Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков. Разбираем пример маркировки диска В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1 Этот пример и расшифруем далее. Rim Width (посадочная ширина) «7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики. Flange (тип кромки) Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем. Разъёмность обода Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными. Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод. Rim Diameter (диаметр монтажный) Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов. Hump (подкаты и выступы) Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов: Н — с единственной стороны диска. FH (Flat Hump) — с плоской формой. AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия) В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению. Einpress Tief, ET (вылет диска) Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля. Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр) Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто. В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом. Также на диске могут быть указаны: JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков? JWL-маркировка VIA-маркировка Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой. В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков. Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН): 1) Расчет индекса нагрузки для испытаний В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг! 2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки Испытание качением (!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA. Испытание на удар Источник: wheel-info.ru, drive2.ru. |
Расшифровка колесного диска
Критерии выбора при покупке литых дисков
На что же следует обращать внимание при покупке автомобильных дисков?
На марку и модель автомобиля. Идеальным считается выбор продукции, которая изготовлена специально для Вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подходило Вам по всем характеристикам и размерам.
На условия эксплуатации. Вам нужно иметь представление о том, в каких условиях собираетесь ездить. Для езды во внедорожных условиях или лесистой местности Вам будут необходимы более надёжные диски, нежели для использования на ровных дорогах в городских условиях.
Материал для изготовления. Это может быть сплав алюминия или магния. Каждый из этих металлов имеет свои достоинства и недостатки. Вам нужно определить, какой из них Вам лучше всего подойдёт.
Форма и внешний вид. Эти параметры говорят не только о дизайне автомобиля, но и о дополнительной сложности, например, при мытье автомобиля.
Сертификат качества. Обязательно убедитесь в том, что приобретаемые Вами диски имеют сертификат качества производителя.
Не гонитесь за дешёвыми дисками неизвестных производителей. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от именитых производителей.
Выбор колесных дисков
Одним из критериев выбора диска является их форма и внешний вид. Зачастую можно услышать о том, что нельзя приобретать диски от неизвестных производителей. Лучше выбирать что-то более дорогое и известное. Почему так, спросите Вы? Всегда же хочется сэкономить, а известные марки имеют недешевую цену. А дело все в экономии на покупке. Вы потом можете много потерять при эксплуатации. Известные бренды лучше подбирать по следующим соображениям:
Высокое качество используемых материалов служит дополнительной гарантией того, что изделие будет надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
У каждого серьёзного производителя имеются свои эксклюзивные рецепты производства, повышающие качество и эксплуатационные характеристики продукции;
Более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
Покрытие на дорогой продукции считается более надёжным. Вы можете не беспокоиться по поводу появления коррозии;
Репутация — это та вещь, которую сложно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель это понимает. Солидные производители дисков работали долгое время на свое имя и поэтому стараются не потерять его.
Правильный выбор литых дисков является гарантией того, что они будут служить Вам долгое время и не будут причиной возникновения опасности на дороге.
Для правильной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка. В ней указывают всю информацию об изделиях, его размерах, параметрах.
Важно уметь читать маркировку, определять, какие характеристики нужны для Вашего автомобиля. Не стоит гнаться за дешевизной.
Эти 3 кита, на которых держится безопасность Вашего автомобиля на дороге. Всегда помните об этом!
Читайте так же: Реставрация литых дисков на автомобилях. А в следующей статье речь пойдет про Японский бренд Work Wheels.
Возможно Вам понравиться
Оптимальная цена
Последнее поступление
Поделиться ссылкойИП Коваленко Александр Владимирович
Опубликовано
Информация обновлена
Расшифровка маркировки дисков автомобиля
При покупке дисков многие водители в основном ориентируются на диаметр дисков или их ширину. При этом следует учитывать и другие параметры, которые будут гарантировать совместимость колес с автомобилем. И это стоит сделать перед тем, как ставить шины на диски, так как вернуть их в дальнейшем может быть проблематично.
Как читать маркировку автомобильных дисков?
Хотя сначала обозначения кажутся сложными, каждый параметр четко обозначен. Последовательность цифр и букв сообщает не только о диаметре или ширине обода, но и о его профиле, назначении и расположении точек крепления. Типичное обозначение, например, 8Jx17h3 ET20. Как читать такую маркировку колесных дисков?
Ширина диска
Первая цифра в маркировке указывает ширину обода. Он выражается в дюймах, поэтому, чтобы получить ширину в миллиметрах, умножьте его на 25,4. Это нужно сделать, например, чтобы определить ось симметрии обода и сравнить ее с другим значением, например, ET, указанным в миллиметрах.
Ширина обода увеличивается на 0,5 дюйма, поэтому вы можете найти их 7,5 или 8,5 дюйма. При выборе ширины следует учитывать как рекомендации производителя автомобиля (размер колесной арки), так и ширину ваших шин. Допускаются небольшие вариации ширины, но не переусердствуйте. Обычно допускается максимальный допуск 1-2 дюйма в зависимости от ширины шины. Слишком большая разница может отрицательно сказаться на комфорте вождения и управляемости.
Профиль фланца
Буква ставится сразу после номера ширины обода. Указывает тип профиля фланца, то есть точку контакта между шиной и ободом. В легковых автомобилях это обычно буква J или JJ (внедорожники). Старые автомобили также имеют фланцевые профили B, P и K.
Маркировка профиля фланца:
- A, D — велосипеды, мопеды, мотоциклы, фургоны, грузовики, вилочные погрузчики
- B, P, K — диски старого типа, используемые в старых автомобилях
- E, F, G, H — фургоны, грузовики, полуприцепы
- J — легковые автомобили
- JJ — внедорожники 4х4
- S, T, V — коммерческие автомобили с плоскими колесными дисками
- W — сельскохозяйственные тракторы
Диаметр диска
Диаметр указан в дюймах. Это наименее проблемное значение, потому что для водителей большое значение имеет размер дисков. Выбирая диски другого диаметра, следует иметь в виду, что может потребоваться выбрать другой ET. Интересно, что у некоторых старых автомобилей были метрические диски.
Кольцевые подкаты
Поперечное сечение обода во многом влияет на его прочность. Это часть диска, покрытая шиной. Производители используют разное сечение в зависимости от области применения, места установки и стиля диска. Обозначение профиля поперечного сечения может состоять из букв и цифр или только букв, но всегда содержать букву H. Типичные профили для легковых автомобилей: H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3 и Eh3 +.
Вылет
ET, также известное как вылет, — это обозначение седла диска. Определяет расстояние точек крепления колеса (контакта ступицы) от центра симметрии колеса. ET, производное от немецкого термина einpress tiefe, может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное значение ET означает, что диск будет больше прятаться в колесной арке, а отрицательное значение ET означает, что он будет больше выступать. На ободе ЕТ0 точка крепления находится точно посередине ширины диска.
Диски ET можно использовать для корректировки колеи, например, после перехода на диски большего размера. Однако производители автомобилей не рекомендуют увеличивать ширину колеи более чем на 2%. ET также влияет на то, войдет ли тормозной диск со ступицей в обод и сможет ли само колесо свободно работать в колесной арке.
Расстояние между крепежными болтами
Еще одна чрезвычайно важная информация — это количество крепежных болтов и расстояние между ними. Вы не найдете его в вышеприведенной маркировке, и это значение должно быть указано в другом месте колесного диска. Они представлены в виде двух чисел, например, 5×115. Первый — это количество крепежных болтов (шпилек), а второй — диаметр круга, на котором они расположены.
Что делать, если у купленных автомобильных дисков другое расстояние между крепежными винтами? Если вы не можете вернуть их и хотите, чтобы они были установлены, вы можете использовать адаптер. Это шайба, устанавливаемая на ступицу, которая позволит вам адаптировать точки крепления. Однако помните, что большое расстояние расширит гусеницу и может выдвинуть колеса слишком далеко. По закону, колеса не должны выступать за контур колесной арки.
Какие колесные диски выбрать?
Независимо от того, планируете ли вы покупать алюминиевые или стальные диски, маркировка будет одинаковой. Диски какого размера подойдут к вашей модели автомобиля, среди прочего вы найдете в руководстве по автомобилю. Подбирать слишком большие диски — дело рискованное, потому что простая установка колес еще ничего не значит. Также важно, как ведет себя колесо на полном повороте или на максимальной скорости. Также следует учитывать, что плохо подобранные диски могут испортить геометрию подвески, ускорить ее износ и снизить комфорт вождения.
Подробную информацию о совместимости дисков можно найти в таблицах производителя. Там точно указаны модели автомобилей, на которые можно безопасно установить колесные диски.
6 1 2Jx16h3 расшифровка — ProDemio.ru
Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.
СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска
СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.
d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.
JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.
VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.
В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.
Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):
1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!
2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.
Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.
(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.
Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.
Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.
Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Маркировка дисков
Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.
В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Расшифровка данной маркировки будет следующей:
Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.
Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:
- радиус закругления,
- форма контура профиля,
- угол наклона полок,
- высота полок и т. д.
Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.
Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.
Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.
Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.
Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.
Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.
Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.
Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.
Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.
- Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
- Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.
Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.
Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).
Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.
Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.
Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).
При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Как определить, какой у вашего автомобиля привод на передние или задние колеса
У каждой машины есть какая-то трансмиссия. Трансмиссия — это система передачи мощности двигателя вашего автомобиля ведущим колесам, которые приводят его в движение. Трансмиссия состоит из:
- Полуоси
- Дифференциал
- Карданный вал
- Раздаточная коробка
- Трансмиссия
В переднеприводном автомобиле трансмиссия включает дифференциал внутри картера и не имеет карданного вала или раздаточной коробки.В заднеприводном автомобиле все компоненты индивидуальны, хотя раздаточная коробка не задействована. В полноприводном или полноприводном транспортном средстве присутствует каждый из компонентов, хотя некоторые части могут или не могут быть объединены вместе.
Важно знать, какую конструкцию трансмиссии использует ваш автомобиль. Вам может потребоваться узнать, какая трансмиссия у вас установлена, если:
- Вы покупаете запчасти для своего автомобиля
- Вы ставите свой автомобиль на тележку позади дома на колесах
- Автомобиль необходимо буксировать
- Вы проводите техническое обслуживание собственного автомобиля
Вот как вы можете определить, какой у вашего автомобиля привод на передние, заднеприводные, полноприводные или полноприводные.
Метод 1 из 4. Определите область применения вашего автомобиля
Тип транспортного средства, которым вы управляете, может помочь вам сузить круг вопросов, будь то автомобиль с передним или задним приводом.
Шаг 1. Узнайте, какой у вас тип автомобиля. . Если у вас семейный автомобиль, компактный автомобиль, минивэн или роскошный автомобиль, скорее всего, это передний привод.
Основным исключением являются автомобили, произведенные до 1990 года, когда автомобили с задним приводом были обычным явлением.
Если вы водите грузовик, полноразмерный внедорожник или маслкар, это, вероятно, заднеприводная конструкция.
Примечание : Здесь также есть исключения, но это общая рекомендация для начала поиска.
Метод 2 из 4. Проверьте ориентацию двигателя
Компоновка двигателя поможет вам определить, какой у вашего автомобиля привод на передние или задние колеса.
Шаг 1: Откройте капот . Поднимите капот, чтобы увидеть двигатель.
Шаг 2: Найдите переднюю часть двигателя . Передняя часть двигателя не обязательно направлена вперед к передней части автомобиля.
- Передняя часть двигателя — это место, где крепятся ремни.
Шаг 3. Проверьте положение ремней . Если ремни направлены в сторону передней части автомобиля, ваш автомобиль не является переднеприводным.
Это называется продольно установленным двигателем.
Трансмиссия установлена в задней части двигателя и не может передавать мощность в основном на передние колеса.
Если ремни находятся сбоку от автомобиля, ваша трансмиссия не является заднеприводной. Это известно как поперечная конструкция опоры двигателя.
Примечание : Проверка ориентации двигателя поможет вам сузить возможности трансмиссии, но не может полностью указать на трансмиссию, поскольку у вас также может быть полноприводный или полноприводный автомобиль.
Метод 3 из 4. Проверьте свои оси
Осевые валы используются для передачи мощности на ведущие колеса. Если к колесу прикреплен ось, это ведущее колесо.
Шаг 1. Проверьте под автомобилем. : Посмотрите под переднюю часть автомобиля в области колеса.
- Вы увидите тормоза, шаровые опоры и поворотный кулак на задней стороне колеса.
Шаг 2: Найдите металлический вал : Найдите цилиндрический металлический вал, который проходит прямо к центру поворотного кулака колеса.
Диаметр вала будет примерно дюйм.
На конце вала, который крепится к колесу, будет гофрированный резиновый чехол конической формы.
Если вал присутствует, ваши передние колеса являются частью трансмиссии.
Шаг 4. Проверьте задний дифференциал . Загляните под зад своей машины.
Он будет размером примерно с небольшую тыкву, и ее часто называют тыквой.
Он будет установлен прямо между задними колесами в центре автомобиля.
Ищите длинную твердую трубку от тыквы или полуось, похожий на вал передней оси.
Если есть задний дифференциал, в конструкции вашего автомобиля используется задний привод.
Если у вашего автомобиля есть и передний, и задний ведущие оси, у вас будет полный или полный привод. Если двигатель установлен поперечно и у вас есть передний и задний ведущие мосты, значит, у вас полноприводный автомобиль.Если двигатель установлен продольно и у вас есть передняя и задняя оси, у вас полноприводный автомобиль.
Метод 4 из 4. Выполните поиск VIN
Идентификационный номер вашего автомобиля может помочь вам определить тип трансмиссии вашего автомобиля. Вам потребуется доступ к Интернету, поэтому вы не сможете использовать этот метод, если окажетесь в дорожной ситуации.
Шаг 1. Найдите ресурс для поиска VIN . Вы можете использовать популярные сайты отчетов об истории транспортных средств, такие как Carfax и CarProof, которые требуют оплаты.
- Вы также можете найти бесплатный декодер VIN в Интернете, который может не предоставить полную информацию.
Шаг 2: Введите полный номер VIN в поиск . Отправить, чтобы просмотреть результаты.
- При необходимости оплатить.
Шаг 3. Просмотрите результаты настройки трансмиссии . Ищите сокращения FWD для переднего привода, RWD для заднего привода, AWD для полного привода и 4WD или 4×4 для полного привода.
Если вы прошли через все эти методы, но все еще не уверены, какой тип привода у вашей машины, обратитесь к профессиональному механику, чтобы он осмотрел вашу машину. Знание того, какая у вас трансмиссия, важно, если вам когда-нибудь понадобится буксировать машину, купить запчасти для нее или буксировать за домом на колесах.
Кибербезопасность в беспилотных автомобилях: помощь в предотвращении взлома
По мере того как на наших дорогах начинают появляться беспилотные автомобили, возрастает важность их кибербезопасности.Беспилотные автомобили и грузовики в значительной степени зависят от каналов связи для безопасной работы и выполнения основных задач. Эти ссылки на внешний мир позволяют транспортным средствам получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети (OTA), данные о движении в реальном времени, информацию о навигации и дорожных знаках, а также данные от других транспортных средств.
К сожалению, это означает, что хакеры могут атаковать несколько поверхностей. Все, от беспроводной связи между транспортными средствами (V2I) и транспортных средств (V2V) до простого USB-накопителя, содержащего микропрограммное обеспечение, может быть уязвимо для атак, и эти уязвимости, если их не устранить, могут поставить под угрозу безопасность пассажиров и пассажиров. безопасность других участников дорожного движения.
Обеспечение безопасности автономных транспортных средств
Для тех, кто создает автономные транспортные средства, цель состоит в том, чтобы сделать поверхность для атак аппаратного и программного обеспечения как можно меньше. Это должно быть частью комплексной программы безопасности в соответствии с таким стандартом, как ISO 26262.
Простой метод атаки — подключение к бортовому отладочному порту (ODB) автомобиля или подключение USB-накопителя с вредоносным ПО. Последствия этого типа атаки могут быть серьезными, что было продемонстрировано, когда исследователи Uber взяли под контроль тормоза и рулевое управление Jeep Cherokees, используя порт ODB.
Постоянная защита
Педро Каломарде, представитель службы технической поддержки, Mouser. Чтобы усложнить задачу, необходимо, чтобы средства кибербезопасности автономных транспортных средств могли справляться с угрозами в режиме реального времени, распознавать вредоносные сообщения и предотвращать их распространение по транспортному средству. Это сложный вопрос: природа угроз всегда будет меняться, а это означает, что системы безопасности необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Обычно для этого требуются периодические обновления OTA, которые сами по себе создают возможности для атак.Поэтому разработчикам автомобильных систем необходимо обеспечить полную защиту своих проектов.
Стандарт связи V2V и V2I
КаналыV2V и V2I обычно работают по стандарту выделенной связи малого радиуса действия (DSRC). В Европе используются частоты 5470–5725 МГц и 5855–5925 МГц. В США это от 5850 до 5925 МГц, а в Японии 5770–5850 МГц.
Эти соединения V2I и V2V используют шифрование, но это само по себе вызывает вопросы у разработчиков системы.Например, когда и где вы расшифровываете пакет данных? Один из вариантов — на борту транспортного средства, что означает, что транспортное средство может сразу же обработать данные. Однако для дешифрования на плате требуется больше вычислительной мощности. Альтернативой является отправка данных на центральный сервер для дешифрования; это позволяет проводить больший анализ, но увеличивает задержку.
Третий способ может заключаться в использовании комбинации, при которой некоторые данные помечены для мгновенного встроенного дешифрования, а другие данные помечены для пересылки на сервер.Однако это создает еще один потенциальный путь атаки, потому что хакер может отправить вредоносные данные в транспортное средство, помеченное для мгновенного дешифрования, которое затем скомпрометирует некоторые из систем транспортного средства.
И наряду с шифрованием должен быть безопасный уровень аутентификации, чтобы гарантировать, что данные поступают из надежных источников.
Продукты комплексной безопасности
Различные компании работают над способами защиты автономных транспортных средств. Infineon и Argus, например, создают интегрированное решение с использованием многоядерного микроконтроллера Infineon AURIX.Решение связывает систему обнаружения и предотвращения вторжений (IDPS) Argus с облачной платформой, тем самым создавая единый безопасный шлюз к бортовой сети автомобиля. IDPS отслеживает атаки с помощью контекстно-зависимых эвристических и обучающих алгоритмов. Облачная платформа, тем временем, дает производителям автомобилей легкий доступ к данным о состоянии кибербезопасности их автомобилей, а также инструменты для анализа атак и принятия соответствующих мер. Гибкость IDPS означает, что он работает с различными операционными системами, протоколами связи и вариантами развертывания.
Другой пример — сотрудничество между Mission Secure (MSI), разработчиком программного обеспечения для защиты от киберпространств, и Perrone Robotics, производящим программное обеспечение для беспилотных транспортных средств. В этом пилотном проекте платформа MSI Secure Sentinel прошла испытания.
Обнаружив некоторые слабые места в безопасности автомобилей с беспроводной технологией, компании приступили к их устранению. Уязвимости включают тот факт, что производители автомобилей не могли отслеживать инциденты взлома, которые уже имели место; также не было достаточных процессов для блокирования атак и риск нарушения конфиденциальности частных лиц в результате сбора данных.
Те, кто занимается поставкой компонентов, также стремятся предоставлять более интегрированные предложения. Например, Analog Devices (ADI) приобрела подразделение Cyber Security Solutions (CSS) Sypris Electronics, что позволило ей включить кибербезопасность в свой портфель продуктов для беспилотных автомобилей. Это будет лежать в основе ее Secure Technology Group (STG), которую будет курировать бывший президент Sypris. Задача STG будет заключаться в использовании защищенной программной криптографии и защищенного оборудования для обеспечения безопасной радиосвязи, а также предоставления программного обеспечения и услуг кибербезопасности.
Для любого, кто проектирует или разрабатывает любую часть беспилотного транспортного средства, безопасность должна быть в центре внимания. По сравнению с традиционными автомобилями, беспилотные модели имеют гораздо большую потенциальную поверхность для атак, поэтому без соответствующей кибербезопасности автомобиль не будет безопасным. Те, кто стоит за революцией в области автономных транспортных средств, должны мыслить целостным образом: чтобы создать действительно безопасную среду, необходимо учитывать каждый аспект — от придорожных ресурсов, взаимодействующих с транспортным средством, до отдельных соединений в контроллерах транспортных средств.
Шифрованиебудет играть важную роль в самоуправляемых автомобилях
Автомобили с автоматическим управлением нуждаются в шифровании
Все согласны с тем, что беспилотные автомобили могут стать одной из самых значимых технологических тенденций в ближайшее десятилетие. В то время как многие опасаются идеи о том, что шоссе будет заполнено машинами, управляемыми искусственным интеллектом, с невнимательными пассажирами, защитники утверждают, что беспилотные автомобили могут повысить эффективность передвижения, уменьшить заторы на дорогах, меньше аварий и больше свободного времени для потенциальных водителей.Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) признает 5 уровней автоматизации транспортных средств, причем самый высокий, уровень 5, полностью автоматизирован без участия человека. Хотя некоторые производители пообещали выпускать автомобили пятого уровня в ближайшие 5 лет, никто не может быть уверен, насколько мы далеки от повсеместного распространения этой технологии, так как многое зависит от регулирования, дорожной инфраструктуры и восприятия потребителей. Очевидно, что чем выше уровень автоматизации транспортного средства, тем больше потребность в подключении к сети и безопасности.Эта возможность подключения достигается двумя способами.
Первый — это связь между транспортными средствами, которая позволяет транспортным средствам общаться друг с другом и расширять свои собственные бортовые возможности по обнаружению опасностей, избеганию дорожного движения и т. Д. Это дает транспортному средству возможность использовать автомобили вокруг них для движения толпы. полученная информация. Во-вторых, связь между автомобилем и удаленной инфраструктурой производителя. Это позволит производителю поддерживать связь с автомобилем, устанавливать обновления, отзывать проблемы, получать отзывы пассажиров, распространять платный контент или функции и т. Д.
Эта зависимость от возможности подключения в сочетании с множеством потенциальных рисков для безопасности делает использование шифрования данных и аутентификации важным для индустрии беспилотных автомобилей. Очень важно, чтобы каждое транспортное средство аутентифицировало и расшифровывало всю информацию, которую оно отправляет и получает. Технологии Futurex производственного класса могут быть реализованы во всех аспектах подключения транспортных средств, включая:
- аутентификацию водителя,
- криптографическую защиту связи между транспортными средствами и
- криптографическую защиту связи транспортных средств с инфраструктурой.
Универсальный модуль безопасности конечных точек ESM1000 от Futurex обеспечивает идеальное решение для каждого из вышеперечисленных сценариев. Это компактное устройство (немного больше, чем сотовый телефон) обеспечивает надежную надежность основной линейки аппаратных модулей безопасности Futurex, но с малым форм-фактором, что делает его идеальным для автомобильной промышленности. С бортовым ESM1000 внутренний компьютер транспортного средства сможет аутентифицировать учетные данные водителя, а также информацию, которую он получает от других транспортных средств и производителя.Это даст пассажирам душевное спокойствие, которое можно получить, только зная, что ваш беспилотный автомобиль каждый раз получает только нужную информацию из правильного источника.
Если вы заинтересованы в изучении решений Futurex для автомобильной промышленности, обратитесь к архитектору решений прямо сейчас.
«Федеральная политика в отношении автомобилей». Сентябрь 2016 г. Национальная администрация безопасности дорожного движения.
VIN-декодер | Расшифруйте любой VIN-номер бесплатно
Хотите узнать о двигателе, трансмиссии или любую другую важную информацию о вашем автомобиле? Хотите узнать, когда и где был произведен автомобиль? Это просто! Вам нужно всего лишь использовать наш бесплатный, удобный и интуитивно понятный декодер VIN .
Что такое декодер VIN?
Декодер VIN — это онлайн-инструмент , разработанный, чтобы помочь покупателям и владельцам автомобилей легко и быстро узнать все данные, относящиеся к конкретному автомобилю. Чтобы использовать этот инструмент, вам нужно ввести VIN интересующего вас транспорта в строку поиска декодера VIN, а затем нажать кнопку «декодировать». Если вам нужна статистика о вашем автомобиле или вам нужна информация об автомобиле, который вы хотите купить, вы получите все важные сведения о нем на экране, как только вы нажмете кнопку декодирования .
VIN Decoder абсолютно бесплатный
В большинстве случаев, когда покупатели идут в автосалон, чтобы купить автомобиль, они не уверены в характеристиках того или иного автомобиля. Иногда они опасаются, что в конечном итоге купят автомобиль с другими характеристиками, а не с теми, на которые они рассчитывали. Иногда они не знают происхождения машины, модели или даже возраста. Если вы попали в такую запутанную ситуацию, декодер VIN — ваш спаситель. Он избавит вас от всех ваших страхов, поскольку предоставляет вам все жизненно важные данные об автомобиле , который вы покупаете.
Как работает декодер VIN?
Декодер VIN работает без проблем. Имея огромных данных обо всех транспортных средствах, он может получить доступ и предоставить подробную информацию о любом перевозчике. Информация о транспортных средствах, хранящаяся в VIN-декодере, включает такие характеристики, как двигатель , модель марки автомобиля, модель , тип трансмиссии , год выпуска , когда она была произведена, место производства , заводской номер и многое другое.Хранящиеся здесь данные постоянно обновляются и добавляются новые данные. Таким образом, вы получаете правильные и актуальные данные о конкретной машине.
Следовательно, идентификация декодера VIN может защитить вас от мошеннических сделок с автомобилем , особенно при покупке автомобиля.
Какие автомобили могут декодировать VIN?
Система VIN, введенная в 1981 году в США, распространяется не на все типы транспортных средств. Здесь мы собрали некоторые из транспортных средств, для которых вы можете использовать идентификационный номер транспортного средства:
Что такое VIN (идентификационный номер транспортного средства)?
Идентификационный номер транспортного средства — это уникальная криптограмма для идентификации конкретного автомобиля.По сути, это похоже на отпечаток автомобиля , поскольку никакие два автомобиля не могут иметь один и тот же идентификационный номер.
VIN — это набор из 17 символов, (заглавные буквы и цифры), который служит уникальным идентификатором для каждого транспортного средства. Однако это не включает буквы I, O и Q . VIN показывает уникальные характеристики, характеристики и производителя каждого автомобиля. Они помогают отслеживать отзывы, регистрацию, страховое покрытие, претензии по гарантии и кражи.
Что означает каждая цифра в VIN?
В номере VIN первая цифра показывает страну , где был произведен автомобиль, вторая и третья цифры показывают производителя или производителя и тип автомобиля соответственно. Четвертый и восьмой символы представляют атрибуты автомобиля , такие как марка и размер. Девятая цифра представляет собой код безопасности , который классифицирует VIN как утвержденный производителем. Десятая цифра соответствует модельному году автомобиля , а одиннадцатая цифра указывает на авторизованный завод , производивший автомобиль (таблица ниже).Последние шесть символов представляют серийный номер .
Вот таблица, упрощающая VIN:
Цифра VIN | Значение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 st цифра | Страна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 nd8 цифра nd8 регион | 3 rd цифра | Тип транспортного средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 th цифра | Атрибуты транспортного средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 th цифра | Атрибуты транспортного средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атрибуты автомобиля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 th цифра | Атрибуты транспортного средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 th цифра | Атрибуты транспортного средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 th цифра | Digit | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 th цифра | Год 903 49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 th цифра | Сборочный завод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 th цифра | Последовательный номер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 th цифра | Последовательный номер | Последовательный номер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 th цифра | Порядковый номер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 th цифра | Последовательный номер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 th цифра | Последовательный номер производителя )
Код | Год | |
---|---|---|
A | 1980 | |
B | 1981 | |
C | 1982 | |
E | 1984 | |
F | 1985 | |
G | 1986 | |
H | 1987 | |
J | ||
J | 1988 | |
J | 1988 | L1990 |
Код | Год |
---|---|
M | 1991 |
N | 1992 |
P | |
S | 1995 |
T | 1996 |
V | 1997 |
W | 1998 |
X | 1999 |
Y | 2000 |
1 | 2001 | 9033 9033 9033 903 | 2 | 2002 |
3 | 2003 |
4 | 2004 |
5 | 2005 |
6 | 2006 |
6 | 2006 | 2008 |
9 | 2009 |
A | 2010 |
B | 2011 |
C | 2012 | C | 2012 | 6 ГодD | 2013 |
E | 2014 |
F | 2015 |
G | 2016 |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 | K | 2019 | 90332021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
Где найти VIN?
VIN можно найти как на автомобиле и в документах . В документах или на транспортном средстве должен совпадать с . Важно убедиться, что VIN в записи совпадает с VIN на автомобиле, особенно если вы покупаете подержанный автомобиль.
В зависимости от фирмы, выпустившей автомобиль, вы можете найти VIN в разных местах.
- На автомобиле:
- нижний угол приборной панели рядом с водителем (также видно снаружи). В некоторых руководствах это называется лобовым стеклом;
- Дверной косяк водителя или пассажира . Вы можете видеть это всякий раз, когда открываете дверь;
- Передняя часть блока с двигателем , под капотом автомобиля.
- В документах .Вы можете найти его в следующих документах:
- Право собственности;
- Страховая карта;
- Руководства;
- Карточка регистрации автомобиля;
- Журнал кузовных ремонтов;
- Протоколы полиции.
Почему VIN имеет значение?
Существуют обстоятельства, при которых вам необходимо проверить VIN автомобиля, потому что многие информационные реестры используют его для сбора сведений об автомобиле.
Если вы планируете купить подержанный автомобиль, вы можете проверить VIN автомобиля, который хотите купить, по номеру узнать больше о нем, например получить информацию о его предыдущих владельцах, ремонте и попадании ли в аварию .Вы также сможете узнать, выдавал ли производитель автомобиля отзыв об отзыве автомобиля и позаботился ли о соответствующем ремонте. Наконец, VIN помогает правоохранительным органам идентифицировать украденные автомобили.
Можно ли выдавать VIN-номер?
Безусловно, да . Невыполнение этого требования приведет к тому, что любой, кто заинтересован в покупке вашего автомобиля, не сможет проверить некоторые характеристики ухода, который, по вашему мнению, предоставляется за вашим автомобилем. Это может сделать их подозрительными ваших заявлений об атрибутах вашего автомобиля.
VIN не является деликатным элементом, как номер социального страхования, и нет ничего плохого в том, чтобы сообщить его всем, кого это касается. Хотя идентификационный номер транспортного средства уникален для конкретного автомобиля, он не может поставить под угрозу вашу безопасность, если вы его выдадите. Честно говоря, некоторые VIN-номера размещаются на открытых участках на автомобиле, где любой может легко получить к ним доступ, например, на приборной панели. Кроме того, вы каждый день постоянно ездите с подвешенным на машине номерным знаком.Кроме того, любой номерной знак можно легко преобразовать в VIN на том же сайте.
Пример расшифровки VIN
Идентификационный номер автомобиля используется для идентификации вашего автомобиля. Он состоит из уникальных букв и цифр с особым значением и предлагает информацию о вашем автомобиле. Есть разные причины, по которым вы можете захотеть его расшифровать. Возможно, вы заменяете деталь вашего автомобиля и вам нужна такая же запчасть, или, возможно, вы покупаете автомобиль и хотите быть уверенным в его характеристиках, заявленных владельцем.Какой бы ни была причина, по которой вы хотите его декодировать, вы получите много информации об этом .
Вот пример расшифровки VIN:
VIN | Год | Производитель | Модель | Двигатель | Накладка |
---|---|---|---|---|---|
1FTFW1CT5DFC2 | 9034 3,5 л V6 TURBO | FX2 SuperCrew 5,5 футов. Кровать 2WD | |||
1GC5CZEG0F0017106 | 2015 | Chevrolet | Silverado | 6.0 Li | 3500 LT |
4T1BG28K81U7 | 2001 | Toyota | Camry | 2.2L L4 DOHC 16V | CE |
WGBA5B BMW L6 DOHC 24V | 535i xDrive | ||||
JN1AZ4EH7DM430111 | 2013 | Nissan | Z | 3.7L V6 DOHC 24V | 370Z Coupe |