Выхлопные газы автомобилей: «Вдох-выхлоп». Как влияют выхлопные газы на окружающую среду и людей? | ОБЩЕСТВО

Содержание

«Вдох-выхлоп». Как влияют выхлопные газы на окружающую среду и людей? | ОБЩЕСТВО

Автомобили наиболее агрессивны по отношению к окружающей среде в сравнении с другими видами транспорта. Это мощный источник химического, шумового и механического загрязнения.

Вред атмосфере

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива.

Такие газы также называют отходящими. Выхлопные газы – продукт работы двигателей внутреннего сгорания, и, учитывая стремительный рост количества транспорта за последние 50 лет и, в частности, прирост личного автотранспорта в городах, выхлопные газы в воздухе городов обосновались всерьёз и надолго, и количество их только растёт. Сейчас именно отходящие газы – основная причина загрязнения воздуха в городе. Они постоянно оказывают влияние на здоровье человека.

«По мере увеличения общего объёма автопарка интенсивно растёт и уровень вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, – поясняет

эколог Дмитрий Марков. – В начале 70-х годов учёные-гигиенисты определили, что доля загрязнений, которую вносят в атмосферу автомобили, в среднем равна 13%. Сейчас она достигла уже 50% и продолжает расти, а для городов и промышленных центров доля выбросов от выхлопных газов в общем объёме загрязнений значительно выше – до 70% и более. Это создаёт серьёзную экологическую проблему».

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остаётся одинаковым. В состав автомобильных выхлопных газов входят как нетоксичные (азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода), так и токсичные (оксид углерода, углеводороды, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен) химические вещества.

Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его. Именно поэтому растущие у больших дорог или парковок газоны и деревья часто выглядят вяло, быстро желтеют и погибают.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав осадков. Из-за
автотранспорта идут кислотные дожди, появляются цветные туманы, выпадает тёмный снег. Конечно, осадки немного очищают воздух, но вся собранная грязь попадает в почву, что вызывает общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжёлые металлы через почву распространяются дальше: попадают в корм животных, в сельскохозяйственные культуры.

Вред для здоровья

Выхлопные газы могут нанести достаточно серьёзный вред здоровью человека, а
канцерогены – сажа и бензапирен, которые содержатся в них, – способствуют развитию
опухолей.

«Опасность оксида углерода или угарного газа заключается в том, что он не имеет вкуса и запаха, однако при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам, – поясняет врач-терапевт Нина Копылова. – Этилированные бензины обогащают воздух свинцом, который считается одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом. Они особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы».

Длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности – от отравления угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространённости и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в лёгкие.

При постоянном воздействии выхлопных газов на организм могут развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Как защититься

Наибольший вред от выхлопных газов люди получают, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы всё же придётся, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию.

При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зелёных овощах и зелёном чае, а также в семечках, также врачи советуют пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой «допинг» помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы снижают количество кислорода в крови и мешают нормальному газообмену. По этой причине стоит выезжать на полезные прогулки в пригород или в удалённый от дороги парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Зачастую выхлопные газы проникают в дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать за город подальше от автодорог, можно создать в доме безопасные зоны.

«Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления, – говорит врач Алена Морозова. – В большинстве случаев выхлопы проникают через окна. Лучшим решением будет установить герметичные окна, а проветривать помещение при помощи качественного бризера (компактная вентиляционная система). Он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей».

В последние годы учёные разрабатывают биологические виды топлива, электромобили и всевозможные модификации двигателя, что в будущем позволит отказаться от углеводородного «корма» для автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов.

Фото: «АиФ-Новосибирск»

Соседи прогревают машины под окном? — Повезло пятым-седьмым этажам

Как ни странно, жители первого этажа могут не особо переживать из-за выхлопных газов.

Материалы по теме

Не секрет, что в крупных городах основным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Мы дышим плохим воздухом, когда идем по улице, когда сами едем в автомобиле и когда выхлопные газы проникают в наши дома.

Я приведу часть таблицы по предельно допустимой концентрации (ПДК) основных загрязняющих веществ, которые, прежде всего, присутствуют в выхлопных газах автомобилей.

Особенно опасен бенз(а)пирен. Это вещество канцерогенно, оно накапливается в организме человека и в окружающей среде. Обладает мутагенным действием. А образуется оно при сгорании углеводородного топлива с недостатком кислорода в отдельных зонах горения. Типичный пример, когда двигатель только что запущен и еще не прогрелся. Вы же прогреваете машину перед поездкой? Ну хоть немного? И многие так делают. Если это происходит во дворе многоквартирного дома, то жители получают по полной.

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ

Вещество

Класс опасности

ПДК максимальная разовая, мг/м3

ПДК среднесуточная, мг/м3

Оксид углерода (СО)

4

5

3

Диоксид азота (NO2)

3

0,2

0,04

Оксид азота (NO)

3

0,4

0,06

Бензин в пересчете на углерод

4

5

1,5

Бенз(а)пирен

1

нет

0,01

Измерить концентрацию этих веществ самостоятельно не получится. Приборы такого назначения сложны и дороги. По сути, это лабораторное оборудование, в обычном магазине не купишь. Дешевые поделки не сертифицированы, и их показания в расчет никто не примет. Жителям домов, которые считают, что с экологией в их дворе есть проблемы, можно порекомендовать вызвать представителей санэпидемстанции. Мобильная лаборатория исследует качество. При регулярном превышении нормативов можно настаивать на замене окон на герметичные пластиковые и установку дополнительных систем фильтровентиляции за счет бюджета города.

Что говорит закон?

Материалы по теме

Правила дорожного движения запрещают стоять с работающим двигателем во дворе больше 5 минут. Впрочем, у исправных автомобилей, двигатели которых соответствуют эконормам Евро-4 и Евро-5, чрезмерно загрязненный выхлоп наблюдается в течение первых двух-трех минут работы. Конечно, все зависит от температуры воздуха. В лютый мороз все гораздо хуже и дольше. С отдельными владельцами, подолгу и регулярно прогревающими свой автомобиль, есть смысл побороться — например, написать заявление участковому инспектору полиции. А вот с гостями двора, которые долго греют машину под окнами, эффективных и законных методов борьбы, к сожалению, нет: напишете вы заявление, а они больше никогда не заедут в ваш двор.

Нормативов на высотный градиент распространения выхлопных газов не существует. Отчасти потому, что очень сильное влияние на распределение загрязнителей воздуха оказывает направление ветра и его сила. А это переменчивые составляющие. Немалую роль играют и конфигурация двора, и ориентация проходов и проездов между домами к розе ветров. И тем не менее есть некоторые обобщения.

Если автомобили не стоят вплотную к дому, то жителям первого и второго этажа приходится не очень туго. Дело в том, что выхлопные газы — теплые, а потому легче воздуха и довольно быстро поднимаются вверх. Затем они остывают и задерживаются на высоте около 10 метров от земли. Так что хуже всего приходится жителям третьих этажей. Выше газы, конечно, тоже попадают, особенно самые летучие вещества, но разбавление чистым воздухом становится все больше и больше. На высоте более 15–20 метров (этажи с пятого по седьмой) над уровнем земли концентрация становится примерно втрое меньше.

Концентрация загрязняющих веществ, присутствующих в выхлопных газах автомобиля

Материалы по теме

Другое дело, если дом очень высокий, П-образный. Тогда он становится ловушкой для промышленных выхлопных газов, которые выбрасываются из труб заводов, ГРЭС и ТЭЦ. Получается, что оптимальны с точки зрения чистоты воздуха квартиры, расположенные на 5-м — 7-м этажах.

А вот если окна выходят не во двор, а на оживленный проспект, то не только выхлопные газы, но и частицы сажи, резины, асфальта, тормозных колодок могут подниматься вплоть до десятого этажа. Тут дело в более интенсивном вихревом потоке от быстро проезжающих автомобилей.

Поэтому прошу и призываю: следите за исправностью автомобилей, не удаляйте каталитические нейтрализаторы — это сильно ухудшает качество выхлопа. И старайтесь не прогревать машину во дворе жилого дома.

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Таблица Менделеева выхлопных газов

Сейчас, благодаря СМИ, под пристальным вниманием общественности находится тема экологии Планеты, а именно ее насыщение и загрязнение выхлопными газами автомобилей. Особенно внимательно люди отслеживают и обсуждают такой растиражированный в прессе побочный результат повсеместной автомобилизации как «парниковый эффект» и вред выхлопных газов дизельных автомобилей.

 

Однако, как известно выхлопные газы, выхлопным газам – рознь, несмотря на то, что все они опасны для организма человека и других форм жизни на Земле. Так что делает их опасными? И что отличает их друг от друга? Посмотрим под микроскопом из чего состоит сизый смог вылетающий из выхлопной трубы. Углекислый газ, копоть, оксид азота и некоторые другие не менее опасные элементы.

 

Смотрите также: Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

 

Ученные отмечают, что экологическая обстановка во многих промышленно развитых и развивающихся странах значительной улучшилась за последние 25 лет. В основном это связано с постепенным, но неминуемым ужесточением экологических норм, а также переносом производств на другие континенты и в другие страны, в том числе в Восточную Азию. В России, Украине, и других странах СНГ, большое количество предприятий было закрыто из-за политических и экономических потрясений, что с одной стороны создало чрезвычайно сложную социально-экономическую обстановку, но в значительной мере улучшило экологические показатели этих стран.

 

Тем не менее, по данным ученных-исследователей, наибольшую опасность для нашей зеленой планеты представляют именно автомобили. Даже при поэтапном ужесточении норм выбросов вредных веществ в атмосферу, в связи с ростом количества автомобилей, результаты этой работы, увы, нивелируются.

 

Если сегментировать общую массу разнообразных транспортных средств присутствующих сейчас на планете, наиболее грязными остаются дизельные моторы, особенно опасны автомобили с данным типом топлива превышением по оксиду азота. Несмотря на десятилетия разработок и заверения автопроизводителей о том, что они смогут сделать дизели чище, оксид азота и мелкие частицы сажи по-прежнему остаются главными врагами дизеля.

 

Именно в связи с данными проблемами, связанными с использованием дизельных двигателей, такие крупные немецкие города, как Штутгарт и Мюнхен в настоящее время обсуждают запрет на использование автомобилей, работающих на тяжелом топливе.

Вот исчерпывающий список вредных веществ, входящих в выхлопные газы и вред, наносимый здоровью человека при их вдыхании

 

Выхлопные газы

Отходящие газы – это газообразные отходы, возникающие в процессе преобразования жидкого углеводородного топлива в энергию на которой работает ДВС путем сгорания.

 

Бензол

Бензол содержится в небольших количествах в бензине. Бесцветная, прозрачная, легко подвижная жидкость.

Как только вы заполняете бак своего автомобиля бензином, первое с первым опасным для здоровья веществом, с которым вы будете контактировать, – это именно бензол, испаряющийся из бака. Но наиболее опасен бензол при сгорании топлива.

 

Бензол является одним из тех веществ, которые могут вызывать рак у человека. Тем не менее, решающее сокращение в воздухе опасного бензола было достигнуто много лет назад с помощью трехходового катализатора.

 

Мелкая пыль (твердые частицы)

Этот загрязнитель воздуха является неопределенным веществом. Лучше сказать, что это комплексная смесь веществ, которая может отличаться по происхождению, форме и своему химическому составу.

В автомобилях сверхмелкий абразив присутствует в любых формах эксплуатации, скажем, при износе шин и тормозных дисков. Но наибольшую опасность представляет сажа от выхлопных газов. Ранее этим неприятным моментом в эксплуатации страдали исключительно дизельные двигатели. Благодаря установке фильтров твердых частиц ситуация значительно улучшилась.

 

Теперь схожая проблема появилась и бензиновых моделей, поскольку они все чаще используют системы прямого впрыска топлива, что приводит к побочному производству еще более мелких твердых частиц, чем у дизельных двигателей.

 

Однако, по данным ученных исследующих природу проблемы, всего 15% мелкой пыли, осаждающейся в легких, производят автомобили, источником опасного явления может быть любая деятельность человека, от сельского хозяйства, до лазерных принтеров, каминов и конечно же сигарет.

 

Здоровье жителей мегаполисов

Фактическая нагрузка на организм человека от выхлопных газов зависит от объема трафика и погодных условий. Тот, кто живет на оживленной улице, подвергается воздействию оксидов азота или мелкой пыли значительно сильнее.

Выхлопные газы не одинаково опасны для всех жителей. Здоровые люди практически никак не почувствуют «газовую атаку», хотя интенсивность нагрузки от этого не снизиться, а вот состояние здоровья астматика или человека с сердечно-сосудистыми заболеваниями может значительно ухудшиться ввиду наличия выхлопных газов.

 

Углекислый газ (CO2)

Вредный для всего климата планеты газ неизбежно возникает при сжигании ископаемых видов топлива, таких как дизельное топливо или бензин. С точки зрения CO2 дизельные двигатели немного “чище”, чем бензиновые, потому что они в основном потребляют меньше топлива.

 

Смотрите также: Новая Audi Q5 в деталях

 

Для человека CO2 безвреден, но не является таковым для природы. Парниковый газ CO2 отвечает за большую часть глобального потепления. По данным Федерального Министерства окружающей среды Германии, в 2015 году доля углекислого газа в общем объеме выбросов парниковых газов составила 87,8 процента.

 

С 1990 года выбросы углекислого газа почти непрерывно сокращаются, в общей сложности уменьшившись на 24,3 процента. Однако, несмотря на производство все более экономичных двигателей, рост автомобилизации и увеличение грузового движения нивелирует попытки ученных и инженеров уменьшить вред. Ввиду чего выбросы углекислого газа остаются на высоком уровне.

 

Кстати: весь автотранспорт, скажем, Германии несет ответственность “только” за 18 процентов выбросов CO2. Более чем в два раза больше, 37 процентов, уходит на выбросы энергетики. В США картина противоположенная, там наиболее серьезный урон природе наносят именно автомобили.

 

Окись углерода (Co, угарный газ)

Чрезвычайно опасный побочный продукт горения. Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Соединение углерода и кислорода возникает при неполном сжигании углеродсодержащих веществ и является крайне опасным ядом. Поэтому качественная вентиляция в гаражах и подземных паркингах имеет важное значение для жизни их пользователей.

 

Даже небольшое количество окиси углерода приводит к повреждению организма, несколько минут проведенных в плохо проветриваемом гараже с работающим автомобилем может убить человека. Будьте предельно осторожны! Не прогревайте автомобиль в закрытых боксах и помещениях без вентиляции!

 

Но насколько опасен оксид углерода на открытом воздухе? Проведённый в Баварии эксперимент показал, что в 2016 году средние значения, показанные измерительными станциями, оказались между 0,9-2,4 мг/м3, оказались значительно ниже предельных показателей.

 

Озон

Для обывателя озон не является каким-то опасным или токсичным газом. Однако, в реальности это не так.

 

Под воздействием солнечного света углеводороды и окись азота превращается в озон. Через дыхательные пути озон попадает в организм и приводит к повреждению клеток. Последствия, влияния озона: местное воспаление дыхательных путей, кашель и одышка. При небольших объемах озона никаких проблем с последующим восстановлением клеток организма не возникнет, но при больших концентрациях этот безобидный с виду газ может спокойно убить здорового человека. Не зря в России этот газ отнесен к самому высокому классу опасности.

 

С изменением климата повышается риск появления высоких концентраций озона. Ученые считают, что к 2050 году озоновая нагрузка должна резко возрасти. Для решения проблемы, окислы азота, выбрасываемые транспортом должны быть значительно сокращены. Кроме того, факторов влияния на распространение озона достаточно много, например, растворители в красках и лаках также активно способствуют возникновению проблемы.

 

Двуокись серы (SO2)

Это загрязняющее вещество возникает при сжигании в топливе серы. Она относится к классическим атмосферным загрязнителям, возникающим при процессе горения, на электростанциях и в промышленности. SO2 является одним из самых главных «ингредиентов» загрязняющих веществ образующих смог, также называемый “Лондон смог”.

 

В атмосфере диоксид серы подвергается ряду процессов преобразования, в результате чего могут возникнуть серная кислота, сульфиты и сульфаты. SO2 действует в первую очередь на слизистые оболочки глаза и верхних дыхательных путей. Что касается окружающей среды, диоксид серы может повреждать растения и вызывать окисление почвы.

 

Оксиды Азота (NOx)

Оксиды азота образуются, главным образом, в процессе сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Дизельные автомобили считаются основным источником. Введение катализаторов и сажевых фильтров продолжает увеличиваться, так что выбросы будут заметно снижаться, но произойдет это только в будущем.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

NO2 является раздражающим газом. Это приводит к раздражению глаз и повреждению слизистой оболочки дыхательного тракта. Благодаря своей бронхо-сужающей характеристике, это особенно проблематично для астматиков и людей с хроническим обструктивным заболеванием легких.

 

Данные замеров показывают, что в среднем в годовом отношении количество NOx было превышено на 57% от нормы. Главными виновниками остается разнообразный транспорт. С 2010 года наблюдается лишь незначительное снижение тренда загрязнения. С 1990 по 2015 год выбросы снизились на 59%.

Как близость дороги влияет на здоровье человека – Наука – Коммерсантъ

Исследователи из King`s College в Лондоне установили, что загрязнение воздуха связано с повышенными рисками развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов, сердечной недостаточности и бронхита.

Британские ученые проанализировали состояние здоровья людей, проживающих в условиях высокой загрязненности воздуха, по 13 показателям и затем сравнили полученные результаты со средними показателями по региону. У детей, проживающих вблизи оживленных трасс, было выявлено замедленное развитие легких: на 14% — в Оксфорде, 13% — в Лондоне, 8% — в Бирмингеме, 5% — в Ливерпуле, 3% — в Ноттингеме и 4% — в Саутгемптоне. Также выяснилось, что у людей, живущих в радиусе 50 м от крупной трассы, на 10% выше риск развития рака легких. Исследование проводилось в 13 городах Великобритании и Польши.

Ученые уверены, что, если бы содержание вредных примесей в воздухе снизилось хотя бы на пятую часть, это серьезно бы снизило заболеваемость бронхитом среди детей.

Мария Ведунова, доктор биологических наук, директор Института биологии и биомедицины Университета Лобачевского:

— Несомненно, выхлопные газы являются главной причиной развития целого ряда заболеваний, в том числе заболеваний легких. Увеличение концентрации углекислого газа само по себе является крайне неблагоприятным фактором развития гиперкапнии (одной из форм гипоксии) и нарушения работы дыхательной системы. Зачастую вблизи крупных городских дорог уровень углекислого газа в десятки, а в крайних случаях и сотни раз превышает допустимые нормы. Но не только он опасен для здоровья людей. Выхлопные газы — один из основных источников загрязнения окружающей среды свинцом. Свинец (компонент топливных присадок, повышающих октановое число) крайне токсичен для детей, в том числе для развивающихся нервной и дыхательной систем, также он оказывает мощное тератогенное действие.

Взрослые также страдают от выхлопных газов и от близости к автозаправочным станциям. Не нужно забывать, что ароматические углеводороды, к которым относится бензин,— одни из самых сильных из известных онкогенов и мутагенов. Конечно, прежде всего эти вещества провоцируют рак легких, хотя они оказывают и комплексное влияние. Поэтому как и сами пары бензина, которые мы вдыхаем при заправке машин, так и не полностью сгоревшие продукты топлива оказывают крайне негативное влияние на человека.

Наиболее подвержены действию вредных веществ люди с ослабленной иммунной системой и системой детоксикации организма, то есть дети, пожилые и ослабленные болезнями жители городов. Несомненно, снижение загрязненности воздуха в городах — это один из магистральных путей увеличения продолжительности и качества жизни населения, именно поэтому так активно в европейских странах развиваются новые стандарты качества как топлива, так и системы очистки выхлопных газов. Кроме того, сейчас весь мир борется за «зеленые» города. Это связано с тем, что, как ни странно, самыми лучшими фильтрами выхлопных газов являются деревья. Они прекрасно улавливают и нейтрализуют все вредные вещества и увлажняют воздух, что крайне необходимо для правильной работы эпителия дыхательной системы человека, помогает ему очиститься от пыли — основного источника хронических неинфекционных заболевай дыхательной системы.

Александр Мелерзанов, декан факультета биологической и медицинской физики МФТИ:

— Современные исследования неопровержимо свидетельствуют о драматическом влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье городских жителей. В частности, реснитчатый эпителий, выстилающий верхние дыхательные пути, функционирует как механизм очистки дыхательной системы от вредных веществ, попадающих туда с вдыхаемым воздухом. Со временем функция начинает нарушаться под воздействием внешних токсических агентов, таких как вдыхаемый дым при курении и другие химически активные вещества. В результате барьерно-очистительная функция нарушается, отсюда — развитие заболеваний системы. Также в результате интоксикации нарушается деятельность и других функциональных систем организма. Возможно провести аналогию между курением и избыточным загрязнением воздуха городов. Так как провести массовое переселение жителей из городов или быстро и кардинально улучшить состояние городской системы не представляется возможным, то можно привести многочисленные исследования, связанные с влиянием отказа от курения на здоровье, онкологическую заболеваемость, включая рак легких, и развитие болезней сердечно-сосудистой системы. ВОЗ разработала целую систему (AirQ+) оценки влияния качества воздуха на заболеваемость, качество жизни и потерянные годы жизни как результат развития заболеваний легких и сердечно-сосудистой системы.

Марина Секачева, доктор медицинских наук, директор Института кластерной онкологии, руководитель Центра персонализированной онкологии OncoTarget, Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова (Сеченовский университет):

— Мегаполисы диктуют свои правила жизни, и крайне сложно вычленить отдельные факторы, приводящие к повышению частоты различных заболеваний, в том числе рака легкого. Однако статистически доказано научными группами в разных странах, что с повышением уровня загрязнения воздуха прямо пропорционально возрастает и частота поражения органов дыхания. Загрязненность воздуха, в частности около оживленных трасс, повышает такой риск в 1,25–1,5 раза. Загрязнение воздуха в настоящее время признано правительствами, международными организациями и гражданским обществом одним из основных глобальных факторов риска для здоровья населения. Сегодня научное сообщество однозначно считает, что загрязнение воздуха увеличивает смертность и заболеваемость сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями и раком легких и сокращает продолжительность жизни. Хотя загрязнение воздуха заметно снизилось в странах с высоким уровнем дохода, оно все еще было причиной около 5 млн случаев смерти в 2017 году, в основном в странах с низким и средним уровнем дохода, где загрязнение воздуха возросло за последние 25 лет.

Как всегда, в группы риска попадают люди, уже имеющие определенную предрасположенность (наследственную или приобретенную), а также дети и представители старшего поколения. Хорошо известно, что самым главным фактором риска развития рака легкого является курение, в том числе пассивное. Курение повышает риск развития рака легкого в три-четыре раза. В последние десятилетия усилиями всего мирового сообщества ведется активная пропаганда здорового образа жизни. В том числе в нашей стране, по свидетельству Всемирной организации здравоохранения, проводится эффективная и последовательная антитабачная кампания. Во многих странах созданы центры профилактики рака легкого, основной задачей которых становится привлечение внимания к проблемам курения и загрязнения воздуха. Крайне важно понимать, что прекращение курения в любом возрасте с любым стажем курильщика значительно снижает риск развития рака легкого. Никогда не поздно бросить курить! Это всегда целесообразно! Даже прекращение курения после диагностики рака легкого значительно продлевает жизнь пациентов.

Второй по значимости после курения причиной рака легкого становится загрязнение окружающей среды. Эта проблема хорошо известна и правительственным структурам всех стран, и научному сообществу. Борьба с загрязнением воздуха идет на всех уровнях, включая создание более экологичных производств, более экологичных транспортных средств, переход на альтернативные источники энергии и так далее. И мы еще находимся в начале этого пути.

Подготовила Мария Грибова


Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Как защититься от выхлопных газов

Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера – он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры.
Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха.

В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.

Автор: Екатерина Море

Выхлопные газы – индикатор состояния вашего автомобиля

Выхлопная система исправного автомобиля должна выпускать бесцветный дым. Иногда могут происходить небольшие отклонения от нормы, например, зимой непрогретый двигатель иногда выделяет выхлопные газы белого цвета. Необычный цвет выхлопа может свидетельствовать о повреждении, большом износе двигателя или поломке оборудования.
Цвет выхлопных газов является одним из определяющих факторов технического состояния автомобиля. Он может предупреждать владельца автомобиля, что настало время посетить механика, а потенциального покупателя перед покупкой подержанного автомобиля о проблемах, устранение которых может стоить немалых затрат. Но не стоит поддаваться преждевременной панике. Давайте начнем с основ.

Что такое выхлопные газы?

Выхлопные газы — это побочный продукт, образующийся в процессе сгорания топлива в двигателе. Состав выхлопных газов: оксид углерода, оксид азота, оксид серы, альдегиды, озон и углеводороды. Выхлопные газы удаляются из двигателя с помощью выхлопной системы. Она состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора с лямбда-зондами (один расположен перед, а другой за катализатором), глушителя и выхлопной трубы. В современных дизельных двигателях применяются также фильтры твердых частиц. Выхлопная система заботится не только об удалении газов, но также об их очищении от вредных веществ.

Как уже упоминалось ранее, у машины, имеющей исправные двигатель и выхлопную систему, из глушителя должен выходить бесцветный дым. Какие компоненты придают ему окраску? Чаще всего это сажа и несгоревшие до конца частицы углеводородов.

Кратковременное изменение цвета не является признаком неисправности

Зимой непрогретый автомобиль с только что запущенным двигателем может выбрасывать газы белого цвета. Это происходит из-за того, что в системе выпуска отработанных газов собралась вода, которая после запуска двигателя начала медленно испаряться. Если белый дым пропадает после прогрева двигателя, например, после проезда нескольких километров, не нужно бояться неисправности.
В свою очередь, черные газы генерируются в автомобиле с дизельным двигателем, который был подвергнут мгновенной нагрузке. Чаще всего это происходит, когда водитель сильно давит на педаль газа. Если сразу после снижения нагрузки выхлопные газы теряют окраску, также не стоит беспокоиться.
Иногда дым черного цвета может появиться после заправки топливом (дизелем) ненадлежащего качества. Если после следующей заправки автомобиля на другой станции дым теряет черный цвет, то причин для беспокойства тоже нет.
Опасные цвета выхлопных газов
Если белый или черный цвет выхлопных газов сохраняется в течение длительного времени, то это является серьезным сигналом. Столь же опасны газы синего и коричневого цветов.

Черный дым

Выхлопные газы черного цвета выбрасывают чаще всего автомобили с дизельными двигателями. Они могут означать повреждение инжектора, в основном это происходит из-за слишком низкого давления впрыска или утечки топлива. Это предостережение для людей, которые покупают подержанный автомобиль. Стоит помнить, что форсунки стоят очень дорого, поэтому приобретение такого автомобиля с самого начала будет связано с очень большими расходами.

Иногда за черный цвет выхлопных газов ответственны изношенные шланги охладителя турбокомпрессора, то есть интеркулера. Тогда не только выхлопная труба выбрасывает черный дым, но и двигатель работает заметно громче.

Черный дым появляется также при работе неисправного

турбокомпрессора, в котором изношены или повреждены лопатки, ротор или турбинное колесо. В этом случае турбина не в состоянии прессовать нужное количество воздуха в цилиндры.
Автомобили с бензиновыми двигателями также могут дымить черными газами. Здесь чаще всего причиной является неправильно проведенный тюнинг двигателя. Причиной может быть неправильно установленный (слишком маленький) угол опережения впрыска, который изменяется именно во время тюнингования автомобиля.

Серый дым

Выхлопная система выбрасывает серые газы, когда двигатель получает слишком богатую топливную смесь. За топливно-воздушную смесь отвечает компьютер. Холодный двигатель для прогрева получает богатую смесь, в которой больше топлива, чем воздуха. С повышением температуры двигателя состав смеси изменяется, в ней уменьшается количество топлива.

Если авто выпускает серые газы, по-видимому, произошел сбой одного из датчиков, чаще всего это датчик температуры двигателя. Датчик передает в компьютер неверные данные, либо не передает их вовсе, а компьютер считывает их так, словно двигатель холодный. Вторым признаком этой неисправности, кроме серого дыма, является повышенный расход топлива.
В двигателях с турбонаддувом серые газы могут означать неисправность турбокомпрессора: происходит утечка моторного масла, которое попадает во впускной коллектор двигателя.

Синий дым

Может появиться из-за простоя автомобиля в течение длительного времени. В этом случае после прогрева двигателя синий дым исчезает. Но если это не происходит, нужно считаться с серьезным износом двигателя. Он приводит к чрезмерному сгоранию масла, поэтому чаще всего синие газы сопровождаются высоким его расходом. Двигатель должен потреблять масло, но его расход не должен превышать 1 л на 1000 км.
Изношенность в этом случае чаще всего касается повреждения поршневых колец и стенок цилиндров.

Белый дым

Может свидетельствовать о неисправности турбокомпрессора, из которого сочится масло, попадая во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания двигателя.
Белый цвет газов является также признаком повреждения прокладки под головкой двигателя. Эта неисправность имеет место особенно тогда, когда облако белых газов появляется при ускорении. Дополнительный признак неисправности в этом случае — падение мощности двигателя. Повреждение уплотнения приводит к попаданию в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Коричневый дым

Указывает на чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров (вызвано большим износом двигателя, недостаточной смазкой или попаданием в цилиндры грязи, например, песка во время замены свечей зажигания). В обоих случаях, кроме коричневого дыма, другими признаками неисправности являются снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива и моторного масла.

Цвет выхлопных газов дает множество информации о техническом состоянии автомобиля. Нельзя игнорировать сигналы, подаваемые выхлопной системой, чтобы избежать многих серьезных расходов.

Вред выхлопных газов для организма человека

Многочисленные исследования убедительно показывают, что городской общественный и частный транспорт существенно загрязняют атмосферу населенных пунктов, что обусловливает ряд проблем со здоровьем у населения. К таким болезненным состояниям относятся астма, снижение легочной функции, разнообразные негативные проявления со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой системы и другие.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Выхлопные газы транспортных средств особенно вредны для здоровья детей, беременных женщин и пожилых людей. К сожалению, многие школы, детские сады, дома престарелых и родильные дома расположены вблизи дорог с интенсивным автомобильным движением. Транспортные выхлопы попадают в воздух и с потоком воздуха перемещаются в направлении жилых, медицинских и образовательных зданий, могут с легкостью проникать в них. В результате происходит быстрое загрязнение воздушной среды помещений, расположенных вблизи автодорог.

Отработавшие газы автомобильного выхлопа содержат мелкие твердые частицы, весьма опасные для здоровья. Попадая наружу, они не задерживаются на грунте, а подхватываются воздушными массами и создают аэрозольную взвесь, которая может легко проникать внутрь помещений и дыхательной системы человека. Помимо твердых загрязнителей, выхлопные газы транспорта содержат ряд вредных газов, включая:

  • окислы азота и серы,
  • озон,
  • угарный газ,
  • пары бензина и еще сотни чрезвычайно вредных поллютантов.

Колеса машин поднимают в воздух пыль, осевшую на дорогах, кусочки асфальта, микроскопические фрагменты резиновых покрышек и другие вредные механические загрязнители.

Причины получения вреда от выхлопных газов

Контрольные замеры, сделанные на разном удалении от автодорог, показывают, что вблизи транспортных путей концентрация угарного газа, окислов азота и других вредных соединений наиболее высока. Поэтому чем ближе здание расположено к дороге с интенсивным движением, тем большему риску подвержены его обитатели. Загрязнение воздуха машинами на удалении свыше 600 метров  значительно падает и близко к фоновому уровню населенного пункта. Однако в безветренные дни и в часы пик даже на таких расстояниях концентрация загрязнителей, обусловленных автомобильным движением, может быть повышена.

Старые авто

Не следует забывать и о внутридворовых проездах, которыми изрезаны все жилые кварталы наших городов и поселков. К сожалению, автовладельцы не паркуют свои машины на отдельных автостоянках или в гаражах, экономят деньги и предпочитают постоянно держать автотранспорт на внутридворовой территории. Это устоявшаяся, но очень печальная практика, которая негативно сказывается на здоровье жителей жилых массивов. Ведь не секрет, что многие жители городов используют машины весьма преклонного возраста. Такие «динозавры», давно выработавшие свой ресурс, приносят загрязние в окружающую среду по причине своих многочисленных технических недостатков. Многие наши города попросту захламлены старыми и опасными для здоровья и атмосферы европейскими автомобилями.

Желание сэкономить

Низкая экологическая культура приводит к тому, что владельцы этих колымаг могут парковаться и подолгу прогревать двигатели даже возле школ и детских садов, находящихся внутри жилого квартала. Даже если рядом нет школы или детского сада эти автолюбители, экономящие на гараже или автостоянке, отравляют выхлопами детские площадки и внутридворовые территории, на которых играют их собственные и соседские дети. Загрязнение воздуха автотранспортом при прогревании машины поутру особенно сильно влияет на атмосферу в приземных участках, то есть больше всего выхлопа рискуют получить квартиры нижних этажей.

Поврежденная почва

К сожалению, и это еще не все. Машин зачастую намного больше, чем может разместиться на асфальтированной внутридворовой территории, поэтому автолюбители часто паркуют своих «железных коней» на газонах и неасфальтированной территории. В результате практически все внутридворовые территории наших городов характеризуются нарушенным почвенным покровом. Дерн, который оставался еще несколько десятилетий назад, то есть до прихода автомобилей во внутридворовые территории, теперь безжалостно содран покрышками автомобилей. Любой участок почвы, не закрытый асфальтом или травой, становится источником пылевого загрязнения. Достаточно небольшого ветра, чтобы в воздух попали разнообразные частицы грунта, многие из которых являются весьма опасными загрязнителями. Эта взвесь вместе с выхлопными газами в итоге попадает в дыхательную систему обитателей жилых кварталов.

Как бороться с загрязнением воздуха от автомобилей дома?

Что же делать тем, кто становится заложником вышеописанного неправильного поведения своих соседей-автолюбителей или тем, чье жилище расположено вблизи автодорог? Обычное естественное проветривание в такой ситуации не решит проблему. Ведь, открывая окна и форточки, вы впустите внутрь помещения воздух, загрязненный автомобильными выхлопами. Наиболее правильным подходом будет организация приточной вентиляции, использующей качественную фильтрацию воздуха.

Существует ряд воздухоочистительных приборов, которые по изолированному каналу осуществляют забор наружного воздуха, активно очищают его от механических и газовых примесей и лишь затем подают внутрь помещения. Примером такого устройства является бризер Tion О2. Этот прибор оснащен тремя видами фильтров, которые надежно очищают внешний воздух от автомобильных загрязнителей, включая мелкодисперсную взвесь, окислы азота, угарный газ, озон и другие вредные соединения. Действия бризера может быть усилено при помощи очистителя-обеззараживателя Tion Clever. Этот прибор не создает приточную вентиляцию, он работает по принципу рециркулятора, многократно пропуская через себя воздух помещения, тем самым очищая его от вредных механических и газовых загрязнителей, включая автомобильный смог.

Выхлопные системы

Performance | Глушители, коллекторы, системы обратного охлаждения

Высокопроизводительная выхлопная система дает вам максимальную отдачу от покупки аксессуаров, потому что она затрагивает очень многие ваши чувства. Когда вы нажимаете на педаль газа и прижимаетесь к сиденью, вы можете почувствовать увеличение мощности. Вы можете увидеть полированный наконечник из нержавеющей стали и полюбоваться тем, как он дополняет стиль вашей поездки. И вы получаете глубокое, интуитивное ощущение, когда слышите грохот выхлопа, который превращается в рев при ускорении.

Некоторые из имеющихся у нас выхлопных систем включают H-образную или X-образную трубу, поскольку было доказано, что добавление такой трубы к двойной выхлопной системе дает больше мощности. Когда в одном ряду цилиндров происходит выхлоп из двух закрытых цилиндров, в другом ряду цилиндров ничего не происходит, поэтому соединение обеих труб эффективно увеличивает выхлопную систему, позволяя этим импульсам выхлопа выходить через обе стороны системы. Поток выхлопных газов увеличивается, потому что оба ряда цилиндров используют обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.

Каждая из предлагаемых нами систем была разработана с использованием стендов и динамометрических стендов для определения наилучшего способа уменьшения ограничений и улучшения потока выхлопных газов для увеличения мощности. Хотя конструкция глушителя может отличаться, все наши выхлопные трубы изогнуты на оправке. Изгиб оправки обеспечивает плавные изгибы и сохраняет размер и форму трубы по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за острых изгибов, что создает ограничения.

Звук — такой же важный фактор при покупке выхлопной системы, как и повышенная мощность.Вот почему каждая из наших систем была протестирована, чтобы убедиться, что вы получаете правильный звук выхлопа, чтобы вам было приятно садиться за руль. Производительность и звук важны, но выхлопная система также должна быть сделана из качественных материалов, чтобы она прослужила долго. Все наши системы изготавливаются из нержавеющей или алюминированной стали, что обеспечивает длительный срок службы. В каждом из них есть стильные насадки для выхлопных труб, обычно сделанные из нержавеющей стали и полированные для визуального эффекта, но если вы предпочитаете что-то другое, ознакомьтесь с нашей подборкой насадок для выхлопных газов.

Большинство имеющихся у нас выхлопных систем — это системы «кошачьей спины», то есть они включают все необходимое для замены выхлопной системы за каталитическим нейтрализатором. Это означает, что ваша система выбросов не будет затронута, и ваш автомобиль все равно пройдет проверку на смог. Однако, если вам когда-либо понадобится заменить каталитический нейтрализатор, мы можем предложить вам вариант повышения производительности, который позволит должным образом снизить выбросы, но с увеличенным потоком выхлопных газов по сравнению с исходным заводским преобразователем. Эти преобразователи имеют монолитный сотовый катализатор, предназначенный для максимального потока, и более плавные входные и выходные соединения.

Если вы хотите пойти еще дальше, чтобы уменьшить ограничения выхлопа и увеличить мощность, подумайте об установке коллекторов. Коллекторы заменяют заводские выпускные коллекторы, которые обычно плохо пропускают воздух. Выхлопной коллектор имеет отдельные трубы для каждого выпускного отверстия, позволяя каждому импульсу выхлопа беспрепятственно выходить из головки блока цилиндров. Все трубки встречаются в большей трубке, называемой коллектором. Трубы на коллекторах обычно больше в диаметре, чем направляющие на выпускном коллекторе, и трубы изогнуты на оправке для постепенного изгиба радиуса, что уменьшает ограничение и увеличивает поток выхлопных газов.

