Из выхлопной сизый дым: О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Содержание

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

  1. Природа появления выхлопов необычного окраса
  2. Связь появления дымления и износа силового агрегата
  3. Обзор причины появления выхлопов синего (сизого) цвета
  4. Нестандартные варианты неисправностей
  5. Выводы

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

Что означают белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы

Если в советское время, когда машины были настоящей роскошью, каждый уважающий себя автомобилист, прежде чем выехать, проверял уровень масла, оценивал состояние покрышек, а иногда и цвет выхлопа, то с приходом иномарок большинство об этом забыло. Считается, что автомобиль импортного производства сам все в себя заливает, сам все контролирует, сам ремонтируется. Но, господа — товарищи, это же не так! Недавно встретил знакомого, который отказался от нового Audi A6 по той причине, что устал каждый месяц ездить на фирменную СТО. Очень сильно жаловался на постоянные поломки, а ведь это — премиум-класс…

В общем, не надо уповать на то, что все самое лучшее сделано за границей. Это не всегда так. Поэтому периодически проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза, подкачивайте колеса. А еще — не поленитесь, прогревая авто, посмотреть, какого цвета дымок идет из выпускной системы. Это поможет вам вовремя обнаружить неполадки в двигателе и устранить их, не прибегая к капремонту.

Итак, откуда берется это самый дым? Ну, то, что из трубы, это понятно. А причина-то в чем? В «неправильной» топливно-воздушной смеси. Если она слишком обогащена, то бензин до конца не сгорает. Отсюда — дым.

Но почему возникает это самое «переобогащение»? Причин несколько:

— неисправность датчиков кислорода/расхода воздуха/холостого хода/положения дроссельной заслонки;
— негерметичность форсунок.

Дым может возникнуть по причине некачественного топлива. Машина при этом может повести себя несколько иначе, вы это сразу почувствуете. Смените заправку, и все может встать на свои места.

Но если из выхлопной трубы стабильно идет белый, синий/сизый или черный дым, то надо срочно принимать меры. Потому что это, своего рода, первичная диагностика. Причин образования дыма разного цвета, как мы видим, много, и точную картину могут дать лишь на фирменной СТО, но то, что туда надо ехать, желательно, срочно, — уже понятно.

Белый дым может означать повышенное содержание паров воды в выхлопе. Это нормально при прогреве двигателя, когда испаряется конденсат. Если же мотор уже горячий, а белый дым все идет, то у вас, скорее всего, проблемы с системой охлаждения. Не исключено, в частности, что охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку проникает в камеру сгорания, где и сгорает вместе топливом, выделяя характерный дым.

Синий/сизый дым — это, вероятнее всего, результат сгорающего масла. Приставьте к трубе белый чистый лист, а потом дождитесь, когда на нем высохнет конденсат. Если при этом останутся жирные, маслянистые следы, то наше предположение верно — ваш мотор начинает «есть» масло.

Меры надо принимать оперативно, потому что если это дело запустить, то масло будет гореть неугасимым огнем, что означает:
— нарушение целостности маслосъемных колец;
— износ цилиндра;
— разгерметизация маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

Все это и позволяет маслу проникать в камеру сгорания.

На моторах с турбонаддувом сгорающее масло может означать поломку турбины, точнее — уплотнения ротора из-за лопнувшего подшипника.

Черный дым — это сажа, которая образуется при неполном сгорании топлива. Бензин не получает достаточно кислорода, чтобы догореть и машина начинает в буквальном смысле чадить.

В этом случае наблюдается нестабильная работа мотора, стук клапанов, повышенный «аппетит». Возникают эти неприятности из-за неправильно образующейся топливно-воздушной смеси, признаки которой указаны в начале статьи.

Но это, увы, еще не все. Причиной того, что ваш автомобиль начал дымить как паровоз, может оказаться некачественное топливо. И это совсем не безобидно, поскольку вас также ждут стук клапанов и низкая тяга мотора.

И, наконец, подобный эффект дает неисправность газораспределительного механизма. Проверьте натяжение ремня или цепи ГРМ. Может быть, дело в том, что они провисли или изначально неправильно установлены.


Фото: Интернет-ресурсы

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.

Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.

Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.

В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов. Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

Черный, синий и белый дым из выхлопной трубы автомобиля, что значит?

Автомобильный двигатель – сложное устройство, которое может выйти из строя по сотням причин. Диагностировать неисправность силового агрегата без специализированного оборудования довольно сложно. Опытные автолюбители умеют определять проблемы с двигателем по звуку, специалисты способны сказать о некоторых неисправностях по рывкам машины на старте и при повышении оборотов. Визуально диагностировать ряд проблем с двигателем внутреннего сгорания можно по цвету выхлопа, запомнив основные постулаты.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Первым делом необходимо верно определиться с тем, что понимать под понятием «дым». Если из выхлопной системы автомобиля при старте и в первые минуты его работы выходит белый дым, который после рассеивается и выхлоп не выглядит подозрительным, вероятнее всего это пар. Подобная ситуация считается нормальной для холодного времени года, особенно после длительной стоянки автомобиля на улице. В выпускной системе за время простоя транспортного средства оседает влага, которая начинает испаряться при выходе отработавших газов.

Существует важное правило: Чем холоднее погода, тем более насыщенным и плотным является пар, исходящих из выхлопной системы. При температуре ниже -20 градусов по Цельсию пар может исходить и на прогретом двигателе, вводя автолюбителей в заблуждение, что выходит не пар, а именно дым.

Имеются простые способы отличить белый дым из выхлопной трубы от пара:

  • Для первого диагностического приема требуется взять листок бумаги и приложить его к выхлопу автомобиля. Когда на листе появится достаточное количество влаги, необходимо его просушить и посмотреть на результат. В случае если из автомобиля выходит белый дым, а не пар, на листке останутся масляные разводы;
  • Визуально отличить дым от пара очень просто. Если из выхлопной трубы выходит плотный белый дым, который с трудом рассеивается, значит, проблема серьезнее, чем испарение осевшей в выпускной системе воды. Безопасный пар ведет себя иначе – довольно быстро бесследно испаряется.

Если удалось определить, что из выхлопной трубы автомобиля выходит именно белый дым, а не пар, бросьте идею отправляться в поездку на данном автомобиле. Любые из дефектов, которые приводят к появлению белого дыма, способны быстро прогрессировать, приводя к выходу из строя дорогостоящих узлов двигателя.

Чаще всего белый дым из выхлопной трубы автомобиля выходит, если в цилиндры попадает антифриз. Данная неисправность возникает из-за снижения герметичности вследствие повреждения прокладок или блока цилиндров.

Чаще всего белый дым из выхлопной трубы и причины, по которым он появляется, становятся результатом выхода из строя компонентов системы охлаждения. Даже если поврежденные прокладки, через которые антифриз попадают в цилиндр, или другие проблемные компоненты были заменены, следует также дополнительно проверить всю систему охлаждения – вентиляторы и датчики, шланги, соединения, радиатор, термостат и прочее.

 Черный дым из выхлопной трубы

Куда более устрашающе белого дыма выглядит черный дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Его появление свидетельствует о возникших проблемах в системе зажигания, системе подаче топлива или системе питания. Черный дым представляет собою частички сажи, которые могут появляться из-за неполного сгорания топлива. Таким образом, при появлении черного дыма из выхлопной трубы автомобиля, следует сетовать на излишнее поступление топлива в цилиндры. Из-за уменьшения количества воздуха в готовой топливовоздушной смеси, происходит выброс несгоревшего топлива, которое превращается в сажу и рассеивается в воздухе.

Можно выделить несколько причин, по которым появляется черный дым из выхлопной трубы:

  • Засорилась выхлопная система автомобиля;
  • Со своими задачами не справляется воздушный фильтр;
  • Возникли проблемы с подтеканием форсунок;
  • Неверно настроены фазы газораспределения или ошибочно отрегулированы зазоры в свечах зажигания;
  • Сильный разгон при старте двигателя приводит к его перегрузке;
  • Приведенные выше неисправности актуальны для инжекторных двигателей, но в карбюраторных чаще всего черный дым из выхлопной трубы наблюдается по причине возникших проблем с иглой в поплавковой камере.

При возникновении черного дыма не рекомендуется использовать автомобиль до выяснения точной причины неисправности и ее устранения. Из-за повышенных выбросов вредных веществ водитель автомобиля может быть оштрафован. Также при появлении черного дыма из выхлопной трубы явно прослеживаются проблемы при работе двигателя – он работает неустойчиво и возникают проблемы с пуском и набором оборотов. Излишнее обогащение смеси топливом приводит к увеличению расходов бензина.

Синий дым из выхлопной трубы

При попадании в цилиндры двигателя масла, из выхлопной трубы автомобиля начинает выходить синий дым. Его часто автолюбители путают с белым дымом или паром, поскольку синий цвет бывает ненасыщенным. При малейшем подозрении на синеву в выхлопных газах, следует обратить внимание на расход масла, который серьезно возрастает.

Проблема с попаданием масла в цилиндр возникает из-за плохой герметизации деталей цилиндропоршневой группы, к примеру, износа маслосъемных колец или маслосъемных колпачков. Проблема может сопровождаться потерей мощности автомобилем и увеличением давления картерных газов.

Синий дым характерен для новых автомобилей и машин, которые долго находились на стоянке. Он не сигнализирует о неисправности, а причиной его возникновения является «притирка» деталей друг к другу. В случае если автомобиль новый из салона, детали двигателя приобретают форму, подстраиваясь под совместную работу. Когда синий дым исходит из выхлопной трубы автомобиля, который долго стоял без дела, причиной его возникновения является коррозия некоторых элементов цилиндропоршневой группы.

Загрузка…

 Дым из выхлопной трубы дизеля синего, белого, сизого цвета

Специфика работы дизельного двигателя состоит в том, что дым из выхлопной трубы дизеля может быть черного, белого и сизого цвета. Любое проявление густого дыма с резким запахом говорит о какой-либо неисправности, связанной или с топливной аппаратурой, или с цилиндропоршневой группой.

О диагностике и локализации проблемы

Синий дым из выхлопной трубы дизеля имеет резкий и тяжелый запах. Причина подобного проявления состоит в том, что в цилиндре сгорает дизельное топливо с правильным распылом, в то время как часть несгоревших капель вылетают в глушитель в парообразном виде.

Другая часть этих капель сгорает на поверхности поршня, а не в камере сгорания, что приводит к мгновенному перегреву поршня, его разрушению, прогару и оплавлению. После этого значительно возрастает расход масла.

Виновником ситуации оказывается или форсунка, или топливный насос высокого давления. В момент холодного запуска и прогрева, сизый дым из выхлопной трубы дизеля означает неисправность свечей накала или недостаточной компрессии. В случае с низкой компрессией, цвет выхлопа может меняться в зависимости от количества попадающего масла в цилиндры, чем больше масла — тем гуще дым.

Сизый дым как фактор износа поршневой группы

Наиболее частая причина проявления сизого дыма кроется в критическом износе цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, а также между направляющей и клапаном дают возможность маслу легко проникнуть в цилиндр.

При условии хорошего состояния системы ГРМ, но при большом зазоре в поршневых кольцах, благодаря высокой степени сжатия, масло с картера будет всасываться в цилиндр. Также, появление эллипса цилиндра значительно увеличивает расход масла. Такие моменты сопровождаются резким падением компрессии, трудным запуском мотора.

У некоторых дизельных моторов есть особенность: при прогреве четко виднеется синий дым из выхлопной трубы дизеля, который постепенно пропадает по факту прогрева мотора. В момент прогрева тепловые зазоры уменьшаются за счет расширения металла, а значит, маслу не так просто становится проникнуть в цилиндр.

При больших пробегах часто наблюдается поломка перемычек между канавками поршня, вследствие обламываются кольца, и компрессия падает моментально, хотя еще может держаться на достаточном уровне за счет наличия масла в цилиндре.

Также жизненно необходимо заливать моторное масло согласно заводским рекомендациям. Слишком жидкое масло будет быстрее расходоваться, слишком густое – пагубно повлияет на запуск и время прогрева.

Из косвенных признаков сильного расхода масла: повышенная шумность работы мотора, появление сильного стука на холодную, который пропадает при прогреве, но появляется на средних оборотах, нестабильный холостой ход.

Синий дым из выхлопной трубы дизеля и неисправности ГРМ

Детали газораспределительного механизма тоже непосредственно влияют на расход масла. А причины расхода масла таковы:

  • тарелка клапана разрушена или прогорела;
  • направляющая клапана сильно изношена;
  • износились маслосъемные колпачки клапана.

Ответ на вопрос проявления синего дыма после прогрева прост: по достижению рабочей температуры, в процессе торможения двигателем или на холостом ходу, масло стекает по стержню клапана, образуя пленку. Как только дроссельная заслонка открывается, масло всасывается и вылетает в выхлопную трубу.

О белом выхлопе

Белый дым из выхлопной трубы дизеля – это нормально. Белый цвет объясняется просто: накапливаемый конденсат в трубе, после простоя, после запуска часть капает из трубы, а другая часть испаряется. Часто белый дым хорошо виден зимой — летом конденсат практически не образовывается.

Итог

В большинстве случаев, густой дым из выхлопной трубы дизеля с резким запахом – не что иное, как проявление проблемы с двигателем или топливной системой. Обращайте внимание на подобные моменты, чтобы своевременно обезопасить себя от затратного ремонта и внезапного выхода из строя двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы: диагностика и лечение

Если Вы когда-либо замечали синий дым, идущий из выхлопной трубы, то наверняка у Вас должен был возникнуть ряд вопросов: «какова причина?», «какие возможные последствия?» и «как это лечить?». В этой статье мы ответим на каждый из них.


Почему дым из глушителя окрашивается в синий цвет?

Даже новички знают, что в нормальном состоянии машина не дымит как паровоз. По большей мере выхлоп «здорового» автомобиля состоит из бесцветных кислорода, азота, продуктов сгорания топлива и водяного пара. Значит, что-то попадает в цилиндры и придает дыму неестественный оттенок. Проведем простой тест: подносим обычный тетрадочный лист к глушителю и… Вуаля! Спустя какое-то время на нем появляются капли масла – диагноз поставлен.
Вероятными путями попадания масла в камеру сгорания могут быть:

  1. Клапаны впускного коллектора;
  2. Картерное пространство двигателей;
  3. Затасканный уплотнитель впускного/выпускного клапана.

В первом случае виновником неисправности, скорее всего, является забитая отложениями вентиляционная система картера, из-за чего масло может попадать в корпус фильтра, а оттуда – в каналы коллектора.
Владельцам машин с автоматической коробкой следует проверить состояние диафрагмы вакуумного датчика нагрузок – бывает, она рвется, что также может послужить причиной подсоса масла и появления из выхлопной трубы синего дыма.

Жидкость из картера может попадать в камеру сгорания и безо всякого посредничества. Высокая температура и значительное трение при работе поршней двигателя закономерно приводит к стиранию маслосъемных и компрессионных колец. Таким образом горячий газ просачивается в картер, давление повышается и, в результате, из картерного пространства масло подтягивается в цилиндр – из трубы начинает сочиться сизый дым (см. пункт 2 выше).

Проверяя состояние деталей ЦПГ, обратите внимание на то, не деформированы ли кольца (частой причиной этого является неправильный монтаж детали) и стенки поршня, поинтересуйтесь самочувствием поршневых канавок и перемычек, при необходимости, избавьтесь от нагара, который негативно влияет на подвижность колец (этот процесс именуют раскоксовкой; проводить такую операцию следует регулярно, кстати, приноровившись, делать это можно и самостоятельно).

Третья возможная лазейка для масла – затасканные уплотнители клапанов. Для уплотнения используют резиновые кольца, чувствительные к перепадам температуры. Разумеется, со временем эксплуатации автомобиля сальники клапана и маслосъемные колпачки приходят в негодность и начинают впускать масло, куда не нужно. Чаще всего это происходит в холодную пору, так как температурное изменение более резкое. Если синева появилась с приходом зимы, советуем наперво проверить именно уплотнение клапанов.

Кстати, в таком случае Вы, вероятнее всего, будете видеть синий дым при запуске (что называется «на холодную»), а вот во время движения всё вернется к норме. Однако это не указывает однозначно на проблемы с уплотнителями – на ранней стадии износа дымление из выхлопной трубы заметно только при запуске. Прогрессируя, проблема начинает проявляться и во время движения автомобиля.

Последствия проблемы синего дыма из глушителя

Первым ощутимым неудобством станет заметный перерасход масла. Кроме того, попадая в цилиндр, масло обязательно забрызгает свечи – на них образуется нагар, что, в свою очередь, может стать причиной проблем с зажиганием и сократить срок жизни мотора.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Причины сизого дыма из выхлопной трубы: предварительная диагностика авто

Сизый дым из выхлопной трубы: причины
Сизый дым – дым цвета смеси серого и синего (или голубого) оттенков. Появление сизого дыма из выхлопной трубы – симптом очень нехороший, тревожный, и можно сказать больше – угрожающий. Если такой дым имеет место при работе двигателя, то причин может быть несколько. Нужно смотреть на его оттенок, частоту и продолжительность его появления, при каких обстоятельствах он идет, а также на то, насколько он густой.

Причины сизого дыма
Среди причин появления сизого дыма существуют наиболее вероятные версии, которые опытные автолюбители обычно проверяют в первую очередь:

  1. Износ маслосъемных колпачков
  2. Износ поршневых колец
  3. Износ цилиндропоршневой группы
    Прямое последствие каждого из этих дефектов – попадание масла в место сгорания. Иными словами, сизый дым – это продукт горения машинного масла, что обычно подтверждается повышенным его потреблением. Оно сгорает вместе с топливом и окрашивает выхлопные газы в серо-синий цвет. Часто такой дым называют “масляным”. В причинах попадания масла в место сгорания нужно разбираться детально.

Причина 1. Износились маслосъемные колпачки
Как определить, что износ маслосъемных колпачков является причиной возникновения рассматриваемой проблемы? Нужно внимательно понаблюдать, как начинается процесс прогревания движка. В случае усталости маслосъемных колпачков в начале работы движка из выхлопной трубы будет идти необильный сизый дым. Который через сравнительно короткое время планомерно пойдет на спад, а затем и вовсе пропадет.

Причина 2. Износ цилиндропоршневой группы
Характер выделения дыма при износе цилиндропоршневой группы отличается от описанного выше. Основной признак – постоянный дымок или клубы. Повреждения уже серьезнее: значит, в зависимости от степени износа, дыма будет больше, и он будет выходить постоянно. Если есть проблемы с поршневыми кольцами, можно предположить, что тестирование компрессии даст возможность понять, насколько велики отверстия, а также подсчитать потери. Но опытные мастера знают, что масло способно создавать уплотнения в мелких полостях деталей, поэтому показатели могут выдать норму, хотя это не так.

Причина 3. Проблемы с системой вентиляции картерных газов
В этом случае дым из трубы скорее напоминает облака, которые могут иметь голубой оттенок. При нарушении в работе системы вентиляции картерных газов начинается перегонка масла во впускное устройство движка. В таком случае потери масла будут колоссальными.


Сизый дым из выхлопной трубы может выходить по причине горения масла, которое просачивается через отверстия в цилиндрах, кольцах, клапанах и прочих деталях. Для того, чтобы провести предварительную диагностику неисправности, нужно обратить внимание на характер дыма, время его появления и исчезновение, силу и плотность. Это поможет быстрее разобраться в причинах проблемы.
Важно помнить, что потеря масла – повод прекратить использование автомобиля. Эксплуатация двигателя с вышеописанными неисправностями не только некомфортна для вас, но и губительна для вашего авто.

4 причины синего дыма из выхлопных газов (и способы их устранения)

Последнее обновление 16 декабря 2020 г.

Может быть, вы это видели: ускоряясь со светофора, впереди идущая машина извергает клубы синего дыма от выхлопная труба. Это не экстремально, как дымовая шашка, но и ненормально, как дым всех остальных.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Или, может быть, вы чувствуете синий дым, исходящий из моторного отсека при запуске каждое утро, независимо от погоды.

Вы также можете обнаружить, что в вашем дизельном автомобиле заводиться утром не так просто, как раньше. На то, чтобы провернуть, уйдет больше времени, а вы просто ненавидите это! Думайте об этом как о холодном старте дыма, только с большим количеством цвета, обычно синего.

У вас может быть синий дым, и к этой проблеме нужно отнестись серьезно. Если у вас белый дым, это еще одна проблема, которую мы рассмотрим в этой статье.

Что означает синий дым?

Синий дым означает, что масло смешалось с вашим газом в цикле сгорания, и это масло сгорает и отправляется в выхлопную трубу с остальной частью частично сгоревшего топлива.

Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно и причины должны быть изучены как можно скорее. Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.

Если синий дым вызван смешиванием масла с газом в камере сгорания, проблема более серьезна.

Причины, по которым ваш автомобиль источает синий дым

# 1 — Масло капает на коллекторы

Как упоминалось выше, масло может вытечь из прокладки между блоком двигателя и головкой и капать на горячие выхлопные части вашего трансмиссия.Это вызовет появление синего дыма, и он будет иметь довольно неприятный запах.

Вы можете заметить синий дым из задней части автомобиля при ускорении или на холостом ходу.

Я вспомнил классический сценарий, когда смотрел на Mitsubishi Montero 2002 года выпуска. Владелец заявила, что ей заменили прокладку головки блока цилиндров, но затем после короткого тест-драйва вы можете почувствовать запах горящего и просачивающегося масла из той самой прокладки, которая, по ее словам, была исправлена.

Много раз, если прокладка головки неисправна, головку блока цилиндров необходимо заменить, и единственная причина, по которой необходимо заменить прокладку головки, заключается в том, что головка настолько нагрелась, что деформировалась и теперь позволяет маслу просачиваться через нее. зазор.

Связано: Стоимость ремонта треснувшей ГБЦ

# 2 — Масло смешивается с топливом

А теперь вернемся к синему дыму. Уплотнения клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не прослужат вечно. А если вы проедете на автомобиле 10 000 миль между заменами масла, масло будет менее эффективно снижать трение в моторе.

Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое нагревает и охлаждает прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.

Сухие и потрескавшиеся уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что масло смешивается с топливом, а нефтяные побочные продукты также могут сгореть в камере сгорания.

Это означает, что раньше вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы в обычный день, теперь вы увидите немного синего дыма, выходящего из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить двигатель.

Если этот синий дым начал появляться только после замены масла, возможно, вы просто залили слишком много масла.Это вызовет вспенивание масла и снизит его эффективность в отношении смазки и нагрева. Просто слейте излишки масла и начните заново.

# 3 — Масло капает на горячие детали двигателя

Другой сценарий: выходит из строя прокладка головки блока цилиндров или крышки клапана, и в двигателе происходит утечка масла. Это масло будет капать на другие горячие части моторного отсека (например, на коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.

Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге.Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.

Пахнет горит? Был ли этот запах раньше? Кто-то оставил чизбургер в бардачке? Задайте себе подобные вопросы.

# 4 — Плохие свечи накаливания (дизельные двигатели)

Если вы заметили, что синий или черный дым идет от вашего дизельного автомобиля или грузовика при запуске, вероятно, ваши свечи накаливания неисправны. Это означает, что ваш автомобиль не сможет запуститься нормально, и вы можете заметить, что время запуска двигателя больше обычного.

Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите контрольную лампу на 12 В к положительной клемме батареи. Затем подключите провод один за другим к каждой из свечей накаливания, чтобы проверить, есть ли у вас показания.

Их замена может стоить от 100 до 500 долларов в зависимости от того, делаете ли вы это самостоятельно или пользуетесь услугами авторитетного магазина, поэтому перед подпиской на эту часть изменений стоит убедиться, что они плохие.

Стоит ли водить машину с синим дымом из выхлопной трубы?

Вы по-прежнему можете водить машину с синим дымом, исходящим из выхлопной трубы, но, как и все наши рекомендации, вам следует как можно скорее передать свой автомобиль квалифицированному механику.Это связано с тем, что смешивание масла с топливом — это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для работы.

Если поршневые кольца изношены, а у автомобиля большой пробег, вам нужно будет заменить двигатель, который может стоить от 2500 до 7000 долларов, что не является деньгами, которые вы захотите тратить.

Вам не нужно заменять двигатель, поэтому проверьте эту проблему, как только вы начнете видеть синий дым, поскольку вы можете просто заменить эти поршневые кольца и запустить автомобиль еще пару лет.

Стоимость устранения проблемы синего дыма

В основном вам нужно будет заменить свечу накаливания, прокладку головки, уплотнения клапана, поршневые кольца или клапан PCV в зависимости от источника проблемы.

Если у вас есть гаечный ключ и у вас есть часы (и запасная машина), чтобы посвятить устранение этой проблемы, уплотнение клапана стоит всего 40 долларов, так что это может быть довольно дешевое решение, если у вас есть время.

Если вы не умеете обращаться с гаечным ключом, деталь, вероятно, будет стоить 80 долларов в магазине, а затем вычесть 500 долларов +/- на оплату труда.Это довольно дорого, но дешевле, чем старый автомобиль или новый двигатель!

Вот где самое сложное. Если у вас неисправные поршневые кольца, вам, скорее всего, придется заменить двигатель. Это очень дорогая работа и может стоить 7000 долларов и более.

Если ваш автомобиль относительно новый, на него должна распространяться гарантия на трансмиссию, поэтому сначала обратитесь в дилерский центр. Если это старый подержанный автомобиль, который стоит больше, чем затраты на замену двигателя, возможно, вам придется прикусить язык и достать эту чековую книжку.

Для большинства людей и страховых компаний замена двигателя — это полная машина, так что, возможно, на этом история легендарного голубого дыма заканчивается.

Дрейфует с друзьями

Если вы каким-то образом узнаете, что синий дым НЕ исходит от ваших поршневых колец, уплотнений клапанов, прокладки головки, клапана PCV или неисправных свечей накаливания, и вы плывете по трассе с ваши глаза горят от голубого дыма впереди, тогда есть шанс, что у человека перед вами есть эти причудливые шины, которые при сгорании создают цветной дым! Как это круто?

Что означают различные типы дыма, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля

Если вы похожи на большинство людей, то обнаружение и диагностика механических проблем в вашем автомобиле не является вашей сильной стороной. Автопроизводители знают об этом, поэтому новые автомобили оснащены множеством устройств, предназначенных для предупреждения водителя о любых проблемах. От контрольных ламп двигателя до непрерывных звуковых сигналов ремня безопасности — ваш автомобиль сделает все возможное, чтобы вы знали о любых проблемах.

Эти меры предосторожности не охватывают все сценарии, поэтому умение распознавать явные признаки плохо работающего двигателя может сэкономить ваше время и деньги. Ниже мы рассмотрим некоторую информацию, предоставленную HapaKenya.com о том, что различные типы выхлопного дыма могут означать для здоровья вашего автомобиля.

Белый дым

Белый дым, исходящий из выхлопной трубы, со слабым сладковатым запахом, обычно означает, что в двигателе горит охлаждающая жидкость. Это может произойти несколькими способами, например:

  • Плохая прокладка головки блока цилиндров
  • Трещина в головке блока цилиндров
  • Трещина в блоке цилиндров

К счастью, последние два случая возникают относительно редко. Для того чтобы треснуть головка цилиндра или блок двигателя, как правило, необходимо заранее получить довольно серьезную травму двигателя в виде сильного нагрева.Обычно это происходит из-за того, что двигатель работает без охлаждающей жидкости или масла. Возможно, из-за плохой утечки. Затем он перегревается до трещин.

Прокладки головки

могут иметь плохую репутацию, но не всегда это смертный приговор для вашего двигателя. При достаточном пробеге автомобиля прокладки головки блока цилиндров в какой-то момент неизбежно будут повреждены. Для подавляющего большинства автомобилей это дорогой, но стоящий ремонт.

Черный дым

Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, это верный признак того, что двигатель сжигает слишком много топлива.В этом случае, вероятно, будет запах газа. Это редко можно увидеть на холостом ходу, но очень часто при большой нагрузке.

Если у вашего автомобиля есть эта проблема, обязательно обратитесь к механику для настройки. Причины могут включать негерметичные форсунки, неисправный регулятор топлива или неисправные датчики.

Голубой дым

Наиболее распространенная форма выхлопного дыма будет иметь синий оттенок, а это означает, что двигатель сжигает масло. Было время, много лет назад, когда люди просто мирились с потреблением некоторого количества масла из своих автомобилей, но те времена давно прошли.Современные автомобили при нормальной работе не должны расходовать масло.

Некоторые из возможных причин сгорания масла в двигателе включают:

  • Изношенные поршневые кольца
  • Изношенные уплотнения клапана
  • Плохая система PCV
  • Сильный износ цилиндра
  • Плохая прокладка головки

Некоторые из этих проблем, например, уплотнения клапанов и поршневые кольца, могут быть просто результатом того, большой пробег, проявляющий эффекты сильного износа. Если между заменами масла сгорает небольшое количество масла, то, возможно, вам не о чем так сильно беспокоиться.

Однако, если уровень расхода достаточно высок, поездка к механику должна быть в порядке. Либо поршневые кольца, либо уплотнения клапанов могут потребовать восстановления головки блока цилиндров, а может быть и всего двигателя.

Нет выхлопного дыма?

Должен ли когда-нибудь дымиться из выхлопной трубы вашего автомобиля? Что ж, небольшое количество белого парообразного дыма при запуске не о чем беспокоиться. Конденсат оставит немного воды в выхлопной системе, и эту воду придется сжечь при запуске автомобиля.Как только двигатель нагреется до температуры, пар должен прекратиться, и из выхлопной трубы ничего не будет видно.

Необязательно быть опытным механиком, чтобы видеть признаки неисправности в автомобиле. Знание различных типов дыма, который может исходить от вашего выхлопа, и решение проблем до того, как они усугубятся, может означать разницу между простым ремонтом и полным восстановлением или даже новым автомобилем.

Выхлопная труба Дым, Часть 1: Синий

Выхлоп автомобиля может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля (и о его влиянии на окружающую среду).В остальном все может работать нормально, но дым из выхлопной трубы может рассказать совершенно другую историю. Разноцветный выхлопной дым — один из самых больших признаков того, что у вас где-то есть проблема, но какой цвет относится к какой проблеме и что именно вы должны с этим делать? Эта серия блогов из трех частей будет посвящена причинам и способам устранения белого, синего и черного дыма от выхлопных газов вашего двигателя. Сегодня мы рассмотрим синий дым, что он означает и как это исправить.

Синий дым

Синий дым — классический признак того, что в двигателе горит масло, что означает утечку масла.Это могло произойти из-за уменьшения смазки движущихся частей двигателя. Со временем, в результате этого, уплотнения могут изнашиваться и нуждаться в замене, чтобы предотвратить дальнейшую утечку. Поскольку моторное масло просачивается через уплотнения двигателя в цилиндры, где оно затем смешивается и сгорает с топливом, образуется огромное количество синего дыма. Это чаще всего наблюдается в старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом, с изношенными сальниками и прокладками. Требуется лишь очень небольшое количество масла, просочившегося в цилиндры, чтобы вызвать чрезмерный синий дым выхлопных газов.Синий выхлопной дым во время запуска может указывать на изношенные уплотнения поршня или поврежденные или изношенные направляющие клапана, что также может вызывать дребезжащий шум. Внешняя утечка моторного масла может капать на горячий двигатель и детали выхлопной системы, вызывая появление синего выхлопного дыма. Другие возможные причины синего выхлопного дыма включают: износ поршня, изношенные уплотнения клапана, грязный или нефункционирующий клапан PCV, изношенные поршневые кольца, утечку через прокладку впускного коллектора, изношенные сальники двигателя и, возможно, даже выход из строя прокладки головки.

Что искать

У вас может возникнуть утечка масла в цилиндры, когда вы заметите резкий холостой ход, пропуски зажигания и низкий уровень масла.Кроме того, снижение мощности и потери масла могут быть индикаторами того, что синий выхлопной дым вызван внутренней утечкой моторного масла. Внутренние утечки моторного масла также могут привести к смешиванию топлива с маслом в картере, что приведет к ухудшению качества масла и не позволит ему должным образом защитить двигатель. Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным масляным фильтром, воздушным фильтром или неправильно функционирующим клапаном PCV также может иногда приводить к прорыву моторного масла, потере масла и синему выхлопному дыму. Периодическая проверка уровня масла в двигателе с помощью масляного щупа покажет, есть ли чрезмерный расход масла.Моторное масло с более высокой вязкостью иногда может временно уменьшить количество прорыва газа; однако обычно это не рекомендуется. Чрезмерный синий дым выхлопных газов указывает на возможную внутреннюю утечку моторного масла, которую должен проверить сертифицированный механик.

Кому звонить

У вас слишком много синего дыма от вашего автомобиля? Может быть, грубый холостой ход и пропуски зажигания в двигателе? Будьте на связи в любое время, мы будем рады помочь вам диагностировать это.

Объяснение черного дыма, белого дыма, синего дыма от выхлопных газов дизеля — OTR Performance® Inc.

Это проблема, которая возникает время от времени и иногда может быть индикатором надвигающейся более серьезной проблемы. Ради этого обсуждения мы предположим, что у вас есть более новый грузовик с сажевым фильтром (модель 2007+ года и новее), поскольку грузовики без сажевого фильтра могут иметь несколько других сценариев.

Роль фильтра DPF
Фильтр DPF предназначен для улавливания сажи, выходящей из выхлопной трубы, и в качестве побочного продукта он также должен улавливать любые другие загрязнения, выходящие из выхлопной трубы.Вне периода перерыва и типичного выхлопа белого дыма, выходящего в холодный день, вы sho uld не ожидаете, что увидите что-нибудь, выходящее из выхлопной трубы. Если вы это сделаете, цвет может помочь вам сузить потенциальную причину, а затем другие симптомы могут помочь вам еще больше ее расшифровать.

Ниже приведены цвета, которые вы можете увидеть, и некоторые из наиболее распространенных потенциальных проблем, которые могут вызвать испускание дыма соответствующего цвета. Ничего подобного нельзя игнорировать, и его следует отремонтировать как можно быстрее, поскольку высока вероятность повреждения выхлопной системы, когда дым любого из этих цветов выходит из выхлопной трубы выхлопная труба.

Черный дым
Черный дым — это наиболее распространенный тип дыма. Черный дым от топлива, оставшегося несгоревшим во время сгорания.

Возможные причины включают заедание топливных форсунок, плохую работу турбонагнетателя, проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов или охладителем рециркуляции отработавших газов, грязные воздухоочистители, вызывающие сильные ограничения.

Эта черная сажа — главное, что должен улавливать фильтр DPF, поэтому как минимум вам нужно проверить, почему он проходит через эту часть системы доочистки. И вы захотите проверить, нет ли повреждений вашей системы DEF / SCR.

В: Что делать, если на выхлопной трубе остались черные пятна?

A: Черный осадок образовался из-за неисправного компонента, который позволил влаге проникнуть в систему последующей обработки и переместить частицы сажи из вашего фильтра DPF через систему SCR и на выхлопную трубу.Неисправные компоненты могут включать неисправный 7-й инжектор, неисправный турбокомпрессор, неисправную систему рециркуляции отработавших газов и устаревшее программное обеспечение. Я настоятельно рекомендую запустить принудительную регенерацию DPF и проверить правильность температуры, а также убедиться, что у вас нет дыма. Выхлопная труба всегда должна быть чистой и не покрытой черными остатками.

Белый дым
Белый дым может быть вызван множеством причин, но наиболее распространенным является попадание сырого несгоревшего дизельного топлива в выхлопные газы.Обычно это происходит из-за сильно неисправных форсунок, плохой компрессии в цилиндре или даже из-за проблем с синхронизацией впрыска.

Другая причина, по которой вы можете увидеть белый дым, выходящий из выхлопной трубы, — охлаждающая жидкость, попадающая в ваш цилиндр. Это может попасть в поток выхлопных газов и нанести ущерб компонентам системы нейтрализации выхлопных газов.

Q: У меня грузовик Volvo с двигателем D12, двигатель набирает обороты на холостом ходу и выдувает облако белого дыма, в чем может быть проблема?

A: 2004-2007 Грузовики Volvo с двигателями D12 имеют два клапана рециркуляции отработавших газов для регулирования выбросов NOx.Если вы столкнулись с резким запуском холодного двигателя, когда двигатель поднимается и опускается с клубом дыма, я бы посоветовал вам убедиться, что у вас нет кодов неисправностей, связанных с EGR. Я также хотел бы проверить, не застряли ли у вас какие-либо клапаны EGR в ОТКРЫТОМ положении, позволяя ГОРЯЧИМ выхлопным газам попадать во впускной коллектор, когда он этого не требует. Вы можете проверить это, сняв переходную трубу и убедившись, что на холостом ходу воздух не течет. Симптомом будет густой белый дым при повышении и понижении оборотов двигателя на холостом ходу.Затем, когда двигатель прогреется, дым уходит. Вам необходимо отремонтировать / заменить все вышедшие из строя компоненты системы рециркуляции отработавших газов, чтобы избежать длительного воздействия на внутренние компоненты двигателя.

Blue Smoke
Синий дым указывает на проблему, связанную с маслом, когда масло проходит через камеру сгорания. Некоторые проблемы могут вызвать синий дым, однако наиболее распространенными из них являются изношенные направляющие клапана, уплотнения клапана или поломка поршневых колец / уплотнения цилиндра.Даже такие изменения, как тип или сорт масла, могут потенциально вызвать это, поэтому, если вы внесли изменения, обратите особое внимание после этого.

Менее распространенной, но возможной причиной является попадание топлива в масло и разжижение масла до такой степени, что оно может проходить через кольца.

Если у вас есть грузовик, излучающий синий дым, рекомендуется проверить компрессию вашего двигателя и / или провести динамометрическое тестирование, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает с оптимальной производительностью.

Если в вашей системе DOC / DPF или SCR когда-либо проходило какое-либо топливо, масло или охлаждающая жидкость, то рекомендуется проверить их и / или заменить на предмет загрязнения. Вы можете ознакомиться с другим нашим блогом, где мы рассказываем о загрязнениях после лечения здесь.

Если вы наблюдаете какое-либо из этих состояний, я бы посоветовал как можно быстрее проверить грузовик и произвести соответствующий ремонт, поскольку проблема может только усугубляться и становиться дороже, чем дольше она продолжается.

Надеюсь, это поможет вам понять, чего ожидать, если вы видите черный, белый или синий дым из выхлопной трубы.

До следующего раза 👋
Оставайтесь в безопасности, оставайтесь здоровыми и благослови вас Бог

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с другими сообщениями в нашем блоге.

OTR Diagnostics позволяет считывать и сбрасывать коды неисправностей, просматривать данные в реальном времени и запускать расширенные диагностические функции, включая принудительную регенерацию DPF с помощью мобильного телефона или планшета. Выберите двигатель для вашего диагностического пакета.

  • Cummins ISX, ISB, ISC, ISL, X15, X12 Двигатели
  • Detroit Diesel S60, DD60, DD13, DD15, DD16 Двигатели
  • Paccar MX11, Двигатели MX13
  • Двигатели Paccar PX6, PX7, PX8, PX9
  • Двигатели Volvo D11, D13, D16
  • Mack MP7, MP8, M10 Двигатели
  • Профессиональные двигатели (все-в-одном)

Инструмент сброса OTR зависит от вашей модели и двигателя. Выберите двигатель для получения более подробной информации.

  • Volvo D11, D13, D16 Двигатели
  • Mack MP7, MP8, MP10 Двигатели
  • Двигатели Cummins ISB, ISL, ISX
  • Paccar MX11, Двигатели MX13
  • Двигатели Paccar PX6, PX7, PX8, PX9
  • Detroit Diesel S60, DD13, DD15, DD16 Двигатели
  • International Maxxforce 11/13 N13 N9 N10 Двигатели

Что означает дым из моего выхлопа?

Дымовые сигналы: Цвет выхлопного дыма

Когда вы плохо себя чувствуете, вы идете к врачу для осмотра и получения рецепта на лекарства, которые улучшат ваше самочувствие. Как и люди, когда ваша машина «плохо себя чувствует», она проявляет признаки болезни. Один из самых частых признаков неисправности двигателя — выхлопные газы.

Вы можете многое узнать о здоровье и благополучии своей машины по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он работает в отличном состоянии, выбросы выхлопных газов практически не обнаруживаются. Если выхлопной дым виден, у вас, вероятно, реальная проблема, и для ее устранения потребуется квалифицированный автотехник.

Хотя присутствие выхлопного дыма может указывать на серьезную проблему с автомобилем, есть серебряная подкладка: цвет этого выхлопного дыма может указывать на то, что может быть не так, что помогает провести быструю и эффективную диагностику.

В этой статье мы покажем вам некоторые из предупреждающих знаков, которые могут быть индикаторами неисправности двигателя, в зависимости от цвета выхлопного дыма.

Признаки неисправности двигателя по выхлопу:

Синий дым

Наличие синего дыма обычно означает, что масло горит из-за изношенных уплотнений направляющих клапанов или поршневых колец. Уплотнения клапана обычно выходят из строя из-за проблемы с зазором между клапаном и направляющей клапана в головке блока цилиндров. Когда они расшатываются, клапан может «раскачиваться» из стороны в сторону в отверстии и, таким образом, выбивает уплотнение. Неисправные поршневые кольца возникают реже, чем неисправные уплотнения направляющих клапанов, но время от времени это все же случается.

Белый дым


Это может означать, что при запуске в выхлопе присутствует вода. Вероятно, это результат накопления конденсата в выхлопной системе вашего автомобиля.Если белый дым не исчезнет, ​​это может означать, что охлаждающая жидкость сгорела. Проверьте щуп, если масло похоже на майонез, значит, треснула прокладка головки.

Черный дым

Это означает, что двигатель сжигает слишком много масла. Проверьте воздушный фильтр и другие компоненты системы впуска, такие как датчики, топливные форсунки и регулятор давления топлива.

Серый дым

Серый дым трудно диагностировать напрямую.Как синий дым, это может означать, что в автомобиле горит масло или что у него неисправный турбокомпрессор.

Любой дым, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, является признаком того, что ваша машина терпит бедствие. Научившись обнаруживать эти дымовые сигналы, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Узнайте больше о моторном масле по этим ссылкам: Как часто вы проверяете моторное масло? & Зачем менять масло.

Что означает синий выхлопной дым, выходящий из моей выхлопной трубы?

Мы здесь, в отделе диагностики и ремонта автомобилей Hummel, хотели бы сообщить вам, что синий выхлопной дым — это не о чем беспокоиться, но мы не можем с чистой совестью сделать это.Синий дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, означает, что в вашем двигателе горит масло, и обычно это очень плохой знак. В большинстве случаев, если в вашем автомобиле масло так сильно горит, что вы видите синий дым, пора покупать новую машину. Давайте поговорим о том, что может сказать вам выхлоп вашего двигателя, включая черно-белый выхлоп или его полное отсутствие.

Черный

Если синий дым означает, что в вашем автомобиле горит моторное масло, что означает черный дым? Черный дым означает, что ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или кроссовер сжигает бензин, и, да, это так же опасно, как кажется.Автомобиль никогда не должен сжигать слишком много топлива. Если это так, значит, с двигателем что-то не так, и, как вы могли опасаться, бензин может загореться. Вот почему мы рекомендуем вам как можно быстрее остановиться в безопасном месте, выключить автомобиль и обратиться за помощью, если вы увидите черный выхлоп.

Белый

Синий или черный дым — плохой знак, как и белый дым. Если зимним утром вы видите, как из выхлопной трубы выходит белый выхлоп, не волнуйтесь.Думайте об этом как о дыхании вашего автомобиля. Однако если вы видите белый дым в любой момент, это означает, что жидкость в радиаторе (охлаждающая жидкость) протекает и горит. Самая распространенная причина появления белого выхлопа — это треснувшая или взорванная прокладка головки блока цилиндров, и если вы что-то знаете об автомобилях, вы знаете, насколько это разрушительно. Белый выхлоп и перегрев тоже идут рука об руку.

прозрачный

Как упоминалось выше, если вы не видите выхлоп вашего автомобиля, это хорошо с точки зрения ремонта автомобиля.Однако это плохо с точки зрения безопасности. В выхлопных газах автомобилей содержится окись углерода, которая, как вы знаете, является ядовитым и смертельным газом. Вы не видите или не чувствуете запах угарного газа, поэтому никогда не запускайте свой автомобиль в замкнутом пространстве, например в гараже. Чистый выхлопной дым не может означать проблемы с автомобилем, но он может означать болезнь и, возможно, смерть, поэтому всегда будьте осторожны с выхлопом автомобиля.

Если вы хотите проверить вашу выхлопную систему или у вас слишком много выхлопных газов, позвоните в отдел диагностики и ремонта автомобилей Hummel в Санкт-Петербурге. Джордж, штат Юта, по телефону 435-236-2185, чтобы записаться на ремонт. Мы проследим, чтобы с твоим автомобилем все в порядке.

Piper Flyer Association — Вопросы и ответы: синий дым, идущий от правого двигателя Seneca II, упавшая пластина для удаления льда и пределы обслуживания пневматических башмаков

июнь 2015 —

Вопрос: Дорогой Стив,
Я летаю на Seneca II, и до сих пор это был очень надежный самолет. Но я вижу то, чего раньше не видел, и задаюсь вопросом, можете ли вы дать мне некоторую информацию, чтобы понять, что происходит.

Один из моей команды сказал мне, что он видел, как из выхлопной трубы правого двигателя выходит синий дым, когда я впервые запускаю. Когда я попросил его рассказать мне об этом, он сказал, что синий дым был виден около 10 секунд, а затем исчез. (Он не увидел синего дыма, когда я запустил левый двигатель.)

Он работает на меня пять лет, и почти всегда это тот парень, который водит меня к самолету, когда мне нужно лететь в одно из наших отдаленных мест. Он умный парень, и когда он сказал мне, что не помнит, чтобы когда-либо видел синий дым раньше, я подумал, что мне лучше обратиться за помощью.

—Сенека Сэм

A: Дорогой Сэм,
Похоже, масло течет на горячую сторону вашего турбокомпрессора, а затем горит, так как турбокомпрессор нагревается после запуска двигателя.
Снаружи турбокомпрессоры самолетов выглядят как два спиральных корпуса, соединенных со стальной центральной секцией. На турбинной (выхлопной или «горячей») стороне узла имеется спиральный корпус; и спиральный корпус на компрессоре (воздухозаборник или «холодная» сторона) узла.

Колесо турбины и колесо компрессора смонтированы на общем валу, который поддерживается подшипниками в чугунной центральной секции. Вал охлаждается и смазывается маслом, откачиваемым из двигателя. Лабиринтные уплотнения предотвращают утечку смазочного масла из центральной части.

Система турбонаддува, установленная в вашем Seneca II, известна как система управления предохранительным клапаном. Этот тип системы используется на Seneca II, Seneca III и версиях Arrow и Dakota с турбонаддувом.
Эта простая система направляет все давление выхлопных газов, создаваемое двигателем, по двум параллельным путям: первый путь идет к выхлопной турбине, второй путь является байпасным. Ограничение на обходном пути регулируется механиками на земле для получения надлежащей критической высоты при полном открытии дроссельной заслонки. Это ограничение представляет собой фиксированный перепускной клапан, используемый для управления частотой вращения турбины.

В случае вашего Seneca правильно отрегулированная система должна обеспечивать давление в коллекторе от 39,5 до 40 дюймов (при 2575 об / мин и полностью богатой смеси) на высоте от 11 500 до 12 500 футов над уровнем моря.
Этот тип системы турбонагнетателя чрезвычайно прост, но требует постоянного внимания пилота, поскольку любое движение дроссельной заслонки напрямую влияет на наддув и поскольку воздух, поступающий в двигатель, всегда нагревается за счет прохождения через турбокомпрессор.
Наконец, хотя сам турбокомпрессор способен обеспечивать дополнительный наддув выше критической высоты, этот наддув нельзя использовать, поскольку перепускной клапан нельзя регулировать во время полета, чтобы «получить» этот наддув.

К счастью, Merlyn Products of Spokane, Wash.разработала Merlyn Black Magic, систему управления перепускным клапаном, которая снижает температуру двигателя, значительно увеличивает критическую высоту и снимает беспокойство, связанное с возможностью перегрузки двигателя из-за случайного или непреднамеренного неправильного управления дроссельной заслонкой.
Дым при запуске может быть вызван несколькими причинами. Самый простой (а значит, и первый) предмет — это износ подшипников. Вы можете сделать это, сняв воздуховод со стороны впуска воздуха турбокомпрессора и попытавшись вручную переместить вал.

Вал должен вращаться плавно, но не должно быть никаких движений вперед-назад или вверх-вниз. Прокрутите вал; почувствуйте легкость вращения и износа. Прислушайтесь к звукам трения.
Если вал затягивается, это признак сильного коксования или нагара в масляной полости. Это могло быть вызвано недостаточной заменой масла; не откладывать остановку двигателя до тех пор, пока турбокомпрессор не остынет; или ограничение в линии подачи масла. Ограниченный поток масла приведет к перегреву центральной секции.

Пока у вас отключен впускной воздуховод, внимательно проверьте свиток на наличие масла. Холодной стороны быть не должно. Пока вы занимаетесь этим, возьмите зеркало и фонарик и осмотрите (горячую) сторону турбины на наличие следов сгоревшего масла.

Слабый масляный насос для откачки масла также может вызвать дымление и утечку в обратных клапанах в линиях подачи и возврата масла. Когда двигатель не работает, эти обратные клапаны закрываются, чтобы масло не попало под действием силы тяжести в центральную часть. Если один из этих клапанов не сядет до упора, масло потечет через лабиринтные уплотнения вала.
Сторонники Three Piper Flyer Association — Approved Turbo Components (ATC), Hartzell Engine Technologies (HET) и Main Turbo Inc. — все предлагают отличную информацию о системах турбокомпрессоров и устранении неисправностей на веб-сайтах своих компаний. (URL-адреса см. В ресурсах. — Ред.)

Центр знаний

ATC включает ответы на часто задаваемые вопросы, поиск и устранение неисправностей, таблицы крутящих моментов и многое другое в виде загружаемых PDF-файлов. Страница «Устранение неполадок»
HET представлена ​​в формате вопросов и ответов и может предоставить вам важную информацию всего за несколько кликов.Также доступна сервисная информация (сервисные бюллетени, объявления, сервисные письма). Информация по поиску и устранению неисправностей
Main Turbo организована по симптомам, предлагая возможные причины неисправностей и действия для каждого из них. Компания также предлагает информационный бюллетень с советами по обслуживанию по электронной почте.

Счастливого полета.

Q: Привет, Стив,
Я тоже летаю на Seneca II, и, наверное, все в порядке, так как лето наконец-то наступило, но мне нужна новая ледяная пластина на лобовом стекле. Мой пятилетний ребенок уронил его, когда я не смотрел, и стекло разбилось.
Щит устанавливаю, как только осенью начинает разлетаться снег, и оставляю до весны. Мне нечасто приходится его включать, но поскольку я летаю вокруг северо-востока, а иногда и в Чикаго и Кливленд, я должен быть готов к ледовой встрече.

Какие есть варианты ремонта? Я слышал, что новые ужасно дороги. Если мне придется укусить пулю из новой части, я это сделаю, но я хотел бы знать, есть ли другие варианты.
Мне также нужны советы о том, сколько раз я могу исправлять свои крылья.Каждые несколько лет мы обнаруживаем еще одну или две дыры. Я знаю, что мне нужно выделить средства на замену антиобледенительного пыльника, но я хочу знать пределы ремонта, чтобы оценить, произойдет ли это раньше или позже. Можете ли вы мне помочь?

— Сломанный Боб
A: Дорогой Боб,
Жаль, что ваш сын уронил тарелку. У вас есть несколько вариантов.
Номер детали Piper для вашей пластины — 78148-00. Я проконсультировался с дилером запчастей Piper, и эти таблички есть в наличии, но продавец сказал мне, что ей придется уточнить время у Piper.Один онлайн-сайт сообщил о задержке доставки от шести до девяти месяцев. Прейскурантная цена составляет 5 501 доллар. Компания B / E Aerospace, поддерживающая PFA, продает ветровые стекла для Piper Saratogas, но при разговоре с Джо Эвансом, специалистом по маркетингу в B / E, если вам или кому-либо из владельцев Seneca потребуется помощь в замене пластины до зимы, компания будет рада помочь.

Эванс упомянул, что вы также можете получить расценки в одном из центров установки B / E. Ссылка находится в разделе «Ресурсы» в конце этой статьи.
Я нашел множество подержанных табличек, набрав этот номер детали в поисковой системе в Интернете, и большинство из найденных мною были указаны как «бывшие в употреблении и пригодные к эксплуатации.«Дома из большинства бывших в употреблении частей обеспечивают краткосрочное окно возврата, если не будут удовлетворены; Я бы спросил, прежде чем отправлять деньги.
Что касается замены пыльника, у B / E Aerospace есть руководство по техническому обслуживанию пневматического антиобледенителя, в котором содержатся рекомендации по оценке состояния пыльника. (См. Ссылку «Ресурсы». — Ред.)

Тесты на состояние включают в себя испытание на время до надувания, испытание на герметичность и испытание на время до выпуска воздуха. Любое отклонение от предписанного времени (от шести секунд до полного накачивания при регулируемом давлении; потеря давления не более 3 фунтов на квадратный дюйм через 60 секунд с закрытым входным давлением и не более 22 секунд для утечки (без вакуума)) указывает на то, что давление ниже — здоровый ботинок.

Следующие данные взяты из руководства B / E относительно общей площади заплат:
Рекомендуемые пределы для нанесения заплат для максимальной эффективности работы пневматического антиобледенителя.
Три (3) небольших участка (1 ¼ ”x 2 ½”) на любую квадратную площадь 12 дюймов.
Два (2) средних участка (2 ½ ”x 5”)
на любую квадратную площадь 12 дюймов.
Один (1) большой участок (5 дюймов на 10 дюймов) на любую квадратную площадь 12 дюймов.

Дополнительная информация об оценке ваших ботинок приведена в разделе
«10 причин для замены ботинок Wing», опубликованном на сайте Ice Shield.
Эта информация должна служить руководством для определения состояния ваших антиобледенительных ботинок.

Счастливого полета.

Знайте свою FAR / AIM и проконсультируйтесь со своим механиком перед началом любых работ.

Стив Эллс был A & P / IA в течение 43 лет и является коммерческим пилотом с рейтингом по приборам и многомоторным двигателем. Он бывший технический представитель и редактор ассоциации пилотов Cessna и до 2008 года работал помощником редактора AOPA Pilot. Эллс является владельцем компании Ells Aviation (EllsAviation.com) и счастливым обладателем Piper Comanche
1960 года выпуска. Вопросы и
комментариев присылайте на адрес.

РЕСУРСОВ >>>>>

Турбо-системы и обслуживание
— Сторонники PFA
Approved Turbo Components, Inc.
authorizedturbo.com

Hartzell Engine Technologies
HartzellEngineTech.com

Main Turbo Systems, Inc.
mainturbo.com

Система управления Wastegate
Merlyn Products, Inc.
merlynproducts.com

B / E Aerospace, Inc.- Сторонник PFA
установщики Ice Shield
iceshield.com/installers.asp

Ice Shield Pneumatic De-Icer,
B / E Report # 97-33-047
iceshield.com/
documentationManuals.asp

«10 причин заменить
Your Wing Boots»
iceshield.com/ReplacementGuide.asp

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *