Как самому убрать скол на лобовом стекле: Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Содержание

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния,  его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и влаги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стекло.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повреждений.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повреждения.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их распространения.Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сантиметра.Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в трещину.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент полируется.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная температура.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжектора
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремонта
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их распространения.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыскивания.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повреждений.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды трещин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одновременно.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный комплект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее заметными.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лезвие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загрязнений.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверхности.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным полимером.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с давлением.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать приспособление.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очистителем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал незаметен.

 

При­ме­ча­ние:

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солнцем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от вытекания.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отверстие.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Как самостоятельно удалить мелкие сколы и трещины с лобового стекла?

Автовладельцы знают, сколько проблем и хлопот может доставить транспортное средство. За ним постоянно требуется уход и забота. К тому же часто по разным причинам на лобовом стекле возникают трещины и сколы. Но их можно ликвидировать своими силами при помощи подручных средств.

Дефекты поверхности стекла

Сколы и трещины на стеклянном покрытии могут быть образованы вследствие воздействия и попадания неизвестных предметов. Тем не менее, реабилитацию нужно предпринимать сразу. Для этого рекомендуется заклеить повреждение при помощи изоленты или скотча. Тогда сюда не попадет вода и загрязнения. Самыми распространенными типами сколов служат:

Подготовка к ремонту

Важно! Перед началом самостоятельного ремонта лобового стекла обязательно нужно провести грамотную подготовку.

Технология подготовки к ликвидации повреждений включает в себя такие действия:

Что потребуется?

В комплекте для устранения повреждений поверхности стекла находится несколько инструментов для проведения работ. Предварительно потребуется подготовить обезжириватель, скотч, зажигалку, ножницы, чистое тканевое полотно, канцелярский нож, средство для мытья окон.

Выполнение ремонта

Весь процесс ликвидации сколов займет не меньше двух часов времени. Проводить работы нужно в чистом помещении, где температура воздуха составит от пятнадцати градусов. Следует воспользоваться пошаговым планом действий:

Когда вся масса высохнет, можно перейти к дальнейшим действиям: отделение скотча от стекла, устранение лишнего клея, выравнивание поверхности, смывание остатков клея обезжиривателем. В конце лобовое стекло нужно протереть чистой тканью и средством для мытья окон. При соблюдении правил и технологий самостоятельного ремонта удастся получить положительные результаты. Стоит отметить, что стекло после ремонта не потеряет прочности и надежности.

( Пока оценок нет )

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

На чтение 4 мин. Просмотров 11k. Опубликовано

27.09.2018 Обновлено

Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?

Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Чем опасно повреждение стекла?

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Какое автомобильное стекло возможно отремонтировать?

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом.
    После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

Ремонт автостекол своими руками, полезные советы и рекомендации

Во время эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждения всех его составных частей, в том числе и автостекол.

Больше всего страдает от внешнего воздействия лобовое стекло. Во время движения вылетающее из под колес встречного транспорта пыль, песок мелкие камни и прочее оставляют на лобовом стекле свои отметины. Со временем количество царапин, трещин только возрастает, что негативно сказывается на обзорность при движении.

Царапины на стекле сильно отвлекают внимание, а трещины к тому же еще и производят переломление света. Все это сказывается на водителе, глаза от этого быстро устают, концентрация внимания снижается.

Способы решения проблемы

Вариантов решения данной проблемы несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, или произвести восстановление ремонт автостекол своими руками или же обратиться к специалистам.

Что подлежит ремонту, а что нет.

Замене подлежат автостекла с обширными трещинами и задирами на нем. Такие стекла восстановлению не подлежат.

А что касается, неглубоких царапин, маленьких трещин, образовавшихся в результате удара небольшими камнями, то вполне возможно попробовать исправить данные следы на стекле.

Важно учитывать, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей между которыми расположена специальная пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.

Лобовые стекла всегда являются триплексовыми. Реже на автомобили ставят триплексовые задние и боковые стекла. Чаще их делают из сталинита.

Стекла из сталинита характерны тем, что являются очень твердыми по своей структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на них при ремонте неизбежно приводят к их разрушению.

Полирование и заделка сколов и трещин

В основном, ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке небольших трещин. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.

Инструмент для полировки

Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-либо особый инструмент или приспособления для такой операции не требуются, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.

СТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.

Но если ремонт автостекол будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.

Использование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие. Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.

Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.

Поскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.

Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.

Кроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

  1. Средства для мойки стекол;
  2. Маркера или изоленты;
  3. Емкости с распылителем, наполненной простой водой;
  4. Чистой ветоши.

Чтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

Также читайте — Бронирование лобового стекла, способы, цены на рынке услуг.

Процесс полирования

Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.

Подготовительные работы.

Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства. Закончив с мойкой стеклу необходимо дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.

Далее с внутренней стороны стекла, то есть с салона, необходимо пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.

С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова закрываются. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.

Процесс полировки автостекол.

Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, слегка смачивается водой. Затем на него наносится небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель нет необходимости, вес дрели будет достаточным.

Полирование начинается с проблематичных участков, которые помечены. Важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит.

Поэтому периодически смачивают поверхность водой. Это же убережет стекло от перегревания. Постепенно от проблематичных участков перемещются к остальной поверхности.

Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен.

Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.

После очистки оценивается качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование проводится еще раз.

Но, как уже говорилось, ремонт автостекол через полирование направлен на устранение незначительных дефектов.

Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.

Инструмент для заделки сколов и трещин

Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автостекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.

Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.

Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.

Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.

В зависимости от комплектации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, последний перед использованием  смешивают.

Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.

Профессиональный прибор Delta.

Кроме набора, чтобы произвести работы потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.

Процесс заделки сколов и трещин.

Заделка скола производится следующим образом.

Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.

На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.

Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию повторяют.

Заполнив скол клеем, прибор снимается. Затем дается время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки убираются, делается это лезвием.

Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины дрелью в стекле делаются небольшые углубления.

Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

Принцип заделки трещины

Все очень просто и использование прибора не потребуется. Просто края трещины засверливаются, а затем шприцом наносится клей на место трещины по всей ее длине. После высыхания клея излишки убираются лезвием.

Ремонт стекол заделкой сколов и трещин не является финишной операцией. Чтобы место скола полностью исчезло с поверхности, потребуется произвести полирование, про которое мы писали выше.

Подведя итог, можно сказать, что если вы решили самостоятельно отремонтировать автостекла своего автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и специальный инструмент.

А если изделие не подлежит ремонту, то читайте здесь — как заменить лобовое стекло самостоятельно.

А учитывая то, что такие работы проводятся в среднем раз в год, то целесообразней было бы обратиться в автосервис, где проведут такие работы качественно и не так уж и дорого.

Обучающее видео.

Скол на лобовом стекле — что делать?

На наших дорогах не редки случаи повреждения лобовых стекол – летят камни из-под соседних машин, оставляя сколы и трещины. Как получаются такие неприятности, как их избежать, как отремонтировать стекло рассмотрим в данной статье.
Отправь себе в социальную сеть, пригодится!
Стандартная ситуация — вы двигаетесь по трассе, или даже в городе, обгоняет машина, громкий щелчок – на стекле появился скол. Виной всему камень, который вылетел из-под колеса соседнего автомобиля.

Откуда взялся камень?

Можно долго гадать, откуда на дороге появляются камни. Большинство из них остается после зимы, когда замерзшую дорогу посыпают щебнем для предотвращения скольжения и заносов. Некоторые остаются после дорожных ремонтов, особенно когда строители тянут с асфальтированием и яма долгое время остается просто присыпанной гравием. Так же много камней на обочине, откуда их по дороге разносит ветер и останавливающиеся автомобили.

Виды повреждений лобового стекла

Почти все современные автомобили выпускаются с многослойными лобовыми стеклами «триплекс». При ударе камня повреждается внешний слой. В зависимости от степени разрушения, повреждения можно разделить на несколько видов:

  • Затир – легкое повреждение, выражающееся в появлении на стекле мутной области. Образуется в результате касательных воздействий твердыми предметами, либо изношенными щетками стеклоочистителя. Неглубокие затиры могут быть устранены полировкой.
  • Царапина – легкое повреждение внешнего слоя, выражающееся в полосках, в виде волоса. Небольшие царапины могут быть устранены полировкой.
  • Щербина – легкое повреждение стекла, выражающееся в небольшом углублении (1 мм или менее), без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт не требуется
  • Скол – повреждение лобового стекла, в результате которого был пробит внешний слой. Могут иметь круглую форму, содержать вздутие, «паутинки», «звезды». Требуется ремонт.
  • Трещина — повреждение лобового стекла, в результате которого слой стекла расходится на две части. Чаще всего появляются из сколов. Требуется ремонт или замена стекла.

Виды сколов

Ремонт скола на лобовом стекле

Любой скол на лобовом стекле требуется ремонтировать. Причем, не важно, появился он у вас сегодня или вы уже два года с ним ездите. Большая кочка на дороге, перепад температур и скол превратился в трещину. Ремонт нужно проводить в специализированном сервисе, самостоятельное «лечение» может только навредить.

Ремонт выполняется квалифицированным мастером. Устранение скола по времени занимает от 30 минут до часа и состоит из нескольких этапов:

  • 1) Осмотр повреждения. Мастер определяет края скола или трещины, проверяет напряжение в данной точке, смотрит загрязненность и влажность внутри стекла;
  • 2) Просверливание технологического отверстия и очистка лучей от грязи. Полная просушка;
  • 3) Заполнение скола полимерным клеем под давлением. Клей по составу похож на пленку, что идет внутри, между слоями стекла. Делается это через специальное устройство – инжектор;
  • 4) Сушка клея под ультрафиолетовой лампой;
  • 5) Удаление излишков клея и легкая полировка области повреждения.

После ремонта скола на стекле остается матовое пятнышко, скол практически невидим. В некоторых условиях лучи скола могут продолжать блестеть на солнце.

Бывают случаи, что из нового скола сразу же пошла трещина, либо автовладелец не успел отремонтировать. Трещина является более серьезным повреждением целостности стекла.

Ремонт стекла с обогревом не представляет особого труда, так как обогрев находится между слоями стекла и не повреждается при ударе камня.

Что делать при появлении скола?

Если Вам на дороге прилетел камень в лобовое стекло и оставил скол, необходимо предпринят некоторые действия. Например, рекомендуется заклеить повреждение скотчем для предотвращения загрязнения. Подложите бумагу или тряпку, чтобы клей от скотча не попал внутрь стекла. Как можно раньше запишитесь на ремонт. Не включайте обогрев и не направляйте обдув печки на стекло. Если автомобиль застрахован по КАСКО, то нужно согласовать действия с вашей страховой компанией.

Ремонт стекла по КАСКО

Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, ремонт стекла можно произвести за счет страховой компании. Повреждение стекла является страховым случаем. Чаще всего, большие сколы и трещины служат причиной для замены стекла. Во многих компаниях стекло можно заменить без справок о ДТП из ГИБДД, просто обратившись в страховую.

Понравилось? Расскажите друзьям!


Смотрите так же:

Как убрать сколы на лобовом стекле. Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Многие автовладельцы считаю, что ремонт трещины или скола на лобовом стекле – это дорого и бесполезно, а те которые хотят сделать это самостоятельно, не знают как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине.  Поэтому не спешат заделать своевременно повреждение стекла, считая, что все равно придется покупать со временем новое. А зря. Ведь современные инструменты и качественные полимерные материалы способны надолго продлить срок службы стекла. И если своевременно сделать ремонт сколов лобового стекла автомобиля, то  проведенная работа будет гораздо выгодней по следующим критериям:

  1. Новое стекло стоит гораздо дороже.
  2. При установке стекла в мастерской вы не добьетесь такой герметичности, как в заводских условиях.
  3. Установка нового стекла может  затянуться, так как не всегда удается найти оригинальное стекло.

Естественно, что уже поврежденное стекло, это не новое, но, тем не менее, если вы вовремя обратитесь в мастерские по ремонту лобовых стекол к хорошему мастеру, то повреждение станет почти  не  заметным, практически не бывает проблем после ремонта сколов, а вот при ремонте трещинсуществует 10%  вероятность, что появятся проблемы.

Запомните, если сделать качественный ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, то прочность стекла восстанавливается на 80%!

Ну а качественный  ремонт сколов трещин лобового стекла зависит не только от квалификации мастера, а в первую очередь от правильных действий автовладельца, которые на 90% увеличивают успешность проведенного ремонта. Ниже мы рассмотрим, что должен сделать владелец авто если  появилась трещина или скол (попал в стекло камень, опустили неосторожно дворники).

Что делать если появились трещина на лобовом стекле:

  1. Сразу же заклеить поврежденное место скотчем или любой липкой лентой, а в идеале подложить под скотч тонкую бумагу. Это обеспечит на 85% прозрачность стекла после ремонта. Из микротрещинок очень сложно извлечь грязь и влагу.
  2. Не мыть в этой части стекло стеклоочистителем, с каждой мойкой стекла сокращается шанс на качественный ремонт.
  3. Если протираете стекло вручную, то следует проводить рукой не поперек трещины, а вдоль. Не стоит добровольно вбивать грязь в трещину.
  4. Не направлять струю теплого воздуха вместо повреждения, чтоб избежать перепада температур.
  5. Ну и естественно – проведите ремонт трещины не затягивая, в течении 2-3 дней. Ведь трещины имеют свойство расти. Особенно полоса до 10см по периферии стекла при даже едва заметном повреждении, создает скрытую пробойную микротрещину в сторону края, а с выходом на край происходит быстрый рост трещины.

Если вы соблюли все рекомендации и отправились к мастеру на ремонт стекла, то осталось только выбрать хорошего мастера, так как от его профессионализма зависит то, как долго еще прослужит вам ваше стекло.

 

Некоторые советы по выбору мастера:
  1. Хороший мастер начинает ремонт лобовых стекол в Москве, с тщательного осмотра повреждения.
  2. Если мастер не дает гарантий на выполнение качественного ремонта по причине грязи и влаги в трещине —  перед вами плохой специалист. Найдите другого.
  3. Мастер должен квалифицированно ответить на вопросы о полимеризационных материалах, цене.  Цена качественного полимера за 1 см трещины – 1 $, ремонт под вакуумом скола диаметром до 2,5 см– не менее 15$. Потому как, купить полимер для ремонта трещин лобового стекла дешевле просто не возможно!
  4. Задайте несколько вопросов о лампе для полимеризации —   длина  волны  в нанометрах (320), какое излучение у нее (UV).

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, этапы ремонта:

1.) Мастер проводит тщательный осмотр.

2.) Проводится очищение стекла (удаляется грязь, частички микроосколков, вытесняется влага специальным составом).

3.) Обезжиривание ремонтируемой поверхности

4.)  Сушка феном поврежденного места.

5.) По краям трещины, более 1 см,  рассверливаются  алмазным сверлом отверстия, с целью блокировки  распространения ее, делаются они слегка конусными и не глубже середины поверхностного слоя.

6.) Отсасывается воздух из трещины или скола, при помощи вакуумного насоса, так как   если останутся пузырьки воздуха, то они впоследствии могут быть видны после ремонта. Да и  ремонтируемое  место на стекле становиться менее прочным.

7.) Устанавливается мост и инжектор, так, чтобы сопло его точно совпадало с просверленным отверстием.   Заливается пару капель полимера и вкручивается поршень в цилиндр инжектора.

8.) Для полного застывания полимера, включается  ультрафиолетовую лампу на 5-6 мин. Остатки полимера счищают специальным лезвием, и проводится  полировка.

9.) Не большой  скол,  у которого нет трещин по кругу, заполняется  без рассверливания с помощью  специального заполнителя, к примеру, Pit FillerPl 106. Далее наклеивается сверху пленка, сушится в течение 5 мин лампой, после чего снимается пленку и полируют дефектное место.

Так что теперь вам известно, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, а так же, как проводится качественный ремонт трещин лобовых стекол автомобилей. Желаем вам удачи!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

Как исправить скол на лобовом стекле

Скалы и трещины будут расти со временем, будь то камень, летящий с дороги, или какой-либо другой удар. Если они станут слишком большими, может потребоваться замена всего лобового стекла. Знаете ли вы, что эти трещины и сколы можно исправить? Некоторые небольшие сколы и трещины на лобовом стекле можно даже отремонтировать в домашних условиях с помощью ремонтного комплекта.

  1. Купить ремкомплект лобового стекла
  2. Очистить стекло вокруг сколов или трещин
  3. Наклейте пластырь и пластиковую подставку из комплекта.
  4. Введите эпоксидную смолу из набора шприцем
  5. Дайте ему затвердеть и снимите основание
  6. Удалите излишки эпоксидной смолы и очистите стекло
Насколько большой слишком большой?

Сколы размером более четверти и трещины длиной более трех дюймов не могут быть устранены с помощью набора для самостоятельного ремонта и должны быть либо отремонтированы, либо заменены профессиональной службой по обслуживанию стекла, например Glass Doctor. Если он меньше четверти, ремонт сколов лобового стекла может быть делом своими руками. Выполните следующие действия, чтобы исправить эту фишку до ее распространения.

Ремонт чипа лобового стекла

Во-первых, купите комплект для ремонта лобового стекла в местном магазине автозапчастей. Эпоксидная смола, которая будет входить в комплект, имеет срок годности, поэтому обязательно проверьте срок годности, если он есть. В противном случае попросите сотрудников убедиться, что он не лежит на полке более шести месяцев.

Чтобы обеспечить надлежащую адгезию во время ремонта, очистите внешнюю часть лобового стекла в том месте, где будет проводиться ремонт. Но никогда не распыляйте средство для чистки стекол прямо на трещину или скол.Вместо этого налейте небольшое количество медицинского спирта на ткань из микрофибры и протрите поверхность. Используйте булавку или кнопку, чтобы удалить любые осколки стекла в сколе или трещине.

Если эпоксидная смола в вашем ремонтном комплекте требует для отверждения ультрафиолетового излучения, вытащите машину из гаража или из тени на открытый дневной свет. По возможности приберегите ремонт лобового стекла на теплый солнечный день. Если идет дождь, перед нанесением эпоксидной смолы обязательно удалите влагу из скола или трещины с помощью фена.

Тщательно следуйте инструкциям на вашем комплекте. Используйте это руководство как справочник вместе с инструкциями к набору.

Как отремонтировать лобовое стекло за 10 шагов
  1. Снимите бумажную основу с лейкопластыря, чтобы обнажить одну сторону клея. Чип не может быть больше круглого выреза в середине этой заплатки. Расположите пластырь по центру чипа и нанесите его на чистую и сухую сторону лобового стекла, обращенную к улице. Снимите другую сторону бумажной основы и приложите основание — формованный кусок пластика с трубкой, направленной вверх, — на клей.Выровняйте выступы для легкого удаления.
  2. При необходимости перемешайте смолу. Вылейте жидкую смолу в подставку, заполняя ее до самого верха. Полностью сожмите шприц и плотно вставьте его в подставку.
  3. Удерживая подставку одной рукой, медленно потяните вверх поршень шприца — не волнуйтесь, смола не будет вытягиваться. Продолжайте втягивать поршень шприца, пока не достигнете конца его функциональной длины. Некоторые шприцы могут иметь зажим, чтобы вы случайно не сняли шприц с подставки.Вытягивание поршня вверх создает в шприце вакуум, который будет медленно вытягивать пузырьки воздуха из смолы и от вашего скола или трещины; изнутри машины вы должны заметить пузырьки воздуха, медленно покидающие чип. См. Указания относительно того, как долго должен находиться шприц. Мы видели, что одни комплекты занимают до 10 минут, другие — всего 1 минуту. Однако не продолжайте, пока пузырьки не исчезнут.
  4. Возьмитесь за подставку рукой, пока вы снимаете шприц с подставки другой рукой.Снова вставьте шприц. Теперь медленно надавите на поршень шприца, чтобы смола проникла в скол или трещину. Обычно вам следует прекратить нажимать примерно на половину, где бы ни рекомендовали инструкции или где зажим останавливает шприц.
  5. Осторожно постучите по окну костяшками пальцев, чтобы освободить пузырьки воздуха, застрявшие в чипе. Если в чипе есть небольшая незаполненная область, сожмите шприц еще немного. Немного (полдюйма), иначе вы рискуете взорвать клейкую ленту (и придется начинать заново).
  6. См. Инструкции, как долго шприц должен оставаться в этом положении. Когда эпоксидная смола затвердеет, удалите клейкую ленту и подставку.
  7. Пока ничего не протирать! Возьмите тюбик со смолой и нанесите пару капель прямо на скол / трещину.
  8. Возьмите полоску для отверждения и поместите ее поверх скола / трещины с каплями смолы. Поместите его под углом, чтобы не задерживать пузырьки воздуха. Осторожно удерживая полоску пальцами, лезвием бритвы выдавите пузырьки воздуха и дайте ей застыть в течение рекомендованного времени.
  9. Соскребите полоску для отверждения острым лезвием бритвы. Не делай этого просто так! Положите палец на скол или трещину и используйте лезвие бритвы, чтобы разорвать связь между полоской и стеклом по периметру скола / трещины. Наконец, открутите полоску, чтобы не удалить смолу из скола или трещины.
  10. С помощью лезвия бритвы соскребите перпендикулярно стеклу, чтобы удалить остатки смолы.

Вы сделали это! Отлично сработано.

Профессиональный ремонт чипов лобового стекла

Если вы предпочитаете доверить ремонт чипа ветрового стекла профессионалам (возможно, это хорошая идея!), Возьмите трубку и позвоните своему местному врачу Glass Doctor.Наши специалисты по ремонту стекол приедут прямо к вашему автомобилю, чтобы отремонтировать или заменить лобовое стекло. Вы можете связаться с нами по телефону 833-974-0209 или записаться на прием онлайн.

Лобовые стекла — не единственное, что повреждено трещинами или сколами. У многих домовладельцев полы в гаражах имеют неприглядные сколы и трещины. Узнайте больше от экспертов Five Star Painting о покрытиях и покрытиях пола в гараже. Five Star Painting является частью надежной сети профессионалов Neighborly в сфере домашнего обслуживания. Как и все бренды Neighborly, вы можете рассчитывать на надежные услуги на дому при любом бюджете.

Как исправить сколы и трещины на лобовом стекле Руководство DIY



Ищете методы ремонта треснувшего лобового стекла на своими руками, как отремонтировать треснувшее лобовое стекло ? Здесь вы можете узнать, как устранить трещины или сколы на лобовом стекле, используя ремонтные комплекты Permatex или Rain x (лучшие на рынке комплекты для ремонта ветрового стекла), не отправляя свой автомобиль в мастерскую по ремонту лобового стекла .

Содержание:


Ремонт треснувшего лобового стекла


Ремонт трещин на лобовом стекле поможет вам сэкономить массу времени и денег. Если ваше лобовое стекло в основном в хорошем состоянии, но все еще имеет небольшую трещину или скол, вам следует как можно скорее отремонтировать его, чтобы избежать дальнейшего повреждения лобового стекла.

Опасность небольших сколов и трещин на лобовом стекле

Небольшие сколы и трещины на ветровом стекле могут превратиться в гораздо более крупные трещины, если их не отремонтировать в ближайшее время. Следующими шагами для вас будет замена лобового стекла, подача претензий к автомобильному стеклу и оплата франшизы вашей страховой компании.

Сколько стоит замена лобового стекла на автостекло компаний? В зависимости от покрытия вашего автомобильного стекла, вы можете заплатить франшизу до 500 долларов за замену лобового стекла.

Сколько мне нужно заплатить за замену лобового стекла, если у меня есть страховка автостекол? Если у вас есть страхование автомобильных стекол в таких штатах, как Аризона, вы можете БЕСПЛАТНО заменить лобовое стекло.


Типы исправляемых трещин и сколов лобового стекла


Прежде чем вы будете слишком взволнованы, внимательно посмотрите на чип лобового стекла с помощью лупы. Возможно, вы сможете отремонтировать трещину на лобовом стекле вместо того, чтобы полностью заменять лобовое стекло. Взгляните на приведенную выше таблицу, в которой показаны все различные типы сколов и трещин на лобовом стекле, которые можно отремонтировать без замены лобового стекла. Самый распространенный способ отремонтировать потрескавшееся лобовое стекло — использовать акриловые или эпоксидные клеи, также известные как наборы для ремонта лобового стекла своими руками, чтобы заполнить небольшую сколу или трещину на ветровом стекле прозрачным, когда высохнет клей.


Что произойдет, если вы не отремонтируете трещину на лобовом стекле достаточно быстро? Если не отремонтировать сколы на лобовом стекле на ранних стадиях, на лобовом стекле могут образоваться длинные трещины, которые невозможно отремонтировать. Вам потребуется заменить все лобовое стекло или лицо при получении билета за езду с треснувшим лобовым стеклом. Вождение с треснувшим лобовым стеклом, которое ухудшает обзор для водителя, является незаконным в большинстве штатов и опасно для вашей безопасности. Кроме того, погодные условия могут сделать трещину или скол более серьезной, что приведет к тому же самому сценарию.

Какого размера сколы и трещины лобового стекла подлежат ремонту?

Сколы или трещины на лобовом стекле диаметром от 1 до 3 дюймов или размером не более 1 доллара можно отремонтировать. Сколы или трещины на лобовом стекле диаметром более 3 дюймов или больше, чем долларовая банкнота, не подлежат ремонту.

Какие бывают сколы и трещины? , Сколы, сколы трещин, краевые трещины, зубцы, плавающие трещины, длинные трещины, трещины, полумесяцы, трещины напряжения, частичные бычьи глаза, разрывы звезд, ямы и каменные трещины.

Тип сколов и трещин на лобовом стекле, которые не подлежат ремонту

Вот различные типы повреждений лобового стекла, которые невозможно исправить. Если у вас есть какие-либо из этих повреждений лобового стекла, вам нужно будет нанять профессионала.
  • Сколы или трещины на внутренней части лобового стекла
  • Повреждение всех слоев автостекла
  • Сколы или трещины, ухудшающие вид водителя
  • Сложные или большие трещины типа паук
  • Любая трещина длиной более 18 дюймов
  • Загрязненные трещины
  • Трещины или сколы по краю лобового стекла

Ремонт треснувшего лобового стекла стоит

.

Ремонт треснувшего лобового стекла стоит может быть дорогим, если вы не знаете, где искать.Ремонт трещины в мастерской по ремонту автомобильных стекол будет стоить вам от 10 до 150 долларов, в зависимости от длины трещины. Ремонт небольшого скола на лобовом стекле в мастерской по ремонту автомобильных стекол обычно стоит от 10 до 60 долларов, в зависимости от местоположения и от того, выполняется ли работа в мастерской по ремонту автомобильных стекол или в мобильной службе по ремонту автомобильных стекол. Услуги по ремонту мобильных стекол будут стоить дороже, потому что они тратят деньги на бензин, время в пути и т. Д. И, если трещин больше одной, это будет стоить вам дополнительных 10-25 долларов за трещину.Что ж, к счастью для вас, я собираюсь показать вам, как сделать этот ремонт ветрового стекла своими руками дома менее чем за 15 долларов!

Связано: Узнайте больше о затратах на замену окон.

Ремонт трещин на лобовом стекле с помощью ремкомплектов для самостоятельного ремонта


Наборы для ремонта чипов лобового стекла, представленные на рынке, будут иметь некоторые недостатки до применения. Наборы DIY не идеальное решение, но они, по крайней мере, уберегут ваше лобовое стекло от дальнейшего повреждения и не позволят вам получить билет.

Необходимые инструменты для ремонта лобового стекла

RainX Починит лобовое стекло Ремонтный комплект для лобового стекла своими руками от сколов, трещин, глаз Булля и звезд (стоимость 14 долларов.99 на Amazon ) (Стоимость 10,97 долларов в Walmart )
Stanley 28-100 1-3 / 16-дюймовый скребок для мини-бритвы повышенной видимости: (Стоимость 3,99 доллара на Amazon ) (Стоимость 3,99 доллара на Walmart )
red-Star Почините лобовое стекло Сделай сам Комплект для ремонта лобового стекла, сделанный в США (стоимость $ 8,16 на Amazon ) (недоступно в Walmart. Чтобы начать работу, выполните действия, описанные в руководстве по ремонту ниже.

Как использовать ремонтный комплект для лобового стекла RainX, чтобы исправить сколы, глаза быка и звезды — пошаговое руководство DIY





Шаг 1 . Удалите крошечные фрагменты с помощью скребка для мини-бритвы Stanley 28-100, соскребая по лобовому стеклу. Убедитесь, что присоски надежно прикреплены к лобовому стеклу, а центральное кольцо находится прямо над сколами или трещиной. Убедитесь, что присоски не закрывают, не имеют сколов и трещин. При необходимости вы можете отрегулировать присоски. Шаг 2 . Вкрутите коллектор смолы в центральное кольцо. Вы все еще можете отрегулировать центральное кольцо, переместив присоски в лучшее положение.Войдите в машину и убедитесь, что коллектор смолы находится прямо по центру трещины. Теперь прикрутите коллектор смолы до упора, чтобы он был заподлицо с лобовым стеклом. Убедитесь, что он касается, но не слишком туго. Слишком сильное затягивание может привести к большему повреждению или смещению коллектора. Шаг 3 . Выдавите около 4-6 капель смолы (может быть больше или меньше в зависимости от размера вашей трещины или скола) в коллектор. Если смола начинает вытекать, осторожно поверните коллектор по часовой стрелке, чтобы остановить утечку. Шаг 4 . Вверните напорную трубку в коллектор для смолы по часовой стрелке (помните старую поговорку «правый плотный, левый рыхлый»), чтобы протолкнуть смолу в трещину или скол. Продолжайте затягивать, пока напорная трубка не будет ввинчена полностью, но не слишком туго. Еще раз проверьте изнутри автомобиля, чтобы убедиться, что коллектор смолы открыт полностью. Вы должны увидеть, где вся смола попала в трещину. Убедитесь, что он достиг всех участков трещины. Если этого не произошло, с помощью фена или теплового пистолета нагрейте лобовое стекло и убедитесь, что смола просачивается во все области.Однако не используйте слишком много тепла. Это может привести к большему ущербу и требует гораздо больше времени для ремонта. Полностью поверните коллектор смолы, чтобы убедиться, что вся смола использована. Подождите около 5-10 минут, прежде чем прикладывать тепло после первоначального нанесения. Шаг 5 . Снимите напорную трубку, открутив ее, чтобы выпустить воздух, попавший в коллектор. Теперь снова вставьте напорную трубку, чтобы удалить воздух, оставшийся от разрыва. Посмотрите на стекло под разными углами, чтобы найти пузырьки воздуха, которые все еще застряли в трещине.Если есть участки, не покрытые смолой, повторите шаги 4 и 5, пока не получите желаемый результат. Шаг 6 . После того, как вы удалите весь воздух, поверните коллектор для смолы и напорную трубку против часовой стрелки на 1/2 оборота (влево). Снимите все устройство, подняв присоски. Удалите всю смолу, которая все еще остается на коллекторе, чтобы она не капала обратно на лобовое стекло. Добавьте смолу на все участки, которые еще нуждаются в фиксации, и используйте полоски для закрепления, чтобы закончить ее.Не прижимайте полосы слишком сильно, давление не требуется, просто аккуратно положите их заподлицо с лобовым стеклом. Шаг 7 . После того, как вы закончите наносить смолу, поставьте машину на солнце, чтобы она высохла. Это займет около 5 или 10 минут. После высыхания смолы удалите полоски. Используйте бритвенное лезвие Stanley 28-100 размером 1–3 / 16 дюйма, чтобы удалить остатки смолы под углом 90 градусов, пока не будет удалена вся лишняя смола. Если есть какие-то области, которые были пропущены, повторите шаги 6 и 7.

Как использовать ремонтный комплект для лобового стекла RainX для устранения трещин — пошаговое руководство DIY


Шаг 1 .Коллектор смолы, напорная трубка и присоски не нужны для этого ремонта, поэтому просто выньте дозатор смолы и приступайте к работе. Очень медленно закапайте смолу в потрескавшуюся область на лобовом стекле. Наносите смолу очень медленно (по капле каждые 3 секунды). Теперь сделайте шаг назад и посмотрите на трещину под разными углами, чтобы увидеть темные участки, заполненные смолой. Подождите 5 или 10 минут и посмотрите, остались ли в трещине пузырьки воздуха. Если есть, надавите на внутреннюю часть лобового стекла, пока все пузыри не исчезнут.Будьте осторожны, хотя вы не хотите, чтобы трещина стала хуже. Продолжайте наносить больше смолы и повторять этот шаг, пока трещина не будет полностью заполнена и не будет содержать пузырьков воздуха. Шаг 2 . После того, как вы завершите шаг 1, повторно нанесите еще больше смолы на трещину, поместив полоски для закрепления поверх трещины, не оставляя воздуха под ними. Еще раз, не давите на полоски, просто убедитесь, что они полностью закрывают трещину. Используйте бритвенное лезвие Stanley 28-100 размером 1–3 / 16 дюйма, чтобы удалить излишки смолы под углом 90 градусов, пока не будет удалена вся лишняя смола.

Шаг 3 . После того, как вы закончите нанесение смолы, отверждение полосок и удаление излишков смолы, поставьте автомобиль на солнце, чтобы он высох. Это займет около 5 или 10 минут. После высыхания смолы удалите полоски. Используйте бритвенное лезвие Stanley 28-100 1-3 / 16-inch, чтобы удалить излишки смолы под углом 90 градусов, пока не будет удалена вся лишняя смола. Если есть пропущенные области, повторите шаги 6 и 7.

Как отремонтировать треснувшее лобовое стекло с помощью спрея от насекомых, соли и медицинского спирта?

Существуют мифы о том, что для ремонта треснувшего лобового стекла можно использовать спрей от насекомых, соль и медицинский спирт.Однако видео ниже показывает, что этот метод не работает, и вам следует приобрести профессиональные, как исправить треснувшее лобовое стекло, продукты.




Как исправить сколы на лобовом стекле с помощью ремонтного комплекта Permatex

Ремонт чипов лобового стекла своими руками. Вот как исправить скол в лобовом стекле с помощью комплекта для ремонта лобового стекла Permatex. Набор для ремонта чипов лобового стекла своими руками от Permatex поможет предотвратить превращение ваших чипов в трещины за ночь! Это легко сделать и стоит всего около 10 долларов на Amazon.Мастерская по ремонту лобового стекла легко взимает с вас 500 долларов за такой ремонт, так что сэкономьте время и деньги и узнайте, как починить сколы лобовых стекол своими руками. Вот где Крис купил комплект для ремонта лобового стекла Комплект для ремонта лобового стекла Permatex на Amazon Вот другое видео, показывающее другой комплект для ремонта лобового стекла

Как использовать ремонтный комплект для лобового стекла RainX DIY для самостоятельного ремонта трещин (ВИДЕО ПОШАГОВО)

Двухминутная технология : Как отремонтировать чип в лобовом стекле: Внешний вид: Windows

Нужны советы по настройке карбюратора, переводу автомобиля на пропановое топливо или просто помощь в установке комплекта холодного воздуха? Ознакомьтесь с этими замечательными советами в категории «Воздух и топливо».

Когда дело доходит до грунтования и покраски вашего проекта, нужно многое знать. Узнайте, как намочить песок, подправить дефекты краски, нарисовать специальную графику аэрографом и многое другое в категории Body & Paint.

Узнайте, как правильно улучшить свою езду с помощью дисковых тормозов, правильно обкатать новые колодки и многое другое в категории «Тормоза».

Они заядлые гонщики, чемпионы по гонкам и профессиональные строители. Откройте для себя настоящих лидеров прошлого и настоящего в категории «Автолюбители».

Изготовьте собственное трубчатое шасси, отремонтируйте эту разбитую раму и узнайте у профессионалов, как безопасно восстановить переднюю часть, с помощью этих советов из категории шасси.

Независимо от того, заменяете ли вы карданный шарнир, разбираете ли вы раздаточную коробку или нуждаетесь в ремонте трансмиссии, категория трансмиссии поможет вам.

С этими советами из категории «Электрооборудование» можно выполнить электромонтаж прицепного грузовика, отремонтировать генератор или выполнить идеальное подключение проводов.

Запачкайте руки этими техническими советами по двигателям, чтобы проверить двигатель на свалке, зазоры и смещение поршневых колец или получить урок по технологии Pro Stock Engine в категории двигателей.

Ничто так не приносит вам удовлетворения, как осознание того, что вы построили его сами.Используя эти советы, вы узнаете, как сделать свой глушитель, спроектировать собственную выхлопную систему или узнать, как охладить коллекторы для большей мощности в категории Выхлоп.

простых советов по борьбе с запотеванием лобового стекла в зависимости от погоды

Если у вас есть машина или вы когда-либо были в ней, вы, вероятно, видели явление, когда лобовое стекло и окна в определенное время запотевают.Это запотевание происходит, когда горячий воздух соприкасается с более холодным. Обычно это горячий воздух снаружи автомобиля, который встречает холодный воздух из автомобиля с кондиционером, но это также может произойти, когда холодный воздух снаружи встречается с более горячим воздухом автомобиля. Хотя запотевание происходит по всему кузову автомобиля, лучше всего его видно на лобовом стекле и окнах, что может создать опасные дорожные ситуации. Большинство людей просто выходят и стирают туман, но это не помогает, а это значит, что вам придется выходить из машины каждый раз, когда на стекле запотевает.Итак, как более эффективно удалить туман с автомобильных стекол? Вот несколько полезных методов.

Также читайте — Как безопасно водить машину под дождем

Также читайте — Как подготовить машину к дождю?

Как убрать туман с автомобильных стекол летом?

Как описано ранее, запотевание возникает, когда воздух разной температуры встречается и образует конденсат на лобовом стекле. Во время жаркого лета в Индии нет ничего лучше, чем сбежать в машину с кондиционером.Однако, когда горячий воздух снаружи встречает охлаждаемую поверхность стеклянных окон и лобового стекла автомобиля, он немедленно конденсируется и создает слой тумана, который образуется снаружи лобового стекла. Обычно летом гораздо легче удалить запотевание, и вот несколько приемов, которые вы можете использовать.

Уменьшите скорость переменного тока

Несмотря на то, что прохладный воздух внутри автомобиля летом может казаться приятным, во время вождения он может быть довольно опасным. Если вы хотите уменьшить количество запотевания на лобовом стекле, попробуйте уменьшить мощность кондиционера.Когда температура внутри автомобиля повышается, воздух начинает соответствовать воздуху снаружи и быстро перестает запотевать. Что вы также можете сделать, чтобы ваша машина не запотела, так это приоткрыть окно, чтобы в машину попал воздух. Это не только быстрее уравновесит температуру, но и позволит вам продолжать наслаждаться прохладным ветерком.

Также читайте — Как остановить конденсацию в автомобиле

Включите дворники

Теперь, когда вы знаете, что летом запотевание происходит снаружи, вы можете легко избавиться от него, просто включив дворники на лобовом стекле.Конденсат — это в основном вода, которая образуется на поверхности вашего лобового стекла, а дворники предназначены для отвода воды, верно? Если вы чувствуете, что дворники ухудшают состояние лобового стекла, распылите немного очистителя и установите дворники на более низкое значение, чтобы они также очищали стекло.

Также читайте — Советы по безопасному вождению в сезон дождей

Откройте Windows

Для всех тех, кто привык к летней жаре и предпочел бы безопасность превыше комфорта, самым быстрым и простым решением для защиты лобового стекла от запотевания является открытие окон.Как только вы обнаружите, что ваше лобовое стекло и окна запотевают, опустите окна на желаемую высоту и позвольте наружному воздуху заполнить салон автомобиля. Это позволит поддерживать температуру внутри автомобиля на той же температуре, что и снаружи, и полностью прекратит запотевание.

Также читайте — Советы по уходу за автомобилем в сезон дождей

Как убрать туман с автомобильных стекол зимой?

В отличие от того, что бывает летом, зимой, запотевание ваш автомобиль происходит, когда холодный воздух снаружи встречает более теплый воздух внутри транспортное средство.Это происходит, когда внутри автомобиля образуется конденсат, который вызывает лобовое стекло запотевало изнутри. Зимний туман удалить сложнее но есть несколько способов сохранить хорошую видимость во время вождения.

Рециркуляция воздуха

Также известна как кнопка «Режим свежего воздуха», расположенная на вашем приборной панели, это один из самых простых и быстрых способов избавиться от лобовое стекло при низких температурах. На кнопке есть машинка со стрелкой, которая указывает в машину. После включения эта функция втягивает свежий воздух снаружи, но не снижает температуру внутри автомобиля.Скорее температура постепенно сбалансируйте, и туман на лобовом стекле исчезнет. Вы будете необходимо убедиться, что «Режим рециркуляции» выключен, кнопка с автомобилем и круговой стрелкой внутри. Эта функция рециркулирует воздух внутри автомобиля, закрыв передние воздуховоды.

Понижение температуры в автомобиле

Возможно, это не лучший вариант, особенно для тех, кто пробует и держись подальше от холода. Если ваши окна запотели, вы можете просто понизьте температуру внутри автомобиля, чтобы она соответствовала температуре снаружи.Либо вы можете снизить температуру кондиционера или увеличить скорость вентилятора до понизьте температуру внутри. Как только температура снизится, запотевшие стеклянные окна и лобовое стекло должны быть очищены. Однако вам нужно будет нести дополнительный слой одежды, чтобы согреться.

Вентиляционные отверстия для размораживания

Для тех, кто действительно знает свои машины, они будут знать, что кнопка с рамкой и тремя волнистыми стрелками, направленными вверх, известна как кнопку обогревателя.Эта кнопка очень полезна для тех автомобилей, которые приходится переносить одни из самых холодных климатов. После активации обогреватель Кнопка направляет воздух прямо на лобовое стекло. Этот воздух соответствует температуре окружающей среды и уменьшает запотевание. Некоторые автомобили поставляются с обогревателем кнопки для передних и задних стекол.

Как предотвратить запотевание автомобильных стекол?

Если вы хотите помочь с помощью вышеупомянутых методов и помощи предотвратить запотевание в будущем, есть несколько полезных советов, которые вы можете использовать с легкодоступными продуктами, которые, вероятно, можно найти прямо у вас дома сейчас же.Одним из первых вещей, которые вы можете использовать, является мешок осушителя или пара их и разместите вокруг приборной панели возле лобового стекла. Эти мешки заполнены с шариками кремнезема, поглощающими влагу из воздуха. Если вы не можете найти мешок-осушитель, вы можете набить горсть кремнеземных шариков в носок и положить его вокруг твоей машины.

Пена для бритья — еще один отличный продукт, который может предотвратить запотевание. Чтобы нанести пену для бритья, возьмите горсть и распределите ее по стекло с помощью чистой ткани.Оставьте пену на лобовом стекле на не менее 2 минут, прежде чем возьмете еще одну чистую сухую ткань и вытрите остатки. выкл. Это образует защитный слой над лобовым стеклом и предотвращает попадание влаги. от скопления на лобовом стекле.

Итак, в следующий раз, когда вы столкнетесь с запотеванием лобового стекла или окон, вы можете легко использовать один из вышеупомянутых методов или продуктов, перечисленных здесь, чтобы гарантировать, что у вас всегда есть прозрачные стеклянные окна и ветровые стекла. Вождение со стопроцентной видимостью чрезвычайно важно, и эти советы и рекомендации помогут вам сделать вождение безопаснее днем ​​и ночью.

Также читайте — Что делать, если ваш автомобиль залит водой

Также читайте — Советы по безопасному проезду по затопленным дорогам

Также читайте — Как проверить ваш автомобиль на предмет повреждений от наводнения

Также прочтите — Что делать, если у вас есть автомобиль, пострадавший от наводнения

Chip не работает с вашей кредитной картой? Попробуй это.

Если вы стоите на кассе, и чип не работает на вашей кредитной карте, не сдавайтесь сразу.Вот что делать, если вы проводите пальцем по экрану, но не можете завершить покупку из-за того, что чип дебетовой или кредитной карты не работает.

Вы можете провести пальцем по экрану, затем вставить чип и повторить три раза. Некоторые продавцы это разрешают. Другой вариант — очистить чип на месте, для чего можно протереть чип долларовой банкнотой. Если микросхема просто грязная, что является наиболее распространенной проблемой, ее обычно достаточно очистить, чтобы она работала, даже если это будет забавно выглядеть.

Чипы

— это новая функция безопасности, но их трудно оценить, когда сломанный чип мешает совершить покупку.Это случилось с давним другом, и другой его друг предложил решение. Мне пришлось поделиться этим, потому что я знаю, что это случится с другими.


Обходной путь для неработающего чипа кредитной карты

Если чип не работает на вашей карте, попробуйте использовать чип три раза. Тогда машина позволит вам провести пальцем.

Чтобы обойти неисправность чипа кредитной карты, сделайте следующее: Продолжайте и проводите пальцем, как обычно. Затем, когда машина предложит вам, вставьте чип. Подождите и пусть это не удастся.Вытяните карту и снова вставьте чип. Подождите и пусть это не удастся. Вставьте снова в третий раз. Пусть снова потерпит неудачу. Обычно после трех отказов чипа аппарат позволяет провести пальцем.

Этот обходной путь не идеален, но он может избавить вас от проблем. Запомните этот трюк в следующий раз, когда вы застрянете. Это может избавить вас от смущения, когда вам придется уйти без покупки.

И если вы окажетесь в очереди за кем-то, и чип не будет работать на их карте , сделайте мир лучше.Расскажите об этом трюке человеку в очереди и кассиру. Вы избавите их обоих от лишнего смущения и хлопот и сэкономите время всем в очереди. Все выигрывают.

Конечно, это временный обходной путь.

Быстрое исправление с долларовой банкнотой для неработающего чипа кредитной карты

Вот быстрое решение для грязного чипа, которое вы можете попробовать в магазине. Доллар США достаточно абразивный, чтобы удалить грязь и окисление с медных контактов, но не повредит медь.Если чип не работает, попробуйте протереть чип долларовой банкнотой в течение нескольких секунд.

После того, как вы закончите, ожидайте увидеть некоторый видимый износ контактов микросхемы, но металл должен выглядеть чистым. Подушечки образуют бороздку от многократного контакта со считывателем. Удалите загрязнения из канавки, и чип снова заработает.

Я обычно использую этот прием для очистки медных контактов на деталях компьютеров и электропоездов. Люди будут смотреть на вас, как на сумасшедшего, и будут ожидать, что услышат несколько шуток о том, что это не принесет больше денег на ваш счет или будет быстрее, если вы используете купюру большего достоинства.Поверьте, я их все слышал. Но вы не поверите, сколько деталей компьютера вернул к жизни этот трюк за эти годы.

Как очистить кредитную карту с чипом и содержать ее в чистоте?

Вы можете продлить жизнь своей микросхемы, храня ее как можно дольше в кошельке. Берегите его от царапин или длительного контакта с жидкостями. Хранение ее в пластиковом держателе для фотографий в бумажнике сохранит его чистоту, чем в кармане бумажника, даже если вынуть карту для использования будет немного сложнее.Хранить его в кошельке или, по крайней мере, в кармане кошелька намного лучше, чем хранить его в сумке кошелька, где его могут опрокинуть и поцарапать такие вещи, как ключи.

Если контакты выглядят грязными, это можно исправить. Вот как очистить чип на кредитной карте: просто аккуратно протрите контакты небольшим количеством спирта и ватной палочкой. По возможности используйте спирт 99% или 91%. В крайнем случае подойдет 70% медицинский спирт, но чем чище, тем лучше. Следы износа на контактах неизбежны, но вы не хотите видеть грязь, когда закончите.

Это не гарантирует бессмертие чипа, но может помочь.

Что делать, если вы почистите чип на своей кредитной карте, но он по-прежнему не работает?

Если у вас не работает чип кредитной карты и очистка чипа не помогает, как можно скорее свяжитесь с эмитентом кредитной карты. Они пришлют вам новую, исправно работающую открытку. В конце концов, они проигрывают, если вы тоже не можете использовать свою карту.

Связанные вопросы

Что означает ошибка чипа?

Ошибка чипа просто означает, что автомат для кредитных карт не смог прочитать чип на вашей карте.Это может означать, что ваш чип грязный, или это может означать, что он поврежден. Скорее всего, чип грязный. Попробуйте очистить чип и повторите попытку.

Может ли чип дебетовых карт размагнититься?

Чип дебетовой или кредитной карты вообще не использует намагничивание, так что это небольшое преимущество. Старый трюк с вставкой куска прозрачного пластика между картой и автоматом остался в прошлом с чипами. Но контакты микросхемы могут испачкаться.

Я полагаю, что трение долларовой банкноты о контакты микросхемы станет преемником старого трюка с пластиковым пакетом для магнитных полос.

Магниты портят чипы кредитных карт?

Некоторые люди считают, что сильные магниты могут повредить компьютерные микросхемы. Я думаю, что это пережиток времен гибких дисков, когда сильные магниты действительно размагничивали и стирали дискеты. Магниты могут повредить магнитную полосу кредитной или дебетовой карты по той же причине, по которой они могут повредить старые дискеты. Выросло поколение людей, которым говорили, что магниты наносят вред компьютерам, поэтому от этого трудно отучиться.

Но сами чипы не используют магнитное поле.Они сделаны из кремния и цветных металлов, поэтому у магнитов нет причин оказывать на них какое-либо влияние. За 30 лет модернизации и ремонта компьютеров и другого электронного оборудования у меня никогда не было проблем, чтобы магниты повредили компьютерный чип. Я часто использую магнитные отвертки, чтобы не терять винты.

Я слышал истории о том, как магниты разрушают микросхемы, но никогда не слышал из первых уст и никогда от другого компьютерного профессионала. Гораздо более вероятно, что микросхему повредило статическое электричество, а не намагниченность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *