Pcv клапан для чего нужен: Что такое клапан PCV и как его обслуживать, что делают единицы🚗 | Autoread.ru — автомобильный сайт

Содержание

Клапан PCV

Клапан PCV — это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана.

Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот «плавающий» клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача — это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово — ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Для этого нам необходим адаптер для диагностики авто и программа Chevrolet Explorer.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора — обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео — Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого «тюнинга», конечно, «железная», но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех!!!) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183.

За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

принцип работы, признаки и причины неисправности


При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора. Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха. 

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях. Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов? Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень). Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод. Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления. Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения. И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера). Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

или 

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов? Проверить клапан достаточно несложно. Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV. Запустите двигатель. Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок. Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел. Неисправности клапана вентиляции картерных газов Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя. Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе. Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или «ржавчины», а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т. к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Как правило, типичная неисправность КВКГ заключается в износе мембраны, как на фото ниже. Она рвётся, создавая вышеуказанные проблемы.

Замена КВКГ на примере мотора М43 BMW. Видео:

Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Случайная статья узнай что то новое



Введение

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан «заклинило» будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск «выдавливания» сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

На фото представлен сапун — тройник, клапан отвода воздуха из картера и вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе?

Загрязненный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Читайте также: Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Клапан рециркуляции картерных газов : понятие, принцип работы и признаки неисправности

Содержание:
  1. Где находится и для чего нужен
  2. Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов
  3. Признаки неисправности клапана рециркуляции

Где находится и для чего нужен

Клапан рециркуляции (PCV-клапан) входит в систему вентиляции картера двигателя автомобиля.

Составные части СВКД (системы вентиляции картера двигателя):
  • — клапан картерных газов;
  • — маслоотделитель;
  • — патрубки отвода воздуха.

Двигателю внутреннего сгорания необходим воздух, поступающий на постоянный основе, чтобы не возникало перегрева и он мог работать корректно, — для этого и нужен клапан рециркуляции картерных газов. И этот же клапан отвечает за снижение вредных веществ, попадающих в атмосферу, и не дает образовываться лишнему нагару на деталях. Газы сгорают в цилиндрах, а также примеси и масла.

Если в результате неисправности клапана вся систем начинает давать сбой, то обязательно возникнуть неполадки с автомобилем. Масло будет подтекать из прокладок (как следствие возросшего давления в двигателе, а это неизбежно при неверно функционирующем клапане).

Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов

Конструкция клапана рециркуляции:

  • пластиковый корпус;
  • входной штуцер;
  • выходной штуцер;
  • полости;
  • мембрана;
  • пружина.

Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно. Этот механизм направляет газы во вне с помощью большого и маленького отверстий, создавая три потока.

Принцип работы клапана картерных газов основан на эффекте разряжения, происходящем во впускном коллекторе, и на разнице давлений перед клапаном и за ним. При помощи вакуумного преобразователя приходит в движение вал этого клапана, и запускается система рециркуляции.

Виды систем рециркуляции на современных авто:

  • механические;
  • электронные:
  • дискретные;
  • линейные.

Признаки неисправности клапана рециркуляции

О неисправности может говорить появившийся посторонний неприятный запах и копоть на выходе двигателя, а также излишнее расходование моторного масла. Все это может привести к проблемам с зажиганием и с впрыском в том числе. Поэтому важно следить за состоянием системы рециркуляции газов, чистить и заменять детали по мере необходимости.
При неисправности иногда бывает достаточно заменить мембрану клапана, а иногда весь клапан целиком.

Вы можете самостоятельно проверить, исправен ли клапан рециркуляции газов.

  1. Заглушите мотор.
  2. Снимите шланг, соединяющий картер и клапан рециркуляции.
  3. Запустите двигатель.
  4. Пальцем закройте штуцер клапана
.Если вы чувствуете, что создается вакуум, значит, клапан исправен. Когда вы отнимите палец, то услышите щелчок. Если этого не происходит, значит, клапан нуждается в замене.

Исходя из всего вышесказанного хочется сказать, что клапан рециркуляции и вся СВКД — важные части автомобиля, которые требуют внимательного отношения и своевременной замены. Старайтесь покупать детали для замены только в надежных местах и проверенных компаний-производителей для сохранности вашего автомобиля.


Справка — Что такое PCV. Система вентиляции картера.

Итак, PCV. Очень часто эту систему путают с системой рециркуляции EGR. И это заблуждение. Потому как EGR (Exhuast Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработанных газов, когда часть выхлопных газов из выпускного коллектора подается обратно во впускной коллектор.
PCV (Positive Crankcase Ventilation) — это система рециркуляции картерных газов, где во впускной коллектор подаются газы, «прорвавшиеся» во внутрикартерное пространство. Эти газы содержат пары топлива и могут вызвать ухудшение свойств моторного масла и окисление деталей двигателя.
«Отсос» картерных газов происходит на всех режимах работы двигателя, кроме режима холостого хода. Для обеспечения этого условия в систему PCV встроен простейший золотниковый клапан.

Когда двигатель заглушен, канал PCV закрыт золотником, под действием пружины.

В режиме холостого хода, под действием разряжения золотниковый клапан поднимается и перекрывает канал разряжения.

На средних и большиш нагрузках разряжение во впускном коллекторе уменьшается и его становится недостаточно для полного перекрытия канала разряжения и картерные газы свободно проходят через клапан в задроссельное пространство.

Нормальная работа двигателя зависит от состояние системы PCV и её клапана. Забитый клапан сбивает расчетные параметры поступления воздуха в камеру сгорания, что особенно заметно в режиме холостого хода, если клапан «завис» в открытом состоянии.
Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то возрастает давление газов в картере двигателя, что приводит к выдавливанию масла через сальники и прокладки.
В зимнее время частой неисправностью клапана является обмерзание внутри него конденсата.

Для обеспечения нормальной работы двигателя, клапан PCV необходимо периобически снимать и промывать, проверяя свободных ход золотникового клапана.

 

Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Что такое клапан PCV и почему он важен?

Каждая часть вашего двигателя так или иначе важна для здоровья вашего автомобиля. Пренебрежение починкой одной изношенной или поврежденной детали может привести к более серьезному и более дорогому ремонту. Хотя вы, возможно, знакомы с поршнями и прокладками, в вашем двигателе есть еще одна деталь, с которой вы должны быть знакомы: ваш клапан PCV. Если вы никогда не слышали о клапанах PCV или не знаете, как с ними обращаться, обратитесь в Kennedy Transmission. Мы предоставляем широкий спектр автомобильных услуг , чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

Что такое клапан PCV?

«PCV» означает «принудительная вентиляция картера». Это односторонний клапан, прикрепленный к картеру. В картере вашего автомобиля находится моторное масло, и он расположен в нижней части двигателя. Он выделяет газы, когда ваш двигатель сжигает топливо. До устройств контроля выбросов выхлопные системы традиционно выпускали картерные газы из автомобиля.

Однако иногда эти газы проникают между поршнями вашего двигателя и в картер.Это может привести к смешиванию газов с моторным маслом и образованию коррозионных отложений, забивающих двигатель. Кроме того, газы, выходящие через выхлопную систему, вредят окружающей среде, загрязняя атмосферу.

Для предотвращения засорения двигателей автомобилей нефтешламом и защиты окружающей среды от токсичных газов был создан клапан PCV.

Для чего нужен клапан PCV?

По сути, клапан PCV контролирует выбросы — он забирает газы, производимые картером, и направляет их обратно в камеры сгорания двигателя для безопасного сжигания, не нанося вреда вашему автомобилю или окружающей среде.

Хотя газы могут выходить из картера через клапан PCV, они не могут возвращаться в него. Это предотвращает образование масляных отложений в картере двигателя, которые могут повредить двигатель. Кроме того, правильно ухоженный клапан PCV может дать вашему двигателю немного больше мощности, помогая картеру и поршневым кольцам улучшить компрессию в камере.

Когда следует заменять клапан PCV?

В отличие от замены батареи или масла, нет установленных сроков для замены клапана PCV.Пока он исправен, вам не нужно его заменять. Однако со временем газы, проходящие через ваш клапан PCV, оставляют следы масла, которые могут засорить его. Обязательно обратите внимание на симптомы поврежденного клапана PCV, в том числе:

  • Выдутые уплотнения или прокладки
  • Ил вокруг двигателя
  • Заметные утечки масла
  • Ваш контрольный индикатор двигателя горит
  • Свистящие шумы от двигателя

Чтобы напрямую проверить состояние клапана PCV, вы должны снять его с двигателя и встряхнуть.Обычно вы можете найти его прикрепленным к крышке клапана на конце шланга или трубки в вашем двигателе. Если вы встряхнете клапан PCV и услышите металлический дребезжащий звук при его открытии и закрытии, вероятно, он работает нормально. Если он не издает шума, возможно, газовые отложения склеились и закрыли его.

Кроме того, если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, может быть виноват ваш клапан PCV. Неровная работа на холостом ходу из-за поврежденного клапана PCV, к сожалению, часто ошибочно рассматривается как более дорогостоящая проблема.Сэкономьте время и нервы, и свяжитесь с Kennedy Transmission , чтобы получить помощь от экспертов.

Позвольте специалисту Кеннеди позаботиться о вашем клапане PCV

Не позволяйте этой крошечной части двигателя вызвать у вас огромную головную боль. Если вы просто хотите проверить исправность клапана PCV или вам необходимо его заменить, обученные специалисты Kennedy Transmission могут дать вам душевное спокойствие.

Когда речь идет о здоровье вашего автомобиля, важна каждая деталь двигателя.Предотвратите более дорогой ремонт двигателя, позаботившись о вашем клапане PCV. Зайдите сегодня в один из наших магазинов. — это отличное обслуживание клиентов и уход за автомобилем, которого вы заслуживаете.

Клапан

PCV: что это такое?

Большинство водителей Evanston кое-что знают о профилактическом обслуживании транспортных средств. Мы знаем, что необходимо регулярно заменять масло, щетки стеклоочистителя и другие жидкости. Но слышали ли вы о клапане PCV? Эту небольшую часть автомобиля необходимо регулярно заменять, иначе она может вызвать серьезные проблемы в двигателе вашего автомобиля.

PCV означает Positive Crankcase Ventilation . Картер двигателя содержит моторное масло и расположен в нижней части двигателя.

Когда топливо сгорает в вашем двигателе, образуются отработанные газы, которые в основном выводятся через выхлопную систему. Но некоторые из этих газов проходят мимо поршней и попадают в картер. Там эти газы могут смешиваться с моторным маслом с образованием масляных шламов, которые могут повредить детали двигателя автомобиля из-за коррозии и засорения каналов двигателя.Владельцам автомобилей Evanston следует сообщить, что, если двигатель работает на высоких оборотах, эти газы также могут вызывать повышение давления внутри картера. Это давление, в свою очередь, может привести к повреждению прокладок и уплотнений, что приведет к утечке масла.

Отходящие газы, выходящие из двигателя, на 70% состоят из несгоревшего топлива. Раньше их выпускали из картера в атмосферу. Но, начиная с 1964 года, законы требовали повторного улавливания этих газов. Производители начали устанавливать системы PCV, которые рециркулировали газы в систему впуска воздуха, где их можно было смешать с топливом и отправить в двигатель для сжигания.

Клапан PCV — это односторонний клапан, прикрепленный к картеру. Отработанные газы выходят из картера через клапан, но не попадают.

Со временем отходящие газы оставляют на клапане PCV отложения, которые могут склеить его. Поэтому его нужно время от времени заменять. Это недорогая часть профилактического обслуживания, о которой часто забывают, но которая может иметь очень дорогие последствия. Это хороший автомобильный совет — содержать этот маленький клапан в чистоте и исправном состоянии.

Для поддержания эффективной циркуляции система PCV также имеет сапун, через который чистый воздух поступает в картер.Этот воздух обычно фильтруется через воздушный фильтр двигателя. Но некоторые автомобили имеют отдельный воздушный фильтр для сапуна, который называется сапун. Если это относится к вашему автомобилю, надлежащее обслуживание PCV будет включать замену этого элемента. Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле такая система PCV, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к консультанту по обслуживанию в Auto Clinic Дока Абла.

Система PCV снижает вредные выбросы транспортных средств. Техническое обслуживание, которое ему требуется, в Автоклинике Дока Эйбла простое и недорогое.Загрязненная или поврежденная система PCV может привести к серьезному повреждению двигателя для водителей Evanston.

Давайте все научимся правильно ухаживать за автомобилем. Это хорошо для наших кошельков и для окружающей среды в Иллинойсе.

Doc Able’s Auto Clinic, Inc.
936 Chicago Avenue
Evanston, Illinois 60202
847-475-3600
[email protected]
www.docable.com

с

Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)?

Если вы не настоящий механик, от одной фразы «принудительная вентиляция картера», вероятно, у вас заболит голова, потому что это звучит, ну, сложно. Но на самом деле все не так уж и сложно. Или, по крайней мере, это не должно показаться сложным после того, как мы закончим вам объяснять. Но для этого мы собираемся дать вам краткий курс освежения знаний о том, как работают двигатели внутреннего сгорания, используемые в большинстве автомобилей. Ладно — раз, два, три, вперед!

Двигатель внутреннего сгорания построен вокруг ряда полых цилиндров, в каждом из которых есть подвижный поршень, предназначенный для скольжения вверх и вниз внутри него. Смесь воздуха и бензина перекачивается через систему трубок, называемых впускным коллектором, через впускной клапан каждого цилиндра (или клапаны), где искра от свечи зажигания заставляет смесь взорваться в открытом пространстве в верхней части цилиндра, называемом камера сгорания.Давление от этого взрыва толкает поршень в цилиндре вниз, вызывая вращение коленчатого вала. Вращение коленчатого вала не только толкает поршень обратно в цилиндр, чтобы он мог сделать все это снова, но также вращает шестерни в трансмиссии автомобиля, которые в конечном итоге заставляют автомобиль двигаться. Тем временем поднимающийся поршень выталкивает воздух и газ, оставшиеся от взрыва, обратно из цилиндра через выпускной клапан.

Объявление

Однако — и здесь на помощь приходит вентиляция картера — определенное количество этой смеси воздуха и бензина вытягивается поршнем и проходит через поршневые кольца в картер, который является защитной крышкой, изолирующей коленчатый вал.Этот выходящий газ называется прорывом, и его нельзя избежать. Это также нежелательно, потому что несгоревший бензин в нем может засорить систему и вызвать проблемы в картере. До начала 1960-х эти картерные газы удалялись, просто давая воздуху возможность свободно циркулировать через картер, отводя газы и выбрасывая их в виде выбросов. Затем, в начале 1960-х годов, была изобретена система принудительной вентиляции коленчатого вала (PCV). Сейчас это считается началом борьбы с выбросами автомобилей.

Принудительная вентиляция картера включает рециркуляцию этих газов через клапан (называемый, соответственно, клапаном PCV) во впускной коллектор, где они закачиваются обратно в цилиндры для еще одного выстрела при сгорании. Не всегда желательно, чтобы эти газы находились в цилиндрах, потому что они, как правило, в основном воздушные и могут сделать газо-воздушную смесь в цилиндрах слишком бедной — то есть слишком низкой для бензина — для эффективного сгорания. Таким образом, картерные газы следует утилизировать только тогда, когда автомобиль движется на малых скоростях или на холостом ходу. К счастью, когда двигатель работает на холостом ходу, давление воздуха во впускном коллекторе ниже, чем давление воздуха в картере, и именно это более низкое давление (которое иногда приближается к чистому вакууму) всасывает картерные газы через клапан PCV и обратно в прием.Когда двигатель набирает обороты, давление воздуха во впускном коллекторе увеличивается, а всасывание замедляется, уменьшая количество картерных газов, возвращаемых в цилиндры. Это хорошо, потому что картерные газы не нужны, когда двигатель разгоняется. Фактически, когда автомобиль набирает скорость, давление во впускном коллекторе может фактически становиться выше, чем давление в картере, потенциально заставляя картерные газы возвращаться в картер. Поскольку весь смысл принудительной вентиляции картера заключается в том, чтобы не допустить попадания этих газов в картер, клапан PCV предназначен для закрытия, когда это происходит, и блокирования обратного потока газов.

Признаки неисправности или отказа клапана вентиляции картера (PCV)

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) служит для отвода газа из картера двигателя. Клапан PCV направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Это играет большую роль в эффективности двигателя, уменьшении выбросов и общей работе вашего автомобиля. Неисправный клапан PCV повлияет на производительность вашего автомобиля, поэтому есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем клапан полностью выйдет из строя:

1.Чрезмерный расход масла и утечка

Неисправный клапан PCV может иметь течь, что приведет к чрезмерному расходу масла. Кроме того, вы также можете заметить, как масло просачивается через уплотнения и капает на пол вашего гаража. Это связано с тем, что давление в картере может увеличиваться при выходе из строя клапана PCV, поэтому масло выталкивается через уплотнения и прокладки, поскольку другого способа сбросить давление нет. Утечка приведет к сгоранию масла в автомобиле и утечке масла под ним.Если вы заметили что-либо из этого, обратитесь к профессиональному механику для замены клапана PCV.

2. Загрязненный фильтр

Фильтр, называемый сапуном, может быть загрязнен углеводородами и маслом после того, как клапан PCV начнет выходить из строя. Это происходит из-за повышенного давления в картере, которое выталкивает водяной пар через сапун. Вода смешивается с газом, что вызывает скопление и может увеличить расход топлива в вашем автомобиле.Один из способов проверить эту деталь — физически проверить фильтр на предмет отложений. Другой способ — измерить расход топлива на вашем автомобиле. Если он начинает выходить из строя, казалось бы, без причины, клапан PCV может выйти из строя.

3. Общая низкая производительность

По мере того, как клапан PCV начинает выходить из строя, характеристики вашего автомобиля ухудшаются. Это может быть вызвано повышением давления в выхлопе или остановкой двигателя. Неисправный клапан PCV может не закрываться полностью, поэтому кислород может попасть в камеру сгорания.Когда это происходит, топливно-воздушная смесь становится разбавленной, что приводит к ухудшению работы автомобиля и снижению его нагрузки.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле подтекает масло, потребляется большое количество масла, у вас загрязнен фильтр или автомобиль не работает должным образом, проверьте и замените клапан PCV. Это обеспечит плавность хода вашего автомобиля и сохранит экономию топлива на должном уровне. YourMechanic упрощает ремонт вашего клапана принудительной вентиляции картера, приезжая к вам для диагностики или устранения проблем.Опытные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7.

5 Признаки неисправного клапана PCV (и стоимость замены)

Последнее обновление 20 апреля 2020 г.

Клапан принудительной вентиляции картера, более известный как клапан PCV, связан с системой вентиляции картера. После того, как в двигателе происходит процесс внутреннего сгорания, образуются выхлопные газы, которые через выпускной клапан перенаправляются в выхлопную систему.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Каталитический нейтрализатор, находящийся в выхлопной системе, преобразует эти токсичные выхлопные газы в менее токсичные газы. Затем газы выпускаются из выхлопной трубы в наружный воздух.

Однако каталитический нейтрализатор не может преобразовывать все выхлопные газы, образующиеся при сгорании. Всегда будет небольшой процент выхлопных газов, которые просачиваются из камеры внутреннего сгорания из-за незначительной утечки давления.

Эти газы будут течь к блоку двигателя (он же картер) и попадут в середину стенки цилиндра и поршневых колец. Если бы эти газы остались в блоке двигателя, они бы создали там слишком большое давление и в конечном итоге повредили бы двигатель.

Как работает клапан PCV

Клапан PCV — это компонент, который предотвращает попадание токсичных газов в блок двигателя. Крышка клапана двигателя — это место, где расположен клапан PCV. Существует вакуумный шланг, который соединяет впускной коллектор и клапан PCV вместе.

Когда выхлопные газы попадают в блок цилиндров, клапан PCV содержит подпружиненный плунжер, который перенаправляет поток газов из картера во впускной коллектор. Оттуда газы возвращаются в цилиндры сгорания двигателя, где они снова воспламеняются во время следующего процесса сгорания.

Распространенные признаки неисправности клапана PCV

Если вы хотите иметь максимально чистые выбросы, вам нужен полностью функциональный клапан PCV. К сожалению, клапаны PCV могут выйти из строя после того, как они использовались в течение нескольких лет.

Вам необходимо уметь распознавать симптомы неисправного клапана PCV в вашем автомобиле, если вы собираетесь заменить его на исправный. Большинство из этих симптомов не так сложно распознать. Просто убедитесь, что вы не игнорируете эти симптомы, потому что ваш двигатель может получить необратимые повреждения, если вы это сделаете.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправного клапана PCV.

# 1 — Утечка масла

Функциональный клапан PCV работает для понижения давления в картере. Но когда клапан PCV выходит из строя, он не может выйти из закрытого положения, потому что он застрял.Это может произойти, если клапан засоряется или просто изнашивается со временем. В любом случае, когда это произойдет, давление в картере будет возрастать.

Чем больше создается давление, тем выше вероятность утечки масла. Уплотнения и прокладки — это то место, где вы можете ожидать этих утечек. Иногда в воздухоочиститель может просачиваться масло.

# 2 — Проверьте световой сигнал двигателя

Блок управления двигателем поддерживает постоянную связь с кислородными датчиками вашего двигателя.Когда клапан PCV выходит из строя, это обычно приводит к попаданию слишком большого количества топлива или слишком большого количества воздуха в цилиндры сгорания двигателя.

Датчики передают эту информацию обратно в блок управления двигателем после воспламенения топливно-воздушной смеси. В результате на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine.

# 3 — Двигатель глохнет

Клапан PCV имеет плунжер, который может оставаться открытым, когда он выходит из строя. Если это произойдет, в цилиндры сгорания будет поступать чрезмерное количество воздуха.

Это вызывает так называемую обедненную смесь воздуха и топлива, потому что в цилиндрах больше воздуха, чем топлива. Результатом этого будет остановка двигателя или резкий холостой ход.

# 4 — Плохая экономия топлива

Если ваш клапан PCV остается закрытым, это вызовет обогащенную смесь воздуха и топлива в ваших цилиндрах сгорания. Это означает, что в цилиндрах больше топлива, чем воздуха. Поскольку расходуется больше топлива, это снижает экономию топлива и вынуждает платить больше денег за газ.Кроме того, ваш двигатель будет производить больше выбросов.

# 5 — Шлам

Когда токсичные газы от сгорания начинают просачиваться в середину стенки цилиндра и поршня, они смешиваются с маслом в двигателе. Когда масло и выхлопные газы сливаются, образуется осадок.

Этот осадок будет накапливаться до тех пор, пока не повредит ваш двигатель. Вы не заметите осадок, пока не осмотрите моторное масло и не заметите осадок самостоятельно.

Читайте также: Код неисправности: P2096 (Слишком обедненная система регулирования подачи топлива после катализатора, банк 1)

Стоимость замены клапана PCV

Вы будете рады узнать, что замена клапана PCV не будет стоить вам слишком больших денег. Средняя стоимость замены клапана PCV составляет от 35 до 75 долларов. Сама деталь стоит всего около 10-15 долларов.

Если вы знаете, как заменить клапан самостоятельно, вы могли бы полностью сократить затраты на рабочую силу и заплатить только 10 или 15 долларов за замену.В противном случае автомеханик будет взимать с вас от 25 до 60 долларов за выполнение работы по замене.

Это не такие уж большие деньги, если речь идет о работе с автомобилями, но это определенно больше, чем стоимость детали клапана PCV. Если вы не обладаете квалификацией в области автомеханики, вам следует оплатить затраты на рабочую силу и попросить профессионала сделать работу за вас должным образом.

Что делает клапан PCV?

Клапан PCV — это управляющее устройство, которое направляет частично сгоревшие газы, выходящие из картера двигателя, в камеру сгорания.Его название PCV означает принудительная вентиляция картера и является одним из старейших и наиболее часто используемых устройств контроля выбросов. Хотя его название может показаться очень сложным, это очень простое устройство, и его функции легко понять.

Клапан PCV не только очень полезен, но и имеет важные преимущества. Он полностью устраняет выбросы из картера двигателя, избегая превращения в фактор загрязнения воздуха. Кроме того, он также защищает систему от влаги из-за постоянной циркуляции воздуха.

Кроме того, клапан PCV также помогает поддерживать масло и двигатель в надлежащей форме, продлевая срок их службы. Кроме того, его механизм очень важен для предотвращения появления коррозии двигателя, а также помогает улучшить экономию топлива. Таким образом, клапан PCV очень важен для различных аспектов и помогает владельцам автомобилей поддерживать двигатели своих автомобилей в форме, а также обеспечивает им хорошее управление экономией топлива

Клапан PCV направляет частично сгоревшие газы картера обратно в двигатель.Как только эти газы возвращаются в двигатель, они снова сжигаются, что позволяет лучше использовать топливо и управлять им. Баллоны являются важной частью процесса, поскольку они повторно сжигают газы, перенаправленные из клапана ПВХ, и играют в этом центральную роль.

Выбросы из картера двигателя могут быть серьезным источником загрязнения воздуха, поэтому клапан PCV очень полезен и важен не только для функционирования автомобиля, но также для окружающей среды и здоровья. Кроме того, этот клапан требует небольшого обслуживания и его нужно заменять примерно при 40.000 миль. Таким образом, клапан PCV является простой в обслуживании деталью, что подразумевает большое количество преимуществ, которые влияют не только на автомобиль и его владельца, но и на тех, кто его окружает, и на окружающую среду в целом, благодаря тому, как он предотвращает попадание газов факторы загрязнения воздуха.

Система принудительной вентиляции картера (PCV)

Система принудительной вентиляции картера (PCV) снижает выброс картерных газов из двигателя. Около 20% от общего объема выбросов углеводородов (УВ), производимых транспортным средством, составляют выбросы газов, которые проходят через поршневые кольца и попадают в картер.Чем больше пробег двигателя и чем больше износ поршневых колец и цилиндров, тем больше прорыв в картер.

До изобретения PCV продувочные пары просто выбрасывались в атмосферу через «дорожную тяговую трубу», которая выходила из вентиляционного отверстия в клапанной крышке или крышке долины вниз к земле.

В 1961 году первые системы PCV появились на автомобилях Калифорнии. Система PCV использовала всасывающий вакуум, чтобы отводить продувочные пары обратно во впускной коллектор.Это позволило повторно сжечь углеводороды и устранить выбросы паров как источник загрязнения.

Система оказалась настолько эффективной, что «открытые» системы PCV были добавлены к большинству автомобилей по всей стране в 1963 году. Открытая система PCV втягивает воздух через сетчатый фильтр внутри крышки маслозаливной горловины или сапун на крышке клапана. Поток свежего воздуха через картер помог удалить влагу из масла, продлить срок службы масла и уменьшить образование отложений. Единственным недостатком этих ранних открытых систем PCV было то, что продувочные пары все еще могли удерживаться при высоких оборотах двигателя и нагрузках и уходить в атмосферу через крышку маслозаливной горловины или сапун крышки клапана.

В 1968 году «закрытые» системы PCV были добавлены к большинству автомобилей. Впускное отверстие сапуна было перемещено внутри корпуса воздухоочистителя, поэтому при повышении давления оно переливается в воздухоочиститель и всасывается в карбюратор. Пары не уходят в атмосферу.


Типовая система PCV .

КАК РАБОТАЕТ ПВХ

Основным компонентом системы PCV является клапан PCV, простой подпружиненный клапан со скользящей цапфой внутри.Штифт сужается, как пуля, поэтому он будет увеличивать или уменьшать поток воздуха в зависимости от своего положения внутри корпуса клапана. Движение иглы вверх и вниз изменяет отверстие отверстия для регулирования объема воздуха, проходящего через клапан PCV.

Клапан PCV обычно расположен в крышке клапана или впускной канавке и обычно вставляется в резиновую втулку. Расположение клапана позволяет ему вытягивать пары изнутри двигателя, не всасывая масло из картера (перегородки внутри крышки клапана или крышки впадины отклоняются и помогают отделить капли масла от выходящих паров).

Шланг соединяет верхнюю часть клапана PCV с вакуумным отверстием на корпусе дроссельной заслонки, карбюраторе или впускном коллекторе. Это позволяет откачивать пары непосредственно в двигатель, не забивая корпус дроссельной заслонки или карбюратор.

Поскольку система PCV втягивает воздух и продувочные газы во впускной коллектор, она оказывает такое же влияние на топливно-воздушную смесь, как и утечка вакуума. Это компенсируется калибровкой карбюратора или системы впрыска топлива.Следовательно, система PCV не оказывает чистого влияния на экономию топлива, выбросы или работу двигателя — при условии, что все работает правильно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Удаление или отключение системы PCV в попытке улучшить работу двигателя ничего не дает и является незаконным. Правила EPA запрещают вмешательство в любое устройство контроля выбросов. Отключение или отключение системы PCV также может привести к скоплению влаги в картере, что сократит срок службы масла и будет способствовать образованию шлама, повреждающего двигатель.

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОТОК PCV В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Расход клапана PCV откалиброван для конкретного двигателя. Следовательно, для нормальной работы системы клапан PCV должен регулировать расход при изменении рабочих условий.

Когда двигатель выключен, пружина внутри клапана закрывает штифт, чтобы герметизировать картер и предотвратить выход любых остаточных паров в атмосферу.

Когда двигатель запускается, разрежение во впускном коллекторе притягивает стержень и всасывает клапан PCV.Штифт подтягивается к пружине и перемещается в самое верхнее положение. Но заостренная форма иглы не позволяет добиться максимального потока в этом положении. Вместо этого он ограничивает поток, чтобы двигатель работал на холостом ходу плавно.

То же самое происходит во время замедления, когда всасываемый вакуум высокий. Штифт вытягивается полностью вверх, чтобы уменьшить поток и свести к минимуму влияние прорыва на выбросы при торможении.

Когда двигатель движется при небольшой нагрузке и при частичном открытии дроссельной заслонки, уменьшается всасываемый вакуум и меньшее усилие на цапфе. Это позволяет стержню скользить вниз до среднего положения и пропускать больший воздушный поток.

В условиях высокой нагрузки или резкого ускорения разрежение на всасывании падает еще больше, позволяя пружине внутри клапана PCV толкать игольчатый клапан еще ниже до положения максимального потока. Если давление продувки нарастает быстрее, чем может справиться система PCV, избыточное давление возвращается через шланг сапуна к воздухоочистителю, всасывается обратно в двигатель и сжигается.

В случае обратного зажигания двигателя резкое повышение давления во впускном коллекторе дует обратно через шланг PCV и захлопывает штифт.Это предотвращает прохождение пламени обратно через клапан PCV и возможное воспламенение паров топлива внутри картера.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ PCV

Поскольку система PCV относительно проста и требует минимального обслуживания, ее часто упускают из виду. Обычный интервал замены для многих клапанов PCV составляет 50 000 миль, однако многие двигатели никогда не заменяли клапан PCV. В руководствах владельцев многих поздних моделей даже нет рекомендованного интервала замены клапана PCV.В руководстве может содержаться только предложение «осматривать» систему периодически.

На многих автомобилях 2002 года и более новых с OBD II система OBD II контролирует систему PCV и проверяет расход один раз в течение каждого цикла движения. Но в старых системах OBD ​​II и OBD I система PCV НЕ контролируется. Таким образом, проблема с системой PCV на автомобиле до 2002 года, вероятно, не приведет к включению MIL (индикаторной лампы неисправности) или установке диагностического кода неисправности (DTC).

Клапаны

PCV могут служить долго, но со временем они могут изнашиваться или засоряться, особенно если владелец транспортного средства пренебрегает регулярной заменой масла и в картере скапливается осадок.Тот же осадок и масляный лак, которые склеивают двигатель, также могут засорить клапан PCV.

ПРОБЛЕМЫ PCV

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются системы PCV, — это закупорка клапана PCV. Накопление отложений горючего и масляного лака и / или шлама внутри клапана может ограничить или даже заблокировать поток паров через клапан. Закрытый или забитый клапан PCV не может вытягивать влагу и продувочные пары из картера. Это может вызвать образование осадка, повреждающего двигатель, и резервное давление, которое может вынудить масло вытечь через прокладки и уплотнения.Потеря воздушного потока через клапан также может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет богаче, чем обычно, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. То же самое может произойти, если стержень внутри клапана PCV закроется.

Если стержень внутри клапана PCV заедает или пружина ломается, клапан PCV может пропускать слишком много воздуха и выводить смесь холостого хода. Это может вызвать резкий холостой ход, резкий запуск и / или обеднение зажигания (что увеличивает выбросы и расход топлива). То же самое может произойти, если шланг, соединяющий клапан с корпусом дроссельной заслонки, карбюратором или впускным коллектором, отсоединится, потрескается или протекает. Ослабленный или негерметичный шланг позволяет воздуху без дозирования попадать в двигатель и нарушать работу топливной смеси, особенно на холостом ходу, когда смесь холостого хода наиболее чувствительна к утечкам вакуума.

На автомобилях последних моделей с компьютерным управлением двигателем система управления двигателем обнаруживает любые изменения в топливно-воздушной смеси и компенсирует их путем увеличения или уменьшения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT). Небольшие корректировки не вызывают проблем, но большие корректировки (более 10-15 отрицательных или положительных значений) обычно устанавливают DTC для обедненной или богатой смеси и включают контрольную лампу неисправности.

Проблемы могут также возникнуть, если кто-то установит неправильный клапан PCV для приложения. Как мы уже говорили ранее, расход клапана PCV откалиброван для конкретного двигателя. Два клапана, которые выглядят одинаковыми снаружи (одинаковый диаметр и одинаковые штуцеры для шлангов), могут иметь внутри разные стержневые клапаны и пружины, что дает им очень разные скорости потока. Клапан PCV, который пропускает слишком много воздуха, будет обеднять топливно-воздушную смесь, в то время как клапан, который течет слишком мало, обогатит смесь и увеличит риск скопления осадка в картере.

Остерегайтесь дешевой замены клапанов PCV. Они могут отличаться от клапана OEM PCV. Качественные сменные клапаны PCV под торговой маркой калибруются точно так же, как и оригинальные клапаны, и предназначены для обеспечения длительной безотказной работы.


Клапан PCV обычно располагается на крышке клапана или головке блока цилиндров.
Вытяните клапан (оставьте шланг подсоединенным) и нащупайте вакуум
пока двигатель работает на холостом ходу.Отсутствие вакуума указывает на засорение клапана PCV.

ПРОВЕРКА КЛАПАНА PCV

Есть несколько способов проверить клапан PCV:

1. Снимите клапан и встряхните его. Если он дребезжит, значит, стержень внутри не застрял и через клапан должен поступать воздух. Но невозможно узнать, ослаблена ли пружина или сломана, или же скопление лака и отложений внутри клапана ограничивает поток.

2. Проверьте разрежение, удерживая пальцем конец клапана, пока двигатель работает на холостом ходу.Этот тест сообщает вам, достигает ли клапан вакуума, но не показывает, работает ли клапан правильно. Если вы не чувствуете вакуума, это означает, что клапан или шланг забиты и их необходимо заменить.

3. Используйте расходомер, чтобы проверить работу клапана. Этот метод является лучшим, поскольку он проверяет как вакуум, так и поток воздуха.

Объем воздуха, который вытягивается из картера системой PCV, важен, потому что требуется определенный поток воздуха для удаления выделяющихся паров и влаги.Это предотвращает попадание влаги в масло и образование отложений в картере. Однако слишком большой поток воздуха может нарушить топливно-воздушную смесь в двигателе. Это также может увеличить расход масла.

Чтобы проверить поток воздуха через клапан PCV , вы можете выполнить любое из следующих действий:

Пережать или заблокировать вакуумный шланг к клапану PCV при работающем двигателе на холостом ходу. Обороты холостого хода двигателя обычно должны упасть примерно на 50-80 об / мин, прежде чем частота вращения холостого хода исправится сама собой (или вы можете отключить двигатель управления частотой вращения холостого хода, чтобы он не влиял на скорость холостого хода во время этого теста).Если обороты холостого хода не меняются, проверьте клапан PCV, шланг и сапун на предмет препятствий или закупорки. Более сильное изменение будет указывать на слишком большой поток воздуха через клапан PCV. Проверьте номер детали на клапане PCV, чтобы убедиться, что он правильный для двигателя. Неправильный клапан может пропускать слишком много воздуха. Если номер детали отсутствует, замените клапан новым (который соответствует спецификациям OEM) и повторите попытку.

Измерьте величину разрежения в картере. При нормальной рабочей температуре двигателя заблокируйте сапун PCV или вентиляционное отверстие двигателя (обычно шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра к крышке клапана на двигателе). Вытащите щуп и подсоедините манометр к трубке щупа. Типичная система PCV должна создавать вакуум в картере на холостом ходу от 1 до 3 дюймов. Если вы видите значительно более высокое значение вакуума, вероятно, прокладка впускного коллектора протекает и создает разрежение в картере (замените протекающую прокладку впускного коллектора). Если вы не видите вакуума или обнаруживаете повышение давления в картере, система PCV засорена или неисправна. недостаточное количество воздуха через картер, чтобы избавиться от выхлопных паров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель имеет негерметичный масляный поддон, крышку клапана или прокладку впускного коллектора, или негерметичные уплотнения коленчатого вала, он не сможет создать большой вакуум в картере, потому что он втягивает наружный воздух (что также не фильтруется и может еще больше загрязнить масло).

Чтобы найти утечку воздуха в картер, вы можете слегка нагнетать (не более 1–3 фунтов на кв. Дюйм) в картер заводским воздухом через трубку масляного щупа, крышку маслозаливной горловины или сапун после закрытия всех остальных вентиляционных отверстий. Не используйте большее давление воздуха, чем это, иначе вы можете создать утечки там, где их не было раньше. Затем используйте распылитель, чтобы распылить мыльную воду вокруг швов прокладок и уплотнений. Если вы видите пузыри, значит, вы обнаружили утечку воздуха (при необходимости замените прокладку или уплотнение).

Дымовая машина также отлично подходит для поиска утечек в картере и вакуума. Дымовая машина генерирует дымообразный пар при нагревании минерального масла. Затем туман может подаваться во впускной коллектор для проверки утечек вакуума во впускном коллекторе или в картер для проверки на предмет внутренних утечек воздуха в двигателе.Любая утечка позволит дыму выйти, и вы увидите дым снаружи двигателя.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ

PCV

При замене клапана PCV убедитесь, что новый клапан такой же, как и оригинал. Внешний вид может вводить в заблуждение, поскольку клапаны, которые выглядят одинаково снаружи, могут быть откалиброваны по-разному внутри. Если новый клапан не обладает такими же характеристиками потока, как исходный, это может снизить выбросы и вызвать проблемы с управляемостью.

Шланг PCV, который соединяет клапан PCV с двигателем, также следует заменять при замене клапана. Используйте только шланг, одобренный для использования с PCV.


Клапаны PCV направленные. Установить клапан паров картера так
поток из клапанной крышки или ГБЦ в шланг, идущий к
впускной коллектор, карбюратор или корпус дроссельной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не можете найти свой клапан PCV? Некоторые двигатели не имеют клапана PCV, но используют систему вентиляции картера с фиксированным отверстием масло / пароотделителя.Сепаратор функционирует аналогично клапану PCV, но внутри нет подвижного стержня или пружины. Сепаратор — это просто небольшая коробка с несколькими перегородками внутри и калиброванным отверстием, которое позволяет всасывающему вакууму втягивать продувочные пары обратно во впускной коллектор. Как и клапан PCV, сепаратор может забиваться лаком и шламом, вызывая проблемы с управляемостью и выбросами.






Другие статьи о выбросах:

Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

Система контроля за испарительными выбросами EVAP

Общие сведения о проблемах с управляемостью и выбросами с помощью OBD II

Устранение неисправностей с выбросами

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обзор основных систем контроля выбросов

Выхлоп

Поиск и устранение неисправностей катализатора P0420 Код

Каталитические преобразователи

Диагностика управляемости: пропуски зажигания

Искровое детонация (детонация)

Обнаружение и устранение утечек вакуума

Понимание датчиков кислорода (O2)

Датчики топлива

WRA5000 (с широким передаточным числом) Определение проблем с выбросами (датчики O2)

Обновление испытаний на выбросы

Щелкните здесь, чтобы прочитать больше автомобильных технических статей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *