Хмуриться не надо: россияне активно покупают новые автомобили | Статьи
Продажи новых автомобилей в России продолжают расти — впрочем, как и цены на них. Эксперты рынка проявляют сдержанный оптимизм, но обращают внимание на фактор дефицита продукции на фоне повышенного спроса. Что происходить с рынком легковых автомобилей в стране, разбирались «Известия».
Виноваты дефицит и рубль
В ноябре продажи новых автомобилей снова показали рост. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре 2020 года было реализовано 157 580 новых автомобилей. Это на 5,9%, или на 8 725 штук больше, чем за соответствующий период прошлого года.
«Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке», — прокомментировал данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Свою роль в формировании ажиотажного спроса играет и банальная нехватка машин в салонах, считает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
«Дефицит также подогревает интерес клиентов — они спешат приобрести интересующие модели, пока они в наличии», — рассказал «Известиям» Каменский. Он также отметил еще один фактор роста продаж в прошедшем месяце — завершение программ льготного кредитования: люди старались успеть с покупкой автомобиля в ноябре.
Фото: ТАСС/EPA/RINGO CHIU
Зал ожиданияя
Дефицит на рынке приводит к тому, что популярные модели приходится ждать не один месяц
«У Kia долго ждать Seltos и новый Sorrento. У BMW — модели Х5, Х6, Х7 месяца два ждать. VW, Toyota, Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и у других брендов тоже по многим моделям ожидание 2-3 месяца. У Mercedes-Benz на ряд моделей срок поставки — 3-6 месяцев. Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 тоже в дефиците», — рассказал «Известиям» генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Сергей Баранов из аналитической компании JATO Dynamics отмечает, что в статистике по итогам месяца можно увидеть четкую градацию производителей на тех, которые испытывают дефицит и сложности с поставками, и тех, которые способные удовлетворить спрос. Среди последних, например, отечественный гигант АвтоВАЗ.
Продукция под маркой Lada заняла первую строчку статистики. Продажи в сравнении с прошлым ноябрем выросли на 22% и достигли 38 064 машин. Результат ноября в компании называют рекордным — такого спроса не было с октября 2014 года. У Kia и Hyundai, занявших вторую и третью позиции, рост скромнее — по 7%.
«Рекордные показатели продаж автомобилей Lada в ноябре стали возможными благодаря действию государственных и собственных программ, а также запуску продаж специальных серий наших популярных моделей. Влияние на рост продаж оказали и поставки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок», — объяснил успех «Лады» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа».Оливье Морне.
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Luis Lima Jr
Китай наступает
Рекордсменами по росту стали китайские автопроизводители. Chery закончила месяц увеличив продажи на 147%, Geely — на126%, а Changan — на 84%. Эксперты полагают, что еще совсем недавно малознакомые отечественному потребителю бренды продолжат экспансию на нашем рынке.
«Наиболее активно используют ситуацию китайские марки. В рейтинге пассажирских моделей (без учета LCV) Geely уже вплотную приближается к топ-10. В то же время Haval почти достиг максимального потенциала с учетом имеющегося модельного ряда, поэтому в последние месяцы рост реализации не превышает 10%. Суммарная доля китайских брендов в последние месяцы превышает 4% (год назад была меньше 3%)», — пояснил «Известиям» Сергей Баранов.
Как изменились цены
Согласно мониторингу, проводимому аналитиками сайта «Цена Авто», изменились цены на 24 из 49 представленных в сегменте легковых автомобилей на российском рынке марок.
Lada подняла цены на свои модели примерно на 0,7-1,5%. Kia — на 0,7-2,5%, Renault — на 1,7-3%. Стоимость машин Toyota выросла на 0,8-4,9%, у УАЗ — 0,9-1,6%. Mitsubishi повысили цены на 0,7-4,1%, а Honda — на 2,0-3,1%.
Не отстают китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 06,-2,3%, Chery — на 1,1-2% и Haval — на 3,5-4%.
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Наибольший разброс в динамике подорожания продемонстрировали премиальные марки авто. Так, разные модели BMW стали дороже в диапазоне от 0,4 до 9,2% от старой цены, а продукция Audi прибавила от 0,4 до 4%.
Некоторые бренды все же снизили цены, но только на отдельные комплектации. В частности, Lexus LX с бензиновым 5,7-литровым двигателем в версии Luxury 21+ подешевел на 2,3-3,4%, а Citroen C4 Sedan с бензиновым 1,6-литровым мотором в комплектации Feel упал в цене на 1,4%.
«Цены растут вслед за долларом и евро. Валюты с весны выросли на 10-20%. Автомобили, даже собранные в России, имеют большую валютную составляющую. На фоне повышенного спроса поднимать цены легко», — прокомментировал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Спокойный декабрь
Декабрь начался спокойно, в автосалонах уже нет прежнего ажиотажа. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что причина такого спада в том, что многие потенциальные клиенты болеют или опасаются инфекции.
Между тем, игроки рынка склонны ожидать хорошие результаты и от декабря. Директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский отметил, что в январе произойдет традиционная индексация цен и покупатели постараются приобрести автомобиль в ближайшее время.
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Цены вырастут, продажи упадут
Следующий год может стать сложным для автомобильной отрасли. В январе цены вырастут на 2-5% из-за повышения размера утильсбора и роста себестоимости автомобилей.
«Несмотря на радужные показатели второго полугодия, объем рынка новых автомобилей за 11 месяцев на 10% сократился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В следующем году, с учетом исчезновения отложенного спроса и существенного роста цен на новые автомобили, есть риск спада покупательской активности и затоваривания складов», — рассказал Сергей Баранов.
Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков полагает, что рынок уже в первом квартале «съежится» на 10 процентов. Во втором квартале стоит ждать существенный рост по отношению к тому же периоду 2020-го — эффект «низкой базы». Что касается второй половины года, то для нее есть два сценария.
Фото: РИА Новости/Пресс-служба»GM-AвтоВАЗ»
«Если успешно победим коронавирус и экономика заживет, то рост продолжится. И год можем закрыть в плюсе, процентов на 5-10. Если же вакцины окажутся не столь эффективными и пандемия будет протекать и дальше, то по следующему году не исключаю падения рынка до 10%», — считает Целиков.
«АвтоВАЗ» с начала следующего года планирует ввести режим неполной 4-дневной рабочей недели на срок до 6 месяцев. Нововведение не коснется лишь линии B0 и ряда дочерних обществ концерна. Причина — негативный прогноз развития российского авторынка.
«Мы внимательно отслеживаем рыночную обстановку и прогнозы независимых авторитетных экспертов. По их данным, рынок в 2021 году может сократиться относительно результатов 2020 года», — рассказал «Известиям» представитель ПАО «АвтоВАЗ».
Модельный ряд и цены Jaguar 2020-2021 в Москве у официального дилера Ягуар
Выберите автомобиль, отражающий вашу суть, по лучшей цене у официального дилера Ягуар в Москве, компании INCHCAPE. Предлагаем полную линейку моделей Jaguar 2020-2021 года, разные комплектации. У нас действуют программы лояльности и привилегии от автопроизводителя из Великобритании.
Кроссоверы Jaguar
Модельный ряд Ягуар 2020-2021 года
Каждая модель Jaguar яркая и неповторимая. Образец инженерного искусства, безупречный до последней детали. Роскошные, современные, но не утратившие легендарной аутентичности. Авто для избранных, кто не привык идти на компромисс между безопасностью, комфортом, динамикой.
В линейке моделей Ягуар 2020-2021 года каждый выберет для себя идеальный автомобиль. В нашем автосалоне в Москве в продаже:
Jaguar XE
Роскошный, дерзкий, элегантный… Таким представляют себе британские инженеры автомобиль для целеустремлённых, успешных, активных людей. Спортивный седан, пробуждающий эмоции даже когда припаркован. Вызывающий эйфорию во время движения. Представительный для встреч с партнёрами. Удобный, экологичный для городских поездок. В нём нет компромиссов.
Jaguar XF
Седан бизнес-класса со смелым дизайном. Роскошный, современный. Солидный вид и мягкий ход даже на ухабистых дорогах, не мешают ему превратиться в подобие спорткара. Нужно лишь чуть сильнее нажать на педаль акселератора. Независимо от комплектации, передвижение сопровождается комфортом и незабываемыми ощущениями. Доступно пять модификаций.
Jaguar XJ
Премиальный седан с приставкой самый: мощный, роскошный, просторный. Флагманская модель, которая не просто воплотила в себе лучшее в мире автомобилестроения. Это эталон, на который равняются остальные. По плавности хода, свободному пространству в салоне, качеству отделки ему нет равных — это по-прежнему Ягуар. Плавный, послушный в управлении. Представительский автомобиль с характером гоночного болида.
Jaguar F-PACE
Среднеразмерный кроссовер от компании Jaguar, воплощение практичности и комфорта. Удобен как для поездок по загруженному городу, так и для дальних путешествий. Уверенно чувствует себя на бездорожье, удивит динамикой, послушностью в управлении, как у спортивного купе.
Ф-Пейс создан для приключений. Здесь есть всё необходимое для активных людей: вместительный багажник (при сложенных сидениях кроссовер превращается в полноценный фургон), развлекательный центр со встроенной навигацией, модулем GSM 3G/4G и функцией синхронизации со смартфоном, интеллектуальные системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное передвижение, неважно, маневрируете вы по городу или мчитесь по шоссе.
Jaguar E-PACE
Самый компактный кроссовер в линейке моделей Ягуар - послушный в управлении, манёвренный, идеальный для города. Это не мешает ему справляться с бездорожьем на равных с рамными внедорожниками. Роскошный внутри, элегантный, изысканный снаружи. Чистокровный Jaguar. Благодаря системе адаптации подвески и трансмиссии к манере вождения, дорожным условиям, высокопроизводительным моторам Ingenium и низкому лобовому сопротивлению E-PACE радует превосходной динамикой, управляемостью, экономным потреблением топлива (около 6 л в смешанном цикле).
Jaguar I-PACE
Кроссовер с электрическим сердцем, поражающий великолепной динамикой. Первый электромобиль от Ягуар, самый технологичный в линейке автопроизводителя. Электрокар, идеальный как для поездок по городу, так и путешествий по стране. Благодаря двум мощным электродвигателям по 200 л. с. каждый он с лёгкостью справляется с бездорожьем, уверенно ведёт себя на дороге. Разгон до 100 км/ч - 4,8 с. На одном заряде способен преодолеть 480 км. Но это не помешает вам продолжить поездку. Поддерживает быструю зарядку от станций на 50 или 100 кВт. Зарядить аккумуляторы до 80% можно всего за 90 или 40 минут.
При зарядке от розетки 220 В с использованием встроенного однофазного зарядного устройства за каждый час восполняется запас энергии, достаточный для проезда 11 км. С зарядной станцией Jaguar Wallbox — по 35 км за час.
Jaguar F-TYPE
Квинтэссенция спортивного автомобиля. Спорткар для аристократов, заставляющий биться сердце сильнее. Чистокровный Ягуар, достойный наследник легендарного E-TYPE. F-TYPE невозможно не заметить в городском потоке. Он особенный, неповторимый. Комфортный для ежедневных поездок, удивляющий на дороге. Он заряжает адреналином и одновременно безопасен, даже когда скорость перевалила за 200 км/час.
Системы стабилизации, адаптивная подвеска, интеллектуальное распределение крутящего момента между осями, тормозные колодки с увеличенной площадью контакта гарантируют полный контроль над происходящим. Идеальное вхождение в повороты. Высокопроизводительный мотор (5,0 литровый V8 мощностью 575 л. с) способен разогнать авто до 320 км/ч, преодолевая отметку в 100 км/ч всего за 3,7 с. F-TYPE - мечта, которая ждёт вас в нашем салоне. В продаже версии купе и кабриолет.
Jaguar SVO
У нас можно заказать и купить имеющиеся в салоне эксклюзивные модификации с улучшенными характеристиками от технического подразделения SVO: спортивное купе F-TYPE SVR, кроссовер F-PACE SVR. Для заказа доступны уникальные опции и цвета. Автомобили Jaguar SVO — это новый уровень роскоши и неповторимые ощущения, недоступные остальным.
Цены и комплектации Ягуар
Стоимость зависит от комплектации, дополнительного оборудования. Мы официальный дилер, предлагаем лучшие условия. Большой выбор расцветок, колёсных дисков. При покупке авто в нашем автосалоне вы вступаете в элитный клуб с множеством привилегий:
- подменный автомобиль на время ремонта с программой сохранения мобильности;
- поддержка на дороге: ремонт или бесплатная эвакуация в крупных городах, на междугородных трассах России;
- обслуживание со скидкой до 50% при покупке Сервисного пакета и др.
Не можете сделать выбор или хотите и хотите лично познакомиться с модельным рядом Ягуар? Запишитесь на тест-драйв по телефону +7(495) 785-11-11 .
Киев отказался от новых предложений Москвы по Донбассу :: Политика :: РБК
Андрей Ермак (Фото: Pavlo Gonchar / Keystone Press Agency / Global Look Press)
Власти Украины не согласны на новые предложения замглавы администрации президента России Дмитрия Козака, представляющего Россию на переговорах «нормандской четверки», которые он изложил в письме советникам лидеров указанных государств. Об этом говорится в письме главы офиса президента Украины Андрея Ермака, опубликованного в «Европейской правде».
«Ни при каких условиях не можем согласиться с предложениями, содержащимися в его письме от 19.03.2021», — написал Ермак. Он назвал предложение Козака «манипулятивным».
При этом советник президента Владимира Зеленского заявил, что Украина готова к проведению дискуссий в любом формате для принятия конкретных решений, прекращения огня и урегулирования конфликта в целом.
Ранее Козак, по итогам видеоконференции представителей «нормандской четверки», направил письмо странам-участницам, в котором обвинил Украину в отказе соблюдать режим прекращения огня. Он предложил странам-участницам зафиксировать обязательство Украины дать письменную позицию по выполнению франко-германского проекта «Ключевых кластеров по реализации Минских соглашений» и по российским предложениям к нему.
Киев предложил способ избежать широкомасштабного конфликта в Донбассеруб.катастрофа привела к росту цен на автомобили на 15%
Обвал курса российского рубля привел к росту цен на некоторые новые автомобили в этом году на 15% и, вероятно, продолжит завышать цены до конца следующего года, согласно данным рыночных инсайдеров, опрошенных газетой «Коммерсантъ».
Повышение цен варьировалось от 3 до 15% для разных марок и моделей, на импортные автомобили или автомобили с высоким содержанием материалов из-за границы, которые росли быстрее всего.
Например, дилеры заявили, что цены на модели Jeep, BMW, Audi, Volvo и Mercedes с начала года выросли более чем на 10%. Но даже цены на российские марки автомобилей, такие как Lada, с января подорожали на 7%. Lada остается самой популярной маркой новых автомобилей в стране, на которую приходится более одной пятой покупки.
Крупнейший в России автомобильный дилер Рольф сказал Ъ, что цены еще не успели догнать падение рубля, поскольку производители не хотели слишком быстро повышать цены, опасаясь спугнуть нервных покупателей.Это отставание вызывает мини-бум спроса, поскольку покупатели продвигают свои покупки, чтобы избежать падения цен в будущем.
С начала года рубль упал на 25% по отношению к доллару США и более чем на 31% по отношению к евро. Снижение цен на нефть в результате пандемии в сочетании с геополитическими рисками оказало давление на валюту в этом году, что привело к периодам резкой волатильности.
Экономисты исторически рассматривали динамику автомобильной промышленности как ориентир для экономики в целом.Покупка крупных билетов — например, новых автомобилей — отражает широкий спектр факторов, таких как доверие потребителей, условия финансирования, обменные курсы и покупательная способность домохозяйств.
Продажи новых автомобилей в сентябре 2020 года выросли на 3,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, свидетельствуют статистические данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). И это несмотря на заметное падение уровня жизни в этом году и беспрецедентную неопределенность в отношении заработной платы и рабочих мест.
«Сентябрьские продажи были поддержаны растущим спросом из-за опасений по поводу роста цен на фоне недавнего обесценения рубля», — сказал аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов в аналитической записке.
Томас Стэртцель, председатель комитета АЕБ, также сказал, что продолжающееся закрытие российских границ стимулировало спрос, поскольку домашние хозяйства не могли взять свой традиционный летний отпуск. Предыдущие оценки предполагали, что россияне могли оставить в стране в этом году дополнительные 33 миллиарда долларов, которые обычно были бы потрачены за границу в течение лета.
Несмотря на оживление, проведенное летом, продажи новых автомобилей за весь год по-прежнему упали на 13,9%, обнаружил AEB, и ожидает, что к концу года он упадет на 13,5% по сравнению с 2019 годом.
Дума упрощает владение автомобилями, Дороже
Водители обнаружат, что обслуживание их автомобилей проще, но покупка нового немного дороже, согласно закону, принятому в пятницу.
Среди множества законов, которые депутаты Госдумы подписали перед уходом в отставку на летние каникулы на прошлой неделе, были два автомобильных законодательства.
One отменяет отдельные проверки автомобилей, которые проходят обязательный технический осмотр в официальном дилерском центре.
Вместо этого будет достаточно предъявить справку от официального дилера о том, что технический осмотр автомобиля актуален.
Закон является завершающим штрихом к изменению, внесенному в закон, принятому в январе, по которому ответственность за обязательные технические проверки пригодности дороги передана от Министерства внутренних дел частному сектору.
Другая — поправка к закону о промышленных и бытовых отходах — взимает сбор за утилизацию как импортных, так и местных транспортных средств. Он предназначен для покрытия расходов на утилизацию в конце срока службы транспортного средства.
Сбор, который вступит в силу с 1 сентября, будет перечислен непосредственно в федеральный бюджет.
Размер сбора еще не установлен, но по предварительным данным Минпромторга и Минэкономразвития базовый сбор составляет от 20 000 рублей (612 долларов) до 45 000 рублей за новый автомобиль или легковой автомобиль и от 150 000 до 400 000 рублей за большегрузные автомобили в зависимости от класса.
Ожидается, что сборы будут увеличиваться в размере от 20 до 70 млрд рублей в год в федеральный бюджет, сообщили «Ведомости» в пятницу. Деньги предполагается потратить на вывод из эксплуатации старых транспортных средств, в том числе на строительство инфраструктуры для этой цели.
Организации, которые сами берут на себя ответственность за безопасную утилизацию автомобилей в конце их жизненного цикла, освобождаются от уплаты сбора.
Исключения также будут предоставлены транспортным средствам, которые пересекают границу из Беларуси и Казахстана в рамках Евразийского экономического союза, автомобилям дипломатов и беженцев, а также автомобилям старше 30 лет с оригинальными двигателями.
Хотя стоимость сбора, вероятно, будет переложена на покупателей, по мнению отраслевых наблюдателей, это не обязательно приведет к общему росту цен, если оно будет компенсировано более низкими импортными пошлинами в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.
россиян покупают американские — а они могут
Ухудшение российской экономики может означать хорошие новости для Ford и других американских компаний — по крайней мере, на данный момент.
Российская валюта, рубль, потеряла 40 процентов своей стоимости по отношению к доллару США.Южный доллар в прошлом году, когда западные санкции нанесли удар по российской экономике, а падение цен на нефть сильно сказалось на доходах страны. Это, в свою очередь, побуждает россиян покупать дорогостоящие товары сейчас из опасения, что цены вырастут еще больше, чем они уже есть, поскольку рубль продолжает падать.
Трудно получить данные о российских продажах дорогостоящих товаров, но розничные продажи в России в октябре и ноябре выросли по сравнению с прошлым годом и превзошли прогнозы, даже несмотря на то, что настроения потребителей оставались негативными, согласно информации Федеральной службы государственной статистики России.
ПодробнееРоссийская рецессия беспокоит рынок облигаций
А неофициальные данные свидетельствуют о том, что все, от iPhone Apple до холодильников и автомобилей Ford, в настоящее время продается в России как блины. Два менеджера московского представительства Ford, Сергей и Артур, попросившие не называть их фамилии, сказали CNBC, что в начале ноября у них начался всплеск продаж.
Рекламный щит, рекламирующий Ford Kuga у представительства Ford в Москве, 3 апреля 2014 года.
Андрей Рудаков | Bloomberg | Getty Images
«Поскольку доллар растет по отношению к рублю, людям экономически выгодно покупать автомобили сейчас, пока цены не резко вырастут», — сказал Сергей.
Дилерский центр Ford, которым он управляет, является частью Major Auto, у которого есть 52 дилерских центра в Москве, три из которых специализируются на продаже легковых и грузовых автомобилей Ford. Также есть дилерский центр Major Auto Ford в Санкт-Петербурге.
Подробнее Путин: Запад виновен в «чистом цинизме» над Украиной
Артур сказал, что в ноябре продажи в его конкретном представительстве выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим месяцем.Цены на автомобили варьируются от примерно 600 000 рублей (11 233 доллара по курсу четверга) до примерно 2,3 миллиона рублей (43 062 доллара).
Пресс-секретарь Ford Sollers, совместного предприятия автопроизводителя в России, Елизавета Новикова подтвердила, что рост рубля стимулирует краткосрочные объемы продаж, но она также указала на популярность новой линейки внедорожников, которая с мая увеличила долю Ford на 30%. .
Артур и Сергей сказали, что другие автомобили, такие как BMW и Mercedes-Benz, также хорошо продаются.«Люди понимают, что это скоро станет намного дороже, поэтому им нужно куда-то вкладывать деньги, а автомобили — это одно место», — сказал Артур.
Подробнее Худший кошмар Путина может случиться прямо сейчас
Тимоти Эш, глава отдела исследований развивающихся рынков Standard Bank, сказал CNBC, что такие продажи являются признаком того, что «парень с улицы» забеспокоился. «Это дает краткосрочное благо для внутреннего спроса, но в конечном итоге является предвестником рецессии и слабого роста», — сказал Эш.
И это не только автомобили. Русские скупают другие дорогостоящие товары, такие как iPhone, и другие западные бренды, такие как сумки Gucci, прежде чем цены сравняются с текущим курсом доллара по отношению к рублю.
Тим Сеймур, ИТ-директор Triogem Asset Management, сказал, что его не удивляет рост потребительского спроса на такую продукцию в Москве.
ПодробнееЕвропейские автопроизводители наконец повернули за угол?
Сеймур, владеющий акциями «Яндекса» и «Лукойла», отметил, что россиян не беспокоит то, что происходит с их валютой, потому что они привыкли к волатильности рубля и научились тактически реагировать на его движения.
По словам Сеймура, сейчас разница в том, что падение курса рубля произошло намного быстрее, чем ожидало большинство людей.
«Если вы думаете, что надвигается инфляция, покупайте сейчас», — сказал Сеймур, добавив, что у розничных торговцев не было времени приспособиться к недавним колебаниям рубля, потому что они пришли так быстро, но торговцы возвращаются.
В то время как количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью
Зарядное устройство для электромобилей Bellona в Мурманске.Предоставлено: Беллона.
С каждым годом количество продаваемых в России электромобилей растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит революция электромобилей.
По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 миллиона электромобилей. Российский рынок электромобилей вырос в прошлом году в два раза, составив 353 проданных новых электромобиля. Хотя это число невелико, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.
Но рынок подержанных электромобилей — это то место, где цифры взрываются. По данным Autostat, российского агентства по анализу информации о транспортных средствах, в 2019 году было продано 3303 подержанных электромобиля, что на 48 процентов больше, чем 2237 продаж в 2018 году.
Что касается продаж новых, то 75 процентов российского рынка новых электромобилей пришлось на кроссоверы Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отставал. В прошлом году автопроизводитель продал 387000 единиц по всему миру, а в России — только 81.
В целом, самым популярным электромобилем в России в прошлом году, как и прежде, был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3 123 Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — были праворульными моделями, импортированными из Японии. По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва — 115. На втором месте Дальневосточный Приморский край с Московской областью — административной территорией, окружающей столицу, но не включая ее, — каждый с 25.Третье место занял Санкт-Петербург с 18 новыми электромобилями.
Что касается того, где заканчиваются подержанные электромобили, то Иркутская область Сибири является лидером рынка. В прошлом году ключи от такой техники получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее идет Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, что удивительно, заняла лишь седьмое место в списке проданных электромобилей с пробегом — 122.Ближайшая Московская область заняла восьмое место с 109. В остальных регионах количество подержанных электромобилей не превышало 100.
Tesla Model X на зарядном устройстве Bellona в Мурманске. Предоставлено Park Inn by Radisson.
Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сопоставимо с продажами традиционных автомобилей.
«В основном россияне покупают электромобили как второй семейный автомобиль», — говорит она. Но если Россия разработает системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация может измениться. В настоящее время российское законодательство не предусматривает стимулов для владения электромобилями, как это имело место в большинстве европейских стран.
«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни субсидий, а инфраструктура для зарядки отстает», — говорит Гордеева.«Но главная причина, конечно, в дороговизне электромобилей».
В разных странах принимаются различные меры по стимулированию продаж электромобилей. Европейский Союз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.
Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно на стоимость электромобиля в виде налоговых льгот.В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emission Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение газовыми автомобилями обременительным и дорогостоящим.
«В нашей стране одни стимулы есть, другие развиваются», — говорит Гордеева. В частности, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.
«Мало того, что отменили транспортный налог», — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая выполнит целый ряд мер — все служебные автомобили будут электрическими, весь транспорт будет работать на электрической тяге, и они планируют развивать сеть зарядных станций.”
Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.
«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции», — говорит Гордеева. Например, во Владивостоке всегда было самое большое количество электромобилей в России — несмотря на то, что там почти не было общественных зарядных станций. Большинство этих автомобилей импортируются из Азии с правым рулем и остаются недорогими для российских потребителей.Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.
«Это большая новость для региона и еще больший стимул для жителей города перейти на электромобили. В этом районе больше всего электромобилей », — говорит Гордеева.
Но в Санкт-Петербурге другая ситуация. В то время как в Северной столице к каждому зарядному устройству подключено по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.
Мурманская область предлагает аналогичный пример.В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию в городском отеле «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет у порога отеля появлялся постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. Но количество электромобилей в собственности мурманчан не увеличилось.
Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем количества электромобилей в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран.Между тем стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.
роскошных автомобилей на продажу от дилеров по всему миру на JamesEdition
Посмотреть все автомобилиФеррари | Bugatti | Пагани | Ламборджини
Все MakesA / CACAMCASAAbarthAcuraAdaAlfa RomeoAlpinaAlvisAmphicarApocalypse ArielAsparkAston MartinAuburnAudiAustinAustin-HealeyAutobianchiBACBMWBWMBackdraftBackdraft RacingBentleyBig DogBrabusBrockwayBugattiBuickBultacoCALCadillacCan-AmChevroletChris-craftChryslerCisitaliaCitroënCobraConceptCooperCordCorvetteCrosleyDaimlerDatsunDavidsonDe TomasoDeLoreanDeSotoDeTomasoDelageDelahayeDodgeDonkervoortDucatiE. C. OnlyOneEarlEdselErskineEvanta MotorsExcaliburFAFerrariFiatFiskerFordFreewayFreightlinerGMCGariaGemballaGendronGordon Мюррей Automotive GrahamGulfstreamHarley-DavidsonHondaHorchHudsonHummerHyundaiInfinitiInnocentiInternationalIsuzuJaguarJeepJensenJohn DeereKTMKarmaKiaKoenigseggLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLeGrandLexusLincolnLotusMCIMGMTTMansoryMarchi MobileMaseratiMaxiMaybachMazdaMcLarenMehari Loisirs TechnologieMengMercedes-BenzMercuryMetzMiniMitsubishiMorganMorrisMoto GuzziNSUNashNash-HealeyNissanOREIONOldsmobileOpelOtherPackardPaganiPanozPlymouthPolarisPontiacPorscheRUFRamblerRayRenaultReplicaRileyRolls-RoyceRoverRuppSaabSaleenSaturnScionShelbySmartSpecial ConstructionSpykerSteelcraftStudebakerStutzSubaruSunbeamSuperformanceTNTTVRTeslaToyotaTriumphTrojanUSSVVLFVWVanderhallVintageVolkswagenVolvoWillysYamaha
Все модели
Из любого year1
01103190419051906190719081909191019111912191319141915191619171918191919201921192219231924192519261927192819291930193119321933193419351936193719381939194019411942194319441945194619471948194919501951195219531954195519561957195819591960196119621963196419651966196719681969197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891911992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182019202020212022Любому year2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940193919381937193619351934193319321931193019291928192719261925192419231922192119201919191819171916191519141913191219111910190919081907190619051904190319021
00
Найти автомобили
JamesEdition — это рынок роскоши, где можно найти на продажу новые и бывшие в употреблении роскошные, экзотические и классические автомобили. Ищите более 2000 роскошных автомобилей, экзотических автомобилей, классических автомобилей и других суперкаров с большими высококачественными изображениями.
Застрял | The New Yorker
Ужасное движение транспорта в Москве уже какое-то время печально известно, но в прошлом году стало казаться реальной угрозой. Первый снегопад прошлой зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент Коммерсант и, вероятно, самый известный печатный журналист в стране, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вылететь с премьер-министром Владимиром Путиным в Нижний Тагил.Вместо того, чтобы подробно описывать мужественные приключения Путина в металлургической столице Урала, на следующий день в колонке Колесникова описывалась его собственная эпическая неудачная поездка в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекс, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордной наихудшей оценке 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем «скорой помощи», который стоял у своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; Он объяснил, что он так долго находился в пробке, что его пациент умер.
Мэр Юрий Лужков, который очень лично принимает все, что происходит в городе, возможно, потому, что с годами они с женой лично стали владеть приличным участком города, отреагировал решительно: он обвинил во всем метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не стали лучше прогнозировать, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы снег каждый раз, когда выпадал, наносил ущерб городу. В трех отдельных случаях водители снегоуборочных машин были обстреляны при столкновении с другими транспортными средствами; один из водителей, застреленный дежурным сотрудником полиции, скончался.Даже без снега движение машин по круговому лабиринту Москвы было невероятно утомительным. В пасмурный и скользкий день в конце февраля в час пик роскошный «Мерседес» вице-президента «Лукойла», крупнейшей нефтяной компании страны, на высокой скорости столкнулся с небольшим Citroën. Пассажиры «Мерседеса» скрылись с телесными повреждениями; Ситроен смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба доктора — погибли.
Авария переросла в скандал.Полиция утверждала, что виноват Citroën, но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что Mercedes выехал на центральную полосу движения, предназначенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на встречное движение. Особенно приводил в бешенство сам «Мерседес» — черный S-500 с сиреной: в течение многих лет эти черные «мерседесы», освещенные светом, ездили на красный свет, проезжали по полосе экстренной помощи и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них формально имели на все это право, поскольку принадлежали к одному из федеральных силовых структур в Москве, или депутатам Думы, или Путину; но многие из них просто принадлежали богатым людям с хорошими связями.Теперь они убивали людей. Через несколько дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Mercedes S-666», в которой он чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» в роли Сатаны: «Все эти сатанинские костюмы — это просто дурачество. / Переодевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный денег, чтобы избавиться от неприятностей ». Хор песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уходите с моей дороги, грязные крестьяне./ На дороге патриций.
В понедельник утром, месяц спустя, две молодые женщины с Кавказа взорвали бомбы в час пик в центре города. Первая взорвалась на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая взорвалась на ближайшей остановке, через сорок минут. Службы экстренной помощи отреагировали быстро, и, поскольку о машинах скорой помощи, проезжающих от места взрывов до больницы, не могло быть и речи, тяжело раненые были вывезены на вертолете.Однако, учитывая сорокинутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ от представителя метро последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что бы произошло, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был так переполнен и функционировал так плохо, что лучше было рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне Михаил Блинкин, эксперт по дорожному движению.«Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие — в другом, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут перемещаться из одного района в другой ».
Впервые я заметил масштабы проблем с дорожным движением в Москве весной 2007 года, когда пил кофе в кофейне Coffee Bean на Сретенке, чуть дальше по улице от Лубянки и за углом от штаб-квартиры Лукойла.Раньше считалось, что в Москве нельзя выпить кофе из-за любви или денег, поэтому я не возражал, что это был плохой кофе и стоил он четыре доллара. То есть, я думал, но что я мог сделать? Итак, я сидел, потягивал свой четырехдолларовый кофе и смотрел в окно, как вдруг моя сестра появилась перед кафе и остановилась, застряв в пробке. Она недавно купила темно-синий Honda Element, который выглядит как моторизованная версия автомобиля Фреда Флинтстоуна, с водителем, сидящим странно прямо.Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, огибающее Кремль в радиусе около полутора километров и знаменующее границу исторического центра города. На большей части его длины — двенадцать полос шириной; в определенные моменты восемнадцать. Тем не менее, он часто забивается. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь облегчить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, села, как и я, почти как если бы она сидела за другим столиком.Момент растянут во времени; Я прихлебнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась на несколько метров вперед, казалось, она просто перешла к другому столу. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей.
Несколько поколений, даже несколько столетий, довели город до этой точки. Ее ранние правители строили Москву в виде концентрической серии укрепленных крепостей с Кремлем в центре. После того, как правительство отказалось от Москвы в пользу Санкт-Петербурга, в начале восемнадцатого века старая столица развивалась хаотично, как огромный базар.В послереволюционную эпоху, когда большевики вернули правительство в Москву, чтобы уйти подальше от немцев, возникли различные фантазии, чтобы повернуть все вспять: авангардисты представляли социалистическую Москву с чистыми прямыми углами; другие предлагали просто покинуть город. Многие считали, что Кремль, обремененный церковью символ средневековой тирании в центре города, следует приуменьшить или того хуже. К тому времени, когда Советы были готовы что-то с этим поделать, им руководил Иосиф Сталин, и при нем средневековый характер Москвы принципиально не изменился.Вместо этого сталинисты построили гигантские проспекты, которые во все стороны расходились от Кремля, как солнечные лучи. Вокруг было немного машин, чтобы заполнить эти проспекты, но они обеспечивали хороший обзор для советских лидеров во время военных парадов.
Затем наступил капитализм. Законы о регистрации, которые делали почти невозможным переезд в Москву в советские времена, перестали применяться, и тем временем хаос, деиндустриализация и этническое насилие бродили по периферии империи.Очень скоро стало ясно, что то, что Москва потеряла в политическом авторитете, она приобрела, а затем и в экономическом авторитете. К концу девяностых годов в Москве было больше людей со всего бывшего Советского Союза, чем было тогда, когда Советский Союз был единым государством. Люди из сельских районов России, стран Центральной Азии и Украины спаслись от бедности; люди с Кавказа приехали, спасаясь от войны.
Все хотели машины. В плане города в отношении этого плана вообще не было.Планирование было для социалистов; при капитализме рынок все выяснит. В постсоветские годы Москва заполнилась сначала киосками, хлипкими отдельно стоящими продуктовыми магазинами и маленькими старушками, торгующими носками. В конце концов, на смену им пришли офисные здания, мегамагазины и даже роскошные кондоминиумы; площади, которые когда-то были отведены под новые дороги или станции метро, были переданы под строительство. Блинкин вспоминает поручение, которое он получил от советского правительства за несколько месяцев до его краха, спрогнозировать темпы роста автомобилестроения на следующие двадцать пять лет.«Мы знали траекторию автомобилизации во многих странах мира и поэтому точно предсказали, что произойдет», — говорит он. Произошло то, что количество машин в Москве выросло с шестидесяти на тысячу жителей в 1991 году до трехсот пятидесяти в 2009 году. «И мы очень гордились собой за то, что были такими умными. Потом, через некоторое время, я встретил парней, которые продавали иномарки, которые сделали маркетинговый прогноз, и без каких-либо наших международных аналогов или моделей они просто подумали: ну, ограничения сняты, вы можете покупать иномарки, а также Российские, и они предсказывали такие же темпы роста, как и мы! Эти автосалоны это предсказывали.Блинкин пренебрежительно относился к автосалонам, но в начале девяностых в их число входили одни из самых блестящих умов страны. В конце концов, первое большое постсоветское состояние было сделано не на нефти, газе или никеле: это пришло позже. Это было сделано, когда Борис Березовский, математик и теоретик игр, начал продавать автомобили.
Прошлой весной мэр Лужков уволил начальника управления транспорта города. Несколькими неделями ранее свергнутый начальник, как и трое мужчин, предшествовавших ему за предыдущие семь лет, подвергся резкой критике за его неспособность разрешить дорожный кризис.Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафик среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Каждый раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну против светофоров: «У него детское представление о том, что, если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти полностью. Но не совсем, до аэропорта Шереметьево, за городом, он их вот-вот ликвидировал.Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воруют, и утилизируют, и заказывают на eBay в Северной Америке, и отправляют в Финляндию) больше автомобилей, чем Лужков может построить дороги, чтобы по ним ездить.
Разумным шагом было бы вложить средства в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, убившие литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков холодно относился к метро и активно враждебно относился к трамваям.Общественный транспорт — для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (кольцевой дороги вокруг города) и завершение строительства легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым кольцом и Московским кольцом, о которой москвичи говорили с 1919 года. шестидесятые. По данным аналитического центра «Яндекс», Третье кольцо сейчас является самой забитой артерией города. Лужков непоколебим: он приступил к работе над «Четвертым кольцом»!
«Ни один город никогда не строился из заторов», — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Университета Пенсильвании.»Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, но в некоторой степени впечатлен. «В центре есть улицы, шириной в четыре, пять полос в каждую сторону», — сказал он. «Можно подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».
В последние несколько лет гости часто приезжали в Россию, чтобы попытаться помочь. Прошлой осенью я обедал с Киитиро Хатояма, экспертом по дорожному движению из Японии. Как я узнал позже, Хатояма — сын Юкио Хатоямы, до недавнего времени являвшегося премьер-министром Японии, но он был в Москве в качестве дорожного инженера, чтобы преподавать в МГУ.Мы ели в Starlite Diner, проамериканской реликвии девяностых годов, спрятанной в небольшом парке недалеко от Садового кольца. Я хотел знать, как в городе с такими огромными проспектами могло быть такое ужасное движение. Хатояма поднял три пальца.
«Есть три основных фактора, которые определяют движение в городе», — сказал он.
Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они выезжают на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут затор? Русских драйверов нет.Нетерпеливые, злые, они схватят любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители придурки. Хатояма выразился иначе. «Российским водителям не хватает дальновидности», — сказал он.
Палец 2: Сама система движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в небольшое невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными в сети, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Основная критика Хатоямы в адрес Москвы — это отсутствие возможности поворота налево.
«Что касается вашего счета, я наконец научился говорить нет».Палец 3: Социальная система, которая всегда отражается на дорогах. Однажды вечером прошлым летом я опоздал и поехал домой на такси. Улицы в тот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили полицейского, который бежал впереди нас и затем установил будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и помчался к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель.Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных мерседесов и САУ, промчался мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в транспортной системе. «Это вызывает множество проблем». Он опустил три пальца и вернулся к своему сэндвичу.
«Есть ли еще такое место?» Я спросил.«Разные правила для разных водителей?»
Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он наконец ответил одним словом, в его тоне было определенное удовлетворение. «Китай», — сказал он.
Несколько лет назад Москва пыталась ввести платную парковку в центре города. В конце концов, было странно, что в одном из самых дорогих городов мира разрешалась бесплатная парковка. Власти выставили мужчин в оранжевых жилетах, чтобы они принимали оплату за парковку на улице. Очень быстро появились фальшивые парковщики, тоже в оранжевых жилетах, а затем пресса сообщила, что настоящие парковщики приносили городу лишь часть доходов от парковки.В конце концов, мэр Лужков уступил давлению общественности и отменил платную парковку на улицах города.
В Москве сейчас бунт парковок. Машины припарковываются на пешеходных переходах, на островках безопасности, во многих тихих двориках центра города, на исторических площадях. Вучич из Пенсильванского университета сравнивает его с Австрией 1970-х годов. «Вы бы поехали в Зальцбург, чтобы посмотреть на статую Моцарта», — сказал он. «Но вы не могли этого увидеть, потому что в Зальцбурге была большая парковка». С тех пор австрийцы позаботились об этой проблеме с зонированием, указателями и правоприменением.В Москве дела идут хуже. По всему городу есть знаки, обозначающие запретные для парковки зоны, но правила соблюдаются лишь изредка, а штрафы мизерные. В результате московский пешеход проводит много времени, карабкаясь по машинам или вокруг них, иногда его вытесняют на улицу даже из-за того, что машины вылезли на тротуар.
Блинкин рассматривает проблемы с парковкой как символ общего отсутствия в городе культуры законодательства и планирования. «Попробуйте это в Мюнхене или Бостоне!» он говорит о парковке на тротуаре.По мнению Блинкина, автора легендарной статьи «Этиология и патогенез московского движения», существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Например, широкие проспекты подходят только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая система дорог: ярус улиц, на котором пешеходы являются основными, а автомобили второстепенными, и ярус автострады (FDR Drive, скоростная автомагистраль Бруклин-Куинс), где правят автомобили, и есть пешеходов вообще нет.По словам Блинкина, в Москве нет ни одной полноценной автострады. Даже на самом дальнем кольце, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента его расширения десять лет назад выросли десятки торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое Четвертое кольцо не решит ничего из этого. «Нельзя просто отправлять людей в круги!» — восклицает Блинкин. «В конце концов, им нужно выйти, и что потом?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решение многих глубоких проблем — политическая: Лужков, который правит Москвой уже почти двадцать лет, должен уйти.
Блинкин — стройный энергичный мужчина лет шестидесяти с колючими седыми усами. Он учился на престижном математическом факультете МГУ, но затем, не успев сдать выпускной экзамен по истории коммунистической партии, смог найти работу только в научно-исследовательском институте дорожного движения. «Сначала я был разочарован», — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, уважаемые люди». Почти двадцать лет он проработал в двух советских научно-исследовательских институтах, посвященных «городскому планированию», а в 1990 году основал частный аналитический центр по вопросам дорожного движения.Блинкин любит водить, и, когда мы впервые связались с ним, у него был серебристый Мерседес Е-серии 1999 года. Но я никак не мог заставить его покатать меня на нем. «Я сегодня езжу на метро», — говорил он, когда я звонил. «Чтобы водить машину в таких условиях, нужно быть идиотом».
В последние несколько лет, по мере того как он высказывается все чаще и чаще, Блинкин стал напоминать классического диссидента — Сахарова из уличного движения. Тем не менее, в стране, где оппозиционные деятели систематически не допускаются к СМИ, Блинкин имеет большую известность, чем он может выдержать.«За последнюю неделю я четыре раза выступал по телевизору, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и сбился со счета, сколько интервью в прессе». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую каждый готов обсуждать: СМИ, контролируемые Кремлем, потому что из-за них Лужков плохо выглядит; Лужков, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, был удивлен, узнав, что он дал интервью старому рупору партии , Известия . «Никогда в жизни не думала, что меня напечатают в Известиях! », — сказал он.
Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный узел с рядами больших мониторов, на которых видны многие перекрестки города. Несколько десятков сотрудников ГАИ следят за ситуацией, вызывая своих людей в будки, чтобы сообщить, что им делать. В начале этого года у меня была короткая экскурсия по объекту, и она была впечатляющей. Огромные мониторы; перед ними полицейские в форме; движение транспорта или неподвижное сидение, на глазах у полицейских, — это давало представление о мегаполисе, делало его управляемым.Но это было в некотором смысле иллюзией: полиция, хоть и может наблюдать, но беспомощна. Мой гид указал на контрольные берега для более бедных южных и восточных районов города, которые, как говорят, имеют наибольшее движение. «Это худшие части?» Я спросил его.
Он обдумал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный маршруты. «Это , все — худшая часть», — сказал он наконец.
Основным конкурентом полиции в области информации о дорожном движении является Яндекс, который начал мониторинг трафика на своем веб-сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» — Яндекс Пробки ( пробка, — пробка).Яндекс Пробки издает периодические официальные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять теперь уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, отображающую потоки трафика в реальном времени на проезжей части. количество маршрутов. Над картой приведен рейтинг общего трафика на данный момент: от 1 («Улицы свободны») до 9 («Город остановился») и 10 («Вам лучше на метро»). . Сегодня «Пробки» посещают около полумиллиона посетителей в день в Москве, постоянно читая новости и изображения, а Погода — совсем рядом.
Когда я был здесь прошлой зимой, Яндекс занимал невысокое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, но от метро идти было далеко, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки воспроизводилась на большом плазменном экране над регистратором. Наверху одну маленькую комнату отдали трем мужчинам, которые представляли старую гвардию по наблюдению за дорожным движением: словно в миниатюрной версии центра дорожной полиции, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню видеокамер с улиц. города, поворачивая камеры там, где это необходимо, чтобы следить за событиями, и проверяли то, что они видели, на большой карте.Но в распоряжении центра есть более изощренные инструменты. Как пояснила руководитель Яндекс-карт Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису будет непомерно дорогостоящей. В других городах для измерения транспортного потока используются датчики, встроенные в тротуар; в Москве им нелегко пережить как непогоду, так и ремонт дорог, который требует погода. Таким образом, Яндекс, по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это вики.«Сначала водители присылали информацию по телефону или с помощью текстовых сообщений. Поскольку все больше и больше водителей начали использовать смартфоны с поддержкой G.P.S., Яндекс просил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их перемещениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она может давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент. Пока я ездил по офису, пошел снег. Некоторое время спустя в конференц-зал вошел Медников, неся перед собой ноутбук, как фонарь.»Сейчас 10!» он объявил об индексе трафика. «За полтора часа он вырос с 5 до 10!» Так получилось, что шаттл «Яндекс», возвращаясь к метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подходе к Садовому кольцу.
В более поэтических моментах Блинкин будет ссылаться на «Южное шоссе» Хулио Кортасара, рассказ 1964 года о людях, застрявших в огромной пробке на обратном пути в Париж после выходных, застрявших в ней так надолго, что они начинают живи в нем.(«Сначала девушка в« Дофине »настояла на отслеживании времени, — начинается история, — хотя для инженера Peugeot 404 это уже не имело значения»). Услышав это, я вспомнил повесть Владимира Сорокина «The Очередь »из эпохи брежневского застоя, которая также касается очереди — очереди людей, ожидающих что-то купить (никогда не ясно, что и они сами не знают), очереди такой длинной и сложной, что они Тоже заживаю в ней.
Мы бывали здесь раньше.Машины, стоящие бесконечными очередями на многолюдных московских улицах: ничем не напоминают людей, которые раньше стояли в бесконечных очередях у московских магазинов, чтобы купить польские пальто, чешскую обувь и, как известно, туалетную бумагу. Теперь, когда им будет удобнее, они ждут света. Они готовы терпеть всевозможные унижения, чтобы продолжить движение. Недавно мой друг Леня, корпоративный юрист, был остановлен полицией и обвинен в вождении в нетрезвом виде, хотя он не пил ни капли алкоголя за пятнадцать лет.В другой раз Леня застал свою машину застрявшей во дворе, где он припарковался, потому что его жители поставили калитку, пока его не было; Не найдя никого, кто бы спросил об этом, Леня, наконец, разобрал ворота с помощью каких-то инструментов, которые всегда держит в машине.
Тем не менее, он продолжает водить машину, и, ведя с ним длинный черный Mercedes CL («Комфорт Leicht»), вы понимаете, почему. Автомобиль настолько умный и заботливый, что не позволит вам захлопнуть двери полностью из опасения, что вы поранитесь пальцами.Он немного выжидает, позволяя вам выбраться из безопасного места, и только после этого закрывает дверь. По сравнению с «мерседесом» Лёни, ты видишь вещи иначе. Снаружи город грязный, мутный, залит выхлопными газами; Мерседес едет плавно, окутывая вас кожей. Город жесток, хаотичен и антидемократичен; в «мерседесе» можно послушать, как либералы тонко, осмысленно спорят о последнем редуте независимых российских СМИ — «Эхо Москвы». В Москве есть места похуже, чтобы попасть в ловушку.
За последние несколько лет московские водители превратились в одну из самых активных социальных групп города, занимающуюся устранением коррумпированных горничных-счетчиков и лоббированием новых дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Лукойл Мерседес» группа водителей начала прикреплять синие ведра для песочницы к крышам своих автомобилей, подражая сиренам, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы.И это имеет смысл: «автовладельцы» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это, наконец, появление имущего, заинтересованного — и разочарованного, эгоистичного, невротического — среднего класса.
Утром, когда в Москве произошел взрыв метро, город пришел в упадок; Только аварийным службам удалось куда-то добраться. На фотографиях платформы метро, сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными.Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте похвалил экстренное реагирование, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Похоже, они заранее знали, что и где должно произойти».
Спрашивал у друзей в Яндексе, какой там был трафик в тот день. Они ответили подробным электронным письмом. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) постепенно стали образовываться пробки на прилегающих улицах», — писали они.«После второго взрыва (8:36) заторы продолжали увеличиваться и оставались на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 часов 90 минут утра. , а затем начинает стекать «.
Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно пользовались метро, решили вместо этого ехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город вернулся в нормальное русло».
Это было правдой.Вскоре газеты сообщили, что сыновья двух московских бюрократов были вовлечены в ссору. Сын старосты города застрял в пробке в своем «Лексусе»; Сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде в пробках, когда случайно порезал «Лексус». Сын префекта вышел из машины и повалил на землю сына нотариуса (студент-политолог). Униженный, сын нотариуса пошел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не определили — и вернулся и обнаружил, что сын префекта все еще застрял в пробке .Он начал бить бейсбольной битой окна «Лексуса». Когда сын префекта снова вышел из машины, сын нотариуса тоже ударил его, сломав руку. Ведущий московский таблоид LifeNews разместил фотографию сына префекта в гипсе. Симпатичный молодой человек был одет в розовую футболку с надписью «Dolce & Gabbana». ♦
Путевые расходы по Москве — Средняя стоимость отпуска в Москву: бюджет на питание и питание, дневные и еженедельные расходы
Сколько денег вам понадобится на поездку в Москву ? Вы должны планировать тратить около 4 183 ₽ (56 долларов США) в день на отдых в Москве, что составляет , средняя дневная цена с учетом расходов других посетителей.Предыдущие путешественники тратили в среднем 933 ₽ (13 долларов США) на питание в течение одного дня и 289 ₽ (3,89 доллара США) на местный транспорт. При этом средняя цена гостиницы в Москве на пару составляет 5 353 ₽ (72 доллара). Так, поездка в Москву для двоих на неделю стоит в среднем 58 561 рубль (788 долларов). Все эти средние цены на поездки были получены от других путешественников, чтобы помочь вам спланировать свой собственный бюджет на поездку.
Бюджетная Москва
Москва Москва — столица России, известная своей важной исторической ролью. Это очень большой город с множеством музеев и очаровательных зданий. Десять процентов населения России проживает в этой столице, и это финансовый и политический центр страны. Москва-река протекает через город, и вы найдете большинство городских достопримечательностей на северной стороне реки.География города определяется множеством «кольцевых дорог», которые огибают город на разном расстоянии. Красная площадь и Кремль находятся в самом центре, а ближайшее кольцо — Бульварное кольцо, или Бульварное кольцо. Следующее кольцо — Садовое кольцо, или Садовое кольцо, а третье кольцо — самое недавнее и редко используемое туристами.
В Москве влажный континентальный климат с долгой и холодной зимой. Зимы обычно начинаются в середине ноября и продолжаются до конца марта.Лето теплое, хотя температура может сильно варьироваться. Зимой температура может опускаться до -25 градусов по Цельсию. В более теплые летние месяцы температура колеблется около 25 градусов по Цельсию.