Схема движения в аэропорту пулково новый терминал: Схема парковок Пулково (нового терминала)

Содержание

Официальный сайт аэропорта Мурманск (Мурмаши)

Мурманск → МОСКВА (ДОМОДЕДОВО)

  • Номер рейса: С7 1230
  • Время по расписанию: 16:25, 20. 02
  • Терминал: 1
  • Авиакомпания: S7 Airlines
  • Начало регистрации: 13:45, 20. 02
  • Посадка на борт: 15:45, 20.02
  • Сектор выхода на посадку: 1

Информационное сообщение о продолжении перевода международных рейсов из Пулково-2 в новый Терминал-1 аэропорта Пулково

Продолжается перевод международных рейсов из Пулково-2 в новый Терминал-1:

  • с 07 марта 2014 года переводятся рейсы авиакомпании Korean Air;
  • с 12 марта 2014 года переводятся рейсы авиакомпаний Hainan Airlines, NordWind и Ikar;
  • с 14 марта 2014 года переводятся рейсы авиакомпании Emirates.
Напоминаем, что с 27 февраля 2014 года из Пулково-2 в новый Терминал-1 были переведены рейсы следующих авиакомпаний: «Трансаэро», «Когалымавиа», NordStar Airlines, Alitalia, SAS и LOT.

Информация о переводе оставшихся международных рейсов в новый Терминал-1 будет сообщена дополнительно.

Убедительно просим пассажиров перед началом поездки уточнять терминал вылета или прибытия вашего рейса на сайте аэропорта «Пулково» pulkovoairport.ru, по телефонам справочной службы аэропорта +7 (812) 337-38-22, +7 (812) 337-34-44, а также у авиакомпании выполняющей рейс.

Обращаем внимание пассажиров на изменение схемы движения автотранспорта на привокзальной площади у нового Терминала-1. Высадка пассажиров из автотранспорта будет осуществляться на верхнем уровне пандуса (зона отправления), посадка пассажиров на нижнем уровне пандуса (зона прибытия).

Для удобства пассажиров во всех терминалах аэропорта «Пулково» дежурят сотрудники аэропорта в униформе с надписью «Спросите меня». У них вы можете уточнить информацию о месте отправления и прибытия вашего рейса и при необходимости заказать трансфер до нужного терминала. Также за подробной информацией вы можете обратиться на информационные стойки, расположенные во всех терминалах аэропорта «Пулково».

Как добраться до нового Терминала-1:

Новый терминал расположен по адрес: Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, литера ЗА. Также для удобства пассажиров у здания открыта новая остановка общественного транспорта — автобусы (А39) и маршрутные такси  (К39).

Схема движения транспортных средств и расположения парковочных мест у здания нового Терминала-1 — Рисунок 1.

29 апреля 2010 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» приступило
к операционному управлению аэропортом «Пулково». Основными задачами компании является управление, развитие и реконструкция аэропорта.  В состав участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят ВТБ Капитал, компания Fraport AG и Copelouzos Group.

Компания реализует первый
в России проект в авиационной отрасли на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.

Инфраструктура «Пулково» включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены
все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания,
более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны.

Аэропорт «Пулково» — занимает третье место по пассажиропотоку в России.

На регулярной основе в аэропорт «Пулково» выполняют полеты 73 авиакомпании
по 164 направлениям: 34 зарубежные авиакомпании, 24 российские и 15 авиакомпаний стран СНГ.

По итогам 2013 года пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил 12 854 366 человек, что на 15,2% больше показателя за аналогичный период 2012 года. Пассажиропоток на международных воздушных линиях за двенадцать месяцев
2013 года составил 7 024 182 человек, что на 14,1% больше количества пассажиров, перевезенных за двенадцать месяцев 2012 года. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 5 830 184 человек, что на 16,6% больше показателя

за аналогичный период 2012 года. Количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 9,4% и составило 137 480 единиц.

Абсолютным рекордом для воздушной гавани Санкт-Петербурга стало 604 рейса, обслуженных 19 июня 2013 года, в первый день Петербургского Международного Экономического Форума. Всего за время проведения форума, с 19 по 22 июня, аэропорт обслужил 2180 рейсов и 199 264 пассажиров.

В ТОП ведущих российских авиакомпаний аэропорта «Пулково» в 2013 году вошли «Россия», «Трансаэро», Аэрофлот, S7, Ютэйр. Их услугами воспользовались 8 021 359 человек, что на 16,4% больше, чем в 2012 году. Крупнейшими международными перевозчиками в 2013 году стали Lufthansa, Emirates, Узбекистон Хаво Йулари,

Air Berlin, Air France. За 12 месяцев их услугами воспользовались 1 135 359 пассажиров, что на 2% превысило их число за 2012 год. Новыми авиакомпаниями
в 2013 году стали Ист Эйр, New Livingston Spa, Костромское АП, Международные
Ал Украины, Ютэйр-Украина, Тунис Эйр, Iberia Express, Icelandair, ОАО АТК «Ямал», Псковавиа, ВИМ-авиа и Air Armenia.

В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ведет реализацию первого этапа развития аэропорта. До конца 2014 года предполагается инвестировать 1,2 млрд. евро. В рамках первого этапа управляющая компания приступила к строительству целого ряда объектов. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции «Пулково-1» в 2014 году составит 17 млн пассажиров в год.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОOО «Воздушные ворота Северной столицы»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

ЛенАэроПроект / АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта»

Воздушный транспорт Санкт-Петербурга

В июле 2009 г. на заседании городского правительства обсуждалась отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с прогнозом до 2025-го. Ее разработали ЗАО «Петербургский НИПИГрад» совместно с ОАО «Ленаэропроект» по заказу городского комитета по транспортно-транзитной политике. Основная задача Отраслевой схемы — формирование на территории Санкт-Петербурга транспортного авиационного узла, включающего в себя аэропорт Пулково, аэродром Левашово, аэродром Бычье Поле, объекты аэронавигационного обеспечения полетов, связи с воздушными судами и контроля воздушного пространства.

В основу отраслевой схемы легли перспективы реконструкции аэропорта «Пулково», создание на базе воздушных ворот северной столицы полноценного международного хаба, объединяющего авиатрассы не только Северо-Запада России, но и всей Северо-Восточной Европы. «Комплексное развитие аэропорта позволит нам сделать еще один шаг вперед в развитии северной столицы», — подчеркнула губернатор В. И. Матвиенко. В ходе обсуждения была отмечена необходимость резервирования площадей для строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково. Соглашение об этом с правительством Ленинградской области планируется подписать в ближайшее время. Также в рамках реализации отраслевой схемы планируется развитие городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, характеризуя программу, отметила, что для развития вертолетного движения в Санкт-Петербурге имеются все предпосылки: улицы города перегружены автомобилями. Создание полноценной сети воздушного транспорта позволит в определенной мере решить эту проблему. На заседании правительства неоднократно подчеркивалось, что это нововведение в частности облегчит работу структур ГО и ЧС. В рамках отраслевой схемы планируется создание трех вертодромов на 120 вертолетов и 16 посадочных площадок общего пользования. Вертолетные площадки появятся на зарезервированных участках площадью 0,65-0,7 га около СКК на проспекте Гагарина, рядом с пассажирским портом «Морской фасад» на Васильевском острове, на развязках КАД в Парголово, Шушарах, на Ржевке, на пересечении кольцевой дороги с Софийской улицей, Пискаревским, Шафировским проспектами, Таллинским и Краснофлотским шоссе. Еще 7 посадочных площадок будут оборудованы рядом с ведущими городскими учреждениями здравоохранения. При строительстве инфраструктуры городского воздушного транспорта в первую очередь учитываются вопросы безопасности жителей северной столицы. Параллельно с созданием этих объектов будет введена в действие единая система организации воздушного движения. До 2025 года в Санкт-Петербурге заработают четыре вертодрома и 24 вертолетные площадки.

Воздушные ворота Северной столицы

Программа реконструкции аэропорта «Пулково» осуществляется в рамках государственно-частного партнерства с участием правительства Санкт-Петербурга и компании «Воздушные ворота Северной столицы»
30 октября 2009 года партнеры подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». В состав компании «Воздушные ворота Северной столицы» входят ВТБ Капитал, компания Fraport, лидирующий международный оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и греческая инвестиционная группа Copelouzos. В рамках проекта реконструкции аэропорта планируется построить новый международный пассажирский терминал и провести модернизацию пассажирского терминала «Пулково-1», обслуживающего внутренние рейсы. Кроме того, проект включает развитие инфраструктуры, деловых и коммерческих площадей аэропорта. В результате работ будет существенно увеличена пропускная способность аэропорта, что позволит повысить пассажиропоток, открыть новые внутренние и международные рейсы. Проект реконструкции включает применение высоких международных стандартов безопасности и технического оснащения аэропорта, современных процедур регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля. Одной из важных составляющих проекта является разработка системы управления экологическими и социальными аспектами в соответствии с лучшим международным опытом.

К концу 2013 года планируется создать современный авиатранспортный узел в Северо-Западном регионе России, который станет не только воздушными воротами Северной столицы, но и ее визитной карточкой.

онлайн табло, схема, как добраться, справка, погода

Международный аэропорт Храброво (IATA: KGD, ICAO: UMKK) расположен в Калининградской области, неподалеку от давшего ему название поселка. Расстояние от аэропорта до центра Калининграда 20 км.

Основная и справочная информация

Сегодня аэропорт Храброво принимает как отечественные, так и зарубежные лайнеры разного класса с взлетной массой до 100 тонн. Табло аэропорта демонстрирует широкую географию полетов: внутренние рейсы по России и в Европу. Помимо регулярных рейсов, в сезон по популярным направлениям летают чартеры. Пассажиропоток аэропорта более 1,5 миллиона человек в год. За час службы терминалы аэропорта пропускают 800 пассажиров на внутренних линиях и 350 на международных рейсов.

В то же время аэропорт продолжает принимать военные самолеты и является базой одной эскадрильи Балтийского флота.

Название англ: Khrabrovo
Город: Калининград
IATA: KGD
IATA рус: КЛД
ICAO: UMKK
ICAO рус: УМКК
Часовой пояс: UTC+2, MSK-1
Официальный сайт: http://www. kgd.aero
Адрес: пос. Храброво, Калининград, Гурьевский р-он, Калининградская область, Россия, 238315
Справочная телефон: +7 401 230‑03-00,
Тел: +7 401 261‑03-24.

Реконструкция аэропорта

В 2013 году была начата реконструкция аэропорта для соответствия его современным требованиям. Модернизируют и аэровокзальный комплекс, и объекты самого аэродрома. На данный момент пассажиры уже могут оценить удобство нового международного терминала. Полную реконструкцию планируют завершить в 2018 году, чтобы во время ЧМ по футболу аэропорт мог справляться с большим пассажиропотоком болельщиков из других стран.

На данный момент из-за реконструкции, в расписании отсутствуют ночные рейсы, а здание аэровокзала закрыто для пассажиров. Регистрация начинается в 8 утра в среду и воскресенье, в остальные дни в 6:00.


Онлайн табло

Получить полную информацию о ближайших рейсах: время прилета и вылета, номер рейса и маршрут можно с помощью удобного онлайн табло.

Погода

Погодные условия могут вмешаться в расписание, поэтому нелишним будет узнать заранее, какая погода ожидается. А если вы прилетаете в Калининград, информация о местной погоде поможет решить, как одеться и брать ли в ручную кладь теплые вещи.

Схема аэропорта

В аэропорту Храброво есть старый и новый терминал. Развитая инфраструктура сделает ожидание рейса комфортным.

На территории аэропорта действуют:

Комната матери и ребенка. Расположение на первом этаже удобно для тех, кому она предназначена: не надо никуда подниматься. Ее услугами могут воспользоваться бесплатно родители с детьми не старше семи лет и женщины во второй половине беременности. Также туда могут обратиться родители с ребенком инвалидом до 14 лет.

Камера хранения, работающая круглосуточно. Оплата за услуги не почасовая, а посуточная, минимальный срок хранение – неполные сутки (12 часов). Вне зависимости от того, когда багаж был сдан фактически, оплата производится до полуночи.

Медицинский пункт, где можно получить справку, необходимую для пребывания в комнате матери и ребенка.

Пункт упаковки багажа. Дополнительная упаковка обеспечит защиту багажа от повреждений и не позволит ему испачкаться.

Справочная служба, зал ожидания, пункт милиции, кафе, аптека, банкоматы, магазины и киоски.

Залы повышенной комфортности. В них пассажиры могут дожидаться своего рейса в комфортных условиях. Там предоставляются напитки, выпечка и легкая закуска, пассажиры могут почитать прессу или посмотреть телевизор. В аэропорту Храброво 2 вида залов повышенной комфортности: бизнес-зал и VIP-зал. К дополнительным услугам последнего относится возможность индивидуальной регистрации и досмотра багажа прямо на территории зала, а также подача отдельного транспорта для перемещения по летному полю к месту посадки или от него.

Бронировать места в залах повышенной комфортности следует не менее, чем за сутки. В противном случае авиакомпания не гарантирует удовлетворение заявки.

Для отдыха в бизнес-зале без дополнительной оплаты достаточно иметь билет бизнес-класса либо карту программы лояльности. Место в VIP-зале бесплатно предоставляется только ветеранам ВОВ и их сопровождающим.

Как добраться до аэропорта

Сделать это можно несколькими способами:

Из Калининграда

От Южного автовокзала в центре Калининграда в аэропорт ходит автобус №244Э. Дорога занимает около 45 минут. Первый рейс в аэропорт уходит в 7.00, последний в 20.20 по местному времени.

Те, кому важен комфорт, могут вызвать такси. Для этого создана услуга заказа трансфера онлайн. Если же надо уехать из аэропорта, для удобства пассажиров в аэропорту есть стойки бронирования такси. Заказав такой трансфер, пассажир получает услуги лицензированных служб, качественный сервис и фиксированный тариф, стоимость которого зависит лишь от конечной точки маршрута.

Фиксированный тариф действует только в том случае, если во время движения по маршруту не было дополнительных остановок, а сам маршрут выбирал водитель.

Из Зеленоградска

В аэропорт ходят автобусы не только из Калининграда, но и из Зеленоградска. Это популярный балтийский курорт, поэтому многим приезжим будет интересна возможность добраться в аэропорт оттуда. Специально для них через город курсирует маршрутное такси №243Э, которое ездит по маршруту Светлогорск-Аэропорт.

Дополнительные услуги

Аренда автомобиля

При бронировании машины на сайте есть возможность выбрать самый подходящий вариант: по цене, модели или другим критериям. В этом случае автомобиль уже будет ждать временного хозяина у выхода из аэропорта.

Если оформить аренду заранее вы не успели, это можно сделать непосредственно после прилета. В аэропорту есть стойки аренды автомобилей, но в этом случае выбор ограничен свободными в данный момент машинами.

Парковка

Для тех, кто приезжает на личном автомобиле, встает вопрос: как и где парковаться? На бесплатной парковке, расположенной в 400 м. от аэропорта, одновременно могут разместиться 200 автомобилей. Если такое расстояние кажется слишком большим, машину можно оставить на платной стоянке. Если время нахождения на ней составит менее 15 минут, оплачивать услугу не придется. Более продолжительное пребывание оплачивается по тарифу 50 р/час. Если вы улетаете на отдых, но планируете добираться до аэропорта на личном автомобиле, его можно также оставить на парковке на длительное время. В этом случае оплата идет посуточно.

Для въезда на парковку необходимо получить электронную карту. Выдача карт происходит при въезде автоматически. Оплачивают фактическое время парковки на выезде, там же необходимо вернуть электронную карту.

Вакансии

Для желающих стать частью команды аэропорта на сайте есть анкета и список актуальных вакансий. Но даже если подходящей вакансии в списке не окажется, можно отправить резюме в отдел кадров. Специалисты по подбору персонала внесут информацию в кадровый резерв и свяжутся с соискателем при появлении подходящей вакансии.

Своим сотрудникам администрация аэропорта предлагает интересную работу с возможностью профессионального и карьерного роста. Льготы и соцпакет станут приятным бонусом к достойной оплате труда.

Отдел кадров АО «Аэропорт «Храброво»:
[email protected]
+7 (4012) 610-468
сайт: http://kgd.aero/airport/vacancy/

В данном видео смотрите как изменился аэропорт Храброво:

Аэропорт Храброво – это место, откуда приятно улетать и куда хочется возвращаться. Европейский уровень сервиса, широкая география полетов и удобное расположение придутся по душе даже искушенным путешественникам. Любители планировать все заранее могут получить предварительную информацию или забронировать услуги на сайте аэропорта.

Международный аэропорт Пулково (Санкт-Петербург). LED. ULLI. Официальный сайт. Отзывы.

 

Международный аэропорт Санкт-Петербурга Пулково входит в число трех крупнейших аэропортов России. Открытие аэропорта произошло в далеком 1932 году. Но свое нынешнее свое название он приобрел в 1973. Примечательным остается и тот факт, что это единственный аэропорт «северной столицы».

Аэропорт Пулково является базовым для российский авиаперевозчик «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота»).

История 

24 июня 1932 года сдали в эксплуатацию аэродром «Шоссейная». Спустя несколько лет создали 31-й транспортный авиаотряд, который летал на Р-1, Р-5 и У-2. В основном отряд занимался перевозкой грузов и почты. В 1936 году заложили здание аэровокзала. Весь парк самолета заменили на новые ПС-40, Г-2, ПС-84. В 41-м году авиарейсы между Москвой и Ленинградом стали регулярными, но из-за Второй мировой войны аэродром закрыли. 27 января 1944 года с Ленинграда сняли блокаду, и летчики начали выполнять мирные перевозки. За весь 1945 год авиаторы перевезли более 12000 пассажиров.

В 48-м году началась послевоенная работа аэропорта. Буквально через полгода удалось наладить 15 местных и 14 союзных авиалиний. В 51-м году был открыт новый аэровокзал. Также поступила новая авиатехника: Ил-14, Ил-12, Ан-2. С середины 50-х годов начался переход на реактивную авиацию.

15 марта 1959 года — эксплуатация реактивной авиатехники. В частности пассажирские перевозки велись на самолетах Ту-104Б. В 64-м году построили вторую ВПП. Через год ввели в эксплуатацию оборудование для автоматической посадки самолетов. Аэропорт занял второе место по пассажирообороту. Открылись рейсы во Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Появились самолеты Як-40 и Ан-24.

В 1973 году был открыт новый аэровокзал. 25 апреля он получил официальное название «Пулково-1». Старые самолеты Ту-124, Ил-18 и Ту-104 заменили новыми Як-42, Ту-154, Ан-24, Ту-134 и Ан-12. В 82-м году одну из взлетных полос вывели из летной эксплуатации и переоборудовали под стоянку для самолетов. В апреле 1986 года обновили «Пулково-2». С правой и левой стороны аэровокзала построили павильоны. Ввод комплекса дал возможность обслуживать в два раза больше пассажиров.
В 2007 году Транспортным советом был утвержден план будущего развития аэропорта. В связи с тем объявили о конкурсе на проект, в котором победила компания Grimshaw Architects. 25 сентября президентским указом 100% акций аэропорта передали в собственность городу Санкт-Петербургу. 

В апреле 2008 года запустили конкурс по отбору участников частного партнерства на реконструкцию аэропорта «Пулково». По условиям организаторов в нем не могли принимать участие компании, которые управляли другими аэропортами, расположенными к «Пулково» ближе чем на 800 км. 25 июня 2009 года выбрали победителя. Им стала организация «Воздушные Ворота Северной столицы». В консорциум входят VTB Bank Europe, Fraport, Copelouzos Group. 30 октября 2009 года правительство Санкт-Петербурга, ООО «Воздушные Ворота» и ОАО «Аэропорт Пулково» подписали соглашение о создании, эксплуатации и реконструкции входящих в состав имущества «Пулково» объектов.

В конце апреля 2010 года консорциум начал управлять операционной деятельностью «Пулково». Спустя год начали строительство главного здания пассажирского терминала и северной галереи (площадь 105600 м2). В 2014 году все полностью завершили. На привокзальной площади возвели парковочный комплекс, бизнес-центр и четырехзвездочную гостиницу. Подъезд пассажиров к аэровокзалу осуществляется 2-уровневой транспортной эстакадой. Дополнительно провели реконструкцию перронов. Оборудовали площадку обработки ВС противообледенительной жидкостью, место для испытаний двигателей и площадку для складывания снега. В августе открыли трассу, которая напрямую связывает кольцевую автодорогу с аэропортом.

Новый терминал

В октябре 2013 года руководство аэропорта начало проводить испытания нового терминала. 4 декабря в рамках тестовой эксплуатации терминал начал принимать пассажиров. Кроме деловой авиации, все пассажирские рейсы выполняются из нового терминала. В феврале 2014 года «Пулково-1» закрыли на реконструкцию и все авиарейсы перевели сюда.

Реконструкцией здания «Пулково-1» начала заниматься компания «Идж Ичташ-Асталди». Инвестиции составили 60 млн евро. В феврале 2015 года по завершении всех ремонтных работ аэровокзал встретил первый рейс из Москвы.

«Пулково-1» причислили к централизованному пассажирскому терминалу. Его предназначение заключалось в обслуживании пассажиров внутренних рейсов. Выход и вход в аэропорт, предполетные процедуры и регистрация на рейс, как и прежде, выполняются в основном здании общего терминального комплекса. В «Пулково-1» пассажиры попадают через переходную галерею. Уже в реконструкционном комплексе находится зал ожидания.

Внутреннее пространство «Пулково-1» преобразовалось и стало значительно свободнее. Внешний облик остался прежним. Центральная часть комплекса превратилась в зону ожидания. В здании усилили несущие конструкции, заменили системы электроснабжения, кондиционирования, противопожарные системы, вентиляции, информирование, видеонаблюдение и прочие. 
 

 

На территории международного аэропорта Санкт-Петербурга расположено три терминала:

Обслуживает внутрироссийские и некоторые международные авиарейсы (из-за своей конструкции носит шуточное название «Пять стаканов»).

Обслуживает только международные авиарейсы.

Обслуживает VIP-авиарейсы.

На небольшом удалении от международного аэропорта Санкт-Петербурга расположены следующие гостиницы и отели, в которых можно остановиться на ночлег:

  • — Петро Палас Отель;    

  • — Парк Инн Пулковская;    

  • — Corinthia Hotel St Petersburg;

  • — Park Inn by Radisson Nevsky;

  • — Sokos Hotel Palace Bridge.

 

Из международного аэропорта Пулково до Санкт-Петербурга можно добраться следующим образом:

  • 1) Городской автобус.

Данный вид транспорта начинает свое движение в 05.36 (выходные — 06.06), а заканчивает в 00.47. Дорога до города занимает не более 20 минут. Цена автобусного билета такая же, как и в обычном городском транспорте.

  • 2) Маршрутное такси.

Маршрут движения данного вида общественного транспорта полностью повторяет путь городских автобусов, но при этом на нем можно добраться до пункта назначения гораздо быстрее. Правда, и стоимость проезда здесь значительно выше.

Заказ машины можно осуществить возле специальной стойки диспетчера. Автомобиль может доставить вас не только до Санкт-Петербурга, но и до любого населенного пункта Ленинградской области, а также в некоторые города Швеции и Финляндии.

 

В международном аэропорту Санкт-Петербурга вам могут быть предложены следующие виды обслуживания и развлечений:

  • Бесплатный доступ к сети Wi-Fi практически на всей территории аэровокзала.

  • Собственная художественная галерея.

  • Магазины, в которых осуществляется беспошлинная торговля.

  • Аренда переговорных комнат и конференц-залов.

  • Большое количество различных баров, кафе  и ресторанов.

  • Почтовое отделение.

  • Газетный и книжный магазины.

  • Представительства различных банков и многое другое.

Основные данные:

  • Международный аэропорт Санкт-Петербурга.

  • Координаты аэропорта:  широта 59.8, долгота 30.26.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +3/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Месторасположение: в 17 километрах на юг от города Санкт-Петербург.

  • Количество терминалов аэропорта: 2.

  • ИАТА код аэропорта: LED.

  • ИКАО код аэропорта: ULLI.

  • Внутренний код: ПЛК.

  • Базовые авиакомпании: Rossiya Airlines (Россия), Transaero (Трансаэро).

Происшествия 

1.    5 октября 52-го года в результате ошибки диспетчера в небе столкнулись ТС-62 и Ил-12. Пассажиры, которые находили в обоих самолетах (31 человек), погибли. 

2.    25 ноября 1960 года во время учебного полета разбился Ил-14ФК. На самолете отрабатывали проведение необходимых действий при отказе двигателя. В результате ВС сорвалось в крутое пике. 9 человек погибли. 

3.    21 августа 63-го года произошел первый в мире случай приземления пассажирского самолет на воду. Ту-124 при стечении неблагоприятных обстоятельств совершил посадку на водную гладь реки Нева. Никто не пострадал.

4.    17 февраля 1970 года, выполняя взлет, Ли-2 из-за перегрузки не набрал необходимой высоты и разбился в 200 м от ВПП. Бортрадист погиб.

5.    31 декабря 70-го года разбился Ил-18В. ВС должен был лететь по рейсу Ленинград – Ереван. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Сильно спеша, они забыли включить противообледенительную систему и выпустить закрылки. В результате была потеряна скорость и высота. 6 человек погибли.

6.    27 апреля 1974 года, выполняя посадку, разбился Ил-18В. Катастрофа произошла из-за возникшего пожара в правом двигателе. Все 109 человек погибли. 

7.    23 мая 1991 года разбился самолет Ту-154Б-1. Он выполнял рейс Сухуми – Ленинград. Трагедия произошла из-за ошибок экипажа, в результате которых ВС коснулся земли на высокой скорости за пределами ВПП. Фюзеляж разрушился, 2 работника аэропорта и 13 пассажиров погибли.

8.     31 октября 2015 года разбился самолет «Аэробус А321», летевший по линии Шарм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург. Он исчез над Синайским полуостровом. Из 217 пассажиров и семи членов экипажа никто не выжил.    

Международный аэропорт Пулково на карте:

 

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: [email protected]

  • Факс аэропорта: +78123243545.

  • Телефон управления аэропорта: +78123243475.

  • Почтовый адрес аэропорта:  ул. Пилотов, д. 18, корп. 4, г. С.Петербург, Россия, 196210.

 

Аэропорт Пулково официальный сайт: http://www.pulkovoairport.ru/

Международный аэропорт Пулково расписание:

Другие аэропорты…

В «Пулково» начала действовать безопасная схема дорожного движения

В аэропорту «Пулково» вступила в действие новая схема движения транспорта, обеспечивающая соблюдение требований Федеральных авиационных правил.

Согласно схеме, в зону безопасности аэропорта допускается только городской общественный транспорт и машины таксомоторных компаний, заключивших договор с управляющей компанией «Такси Пулково» для посадки и высадки пассажиров.

Представитель «ВТБ Капитал» рассказал как наводят порядок в Пулково, что будет с Пулково-2 и метро до аэропорта Аэропорт

Представитель «ВТБ Капитал» рассказал как наводят порядок в Пулково, что будет с Пулково-2 и метро до аэропорта

На расстоянии ближе чем 50 метров от здания терминала запрещена парковка любых транспортных средств. Зона безопасности обозначена специальной линией. Остальные транспортные средства допускаются на территорию аэропорта без права заезда в 50 метровую зону безопасности.

Так же в рамках подготовки к введению новой схемы движения на территории привокзальной площади были открыты новые парковочные места и отремонтировано дорожное полотно. Новые правила позволяют полностью обеспечить соблюдение требований безопасности. Вызов такси для посадки пассажиров осуществляется с диспетчерских стоек в терминалах.

Аэропорт «Пулково», управляющей компанией которого с 29 апреля 2010 года является ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», — четвертый по пассажиропотоку аэропорт в России. В 2010 году там было обслужено более 8,4 млн человек.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Петербург и Москву может связать высокоскоростная железная дорога

георгий фролов

Город 18 Февраля 2021

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) между Петербургом и Москвой стал предметом обсуждения на очередном заседании координационного совета по развитию транспортной системы региона под председательством зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина. Новая магистраль уже к 2030 году может создать огромный пассажиропоток – свыше 20 миллионов человек в год. Пока проект не одобрен, но специалисты уже думают, где и как может пройти новая железная дорога. Как Петербургу поучаствовать в создании новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, чтобы не стать для нее просто конечной станцией? По предварительным прикидкам, ВСЖМ проложат по территории Северной столицы в коридоре существующего московского направления. Такой подход проще и бесконфликтнее, но не приведет ли он к потере городом уникальных возможностей от федерального проекта?

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Аэроэкспресс двух столиц

В 2010-х годах не раз поднимался вопрос транспортного обслуживания аэропорта «Пулково», но ни трамвай, ни метро, ни даже «Аэроэкспрессы» (скоростные поезда, успешно связавшие вокзалы и аэропорты Москвы) так и не стали петербургской реальностью.

Решение проблемы – а также первый вызов для ВСЖМ в Петербурге – подсказывает опыт городов Европы, где через аэропорты следуют скоростные междугородные поезда. Пересесть с самолета на железную дорогу можно в аэропортах Амстердама, Берлина, Брюсселя, Парижа, Лиона, Франкфурта…

Это может показаться странным: зачем там, откуда и так можно улететь на самолете, станция скоростного поезда? Во-первых, это удобная связь аэропорта с центром города. Инфраструктура скоростной магистрали сможет предоставить петербуржцам и гостям города наилучший транспортный сервис: комфортабельные поезда, движущиеся с тактовым интервалом 20 – 30 минут и доезжающие от вокзала до «Пулкова» за считанные минуты. Что может быть лучше?

Во-вторых, это новые возможности для путешествий жителей городов, расположенных на трассе высокоскоростной магистрали – Великого Новгорода, Твери и… Москвы! Кажется удивительным, но время в пути до «Пулково» из центра Москвы составит около двух часов, что вполне сопоставимо с поездкой до «Шереметьево» или «Домодедово». Такая доступность позволит «Пулково» перетянуть до 5% пассажиров московского авиаузла (до 5 млн человек в течение года).

Прирост железнодорожного пассажиропотока может активизировать плановое расширение аэропорта. Когда в 2019 году «Пулково» обслужило почти 20 млн пассажиров, что соответствует проектной нагрузке, возникли планы развития терминалов с увеличением пропускной способности для обслуживания до 35 млн пассажиров ежегодно. Из-за пандемии и почти двукратного падения пассажиропотока планы отложили, но нет худа без добра – теперь есть возможность синхронизировать строительство ВСЖМ и модернизацию аэровокзала.

В результате маршруты с пересадкой с поезда на самолет могут стать такими же простыми и комфортными, как привычные авиарейсы со стыковкой.

Какой счастливый случай!

Еще одной «розовой мечтой» петербургского транспорта остается запуск городской электрички (см. статью «Как нам догнать Москву», «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6831) от 21.12.2020 г.). ВСЖМ – поистине счастливый случай для города, ведь в проект магистрали можно заложить все необходимое для «наземного метро»!

Похожую работу сейчас выполняют в столице (правда, в обратном порядке) – там в проект новых станций городской электрички закладывают перспективные пересадки на новое поколение «Сапсанов». Например, в транспортном узле «Петровско-Разумовская» проектируются пересадки между двумя линиями метро, двумя маршрутами городских электричек и станцией ВСЖМ.

Увязка федеральных и городских задач в Петербурге сводится к поиску маршрута, позволяющего запустить городскую электричку в коридоре ВСЖМ. По крайней мере – оставлению достаточного задела для укладки двух дополнительных путей будущей городской электрички вдоль междугородной магистрали.

Московское направление выглядит не слишком перспективным для такой параллели: значительная часть пути в пределах города проходит через станцию Сортировочная, депо и промзону. В этом можно увидеть неплохой повод для ускоренного редевелопмента территории «сортировки», однако куда перенести нагрузку станции?

Естественным образом возникает идея вести магистраль по другому направлению – Балтийскому или Витебскому. Конечной станцией может быть как Московский вокзал, на который магистраль отклонится по внутригородскому полукольцу, так и Балтийский или Витебский вокзалы.

Использование возможностей федерального проекта ВСЖМ позволит Петербургу с меньшими затратами реконструировать городскую железнодорожную инфраструктуру и повысить доступность южных районов (Купчина, Шушар, Юго-Запада, Славянки) и пригородов (Пушкина и Петергофа). Если же ВСЖМ пройдет вдоль Варшавского направления железной дороги, то свою собственную станцию может получить «Экспофорум».

Как избежать транспортного коллапса?

Где бы в итоге ни разместился вокзал высокоскоростной магистрали, необходимо решить вопрос его обслуживания городским транспортом. Архитектор Никита Явейн уже предрек немедленный транспортный коллапс в случае прихода ВСЖМ в город, и, надо сказать, его опасения оправданны. Сейчас для пассажиров всех пяти петербургских вокзалов наиболее удобна пересадка с поезда на личный транспорт или такси – путь к остановкам общественного транспорта или к метро в разы дольше и намного сложнее. Единственный способ привлечь пассажиров к общественному транспорту – обустроить простые, короткие и удобные пересадки.

По такой логике преобразились в 2018 – 2019 годах некоторые вокзальные площади Москвы. Например, на смену стихийным парковкам возле Киевского и Савеловского вокзалов пришли остановки общественного транспорта и просторные пешеходные пространства.

Однако до удобных остановок автобусы, троллейбусы и трамваи еще должны добраться, при этом быстро и строго по расписанию, особенно в пиковые часы. Значит, нужны выделенные полосы общественного транспорта на улицах, прилегающих к вокзалам. Ускорение и стабилизация движения повысят доверие горожан к наземному транспорту до уровня метрополитена, помогут всерьез конкурировать с личным автомобилем.

Еще популярнее наземный транспорт сделает доработка маршрутной сети. Части города, откуда невозможно добраться до вокзала на метро, должен взять на себя наземный транспорт. Чем больше горожан смогут доехать до вокзала на быстром, надежном и удобном городском транспорте, тем меньше пробок будет скапливаться вокруг терминала.

Пересмотреть планы придется и метростроителям. Размещение конечной станции ВСЖМ на Московском вокзале потребует ускоренного строительства центрального участка Красносельско-Калининской линии со станцией «Знаменская». Новая станция позволит избежать перегрузки и без того напряженного метроузла, а вписать удобную пересадку на вокзал здесь будет намного проще, чем на существующие «Площадь Восстания» и «Маяковскую».

Крупный федеральный проект – всегда отличный шанс для изменений. «Аэроэкспресс», городские электрички, новая сеть общественного транспорта и выделенные полосы, корректировка программы строительства метрополитена – все это возможности улучшить качество жизни миллионов петербуржцев.

ВСЖМ – редкий шанс сдвинуть с мертвой точки сразу несколько значимых проектов. Такой шанс выпадает городам редко, а значит, его нельзя упускать. Город нуждается не в пассивном согласовании федеральных решений, но в активной публичной дискуссии о будущем Петербурга.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (6867) от 18.02.2021 под заголовком «Магистраль возможностей».


Материалы рубрики

Аэропорт Пулково обслужил 2,2 млн пассажиров во время чемпионата мира по футболу

Количество движений самолетов в LED во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018 составило 18 793 (ворота Северной столицы).

Аэропорт Пулково (LED), обслуживающий Санкт-Петербург, один из городов-организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, обслужил 2,2 миллиона пассажиров за период чемпионата с 13 июня по 15 июля, что на 11,4% больше, чем за тот же период прошлого года, что примерно соответствует средним темпам роста, которые оператор аэропорта «Ворота Северной столицы» (NCG) ожидал в этом году.

Внутренний трафик рос медленнее, чем международный, на 8,9% против 14,5, но превысил международный трафик по количеству, 1,2 миллиона против 1 миллиона, соответственно. Общее количество рейсов, включая многочисленные чартерные рейсы для футбольных фанатов и 1726 VIP-чартеров, составило 18 793. Пиковая дата — 11 июля, после полуфинального матча между Бельгией и Францией. Только в этот день Пулково обслужило 74 608 пассажиров на 884 рейсах, в том числе на 264 самолетах бизнес-класса.Всего было совершено 67 рейсов национальных футбольных команд.

«Дополнительный объем не повлиял на общий трафик [потока] аэропорта благодаря стратегическому использованию временного терминала для чартерных рейсов в Пулково-2 (старый международный терминал, который был введен в эксплуатацию после ввода в эксплуатацию нового терминала — Россия Aviation Insider) », — говорится в заявлении генерального директора NCG Владимира Якушева.

Старые терминалы, оборудованные линиями временного досмотра, пунктами таможенного и паспортного контроля, обслужили около 11 000 пассажиров.«Мы […] планируем [продолжать] использовать созданную для чемпионата инфраструктуру. Мы также надеемся, что упрощенный визовый режим будет продолжен и, следовательно, привлечет дополнительный туристический поток в Санкт-Петербург », — заключил он.

Впервые озвучена идея продолжить использование инфраструктуры старого терминала. Ранее, комментируя свои планы по дальнейшему развитию аэропорта, руководство NCG настаивало на том, что схема «находится в стадии разработки».

Несмотря на временные меры, «Пулково» успело принять сборные 16 стран и обработало более 27 тонн сопутствующего багажа, включая «самую тяжелую» команду из Саудовской Аравии, которая в одиночку привезла 8.64 тонны багажа. Наибольшее количество дополнительных чартерных рейсов было из Египта, на который пришлось 46. В то же время аэропорт приветствовал внушительный список из 11 новых перевозчиков: ASL Airlines France, Royal Air Maroc, Egypt Air, Jordan Aviation, Helvetic Airways, ALK Airlines, Ernest, Maleth-Aero, Blue Panorama Airlines, GainJet Aviation и TUI Airlines, Бельгия.

В первом полугодии 2018 года пассажиропоток Пулково превысил 7,951 млн пассажиров, что на 11,3% больше, чем годом ранее.Внутренний сегмент вырос на 6,1% (4,902 миллиона пассажиров), в то время как международные перевозки выросли на 20,9% до 3,049 миллиона. Это улучшение делает Пулково четвертым по величине аэропортом России, обслуживающим маршруты в 150 пунктов назначения. На пятерку крупнейших российских авиакомпаний-клиентов Пулково приходилось 59,4% от общего объема перевозок аэропорта. На международном уровне наибольший вклад внесли Lufthansa, Belavia, Uzbekistan Airways, Emirates и KLM.

Пулково претендует на статус международного хаба к 2025 году

Миддлтон: «Мы очень внимательно изучали Санкт-Петербург и старались максимально учесть местный климат.Мы спроектировали плоскую крышу с тонкими потолочными светильниками и отражателями, чтобы объединить свет ».

Аэропорт Пулково обслужил более семи миллионов пассажиров в 2008 году, поровну между международными и внутренними перевозками, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом. В настоящее время в часы пик пропускной способности терминалов недостаточно. Согласно прогнозам, к 2025 году аэропорт Пулково сможет обслужить более 17,3 млн пассажиров, а к 2039 году — 40 млн пассажиров.

Именно на этом фоне существующая конфигурация терминала ограничивает потенциал для долгосрочного роста. Это связано с отсутствием физического соединения между Терминалами 1 и 2, где Пулково-1 обслуживает внутренние рейсы примерно в 6 км от международного терминала Пулково 2.

Grimshaw и партнеры также выиграли конкурс на разработку городского плана аэропорта города.

Новый комбинированный терминал для международных и внутренних рейсов в настоящее время строится в центре поля между двумя независимыми взлетно-посадочными полосами.Развитие будет включать интеграцию существующего Пулково-1 в новый терминальный комплекс, чтобы под одной крышей можно было получить доступ к достаточным объектам для всех внутренних и международных операций, обеспечивая централизованный доступ. Ожидается, что существующий международный терминал станет частным аэропортом.

«Разделение операций на двух терминалах оказывается неэффективным. В настоящее время оба существующих терминала Пулково не в состоянии удовлетворить растущие требования к авиационной безопасности и процедурам обслуживания из-за своей устаревшей конструкции. Кроме того, нынешняя компоновка перрона предусматривает только 47 действующих стоянок самолетов против 100 стоянок, которые потребуются для будущих операций. Пропускная способность терминала ограничена наличием 43 регистрационных стоек на обоих терминалах против необходимых 98 », — пояснил Виктор Конященков, заместитель директора Пулково.

Строительство централизованного терминала в центре поля позволит Пулково предоставлять воздушным судам и пассажирам эффективные и качественные услуги, добавил он. В настоящее время открыт тендер на 30-летнюю концессию на эксплуатацию нового терминала до 2039 года.

В новом терминале будут реализованы современные технологические услуги, которые помогут облегчить прогнозируемый рост. «Наша цель — оснастить пассажирский терминал интеллектуальным оборудованием. В рамках технической документации мы предоставим предварительно прошедшим квалификацию инвесторам минимальные технические требования ко всем системам аэропорта, включая системы безопасности и информационные системы, системы багажа, стойки регистрации и контактные стойки », — сказал Конященков.

Строительство централизованного терминала в центре поля позволит Пулково предоставлять воздушным судам и пассажирам эффективные и качественные услуги.

Как единственный международный аэропорт на северо-западе России, Санкт-Петербург-Пулково стремится к 2025 году позиционировать себя как международный хаб, способный составить конкуренцию московским аэропортам. «Аэропорт Пулково — это ворота в Санкт-Петербург, который является самым европейским городом России. В ближайшие несколько лет наша главная цель — стать наиболее удобной точкой входа для российских пассажиров в Европу и для европейских гостей в Россию », — сказал Конященков.

Представляя наследие и будущее Санкт-Петербурга

В феврале 2007 года город Санкт-Петербург и аэропорт Пулково объявили международный архитектурный конкурс на проектирование нового терминала и площади аэропорта, который выиграла компания Grimshaw Architects.«Наследие города и его будущее соединились в проекте нового терминала, а уникальная крыша Grimshaw вдохновлена ​​исторической архитектурой Санкт-Петербурга. Мы уверены, что здание аэровокзала Grimshaw станет не только новой достопримечательностью Санкт-Петербурга, но и удобным и функциональным объектом », — сказал Конященков.

NACO BV (Нидерландские консультанты по аэропортам) предоставила специализированный опыт работы с терминалом, гражданским строительством и коммерческой зоной в прибрежной зоне.Мартин Хилл, менеджер NACO по архитектурному проектированию и планированию, сказал: «Функциональность терминала является решающим элементом в обеспечении положительного опыта пассажиров, и функциональным аспектам уделяется большое внимание в процессе проектирования».

Как новичок в России, команда Grimshaw смогла уловить и передать дух города в дизайне. Марк Миддлтон — партнер Grimshaw Architects и возглавлял проект аэропорта Пулково. Как объяснил Миддлтон, новая крыша и ограждение были спроектированы с учетом экологичности, чтобы обеспечить максимальную защиту от сильных снегопадов зимой и наилучшим образом использовать слабое естественное освещение. «Мы очень внимательно изучали город Санкт-Петербург и старались максимально учесть местный климат. Мы спроектировали плоскую крышу с тонкими потолочными светильниками и отражателями, чтобы объединить свет », — сказал он.

Внутренняя планировка нового терминала состоит из четко определенных зон, соединенных отдельными пешеходными дорожками, которые напоминают городскую планировку островов и мостов. Культурное влияние усиливается за счет обрамленного скульптурами бульвара, который образует ворота в аэропорт и напоминает Большой проспект Санкт-Петербурга.

Hill: «Функциональность терминала является ключевым элементом в обеспечении положительных впечатлений у пассажиров, и функциональным аспектам уделялось большое внимание в процессе проектирования».

Стратегия статуса хаба к 2020 году

«Нашим приоритетом является привлечение новых авиакомпаний, способных выполнять регулярные дальнемагистральные рейсы в Санкт-Петербург из Японии, США, Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока», — сказал Конященков.

«Открытие нового терминала значительно поднимет репутацию аэропорта на международном уровне», — пояснил Миддлтон.«Строительство — это качественный скачок, и он может легко занять свое место среди лучших аэропортов мира. Я думаю, что у Санкт-Петербурга светлое будущее; Пулково может отвести часть бизнеса от Хельсинки, как крупного узла, а также отвести трафик из Азии ».

НАКО соглашается, что новый терминал будет иметь решающее значение для долгосрочной стратегии Пулково по расширению своих глобальных маршрутов. «Улучшение инфраструктуры аэропорта и обеспечение более высокого уровня обслуживания позволят Пулково стать новыми воротами в Россию, сделав его более привлекательным для авиакомпаний.Это создаст условия для расширения международной авиационной сети Санкт-Петербурга », — сказал Хилл.

Окончательная детализация концепции розничной торговли и питания и напитков будет задачей, порученной консорциуму инвесторов-победителей, но предварительная оценка коммерческих площадей терминала составила 14 500 кв. В настоящее время неавиационная выручка аэропорта Пулково не превышает 15-20%. «В существующих терминалах мы ограничены в торговой площади. Я думаю, что когда новый терминал будет полностью введен в эксплуатацию, появится гораздо больше коммерческих возможностей, и мы надеемся увеличить коммерческую активность до 50% от общей выручки », — сказал Конященков.

Аэропорт Санкт-Петербург Пулково Инфо

Аэропорт Пулково (Aeroport Pulkovo) (IATA: LED, ICAO: ULLI) — международный аэропорт, обслуживающий Санкт-Петербург, Россия. Он состоит из двух терминалов: Пулково-1 (обслуживает в основном внутренние рейсы) и Пулково-2 (международные рейсы). которые расположены примерно в 20 км и 17 км к югу от центра города соответственно. Аэропорт служит узловым аэропортом для авиакомпании «Россия» (бывшее Пулковское авиационное предприятие). В настоящее время это третий по загруженности аэропорт в России.

Первоначально аэропорт назывался Шоссейная. Строительство началось в январе 1931 года и было завершено в июне 1932 года. Во время Второй мировой войны аэропорт находился на передовой в блокадном Ленинграде. С 1941 по 1944 г. рейсов не было. Близлежащие Пулковские холмы были оккупированы гитлеровцами и использовались дальнобойной артиллерией для ежедневных обстрелов Ленинграда. Аэропорт был очищен от нацистов в январе 1944 года и, наконец, в 1948 году возобновил пассажирские перевозки.В 1973 году аэропорт был переименован в «Аэропорт Пулково». Новый терминал Пулково-1 был открыт для обслуживания внутренних авиалиний.

Есть два пассажирских терминала: Пулково-1 для внутренних рейсов и Пулково-2 для международных рейсов. Также имеется один грузовой терминал. Всего сорок семь стендов для самолетов. К 2025 году планируется довести количество стоянок до 100. У аэропорта есть две основные взлетно-посадочные полосы. Терминал 1 обслуживает в основном рейсы по России и странам СНГ.Некоторые международные чартерные рейсы также обслуживаются Терминалом 1, это как туристические рейсы, так и частные бизнес-джеты. Терминал 2 обслуживает большинство дальнемагистральных международных рейсов. Терминал 1 был построен в 1973 году, а Терминал 2 — в 1950-х годах и реконструирован в 2003 году. В краткосрочной перспективе «Пулково» стратегически ориентируется на генеральный план до 2025 года, который предусматривает масштабную модернизацию всей инфраструктуры аэропорта. Новый терминал будет расположен прямо к северу от Терминала 1 и будет содержать 18 выходов.Строительство планировалось начать в 2008 году с запланированным завершением в 2010/11 году. Но строительство началось только весной 2011 года.

Все рейсы из Терминала 1 теперь обслуживаются из нового терминала. Терминал 1 теперь соединен с новым терминалом и представляет собой зал ожидания для пассажиров внутренних рейсов.

В конце марта 2014 года последний рейс выполнялся из Терминала 2.

Все рейсы аэропорта Пулково теперь обслуживаются из нового аэровокзала.

Аэропорты: успех взлетно-посадочной полосы? | Новости +

После долгих лет раздумий строительство нового международный шлюз в аэропорту Пулково Санкт-Петербурга скоро откроется начнем в этом году.

Планируемый объект, известный как терминал Пулково-3, находится на доску для рисования в течение пяти лет, с работой, очень поддержанной победами одобрение Европейского банка реконструкции и развития за транш в 36 миллионов долларов. В целом затраты на строительство установлены на уровне от 150 до 170 миллионов долларов.Основная часть финансирования направлена ​​на исходят от ЕБРР, который взял на себя обязательство расширить в общей сложности 100 миллионов долларов, остальные будут собраны на международном уровне с помощь спонсоров.

Среди других аэропортовых проектов в СНГ, финансируемых ЕБРР, Пулково-3 единственный, который не зависит от государственных гарантий. ?Это чисто коммерческое предприятие, предполагающее софинансирование исключительно из частный сектор? — отмечает директор аэропорта Николай Колесов.

Проект долгое время простаивался из-за инвестора оговорки по поводу управления рисками.? Чтобы минимизировать риски, иностранные «партнеры ставят ряд условий», — поясняет Колесов. ? Мы потерпели неудачу встретить их, потому что аэропорт полностью в руках государства ?.

Одним из ключевых требований было открытие оффшорного банковского счета для аэропорт. Другой потребовал, чтобы его валютная выручка была освобождена от налогообложения. от репатриации через обязательную конвертацию в рубли. ?Все для этого требуется не что иное, как указ президента и выглядит пока что маловероятно? — говорит Колесов.Но он добавляет оптимистично:? На сегодняшний день много столь же нереальных условий были модерированы или отозваны, что открывает путь для практический подход к сбору средств ?.

С момента создания проект управлялся совместно с Американская фирма «Стратегические партнеры». Создано открытое акционерное общество. чтобы искать доступ к рынкам капитала и искать инвесторов для покупать акции Пулково-3 после начала эмиссии.

Deutsche Morgan Grenfell придумал схему организации синдицированная кредитная линия, подчиненная финансированию ЕБРР. Тем не мение, условия погашения и кредитные риски не соответствовали по ссуде ЕБРР, а процентная ставка была запредельно высоко.

В прошлом году команда управления проектом приняла решение диверсифицировать усилия по финансированию. Пулковское авиационное предприятие, которое управляет аэропорта, сформировал консорциум с Aeroports de Paris, Skanska AB и французская строительная фирма GTM. Первоначально они заключили контракт на строить и эксплуатировать «Пулково-3», но теперь также предполагается строительство дефицит средств для проекта.

Аэропорт функционирует в рамках государственного унитарного предприятие, в которое также входят «Пулковские авиалинии» (PAL). В в отличие от многих других региональных подразделений гражданской авиационная система, ее бывшее северо-западное отделение, Пулково, осталось целым. И аэропорт, и авиакомпания воздержались от приватизируются и отделяются друг от друга.

Некоторые аналитики считают, что лучший путь для Пулково — это корпоратизировать. Колесов признает, что ЕБРР разделял эту точку зрения и пытались поставить финансирование в зависимость от преобразования Пулково в акционерное общество. Но руководство воспротивилось планы приватизации из опасений, что это нанесет ущерб финансовое положение. В составе унитарного предприятия PAL пользуется сниженными тарифами в аэропорту Пулково. Другое преимущество это возможность консолидировать потоки доходов и лучше выделить финансовые ресурсы.

В прошлом году PAL оправился от тяжелых последствий рубля. девальвация в 1998 году, но рост цен на авиакеросин почти уничтожил выгоды восстановления.Однако предприятие в целом продолжал оставаться в плюсе из-за доходов от неавиационных Мероприятия.

За 10 месяцев прошлого года Пулково обработало 1,9 млн. пассажиров, что на 10,9% меньше, чем за тот же период 1998 года. миллионов летали по внутренним маршрутам, остальные — по международным Сервисы.

Несмотря на резкое падение пассажиропотока, Колесов уверен в тенденция к росту в ближайшие годы. Он говорит:? Ведь Петербург — это Второй по величине город России и центр страны северо-Запад.К лету этого года мы рассчитываем вернуть докризисный пассажиропоток, прежде всего на международных маршрутах.

Аэропорт обслуживает около 20 перевозчиков, работающих по расписанию. международные перевозки в и из Санкт-Петербурга. Только PAL обеспечивает стыковки с 23 пунктами назначения за рубежом, не считая чартерные рейсы, и собирается расширить зарубежные операции. Этот оказывает растущее давление на перегруженный международный терминал Пулково-2.

Появляется перенаправление международного трафика на более крупный Пулково-1 проблематично по техническим причинам.Терминал открылся в 1973 году и изначально был разработан для обслуживания только внутренних операций. На на пике своей деятельности в 1980-х годах он обработал до 17000 пассажиров в день.

С распадом Советского Союза объемы упали значительно и терминал оказался негабаритным. ?Несмотря на в нем нет места для развития оборудования, необходимого для обработки трансграничное движение, такое как таможенный и паспортный контроль? Колесов. «Следуя тогдашней тенденции, дизайнеры стремились сократить максимальное расстояние между терминалом и самолетом.Как В результате Пулково-1 стал заложником этой компоновки, когда в трафик перерос в международный.?

Для переоборудования терминала администрация аэропорта запустила Программа модернизации финансируется исключительно за счет внутренних ресурсов. В залах прибытия и отправления теперь есть специальные зоны контроля. обслуживание пассажирских перевозок на маршрутах СНГ.

Несмотря на это, увеличение международной пропускной способности аэропорта емкость остается главным приоритетом.Колесов считает, что строительство новый объект — лучшее решение и рассчитывает на получение добро на Пулково-3 в ближайшее время. Он говорит: «Совместно с партнерами, мы вносим последние штрихи в бизнес-план. ЕБРР ждет своего воплощения, и мы надеемся начать строительные работы в этом году ?.

Однако есть опасения, что консорциум может не получить 50 долларов США. миллионный кредитный пакет для проекта, и он не взлетает как по расписанию.Альтернативный план — сосредоточиться только на обновлении существующий международный терминал Пулково-2, не прибегая к внешние займы.

Российская фирма «Аэропроект» предложила схему увеличения почти вдвое. его годовая пропускная способность до 2 миллионов пассажиров, не беспокоя деятельность в аэропорту. За последние несколько лет на объекте Уже видны разрозненные ремонты стоимостью 25 миллионов долларов. Они были сделаны включение и выключение в зависимости от наличия средств, выделенных из операционный доход.Чтобы покончить с ограничением мощности на пике часов, Пулково-2 по-прежнему требует модернизации на 40 миллионов долларов.

? Учитывая растущие заторы, мы не можем терять время? объясняет Колесов. «Работа будет продолжаться поэтапно. Пока не Пулково-3 взлетает, консорциум будет следить за подходить к модернизации, продолжая искать доступные кредиты.?

Один из вариантов, который обсуждают руководители проектов, — обратиться к Банки России. До девальвации рубля они проводили чисто краткосрочная инвестиционная стратегия. ? Нет больших потерь без малых прирост,? — шутит Колесов. ? С исчезновением быстрого обогащения возможности, отечественные банкиры теперь должны рассматривать долгосрочные инвестиции в развитие жизнеспособной инфраструктуры, из которых расширение на Пулково-2 это пример ?.

Другой проект, отложенный по финансовым причинам, предусматривает выделение $ 100 млн. строительство гостиницы и пристроенного бизнес-центра.А Мандат на строительство комплекса достался Grassi GmbH из Австрии. Но его использование представляется финансово целесообразным только в сочетании с расширенный международный шлюз.

С другой стороны, механизмы финансирования строительство нового грузового терминала с перевалкой первого этапа мощность 30 000 тонн в год, близится к завершению. Сделка с ЕБРР предусматривает продление кредитной линии на 8 миллионов долларов. Еще 4 миллиона долларов будут профинансированы аэропортом и его совместным дочерняя компания Lufthansa, Global Ground Handling.

Несмотря на нехватку кредитов в прошлом году, Пулково удалось завершить Капитальный ремонт предприятия общественного питания за 3,5 миллиона долларов, производство 25000 питание в день. Он также продолжил модернизацию объектов контролируемой зоны в внутренний терминал, причем оба проекта финансируются за счет внутренних источники.

Прогресс был бы больше, если бы предприятие было свободнее передать свои доходы. Согласно действующим правилам, это получает мало пользы от развития неавиационной деятельности, поскольку поступления от них почти полностью идут в госбюджет, а нераспределенные деньги едва покрывают эксплуатационные расходы аэропорта.? Это связано с тем, что основная масса бюджетных организаций, таких как подразделения таможенного, пограничного и санитарного контроля, не платят арендную плату все равно аэропорт? — сетует Колесов.

В результате неавиационные доходы составляют только 10% общий.

Законопроект об аэропортах России приостановлен в парламенте на четыре года и большие надежды на то, что новоизбранная Дума пройдет это в этом году. В отличие от частных предприятий, государственные аэропорты не могут полностью использовать такие потенциально прибыльные источники дохода в виде парковок или сдачи в аренду розничные торговцы.Но, по словам Колесова, они все чаще лоббирование этих вопросов. Регуляторы также начинают понимать, что аэропортам нужен больший доступ к своим доходам, чтобы иметь возможность для развития.

После вступления закона в силу Пулково рассчитывает на долю неавиационные доходы в его распоряжении подскочат до 20% в течение год и до 40% в течение двух лет. Колесов считает, что у некоторых точка сможет продолжить планы модернизации без заимствования вообще.

Аварийно-спасательные учения в аэропорту Пулково, Санкт-Петербург, проверка готовности

В российском аэропорту проводится одна из самых сложных аварийно-спасательных работ, включая пролитое топливо, горящие двигатели и возможность распространения пламени в кабину.

Аэропорт Пулково Санкт-Петербург и служба спасения Санкт-Петербурга провели на аэродроме масштабные аварийно-спасательные учения в рамках подготовки к предстоящему зимнему сезону.

С 1 по 4 октября 2019 года спасательный отряд будет разбираться в авиационном происшествии, вызванном ухабистой посадкой самолета Airbus A319.

Согласно истории учений, у Airbus A319 при посадке в аэропорту Пулково произошел разрыв шасси правого борта, гидравлической системы и повреждения крыльевых баков. Утечка гидравлической жидкости и реактивного топлива загорелась под корпусом авиалайнера. На борту находится 40 пассажиров и пять членов экипажа, при этом существует угроза распространения пламени в кабину самолета, жизнь и здоровье пассажиров и экипажа находятся под угрозой.

В аэропорту Пулково объявляется «тревожный» сигнал и информация оперативно отправляется в Управление МЧС России в Санкт-Петербурге.Петербург. Все штатные и внештатные подразделения аварийно-спасательного отряда аэропорта немедленно подъезжают к самолету и приступают к тушению пожара, а городская пожарная и медицинская бригады направляются в аэропорт.

После оперативной ликвидации пожара спасатели приступают к эвакуации пассажиров и экипажа из самолета. К спасательной операции присоединяются гарнизон пожарной охраны Санкт-Петербурга, санаторий аэропорта Пулково со штатным оборудованием и бригады городской скорой помощи.

Все пассажиры и члены экипажа успешно эвакуированы, пострадавшим оказана медицинская помощь.По окончании эвакуации производится осмотр места происшествия, салона и багажного отделения.

Этот сценарий был выбран потому, что он является одним из самых сложных, включая несколько факторов развития пожара.

Четырехдневные учения позволяют задействовать сотрудников всех рабочих смен службы поисково-спасательных операций. Всего в учениях принимают участие 70 сотрудников аварийно-спасательного отряда: 16 из штатного аварийно-спасательного отряда на четырех аэродромных пожарных машинах и 54 из внештатных подразделений аварийно-спасательного отряда.

Дважды в год в аэропорту «Пулково», перед зимним и летним сезоном, проводятся аварийно-спасательные учения с целью проверки готовности и отработки действий всех служб аэропорта.

Артикул — Nordic Investment Bank

Расширение аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге стало важной вехой в истории государственно-частного партнерства (ГЧП) в России и участия международных финансовых организаций в проектном финансировании в этой стране.

Пулково — крупный строительный объект: более 3000 человек работают на площадке, строят новый терминал для международных и внутренних рейсов и устанавливают оборудование для повышения безопасности воздушного движения.

«Общий статус завершения составляет около 40%, хотя терминал намного более продвинутый, около 70%, так как открытие состоится через год», — говорит Андреа Пал, заместитель генерального директора и главный финансовый директор компании «Ворота Северной столицы», консорциум, управляющий Пулково.

С запуском терминала «Пулково» сможет обслуживать 17 млн ​​пассажиров в год. По словам г-жи Пал, объем перевозок в Пулково очень высок, и ожидается, что к концу 2012 года пассажиропоток превысит 11 миллионов человек.

«Наша фактическая мощность намного ниже, следовательно, расширение более чем необходимо, чтобы предложить клиентам хороший стандарт обслуживания», — продолжает она.

Проект стартовал в 2009 году, когда по соглашению о ГЧП г. Санкт-Петербург.Петербург получил 30-летнюю концессию на управление консорциумом «Пулково — Ворота Северной столицы», в который входят российская группа ВТБ, немецкая Fraport AG (владелец и оператор аэропорта Франкфурта) и греческая группа Capelouzos.

«Это один из крупнейших проектов ГЧП в России», — говорит г-жа Пал.

«Для города аэропорт — ворота в мир. Это также чувствительный момент, когда речь идет о безопасности. Поэтому естественно выбрать модель ГЧП, чтобы интересы города были представлены в бизнесе, который разрабатывает и управляет частный инвестор.”

«Для частного партнера бизнес-цель состоит в том, чтобы в течение периода концессии окупить инвестиции за счет плана развития с учетом трафика и эффективной работы».

Инвестиционная программа составляет 1,19 миллиарда евро. Долговое финансирование покрывает до 60% потребностей проекта в финансировании. Весной 2010 года консорциум и пул международных и российских кредиторов подписали соглашение о пакете долгосрочного финансирования. Остальная часть — это инвестиции членов консорциума в акционерный капитал.

Кредит

NIB в размере 50 миллионов евро является частью пакета структурированного финансирования с 15-летним сроком погашения, предоставленного пулом международных кредиторов, включая Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международную финансовую корпорацию (IFC), Black Sea Trade and Банк развития, Евразийский банк развития и Внешэкономбанк России, а также группа международных коммерческих банков, синдицированных IFC и ЕБРР.

Фактически «Пулково» — первое ГЧП по развитию аэропортов в России и пока самое крупное без государственных гарантий.

«Тот факт, что был подписан пакет проектного финансирования такого размера для инфраструктурного проекта в России, является большим достижением. Это было бы невозможно без международных финансовых организаций и СИБ », — добавляет г-жа Пал.

Комментируя роль международных финансовых институтов в проекте, она отмечает, что средства были получены по контракту о финансировании проекта с ограниченным правом регресса.

«В этой конкретной модели финансирования банки имеют более высокие риски, чем в случае классических кредитов, и, следовательно, у них очень сильные права принятия решений в бизнесе.”

Концессионное соглашение, финансовый пакет и контракт на проектирование, закупки и строительство, соответствующие международным стандартам, являются первыми в своем роде в России. Однако быть первым не обязательно означает просто похвалу и триумф.

«Как пионеры в области концессий и проектного финансирования, мы сталкиваемся с юридическими препятствиями, потому что этот тип проектов не был предусмотрен российским законодательством. Поэтому многие стандартные запросы кредиторов и акционеров не могут быть легко отражены », — говорит г-жа Пал. Она также называет бюрократизм проблемой для любого частного инвестора в России.

Обладая обширным опытом высшего руководства франкфуртского оператора хаба Fraport, г-жа Пал видит в этом проекте прекрасные возможности для деловых партнеров, которые вкладывают свои ноу-хау, а также для отдельных членов своей команды.

«Пулково — очень ответственный проект. Чтобы гарантировать успешное завершение, мы все должны многому научиться. В моем случае две основные проблемы — это получение опыта строительства, особенно в контрактной части, и владение основами русского языка! » она сказала.

аэропортов приостанавливают работу в ночное время — Новости туризма Русь

Кризис COVID-19 привел к сокращению пассажиропотока в аэропорт Копенгагена и из него более чем на 98 процентов за последние недели.

Кризис COVID-19 привел к сокращению пассажиропотока во всех аэропортах Европы более чем на 90% за последние недели, и в настоящее время нет никаких перспектив нормализации движения. Чтобы снизить расходы, особенно для предприятий наземного обслуживания, обслуживающих воздушные суда, аэропорты будут приостанавливать ночное коммерческое воздушное движение.

Аэропорт Копенгагена и несколько авиакомпаний, все еще выполняющих регулярные рейсы (Борнхольм, Осло, Франкфурт) в CPH и обратно, согласовали план полетов, выполняемых в дневное и вечернее время. Изначально ночная работа будет приостановлена ​​на трехнедельный период с 13 понедельника (все ночи недели с 22:00 до 06:00). Апреля, после чего аэропорт будет каждую пятницу пересматривать ситуацию с авиакомпаниями и наземными работниками.

«Находясь в категории критически важной инфраструктуры Дании, мы обязаны обслуживать весь трафик, поступающий в Данию.Именно поэтому важно подчеркнуть, что наше решение о приостановке ночных полетов относится только к регулярным коммерческим рейсам. Он не включает грузовые перевозки и не повлияет на нашу решающую роль в поддержке датского бизнеса в поддержании экспорта и импорта », — говорит Дэн Майнке, директор по перевозкам в аэропорту Копенгагена.

«Мы также поддерживаем возможности для обеспечения возможности принимать специальные рейсы, такие как те, которые доставляют домой датских жителей, эвакуируемых из других стран, рейсы скорой помощи, дипломатические рейсы и т. Д.», — говорит Майнке.

В аэропорту работают четыре наземных оператора: SGH, Aviator, Menzies и CFS. Они обслуживают самолеты, пассажиров и грузы от имени авиакомпаний. Как и авиакомпании, наземные операторы также серьезно пострадали от масштабного кризиса, поразившего авиационную промышленность.

«Приостановив коммерческие ночные рейсы, мы можем помочь снизить давление на наземные работники, так что им не придется нанимать много людей для работы в ночное время. То же самое и с Falck, поставщиком услуг экстренной помощи и помощи в аэропорту », — говорит Майнке.

Аэропорт Копенгагена также затягивает пояса. Например, он сокращает операционные расходы в схеме ротации, при которой 2200 из 2600 сотрудников (что соответствует 1600 штатным сотрудникам) временно увольняются с компенсацией заработной платы. В то же время приостановлено большое количество инвестиций и проектов. В целом расходы могут быть сокращены до одного миллиарда датских крон в течение оставшейся части 2020 года.

10 апреля 2020 года ООО «Ворота Северной Столицы» (NCG), оператор ул. Пулково, .Петербургский аэропорт (Россия) скорректирует режим работы аэропорта. 10 апреля 2020 года Пулково будет работать до 23:00. (местное время). С 11 по 30 апреля 2020 года аэропорт будет обслуживать рейсы ежедневно с 8:00 до 23:00. (местное время).

Вход в пассажирский терминал будет открыт с 5.30, регистрация начнется в 06.00. Вечером вход в терминал будет закрыт в 23.30.

Аэропорт Гатвик предпринял необходимые и соответствующие шаги для защиты финансовой устойчивости бизнеса — и подготовки его к быстрому восстановлению — за счет значительного сокращения затрат.В оперативном плане это включает закрытие аэропорта для рейсов с полуночи до 05:30.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *