Мастершина представляет: Рейтинг зимних шин 2020-2021
Оптимальное время для покупки зимних шин
Покупкой зимних шин следует заниматься в летне-осенний период. Оптимально «готовить сани летом, а телегу зимой», как говорится. Постоянные перепады температурного режима, дожди, слякоть, сильные морозы требуют грамотного подбора шин для зимних поездок на вашем любимом автомобиле. Вместе с тем, многие производители анонсируют свои новинки в завершении текущего сезона либо вначале следующего, в преддверье снежной и лютой зимы. Именно поэтому следует держать руку на пульсе, чтобы не пропустить интересные новинки с прекрасной сцепкой, разгоном и торможением.
Мнения автомобилистов в этом вопросе все же таки расходятся, одни отдают предпочтения моделям прошедшим уже обкатку в прошлом сезоне, а вот другие – ярые поклонники новинок и совершенно новых моделей. Давайте подробно рассмотрим список популярных моделей зимних шин 2020-2021 гг, основываясь на народном рейтинге и рекомендациях ведущих производителей. В любом случае при смене летней резины на зимнюю, следует руководствоваться погодными условиями. Если температура воздуха ниже 7 градусов на протяжении нескольких дней следует побеспокоиться о смене летнего комплекта автомобильных покрышек.
Специально для вас, дорогие автолюбители, мы выбрали зимние шины 2020-2021 гг, которые являются самыми популярными среди автомобилистов. На сегодняшний день, в ТОП-10 самых популярных продаваемых автомобилей вошли такие марки:
- KIA Sportage.
- RENAULT Duster;
- TOYOTA RAV-4;
- RENAULT Logan;
- RENAULT Sandero;
- TOYOTA Land Cruiser Prado;
- SKODA Octavia;
- HYUNDAI Tucson;
- NISSAN X-Trail;
- MAZDA CX5;
В зависимости от класса авто, типоразмера дисков и удобства вашего выбора, мы разделили зимние шины на три категории: бюджетные модели, средний и высокий класс. Любые зимние покрышки должны обеспечивать прекрасное сцепление с заснеженным асфальтом и трассой покрытой льдом.
Бюджетная зимняя резина
Самой недорогой на украинском рынке зимней резиной считаются такие модели:
- Strial Winter
- Premiorri ViaMaggiore Z Plus
- Triangle PL01
- Kapsen RW501
Strial Winter | |
Управляемость на снегу | 4 |
Торможение на снегу | 4 |
Управляемость на льду | 3 |
Торможение на льду | 3 |
Аквапланирование | 3 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 3 |
Strial Winter – шины предназначены для пассажирских автомобилей и внедорожников, гарантируют безопасное движение при сложных погодных условиях. Бренд принадлежит компании Michelin. При производстве покрышки были использованы передовые наработки и технологии мирового бренда. Фактически шина является «дочкой» мирового гиганта. Главными преимуществами данной модели являются: качественное торможение на льду и снегу, отсутствие «шишек», износостойкость, уменьшение потребления топлива, хорошая сцепка с сухим дорожным покрытием. Модель не буксует в снеговой «каше», держит трассу, трогается с места, при высоте снега 30 см. Из минусов можно выделить внешний шум на скорости свыше 80 км/час. Сербская зимняя шина
Premiorri ViaMaggiore Z Plus | |
Управляемость на снегу | 3 |
Торможение на снегу | 4 |
Управляемость на льду | 3 |
Торможение на льду | 3 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 3 |
Premiorri ViaMaggiore Z Plus – бюджетная новинка украино-британского производства. Резиновая смесь для производства заводится с Великой Британии. Модель была создана специально для суровых украинских реалий. В резиновой смеси находится множество присадок, благодаря чему, она легко адаптируется под окружающую среду и стиль вождения автолюбителя. Из недостатков следует выделить жесткость, плавание на скорости 90-100 км/час, порой нужно немного подруливать (как утверждают некоторые водители). Со слов тех же автомобилистов, протектор на высоких скоростях гудит, слабо справляется с гололедом, неравномерно стирается. Однако в остальном зимняя резина оптимальная в своем сегменте цена-качество. Лишнюю воду выводит прекрасно за счет канавок. Весь протектор в ламелях зигзагообразной формы. Боковой каркас и боковина очень прочная, одним словом модель создана для трасс с очень плохим дорожным покрытием. Несмотря на свои плюсы, есть небольшое отклонение с балансировкой. Автолюбителям на шиномонтаже добавляют от 15 до 90 грамм грузиков, в зависимости от диаметра диска и класса машины.
Triangle PL01 | |
Управляемость на снегу | 4 |
Торможение на снегу | 4 |
Управляемость на льду | 4 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 5 |
Triangle PL01 – радиальная зимняя шина произведена по новейшим технологиям с применениям резиновой смеси премиум-качества. Обладает современным рисунком протектора, обеспечивает оптимальное вождение авто на трассе. Прекрасно отрабатывает на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Надежные покрышки для водителей, ищущих постоянный драйв и контроль вождения. Широкие канавки без труда справятся с грязью с и стоячей водой, а изобилие лезвий поможет тронуться в снежном сугробе. Форма протектора дает возможность водителям легко маневрировать и тормозить. Структура резина не плывет в солнечные деньки при температуре выше +7С.
Kapsen RW501 | |
Управляемость на снегу | 3 |
Торможение на снегу | 4 |
Управляемость на льду | 3 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 3 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Kapsen RW501 – бюджетный «китаец», нешипуемая, типичная липучка для легковых автомобилей и кроссоверов. Подойдет владельцам, которые постоянно следят за курсом доллара. Стоит дешево, ходит долго и средняя модель по показателям управляемости, сцепки и прочности. Протектор внешне слизан у японского производителя Bridgestone, при этом весит намного меньше и не уступает управляемости на льду, по отзывам большинства автолюбителей. На высоких скоростях, свыше 110 км/час ощущается небольшое качание и теряется ощущение контроля авто. Аквапланирование в норме, рулевать по лужам одно удовольствие, если верить водителям. Небольшой вес, по обзорам автолюбителей позволяет существенно экономить топливо даже в снежную погоду. Без труда балансируется, лента с грузиками устанавливается на диски в пределах 10-20 грамм. Резина способна пройти до 50-60 тыс. км, в зависимости от характера и стиля вождения, а также технического состояния автомобиля. Владельцы кроссоверов отметили хорошие показатели сцепки резины в сильные снегопады.
Средний класс зимних шин
Широкий ассортимент зимних шин средней ценовой категории позволяет задействовать их на легковых машинах и внедорожниках. К среднему классу относятся следующие модели покрышек:
- Debica Frigo HP2
- Nexen Winguard Ice Plus
- Kumho KW31 I Zen
Gislaved Euro Frost 6
Frigo HP2 | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 4 |
Управляемость на льду | 4 |
Торможение на льду | 5 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 3 |
Польская зимняя резина Frigo HP2 – производится в 17 размерах, бренд принадлежит известному гиганту Goodyear. Отличается впечатляющими характеристиками, включая торможение, разгон, сцепку с дорогой и маневренность. Ее небольшая стоимость позволяет с уверенностью сказать, что шина компромиссная. Высокая производительность продиктована интересной формой протектора с W-образным дизайном. На протекторе находится множество ламелей с заостренной формой, заменяющие отсутствующие шипы. Края достаточно твердые, что гарантирует долговечные поездки автолюбителям. Резина буквально вгрызается в лед и не дает автомобилям скользить. Мощная плечевая зона гарантирует легкую управляемость и удержание курса в колее, «каше» и глубоком сугробном снегу. Диоксид кремния в общем составе резиновой смеси придает указанной шине эластичности и стойкости к низким температурным показателям. По отзывам автомобилистов из минусов только провалы с балансировкой колес и гулом на небольших скоростях.
Nexen Winguard Ice Plus | |
Управляемость на снегу | 4 |
Торможение на снегу | 4 |
Управляемость на льду | 4 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 3 |
Корейская шина Nexen Winguard Ice Plus самый оптимальный выбор для езды по скользким дорогам. Производитель гарантирует автомобилистам безукоризненную сцепку, безопасное передвижение и курсовую устойчивость в условиях суровой зимы. Рисунок протектора разработан для драйвовых поездок на внедорожниках. Лучший выбор для владельцев Тойота Ланд Крузер, Митсубиши Паджеро. Специальные добавки в резиновой смеси снижают к нулю вероятность проколов и порезов. По мнению водителей, особые канавки дают возможность шине проходить лужи и проходить рыхлый снег. Вся грязь и лишняя вода отводится по сторонам и самоочищается протектор. Большинство водителей внедорожников рекомендуют выставлять давление в пределах 2,6-2,8 bar. На скоростях свыше 110 км/час увеличивается шум и вибрации в салоне, до этого предела езда тихая и комфортная. Также заслуга резины еще и способности идти в колеи, ее не бросает по сторонам. Шины созданы для любителей зимних приключений, она легко проходит ледовые корки, не буксует в сугробах и при этом не требует много топлива.
Kumho KW31 I Zen | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 4 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Kumho KW31 I Zen – зимняя шина для уверенного зимнего вождения на легковых автомобилях. Обладает направленным рисунком протектора из частых ламелей. Именно они, по отзывам автомобилистов, придают уверенности, маневренности и гарантируют прекрасную сцепку на льду и мокрой трассе. Резина сохраняет стабильное вождение, несмотря на низкие температуры и характер езды. По 80% отзывов водителей она чрезмерно жесткая, что особо ощущается на сухом дорожном покрытии. На внедорожники или кроссоверы устанавливать не стоит. При резком вхождении в повороты ведет себя не уверенно, зато резина тихая и бесшумная на любых скоростях. Шина существенно снижает расход топлива. Рациональное расположение канавок нивелируют вибрации и шумы в салоне автомобилей. Индекс скорости позволяет устанавливать покрышки на спорткары, машины средней и высшей категории. Продукция компании Kumho уже много лет доказывает водителям свое качество, важно попасть на Корею и за безопасность поездки можно не переживать.
Euro Frost 6 | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 4 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 3 |
Липучая зимняя резина Euro Frost 6 хорошо себя показала на сухом асфальте и скользких дорожных участках. Симметричный рисунок протектора за счет множества канавок гарантирует высокую безопасность при аквапланировании. Авто более устойчиво на мокрой дороге и талом снегу. За надежность отвечают острые ламели, а особая форма канавок эффективно блокирует снег, чтобы улучшить стойкость на трассе. Резина является «дочкой» немецкой группы Continental. Она рекомендована для умеренно холодных зим. Балансируется отлично, максимальный вес грузиков не превышает 15 грамм. Из минусов большинство автолюбителей отметили неспособность противостоять льду, шумы за пределами города и резкое увеличение потребления горючего. Часть водителей указали на свойство резины к быстрому износу. Таким образом, порядка 85% автолюбителей рекомендую данную шину на 1-2 сезона, в дальнейшем потребуется повторная покупка. Она является оптимальным вариантом для покрышек среднего ценового сегмента.
Зимняя резина высокого (премиум) класса
Покупка зимних шин позволит автомобилистам сполна насладиться комфортной и быстрой ездой за рулем своего авто. В лучшую пятерку зимних шин, по мнению водителей легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников вошли следующие шины:
- Hankook W616 Winter i*cept IZ2
- Yokohama iG60 iceGuard
- Pirelli Ice Zero Friction
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Michelin Alpin 6
Hankook W616 Winter i*cept IZ2 | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 4 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 5 |
Шина Hankook W616 Winter i*cept IZ2 занимает первое место в премиум классе. Корейского производителя можно смело назвать «мастером» покрышек для зимнего драйва. Не зря, компания Hankook является всемирным лидером и новатором по производству именно зимних шин. Конструктивно модель обладает множеством преимуществ, среди которых отменная резиновая смесь со сцепными характеристиками, бесшовный брекер, каркас из полиэстеровых нитей, прочное бортовое кольцо. Автолюбители поставили твердых 5 баллов за динамику, рулежку, торможение и тяговые показатели на снегу и сухой поверхности. Шина получила 4-ку за поведение на льду, разгон и торможение на мокром асфальте. В условиях весьма суровой зимы давление не уходит, не нужно каждый раз подкачивать колеса авто. Протектор усеян зигзагообразными ламелями, они придают автомобилистам уверенности за рулем при сложных погодных условиях. Порядка 97% водителей рекомендуют шину к покупке и установке, а особенно высоко оценили владельцы кроссоверов.
Yokohama iG60 iceGuard | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 5 |
Торможение на льду | 4 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 4 |
Yokohama iG60 iceGuard – легендарные японские зимние шины, в состав которых входит натуральное апельсиновое масло и каучук. Их по праву можно считать экологическими покрышками для зимних баталий. Инновационный состав позволил уменьшить расход топлива, увеличить сцепку и уменьшить сопротивление раскачиванию. Автолюбители с лихвой развивают скорость на такой резине до 160 км/час. Модель устанавливается на автомобили любого класса, от среднего сегмента до дорогих спорткаров. С акустикой у резины никаких проблем, в салоне ее вообще не слышно, ощущение, что водитель на летней шине мотается по сугробам и льду. Рисунок протектора отличается уникальным дизайном и специальными участками. Именно последние обладают укрупненными продольными ребрами с нахождением внутри 3D-ламелей. Кроме ламелей шина интересно автолюбителям и наличием множества канавок. Они подсушивают контактируемую площадь и позволяет авто выползать с любых сугробов. Порядка 90% автомобилистов отдали предпочтение данной модели.
Pirelli Ice Zero Friction | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 5 |
Торможение на льду | 5 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 3 |
Pirelli Ice Zero Friction – зимние шины созданы специально для суровой зимы. На сильном морозе и в условиях порывистых ветров абсолютно не «дубеют». Адекватный выбор для автолюбителей, отдающих предпочтение комфорту, устойчивости и безопасности. Протектор V-образный, усыпан канавками и ламелями. Резина пришлась по душе владельцам премиальных седанов, кроссоверов и городских авто. Из минусов многие автолюбители отметили шумы и гулы, небольшие недостатки в управлении при вхождении в повороты. Покрышки порадовали небольшим тормозным путем, уникальной проходимостью, полным контролем ситуации на сухом и мокром асфальте. В случае прокола протектора, водителю легко управлять машиной, занос и переворачивание исключен. На протекторе сконцентрировано несколько тысяч ламелей. Зимняя «липучка» не страдает аквапланированием, а отдельные блоки без труда выведут лишнюю воду с внешней части резины. Большинству водителям комплекта таких зимних шин хватило на четыре зимы при условии умеренно агрессивного стиля вождения.
Goodyear Ultra Grip Ice 2 | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 5 |
Торможение на льду | 5 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 5 |
Goodyear Ultra Grip Ice 2 – хорошая зимняя не шипованная резина для легковых машин. Шина является «старожилом» в своей группе и среди многих аналогов на рынке. Выпускается с далекого 2014 года, но абсолютно не потеряла популярность среди отечественных автолюбителей. Модель прочно укрепилась на рынке благодаря отменным показателям сцепки, контроля управления при любых зимних метаморфозах. Фактически является вторым поколением Ultra Grip Ice. Водители кроссоверов указали на короткий тормозной путь, проходимость в глубоком снегу. Однако особенно порадовала экономичность и абсолютная бесшумность внутри салона многих автомобилей. Направленный рисунок протектора обезопасит водителя от аквапланирования и пробуксовки колес. Боковые канавки, пилообразные блоки плечевых зон протектора также улучшили общий функционал резины. Ламели, канавки и блоки, по мнению большинства автомобилистов в разы сокращают тормозной путь их машин, особенно на обледенелых участках дорог. Из незначительных минусов, пожалуй, следует выделить быстрый износ.
Michelin Alpin 6 | |
Управляемость на снегу | 5 |
Торможение на снегу | 5 |
Управляемость на льду | 5 |
Торможение на льду | 5 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 5 |
Зимняя шина Michelin Alpin 6 разработана для умеренных зим, подойдет подавляющей части автомобилей. Созданы на основе технологии EverGrip, речь идет о свойстве покрышки сохранять максимальную сцепку даже при сильно изношенном протекторе. Более 90% автомобилистов, которые эксплуатировали данную модель шины, указали на безопасность, хорошую управляемость, быстрый старт. Рисунок протектора и резиновая смесь покрышек позволяет развить скорость зимой до 190 км/час. Плечевые блоки значительно увеличены, это придает лучшей маневренности на загородных автострадах. Вместе с тем, владельцы коммерческих машин отметили низкие показатель сцепления со льдом, увеличение расхода топлива и способность преодолевать заснеженные сугробы. На любых скоростях абсолютно тихая резина, никаких шумов в салоне и вибраций об руль. При попадании в ямы, «шишки» отсутствуют, к тому же она легкая в балансировке. Автовладельцы кроссоверов советуют ее для езды на чистом асфальте в городском цикле, альтернативы просто нет.
Как выбрать зимнюю резину
При выборе зимних шин следует ознакомиться с множеством источников, почитать статьи и отзывы автовладельцев, посетить официальные сайты производителей. Следует точно определиться, в каких условиях, вы планируете использовать автомобиль: суровые зимы или стандартный городской цикл. Не лишним будет принять во внимание и стиль вашего вождения. Многие водители просматривают специальные видео-тесты испытания зимней резины, которые проводятся производителями, автомобильными ассоциациями и авторитетными журналами. Все это поможет грамотно и взвешено подойти к выбору зимних моделей резины, ведь многое зависит от среды использования.
Лучшие зимние шины — ТОП-10 моделей зимней резины
Автовладельцы все больше ориентируются не на рейтинги зимних шин, составленные европейскими автожурналами и блогерами, а на мнение и опыт русскоязычных пользователей сети. Причин несколько:
Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших зимних шин 2020 года, составленным с учетом мнения автовладельцев из России.
Continental IceContact 3
Шипованные покрышки, представленные размерным рядом в 15, 16 и 18 дюймов. Отлично подходят для езды по глубокому снегу и льду. Модель третьего поколения показывает неплохие сцепные свойства на асфальтном покрытии.
Преимущества:
- Надежная сцепляемость на обледенелом и заснеженном дорожном покрытии.
- Высокий уровень проходимости.
- Низкое сопротивление качению.
- Несмотря на наличие шиповки, довольно низкий уровень шума.
- Применение твердосплавного сердечника.
На что обратить внимание: не стоит ожидать от этой модели идеальной плавности хода.
IceContact 3 можно приобрести по цене от 4620 RUB.
Michelin X-Ice North 4
Показывает хорошее сцепление на обледенелом асфальте. Обеспечивает минимальный тормозной путь. Позволяет быстро разгоняться и маневренно проходить сложные повороты.
X-Ice North 4 — покрышки, специально разработанные для эксплуатации в условиях суровой северной зимы. Поэтому по техническим характеристикам не уступают аналогам из Финляндии.
Преимущества:
- Превосходная управляемость на заснеженном асфальте.
- Подходит для езды по глубокому снегу.
- Низкий уровень шума.
На что обратить внимание: показывает не лучшую проходимость по заснеженной колее.
Стоимость составит от 4220 RUB.
Nokian Hakkapeliitta 9
Шипованные автопокрышки Hakkapeliitta 9 попали в рейтинг зимней резины не зря. Особенность модели девятого поколения — шиповка двойного типа. По центру шины расположены шипы со вставкой из твердого сплава. По бокам находятся шипы-трилистники, обеспечивающие оптимальное сцепление с дорогой.
Для обеспечения эластичности в состав резиновой смеси был добавлен биологический пластификатор и натуральный каучук. Даже при минусовой температуре Hakkapeliitta 9 остается эластичной и не дубеет.
Преимущества:
- Отличная проходимость.
- Низкий уровень шума.
- Экономный расход топлива.
- Низкое сопротивление качению.
- Хорошее сцепление с обледенелой поверхностью.
На что обратить внимание: неидеальное торможение на заснеженном покрытии.
Цена — от 5030 RUB.
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Южнокорейская авторезина с направленным симметричным рисунком протектора и 12-рядной ошиповкой. Чтобы увеличить срок эксплуатации, производитель добавил в состав резиновой смеси кремнийсодержащие компоненты.
Для придания жесткости протектора были использованы массивные центральные блоки. Для улучшения контакта с дорожным покрытием инженеры увеличили число боковых блоков и уменьшили их размер.
Преимущества:
- Эффективный отвод воды, талого снега и грязи.
- Стабильная управляемость на поворотах.
- Сниженный уровень шума — на 15% по сравнению с аналогичными моделями.
- Курсовая устойчивость.
- Хорошие сцепные свойства на льду.
На что обратить внимание: покрышки для спокойной езды. Не стоит ждать от них идеального разгона и поведения на снежной колее. Но Winter i*Pike RS2 W429 оптимально подойдет для города.
Стоимость начинается от 2860 RUB.
Pirelli Ice Zero 2
Покрышки Pirelli Ice Zero 2 обеспечивают отличное сцепление и устойчивость на заснеженной и обледенелой трассе. Для отвода воды и снега производитель продумал систему дренажных канавок. Элементы имеют V-образное расположение, а благодаря высокой плотности и количеству гарантированно защищают от аквапланирования.
Плюсы:
- Шипы изготовлены из сплава на основе карбида вольфрама. Твердосплавные элементы устойчивы к износу и механическим повреждениям.
- Надежные сцепные свойства на зимнем дорожном покрытии.
- Улучшенная курсовая стабильность за счет сдвоенных центральных блоков и многочисленных ламелей, образующих острые кромки.
- Сниженный уровень шума.
Есть нюансы:
- Не лучшая зимняя резина, чтобы ездить по снежной каше.
- При температуре 0 шина становится мягкой.
- Новые необкатанные покрышки довольно шумные. После обкатки шумность снижается.
Цена начинается от 6267 RUB за изделие размером R16.
Continental VikingContact 7
Нешипованные автошины с симметричным рисунком. Хорошо держат курсовую устойчивость, показывают стабильное поведение на заснеженной и скользкой дороге. Для обеспечения эффективного продольного ускорения инженеры использовали 3D-ламели с трапециевидными стенками.
Для повышения эластичности изделия был разработан специальный состав резиновой смеси. Производитель добавил диоксид кремния, который не дает VikingContact 7 дубеть на морозе и сохранять мягкость.
Плюсы:
- Прочный каркас. Стойкость к разрыву.
- Усиленное сцепление на мокром асфальте. Это оптимальный вариант для эксплуатации в условиях городской среды.
- Высокая точность управления. VikingContact 7 моментально реагируют на изменения курса и сложные повороты, обеспечивая безопасность движения.
- Короткий тормозной путь.
Есть нюансы:
- Вариант для европейской зимы, для которой характерны частые оттепели, нулевые температуры.
- Высокий износ из-за мягкости компаунда.
Стоимость покрышки — от 4224 RUB.
Nokian Hakkapeliitta R3
Нешипованные шины для комфортной езды по городским дорогам. Показывают хорошие сцепные свойства на льду и укатанном снеге. Производитель применил в боковых зонах прорези с самоблокировкой подвижности блоков.
Чтобы пятно контакта быстро отводило воду, также были использованы уникальные ламели-насосы. Они состоят из внутренних полостей, всасывают влагу и осушают поверхность.
Плюсы:
- Уверенное движение по заснеженному асфальту. Hakkapeliitta R3 не имеют стальных шипов, вместо них используются «когти-канавки» с зигзагообразными гранями.
- Хорошее продольное сцепление на льду.
- Экономный расход топлива.
Есть нюансы:
- Не лучшие зимние шины для бездорожья. Может «рыскать» при движении по снежной каше, при попадании в колею.
За изделие придется отдать от 4320 RUB.
Michelin X-ice Xi3
Нешипованная авторезина с усиленной тягой и отличными сцепными свойствами на зимней дороге. Подходит для езды по укатанному и глубокому снегу. Показывает курсовую устойчивость на обледенелом асфальте.
Достоинства:
- Усиленное продольное и поперечное сцепление.
- Устойчивость к деформации при езде как по сухой, так и по мокрой дороге.
- Акустический комфорт.
- Для мягкой езды используется нейлоновый корд.
- Предсказуемость и уверенное поведение во время крутых поворотов.
Нюансы:
- Не подойдет для езды при температуре 0 и выше. Резина становится очень мягкой.
Цена — от 3255 RUB.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Покрышки обеспечивают идеальный разгон по сухому и мокрому асфальту. UltraGrip Ice 2 также показывает хорошее сцепление на снегу и обледенелой поверхности. Шипы отсутствуют, но это не мешает шинам эффективно цеплять за поверхность и надежно проходить все неровности.
Достоинства:
- Укороченный тормозной путь. Подходит для скоростной езды, а при резком торможении на заснеженной дороге не уходит в сторону.
- Стабильное поперечное и продольное сцепление.
- Уверенная курсовая устойчивость.
На что обратить внимание:
- Во время движения по неровной дороге возникает акустический дискомфорт.
- Боковая часть покрышки не отличается повышенной прочностью.
Стоимость — от 3850 RUB за один экземпляр.
Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
Нешипованная модель Winter i*Cept iZ2 W616 показывает неплохую курсовую устойчивость на заснеженной дороге. Подходит для поездок по сухому и мокрому асфальту.
Достоинства:
- Шины разрабатывались для эксплуатации в условиях северного климата.
- Отличные сцепные свойства на обледенелом асфальте.
- Эффективное торможение при смене покрытия с мокрого на сухое и наоборот.
- Сокращенный тормозной путь.
- Высокая эластичность компаунда за счет кремнийсодержащих компонентов.
Нюансы:
- Вариант для городских дорог. Может «вихлять», попадая в снежную кашу.
Цена — от 2850 RUB.
Чтобы определиться, какие зимние шины лучше для вас, внимательно изучите отзывы автовладельцев. Помните, что на разных моделях автомобилей покрышки могут вести себя по-разному. Немаловажные факторы — манера вождения, условия эксплуатации.
Если затрудняетесь с подбором, наши специалисты всегда подскажут как зимняя резина лучше именно для вашей машины.
Лучшие зимние нешипованные шины — рейтинг 2020: лучшая зимняя резина без шипов
У каждого автовладельца регулярно встает вопрос выбора новых зимних шин. С все большим ростом популярности фрикционных нешипованных зимних автошин появляется множество новых моделей, выбор среди которых порой бывает сделать очень трудно. В данной статье будет рассказано о лучших моделях зимних нешипованных автопокрышек и их особенностях и характеристиках.
Лучшие зимние нешипованные шины: рейтинг 2020 года
Как уже было сказано, число новых моделей постоянно растет. Появляются и новые производители, которые завоевывают сразу же клиентов. Другие же водители отдают предпочтение проверенным производителям шин, но и они постоянно выпускают новые, порой просто революционные модели. Выбор порой бывает такой, что водители покупают прежние модели, упуская более выгодные и удобные новые. Ниже представлен ТОП-10 зимних автомобильных шин без шипов прошедшего года. Данный ТОП составлен на основании опросов в Интернете, отзывов автовладельцев, голосований на форумах, мнений покупателей.
Зимние автошины без шипов- Первое место в рейтинге получили классические липучки от японского производителя «Бриджстоун» – модель Bridgestone Blizzak VRX. Модель стала сразу же после выхода крайне популярной и за короткое время получила статус практически классики фрикционной зимней авторезины. Шины получили асимметричный рисунок протектора, довольно сбалансированные характеристики и отличные ходовые качества на любых дорожных покрытиях — снег, лед, сухой и мокрый асфальт.
- Следующая позиция у Continental ContiVikingContact 6, также получивших от создателей асимметричный рисунок протектора и отмеченные безопасным поведением на всех видах дорог. Это один из самых распространенных выборов отечественных водителей, считающийся залогом качества и надежности.
- На третьей позиции липучки Goodyear UltraGrip Ice 2 Goodyear, имеющие направленный рисунок протектора. Шины максимально раскрывают свои лучшие характеристики на сухом и на мокром асфальте, показывая короткий тормозной путь. Шины считаются идеальными для зимних городских дорог.
- Следующими в рейтинге зимней нешипованной резины идут шины Michelin X-Ice XI3 с направленным рисунком протектора и большим количеством довольно глубоких качественных ламелей, обеспечивающих автомобилю очень короткий тормозной путь, а также прекрасные показатели сцепления на ледяных дорогах. Данные липучки считаются прекрасным вариантом для выезда за пределы города.
- Пятая позиция у финских Nokian Hakkapeliitta R2 Nokian, показывающих превосходные характеристики на снежных и ледяных дорожных поверхностях, отмеченных коротким тормозным путем, высокой проходимостью и эффективными показателями управляемости. Модель получила симметричный рисунок протектора. Шины подходят для любых видов зимних дорог и максимально адаптированы под российские климатические условия.
- Следующие в рейтинге покрышки Pirelli Ice Zero FR, хорошо проявляющие себя на снежных дорогах, отмеченные хорошим тормозом на всех видах асфальта и чувствительностью к рулю. По отзывам водителей данные шины – более городской вариант, но и при выездах за пределы городской черты показывают себя хорошо.
- Седьмое место в рейтинге у Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 – тихих и комфортных шин среднего класса, имеющих направленный рисунок протектора корейского производства. Автошины данной модели вполне безопасно ведут себя на любом виде дорожного покрытия.
- Восьмое место также у корейских шин – Kumho I Zen KW31. Лучшие показатели данной модели раскрываются на заснеженных дорогах, а также на льду и на сухом асфальтовом покрытии.
- Девятое место снова у «Нокиана», на этот раз модель Nokian Nordman RS2 Nodman. Данная модель шин отмечена направленным рисунком протектора, а также отличной проходимостью, управляемостью и торможением на обледенелых и заснеженных дорогах, превосходя даже аналоги премиум-класса.
- Замыкает рейтинг зимней нешипованной резины модель Yokohama Ice Guard IG50 с асимметричным протекторным рисунком, отлично проходимая и на льду, и по снегу, показывая при движении превосходную управляемость и короткий тормозной путь.
Все указанные выше шины прекрасно приспособлены под отечественные зимние условия и их можно смело устанавливать на зиму на колеса своего автомобиля. Важнейшим условием зимней фрикционной автомобильной резины является способность оставаться мягкой на самых низких температурах и прилипать при сцеплении к дорожной поверхности. Все эти шины прекрасно отвечают данному условию.
Отдельные производители (например, японский «Бриджстоун») выполняют некоторые модели специально под суровые зимние условия России и стран СНГ.
На заметку!
У северных производителей, например у скандинавских «Нокиан», климатические условия приближены максимально к отечественным, поэтому такие производители не понаслышке знают, что такое суровые зимы, ледяные и снежные дороги, заносы, снежная корка, ледяные трассы, снежная каша в городе.
Обзор лучших по тестам нешипованных колес для зимы
В прошедший зимний сезон журналом «За Рулем» был проведен тест зимней фрикционной автомобильной резины. Тесты проходили на заснеженной поверхности при температуре от -1 °С до -15 °С.
Лучшие зимние шины 2020 нешипованные, рейтингКритериями теста были:
- безопасность, т. е. время разгона и тормозной путь;
- поведение шин – управляемость, проходимость, устойчивость;
- комфорт – шум и плавность хода;
- расход топлива.
Результаты теста были следующими:
- Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода;
- Continental Ice Contact 2 отметились тем, что прекрасно подходят для влажного асфальта;
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic отмечены повышенной проходимостью и ускорением на снегу;
- Nokian Nordman 7 отметились как шины, прекрасно проходимые по снегу, резво стартующие и уверенно тормозящие на льду;
- Cordiant Snow Cross – самые дешевые из тестируемых, но при это довольно шумные и жесткие для фрикционной модели;
- Dunlop SP Winter Ice 02 показали прекрасную управляемость на смешанном дорожном покрытии.
Как выбрать лучшую зимнюю резину без шипов
Выбор зимних шин для каждого автовладельца является крайне важной и ответственной задачей.
От верного выбора автомобильных шин зависит очень многое: от управляемости машиной до сохранности жизни людей в аварийной ситуации. Поэтому к выбору резины для более опасных зимних дорог следует подойти со всей ответственностью.
На что стоит обращать внимание при выборе
Фрикционные липучкиПри выборе зимних фрикционных автошин следует обращать внимание на следующие моменты:
- качество шины – фрикционная зимняя резина должна быть прежде всего мягкой, чтобы обеспечивать прилипание и сцепление с дорожным полотном. При этой мягкости шина должна быть прочной и упругой. Следует обратить внимание на рисунок протектора, ламели, количество и глубину канавок, расположение блоков протектора;
- оригинальность резины – копии, реплики и подделки не имеют ничего общего с заявленными официальным производителем характеристиками и на дорогах показывают себя плохо;
- производитель – лучше всего покупать шину проверенных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке автошин;
- размер – он должен соответствовать размеру, рекомендованному производителем к установке или допустимому к установке на колеса данной марки автомобиля.
Внимание!
Следует обратить внимание на цену автошины: если цена ниже средней рыночной, то есть повод насторожиться, чтобы не купить подделку.
Зимние нешипованные автошины R16 185 55
Данный типоразмер шин является одним из самых распространенных, отлично подходит для компактных автомобилей, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. К представителям данного типоразмера среди фрикционных зимних автопокрышек можно отнести такие модели, как Yokohama ICEGUARD STUDLESS IG50, Nexen Winguard Snow G, Bridgestone Noranza, Goodyear Ice Navi Zea II, различные модели от отечественных Kama в 16 размере и другие.
Kama R16Их параметры
Параметрами данных покрышек являются следующие:
- ширина шины – 185 мм;
- высота профиля – 55;
- посадочный диаметр диска – 16 дюймов.
Выбор новых моделей нешипованных зимних автопокрышек довольно широк, все его представители из ТОПа обладают прекрасными характеристиками, среди которых каждый сможет найти подходящую себе модель.
Выбирать шины на зиму нужно ответственно и тщательно – правильный выбор обеспечит надолго надежную управляемость автомобилем и уверенность в своей безопасности за рулем.
//www.youtube.com/watch?v=YRq7Fjm8hnE
Тест зимних шин Авторевю 2018 (205/55 R16)
В сентябре 2018 года автомобильное издание Авторевю выпустило свой тест зимних шин 2018-2019. Для рейтинга были выбраны 22 модели шин в популярном размере 205/55 R16, одну из которых в итоге забраковали.
Для выбора моделей в рейтинг резины приглашаются производители шин, которые предоставляют до двух комплектов покрышек, которые в рамках тест испытывают по заранее подготовленной программе.
Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019
Для рейтинга производители предоставили 13 моделей шин с шипами и 9 фрикционных шин, так называемых липучек. Из новинок были испытаны Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года на tyre-sales.ru.
Из новинок с шипами были испытаны Winter I Pike RS2 от Hankook и Ice Guard IG 65 от Yokohama. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года. Стоит отметить, что в шипованных шинах количество шипов может существенно отличаться, и разница составляет до 50%.
Состав Авторевю удивили корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые хоть и не дотянули до финской девятки хаккапелиитты, но показали лучший результат снегу и льду. При этом произошло чудо: шины, предоставленные весной для теста были лучше, чем купленные осенью в шинном центре. Если бы испытание проходило осенью, а не весной, то Ханкук показали бы результаты похуже. Хотя есть вероятность того, что на эту странность повлиял другой индекс нагрузки, который в осеннем комплекте отличался от весеннего.
Как мы писали выше, Авторевю исключили одну модель – новинку от Кордианта Сноу Кросс 2, так как тестовые шины были еще «сырыми», т.е. имели слабые характеристики, которые Кордиантовцы должны были исправить за лето. Жуткие результаты Сноу Кросс показала на всех поверхностях. Как объяснили на самом заводе, проблема заключалась в качестве каучука – его пропустили без входящего контроля качества.
Лучшей шипованной шиной 2018 года Авторевю признали Nokian Hakkapeliitta 9, которая показала превосходные характеристики, несмотря на высокую стоимость.
12 место: GT Radial IcePro 3
Самый слабый экземпляр зимних шиповок. Жесткий компаунд делает свое дело – эксплуатировать шину уверенно можно до -10 градусов, при более холодной температуре она дубеет и теряет свои характеристики.
11 место: Firestone Ice Cruiser 7
Знакомая всем Bridgestone Ice Cruiser 7 в новом составе резиновой смеси и названии показала слабый балл. Поведение шины нехарактерно для шипованной шины и, скорее всего, уступает даже некоторым фрикционным шинам.
10 место: Toyo Observe Ice-Freezer
Шины хороша для мегаполиса, где зимой дороги расчищены до асфальта. На зимней дороги характеристики посредственны: слабая управляемость и длинный тормозной путь
9 место: Bridgestone Blizzak Spike-02
Стоить отметить, что Спайк-2 имеет отличную ошиповку: шипы сидят прочно и высоко выступают над самой шиной. Это позволяет шины встать на одну полку с победителем тестов, и так бы оно и было, если не слабая управляемость высокой скорости.
8 место: Yokohama iceGuard iG65
Как ни странно, но эта новинка показала хорошие результаты на асфальте, а не снегу и льду, что очень странно для зимней резины. Возможно всему виной стали шипы, которые слабо выступали над поверхностью колеса. Зато тихие.
7 место: Pirelli Ice Zero
При покупке шин обращайте внимание на качество ошиповки: если шипы выступают несущественно, лучше выбрать другие «зубастые» шины, т.к. испытанные шины с утопленным шипом показали слабые результаты для шипованных покрышек.
6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Как и все шиповки Гудьер, Айс Артик имеет отличные свойства на снегу, чего не скажешь о характеристиках на льду, где они недотягивают до лидеров теста. Имеет низкие акустические характеристики на асфальте.
5 место: Nokian Nordman 7
Как гласит легенда – это та же самая Hakkapeliitta 7, но отличающаяся компаундом, который за счет несущественных потерь в характеристиках позволяет сделать шину значительно дешевле, чем первая линейка Нокиан. При этом стоит отметить, что для шипованных шин состав резиновой смеси играет важную роль в основном на асфальте, поэтому если в вашем ежедневном маршруте отсутствует асфальт – Нордман 7 Ваш идеальный вариант.
4 место: Gislaved Nord*Frost 200
Шины с легендарным рисунком протектора, не оставляющим равных в снежных покрытиях, заняли четвертую строку рейтинга. У Гиславед отличный акустический комфорт и неплохие характеристики на асфальте и льду.
3 место: Hankook Winter i*Pike RS2
Данные шины, как мы уже писали выше, на первом тесте превзошли ожидания и даже в некоторых дисциплинах обогнали победителей теста, но победа длилась недолго – осенний тест показал, что характеристики резины изменились, поэтому только третье место.
2 место: Continental IceContact 2
Высокое соотношение цены и качества у Continental IceContact 2 позволило приблизить вплотную Айсконтакт к безусловному лидеру среди шиповок. Контик лучше тормозит на прямых участках, и , если бы, не слабая управляемость на змейке, могла бы занять первую строчку рейтинга.
1 место: Nokian Hakkapeliitta 9
Вопреки мнению диванных экспертов, Нокиан изготовленная в России по характеристикам ни чуть не отличается от финской – проверено Авторевю. У девятки есть 2 типа шипов, которые усиливают характеристики шины на снежной ледяной дороге. Единственный минус Nokian Hakkapeliitta 9 – шум и высокая цена, выводящая шину в премиум сегмент.
Рейтинг фрикционных нешипованных шин 2018
У нешипуемых шин также есть новинки: Hakkapliitta R3 от Nokian и Viking Contact 7 от Continental. Примечательно, но немецкая новинка победила в данном тесте и заняла первую строчку рейтинга Авторевю 2018.
9 место: Toyo Observe GSi-5
Скорлупа от грецкого ореха Toyo GSi-5 не спасла – худший участник нашего теста. Низкое соотношение цена/качество.
8 место: Hankook Winter i*cept iZ2
Слабая новинка от Ханкук огорчила. Общий балл 8.
7 место: Bridgestone Blizzak VRX
Городские шины от Бриджстоун уже показали себя. Они больше подойдут для крупных городов, нежели сел и деревень. Blizzak VRX имеет лучшие показатели на асфальте и слабые в рыхлом снегу.
6 место: Yokohama iceGuard iG60
Японская новинка Observe GSi-60 результатами не удивила, они получились средними. В одних характеристиках на твердую четверку, в других только на тройку.
5 место: Nokian Nordman RS2
RS2 в результате нешуточной борьбы несущественно уступил своему брату по марке – R3. Если бы чуть лучше показали себя на асфальте, то 4 место было бы гарантировано. А так, только почетное 5 место в рейтинге Авторевю 2018.
4 место: Nokian Hakkapeliitta R3
Финская новинка R3 с направленным рисунком протектора хорошо показала себя на загородной дороге, там, где нет асфальта и укатанного снега. При этом цена будет не по зубам большинству автомобилистов из русских деревень.
3 место: Pirelli Ice Zero FR
Если бы не высокая цена и слабая управляемость в поворотах – быть Пирелли на первом месте. Но как есть — так есть, поэтому только третье место.
2 место: Goodyear UltraGrip Ice 2
Симметричный рисунок протектора с направлением неплохие справляется с любым покрытием. Асфальт – вот стихия этого Гудьера.
1 место: Continental VikingContact 7
Несмотря на то, что шина уступает многих другим липучкам на льду, Continental VikingContact 7 имеет отличный баланс характеристик на всех остальных испытаниях, начиная от поведения на льду и заканчивая комфортностью и мягкостью хода. Эту новинку отличает оригинальный ромбический рисунок, поэтому спутать ее на полке с других нешипованными шинами не получится.
Лучшие недорогие зимние шины сезона 2019-2020 | 🏆 Топ Рейтинги Мира 🌎
Надежная и качественная зимняя резина в условиях суровой русской зимы – это в первую очередь гарантия безопасности и уверенности на дороге. При этом, не всегда самый дорогой вариант –лучший.
Попробуем разобраться с тонкостями при выборе недорогой зимней резины.
Зимние шипованные шиныТакже рекомендуем наш полный рейтинг зимних шин 2019-2020 года.
Какая зимняя резина вообще бывает?
Основное отличие в зимних шинах, понятное конечному потребителю – это характеристики протектора, в котором скрываются химический состав, геометрическая форма (рисунок), а также высота. При разработке новых моделей шин, производители делают основной упор на модификацию именно этого элемента резины, поскольку от него и зависят основные характеристики колес.
Различают следующие варианты:
- Внедорожный тип легко отличить от других, поскольку он выполнен в форме отдельно расположенных блоков, составленных в форме английской буквы «V». Расстояние между этими блоками большое как сверху, так и снизу, а высота протектора примерно 10 мм. Эта резина создана для повышения проходимости автомобиля в условиях снеговых заносов;
- Европейский тип отличается симметричным протектором, высотой до 7 мм., имеющим форму в одном, направленном виде. Часто добавляются продольные каналы, для обеспечения отвода излишков воды. Шиповка отсутствует. Этот тип резины предназначен для мягких зим, обеспечивая автомобилю хорошие показатели скорости;
- Более универсальный — классический тип резины – это сочетание средней высоты протектора – до 8 мм и широких продольных канавок. Часто добавляется шиповка для улучшения сцепления с дорогой. Шины предназначены для умеренных зим, для спокойного стиля вождения;
- Достаточно новый тип шин – это ассиметричный тип. Его легко узнать, взглянув на профиль протектора – он как будто разделен на две части, каждая из которых имеет свой рисунок абсолютно разного типа. Этим достигается универсальность применения – такие колеса хорошо справляются со снежной кашей и обеспечивают устойчивое сцепление на льду.
Какую резину выбрать?
В первую очередь, необходимо обращать внимание на такие характеристики, как максимальный уровень нагрузки, индекс скорости, устойчивость к износу, тормозной путь, сопротивление качению, шумность.
Hankook Tire Winter i*Pike RS – очень тихая модель
Hankook Tire Winter i*Pike RSСильная сторона данных шин – это дорожное покрытие, которое закрыто 5-7 сантиметрами рыхлого снега (в том числе и обледенелого).
Производитель увеличил площадь пятна контакта с дорогой, а сцепление повышено за счет увеличенного числа острых граней протектора. Резина подходит как для городских условия, так и для бездорожья. Главные преимущества:
- Хорошее соотношение цена/качество;
- Показатели сцепления с дорогой при неблагоприятных погодных условиях на 25% лучше;
- Из-за увеличенной мягкости резины не издает лишнего шума и гула.
Из недостатков стоит отметить ухудшенные показатели сцепления со льдом.
Nokian Nordman 7 – высокая устойчивость к износу
Nokian Nordman 7Отличительная особенность данной модели — ее «оптимизация» под использование в городских условиях – тут и повышенные показатели контакта с дорогой при скоростях до 100 км/ч и устойчивое поведение на мокрых и обледенелых участках. К положительным моментам также стоит отнести:
- Подходит для автовладельцев, чей бюджет на покупку зимней резины ограничен;
- Характеристики при эксплуатации на ровной дороге увеличены;
- Из-за специфической технологии изготовления резину можно эксплуатировать до 5 сезонов;
- Не сильно шумная.
К минусам относится низкий индекс скорости – производитель запрещает эксплуатацию покрышек на скоростях свыше 100 километров в час.
Pirelli Ice Zero – итальянское качество
Pirelli Ice ZeroЭто продукт итальянского лидера в области производства автомобильных шин, который уже успел обрести популярность у автовладельцев. Из сильных особенностей покрышки следует отметить огромное количество ламелей и острых кромок протектора, а также особую форму шипов. Несколько независимых рейтингов уже присудили этой резине награду «Лучшая зимняя резина – 2019».
Список преимуществ:
- Идеальное соотношение цена/качество;
- Маленький тормозной путь даже в сложных погодных условиях;
- Усиленное сцепление с дорогой даже для легких автомобилей;
- Уровень шума на 30-40% меньше, чем у аналогов.
Конечно же, у этих шин есть и незначительный недостаток – они быстро изнашиваются – такова цена за отсутствие шума при езде.
Viatti Brina Nordico V-522 – прочность и отличное сцепление
Viatti Brina Nordico V-522В результате тестов, эта резина показала отличное сцепление и управление на льду. Хорошее торможение на снегу. Что самое главное для российских дорог – непревзойденная прочность боковины. Противостояние ямам на высоком уровне. А учитывая невысокую стоимость, Viatti Brina Nordico V-522 один из лучших вариантов шин зимой 2019-2020 сезона.
Из недостатков можно отметить только посредственное крепление шипов. Некоторые отзывы утверждают, что часть шипов вылетает в первый месяц эксплуатации. Возможно неправильно была проведена обкатка.
Выбор зимней резины –важный момент для эксплуатации автомобиля зимой. Главное в этом – не жертвовать безопасностью в угоду экономии.
Лучшие зимние шины 2014 — 2015 года, рейтинг зимних шин
Представляем вашему вниманию свежий материал по теме: «Лучшие зимние шины 2014/2015 года». В этой статье вы познакомитесь с так называемым ТОП-20 зимних шин, будет указана цена, характеристики и даже небольшая статистика, основываясь на которой, наш Петрович составил для AvtoCarNews этот ТОП, которым мы спешим поделиться с вами. Но вначале от меня небольшое (но полезное) вступление. А именно…
Знаете ли вы, как будут выглядеть шины для автомобиля буквально в недалеком будущем? По словам ведущих разработчиков в этой отрасли, автомобильные шины будут узкими, и иметь большой диаметр. По сути, будут напоминать колеса давно минувших дней, только изготовленные по новым технологиям. А чтобы повысить энергосберегающие и экологические свойства, а вместе с тем вдобавок оптимизировать производство будет кардинально изменены составляющие резины.
Топ 5 лучших зимних шин
Уже в настоящее время в производстве используются растительные масла, которые пришли на смену традиционным компонентам из нефтепродуктов. Результатом этого стало появление силики (т.е. кремния) из шелухи риса, чтобы увеличить эффект сцепления добавляют скорлупки грецкого ореха, а так же проводят эксперименты с каучуком добытым из одуванчиков – поиски новых решений совместно с освоением альтернативного сырья набирают обороты. К тому же сама концепция покрышек претерпит коренные изменения. К примеру, уже вовсю используется технология поддерживающее нужное давление в шине автоматически, существуют образцы универсальных шин с «шипами по необходимости» и безвоздушные покрышки, которые вообще обходятся без накачки воздухом (газом), то есть мы возвращаемся в эпоху допневматических шин.
Вот та небольшая статистика за 2014 год, о которой упоминалось выше, по отечественному рынку, которая показывает продажи на розничном рынке зимних легковых и легкогрузовых покрышек. Исходя из этого, и строилась статья: «Лучшие зимние шины 2014/2015» и статистика показывает, какие доли рынка занимают иностранные бренды:
Но тут нужно сделать маленькую оговорку, данные цифры показывают только пару шинных сегментов: A и B – т.е. класс Premium и средний класс, а за рамками этой статистики еще остается сегмент C – к которому относятся зимние шины эконом-класса. Отметим, что продукция C-класса включает в себя отечественных, китайских и ряд иных зарубежных производителей шин, и составляет почти половину продаж на рынке. Как дальше будет, еще неизвестно, потому как ситуация на рынке шин в настоящее время складывается неординарная. Теперь посмотрим, что нам написал Петрович.
Лучшие зимние шины 2020-2021
Выбираем лучшие зимние шины 2020/2021
Поскольку весь ассортимент приготовленный производителями на зимний период 2014/2015 годов разложить по полочкам практически невозможно. Мы решили отметить наиболее популярные модели – новинки нынешнего и некоторые прошлого сезона, указана для примера цена нескольких размеров шин, продающихся на нашем рынке. Помимо этого, для некоторых моделей покрышек указан текущий рейтинг согласно 10-бальной шкалы, составленный, по отзывам покупателей. Стартуем с моделей зимних шин так называемого премиального и среднего диапазона цен (A и B сегмента).
1. Зимние шины Bridgestone представлены еще с прошлого года на нашем рынке оптимизированным ассортиментом семейства Blizzak. И тут первым делом идут новые фрикционные покрышки модели Blizzak VRX.
Следующая модель представляет собой новую модель шипованной покрышки Blizzak Spike-01.
Помимо этого компания приготовила к зимнему сезону 2014/2015 новую фрикционную модель для кроссоверов/внедорожников – Blizzak DM-V2.
2. Зимние шины Continental – компания порадовала автолюбителей выпуском новой фрикционной модели – Conti Viking Contact 6. Данная модель пришла на смену ветерану с цифрой 5, которая нам известна начиная с 2008 года.
Относительно шипованных шин зимних данной компании, скажем, что была изготовлена и выпущена на рынок «облегченная» модель под названием ContiIce Contact HD. Которая полностью соответствует новым требованиям EC, ее продажи уже стартовали и у нас. Хотя, по отзывам автолюбителей, этой зимой на автомобилях будет «рулить» предшественник, т.е. – ContiIce Contact.
3. Компания Dunlop еще в прошлом году представила свои новые шипованные шины модели – Ice Touch.
Стоит отметить и другую новую модель прошлого зимнего сезона, которая относиться к классу фрикционных покрышек – Winter Maxx WM01 от Dunlop.
4. Компанией Gislaved так же еще в прошлом сезоне представила модель шипованных шин в новом поколении под названием Nord Frost 100.
Тут стоит отметить, что число шипов у этой покрышки полностью соответствует новым требованиям для стран Европы (т.е. не более пятидесяти штук на один метр качения колеса). Что не помешало этой модели показать действительно прекрасные результаты, участвуя в сравнительных тестах и заработать широкую популярность среди автолюбителей.
5. В прошлом сезоне была представлена еще одна новинка от компании Good Year – это модель под названием Ultra Grip Ice Arctic, которая получила отличные отзывы наряду с высокими оценками автолюбителей.
Кстати, уже к этому зимнему сезону компания Good Year приготовила и выпустила на рынок версию данной модели, которые позиционируется как зимние шины для кроссоверов. Это Ultra Grip Ice Arctic SUV. Вдобавок вышла фрикционная модель покрышки Ultra Grip Ice 2 в новом поколении.
6. Опять же еще с прошлого сезона компанией Hankook предлагается автолюбителям новые шипованные шины модели Winter i-Pike RS W419.
7. Добрались мы и до Michelin, предлагающую автолюбителям с сезона зима-2013/2014 свою модель – X-Ice North 3 в новом поколении, в которой по заявлению производителя, стали более прочными боковины.
Данная новинка стала логичным дополнением уже известного потребителям – третьего поколения модели фрикционной покрышки – Michelin X-Ice 3.
8. Расскажем же конечно и, о Nokian, представившей свои шипованные шины модели – Hakkapeliitta 8. У данных покрышек компания увеличила в 1.5-раза число шипов, но при этом покрышки полностью соответствуют новым правилам ЕС, в которых говорится об ограничениях воздействия шипованной резины на асфальтное дорожное покрытие.
Кроме этого производитель предлагает и фрикционные шины в новом поколении модели – Hakkapeliitta R2, которые получили усиленные боковые части.
А в этом сезоне уже можно познакомиться с версией шипованных шин для кроссоверов модель – Hakkapeliitta 8 SUV, так же с усиленными боковыми частями, плюс к этому выйдут на рынок и модели шипованных покрышек, располагающихся в среднем ценовом диапазоне – NordMan 5 и NordMan 5 SUV.
Отметим, что на «платформе» Hakkapeliitta 5 была создана модель NordMan 5, а именно разработчики позаимствовали у нее каркас вместе с рисунком протектора. Но использовали более упрощенный состав резиновой смеси для протектора, а шина получила не многогранный, а круглый сердечник. Как заявляет производитель – длина тормозного пути на обледенелой поверхности сократилась примерно на 7 процентов в сравнении с предыдущей моделью.
Что можно сказать относительно модели NordMan 5 SUV, то у этих зимних шин применяется многогранные шипы и каркас от модели Hakkapeliitta 5 SUV, которую сняли с конвейера, хотя состав компонентов для резиновой смеси оставили прежним.
9. Компания Pirelli – тут нужно отметить, что она не так уж и часто изготавливает зимние шины, особенно для «суровых условий севера». Но тем не менее хочется отметить шипованную модель шин под названием Ice Zero.
10. Компания Toyo предлагает автолюбителям шипованную модель зимних шин – Observe G3-Ice, которая отличается среди других представителей довольно широким ассортиментом размеров – более 100!
11. Не отстает и Yokohama, представив новое поколение уже известных шипованных шин – Ice Guard IG55. Как заявили в компании, новая покрышка, если ее сравнить с предыдущей моделью – IG35 наряду с тем, что сократила длину тормозного пути, также в значительной степени увеличила прочность интеграции шипов.
Стоит отметить еще одну разработку компании, это фрикционные зимние шины Ice Guard IG50, которые представлены на рынке в довольно широком размерном ассортименте – более 90 видов!
По традиции группа C (шины эконом-класса) представлена моделями отечественных производителей. Стоит отметить, что отдельная часть из них уже плотно подошла к цене покрышек среднего уровня. Среди новых разработок российских компаний (хотя по рисунку протектора можно увидеть, откуда ведут «следы»), можно отметить шипованные шины модели Cordiant Snow Cross. Кстати, компания заявляет, что у этих покрышек тормозной путь на ледяной поверхности короче в сравнении с «прототипом».
Можно отметить на отечественном рынке и появившуюся новую марку, которую можно отнести к бюджетным – это Formula, образованная (созданная) под «патронажем» известной Pirelli. Так вот, данная компании выпустила актуальную модель шипованных шин – Formula Ice.
Вести повествование про зимние шины эконом-класса и не упомянуть оригинальные марки из Поднебесной, просто нельзя. Новые имена, а особенно новые модели шин выходят практически регулярно, это относится и к сегменту зимних покрышек. Кстати, тут производители заявляют о моделях, прошедших тестирование на всемирноизвестном полигоне городка Ивало, расположенном на севере Финляндии.
Среди новинок можно отметить зимние шины от компании Aeolus – данный производитель больше известен по изготовлению покрышек для специального и коммерческого транспорта. Но начиная с 2011 года, расширил ассортимент и шинами для легковых автомобилей. В новом сезоне 2014/2015 компания предлагает автолюбителям шипованные шины модели – Aeolus Ice Challenger.
Чтобы было из чего выбрать, представим вам еще парочку моделей из Китая так называемых «под шиповку», к тому же эти шины похожи рисунком протектора скопированного у некогда популярной шины – Gislaved NF III.
Модель Sunny SN-3860
Модель Triangle Group TR777
Рейтинг нешипованных и шипованных зимних шин 2020/2021
Среди лидеров зимних нешипованных и шипованных шин стоит отметить Gislaved и Nokian, которые уверенно продвигают свои модели на рынке. Не отстают от них и такие японские шинные компании как: Yokohama и Bridgestone, которые славятся и летними моделями покрышек.
Но помимо этих именитых производителей приятно видеть в двадцатке лучших зимних шин и отечественные компании, к примеру, Cordiant, которая заслуженно находится в ТОПе, изготавливая недорогие, но качественные модели шин.
Итак, ТОП-20 лучшие зимние шины 2020/2021
1. Модель зимних шин YOKOHAMA IG35— 5.04%
2. Модель BRIDGESTONE Blizzak DM-V1— 2.59%
Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak DM-V1
3. Модель DUNLOP SP Winter Sport 3D— 2.02%
Зимние шины DUNLOP SP Winter Sport
4. Модель MICHELIN X-Ice North 3— 1.89%
Зимние шины MICHELIN X-Ice North 3
5. Модель CORDIANT Sno Max— 1.89%
Зимние шины CORDIANT Sno Max
6. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 7— 1.82%
Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 7
7. Модель TOYO Observe G3-Ice— 1.80%
Зимние шины TOYO Observe G3-Ice
8. Модель BRIDGESTONE ICE Cruiser 7000— 1.79%
Зимние шины BRIDGESTONE ICE Cruiser 7000
9. Модель NOKIAN Nordman 4— 1.68%
Зимние шины NOKIAN Nordman 4
10. Модель NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7— 1.67%
Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7
11. Модель YOKOHAMA Ice Guard F700Z— 1.67%
Зимние шины YOKOHAMA Ice Guard F700Z
12. Модель BRIDGESTONE BLIZZAK REVO-GZ — 1.67%
Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK REVO-GZ
13. Модель DUNLOP SP Winter Ice 01 — 1.48%
Зимние шины DUNLOP SP Winter Ice 01
14. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 8 — 1.46%
Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 8
15. Модель COOPER Discoverer M+S — 1.46%
Зимние шины COOPER Discoverer M+S
16. Модель ROADSTONE Winguard 231 — 1.39%
Зимние шины ROADSTONE Winguard 231
17. Модель GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic — 1.27%
Зимние шины GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
18. Модель MICHELIN X-ice 3 — 1.24%
Зимние шины MICHELIN X-Ice 3
19. Модель CONTINENTAL ContiIce Contact BD — 1.24%
Зимние шины CONTINENTAL ContiIce Contact BD
20. Модель PIRELLI Winter Carving Edge — 1.23%
Зимние шины PIRELLI Winter Carving Edge
Шипы и липучки — тест
Выбрать зимние покрышки для внедорожника или кроссовера сложно – ведь такие шины должны быть хороши и на асфальте, и на бездорожье. А потому при оценке подобной резины нужно обращать внимание на все нюансы. Что мы и сделали во время изучения тестов для составления рейтинга 7 лучших зимних шин для SUV. | |||||||||
BRIDGESTONE Blizzak DM-V2 |
|||||||||
Дебют японской шины BRIDGESTONE Blizzak DM-V2 прошел еще в 2014 году, но она и поныне актуальна. Причина – в сбалансированных свойствах. На снегу она надежна и стабильна за счет особого узора протектора с центральной частью из множества треугольников, 3D-ламелей и «снежных ловушек» – они обеспечивают надежный зацеп. На льду в шине работают bite-частицы (выступают как этакие микрошипы) и резиновая пористая смесь Multi-Cell Compaund (поры впитывают влагу на поверхности льда, как губка). При этом благодаря быстрой обкатке (для открытия пор надо всего 100-200 км против привычных 1000) шина сразу выходит на максимум возможностей и сохраняет свои свойства далеко не один сезон. | |||||||||
Модельный ряд: от 205/70 R16 до 285/45 R22 | |||||||||
Что показали тесты. На многочисленных испытаниях шины редко побеждали – в основном 2-4-е места. Но во всех тех тестах отзывы экспертов почти одинаковы. Например, и Tyre Track, и Auto Bild еще в 2016 году отмечали универсальность и похвальную безопасность маневров на снегу, льду и асфальте. Отличный выбор! | |||||||||
NOKIAN Hakkapeliitta R3 SUV |
|||||||||
Представленная в 2018 году финская шина NOKIAN Hakkapeliitta R3 SUV вышла в лидеры моментально – за что стоит благодарить в первую очередь ее концепцию Arctic Sense Grip. Она включает многофункциональные ламели (как 3D-типа, так и ламели-микронасосы для подсушивания пятна контакта), адаптивные блоки (они включают «снежные когти» для уверенного зацепа при разгоне или торможении) и резиновой смеси, содержащей твердые частицы Cryo Crystal 3 (по сути маленькие шипы). Все вместе это обеспечивает уверенность на любом типе покрытия. К тому же стоит отметить мощное центральное ребро (плюс для стабильности поведения высокого автомобиля) и усиленные для плохих дорог боковины Aramid Sidewalls. | |||||||||
Модельный ряд: от 215/65 R16 до 285/45 R22 | |||||||||
Что показали тесты. Как только эта покрышка появилась на рынке, она сразу завоевала победы в тестах от Auto Motor und Sport и «Автоцентр». Ее достоинство – та же сбалансированность характеристик на снегу, льду. Лишь на асфальте эта скандинавская покрышка чуть-чуть не дотягивает до среднеевропейских шин. | |||||||||
GOODYEAR UltraGrip Ice SUV GEN-1 |
|||||||||
Шина американского бренда GOODYEAR UltraGrip Ice SUV GEN-1 появилась не так давно, в 2016 году – и за это время стала одним из бестселлеров в своем сегменте. Этот успех основывается на комплексе удачных решений. Первое: ActiveGrip. В данной технологии упор сделан на плоском профиле, крепких боковинах и расширенных протекторных блоках, чтобы добиваться как можно большего, равномерного пятна контакта. А это плюс и для сцепления, и для ресурса резины. Второе решение: в сочетании взаимоблокирующихся ламелей 3D-BIS, которые повышают количество острых кромок для зацепа на льду и сохраняет жесткость шины. С наклоненными основными блоками это уменьшает тормозной путь и помогает на разгоне. | |||||||||
Модельный ряд: от 215/70 R16 до 275/45 R20 | |||||||||
Что показали тесты. На испытаниях Test World в 2016 году эта шина уверенно завоевала «серебро». При этом испытатели отметили, что она «великолепна» на снегу (лучше некоторых шипованных моделей!), хороша на ледяной дороге, у нее низкий уровень шума. Недостаток: среднее торможение на мокром асфальте. | |||||||||
NOKIAN Nordman RS2 SUV |
|||||||||
Еще одна в нашем рейтинге шина финского бренда, NOKIAN Nordman RS2 SUV, известна с 2015 года. Она представляет собой бюджетное решение от известного бренда, и ее протектор почти один в один повторяет знаменитую в прошлом флагманскую модель Hakkapeliitta R: с V-образным рисунком и мощным центральным ребром – для повышения стабильности на прямой. Среди ключевых особенностей модели необходимо отметить каплеобразные ламели, впитывающие влагу, возникающую на поверхности льда. Также особую роль играют усилители ламелей, стоящие по краям этих элементов. Такие «распорки» не позволяют ламелям закрыться, чтобы открытые кромки гарантировали шине надежное сцепление со скользкой дорогой. |
|||||||||
Модельный ряд: от 205/70 R15 до 255/45 R20 | |||||||||
Что показали тесты. Несмотря на доступность, такая шина хорошо выступает на фоне именитых конкурентов: 1-е место у ABW.by в 2018 году, 4-е места у «За рулем» и «Авторевю» в 2018/2016 годах соответственно. Ее плюсы: езда по снегу, управляемость на льду, экономичность. А минусы: жесткость и аквапланирование. | |||||||||
HANKOOK Winter I*Cept RW10 |
|||||||||
Корейскую зимнюю шину HANKOOK Winter I*Cept RW10 вполне можно относить к новинкам – ее выпуск начался лишь в 2018 году. Потому неудивительно, что в ней собраны все лучшие технологии производителя. Например, заостренные по трем сторонам кромки блоков Grip Claw делают работу 3D-ламелей эффективнее. Есть тут и поглощающие влагу отверстия Spuit: они откачивают капельки воды в пятне контакта, что снижает риск скольжения и на льду, и на мокром асфальте. А в снегу проявит себя оригинальная конструкция дренажных канавок – их дно ступенчатое, потому они помогают ускоряться и тормозить на заснеженной дороге. На это еще работают и зигзагообразные выступы на блоках плечевой зоны покрышки. |
|||||||||
Модельный ряд: от 235/75 R15 до 275/40 R21 | |||||||||
Что показали тесты.В силу своей новизны такая шина почти не участвовала в сравнительных испытаниях, однако отзывы о ней есть – как простых покупателей, так и экспертов. Например, журнал «Автодела» отметил уверенное движение по снегу и эластичность в морозы. А обычные владельцы хвалят за тишину при езде. | |||||||||
NEXEN Winguard Ice SUV |
|||||||||
У корейской зимней шины NEXEN Winguard Ice SUV характерно крайне выгодное соотношение цен и качества. С одной стороны, ее стоимость на привлекательном уровне. С другой, применяемые в покрышке решения позволяют с уверенностью справляться с зимними дорогами. За это стоит благодарить в первую очередь V-образный рисунок протектора. От многих конкурентов он отличается широчайшим углом (потому блоки почти поперечны дороги, что улучшает разгон и торможение) и двойной формой (это увеличивает длину дренажных канавок и ускоряет отвод воды и «каши»). А на скользких покрытиях в дело включатся тысячи 3D-ламелей, при этом их форма такова, что жесткость блоков сохраняется на высоком уровне. |
|||||||||
Модельный ряд: от 235/75 R15 до 285/50 R20 | |||||||||
Что показали тесты. В 2016 году журналисты из Auto Bild оценили эту шину как крепкого середняка. Достоинства: хорошие управляемость на мокром асфальте, торможение на снегу, низкое сопротивление качению. Недостатки: поведение на льду. А вот «Автоцентр» в 2016 году добавил к этому еще высокий комфорт. | |||||||||
PREMIORRI ViaMaggiore Z Plus |
|||||||||
Производящаяся в Украине зимняя шина PREMIORRI ViaMaggiore Z Plus, которая была представлена в 2017 году, сразу же выделяется на фоне многих конкурентов асимметричным рисунком – уникальное решение для бюджетной покрышки! Этот тип протектора имеет двойственный характер. Крупные блоки на внешней стороне улучшают точность управления в поворотах, а косые шашки на внутренней части обеспечивают эффективный отвод воды и снега и улучшают торможение. На льду также помогают многочисленные ламели, которые под нагрузкой блокируются, что сохраняет высокий уровень зацепа. Еще создатели резины делают упор на состав с повышенным содержанием силики и полимеров – ради большей эластичности. |
|||||||||
Модельный ряд: от 185/65 R15 до 245/40 R18 | |||||||||
Что показали тесты. Интернет-издание Autoua.net в 2017 году выделило шину за торможение на снегу, прогнозируемое поведение и прочность на ямах, а также низкую цену. Минус: в высоком уровне шума. А журнал «Автоцентр» в 2018 году к этому упомянул улучшенную управляемость в снегу и среднее поведение на льду. | |||||||||
Смотрите также: Видеообзор топ-7 зимних моделей для внедорожников и кроссоверов 2019 |
|||||||||