Графит смазка: Зачем нужна графитная смазка?

Содержание

что это такое и где она применяется?

Полезные свойства графита известны уже не одно столетие. Более 300 лет его активно применяют для уменьшения трения в различных механизмах.

Использование графита в качестве компонента различных смазочных составов значительно расширяет их возможности и сферу применения.

Несмотря на появление множества современных смазочных материалов с более высокими эксплуатационными свойствами графитовая смазка и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных на производстве, при обслуживании автомобильной техники, для бытовых применений.

Что такое графитовая смазка?

Под графитовыми смазками (графитными смазками) подразумеваются все смазочные материалы, в составе которых присутствует графит. Он может выступать в роли присадок или в виде порошка использоваться как самостоятельный материал.

В настоящее время наибольшее распространение получила пластичная графитовая смазка в традиционной форме.

Это густая «мазь» от коричневого до черного цвета, изготовленная на основе масла и мыльного загустителя. Ее основные свойства были стандартизованы и закреплены еще в советское время ГОСТом 3333-80 (минеральная кальциевая графитная смазка УСсА).

Однако имеется множество разработок, позволяющих использовать полезные свойства графита в составе других материалов — изготовленных на основе различных базовых компонентов, а также в виде жидких смазок, аэрозолей, паст, специальных антифрикционных покрытий.

С учетом синергетического эффекта взаимодействия в современные смазки часто помимо графита дополнительно добавляют другие вещества (медь, дисульфид молибдена и др.) Сочетания таких материалов в определенных пропорциях значительно повышают эксплуатационные свойства графитовых смазок.

Состав графитовой смазки

Традиционная графитная смазка, изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80, получается загущением нефтяного минерального масла металлическим мылом кальция и графитом.

Современные составы могут выпускаться не только в форме пластичных смазок.

Аэрозольные смазки, например, очень удобно наносить в труднодоступные места.

Часто можно встретить графитовую смазку в виде жидких масляных дисперсий –их формула не предусматривает использование загустителя.

В состав графитовой смазки, изготовленной по различным нормативно-техническим требованиям, могут входить и другие компоненты. Так, например, использование вместо кальциевого мыла литиевого позволило повысить термостойкость до +130 °C и выше.

Различные присадки улучшают антикоррозионные, противозадирные и другие эксплуатационные качества смазочного материала.

Для повышения адгезии смазки к металлическим поверхностям ведущие производители используют поляризованный графит вместо обычного.

Характеристики

Характеристики графитной смазки определяются свойствами присутствующих в составе материала компонентов.

Графит – это одна из форм существования углерода. Он имеет слоистую структуру. 


Частицы графита заполняют и сглаживают микронеровности поверхности смазываемой детали, образуя на ней своеобразную пленку. Благодаря такому выравниванию и образованию графитного слоя эффективная площадь контакта деталей увеличивается. При этом возрастает несущая способность смазки, а коэффициент трения значительно снижается.

Масла, входящие в состав любой графитной смазки, обеспечивают оптимальный режим работы узлов в режимах трения, когда поверхности деталей разделены слоем жидкой смазки.

Добавление графита в состав пластичных смазок придает им дополнительные улучшенные свойства, позволяя лучше удерживаться в зоне трения и противостоять высоким нагрузкам.

Стоимость графита невысока, поэтому и смазки на основе этого материала являются одними из самых доступных по цене смазочных материалов.

Таким образом, графитные смазки имеют следующие основные характеристики:

  • повышенная несущая способность
  • улучшенные антифрикционные свойства
  • водостойкость
  • отличная адгезия
  • антистатические свойства
  • хорошее сочетание эффективности и стоимости

Термостойкость графитных смазок в основном зависит от других компонентов состава. Так, материалы, изготовленные на основе кальциевых или литиевых мыл, работоспособны от -40…-30 до +70…+130 °C. Антифрикционные покрытия с графитом обеспечивают защитные и смазочные свойства до нескольких сот градусов.

Графит обладает хорошей электропроводностью. При его достаточно высокой концентрации в составе смазок они также могут иметь электропроводящие свойства.

Однако следует учитывать структурные особенности графита – между слоями его частиц в обычных условиях присутствуют молекулы воды и кислорода. Это обуславливает снижение смазочных свойств графитовых смазок в вакууме.

К минусам этих смазок можно отнести также ограничения на использование в высокоскоростных механизмах и узлах с высокой точностью изготовления деталей. В этих случаях частицы графита нарушают геометрию контакта, что приводит к ускоренному износу деталей.

Область применения графитовой смазки

Где используется графитовая смазка?

Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.


Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:

  • ходовых винтов
  • шарниров
  • опор скольжения
  • направляющих
  • резьбовых соединений
  • редукторов
  • подшипников

Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.

Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.

Автомобильные применения

Область применения графитовой смазки в автомобильной технике остается достаточно широкой даже сейчас, когда на рынке появилось множество материалов с более высокими рабочими свойствами.

Чрезвычайная популярность объясняется просто – «графитку» можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.

Примеры применений:

  • листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
  • колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
  • тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
  • основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
  • защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
  • узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т. д.)
  • резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
  • направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
  • крестовины кардана в заднеприводных моделях
  • дверные петли, механизмы замков
  • направляющие сидений
  • домкраты
  • сцепные устройства автомобилей
  • ШРУСы

Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.

Промышленное применение


Использование графитовой смазки в промышленном производстве обеспечивает высокую надежность узлов и механизмов, увеличенные межсервисные интервалы и отличные рабочие свойства оборудования.

Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.

Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:

  • Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
  • Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
  • Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
  • Запорная трубопроводная арматура
  • Тихоходные подшипники
  • Открытые и закрытые валы
  • Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
  • Цепи ширильно-сушильных машин
  • Механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
  • Конвейерные цепи
  • Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
  • Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
  • Шпиндели колеровочных машин
  • Лебедки траулеров
  • Винтовые пары станочного оборудования

Бытовые применения 

Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.

Таким образом, мы убедились, что смазки с графитом — это эффективные недорогие средства для защиты контактирующих деталей от износа, трения, коррозии и повышения их ресурса.

Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.


характеристики и применение на автомобиле

Наибольшую распространенность на автомобиле получила литиевая смазка, которая используется практически повсеместно. Ею обрабатывают детали подвески, электрической системы, компоненты двигателя и многое другое. Но есть детали, для которых лучше подходит графитная смазка (которая также является разновидностью литиевых смазок). Ее также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине, при этом графитная смазка присутствует в широком ассортименте. Каждый вид такой смазки подходит для своих задач, и в рамках данной статьи мы подробно рассмотрим, когда следует применять графитную смазку на автомобиле.


Оглавление: 
1. Состав и характеристики графитной смазки
2. Где используется графитная смазка
- Использование графитной смазки в подвеске
- Использование графитной смазки в рулевом управлении
- Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах. Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Где используется графитная смазка

По принятым правилам, графитную смазку чаще используют в тяжелогруженых механизмах. Если говорить о современном автомобиле, то чаще всего ее применяют для смазки элементов системы рулевого управления и подвески.

Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников.

Использование графитной смазки в подвеске

Наиболее часто применяется графитная смазка именно в подвеске. Специалисты рекомендуют ее использоваться для защиты от износа шаровых опор, в которые помещается данный состав. За счет этого удается снизить нагрузки на шарнир при работе, что приводит к минимальному риску возникновению поломки и снижению его выработки.

Обратите внимание: Когда выполняются работы восстановительного характера, связанные с шаровой опорой, графитную смазку предварительно подогревают, после чего помещают ее в механизм.

Также графитная смазка зачастую используется для наполнения пыльников рулевых тяг и наконечников с целью продления срока службы механизма. Во многом, пробег до замены данных деталей зависит от того, насколько много смазки было использовано при их установке, а также от качества самой смазки. Когда смазка вырабатывается, начинают появляться стуки, вызванные серьезным механическим трением. При эксплуатации детали в подобном режиме, она быстро придет в негодность.

Обратите внимание: Благодаря наличию смазки в пыльнике, масляная пленка, образуемая на деталях, получает возможность для восстановления, вследствие чего от запасов смазки и зависит напрямую срок службы.

Рекомендуется также использовать графитную смазку во время сборки подвески автомобиля для смазки различных резьбовых соединений. Можно использовать и обычную литиевую смазку, но графитовый вариант позволит значительно снизить шанс возникновения коррозии на крепежных элементах. Кроме того, при необходимости снятия деталей в будущем во время ремонта, сделать это будет гораздо проще, если в процессе установки их смазать.

Обратите внимание: Еще одна важная особенность графитовой смазки в том, что она серьезно повышает качество сочленения механизмов.

Еще один элемент подвески, куда рекомендуется использовать графитную смазку, это опорные подшипники в стойках, на которые оказывается серьезное механическое воздействие в процессе эксплуатации.

Использование графитной смазки в рулевом управлении

В системе рулевого управления чаще всего графитную смазку наносят на подшипники поворотных кулаков. Во время сборки элемента нужно максимально плотно его набить смазкой. Кроме того, ею также необходимо заполнить защитный колпак, чтобы увеличить суммарный объем состава. Подобные действия позволят максимально повысить срок службы подшипника. Еще один способ продлить срок службы деталей – регулярно проверять, достаточно ли смазки, а при необходимости добавлять новую.

Важно: Использовать в подшипнике необходимо простые составы графитной смазки, в которые не входят механические элементы графита.

Смазывается при помощи графитных смазок и рулевая рейка. Здесь состав забивается в корпус с целью смазывания самой шестерни. Некоторые заводы-производители автомобилей рекомендуют водителям следить за количеством смазки в рулевой рейке в процессе эксплуатации машины, и добавлять ее при необходимости.

Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Как отмечалось выше, для снижения риска возникновения коррозии рекомендуется смазывать резьбовые элементы графитной смазкой. Делать это можно не только в подвеске, но и в других системах автомобиля.

Также графитной смазкой можно смазывать клеммы аккумулятора, чтобы исключить вероятность возникновения коррозийных процессов на них.

Загрузка…

Для чего нужна графитовая смазка? Статья на сайте

Графитовая смазка

Как известно, графитовые смазки на протяжении многих лет пользуются большой популярностью. Для чего нужна графитовая смазка? В чем же заключаются их преимущества? Каковы свойства графита? В каких целях графитовая смазка используется, а для каких деталей она противопоказана? Обо всём этом вы можете узнать из этой статьи.

Производство графитовых смазок

Использовать графит в качестве смазочного компонента начали ещё несколько столетий назад. Так, например, в XVIII веке его применяли для того, чтобы обеспечивать плавную и бесшумную работу различных механизмов. С развитием машиностроения, смазочные материалы с добавлением графита получили широчайшее распространение в самых разных областях. Сегодня они используются практически во всех сферах промышленного производства, даже такая отрасль, как ядерная энергетика, не обходится без этого смазочного материала!

Для производства этого средства нефтяные масла загущают с помощью мыла на основе кальция и измельченного графита. В итоге этого процесса получается смесь, имеющая консистенцию, которая напоминает однородную мазь. Её цветовой диапазон колеблется от темных оттенков коричневого до чёрного. Свойства этого средства обусловлены особенностями молекулярного строения действующего вещества.

Свойства

Дело в том, что молекулы графита имеют слабую связь друг с другом, однако образуют прочное соединение с окисями металлов. В результате на поверхности, обработанной такой смазкой, образуется скользкая плёнка, обладающая свойством выдерживать высокую нагрузку и не стираться. Даже когда составляющие этого вещества распадаются из-за воздействия больших нагрузок или высоких температур, на деталях остаётся графит. Этот компонент плавится только при высочайших температурах, которые ни при каком условии не смогут возникнуть при трении деталей. Благодаря этому свойству, тугоплавкий графит, «оставшийся в одиночестве» прекрасно исполнит роль фрикционной и разделительной сухой смазки и защитит детали от преждевременного износа.

В каких целях можно применять графитовую смазку?

Смазочные материалы на основе графита являются практически универсальными средствами, поскольку использовать их можно для многих деталей самых разных механизмов.

  • Одним из самых популярных методов использования этого средства, является смазывание деталей автомобилей. Графитовой смазкой можно обрабатывать листы рессор для того, чтобы снизить трение между ними, и, как следствие, уберечь детали от износа и уменьшить потребление энергии, требуемой для работы механизмов. Кстати, данным средством обрабатывают многие другие детали: тросовой привод системы торможения, резьбовые соединения и многое другое.
  • Поскольку действующее вещество отличается высокой электропроводностью, смазками на основе этого минерала обрабатывают клеммы аккумуляторов. Эта обработка оказывает антикоррозионное воздействие и при этом не создает высокого сопротивления.
  • Высоконагруженные низкоскоростные механизмы, работающие на открытом воздухе, часто обрабатывают графитной смазкой. Среди этих механизмов можно назвать шестерёнчатые передачи, ходовые винты подъемников, сёдла тягачей и многое другое.
  • Поскольку проникающая способность данного продукта довольно высока, им обрабатывают цепи, дверные петли, замки и многое другое.

Когда не стоит применять данное средство?

У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания».

Во-первых, – её нельзя применять для точных механизмов. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

Во-вторых, – это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.

Стоит отметить, что прежде чем наносить смесь, в состав которой входит графит, необходимо очистить поверхность деталей. В противном случае смесь не сможет проникнуть в металл и образовать необходимое соединение с поверхностью. Поэтому, если вы хотите, чтобы средство оказало предписанное ему воздействие, очистите детали перед нанесением.

Какой же продукт выбрать?

При выборе смазывающих материалов на основе графита, обратите внимание на CRC. Продукт от данного производителя отличается высоким качеством и удобством в использовании. Графитная смазка CRC так же содержит в себе комбинацию твердых смазок из дисульфида молибдена (MoS2), выдерживающего экстремальное (сверхвысокое) давление.

Выпускается в форме аэрозоля, который обеспечит удобный лёгкий доступ смазки ко всем, даже самым труднодоступным, местам.

Купить графитовую смазку CRC по оптовой цене Вы можете через наш каталог товаров. Для того чтобы сделать покупку, заполните форму заказа в соответствующем разделе.

Графитовая смазка: применение, ГОСТ, характеристики: состав, свойства, область применения

Графит считается довольно известным материалом, так как он применяется при изготовлении простого карандаша. В последнее время он применяется также при производстве различных смазок, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками. Смазка графитовая предназначена для решения самых различных задач. При этом в состав могут добавляться и другие присадки, за счет которых веществу придаются особые свойства. Рассмотрим особенности подобного предложения подробнее.

Состав графитовой смазки

Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами. Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.

Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:

  1. В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
  2. В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.

По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.

Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:

  1. Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
  2. Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
  3. Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
  4. Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
  5. VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.

Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.

Распространенным вопросом можно назвать то, какая смазка (графитовая или медная) лучше. Стоит учитывать, что оба продукта обладают схожими эксплуатационными характеристиками, но медные обладают более высокой стабильностью при кратковременном нагреве.

Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.

Свойства смазки

Следует учитывать тот момент, что свойства графитовой смазки стандартизированы. За счет этого исключается вероятность применения низкокачественного продукта. Графитная смазка имеет следующие характеристики:

  1. На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные в ГОСТ 3333-80.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать температурный интервал применения. В большинстве случаев температурный диапазон составляет -20 до 60 градусов Цельсия. также есть высокотемпературная смазка, которая получается при добавлении специальных компонентов.
  3. Как и многие другие смазывающие вещества, рассматриваемое характеризуется плотностью. В зависимости от температуры эксплуатации показатель варьируется в пределе от 1,4 до 1,73 г/см3.
  4. Рассматривая солидол и другие свойства следует уделить внимание тому, что в состав часто добавляется вода. В этом случае ее концентрация не должна превышать 3%.
  5. Важные технические характеристики заключаются в пределах прочности на сдвиг и скорость деформации при определенной температуре эксплуатации.

Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества. Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ.

Скачать ГОСТ 3333-80

Одним из наиболее важных параметров является показатель теплопроводности. Это можно связать сразу с несколькими моментами:

  1. Смазывающее вещество часто применяется также для охлаждения поверхности.
  2. При повышении значение проводимости существенно снижается степень износа поверхности.

Некоторые токопроводящие варианты исполнения также получили весьма широкое распространение в самых различных сферах применения. Примером служит смазка медно-графитовая ditch witch 10 кг, которая может использоваться для снижения степени износа металлический и другой поверхности в суровых эксплуатационных условиях. Температура плавления в большинстве случаев доходит максимальных показателей, поэтому вероятность возгорания существенно снижается.

Основные свойства вещества прежде всего связаны с применением графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:

  1. Не проводит тепло.
  2. Не разрушается под воздействием тепла.
  3. Не подвержено воздействию статической энергии.
  4. На разрушается при воздействии влаги.

Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Они следующие:

  1. Химическая стойкость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не оказывает воздействие на рабочую поверхность.
  2. После нанесения графитовой смазки обеспечивается защита поверхности от воздействия влаги.
  3. Большинство вариантов исполнения характеризуется высокой коллоидной стабильностью.
  4. Взрывобезопасно.
  5. Термическая стойкость.
  6. Повышенная степень износостойкости.
  7. При применении существенно снижается количество заеданий.
  8. Не подвержено влиянию масла.
  9. Графит хорошо прилегает к любым поверхностям. За счет этого существенно расширяется область применения.
  10. Средство характеризуется повышенными адгезионными и антифрикционными свойствами.

Применение определенной технологии производства позволяет существенно снизить стоимость продукта. Эта причина также определяет его весьма широкое распространение. Однако не стоит забывать о том, что в продаже встречаются и другие смазки, характеризующиеся более высокими свойствами.

При работе со смазывающим веществом следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером можно назвать приведенную ниже информацию:

  1. Вещество взрывобезопасно, воспламенение происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
  2. Если смазка была разлита по поверхности, то ее следует собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, так как некоторые загрязняющие вещества могут существенно снизить эксплуатационные характеристики.
  3. При возникновении очага возгорания могут применяться основные средства пожаротушения. Примером можно назвать химическую пены, а также другие наиболее распространенные порошковые составы.

Большая часть товара может храниться на протяжении не более 5 лет. После этого основные эксплуатационные характеристики могут существенно снизиться, и графитовую смазку нельзя будет использовать.

Область применения

Встречается смазка рассматриваемого типа в самых различных областях, чаще всего при защите автомобильных конструкций. Область применения графитовой смазки следующая:

  1. Механизмы рулевых колонок, шаровые, некоторые части гидравлической системы.
  2. Различные элементы рессорной подвески, которые на момент эксплуатации прилегают друг к другу.
  3. Довольно распространенным вопросом является то, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Опорные подшипники не могут использоваться без смазывающего вещества, графитка встречается довольно часто.
  4. Карданный вал можно назвать весьма распространенным механизмом, который также требует защиты от трения. Для него подходит графитная смазка п, которая встречается и в быту.
  5. Шлицевые соединения валов. В подобном случае применяются графитовые смазки для автомобилей, которые поставляются в виде спрея. За счет применения в подобной форме существенно упрощается процесс нанесения вещества на поверхность.
  6. Тросовые приводы также характеризуются тем, что на момент эксплуатации могут испытывать высокую нагрузку, приводящую к износу. Именно поэтому часто проводится смазывание поверхности при помощи специальных веществ.
  7. Рассматривая назначение следует уделить внимание тому, что часто графитовая смазка используется для покрытия клемм аккумуляторов и некоторых других соединений, предназначенных для передачи электрического тока.
  8. Слишком большая нагрузка может стать причиной повышения температуры металла. Графитовая смазка позволяет исключить вероятность прикипания гайки к резьбе при эксплуатации в тяжелых условиях.
  9. Определенные свойства позволяют использовать его в случае длительного хранения различных деталей. Это позволяет исключить вероятность появления ржавчины.

Смазывать подшипники графитовой смазкой можно для того, чтобы исключить вероятность износа конструкции. Применяют графитовую смазку при обслуживании самых различных механизмов, которые характеризуются своими определенными свойствами. Некоторые машины не могут прослужить в течение длительного периода при использовании обычного смазывающего вещества. Применение в автомобиле возможно по причине особого состава и эксплуатационных свойств, чаще всего в продаже встречается спрей, который довольно просто нанести на поверхность.

Цепи, замки, дверные петли и другие изделия подобного типа весьма распространены в быту. Повышенная степень густоты позволяет применять этот продукт при его смешивании с различными растворителями. За счет этого можно придать графитовой смазке требуемую текучесть, за счет которой она проникает в различные труднодоступные места. После нанесения и недлительного применения растворитель начинает испаряться, а смазка остается на месте. Средство может применяться для обработки резины и лакокрасочных покрытий.

В производстве также можно встретить просто огромное количество различных механизмов, при обслуживании которых также используется смазка рассматриваемого типа. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Запорная арматура.
  2. Буровые установки или долот.
  3. Рессоры строительных механизмов.
  4. Закрытые, открытые и другие валы, шкивы и элементы зубчатых передач.
  5. Подвеска ходовой части.
  6. Тихоходные подшипники устройств конвейеров и промышленных механизмов.

Приведенная выше информация указывает на то, что область применения графитовой смазки весьма обширна. Именно поэтому ее можно встретить практически во всех специализированных магазинах.

Преимущества и недостатки

Сегодня смазывают рассматриваемым веществом самые различные механизмы. Это связано с достаточно большим количеством преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Температурный интервал весьма обширный, он варьируется в пределе от -20 до 70 градусов Цельсия. Некоторые производители проводят выпуск продукции, которая рассчитана на повышенную нагрузку.
  2. Также подобное вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими свойствами. Примером является силиконовая смазка, электропроводность которой снижена.
  3. Обеспечивается защита покрытия от воздействия повышенной влажности. Другими словами, смазки на основе графита исключают вероятность появления коррозии.

Применение современных технологий производства позволило существенно расширить эксплуатационные характеристики.

Есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать отсутствие возможности применения для защиты деталей, характеризующихся высокой точностью. Это связано с тем, что эксплуатация в этом случае становится причиной повышенного износа деталей. Также нельзя применять ее в случае работы устройства на высокой скорости.

Отличие Литола от рассматриваемого продукта несущественные. Именно поэтому многие решают его заменить при возможности. Примером можно назвать применения в автомобилях и многих других устройствах бытового предназначения.

В заключение отметим, что графитовая смазка является современным предложением на рынке. За счет добавления определенной примеси в состав существенно повышаются эксплуатационные характеристики в различных температурных режимах.

Смазка универсальная графитовая KERRY — KERRY

В чем основные преимущества графитовой смазки?

Два основных преимущества графитовой смазки – это ее универсальность и способность выдерживать очень высокие удельные нагрузки. За оба свойства можно “поблагодарить” графит, входящий в состав этой смазки. Молекулы графита обладают хорошим сцеплением с окисями металлов, при этом между собой они сцепляются довольно слабо. В результате при нанесении на металлические поверхности графитовый порошок создает на них прочную скользкую пленку, значительно снижающую трение. Благодаря отличному сцеплению с металлическими поверхностями графитовый порошок остается на них даже если органическая основа из-за воздействия высоких нагрузок и большой температуры начнет распадаться. В этом случае графит продолжит работать как сухая смазка. Графитовая смазка не позволяет деталям “прихватиться” друг к другу, выступая в роли разделительной, и при этом одновременно снижает силу трения между деталями, работая как фрикционная смазка. Кроме того, достаточно прочная пленка графита защищает поверхность металла от грязи и влаги, поэтому графитовая смазка обладает еще и антикоррозионными свойствами. Графит электропроводен, поэтому графитовой смазкой часто покрывают клеммы аккумулятора, не опасаясь, что смазка затечет между клеммами и увеличит электрическое сопротивление в пятне контакта.

Насколько широка область применения графитовой смазки KERRY?

В первую очередь графитовая смазка применяется в механизмах, работающих на открытом воздухе с высокими удельными нагрузками и на невысоких скоростях. Это открытые шестеренчатые передачи, резьбовые соединения, тросы, ходовые винты, цепные передачи, рессоры, седла тягачей, петли ворот. Также при помощи графитовой смазки защищают клеммы аккумуляторов от коррозии.

Где нельзя применять графитовую смазку?

В состав смазки входит графит грубого помола с механическими примесями, который в процессе трения быстро изнашивает и повреждает поверхности с высокой чистотой механической обработки. Поэтому применять графитовую смазку в точных механизмах и подшипниках качения нельзя, для этого нужно выбирать другие смазки.

Насколько важно, чтобы поверхность перед нанесением графитовой смазки была чистой?

Графит хорошо сцепляется с окислами металлов, но гораздо хуже держится за грязь. Поэтому, если нанести графитовую смазку на неочищенную поверхность, есть большой риск, что графит попросту не вступит в контакт с поверхностью и не “зацепится” за нее. В результате под воздействием нагрузок смазка будет очень быстро удалена из пятна контакта и эффекта от ее применения не будет. Вывод очевиден: применение графитовой смазки тем эффективнее, чем лучше была очищена поверхность перед ее нанесением.

Перейти на страницу товара →

Графитные смазки Molykote

В статье рассмотрены свойства и преимущества пластичных графитных (графитовых) смазок Molykote, приведены некоторые примеры их применения.

Углерод является одним из самых распространенных химических элементов, хотя его содержание в земной коре составляет всего 0,19 %.  Благодаря своим уникальным свойствам углерод может образовывать огромное количество органических и неорганических соединений. В свободной форме он существует в виде кристаллов алмаза или в виде графита, который активно используется в хозяйственной деятельности, различных отраслях промышленности и в быту.

Бурное техническое развитие  в области машиностроения вызвало потребность в применении качественных смазочных материалов, которые бы отвечали самым разнообразным требованиям.

Свойства смазочных материалов в большой мере определяются компонентами их состава: базовым маслом, типом  загустителя, твердыми наполнителями и присадками.

Смазки, в состав которых входит графит, называются графитовыми (графитными). Графит имеет слоистую структуру и используется в качестве твердой добавки в пластичные смазки, значительно улучшая их эксплуатационные характеристики.

Графитные пластичные смазки обладают следующими основными преимуществами по сравнению с традиционными смазочными материалами:
  • Улучшенные антифрикционные свойства
  • Повышенная несущая способность
  • Обеспечение более плавного хода движущихся механизмов
  • Улучшение притирки металлических деталей
  • Повышенная теплопроводность
  • Электропроводность

В традиционных графитных смазках в качестве загустителя используются кальциевые мыла, которые обеспечивают им хорошую устойчивость к смыванию водой.

Такие смазки эффективно работают в температурном диапазоне от -20 °С до +70 °С и предназначены для уменьшения трения в нагруженных узлах и механизмах (резьбовых соединениях, ходовых винтах, зубчатых передачах, транспортных средствах и др.)

Свойства графитовых смазок на кальциевых загустителях отвечают условиям эксплуатации многих видов оборудования, выпускающегося на территории России. Перечисленные достоинства наряду с невысокой стоимостью обеспечивают этим смазочным материалам широкое распространение.

Однако традиционная графитная смазка имеет и следующие существенные недостатки:
  • Невысокий верхний предел рабочих температур, обусловленный низкой температурой плавления кальциевого загустителя
  • Входящий в состав смазки графит крупного помола и грубой очистки, содержащий абразивные примеси, ограничивает область ее применения только открытыми узлами с низким (с точки зрения микрогеометрии) качеством поверхностей трения

Использование обычной графитовой смазки без учета этих ограничений приводит к высокому износу и значительному снижению ресурса оборудования.

Современные тенденции к минимизации размеров оборудования и совершенствование их конструкций привели к необходимости поиска путей улучшения свойств смазочных материалов.

Так, добавление в пластичные смазки дисульфида молибдена, имеющего слоистую структуру,  значительно улучшило их  антифрикционные свойства. Подробное описание свойств таких продуктов приведено в статье «Дисульфидмолибденовые смазки Molykote». 

Проведенные исследования взаимодействия графита и дисульфида молибдена показали, что их смесь в определенных пропорциях при различных нагрузках снижает коэффициент трения более эффективно (до 500 %), чем каждый из отдельных компонентов.

Учитывая данный синергетический эффект, компания Dow Corning дополнила линейку смазочных материалов Molykote высококачественными влагостойкими графитовыми пластичными смазками с дисульфидом молибдена.

Графитные смазки Molykote содержат полностью очищенные от абразивных примесей мелкодисперсные частицы наполнителя. В отличие от традиционных графитных и дисульфидмолибденовых смазочных материалов, они эффективно работают при более высоких температурах и способствуют снижению износа пар трения даже с высокой чистотой обработки поверхностей. Данные продукты на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и неорганическими загустителями существенно превосходят традиционные кальциевые графитовые смазки по антифрикционным свойствам, несущей способности и другим параметрам.

Смазочные продукты Molykote с графитными и дисульфидмолибденовыми наполнителями имеют необходимые комбинации свойств  для различных режимов эксплуатации  и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.

Свойства графитовых смазок Molykote с дисульфидом молибдена и примеры их применения приведены в нижеследующей таблице.

Описание Примеры применения
Molykote 1122 (+10. ..+160 °C)
Синтетическая (ПИБ) термо- и влагостойкая пластичная смазка на неорганическом загустителе, с повышенной несущей способностью, для низких скоростей. Устойчива к смыванию водой, обладает усиленной адгезией, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2…3 Опоры качения и скольжения: подшипники сушильных камер;

Передаточные механизмы открытого типа: зубчатые передачи транспортных машин, смесителей для сыпучих и пастообразных материалов; винтовые пары, механизмы фильтрации СОЖ;

Цепные передачи: цепи фасовочных машин, конвейерные цепи, цепи линий по производству колбас, линий порошковой окраски, цепи автопогрузчиков, цепи ширильно-сушильных машин

Molykote BR2 plus (-30…+130 °C)
Минеральная влагостойкая литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, для повышенных скоростей, с высокими антифреттинговыми,  антикоррозионными и противоизносными свойствами для долговременного смазывания. Устойчива к смыванию, для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2 Опоры качения: опорно-упорные, игольчатые, роликовые подшипники – подшипники ступиц, подшипники выключения сцепления; подшипники электро- и пневмоинструментов, приводов центрифуг; шпиндели колеровочных машин; вытяжные лебедки траулеров;

Опоры скольжения: сцепные устройства автомобилей, защелки и рукоятки автомобильные;

Передаточные механизмы: зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов, приводов центрифуг, зубчатые зацепления «вал-шестерня-поршень»; винтовые пары, например в токарно-фрезерных станках; рычаги и тяги упаковочных машин;

Направляющие скольжения: направляющие бурового оборудования, шлицевые соединения автомобилей;

Направляющие качения: направляющие бурового оборудования, ШРУСы;

Герметизирующие уплотнения: уплотняющие манжеты плунжерных насосов, нефтепромыслового и геолого-разведочного бурового оборудования;

Цепные передачи: цепи фрезерных станков;
 
Неподвижные соединения: демпферные пружины сцепления, шлицевые соединения автомобилей, ШРУСы

Molykote Longterm 00 (-40…+110 °C)
Минеральная влагостойкая литиевая морозостойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью, для повышенных скоростей, с усиленной адгезией, высокими антикоррозионными и  антифреттинговыми свойствами для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 00 Передаточные механизмы: закрытые редукторы, например, деревообрабатывающих станков, ручных сварочных экструдеров, электрогенераторов, смесителей сыпучих и пастообразных продуктов;

Направляющие скольжения: линейные направляющие рабочей головки станков лазерной резки металла

Molykote Longterm 2 Plus (-25…+110 °C)
Минеральная влагостойкая литиевая пластичная смазка с высокой несущей способностью,  усиленной адгезией, антикоррозионными и  антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2 Опоры качения: подшипники ступицы, ролики блистерных машин; шпиндели  транспортных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного бурового оборудования;

Опоры скольжения: металлические подшипники скольжения; соединения «втулка-вал»;

Передаточные механизмы

Цепные передачи

Неподвижные соединения: ШРУСы

Направляющие качения: ШРУСы

Фрикционные устройства

Медно-графитовая смазка — особенности применения и свойства

Широкое распространение во многих отраслях машиностроительного комплекса, включая станкостроение и инструментальную промышленность, строительно-дорожное и сельскохозяйственное машиностроение, получили смазки с медью и графитом в составе. Механики ценят этот продукт, отнесенный к классу промышленных смазок, за его низкий расход, а также высокие технические и физико-химические свойства, позволяющие использовать состав в агрессивных средах, в широком диапазоне температур, при больших нагрузках и высоком давлении. Все это позволяет продлить срок полезной эксплуатации техники и снизить вероятность преждевременного выхода деталей из строя.

Особенности медно-графитовой смазки

Смазка такого типа зачастую применяется в нефтегазовой или буровой отрасли для защиты труб нкт и их резьбовых соединений. Данная смазка медно-графитовая признана эффективной и надежной защитой для всех подвижных частей, винтовых элементов и резьбовых соединений, эксплуатируемых при высоком коэффициенте трения и в условиях очень высоких температур. Она предотвращает преждевременный износ и заклинивание, практически полностью исключает развитие коррозийных образований и устойчива к высокому уровню влажности. Рекомендована к применению в узлах и механизмах оборудования, работающего в бесперебойном режиме продолжительный период, а также при смазке бурового инструмента и специальных механизмов установок ГНБ с высокой нагрузкой на резьбовые соединения, которые эксплуатируются в экстремальных погодных условиях.

Состав типичной медно-графитовой смазки:

  • смесь нефтяных масел и кремнийорганической жидкости;
  • в качестве загустителя используется стеарат лития, позволяющий увеличить механическую стабильность продукта и улучшить его качества при высоких и низких температурах;
  • неорганические наполнители – порошок меди и графит, для защиты резьбы бурового инструмента;
  • присадки и добавки, улучшающие свойства смазки.

В составе отсутствуют сера, никель и свинец. Представленный смазочный продукт по внешнему виду напоминает однородную пасту от темно-красного до коричневого цвета. Отличается повышенной плотностью, липкостью и высокой степенью вязкости, что позволяет использовать смазку в узлах с внушительными зазорами. Включение в состав смазки меди позволило минимизировать трение поверхностей, улучшить износостойкость и существенно продлить срок службы деталей, узлов и элементов техники. А сочетание меди и графита исключает повреждения металла и увеличивает срок эксплуатации механизмов при повышенных нагрузках до 25%.

Свойства смазки

Данный тип смазочных материалов обладает рядом отличительных особенностей перед другими видами:

  • работоспособность сохраняется в условиях сильного давления и при разбросе температур от 60 градусов мороза до 600 градусов тепла;
  • обеспечивает хорошую адгезию на всех поверхностях, в том числе и резьбовых;
  • наносится качественно (легко и без наплывов) как при крайних высоких, так и при низких температурах;
  • детали легко разбираются;
  • состав устойчив к воздействию воды и к условиям повышенной влажности;
  • обладает антикоррозийными свойствами защищая резьбовые соединения бурового инструмента;
  • устойчивость к высыханию, окислению и отвердению;
  • отличается термостойкостью, а также химической и механической стабильностью;
  • обеспечивает надежную изоляцию от агрессивных газов.

Отличные отделяющие, смазочные и эксплуатационные свойства медно-графитовой смазки гарантируют:

  • увеличение времени бесперебойной работы механизмов, в т.ч. и бурильных;
  • снижение износа резьбы;
  • исключение заеданий и заклиниваний в соединениях резьбового типа;
  • предотвращение сварки трением и защиту соединений от пригорания при высоких температурах;
  • повышение кратности свинчивания труб и буровых штанг до их отбраковки;
  • предотвращение образования ржавчины;
  • герметизацию резьбовых соединений;
  • снижение расходов на дальнейшее техобслуживание оборудования, включая и ГНБ.
  • снижение износа при проведении бурения ГНБ

Ассортимент и меры предосторожности

В ассортименте производителей представлены 2 подгруппы медно-графитовых смазок:

  • Универсальные пасты на мыльных загустителях — могут применяться в любых машинах ГБН, предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне от -45 до +530 градусов Цельсия, упрощают обслуживание беспрерывно работающих механизмов;
  • Медно-графитовые смазки на неорганических загустителях, являющиеся идеальными для механизмов с большими нагрузками вращения и для бурильных установок, устойчивы к размыванию, обеспечивают прочность соединений и исключают вероятность заклинивания в широком температурном диапазоне, способны сохранять свои свойства при продолжительном хранении.

Использование медно-графитовой смазки для сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей и бурильной техники позволяет значительно улучшить технические показатели механизмов и предотвратить их преждевременный выход из строя. Применение медно-графитовых смазок требует соблюдения следующих мер предосторожности:

  • смазку следует использовать строго по назначению;
  • предварительно изучите рекомендации производителя в отношении температурного режима эксплуатации;
  • хранить необходимо вдали от открытого огня;
  • следует исключить контакт смазки с кожными покровами и попадания на слизистые.

Преимущества синтетических материалов

Весь ассортимент медно-графитовых смазок характеризуется высокой термической стойкостью, но в общей номенклатуре составы, созданные на синтетических маслах, более адаптированным к критическим условиям эксплуатации, просты в использовании и нанесении. Они обладают улучшенной адгезией к мокрым стальным поверхностям и повышенным сопротивлением к вымыванию водой, а высокий предел прочности обеспечивает отличное удержание в узлах.

Кроме термоокислительной стабильности, их отличает хорошая морозостойкость и способность восстанавливать микроструктуру металлов и формировать смазочную пленку, обладающую повышенной прочностью на разрыв и низким коэффициентом трения.

Уникальные трибологические характеристики делают их применение более рациональным для обслуживания ответственных технологических комплексов и прецизионных механизмов. Они лучше всего подходят для смазывания резьбовых соединений забойных двигателей, замков бурильных труб и долот.

Научно-производственная компания «Роксол» разрабатывает и производит медно-графитовые смазки для установок ГНБ — на основе:

  • синтетических
  • минеральных
  • полусинтетических и других видов масел.

Медно-графитовые смазки мы также можем разработать и под конкретного заказчика, с проведением опытно-промышленных испытаний на: ресурс, защиту от коррозии, износа и т.д.

Возможно производство медно-графитовых смазок на контрактной основе, также мы можем оптимизировать состав медно-графитовой смазки исходя из финансовых требований потребителя.

КОГДА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГРАФИТОВУЮ СМАЗКУ, А НЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО?

В прошлом месяце мы говорили о «сухих» смазках на основе воска в отличие от «влажных» масел. Хотя этот блог был посвящен велосипедным цепям (где сухая смазка предпочтительнее в Южной Африке), он поднимает тему «графита» — еще одной замечательной сухой смазки.

Поскольку Q20 сформулировано как универсальное масло, в некоторых случаях лучше использовать специальный продукт, такой как Q5, который представляет собой смазку на основе графита, а не продукт на масляной основе.

Наибольшее преимущество использования графита (а не масла) заключается в том, что графит не оставляет липких следов, которые впоследствии могут притягивать пыль. Это связано с тем, что смазывающие свойства графита заключаются в его слабых ковалентных связях, которые позволяют слоям графита «скользить» друг над другом с очень небольшим сопротивлением.

Имея это в виду, часто лучше использовать смазку на основе графита в областях, где пыль и грязь являются проблемой. Тем не менее, такие приложения, как замки, пазы для ключей, резьбовые стержни, воздушные компрессоры, петли и направляющие для принтеров, идеально подходят для сухой смазки на основе графита.

Поскольку штифтовые штифты чувствительны к скоплению пыли и грязи, при использовании обычного «влажного» масла часто может притягивать грязь и ухудшать работу замка .

Использование влажного масла в таких случаях часто притягивает пыль и усугубляет проблему. Или, по крайней мере, увеличьте объем работ по техническому обслуживанию и очистке. Однако проблема заключается в попадании графита в эти труднодоступные места.

Решение? Смешайте с растворителем.

Хотя графит обычно доступен в виде порошка, очевидным препятствием является попытка поместить порошок в труднодоступное место, до которого может добраться только проникающее масло.

Ответ заключается в сочетании графита с быстро испаряющимся растворителем. Другими словами: порошок графита смешивается с растворителем, который проникает в компонент, а затем быстро испаряется, оставляя порошкообразный осадок графита.Это означает, что вы получаете проникающую смазку без риска оставить много маслянистых остатков.

Другим преимуществом использования графита является то, что он обладает чрезвычайно высокой устойчивостью к нагреванию и давлению.

Естественно, как и большинство сухих смазок, графит не подходит для применений, в которых могут использоваться другие масла, растворители или вода, поскольку эти жидкости имеют тенденцию вымывать графит.

Подведем итоги…

Используйте графитовый спрей Q5, когда:

  • Необходимо смазать небольшие сложные детали, чувствительные к пыли и навозу
  • Необходимо содержать в чистоте окружающее пространство, не притягивая грязь и копоть.
  • Требуется смазка, выдерживающая тепло / давление

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о нашей проникающей смазке на основе графита.

Масла и консистентные смазки графитовые — CONDAT

Графитовые смазки для смазки кузнечного инструмента, для штамповки деталей из стали, нержавеющей стали, титана, суперсплава или алюминия, а также для штамповки и горячей и горячей экструзии.

Описание

Для операций горячей и горячей штамповки, изотермической штамповки, экструзии CONDAT предлагает широкий выбор графитовых масел и смазок.

Ассортимент CONDAFORGE предлагает большой выбор графитовых смазок:

  • с разным содержанием графита и размерами
  • с графитами высокой чистоты
  • с вязкостью от жидкого масла до консистентной смазки
  • на основе минеральных, синтетических или растительных масел

Для большинства процессов штамповки, штамповки, волочения, экструзии … стали, алюминия и латуни.

Преимущества продукта

  • Отличные смазывающие, разделительные и антиадгезионные свойства
  • Низкий износ гравировки и инструмента, низкий уровень остатков благодаря использованию очень чистого графита и высокоочищенных масел.
  • Размер зерен графита от субмикрона до нескольких десятков микрон, адаптированный к вашим процессам (скорость работы, перемещение материала)
  • Высокая укрывистость и отличная смачиваемость инструментов
  • Снижение риска возгорания благодаря выбору масел с высокой температурой вспышки (минимум 200 ° C)
  • Стабильность концентратов при хранении
  • Продукт используется в чистом виде или в масле
  • Высокоочищенные масла без тяжелых металлов и с пониженным содержанием серы
  • Вся наша продукция соответствует действующим нормам HS.

CONDAT может помочь вам в выборе масел. Связаться с нами.

Сопутствующие услуги

CONDAT предлагает оборудование, подходящее для облегчения реализации наших смазочных материалов:

Параллельно CONDAT предлагает ассортимент дополнительных масел:

Другие продукты в ассортименте


Смазки с молибденом, графитом и ПТФЭ — Husk-ITT Corporation

HUSKEY ™ CHISEL PASTE

HUSKEY CHISEL PASTE — высокотемпературная паста для экстремального давления, обогащенная сбалансированной смесью меди и графита для тяжелых условий эксплуатации. базовое масло с высокой прочностью пленки.Он предназначен для смазки и придания «бронеподобного» покрытия валу, пальцам и втулкам гидромолотов и отбойных молотков. Благодаря высокому содержанию твердых частиц и неплавящемуся синтетическому загустителю, он не будет скользить по хвостовику инструмента во время работы.

Посмотреть продукт

HUSKEY ™ ECOLUBE EP 2

HUSKEY ECOLUBE EP 2 — это смесь натуральных масел высшего качества, выращенных в США и обработанных наиболее эффективными антиоксидантами, противозадирными, противоизносными и противоизносными -коррозионные добавки. HUSKEY ECOLUBE EP 2 — универсальная консистентная смазка для длительного срока службы в условиях экстремально высоких и низких температур.

Посмотреть продукт

HUSKEY ™ HTL-500 УЛЬТРА-НИЗКАЯ СМАЗКА

HUSKEY HTL-500 УЛЬТРА-НИЗКАЯ СМАЗКА представляет собой одну из самых передовых технологий смазочных материалов. Это универсальная синтетическая смазка высшего качества, обогащенная ПТФЭ. Полностью изготовлен из чистых синтетических базовых масел, присадок и загустителей, устойчивых к сдвигу, для обеспечения максимальной защиты оборудования при экстремально низких и высоких температурах (рабочий диапазон от -90 ° до 420 ° F). HUSKEY HTL-500 СМАЗКА ДЛЯ НИЗКОГО СОРТА также имеет сертификат NSF / U.S.D.A. * H-1 зарегистрирован и одобрен KOSHER, что дает ему полную пригодность для использования во всех областях, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами.

Просмотр продукта

HUSKEY ™ HTS-2 MOLY GREASE

HUSKEY HTS-2 MOLY GREASE — синтетическая высокотемпературная смазка высшего качества, обогащенная дисульфидом молибдена (Moly). Полностью изготовлен из чистых синтетических базовых масел и загустителей, что обеспечивает увеличенный срок службы и широкий диапазон температур.В сочетании с самыми современными противозадирными и противоизносными присадками он доказывает, что сегодня это исключительный смазочный материал для использования в промышленности. HUSKEY HTS-2 ДИАПАЗОН РАБОТЫ: Base Grease от -35 ° F до 500 ° F со смазкой сухой пленкой до 850 ° F.

Посмотреть продукт

HUSKEY ™ LUBE-O-SEAL

HUSKEY LUBE-O-SEAL — это универсальная чистая синтетическая, полностью водонепроницаемая смазка, содержащая ПТФЭ. Он разработан для защиты от воды и смазки в самых неблагоприятных условиях. HUSKEY LUBE-O-SEAL с его высокими адгезионными качествами и высокими несущими характеристиками образует прочную прочную смазочную пленку, которая предотвращает контакт металла с металлом даже при сильных ударных нагрузках. HUSKEY LUBE-O-SEAL также имеет сертификат NSF / U.S.D.A. H-1 * Зарегистрировано и одобрено KOSHER, что делает его полностью приемлемым для использования во ВСЕХ местах, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами или питьевой водой.

Посмотреть продукт

HUSKEY ™ LVI-50

HUSKEY LVI-50 — это многофункциональная неплавкая водостойкая смазка, обогащенная ПТФЭ. Он разработан специально для смазывания, защиты от воды и химического воздействия в самых суровых условиях. HUSKEY LVI-50 с превосходной прочностью пленки и противозадирными характеристиками образует прочную долговечную смазочную пленку, предотвращающую контакт металла с металлом. HUSKEY LVI-50 — это смазка на чисто синтетической основе, сертифицированная NSF / U.S.D.A. H-1 * Зарегистрировано и одобрено KOSHER, что делает его полностью приемлемым для использования во ВСЕХ местах, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами или питьевой водой.

Посмотреть продукт

HUSKEY ™ MOLY-GRAPH GREASE

HUSKEY MOLY-GRAPH Grease состоит из отборных парафиновых нефтяных масел высочайшего качества, полимеров и доступных синтетических загустителей, устойчивых к сдвигу. Обработан новейшим химическим веществом E.P. присадки, ингибиторы ржавчины и окисления для обеспечения длительной защиты от трения, износа и коррозии. Смазочные твердые частицы из графита и дисульфида молибдена (MOLY) точного субмикронного и микронного размера были полностью гомогенизированы в продукт для дальнейшего повышения грузоподъемности, улучшения металлических поверхностей и снижения трения.Полимерная основа помогает смазке оставаться на месте и изолирует грязь, воду и другие загрязнения.

Просмотр продукта

HUSKEY ™ MOLYPLEX GREASE

HUSKEY MOLYPLEX GREASE — универсальная смазка высшего качества, содержащая смесь дисульфида молибдена (Moly) и специальных твердых смазочных веществ. Эта уникальная комбинация твердых смазочных материалов обеспечивает превосходные характеристики по сравнению с пластичными смазками на основе чистого дисульфида молибдена. Этот оптимальный процент смазочных твердых частиц гомогенизирован в смесь базовых масел высшего качества и доступных загустителей.Обработано самыми современными присадками, обеспечивающими длительную защиту от воды, экстремального давления, температуры, истирания и колебаний.

Просмотр продукта

HUSKEY ™ OPEN GEAR GREASE

HUSKEY OPEN GEAR GREASE — это сверхпрочная, очень вязкая, полусинтетическая смазка для открытых зубчатых передач, содержащая сбалансированную смесь дисульфида молибдена (молибдена) и графита, включенных в состав Неасфальтовая смазка на неплавкой основе, не содержащая глинистых наполнителей. Обработано самыми современными присадками, обеспечивающими длительную защиту от экстремального давления, износа, ржавчины и окисления на поверхностях шестерен и поверхностях скольжения, работающих при температурах от -5 ° F до 425 ° F.

Посмотреть продукт

HUSKEY ™ PF SERIES

Консистентные смазки HUSKEY PF серии изготовлены на основе чистых базовых масел на основе перфторполиэфира (PFPE) и обработаны современными присадками; затем загущен ПТФЭ для образования устойчивой к сдвигу смазки. Благодаря своей превосходной химической стойкости, широкому диапазону температур, низкой летучести, высокой несущей способности, высокой окислительной и термической стабильности, нетоксичности, превосходной радиационной стойкости, высокому объемному удельному сопротивлению и низкой текучести их можно использовать в самых разных сферах применения. точка.

Просмотр продукта

HUSKEY ™ TF-1000 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗКА PTFE

HUSKEY TF-1000 GREASE — это универсальная многоцелевая смазка, содержащая порошкообразный PTFE. Он изготовлен из отборных масел высочайшего качества и доступных синтетических основ. В его состав входят специальные процессы и методы, гарантирующие тщательное диспергирование и гомогенизацию твердых смазочных материалов из ПТФЭ. Высокотемпературная клейкая смазка с высокой водостойкостью и уникальными характеристиками ПТФЭ.Максимальные характеристики ингибирования ржавчины и окисления обеспечивают полную защиту от ржавчины и долгий срок службы смазки.

Просмотр продукта

Smith & Allan Graphite MP Grease — Многоцелевая графитовая смазка EP

Информация о доставке

Как правило, заказы на общую сумму до 5 кг / 5 литров отправляются через Royal Mail, которая доставляется в течение 2-3 рабочих дней (за исключением лакокрасочных материалов, которые будут отправлены перевозчиком; см. Ниже)

Заказы на общую сумму более 5 кг / 5 литров отправляются курьерской службой, которая доставляется в течение 1-2 рабочих дней.Наше время окончания обработки заказа — 14:00. Если ваш заказ размещен до 14:00, вы, как правило, получите его на следующий день. Однако, чтобы гарантировать доставку на следующий день, вам нужно выбрать в вариантах доставки до 9:00, до 10:30 или до 12:00.

Заказы, размещенные до 14:00, будут обработаны в тот же рабочий день. Заказы, размещенные после 14:00, будут обработаны на следующий рабочий день.

Если ваш заказ, посылка или поддон не может быть доставлен, будет применяться плата за повторную доставку.

Оплата должна производиться кредитной картой, дебетовой картой или прямым дебетом через PayPal.

Scottish Highlands
Если у вас есть один из следующих почтовых индексов, вам нужно выбрать «Scottish Highlands» в вариантах доставки:

AB37-38, AB41-45, AB51-56, FK19-21, IV1-37, IV40, IV54, IV63, KW1-14, PA21-40, Ph25-26, Ph40-41, Ph59, PH50

Royal Mail не классифицирует товар как пропавший в течение 15 дней, поэтому, если посылка не будет доставлена, нам придется подождать, пока этот период не закончится, прежде чем мы сможем отправить замену.
Любой доставленный поврежденный товар должен быть отмечен как поврежденный. Если это невозможно, вам необходимо будет отправить фотографию поврежденного товара и отправить электронное письмо по адресу [email protected], чтобы можно было обработать претензию.

Для заказов, которые были отменены или возвращены, мы будем взимать 8% комиссию за пополнение запасов и административный сбор от цены товара, и мы не возмещаем стоимость первоначальной доставки. Используемая вами услуга возврата должна покрывать стоимость содержимого, в противном случае и предмет пропадет, вы сможете потребовать только покрытие отправленной услуги.Мы не вернем вам разницу.

Если вы получили товар с дефектом, немедленно свяжитесь с нами, и мы обменяем его на новый в кратчайшие сроки. Почтовые расходы будут оплачены нами. Все товары отправляются со страховкой почтовых отправлений, включенной в стоимость доставки.

Предметы будут отправлены на ваш адрес в процессе оформления заказа. Если вы используете PayPal и хотите отправить на другой адрес, отличный от того, который связан с вашей учетной записью PayPal, вы должны добавить другой адрес в разделе PayPal примечания к платежу.Совершая покупку на нашем веб-сайте, вы соглашаетесь с изложенными условиями. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с нами перед покупкой.

За экспортные заказы взимается административный сбор в размере 50 фунтов стерлингов + НДС. Минимальный объем заказа на экспорт составляет 100 фунтов стерлингов + НДС. Заказы на сумму более 1000 фунтов стерлингов + НДС освобождаются от административных сборов.

Пожалуйста, задавайте любые вопросы перед покупкой, мы с радостью поможем.

Черная сухая графитовая смазка ICE ™

Описание продукта

Уникальный состав, сочетающий в себе специальный очиститель на основе растворителя и минерал, снижающий трение, который сначала очищает поверхность, а затем наносит слой чистого смазывающего графитового порошка.Прекрасно работает с механическими компонентами, требующими сухой смазки. В отличие от конкурирующих продуктов, доступных на рынке, которые оставляют влажную липкую пленку, которая притягивает грязь и сажу и подвержена влиянию температуры, Black Ice ™ был разработан для доставки графитового порошка туда, где это особенно необходимо.

Льготы

  • Запатентованная система связующего, оставляет тонкий слой сухого графитового порошка
  • Эффективен при экстремальных температурах, не изменяет консистенцию, не становится липким и липким, как некоторые влажные смазочные материалы или консистентные смазки
  • Микрокристаллическая структура молекулярно соединяется с металлическими порами, обеспечивая длительную смазку даже после того, как поверхностное покрытие больше не видно
  • Химически инертное покрытие, позволяющее работать в сложных условиях эксплуатации
  • Теплопроводящий для более быстрого рассеивания тепла и охлаждения оружия
  • Предотвращает заедание и истирание
  • Аппликатор соломы фокусирует концентрированные струи
  • Идеально для систем вооружения, обслуживаемых персоналом или экипажем
Физические свойства Типичный диапазон
Перевозчик Растворитель
Цвет Светло-серый
Консистенция жидкости Тонкий, аэрозольный
Измеренная вязкость (сантипуаз) <500
Насыпная плотность (фунт / галлон) 8. 5 — 9,5
Температура воспламенения НЕТ
Время высыхания (до высыхания) час (мин) 2-8 @ 70 ° F (21 ° C)
Время высыхания (полное) час (мин) 10-15 @ 70 ° F (21 ° C)
Средняя площадь покрытия (фут² / банка) Варьируется
Эффективный диапазон температур (мин) -75 ° F (-59 ° C)
Диапазон эффективных температур (макс.) 232 ° C (450 ° F)
Рекомендуемое применение
Диапазон температур окружающей среды
50-100 ° F
(10-38 ° C)
Срок годности под оригинальной пломбой Безлимитный под оригинальной печатью

Препарат

Тщательно перемешайте и встряхните баллончик перед использованием: Важно правильно перемешивать баллон в течение 1-2 минут, пока шарики для смешивания внутри стучат. Это гарантирует получение оптимального покрытия при распылении.

Вставьте прикрепленный разбрызгиватель в сопло перед использованием. Присоедините соломинку к форсунке, чтобы обеспечить направленное мощное распыление в желаемое место. Это позволяет размещать графит именно там, где это необходимо.

Подготовьте поверхность. Удалите отслоившийся мусор, грязь, отслаивающуюся краску, ржавчину или песок как можно лучше сжатым воздухом или небольшой кистью.

Приложение

Применять в хорошо проветриваемом помещении. Наносите материал так же, как и при обычном нанесении аэрозольной краски. Наносить равномерными мазками, не позволяя продукту скапливаться. При опрыскивании важно иметь хорошо проветриваемое место.

Беречь от открытого огня, искр. При нанесении убедитесь, что он находится в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого огня, искр и других источников возгорания.

Когда закончите, переверните баллон и распыляйте в течение нескольких секунд. Это очистит соломинку и форсунку, чтобы предотвратить засорение.

Нанесение этого продукта на очень горячие (> 200 ° F / 93 ° C) или холодные поверхности (

Беречь от открытого огня, искр. Применять и использовать только в хорошо проветриваемом помещении. Этот продукт имеет очень низкую температуру воспламенения и воспламеняется при более высоких температурах, его следует хранить вдали от открытого огня или других источников воспламенения при использовании или хранении.

Инструкции по очистке

Протереть распыленные поверхности тряпкой. В случае чрезмерного распыления материала сотрите излишки покрытия тряпкой или подобным материалом.Нанесите на материал небольшое количество обезболивающего или VM&P Naphtha, чтобы облегчить процесс. Имейте в виду, что некоторые растворители могут повредить другие покрытия и краски.

Ограничения

  • Не использовать на алюминиевых пусковых механизмах и компонентах оружия.
  • Перед использованием дайте окрашенным поверхностям полностью высохнуть.
  • Связующие вещества и графит начинают окисляться при температурах выше 450 ° F (232 ° C), и это покрытие не рекомендуется для высокотемпературных применений.
  • Не используйте смазку, масло или другие нефтепродукты поверх этого покрытия, так как это может снизить эффективность графита.
  • Держитесь подальше от электрических контактов и чувствительного электрического оборудования, так как графитовый порошок может вызвать эффект короткого замыкания.
  • Хранить вдали от светлой одежды и ткани.

Информация о хранении и обращении

  • Хранить вдали от источников тепла и в оригинальной упаковке.
  • Материал черный или в некоторых случаях серебристо-серый, и эти цветовые вариации являются нормальными.
  • Беречь от светлой одежды.
  • Графит электропроводен и может привести к короткому замыканию и повреждению.
  • Будьте осторожны, работая с этим продуктом рядом с электричеством или чувствительным электрическим оборудованием.

Пожалуйста, обратитесь к MSDS для получения дополнительной информации об утилизации неиспользованных материалов и безопасных методах обращения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот продукт содержит химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак.

Информация о доставке / фрахте и ограничения:

При отгрузке наземным транспортом:
Вся упаковка: Consumer Commodity, ORM-D (Не требуется этикетка на воспламеняемость) (Коробка должна иметь пометку «Consumer Commodity, ORM-D»)

При отправке Ocean Freight:
Вся упаковка: Аэрозоль (этикетка о воспламеняемости не требуется) Класс 2 Нет Упак. Группа UN1950. На коробке должна быть пометка «Аэрозоль, UN1950» (обложка «Consumer Commodity ORM-D» на предварительно напечатанной коробке).

При отправке авиаперевозкой:
Вся упаковка: Опасно. Легковоспламеняющиеся аэрозоли (этикетка для легковоспламеняющихся газов Класс 2) Класс 2.1 Нет Упак. Группа UN1950 Коробка должна иметь маркировку «Аэрозоль легковоспламеняющийся, UN1950, LTD. QTY.» (Обложка «ТНП, ОРМ-Д» на заранее распечатанной коробке)

% PDF-1.4 % 127 0 объект > эндобдж xref 127 77 0000000016 00000 н. 0000002428 00000 н. 0000002589 00000 н. 0000003072 00000 н. 0000003204 00000 н. 0000003318 00000 н. 0000003918 00000 н. 0000004368 00000 н. 0000004969 00000 н. 0000005145 00000 н. 0000005394 00000 п. 0000005506 00000 н. 0000006714 00000 н. 0000007827 00000 н. 0000007964 00000 п. 0000009024 00000 н. 0000009956 00000 н. 0000010807 00000 п. 0000012028 00000 п. 0000012222 00000 п. 0000013335 00000 п. 0000251611 00000 н. 0000252615 00000 н. 0000252978 00000 н. 0000253302 00000 н. 0000270248 00000 н. 0000270311 00000 п. 0000272215 00000 н. 0000272446 00000 н. 0000272501 00000 н. 0000272584 00000 н. 0000272662 00000 н. 0000272775 00000 н. 0000272853 00000 н. 0000272892 00000 н. 0000303934 00000 н. 0000337913 00000 п. 0000338029 00000 н. 0000338145 00000 н. 0000338333 00000 п. 0000338388 00000 п. 0000338698 00000 п. 0000338776 00000 н. 0000338925 00000 н. 0000339022 00000 н. 0000339101 00000 п. 0000339156 00000 п. 0000339466 00000 н. 0000339544 00000 н. 0000339693 00000 п. 0000339811 00000 п. 0000339890 00000 н. 0000339969 00000 н. 0000340150 00000 н. 0000340337 00000 н. 0000340514 00000 н. 0000340584 00000 н. 0000340680 00000 н. 0000359982 00000 н. 0000360245 00000 н. 0000360534 00000 н. 0000360561 00000 н. 0000360981 00000 п. 0000361051 00000 н. 0000361136 00000 н. 0000372723 00000 н. 0000372992 00000 н. 0000373160 00000 н. 0000373187 00000 н. 0000373489 00000 н. 0000399626 00000 н. 0000399881 00000 н. 0000400382 00000 н. 0000405540 00000 н. 0000405800 00000 н. 0000002251 00000 н. 0000001871 00000 н. трейлер ] / Назад 411614 / XRefStm 2251 >> startxref 0 %% EOF 203 0 объект > поток h \ 1, CQsU $ M]

a IC`h $ BSN󓈡S | v0` «» xŀ? \\

Графит — обзор | Темы ScienceDirect

5.21.1 Введение

Графит используется в ядерной технологии с момента зарождения этой технологии. Первый искусственный ядерный реактор, Chicago Pile-1, состоял из груды урана и графита.

Это была основа для будущих разработок в различных ядерных энергетических реакторах с графитовым замедлителем, таких как реакторы Uranium Naturel Graphite Gaz (UNGG) во Франции, Magnox и усовершенствованные реакторы с газовым охлаждением (AGR) в Великобритании или RBMK в Великобритании. Россия. Кульминацией этой разработки стал высокотемпературный реактор, например, реактор Fort Saint Vrain в США или Thorium-Hochtemperaturreaktor (THTR) в Германии.

Во всем мире существует более 230 000 тонн облученного графита (i-графита), с которым в конечном итоге придется обращаться как с радиоактивными отходами. 1 Большая часть i-графита по-прежнему находится в действующих или остановленных ядерных энергетических реакторах. Фактически, активная зона реактора была удалена из форта Сен-Врейн, GLEEP и BEPO. Удаление ядра из Allgemeiner Versuchsreaktor (AVR) предлагается в течение следующих нескольких лет.

Меньшие количества i-графита возникают дополнительно в результате эксплуатации в виде графитовых гильз, которые необходимо заменять во время работы, а также от различных типов исследовательских реакторов.Предполагается, что общее количество i-графита находится в диапазоне 220 000–250 000 тонн. Более подробный обзор количества i-графита дан в Раздел 5. 21.2 .

Графит меняет свои свойства при облучении в ядерном реакторе. Наиболее важным для обработки и утилизации i-графита является возможность сохранения энергии в виде структурных дефектов, так называемой энергии Вигнера. Вся энергия Вигнера могла быть быстро высвобождена после первоначального локального высвобождения.Кроме того, графит будет загрязнен радионуклидами. Они являются результатом активации 13 C и примесей в графитовой матрице, а также истощения продуктов деления, выделяемых из тепловыделяющих элементов. Это описано в Раздел 5.21.5 .

Были разработаны или разрабатываются различные методы очистки для обеззараживания i-графита или для оптимизации объема захоронения и поведения, соответственно. Раздел 5.21.6 дает краткий обзор всех этих разработок.Важной проблемой является создание замкнутого графитового цикла, который необходим для будущего развития ядерных реакторов с графитовым замедлителем.

Последний раздел посвящен вариантам окончательной утилизации i-графита и поведению i-графита в различных условиях утилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *