Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Давление в автомобильных шинах определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Показатели плотности влияют на равномерность распределения веса и качество сцепления колеса с поверхностью дороги. Эти факторы напрямую воздействуют на жизненный цикл резины, расход топлива и, в конечном итоге, безопасность водителя, пассажиров и окружающих. Узнать, правильно ли накачано колесо можно проверив уровень давления в шинах.
Какое давление в шинах
Для каждого автомобиля определены уникальные показатели оптимального давления и зависят они не только от размера колёс. Определяют уровень воздуха такие факторы, как снаряжённая масса машины и сезонность. Вариантов, при которых плотность не соответствует норме несколько:
- Завышенное давление – шины перекачаны;
- низкое давление – покрышки накачаны недостаточно;
- разное давление во всех колёсах.
Можно зрительно определить уровень воздуха внутри покрышки.
Уменьшает пятно контакта с дорогой и пониженное, и повышенное давление внутри колеса. Особенно это заметно на твёрдом покрытии – асфальте, укатанном грунте. При избыточном давлении контакт покрышки с дорогой осуществляется лишь средней частью поверхности. Низкая плотность приводит к износу боковых зон и центральной части, так как она проминается внутрь баллона.
Обратите внимание, что неравномерный рисунок протектора будет и в том случае, если нарушены «развал-схождение».
Когда воздуха недостаточно, резина не держат асфальт в поворотах и резком торможении. Машина на слушается руля, снижается устойчивость авто на трассе и надёжность резины. Появляется риск разрыва покрышки во время движения или нерегулируемого заноса, что может привести к ДТП.
Перекачанные колёса не менее опасны – образуется излишняя нагрузка на агрегаты автомобиля. Появляется вибрация, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием. В итоге автолюбитель получает неравномерный износ шины и ранний износ ходовой части. При попадании в ямы появляется риск образования «грыжи». И что самое опасное – увеличивается тормозной путь.
В чём измеряется
Сравнение единиц измерения давления:
1 psi = 0.068 atm;
1 atm = 14.696 psi;
1 atm = 101.348 kPa;
1 bar = 0.98 atm.
Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах оснащены шкалой с такими наименованиями, как: kg/cm2, bar, атм.
Как и чем измерить
В процессе поездки происходит трение шины о дорожное покрытие и уровень давления увеличивается. Происходит нагрев и увеличение объёма газов внутри покрышки, поэтому для корректного измерения уровня в шинах воздух должен остыть. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.
Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор — манометром. Достаточно часто этот прибор идёт в комплекте с компрессором. Выбор измерительных устройств на рынке авто товаров огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:
- Стрелочные – простые механические устройства пружинного типа. Погрешность до 0,1 атмосфер. Лучшие модели – с ясно читаемой шкалой и механизмом для сброса излишнего давления.
- Реечный – с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым штоком. Главное достоинство этого прибора – компактность. Цифровой (электронный) манометр – наиболее точный прибор с погрешностью ±0.05 единиц. Проблемы могут возникнуть при сильных морозах или ударах. Работает от батареек.
- Система TPMS – индивидуальный колпачок для каждого колеса.
- Датчики-колпачки с электронным индикатором – ещё один современный дорогой прибор. Миниатюрные ключики устанавливают вместо стандартных заглушек. Внутри устройства содержится специальный чип, который подаёт радио-сигнал на внешний датчик. Питается прибор от прикуривателя.
Сегодня большинство новых машин оснащается бортовыми датчиками с показателями температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре выводятся на сенсорный экран автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или приспустить колесо.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:
Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Так же, шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.
Когда проверять давление
Давление в шинах авто проверяют каждый раз после длительной стоянки автомобиля. При постоянной эксплуатации периодичность составляет один раз в две недели.
Внеплановые замеры делают:
- перед дальней поездкой;
- в случае внезапной оттепели или заморозков;
- через 100 км пробега после любого монтажа/демонтажа покрышек.
В отличие от европейских производителей, Японцы рекомендуют в зависимости от марки авто и условий его эксплуатации регулировать давление, например, перед большей загрузкой авто.
Давление шин: зима и лето
В теории, регулировка давления в шинах не представляет ничего сложного. Но если разобраться, на практике не всем известно, что в холодное время года происходит значительное падение давления воздуха внутри колеса. Поэтому, зимой после выезда из тёплого бокса не стоит сразу проверять плотность. Замерить показатели и подкачать колёса, увеличив давление, лучше через пару часов после нахождения на открытом воздухе. При устойчивой погоде без резких температурных колебаний можно установить зимнее, рекомендованное производителем, давление.
Летом, при увеличении температуры воздуха и дорожного полотна, давление в шинах может подняться до 15 %. Для выравнивания значений улица/покрышка необходимо выждать два-три часа. Информация о максимальном давлении для ваших колёс находится в техническом паспорте автомобиля. От этих данных нужно отнять в среднем 0,1-0,2 bar.
Таблица давления по маркам автомобилей
Таблица давления устанавливает уровень атмосфер в зависимости от марки, нагрузки автомобиля и сезона. На неё ориентируются, если информацию о рекомендованном давлении не удалось найти. Кроме основных показателей на плотность воздуха оказывает влияние нагрузки, разнесённое по осям автомобиля. Оптимальные показатели -когда вес распределяется равномерно, чего практически невозможно добиться в реальных условиях. Поэтому давление передних и задних колёс в ряде случаем будет различным. Эти данные так же отражены в приведённых таблицах.
Alfa Romeo
Модель автомобиля |
Тип и размер шин |
Давление в передних шинах (атм. /psi) |
Давление в задних шинах (атм./psi) |
Alfa Romeo 147 |
185/65 R15 |
2,2/31 |
|
Alfa Romeo 147 |
195/60 R15 |
2,2/31 |
2,2/31 |
Alfa Romeo 147 |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo 147 |
215/45 R17 |
2,5/35 |
2,3/33 |
Alfa Romeo 156 |
185/65 R15 |
2,2/31 |
2,2/31 |
Alfa Romeo 156 |
205/60 R15 |
2,2/31 |
2,2/31 |
Alfa Romeo 156 |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo 156 |
225/45 R17 |
2,2/31 |
2,2/31 |
Alfa Romeo 159 |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo 159 |
215/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo 159 |
225/50 R17 |
2,5/36 |
2,5/36 |
Alfa Romeo 159 |
235/45 R18 |
2,7/38 |
2,5/36 |
Alfa Romeo 166 |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo 166 |
225/45 R17 |
2,7/38 |
2,7/38 |
Alfa Romeo 166 |
235/40 R18 |
2,7/38 |
2,7/38 |
Alfa Romeo GTV/Spider |
195/60 R15 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Alfa Romeo GTV/Spider |
205/50 R16 |
2,7/38 |
2,5/36 |
Alfa Romeo GTV/Spider |
225/45 R17 |
2,7/38 |
2,5/36 |
Alfa Romeo GT |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo GT |
225/45 R17 |
2,5/36 |
2,5/35 |
Alfa Romeo Brera/Spider |
215/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Alfa Romeo Brera/Spider |
225/50 R17 |
2,5/36 |
2,5/36 |
Alfa Romeo Giulietta |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Alfa Romeo Giulietta |
225/45 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Alfa Romeo Giulietta |
225/40 R18 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Alfa Romeo MiTo |
195/55 R16 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Alfa Romeo MiTo |
205/45 R17 |
2,5/35 |
2,2/32 |
Audi
Модель автомобиля |
Тип и размер шин |
Давление в передних шинах (атм. /psi) |
Давление в задних шинах (атм./psi) |
Audi A1 |
185/60 R15 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A1 |
195/50 R16 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A1 |
205/55 R16 |
2,2/32 |
2,0/29 |
Audi A1 |
215/45 R16 |
2,2/32 |
2,0/29 |
Audi A1 |
215/40 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A1 |
225/35 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A2 |
175/60 R15 |
2,1/30 |
2,0/29 |
Audi A2 |
185/50 R16 |
2,1/30 |
2,0/29 |
Audi A3 |
195/65 R15 |
1,8/26 |
1,8/26 |
Audi A3 |
205/60 R15 |
1,8/26 |
1,8/26 |
Audi A3 2. 0 TDI |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A3 2.0 TDI |
225/45 R17 |
2,1/30 |
2,0/29 |
Audi A3 |
205/55 R16 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Audi A3 |
205/50 R17 |
2,7/39 |
2,5/35 |
Audi A3 |
225/45 R17 |
2,7/39 |
2,5/35 |
Audi A4 |
195/65 R15 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi A4 |
205/60 R15 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi A4 |
205/55 R16 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 |
195/55 R15 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi A4 |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A4 |
215/55 R16 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 |
235/45 R17 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 |
205/65 R15 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A4 1. 9TDI |
195/65 R15 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 1.9TDI |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A4 RS4 |
255/40 R18 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Audi A4 RS4 |
255/35 R19 |
2,7/38 |
2,5/35 |
Audi A4 1.8T/2.0TDI |
225/55 R16 |
2,2/32 |
2,1/30 |
Audi A4 1.8T/2.0TDI |
245/45 R17 |
2,2/32 |
2,1/30 |
Audi A4 2. 7TDI AVANT |
215/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 2.7TDI AVANT |
235/45 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 Cabriolet |
205/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 Cabriolet |
235/45 R17 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 Cabriolet 2.5/3.0 |
215/55 R16 |
2,3/33 |
2,2/32 |
Audi A4 Cabriolet 2.5/3.0 |
235/45 R17 |
2,3/33 |
2,2/32 |
Audi A5 |
225/50 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A5 Coupe/Cabriolet |
245/45 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A5 Coupe/Cabriolet |
245/40 R18 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A5 Coupe/Cabriolet |
255/35 R19 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A6 |
205/60 R15 |
2,5/36 |
2,5/36 |
Audi A6 Avant |
205/55 R16 |
2,5/36 |
2,5/36 |
Audi A6 2. 0TDI |
205/60 R16 |
2,7/39 |
2,5/35 |
Audi A6 2.0TDI |
225/55 R16 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A6 2.0TDI |
225/50 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A6 2.0TDI |
245/45 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A6 2.0TDI |
245/40 R18 |
2,5/35 |
2,1/30 |
Audi A6 3.0TDI |
225/55 R16 |
2,5/35 |
2,0/29 |
Audi A6 3. 0TDI |
225/50 R17 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A6 Allroad |
225/55 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A6 Allroad |
225/50 R17 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A7 |
235/55 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A7 |
255/45 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A8 |
235/55 R17 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A8 |
235/50 R17 |
2,4/34 |
2,2/31 |
Audi A8 3. 0 TDI |
235/60 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A8 3.0 TDI |
235/55 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A8 4.2 TDI |
235/55 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A8 4.2 TDI |
255/45 R18 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Audi TT |
205/55 R16 |
2,5/36 |
2,1/30 |
Audi TT |
225/45 R17 |
2,5/36 |
2,1/30 |
Audi TT |
225/40 R18 |
2,5/36 |
2,1/30 |
Audi TT |
225/55 R16 |
2,2/32 |
1,8/26 |
Audi TT |
245/45 R17 |
2,2/32 |
1,8/26 |
Audi Q5 |
235/65 R17 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi Q5 |
235/50 R19 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi Q7 |
235/60 R18 |
2,5/36 |
2,5/35 |
Audi Q7 |
295/40 R20 |
2,5/36 |
2,5/35 |
BMW
Модель автомобиля |
Тип и размер шин |
Давление в передних шинах (атм. /psi) |
Давление в задних шинах (атм./psi) |
BMW 1 series |
185/60 R16 |
2,2/31 |
2,5/35 |
BMW 1 series |
195/55 R16 |
2,2/31 |
2,5/35 |
BMW 1 series |
205/55 R16 |
2,0/29 |
2,1/30 |
BMW 1 series |
205/50 R17 |
2,0/29 |
2,3/33 |
BMW 1 series |
195/55 R16 |
2,2/32 |
2,5/35 |
BMW 1 series |
205/50 R17 |
2,2/32 |
2,5/35 |
BMW 1 series |
225/45 R17 |
2,1/30 |
2,2/32 |
BMW 1 series |
225/40 R18 перед. колёса |
2,1/30 |
– |
BMW 1 series |
245/35 R18 зад. колёса |
– |
2,2/32 |
BMW 1 series |
225/35 R19 перед. колёса |
2,5/35 |
– |
BMW 1 series |
245/30 R19 зад. колёса |
– |
2,6/37 |
BMW 1 series 20D (F20) |
195/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
BMW 1 series 20D (F20) |
205/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
BMW 3 series/ Compact |
195/65 R15 |
1,8/26 |
2,2/31 |
BMW 3 series/ Compact (E46) |
205/60 R15 |
1,8/26 |
2,2/31 |
BMW 3 series/ Compact (E46) |
205/55 R16 |
1,8/26 |
2,2/31 |
BMW 3 series/ Compact (E46) |
225/50 R16 |
2,2/31 |
2,6/37 |
BMW 3 series/ Compact (E46) |
225/45 R17 |
2,2/31 |
2,6/37 |
BMW 320I (E46) |
195/65 R15 |
2,0/29 |
2,4/34 |
BMW 320I (E46) |
205/60 R15 |
2,0/29 |
2,4/34 |
BMW 323I/ 328I (E46) |
195/65 R15 |
2,0/29 |
2,4/34 |
BMW 323I/ 328I (E46) |
205/60 R15 |
2,2/31 |
2,6/37 |
BMW 3 series/ Touring (E90/91) |
205/55 R16 |
2,2/32 |
2,7/38 |
BMW 3 series/ Touring (E90/91) |
225/45 R17 |
2,4/34 |
2,7/39 |
BMW 3 series/ Touring (E90/91) |
225/40 R18 255/35 R18 |
2,6/37 |
2,5/36 |
BMW 3 series Coupe/ Cab (E92/93) |
225/45 R17 |
2,4/34 |
2,7/39 |
BMW 3 series Coupe/Cab (E92/93) |
225/40 R18 |
2,4/34 |
2,7/39 |
BMW 3 series (F30/F31) |
225/50 R17 |
2,5/35 |
2,7/38 |
BMW 3 series (F30/F31) |
225/45 R18 |
2,5/35 |
2,7/38 |
BMW 5 series |
205/65 R15 |
2,0/29 |
2,2/31 |
BMW 5 series (E39) |
225/60 R15 |
2,0/29 |
2,2/31 |
BMW 5 series (E39) |
205/65 R15 |
2,2/31 |
2,4/34 |
BMW 5 series (E39) |
235/40 R18 |
1,9/27 |
2,3/33 |
BMW 5 series (E39) |
265/35 R18 |
2,3/33 |
2,7/39 |
BMW 535I (E39) |
225/60 R15 |
2,2/31 |
2,5/36 |
BMW 535I (E39) |
225/55 R16 |
2,2/31 |
2,5/36 |
BMW 540I (E39) |
225/55 R16 |
2,3/33 |
2,7/38 |
BMW 535I (E39) |
235/45 R17 |
2,5/36 |
2,7/39 |
BMW 5 series Touring (E39) |
205/65 R15 |
2,0/29 |
2,4/34 |
BMW 5 series Touring (E39) |
225/55 R16 |
2,0/29 |
2,4/34 |
BMW 5 series Touring 540I (E39) |
225/60 R15 |
2,2/32 |
2,7/38 |
BMW 5 series Touring 540I (E39) |
225/55 R16 |
2,4/34 |
2,7/39 |
BMW 5 series (E60/61) |
225/50 R17 |
2,2/32 |
2,7/38 |
BMW 5 series (E60/61) |
245/45 R17 |
2,0/29 |
2,4/34 |
BMW 5 series (E60/61) |
245/40 R18 |
1,9/27 |
2,3/33 |
BMW 5 series (E60/61) |
275/35 R18 |
– |
2,6/37 |
BMW 5 series (F10/F11) |
225/55 R17 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW 5 series (F10/F11) |
245/45 R18 |
2,0/29 |
2,3/33 |
BMW 5 series GT (F07) |
245/50 R18 |
2,1/30 |
2,5/35 |
BMW 5 series GT (F07) |
275/40 R19 |
– |
2,5/35 |
BMW 6 series |
245/40 R18 |
2,2/32 |
2,5/35 |
BMW 6 series (E63/64) |
245/40 R19 |
2,2/32 |
– |
BMW 6 series (E63/64) |
275/35 R19 |
– |
2,5/35 |
BMW 6 series (E63/64) |
275/40 R18 |
– |
2,5/35 |
BMW 6 series (E63/64) |
245/55 R17 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW 6 series (E63/64) |
245/55 R18 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW 6 series (E63/64) |
245/45 R19 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW 6 series (E63/64) |
245/40 R20 |
2,3/33 |
– |
BMW 6 series (E63/64) |
275/35 R20 |
– |
2,5/36 |
BMW 6 series (F12/13) |
245/45 R18 |
2,5/35 |
2,7/38 |
BMW M6 |
225/40 R19 |
2,5/35 |
2,7/38 |
BMW M6 (F12/F13) |
255/35 R20 |
2,5/35 |
2,7/38 |
BMW M6 (F06) |
255/35 R20 |
2,7/38 |
2,7/38 |
BMW 7 series |
225/60 R17 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW 7 series (F01/02/04) |
245/45 R19 |
2,5/35 |
2,5/35 |
BMW 7 series (F01/02/04) |
275/35 R20 |
2,5/35 |
2,5/35 |
BMW 7 series (F01/02/04) |
275/40 R19 |
2,2/32 |
2,2/32 |
BMW 7 series (F01/02/04) |
275/30 R20 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW Z3 |
205/60 R15 |
1,8/26 |
2,0/29 |
BMW Z3 1. 8/1.9 (E36) |
225/50 R16 |
1,9/28 |
2,2/31 |
BMW Z3 2.0/2.8/3.0/3.2 (E36) |
225/50 R16 |
2,0/29 |
2,0/29 |
BMW Z3 1.8/1.9 (E36) |
225/45 R17 |
1,9/28 |
2,0/29 |
BMW Z4 2.5 (E85/86) |
225/50 R16 |
2,1/30 |
2,3/33 |
BMW Z4 2.5 (E85/86) |
225/45 R17 |
2,1/30 |
2,3/33 |
BMW Z4 3.0 (E85/86) |
225/45 R17 |
2,3/33 |
2,5/36 |
BMW Z4 3. 0 (E85/86) |
245/40 R17 |
– |
2,5/36 |
BMW Z4 (E89) |
225/45 R17 |
2,5/35 |
2,9/42 |
BMW Z4 (E89) |
255/35 R18 |
– |
3,2/45 |
BMW X1 |
225/50 R17 |
2,2/32 |
2,7/38 |
BMW X1 (E84) |
225/45 R18 |
2,5/35 |
2,7/39 |
BMW X3 |
215/60 R17 |
2,2/32 |
2,5/35 |
BMW X3 (E83) |
235/55 R17 |
2,1/30 |
2,2/32 |
BMW X3 (E83) |
235/50 R18 |
2,2/32 |
2,5/35 |
BMW X3 (E83) |
255/45 R18 |
– |
2,2/32 |
BMW X3 (E83) |
235/45 R19 |
2,2/32 |
– |
BMW X3 (E83) |
255/40 R19 |
– |
2,5/35 |
BMW X3 (F25) |
225/60 R17 |
2,1/30 |
2,2/32 |
BMW X3 (F25) |
245/55 R17 |
2,1/30 |
2,1/30 |
BMW X3 (F25) |
245/50 R18 |
2,1/30 |
2,2/32 |
BMW X3 (F25) |
245/45 R19 275/40 R19 |
2,1/30 |
2,2/32 |
BMW X3 (F25) |
245/40 R20 275/35 R20 |
2,1/30 |
2,2/32 |
BMW X5 |
235/65 R17 |
2,2/31 |
2,2/31 |
BMW X5 (E53) |
255/55 R18 |
2,2/31 |
2,2/31 |
BMW X5 (E70) |
255/55 R18 |
2,1/30 |
2,3/33 |
BMW X5 (E70) |
255/50 R19 |
2,1/30 |
2,5/36 |
BMW X6 |
255/50 R19 |
1,9/28 |
2,2/31 |
BMW X6 (E71) |
315/35 R20 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Citroen
Модель автомобиля |
Тип и размер шин |
Давление в передних шинах (атм. /psi) |
Давление в задних шинах (атм./psi) |
Citroen C1 |
155/65 R14 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Citroen C1 Diesel |
155/65 R14 |
2,5/35 |
2,2/32 |
Citroen Saxo 1.0/1.1/1.4 |
155/70 R13 |
2,3/33 |
2,0/29 |
Citroen Saxo 1.0/1.1/1.4 |
165/70 R13 |
2,2/31 |
2,0/29 |
Citroen Saxo 1.6/Diesel |
165/65 R14 |
2,2/31 |
2,0/29 |
Citroen Saxo 1. 6/Diesel |
185/55 R14 |
2,5/36 |
2,2/31 |
Citroen C2 |
175/65 R14 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Citroen C2 1.1/1.4 |
185/55 R15 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Citroen C2 1.6 |
195/45 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen C3 I/II |
165/70 R14 |
2,1/30 |
2,3/33 |
Citroen C3 I/II |
185/60 R15 |
2,1/30 |
2,3/33 |
Citroen C3 III |
185/60 R15 |
2,1/30 |
2,3/33 |
Citroen C3 III |
195/50 R16 |
2,1/30 |
2,3/33 |
Citroen DS3 |
195/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen DS3 |
205/45 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen Xsara |
185/65 R15 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Citroen Xsara |
195/55 R15 |
2,7/38 |
2,4/34 |
Citroen Xsara 1. 6/2.0 AT/2.0 HDI |
195/55 R15 |
2,5/35 |
2,3/33 |
Citroen Xsara 1.6/2.0 AT/2.0 HDI |
195/55 R15 |
2,5/35 |
2,3/33 |
Citroen C4 |
195/65 R15 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen C4 |
205/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen C4 |
205/50 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen C4 II |
225/45 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Citroen C4 II |
225/45 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Citroen C4 Aircross |
215/70 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen C4 Aircross |
225/55 R18 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Citroen DS4 |
225/45 R18 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Citroen DS4 |
225/40 R19 |
2,7/38 |
2,5/35 |
Citroen C5 I/II |
195/65 R15 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Citroen C5 I/II |
205/65 R15 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Citroen C5 I/II |
215/55 R16 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Citroen C5 III |
225/55 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Citroen C5 III |
245/40 R19 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Citroen DS5 |
235/40 R19 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Citroen C6 |
225/55 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Манометры для измерения давления в шинах
Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:
Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.
Стрелочные – шестереночного типа со шкалой и стрелкой. Некоторые модели снабжены клапаном для спуска избыточного количества воздуха, что повышает их удобство. При выборе стрелочного манометра нужно обращать внимание на класс точности прибора, указанный в паспорте. Чем он выше, тем меньше погрешность при измерении.
Основными достоинствами устройств этого типа являются:
Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается от механических аналогов большей точностью выдаваемых показаний. Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, с которого легко считываются результаты измерений. Многие современные аппараты дополнительно имеют возможность производить замер температуры колеса.
Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:
Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков:
Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:
Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма
Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов
Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал
Как проверить давление в шинах автомобиля, чем измеряют давление в колесах
Постоянный уход за автомобилем обеспечивает не только его опрятный вид, но и исправность всех его комплектующих. А это гарантирует не только хорошую работу машины, но и безопасность ее владельца. Колеса требуют к себе не меньшего внимания, чем остальные детали авто. Поэтому своевременная проверка давления в них должна быть систематичной. Нельзя определить степень накачки шин просто постучав по ним ногой, как делают многие автовладельцы. Этот процесс требует особой внимательности и сопутствующего оборудования.
Автолюбители, особенно новички, часто не знают, как именно проводится измерение давления и какое оборудование для этого необходимо. Также может быть неясным вопрос: какое должно быть оптимальное количество атмосфер в покрышке? Каждый отдельный автомобиль имеет свои рекомендации относительно правильного давления в шинах. Такая подсказка находится на люке бензобака авто либо водительской двери. На ней производитель указывает все параметры, которые должны применяться относительно накачки автошин.
Проверка давления в шинахК чему может привести неправильное шинное давление
Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:
- попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
- возникает проблема повышенного шума внутри машины;
- ухудшается управляемость автомобиля;
- стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.
Больше всего страдает резина, так как стремительно укорачивается ее срок службы.
Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:
- увеличение расхода топлива;
- повышение нагрева шины;
- преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
- плохое сцепление с дорогой.
Важно!
Измерять давление необходимо не реже чем раз в неделю. Также обязательно проводить процедуру перед длительной поездкой.
Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.
Чем измеряют давление в колесах
Самым распространенным инструментом для измерений считается манометр. Он бывает механический, электронный и реечный. Каждая из моделей имеет свой класс точности и отличается по размеру и цене. Есть карманные модели, которые весьма компактны и похожи на обычный брелок. Ними очень удобно пользоваться и много места они не занимают.
Также существует штатная система TPMS, которой оборудованы некоторые автомобили. Она контролирует температуру и давление в шине. Если случается какая-либо проблема, то она оповещает об этом водителя и выводит показатели на электронную панель. Если нет такой системы, то ее можно купить и установить. Некоторые подобные системы могут передавать показатели прямо на смартфон водителя.
Существуют также специальные колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппель шины.
Красная, желтая и зеленая разметка на них помогает визуально определить количество атмосфер в шинах. Очень удобными помощниками можно также считать насосы и компрессоры со встроенным манометром. Они помогают не только точно определить показатели, но и накачать колеса.
Измеряют давление в килопаскалях, барах и PSI. Последняя единица измерения в основном используется за рубежом. В России чаще можно встретить манометры, которые выдают результат в барах и килопаскалях. Подобные показатели немного отличаются друг от друга, например, один бар равняется 10 000 килопаскалей.
МанометрКак проверить давление в шинах автомобиля
Если измерительный прибор в виде манометра уже имеется, то одного использования его недостаточно, необходимо четко знать правила замеров шинного давления:
- Давление необходимо проверять перед каждой эксплуатацией автомобиля или не реже одного раза в неделю.
- Мерить нужно холодные шины, то есть те, которые находятся в состоянии покоя не менее чем 4 часа.
- Если требуется проверка в пути и давление ниже положенных показателей, то шину нужно накачать на 10 % больше нормы.
Даже если мерить пришлось нагретые шины, то после поездки давление в них обязательно понадобится перемерять.
А все потому, что в нагретых покрышках показатели атмосфер увеличиваются примерно на 0.2 бар. Поэтому для точных показаний рекомендуется проверять именно холодные шины. Чтобы произвести замеры, следует:
- Открутить и снять колпачок на шине.
- Прижать манометр к клапану и подождать секунд 5.
- Посмотреть показатели и записать.
- Сравнить показатели всех 4 шин и докачать до нормы, если требуется.
Более точные и правильные замеры можно произвести на шиномонтаже, но данная услуга не бесплатна, да и ехать до него иногда далековато. Поэтому проверить самостоятельно намного быстрее и экономнее. Придерживаясь всех правил замеров давления, это можно сделать с легкостью. Главное, обзавестись измерительным датчиком либо системой шинного контроля. Самым оптимальным и дешевым вариантом в таком случае является карманный манометр. Только при его покупке нужно заострять внимание на высоком классе четкости механизма.
Колпачок-индикаторПравила проверки давления зимой
В летнюю и зимнюю пору давление в шине меняется. Это происходит в связи с изменением температуры воздуха. В жаркую погоду оно обычно увеличивается, примерно на 0.8 бар, а в очень холодную уменьшается на такой же показатель. Но зимой его следует проверять чаще, так как на скользкой дороге управляемость машины нарушается. Все это происходит в связи со сниженным количеством атмосфер в шине. Так что для собственной безопасности производить проверку следует пару раз в неделю.
Контролировать давление в шинах нужно постоянно. Если не придерживаться установленных норм, то это может привести к куче проблем. И к тому же все мелкие ремонты и замена резины может существенно ударить по карману.
Умение определять правильное давление в шинах поможет избежать больших проблем с автомобилем
Вот как определить, какое давление в колесах должно быть
В содержании и использовании автомобиля много взаимосвязей.
Например, если давление в шинах слишком низкое, то это стоит денег. Буквально, потому что увеличиваются и расход топлива, и износ покрышек. При низком давлении разрушаются боковые стенки покрышек. Есть и более серьезная опасность, при которой можно потерять контроль над управлением, и дело может закончиться совсем печально.
Важно помнить, что основным несущим элементом в шинах является не резина или диск, а воздух внутри шины. Чем его больше, тем выше грузоподъемность. Что касается расхода горючего, то, согласно замерам, разница в 0,5 атмосферы от оптимального меняет ходовые характеристики автомашины и увеличивает потребление топлива на 300 граммов на каждые 100 километров.
Поэтому важно регулярно проверять состояние давления в шинах своего автомобиля с периодичностью 14 дней.
Смотрите также
Самый простой и незатратный способ – сделать это во время заправки. Как правило, такой замер бесплатный. Не будет лишним аксессуаром и датчик давления. Не забывайте, что объективную картину показывают холодные шины, то есть те, которые «проехали» не более полутора километров. При измерении горячих шин из показаний манометра следует вычесть 0,2 атмосферы. Это связано с тем, что теплый воздух расширяется и значение искажается. Следить за давлением необходимо во всем комплекте, включая запаску.
Оптимальным считается уровень в интервале 1,5-3 атмосферы. Причем показания должны быть одинаковыми для каждой пары с небольшими расхождениями для передней и задней оси. Именно незначительными, порядка 0,1-0,2 атм. в бόльшую сторону для задних колес, поскольку на них приходится основная нагрузка. Перекос значений давления передних и задних шин может привести к тому, что на скорости автомобиль может повести. Особенно на мокрой трассе.
Добавим сюда повышенный расход и износ.
Смотрите также
Также важно учитывать и стандарт покрышек. Для низкопрофильных шин характерно наличие низкой боковины и большого обода. При «недокачке» боковина провисает и может касаться поверхности дороги. И дело не только в скором износе, а в том, что на трассе это может обернуться трагедией.
Для низкопрофильной резины существует своя формула, в которой участвуют такие важные значения, как максимальный вес машины и предельно допустимый уровень давления в 3 атмосферы. Они фиксируются производителем на резине в килограммах, килопаскалях и фунтах/дюймах² (см. рис).
Наконец, показатели давления зависят и от типа автомобилей. Например, на спортивных машинах с разгоном выше 200 км/ч принято держать давление немного выше от принятой нормы: на 0,2-0,4 атм. Это связано с тем, что машина на таких шинах лучше и легче управляется.
Как правильно мерить давление
Прежде всего, как уже говорилось, на холодных шинах. Замер производить до начала поездки на ровном участке дороги. Сделать несколько измерений, чтобы проверить показания манометра. Решить для себя, в каких единицах вы считаете: бары/атмосферы/килопаскали. Не мешайте их между собой. При пониженном давлении – подкачать, при завышенном значении – стравить лишнее. Если багажник загружен, показания на задней оси должны быть выше. Обязательно сделать контрольное измерение.
Необходимо учитывать и время года. Зимой холоднее, соответственно, давление будет снижаться: на 0,1-0,2 атмосферы. Для надежности и безопасности контролируйте давление буквально ежедневно. Опытные автолюбители не советуют ездить зимой на полуспущенных шинах, как это делают некоторые. Особенно на высокой скорости. Причин несколько: ухудшается амортизация, за счет чего деформируется диск. Тормозной путь становится длинней, что очень опасно на зимней дороге. Кроме того, ускоряется износ резины.
Система TPMS
Сейчас во многих современных автомобилях установлена система автоматического контроля за состоянием давления в шинах TPMS, показатели которой выводятся на приборную панель. Это существенно облегчает и упрощает жизнь водителю.
Проблема в том, что ее обслуживание довольно хлопотно. Допустим, если батарейка выработала свой ресурс и требуется ее переустановка, необходимо разбортировать колеса. Значительно удобнее использовать внешний контроллер. Сегодня он доступен, и на рынке представлен ряд производителей, предлагающих качественные и вполне доступные устройства.
Установку внешнего контроллера легко произвести своими силами (см. видео). И навсегда забыть о проблемах, которые могут возникнуть из-за неправильного давления в шинах.
Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля?
Оптимальное давление в покрышках авто является одним из факторов, определяющих безопасность движения. Значение влияет на управляемость, комфорт во время езды, сказывается и на эксплуатационном периоде шин.
Поддерживая нормальное давление в шинах легкового автомобиля, легко избежать непредвиденных, неприятных происшествий. Рекомендуется проводить регулярную проверку. Оптимальный период варьируется в пределах от двух недель до месяца и составляет 2 000 км пробега.
Манометры – инструменты для определения давления в покрышках
Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки.
Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу. Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля.
Виды манометров, характеристики:
- Стрелочный или механический – наиболее распространенная модификация, привлекающая доступной ценой, простотой. Для получения точных показателей рекомендуется проводить несколько замеров, нужно избегать воздействия влаги.
- Электронные модели – удобные, высокоточные устройства. Отличаются высокой ценой, требовательностью к температурным условиям. Нельзя подвергать механическим воздействиям. Внимания требует заряд батарейки.
- Реечные модификации – точны и просты. Используются реже из-за хрупкой конструкции.
Независимо от выбора модели, стоит уточнить класс, определяющий точность получаемых показателей.
Классы манометров:
- 1-й – отличается точностью в пределах 1 – 0,5 единиц;
- 2-й – допустимая погрешность не превышает 0,5 – 0,1;
- 3-й – дает самые точные данные, где допустимое отклонение не превышает 0,05.
Смена значений при повышении, понижении температур
Эксплуатация авто сопровождается постоянным изменением давления в покрышках. Но особого внимания требуют периоды перепада температур. Поэтому давление зимой в шинах легкового автомобиля отличается.
- рост температуры сопровождается повышением давления;
- понижение температурных показателей сопровождается снижением.
Оптимальные показатели для каждой машины отличаются. Здесь нужно руководствоваться требованиями автопроизводителя. Для получения необходимой информации изучают руководство по эксплуатации транспортного средства или стикер, крепящийся на двери багажника, с внутренней стороны водительской двери.
На покрышки также наносятся значения, определяющие максимально допустимую границу, при которой шина справится с нагрузкой. Накачивать до этого состояния не стоит.
Задумываясь, какое давление в колесах автомобиля должно быть, учитывают такие показатели:
- при температуре в 25 градусов, значение повышается на 0,8;
- понижение температуры до -25 сопровождается падением на 0,8.
Показатели увеличиваются, если транспорт нагружен. Выполнять проверку и накачивание нужно на холодном авто. Желательно, чтобы температура окружающей среды и резины практически не отличалась. Для этого автомобиль оставляют на несколько часов или на ночь.
Причина заключается в повышении температуры, давления при трении резины и дорожного полотна. Если предполагается гаражное хранение зимой, накачивая, давление повышают на 0,2 бар. Это способствует компенсации температурного перепада.
Оптимальные показатели для легковой машины
Поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля необходимо для безопасности. Средний показатель, установленный автопроизводителями, составляет минимум 1,9, максимум 2,2 атмосферы. Важно, чтобы для колес на одной оси величины соответствовали. При этом передние покрышки накачивают на 0,2 единицы меньше задних.
Если давление недостаточное:
- падает управляемость, отзывчивость;
- снижается качество торможения;
- возрастает количество потребляемого горючего;
- усиливается износ резины;
- происходит перегрев, иногда сопровождающийся взрывом.
Если показатели избыточные:
- центральная часть изнашивается очень быстро;
- снижается уровень комфорта, чувствуются все неровности дорожного покрытия;
- возможно ухудшение состояния подвески;
- требуется умелое управление.
При повышенных показателях улучшается маневренность, отзывчивость в управлении, снижается расход горючего. Но здесь потребуется более частая замена резины, правильное, точное управление, что предупредит аварии.
Определяя правильное давление в шинах автомобиля, главными считают показатели, рекомендуемые автопроизводителем. Так как резина – это комплектующий элемент, подбирающийся в соответствии с характеристиками и условиями эксплуатации транспорта.
Тонкости процедуры измерения значений
Перед выполнением манипуляций по проверке может возникнуть вопрос – в чем измеряют давление в шинах автомобиля?
Использующиеся единицы измерения:
- атмосферы;
- бары;
- паскали;
- PSI.
Примечательно, что 1 атм. равняется 1 бар и соответствует 10 000 Па, но между ними и PSI есть разница. Здесь 1 единица равняется 0,7 бар.
Обычно для определения оптимального давления в покрышках используется манометр. Процедура включает несколько этапов.
Основные моменты:
- Изучение рекомендаций производителя для определения требуемых значений давления.
- Снимается колпачок ниппеля. Элемент располагается около шины и отличается небольшими размерами.
- Выполняются измерения манометром. В этот момент не должен травить воздух, так как показатели не будут точными.
- После измерений колпачок возвращается на место. Его задача заключается в предупреждении загрязнения ниппеля, обеспечивающего удержание воздуха.
Проверка проводится на всех покрышках, при необходимости они подкачиваются. Если оптимальные показатели превышаются, давление легко снизить, нажав на ниппель.
Другие способы самостоятельной проверки давления
Если в автомобиле нет манометра, а ближайшая станция СТО, АЗС, вулканизация находится далеко, есть другие способы, как проверить давление в шинах автомобиля. Методы не дают точные показания, но позволяют определить проблему.
- При недостаточном давлении происходит неравномерный износ, в результате которого стираются внешние стороны резины. При оценке состояния эти области будут темнее.
- Более темная центральная часть свидетельствует о повышенном давлении в покрышках. Его следует снизить.
Подобная оценка состояния возможна только при длительном движении по ровному, сухому участку дороги. Поэтому наличие манометра не окажется лишним.
Лаборатория давления в шинах. Цель лаборатории Определить среднее давление в шинах легкового автомобиля. Измерьте пятно контакта шины. Рассчитайте аспект.
Презентация на тему: «Лаборатория давления в шинах. Цель лаборатории. Определить среднее давление в шинах для легкового автомобиля. Измерить пятно контакта шины. Рассчитать аспект». — Стенограмма презентации:
1 Лаборатория давления в шинах
2 Цель лаборатории Определить среднее давление в шинах легкового автомобиля.Измерьте пятно контакта шины. Рассчитайте удлинение шины. Используйте данные лаборатории, чтобы определить вес автомобиля.
3 Давление в шинах Давление в шинах измеряет количество воздуха в шине на единицу объема. Единицы: фунт / дюйм 2 Метод: поместите манометр на открытый шток клапана и выпустите воздух из шины в манометр. Прочтите датчик.
4 Манометры в шинах
5 Contact Patch Def: область шины, которая контактирует с дорожным покрытием.
6 Связаться с Patch cont…. Метод: с помощью линейки измерьте площадь соприкосновения шины с землей. Сторона Задняя сторона x Задняя сторона = Площадь
7 Связаться с Patch cont…. Единицы: в 2 Недостаточно или чрезмерно накачанные шины могут привести к неправильной площади пятна контакта !!
10 Вес автомобиля. Вес рассчитывается на основе пятна контакта и давления в шинах.Формула: (Пятно контакта в 2 x 4) x (давление в шине фунт / дюйм 2)
11 Серийные номера шин P 185 80 R 14 Тип шины Ширина в мм Соотношение сторон Размер обода в дюймах
Как проверить давление воздуха в шинах? (с иллюстрациями)
Проверка давления воздуха в шинах жизненно важна для безопасности пассажиров в автомобиле и для правильного обслуживания вашего автомобиля. Без правильного давления воздуха в шинах может произойти авария, может пострадать экономия топлива и сократится срок службы шин.Чтобы проверить давление воздуха в шинах, вам необходимо знать рекомендуемые производителем фунты на квадратный дюйм (PSI), измеритель давления в шинах и, возможно, воздушный шланг для добавления воздуха.
Женщина наполняет шины воздухом.Первая информация, необходимая для обеспечения правильного давления воздуха в шинах, — это рекомендованный производителем PSI.Это количество воздуха, которое должно оставаться в каждой шине. На шинах указано число PSI, но это максимальное значение PSI для данного типа шин, а не число, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Чтобы узнать этот номер, проверьте внутреннюю сторону двери водителя, крышку центральной консоли, дверь перчаточного ящика или руководство пользователя.
Циферблатные манометры можно использовать для проверки давления в шинах.После того, как вы узнаете рекомендованный PSI для вашего автомобиля, вы можете проверить PSI, который фактически находится в ваших шинах. Для этого вам понадобится измеритель шин. На рынке есть много датчиков, и большинство людей знакомы с маленькими металлическими датчиками с палкой, которая выстреливается после того, как ее приложили к штоку клапана шины. Они могут быть неточными, поэтому лучше всего использовать цифровой или циферблатный манометр.
Манометр давления в шинах стержневого типа.Снимите колпачок стержня клапана со стержня клапана и немедленно поместите манометр на стержень клапана, чтобы проверить давление воздуха в шинах.Это позволит воздуху поступать к манометру, который будет измерять PSI в шине. Если вы слышите шипение, исходящее от штока клапана, это означает, что воздух выходит, а датчик шины не прикреплен должным образом. Обратите внимание на показания и если оно ниже рекомендованного PSI, вам нужно будет добавить воздуха в шину.
Постоянно низкое давление воздуха может быть признаком прокола шины.Чтобы добавить воздуха, снимите шток клапана, если вы этого еще не сделали. Установите сопло воздушного шланга на шток клапана и включите воздушный насос. Периодически проверяйте PSI в шине по мере ее накачивания, чтобы не допустить чрезмерного накачивания шины. После того, как вы добавили необходимое количество воздуха, замените колпачок штока клапана. Обязательно проверьте давление воздуха во всех шинах автомобиля, чтобы убедиться, что все они содержат надлежащее количество ВОЗДУХА.
Поддержание соответствующего давления воздуха важно как для безопасности, так и для топливной экономичности.Упражнение 9. Прочтите текст и вспомните основные типы кузова автомобиля.
ВИДЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Основное предназначение автомобильного кузова — обеспечение комфортного проживания водителя и пассажиров. С введением унитарных конструкций кузов стал основной конструкцией, на которую крепятся все остальные элементы автомобиля.Таким образом, кузов является одновременно несущей конструкцией и удобным местом для пассажиров. Существует несколько типов кузова легкового автомобиля, такие как седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет и т. Д.
Седан— это полностью закрытый кузов с двумя или четырьмя пассажирскими дверями. Общая форма кузова седана основана на трех коробках: передняя часть образует моторный отсек, центральная часть — это контейнер для пассажиров, а задний ящик — это место для хранения вещей, называемое багажником (багажником) для багажа.
Универсал (универсал) имеет линию крыши, расширенную к задней части кузова, чтобы увеличить площадь пола для перевозки багажа или товаров. Задняя дверь позволяет легко загружать громоздкие или длинные предметы. Сзади установлены более прочные пружины подвески, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку.
Дизайн хэтчбека обычно основан на кузове седан, но область багажника или багажника сливается с центральной частью кузова, поэтому хэтчбек находится на полпути между седаном и универсалом.
Coupe — это обычно двухдверный тип, рассчитанный на двух человек: водителя и одного пассажира. Некоторые модели купе имеют дизайн 2 + 2, но задняя часть больше подходит для детей или для случайного использования взрослыми.
Кабриолет, также называемый кабриолетом или купе с откидным верхом, можно превратить в открытый автомобиль, сняв жесткую крышу или опустив складную тканевую крышу.
Большинство серийно выпускаемых автомобилей имеют корпус из штампованной стали, хотя алюминиевые кузова все чаще используются из-за их меньшего веса.Другой распространенной практикой является отливка кузовных панелей из стеклопластика (стеклопластика, часто называемого стекловолокном). В настоящее время также используются другие материалы, такие как углеродное волокно, для производства кузовных панелей и конструкций.
Салон
Универсал (универсал)
Хэтчбек
Купе
Кабриолет
Упражнение 10. Соберите информацию о различных моделях автомобилей или компонентах автомобилей и участвуйте в проекте. Представьте проект своей группе. Вы можете использовать следующие веб-сайты: www.visualdictionaryonline.com, www.automotivecare.com
ТЕСТ 4
1. Подберите правильные слова и заполните пропуски.
1. В конструкции автомобиля предусмотрены все необходимые системы автомобиля.
A расположение B номер C требование D назначение
2. Автомобиль включает двигатель, шасси и.
A подвеска B кузов C дизель D сцепление
3. Обоймы трансмиссии, коробка передач, карданный вал и др.
A рама B тормоза C муфта D задний мост
4. системы рулевого управления колесами и тормозами рулевого управления.
A Main B Major C Достаточно D Рулевое управление
5. Приводные линии включают …, переднюю и заднюю оси и т. Д.
A рама B коробка передач C сцепление D пространство
6. Подвеска, амортизаторы, навески.
A карданный вал B пружины C усилие D перемещение
7.Для RWD задние колеса действуют как ведущие.
A пространство B рычажный механизм C расстояние наружу D расположение
8. В планировке доступен каждый блок.
A Передний привод B Передний привод C 4WD
9. Системы и компоненты относительно легких транспортных средств имеют легкую конструкцию.
A достаточный B унитарный C обычный D основной
10.Безрамное расположение обеспечивает легкую конструкцию автомобиля.
A изолированный B ведущий C передний D жесткий
2. Заполните пропуски соответствующими грамматическими формами.
1. Мощность двигателя через трансмиссию и трансмиссию.
A должен быть передан C должен передать
B передаются D передаются
2.Основное назначение легкового автомобиля — комфортное размещение пассажиров.
A должен быть предоставлен C обеспечивает
B при условии, что D предоставит
3. Громоздкое оборудование легко помещается в кузов универсал.
A можно загружать B можно загружать C можно загружать D можно загружать
4. Дизайн хэтчбека на кузове седан.
A будет основан на B основан на C основан на D на основе
5.Кабриолет в открытую машину.
A можно изменить B можно изменить C можно изменить D можно изменить
6. Алюминиевые корпуса из-за их меньшего веса.
A используется B используется C используется D используется
7. Большинство серийных автомобилей имеют кузов из штампованной стали.
A иметь B означает иметь C имеет D, имеющее
8. Купе как двухдверные модели.
A разработаны B имеют C должны быть разработаны D разработаны
9.Это конструкция короба.
A похож на B похож на C похож на D должен походить на
10. Электроэнергия для работы электрического и электронного оборудования автомобиля.
A необходимо B необходимо C необходимо D необходимо
: 2015-04-16; : 14;
Путешествие
Люди путешествовали с самых ранних дней истории человечества.В первобытные времена они путешествовали не для удовольствия. Они путешествовали пешком, и их путешествия были долгими, утомительными и часто опасными. Позже они путешествовали не по необходимости, а для радости и волнения от возможности увидеть и испытать новые вещи. Путешествия стали высокоорганизованным бизнесом. Здесь есть автомобили и великолепные дороги, экспрессы, огромные корабли и реактивные авиалайнеры — все это обеспечивает нам комфорт и безопасность.
Современная жизнь невозможна без путешествий. Можно путешествовать по воздуху, по железной дороге, по морю или по дороге.Выбор средства передвижения зависит от его цели. Если вы отправляетесь в командировку, лучше лететь самолетом. Некоторые люди боятся летать. Самолеты заставляют их нервничать. Воздушный транспорт действительно безопаснее автомобильного. Путешествие по воздуху имеет много преимуществ; это удобно и намного быстрее, чем путешествовать на машине, поезде или по морю. Это экономит ваше время, но не экономит деньги. На современных пассажирских самолетах без посадки для дозаправки теперь можно преодолевать расстояния более 2000 км без посадки и дозаправки.
Перед тем, как попасть в самолет, вы регистрируете свой багаж. Его взвешивают и маркируют. Не разрешается брать с собой крупногабаритный багаж. Перед вылетом нужно провести некоторое время в аэропорту. В холле аэропорта много людей ждут посадки в самолет. Некоторым нравится смотреть, как взлетают и приземляются самолеты. Затем вы слышите объявление о вашем рейсе, и пассажирам предлагается сесть в самолет и занять свои места.
Кресла в самолете очень уютные, они оснащены ремнями безопасности, которые необходимо пристегивать как при взлете, так и при посадке.Иногда приказ пристегнуть ремни может быть отдан во время полета. Когда все пассажиры находятся на борту и когда капитан и его команда готовы в кабине, самолет движется к концу взлетно-посадочной полосы. Наконец, с диспетчерской вышло разрешение, самолет движется все быстрее и быстрее и наконец взлетает.
Когда самолет взлетает, стюардесса передает пассажирам всю информацию о рейсе. Она просит пассажиров пристегнуть ремни безопасности и не курить во время полета.Стюардессы обычно очень любезны и стараются удовлетворить желания и потребности пассажиров. Если во время полета что-то захочется, нажмите на кнопку с пиктограммой хозяйки эфира, и она тут же придет к вам на помощь. Во время полета пассажиры делают все, что хотят, одни из них читают, другие спят или смотрят в иллюминатор на красивый пейзаж. Иногда можно увидеть землю внизу, которая выглядит как карта.
Добравшись до места назначения за несколько часов, вы понимаете все преимущества путешествия по воздуху.В таких путешествиях неприятно только то, что при взлете и посадке немного болят уши. Некоторые люди жевают жевательную резинку, чтобы облегчить этот небольшой дискомфорт. Иногда помогает зевота и глотание.
Железнодорожный транспорт по-прежнему остается одним из самых дешевых способов передвижения. Но такие путешествия обычно долгие и утомительные. Поезда останавливаются на многих станциях и часто задерживаются. В машинах обычно душно. В купе два-четыре спальных места. Многие люди предпочитают путешествовать на более низкой полке лицом к двигателю.
Путешествовать на поезде медленнее, чем на самолете, но у него есть свои преимущества. Вы сможете увидеть гораздо больше интересных мест страны, по которой путешествуете. В современных поездах очень удобные сиденья. Есть также спальные вагоны и вагоны-рестораны, которые сделают даже самое долгое путешествие приятным. Скорость, комфорт и безопасность — главные преимущества поездов и самолетов. Вот почему многие люди предпочитают их всем другим средствам.
Многие люди предпочитают путешествовать по морю ради удовольствия, потому что это очень удобно.Путешествовать можно по морю или по реке на борту морского лайнера или речного круизного лайнера. В хорошую погоду можно насладиться свежим воздухом и живописными берегами. Морское путешествие очень приятно. Однако, если море неспокойно, некоторые пассажиры не особо любят моряков; они страдают морской болезнью. Те, кто не боится волнения на море, могут оставаться на палубе и ходить по ней в любую погоду, кроме шторма. Суда обычно прибывают в порт назначения вовремя, согласно своему расписанию.
Многие любят путешествовать на машине.Преимущества такого отдыха в том, что вы можете спланировать поездку. Вам не нужно покупать билет, и вы не боитесь опоздать на поезд или самолет. Но в то же время вы должны думать о многом другом. Например, как отремонтировать машину, если она сломалась или спустила шина.
В настоящее время, учитывая командировочные расходы, которые неизбежны, независимо от того, как вы путешествуете, многие наши соотечественники считают, что лучший способ путешествовать — это пеший туризм.Многие семьи увлекаются пешим туризмом, который в наши дни становится очень популярным. Рядом с городом есть живописные места с лесами, озерами и реками.