13 двигателей-миллионников — рейтинг 2020 года
Реальные истории
Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.
Многие, например, помнят историю с Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.
Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера.
Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.
Что отличает двигатели-миллионники?
Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.
Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.
Как продлить ресурс мотора?
Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит.
Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме.
Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.
Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.
Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.
Читайте также рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.
Самые надежные двигатели легковых автомобилей: список моделей и производителей
Среди разнообразия силовых агрегатов есть самые надежные двигатели легковых автомобилей, которые при правильном обслуживании способны пройти до миллиона километров без капитального ремонта даже в тяжелых условиях.
Список V-образных моторов
V-образные моторы для легковых автомобилей имеют облегченную конструкцию несмотря на сложность компоновки силовой установки. При минимальном обслуживании владельцам авто с такими движками редко приходится производить ремонт агрегата до 500000 км пробега.
К ним относятся:
- BMW — M60;
- BMW — M62.
Двигатель М62 выпустился позже, он имеет сложную конструкцию и является менее надежным, чем М60.
Надежные дизельные двигатели
Дизельный мотор считается самым надежным в мире агрегатом. Автомобиль с дизельной установкой приобретают те, кто часто использует машину. Особенно пользуются спросом двигатели старого поколения с простой конструкцией и отличным запасом прочности.
Mercedes-Benz OM647
Дизельный 5-цилиндровый рядный агрегат выпускался с 2002 по 2005 гг., был установлен на автомобили Е-класса в кузове W 211. Мотор заменили предшественниками ОМ 611, 612, 613. Все они имеют одинаковый размер цилиндров, блока и оснащены впрыском Коммон Рейл 2.
ОМ 647 имеет такие характеристики:
- объем двигателя — 2,7 л;
- мощность — 177 л.с.;
- крутящий момент — 400 Нм;
- диаметр отверстия в блоке цилиндров — 88 мм, поршневой ход — 88,3 мм.
Мотор оснащен турбокомпрессором типа VGT и VNT, давление наддува составляет 1600 бар. Агрегат имеет 2 распределительных вала и цепную передачу ГРМ. Каждый цилиндр отличается 4 регулируемыми толкателями клапана. Блок управления контролирует топливный насос и подачу топлива. Оснащен клапаном EGR с электрическим управлением.
Двигатель имеет предшествующий момент впрыска. При запуске сгорает только часть топлива, в результате чего происходит нагрев камеры, что приводит к быстрому запуску и нагреву дизеля.
В 2006 г. мотор был заменен на универсальный ОМ 646 EVO, на котором были усовершенствованы 90 элементов:
- с помощью укорачивания клапанов снизилась степень сжатия;
- изменение свечей накала на керамические ускорило запуск;
- улучшились вентиляция и промежуточные охладители.
Предположительный ресурс до капитального ремонта составляет 350000 км пробега.
BMW M57
Дизельный рядный 6-цилиндровый двигатель начал выпускаться с 1998 г. Он заменил своего предшественника М 51.
Этот двигатель обладает хорошими качествами, является надежным, экономичным, с улучшенными характеристиками:
- объем двигателя — 3 л;
- мощность — до 286 л.с.;
- вращающий момент — до 580 Нм;
- диаметр цилиндра — 84 мм, расстояние между двумя крайними положениями поршня — 90 мм.
Мотор оборудован турбонаддувом и интеркулером, система впрыска — типа Коммон Рейл. Распределительные валы приводятся в движение за счет цепи ГРМ, ее ресурс позволяет эксплуатацию в течение длительного времени. Каждый цилиндр оснащен 4 клапанами, нажатие на них производится с помощью рычага.
С 2002 г. силовой агрегат усовершенствовали. Были установлены турбины разных размеров, что позволило увеличить давление наддува до 1,85 бар.
Система впрыска оснащена пьезоинжектором, с помощью которого происходит контроль за подачей необходимого количества топлива в камеру сгорания. Электронные датчики контролируют давление масла в двигателе.
С 2005 г. выпустились новые модификации М57: с облегченным алюминиевым блоком цилиндров, улучшенными распределительными валами и форсунками.
Бензиновые моторы
Бензиновые силовые установки больше востребованы на территории России, т.к. они проще в конструкции и доставляют меньше проблем в сильные морозы по сравнению с дизельными агрегатами.
Toyota 3S-FE
Силовая установка 3S-FE изготавливается с 1984 г. До 1996 г. двигатель отличался от других надежностью, простотой конструкции и доступностью в ремонте и эксплуатации. Мотор имеет такие характеристики:
- объем — 2 л;
- мощность — 128 л.с.;
- крутящий момент — 179 Нм;
- диаметр цилиндра — 86 мм, ход поршня — 86 мм.
Двигатель оснащен электронной системой впрыска. Среди недостатков можно отметить шумность и высокий расход моторного масла в автомобилях с пробегом. Преимуществом является большой ресурс до капитального ремонта.
С 1996 г. силовой агрегат изменился: была обновлена конструкция шатунных болтов, которые ломались при движении по неровным дорогам. Из-за перегруженности часто выходил из строя ремень ГРМ. Намного больше стал расход топлива.
Toyota 2GR-FE
Этот 6-цилиндровый долговечный двигатель изготавливается с 2005 г. Имеет 4 клапана на 1 цилиндр. Множество элементов конструкции изготовлены из алюминия. Оснащен современной японской системой контроля подачи топлива VVT-i. Устанавливается на кроссоверы и на премиальные автомобили Лексус.
Мотор имеет такие характеристики:
- объем — 3,5 л;
- мощность — до 280 л.с.;
- крутящий момент — до 353 Нм;
- диаметр цилиндра — 94 мм, ход поршня — 83 мм.
Главным преимуществом силовой установки стал укороченный ход поршня, в результате чего двигатель является неприхотливым и потребляет топливо любого качества. По данным производителя, ресурс двигателя — 500000 км без ремонта.
Автовладельцами были названы такие недостатки:
- после трех лет эксплуатации изнашивается резиновая трубка в системе смазки, масло под высоким давлением разрывает ее, и моторный отсек заливается веществом;
- некоторые агрегаты имеют шумность при холодном запуске;
- тарахтит ремень ГРМ, после замены шумы не прекращаются, поэтому приходится перебирать и ремонтировать всю систему ГРМ.
Существенных проблем с двигателем не возникало. Если рассматривать отзывы владельцев, отмечается больше положительных сторон, чем отрицательных.
Renault-Nissan MR20DE
Производство силовых установок MR20DE началось в 2004 г. и до сих пор активно развивается. Мотор входит в топ-5 лучших двигателей мира. Зарекомендовал себя долговечным, надежным, неприхотливым. Основные проблемы агрегата происходят из-за некачественных комплектующих.
Характеристики мотора:
- объем — 2 л;
- мощность — до 147 л. с.;
- крутящий момент — до 210 Нм;
- Ø цилиндра — 84 мм, ход поршня — 90,1 мм.
ДВС имеет конструктивные особенности:
- На впускном валу оборудован фазорегулятор и отсутствуют гидрокомпенсаторы, за счет чего при первом появлении стука нужно производить регулировку клапанов. Это продлевает ресурс двигателя.
- Из-за конструктивной особенности кулачков распредвала и шейки коленвала снижается внутреннее сопротивление ДВС и улучшаются качества тяги и скорости.
- Регулировка дроссельной заслонки происходит с помощью блока управления.
- Имеет многоточечный впрыск.
- Оснащен цепной передачей ГРМ.
Производитель не указывает срок эксплуатации ДВС, но, по отзывам автовладельцев, проблем ни у кого не возникало до 300000 км пробега. При этом замена масла производилась не в рекомендуемый срок — после пробега не 15000, а 8000 пройденных километров.
Honda D-Series
С 1984 по 2005 гг. начали выпускаться неубиваемые двигатели D-Series. Самыми надежными из них являются модели D15 и D16. Сначала агрегат использовался только на машине Honda Civic. Со временем ДВС получил высокую востребованность и стал выпускаться для многих марок авто.
Параметры основных характеристик:
- объем — 1,5 л;
- мощность — до 130 л.с.;
- крутящий момент — 138 Нм;
- диаметр цилиндра — 75 мм, ход поршня — 84,5 мм.
Первая версия силового агрегата была 8-клапанной и оснащалась карбюраторной системой питания. Позже был установлен инжектор, который получил 16 клапанов. Затем производители произвели улучшение ДВС и добавилась система VTEC с изменениями ФАЗ ГРМ, которая позволяет управлять клапанами по времени открытия и по высоте подъема.
Благодаря этой системе уменьшился расход топлива и увеличилась мощность.
Силовые установки D15 устойчивы при работе с недостаточным количеством масла и без охлаждающей жидкости. Были случаи, когда машина добиралась до СТО без масла и после недорогого ремонта силовой агрегат продолжал свою работу.
Продолжительность функционирования до капитального ремонта, указанная производителем, составляет 350000 км пробега, но, по отзывам владельцев, ресурс превышает указанную цифру в 2 раза.
BMW M50
С января 1989 и по 1996 г. выпускался 6-цилиндровый бензиновый двигатель М50. Силовой агрегат выпускался в 2 вариантах, с рабочими объемами 2,0 и 2,5 л, мощностью 192 л.с., крутящий момент 245 Нм.
Новая модель отличается такими особенностями:
- ременная передача поменялась на цепную;
- установка гидрокомпенсаторов не требует регулировки клапанов;
- сконструирована новая ГБЦ типа DOCH с двумя распределительными валами;
- была установлена дополнительная электронная катушка зажигания, которая регулировалась системой управления двигателя;
- облегченные поршни;
- высокий коэффициент сжатия.
Обновление двигателя позволило увеличить мощность, снизить расход топлива и продлить ресурс силового агрегата.
В рейтинг лучших бензиновых двигателей мира входит японский двухлитровый мотор Mitsubishi 4G63, который устанавливался не только на Митсубиси, но также на Кия и Хундай.
Какой двигатель лучше, посоветует специалист, ведь силовой агрегат подбирается для каждого автомобиля индивидуально.
Двигатели миллионники: описание, применяемость, рейтинг
В погоне за качеством и надёжностью многие автопроизводители делают двигатели с возможным пробегом в 1 000 000 км. Так, силовые агрегаты становятся весьма популярными, поскольку миллион километров не так и просто намотать.
Что означает двигатель миллионник
Двигатель миллионник — это двигатель внутреннего сгорания, который рассчитан на 1 000 000 км пробега без проведения капитального ремонта. Конечно, это показатель абстрактный, поскольку существует ряд «но», которые стоит учитывать.
Например, своевременное и качественное техническое обслуживание отыгрывает немаловажную роль в ресурсе и эксплуатации мотора. Ещё одни важный факт — манера управления водителя и обращение с движком.
Двигатели миллионники делятся на два типа: для грузовых автомобилей и легковых транспортных средств. Что касается грузовиков, то в данную категорию в основном попадают седельные тягачи. Среди легкового автотранспорта легко найти моторы с ресурсом использования 1 000 000 км пробега.
Модельный рад самых известных
Как говорилось ранее, моторы с миллионным ресурсом делятся на две категории, которые нельзя сопоставить между собой. Так, для легкового автомобиля — это идеальный двигатель с высокой стоимостью, а для грузовика — обычное дело. Стоит рассмотреть обе категории по раздельности.
1 000 000 для легковушки
Первыми представителями моторов с ресурсом 1 млн км пробега стали американцы, которые делали свои легендарные мускулкары. Так, на свет появились движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты устанавливались на такие легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.
Вторым историческим этапом для развития моторов с миллионным пробегом известная немецкая дуэль BMW и Mersedes. В ходе сражения были разработаны такие легендарные моторы, как ОМ602, М50 и М57. При правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить почти что вечно.
Японский нейтралитет. Пока немцы бодались между собой, японские автопроизводители сделали несколько движков ничем не уступающих по надёжности и качеству своим европейским конкурентам. Так, свет увидели силовые агрегаты, которые впоследствии стали легендами, — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE. Хотя производство данных силовых агрегатов и прекращено, но все же эксплуатация их продолжается и по сегодняшний день.
Не стоит забывать о силовом агрегате Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега. На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.
На данный момент не много автопроизводителей способны похвастаться, что в их арсенале имеются двигатели с ресурсом 1 000 000 км пробега. Так, в Европе миллионники выпускают BMW, AUDI и Mersedes, в Японии — Toyota, а в Америке — General Motors.
Но, в последнее время сокращается количество автомобилей, которые могут похвастаться такой надёжностью и ресурсом, поскольку высокая стоимость производства снизила популярность.
Это связано ещё и с тем, что выгоднее несколько раз отремонтировать мотор с ресурсом 300 000 км, чем купить и обслуживать миллионник.
Сила и мощь в связке с надёжностью
Особый взор стоит обратить на двигатели в 1 000 000 ресурсом для тяжёлой техники. Так, большинство седельных тягачей с завода изготовителя обладают этим свойством и ресурсом. Известный американский производитель моторов Камминз уже порядка 20 лет производит силовые агрегаты на таком уровне и ресурсе.
Его двигатели устанавливаются на самые известные тягачи, такие как Peterbilt. Не обошли эти силовые агрегаты и отечественный рынок, где на Камаз давно можно встретить моторы Cummins.
Но, зарубежному двигателю существуют отечественные аналоги, которые по качеству и надёжности ничем не уступают. Так, силовые агрегаты Ярославского моторного завода и Камского автомобильного завода признаны в мире одними из самых лучших и надёжных силовых агрегатов. Силовые качества данных движков высокие, а ресурс использования, при правильной эксплуатации и обслуживании составляет 1 млн км пробега.
Вывод
Моторы миллионники достаточно широко представлены в это время. Многие автопроизводители повышают ресурс двигателя, чтобы привлечь покупателей надёжностью. Но, и стоимость транспортных средств с такими характеристиками значительно выше, чем у машин с силовым агрегатом, у которого срок эксплуатации составляет 250-300 тыс. км.
Беспилотные автомобили: как беспилотные автомобили завоевывают мир
- en
- en
- Гаджеты
- Мед и био
- Научное образование
- Техника и безопасность
- Крипто и блокчейн
- Бизнес и стартапы
- Статьи
- Новости
- Интервью
- Столбцы
% PDF-1. 6 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj >>> / Thumb 254 0 R / MediaBox [0 0 631 799] / Type / Page >> endobj 3 0 obj >>> / Thumb 259 0 R / MediaBox [0 0 637 799] / Type / Page >> endobj 4 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 5 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 6 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 7 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 8 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 9 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 10 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 11 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 12 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798. 794] / Type / Page >> endobj 13 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 14 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 15 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 16 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 17 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 18 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 19 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 20 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 21 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 22 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 23 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 24 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 25 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 26 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 27 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 28 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 29 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 30 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 31 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 32 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 33 0 obj> / Font> / XObject
Образцовый миллионер Оскара Уайльда
Если человек не богат, быть очаровательным парнем бесполезно. Романтика — это привилегия богатых, а не профессия безработных. Бедные должны быть практичными и прозаичными. Лучше иметь постоянный доход, чем увлекаться. Это великие истины современной жизни, которых Хьюи Эрскин никогда не осознавал. Бедный Хьюи! В интеллектуальном плане, надо признать, он не имел большого значения.Он никогда в жизни не говорил гениальных или даже злых слов. Но тогда он был удивительно красив, с его каштановыми волосами, четко очерченным профилем и серыми глазами. Он был так же популярен среди мужчин, как и среди женщин, и у него были все достижения, кроме зарабатывания денег. Его отец завещал ему свой кавалерийский меч и пятнадцатитомную «Историю войны на полуострове». Хьюги повесил первое над своим зеркалом, вторую поставил на полку между Ruff’s Guide и Bailey’s Magazine и прожил на двести в год, которые ему позволяла старая тетя.Он все перепробовал. Он работал на фондовой бирже шесть месяцев; но что было делать бабочке среди быков и медведей? Некоторое время он был торговцем чаем, но вскоре устал от пекое и сушонга. Затем он попытался продать сухой херес. Это не ответило; шерри был слишком сухим. В конце концов он превратился в ничто, очаровательного, малоэффективного молодого человека с прекрасным профилем и без профессии.
Что еще хуже, он был влюблен. Девушкой, которую он любил, была Лора Мертон, дочь отставного полковника, который потерял самообладание и нарушил пищеварение в Индии и никогда больше не нашел ни одного из них.Лаура обожала его, и он был готов целовать шнурки ее обуви. Они были самой красивой парой в Лондоне, и между ними не было ни цента. Полковник очень любил Хьюи, но не хотел слышать о помолвке.
«Приди ко мне, мой мальчик, когда у тебя будет десять тысяч собственных фунтов, и мы разберемся с этим», — говорил он; и Хьюи в те дни выглядел очень мрачным, и ему пришлось пойти к Лоре за утешением.
Однажды утром, направляясь в Холланд-парк, где жили Мертоны, он зашел повидать своего большого друга, Алана Тревора.Тревор был художником. Действительно, в наши дни от этого мало кто спасается. Но он был еще и художником, а художники довольно редки. Лично он был странным грубым парнем, с веснушчатым лицом и рыжей рваной бородой. Однако, когда он взялся за кисть, он был настоящим мастером, и его картины пользовались большим спросом. Следует признать, что сначала он был очень увлечен Хьюи исключительно из-за его личного обаяния. «Единственные люди, которых должен знать художник, — говорил он, — это люди, которые красивы и красивы, люди, на которых приятно смотреть и с которыми приятно разговаривать.Мужчины-денди и милые женщины правят миром, по крайней мере, они должны это делать ».