Москва ЮАО

8 (915) 453-88-16

8 (916) 461-08-90

С давних пор цвет не оставляет нас равнодушными. Обладая мощным и непосредственным влянием на психику, он способен вызвать реакции от агрессии до умиротворения.

Поэтому каждому, в той или иной степени использующему цвет, необходимо овладеть пониманием и мастерством применения этого действенного средства самовыражения. Художники, дизайнеры, работники типографий, декораторы-оформители, колористы и работники других профессий, имеющих дело с цветом, безусловно согласятся, что отбор и использование красок того или иного цвета является важным в ихней работе.       И все же, не смотря на все возрастающий интерес к возможностям цвета, процесс смешивания не застрахован от ошибок и заблуждений.

В детстве нас учат что есть три цвета - это первичные цвета, из сочетания которых можно получить все остальные. Учитель дает нам три основных цвета красный, синий, желтый и вот мы уже умеем их смешивать получая другие цвета. Мы так же обнаруживаем для себя, насколько легко у нас получается цвет, внешне похожий на грязь. Те из нас кто продолжаетработать с цветом, начинают понимать что этот способ весьма ограничен, поэтому возникает желание добиться более широкой гаммы цветов, которая удовлетворяла бы более утонченным потребностям.

Краски каких бы цветов мы не приобретали, что бы не читали по интересующей теме, в конце концов мы продолжаем действовать методом проб и ошибок. Необходимость уметь быстро, без ошибок получать желаемый цвет очевидна, но к сожалению делать это умеют очень не многие. Даже после многолетней практики большинство все еще испытывают трудности в работе с палитрой. Можно ли найти причины этих трудностей ? Преодалимы ли они ?

Есть мнение что система трех первичных цветов, на которые мы сегодня опираемся, создала множество проблем на пути людей работающих с цветом к мастерству. Она представляет собой приблизительную модель, грубую модель, которая с одной стороны способствует, а с другой препятствует работе. Проблемы связанные со смешиванием цвета преодалимы, но для начала нам нужно избавится от идеи трех первичных цветов и замнить ее более совершенным теоретическим подходом.


В конце XVIII века многим казалось, что ответ на вопрос о точном получении цвета путем смешивания красок найден: была изобретена система трех первичных цветов.
В то время, для того чтобы получить нужный оттенок, большинству художников и декораторов приходилось рассчитывать лишь на свой опыт и использовать довольно ограниченную палитру. Новое изобретение, казалось, сулило облегчение.
Так как данную систему все еще широко используют в качестве отправной точки, нам необходимо её исследовать, прежде чем решить, оправдались ли возла гасмыс на нее надежды.
Приходилось ли вам задумываться, почему получить нужный оттенок бывает так трудно? И почему мутносерые цвета, часто называемые «грязью», получаются так легко?
Совершенно очевидно, что художнику, дизайнеру, типографскому работнику или декоратору необходимо получать желаемый цвет быстро, точно и без лишних трудов.
К сожалению, удается это немногим. Даже после долгих лет работы большинство испытывает трудности в получении нужных оттенков.
Для начала давайте посмотрим на современные способы работы и методы обучения.
Вспомните, как вы начинали изучать работу с палитрой, будь то в школе или позже на занятиях по изо-бразительному искусству.
Цветовая диаграмма (цветовой круг) была изобретена в то же время, что и система первичных цветов.
Вслед за этим последовала обобщающая трактовка, что существует три первичных цвета: красный, желтый и синий (основные цвета), которые при смешивании дают еще три: зеленый, оранжевый и фиолетовый (вторичные или производные цвета).
Как первичные, так и вторичные цвета можно обнаружить на всех цветокомбинирующих диаграммах. И, несмотря па огромное количество публикаций, все они демонстрируют в основном то же, что и диаграмма, приведенная здесь.
 


Как утверждается, три основных цвета: красный, желтый и синий дают производные', оранжевый, фиолетовый п зеленый. А те, в свою очередь, дают цвета третьего порядка: например, желто-оранжевый и красно-оранжевый.
Однако можно ли согласиться, что традиционная цветокомбинирующая диаграмма предполагает, что красный, желтый и синий являются первичными цветами, от которых образуются все остальные, и что, например, синий и красный в результате смешения действительно дают новый цвет — фиолетовый?
Нельзя утверждать, что повсеместное использование подобной системы привело последующие поколения к более эффективному получению цветов и оттенков. Напротив, оно еще больше осложнило и запутало работу.
Кажется, что научиться точно смешивать краски довольно трудное дело. И что только опыт приводит к положительным результатам. До сих пор так оно и было. В нас укрепили веру, что первичные цвета порождают все остальные, и наглядный пример был весьма убедителен.
 

Далее "Современный подход к смешиванию цветов"