Какая коробка передач на Ауди Q5, обзор КПП на Audi Q5
С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач. Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.
Для Ауди Q5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня на Ауди Q5 ставят коробки S-tronic и АКПП tiptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.
Первое поколение кроссовера
Новенькая Audi Q5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG, которая у немецкого концерна имеет собственное имя S-tronic.
При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S-tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.
Первые Audi Q5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2. 0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.
DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT, которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.
Плюсы робота от Ауди
Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение.
Минусы S-tronic
В первое время S-tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.
Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.
Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.
Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом.
Революция 2012 года
В 2012 был проведен рестайлинг Q5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic. Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S-tronic. При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов.
Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.
Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.
Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic, – восьмиступенчатая коробка ZF. Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу. Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.
В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие. Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника. Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу. Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона.
Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч. При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику. Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую. Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ5 остался верным типтронику.
Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое. А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.
Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5 — ДРАЙВ
У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают. Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше. На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.
Сзади обновлённый автомобиль выдают новая конфигурация светодиодов в фонарях, чуть изменённый бампер и выпускные патрубки новой формы.
На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки. Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности. Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».
Шестиугольная решётка радиатора, переделанная передняя и задняя оптика — спутать рестайлинговый кроссовер с дореформенным будет тяжело.
Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic. А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».
Как обычно, у моделей Audi разнообразие колёсных дисков приятно удивляет. И это ещё далеко не все варианты.
Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с. и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3. 0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.
Качественно, удобно, функционально.
Благодаря сервису Google Earth навигационная система рисует картинку на основе изображений со спутника — выходит красиво и наглядно. У машин 2013 модельного года присутствует изменённый рычаг переключения режимов «автомата». Под подлокотником — кнопки включения прогрева и охлаждения подстаканников.
За отдельную плату можно заказать кожаную обшивку козырька приборной панели, а чтобы облачить в кожу всю переднюю панель, нужно обращаться к специалистам отделения quattro GmbH. После рестайлинга кнопки электростеклоподъёмников и открывания багажника получили металлизированное обрамление (на всех версиях). Кнопкой на торце левого подрулевого переключателя включается/выключается система удержания машины в пределах полосы. В случае её активации автомобиль самостоятельно подруливает, но это сильно мешает, когда едешь по загородным дорожкам.
Столь мощных бензиновых моторов у Q5 нет. Зато вместо тандема атмосферной «шестёрки» 3.2 (270 л.с., 330 Н•м) и «робота» появился трёхлитровый V6 TFSI (272 силы, 400 Н•м) с приводным нагнетателем и восьмиступенчатым «автоматом». «Четвёрка» 2.0 TFSI — тоже новая. Отдача — 225 сил и 350 Н•м. Агрегат оснащён комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Всё это не только должно снизить расход топлива, но и уменьшить расход масла на угар.
Передние кресла идеально подходят людям с плотным телосложением, а седокам постройнее не хватает поддержки в области лопаток. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой — море! Можно даже уместиться втроём, но среднему пассажиру придётся обнять ногами широкий центральный тоннель.
Каков же был соблазн прыгнуть в тёмно-синий кроссовер Audi SQ5 TDI! А когда автомобиль завели и из выпускных патрубков полилось низкочастотное бульканье… Но сила воли привела меня к наиболее актуальной для российского рынка версии — 2.0 TFSI с «автоматом» (такие машины бывают ещё с ручной коробкой передач). Внутри — почти никаких изменений. Широчайший диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества — всё знакомо. А новые руль, блок управления MMI и отделка «под металл» кнопок на дверных панелях на впечатление не повлияли.
Объём багажного отделения — от 540 до 1560 л. Удобная форма отделения, объёмное подполье, но высота погрузки не самая маленькая.
С 225-сильным мотором автомобиль снаряжённой массой 1830 кг едет напористо. Наполняя салон высоким «металлическим» звуком, агрегат 2.0 TFSI позволяет чувствовать себя уверенным на любых скоростях до 150 км/ч. В городе можно перемещаться, подавая топливо в цилиндры в небольших количествах. Ведь пик момента приходится на 1500–4500 об/мин. Нужно только привыкнуть к малой чувствительности педали газа в начале хода. У «четвёрки» богатые «низы», заметное оживление с 3000 об/мин и задорный характер вплоть до 6000 об/мин. Вспомнить о том, что это всего лишь двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, заставляет безлимитный автобан — после 150 км/ч динамика набора скорости бледнеет.
Характер Audi Q5 закалялся на автобанах, что заметно сразу: даже на скоростях за 200 км/ч автомобиль едет, словно поезд Shinkansen.
Восьмиступенчатый «автомат» ходит в фаворитах у инженеров неспроста — экономить топливо его научили с особым пристрастием. Восьмая передача включается уже на 80 км/ч, но можно выбрать режим движения Efficiency, в котором высший диапазон активизируется уже на 70 км/ч, а на полу появляется небольшая вибрация от того, что автомобиль едет почти на холостых оборотах. Смены ступеней происходят плавнее, чем у «робота» S tronic, а в пробке «автомат» реже путается в частоколе передач.
Да, есть крены и диагональная раскачка в поворотах, но для кроссовера Audi Q5 едет отлично. Ещё бы на руле было поменьше искусственного усилия.
Но в скорострельности с «эс-троником» автоматическая коробка сравниться не в силах. В обычном режиме на кикдаун «автомат» реагирует с задержкой в пару секунд — ему же приходится прыгать с восьмой аж на третью ступень! Спортивный режим кардинально ничего не меняет: пусть у коробки передач остаётся не восемь, а семь передач, но ускорение наступает с заминкой. И когда ты уже вовсю шпаришь по прямой, а стрелка тахометра рьяно устремляется к красной отметке, «автомат» всё равно делает всё плавно. По паспорту реформенный Q5 2.0 TFSI стал даже динамичней (7,1 с в разгоне до сотни вместо 7,2), но ощущения говорят об обратном.
За время тест-драйва 225-сильный автомобиль выпивал по 11–12 л бензина на 100 км, но и ездили мы активно.
Точно так же работает автоматическая коробка на машинах с V6 3.0 TFSI. Но флегматичность «автомата» нивелируется зарядом — 272 «лошади» и 400 ньютон-метров с 2150 до 4780 об/мин. Спурт до сотни такой Q5 исполняет за 5,9 с, во что я охотно верю. Этот мотор прекрасно справляется с полноразмерным «ку-седьмым», а Q5 с ним превращается в спорткар. Под металлический звон, смешанный с еле уловимым воем нагнетателя, автомобиль впечатляюще устремляется вперёд: что с места, что со средних скоростей. Мощность, тяга — всего в изобилии, даже когда стрелка спидометра приближается к 200 км/ч. Но за всё придётся платить: за полноценное пользование своим потенциалом «шестёрка» требует свыше 18 л топлива на 100 км.
Езда по пересечённой местности на относительно высоких скоростях — не конёк Q5. Машина едет жестковато, ощущается вибрация неподрессоренных масс. Лучше не торопиться.
Владельцы дореформенных кроссоверов на подвеску особо не жалуются, хотя тяжело не признать Audi Q5 жестковатым автомобилем. После обновления, как говорят немцы, изменился в сторону комфортабельности баланс подвески. Но на ходу я так и не понял, что имели в виду создатели. «Ку-пятый» едет столь же плотно, подробно повторяя профиль полотна. А на тех редких выбоинах и колдобинах, что попадаются на немецких дорогах, своих пассажиров Q5 хорошенько встряхивает. Можно, конечно, поэкспериментировать с режимами работы мехатронного шасси Audi drive select. Но излишнее внимание к дорожным невзгодам остаётся в любом режиме — меняется только насыщенность трансляции.
Если на спидометре меньше 120 км/ч, в салоне «ку-пятого» тихо. Если выше, то появляются заметные аэродинамические шумы в районе крупных боковых зеркал. И всё же даже когда вы летите стрелой по шоссе, а скорость приближается к 200 км/ч, передние седоки могут общаться, не повышая голоса.
Вот управляемость и ощущение от неё заметно меняется от выбранного режима шасси. К примеру, в «Комфорте» активно ездить тяжело — кузов сильно кренится, а рулевое колесо становится почти невесомым, что не позволяет быстро идентифицировать снос передней оси. В режиме Dynamic всё это исчезает: кроссовер становится собранным, монолитным, но на руле появляется навязчивая тяжесть. Как и в случае со многими моделями Audi, оптимальным режимом мы с коллегой посчитали Auto. Или, например, Individual, в котором можно отдельно зажать подвеску, не утяжеляя рулевое колесо.
«Заряженному» Audi SQ5 TDI, который поступит в продажу в конце лета 2012 года, уменьшили клиренс на 30 мм — теперь это просто полноприводный универсал с высоким кузовом. Цена в Германии — от 58 500 евро.
И вот, наконец, дошла очередь до того самого тёмно-синего кроссовера с шильдиком SQ5 TDI. Атмосферу «заряженного» автомобиля поддерживают 20-дюймовые колёса, квартет выпускных патрубков, а внутри — скошенный по хорде руль, кресла с выраженной боковой поддержкой и металлические накладки на педалях. И ты уже веришь, что это генератор адреналина, несмотря на то, что перед тобой стоит дизельный кроссовер.
В базовом исполнении руль у модели SQ5 обычный, но за доплату есть колесо, подпиленное снизу. Эпатажное, но неудобное.
«Эске» достались оригинальные приборная панель и рычаг переключения режимов «автомата», спортивные кресла с тиснением и накладки на порогах и педалях.
О том, что под капотом упрятан дизель, говорят соответствующие шильдики и запах выхлопных газов с кислинкой. Агрегат с двумя турбокомпрессорами работает почти тихо, в салоне — ни намёка на вибрации. Вибрируешь ты сам — от волнения. Как-никак, SQ5 — первый кроссовер Audi, над которым серьёзно трудились специалисты отделения quattro GmbH. Это первая «эска» в образе паркетника!
Битурбодизель о 313 силах окрыляет тяжёлую пятидверку, а расход топлива за время покатушек не превысил 11 л на 100 км. Педаль газа при этом мы давили от души. Если ездить спокойно, то можно уложиться в 8 л.
Я надолго запомню, как в спинку кресла тебя неистово впечатывают 650 Н•м, как спокойно кроссовер набирает 250 км/ч и непоколебимо едет по прямой на такой скорости. А как замечательно хорош «автомат»! Восемь ступеней он меняет мягко и почти незаметно, но стоит выставить режим S, как сонливость улетучивается, а на подачу топлива коробка реагирует почти мгновенным понижением диапазона. И связь по педали с силовым агрегатом жёстче, яснее.
По умолчанию на обеих осях установлены диски с шинами размерностью 255/45 R20, но в качестве опции доступны катки с покрышками — 255/40 R21.
И жёсткость подвески воспринимается в таком «ку-пятом» иначе — она здесь по делу, как слова, которых из песни не выкинешь. У SQ5 TDI шасси занижено на 30 мм, перенастроена эластокинематика. Несимметричный полный привод подразумевает наличие 60% тяги на задней оси в обычных условиях. Но не обольщайтесь — автомобиль едет собранней своих «собратьев» без литеры S в названии, меньше кренится, чуть лучше тормозит, но не более того. А на пределе у SQ5 недостаточная поворачиваемость проявляется ещё ярче. Да и предел этот не так уж и далёк — шины сдаются под натиском почти двух тонн.
На отклонение руля Audi SQ5 реагирует быстрее своих «собратьев» без литеры S, но уверить тебя, что ты едешь на легковом спортивном автомобиле, кроссовер не в силах.
Возможно, это показательно, но самое яркое впечатление у меня связано не с динамикой или управляемостью версии SQ5 TDI, а с её… синтетическим звуком. В выпускную систему встроена акустическая мембрана с электронным управлением. В режиме мехатроники Dynamic в салон передаётся глубокий, мощный, но чуть приглушённый рёв мотора, который слышен во всём диапазоне работы агрегата. Даже не задумываешься о происхождении этого звука — так сладок он! Это вам не безалкогольное пиво, которое не бывает вкусным.
Широкие шины начинают рано пищать в поворотах, но благодаря неплохой шумоизоляции водитель может услышать это не сразу. На сухом асфальте работа полноприводной трансмиссии едва ли заметна, но на траве и гравии на мощную подачу топлива пятидверка отзывается плавным заносом. Зимой, наверное, будет совсем весело.
Но пока желание овладеть модификацией SQ5 TDI не овладело вами, огорчу — подобных машин российский рынок не увидит. И дорог будет дизельный автомобиль, и «битурбошестёрка» его слишком требовательна к качеству топлива. Зато россияне получат Audi SQ5 с бензиновым наддувным мотором, но когда — неизвестно. Обычные «ку-пятые» можно будет заказать с сентября 2012 года. И пусть цены немного увеличились на все варианты, но широкий выбор модификаций и всесторонняя одарённость не дадут Audi Q5 потерять звание самого популярного премиум-кроссовера в классе. Этот титул Q5 держит за собой последние несколько лет. И кого волнует, что моторы обожают масло, а S tronic не претендует на образец надёжности?
Паспортные данные
Audi Q5 | 2.0 TFSI | 3.0 TFSI | SQ5 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4629 | 4629 | 4644 |
Ширина, мм | 1898 | 1898 | 1911 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1624 |
Колёсная база, мм | 2807 | 2807 | 2807 |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1614 | 1617/1614 | 1638/1632 |
Снаряжённая масса, кг | 1830 | 1915 | 1995 |
Полная масса, кг | 2365 | 2450 | 2530 |
Объём багажника, л | 540–1560 | 540–1560 | 540–1560 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | битурбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 2995 | 2967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 225/4500–6250 | 272/4780–6500 | 313/3900–4500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1500–4500 | 400/2150–4780 | 650/1450–2800 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/60 R18 | 235/60 R18 | 255/45 R20 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 234 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,1 | 5,9 | 5,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,6 | 11,4 | нет данных |
— загородный цикл | 6,9 | 6,9 | нет данных |
— смешанный цикл | 7,9 | 8,5 | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 75 | нет данных |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
Платформа и силовая структура кузова не изменились. Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели Audi A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением оснащён электроусилителем (соотношение — 15,9:1), а за отдельную плату можно установить электронноуправляемые амортизаторы. Трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 44,5% состоит из высокопрочных сталей, 30,8% составляет сталь глубокой вытяжки, а 12,3% и 3,3% приходятся на сверх- и ультравысокопрочные сорта стали. Оставшиеся 9,1% — это закалённая сталь. Из алюминия в «ку-пятом» сделаны капот и крышка багажника, элементы подвески, подрамники и некоторые части сминаемых зон кузова.
Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор относится к семейству EA888. Этот агрегат хорошо знаком по многим моделям Audi. Кроссоверу Q5 досталась наиболее современная модификация двигателя — с 225 силами и 350 Н•м. «Четвёрка» рабочим объёмом 1984 см³ укомплектована комбинированным впрыском (непосредственный работает под давлением 200 бар), как это сделано на модернизированном моторе 1.8 TFSI, на обоих распредвалах установлены фазовращатели, а на выпуске стоит двухступенчатая система регулировки хода клапанов Audi Valve Lift. У двигателя улучшены система вентиляции картера, геометрия поршневых колец (для снижения потерь на трение), а выпускной коллектор интегрирован в блок. В активе наддувной «четвёрки» значатся доработанная система терморегулировки мотора и специальное покрытие поршней и подшипников, уменьшающее трение между деталями.
Двигатель V6 3.0 TFSI с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем — настоящий универсальный солдат. Мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов ставится уже почти на все модели из Ингольштадта. Алюминиевая «шестёрка» объёмом 2995 см³ весит 189 кг и оснащена механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и регулируемыми заслонками во впускных каналах. Роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series вращаются с частотой до 23 тысяч об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами и роторами установлен в развале блока, рабочее давление не превышает 0,8 бара.
Трёхлитровый битурбодизель V6 — эксклюзив! Из всех модификаций модели Q5 его можно получить только на самой дорогой и быстрой — SQ5. Агрегат рабочим объёмом 2967 см³ комплектуется двумя разновеликими турбокомпрессорами. Сначала «дует» тот, что крупнее, а на высоких оборотах в дело вступает «улитка» поменьше. Отдача «шестёрки» — 313 сил и 650 Н•м. Аккумуляторный впрыск поставляет топливную смесь под давлением 2000 бар, а форсунки делают до восьми инъекций за цикл. Охлаждение головок цилиндров и поршней, функционирование фазовращателей на впуске — всё это было доработано с учётом работы при повышенных нагрузках.
В восьмиступенчатом «автомате» ZF 8HP гидротрансформатор блокируется уже на первой передаче, сразу после начала движения, что обеспечивает хорошее управление разгоном. Коробка оснащена дополнительным демпфером, снижающим уровень вибраций от двигателя, а модификация, работающая с турбодизелем V6 3.0 TDI, имеет теплообменник, завязанный на систему охлаждения двигателя, и электрический масляный насос, который поддерживает давление в гидросистеме при работе системы start/stop.
За кадром
Что нужно человеку для счастья? Немного. Очутиться в пасмурном Мюнхене, где +20 ºC, после душной Москвы с её +30.
Базовая информация | |
---|---|
Марка | Audi |
Модель | Q5 |
Поколения | Q5 II |
Модификация (двигатель) | 3. 0 TDI (286 лс) quattro tiptronic |
Начало выпуска | 2017 г |
Оконч. выпуска | 2018 г |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | SUV |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 6.4-6.9 л/100 км
36.75 — 34.09 US mpg 44.14 — 40.94 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 5.3-5.8 л/100 км
44.38 — 40.55 US mpg 53.3 — 48.7 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.7-6.2 л/100 км
41.27 — 37.94 US mpg 49.56 — 45.56 UK mpg |
Выбросы CO2 | 149-162 г/км |
Топливо | Дизельное топливо |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 5. 8 сек |
Время разгона 0 — 62 mph | 5.8 сек |
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 5.5 сек |
Максимальная скорость | 237 км/ч 147.26 mph |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Соотношение мощность/вес | 6.5 кг/лс, 152.9 лс/тонна |
Двигатель | |
Мощность | 286 лс @ 3750-4000 об./мин. |
Мощность на литр рабочего объема | 96.4 лс/л |
Крутящий момент | 620 Нм @ 1500-3000 об./мин. 457.29 lb.-ft. @ 1500-3000 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Модель двигателя | DCPC |
Объем двигателя | 2967 см3181.06 cu. in. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образный |
Диаметр цилиндра | 83 мм 3. 27 in. |
Ход поршня | 91.4 мм 3.6 in. |
Степень сжатия | 16 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Дизель Н.В |
Тип наддува | Турбонаддув, Интеркулер |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество масла в двигателе | 6.1 л 6.45 US qt | 5.37 UK qt |
охлаждающая жидкость | 12.5 л 13.21 US qt | 11 UK qt |
Системы двигателя | Противосажевый фильтр |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1870 кг 4122.64 lbs. |
Допустимая полная масса | 2550 кг 5621.79 lbs. |
Максимальная грузоподъемность | 680 кг 1499. 14 lbs. |
Объем багажника минимальный | 550 л 19.42 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1510 л 53.33 cu. ft. |
Объем топливного бака | 65 л 17.17 US gal | 14.3 UK gal |
AdBlue бак | 12 л 3.17 US gal | 2.64 UK gal |
Максимальная нагрузка на крышу | 75 кг 165.35 lbs. |
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 8% | 2400 кг 5291.09 lbs. |
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% | 2400 кг 5291.09 lbs. |
Допустимая масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 750 кг 1653.47 lbs. |
Допустимая прицепное скачать | 100 кг 220.46 lbs. |
Габариты | |
Длина | 4663 мм 183. 58 in. |
Ширина | 1893 мм 74.53 in. |
Ширина в том числе зеркала | 2140 мм 84.25 in. |
Высота | 1659 мм 65.31 in. |
Колесная база | 2819 мм 110.98 in. |
Колея передняя | 1616 мм 63.62 in. |
Колея задняя | 1609 мм 63.35 in. |
передний свес | 899 мм 35.39 in. |
задний свес | 945 мм 37.2 in. |
Диаметр разворота | 11.7 м 38.39 ft. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Привод | Полный привод |
Количество передач (Автоматическая коробка передач) | 8 tiptronic |
Тип передней подвески | Независимая многорычажная |
Тип задней подвески | Многорычажная независимая |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная система тормозов) |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Размер шин | 235/55 R17; 235/60 R18; 235/55 R19; 255/45 R20; 255/40 R21 |
Размер дисков | R17; R18; R19; R20; R21 |
Audi Q5: роботы отступают — журнал За рулем
Компания «Ауди» была в числе пионеров применения роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Однако, судя по изменениям при модернизации кроссовера Q5, намечается постепенный отказ от этой трансмиссии.
Audi Q5
Audi Q5Audi Q5
Обновленный кроссовер изменился не сильно, но, благодаря радиаторной решетке со скошенными углами и лентам светодиодов в фарах, перепутать с прежним его невозможно. В салоне изменений еще меньше: иной руль, дополнительные комбинации вариантов отделки. Но главное — появилась возможность выхода в Интернет. Современному автомобилю без этого никуда.
2_no_copyright
Мы уже привыкли, что каждое обновление автомобилей сопровождается бравурными заявлениями по поводу возросшей экономичности. Не обошла стороной эта тенденция и Q5, который в сравнении с прежней версией потребляет на 15% меньше топлива (в том числе благодаря вошедшему в базовую комплектацию устройству «старт-стоп»), при том что все моторы стали мощнее и тяговитее. Так, отдача дизелей возросла на 3–7 л.с., а крутящий момент стал выше в среднем на 50 Н. м. Флагманский 3,2-литровый бензиновый мотор V6 отправлен в отставку. Его место заняла 3-литровая 272-сильная «шестерка» с турбонаддувом. Но топ-версия меня интересовала мало. Куда любопытнее познакомиться с бензиновой «четверкой»: такие Q5 на нашем рынке продаются бойчее всего.
Выбирай не хочу: для Q5 предлагают 35 (!) вариантов отделки интерьера.
Выбирай не хочу: для Q5 предлагают 35 (!) вариантов отделки интерьера.Выбирай не хочу: для Q5 предлагают 35 (!) вариантов отделки интерьера.
Рабочий объем — те же 2 л, однако мощность увеличилась с 211 до 225 «лошадей». Двигатель работает заметно мягче — в салоне его почти не слышно. На пик крутящего момента выходит уже при 1500 об/мин. Причем максимальная тяга сохраняется вплоть до 4500 об/мин — внушительный диапазон! Не меньше порадовало и то, как двигатель ладит с 8-ступенчатым автоматом производства ZF («Ауди» именует его «Типтроником»), сменившим на бензиновых версиях тот самый робот с двумя сцеплениями. У нынешней пары идеальное взаимопонимание, они подходят друг другу, как мясо и красное вино. Плавные, но всегда своевременные переключения, отменная работа в спортивном режиме — автомат способен «упасть» с восьмой ступени на третью! Но почему эта коробка не полагается дизелям (с ними остался робот)? Представители фирмы, похоже, не знали, как отвечать. Одни уверяли, что обе трансмиссии замечательные и не стоит заострять внимание на той или иной конструкции (больной вопрос надежности робота даже не обсуждался). Другие намекали, что в ZF сделали настолько совершенную коробку, что вскоре большинство моделей будут снабжать ею.
Автоматическая 8-ступенчатая коробка — прерогатива бензиновых модификаций.
Автоматическая 8-ступенчатая коробка — прерогатива бензиновых модификаций.Автоматическая 8-ступенчатая коробка — прерогатива бензиновых модификаций.
Мне же показалась наиболее близкой к реальности мысль, высказанная немного ранее. Дескать, все знают, что коробка с двумя сцеплениями более резкая, нежели традиционные гидромеханические автоматы. Европейцев с их стилем вождения такая особенность не особенно напрягает, а вот в Китае и Америке (крупнейшие рынки сбыта для «Ауди») водителям по душе плавная работа трансмиссии. Там львиная доля продаж приходится на бензиновые модификации, потому-то для них и подготовили мягче работающие автоматы. В Европе же большинство Q5 продают с дизелями, поэтому для них оставили прежний тип трансмиссии. Логично.
Теперь в навигаторе можно выбрать не только традиционную графику, но и реальную карту местности. Жаль, она слегка подтормаживает.
Теперь в навигаторе можно выбрать не только традиционную графику, но и реальную карту местности. Жаль, она слегка подтормаживает.Теперь в навигаторе можно выбрать не только традиционную графику, но и реальную карту местности. Жаль, она слегка подтормаживает.
Что еще? Шасси в целом осталось прежним, однако характеристики пружин и амортизаторов тоже изменили в угоду большему комфорту. Еще одно новшество — электроусилитель руля, помогающий экономить примерно 0,2 л/100 км. Но по сравнению с прежними машинами, снабженными электрогидравликой, обратная связь стала хуже. Не иначе в угоду американцам?
После рестайлинга Q5, как водится, подорожал, но несущественно. Зато в стандартное оснащение всех версий, кроме той, что с базовым дизелем, вошла кожаная отделка салона. А вот это понравится не только американцам. В России кожу тоже уважают…
С 2-литровым бензиновым мотором машина быстра и экономична — расход топлива лишь немногим больше, чем у дизельной версии.
С 2-литровым бензиновым мотором машина быстра и экономична — расход топлива лишь немногим больше, чем у дизельной версии.С 2-литровым бензиновым мотором машина быстра и экономична — расход топлива лишь немногим больше, чем у дизельной версии.
НЕ ПРО НАС
Заряженная модификация SQ5 стоит особняком. Во-первых, это первый в истории фирмы S-кроссовер (прежде предлагали только седаны, универсалы, купе и кабриолеты). Во-вторых, впервые «эска» снабжена не бензиновым, а дизельным двигателем. Причем 3-литровую битурбо-«шестерку» на другие кроссоверы не устанавливают. Мощности в 313 сил хватает, чтобы ускориться с места до сотни за 5,1 с. Это быстро, однако набор скорости не сопровождается впрыском адреналина: дизель более инертный, нежели бензиновый мотор, и не столь резко откликается на акселератор, как хотелось бы. Да и звуковое сопровождение не греет душу. Словом, по ощущениям — просто мощная машина, а не спорткар. Хотя подвеска SQ5 занижена на 30 мм и к тому же более жесткая. Очень жесткая! Даже в стандартном режиме ощутима тряска, а в спортивном машина становится совсем немилосердной — в Германии, с ее отменными дорогами! Не потому ли в нашу страну эту версию поставлять не планируют?
6
Общая информация | |
---|---|
Audi | |
Модель | Q5 |
Поколение | Q5 I |
Модификация (двигатель) | 2. 0 TFSI (245 л.с.) quattro Tiptronic |
Начало производства | июль 2011 года |
Окончание производства | Май 2012 года |
Архитектура силового агрегата | FHEV (полностью гибридный электромобиль) |
Тип кузова | SUV |
Сиденья | 5 |
Двери | 5 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономичный) в городе 9 0011 | 6.6 л / 100 км
35,64 миль на галлон 42,8 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 7.1 л / 100 км
33,13 US mpg 39,79 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 6,9 л / 100 км
34,09 миль на галлон США 40,94 миль на галлон в Великобритании |
CO 2 выбросы | 159 г / км |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0-100 км / ч | 7. 1 сек |
Ускорение 0 — 62 миль / ч | 7,1 с |
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 6,7 сек |
Максимальная скорость | 225 км / ч 139,81 миль / ч |
Стандарт выбросов | Euro 5 |
Удельная масса | 7,8 кг / л.с., 128,3 л.с. / тонна |
Технические характеристики электромобилей и гибридов | |
Емкость аккумулятора | 1.3 кВтч |
Электродвигатель 1 | |
Мощность электродвигателя | 54 л.с. |
Мощность системы | 245 л.с. |
Крутящий момент системы | 480 Нм 354,03 фунт-фут. |
Характеристики двигателя внутреннего сгорания | |
Мощность | 211 л.с. при 4300-6000 об / мин. |
Мощность на литр | 106,4 л. с. / л |
Крутящий момент | 350 Нм @ 1500-4200 об. / Мин.258,15 фунт-фут. @ 1500-4200 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, продольный |
Модель двигателя | CDNC, CPMA, CADA, CAEB |
Объем двигателя | 1984 см 3 121,07 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм 3,25 дюйма |
Ход поршня | 92,8 мм 3,65 дюйма |
Степень сжатия | 9,6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Прямой впрыск |
Всасывание двигателя | Турбокомпрессор |
Клапан | DOHC |
Объем моторного масла | 4.6 л 4.86 кварты США | 4.05 UK qt |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1910 кг 4210,83 фунтов. |
Макс. вес | 2490 кг 5489,51 фунтов. |
Макс нагрузка | 580 кг 1278,68 фунтов. |
Объем багажника (багажника) — минимум | 460 л 16.24 куб. футов |
Багажник (багажник) — максимум | 1480 л 52,27 куб. фут |
Емкость топливного бака | 72 л 19,02 галлона США | 15,84 галлонов Великобритании |
Макс. нагрузка на крышу | 75 кг 165,35 фунтов. |
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (8%) | 2400 кг 5291,09 фунтов. |
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) | 2000 кг 4409.25 фунтов. |
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 750 кг 1653,47 фунтов. |
Разрешенная загрузка фаркопа | 80 кг 176,37 фунтов. |
Размеры | |
Длина | 4629 мм 182,24 дюйма |
Ширина | 1898 мм 74,72 дюйма |
Ширина с зеркалами | 2089 мм 82. 24 дюйма |
Высота | 1653 мм 65,08 дюйма |
Колесная база | 2807 мм 110,51 дюйма |
Колея передняя | 1617 мм 63,66 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1613 мм 63,5 дюйма |
Передний свес | 895 мм 35,24 дюйма |
Задний свес | 927 мм 36.5 дюймов |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 11,6 м 38,06 футов |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС и электродвигатель постоянно приводят в движение четыре колеса автомобиля с возможностью работы в полностью электрическом или смешанном режиме. |
Ведущее колесо | Полный привод (4×4) |
Количество передач (АКПП) | 8 Tiptronic |
Передняя подвеска | Многорычажная подвеска |
Задняя подвеска | Независимая на трапециевидном рычаге |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Электроуправление |
Размер шин | 235/55 R19 |
Размер колесных дисков | 8. 0J x 19 |
Общая информация | ||
---|---|---|
Марка | Audi | |
Модель | Q5 | |
Поколение | Q5 I (рестайлинг 2012) | |
Модификация ( Двигатель) | 2.0 TFSI Hybrid (245 л. Тип кузова | Внедорожник |
Количество мест | 5 | |
Двери | 5 | |
Рабочие характеристики | ||
Расход топлива (экономия) в городе | 7.1 л / 100 км
33,13 миль на галлон 39,79 миль на галлон в Великобритании | |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 6,6 л / 100 км
35. 64 US mpg 42.8 UK mpg | |
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 6,9 л / 100 км
34,09 миль на галлон США 40,94 миль на галлон в Великобритании | |
CO 2 выбросы | 159 г / км | |
Тип топлива | Бензин (бензин) | |
Ускорение 0-100 км / ч | 7.1 сек | |
Ускорение 0 — 62 миль / ч | 7,1 с | |
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 6,7 сек | |
Максимальная скорость | 225 км / ч 139,81 миль / ч | |
Стандарт выбросов | Euro 6 | |
Удельная масса | 7,8 кг / л.с., 128,3 л.с. / тонна | |
Технические характеристики электромобилей и гибридов | ||
Емкость аккумулятора | 1.3 кВтч | |
Полностью электрический диапазон | 3 км 1. 86 mi | |
Электродвигатель 1 | ||
Мощность электродвигателя | 54 л.с. | |
Крутящий момент электродвигателя | 210 Нм 154,89 фунт-фут. | |
Мощность системы | 245 л.с. | |
Крутящий момент системы | 480 Нм 354,03 фунт-фут. | |
Характеристики двигателя внутреннего сгорания | ||
Мощность | 211 л.с. при 4300-6000 об / мин. | |
Мощность на литр | 106,4 л.с. / л | |
Крутящий момент | 350 Нм @ 1500-4200 об. / Мин. 258,15 фунт-фут. @ 1500-4200 об. / Мин. | |
Модель двигателя | CHJA | |
Объем двигателя | 1984 см 3 121,07 куб. дюймы | |
Количество цилиндров | 4 | |
Положение цилиндров | Рядный | |
Диаметр цилиндра | 82. 5 мм 3,25 дюйма | |
Ход поршня | 92,8 мм 3,65 дюйма | |
Степень сжатия | 9,6 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Топливная система | Прямой впрыск | |
Всасывание двигателя | Турбокомпрессор, промежуточный охладитель | |
Клапан | DOHC | |
Объем моторного масла | 4.6 л 4.86 кварты США | 4.05 UK qt | |
Охлаждающая жидкость | 6,8-7,8 л 7.19 — 8.24 кварты США | 5.98 — 6.86 UK qt | |
Пространство, объем и вес | ||
Снаряженная масса | 1910 кг 4210,83 фунтов. | |
Макс. вес | 2490 кг 5489,51 фунтов. | |
Макс нагрузка | 580 кг 1278.68 фунтов. | |
Объем багажника (багажника) — минимум | 540 л 19. 07 куб. футов | |
Багажник (багажник) — максимум | 1560 л 55.09 куб. фут | |
Емкость топливного бака | 72 л 19,02 галлона США | 15,84 галлонов Великобритании | |
Макс. нагрузка на крышу | 75 кг 165,35 фунтов. | |
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (8%) | 2400 кг 5291.09 фунтов. | |
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 750 кг 1653,47 фунтов. | |
Разрешенная загрузка фаркопа | 100 кг 220,46 фунтов. | |
Размеры | ||
Длина | 4629 мм 182,24 дюйма | |
Ширина | 1898 мм 74,72 дюйма | |
Ширина с зеркалами | 2089 мм 82.24 дюйма | |
Высота | 1655 мм 65,16 дюйма | |
Колесная база | 2807 мм 110,51 дюйма | |
Колея передняя | 1617 мм 63,66 дюйма | |
Задняя (задняя) колея | 1614 мм 63,54 дюйма | |
Передний свес | 895 мм 35,24 дюйма | |
Задний свес | 927 мм 36. 5 дюймов | |
Высота дорожного просвета | 200 мм 7,87 дюйма | |
Коэффициент сопротивления (C d ) | 0,33 | |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 11,6 м 38,06 фута | |
Угол въезда | 25 ° | |
Угол подъема | 17,6 ° | |
Угол подъема | 31 ° | |
Глубина брода | 500 мм 19.69 дюймов | |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||
Ведущее колесо | Полный привод (4×4) | |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | 8 Tiptronic | |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная | |
Задняя подвеска | Независимая на трапециевидном рычаге | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная система) блокировка тормозной системы) | |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка | |
Усилитель руля | Электроуправление | |
Размер шин | 235/55 R19 | |
Размер колесных дисков | R19 | |
Audi Q5 2016 года 6 цил. , 3.0 л, Автомат (S8) | ||
---|---|---|
Дизель | Нет в наличии Как я могу поделиться своим MPG? | |
Комбинированная MPG: 26 комбинированный город / шоссе MPG Городской MPG: 23 город Шоссе MPG: 30 шоссе 3.8 галлонов / 100 миль | ||
Audi Q5 2016 года 4 цилиндра, 2,0 л, Автомат (S8) | ||
Бензин премиум-класса | Нет в наличии Как я могу поделиться своим MPG? | |
Комбинированная MPG: 22 комбинированный город / шоссе MPG Городской MPG: 20 город Шоссе MPG: 27 шоссе 4.5 галлонов / 100 миль | ||
E85 | ||
Комбинированная MPG: 16 комбинированный город / шоссе MPG Городской MPG: 14 город Шоссе MPG: 19 шоссе 6. 2 галлона / 100 миль | ||
Audi Q5 2016 года 6 цилиндров, 3,0 л, Автомат (S8) | ||
Бензин премиум-класса | Посмотреть оценки Как я могу поделиться своим MPG? | |
Комбинированная MPG: 21 комбинированный город / шоссе MPG Городской MPG: 18 город Шоссе MPG: 26 шоссе 4.8 галлонов / 100 миль | ||
Audi Q5 Hybrid 2016 года 4 цилиндра, 2,0 л, Автомат (S8) | ||
Бензин премиум-класса | Нет в наличии Как я могу поделиться своим MPG? | |
Комбинированная MPG: 26 комбинированный город / шоссе MPG Городской MPG: 24 город Шоссе MPG: 30 шоссе 3. 8 галлонов / 100 миль |
2018 Audi Q5 предлагает наивысшую экономию топлива по оценкам EPA
Обладая лучшим в своем сегменте, оцененным EPA рейтингом комбинированной экономии топлива 25 миль на галлон, Audi Q5 2018 предлагает исключительную динамику вождения, производительность и эффективность, и прибывает в дилерские автосалоны в этом месяце.
Обладая полным приводом quattro® нового поколения с технологией ultra®, которая помогает оптимизировать производительность и эффективность, Q5 достигает оцененных EPA показателей экономии топлива в 23 мили на галлон в городе и 25 миль на галлон вместе взятых, что на +3 мили на галлон больше по сравнению с его предшественница.Ни один другой роскошный внедорожник в своем конкурентном сегменте не предлагает более высокий пробег по городу или комбинированный пробег по оценкам EPA.
quattro® с технологией ultra®
Новая система полного привода quattro® с технологией ultra® представляет собой наиболее радикальное развитие quattro с момента его появления в начале 1980-х годов на Audi Quattro Coupe. В quattro® с технологией ultra®, созданном инженерами Audi, используется многодисковая муфта с электронным управлением и развязанный дифференциал задней оси для достижения полностью регулируемого распределения крутящего момента.Это позволяет осуществлять интеллектуальное упреждающее управление системой полного привода, помогая прогнозировать изменение крутящего момента в соответствии с требованиями водителя или дорожных условий.
В отличие от других полноприводных систем по требованию, для полного включения которых может потребоваться до двух секунд, quattro с технологией ultra работает электромеханически и может быть полностью задействован менее чем за 250 миллисекунд. Серия штифтов, рычагов и пружин включает и отключает уникальную переднюю многодисковую муфту для разделения крутящего момента между передней и задней частью по мере необходимости, в то время как задняя кулисная муфта соединяет и разъединяет карданный вал и задний дифференциал для максимальной эффективности.
Кроме того, датчики отслеживают ситуации по всему автомобилю, такие как пробуксовка колес, скорость прохождения поворотов и крутящий момент двигателя. Все эти данные обрабатываются компьютером, который запускает моделирование каждые 10 миллисекунд, оценивая, какой будет тяга на 500 миллисекунд в будущем. Когда система ожидает, что крутящий момент превысит доступное тяговое усилие, система задействует quattro вдвое быстрее, чем это вообще потребуется, без заметных отличий от традиционной полноприводной системы.
Впервые представленный на A4 allroad 2017 года, quattro с технологией ultra теперь доступен на A4 2017 года с механической коробкой передач, A5 Coupe 2018 года с механической коробкой передач и 2018 Q5 2.0T.
2018 Audi Q5
Оснащенный новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем TFSI® в сочетании с семиступенчатой автоматической коробкой передач S tronic® с двойным сцеплением, обеспечивающий мощность 252 л.с. и крутящий момент 273 фунт-фут. Q5 может разогнаться до 100 км / ч за 5,9 секунды, что на 1,1 секунды быстрее, чем его предшественник.
Благодаря ряду стандартных систем помощи водителю, в том числе Audi pre sense basic и city, а также информационно-развлекательным функциям, включая доступную виртуальную кабину Audi, Q5 не только эффективен, но и разработан, чтобы помочь водителю ориентироваться в дороге и движении, их опыт вождения более приятен.
Благодаря повышенной эффективности, исключительной динамике движения и передовым технологиям, Q5 2018 еще больше обогащает универсальный шильдик Audi, ведущий в своем сегменте.
Сегмент конкурентоспособных внедорожников класса люкс, оценка EPA по сравнению с расходом топлива
Городской | шоссе | Комбинированный | |
2018 Audi Q5 | 23 миль на галлон | 27 миль на галлон | 25 миль на галлон |
2017 Acura RDX полный привод | 19 миль на галлон | 27 миль на галлон | 22 миль на галлон |
2017 БМВ Х3 xDrive28i | 21 миль на галлон | 28 миль на галлон | 24 миль на галлон |
2017 Infiniti QX50 полный привод | 17 миль на галлон | 24 миль на галлон | 20 миль на галлон |
2017 Jaguar F-PACE 35 т | 18 миль на галлон | 23 миль на галлон | 20 миль на галлон |
2017 Lexus NX 200t AWD | 22 миль на галлон | 28 миль на галлон | 24 миль на галлон |
2017 Лексус РС 350 | 20 миль на галлон | 27 миль на галлон | 23 миль на галлон |
2017 Mercedes-Benz GLC300 4MATIC | 21 миль на галлон | 28 миль на галлон | 24 миль на галлон |
2017 Volvo XC60 AWD (турбо) | 20 миль на галлон | 29 миль на галлон | 23 миль на галлон |
2017 Volvo XC60 AWD (с двойным наддувом) | 20 миль на галлон | 27 миль на галлон | 22 миль на галлон |
* На основе оценок EPA, доступных на момент публикации.
Для получения дополнительной информации посетите www.audiusa.com.
Заявление о наивысшей экономии топлива основано на оценках EPA, доступных на момент публикации.
Audi Q5 2018 достигает показателя EPA в 23 города / 27 шоссе / 25 миль на галлон в смешанном цикле. Ваш пробег будет разным и зависит от нескольких факторов, включая ваши привычки вождения и состояние автомобиля. См. Www.fueleconomy.gov для получения дополнительной информации. Audi of America, Inc. определяет конкурентный сегмент как Audi Q5 2018, Acura RDX AWD 2017, BMW X3 xDrive28i 2017, Infiniti QX50 AWD 2017, Jaguar F-PACE 35 t 2017, Lexus NX 200 AWD 2017, Lexus RX 350 2017 2017 Mercedes-Benz GLC300 4MATIC, Volvo XC60 AWD 2017 года с турбонаддувом и Volvo XC60 AWD 2017 года с двойным наддувом.
Всегда обращайте особое внимание на дорогу и не садитесь за руль, если вас отвлекают.
Функции помощи водителю не заменяют внимательного вождения. Дополнительные сведения и важные ограничения см. В руководстве пользователя.