Муфта обгонная это: Обгонная муфта

Содержание

Обгонная муфта

 Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро.

 

 Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону.

Принцип работы муфты

Роликовая муфта свободного хода наиболее распространена промышленности. Она  делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.

При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами.

Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.

Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.

Различие устройства двух разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.

Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:

внешняя обойма со специальными пазами на внутренней поверхности

внутренняя обойма

пружины, располагающиеся на внешней обойме и предназначенные для выталкивания роликов

ролики, передающие крутящий момент за счет силы трения при заклинивании муфты

В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.

Преимущества и недостатки

Обгонная муфта имеет следующие преимущества:

  1. автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления)
  2. с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины
  3. простота конструкции

Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами.

При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами.  Роликовая обгонная муфта – неразборный узел  и при ее поломке устанавливается новая деталь. При монтаже роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.

Недостатки роликового механизма свободного хода следующие:

  1. невозможность регулирования
  2. строгая соосность валов
  3. повышенная точность изготовления

Обгонная муфта с храповым механизмом имеет следующие недостатки:

    1. удар при зацеплении собачки с зубьями. Из-за этого такой тип механизма свободного хода не может быть применен в узлах, работающих с большими скоростями, или в случаях, когда требуется большая частота включений.
    2. храповый механизм вращается с характерным шумом (сейчас имеются механизмы, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает храповое колесо и, не издает шума)
    3. из-за больших нагрузок зубья храпового колеса стираются, после чего обгонная муфта выходит из строя.

ООО»Современная Механика» изготавливает механические муфты различных типов (в т.ч. обгонные) по ГОСТ 19107-97 и чертежам заказчиков.

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.

Обгонная муфта: определение и функционал

Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.

Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора.

Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.

С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.

Устройство обгонной муфты

Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора.

«Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.

Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.

Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.

Разновидности обгонных муфт генератора

В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:

1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.

2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.

Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.

Принцип работы обгонной муфты генератора

Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.

Возможные неисправности

Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:

● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.

● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.

Диагностика обгонной муфты

Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:

Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)

Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.

При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.

Запись на сервис


Все про обгонные муфты — Статьи от компании Берг инжиниринг

Механизм, в котором происходит соединение двух соосных валов либо вала со свободно сидящей на нем деталью, передающей от ведущего элемента к ведомому крутящий момент исключительно в одном направлении, называется обгонная муфта или «муфта свободного хода».

Конструкция

Главным достоинством обгонной муфты является автоматическое изменение режима работы. В зависимости от хода вращения меняется ее состояние с «включено» на «выключено». Поэтому такие детали часто называют «направленными муфтами».

Виды муфт по применению

Выбор муфты всегда определяется областью ее применения.

1. Обгонная муфта

Механизм, в котором муфта самостоятельно выходит из зацепления, если ведомый элемент крутится интенсивнее ведущего.

Функция: Передача момента

Область применения: Используется при создании обгонной муфты стартера в автомобильной промышленности.

2. Индексирующая муфта

Механизм, в котором муфта преобразует возвратно-поступательные движения в прерывисто-вращательные. Тем самым происходит постепенное вращение вала.

Функция: Фиксация

Область применения: В текстильной, швейной и бумажной промышленностях используется для подачи материала в оборудовании.

3. Стопор обратного хода

Муфта, обеспечивающая вращение только в одном направлении. Механизм движется по инерции в одном направлении, но блокирует вращение в обратном направлении.

Являются фиксатором обратного хода, препятствующим вращению вала в обратном направлении. В этом случае муфта действует как тормоз.

Функция: Блокировка

Область применения: Применяется в качестве средства безопасности в машиностроении.

Для обеспечения функций «передача момента», «фиксация» и «блокировка» между кольцами муфты устанавливают так называемые запорные элементы.


История

Впервые устройство «обгонная муфта» запатентовал немецкий изобретатель Ортвин Штибер. В 1937 году в Мюнхене им же была создана компания Stieber, специализирующаяся на конструировании и производстве приводных элементов для механических систем.

Предприятие Stieber по праву может гордиться своими инновационными разработками в области создания обгонных муфт и стопоров обратного хода. Продукция эксплуатируется уже много лет на производствах по всему миру: в офисном оборудовании, тренажерах в спортивных клубах, при работе ленточных конвейеров и на предприятиях тяжелого машиностроения. Открытие более 1000 технических центров и представительств запасных частей по всему миру сделали бренд Stieber максимально приближенным к своим клиентам.

Вся продукция Stieber прошла процедуру сертификации в соответствии с DIN EN ISO 9001 с 1997 года и в соответствии с ISO 14001 (система охраны окружающей среды) с 2000 года. Это высокие стандарты качества, и, чтобы им соответствовать, компания постоянно совершенствует все производственные процессы.

Сегодня предприятие Stieber совместно с компаниями Altra Formsprag и Marland (США) образуют промышленную группу Altra Industrial — лидера в сегменте создания обгонных муфт.

Обгонная муфта генератора

За последние 20 лет большое распространение получили обгонные муфты генератора. Они встроены в шкиф генератора двигателя автомобиля и призваны защитить ремни генератора от преждевременного разрыва. В машине ежесекундно происходит смена действий: запуск двигателя, разгон, резкое торможение, различные маневры. И каждая функция осуществляется с помощью ремня генератора, который приводит детали в действие, причем вращающиеся по инерции с разной цикличностью. Именно этот процесс часто способствовал растяжению и позднее разрыву ремня. Обгонная муфта предотвращает отрицательное воздействие инерции на генераторный ремень.

Как и у любой детали, у обгонной муфты генератора есть свой ресурс. После прохождения 100 000 километров автомобилем необходима срочная замена обгонной муфты. Но бывает, что ее замена происходит раньше выработанного срока. Причиной тому может служить попадание грязи в двигатель, неправильная установка либо преждевременный износ детали.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна и со сломанной обгонной муфтой, но итогом будет износ ремня и подшипников генератора. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вновь купить обгонную муфту генератора и заменить. Можно это сделать в специализированном автосервисе, а можно — самостоятельно.

Если Вы решили произвести замену сами, но задались вопросом: «Как снять обгонную муфту с генератора?» — отвечаем. Необходимо произвести демонтаж генератора и открутить крепление муфты. Затем установить новую деталь и зафиксировать ее болтом.

Обгонные муфты | Главный механик

Содержание

  1. Обгонная муфта, что это
  2. Некоторые виды обгонных муфт
  3. Бендикс автомобильного стартера
  4. Обгонная муфта шкива генератора
  5. Обгонные муфты в АКПП

Обгонная муфта, что это

Обгонными муфтами (или муфтами свободного хода) называются трансмиссионные узлы, предназначение которых заключается в прекращении передаваемого крутящего момента на ведомый вал.

Зачастую необходимость в этом возникает, когда ведомый вал начинает вращаться быстрее ведущего, что может привести к поломке механизма.

Например, обгонные муфты зачастую используются в сельскохозяйственной технике, крутящий момент на которую передаётся от вала отбора мощности, но при этом трансмиссия агрегата не может вращаться с той же угловой скоростью, что и ВОМ.

Некоторые виды обгонных муфт

Обгонные муфты, как правило, имеют несложную конструкцию. Для включения/выключения муфты не требуется каких-либо дополнительных исполнительных механизмов.

Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые.
Роликовая муфта получила широкое распространение в технике благодаря своей простоте, бесшумности в работе и высокой надёжности:

Обгонная роликовая муфта

Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннеего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).

Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.

Впрочем, на “живом примере” можно более наглядно объяснить и описать принцип действия обгонных муфт, используя в качестве примеры и других образцов использования муфт, попутно рассмотрев некоторые варианты их устройств и предназначение в работе того или иного механизма.

Бендикс автомобильного стартера

Как видите, изделие имеет компактный вид. Шестерня служит для прокручивания маховика двигателя в момент его пуска. В тот момент, когда двигатель запустится, обороты маховика значительно превысят обороты вращения шестерни. Ввиду того, что сама конструкция бендикса не рассчитана на длительную работу на высоких оборотах, механизм, если он будет вращаться с тою же скоростью, что и двигатель в течение длительного времени, выйдет из строя. Водитель, конечно, же разомкнёт электрическую цепь стартера, после того, как двигатель запустится, и шестерня бендикса выйдет из зацепления с маховиком. Но всё же время нагрузки на столь миниатюрный механизм желательно свести к минимуму.

Для этой цели бендикс имеет обгонную муфту. Крутящий момент от якоря стартера передаётся за счёт роликов, которые одновременно зацепляются за внутреннее кольцо муфты, а при вращении, зацепляясь за канавки внешнего кольца, начинают передавать через него крутящий момент на саму шестерню бендикса, который, благодаря воздействию рычага (вилки) вводится в зацепление с маховиком. Рычаг же приводится в движение соленоидом – втягивающим реле стартера.

После того, как двигатель запустится, ролики, до тех пор, прижатые к канавкам внешнего кольца пружинами и передавая усилие на наружное кольцо, жёстко связанное с шестерней бендикса, под действием центробежных, оказывая воздействие на прижимающие их пружины, перестанут давить на канавки внешнего кольца. В результате угловые скорости якоря стартера и маховика двигателя станут различаться – маховик будет вращаться со своей частотой, а якорь – со своей (меньшей), до тех пор, пока водитель не разомкнёт электрическую цепь стартера и бендикс и якорь прекратят своё вращение.

Обгонная муфта роликового типа

Обгонная муфта шкива генератора

Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней. В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.

Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.

В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.

Обгонные муфты в АКПП

Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.

Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.

Муфты второго типа блокируют проворачивание водило низшей передачи, в случаях необходимости быстрого ускорения.

В заключение можно сказать, что рассмотренные примеры использования обгонных муфт охватывают лишь мизерную долю их применения в технике. В частности, муфты свободного хода необходимы для обеспечения ротации винта, а их «сухариковые» варианты нашли применение в инструментах, в народе прозванных «трещотками».

Посмотрите видео “Обгонная муфта – дефектовка”

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Обгонная муфта генератора — как она работает?

Ещё на рубеже третьего тысячелетия генераторные ремни служили недолго, а затем их приходилось заменять из-за неизбежного разрыва. Слишком короткий срок эксплуатации ремней генератора обуславливается неравномерной работой двигателя автомобиля. Ведь его крутящий момент передаётся импульсно в результате сгорания топлива в цилиндрах. Осуществление данного процесса происходит за два полных оборота коленвала.

Это часто становится причиной того, что возникают непостоянные вращательные показатели коленчатого вала. Но при этом всём, приводящиеся с помощью ремней генератора, детали вращаются по инерции с такими цикличными показателями, отличающимися от тех, которые показывает вал: или сильно опережают, или достаточно отстают.

Если проиграть в своей памяти разгонные и тормозные режимы автомобиля, а также то как запускается и останавливается двигатель, не сложно будет понять причину, по которой растягивается ремень и даже разрывается через некоторый временной промежуток. И поэтому дабы нивелировать происходящее, был разработан механизм генераторной обгонной муфты, встроенной в его шкив.

Обгонная муфта генератора – принцип работы

Обгонная муфта генератора является элементом механической трансмиссии, устанавливаемый для предотвращения передачи момента вращения между валом ведомым и валом ведущим, в том случае, если по какой либо причине первый вал начинает набирать большие обороты чем второй. Обгонная муфта по конструкции своего механизма не нуждается в каких-либо приводах управления. Самым главным преимуществом обгонной муфты является его автоматическое включение и отключение.

В качестве простейшего примера, который сможет пояснить применение генераторной муфты можно привести самый обычный велосипедный привод. Когда человек, едущий на велосипеде, прекращает вращать педали, а транспортное средство всё также движется далее по инерции, срабатывает его муфта обгона: происходит отключение колёс от педалей, которые стоят на месте не травмируют ноги велосипедиста. К Вашему сведению, принцип работы данного механизма был проецирован изобретателем из Германии Ортивином Штибером со ступицы заднего колеса велосипеда. И впервые обгонная муфта была установлена именно на велосипед от производителя «Торпедо» в тормозную втулку в 1903 году.

Касательно принципа работы обгонной муфты генератора, он похож на функциональный процесс бендикса стартера. Когда цилиндры наполняются топливом, которое в последствии сгорает с одновременным разгоном якоря, а обе части муфтовой обоймы замыкают специальные стопорящие ролики. В результате этого якорь обретает крутящий момент. В случае не сгорания топлива, который может произойти из-за топливного сжатия, притормаживающего вращение коленчатого вала, наружная обойма запаздывает по отношению к внутренне размещённой обойме. Следовательно происходит разъединение обойм, что означает самостоятельное вращение якоря и шкива. Этот процесс обеспечивает ликвидацию отрицательного инерционного воздействия на камень генератора.

Строение обгонной муфты

Существует несколько типов обгонных генераторных муфт, которые немного, но всё же отличаются друг от друга в своём устройстве. Это, например, муфты, которые обеспечивают свободный ход. Они, в свою очередь, подразделяются на храповые и фрикционные. Касательно фрикционного типа обгонной муфты, то его подразделяют ещё на несколько подвидов: муфты с радиальным и осевым замыканием, клиновые, ленточные и пружинные. А из клиновых можно выделить ещё один подвид обгонных муфт – роликовые, которые, являются самыми часто применяемыми. Поэтому устройство обгонной муфты генератора мы рассмотрим именно на этом типе – роликовой обгонной муфте.

Хочется выделить особенности строения генераторной обгонной муфты – это присутствие двух обойм: внутренняя, напрямую связанная с валом, и наружная, что соединена со шкивом. Следующим элементом обгонной муфты генератора данного типа, исходя из названия, являются ролики, что достаточно предсказуемо. Зачастую указанные ролики монтируются в два ряда. Первый ряд состоит из тех роликов, которые перемещаются по внутренней обойме, по её профилированной части. Они выполняют роль стопорного механизма. Второй же ряд включает в себя ролики, которые функционируют по типу игольчатых подшипников. Кроме вышеперечисленного среди устройства обгонной муфты генератора можно выделить:

— контактную пластину, оснащённую сальниками;

— внутрирасположенные втулки в числе двух штук. Первая из них обычная, вторая имеет наклонные плоскости;

— прокладку, обладающую очень прочными свойствами, которая выполнена из эластомера;

— шлицевой профиль.

Мы здесь хотим отметить то, что использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка. Монтаж крышки делается всего лишь один раз и не занимает особых усилий, причём осуществляется своими руками.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Заменять обгонную муфту генератора рекомендуется только после достоверного выявления неполадок, связанных с некорректным функционированием этого агрегата. Первым и самым ощутимым признаком того, что обгонная муфта уже скоро отживёт своё, является дребезжание, слышимое в салоне. Его опытный автовладелец не спутает с чем-либо другим. И также ещё возникновение сильной вибрации при медленном движении автомобиля или во время нахождения его на передаче или тормозе. Некоторые из автовладельцев первым делом диагностируют натяжной и обводный генераторные ролики, проверяют люфты и смазки. И не из-за того, что эти манипуляции отвечают первоочерёдным пунктам инструкции по проверке обгонной генераторной муфты, нет, а только потому что подозрение первым делом ложится именно участки с этими механизмами. Хотя вполне вероятно может быть и такое, но если диагностирование данных механизмов дала нулевой результат, тогда точно стоит проверить в каком состоянии находится обгонная муфта генератора.

Первым делом откройте капот автомобиля и запустите двигатель. Далее разгоните мотор до четырёх тысяч оборотов, не менее и выключайте зажигание. Если послышится некое послезвучие, что похоже на то, какой звук издаёт останавливающаяся турбина, то обгонная муфта генератора ещё вполне моет справляться с возложенными на неё задачами. Если же Вы не услышали данного характерного звучания, то не думайте сразу, что дело в том, что барахлит катушка зажигания или генератор, либо какое-то другое автомобильное устройство. Вот именно в этом случае, то и стоит подумать о том, что пора уже и выбросить хлам в виде старой обгонной муфты генератора, заменив её новой, ибо ресурсы первой уже исчерпаны.

Рекомендации по установке

Конечно можно попробовать её отремонтировать, но зачастую помогают лишь радикальные методы – её замена. Но перед тем, как Вы решите устанавливать новенькую обгонную муфту генератора, мы хотим привести Вам следующие рекомендации:

1. Данный механизм следует устанавливать лишь имея в наличии мелкошлицевый профиль. Это очень важно! Просто обзаведитесь этим инструментом, не забивая голову ненужными вопросами.

2. Если поверхность шкива пестрит незначительными повреждениями, не переживайте, такое явление вполне допустимо.

3. В процессе установки затяжку необходимо осуществлять максимально близко к значению момента в 80 ± 10 Нм.

4. Строго соблюдайте направление затяжки и её момент.

5. Инструмент, для установки новой обгонной муфты, должен быть закалён. Мелкошлицевой профиль обязан соответствовать стандарту DIN 5481 -17×20.

6. Использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка, так как это может стать причиной осуществления недостаточно хорошей защиты.

7. Максимальный баланс шкива с муфтой в заблокированном положении должен равняться значению в 20 гмм.

8. Демонтаж шкива вполне осуществим при помощи вышеперечисленных инструментов.

Обгонная муфта генератора предназначена для выполнения множества функциональных задач. Это и защита генератора от вращательных колебаний, производимых коленвалом двигателя, и устранение колебаний на ремне, но также и сокращение хода его утяжелителя, увеличение эксплуатационных ресурсов и снижение уровня шумовыделения и натяжения ременного привода. Поэтому мы настоятельно Вам рекомендуем, дорогие наши читатели, приобрести и установить обгонную муфту генератора. Будьте уверены на все тысячу процентов, что Ваш автомобиль с ней заработает гораздо лучше!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как работает АКПП

24.04.2019 | 764 просмотра

Автоматическая коробка передач работает по несколько иному принципу чем механическая, процесс изменения передаточных чисел происходит с учетом скорости и режима движения практически без участия водителя. АКПП – определенный вид гидромеханической планетарной трансмиссии, по сравнению с «механикой» она имеет более сложное устройство, отличается и обслуживанием.

Планетарная система в коробках передач стала использоваться еще в самом начале XX века, то есть, на заре автомобилестроения. Подобный механизм впервые начали устанавливать на автомобиль Ford T. Правда первая планетарная КПП была механической, но и она в значительной степени упрощала управление машиной. Двухступенчатая планетарная механическая коробка передач на Ford T управлялась двумя педалями, одна из которых обеспечивала переключение передачи от низшей к высшей, вторая, включала задний ход.

На следующем этапе пути создания АКПП стало изобретение «полуавтомата». Полуавтоматическая коробка передач была разработана в тридцатых годах, тогда появились КПП, в которых передачи переключались посредством сервоприводов, однако уже тогда существовали варианты механизмов с применением гидравлики. В основе всех существующих тогда трансмиссий уже была планетарная система.

Практически в то же время, в тридцатые годы, появился отдельный тип КПП с двумя передачами, которые водитель включал вручную и еще двумя повышающими (overdrive), включающемуся автоматически. Механические передачи, не были «первой» и второй» в привычном понимании, они имели названия Low-диапазон и High-диапазон.

При движении по нормальным дорогам использовался высокий диапазон, водитель включал передачу и отправлялся в путь, когда автомобиль набирал определенную скорость. Необходимо было отпустить педаль газа, overdrive включался автоматически, то есть в таком режиме работы это был полноценный двухступенчатый «автомат».

Низкий диапазон нужно было включать чтоб преодолеть крутые подъемы или при езде по плохой дороге. Интересно что в трансмиссии такой конструкции нельзя было переключить все четыре передачи подряд потому как если на низком диапазоне включался overdrive он оставался включённым при переключении на повышенный High. Однако его можно было запустить без овердрайва. Производилось это при нажатии педали в пол, то есть в так называемый кик-даун.

Самая первая полноценная АКПП была изобретена в 1940 году, устанавливались она на автомобили компании General Motors. Новая планетарная «коробка» приобрела название Hydra-Matic, в её конструкции присутствовала гидромуфта и сервопривод. Передовая на тот момент КПП такого типа устанавливалась и на престижные европейские автомобили, такие, например, как Rolls-Royce, Bently.

Коробка-автомат — это не самый дешевый узел автомобиля, она имеет достаточно сложную конструкцию и к сожалению, иногда выходит из строя. В ряде случаев проще и надежнее заменить весь узел, чем отдельный его элемент, однако для владельцам дорогих автомобилей таких, например, как Jeep Cherokee KL Коробка автомат «АКПП» будет стоить значительных денег, но подобную замену можно удешевить если обратиться к рынку б. у запчастей.

Устройство коробки-автомат

Современная АКПП имеет несколько составляющих, это -гидротрансформатор, планетарный ряд и система управления. Гидротрансформатор находится между коробкой передач и двигателем, он отвечает за передачу крутящего момента между этими двумя узлами.

В конструкцию гидротрансформатора входят:

  • центробежный насос;

  • обгонная муфта;

  • центростремительная турбина;

  • блокировочная муфта;

  • реакторное колесо.

Колесо турбины находится в связи с механической частью КПП, оно принимает и передает далее на реакторное колесо крутящий момент, на каждом из колес есть специальные каналы, по которым проходит специальное трансмиссионная жидкость ATF.

Когда маховик вращается, насосное колесо подхватывая трансмиссионную жидкость передает её посредством центробежной силы на лопасти колеса турбины. Далее жидкость по каналам попадает на реакторное колесо и от него передается снова к насосному колесу, при этом его сила его вращения увеличивается. Когда скорости вращения колеса насоса и турбины становятся равными, реакторное колесо создает тормозящее воздействие. Для того чтобы этого не происходило в конструкции предусмотрена обгонная муфта или как её называют муфта свободного хода, она дает возможность реакторному колесу вращаться с той же скоростью что и остальные элементы, задействованные процессе. Момент, когда обгонная муфта вступает в действие, именуется точкой сцепления, тогда вал АКПП вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал.

Планетарный ряд включает в себя следующие элементы:

Все шестерни, которые имеет планетарный ряд находятся на одной оси, это обеспечивает компактность всей системы и плавное без рывков переключение передач.

Весь механизм – это несколько планетарных редукторов, разные комбинации их соединений обеспечивают наличие большого количества передач в «коробке», в современном «автомате» их может быть до девяти.

Присутствующие в механизме сателлиты связаны водилом они вращаются вокруг солнечной шестерни, а она в свою очередь вокруг своей оси. Вместе с тем сателлиты вступают во взаимодействие с шестерней коронной. В зависимости от того, какая передача включена происходит блокирование отдельных элементов узла и соответственно изменение передаточных чисел.

Так при блокировке коронной шестерни передаточное число увеличивается. Для того, чтобы его уменьшить необходима блокировка солнечной шестерни. Если и солнечная и коронная шестерня вращаются с одинаковой скоростью происходит прямая передача. Блокировка производится посредством фрикционных муфт с задействованием гидроблоков управляемых гидроблоком.

Гидравлический блок АКПП обеспечивает работу фрикционов, в его конструкции присутствуют:

клапаны отвечают за регулировку давления рабочей жидкости обеспечивая переключение передач. Сигнал на электромагнитные клапаны поступает из электронного блока управления АКПП.

Золотники-распределители соединены с селектором КПП и обеспечивают работу элементов узла в выбранном режиме движения. Одним из элементов системы является лопастной насос, который создает циркуляцию рабочей жидкости в коробке переключения передач, работает он за счет вращения гидротрансформатора.

Коробка-автомат в рабочем режиме выделяет значительное количество тепла, чтобы обеспечить нормальное её функционирование и приемлемую температуру находящейся внутри системы трансмиссионной жидкости используется еще один элемент – теплообменник. Большинство автолюбителей называет его просто радиатор, есть он на всех без исключения автомобилях с коробкой автомат, в том числе на популярном Nissan X-trail радиатор АКПП тоже присутствует, он сопряжен с системой охлаждения двигателя.

Почти все АКПП существующие сегодня имеют сходную схему включения режимов движения, классический четырехступенчатый «автомат» имеет на селекторе такие обозначения:

В некоторых вариантах присутствуют и другие режимы, например, S – спорт. Есть еще и Tiptronic – некоторое совмещение «автомата» и механики, в такой системе предусмотрена возможность переключения передач в ручном режиме.


Обгонные муфты типа CSK для всех отраслей промышленности

С.К. Перепелица, С.В. Клёваный, ООО «КРЕЧИНА»

ООО «КРЕЧИНА» в течение 8 лет поставляет на рынок Украины муфты для различных механизмов, используемых в машиностроении и металлургии. По результатам собственных наработок при выполнении различных задач клиентов и информированности в их потребностях специалисты фирмы рекомендуют предприятиям использовать обгонные муфты серии CSK. Они широко применяются в промышленности в качестве стопора обратного хода шнека, в конвейерах, вентиляторах и других механизмах. К тому же данная серия муфт имеется в продуктовой линейке многих производителей, что облегчает их ремонт и взаимозаменяемость.

Справка
Обгонные муфты — это направляющие муфты, которые передают или фиксируют вращательный момент в одном направлении и допускают холостой ход в противоположном. Обгонные муфты находят различное применение, но наиболее часто их можно увидеть в наклонных конвейерах, эскалаторах, лебёдках, печатных машинах и принтерах, швейном и упаковочном оборудовании.

В наше время для автоматизации процессов передачи момента вращения широко применяются обгонные муфты. Рассмотрим принцип работы муфт данного типа на примере работы гидротрансформатора автомобиля. В момент запуска — скорости на входе и выходе существенно отличаются — гидротрансформатор исполняет роль гидромуфты: вращает турбину, подключенную к двигателю по ходу блокировки муфты, но по мере разгона автомобиля скорость вращения выходной турбины увеличивается, подхватывает колесо статора и начинает вращать его в направлении вращения муфты при свободном ходе. Это позволяет компенсировать разницу в скорости вращения валов.

В конструкции обгонных муфт, или муфт свободного хода типа CSK (кроме СSK8), установлен шарикоподшипник. Они с двух сторон заполнены смазкой и закрыты пластмассовыми крышками. Серия CSKхх2RS имеет дополнительную защиту и может применяться в сильно запыленных зонах и при температуре выше 50°C.

Внутри муфты серии CSK установлен шарикоподшипник, размеры которого аналогичны подшипнику 62?й серии. Данные обгонные муфты — самоцентрирующиеся. Внутренний шпоночный паз выполнен согласно DIN 6885.1, а наружный — согласно требованиям DIN 6885.3.

Серия CSKхх — выпускается без шпоночных пазов.

Серия CSKххР — имеет внутреннюю шпоночную канавку.

Серия CSKххРР — имеет внутреннюю и внешнюю шпоночные канавки.

Также для соединения вал–вал можно использовать упругую кулачковую муфту типа Rotex компании KTR Kupplungstechnik GmbH, внутри которой установлены обгонные муфты. Муфта Rotex при передаче крутящего момента гасит крутильные колебания и смягчает ударные нагрузки, вызванные неравномерной работой двигателя.

Использование обеих муфт позволяет объединить демпфирующие свойства муфт типа Rotex и преимущества обгонной муфты. Например, это позволяет автоматизировать работу крупногабаритных насосов от двух кинематических цепей.

Обгонная муфта | Подшипник GMN USA

Как работает односторонняя муфта в режиме обгонной муфты?

Обгонная муфта свободного хода является важным компонентом во многих различных механических устройствах и машинах. В этой статье мы обсудим, как обгонная муфта работает в трех разных режимах обгонной муфты.

Прочтите статью « Как работает обжимная муфта », если вы хотите погрузиться в технические детали обгонной муфты с обратным ходом.

Освежитель сцепления

Обгонная муфта свободного хода предотвращает свободное вращение в обоих направлениях вращения.Три основных способа, которыми приложение использует зажимную муфту для предотвращения этого вращения:

  • Опора
  • Индексирование
  • Переполнение

Сегодня мы поговорим о перебеге. Но чтобы получить обзор трех типов остановочных действий, прочтите нашу статью Sprag Clutch: Applications for Use.

Что делает обгонная муфта?

Обгонная муфта обгонной муфты

Обгонная муфта позволяет вращающемуся компоненту вращаться быстрее, чем фактический движущий элемент, создающий движущую силу.

Обычно муфта свободного хода включается и выключается, когда ведомое число оборотов превышает число оборотов ведущего компонента.

Ниже мы подробно описываем несколько распространенных применений, предназначенных для обгонной муфты с обгонной муфтой.

Обгонная муфта

Применение первое: Автоматические трансмиссии

Автомобильным трансмиссиям требуется сцепление для включения и выключения передач. Использование пружинной муфты идеально, поскольку она позволяет шестерням плавно переключаться при средних и тяжелых нагрузках.

Автоматическая коробка передач требует, чтобы при переключении было синхронизировано включение одного сцепления при выключении другого. Автоматизация этого скоординированного события зацепления обычно возможна с помощью обгонной муфты. Обгонная муфта «срабатывает», когда сила реакции больше не требуется.

Обгонная муфта

Применение два: гидротрансформатор Гидротрансформатор (гидрокинетический) сечение.

Преобразователь крутящего момента эффективно передает вращение двигателя на трансмиссию через трансмиссионную жидкость (также известную как гидравлический маховик или гидравлическая муфта).

Конструкция гидротрансформатора состоит из размещения реактора между насосом и турбиной. Внутри реактора находится односторонняя муфта, соединенная с осевым валом.

Обгонная муфта очень важна в гидротрансформаторе, потому что движение от насоса двигателя вращается быстрее, чем турбина (что обеспечивает более низкие скорости), жидкость, покидающая турбину, движется в осевом направлении к реактору и пытается повернуть его в противоположную сторону от силового привода. движение (насос двигателя).Односторонняя обжимная муфта предотвращает это движение и вместо этого отводит жидкость в том же направлении, что и вращение насоса двигателя.

Обгонная муфта

Применение три: винты вертолетов

Ротор вертолета — одна из его самых важных частей, поскольку он позволяет вертолету взлетать и двигаться в разных направлениях с помощью профилей. В случае отказа двигателя критически важно, чтобы эти аэродинамические поверхности могли вращаться. Это становится возможным благодаря блоку свободного хода.

Блок свободного хода отключает двигатель от несущего винта, когда частота вращения двигателя меньше, чем частота вращения несущего винта. Этот механизм свободного хода позволяет несущему винту продолжать вращаться с нормальной скоростью полета.

Группа Freewheeling

Узел обгонной муфты обычно состоит из обгонной муфты одностороннего действия, расположенной между двигателем и трансмиссией несущего винта. Обычно вы найдете эту обжимную муфту либо на верхнем шкиве (поршневой вертолет), либо на коробке передач двигателя (турбинный вертолет).

Когда двигатель приводит в движение ротор, он прижимает пружинную муфту к внешнему вальцу. Это предотвращает превышение двигателем оборотов трансмиссии. Если двигатель выходит из строя, обгонная муфта позволит внешнему барабану превысить скорость внутреннего, а это значит, что трансмиссия может превысить скорость двигателя.

В этом состоянии частота вращения двигателя меньше, чем частота вращения системы привода, и вертолет находится в режиме авторотации, что означает, что лопасти поворачиваются под действием воздуха, движущегося вверх через ротор.Это очень важная функция, которая помогает приземлить вертолет в случае отказа двигателя.

Критический компонент

Обгонная муфта свободного хода работает во многих механических приложениях, здесь мы выделили некоторые общие из них. Как видите, обгонная муфта может быть очень важным элементом безопасности.

Если вам нужна обжимная муфта, мы знаем, что качество имеет значение.

GMN производит прецизионные компоненты, такие как односторонние муфты, с 1908 года.Мы предлагаем производимые прецизионные компоненты высочайшего качества, а наши обжимные муфты представлены тремя различными линейками продуктов, полными разнообразия для удовлетворения ваших потребностей. Процитируем ваш следующий проект.

Почему стоит покупать у GMN Bearing USA?

Успех нашего бизнеса основан на трех основных принципах качества:

  1. Быстрый ответ: На 99% запросов отвечают в течение одного рабочего дня, и большинство заказов отправляется в тот же день (из Хьюстона, Техас).
  2. Поддержка на уровне экспертов: Наши инженеры-механики и специалисты службы технической поддержки ответят на ваши самые сложные вопросы.
  3. Качество 360 °: Наш внутренний процесс контроля качества является одним из самых высоких в отрасли. Мы гарантируем, что GMN является синонимом качества.

Нужна помощь в поиске подходящего продукта для вашего приложения? Свяжитесь с нами сегодня.

Как это работает: обгонная муфта

Если вы когда-либо катались на велосипеде под гору, вы уже пользовались преимуществами обгонной муфты.

Но обгонная муфта не просто сглаживает езду на велосипеде. Благодаря им тяжелая техника работает эффективно и безопасно. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает обгонная муфта.

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта также известна как муфта свободного хода. Это механизм, который позволяет ведомому валу свободно вращаться в определенных условиях.

Обгонную муфту можно найти в тяжелых условиях эксплуатации, а также на велосипедах.Обгонная муфта полезна в сельском хозяйстве, авиакосмической отрасли, горнодобывающей промышленности и промышленной обработке металлов.

Как работает обгонная муфта?

Когда вал, которым вы управляете, ведомый вал, вращается быстрее ведущего вала, муфта свободного хода механически разъединяет два вала. Таким образом, ведомый вал может двигаться быстрее, не влияя на ведомый вал.

Обгонная муфта обгоняет технологический процесс, позволяя ведомому валу свободно вращаться без управления приводным валом.

Вот почему велосипедист может продолжать движение под уклон, не двигая педалями, что делает возможными такие изобретения, как электронный велосипед.

Технически муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении. Обгонная муфта затем позволяет ведомому валу продолжать вращаться, даже когда вы останавливаете водителя.

Велосипеды и тяжелая техника

Однако обгонную муфту можно найти не только на велосипеде. Вы можете найти его практически в любом механическом устройстве.

Обгонная муфта соединяется с коаксиальными валами. Иногда он соединяет вал со свободно движущейся частью, лежащей на валу.

Не все обгонные муфты выглядят одинаково. Вы можете найти эти три конфигурации:

  • Конфигурация с храповым механизмом и зажимом
  • Круглый цилиндр и эксцентриковые ролики
  • Самонатяжные винтовые пружины

Каждая из этих конфигураций помогает создать обгонную муфту. Вы можете найти их в переменной трансмиссии, где они преобразуют качательное движение во вращательное движение.

Вы также найдете их в таких станках, как металлорежущие станки с высокоскоростным переключением передач. Этим машинам нужен медленно вращающийся вал, чтобы быстрее вращаться в том же направлении. В стопорных устройствах и заводных механизмах, которым необходима муфта для предотвращения обратного вращения вала, также используются муфты блокировки.

Для чего нужна обгонная муфта в приводе стартера?

Когда вы пытаетесь запустить тяжелую технику, вам нужно, чтобы двигатель запускался и вращался свободно, когда ваш двигатель пытается работать.Обгонная муфта в приводе стартера делает это. Таким образом, обгонная муфта передает крутящий момент в одном направлении, но затем свободно вращается в другом направлении.

Стартер может передавать крутящий момент на коронную шестерню. Таким образом, коронная шестерня не может передавать крутящий момент на стартер.

Функция обгонной муфты ВОМ

Вы можете задаться вопросом, от 0 до 10, что делает муфта свободного хода ВОМ?

Точно так же муфта свободного хода позволяет валу свободно вращаться; Обгонная муфта позволяет валу отбора мощности двигаться в одном направлении.Таким образом, обгонная муфта контролирует скорость орудия, которое буксирует трактор. Это предотвращает движение сельскохозяйственного орудия быстрее, чем скорость трактора, когда трактор замедляется.

Итак, что из следующего выполняет муфта свободного хода?

  • Автомобиль может заводиться.
  • Буксируемое орудие не может двигаться быстрее тянущего его трактора.
  • Вы можете спуститься с горы на велосипеде.

Если вы ответили на все три вопроса, вы правы.

Критический элемент

Поскольку переключающая муфта имеет решающее значение, вам следует регулярно проверять тяжелую технику. Мостовые краны и аналогичные изделия требуют регулярного обслуживания.

Свяжитесь с нами для всех ваших деталей и механических проверок.

Обгонная муфта — Cartech Auto Parts

Обгонная муфта также широко известна как обгонная муфта. Это компонент трансмиссии автомобиля, который отвечает за отключение приводного вала в определенных ситуациях.Приводной вал обычно отключается и перестает работать с ведомым валом, когда он достигает более высокой скорости вращения, чем скорость приводных валов. Это явление часто называют перегрузкой.

Если вы хотите лучше понять, что такое овердрайв, вам следует изучить функциональные возможности стандартного велосипеда. Обычно, если человек, едущий на велосипеде, прекращает вращать педали в случайном порядке, это вызывает перегрузку. Это связано с тем, что ведомый вал будет вращаться быстрее, чем ведущий вал.Если велосипед представляет собой механизм с фиксированной передачей, который не имеет свободного хода, то заднее колесо велосипеда заставит педали продолжать вращаться.

Важность обгонной муфты в транспортных средствах
Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, то обгонная муфта может оказаться чрезвычайно полезной в некоторых ситуациях. Например, когда вы едете с холма, вы, скорее всего, отпустите педаль газа. Это приведет к закрытию дроссельной заслонки, и колеса будут пытаться выступить в качестве источника энергии для двигателя.Это также можно сделать с более высокой частотой вращения.

Если это произошло с 2-тактным двигателем, ситуация может стать чрезвычайно серьезной, так как это может привести к заклиниванию поршней в двигателе. Дальнейшее повреждение двигателя может произойти в результате перегрузки, которая произошла, если автомобиль оснащен двухтактным двигателем.

Конструкция обгонной муфты
Обгонная муфта обычно состоит из конструкции, состоящей из двух дисков с пружинами.У дисков есть зубчатые стороны, которые будут естественным образом сжиматься. Функциональный дизайн обгонной муфты можно немного сравнить с храповым механизмом. Обгонная муфта будет вращаться в одном направлении до тех пор, пока зубчатая сторона ведущего диска не зафиксируется зубчатой ​​стороной ведомого диска.

Когда муфта свободного хода работает нормально, ведущий и ведомый диски будут вращаться с одинаковой скоростью. Уменьшение скорости приводного диска может привести к тому, что ведомый диск будет обходить зубчатую часть приводного диска.Когда это произойдет, ведомый диск продолжит вращаться, и можно будет услышать щелчок. Кроме того, существует множество других типов конструкций обгонных муфт, которые могут использоваться в автомобилях и других транспортных средствах.

Преимущества обгонной муфты
Обгонная муфта в основном используется как автоматическая муфта, поскольку она позволяет автоматически переключать передачи. У вас также есть возможность повышать или понижать передачу в автомобиле с механической коробкой передач. При этом отпустить педаль сцепления нет необходимости.Конечным результатом использования обгонной муфты является повышение функциональности системы сцепления в вашем автомобиле.

Наличие обгонной муфты в любом автомобиле с карбюраторным двигателем также увеличивает топливную экономичность. Это не очень заметная разница в экономии топлива, но о ней стоит упомянуть. Дополнительным преимуществом муфты свободного хода является то, что она сводит к минимуму износ ручного сцепления. Единственным серьезным недостатком использования обгонной муфты является то, что она вызывает чрезмерный износ тормозов, и вы больше не сможете использовать торможение двигателем.

Заключительные мысли
Обгонные муфты не должны использоваться в грузовиках или транспортных средствах, которые едут в горах. Если вы попытаетесь использовать обгонную муфту в таких ситуациях, это может привести к перегреву тормозной системы. Обгонная муфта используется только в легковых и аналогичных автомобилях. Обычно он встречается в велосипедах, снегоходах и аналогичных транспортных средствах.

Обгонная муфта обеспечивает множество преимуществ в плане безопасности и должна быть важным компонентом большинства транспортных средств.Важно знать, как это работает и как устранить проблему с перегрузкой. Чтобы получить хорошее представление о функциях обгонной муфты, вам нужно просто взглянуть на то, как работает обгонная муфта в велосипеде. В конечном счете, обгонная муфта необходима для максимально эффективного движения вашего автомобиля. Кроме того, обгонная муфта является чрезвычайно полезным элементом безопасности, который следует использовать в большинстве автомобилей.

Обгонная муфта расширяет возможности | Конструкция машины

Большинство обгонных муфт бывает одного из трех типов: роликовые рампы, обгонные муфты или витые пружины.Относительно новое устройство, называемое клиновой рамповой муфтой, включает в себя основные преимущества этих хорошо зарекомендовавших себя типов. Представленные несколько лет назад клиновые муфты рампы теперь доступны у нескольких европейских и американских компаний.

Вот как работают три оригинальных сцепления, а также их основные преимущества. Позже мы увидим, как складывается новое сцепление.

Роликовая рампа Муфта содержит цилиндрический внешний элемент, ролики в форме штифта и внутренний элемент с плоской контактной поверхностью для каждого ролика, рис. 1.Небольшая сила пружины удерживает каждый ролик в клиновидном кармане, образованном плоской поверхностью внутреннего элемента и цилиндрической поверхностью внешнего элемента.

Трение между роликом и этими двумя контактирующими поверхностями заставляет каждый ролик плотно заклинивать, когда внутренний элемент вращается в направлении движения, таким образом блокируя внутренний и внешний элементы вместе или зацепляя муфту. Когда внешний источник приводит в движение внешний элемент в том же направлении, а внутренний элемент движется медленнее или неподвижно, трение заставляет ролик перемещаться против силы пружины в большую часть гнезда, размыкая сцепление.

Муфта роликовой рампы обычно служит дольше, чем другие типы. В случае износа он выходит из строя из-за обычно предпочтительного метода скольжения, а не блокировки (что может привести к повреждению компонентов привода). В большинстве случаев обслуживающий персонал может легко заменить его компоненты в полевых условиях. Некоторые версии, однако, требуют осторожной разборки, чтобы ролики и пружины не выпали.

Зажимная муфта, рис. 2, работает аналогичным образом, но как внутренний, так и внешний элементы имеют цилиндрическую форму и имеют пружинные шайбы неправильной формы, которые наклоняются и заклиниваются между элементами только в одном направлении.

Муфты

имеют более высокий номинальный крутящий момент и допустимую скорость свободного хода, чем муфты роликовой рампы. Но пружинные зажимы занимают много радиального пространства, что ограничивает размеры отверстий. В результате крутящий момент вала меньше, чем у муфты. Кроме того, некоторые типы могут заблокироваться под нагрузкой при износе пружинных зажимов.

Сцепление с витой пружиной отличается от двух предыдущих типов тем, что оно имеет спиральную пружину, которая сжимается на цилиндрической втулке для передачи крутящего момента в одном направлении.Муфты с витой пружиной стоят меньше, чем другие типы, но используются только в легких режимах с низкой скоростью.

Клиновая аппарель

Муфта клиновой аппарели объединяет в себе основные преимущества роликовой рампы, обжимной и оборачивающей пружин: высокий крутящий момент и возможность обгонной скорости, простой ремонт в полевых условиях и низкая стоимость.

• Крутящий момент. Новое сцепление имеет внешний элемент с плоскими контактными поверхностями, цилиндрические ролики и внутренний элемент с цилиндрическим наружным диаметром, рис. 3. Внешний элемент содержит ролики, а не внутренний элемент, как в случае роликовой аппарели.Его большая окружность в сочетании с компактными пружинами позволяет использовать больше роликов, что увеличивает допустимый крутящий момент.

По сравнению с обжимной муфтой, внутренний элемент имеет пространство для большего отверстия и шпоночной канавки, так что крутящий момент вала более точно соответствует крутящему моменту муфты.

Коэффициент перегрузки . Перегрузки из-за чрезмерного крутящего момента вызывают небольшие отклонения сопрягаемых компонентов в муфтах роликовой рампы, что влияет на угол клина, рис. 1, и может снизить допустимый крутящий момент.Испытания показали, что крутящий момент муфт клиновой рампы, в которых используется высокопрочный материал для минимизации этих прогибов, незначительно увеличивается из-за перегрузки.

• Скорость. Ролики вращаются как подузел с внешним элементом, и они поднимаются с внутреннего элемента, когда внешний элемент перебегает с высокой скоростью. Это снижает трение, тепловыделение и износ и позволяет агрегату работать со скоростью до 3000 об / мин.

Продолжить на странице 2

• Полевой ремонт.Как ролики, так и пружины содержатся в подузле корпуса для удобства обращения, и их можно легко заменить, выдвинув их в осевом направлении из корпуса.

В большинстве сцеплений внутренний элемент изнашивается быстрее, чем внешний, поскольку он подвергается более высоким нагрузкам. Следовательно, в муфте клиновой аппарели первым элементом, нуждающимся в замене из-за износа, является менее дорогой внутренний элемент, а не внешний элемент, содержащий обработанные лыски.

• Стоимость. Обработка наружных поверхностей корпуса, в том числе плоских, выполняется протяжкой.Этот процесс удешевляет жилье.

Универсальность

Конструкция клиновой рампы может быть адаптирована к нескольким конфигурациям, таким как муфты, муфты-муфты, ограничители обратного хода, двусторонние обгонные муфты и даже однооборотные муфты. Кроме того, устройство может быть выполнено в виде облегченной муфты с односторонним подшипником или его компоненты могут быть представлены в виде подузла, который пользователь устанавливает в корпусе собственного производства.

Скип Гиббс — технический менеджер по продукции, Hilliard Corp., Elmira, N.Y.

Промышленные обгонные муфты — муфта свободного хода

Обгонные муфты

, также известные как муфты свободного хода, могут быть легко применены к вашим новым или существующим обгонным муфтам. Обгонная муфта, обычно используемая в автомобильной промышленности, используется, когда ведомый вал вращается быстрее, чем ведущий вал, отсоединяя приводной вал от ведомого вала.

Наша конструкция из твердой углеродистой стали позволяет этим промышленным муфтам конкурировать с самыми тяжелыми муфтами крутящего момента на рынке.Конструкция роликовой рампы позволяет этим муфтам свободного хода вращаться со скоростью до 1800 об / мин (см. Таблицу номинальных характеристик сборки) без теплового разрушения. Наша обгонная муфта изготавливается со стандартным диаметром отверстия от 1/4 дюйма до 2-3 / 4 дюйма.

Мы предлагаем обгонную муфту и муфту свободного хода с уплотнениями и без них. Уплотнения для этих сцеплений предоставляются за дополнительную плату. Чтобы заказать обгонные муфты, запросите коммерческое предложение в Dayton Superior Products сегодня.

Наведите указатель мыши на нашу, чтобы показать более подробную информацию о нашей муфте свободного хода.

Обгонная механическая муфта — вид спереди.

Характеристики обгонной муфты

№ в сборе A B C D E F G H I Стандартные отверстия Момент затяжки L Скорость об / мин
ИЛИ 5 1-5 / 8 1-15 / 16 13/16 16/7 3/16 X 3/32. 875. 630 1–1 / 16 1/4 1/4, 3/8, 1/2 5 1800
ИЛИ 14 2 2-1 / 8 1 16 сентября 3/16 X 3/32 1,250. 630 1-3 / 16 5/16 3/8, 1/2, 5/8 14 1800
ИЛИ 28 2-5 / 8 2-23 / 32 1-5 / 16 15/16 3/16 X 3/32 1.375. 755 1-3 / 4 5/16 5/8, 3/4, 7/8 28 1500
ИЛИ 100 3-3 / 8 3-1 / 16 1-7 / 16 1 1/4 X 1/8 1,750 1,015 1-3 / 4 5/16 3/4, 7/8, 1 100 1000
ORB100 3-5 / 8 3-11 / 32 1-1 / 2 13/16 3/8 X 3/16 2-1 / 4 1. 015 2 5/16 3/4, 7/8, 1, 1-1 / 8, 1-1 / 4 100 1000
ORB200 4-1 / 2 4-1 / 2 2-1 / 16 1-5 / 16 3/8 X 3/16 3 1,605 2-1 / 2 3/8 1-1 / 2, 1-3 / 4, 2 200 800
ORB500 6 5-5 / 32 2-1 / 2 2 1/2 X 1/4 4-1 / 2 1.770 3 3/8 2-1 / 4, 2-1 / 2, 2-3 / 4 500 600
Номер в сборе A B C D E F G H I Стандартное отверстие F 9030 Lbs. Скорость об / мин

Обгонная муфта

Обгонные муфты


Что оно делает?

Эта удобная маленькая муфта скользит по имеющемуся валу отбора мощности вашего трактора (шестигранный вал, который выступает в задней части трактора) и будет удерживать момент вращения вашей косилки от «толкания» трактора после нажатия педали сцепления. Установка занимает около 20 секунд и обязательна, если вы используете газонокосилку на тракторе без действующей ВОМ (все Yanmars).


Хотите получить немного больше технических знаний? Без одного из этих сцеплений — когда вы не косите и нажимаете педаль сцепления, газонокосилка продолжает вращаться из-за вращательного момента ножей. На самом деле в прядильной газонокосилке хранится БОЛЬШОЙ импульс. Поскольку между ВОМ и трансмиссией нет разъединения, этот импульс продолжает вращать шестерни трансмиссии, и вы продолжаете двигаться вперед.Многие клиенты звонят, чтобы заказать эти сцепления после того, как они врезались в дверь гаража, в машину, за деревья и т. Д. Очень страшно (и ОПАСНО) нажимать сцепление, а трактор продолжает движение. Вы можете нажать на тормоз, но остановка все равно займет несколько секунд, а это очень тяжело сказывается на трансмиссии из-за низкой передачи. Вы будете двигаться вперед, пока 1 — не переключите ВОМ или трансмиссию в нейтральное положение (что трудно сделать при панической остановке) или 2 — косилка не перестанет вращаться.

Обгонная муфта действует как храповик.Вы знаете, как можно сильно повернуть храповик в одну сторону, чтобы затянуть болт, а затем он легко вращается в другую? То же самое и с обгонной муфтой. Это позволяет трактору подавать мощность для вращения косилки, но косилка не может использовать свой импульс для вращения трансмиссии. После установки вы можете нажать на сцепление, и трактор немедленно остановится, но косилка будет плавно вращаться до безопасной остановки. Вы также можете нажать сцепление, например, для переключения передач, и косилка продолжит свободное вращение.Это упрощает возобновление кошения, так как вам не нужно снова раскручивать газонокосилку после полной остановки.

О сцеплении

— Стандартный 6-шлицевой 540 об / мин диаметром 1 3/8 дюйма. ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ ТРАКТОРОВ YANMAR, DEERE, KUBOTA И ДРУГИХ. Быстрое отсоединение — закажите здесь * Самые популярные *

Муфта быстрого отсоединения устанавливается нажатием на подпружиненную кнопку и перемещением муфты по верхней части вала. Этот тип сцепления устанавливается примерно за 30 секунд.


У нас есть полная линейка запчастей для вашего трактора Yanmar.Просто позвоните нам по телефону (940) 592-0181 или отправьте нам электронное письмо, чтобы связаться с нами.

Что такое обжимная муфта и как она работает

Обгонные муфты относятся к семейству обгонных муфт. Они состоят из цилиндрических внутренней и наружной обойм с зажимными роликами, заполняющими пространство между ними. Зажимы имеют размер, форму и устанавливаются таким образом, чтобы при вращении в направлении привода они возникали клиньями, передавая крутящий момент от одного к другому.

Зажимные муфты не нуждаются в постороннем управлении.Они будут двигаться в одном направлении, и когда вращение будет обратным, или если выход вращается быстрее, чем вход, они будут проскальзывать или выбегать.

Вы можете думать об этом как об одностороннем подшипнике качения, он свободно и плавно катится в одном направлении. В другом направлении вращения он заблокирован, как сплошной вал.

Обгонная муфта обгонного типа с обгонной муфтой обеспечивает больший крутящий момент для любого заданного размера, чем может быть передана с помощью обгонной муфты роликового типа или храпового механизма.

В других типах муфт свободного хода износ постоянно возникает в определенных фиксированных точках, таких как единственный зуб храповика или одно и то же место на каждой аппарели роликовой муфты.В муфтах пружинного типа пружинные ролики входят в зацепление с обеими дорожками в постоянно и бесконечно изменяющихся точках контакта. В результате этого, пока работает муфта обжимной муфты, она работает именно потому, что контур каждой обоймы позволяет ей вращаться для компенсации износа обжимной муфты.

Formsprag Clutch отлично поработали, объяснив обгонные муфты: Руководство по применению обгонных муфт

Не стесняйтесь: Свяжитесь с нами , если у вас есть какие-либо вопросы, вам нужна дополнительная информация или если вы заинтересованы в покупке сцепления. Мы — дистрибьютор по передаче электроэнергии, ведущий бизнес в США.

HVH предлагает следующие бренды для сцепления и тормозной продукции: Formsprag Clutch , Marland Clutch , Stromag , Warner Electric , Twiflex , Stieber Clutch

Сделать запрос


Владимир Арутюнян

Владимир Арутюнян — основатель HVH Industrial.Он имеет степень магистра машиностроения и более 10 лет опыта работы в области передачи механической энергии.

Не стесняйтесь связываться с Владом на Linkedin: https://www.linkedin.com/in/vladharut



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *