Покрытие мокрый по мокрому эпоксидный грунт и полиуретановая эмаль
При окраске многих металлических изделий, в частности, деталей и кузовов транспортных средств, важно добиться стойкости, долговечности и высоких антикоррозийных качеств покрытия. При этом желательно, чтобы время его нанесения было минимальным.
Успешно решить подобные задачи позволяет технология покраски «мокрый по мокрому», предусматривающая использование двух основных компонентов — эпоксидного грунта и полиуретановой эмали. Сущность метода заключается в том, что нанесение последующих слоев не требует высыхания предыдущих. При этом качество получаемого лакокрасочного покрытия соответствует всем имеющимся в этой сфере требованиям по износостойкости и антикоррозийной защите.
Применение представленной технологии позволяет многократно ускорить проведение покрасочных работ. Важным фактором является однородность основы используемой эмали и грунта. Это обеспечивает покрытию дополнительную эластичность, а также стойкость к повреждениям при деформации обработанных поверхностей.
Характерной особенностью эпоксидного грунта является хорошая адгезия, благодаря которой он прочно фиксируется на черных и цветных металлах. Также он обладает высокой растекаемостью и натяжением пленки, что обеспечивает формирование равномерной, качественной поверхности для нанесения окончательных (финишных) покрытий.
Образуемая таким образом антикоррозийная защита металлических поверхностей обладает длительным эксплуатационным ресурсом и сохраняет изначальные химико-технологические характеристики в течение продолжительного (до 12 лет) срока. Она выдерживает перепады температур, влажности, различные воздействия, включая атмосферные и со стороны дорожных реагентов.
Это позволяет использовать представленную технологию в машиностроении при покрытии лакокрасочной продукцией автомобилей и коммерческой спецтехники, эксплуатируемой в условиях современного мегаполиса со средней и высокой интенсивностью либо в различных сферах промышленности.
Существует возможность создания разнообразных цветовых решений. Благодаря этому технология «мокрый по мокрому» с использованием эпоксидного грунта и полиуретановой эмали может применяться как для полной, так и для фрагментарной покраски, требующей точного подбора определенного цвета.
Мокрый по мокрому – экономим время
Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.
В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования полиэфирных шпатлевок.
И именно в этом случае предпочтительно использовать такой метод окраски, как «мокрый по мокрому». Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в применении специализированных материалов, которые не требуют значительного времени для высыхания и исключают этапы последующей шлифовки.
Понятно, что данная технология требует определенного набора ремонтных материалов, инструментов и навыков. В частности, такой набор продуктов представлен в обновленной линейке «Vika» от компании «Русские краски».
Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?
Для работы потребуется следующее.
1. Абразивные круги Р240,320, красный скотчбрайт, шлифовальная губка «Суперфайн».
2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.
3. Вторичный грунт Vika 2+1 «мокрый по мокрому».
4. Разбавитель для «металликов».
5. Базисная эмаль Vika.
6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.
7. Мерные емкости.
8. Фильтровальные воронки.
9. Липкая салфетка.
10. Салфетки для обезжиривания.
Прежде всего на поверхности детали необходимо создать микрошероховатости. Для этого обрабатываем деталь абразивными кругами Р240, затем «перебиваем риску» абразивным кругом Р320. Труднодоступные места обрабатываем красным скотчбрайтом.
Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.
Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.
Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.
Далее наносим вторичный 2К акриловый грунт Vika 2+1 HS «мокрый по мокрому». Грунтовка смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему.
Грунт наносится в один слой. Выдержка перед последующей окраской – 10–15 минут. При необходимости грунт можно легко обработать шлифовальной губкой «Суперфайн» для устранения дефектов, которые могут возникнуть при его нанесении.
Следующий этап – окраска. Прежде всего смешиваем базисную эмаль с разбавителем для «металлики» – до 30% от массы эмали. И обязательно фильтруем через фильтровальную воронку Vika.
Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.
2К акриловый лак Vika 2+1 MS смешиваем с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Добиваемся рабочей вязкости, используя разбавитель для «металлики» – до 15%.
Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.
Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.
Резюмируем: данная технология позволяет произвести окраску новой детали кузова в короткий срок и создать качественное покрытие. Применяя метод окраски «мокрый по мокрому», мы слой за слоем создаем покрытие с высокой адгезией материала и исключаем ошибки на этапах подготовки (шпатлевание, грунтование, шлифовка).
Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.
Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»
USP Грунт эпоксидный мокрый по мокрому 1л.+0,5л.
Артикул: эпою
Наличие на складе: Есть в наличии
Описание:
Данный антикоррозийный грунт, обеспечивает превосходную защиту стальной поверхности, благодаря содержанию высококачественных смол и активных добавок, предотвращающих коррозию.Характеристики товара
- Бренд USP
- Объем 1 л.
- Цвет
- Техническая документация Открыть
- Штук в коробке 6
- Страна Европа
- Статус Есть в наличии
- Производитель USP Automotive
- Основа Эпоксидная
- Пропорция 2:1
- Объем отвердителя/активатора 0,5 л.
- По «мокрому» Да
Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению
Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.
Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.
Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.
Разведение может быть и по объёму, и по весам.
Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:
- краскопульт, для равномерного нанесения состава;
- шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
- спирт, для обезжиривания;
- наждачная бумага для зачистки дефектов.
Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.
Применение по технологии «мокрый по мокрому»
Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.
Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.
Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.
После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.
По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.
Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.
Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.
Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.
В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.
Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.
Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.
Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.
После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.
Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.
По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.
Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.
В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.
Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.
В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.
Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.
Рекомендованные статьи
Грунтование. Толщина и количество слоев, техника нанесения, сушка грунта
Автор Забытый Автомаляр На чтение 13 мин. Опубликовано
В прошлый раз мы зашлифовали шпатлевку, теперь наша поверхность ровная, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — бери краскопульт да и крась! Но нет, сделано только полдела. Следующий стратегически важный этап — грунтование.
Зачастую специалисты, окидывая взглядом какую-нибудь «девятку», усеянную точками ржавчины, со знанием дела заявляют владельцу: «Все ясно, грунт не нанесли». На самом деле к такому дефекту может привести много причин, а что касается грунта, так без него покрасить машину так, чтобы краска не отвалилась уже через неделю, вообще невозможно.
Зачем же применяют грунты при ремонте кузовов? Во-первых, в эстетических целях. Получить высокие декоративные качества лакокрасочного покрытия не так то просто. Чтобы скрыть грубую фактуру металла, места переходов покрытий из одного в другое (шпатлевки в металл, металла в старое ЛКП), убрать шлифовальные риски и мельчайшие поры на шпатлевке, под краску еще издавна наносили специальные грунты — выравниватели или наполнители.
Однако одного только декоративного эффекта недостаточно. Нужно еще, чтобы металл кузов автомобиля сохранялся в хорошем состоянии как можно дольше. Добиться этого можно только с помощью нанесения на металл еще одного грунта — антикоррозионного.
Сегодня поработаем и с теми, и с другими.
Маскировка перед грунтованием
Прежде чем приступать к грунтованию, не забудьте с помощью малярной ленты и пленки (или бумаги) закрыть «нерабочие» части кузова. Если, конечно, не хотите потом долго и мучительно оттирать стекла, ручки или молдинги от грунта.
Если грунтуете частично, при маскировке не оклеивайте слишком близко к зоне ремонта, чтобы избежать нанесения грунта «встык» — иначе образуется ступенька, которая в итоге может быть видна даже на краске. Подробнее о маскировке можете почитать здесь.
Когда будете обезжиривать поверхность перед грунтованием, помните, что шпатлевку сильно смачивать обезжиривателем нельзя, так как она впитывает и долго удерживает влагу. Поэтому достаточно слегка пройтись по ней увлажненной салфеткой.
Готовим грунт
Перед разбавлением грунт нужно хорошенько взболтать и перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты.
В среднем на одну деталь уходит около 150-200 грамм неразбавленной грунтовки. Отливаем необходимое количество грунта в сухую, чистую емкость и приступаем к смешиванию.
Для приготовления однокомпонентного (1K) грунта достаточно добавить в него указанное производителем количество разбавителя (зачастую это 5-20%). Отвердитель в однокомпонентные продукты не добавляется.
Если же вы имеете дело с двухкомпонентным (2K) грунтом, его сначала смешивают с соответствующим отвердителем в строгом объемном соотношении, указанном на банке (например 2:1), а затем смесь доводится до нужной вязкости добавлением разбавителя (5-20%). Подробнее о приготовлении ЛКМ читайте здесь.
Кстати, в некоторых случаях один и тот же материал в зависимости от версии применения может готовиться по-разному. Например, многие вторичные грунты могут применяться как в стандартной шлифуемой версии, так и в версии «мокрый по мокрому» (в этом случае разбавителя добавляется больше).
Как бы там ни было, перед приготовлением материала ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
Для соблюдения пропорций смешивания удобно использовать специальные мерные емкости и линейки, содержащие на себе всю необходимую разметку.
Заправляя приготовленный грунт в бачок пистолета, обязательно отфильтруйте его через специальную воронку с сетчатым фильтром (в крайнем случае через капроновый чулок 🙂 ).
Итак, грунтовка приготовлена, машина оклеена и обезжирена. Осталось разве что обдуть поверхность сжатым воздухом, после чего можно приступать к нанесению антикоррозионного грунта.
Кстати, наносят грунты, как и краску, с пистолета соответствующего «калибра». Первичные грунты (праймеры) — более жидкие, поэтому для их нанесения подходят дюзы меньшего диаметра (1,3-1,6 мм). Для вторичных (филлеров) нужны дюзы побольше (1,6-2 мм). И не забудьте перед нанесением установить рекомендованное давление на входе в пистолет и проверить равномерность отпечатка факела. Подробнее об этом здесь.
Наносим антикоррозионный грунт
В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.
Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл ремонтную зону и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный слой, на грани укрывистости — адгезия в этом случае будет максимальной.
Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может привести к ухудшению адгезии всего покрытия.
Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.
В этом случае кислота, не успев полностью прореагировать, остается под следующим слоем. Да и кроме нее в грунтах присутствует множество других летучих веществ, которым тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.
Предостережения
Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, на которые допускается наносить покровные эмали, без предварительного нанесения вторичного грунта. Стоит сказать, что это хоть и самый быстрый, но далеко не самый лучший способ, так как по причине отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком непрочным и недолговечным — именно из-за малой толщины всего ЛКП.
Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.
Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.
Окраска высшего качества VS Стандарт
В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.
В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.
Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.
Эпоксидный грунт под шпатлевку наносится тонким одинарным слоем в пределах 15 мкм.
Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания эпоксидного грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в техничке). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).
Если же прошло длительное время и грунт полностью полимеризовался, перед шпатлеванием его необходимо обработать скотч-брайтом. Максимальное время, по истечении которого грунт должен быть зашлифован перед нанесением следующего материала, смотрите в TDS!
Нецелесообразно использовать два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.
Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки (15-20 минут) необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.
На изображениях в этой статье продемонстрирована окраска класса стандарт (без эпоксидного грунта): шпатлевка на голый металл, сверху кислотосодержащий (травящий) грунт, затем наполнитель.
Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунтаyoutube.com/embed/yNrX6AOzLko» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Наносим грунт-наполнитель
При работе с вторичными грунтовками важно обращать внимание как на общую толщину покрытия, так и на толщину отдельно взятых слоев, а также на выдержку между ними.
Казалось бы, чем слой наполнителя толще, тем выше качество поверхности, а нам проще с ней работать. Но нет, не все так просто. Основные проблемы, возникающие с вторичными грунтами связаны как раз-таки с превышением толщины рабочего слоя и недостаточной межслойной выдержкой.
Что это за проблемы?
Первая проблема связана с долгим отверждением и усадкой материала. Все мы знаем, что если некоторое количество готового к распылению лака или грунта оставить в банке, то через некоторое время образуется не твердое вещество, а некая желеобразная субстанция. Вот и при нанесении слишком толстых слоев грунта происходит практически то же самое.
Слишком толстый слой высыхает не сразу и в таком полусыром «пластилиновом» состоянии будет находиться довольно долго. В лучшем случае это приведет к мучениям и перерасходу абразивных материалов при шлифовке. В худшем — нанесение на не полностью высохший грунт покровных материалов может привести к «сжатию» краски и нарушению адгезии между эмалью и грунтом.
Вторая проблема — «кипение». Уже неоднократно мы говорили об этом дефекте, но поговорим еще.
Дело в том, что полимерные материалы не просто сохнут — в них, помимо испарения растворителей и разбавителей, протекает процесс сшивания молекулярных цепочек. И хотя процесс полимеризации протекает во всем объеме материала, испарение растворителя происходит только с его поверхности. Этот процесс сопровождается формированием пленки на поверхности лакокрасочного слоя.
Из слоя нормальной толщины растворители успевают испариться вовремя — до начала формирования поверхностной пленки. Все процессы в этом случае протекают корректно и равномерно.
В толстом же слое растворителей содержится больше, а значит времени на их испарение необходимо больше. А поскольку вверху испарение растворителей происходит интенсивнее, это приводит к тому, что создание поверхностной пленки несколько опережает испарение из слоя всех растворителей.
Дальше — обычные физические процессы. Остатки растворителей стремятся выйти наружу, и, проходя сквозь сформировавшуюся пленку, образовывают в ней огромное количество мельчайших «проколов». Причем сразу вы их можете и не заметить — они очень малы (кроме того в процессе шлифовки они забиваются шлифовальной пылью). Но под лаком они будут очень даже заметны.
Беда в том, что обычно дефект кипения не удается устранить «малой кровью», поскольку полимер становится рыхлым и превращается в одну сплошную «мочалку». Такое покрытие уже не способно нормально выполнять свои функции, поэтому его приходится сошлифовывать и наносить заново.
К тем же последствиям приводит и недостаточная просушка — как между слоями грунта, так и перед ускоренной сушкой.
Обычно для всех грунтов рекомендуемая межслойная выдержка составляет около 10 минут при хорошем воздухообмене и температуре воздуха около 20°С. Нет воздухообмена — увеличиваем выдержку до 15 минут.
В любом случае перед нанесением каждого последующего слоя грунта предыдущий должен стать матовым и сухим «на отлип». Выдержка перед ускоренной сушкой — не менее 10-15 минут.
Все вышесказанное в равной степени относится и к остальным двухкомпонентным материалам — акриловым лакам и эмалям. Только здесь последствия еще печальнее, поскольку «закипевшее» покрытие лака или краски, усеянное многочисленными «проколами», приобретает вид матового.
Первый слой — он важный самый
Далее коснемся нанесения первого слоя.
Чтобы он хорошо «прижился» на ремонтной поверхности, нельзя наносить его слишком мокро. Иначе большое количество растворителя, содержащееся в таком слое, может оказать сильное воздействие на ремонтируемую поверхность. На некоторых материалах это может привести к оконтуриванию границ зашпатлеванных участков и мест переходов покрытий из одного в другое — они становятся ярко выраженными и несколько приподнятыми.
Из тонкого же слоя растворитель испаряется быстрее, что позволяет избежать указанных дефектов.
Вместе с тем, следует избегать и слишком сухого нанесения первого слоя. Иначе при нанесении следующего слоя под ним будет заключено некоторое количество воздуха, который потом может подняться на поверхность краски в виде отдельных пузырьков.
Правильно нанесенный первый слой — это тонкий слой, укрывший поверхность полностью, без незаполненных промежутков. После него — выдержка, и затем наносится еще 1-2 стандартных «мокрых» слоя.
Нанесение акрилового грунта-наполнителя. После его высыхания и шлифовки деталь можно краситьДля эффективного выполнения своих функций общая толщина акрилового грунта-наполнителя должна находиться в пределах 100-150 микрон. В среднем стандартные наполнители за один проход дают толщину от 35 до 60 микрон, поэтому искомая толщина достигается за 2-3 прохода.
Техника нанесения
Немаловажную роль играет и техника нанесения наполнителя. При локальном грунтовании рекомендуется наносить слои особым образом — уменьшая, а не увеличивая, как это обычно принято, зону распыления материала.
То есть, первый слой наносится на большую площадь, покрывая всю зону ремонта с запасом, а второй и третий — на меньшую, оставаясь каждый раз немного «внутри» пятна. Это нужно для того, чтобы опыл, концентрирующийся на границе слоя, не закрывался следующим слоем, а оставался наверху, где он затем будет сошлифован.
Сказанное проиллюстрировано ниже.
Сушка грунта
Грунты можно сушить как при нормальной комнатной температуре, так и принудительно. Принудительная сушка, конечно же, более эффективна. Сюда относится сушка инфракрасными лампами и сушка в камере при 60°С.
Если при естественной сушке нужно ждать, как правило, от 3 до 12 часов (в зависимости от вида и толщины слоя наполнителя), то при 60°С наполнитель готов к шлифованию уже через 20-30 минут, а при ИК-сушке — уже через 15-20 минут.
При сушке ИК-лампой не забывайте соблюдать дистанцию между лампой и загрунтованной поверхностью (не менее 70 см ), иначе грунт может «закипеть».
Сушка грунта-наполнителя в естественных условиях не ухудшает его конечных свойств. Но при условии, что это качественный продукт (грунт должен иметь в своем составе специальные добавки, позволяющие ему не реагировать с кислородом и воздушной влагой). В противном случае за стабильность дальнейшего процесса покраски поручиться нельзя.
Рекомендации по количеству слоев, общей толщине, времени межслойной и общей сушки грунта-наполнителя, как и любого другого материала, описаны в технической документации к продукту. Этих рекомендаций стоит придерживаться — они являются результатом множества тестов, проведенных изготовителем продукции.
После полного высыхания грунта-наполнителя можно приступать к его шлифованию под покраску. Этим займемся уже в следующей статье.
Резюме
- Для стандартных ремонтов используйте одну из связок: «кислотный (травящий) грунт → грунт-наполнитель» или «эпоксидный грунт → грунт-наполнитель». Последняя особенно рекомендуется при работе на старых покрытиях неизвестного происхождения (эпоксид отличный изолятор).
- Для максимальной антикоррозийной защиты под шпатлевку на голый металл наносится слой эпоксидного грунта. Затем деталь шпатлюется и шлифуется, после чего зона ремонта опять «заклеивается» слоем эпоксидного грунта, а затем наносится наполнитель.
- Если используете вариант с нанесением эпоксидного грунта под шпатлевку, дожидаться его полного высыхания и шлифовать перед шпатлеванием, как правило, не нужно. Обычно через час-полтора уже можно шпатлевать (уточняйте в ТДС). В этом случае шпатлевка, кроме механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).
- Нецелесообразно применять два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одном элементе. При этом запрещается наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.
- Запрещается шпатлевать поверх кислотных и 1K антикоррозионных грунтов.
- Антикоррозионный грунт, как кислотный, так и эпоксидный наносится одним тонким слоем и не шлифуется. Через 15-20 минут (при нормальной температуре) можно наносить наполнитель.
- Если по каким-либо причинам вторичный грунт не нанесен вовремя, глянец с первичного грунта необходимо сбить скотч-брайтом (например красным) и при необходимости повторить нанесение грунта.
- Грунт-наполнитель наносится в два-три слоя. При локальном грунтовании рекомендуется наносить слои «внутрь» пятна.
- При нанесении грунтов соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки, и выдержки перед горячей сушкой (10-15 минут).
Duxone
ООО «ЕВРОМИКС» → ГРУНТОВКИ →Материалы Duxone® производятся по той же технологии, что и наиболее дорогие авто покрытия компании Cromax. Полная линейка материалов Duxone® позволяет выполнить кузовной ремонт любой сложности.
Материалы Duxone® просты в применении, не требуют наличия дорогостоящего миксерного и окрасочно-сушильного оборудования: поэтому ими охотно пользуются не только крупные автосервисы, но и гаражные мастерские, небольшие авторемонтные предприятия и — автовладельцы.
1030R конвертор
H.S. нешлифуемый конвертор для использования с грунтом 1040Объём 5.0 литра Бренды Cromax 42R ТРАВЯЩИЙ ГРУНТ-ВЫРАВНИВАТЕЛЬ 1K QuickPrime Off White
Однокомпонентная травящая грунтовка 1K QuickPrime поставляется в аэрозольных баллончиках 400 мл. …Цвет Светло-Серый VS2 Объём 400мл Бренды Cromax AZ9600 Добавка для окраски пластика
Добавка для окраски пластика с грунтами NS2602 и NS2607Количество в упак. 6 шт. Объём 1.0 литр Бренды Cromax LE2031 конвертор к грунтам LE
Не шлифуемый конвертор для не шлифуемой версией грунта LE2001 / LE2004 / LE2007Объём 5.0 литра Бренды Cromax org/Product»>Грунт 61 протравливающий DX61 3 л
мокрым-по-мокрому защита от коррозии Цвет: серый.Цвет Серый VS4 Объём 3,5 литра Бренды Duxone Грунт 64B акриловый наполнитель DX64B черный
Высококачественный 2K шлифуемый грунт-наполнитель. Отличные наполняющие свойства и легкое…Цвет Черный VS7 Объём 1. 0 литр Бренды Duxone Грунт 64W акриловый наполнитель DX64W белый
Высококачественный 2K шлифуемый грунт-наполнитель. Отличные наполняющие свойства и легкое…Цвет Светло-Серый VS2 Объём 1.0 литр Бренды Duxone org/Product»>Грунт 901R для пластиков — белый
подходит для всех видов платиков, без усилителей адгейзииЦвет Белый VS1 Объём 1. 0 литр Бренды Cromax Грунт 907R для пластиков — черный
подходит для всех видов платиков, без усилителей адгейзииЦвет Черный VS7 Объём 1.0 литр Бренды Cromax org/Product»>Грунт LE2004 серый
2-компонентный грунт Low Emission (низкая эмиссия растворителя), Очень высокий сухой остаток. …Цвет Серый VS4 Объём 3,5 литра Бренды Cromax Грунт LE2007 черный
2-компонентный грунт Low Emission (низкая эмиссия растворителя), Очень высокий сухой остаток. черныйЦвет Черный VS7 Объём 3,5 литра Бренды Cromax org/Product»>Грунт NS2602 Нешлифуемый белый 1l
Нешлифуемый грунт — выравниватель грязно-белыйЦвет Светло-Серый VS2 Объём 1. 0 литр Бренды Cromax Грунт NS2607 Нешлифуемый черный
Нешлифуемый грунт — выравниватель черныйЦвет Черный VS7 Объём 3,5 литра Бренды Cromax org/Product»>ГРУНТ P7 Эпоксидный Primepox — серый 23кг
двухкомпонентные грунты-выравниватели на основе эпоксидной полиамидной смолы. Не содержат…Цвет Светло-Серый VS2 Вес 23 кг. Бренды IMRON FL Industry ГРУНТ P7B Эпоксидный Primepox — черный
двухкомпонентные грунты-выравниватели на основе эпоксидной полиамидной смолы. Не содержат…Цвет Черный VS7 Объём 3,5 литра Бренды IMRON FL Industry org/Product»>Конвертор 14 Нешлифуемый DX14
C использованием специального конвертора DX14, грунт DX64 может быть приготовлен как не шлифуемыйОбъём 1. 0 литр Бренды Duxone Конвертор LE2035 медленный
Не шлифуемый конвертор для не шлифуемой версией грунта LE2001 / LE2004 / LE2007Объём 1.0 литр Бренды Cromax
Грунт 61 Антикорозийный DX61
1К протравливающий грунт-наполнитель с низким VOCОбъём | 1.0 литр |
Бренды | Duxone |
Грунт 825R Протравливающий выравниватель
1-компонентный, не содержащий хроматов протравливающий грунтОбъём | 1.0 литр |
Бренды | Cromax |
Грунт LE2001 белый
2-компонентный грунт Low Emission (низкая эмиссия растворителя), Очень высокий сухой остаток….Цвет | Белый VS1 |
Объём | 3,5 литра |
Бренды | Cromax |
Грунт NS2602 Нешлифуемый белый
Нешлифуемый грунт — выравниватель грязно-белыйЦвет | Светло-Серый VS2 |
Объём | 3,5 литра |
Бренды | Cromax |
ГРУНТ P7 Эпоксидный Primepox — серый
двухкомпонентные грунты-выравниватели на основе эпоксидной полиамидной смолы. Не содержат…Цвет | Светло-Серый VS2 |
Объём | 3,5 литра |
Бренды | IMRON FL Industry |
ГРУНТ P7W Эпоксидный Primepox — белый
двухкомпонентные грунты-выравниватели на основе эпоксидной полиамидной смолы. Не содержат…Цвет | Белый VS1 |
Объём | 3,5 литра |
Бренды | IMRON FL Industry |
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Оба грунта являются первичными, то есть могут наноситься на «голый» металл, как основа для других покрытий. Нанесение этих двух грунтов вместе в качестве первичного слоя бессмысленно.
Если быть более точным, то кислотный грунт не является самостоятельным полноценным грунтом. Он требует обязательного нанесения на него другого 2К грунта. В этом смысле эпоксидный грунт отличается от кислотного, так как может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия (не считая недостатка в слабом сопротивлении УФ-излучению). В оригинале технической литературы производители кислотных грунтов часто пишут фразу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что можно перевести как «это не настоящий грунт, а только предварительная подготовка». То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя. Возникает вопрос: «каким грунтом нужно покрыть кислотный грунт?» Большинство производителей в своей технической документации (TDS) пишут, что поверх кислотного грунта можно наносить полиуретановый, либо акриловый грунт. Практически всегда можно встретить предостережение, что эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного грунта. Иногда можно встретить объяснение их химической несовместимости. Остаточная кислота от травящего (кислотного грунта) может помешать нормальному затвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки и даже проблемам с адгезией. Также встречается объяснение, что компоненты эпоксидного грунта нейтрализуют кислотный и он становится бесполезным.
При всём при этом, в технической документации иногда встречаются отступления от такого правила. Компания PPG refinish допускает нанесение эпоксидного грунта на один из своих травящих грунтов (DX1791 Etch primer), в то время как на другой их кислотный грунт (DPX171 Etch primer) запрещается наносить эпоксидный грунт. Судя по всему, дело в разном составе грунтов. У той же компании PPG refinish на их англоязычном сайте можно встретить общую рекомендацию о том, что под эпоксидным грунтом больше не должно быть кислотного грунта (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Больше не» употребляется, возможно, потому что раньше рекомендовали обратное. Таким образом, эпоксидный и кислотный грунт не стоит совмещать.
Вопрос о совмещении этих грунтов, скорее всего, может возникать, когда кислотный грунт наносится на въевшиеся остатки коррозии, которые невозможно убрать шлифованием, а эпоксидный грунт предполагается использовать для усиления антикоррозионных свойств. В этом случае для изоляции кислотного грунта нужно использовать акриловый грунт, который нужно просушить, обработать шлифовальной бумагой и нанести эпоксидный грунт.
Почему же тогда некоторые люди наносили на кислотный грунт эпоксидный и остались довольны результатом? В этом случае, визуально несовместимость может не проявляться. Как было написано выше, возможна нейтрализация свойств кислотного грунта эпоксидным, а также ухудшенная адгезия эпоксидного грунта. То есть, нанося эпоксидный грунт на кислотный, Вы ухудшаете главные преимущества этих двух грунтов.
Какой грунт лучше?
Кислотный грунт использует кислоту, чтобы химически отчистить и протравить металл (микроскопически внедриться в него) для получения поверхности с улучшенной адгезией к последующему вторичному грунту. Он предназначен для нанесения на обычный металл и на поверхности с плохой адгезией (алюминий, гальванизированную сталь и сплавы). Его преимущества в том, что не требуется механическая подготовка металла (шлифование) и он быстро сохнет. Вторичный грунт можно наносить через 15–20 минут после нанесения кислотного грунта. Кислотный грунт может замедлять остаток коррозии, который невозможно убрать шлифованием. Недостатком или особенностью является его слабая защитная функция (антикоррозионная и слабая износостойкость). Также на этот грунт нельзя наносить шпаклёвку (или шпатлёвку, кому как угодно) и не желательно наносить его поверх шпаклёвки.
Эпоксидный грунт даёт отличную адгезию, а также антикоррозионную защиту. В отличие от кислотного грунта, перед его нанесением нужно отшлифовать металл, чтобы грунт хорошо держался, так как он имеет механическую адгезию (держится за риски, затекает в поры). Недостатком или скорее особенностью эпоксидного грунта является его длительная сушка. В отличие от кислотного грунта, эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краску.
Что в итоге? Оба грунта обеспечивают отличную адгезию. Это неоспоримый факт. Кислотный грунт незаменим, если есть незначительные остатки коррозии на металле. В остальном эпоксидный грунт имеет больше преимуществ. Если на ремонтируемом металле нет проблем с коррозией, то можно смело использовать эпоксидный грунт.
Шпатлевка на кислотный грунт
Может ли шпатлевка наноситься поверх травящего (кислотного грунта)? Производители кислотных грунтов не рекомендуют этого делать. Фосфорная кислота в большинстве кислотных грунтов тормозит отверждение шпатлёвки и может вызвать проблемы с адгезией. Шпатлёвку нужно наносить перед нанесением кислотного грунта. Если же на металле осталась коррозия, то нужно нанести кислотный грунт, потом изолировать его акриловым грунтом, потом отшлифовать (но не протереть) для нанесения шпатлёвки.
По поводу нанесения кислотного грунта на шпатлёвку. Хоть и нет необходимости это делать, но бывают случаи, что нужно загрунтовать место, которое рядом со шпатлёвкой. Кислотные грунты могут наноситься на шпатлёвку, которая полностью затвердела (в течение 12 часов). Если же речь идёт о недавно затвердевшей шпатлёвке, то наносить кислотный грунт нельзя.
Что насчёт эпоксидного грунта? На эпоксидный грунт может наноситься шпатлёвка. Для этого грунт должен достичь достаточной степени отверждения.
Картина «Мокрое по мокрому» … Правда? [Изучение мифов] KTA-Tator
Не хочется читать? Нажмите выше, чтобы прослушать эту статью!
Ваши друзья до сих пор шутят, что вы идете на работу просто посмотреть, как сохнет краска? Если это так, возможно, эта статья — именно то, чего вы ждали (в буквальном смысле). Вы бы не «наблюдали за высыханием краски», если бы продукты, которые вы используете, можно было наносить «мокрым по мокрому». Давайте рассмотрим некоторые мифы и опасения, связанные с предполагаемым колдовством, связанным с нанесением дополнительных слоев краски до высыхания предыдущего слоя.
# 1 — «Если бы это сработало, люди делали бы это столетия назад». Вы правы; они имеют. Эта техника восходит к временам барокко, и у нее даже есть прозвище «алла прима» («первая попытка» по-итальянски). Хотя он был впервые использован в масляной живописи, он превратился в популярную технику для герметиков для бетона, бумажных покрытий и покрытий из льняного масла.
# 2 — «Если бы это сработало, все бы это сделали». Снова верно. Это особенно актуально в автомобильной промышленности.Они наносят несколько мокрых слоев, и прозрачный верхний слой обычно всегда наносится мокрым по мокрому. Очевидные преимущества — снижение затрат на электроэнергию (за счет меньшего количества циклов выпечки) и сокращение времени производства на 20%. Используя аналогичные принципы, автомобильная промышленность заявляет, что является пионером в технике «мокрого слоя», которая включает распыление разбавителя или прозрачного базового покрытия перед нанесением грунтовки, чтобы помочь смачиванию поверхности и смешиванию кромок. Не столь очевидным преимуществом этого процесса считается превосходный глянец.И не забывайте о меньшем количестве обогревателей и другого оборудования для контроля внешних условий.
# 3 — «Отлично для автомобильной промышленности, но я работаю в мостовой (или в нефтегазовой сфере)». Держи пони; вы, вероятно, уже наносите мокрый по мокрому. Если вы зачищаете края покрытия, сварные швы, болты / гайки и заклепки (на старых конструкциях), как часто говорится в спецификации, а затем наносите полный слой, когда полосовое покрытие становится липким, вы наносите мокрый по мокрому (известный как мокрый чередование). Помимо улучшенного покрытия, мокрое нанесение полос дает липкую поверхность, и теоретически последующее нанесение полного покрытия обеспечивает лучшую адгезию.
№ 4 — «Риски перевешивают преимущества». Как вам это выгодно? Представьте себе возможность увеличения адгезии между слоями при наличии реактивных участков связывания, присутствующих в неотвержденной пленке покрытия. Это будет долгожданная месть ужасным аминным румянцам. В различных запатентованных полимерных технологиях используются непрореагировавшие поверхностные компоненты, что позволяет использовать их как внутри, так и снаружи, «мокрый по мокрому». Некоторые двухкомпонентные материалы, включая уретаны, можно нагревать, чтобы снять кэп-полиолы или другие ранее не вступающие в реакцию участки, и часто за ними следует слой эпоксидной смолы.Теперь произошла смена ролей. Так что выбросьте наждачную бумагу и забудьте о межслойном загрязнении. Ничего страшного.
# 5 — «Ускорение нанесения может отрицательно сказаться на характеристиках системы покрытия спустя годы». Может и нет. Производитель красок или лаборатория по испытаниям покрытий могут оценить сравнительные характеристики системы покрытий, применяя системы покрытий мокрым по мокрому и при нормальном времени сушки между слоями, затем подвергая системы покрытий ускоренной коррозионной стойкости, ускоренному атмосферному воздействию, термоциклированию, возможно, различным физические испытания в зависимости от предполагаемой среды эксплуатации и даже оценка барьерных свойств с помощью спектроскопии электрохимического импеданса (EIS), чтобы определить, влияет ли на характеристики систем покрытия нанесение «мокрый по мокрому» или «мокрое по сухому».
# 6 — «Но я хочу измерить толщину сухой пленки каждого слоя покрытия». Это представляет проблему. Все толщиномеры покрытия требуют контакта с поверхностью с покрытием, поэтому нижележащие слои должны быть сухими, прежде чем их можно будет измерить. Поэтому, если вы хотите, чтобы мокрое было по мокрому, вам придется полагаться на измерения толщины мокрой пленки или общую толщину системы после ее высыхания. Вы не можете получить все это!
На рынке не так много продуктов, которые заявляют, что обладают функцией нанесения «мокрый по мокрому».Исторически сложилось так, что единственное промышленное применение нанесения покрытия «мокрый по мокрому» включает продукты со 100% твердыми частицами. Однако появляется все больше продуктов с твердым содержанием 50-65%. Вот несколько общих ссылок на применение мокрого по мокрому на промышленном рынке.
В ходе недавней революционной разработки один производитель объявил о выпуске своей собственной технологии, которая позволяет наносить их продукты «мокрым по мокрому». При 65% сухого вещества это шаг в новом направлении по сравнению с обычными продуктами, содержащими 100% твердых веществ.Первоначально разработанный для использования на морских нефтегазовых активах, процесс нанесения сводит к минимуму возможность межслойного загрязнения и включает дополнительное преимущество углеродной нанотехнологии, что приводит к ее интеграции во многие сектора промышленного рынка.
Другой производитель выпускает эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком, разработанную специально для нанесения «мокрый по мокрому». Обычно он сочетается с уретановым верхним слоем и в основном используется для промышленного оборудования, строительных материалов и сельскохозяйственного оборудования.Еще один производитель выпускает однокомпонентную грунтовочную систему, которая позволяет наносить верхнее покрытие «мокрым по мокрому» и используется в промышленности. Наконец, алкиды с высоким содержанием сульфоната кальция (HRCSA) используются для перекрытия краски на основе свинца мостов и множества других структур. Они наносятся методом «мокрый по мокрому», который включает пенетрант, затем конопатку швов и точечную грунтовку с последующим перекрытием. Фактически, они остаются мягкими и оказывают минимальную нагрузку на основную систему состаренного покрытия.
В заключение: не считайте цыплят и исключайте методику нанесения только потому, что это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Могло ли когда-либо стать делом прошлого, когда высыхала краска? Поскольку в настоящее время доступно лишь ограниченное количество продуктов, маловероятно, что это появится в ближайшее время… но такая возможность существует.
Об авторе:
Карли МакГи — руководитель лаборатории материалов и физических испытаний в KTA, где она проработала 15 лет.
Идеальная покраска | США
Наша цель — выполнить покраску с прочной основой, максимальным блеском и прослужить много лет. Этот тип покраски непрактичен для кузовных цехов повседневного производства, но он пригодится вам при следующей реставрации или ремонте уличной розетки. Мы исходим из предположения, что металл или стекловолокно полностью очищены от краски. На всех голых металлах и алюминии должны быть царапины зернистостью 80 DA.
Грунтовки для распыления:
Чистый металл всегда лучше всего очищать с помощью 700-1 Waterborne Wax and Grease Remover, а затем оставить на 60 минут перед нанесением эпоксидной смолы!
После первого прочтения нашего Технического описания эпоксидной смолы смешайте достаточно эпоксидной грунтовки SPI для нанесения 2-3 влажных слоев на всю поверхность автомобиля.Распылите один влажный слой и дайте ему высохнуть около 30 минут, затем нанесите второй влажный слой (третий слой не является обязательным). Оставьте эпоксидную смолу на ночь, затем нанесите на нее шпатлевку или замазку для глазури. Перед нанесением полиэфирной грунтовки дайте эпоксидной смоле постоять 48 часов.
Нет необходимости шлифовать эпоксидную смолу перед нанесением наполнителей (в течение первых 7 дней после нанесения эпоксидной смолы), так как они вгрызаются в эпоксидную смолу и сильно растекаются. Когда вы закончите шлифование всего кузова, вероятно, на нем останутся оголенные металлические пятна.Нанесите один влажный слой эпоксидной смолы на все места шпатлевки и на все участки оголенного металла. Теперь дайте автомобилю остыть на ночь.
На следующий день можно приступать к нанесению 2К грунтовки на эпоксидную смолу. Повторюсь, перед нанесением грунтовки эпоксидную смолу не нужно царапать или шлифовать. Самое важное, что нужно помнить на этом этапе, — это нанести один влажный слой 2К грунтовки и дать ему постоять 5 минут перед нанесением второго слоя. Выполните эту процедуру между всеми слоями 2K Primer. Этот шаг при злоупотреблении испортит больше лакокрасочного покрытия, чем что-либо еще!
Когда все блокирование грунтовки и любой необходимый ремонт грунтовки закончены, всегда лучше использовать эпоксидную смолу в качестве герметика.Смешайте достаточно эпоксидной смолы, чтобы обойти машину, с одним влажным слоем и добавлением двойной рюмки уретанового восстановителя SPI 885 на литр. Оставьте эпоксидную смолу на 30 минут. Еще раз перемешайте и процедите. Нанесите один влажный слой эпоксидной смолы на всю поверхность автомобиля. Эпоксидная смола должна оставаться в течение 6 часов перед нанесением базового покрытия, лучший вариант — оставить на ночь.
Распыление базового покрытия:
Наряду с поспешным нанесением 2К грунтовки, поспешное нанесение базового покрытия является второй причиной того, что окончательный блеск и глубина лакокрасочного покрытия выглядят плохо.Очень важно использовать в качестве базового покрытия самый медленный уретановый восстановитель, который вам подходит независимо от температуры наружного воздуха. Даже если вы распыляете под углом 70-75 градусов, используйте медленный редуктор в основе. Просто подождите, пока базовое покрытие высохнет и высохнет. Разница между восстановителем медленной и средней степени очистки проявляется в конечном блеске.
Распылите первый слой и дайте ему полностью высохнуть перед нанесением второго слоя. Между слоями основы лучше подождать 30-45 минут.Всегда ждите 45 минут между базовыми цветами, которые содержат много черного пигмента.
Если ваш базовый слой не идеален:
После нанесения двух слоев основы транспортное средство должно оставаться на ночь, а затем проведите небольшую влажную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 1500, чтобы удалить апельсиновую корку или мусор. Следующие два слоя следует наносить с интервалом выдержки 45 минут между слоями. Некоторые цвета потребуют дополнительных покрытий. В этом случае между слоями следует подождать 45 минут.
Оставьте базовое покрытие на ночь.
Предупреждение: есть 2-4 типа базовых покрытий, которые нельзя шлифовать, иначе вы потеряете адгезию, поэтому избегайте этих базовых покрытий. Обратитесь к производителю базового покрытия.
Clear Вариант 1: нанесение лака в течение одного дня
На следующий день закрепите транспортное средство, затем нанесите влажный слой SPI Universal Clear и оставьте первый слой лака на 30 минут.
Распылите второй влажный слой лака и оставьте на 30 минут. Оставьте лак на 30 минут перед нанесением каждого дополнительного слоя.
НЕ ПЕЧАТЬ! При желании можно установить температуру кабины на 80–90 °.
Обычно во время этого процесса наносится 4-5 слоев лака.
Затем продолжите обычное влажное шлифование и полировку, когда будете готовы.
Прозрачный вариант 2: Нанесение нескольких слоев лака в течение нескольких дней:
Распылите 3-4 слоя лака с выдержкой ровно 30 минут между слоями. Не запекать! Вы можете установить камеру на 80 ° -90 ° и оставить ее, если хотите. На следующий день, если возможно, дайте машине простоять при дневном свете / солнце весь день независимо от температуры воздуха, поскольку все, что нам нужно, это ультрафиолетовый свет.
На следующий день или в любое время после этого, намочите машину зернистостью 800 и поставьте на солнце не менее
на полдня; целый день будет лучше. Очистите автомобиль с помощью водорастворимого воска 700 и средства для удаления жира
. Делайте это осторожно, так как все, что останется позади, может испортить покраску. Оставьте на 60 минут.
затем нанесите еще 3-4 слоя прозрачного лака, подождите 30 минут между слоями.
НЕ ПЕЧАТЬ! При желании можно установить температуру кабины на 80–90 °.
В любое время после дня последнего распыления оставьте машину на солнце в течение одного дня.На следующий день
смочите песок желаемой крупой по вашему выбору, вытащите машину хотя бы на полдня на солнце, а затем отполируйте ее на досуге
.
Для черных, темно-синих и темно-зеленых красок рекомендуется иметь дополнительный день на солнце с помощью любого из вышеперечисленных шагов, так как черные сохнут / выделяют растворители медленнее, и этот шаг предотвратит появление мелких царапин на черном, и он поможет вам избавиться от вихревых следов при полировке.
Подождите долго, прежде чем наносить воск:
НИКОГДА не наносите воском одно из этих многократных покрытий в течение как минимум шести месяцев, иначе вы рискуете расслоиться. Вы можете использовать спрей для деталей, чтобы облегчить смывание насекомых и облегчить сушку, поскольку эти продукты созданы для того, чтобы дышать. Также подойдет воздухопроницаемый чистый карнаубский воск.
Можно наносить поверх | Рекомендуемый следующий шаг | Плюсы | Минусы | |
Эпоксидные грунты | Обработанный неизолированный металл, отвержденные краски и грунтовки, стойкие к растворителям, полиэфирные наполнители | Полиэфирные наполнители, уретановая или водоразбавляемая грунтовка или герметик, уретановая или водорастворимая грунтовка, одноступенчатая уретановая краска, лаки, эмали | Прочный, прочный, отличная адгезия к обработанному голому металлу, стойкий к сколам и растворителям | Медленно сохнет, трудно шлифуется, текстура |
Праймеры для кислотного травления | Чистый металл, отвержденные краски, стойкие к растворителям, грунтовки и полиэфирные наполнители | Уретановая или водоразбавляемая грунтовка и герметики * | Легче наносится, чем кондиционер для металла, гладкая, быстро сохнет, отличная адгезия к голому металлу | Нельзя использовать под полиэфирные наполнители! |
Праймеры уретановые | Обработанный неизолированный металл, грунтовки для кислотного травления *, отвержденные краски и грунтовки, стойкие к растворителям, полиэфирные наполнители | Уретановый или водоразбавляемый герметик, уретановая или водоразбавляемая грунтовка, уретановая одноступенчатая, лаки, алкидные эмали | Высококачественный, прочный, гибкий, устойчивый к сколам, легко шлифуется, устойчив к растворителям | Стоимость |
Уретановый или водоразбавляемый герметик | Грунтовки для кислотного травления *, отверждаемые краски и грунтовки, стойкие к растворителям, | Уретановое или водоразбавляемое базовое покрытие или одноступенчатое | Сохраняет этап шлифования, помогает покрыть покрытие, маловероятно снимать старые, не устойчивые к растворителям покрытия * | Стоимость |
Уретановое или водоразбавляемое базовое покрытие | Уретановый или водоразбавляемый герметик, отверждаемые краски и грунтовки, стойкие к растворителям | Прозрачный уретановый слой | Гладкие, быстро сохнущие, легко наносимые цвета металлик | Должен быть прозрачным, не устойчивым к растворителям |
Уретановый одноступенчатый | Уретановый или водоразбавляемый герметик, отвержденные краски и грунтовки, стойкие к растворителям | Дополнительное уретановое прозрачное покрытие | Высокий блеск, не требует лака | Трудно придать металлический цвет однородному цвету, металлики нельзя полировать, если вы не используете прозрачный лак |
Прозрачное уретановое покрытие | Уретановое или водоразбавляемое базовое покрытие, одноступенчатое уретановое покрытие | Глянцевый | Стоимость | |
Лаковые грунтовки и финишные покрытия | Обработанный неизолированный металл, отвержденные краски и грунтовки, стойкие к растворителям, старый лак * | Перекрывать только лаком или эмалью | Гладкая, быстро сохнет, ложится ровно, удобна в использовании, легко шлифуется | Низкая долговечность и устойчивость к сколам. не стойкий к растворителям, обычно требует шлифовки до блеска |
Грунтовки для эмали Финишные покрытия | Отвержденные краски и грунтовки, стойкие к растворителям, отделочные покрытия, не устойчивые к растворителям * | Перекрывать только эмалями | Маловероятно снимать старые покрытия, не стойкие к растворителям *, низкая стоимость | Плохая долговечность и блеск, не устойчивы к растворителям |
APU 108: Acryline Wet on Wet Epoxy Primer Surfacer
1 Технический паспорт Код продукта: APU 108 / APU208 Номер технического паспорта: APU-08-1 APU 108: Акрилин «мокрый по мокрому» эпоксидный грунтовочный слой Описание продукта 2-х компонентный эпоксидно-полиамидный грунтовочный грунт. Отличная адгезия к мягкой стали, правильно подготовленным цветным металлам, таким как оцинкованное железо и шлифованные алюминиевые поверхности. Отличная перекрывающая способность. Улучшенные сушильные свойства. Превосходная защита от коррозии. Нанесение без шлифования. Техническое описание Смешайте 1: 1 с акрилиновым эпоксидным отвердителем (APU 208). Возможна воздушная / принудительная сушка. Рабочий процесс 1: 1 в качестве грунтовки «мокрый по мокрому». Подложка из стали — подготовлена абразивным песком или дробеструйной очисткой. Оцинкованная сталь — обработана абразивным покрытием Scotch brite.Алюминий — подготовлен абразивным шлифованием Scotch brite или сухим абразивным шлифованием. UP / GF подготовлен абразивным шлифованием. Фанера подготовлена соответствующим образом. Тщательно затвердевшие и правильно подготовленные лакокрасочные работы. Предварительная обработка / очистка. Используйте предварительный очиститель Acryline Pre-cleaner (ATH 310), чтобы все поверхности были чистыми, свободными от пыли, масла, жира или других загрязнений. Применение Используйте респиратор с подачей воздуха. См. Соответствующий паспорт здоровья и безопасности. 1: 1 по объему (APU 108: APU 208)% разбавителя эпоксидной смолы ATH 308. + -25 с / DIN 4 / 20C.HVLP Рабочее давление 0,7 бар. TDS: APU 108 / APU 208 Версия: 1.00 Дата пересмотра: 28.06.2017 Страница 1 из 4
2 Технический паспорт Код продукта: APU 108 / APU208 Номер спецификации: APU-08-1 APU 108: Acryline Wet on Мокрая эпоксидная грунтовка-грунтовка Описание продукта 2-х компонентная эпоксидная полиамидная грунтовка-грунтовка. Отличная адгезия к мягкой стали, правильно подготовленным цветным металлам, таким как оцинкованное железо и шлифованные алюминиевые поверхности. Отличная перекрывающая способность.Улучшенные сушильные свойства. Превосходная защита от коррозии. Нанесение без шлифования. Техническое описание Смешайте 1: 1 с акрилиновым эпоксидным отвердителем (APU 208). Возможна воздушная / принудительная сушка. Рабочий процесс 1: 1 в качестве грунтовки «мокрый по мокрому». Подложка из стали — подготовлена абразивным песком или дробеструйной очисткой. Оцинкованная сталь — обработана абразивным покрытием Scotch brite. Алюминий — подготовлен абразивным шлифованием Scotch brite или сухим абразивным шлифованием. UP / GF подготовлен абразивным шлифованием. Фанера подготовлена соответствующим образом.Тщательно затвердевшие и правильно подготовленные лакокрасочные работы. Предварительная обработка / очистка. Используйте предварительный очиститель Acryline Pre-cleaner (ATH 310), чтобы все поверхности были чистыми, свободными от пыли, масла, жира или других загрязнений. Применение Используйте респиратор с подачей воздуха. См. Соответствующий паспорт здоровья и безопасности. 1: 1 по объему (APU 108: APU 208)% разбавителя эпоксидной смолы ATH 308. + -25 с / DIN 4 / 20C. HVLP Рабочее давление 0,7 бар. Техническое описание: APU 108 / APU 208 Версия: 1.00 Дата пересмотра: 28.06.2017 Стр. 1 из 4
3 Условное давление распыления 3 5 бар.Безвоздушное отверстие для наконечника. Бар давления жидкости. Напорный бак, мм распылительная насадка. Давление распыления 3 4 бара Давление в баке 1 2 бара C. Выдержка между слоями и окончательная выдержка в зависимости от толщины пленки и температуры C Температура панели. Сушка на воздухе 3 23 C в зависимости от толщины пленки. При необходимости механическое шлифование (P320-P500). При необходимости смочите песок P400 P800. Верхнее покрытие Acryline Top Coat. Внимание! Точка воспламенения Удельный вес. Содержание твердых веществ. Средняя ТСП. Очистка оборудования. Срок годности. Не использовать поверх кислотных грунтовок 23 C.APU 108 Основа: г / см³ APU 208 Отвердитель: г / см³ Смешанная основа и отвердитель: 49-51% по массе% по объему в микронах. Эпоксидная / полиамидная смола, антикоррозийный пигмент и инертные наполнители. Сразу после использования промойте оборудование Lacquer Thinner C в оригинальной закрытой упаковке. TDS: APU 108 / APU 208 Версия: 1.00 Дата редакции: 28.06.2017 Стр. 2 из 4
4 Важные примечания Подготовка поверхности Только для профессионального использования. Нельзя наносить на неотвержденные лакокрасочные покрытия и термопластичные покрытия.Подготовка основания Общая абразивная обработка P80 P120; сухой. Обработайте абразивом P80 P120; высушить или произвести дробеструйную обработку, если требуется. Обработайте смесью Scoth brite. Обработайте смесью Scoth brite. Обработайте P280 P320; сухой. Чугун. Голая сталь. Оцинкованная сталь. Алюминий. Фанера UP / GF Старая покраска Все поверхности должны быть тщательно обезжирены обезжиривателем ATH 310, чтобы убедиться, что поверхность свободна от воды во время подготовки основания. Отшлифуйте соответствующей наждачной бумагой. Удалите пыль и незакрепленные частицы при помощи пыли или пылесоса.Отшлифовать подходящей наждачной бумагой и обезжирить с помощью ATH 310, чтобы поверхность была свободна от воды. TDS: APU 108 / APU 208 Версия: 1.00 Дата пересмотра: 28.06.2017 Стр. 3 из 4
5 Беречь от солнечных лучей. Беречь от сильного холода. Рабочие места должны хорошо проветриваться. Будка должна иметь хорошую вытяжку. См. Паспорт безопасности (SDS) для загрузки с сайта Этот продукт содержит легковоспламеняющиеся материалы.Беречь от искр и открытого огня. Курение запрещено в этом районе. Предупреждение: краски 2K вступают в реакцию с влагой. Поэтому все оборудование должно быть защищено от влаги. Готовые к применению лакокрасочные материалы, содержащие изоцианаты, могут вызывать раздражение слизистых оболочек, в частности органов дыхания, и вызывать реакции гиперчувствительности. При вдыхании пара или аэрозольного тумана существует риск гиперчувствительности. При использовании материалов, содержащих изоцианаты, следует тщательно соблюдать все меры предосторожности, касающиеся обращения с растворителями.В частности, следует соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать аэрозольный туман или пары. Людей, страдающих астмой, аллергией и людей с респираторными заболеваниями в анамнезе, нельзя просить работать с продуктами, содержащими изоцианаты. Следует избегать контакта с кожей и глазами. При попадании в глаза следует обратиться к врачу после промывания водой. При обращении с этими продуктами следует носить перчатки и защитные очки, а также соответствующее респираторное оборудование. Убедитесь, что рабочая зона хорошо вентилируется. Следует избегать вдыхания аэрозольных туманов.Брызги краски в глаза следует смыть водой. Контактные линзы, если они используются, должны быть удалены. Краску, попавшую на кожу, необходимо немедленно удалить, а затем промыть водой с мылом. Примечание. Информация, содержащаяся здесь, отражает текущее состояние наших знаний и предназначена в качестве руководства по нашим продуктам и их использованию. Он не предназначен для подтверждения определенных свойств продукта или его конкретного применения. Следует соблюдать предупреждения, указанные на этикетках продукта. Все права на промышленную собственность должны соблюдаться.Мы гарантируем безупречное качество продукции в соответствии с нашими общими условиями продажи. Все остальные листы технических данных (TDS) Acryline можно загрузить из Заявления об отказе от ответственности: рекомендации, содержащиеся в данном документе, даны добросовестно и предназначены для того, чтобы помочь составителю спецификации или пользователю. Они основаны на результатах наших испытаний и опыте и считаются надежными. Рекомендации, содержащиеся в данном документе, не дают никаких гарантий, поскольку условия использования, способ нанесения и чистота основания перед окраской находятся вне нашего контроля.Если рекомендация носит ОБЩИЙ ХАРАКТЕР и не относится к какому-либо конкретному проекту, и если читатель желает использовать общую спецификацию для КОНКРЕТНОГО проекта, он должен сначала подтвердить в отделе технического обслуживания, что эта спецификация может быть использована. Kansai Plascon Proprietary Limited PORT ELIZABETH DURBAN GAUTENG 4 Bedford Street, Neave Township 6020 Тел .: +27 (0) South Coast Road Mobeni 4060 Tel: +27 (0) Frederick Cooper Drive Factoria, Krugersdorp 1739 Tel: +27 (0) TDS: APU 108 / APU 208 Версия: 1.00 Дата редакции: 28.06.2017 Стр. 4 из 4
% PDF-1.3 % 10 0 obj > эндобдж xref 10 77 0000000016 00000 н. 0000002213 00000 н. 0000002322 00000 н. 0000003130 00000 н. 0000003190 00000 п. 0000003303 00000 п. 0000006554 00000 н. 0000007121 00000 н. 0000007232 00000 н. 0000007490 00000 н. 0000011320 00000 п. 0000011916 00000 п. 0000012154 00000 п. 0000012483 00000 п. 0000012613 00000 п. 0000012638 00000 п. 0000013168 00000 п. 0000013439 00000 п. 0000013691 00000 п. 0000013955 00000 п. 0000018155 00000 п. 0000022710 00000 п. 0000026676 00000 п. 0000026811 00000 п. 0000027271 00000 п. 0000027296 00000 п. 0000030105 00000 п. 0000030253 00000 п. 0000032975 00000 п. 0000034205 00000 п. 0000035019 00000 п. 0000035574 00000 п. 0000036133 00000 п. 0000036315 00000 п. 0000036848 00000 н. 0000040582 00000 п. 0000041591 00000 п. 0000042121 00000 п. 0000047015 00000 п. 0000047534 00000 п. 0000049357 00000 п. 0000050388 00000 п. 0000059088 00000 н. 0000061256 00000 п. 0000061455 00000 п. 0000061993 00000 п. 0000062529 00000 п. 0000063060 00000 п. 0000063593 00000 п. 0000064110 00000 п. 0000065078 00000 п. 0000066220 00000 п. 0000067251 00000 п. 0000067810 00000 п. 0000071187 00000 п. 0000071417 00000 п. 0000071499 00000 п. 0000071552 00000 п. 0000071621 00000 п. 0000071724 00000 п. 0000080483 00000 п. 0000080748 00000 п. 0000081155 00000 п. 0000081224 00000 п. 0000081323 00000 п. 0000088766 00000 п. 0000089101 00000 п. 0000096594 00000 п. 0000108186 00000 п. 0000108457 00000 н. 0000114177 00000 н. 0000124952 00000 н. 0000125066 00000 н. 0000125154 00000 н. 0000125610 00000 н. 0000125876 00000 н. 0000001836 00000 н. трейлер ] / Назад 159939 >> startxref 0 %% EOF 86 0 объект > поток hb«e« Ȁ
ppg представляет Spectracron sep wet on wet primer для h — PPG
ПИТТСБУРГ, 20 июля 2015 г. — Компания по производству промышленных покрытий PPG Industries (NYSE: PPG) представила грунтовку SPECTRACRON® SEP, быстросохнущую, двухкомпонентную (2K) эпоксидную грунтовку мокрым по мокрому, предназначенную для помочь производителям сверхмощного оригинального оборудования (OEM) увеличить производительность без ущерба для коррозионной стойкости.
Скотт Лэйни, менеджер по продукции PPG по жидким покрытиям, сказал, что PPG разработала грунтовку Spectracron SEP для удовлетворения требований производителей оборудования к грунтовкам с более коротким временем высыхания. «До появления этого продукта типичное время нанесения грунтовки и покрытия на предварительно обработанную металлическую основу составляло 30 минут, а время высыхания« мокрое по мокрому »- от пяти до восьми минут», — пояснил он. «За счет сокращения времени вспышки до двух минут грунтовка Spectracron SEP позволяет OEM-производителям увеличивать производительность без ущерба для качества при одновременном снижении затрат в других областях своей деятельности.”
Праймер Spectracron SEP можно использовать на производственных линиях с 5-, 10- и 30-минутным временем выдержки, что позволяет производителям оборудования упростить складирование и сократить запасы. Продукт также обеспечивает более глянцевую отделку без проблем с проникновением растворителя или впитывания, а также улучшенную коррозионную стойкость, время цикла, маскирующие свойства и удобство обращения. Эксплуатационные преимущества включают низкий уровень выбросов летучих органических соединений (ЛОС), более простое нанесение, уменьшение расхода жидкости и промывочных растворителей, а также более низкую стоимость краски.
Праймер Spectracron SEP разработан для использования во всех областях рынка тяжелого оборудования и хорошо подходит для транспортировки и общей отделки, а также для пропана, воды и резервуаров для хранения. Он доступен в зеленом и желтоватом цветах, а также может быть окрашен в другие цвета для конкретных приложений или клиентов.
Как ведущая мировая компания по производству покрытий, PPG предлагает производителям во многих отраслях широкий спектр продуктов для гальваники, предварительной обработки, жидких и порошковых продуктов.Помимо предоставления широкого спектра промышленных покрытий и полного спектра выбора цвета, PPG поддерживает свою продукцию передовым техническим опытом, предоставляемым через международную сеть поддержки клиентов.
Для получения дополнительной информации о грунтовке Spectracron SEP посетите сайт www.ppgindustrialcoatings.com или позвоните по телефону 1-888-774-2001.
PPG: ИННОВАЦИИ НА ПОВЕРХНОСТИ. ™
Видение PPG Industries состоит в том, чтобы быть ведущей мировой компанией по производству покрытий, постоянно предлагая высококачественные, инновационные и устойчивые решения, которым клиенты доверяют для защиты и украшения своей продукции и окружающей среды.Благодаря лидерству в инновациях, экологичности и цвете, PPG обеспечивает добавленную стоимость для клиентов в строительстве, потребительских товарах, промышленных и транспортных рынках, а также послепродажном обслуживании, улучшая большее количество поверхностей разными способами, чем любая другая компания. Основанная в 1883 году, PPG имеет глобальную штаб-квартиру в Питтсбурге и работает более чем в 70 странах по всему миру. Объявленный чистый объем продаж в 2014 году составил 15,4 миллиарда долларов. Акции PPG торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (символ: PPG). Для получения более подробной информации, посетите WWW.ppg.com и подпишитесь на @PPGIndustries в Twitter.
Вывод инноваций на поверхность — торговая марка, а Spectracron — зарегистрированная торговая марка PPG Industries Ohio, Inc.
Контакт:
Шэрон Бёрд
Промышленные покрытия PPG
724-274-3845
[email protected]
www.ppgindustrialcoatings.com
Грунтовки | Праймеры PPG Global
| PPG Global- Дом
- Продукты
- Коммерческий транспорт
Выбор лучшей грунтовки обеспечивает оптимальную отделку ремонта; но краска для шасси или прицепа также должна обладать прочными механическими характеристиками, способными выдерживать тяжелые нагрузки.
Механические нагрузки, такие как скалывание камней, погрузка, разгрузка и царапины, а также влажность, коррозия и погодные условия могут существенно повлиять на срок службы любого коммерческого автомобиля.
Вот почему ассортимент продукции PPG всегда соответствует самым строгим требованиям CMS.Специальные продукты разработаны для прохождения самых строгих сертификатов ISO на антикоррозионную стойкость. Кроме того, наш широкий ассортимент грунтовок, шпатлевок и наполнителей разработан для удовлетворения широкого круга потребностей.
Доступны обширные наборы цветов, повышающие производительность. Они работают с любым оборудованием, обеспечивая гибкость и простоту использования.
Etch Primers
Разработаны для обеспечения отличной коррозионной стойкости и адгезионных свойств к металлическим основам, таким как сталь, оцинкованная сталь и алюминий.
Праймеры Wet-on-Wet
Разработаны для обеспечения оптимальной скорости процесса и превосходного внешнего вида.
Грунтовки и шпатлевки
Эти продукты предназначены для создания пленки, заполняющей царапины и обеспечивая ровную поверхность. Они обеспечивают хорошую стойкость глянца к широкому спектру поверхностей, включая качественное оригинальное лакокрасочное покрытие, голую сталь, полиэфирные шпатлевки и грунтовки для травления.
Эпоксидные грунтовки
Предназначены для обеспечения максимальной прочности и устойчивости к коррозии.
DELFLEET® и 2K® являются зарегистрированными товарными знаками PPG Ohio, Inc.
© 2020 PPG Industries • Все права защищены
КУКИ-САЙТЫ
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам удобство пользования нашим сайтом и для сбора информации о вас в соответствии с нашей политикой в отношении файлов cookie.