Полнофункциональные выхлопные системы | Cat-back, Sound, Street, Race

Заводские выхлопные системы — это компромисс, в котором мощность жертвуется бесшумной работой автомобиля, которая нравится «среднему» водителю. Но если вы читаете эту страницу, вы автолюбитель и далеко не средний. Вы жаждете мощности и производительности, и рычание, которое сопровождает это усиление, звучит как музыка для ваших ушей. Мы знаем, что когда речь идет о выхлопных системах с высокими характеристиками, мощность и звук являются единым целым.Чтобы убедиться, что вы получаете желаемую мощность с правильным звуком выхлопа, мы предлагаем множество высокопроизводительных выхлопных систем, которые вы видите на этой странице.

Для того, чтобы заглушить шум горения, автопроизводители используют глушители с перегородками и перфорированными трубками, которые настроены на снижение шума до минимума, что, к сожалению, создает чрезмерное противодавление и ограничение потока выхлопных газов, а также снижает мощность. Выхлопные трубы также часто имеют меньший диаметр, что еще больше ограничивает поток выхлопных газов.Напротив, типичная производительная система имеет трубы большего диаметра и глушитель (глушители), настроенные для уменьшения противодавления и ограничения, что увеличивает поток выхлопных газов и мощность, а также обеспечивает глубокий звук выхлопа, который все еще находится в допустимых пределах.

Но улучшить поток выхлопных газов намного сложнее, чем прикручивать болтами трубы размером с канализационную трубу и пустые канистры для глушителей. Диаметр трубы увеличивается, но не до такой степени, что это отрицательно сказывается на скорости выхлопа. И сделать громкий выхлоп легко, но для создания глушителей, которые лучше пропускают воздух для большей мощности, и издавая мощный звук, который вам понравится, когда вы нажмете на газ, не раздражая дрон при движении по трассе, требуется ноу-хау.Все наши производители проектируют эти системы с использованием сложного оборудования для измерения расхода воздуха и акустики, поэтому вы получаете комбинации труба / глушитель, обеспечивающие максимальную мощность при наилучшем качестве звука. Каждая система также настраивается на динамометрическом стенде и тестируется в реальных условиях, чтобы убедиться, что она будет работать и звучать правильно на вашем автомобиле или грузовике.

Конфигурация глушителя

зависит от производителя и области применения. Современные глушители представляют собой сложные компоненты, разработанные с использованием фирменного программного обеспечения.Как правило, глушители с камерами имеют внутренние камеры, которые отражают и нейтрализуют звуковые волны без уменьшения потока выхлопных газов; турбо-глушители имеют несколько перфорированных трубок для уменьшения шума при уменьшении противодавления; и прямоточные глушители имеют перфорированную трубку, окруженную звукопоглощающей насадкой. Все наши производители изгибают выхлопные трубы на оправке, чтобы обеспечить плавный изгиб, и поэтому трубы сохраняют свой размер и форму по всей длине. Трубы, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за резких изгибов, что приведет к ограничению потока выхлопных газов.

Хотя мы предлагаем некоторые универсальные системы, такие как хромированные озерные трубы и боковые трубы, для нестандартной сборки, большинство эффективных выхлопных систем, которые вы найдете на наших цифровых полках, относятся к конкретному автомобилю. Эти системы специально разработаны для каждого конкретного применения, поэтому наряду с большей мощностью и отличным звуком вы также можете рассчитывать на идеальную совместимость. В дополнение к полным системам для гонок и уличного использования, многие из наших самых популярных систем, такие как задняя ось, задняя ось и задняя крышка DPF, просты в установке, поскольку они заменяют лишь часть заводской системы.Системы Cat-Back и DPF-back устанавливаются за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром соответственно, поэтому вы получаете отличную производительность, в то время как ваш автомобиль остается на 100% законным.

Многие системы также предлагают выбор места выхода выхлопа, сбоку или сзади автомобиля, а в некоторых системах с обратной связью есть две трубы, выходящие из глушителя, чтобы придать им вид сдвоенного выхлопа. Некоторые из наших систем для двигателей V-типа имеют H-образную или X-образную трубу. С помощью этих труб поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.Вы будете наслаждаться повышенной мощностью и великолепным звуком от вашей производительной выхлопной системы в течение многих лет, потому что все наши системы изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии материалов, таких как нержавеющая или алюминированная сталь. И каждая система поставляется со всеми необходимыми зажимами и оборудованием, а также подробными инструкциями по установке.

Выхлопные трубы

Performance | Большой диаметр, изогнутый на оправке, X-Pipes

Если стандартное оборудование не подходит и вы хотите создать свою собственную производительную выхлопную систему, вы сорвете джекпот, потому что на страницах перед вами вы найдете все типы трубу, которую вы можете себе представить, вместе с фланцами, переходниками, переходниками и т. д.устанавливать связи. У нас есть все: от отдельных труб до полных систем без глушителя (глушителей). Если вам нужны нестандартные коллекторы и редукторы для гоночных коллекторов, комплект X-pipe для балансировки выхлопного потока на последней модели Mustang, полный набор труб для раннего маслкара или полная сварочная система для хот-рода, мы есть то, что вам нужно.

Наши трубы бывают большого диаметра, что позволяет увеличить поток выхлопных газов и увеличить мощность, и все трубы изогнуты на оправке. Изгиб оправки обеспечивает плавные изгибы и гарантирует, что труба сохраняет свой размер и форму по всей длине.Трубки, которые не изогнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра из-за резких изгибов, что создает ограничение потока выхлопных газов. Изгиб оправки обеспечивает равномерные изгибы, поэтому поток выхлопных газов однороден по всей длине трубы, и поэтому каждая труба течет как можно больше, а больший поток выхлопных газов означает лучшую производительность.

На наших цифровых полках есть как универсальные, так и автомобильные трубы. Универсальные трубы позволяют получить трубы нужного диаметра для увеличения потока в формах и изгибах, необходимых для вашего конкретного проекта, без необходимости идти в магазин с трубогибом.Имейте в виду, что в большинстве мастерских по производству угловых глушителей нет станков для гибки оправок. Трубы для конкретных автомобилей позволяют создавать индивидуальную выхлопную систему, зная, что трубы были специально разработаны для вашей модели автомобиля. А если у вас случится авария, и вы раздавите или иным образом повредите трубу, вы легко сможете заменить ее. Кроме того, все наши трубы изготавливаются из алюминизированной и нержавеющей стали, материалов, используемых всеми основными производителями выхлопных систем, чтобы обеспечить долговечность и великолепный внешний вид.

Доказано, что добавление переходной трубы, такой как H-образная или X-образная труба, к двойной выхлопной системе, позволяет увеличить мощность двигателя. С помощью этих труб поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность. Многие из этих труб поставляются с фланцами заводского типа для облегчения соединения с такими компонентами, как каталитические нейтрализаторы, а некоторые предназначены для облегчения соединения выхлопной системы с длинными трубными коллекторами.Некоторые H-образные, X-образные и Y-образные трубы поставляются со встроенными каталитическими нейтрализаторами, и мы также предлагаем X-образные трубы только для внедорожного использования, которые устраняют каталитические преобразователи в системе. Мы также предлагаем Y-образные трубы, которые можно установить после глушителя для создания двойной выхлопной системы.

В дополнение к вышеупомянутым трубам и нашему огромному выбору спускных труб, восходящих труб, передних труб, средних труб, промежуточных труб и выхлопных труб, мы предлагаем множество труб для специальных применений, которые вы не найдете в других местах.К ним относятся трубы большого диаметра, которые подключаются прямо к корпусу турбокомпрессора; полные сварные комплекты выхлопных труб для уличных штанг и спринтерских автомобилей, включая фланцы, трубы и коллекторы; озерные трубы и озерные стрелки; каталитический нейтрализатор удалить трубы; резонаторные элиминаторные трубы; комплекты для крепления боковых труб; выхлопные патрубки и крышки; и даже полные комплекты для выключения выхлопной системы с электрическим приводом. И хотя большинство наших трубок предназначены для уличного использования, мы также предлагаем трубы только для бездорожья и гонок, которые позволят вам получить максимальную мощность от вашего двигателя во время соревнований.

Все, что вам нужно знать о выхлопных системах автомобилей

Здравствуйте! Если вы читаете это, то, вероятно, видели это название и подумали: «Эй, я хотел бы узнать больше о выхлопной системе моей машины и о том, как она работает». Повезло тебе! Если солдат Джо и научил нас чему-то, так это тому, что знание — сила (и что у плохих парней в реактивных самолетах всегда есть катапультные кресла). Выхлопная система в вашем автомобиле — это то, что вы, вероятно, считаете само собой разумеющимся и можете не особо задумываться, но это невероятно важно.

В этом руководстве мы расскажем почти все, что вам нужно знать об основах выхлопных систем автомобилей. Мы не собираемся углубляться в создание вашего собственного или чего-то подобного, а вместо этого сосредоточимся на том, «что, почему и как» всего этого. Итак, давайте посмотрим на основы и убедимся, что мы все знаем, что там происходит!

Взрыв двигателя и опасные газы!

Как вам такой запоминающийся заголовок, а? Некоторое из того твердого разжигания страха, о котором мы так много слышим в наши дни.В любом случае, я пошел на это не просто из-за странного желания ассоциировать страх и выхлопную систему вашего автомобиля в вашем сознании. О нет…

Я хотел в двух словах объяснить, как работает ваш двигатель — ну, по крайней мере, в простой версии. Если вы хотите узнать больше о функциях движка, вам нужно поискать в другом месте. По сути, однако, традиционный двигатель внутреннего сгорания в автомобиле работает, потому что внутри него происходят тысячи взрывов. Эти маленькие взрывы приводят в движение поршни в вашем двигателе и производят мощность, которая позволяет вам путешествовать по шоссе или утром приступить к работе.

Базовая функция выхлопной системы

Однако эти маленькие взрывы — это не просто свет и сила. Они создают энергию, которую использует ваш автомобиль, но они также создают две другие вещи: газы и звук. Выхлопная система вашего автомобиля обрабатывает эти два побочных продукта, отводя газы от вас и ваших пассажиров и уменьшая шум. Вот в чем все дело.

По сути, выхлопная система вашего автомобиля представляет собой серию труб и камер, предназначенных для отвода газа от двигателя и уменьшения производимого им шума.Основная функция двигателя вашего автомобиля производит шесть газов: газообразный азот, диоксид углерода, водяной пар, монооксид углерода, оксиды азота и углеводороды. Эти первые три не представляют особой проблемы; они довольно благосклонны к вам как к личности. Однако последние три очень токсичны, и если они попадут к вам в кабине автомобиля, у вас будет очень плохой день.

Различные части выхлопной системы вашего автомобиля работают вместе, чтобы этого не происходило, поэтому давайте посмотрим на каждую из них и посмотрим, что они делают.

Компоненты

Выпускной коллектор

Вот где начинается ваша выпускная система — вы, наверное, слышали этот термин раньше, потому что он очень важен. Выпускной коллектор обычно делают из чугуна, чтобы предотвратить растрескивание, и это то, что напрямую соединяет ваш двигатель с остальной частью выхлопной системы. Отдельные трубки идут к каждому из цилиндров двигателя вашего автомобиля, так что производимые в них газы проходят через эти трубки в коллектор, который направляет их все вместе в одну трубку через остальную часть вашей системы.Узнайте больше о коллекторе вашего автомобиля на сайте Cars.com.

Заголовки

Не на каждом автомобиле есть коллекторы как часть выхлопной системы, поэтому вы, скорее всего, увидите это на высокопроизводительном автомобиле или как дополнение к вторичному рынку. Коллекторы работают более или менее так же, как выпускной коллектор, но трубы, подключенные к цилиндрам, больше и требуют меньшего давления от двигателя для работы. Это может помочь повысить производительность двигателя, но на самом деле это не так важно.

Датчик кислорода

Датчик кислорода может быть фактически расположен внутри выпускного коллектора, и он в основном проверяет газы, выходящие из двигателя, чтобы увидеть, сколько кислорода присутствует.В идеале двигатель будет потреблять весь кислород при выработке мощности — потраченный впустую кислород снижает производительность и расходует топливо. Датчик кислорода может обнаруживать кислород в выхлопных газах и передавать эту информацию на компьютер вашего автомобиля, который затем может регулировать производительность вашего двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Это, пожалуй, самая важная часть выхлопной системы вашего автомобиля. Выхлопные газы перемещаются из коллектора в эту зону, где три наиболее опасных газа (это монооксид углерода, оксиды азота и углеводороды) восстанавливаются посредством химических реакций.Оксиды азота распадаются на азот и кислород, и этот кислород затем используется для окисления углеводородов и окиси углерода с целью снижения общих вредных выбросов. AutoTop также дает важную информацию для механиков DIY.

Глушитель

Вот часть выхлопной системы, которая отвечает за максимально тихую работу вашего автомобиля. Все взрывы в твоем двигателе громкие. ОЧЕНЬ ГРОМКО! Глушитель — это, по сути, серия трубок или камер, через которые проходят эти звуковые волны.В некоторых глушителях используются звукопоглощающие материалы для поглощения некоторых из этих звуковых волн, что снижает шум двигателя.

Глушители сконструированы таким образом, чтобы эти звуковые волны отражались друг от друга таким образом, чтобы они подавлялись. Вы можете подумать, что объединение звуковых волн только усилит их и сделает их громче, но, если все сделано правильно, они сделают так, чтобы вы не услышали ни одну из них. Довольно легко определить, когда что-то не так с глушителем на автомобиле, обычно это трещина или поломка снаружи, потому что автомобиль будет намного, намного громче.

Резонатор

Многие люди думают, что резонаторы и глушители — это одно и то же, но обычно это две разные части выхлопной системы вашего автомобиля. Возможно, у вас даже нет резонатора, поэтому не беспокойтесь, если он отсутствует в вашей системе. Резонатор влияет на звук, издаваемый вашим автомобилем, подавляя некоторые звуки, издаваемые вашим автомобилем, которые большинство людей сочли бы раздражающими или неприятными. Затем резонатор может фактически усиливать или сохранять звуки, которые часто нравятся людям, в частности, глубокий рокот чего-то вроде двигателя V8.

Хвостовая труба (и)

Наконец, мы подошли к концу выхлопной системы вашего автомобиля: выхлопной трубе. Это та часть, которую вы видите, торчащей из задней части автомобиля, куда выходят оставшиеся выхлопные газы и звук. Это также называется выхлопным патрубком или наконечниками как часть системы.

Вы можете увидеть некоторые автомобили с двойным выхлопом, который имеет две выхлопные трубы в задней части автомобиля. Во многих случаях это будут просто две трубы, идущие от глушителя, а это значит, что на самом деле это не имеет большого значения.Вместо этого высокопроизводительные варианты будут иметь две (или более) полные выхлопные системы, работающие от самого двигателя, что на самом деле может иметь некоторые преимущества.

Итак, это основы вашей выхлопной системы; надеюсь, вам понравилось или, по крайней мере, вы узнали что-то. Настройтесь в следующий раз, чтобы получить информацию о системах вторичного рынка и о том, как вы можете повысить производительность по сравнению с тем, что было установлено на заводе.

Что такое выхлопные газы автомобилей?

Газы производят автомобили

Основы


Бензиновые двигатели работают на двух химических соединениях: бензине и воздухе.Бензин состоит из двух элементов: водорода (h3) и углерода (C). В форме бензина эти два химических вещества объединяются, образуя то, что мы называем углеводородом (УВ). Воздух в основном состоит из двух элементов: кислорода (O2) и азота (N2).

Если бензиновые двигатели сжигают топливо с максимальной эффективностью, они будут производить три побочных продукта: водяной пар (h3O), двуокись углерода (CO2) и азот (N2).

Химия выхлопных газов

По большей части, ни одно из этих химических соединений не является вредным; однако экологи утверждают, что чрезмерное количество углекислого газа способствует образованию парникового эффекта.Тем не менее, h3O, CO2 и N2 являются наиболее желательными побочными продуктами сгорания, и автомобильные инженеры стремятся создать системы контроля выбросов, которые позволяют автомобилю производить только эти три химические группы.

К сожалению, двигатели не работают идеально, и в результате они также производят три побочных продукта, которые обычно называют «ужасным трио» автомобильных загрязнителей. В эту тройку входят:

  • Окись углерода (CO) — Ядовитый газ без запаха, без вкуса, окись углерода может вызвать множество проблем со здоровьем и даже смерть.Во многих городских районах наблюдается критически высокий уровень окиси углерода, особенно в холодные зимние месяцы, когда двигателям требуется больше времени для прогрева и чистой работы
  • Несгоревшие углеводороды (HC) — вызывают различные респираторные проблемы, несгоревшие углеводороды также могут вызывать повреждение урожая и способствовать образованию смога
  • Оксиды азота (NOX) — Как и несгоревшие углеводороды, оксиды азота вызывают проблемы с дыханием и способствуют образованию смога


Работа с этими газами

Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе вашего автомобиля предназначен для борьбы с «ужасной тройкой» автомобильных загрязнителей.Чтобы узнать больше о каталитическом нейтрализаторе, ознакомьтесь с этой статьей: Развитие каталитического нейтрализатора

Узнайте больше о КАЧЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, НАЙТИ ПРАВИЛЬНУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ или НАЙТИ МЕСТНЫЙ РЕМОНТНЫЙ МАГАЗИН сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

Ремонтная мастерская выхлопной системы и глушителей рядом со мной

Обслуживание выхлопной трубы вашего автомобиля

Выхлопная труба играет ключевую роль в отводе выхлопных газов из двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает бесперебойную работу вашего автомобиля. Накопившиеся выхлопные газы могут в конечном итоге вызвать износ двигателя, поэтому важно регулярно проверять выхлопную трубу в профессиональной мастерской по производству глушителей.

Если вы слышите вибрацию

Если вы слышите вибрацию во время движения автомобиля или если он теряет мощность, принесите его на бесплатную проверку выхлопных газов. Сообщите в магазин, откуда вы заметили вибрацию: рулевое колесо, педали управления или даже сиденье. Этот симптом может быть результатом дыры, отсоединенной детали или утечки в выхлопной системе. Проблема может включать или не включать урчание — это зависит от размера поврежденного участка. Вибрации не просто сигнализируют о неисправности глушителя или выхлопной системы… они также являются сигналами того, что ваш двигатель, скорее всего, не работает на пиковом уровне.

Каталитический нейтрализатор неисправен или вышел из строя

Каталитический нейтрализатор — самая дорогостоящая часть вашей выхлопной системы. Если ваш каталитический нейтрализатор начнет выходить из строя, вы услышите громкие звуки. Неисправный каталитический нейтрализатор звучит так, как будто кто-то трясет металлический ящик, наполненный монетами, когда ваша машина простаивает. Вы также можете заметить, что горит индикатор проверки двигателя.

Увеличение объема выхлопных газов

Глубокий рокочущий звук, исходящий из выхлопной трубы, является очевидным сигналом того, что у вас проблемы с глушителем или выхлопом.Быстро отремонтировать — лучший вариант. Отсрочка необходимого ремонта глушителя или выхлопной системы вызывает другие проблемы с выхлопными газами и двигателем, которые делают ремонт более дорогим.

Снижение топливной экономичности

Если вы заметили, что регулярные заправки не дают вам того, к чему привыкли, отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр для осмотра. Как и в случае с вибрациями, снижение топливной эффективности может быть признаком проблемы с выхлопной системой автомобиля. Утечки выхлопных газов заставляют ваш двигатель работать тяжелее, что требует больше газа.

Наши последние купоны на ремонт выхлопных систем

Наши купоны на ремонт выхлопных систем и сезонные специальные предложения позволяют сделать ремонт профессиональным механиком доступным. Посетите нашу страницу местоположений, чтобы найти текущие предложения по ремонту выхлопной системы в ближайшем к вам центре.

Выхлопные газы автомобилей могут быть использованы для очистки и восстановления металлов | Research

Углекислый газ прямо из выхлопных газов автомобилей улавливается и используется для разделения и очистки металлов. Этот метод может предложить столь необходимый бизнес-стимул для улавливания углекислого газа, чтобы помочь смягчить последствия изменения климата, предлагая более экологичный способ утилизации экономически важных металлов.

Улавливание и хранение углерода (CCS) рекламируется как один из основных способов борьбы с глобальным потеплением. Но в настоящее время CCS слишком дорого обходится для того, чтобы внедрять достаточно широко для достижения целей в области изменения климата. Однако поиск рентабельных способов использования уловленного углерода перед его хранением может дать CCS необходимый импульс.

Лаборатория Жюльена Леклера в Лионском университете и его коллеги из Туринского университета использовали метод динамической комбинаторной химии, чтобы показать, как отработанный углекислый газ — даже прямо из выхлопных газов автомобиля — может улавливаться промышленными аминами, а затем использоваться для создавать библиотеки лигандов.Затем эти лиганды могут быть адаптированы для разделения и извлечения определенных металлов, включая лантан, никель и кобальт, которые используются в аккумуляторах электромобилей.

«Это первый случай, когда два потока отходов были смешаны вместе, чтобы получить серию очищенных соединений в одной емкости», — поясняет Леклер. «Наша технология совместима с действующими в настоящее время блоками улавливания CO 2 , обеспечивает дополнительную ценность и совместима с последующим преобразованием или хранением.’

Для очистки металлов обычно требуются сильные кислоты и основания для выделения желаемого металла из руды, но это оказывает огромное влияние на окружающую среду. Однако подход Леклера использует углекислый газ в качестве хелатирующего агента для настройки сродства лигандов к металлам с помощью триггеров давления и температуры, что делает процесс чистым и экологически чистым. «Это беспроигрышный вариант», — говорит Леклер. ‘Совместная очистка металлов оплачивает улавливание CO 2 , в то время как фиксация CO 2 делает извлечение металла более экологичным.’

Чтобы продемонстрировать систему, команда ввела раствор диэтилентриамина (ДЭТА) — промышленного полиамина, используемого для улавливания углерода — в смесь хлорида лантана и хлорида никеля. Когда выхлопные газы автомобиля барботировали через это, DETA улавливал углекислый газ, чтобы произвести лиганды, которые инициировали предпочтительное связывание с лантаном. В течение нескольких минут образовались кристаллы тетрагидрата карбоната лантана, в то время как никель связался с непрореагировавшим ДЭТА и оставался в растворе. Затем материалы разделяли на центрифуге с выходом и чистотой 99% для каждого соединения.

В другом эксперименте исследователи продемонстрировали свой процесс на электроде батареи с истекшим сроком службы, которая была растворена в кислоте для получения жидкости, содержащей лантан, никель и кобальт. Коммерчески доступный CO 2 использовался в качестве триггера, в то время как вода и этанол использовались в качестве растворителей на нескольких этапах для выделения каждого металла перед его разделением фильтрацией. Команда обнаружила, что мягкое нагревание позволяет металлам выпадать в осадок, в то время как их связывающие углекислый газ частицы остаются в растворе.

’Это представляет собой очень умное сочетание химии улавливания CO 2 и связывания металлов в одной и той же химической системе», — комментирует Джонатан Нитшке, который исследует функциональные химические системы в Кембриджском университете, Великобритания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *