Что делать если не откручивается гайка: Что делать, если ржавая гайка не откручивается, как удалить её, не повредив резьбу на болту?

Содержание

Что делать, если болты и гайки откручиваются сами

Сами по себе болты и гайки не так уж и важны. Главное — их взаимодействие и надежность фиксации.

С проблемой самопроизвольного откручивания гаек и болтов люди сталкиваются постоянно. Особенно остро этот вопрос стоит для тех, кто пользуется или обслуживает механизмы с подвижными узлами. Чтобы избежать несчастных случаев, используют специальные приспособления, которые частично или полностью блокируют резьбовые соединения.

Но для того чтобы знать, какой способ фиксации применить в каждом отдельном случае, необходимо понять, почему болты и гайки сами откручиваются.

Если случится такая неприятность и резьбовое соединение выйдет из строя, то первая причина, которая приходит в голову, — виноват тот, кто закручивал. Иногда бывает и так, человеческий фактор никто не отменял. Монтажник по какой-то причине не до конца затянул крепеж, и… случилось то, что случилось. Но чаще самопроизвольное откручивание случается, если:

  • Использованы слишком короткие болты
    . В этом случае будут работать только 3–4 нитки резьбы. Явно не достаточно. Чтобы обеспечить прочность соединения и предотвратить самораскручивание, нужно использовать не менее 6-ти витков.

  • Недостаточное количество болтов. Использовано меньше болтов, чем требуется. В результате нагрузки на оставшиеся крепежи возрастают, и в любой момент может начаться самораскручивание.
  • Несоответствие диаметра отверстия детали диаметру крепежа. Необходима миллиметровая точность. Иначе при вибрационных нагрузках гайка очень быстро разбалтывается.
  • Срывается резьба при затяжке болтов/гаек пневмогайковертами. В этом случае, при увеличении нагрузок, крепеж вырывает из конструкции с “мясом”.
  • Коррозия металла. При затяжке и вибрации ржавчина осыпается, контакт гайка-болт ослабевает и происходит раскручивание.

  • Класс прочности крепежей ниже необходимого.
  • Большой шаг резьбы. С увеличением шага резьбы возрастает эффект самооткручивания.
  • Повторное использование болтов. Тот случай, когда вроде и можно, но лучше не надо. Старые болты вытягиваются, контр-смазка сдирается, и даже если выкрученный болт заходит обратно, то не факт, что в течении короткого времени крепеж не открутится самостоятельно.

И самое главное — крепежная конструкция должна быть качественной. А для этого ей необходимо пройти процедуры тестирования и получить сертификаты. Серьезные производители в обязательном порядке проводят вибрационный тест Юнкера, который на данный момент считается самым эффективным тестом на вибрационную устойчивость крепежных соединений.

Суть теста Юнкера состоит в том, что в ходе испытаний соединение болт/ гайка подвергается горизонтальным колебаниям. При этом проводятся постоянные измерения предварительной затяжки.

Если в механизме используется крепеж неизвестного производителя, то, скорее всего, после нескольких нормативных затяжек резьба начнет тянуться и постепенно болт с гайкой потеряют контакт, то есть произойдет самооткручивание.

Это основные, но далеко не все причины, по которым резьбовые соединения могут оказаться ненадежными.

К счастью, существуют приспособления, используя которые можно уменьшить или даже полностью остановить самопроизвольное откручивание болта/гайки.

Некоторые средства средства блокировки резьбы очень эффективны, другие помогают оттянуть начало процесса самооткручивания лишь на некоторое время. Но в любом случае они предотвращают преждевременную поломку механизмов и берегут здоровье и жизнь людей. Поэтому вопрос “Использовать их или нет?” стоять не должен.

№1. Контргайка. Размещается за первой гайкой и останавливает ее откручивание. Некоторые используют для этих целей конструкцию из двух обычных гаек, но испытания показали, что специальная контргайка гораздо эффективнее.

№2. Пружинная шайба. Иногда применяется вместе с обычной шайбой. Устанавливается под гайку. Распространенный способ фиксации резьбы, но не слишком эффективный. При большой вибрации пружинная шайба может распасться на несколько отдельных кусочков и соединение будет нарушено.

№3. Зубчатая шайба. Дешевый и далеко не идеальный вариант. При сильных повторных закручиваниях зубцы сглаживаются и такая шайба становится бесполезной.

№4. Клиновые шайбы. Применяются в паре. На одной стороне находятся радиальные ребра, на другой — клиновая поверхность. Надежный фиксатор, который может выдерживать и распределять большие нагрузки. Маловероятно, что при правильной установке эти шайбы ослабнут от вибрации.

№5. Самоконтрящиеся гайки. Нейлоновое кольцо, которое находится внутри гайки, тормозит завинчивание и в какой-то мере гасит вибрационные колебания. Используется во многих машинах и механизмах, но с течением времени при, постоянных больших нагрузках, крепление может ослабнуть.

№6. Корончатая гайка. Ее используют в отраслях, где самооткручивание крепежа недопустимо и может закончиться трагически. В центральной части болта просверливается сквозное отверстие, куда вставляют шплинт, стороны которого устанавливают между зубцов “короны”.

№7. Анаэробная жидкость. Наносится на то место, где будет гайка, и распределяется при закручивании. Эффективный способ, но требующий тщательного подбора герметика. При использовании жидкости сильной фиксации, для того чтобы открутить гайку, придется разогревать ее или использовать ударный гайковерт.

Эти способы блокировки резьбовых соединений наиболее часто используются в настоящее время. Кроме этого, существует достаточно малораспространенных или почти забытых способов и постоянно возникают новые. Мы живем в век машин и механизмов, и тема безопасности крепежей актуальна как никогда ранее.

Как открутить прикипевшую гайку на смесителе, видео

Не могу открутить

Гайка прижимающая картридж к корпусу смесителя прикипела, как поменять картридж и открутить гайку?

Не раз сталкивался с ситуацией, когда заказчик досконально не изучив устройство такого смесителя пытался поменять картридж самостоятельно и мало что получалось.

Перед тем как откручивать гайку прижимающую картридж к корпусу, надо открутить (откручивается от руки) вот эту

декоративную сферическую гайку.

Иначе грани прижимающей гайки будут недоступны, то есть мнение о том что корпус смесителя одно целое, ошибочно, декоративная гайка откручивается.

Далее, надо перекрыть воду на стояках.

Снимаем заглушку поддевая ножом.

Выкручиваем 1 винт и вверх снимается сам рычаг смесителя.

Откручиваем сферическую гайку.

Всё, перед Вами та самая прижимная гайка.

Нужен подходящий инструмент чтобы её открутить.

Подойдут сантехнические клещи, или вот такой

разводной ключ.

Но лучше вот такой

торцевой трубчатый ключ, примерно такой же, но меньшего размера используется при откручивании свечей (свечной ключ).

В отверстия торцевого ключа вставляется вороток, причём можно использовать любой вороток, который подходит по размеру отверстий в ключе.

Рычаг значительный и открутить любую, даже очень сильно прикипевшую гайку не проблема.

Если нет торцевого ключа, то можно попробовать следующее:

Не сильно простучите гайку молотком по граням.

Далее пробуем рывкам и откручивать её.

Если не помогает, можно использовать проникающие жидкости.

Или просто смочите тряпку в уксусе и на пару часов положите её на гайку.

Всё, опять пытаемся открутить рывками, против часовой стрелки.

Более кардинальные методы, демонтаж смесителя и откручивание гайки в тисках.

Или зубило + молоток, бьём против часовой стрелки, будьте внимательны, гайка нужна для установки нового картриджа.

Хотя они продаётся по отдельности, как запчасть к смесителю.

Всё, открутили гайку, поменяли картридж и сборка смесителя в обратной последовательности.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/34125-gajka-prizhimajuschaja-kartridzh-k-korpusu-smesitelja-prikipela-kak-pomenjat-kartridzh-i-otkrutit-gajku.html

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

  1. Использование химикатов.
    Проникающие химические вещества отлично решают проблему в случае покрытия крепления коррозией. Очень часто для таких целей применяются различный кислоты, но, если требуется сохранить металл, не разрушив его лучше использовать специальные средства, например, WD-40.
  2. Мастер ключ.
    Этот инструмент специально предназначен для откручивания зажатых болтов. С его помощью можно проникнуть в самые недоступные места, сместив крепление с мертвой точки. По нему можно наносить сильные удары, не переживая о его целостности.
  3. Ударный инструмент.
    С помощью набора различного ударного инструментария можно как выкрутить болт, так и разрушив его, если сохранение целостности не является приоритетной задачей.
  4. Газовая горелка.
    С помощью горелки можно справиться даже с самим сложным случаем. С ее помощью нужно нагреть до красноты застрявший шуруп и быстро охладить с помощью масла. Процедуру следует повторять до тех пор, пока крепление не ослабнет и не поддастся. Купить ее можно в любом хозяйственном магазине. Но использовать ее не получится в труднодоступных местах.
  5. Дрель.
    Дрель или любой другой инструмент для высверливания можно использовать в критических случаях, когда болты не выкручиваются, или тогда, когда нет необходимость сохранить элемент. С помощью дрели его основа высверливается из крепежного отверстия.

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/kak-otkrutit-bolt-esli-on-ne-vykruchivaetsya.html

Как открутить гайку на смесителе?

Рано или поздно смесители в ванной и на кухне выходят из строя. Приходится принимать меры, чтобы устранить протекание смесителя. Если это дорогая и качественная модель, производят ремонт, заменяя прокладки или сломанные детали. Дешевый китайский смеситель проще заменить. Но в любом случае нужно демонтировать кран или разобрать для замены нужной детали. Первый вопрос – как открутить заржавевшие гайки смесителя.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем как начинать работу, перекрывают воду на смеситель. Обычно отключается стояк в квартире. Но иногда приходится перекрывать воду во всем доме. Поэтому заранее подбирают нужные инструменты, чтобы быстро произвести ремонт и не причинять неудобства соседям. Для откручивания гайки на смесителе пользуются следующими инструментами:

  • разводной ключ;
  • набор накидных ключей;
  • головки с воротком;
  • торцовый трубчатый ключ;
  • пассатижи и отвертки (плоская и фигурная).

Каждый из этих инструментов может быть незаменимым при откручивании прижимной гайки смесителя. Чаще всего заржавевшие детали не поддаются простому откручиванию.

Если главная задача – сохранить смеситель для дальнейшего использования, нужно пользоваться инструментами, которые не нарушают целостность деталей.

Кухонный смеситель мойки крепится на гайку под раковиной. Не очень удобное место для производства работ с габаритным инструментом. Если прижимная гайка под раковиной сильно заржавела, сначала зачищают ее поверхность щеткой по металлу.

Не всегда удается легко открутить закисшую гайку крепления кухонного смесителя мойки. Можно воспользоваться накидным ключом нужного размера или использовать торцовый трубчатый ключ. В его отверстие вставляется вороток. Это соединение поможет открутить даже прикипевшую гайку.

Торцевые ключи удобны для использования в тесном пространстве под раковиной. Это шестигранники из нержавеющей стали с размерами от 10 до 40 мм.

Если постучать по гайке перед попыткой открутить, можно нарушить ржавое сцепление гайки с болтом. Тогда процесс пройдет без особых усилий.

Лучше использовать накидные ключи, чем рожковые. Они захватывают все 6 граней гайки.

При использовании разводного ключа или рожковых ключей можно нарушить целостность граней гайки. Она становится круглой, как бы стертой. Такую заржавевшую гайку спиливают болгаркой или ручной ножовкой, если под раковиной неудобно пользоваться габаритным инструментом.

Способы и ремонтные работы

Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не ржавеет. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены прочие части, закисает в результате взаимодействия с накипью, грязью и другими веществами. Чтобы избавиться от ржавчины и без труда открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими методами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Попытаться открутить сначала рожковыми, накидными, торцевыми ключами, потом разводным. Если не поддается, изменить в большую сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В некоторых моделях смесителей изначально используют такие элементы.

Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В данном случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают с помощью воротка. Или делают насечки зубилом с помощью молотка.

Иногда помогает нагревание. Температура способствует расширению материала. Используют различные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластиковые детали смесителя. Строительный фен с горячим воздухом создает щадящую температуру.

После нагревания попытаться открутить, сначала простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать методом раскачивания: сначала направить ключ по часовой стрелке, затем против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в разных направлениях.

Смесители – это краны со множеством элементов, каждый из которых выполняет важную роль в функционировании крана. Поэтому нельзя применять силовые методы при снятии гаек, пользоваться инструментами, которые нарушают внешний вид хромированной поверхности. Лучше воспользоваться химическими веществами для удаления коррозии и накипи.

В ванной при замене картриджа однорычажного смесителя сначала снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой расположена декоративная деталь, которая закрывает основную большую гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукой. Но иногда она тоже прикипает к корпусу. Поэтому заливают под нее растворитель или уксусную кислоту. Можно воспользоваться шприцем и тонкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по краям, используя деревянную колодку. После этого надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя метод раскачивания.

Под декоративной деталью расположена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Как правило, большая гайка изготовлена из латуни. Желтый цвет выделяет ее среди остальных элементов крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.

Если стоит цель сохранить смеситель, нужно действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ нужного размера. Использовать перед откручиванием проникающие жидкости или уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь. Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки.

Если неважна целостность большой гайки, то можно открутить простым разводным ключом.

Для разрушения ржавчины на металлических изделиях используют химические вещества:

  • растворы кислот;
  • средство WP-40;
  • растворители ржавчины.

Растворы уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, частично съедают её, делают рыхлой. Популярное средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.

При сантехнических ремонтных работах часто для разрушения заржавевших гаек под раковиной используют зубило, молоток.

Помощь химических веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в следующем видео.

Рекомендации

На основе опыта многих поколений сантехников и просто домашних мастеров можно сделать основные выводы.

  1. Чтобы не пришлось в дальнейшем мучиться с откручиванием, лучше пользоваться смесителями, выполненными из неподдающегося коррозии материала.
  2. Увеличить срок службы смесителя можно, если нанести смазку при закручивании гайки.
  3. Если не удается снять гайку, в крайнем случае рассверлить ее дрелью – осторожно, не повреждая резьбы, чтобы в дальнейшем на нее закрутить новую гайку.
  4. У каждого смесителя есть инструкция по сборке. Она поможет и при раскручивании деталей, покажет последовательность работы.
  5. Если болты имеют направление резьбы вправо, значит, откручивать нужно влево, против часовой стрелки, а закручивать – вправо. Левое направление резьбы откручивать вправо. Но такой вариант встречается очень редко.
  6. Если гайка посажена на такое средство, как фиксатор резьбы, без разогрева ее при снятии не обойтись.
  7. При работе с большой латунной гайкой смесителя или со стертыми гранями поможет головка Syper Lok. В ходе выполнения откручивания этим инструментом прилагается усилие к плоскостям, а не граням.
  8. Использовать исправный инструмент и соблюдать технику безопасности при работе с горючими веществами и нагревательными устройствами.

Как легко открутить гайку и произвести ремонт смесителя, вы узнаете из видео ниже.

3 способа снять колесо, если не откручиваются болты

С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?

Первый способ — грубая сила

Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.

Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Способ третий — когда ничего не помогло

Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.


Фото с интернет-ресурсов

Как открутить резьбу если не откручивается

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

  1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
  2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
  3. Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
  4. Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
  5. Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
  6. Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.

В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

С сорванной головкой

Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

  1. Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
  2. Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
  3. Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.

Точно просверлить отверстие достаточно сложно. И если вы повредили резьбовое соединение, то исправить положение можно только рассверливанием отверстия и нарезкой резьбы большего диаметра.

Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

Повреждение резьбы

Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

Под звёздочку и шестигранник

В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Многие автолюбители хоть раз в жизни сталкивались с проблемой откручивания ржавых гаек.

Если не можете открутить гайку, не отчаивайтесь, я расскажу о том как это победить 🙂

Не пытайтесь достичь результата лишь с помощью грубой силы — это может привести к срыву резьбы, срезанию граней болта или гайки, а иногда — поломки самого ключа. Проблемную гайку лучше сразу попытайтесь открутить накидным, а не рожковым ключом, причем, подберите именно шестигранник.

Главная причина, в связи с которой резьбовое соединение перестает функционировать – коррозия металла. В ходе этого процесса окислы многократно увеличиваются в объёме и соединение клинит. Часто ситуация усугубляется попаданием на резьбу мелкодисперсной пыли и грязи, что в свою очередь многократно усиливает трение между сопряженными деталями.

Способ №1. Вспомогательные средства

Первое, что следует попробовать – это воспользоваться средствами, которые уменьшают трение и в какой-то степени растворяют загрязнения. Для этого подойдёт любое вещество, имеющее высокую проникающую способность. Существует множество средств, предназначенных для облегчения откручивания резьбовых соединений, самый распространенный и очень действенный препарат – WD-40 в аэрозольном баллоне.

*Из подручных средств можно использовать керосин, бензин, солярку или скипидар — это хотя и не самый оптимальный вариант, но может выручить.

Также можно попробовать уксусную или любую другую не слишком сильную кислоту (уксусная эссенция также годится), которая растворяет окислы металла.

На крайний случай воспользуйтесь обычной газированной водой Coca-Cola– она содержит ортофосфорную кислоту, поэтому подойдет для этой задачи.

После того, как средство выбрано, хорошо смочите резьбовое соединение и подождите 10 – 20 минут, пока жидкость проникнет глубоко внутрь резьбы и затем слегка постучите по засевшей гайке молотком по всему периметру. После этого, постепенно в раскачку попробуйте открутить гайку. Если ничего не вышло, смочите тряпку в жидкости и обмотайте ею резьбовое соединение еще на какое-то время. Затем «попытайте счастье» ещё раз.

Способ №2. Нагрев

В случае если гайка не поддалась, можно пробовать ещё один способ – нагрев. Не секрет, что металлы при нагреве быстро расширяются, поэтому нагрейте гайку и, не давая ей остыть, попытайтесь открутить. Только делайте это быстро, чтобы не успел нагреться болт.

Если же нагреется все соединение, то происходить это будет неравномерно, поэтому ржавчина всё равно деформируется и потеряет первоначальную крепость.

*Для нагрева можете применять любые подручные средства – спички, свечу, зажигалку, газовую горелку и даже кипяток. Если есть возможность, используйте промышленный фен, паяльник большой мощности или паяльную лампу.

Заметьте, что применять этот способ нельзя, если в зоне соединения находятся деревянные детали или присутствует лакокрасочное покрытие, так как нагрев приведёт к их повреждению.

При работе нагревательными приборами будьте внимательны и аккуратны.

Способ №3. Закрутка

Попробуйте не откручивать гайку, а наоборот слегка дозакрутить ее. Иногда получается сдвинуть слой окислов и раскачать гайку и в итоге ее получается открутить. Указанный способ допускается комбинировать с упомянутыми ранее, что в итоге приводит к положительному решению проблемы с ржавым болтом или неоткручивающейся гайкой.

Способ №4. Обстукивание

Обстукивания граней прикипевшей гайки со всех сторон — еще один действенный способ. Микродеформации, которые вызывают удары по гайке, должны способствовать разрушению образовавшейся слойржавчины. Только не перестарайтесь: удары делайте не сильно, соизмеримо с размерами самого соединения, если ударять с чрезмерной силой, можно повредить грани гайки или погнуть болт.

Способ №5. Разрушение

Если ни один из упомянутых способов не помог, придётся заняться разрушением неподатливого узла. Вариантов здесь – несколько. В зависимости от того, где находится «упрямая» гайка и насколько она доступна, можно попробовать распилить ее вдоль оси болгаркой или ножовкой по металлу.

Если места вокруг гайки мало, попытайтесь высверлить её с помощью дрели или возьмите хорошо заточенное зубило и сделайте на гранях гайки канавки. То есть, равномерно внедряйтесь в гайку с разных сторон, деформируйте её до такого состояния, чтобы она могла легко открутиться. Понятно, что в этом случае гайка придёт в полную негодность.

И в заключение несколько профилактических советов. Не вызывает сомнения тот факт, что намного легче не доводить болтовые соединения до состояния, когда нужно будет применять вышеописанные способы. Соблюдайте рекомендации производителей техники, затягивайте гайки согласно моментам затяжки резьбовых соединений, указанными в технической документации. Перед тем, как закрутить гайку, очистите соединение от загрязнений и смажьте какой-либо смазкой.

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Как правильно затягивать болты и гайки? Что делать, чтобы они не откручивались

Для создания разъёмных соединений часто используются болты и гайки. Они просты в монтаже и весьма доступны по цене, что делает метизы одними из самых распространённых. Единственный недостаток такого крепежа — возможность непроизвольного откручивания. Если речь идёт о колёсах автомобиля, деталях производственных механизмов и строительных конструкций, это может повлечь за собой ряд негативных последствий. Из этой статьи вы узнаете, как затягивать болты и гайки, чтобы их избежать.

Как застопорить резьбу?

Многих интересует, как правильно закручивать гайки, чтобы они не раскручивались, но техника и сила закручивания играют второстепенную роль. Особенно это актуально там, где имеет место вибрация. Чтобы гарантированно застопорить резьбу и избежать непроизвольного раскручивания болтового соединения, можно использовать анаэробные герметики (после застывания делают соединение трудноразборным), контрить гайку ещё одной (длина болта или шпильки не всегда позволяет делать это), но лучше применять специальные метизы. Наиболее действенные в этом контексте приведены ниже.

Гайка с фланцем DIN 6923

Создана в основном для бытового использования. Отличается обычных конструкционными особенностями — имеет широкую опорную поверхность с насечками в противоход. Первая увеличивает прижимную силу, вторые препятствуют непроизвольному раскручиванию. Востребованы при креплении анкерного болта, который не подвергается вибрации.

Корончатая гайка DIN 935

Применяется в тандеме со шплинтом (металлический фиксатор в виде согнутого пополам проволочного стержня с ушком в месте сгиба). Такое соединение — одно из самых надёжных, поэтому применяется на самых ответственных узлах и механизмах, в том числе в авиастроении. Перед тем, как открутить болт, придётся выпрямить шплинт и вытащить его.

Зубчатая шайба DIN 6798

Поверхность шайбы имеет рифлёный вид, благодаря чему её сцепные свойства в разы выше, чем у обычных. Такие шайбы часто используются производителями бытовой техники, в частности стиральных машин. Затяжка болтов с такой шайбой требует дозированных усилий. Во избежание расплющивания метиза нужно контролировать крутящий момент. В противном случае её способность противостоять раскручиванию пропадёт.

Пружинная шайба Гровера DIN 127

Сделана из стали, обладающей высокими амортизационными качествами. Благодаря этому нивелирует деструктивное вибрационное воздействие на гайку. Часто монтаж болтов с гроверами выполняется вместе с обычными шайбами. Метиз не предназначен для соединений, испытывающих чрезмерные нагрузки. Используется один раз.

Гайка с нейлоновой вставкой DIN 985 (самоконтрящаяся)

Отличительная особенность — кольцо из нейлона, которое интегрируется в гайку с внутренней стороны в районе резьбы. Оно эффективно гасит вибрации и не позволяет гайке раскручиваться под её воздействием. Закручивание/раскручивание таких гаек требует значительных усилий. Используются преимущественно в автомобильной, мотоциклетной, велосипедной индустрии.

Теперь вы знаете,с какими метизами нужно закручивать болты, чтобы они не откручивались. Описанный выше крепёж можно на выгодных условиях приобрести у нас. Обращайтесь!

Как открутить ступичную гайку — 5 проверенных способов

Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.

Коротко и ясно

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

1. Зубилом

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

 

2. Гуманный способ 

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

 

3. Способ “Применим силу” 

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

4. Способ с нагреванием 

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

 

5. Химический способ 

Для этого способа потребуется керосин,  молоток и уйт-спирит.  Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов.  Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

 

10 хитростей для удаления сломанного болта

Опубликовано: 29 августа 2011 Автор: MattM

Одно из самых больших разочарований при разборке автомобиля для восстановления или даже ремонта — это ужасно заклинивший или сорванный болт. Заклинивание оборудования происходит, когда между резьбой болта, гайки или винта образуется коррозия, и они не сдвигаются с места. Часто это приводит к поломке болта и необходимости просверливать и повторно постучать по трюму или пытаться удалить его с помощью приспособления для извлечения болтов. Я даже не буду упоминать, что происходит, когда сверло, метчик или экстрактор ломаются в одном и том же отверстии !!

Ниже приведены 10 моих лучших способов избавиться от этих лохов, не повредив их драгоценную часть.Сюда входят советы о том, как удалить закругленный болт или болт с зачищенной головкой в ​​дополнение к тем, которые, казалось бы, застряли на месте на всю вечность.

1. Тупой удар / сила — Обычно это мой первый шаг, когда я пытаюсь ослабить непрочные болты. Я, , всегда использую этот метод, , прежде чем приступить к снятию выхлопных шпилек с головки блока цилиндров. Для этого есть несколько способов. Один — ударить зубилом или пробойником по головке болта по центру. Другой способ — использовать ударный гаечный ключ / пистолет и несколько раз ударить им вперед и назад.Любой из этих методов основан на теории освобождения коррозионной связи между резьбой за счет вибрации или удара. Иногда это срабатывает на болтах с небольшим заедом, но не всегда на 100%. Однако имейте в виду, что его можно комбинировать со многими другими методами, чтобы облегчить работу.

2. Тепло — Если вы обратили внимание на урок химии, вы бы узнали, что когда вы нагреваете и охлаждаете металл, он расширяется и сжимается. Раньше я использовал это для удаления заржавевшего болта, нагревая головку / корпус болта до почти докрасна.При этом болт расширяется из-за тепла, и когда он охлаждается, он сжимается, тем самым нарушая коррозию между резьбами. Аналогичный метод — нагреть область вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчивается, действительно расширилось и немного приоткрылось. В этом случае болт вставляется немного слабее и его можно вывернуть. Использование ударного ключа или пистолета помогает при первоначальном ослаблении, поскольку сила удара ударного ключа также разрушает коррозию. Используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off, чтобы облегчить процесс удаления.

3. Разгрузочные отрезы — Это мой «верный» метод удаления большей части снятых болтов / гаек. Он не такой чистый / цивилизованный, как другие, но намного быстрее! С помощью этого метода вы сделаете 2-3 надреза в головке болта или гайке. Вам нужно отрезать ровно столько, чтобы вы прошли почти всю головку болта или гайки. Затем вы можете несколько раз ударить по порезу зубилом и молотком, тем самым расколов гайку или болт и ослабив их натяжение. С гайками обычно можно просто отделить ее от болта, очистить резьбу и установить новую гайку.С болтами вы можете использовать некоторые плоскогубцы с фиксирующими губками, чтобы захватить головку болта и вывернуть болт, обычно зарезки позволяют плоскогубцам сжимать головку болта настолько, что вы можете легко вывернуть его.

4. Rock the Bolt — Это еще один метод, который можно попробовать на ранней стадии процесса снятия болта и в сочетании с другими методами. Вам нужно медленно вращать болт / гайку взад и вперед. Мне нравится брать храповик и немного ослаблять гайку / болт, пока он снова не станет немного натянутым, затем вернуться в другую сторону и повернуть его почти туда, где вы начали, прежде чем ослабить немного дальше, чем в прошлый раз. .Когда вы обнажаете некоторые из скрытых нитей, вам нужно распылить пенетрант на эти нити, чтобы пенетрант вернулся обратно в скрытые нити. Это может быть медленный процесс, но я вытащил несколько довольно застрявших болтов таким образом, проявив немного терпения.

5. Drill’er Out! — Это та же концепция, что и рельефные разрезы с парой небольших поворотов или сюрпризов, которые могут возникнуть в процессе. Мне нравится использовать его в качестве очередной последней попытки или если болт отломился заподлицо с поверхностью.Что вам нужно сделать, так это взять небольшое сверло и просверлить болт насквозь. Здесь используется немного химии, которую используют некоторые другие методы. Он нагревает болт, просверливая его, а также делает полость в болте, чтобы он мог больше сжиматься при попытке его вынуть. У меня были случаи, когда простое сверление болта позволяло ему довольно легко вывернуться. В других случаях вам, возможно, придется увеличивать размер сверла с помощью индекса сверления, пока вы не станете чуть меньше диаметра болта.На этом этапе вы можете аккуратно долотить или сломать болт в отверстии. Затем вы можете извлечь детали и снова очистить резьбу с помощью набора для метчиков или универсального метчика.

6. Weld’er Up! — Это один из способов удаления болта с зачищенной кромкой, который можно использовать, если гайка или головка болта настолько сильно повреждены, что их невозможно повернуть плоскогубцами со стопорными губками. Также пригодится, если головка отломана от болта. Вы можете просто взять шайбу и болт немного большего размера и приварить их к корпусу болта.После того, как вы приварили его прихваточным швом, я люблю заполнить гайку сварным швом и провести валик вокруг основания, где он встречается с корпусом болта. Это позволяет вам снова надеть на болт гнездо, а также нагреть болт, что позволит ему расширяться и сжиматься, устраняя некоторую часть коррозии. Я предпочитаю использовать сварочный аппарат MIG для этой работы, поскольку он дает немного больше контроля, чем при использовании ручного сварочного аппарата.

7. Пневматический молот / долото Он сочетает в себе несколько уже упомянутых методов.Его самым большим преимуществом является то, что его можно использовать, когда головка болта снята. Это делает его полезным, когда вы пытаетесь выяснить, как удалить зачищенные гайки и дверные болты. Вы в основном долбите / долбите его, чтобы болт ослаб. У меня он работал с умеренным успехом, но он должен быть на болте / гайке на открытом месте.

8. Съемник для болтов или винтов — Есть много стилей / уловок. Некоторые работают, а многие нет. Они используют закаленные биты, которые захватывают внутреннюю часть болта или гайки, чтобы удалить их.Многие требуют, чтобы вы просверлили небольшое отверстие в болте, а затем ввернули эти биты. Что бы вы ни делали, не сломает экстрактор внутри отверстия, иначе вам предстоит долгий и ужасный процесс. Обычные сверла не соприкасаются с ними, поэтому вам понадобятся специальные сверла, чтобы просверлить их. Если шпилька все еще присутствует, вы можете использовать приспособление для удаления шпильки с резьбой, чтобы извлечь шпильку, не повреждая резьбу или крепеж.

9. Трубный ключ — Это довольно простой способ справиться с оторванным болтом, и почти у всех есть трубный ключ, который крутится в магазине.Затяните трубный ключ на болте / гайке, и, когда вы заворачиваете болт трубным ключом, он на самом деле сильнее цепляется за головку болта. Просто следи за костяшками пальцев, если он соскользнет!

10. Переустановите болты, которые окружают застрявший болт / гайку — Иногда несколько болтов в области удерживают деталь. Иногда их нужно удалять в определенном порядке. Обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту для получения информации о порядке установки / снятия. Если его нет, мне нравится работать из центра и продвигаться наружу.Повторная установка некоторых болтов вокруг застрявшего болта может снять часть силы с застрявшего болта и позволить вам удалить его. Это может занять некоторое время при удалении сломанного болта, но при этом меньше вероятность повреждения окружающих участков, чем при использовании некоторых других методов.

Сопутствующие товары Eastwood:

Как ослабить застрявшую гайку или болт

Использование штанги для затягивания труб и пропановой горелки для ослабления застрявших гаек и болтов.

Чтобы ослабить гайку или болт, которые не оторвутся, сначала обрызгайте соединение проникающим маслом.Дайте маслу немного впитаться, затем попробуйте ослабить его гаечным ключом.

Чтобы усилить крутящий момент на гайке или болте, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы усилить рычаг при его повороте.

Если гайка или болт по-прежнему отказываются сдвинуться с места, попробуйте нагреть их пропановой горелкой. Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может способствовать разрыву связи между ними.

Нагрейте стык с помощью горелки на несколько минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите.При нагревании соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся подальше от области, чтобы избежать пожара.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

ВИДЕО ТРАНСКРИПТ
Джо Труини: Что вы делаете, когда гайка или болт застряли там, и вы не можете их снять? Что ж, есть пара приемов.

Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабит ли это его.Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.

Я испробовал оба этих метода и до сих пор могу снять этот болт. Итак, я собираюсь — то, что я пытался сделать дальше, — это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревала этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.

Но тепло расширяет гайку или болт, а затем, когда они остывают, сжимается. И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается.И это расширение и сжатие часто нарушает связь, удерживающую гайку и болт на месте.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагрейте, в этом случае у меня тут болт. И обычно его приходится нагревать не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды раньше.

Итак, я просто покажу вам — вы знаете, я просто исправил это, поместив пламя на расстояние почти в дюйм. Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте.Возможно, мне придется использовать здесь читер-бар. Вот и все, он раскрепощен.

Этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости от места работы нет горючих материалов.

Как удалить ржавые болты и ослабить заедание, заедание или замерзание гаек и болтов

Такие ржавые болты — обычное дело для редукторов. Но верьте науке, а не удачной подкове, чтобы она не застряла. (Изображение / Commons.Wikimedia)

Ржавый, заклинивший болт или гайка может превратить простой проект в кошмар.

На самом деле, известно, что механики держали счастливую кроличью лапку или отказывались работать в пятницу 13 -го именно по этой причине.

Но удаление застрявшего болта не зависит от удачи — для этого необходимы надлежащая подготовка и инструменты.

План впереди.

Если у вас есть возможность заранее спланировать снятие болта, воспользуйтесь преимуществом для начала, обрызгав болт проникающим маслом.

Проникающее масло качества выполняет две функции:

Он действует как мягкий растворитель, разъедающий ржавчину, а также смазывает резьбу, что облегчает извлечение (и снижает риск поломки болта из-за корродированной резьбы.)

Некоторые люди будут делать свои собственные смеси пенетрантов, используя обычные вещества для гаража, такие как жидкость для автоматических коробок передач, ацетон и воск для свечей, но мы склонны доверять готовым материалам.

Начните за несколько дней до операции, каждый день опрыскивая болт или гайку свежей струей пенетранта.

Не скупитесь — действительно замочите гайку или болт. Позвольте проникающему маслу хорошо проникнуть в резьбу болта.

Если болт или гайка находится в ограниченном пространстве, постарайтесь удалить как можно больше препятствий (кронштейны, панели и т. Д.).) насколько это возможно, чтобы убедиться, что на вашей головке и штанге гаечного ключа / выключателя достаточно места для посадки и правильного поворота на головке застежки.

Используйте правильные инструменты.

Когда придет время откручивать болт, возьмите 12-гранную головку и спрячьте ее в ящике для носков рядом с четырехлистным клевером — ни одна из них вам не понадобится.

Используйте шестигранную головку для традиционного болта с шестигранной головкой. Это уменьшит вероятность случайного закругления головки или гайки.

Если речь идет о болте с внутренним шестигранником или торксом, убедитесь, что у вас есть бита нужного размера.(Ребята из AMC и Jeep знают, о чем мы говорим.)

Возьмите металлическую щетку и удалите ржавчину с головки болта. Вы хотите, чтобы ваша розетка полностью вошла в застежку.

Не используйте ударный гаечный ключ или брус для забивания. Вместо этого попробуйте проверить, сможете ли вы выломать болт своим надежным торцевым ключом. Вы не хотите рисковать срезать головку болта с ненужной силой.

Время греческой истории!

Если после всего этого ваш засов застрял — вызовите Архимеда.

Архимед был древнегреческим редуктором, который первым математически объяснил механическое преимущество длинного рычага. Другими словами, он помог изобрести перемычку . Приложив небольшое усилие, используйте рычаг на штанге, чтобы придать головке болта большее усилие вращения. Наощупь важна, и если вы думаете, что собираетесь закруглить или срезать головку болта, снимите застежку.

Если прерыватель по-прежнему не отпускает болт, пора связаться с Прометеем.

В греческой мифологии Прометей украл огонь у богов и отдал его смертным.Теперь, благодаря ему, ты можешь использовать этот огонь, чтобы открутить затвор.

Нагрейте головку болта или гайку горелкой. Из-за термодинамики болт или гайка расширяются. Есть надежда, что процесс расширения и сжатия также освободит болт, разрушив коррозию, которая захватывает резьбу.

Очевидно, вам следует проявить большую осторожность, чтобы избежать повреждений, вызванных сильной жарой. Удалите все растворители и убедитесь, что вы не используете фонарик рядом с топливопроводом и масляной прокладкой.Ваш фонарик также быстро расплавит пластик и резину, поэтому не забывайте о втулках, креплениях и ботинках. ( Мини-фонарики действительно удобны для такого рода работ.)

Удерживайте источник тепла точно на головке болта или гайке примерно 20-30 секунд, а затем дайте ему остыть.

Хотя мнения расходятся, мы рекомендуем подождать, пока застежка остынет, прежде чем пытаться ее повернуть. Опять же, магия этого метода заключается в расширении, устраняющем коррозию.

Нагревание болта — эффективный способ вывести его из строя, но будьте осторожны! (Изображение / Commons.Wikimedia)

Ударный люфт.

Ударный гайковерт с электрическим или пневматическим приводом. — это заклятый враг заклинившего болта. Если вам посчастливилось иметь такой, не забудьте сначала попытаться ослабить болт вручную — слишком большой крутящий момент слишком быстро может привести к катастрофе для ржавой застежки.

Помимо силы вращения гаечного ключа, ударное воздействие поможет освободить болт от удара, ослабляя коррозию, которая может захватывать болт.

Профилактическое обслуживание.

Есть несколько способов предотвратить заклинивание болта.

  • Правильный крутящий момент. Избегайте чрезмерной затяжки болтов.
  • Смазка для резьбы / противозадирная смазка. Нанесите качественную смазку для резьбы на болт или шпильку, чтобы предотвратить заедание, вызванное гальванической коррозией.
  • Покрасьте головки креплений. Простой слой аэрозольной краски защитит головку крепежа от ржавчины и коррозии и предотвратит проникновение влаги на резьбу.
  • Кисть . Не стесняйтесь иногда использовать проволочную щетку , щетку на головке застежки. Он убережет грязь и влагу от ниток.
  • Добавьте слой смазки или масла. Если вы не можете покрасить головки, то периодическое опрыскивание их проникающим маслом или нанесение небольшой капли смазки также подойдет. Также разумно сделать то же самое с резьбой болта, если она находится за кронштейном.

Удачный поворот?

Надеюсь, следование этим советам было полезным, и ваш болт или гайка безвредно лежат на цементе перед вами.

Если это не так, и вы скруглили головку застежки или полностью оторвали ее, не отчаивайтесь.

Существуют средства , позволяющие исправить закругленную гайку и извлечь сломанную шпильку — и ни один из них не включает в себя стук по дереву, пожелание радуги или скрещивание пальцев.

Сломанный болт — это не конец света. Существуют экстракторы шпилек и другие специализированные инструменты, например , такие как этот от OEM Tools , которые могут помочь. (Изображение / Summit Racing)

Как удалить застрявшую контргайку из сливной раковины | Home Guides

Контргайки сливного отверстия раковины изготовлены из мягкого металла, обычно из цинково-металлического композита, который не подвержен коррозии, но некоторые из них также сделаны из ПВХ.Независимо от материала, из которого они сделаны, они тонкие и сделаны только для плотного уплотнения между сливной корзиной и нижней стороной раковины. После установки — а это может быть на десятилетия — контргайки нужно будет снимать только в том случае, если корзину необходимо заменить или она протекает.

Прикрепите большие плоскогубцы к боковым сторонам контргайки. Поверните гайку против часовой стрелки. Крепко возьмитесь за ручки при повороте и сделайте соединение максимально плотным. Нанесите аэрозольную смазку над контргайкой, чтобы смазка стекала на резьбу.Попробуйте вырвать его, повернув контргайку сначала в одну сторону, а затем в другую.

Добавьте тепла при использовании плоскогубцев. Включите фен на максимальную температуру и приложите тепло к контргайке. Дайте горячему воздуху подуть на контргайку в течение нескольких минут. Установите на место клещи для скользящих шарниров и попытайтесь повернуть их. Если плоскогубцы не сдвигают гайку, постучите по контргайке молотком несколько раз, нагревая ее. Попытайтесь снова повернуть его с помощью плоскогубцев.

Возьмитесь за выступы контргайки и открутите их плоскогубцами. Гайка будет ломаться каждый раз, когда вы отрываете язычок. Продолжайте разбирать гайку до тех пор, пока вы не сможете полностью ее снять или она не начнет откручиваться.

Поместите острый конец зубила напротив одного из выступов контргайки и осторожно ударьте молотком по противоположному концу. Долото начнет резать материал, будь то мягкий металл или пластик. Отрежьте выступы зубила, затем используйте долото, как нож, чтобы разрезать орех вверх и вниз.Как только материал отделится, с помощью плоскогубцев снимите контргайку с сливной корзины.

Отрежьте гайку ножовкой. Прорежьте по диагонали мягкий металл или пластик контргайки. Как только край будет поврежден, снимите его. В качестве альтернативы, если вы не собираетесь снова использовать сливную корзину, поместите ножовку между контргайкой и самой раковиной и пропилите сливную корзину.

Ссылки

Наконечники

  • Вы можете использовать тепловую пушку вместо фена, но будьте осторожны.Тепловой пистолет воспламенит все горючие материалы, например туалетную бумагу, салфетки или гипсокартон.

Предупреждения

  • Всегда надевайте защитные очки при снятии застрявшей контргайки со слива раковины.
  • Никогда не используйте фонарик в ограниченном пространстве под раковиной.

Биография писателя

Дейл Ялановский профессионально занимается писательской деятельностью с 1978 года. Публикуется в «Женском дне», «Новом домашнем журнале» и на многих сайтах, посвященных самодеятельности. Он специализируется на проектах «своими руками», обслуживании домов и автомобилей и управлении недвижимостью.Ялановский также ведет колонку раз в два месяца, в которой дает советы по благоустройству дома.

Что использовать, если у вас нет гаечного ключа

У всех нас были случаи, когда ножка стола или стула болталась и шаталась, протекала труба или мебель нужно было разобрать при подготовке к переезду .

Мы пытаемся использовать пальцы, но в итоге у них только болят пальцы, как гласит старая пословица: для работы нужно использовать правильный инструмент. В этих случаях правильный инструмент — это гаечный ключ (или гаечный ключ, для наших американских читателей), но что вы будете делать, если у вас нет гаечного ключа?

Не волнуйтесь, мы собрали список обычных предметов домашнего обихода, которые можно использовать вместо гаечного ключа.

Для чего используется гаечный ключ?

Гаечные ключи бывают разных типов и размеров для множества различных задач и являются неотъемлемой частью любого набора инструментов. Используемые для ослабления или затяжки гаек, болтов, труб и фитингов труб, они многократно доказывают свою полезность.

Что использовать, если у вас нет гаечного ключа

Утиная лента

Клейкая лента полезна практически в любой ситуации, но вы можете быть удивлены, узнав, что ее можно использовать для ослабления болтов. Сначала оторвите отрезок примерно 12 дюймов в длину, после этого оторвите его посередине, чтобы у вас остались две 12-дюймовые полоски.

Сделайте прочную полоску ленты, приклеив одну полоску к задней части (нелипкой стороне), затем оберните часть полоски вокруг гайки, оставив «хвост» длиной 6-8 дюймов, и плотно прижмите, чтобы убедиться, что она прилегает к гайке. металлическая гайка. Потяните конец клейкой ленты в направлении, необходимом для ослабления гайки, чтобы легко ее снять.

Две монеты

Кто бы мог подумать, что деньги можно использовать как временный инструмент? Возьмите две большие монеты (для этого отлично подойдут 2 пенса) и поместите их по обе стороны от гайки.

Возьмитесь за монеты между костяшками пальцев указательного и среднего пальцев для дополнительного захвата и поверните в направлении, необходимом для ослабления гайки.

Застежка-молния

Эти замечательные маленькие аксессуары для ящиков с инструментами используются не только для уборки кабелей и крепления колпаков, их также можно использовать вместо гаечного ключа.

Оберните стяжку-молнию вокруг гайки как можно плотнее и, потянув за конец стяжки в направлении, необходимом для ослабления или затяжки гайки.

Еще одна гайка и болт

Если у вас нет ни одного из ранее упомянутых предметов, но есть много гаек и болтов, вы все равно можете создать временный гаечный ключ с двумя гайками и двумя болтами.

Сначала прикрепите одну из гаек к одному из болтов и поместите ее поверх гайки, которую вы хотите ослабить или затянуть (так, чтобы резьба болта находилась на верхней части гайки). Регулируйте до тех пор, пока гайка не будет плотно зажата между головкой болта и гайкой.

Теперь возьмите вторую гайку и прикрепите ее, чтобы можно было соединить два болта, убедитесь, что все соединено плотно, и поверните свое творение в нужном направлении.

Итак, у нас есть четыре альтернативы, которые вы можете использовать для ослабления или затяжки гаек без гаечного ключа.С этим руководством больше нет оправданий тому, почему вы не выполнили ни одну из работ, которые, по вашему мнению, еще не могут быть выполнены, потому что у вас нет инструментов!

Конечно, всегда лучше иметь набор инструментов с основными инструментами, необходимыми для общих работ по дому, но с этими быстрыми исправлениями вы больше не попадете в затруднительное положение.

Источник изображения: IgorTishenko / depositphotos.com

Как удалить заклинившие гайки и болты

Ничто не может затормозить проект быстрее, чем ЗАМОРОЖЕННЫЕ гайка или болт.Захваченное оборудование не только вызывает серьезное разочарование, но и может привести к тому, что вы сломаете совершенно хорошие инструменты или сломаете пару суставов. Хотя не существует одного идеального инструмента, который мог бы удалить все ржавые крепежные детали, есть несколько процедур, которые доказали свою эффективность. От резаков, экстракторов для болтов и ударных ключей до проникающих масел и самодельных альтернатив — вот краткий обзор некоторых методов защиты суставов пальцев.

Текст и фото Роберта Чу

DSPORT Выпуск № 88


Не ошибитесь; ржавчина и другие виды окисления металлов — ваш враг.К сожалению, днище автомобиля — идеальная среда для размножения ржавчины. Есть черные металлы, такие как сталь и железо, влага и кислород. Это все ингредиенты, необходимые для химического окисления или появления «ржавчины». Когда в смесь добавляются электролиты, такие как те, что содержатся в дорожных солях, процесс ржавления может быть значительно ускорен. Теперь, когда вы знаете, как это происходит, давайте сосредоточимся на снятии проблемного оборудования с вашего автомобиля. Существует четыре популярных метода ослабления застрявшего болта: использование проникающей смазки, парафинового воска, растворов, разъедающих ржавчину (например, диетической колы) и нагрева.
Обильное нанесение проникающей смазки — это, безусловно, самый распространенный способ убедить застрявшую застежку ослабить. Вероятно, вы знакомы с такими продуктами, как WD-40, PB Blaster Penetrating Catalyst, Liquid Wrench или Royal Purple Max Film. Говорите с достаточным количеством механиков, и у каждого, кажется, есть любимая. При нанесении на ржавую застежку эти смазки проникают в крошечное пространство между резьбой гайки и болта, разрушая химическое окисление на этом пути.Как только окисление смягчится, болт станет легче поворачивать. Просто распылите на проблемный участок и подождите пять минут, чтобы пенетрант подействовал. Слегка постучав по гайке или болту, вы можете сломать некоторые участки, склеенные ржавчиной. Если болт по-прежнему не поворачивается, повторите попытку и подождите еще 10 минут. Если не повезло, вы можете попробовать третье приложение и подождать ночь. Если это не сработает, пора приступить к плану Б.
Хорошо, Даниэль-сан, если у вас под рукой нет проникающей смазки или вы хотите попробовать другую технику, восковой метод может быть вашим спасением.Задолго до того, как Норм Ларсен выяснил формулу WD-40, механики использовали воск для своей грязной работы. Все, что вам нужно, — это парафиновый воск (свечной воск) и источник сфокусированного тепла. Следует использовать пропановую горелку или тепловую пушку, чтобы осторожно нагреть застежку. В этом случае не нужно нагревать его слишком сильно, просто достаточно, чтобы воск расплавился. Когда металл достаточно нагреется, прикоснитесь свечой к застежке по краям и дайте воску расплавиться. Тепло втянет воск в зазоры между резьбой болта и гайки, что облегчит вращение.Помните, что воск будет стекать к источнику тепла, поэтому сильнее всего нагрейте нижнюю резьбу. Если этот метод не сработает, пора переходить к плану C или D.
Если вы особенно чувствуете себя в духе МакГайвера, всегда есть диетическая кока-кола или средство для борьбы с ржавчиной, такое как Evapo-rust. Безалкогольные напитки с пузырьками, такие как диетическая кока-кола и обычная кока-кола, содержат фосфорную кислоту, вещество, которое, как известно, действует на ржавчину. Diet Coke не содержит сахаров, поэтому ее легче очистить, и она не привлекает муравьев. Налейте диетическую колу или испарение вокруг болта и дайте ему впитаться.Возможно, вам придется смочить тряпку в растворе, чтобы она оставалась в нужном месте. Вы также можете использовать смятую алюминиевую фольгу, чтобы стереть растворенную ржавчину. Этот метод занимает больше всего времени (обычно вам придется подождать всю ночь), так что считайте это последней попыткой.
Когда вы исчерпали все свои возможности, возможно, пришло время бросить вызов большому оружию. Такие игрушки, как паяльная лампа, молоток или ударный гаечный ключ, часто могут сломать ржавчину. Нагрев часто может ослабить замерзшие крепления, но также может серьезно повредить окружающие компоненты, поэтому необходимо проявлять особую осторожность.Краска и грунтовка почти всегда выгорают, прежде чем болт ослабнет и листовой металл легко деформируется при высоких температурах. Используйте с особой осторожностью. Когда гайка нагревается, старайтесь направить ее на гайку, а не на болт. Это позволит гайке немного вырасти, расширяясь от резьбы болта. Если тепло не решает проблему, ударный гайковерт с пневматическим приводом — отличный способ вывести застрявшее оборудование. Поскольку не у всех есть магазинный компрессор и дорогостоящие инструменты, валяющиеся в гараже, вы можете смоделировать работу ударного ключа с помощью простого молотка.Нанесите сильный удар по головке болта, затем попробуйте снова повернуть болт. При необходимости повторите. Это вызовет коррозию и может сломать все. Если вы пробовали все другие варианты и вам нужна рекомендация по электрическому гайковерту, ознакомьтесь с нашим обзором ударного гайковерта Milwaukee M18 FUEL. Когда дело доходит до дела, лучший инструмент, который вы можете использовать для удаления зависшего оборудования, — это решимость. Не сдавайтесь и используйте все, что есть в вашем распоряжении. Попробуйте несколько комбинаций этих методов, и в конечном итоге работа будет выполнена, даже если для этого потребуется заменить болт, о котором идет речь.

Снятие крана (установка сверху или снизу)

Установить новый кран не сложно, за исключением одного шага — удаления старого крана. Если имеющийся смеситель стоит там много лет, крепежные гайки могут застрять на месте. Вдобавок ко всему, соединения для смесителя обычно заправлены высоко внутри основного туалетного столика, за раковиной, а теснота и теснота могут сделать эту работу сложной.

Для большинства смесителей снятие включает в себя удаление гибких трубок подачи и откручивание крепежных гаек, которые навинчиваются на патрубки смесителя под раковиной.Этот тип смесителя известен как смеситель с верхним креплением, и на сегодняшний день он является наиболее распространенным среди современных смесителей.

Существует также другой тип смесителя, в котором корпус смесителя из латуни находится под раковиной, с патрубками клапана и носика, которые доходят до отверстий в раковине и закрепляются монтажными гайками, навинченными на них сверху. Этот тип сейчас относительно необычен, но если ваш кран довольно старый, вы можете обнаружить, что он использует этот дизайн.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты, необходимые для снятия крана, довольно простые, и они должны быть у каждого домовладельца, который собирается сделать какой-то ремонт сантехники:

  • Ведро
  • Плоскогубцы (две пары)
  • Отвертки
  • Шестигранные ключи (при необходимости)
  • Проникающее масло (при необходимости)
  • Ключ для бассейнов
  • Универсальный нож

Отключение воды

Независимо от того, какой у вас кран, вам нужно для начала перекрыть подачу воды в кран.Сделайте это, отключив два запорных клапана, расположенных под раковиной, или перекрыв главный кран подачи воды в дом. Запорные клапаны закрываются, когда вы поворачиваете ручки по часовой стрелке до упора.

Убедитесь, что вода отключена, открыв краны крана. Это также позволяет крану слить любую воду, которая все еще находится в приспособлении, а также сбрасывать любое давление, созданное в линии.

Примечание: Запорные клапаны нередко стареют и перестают правильно работать.Если вы обнаружите, что вода продолжает капать даже после закрытия запорных клапанов, вам необходимо закрыть главный клапан подачи воды, чтобы продолжить ремонт. Это также означает, что вам нужно будет заменить запорные клапаны крепления в рамках вашего проекта по замене крана.

Снятие стандартного смесителя с верхним креплением

Подавляющее большинство смесителей используют конструкцию с верхним креплением, при которой большая часть латунного корпуса смесителя находится над раковиной и покрывается хромированным внешним кожухом.

  1. Поставьте ведро под соединения подающей трубки, чтобы уловить воду, которая может пролиться при ослаблении соединений.
  2. Отсоедините трубки подачи воды из запорного клапана, используя два набора плоскогубцы-один, чтобы удерживать неподвижно запорный клапан, другой, чтобы повернуть монтажную гайку. Подающие трубки могут быть гибкими или жесткими хромированными медными трубками. В редких случаях, трубки подач могут быть припаяны к запорной арматуре; Здесь вы можете разрезать подающие трубки ножовкой или труборезом. Примечание: Если эти трубки подачи не относительно новые, лучше заменить их новыми при установке нового крана.
  3. Используя гаечный ключ для раковины, достаньте за раковину изнутри туалетного столика и возьмитесь за крепежную гайку, которая удерживает одну из патрубков крана на раковине или столешнице. Поверните гайку против часовой стрелки (если смотреть снизу вверх на гайку), чтобы ослабить ее, и открутите ее до резьбового наконечника. Повторите то же самое с монтажной гайкой на другом патрубке. Если пространство для доступа ограничено, вам может потребоваться снять трубки подачи воды с концов патрубков смесителя, чтобы освободить больше места для доступа гаечным ключом для раковины.
  4. Отвернув крепежные гайки насадки, осторожно подденьте корпус смесителя над раковиной над раковиной. Если кран закрыт герметиком, возможно, вам придется разрезать бусину герметика острым канцелярским ножом.

Снятие крана с нижним креплением

Смеситель с нижним креплением использует конструкцию, в которой основная часть корпуса находится под раковиной. Здесь вам нужно будет снять ручки и носик, затем ослабить и снять крепежные гайки, удерживающие кран сверху.После снятия этих крепежных гаек корпус смесителя можно опустить и вынуть из-под раковины.

  1. Поставьте ведро под соединения подающей трубки, чтобы уловить воду, которая может пролиться при ослаблении соединений.
  2. Отсоедините трубки подачи воды из запорного клапана, используя два набора плоскогубцы-один, чтобы удерживать неподвижно запорный клапан, другой, чтобы повернуть монтажную гайку.
  3. Снимите ручки клапана и носик со смесителя сверху.Найдите скрытый установочный винт, который удерживает ручку или ручки на месте. Установочный винт носика иногда находится под накладным кольцом, которое можно поднять, чтобы открыть винт.
  4. Убрав ручки и накладку, вы должны увидеть крепежные гайки, удерживающие корпус смесителя на месте. Гайки могут быть как на рукоятке, так и на носике. Используйте плоскогубцы для снятия крепежных гаек. Проделайте то же самое с гайкой крепления носика, если она есть.
  5. Выньте корпус смесителя из-под раковины.Иногда после снятия крепежных гаек кран упадет сам по себе; в других случаях вам нужно будет осторожно потянуть за нее, чтобы освободить.

Наконечники для снятия

  • Если за сливным сифоном попасть слишком сложно, не бойтесь разбирать сливной сифон, чтобы освободить больше места для работы.
  • Если крепежные гайки не откручиваются, нанесите проникающее масло и дайте ему постоять несколько минут, затем повторите попытку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *