Регулировка клапанов газель двигатель 406: Двигатель 406

Содержание

Двигатель 406

Двигатель 406 Газель – характеристики и ремонт.

    Можно с большой уверенностью сказать, что ЛЬВИНАЯ доля грузоперевозок сегодня приходится на автомобили Горьковского Автозавода. Двигатель 406 Газель имеет три модификации – две карбюраторные и одну инжекторную. Причем, инжекторный двигатель устанавливается как на микроавтобусы, так и на легковые автомобили.

К преимуществам 406 двигателя Газели можно отнести его экономичность, при высокой мощности. Что бы ни говорили, но надежность у двигателя высокая, только при правильном обслуживании и эксплуатации. Но есть и свои недостатки. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла и к свечам зажигания. Плюс – система охлаждения двигателя несовершенна, возникает перегрев, так как нередко вентилятор на радиаторе отказывается работать.

Плюсы и минусы есть везде, но в целом, двигатель 406 – это надежный агрегат, который заслужил доверие многих автомобилистов. Ко всему прочему, в магазинах широкий выбор запчастей для этих двигателей. В случае поломки какого-то узла или капитального ремонта двигателя, вы потратите не очень много средств. Если сравнивать с обслуживанием двигателей зарубежного производства.

Характеристики двигателя.

Все три модификации (ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4063.10) имеют рабочий объем 2,3 литра. Только первый двигатель карбюраторный, рассчитан под 76-й бензин, второй – инжекторный, под 92-й бензин, а третий – карбюраторный, также под 92-й. Диаметр цилиндра и ход поршня во всех трех модификациях одинаковый – 92 и 86 миллиметров, соответственно. Различная мощность у двигателей, в зависимости от модификации. Например, двигатель Газель 4061.10 имеет мощность сто лошадиных сил, 4062.10 – 145 лошадиных сил, а 4063.10 – сто десять.

Применение инжекторной системы впрыска позволило поднять не только мощность, но и увеличить крутящий момент. Если на карбюраторном двигателе Газель, работающем на 76-м бензине, крутящий момент составляет 176 Нм, то на инжекторном варианте он уже равен 200 Нм.

Соответственно, применение более мощного двигателя улучшает динамические характеристики автомобиля как с грузом, так и без. Это придает груженой Газели уверенность даже при прохождении подъемов.

Двигатель 406 – это, можно сказать, первый мотор, который работает под управлением электроники. Впервые в двигателе была применена электроника немецкой фирмы Bosch, причем, в большом количестве. Также, на Газелях внедрена двухконтурная система зажигания, с двумя катушками. Электронные блоки управления – отечественного производства (МИКАС, СОАТЭ).

Устройство двигателя ЗМЗ-406

1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик темпера; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран.

   Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.

Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны.

1 – диск синхронизации; 2 – датчик частоты вращения и синхронизации; 3 – масляный фильтр; 4 – стартер; 5 – датчик детонации; 6 – трубка слива охлаждающей жидкости; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – впускная труба; 9 – ресивер; 10 – катушка зажигания; 11 – регулятор холостого хода; 12 – дроссель; 13 – гидронатяжитель цепи; 14 – генератор.

Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана.

Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется.

Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

1 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – сливная пробка; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус компенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень компенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина.

   В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

 

 

Схема установки крышек распределительных валов.

   Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.

Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.

Регулировка клапанов Газель в Санкт-Петербурге

Регулировка клапанов на Газели производится на двигателях УМЗ 4216 и его модификациях.
Другие модели двигателей (в частности ЗМЗ 405, 406, Крайслер 2,4, Камминз, Штаер) оснащены гидрокомпенсаторами и этой процедуры не требуют. Помимо всего прочего существуют гидрокомпенсаторы и на двигателя УМЗ 4216, возможно в последствии они будут серийно устанавливаться с конвеера.
Среди владельцев Газелей есть два типа людей, одни за гидрокомпенсаторы, другие против, тут каждый выбирает кому что нравится.
Из плюсов гидрокомпенсаторов можно отметить, что двигатель с ними работает значительно тише и на мой взгляд правильнее, потому как зазор между клапаном и толкателем регулируется автоматически в зависимость от температуры и режима работы двигателя. Гидрокомпенсаторы не требут никакого обслуживания.Как часто нужно регулировать клапана Газель?
Регулировка клапанов процедура периодическая, выполняется приблизительно каждые 30 000 км, или раньше при проведении ремонта или появлении посторонних шумов. Своевременная проверка может избавить вас от возникновения серьезной поломки, к примеру, прогорание клапана. Особенно это актуально для автомобилей Газель работающих на газу.
Регулировка клапанов выполняется по регламенту или по необходимости, после ремонта двигателя.Клапаны двигателя Газель относятся к элементам газораспределительной системы. Они поочередно открываются и закрываются в определенной последовательности, запуская топливовоздушную смесь или выпуская отработанные газы. При этом в двигателе УМЗ 4216 на один цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.

Причины изменения зазоров клапанов Газель
Причин, по которым необходимо периодически регулировать клапана на Газели, три:

  1. естественный износ металла – (износ тарелок клапана, износ седла клапана, износ распредвала и т.п)
  2. деформация исполнительных механизмов (растяжка резьбы, деформация толкателей и т.п)
  3. ремонт двигателя

Признаки необходимости проверки/регулировки клапанов Газель

  • металлический стук в двигателе,
  • двигатель станет «троить», сильная вибрация
  • падение мощности
  • увеличенный расход топлива

Эти признаки могут означать не только необходимость регулировки клапанов, но зачастую причина всего этого кроется именно в этом.
Увеличенные или уменьшенные зазоры клапанов, влияют на работу двигателя в целом и могут привести к прогару клапана или повреждению головки блока. Регулировку клапанов на Газели можно выполнить самостоятельно, при наличии навыков и инструмента, в интернете достаточно много информации на эту тему. Но не стоит забывать про нюансы, о которых не пишут в книгах, и когда дело доходит до дела, оказывается все не так просто как казалось на первый взгляд.
Именно по этому мы рекомендуем Вам не тратить время и не рисковать лишний раз и обратиться к профессионалам.
СТО Петроавтотранс выполняет регулировку клапанов на Газелях всех модификаций.

Сколько времени займет регулировка клапанов Газель?
Регулировка клапанов на двигателе 4216 обычно занимает около 1 часа. Но нужно учесть еще момент что корректно регулировать зазоры клапанов только на холодном двигателе, по этому нужно добавить еще час, полтора что бы автомобиль мог остыть.

Похожие статьи:

Регулировка клапанов Газели бизнес 4216

Как осуществляется регулировка клапанов Газель 4216? Такой вопрос вызывает интерес автомобилистов. Когда Газель мчится по дороге, опытный водитель всегда слышит, как работает автомобиль, нет ли каких-нибудь неполадок.

Так выглядит 4216 двигатель для автомобиля Газель

Вернуться к оглавлению

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216


А если стук раздается в той стороне, где распределительный механизм, в том месте, где находится ось распредвала, то необходимо проверить толкатель и шейки распредвала. Но, где находится наиболее уязвимое место, можно определить не только по проблемным участкам, а также по уровню звука. Есть звуки четкие и громкие, дребезжащие и глухие. При неисправности клапанов, поршней и толкателей на Газели 4216, когда двигатель прогрет не был, стуки подскажут, что испорчен именно он.

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216


А если в моторном отсеке слышно специфическое клацанье, значит, нарушен необходимый зазор, и требуется клапаны регулировать или заменить. Имея Газель бизнес-класса, нужно помнить, что через каждые 1 500 км пробега профилактика зазора клапанов и проверка их состояния необходима. Вернуться к оглавлению

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов. Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили УМЗ-4216 оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но если эта система есть, то до клапанов добраться намного проще, потому что в этом случае снимать ресивер не нужно. Но шланги и электропроводка в этом месте не дают свободно снять клапаны, поэтому шланги нужно обязательно отсоединить, а электропроводку аккуратно отодвинуть, чтобы не мешала.
  3. Теперь нужно предельно сконцентрироваться, потому что предстоит выставить четко положение коленвала. На его звездочке находится метка, которая при совмещении должна совпасть с меткой на шпонке. Ее легко найти — рядом с приводом вентилятора.
  4. Коленвал выставляют, используя гаечный ключ на 36 мм. Метки совпали, а теперь регулируем в определенной последовательности каждый клапан, соблюдая такую очередность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же коленвал должен быть провернут вполоборота по часовой стрелке, и очередь следующей партии: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Чтобы убедиться в том, что клапаны будут работать нормально, необходимо проверить зазоры. На холодном двигателе он не должен превышать 0,4, если же двигатель прогретый — 0,3.

    Проверка зазоров клапанов 4216

  7. Когда клапаны прошли строгий контроль, отрегулированы, необходимо вернуть крышку на место, шланги присоединить, привести в порядок электропроводку и проверить качество собственной работы электросхемы Газели, заведя автомобиль. Остается только прислушаться — не возникает ли посторонних звуков, которые бы говорили о неисправности.
  8. Может возникнуть необходимость отрегулировать клапаны, если при сборке не затянули как следует ось коромысла, но стоит отрегулировать ее до отметки 0,3, заменить радиатор, и все будет в порядке.

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216


Выгодные дополнения в УМЗ-4216. Гидрокомпенсаторы в Газели — удачный выбор, так как они устраняют зазоры в приводе клапанов и регулировать их почти не нужно. Но они иногда начинают стучать — то более громко, то тише, когда охлаждающая жидкость поднимается до рабочей температуры.

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.


Чтобы избавиться от воздуха, необходимо проверить уровень масла: может, его необходимо долить. И сразу же требуется запустить двигатель, чтобы он прогрелся. Обороты нужно увеличивать и снижать до холостых, повторяя с 15-секундными перерывами — звук должен пропасть. Но и после этого стоит повторить процесс раз 5, а затем двигатель пусть поработает на холостых оборотах примерно минуты 3. Но если не помогут такие действия, гидрокомпенсаторы нужно прочистить. Может быть и заводской дефект — тогда уж придется эту часть полностью менять.

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан З открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.


Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности

— Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки. 

Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пус­ка двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (кана­лы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

— Повреждение или износ шарика обратного клапана

 Замените гидротолкатель

— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами из­носа при несвоевременной замене масла или его низ­ком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

— Перетекание масла через увеличенные вследствие изно­са зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя

Замените изношенный гидротолкатель в сборе

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

— Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидротолкатели нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

— Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

— Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

— Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или за­грязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидро­толкатель и очистите его детали от загрязнений или за­мените гидротолкатель

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя.

Данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В 90 % случаев стук должен прекратиться,

— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;

— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

— при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;

— снять крышку клапанов;

— медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;

в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить.

Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин (смотрим статью — «Головка цилиндров»).

Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.

Регулировка клапанов Газель 402 двигатель

Регулировка клапанов на автомобиле газель на которой установлен двигатель ЗМЗ 402 начинается с установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при такте сжатия.  Для этого на шкиве  коленчатого вала имеется метки. Если считать по часовой стрелке

Содержание статьи:

Метка положения первого цилиндра

  1. метка показывает положение первого цилиндра в ВМТ
  2. вторая по счету метка указывает на опережение зажигания 5 градусов
  3. третья метка указывает на опережение зажигания 12 градусов

Интересует первая по счету метка. Её необходимо совместить с отливом на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды  подходит в ВМТ. Первый раз в интересующий нас такт сжатия. И второй раз поршень становится в ВМТ в такте выброса отработанных газов. В первом и во втором случае если поршень выставлен строго по метке распредвал не будет оказывать давление на клапана. В такте сжатия кулачки будут развернуты от толкателей коромысел. В такте выпуска газов  в ВМТ выпускной клапан закроется а впускной ещё не откроется. Поэтому необходимо точно установить поршень первого цилиндра именно в такте сжатия.

Установка ВМТ 402 двигателя

Установку ВМТ 402 двигателя  сделать это можно несколькими способами:

  • Самый простой способ. Снять крышку трамблёра. Контакт бегунка при положении поршня  первого  цилиндра в ВМТ находится приблизительно под контактом высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Совмещаем  более точно  первую мету шкива и отлив на передней крышке. В этом положении начинается регулировка клапанов первого цилиндра и далее.
  • Можно убедиться, что поршень находится в такте сжатия не снимая крышку. Достаточно включить зажигание. В колпачок первого цилиндра установить свечку. Прислонить свечку к массе. Прокрутить двигатель до появления искры на контактах свечи. Искра должна проскочить до того как поршень достигнет ВМТ. Как только искра проскочила довести метку то совмещения с отливом на передней крыше.
  • Самый надежный способ определения ВМТ в такте сжатия заключается в следующем. Необходимо вывернуть свечу первого цилиндра. В свечное отверстие вставить бумажный кляп. уплотнить его. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. После этого останется только совместить метки.

В этом положении производится  регулировка  клапанов первого цилиндра автомобиля Газель двигатель 402.

Расположение цилиндров на двигателе 402

Первый цилиндр считается от радиатора охлаждения

Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы 402 двигателя

То есть после регулировки клапанов первого цилиндра коленвал проворачивается на 180 градусов. Половина оборота. Регулируются клапана второго цилиндра. Еще на 180 градусов регулируются клапана четвертого цилиндра. И окончательно повернув коленвал на половину оборота,  регулируются клапана третьего цилиндра.

При каждом повороте коленчатого вала необходимо правильно выставить поршень следующего цилиндра в ВМТ. Проще всего после регулировки первого цилиндра провернуть коленчатый вал на половину оборота и убедится что поршень второго цилиндра встал ВМТ . для этого достаточно вставить в свечное отверстие тонкий металлический щуп диаметром 3 мм. Или отверткой.

Чтобы он уперся в поршень. По мере поднятия поршня щуп будет выдвигаться. Когда он выйдет на максимальное расстояние это будет ВМТ. С четвертым цилиндром проще. ВМТ поршня цилиндра можно выставить по метке. Он а снова подойдет к отливу на передней крышке. Третий цилиндр после проворота от четвертого снова можно определить с помощью щупа.

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 производится на всех клапанах одинаково. Раскручивается стопорная гайка регулировочного винта. Вставляется щуп между коромыслом и верхней шейкой клапана. Щуп прижимается регулировочным винтом. Так чтобы он двигался между ними с небольшим усилием.

Величина зазора для впускных клапанов составляет 0,3 мм для выпускных 0,4 мм. Отличить какой клапан впускной какой выпускной можно просто. Впускные клапана расположены  напротив каналов впускного коллектора. Выпускные клапана расположены напротив каналов выпускного коллектора. После того как щуп  необходимого размера прижат регулировочным винтом следует его застопорить гайкой. Сам винт требуется придерживать от прокручивания отверткой.

Двигателя ЗМЗ 402 ранее устанавливались на автомобиль «Волга» Начиная с модели ГАЗ 24. До появления двигателя ЗМЗ 406. Конечно, ЗМЗ 406 во многом превосходит старые двигателя. И в мощности и в долговечности. К тому же расход топлива  на змз 406  ниже. Не требуется регулировка клапанов. Потому что применяются гидрокомпенсаторы. ЗМЗ 402 постепенно уходят из нашей жизни. Но автомобилей с этими двигателями еще очень много.

Регулировка клапанов газель 402 двигатель  аналогична способу регулировки на двигателе УМЗ 417. Который устанавливается на автомобиле УАЗ. Конструктивно моторы очень похожи. Хотя существует множество отличий. Некоторые детали этих двигателей  взаимозаменяемы.

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ, ГАЗель по низкой цене в Москве

ДВИГАТЕЛЬ

Стоимость

Давление масла (кроме Камминс) — измерение

440

Давление масла (Камминс) — измерение

620

Датчик давления масла 421 Евро-3 — замена

1060

Датчик давления масла 421 Евро-4 — замена

490

Датчик давления масла стрелочный 421 — замена

490

Датчик масляный любой или заглушка любая снаружи двигателя — замена/герметизация

310

Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация

420

Двигатель и навесное оборудование (все модели) — протяжка внешняя

1230

Двигатель 402 Волга — замена

6720

Двигатель 402 Волга — капремонт

17700

Двигатель 406, Волга — демонтаж

3370

Двигатель 406, Волга — замена

6730

Двигатель 406 Волга — капремонт

21570

Двигатель Крайслер Волга — демонтаж

3820

Двигатель Крайслер Волга — замена

7630

Двигатель Крайслер Волга — капремонт

34070

Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — демонтаж

3140

Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — замена

6280

Двигатель 402 Газель — капремонт

17070

Двигатель 405 Газель, Соболь — капремонт

22450

Двигатель 406 Газель — капремонт

20600

Двигатель 421 — капремонт

19340

Двигатель 421 Евро-3 Бизнес — капремонт

21300

Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж

4740

Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена

9480

Двигатель Камминс Газель — капремонт

35070

Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт

42480

Двигатель Камминс Газель Некст — замена

16880

Двигатель Крайслер Газель, Соболь — демонтаж

3590

Двигатель Крайслер Газель, Соболь — замена

7180

Двигатель Крайслер Газель — капремонт

31920

Двигатель Газель, Соболь, Волга (снятый) — разборка, дефектовка

2380

Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка

4210

Детали двигателя при капитальном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка

1200

Детали двигателя при частичном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка

590

Деталь одна двигателя (любая) — мойка

190

Заглушка задняя р/вала 402-421 при снят. сцеплении — герметизация без с/уст. без гарантии

1150

Заглушка задняя р/вала 402-421 при снятом сцеплении — замена, герметизация со с/уст.

3120

Заглушка задняя распредвала 402-421 Волга — замена, герметизация со с/уст.

6360

Заглушка задняя распредвала 402-421 Газель — замена, герметизация со с/уст.

5630

Заглушки коленвала 405 Евро-3 (пластиковые, при снятом поддоне) — замена

700

Заглушки масл. магистрали передней крышки двигателя 402-421 — герметизация

440

Защита двигателя — снятие/установка

160

Звезда коленвала при снятых цепях 405, 406 — замена

350

Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 405, 406 при снятой — чистка и герметизация

870

Картер маховика при снятом сцеплении 402, 421 Газель, Волга — замена

2220

Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) — замена, притирка

350

Клапан один рассухаренный при снятой ГБЦ (все модели Газ) — притирка

230

Клапаны двигатель 421 Евро-3 — регулировка

1200

Клапаны двигатель 402, 421 — регулировка

890

Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка

5890

Клапаны двигатель Штайр — регулировка

2110

Коленвал 405 Газель, Соболь — замена

14230

Коленвал 406 Волга — замена

14980

Коленвал 406 Газель, Соболь — замена

13300

Коленвал 421 Газель — замена

10770

Коленвал Камминс Газель — замена

29580

Коленвал Крайслер Волга — замена

25620

Коленвал Крайслер Газель, Соболь — замена

25000

Коллектор — протяжка

400

Колпачки м/с 402-421 без снятия ГБЦ — замена

2540

Колпачки м/с 402-421 при снятой ГБЦ — замена

1330

Колпачки м/с 406-405 при снятой ГБЦ — замена

2590

Кольца опорные коленвала двигателей 405, 406 (при снятом поддоне) — замена

1400

Компрессия (все модели) кроме 405 Евро-3 и Крайслер — замер

440

Компрессия 405 Евро-3 — замер

830

Компрессия Камминс Газель — замер

1960

Компрессия Крайслер — замер

1240

Корпус масляного фильтра на нестандартный Газель 402 — замена

1050

Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка

1050

Крышка задняя ГБЦ — протяжка

330

Крышка клапанная 405, 406 — замена

800

Крышка клапанная 405 Евро-3 — замена

890

Крышка нижней части сальниковой набивки при снятом поддоне — протяжка

250

Крышка передняя двигателя Камминс Газель Некст- снятие/установка

13330

Крышка передняя двигателя Камминс Газель Бизнес — снятие/установка

6520

Крышка распределительного вала двигатель Штайер — замена

4000

Крышка цепи ГРМ с с/у Волга — герметизация

5370

Крышка цепи ГРМ с с/у Газель, Соболь — герметизация

4940

Магистраль наружная масляная 402 — герметизация соединений

880

Масло в двигателе — замена

350

Масло в двигателе с однократной промывкой — замена

530

Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена

760

Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена

3960

Маховик Волга Крайслер — замена

5370

Маховик Газель Крайслер — замена

4300

Набивка сальниковая нижней части Волга, без гарантии — замена

3550

Набивка сальниковая нижней части Газель, без гарантии — замена

2830

Набивка сальниковая нижней части при снятом поддоне, без гарантии — замена

890

Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Волга — замена

11600

Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Газель — замена

10770

Направляющая клапана 402, 405, 406, 421 при снятой ГБЦ — замена с правкой седла

420

Насос масляный — проверка состояния с разборкой (при снятом)

420

Насос масляный при снятом поддоне (все модели ГАЗ) — замена

510

Оборудование дополнительное на двигателе — снятие/установка

бесплатно

Оборудование навесное двигателя (все модели ГАЗ) — протяжка

800

Опора (подушка) двигателя 402-406 — замена

490

Опора (подушка) двигателя 402-406 (при снятом поддоне) — замена

220

Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена

660

Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер (при снятом поддоне) — замена

310

Опора (подушка) двигателя Газель Камминс, Газель Некст — замена

700

Ось коромысел (со штангами) 402-421 (при снятой) — доработка

350

Ось коромысел крепления 402-421 (при снятой) 1 точка — ремонт

620

Ось коромысел 421 Евро-3, Евро-4 с регулировкой клапанов — замена

1320

Планка генератора без снятия водяного насоса 402-421 крепления — ремонт

1210

Планка генератора со снятием водяного насоса 402-421 крепления — ремонт

3050

Поддон двигателя — протяжка

400

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, Волга (при замене цепей) — замена

1160

Поддон/прокладка двигателя Волга (кроме Крайслер) — замена

2400

Поддон/прокладка двигателя Волга Крайслер — замена

4020

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 402, 405, 406 — замена

1400

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, в т.ч. 4х4 405 Евро-3 — замена

2810

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 — замена

1750

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 Евро-3/4 — замена

2940

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 421 Евро-3 — замена

3860

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, 4х4 421 Евро-3 (при замене шестерни распредвала) — замена

2110

Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена

4210

Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Некст Камминс — замена

5620

Поддон/прокладка двигателя Газель Крайслер — замена

2400

Поддон/прокладка двигателя Соболь 405, 406 — замена

2460

Поддон/прокладка двигателя Соболь 421 Евро-3 — замена

4220

Поддон/прокладка двигателя Соболь Крайслер — замена

2810

Подшипник опорный коленвала при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена

590

Подшипник ролика ремня холодильного оборудования — замена

1160

Подшипник с направляющей ролика натяжителя компрессора холодильного оборудования — замена

1500

Полукольца опорные распределительного вала (при снятых цепях) — замена

410

Поперечина двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена

2140

Поперечина двигателя Газель, Соболь — замена

1950

Поперечина двигателя одна сторона — закрепление

470

Поперечина двигателя при снятом поддоне Газель, Соболь — замена

1580

Привод трамблера — замена

700

Привод трамблера 421 без снятия поддона — замена

1050

Пробка ремонтная сливная поддона двигателя — установка

1140

Прокладка боковой крышки 402 — замена

1220

Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 1 по 4 штангу) — замена

440

Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 5 по 8 штангу) — замена

1670

Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1) — замена

680

Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1, со снятием катушки зажигания) — замена

880

Прокладка ГБЦ 402 Волга — замена

4720

Прокладка ГБЦ 402 Газель — замена

4400

Прокладка ГБЦ 405 Газель, Соболь — замена

6430

Прокладка ГБЦ 405 Евро-3 Газель — замена

6900

Прокладка ГБЦ 406 Волга (кузов с/о или н/о) — замена

6880

Прокладка ГБЦ 406 Газель, Соболь — замена

5380

Прокладка ГБЦ 421 — замена

4400

Прокладка ГБЦ 421 Евро-3 — замена

5820

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Евро-3 (со снятием двигателя) — замена

16730

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Евро-4 (со снятием двигателя) — замена

20300

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Некст (со снятием двигателя) — замена

17780

Прокладка ГБЦ Крайслер Волга — замена

17880

Прокладка ГБЦ Крайслер Газель — замена

16080

Прокладка ГБЦ Эвотек — замена

6900

Прокладка задней крышки ГБЦ при снятой — замена

350

Прокладка задней крышки ГБЦ — замена

1400

Прокладка клапанной крышки 402 — замена

490

Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена

700

Прокладка клапанной крышки 405 Евро-3 — замена

890

Прокладка клапанной крышки 421 Евро-3 — замена

780

Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена

3120

Прокладка клапанной крышки Крайслер — замена

3460

Прокладка клапанной крышки Штайер — замена

790

Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 406 — замена

1480

Прокладки коллекторов 402, 421 — замена

1320

Прокладки коллекторов 406, 405, 405 Евро-3, 406 Волга (впуск) — замена

1600

Прокладки коллекторов выпуск (все модели ГАЗ) кроме 402, Крайслер — замена

1390

Прокладки коллекторов 4216 Евро-3 — замена

2920

Пружина лапки привода бензонасоса 406 — замена

1480

Радиатор охлаждения масла двигателя — отключение, установка заглушек

850

Радиатор охлаждения масла двигателя — замена

1400

Распредвал 402 Волга — замена

6440

Распредвал 402 Газель — замена

5630

Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена

3350

Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена

630

Распредвал 421 — замена

7390

Распредвал 421 Евро-3, Евро-4 (кабина н/о) — замена

7580

Распредвал Камминс Газель — замена

16170

Распредвалы 405, 405 Евро-3, 406 — замена

3930

Резьба (одна точка) — ремонт, восстановление

690

Ремень вентилятора 402 Газель, Волга — замена

330

Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена

580

Ремень генератора 405, 406 (а/м с компрессором) — замена

1210

Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена

1480

Ремень генератора Крайслер — замена

680

Ремень генератора 402, 421 — натяжение (за один)

220

Ремень генератора 405, 406 — натяжение

300

Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена

8410

Ремень ГРМ Газель, Соболь Крайслер — замена

8000

Ремень ГРМ Газель, Соболь Штайер — замена

8000

Ремень привода дополнительных агрегатов — замена

600

Ролик натяжителя 402-421 без кронштейна — замена

440

Ролик натяжителя 402-421 с кронштейном — замена

680

Ролик натяжителя 405 Евро-3 с натяжным устройством — замена

1010

Ролик натяжителя 406, 405 (при снятом ремне) — замена

100

Ролик натяжителя 406, 405, 405 Евро-3 — замена

670

Ролик натяжителя 406, 405 с кронштейном — замена

1010

Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 без кронштейна — замена

580

Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 с кронштейном — замена

790

Сальник коленвала задний 274 Эвотек — замена

6010

Сальник коленвала задний 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена

4910

Сальник коленвала задний 406 Волга — замена

5120

Сальник коленвала задний 421 — замена

4710

Сальник коленвала задний Камминс Газель — замена

6010

Сальник коленвала задний Камминс Газель (при снятом сцеплении) — замена

2430

Сальник коленвала задний Крайслер Волга — замена

6030

Сальник коленвала задний Крайслер Газель — замена

4810

Сальник коленвала передний 402 Волга — замена

3660

Сальник коленвала передний 402 Газель — замена

3360

Сальник коленвала передний 405, 406 Газель, Соболь — замена

2300

Сальник коленвала передний 406 Волга — замена

2300

Сальник коленвала передний 421 Газель, Соболь — замена

2690

Сальник коленвала передний Камминс Газель — замена

4280

Сальник коленвала передний Крайслер (при снятом ремне ГРМ) — замена

660

Сальник коленвала передний Крайслер Волга — замена

8980

Сальник коленвала передний Крайслер Газель — замена

8700

Сальник распредвала Крайслер (при снятом ремне ГРМ) (за один) — замена

800

Седло клапана одного при снятом клапане (все модели Газ) — фрезеровка

220

Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 405-406 без с/у, без гарантии — герметизация

580

Соединение масляного радиатора — герметизация (за 1 точку)

220

Ступица коленвала 402, 421 Газель, Волга — замена

2990

Тройник датчиков на ГБЦ — герметизация

890

Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена

1150

Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-3 — замена

1790

Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-4 — замена

3900

Узлы и агрегаты при частичном ремонте двигателя (все модели ГАЗ) — мойка

700

Успокоитель или башмак цепи (при снятых цепях) крепления — ремонт

660

Фаз ГРМ 405, 406 — проверка

1020

Фаз ГРМ 405, 406 — установка

2840

Фаз ГРМ 405 Евро-3 — проверка

1290

Фаз ГРМ 405 Евро-3 — установка

3020

Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)

400

Футорка свечи без снятия ГБЦ, без гарантии — установка

1230

Цепи моторные 405 Газель, Соболь — замена

5690

Цепи моторные 405 Евро-3 Газель — замена

6170

Цепи моторные 405 Евро-3 Газель (при снятой ГБЦ) — замена

5020

Цепи моторные 405, 406 Газель, Соболь (при снятой ГБЦ) — замена

4480

Цепи моторные 406 Волга — замена

5970

Цепи моторные 406 Волга (при снятой ГБЦ) — замена

4890

Цепи моторные 406 Газель, Соболь — замена

5370

Цепи моторные Камминс Газель — замена

15100

Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена

4110

Шестерня распредвала 274 Эвотек — замена

6650

Шестерня распредвала 402 Волга — замена

4630

Шестерня распредвала 402 Газель — замена

3930

Шестерня распредвала 421 — замена

4910

Шестерня распредвала или коленвала 402 при снятой передней крышке — замена

610

Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена

2200

Шпилька блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — замена

710

Шпилька ремонтная блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — установка

1220

Шпилька ремонтная блока коренная крышка 402, 406, 421 при разобранном двигателе — установка

1220

Шпильки ремонтные блока (остальных за 1) без дополнительных операций — установка

690

Регулировка зазоров ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки

Снимаем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

мм

 

1

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.

Процедура регулировки малоблочного клапана

GM Процедура регулировки малоблокирующего клапана

GM

Обработка заказов может занять больше времени, чем обычно, из-за проблем производителей с получением и доставкой запчастей. Если вам нужно узнать, есть ли деталь в наличии, позвоните по телефону перед размещением заказа. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы заказы были отправлены в кратчайшие сроки.

Боковая панель

1.Клапаны можно установить как на горячий, так и на холодный двигатель. На холодном двигателе работать намного комфортнее. Основные производители распределительных валов рекомендуют устанавливать клапаны в холодном состоянии, чтобы избежать ошибочной регулировки подъемников, которые могут быть «накачаны». Если вы настраиваете клапаны на свежем двигателе, который не работал, перед началом работы все должно быть хорошо смазано.

2. Снимите крышки обеих клапанов и снимите свечи зажигания, чтобы двигатель легче было переворачивать. Кроме того, если вы настраиваете клапаны на всех цилиндрах, обычно проще и менее запутанно просто ослабить все гайки регулировки коромысел перед началом.Это также позволяет всем внутренним поршням подъемника вернуться в свое «исходное» положение.

3. Используя трещотку с длинной ручкой или брус, прикрепленный к болту кривошипа, поверните двигатель по часовой стрелке.

  • A. Начиная с цилиндра № 1, проверните двигатель до тех пор, пока шток выхлопной трубы не начнет двигаться вверх.

  • B. На этом этапе остановите и отрегулируйте впускной клапан того же цилиндра.

1) Затягивайте коромысло до тех пор, пока вы не сможете катить толкатель между большим и указательным пальцами с малейшим сопротивлением.

2) На этом этапе затяните на дополнительную четверть — половину оборота.

  • C. Вы отрегулировали впускной клапан №1. Теперь вы захотите перевернуть двигатель, наблюдая за тем же толкателем впуска, который вы только что установили, он полностью откроется, а затем начнет закрываться. Когда он почти закроется, остановитесь и отрегулируйте коромысло выпускного клапана на этом конкретном цилиндре. Следуя этой процедуре, вы можете быть уверены, что оба подъемника находятся на базовой окружности кулачка и что в этой точке к ним не приложена дополнительная предварительная нагрузка от кулачкового подъемника.

  • D. Теперь вы можете повторить эту процедуру для остальных цилиндров.

4) Установите на место крышки клапанов, и процедура регулировки клапана завершена

Нам нужен не только ваш бизнес сегодня.

Мы хотим ЗАРАБАТЫВАТЬ ваш бизнес на ЖИЗНЬ!