7 типичных неисправностей датчика коленвала
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — это электромагнитный датчик, который показывает количество оборотов коленвала. Датчик передает информацию компьютеру, благодаря чему синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.
Когда ДПКВ не исправен, определить это не всегда просто. Часто поломка похожа на выход из строя других механизмов экскаватора. Как понять, что проблемы именно с датчиком коленвала — рассмотрим наиболее частые признаки.
Вибрации двигателя
Падает мощность двигателя — причину можно искать в неисправностях ДПКВ. При этом же могут возникать неверные записи на бортовом компьютере.
Мигание света
При работе свет внезапно гаснет, зажигается и снова гаснет. Если после таких «фокусов» отключить, вновь завести двигатель, а свет не появится вовсе — наверняка нужно менять датчик света.
Кратковременный запуск
Датчик сломался, а компьютер отображает код неисправности: если не принять меры, пострадают свечи зажигания, а вслед за ними возможна поломка двигателя.
Протечка цилиндра (свечей зажигания)
Даже при поломке одного цилиндра могут случиться неприятности с двигателем.
Как правило, проблемы со свечой зажигания влекут пропуски зажигания. Если причина в датчике, компьютер экскаватора не получает верную информацию о положении поршня. Проверять цилиндры следует в последнюю очередь, если источник сбоя так и не найден.
Ускорение колебаний
У бортового компьютера нет точной информацию о положении цилиндров, и он посылает двигателю неверный сигнал. При ускорении колебаний между получением данных и их запуском случается задержка. В итоге технике нужно время для ускорения.
Нерегулярность работы
Датчик коленвала должен прийти вам на ум, когда вы замечаете нестабильные ускорения, скачки скорости, холостой ход колебаний.
Глохнет двигатель
Обратите внимание, если остановки случаются сразу после запуска или при продолжительной работе. Нерешенная вовремя проблема окажет влияние на системы двигателя.
За что отвечает датчик коленвала и как он работает?
Вы уже имеете за спиной пару-тройку тысяч километров, но еще не знаете, за что отвечает датчик коленвала, тогда мы постараемся расширить ваш кругозор за следующие 5 минут. Прежде всего, стоит правильно понимать, что собой представляет эта деталь и какие именно функции она выполняет. Поэтому начнем разбираться.
Устройство датчика положения коленвала – немногочисленность деталей
Этот датчик является электромагнитным по принципу работы. Благодаря ему, производится синхронная работа топливных форсунок в системе впрыскивания топлива и всей системы зажигания. Расположена эта деталь на кронштейне, рядом со шкивом привода генератора. Устанавливая ее, соблюдают зазор между зубчатым шкивом и самим датчиком.
Величина этого зазора должна быть в пределах 1 миллиметра, добиваются этого посредством подбора соответствующих шайб.
На синхродиске находится 60 зубьев, причем 2 из них отсутствуют, а начало двадцатого совпадает с мертвой точкой (верхней) первого или же четвертого цилиндра. Устройство датчика положения коленвала предполагает зазор между его торцевой поверхностью и зубьями диска. А сам же он представлен в виде обмотки из медного провода и намагниченного сердечника, расположенного внутри нее.
За что отвечает датчик коленвала – признаки поломки
Устройство не самое сложное, согласитесь, но и простым его не назовешь. Следующим объяснением постараемся внести ясность, для чего нужен датчик коленвала. А существует он для синхронизации управления форсунок и системы зажигания, поэтому можно смело заявить, что он является одной из наиболее важных деталей всего автомобиля.
Мы определились, на что влияет датчик коленвала автомобиля, и становится вполне понятно, что его поломка приведет, скорей всего, к выходу из строя абсолютно всего механизма. Поэтому в целях безопасности перед длительными поездками сделайте диагностику данной детали, дабы не попасть в неприятную ситуацию.
На неисправность могут указывать следующие признаки:
- значительно снижается мощность работы двигателя;
- в некоторых случаях и вовсе происходит остановка работы движка;
- во время холостого хода обороты мотора не устойчивы;
- происходит непроизвольное снижение или повышение оборотов.
Таким образом, если неисправность в демпфере, тогда не будет производиться должная синхронизация фаз зажигания и впрыска из-за их смещения относительно друг друга. При малейших признаках неполадок сразу же следует обратиться к специалистам, которые не только знают, как работает датчик положения коленвала, но и могут правильно выявить поломку и устранить ее.
В чем заключаются функции датчика коленвала?
Принцип работы датчика положения коленвала можно выразить в генерации синхроимпульсов напряжения таким образом, чтобы они были синхронны прохождению зубьев мимо торцов датчика. Получаемая форма осциллограммы напряжения близка к синусоиде. Получаемая же амплитуда напряжения, а также частота следования импульсов прямо пропорциональна частоте вращения сердца автомобиля – его двигателя. Поэтому, если двигатель работает на холостом ходу, то амплитуда напряжения должна быть не меньше 6 Вольт. А во время прокрутки движка с помощью стартера это значение должно быть более 5 Вольт.
Функции датчика коленвала заключаются в определении положений газораспределительного механизма и коленчатого вала движка. А информация, поступающая от него на систему управления двигателем, непосредственно влияет на впрыск топлива и зажигание. Конечно, мы не можем постоянно контролировать его работу, однако, зная, как работает датчик коленвала, мы можем периодически проводить его диагностику самостоятельно.
Можно это осуществить не самым быстрым способом, но все же: демонтируем деталь с двигателя и проверяем его сопротивление, которое должно колебаться в пределах 550-750 Ом. Если же это не так, следовательно, деталь неисправна и нуждается в срочном ремонте либо же вовсе замене. Помните, что датчик коленвала играет одну из ведущих ролей, поэтому крайне важно следить за его состоянием.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Автомобиль не заводится. Датчик коленвала всему виной
Расскажу интересную историю, уверен она будет кому-то полезна.
В очередной раз выезжая на работу, мой старенький но очень гордый Peugeot 206 с моторчиком в 1.4HDI просто заглох. Автомобиль перестал подавать хоть какие-то признаки жизни.
«Похоже топливо закончилось!» — подумал я.
Такое у меня было несколько раз. Причина проста: глючный датчик уровня топлива, и мой недосмотр. Это может происходить достаточно часто в дизельных авто после зимы. Стрелка остается в положении 20% бака — и ты незаметив «замирания» продолжаешь ездить, будучи уверенным, что в баке достаточно топлива.
Открыв капот и проверив топливную грушу(она оказалась тверда как гранит), я понял, что топливо есть. Солярка не закончилось и никуда не делась – топливо просто перестало поступать в двигатель.
Погрешив на глюк иммобилайзера, снял клеммы аккумулятора, подождал пару минут, подключил. – Не помогает. Ну и классика, — взял чистую тряпочку, протер фары, постучал по колесу — результат нулевой. 🙁
Стартер крутил исправно, но звук очень странный, будто он работает совсем без нагрузки. Быть может порван ремень? Какой еще ремень?… Потратив драгоценное время я визуально проверил ремни, все целое, все на месте. Причина неисправности мне неизвестна, и это хуже всего.
В интернете мне не помогли
В сети чего только не написано. Но то, что мне было так необходимо я не нашел. К вечеру того же дня, я договорился с товарищем, что бы он помог отбуксировать автомобиль в автосервис.
Наступил вечер, а вместе с ним пришло и время буксировки автомобиля
Я увидел какие-то провода, ведущие к каким-то датчикам 😀 Как и любой русский человек, я конечно за них подергал и все проверил. Крикнул товарищу – «Попробуй, сейчас!». Он сел в авто,(ПОСТАВИЛ АВТОМОБИЛЬ НА РУЧНИК, А ЗАТЕМ СНЯЛ С ПЕРЕДАЧИ) повернул ключ зажигания до упора, и «О чудо!», автомобиль завёлся.
Уже на работающем двигателе, я снова начал подергивать провода ведущие к датчику, до того момента, пока двигатель не заглох. «Нашел!» — крикнул я.
Вот таким нехитрым способом, будучи нубом в области ремонта автомобилей, я определил узел неисправности и стал на путь автомеханика. 😀
Как оказалось, это был датчик положения коленчатого вала, о котором я даже не предполагал — я просто не знал о его существовании.
В моем случае, а точнее в случае с Peugeot 206 1.4 HDI — датчик коленвала находился со стороны правого колеса (по ходу движения), и если повернуть колеса до упора вправо, то к датчику есть доступ. На покупку нового датчика коленвала и его замену было потрачено около 30 долларов.
Надеюсь, что эта история сэкономит ваше время, деньги и нервы. Всем удачи на дорогах!
5 1 голос
Рейтинг статьи
Датчик коленвала Газель Камминз 2.
8 на Бизнес и Некст 2897342 евро-4 оригиналДатчик положения коленвала двигателя Камминз модели ISF 2.8
Для автомобилей Газель Бизнес и Некст (Next), класс Евро-4
Заводской артикул детали по Камминс: 2897342 / 4327230
В наличии в Санкт-Петербурге и Москве.
Экспресс-доставка во все города России!
Экспресс-доставка в города:
Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,
Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,
Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,
Грозный,
Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,
Екатеринбург, Елец, Ессентуки,
Железнодорожный, Жуковский,
Златоуст,
Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,
Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,
Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,
Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,
Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,
Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,
Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,
Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,
Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол,
Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,
Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,
Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,
Хабаровск, Хасавюрт, Химки,
Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,
Шахты,
Щёлково,
Электросталь, Элиста, Энгельс,
Южно-Сахалинск,
Якутск, Ярославль
Камминз, Каменс, Камминс, Каменз
Датчик положения коленчатого вала: что это такое и как его проверить?
Так точно!
Для чего нужен датчик положения коленвала? Ответ кроется в его названии: определять положение коленвала. Вот так просто, да. Но кроме этого тот же датчик определяет ещё одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек. Делает он это, конечно, не сам – всё считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно. На всякий случай скажем несколько слов о том, зачем блоку управления эти данные нужны и как он их использует.
Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передаёт ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком сразу нескольких параметров. Во-первых, это, конечно же, время подачи топлива. Кстати, тут как раз важно определить момент прохождения мёртвых точек. Во-вторых, это угол опережения зажигания. В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана). Если всё суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием. Конечно же, им одним дело не ограничивается, без него мотор нормально работать тоже не может. А иногда – и вообще просто работать, хотя бы как-то. Ведь если ЭБУ не знает, в какой момент ему следует подать напряжение на свечи зажигания или велеть форсункам впрыснуть очередную дозу топлива, куда деваться мотору? Только глохнуть.
Собственно, обычно так и происходит. Дело осложняется тем, что ДПКВ практически не умеет «глючить» в силу своей простоты. Так что если он умирает, то делает это полностью. Одно из наименее тяжёлых последствий – это появляющаяся ошибка фаз (например, Р0016). Разумеется, при этой ошибке в первую очередь возникает желание проверить механизм газораспределения (может быть, растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала). Но эту ошибку вполне может зажечь и ДПКВ.
В один момент ЭБУ видит, что сигнал с датчика расположения распредвала не совпадает с сигналом датчика положения коленвала. При нормальной работе пики на осциллограмме должны совпадать через раз, так как за два оборота коленвала распредвал сделает только один оборот. Если же при наложении двух сигналов замечается рассинхронизация, появляется ошибка фаз. Таким образом, ЭБУ не только управляет зажиганием и впрыском, но и проводит своеобразную самодиагностику, проверяя синхронизацию фаз. И ДПКВ – один из элементов, который в ходе этой самодиагностики проходит постоянную проверку. Каким-то образом искажать или переносить сигнал во времени этот датчик не может, и единственная его неисправность – полное отсутствие сигнала.
Свет, магнит и Холл
Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла). Для работы каждому датчику нужна ещё одна деталь – задающий (или реперный) диск, который стоит либо на шкиве коленвала, либо прямо на его носке. Задача реперного диска: вращаться с той же скоростью, что и коленвал, и подавать сигналы о каждом обороте датчику.
Оптический датчик используется реже остальных. Он состоит из двух частей: из источника света и его приёмника. Обычно это светодиод и фотодиод соответственно. При вращении задающий диск в определённый момент перекрывает светодиод, и фотодиод фиксирует изменение сигнала. Недостаток этого типа датчика очевиден: если он покроется пылью или грязью, то работать не будет. Намного проще и надёжнее работает индукционный датчик.
Это всего лишь катушка с магнитным сердечником и обмоткой. В момент прохождения метки реперного диска рядом с датчиком, около сердечника, изменяется магнитное поле, а в обмотке появляется ток. Ну, а ток – это и есть тот сигнал, которого так ждёт ЭБУ. Индукционные датчики – наиболее популярные. Они надёжные, простые, недорогие и почти безотказные.
Датчик Холла – он и есть датчик Холла. В корпусе с магнитопроводами стоят микросхемы, а реперный диск для такого датчика отличается намагниченными зубцами. Дальше всё понятно: намагниченный зубец проходит около датчика, возникает ток, ЭБУ получает сигнал. Теоретически это наиболее продвинутый датчик, хотя и более сложный. Хотя бы по одной причине: ему нужно питание, а значит, и проводов к нему идёт больше. Зато он очень точный.
Думаю, надо сказать несколько слов и о задающих дисках. Обычно это простой зубчатый диск, у которого отсутствует пара зубчиков. Обычно общее количество зубцов – 60. Таким образом, каждый зубец отмеряет 6 градусов вращения (6х60=360, полный оборот). Такие диски называют дисками типа 60-2 (без двух зубчиков). Но иногда встречаются диски, у которых нет ещё двух зубов на противоположенной стороне (через 180 градусов). Их называют тип 60-2-2.
Если с материалом для оптических и индукционных датчиков обычно не заморачиваются (их часто отливают из стали вместе со шкивом коленвала), то диски для датчика Холла немного сложнее из-за необходимости ставить в зубцы магниты. Поэтому они обычно пластмассовые.
Дёргается, не едет, не запускается
На всякий случай опишем симптомы выхода из строя ДПКВ. Как я уже говорил, машина не будет нормально ехать или пуск мотора может быть вообще невозможен. Кроме того, это тот редкий случай, когда мотор может глохнуть прямо на ходу без видимых причин.
Так как неработающий ДПКВ вносит изменения в работу системы зажигания, то возможна детонация (особенно под нагрузкой). На холостых мотор может работать неустойчиво, могут плавать обороты. Одним словом, букет последствий большой и неприятный. И вряд ли получится разобраться со всем этим набором без диагностики. Но у ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике. Это, конечно, хорошо, но вряд ли у кого-то дома лежит запас ДПКВ. Может, есть способ проверить его без замены? И даже без сканера? Да, такой способ есть.
Малой кровью
Пальцем, конечно, ДПКВ не проверишь, понадобится хотя бы мультиметр. И проверить так можно только наиболее распространённый индукционный датчик. Способ очень простой: выставляем мультиметр в режим омметра и проверяем сопротивление катушки. Оно у датчиков бывает разным, но приблизительное значение сопротивления катушки – от 500 Ом до 1 кОм. Само собой, перед замером желательно найти точное значение того датчика, который стоит на конкретном автомобиле. Но в целом можно ориентироваться на эти значения – 0,5-1 кОм.
К сожалению, этот способ не даёт стопроцентного результата. То есть отсутствие сопротивления – это гарантия выхода из строя датчика, а вот его наличие – ещё не гарантия его нормальной работы. И в нормальных сервисах ДПКВ проверяют ещё двумя способами. Но для первого нужен как минимум измеритель индуктивности, для второго – осциллограф. Ни того, ни другого дома просто так не держат, так что описывать эти методы не буду.
Печально, но датчик Холла обычным мультиметром вообще проверить невозможно, так что тут потребуется либо дорогое оборудование, либо (что намного проще и эффективнее) новый датчик. Вообще, замена подозрительного датчика на заведомо исправный – лучший способ диагностики.
К счастью, ДПКВ сам по себе ломается крайне редко. Внутри него ничего не движется и не изнашивается, так что механически износиться у него не получается. Повреждают его обычно при криворуком ремонте, так что если есть подозрение, что ДПКВ начал дурить после посещения «дяди Васи», это подозрение может быть вполне обосновано.
Прежде чем искать на мультиметре режим омметра и думать, куда в датчик засунуть два щупа прибора, нужно обязательно осмотреть его снаружи. Каким бы простым он ни был, если его нечаянно ушатали молотком, он может и погибнуть. Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен принести много горя.
Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказываться работать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, и если они грязные или окисленные, почистить. Может так получится, что проблема именно в них, а не в датчике.
И последнее: трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine и ошибками Р0016 (равно как и Р0335 или Р0336) не всегда указывают на неисправность ДПКВ однозначно. Да, есть ошибки, которые более-менее точно указывают на отсутствие сигнала с датчика, и хороший диагност увидит это сразу. Лучше всего не заниматься «самолечением» и обратиться к профессионалу.
Опрос
Ломался ли у вас когда-нибудь ДПКВ?
Всего голосов:
Датчики положения коленчатого вала и распределительного вала
Для систем зажигания без распределителя требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда также датчик положения распределительного вала (CMP). Эти датчики служат, по сути, той же цели, что и датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе, с той лишь разницей, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или гармонического балансира, а не с вала распределителя. Это устраняет колебания момента зажигания, которые могут возникнуть в результате износа и люфта в цепи привода ГРМ и распределительной шестерне. Это также отменяет корректировку времени (или неправильную регулировку, в зависимости от обстоятельств).
На автомобилях 1996 года с бортовой диагностикой II (OBD II) датчик положения коленчатого вала также используется для обнаружения изменений скорости вращения коленчатого вала, вызванных пропусками зажигания. Если компьютер обнаружит их достаточно, он загорится или мигнет индикатором Check Engine или Service Engine Soon, чтобы сообщить водителю, что у него возникла проблема.
РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Существует множество различных типов датчиков положения коленчатого вала.Один из них — датчик положения кривошипа на эффекте Холла, который считывает показания металлического «прерывающего» кольца с выемкой на задней стороне гармонического балансира. Впервые это было использовано на ранних двигателях (и турбинах) GM 3.8L V6 Buick с последовательным впрыском топлива (SFI) с катушечным зажиганием с компьютерным управлением (C3I) без распределителя. Датчик положения кривошипа подает сигнал включения-выключения на модуль управления трансмиссией (PCM), который компьютер использует для отслеживания оборотов двигателя и положения кривошипа. Система также использует отдельный датчик положения кулачка вместо оригинального распределителя, чтобы информировать PCM о фазах газораспределения.Это позволяет PCM определять правильную последовательность зажигания, которую он затем использует для управления как форсункой, так и моментом зажигания. Ford использует аналогичную установку на своем 5,0-литровом двигателе V8 с зажиганием без распределителя.
Другой тип датчика положения коленчатого вала, который использует GM, — это «комбинированный датчик», который вы найдете установленным на передней части двигателей 3.0L и 3300 V6. GM называет это комбинированным датчиком, потому что датчик положения кривошипа содержит пару переключателей на эффекте Холла, которые генерируют два отдельных сигнала.На задней стороне гармонического балансира есть два зубчатых кольца прерывателя. Одно кольцо имеет три выемки, которые заставляют один из переключателей на эффекте Холла генерировать три сигнала положения кривошипа за каждый оборот. Другое кольцо имеет только одну выемку, что заставляет другой переключатель на эффекте Холла генерировать одиночный сигнал «синхроимпульса», который контроллер ЭСУД использует для расчета частоты вращения и момента зажигания.
Другой вариант комбинированного датчика — это система «быстрого запуска», используемая на двигателе GM 3800.Пара переключателей на эффекте Холла установлена на шкиве кривошипа, а датчик кулачка установлен на зубчатом колесе. Один сигнал кривошипа генерирует 3 импульса на оборот, а другой — 18. Это позволяет модулю катушки «синхронизироваться» с двигателем быстрее, так что двигатель запускается почти мгновенно.
Третий тип датчика положения коленчатого вала — это магнитный датчик, который считывает прорези, вырезанные в кольце «отражателя» в центре коленчатого вала, на гармоническом балансире или маховике. Эта установка используется на двигателях GM с системами прямого зажигания (DIS) на двигателях 2,0 л, 2,5 и 2,8 л и интегрированным безраспределительным зажиганием (IDI) на 2,3 л Quad 4, а также на многих Ford, Chrysler и импортных двигателях. двигатели.
В приложениях GM кольцо реактора кривошипа имеет шесть равноотстоящих пазов, разнесенных на 60 градусов. Седьмой паз расположен на расстоянии 10 градусов от одного из остальных, поэтому датчик кривошипа будет генерировать дополнительный «синхроимпульс» на каждом обороте. Затем PCM использует эту информацию для расчета правильного зажигания и синхронизации форсунок.Датчик этого типа необходимо аккуратно разместить так, чтобы воздушный зазор находился в пределах 0,050 дюйма от реактивного кольца коленчатого вала.
ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА CKP И CMP
Самый быстрый способ проверить датчики коленвала и / или распределительного вала на автомобиле 1995 года или новее с OBD II — это подключить диагностический прибор и проверить коды неисправностей.
P0335 …. Цепь датчика положения коленчатого вала
P0336 …. Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи
P0337…. Низкий входной сигнал цепи датчика положения А положения коленчатого вала
P0338 …. Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
P0339 …. Неисправность цепи датчика А положения коленчатого вала
P0340 …. Цепь «A» датчика положения распределительного вала (блок 1 или отдельный датчик)
P0341 …. Датчик положения распределительного вала ‘A’ Диапазон / рабочие характеристики цепи (ряд 1)
P0342 …. Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения распределительного вала A (банк 1)
P0343 …. Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 1)
P0344…. Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A (банк 1)
P0345 …. Цепь датчика положения распредвала (банк 2)
P0346 . … Датчик положения распределительного вала ‘A’ Диапазон / рабочие характеристики цепи (банк 2)
P0347 …. Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 2)
P0348 …. Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 2)
P0349 …. Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A (банк 2)
Вы также можете использовать свой диагностический прибор, чтобы проверить наличие сигнала частоты вращения коленчатого вала, если двигатель запускается, но не запускается из-за отсутствия искры (что часто является признаком того, что датчик положения коленчатого вала не работает).
На автомобилях до OBD II вы можете использовать диагностический прибор для проверки кодов или использовать ручную процедуру прошивки кода для считывания кодов. В приложении GM до OBD II код неисправности 12 при проворачивании коленчатого вала будет указывать на то, что опорный сигнал не генерируется. В приложениях Ford до OBD II код 14 будет указывать на проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, который Форд называет сигналом «PIP» (профиль зажигания).
ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Независимо от того, является ли датчик положения коленчатого вала датчиком магнитного типа или переключателем на эффекте Холла, большинство проблем можно связать с неисправностями в жгуте проводов.Нарушение напряжения питания датчика, цепи заземления или возврата может вызвать потерю важнейшего сигнала синхронизации, что приведет к проворачиванию двигателя, но не запуску.
Кроме того, на некоторых автомобилях повреждение кольца датчика с выемкой на коленчатом валу, гармонического балансира или маховика может вызвать ошибочный сигнал датчика коленчатого вала.
При поиске и устранении предполагаемой проблемы с датчиком положения коленчатого вала, вы должны следовать диагностическим блок-схемам в сервисной литературе производителя транспортного средства, чтобы изолировать неисправный компонент при наличии кода неисправности, в противном случае невозможно узнать, возникла ли проблема с запуском без искры. неисправный модуль зажигания, катушка, компьютер, неисправность проводки или выключатель зажигания.
Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Например, на GM 2.3L Quad 4 датчик должен показывать от 500 до 900 Ом. При проверке этих датчиков всегда обращайтесь к спецификациям испытаний производителей автомобилей. Очевидно, что если вы видите показание нулевого сопротивления (короткое замыкание) или бесконечное (разомкнутое) показание, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если смотреть на осциллограф, магнитный датчик кривошипа выдаст сигнал, подобный изображенному ниже:
Формы сигналов цифрового и аналогового датчика кривошипа в том виде, в котором они отображаются на осциллографе DSO.
Хороший магнитный датчик положения кривошипа должен вырабатывать переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения при запуске двигателя — еще один тест, который можно выполнить. При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на соответствующих клеммах, проворачивая двигатель. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а это означает, что неисправность, вероятно, связана с модулем, катушкой, проводкой или компьютером.
Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холла обычно имеют три вывода; один для подачи тока, один для земли и один для выходного сигнала.Для подачи сигнала датчик должен иметь напряжение и заземление, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив катушку и проворачивая двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда жалюзи проходят через переключатель на эффекте Холла. Если наблюдать на осциллографе, вы должны увидеть прямоугольную форму волны (см. Выше), которая изменяется по частоте.
Если ваша диагностика обнаруживает неисправный датчик кривошипа, единственный вариант — заменить его. В датчиках на эффекте Холла датчик должен быть правильно выровнен с кольцом прерывателя, чтобы генерировать чистый сигнал. Любое трение или помехи могут вызвать проблемы с холостым ходом, а также повреждение датчика. Магнитные датчики положения коленчатого вала должны устанавливаться с надлежащим воздушным зазором, который обычно находится в пределах 0,050 дюйма от реактивного колеса на коленчатом вале.
ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
На многих двигателях с системами зажигания без распределителя и последовательным впрыском топлива датчик положения распределительного вала используется для информирования модуля управления двигателя о положении распределительного вала относительно коленчатого вала.Контролируя положение кулачка (что позволяет модулю управления определять, когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются), модуль управления может использовать вход датчика положения кулачка вместе с входом датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, какой цилиндр работает в двигателе. последовательность приближается к верхней мертвой точке. Эта информация затем используется модулем управления двигателем для синхронизации импульсов последовательных топливных форсунок, чтобы они соответствовали порядку включения двигателя. В некоторых приложениях для определения угла опережения зажигания также требуется входной сигнал от датчика положения распределительного вала.
Датчик положения распределительного вала может быть магнитным или с эффектом Холла и установлен на крышке привода ГРМ над шестерней распределительного вала, на конце головки блока цилиндров в верхнем распределителе или в специальном корпусе, заменяющем распределитель (в случае некоторые из приложений GM). Работа и диагностика практически такие же, как и у датчика положения коленчатого вала.
Вопросы о датчиках положения коленчатого вала:
Управляет ли датчик коленвала опережения зажигания?
Да.Датчик кривошипа выдает базовый сигнал синхронизации, который сообщает компьютеру двигателя об относительном положении поршней при вращении коленчатого вала. Затем управляющий сигнал используется компьютером двигателя для расчета угла опережения зажигания. Тот же сигнал датчика кривошипа также используется для определения момента впрыска топлива, а на двигателях с регулируемым синхронизацией клапана для изменения момента распредвала по мере необходимости для оптимизации производительности, выбросов и экономии топлива.
Может ли неисправный датчик кривошипа помешать запуску моего двигателя?
Да.Сигнал от датчика кривошипа сообщает компьютеру двигателя, что двигатель запускается. Если сигнал отсутствует, компьютер не может установить правильную синхронизацию зажигания и синхронизацию топливной форсунки. Отсутствие сигнала датчика кривошипа также может препятствовать работе топливного насоса при проворачивании двигателя.
Может ли неисправный датчик кривошипа заглохнуть двигатель?
Да. Если сигнал от датчика кривошипа слабый или неустойчивый, компьютер двигателя может потерять опорную синхронизацию, что приведет к пропуску зажигания или остановке двигателя.
Почему выходят из строя датчики кривошипа?
Датчик кривошипа может выйти из строя по одной из нескольких причин. Коррозия или повреждение проводки датчика могут помешать его сигналу. Коррозия, повреждение или несоосность спускового колеса, считываемые датчиком кривошипа, также могут нарушить сигнал. Внутренний электрический сбой внутри самого датчика, такой как обрыв проводки или короткое замыкание, или трещина в изоляции, может быть результатом производственного дефекта или воздействия чрезмерного тепла.
Где находится датчик кривошипа?
Расположение датчика кривошипа зависит от двигателя. Он может быть расположен в передней части двигателя рядом с гармоническим балансиром коленчатого вала, или он может быть расположен в задней части двигателя рядом с маховиком, или он может быть расположен где-то в нижней средней части блока двигателя, чтобы он мог читать зубчатое спусковое колесо на коленчатом валу.
Насколько сложно заменить неисправный датчик кривошипа?
Зависит от расположения датчика. Если до него относительно легко добраться, его можно просто заменить. Ослабьте болт, удерживающий датчик на месте, вытащите его и вставьте новый датчик. Однако на некоторых автомобилях датчик действительно скрыт под землей, и до него трудно добраться. Перед заменой датчика, возможно, придется удалить другие компоненты.
Сколько стоит новый датчик кривошипа?
Это зависит от года выпуска / марки / модели вашего автомобиля и от того, где вы покупаете новый датчик. Сменные датчики для некоторых автомобилей (в первую очередь, европейских производителей класса люкс) обычно дороже, чем датчики более распространенных отечественных, корейских и японских производителей.Цены могут варьироваться от менее 20 долларов за новый датчик кривошипа до более 200 долларов! Будьте готовы заплатить самую высокую цену, если купите датчик кривошипа у дилера нового автомобиля. Розничные магазины автозапчастей и интернет-магазины обычно предлагают лучшие цены. Мы советуем покупать датчик NAME BRAND (например, ACDelco, Bosch, Denso, NAPA, Wells и т. Д.) Или оригинальные запасные части OEM. Избегайте недорогих безымянных датчиков, которые часто являются дешевыми подделками, которым не хватает долговечности, как у OEM или фирменных деталей.
Сколько будет стоить замена датчика кривошипа?
Это зависит от того, где у вас ремонтируют автомобиль (если вы не делаете это самостоятельно).Помимо стоимости самого датчика, вам придется оплатить трудозатраты на установку датчика. Плата за труд будет варьироваться в зависимости от времени, необходимого для замены детали. Замена легко заменяемого сенсора может занять всего 20 минут или меньше, в то время как сенсор, который действительно трудно достать, может занять до часа. Тарифы на рабочую силу в магазине обычно колеблются от 75 до 125 долларов в час. Продавцы новых автомобилей и специалисты по импорту обычно взимают самые высокие ставки оплаты труда, в то время как независимые ремонтные мастерские обычно взимают меньшую плату.Таким образом, ваш общий счет за ремонт может варьироваться от менее 100 долларов до более 300 долларов.
Статьи по теме:
Двигатель не запускается, нет искрыСистемы зажигания с катушкой над свечой (COP)
Системы зажигания без распределителя (DIS)
Системы зажигания без распределителя (многокатушечные)
Анализ датчиков двигателя
Понимание систем управления двигателем
Модули управления трансмиссией (PCM)
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
Обнуление диагностики OBD II
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?
Mitchell 1 DIY eautorepair manualsSensor Guide охватывает основы датчиков двигателя.
Хороший обучающий и справочный ресурс!
Тест выходного сигнала датчика распредвала и коленчатого вала
Тест 7
Синхронизация распределительного и коленчатого валов
Датчики распредвала и коленчатого вала предоставляют ценную информацию о двигателе. Они являются определяющими при определении синхронизации двигателя, поскольку они отражают абсолютное механическое положение двигателя.
Используйте их как справочную информацию при диагностике опережения зажигания и проблем с VVT.
- Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT151
- Цель теста — проверка сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала
- Требуемый уровень навыка — Легкий
Connect : Найдите датчики распредвала и коленчатого вала, используя технические данные вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать для подключения щупы с обратным контактом или разводные провода. Используйте технические данные для определения сигнальных проводов. Не забудьте заземлить оба канала.
Run : Двигатель должен работать на холостом ходу для завершения этого теста. Запустите PicoScope, когда будете готовы зафиксировать сигнал.
Считайте : Должна быть согласованная картина, которая будет развиваться по мере сбора данных на 720 ° вращения коленчатого вала. Сигналы кулачка и кривошипа могут предоставить бесценные справочные данные для сравнения форм сигналов.
Не забудьте расширить временной интервал, чтобы вы могли одновременно видеть несколько оборотов. Если каждый оборот распределительного вала на 360 ° постоянен, вполне вероятно, что синхронизация между распределительным валом и коленчатым валом правильная и оба датчика работают правильно.Несоответствия подчеркнут возможные проблемы с фазами газораспределения, неисправности датчиков или короткое замыкание в связанных жгутах проводов.
Анализ сигналов
Сигнал коленчатого вала в канале A четко показывает отсутствующий зуб, используемый для синхронизации. Это индуктивный датчик, поэтому амплитуда сигнала дает приблизительное представление о скорости двигателя во время цикла. Если вы посмотрите внимательно, амплитуда изменяется, показывая ускорение из-за сгорания и замедление из-за сжатия.
Распредвал поворачивается на половину скорости коленчатого вала, и один импульс наблюдается каждые 720 градусов — это нормально для четырехтактного двигателя. Примечание: некоторые распредвалы имеют несколько импульсов, но шаблон повторяется каждые 720 градусов.
Обратите внимание на линейки вращения (зеленые точки), которые вы можете применить для оценки количества градусов, на которые двигатель поворачивает в любой момент цикла. Линейка, установленная в начале первого импульса кулачка, находится на 31,49 градуса перед отсутствующим зубом на кривошипе.
Анимация теста датчика коленвала CAM
Видео комментарий
Видеоролик начинается с показа двух датчиков распределительного вала и датчика коленчатого вала, отправляющих сигналы в ЭБУ.>
Подключение : Используя щупы с обратным креплением, найдите и подключите к сигнальным проводам датчиков кулачка и кривошипа. Не забудьте заземлить оба используемых канала (каналы 4×25 и 4x25A «плавающие», и все используемые каналы должны быть снабжены опорным сигналом, в данном случае заземлением).
Run : Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока регистрируются формы сигналов.
Считайте : изучите кривые и обратите внимание на корреляцию между распределительным валом и коленчатым валом.
Размер рынка датчика коленчатого вала, доля
По оценкам, мировой рынок датчиков коленчатого вала будет расти со среднегодовым темпом роста более 17% с 2015 по 2022 год. Ожидается, что технологическое распространение и усиление стандартов экономии топлива во всем мире будут стимулировать рост рынка датчиков коленчатого вала.Растущий спрос и научно-исследовательская деятельность в автомобильной промышленности, направленная на дальнейшее повышение топливной эффективности и сокращение выбросов углерода, привели к резкому росту отрасли, особенно в странах БРИКС.
Эти датчики используются в двигателе внутреннего сгорания для контроля положения и частоты вращения коленчатого вала. Они расположены за гармоническим балансиром на коленчатом валу или на крышке ремня ГРМ / цепи в передней части двигателя.
Датчики коленчатого вала помогают в определении и установке угла опережения зажигания, подаче сигнала числа оборотов в минуту (RPM) и определении оптимальных оборотов двигателя. Собранная информация используется системами управления двигателем для управления синхронизацией системы зажигания и другими параметрами двигателя.
Устройство является неотъемлемой частью систем подачи топлива. Он оснащен зубчатым диском на валу и стационарным детектором. Зубцы на диске генерируют импульс при вращении неподвижным детектором. Чем выше частота вращения, тем быстрее будут импульсы.
Неисправные датчики должны быть первым признаком отказа двигателя. Неисправные датчики могут привести к повышенному расходу топлива, проблемам с ускорением, разбрызгиванию двигателя и более серьезной поломке двигателя.
Эти передовые сенсорные устройства все чаще используются в различных сегментах транспортных средств. Производители автомобилей и производители датчиков инвестируют в исследования и разработки таких устройств, чтобы улучшить характеристики автомобиля.
Блок управления двигателем (ЭБУ) транспортного средства использует информацию о скорости двигателя, чтобы определить, как долго форсунки должны оставаться открытыми. Поскольку двигатель работает быстрее, ЭБУ должен подавать больше топлива и воздуха в цилиндры, иначе двигатель заглохнет.Чем дольше форсунки остаются открытыми, тем больше топлива попадает в цилиндры.
Рынок датчиков коленчатого вала можно сегментировать в соответствии с типами транспортных средств, в которых эти датчики устанавливаются в легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили. В зависимости от технологии эксплуатации эти датчики можно разделить на индукционные, магнитные, датчики Холла, магниторезистивные элементы и оптические. Датчики индуктивного типа действуют как небольшие генераторы переменного тока и передают частоту импульсов в ЭБУ, который определяет частоту вращения двигателя.
Оптическое устройство определения положения имеет светодиодную подсветку и фотодиод для обнаружения меток на диске. Они подходят только для высоких или низких скоростей и должны содержаться в чистоте, поскольку загрязненное устройство будет давать неточные показания, что приведет к образованию неправильной топливно-воздушной смеси. Несоответствующая смесь приводит к неэффективной работе транспортных средств и, следовательно, не устанавливается в двигатели легковых автомобилей.
Ожидается, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Индии, Китае и Японии будут наблюдаться высокие темпы роста в течение всего прогнозируемого периода из-за резкого роста продаж автомобилей и изобилия рабочей силы, что делает производство и сбыт экономичными, тем самым увеличивая прибыль местных производителей. .
Европа и Северная Америка считаются первопроходцами в сфере технологий, и, следовательно, ожидается, что в ближайшие семь лет в них будет наблюдаться высокий рост. Ужесточение правил топливной экономичности и всеобщая осведомленность об устойчивом использовании ресурсов в европейских странах оказали положительное влияние на индустрию датчиков коленчатого вала.
В некоторых двигателях, таких как семейство Premium V от General Motors, используются усовершенствованные устройства определения положения кривошипа, которые интерпретируют кольцо реактора, подключенное к гармоническому уравновешивающему устройству. Этот метод гораздо более точен для определения положения коленчатого вала и позволяет блоку управления двигателем с точностью до нескольких градусов определять точное положение коленчатого вала и других подключенных компонентов в любой момент времени.
Другой тип датчика, который General Motors использует в своих автомобилях, — это комбинированный датчик, который установлен на передней части его двигателей 3,0 л и 3300 V6. Он состоит из пары переключателей на эффекте Холла, которые генерируют два отдельных сигнала. Другое кольцо имеет только одну выемку, что заставляет другой переключатель на эффекте Холла генерировать одиночный синхронизированный импульсный сигнал, который ЭБУ использует для расчета частоты вращения и момента зажигания.
Ключевыми участниками индустрии датчиков коленчатого вала являются Allegro MicroSystems Inc., Continental AG, Delphi Automotive PLC, Denso Corporation, Infineon Technologies AG, LeddarTech, Micronas Semiconductor Holding, NXP Semiconductors, Robert Bosch GmbH и Takata Corporation.
Holley EFI 554-124 Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала; Эффект Холла; M12x1; Для использования с Ferrous Target
ЧАСТЬ № 554-124
Будьте первым, кто оставит отзыв 138 долларов.00 Предлагаемая розничная торговля123,95 долл. США Твоя цена
Бесплатная доставка
В наличииОбзор
Каждый гонщик знает, что датчик кривошипа является неотъемлемой частью системы впрыска топлива.Датчик сигнала коленчатого вала EFI от Holley предназначен для генерации входного сигнала оборотов в ЭБУ при использовании в установках триггера кривошипа с железной мишенью. Этот датчик является датчиком на эффекте Холла, что означает, что он выдает цифровой прямоугольный сигнал, который идеально подходит для использования с большинством электронных систем впрыска топлива.
Характеристики:
- Трехпроводной датчик коленчатого вала на эффекте Холла, генерирует цифровой сигнал
- Для использования только с целями из черного металла (не обнаруживает летающие магниты)
- Может работать от 8-20 вольт; ответный соединитель в комплекте
- резьба M12x1 для более точной регулировки зазора; Прибл. Длина 2 дюйма
- Будет работать как вспомогательный вход скорости (например, приводной вал)
Спецификации
Марка | Holley EFI |
---|---|
Код выбросов | 5 |
Тип продукта | |
Номер детали | 554-124 |
Выбросы
5
Эта деталь разрешена для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемыми выбросами, неуправляемых (не контролируемых выбросами) транспортных средствах и транспортных средствах, предназначенных только для гонок, потому что он не влияет на выбросы транспортных средств и не регулируется правилами выбросов.
Мы предлагаем Также купил ОтзывыНапишите отзыв первым
Написать рецензию* Бесплатная доставка и обработка предлагаются только для соседних США при заказах на сумму более 100 долларов США, за исключением деталей для таможенной очистки и негабаритных упаковок.