Ремонт двигателя 402 змз: Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление

Содержание

Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.

Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

  • Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
  • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
  • Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
  • Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
  • Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
  • Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал.

Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.

Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

  1. Устанавливаем коленчатый вал и коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями.
  2. Собираем воедино поршни и шатуны.
  3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, при этом, не забыв поставить шатунные вкладыши.
  4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
  5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
  6. Устанавливаем головку блока цилиндров, при этом прокладку необходимо смазать графитовой смазкой, если на ней нет герметика.
  7. Устанавливаем клапанную крышку.
  8. Все остальные детали устанавливаются в том же порядке.

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

  • При помощи ручного способа проводиться накачка топливной смеси.
  • Далее, непосредственно идет пуск силового агрегата.
  • Сначала, обороты составляют 1000-1200 в минуту.
  • Спустя 5 минут их необходимо увеличить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор должен проработать около 7 минут.
  • Далее, опустить обороты до 1200 в минуту и давать проработать 2-3 минуты.
  • Двигатель глушиться и ему дают остыть.
  • Проводиться регулировка клапанов.
  • Процесс повторить.

Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Снимаем нижнюю металлическую защиту двигателя.
  3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока вытечет масло.
  4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаем новый фильтр, при этом не стоит забывать, что уплотнительные резинки между корпусом и крышкой также стоит сменить.
  6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

Ремонт 402 двигателя, капремонт двигателя ЗМЗ-402

Услуги ремонта 402 двигателя

Многие отечественные автомобили в прошлом снабжались двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-402. Эти силовые агрегаты надежны в эксплуатации и обладают большим ресурсом. Сейчас они уже не выпускаются, но автомобилей с такими моторами осталось немало. И их двигателям периодически требуется ремонт, так как со временем любая техника изнашивается.

Именно по причине износа деталей чаще всего необходим капитальный ремонт 402 двигателя ЗМЗ. Но есть и другие причины, по которым требуется восстановление силового агрегата. К ним относятся:

  • повреждения механического характера, включая деформацию наружной поверхности блока цилиндров и других деталей;
  • несоблюдение правил эксплуатации автомобиля с регулярной ездой на высоких оборотах, использованием некачественного моторного масла и прочие подобные нарушения;
  • несвоевременное техническое обслуживание агрегата, например при редкой замене масла;
  • нарушение условий хранения. Например, когда автомобиль долго стоит в сырости и холоде, что приводит к потере защитных свойств моторного масла и коррозии деталей. В результате требуется капремонт 402 двигателя ГАЗ.

Есть много причин, по которым может быть необходим ремонт 402 двигателя. В любом случае важно вовремя заметить признаки наличия неисправностей в работе «сердца» автомобиля, чтобы устранить их на начальной стадии с наименьшими затратами. Среди таких «симптомов» — повышенный расход топлива или моторного масла, скрежет или стук из-под капота авто, сильный нагар на свечах зажигания, регулярный перегрев мотора, потеря тяги или сизый выхлоп.

Как правило, эти признаки проявляются комплексно, и невозможно не заметить их. Как только вы обнаружили любой из этих «симптомов», обращайтесь в компанию «Механика». Мы предлагаем услуги по капремонту 402 двигателя недорого, гарантируя оперативность и высокое качество работы.

Алгоритм действий при выполнении ремонта двигателя ЗМЗ-402

Опытные мастера нашего автосервиса осуществляют ремонт автомобильных двигателей любой сложности. Высокая квалификация, качественные комплектующие и наличие современного оборудования позволяют нам восстановить силовой агрегат с минимальными затратами и максимально быстро.

  1. Начинается капремонт 402 двигателя с его аккуратного демонтажа. Агрегат снимается с соблюдением правильной последовательности действий, чтобы обеспечить сохранность топливной системы, генератора и других сопряженных с двигателем узлов.
  2. Двигатель устанавливается на специальный стенд, на котором проводится его разборка и последующая диагностика. В ходе проверки выявляются поврежденные детали, требующие восстановления или замены.
  3. Элементы с повышенным износом меняются на новые, для чего мы используем качественные запчасти с большим ресурсом.
  4. Следующим этапом ремонта 402 двигателя становится его сборка в правильной последовательности.
  5. В завершение агрегат обкатывается на стенде для достижения лучших эксплуатационных показателей, после чего он устанавливается обратно на автомобиль.

Компания «Механика» многократно ремонтировала двигатели ЗМЗ и другие силовые агрегаты. Мы знаем обо всех особенностях и нюансах разных моторов, умело используя эти знания на практике. Если вы хотите вернуть к полноценной жизни свой автомобиль, обращайтесь к нам!

Нравится 5

Похожие статьи

5 Декабря 2018

4406

Почему вкладыши двигателя, особенно высококачественные не могут просто быть сильными?

14 Декабря 2018

2918

Вещи, о которых пойдет речь в этой заметке, являются крайне важными для правильной и успешной сборки, как любого элемента двигателя, так и всего мотора в целом

Когда в автомобильном моторе смешиваются разные жидкости, случается много чего нехорошего

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 (Газель)

На Заволжье было выпущено множество двигателей, но самый массовый и популярный – ЗМЗ-402. Он выглядит как алюминиевый блок с мокрыми гильзами из чугуна, представляет собой доработанный ЗМЗ 24Д. Были внесены небольшие изменения с целью сделать мотор еще лучше и современнее. Несмотря на то, что ремонт двигателя ГАЗ 402 не представляет особой сложности, его разборку и сборку лучше проводить на специализированных станциях техобслуживания.

Известные модификации ЗМЗ 402

За все время было выпущено 3 типа двигателей ЗМЗ 402:

  • 402.10. Это основная модель, СЖ 8.2, используется на «Волгах» с 92-м бензином.
  • 4021.10. Двигатель, который имеет сниженный до 6.7 показатель СЖ. Заточен под 76-й бензин.
  • 4022.10. Мотор, который имеет форкамерно-факельное зажигание. Его конструкция намного сложнее двух предыдущих моделей. Впрочем, все они имеют свойство выходить из строя.
  • ЗМЗ 4025.10, ЗМЗ 4026.10 – аналоги ЗМЗ для автомобилей «Газель».

Самые распространенные поломки двигателей ЗМЗ 402

После быстрой, но тщательной диагностики двигателя специалисты СТО «Лакон» выявят причину поломки. Чаще всего ремонт двигателя ЗМЗ 402 может потребоваться по таким причинам:

  • Выход из строя сальника коленвала.
  • Неотрегулированные клапаны. Конечно, это не причина делать капитальный ремонт двигателя 402, однако неприятный стук во время движения гарантирован.
  • Вибрации ЗМЗ 402. Чаще всего их провоцируют подушки. Если опоры в норме, причину стоит искать в дисбалансе КШМ или системе зажигания.
  • Перегрев. Чаще всего виноват термостат, но иногда спровоцировать перебои в работе могут воздушная пробка системы охлаждения или помпа.

Это не все факторы, из-за которых мотор может функционировать с перебоями. Владелец такого автомобиля должен понимать, что ему попался достаточно капризный двигатель. Сегодня это перегрев, завтра ремонт головки 402, а послезавтра – еще что-то. Но плюсов все-таки больше. Это простота, ремонтопригодность и живучесть. На СТО «Лакон» всегда в наличии новые запчасти для Волги/Газели. При необходимости, всегда можно выполнить тюнинг мотора. Например, форсировать его без потери ресурса, инжектировать и пр. Обращайтесь в «Лакон» – и мы решим любые проблемы с «Газелью»!

Выполняем все виды работ. Обращайтесь!

Капитальный ремонт ЗМЗ 402 в Москве от «Пит-Стоп Сервис»

Как узнать, что пора делать ремонт двигателя 402

Четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ 402 славятся надежностью и неприхотливостью. Их первые модификации появились более полувека назад. На протяжении десятилетий, инженеры совершенствовали двигатель, не забывая о том, что в первую очередь он должен быть «рабочей лошадкой». Поэтому капиталка 402-ому требуется не часто. Но если время пришло, то ремонт лучше не откладывать.

Но как узнать, что капремонт 402-ому требуется провести если не прямо сейчас, то в ближайшее возможное время? Сделать это помогут верные признаки надвигающейся беды.

Признаки скорого капремонта:

  • перерасход топлива или масла;
  • «холодный» двигатель запускается хуже, а при работе издает посторонние звуки и «троит»;
  • цвет выхлопа становится сизым.

Если двигатель стал хуже тянуть, появились посторонние «стуки» и дребезжание, из выхлопной трубы валит необычный дым, необходимо срочно провести диагностику, а если потребуется, и капремонт.

Как делают капитальный ремонт ЗМЗ 402

Ремонт двигателя в хорошем сервисе отличается тем, что помимо устранения очевидных поломок, специалист находит их первопричину. Только так можно вернуть двигатель к жизни и исключить необходимость повторного капремонта через несколько дней, недель или месяцев.

При ремонте двигателя 402, специалист обязательно демонтирует и разберет его. Проверит микрометром коленвал и блок цилиндров, переберет весь двигатель, заменив вышедшие из строя детали. Соберет и уставит мотор обратно, проведет серию пробных запусков и тщательно отрегулирует двигатель, чтобы он работал максимально эффективно и не ломался в будущем.

Владельцы коммерческого автотранспорта знают, что каждая минута простоя – это упущенная выгода. В техцентре «Пит-Стоп Сервис» мы это осознаем, как никто другой. Поэтому техцентр работает без выходных и праздников. На все выполненные работы по капремонту ДВС мы предоставляем фирменную гарантию, которая составляет 6 (шесть) календарных месяцев или 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Двигатель ЗМЗ 402 | Ремонт, характеристики, проблемы, масло


Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л. с./об.мин100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500
172/2500*
Топливо92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181
184**
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.

13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км 10000
 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200
 ~200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

~200
~120-130
Двигатель устанавливалсяГАЗ 2410
ГАЗ 3102
ГАЗ 31029
ГАЗ 3110
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021. 10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель. 

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
 3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. 
В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально. 

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

 Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2+

<<НАЗАД

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ, ГАЗель по низкой цене в Москве

ДВИГАТЕЛЬ

Стоимость

Давление масла (кроме Камминс) — измерение

440

Давление масла (Камминс) — измерение

620

Датчик давления масла 421 Евро-3 — замена

1060

Датчик давления масла 421 Евро-4 — замена

490

Датчик давления масла стрелочный 421 — замена

490

Датчик масляный любой или заглушка любая снаружи двигателя — замена/герметизация

310

Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация

420

Двигатель и навесное оборудование (все модели) — протяжка внешняя

1230

Двигатель 402 Волга — замена

6720

Двигатель 402 Волга — капремонт

17700

Двигатель 406, Волга — демонтаж

3370

Двигатель 406, Волга — замена

6730

Двигатель 406 Волга — капремонт

21570

Двигатель Крайслер Волга — демонтаж

3820

Двигатель Крайслер Волга — замена

7630

Двигатель Крайслер Волга — капремонт

34070

Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — демонтаж

3140

Двигатель ЗМЗ/УМЗ Газель, Соболь — замена

6280

Двигатель 402 Газель — капремонт

17070

Двигатель 405 Газель, Соболь — капремонт

22450

Двигатель 406 Газель — капремонт

20600

Двигатель 421 — капремонт

19340

Двигатель 421 Евро-3 Бизнес — капремонт

21300

Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж

4740

Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена

9480

Двигатель Камминс Газель — капремонт

35070

Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт

42480

Двигатель Камминс Газель Некст — замена

16880

Двигатель Крайслер Газель, Соболь — демонтаж

3590

Двигатель Крайслер Газель, Соболь — замена

7180

Двигатель Крайслер Газель — капремонт

31920

Двигатель Газель, Соболь, Волга (снятый) — разборка, дефектовка

2380

Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка

4210

Детали двигателя при капитальном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка

1200

Детали двигателя при частичном ремонте (все модели ГАЗ) — мойка

590

Деталь одна двигателя (любая) — мойка

190

Заглушка задняя р/вала 402-421 при снят. сцеплении — герметизация без с/уст. без гарантии

1150

Заглушка задняя р/вала 402-421 при снятом сцеплении — замена, герметизация со с/уст.

3120

Заглушка задняя распредвала 402-421 Волга — замена, герметизация со с/уст.

6360

Заглушка задняя распредвала 402-421 Газель — замена, герметизация со с/уст.

5630

Заглушки коленвала 405 Евро-3 (пластиковые, при снятом поддоне) — замена

700

Заглушки масл. магистрали передней крышки двигателя 402-421 — герметизация

440

Защита двигателя — снятие/установка

160

Звезда коленвала при снятых цепях 405, 406 — замена

350

Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 405, 406 при снятой — чистка и герметизация

870

Картер маховика при снятом сцеплении 402, 421 Газель, Волга — замена

2220

Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) — замена, притирка

350

Клапан один рассухаренный при снятой ГБЦ (все модели Газ) — притирка

230

Клапаны двигатель 421 Евро-3 — регулировка

1200

Клапаны двигатель 402, 421 — регулировка

890

Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка

5890

Клапаны двигатель Штайр — регулировка

2110

Коленвал 405 Газель, Соболь — замена

14230

Коленвал 406 Волга — замена

14980

Коленвал 406 Газель, Соболь — замена

13300

Коленвал 421 Газель — замена

10770

Коленвал Камминс Газель — замена

29580

Коленвал Крайслер Волга — замена

25620

Коленвал Крайслер Газель, Соболь — замена

25000

Коллектор — протяжка

400

Колпачки м/с 402-421 без снятия ГБЦ — замена

2540

Колпачки м/с 402-421 при снятой ГБЦ — замена

1330

Колпачки м/с 406-405 при снятой ГБЦ — замена

2590

Кольца опорные коленвала двигателей 405, 406 (при снятом поддоне) — замена

1400

Компрессия (все модели) кроме 405 Евро-3 и Крайслер — замер

440

Компрессия 405 Евро-3 — замер

830

Компрессия Камминс Газель — замер

1960

Компрессия Крайслер — замер

1240

Корпус масляного фильтра на нестандартный Газель 402 — замена

1050

Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка

1050

Крышка задняя ГБЦ — протяжка

330

Крышка клапанная 405, 406 — замена

800

Крышка клапанная 405 Евро-3 — замена

890

Крышка нижней части сальниковой набивки при снятом поддоне — протяжка

250

Крышка передняя двигателя Камминс Газель Некст- снятие/установка

13330

Крышка передняя двигателя Камминс Газель Бизнес — снятие/установка

6520

Крышка распределительного вала двигатель Штайер — замена

4000

Крышка цепи ГРМ с с/у Волга — герметизация

5370

Крышка цепи ГРМ с с/у Газель, Соболь — герметизация

4940

Магистраль наружная масляная 402 — герметизация соединений

880

Масло в двигателе — замена

350

Масло в двигателе с однократной промывкой — замена

530

Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена

760

Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена

3960

Маховик Волга Крайслер — замена

5370

Маховик Газель Крайслер — замена

4300

Набивка сальниковая нижней части Волга, без гарантии — замена

3550

Набивка сальниковая нижней части Газель, без гарантии — замена

2830

Набивка сальниковая нижней части при снятом поддоне, без гарантии — замена

890

Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Волга — замена

11600

Набивка сальниковая или коленвал, двигатель 402 Газель — замена

10770

Направляющая клапана 402, 405, 406, 421 при снятой ГБЦ — замена с правкой седла

420

Насос масляный — проверка состояния с разборкой (при снятом)

420

Насос масляный при снятом поддоне (все модели ГАЗ) — замена

510

Оборудование дополнительное на двигателе — снятие/установка

бесплатно

Оборудование навесное двигателя (все модели ГАЗ) — протяжка

800

Опора (подушка) двигателя 402-406 — замена

490

Опора (подушка) двигателя 402-406 (при снятом поддоне) — замена

220

Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена

660

Опора (подушка) двигателя 405 Евро-3, Крайслер (при снятом поддоне) — замена

310

Опора (подушка) двигателя Газель Камминс, Газель Некст — замена

700

Ось коромысел (со штангами) 402-421 (при снятой) — доработка

350

Ось коромысел крепления 402-421 (при снятой) 1 точка — ремонт

620

Ось коромысел 421 Евро-3, Евро-4 с регулировкой клапанов — замена

1320

Планка генератора без снятия водяного насоса 402-421 крепления — ремонт

1210

Планка генератора со снятием водяного насоса 402-421 крепления — ремонт

3050

Поддон двигателя — протяжка

400

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, Волга (при замене цепей) — замена

1160

Поддон/прокладка двигателя Волга (кроме Крайслер) — замена

2400

Поддон/прокладка двигателя Волга Крайслер — замена

4020

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 402, 405, 406 — замена

1400

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, в т. ч. 4х4 405 Евро-3 — замена

2810

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 — замена

1750

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 Евро-3/4 — замена

2940

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 4х4 421 Евро-3 — замена

3860

Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь, 4х4 421 Евро-3 (при замене шестерни распредвала) — замена

2110

Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена

4210

Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Некст Камминс — замена

5620

Поддон/прокладка двигателя Газель Крайслер — замена

2400

Поддон/прокладка двигателя Соболь 405, 406 — замена

2460

Поддон/прокладка двигателя Соболь 421 Евро-3 — замена

4220

Поддон/прокладка двигателя Соболь Крайслер — замена

2810

Подшипник опорный коленвала при снятом сцеплении (все модели ГАЗ) — замена

590

Подшипник ролика ремня холодильного оборудования — замена

1160

Подшипник с направляющей ролика натяжителя компрессора холодильного оборудования — замена

1500

Полукольца опорные распределительного вала (при снятых цепях) — замена

410

Поперечина двигателя 405 Евро-3, Крайслер — замена

2140

Поперечина двигателя Газель, Соболь — замена

1950

Поперечина двигателя одна сторона — закрепление

470

Поперечина двигателя при снятом поддоне Газель, Соболь — замена

1580

Привод трамблера — замена

700

Привод трамблера 421 без снятия поддона — замена

1050

Пробка ремонтная сливная поддона двигателя — установка

1140

Прокладка боковой крышки 402 — замена

1220

Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 1 по 4 штангу) — замена

440

Прокладка боковой крышки 421 (за 1, с 5 по 8 штангу) — замена

1670

Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1) — замена

680

Прокладка боковой крышки 421 Евро-3, Евро 4 (за 1, со снятием катушки зажигания) — замена

880

Прокладка ГБЦ 402 Волга — замена

4720

Прокладка ГБЦ 402 Газель — замена

4400

Прокладка ГБЦ 405 Газель, Соболь — замена

6430

Прокладка ГБЦ 405 Евро-3 Газель — замена

6900

Прокладка ГБЦ 406 Волга (кузов с/о или н/о) — замена

6880

Прокладка ГБЦ 406 Газель, Соболь — замена

5380

Прокладка ГБЦ 421 — замена

4400

Прокладка ГБЦ 421 Евро-3 — замена

5820

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Евро-3 (со снятием двигателя) — замена

16730

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Евро-4 (со снятием двигателя) — замена

20300

Прокладка ГБЦ Камминс Газель Некст (со снятием двигателя) — замена

17780

Прокладка ГБЦ Крайслер Волга — замена

17880

Прокладка ГБЦ Крайслер Газель — замена

16080

Прокладка ГБЦ Эвотек — замена

6900

Прокладка задней крышки ГБЦ при снятой — замена

350

Прокладка задней крышки ГБЦ — замена

1400

Прокладка клапанной крышки 402 — замена

490

Прокладка клапанной крышки 405, 406 — замена

700

Прокладка клапанной крышки 405 Евро-3 — замена

890

Прокладка клапанной крышки 421 Евро-3 — замена

780

Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена

3120

Прокладка клапанной крышки Крайслер — замена

3460

Прокладка клапанной крышки Штайер — замена

790

Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 406 — замена

1480

Прокладки коллекторов 402, 421 — замена

1320

Прокладки коллекторов 406, 405, 405 Евро-3, 406 Волга (впуск) — замена

1600

Прокладки коллекторов выпуск (все модели ГАЗ) кроме 402, Крайслер — замена

1390

Прокладки коллекторов 4216 Евро-3 — замена

2920

Пружина лапки привода бензонасоса 406 — замена

1480

Радиатор охлаждения масла двигателя — отключение, установка заглушек

850

Радиатор охлаждения масла двигателя — замена

1400

Распредвал 402 Волга — замена

6440

Распредвал 402 Газель — замена

5630

Распредвал 405, 405 Евро-3, 406 — замена

3350

Распредвал 405, 406 при снятой цепи — замена

630

Распредвал 421 — замена

7390

Распредвал 421 Евро-3, Евро-4 (кабина н/о) — замена

7580

Распредвал Камминс Газель — замена

16170

Распредвалы 405, 405 Евро-3, 406 — замена

3930

Резьба (одна точка) — ремонт, восстановление

690

Ремень вентилятора 402 Газель, Волга — замена

330

Ремень генератора 402, 405, 406, 421 — замена

580

Ремень генератора 405, 406 (а/м с компрессором) — замена

1210

Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена

1480

Ремень генератора Крайслер — замена

680

Ремень генератора 402, 421 — натяжение (за один)

220

Ремень генератора 405, 406 — натяжение

300

Ремень ГРМ Волга Крайслер — замена

8410

Ремень ГРМ Газель, Соболь Крайслер — замена

8000

Ремень ГРМ Газель, Соболь Штайер — замена

8000

Ремень привода дополнительных агрегатов — замена

600

Ролик натяжителя 402-421 без кронштейна — замена

440

Ролик натяжителя 402-421 с кронштейном — замена

680

Ролик натяжителя 405 Евро-3 с натяжным устройством — замена

1010

Ролик натяжителя 406, 405 (при снятом ремне) — замена

100

Ролик натяжителя 406, 405, 405 Евро-3 — замена

670

Ролик натяжителя 406, 405 с кронштейном — замена

1010

Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 без кронштейна — замена

580

Ролик натяжителя 421 Евро-3, Евро-4 с кронштейном — замена

790

Сальник коленвала задний 274 Эвотек — замена

6010

Сальник коленвала задний 405, 406, Евро-3 Газель, Соболь — замена

4910

Сальник коленвала задний 406 Волга — замена

5120

Сальник коленвала задний 421 — замена

4710

Сальник коленвала задний Камминс Газель — замена

6010

Сальник коленвала задний Камминс Газель (при снятом сцеплении) — замена

2430

Сальник коленвала задний Крайслер Волга — замена

6030

Сальник коленвала задний Крайслер Газель — замена

4810

Сальник коленвала передний 402 Волга — замена

3660

Сальник коленвала передний 402 Газель — замена

3360

Сальник коленвала передний 405, 406 Газель, Соболь — замена

2300

Сальник коленвала передний 406 Волга — замена

2300

Сальник коленвала передний 421 Газель, Соболь — замена

2690

Сальник коленвала передний Камминс Газель — замена

4280

Сальник коленвала передний Крайслер (при снятом ремне ГРМ) — замена

660

Сальник коленвала передний Крайслер Волга — замена

8980

Сальник коленвала передний Крайслер Газель — замена

8700

Сальник распредвала Крайслер (при снятом ремне ГРМ) (за один) — замена

800

Седло клапана одного при снятом клапане (все модели Газ) — фрезеровка

220

Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 405-406 без с/у, без гарантии — герметизация

580

Соединение масляного радиатора — герметизация (за 1 точку)

220

Ступица коленвала 402, 421 Газель, Волга — замена

2990

Тройник датчиков на ГБЦ — герметизация

890

Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена

1150

Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-3 — замена

1790

Турбокомпрессор Газель Камминс Евро-4 — замена

3900

Узлы и агрегаты при частичном ремонте двигателя (все модели ГАЗ) — мойка

700

Успокоитель или башмак цепи (при снятых цепях) крепления — ремонт

660

Фаз ГРМ 405, 406 — проверка

1020

Фаз ГРМ 405, 406 — установка

2840

Фаз ГРМ 405 Евро-3 — проверка

1290

Фаз ГРМ 405 Евро-3 — установка

3020

Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)

400

Футорка свечи без снятия ГБЦ, без гарантии — установка

1230

Цепи моторные 405 Газель, Соболь — замена

5690

Цепи моторные 405 Евро-3 Газель — замена

6170

Цепи моторные 405 Евро-3 Газель (при снятой ГБЦ) — замена

5020

Цепи моторные 405, 406 Газель, Соболь (при снятой ГБЦ) — замена

4480

Цепи моторные 406 Волга — замена

5970

Цепи моторные 406 Волга (при снятой ГБЦ) — замена

4890

Цепи моторные 406 Газель, Соболь — замена

5370

Цепи моторные Камминс Газель — замена

15100

Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена

4110

Шестерня распредвала 274 Эвотек — замена

6650

Шестерня распредвала 402 Волга — замена

4630

Шестерня распредвала 402 Газель — замена

3930

Шестерня распредвала 421 — замена

4910

Шестерня распредвала или коленвала 402 при снятой передней крышке — замена

610

Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена

2200

Шпилька блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — замена

710

Шпилька ремонтная блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — установка

1220

Шпилька ремонтная блока коренная крышка 402, 406, 421 при разобранном двигателе — установка

1220

Шпильки ремонтные блока (остальных за 1) без дополнительных операций — установка

690

Ремонт двигателя ЗМЗ-402

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 в Воронеже.
Звоните по телефонам:
(473) 295-03-55 или 8-960-122-88-68

Двигатель с маркировкой ЗМЗ-402 начал появляться с 1980 года. На самом деле, это всего лишь модернизированный широко известный двигатель ЗМЗ 21 устанавливаемый на автомобили ГАЗ с 1958 года.

Модернизированный двигатель 402 сразу хорошо зарекомендовал себя и применяется на автомобилях Горьковского автозавода Волга, Газель. Устанавливали его на РАФ и ульяновский УАЗ.

Характеристики двигателя 402 Волга, 402 Газель

Двигатель ЗМЗ-402 разрабатывался для эксплуатации на грузовых автомобилях малой грузоподъемности типа Газель и легковых Волга.

Характеристики:

  • 4 цилиндра
  • карбюраторный
  • объем 2,445 л,
  • мощность при 4500 об./мин. 100 л/с

Двигатель отличается надежностью, хорошей ремонтопригодностью, большим расходом топлива и выхлопом не вполне соответствующим современным экологическим требованиям.

Надежная работа двигателя

Если вы почувствовали изменения в работе двигателя, настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.

Причины немедленного обращения к квалифицированному специалисту:

  • увеличился расход топлива
  • изменилась реакция двигателя на педаль газа
  • увеличилось время прогрева
  • изменился запуск двигателя
  • упала мощность
  • появились посторонние шумы и звуки
  • изменился цвет выхлопа
  • неравномерная работа

Где заказать ремонт двигателя в Воронеже

При необходимости выполнить в Воронеже капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402 (ремонт двигателя 402 Волга, ремонт двигателя 402 Газель) следует обращаться в мастерские автосервиса, оснащенные современным оборудованием, диагностическими комплексами, приспособлениями и устройствами для профессионального ремонта автомобилей.

При капитальном ремонте двигателя выполняются сложнейшие операции, требующие уникальной точности обработки:

  • расточка и хонингование блока цилиндров
  • шлифовка коленвала
  • фрезерование головки
  • проверка на биение маховика в комплексе с корзиной сцепления
  • торцовка плоскости прилегания дисков сцепления
  • совместная балансировка маховика в сборе с корзиной сцепления и коленвалом

Мастера нашего автосервиса выполняют ТО, малый ремонт, капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей, для автомобилей семейства ГАЗ.

Обращайтесь к нам и по умеренной цене мы отремонтируем ваше авто качественно и быстро.

Самостоятельно 402 капремонт двигателя

Ремонт двигателя 402 нужно делать после пробега 200-250 тыс. Км и, конечно же, в зависимости от условий эксплуатации. На этом этапе люфты двигателя сбиваются.

Ремонт двигателя 402 необходимо проводить при появлении следующих симптомов:

  1. Значительное снижение мощности;
  2. Снижение давления масла в маслопроводе
  3. Резкое увеличение расхода масла;
  4. Высокая дымность двигателя;
  5. Повышенный расход топлива;
  6. Повышенная детонация.

Ответные зазоры не должны быть выше следующих значений в мм:

  1. Блок цилиндров — 0,25 мм;
  2. Канавка поршня — 0,15 мм;
  3. Палец поршневой — 0,015 мм;
  4. поршневые кольца замок — 2,5 мм;
  5. Головка шатуна верхняя 0,03 мм;
  6. Подшипники: коренной и шатунный — 0,15 мм;
  7. Гильза — 0,20 мм;
  8. Опоры в головке — 0,20 мм;
  9. Осевой люфт коленвала — 0,36 мм;

8. Откручиваем «минус» с крышки картера сцепления. Головкой на 17 откручиваем два болта, которыми двигатель крепится к опорам. Демонтируем силовой агрегат тельфером и аккуратно вытаскиваем из моторного отсека.


9. Снимите диск сцепления с маховиком. Головкой на 14 откручиваем 6 гаек и два болта картера сцепления и демонтируем его.
Головкой на 24 откручиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.
Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления масляного фильтра и снимаем его.

10. Снимите генератор.

11. Снимите топливный насос

12. Снимите стартер

13. Снимите насос охлаждающей жидкости

14. Снимите головку блока цилиндров. Откручиваем головку 24 и снимаем кран маслоохладителя с маслопроводом. Откручиваем штуцер головкой на 12 и вынимаем трубку указателя уровня масла.

15. Снимите крышку привода ГРМ. Головкой на 13 откручиваем две гайки, которые держат крышку коробки толкателя и снимаем ее.

16. Выньте 8-клапанные толкатели и разложите их по порядку. Легкими ударами вынимаем шпонку и демонтируем стопор с коленвала. С 12 ключом через отверстие в шестерне, открутить два болта упорного фланца и снимите вал с шестерней.

Закрепляем гильзы цилиндров приспособлением, чтобы они не выпадали и переворачиваем блок.

С помощью головки «13» отверните 2 гайки, которые крепят масляный насос, и снимите его. Головкой «8» отверните две гайки и снимите держатель сальника заднего подшипника.Ключом на 15 отверните 2 гайки крышки шатуна и снимите ее.

17. Легкими ударами снимите поршни с цилиндров. Ключом на 19 открутите 2 гайки и снимите оставшиеся пять крышек. Вытаскиваем коленвал из блока.


18. Снимите приспособление для фиксации гильз цилиндров, обязательно отметив их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз не изменилось

Двигатель 402 — серьезная проблема.Одно время этот двигатель был хорош, достаточно надежен и вроде как актуален. Это подтверждается тем фактом, что он эксплуатировался много лет. Разработка этого двигателя произошла более пятидесяти лет назад. К положительным моментам можно отнести то, что он стойко переносит перегрузки, достаточно грамотно реализован, и его очень легко починить даже своими силами.

Одним из самых больших недостатков двигателя 402 является то, что после 1986 года их качество заметно ухудшилось. Поскольку на старых заводах до сих пор применяется бесцентровое шлифование, это сопровождается тем, что главная ось и ось подшипника коленчатого вала не совпадают.Да и сами коленвалы плохо сбалансированы, что может привести не только к сильным вибрациям, но даже к выходу из строя двигателя. Еще один недостаток — замена заднего сальника на маслосъемную набивку. Но, несмотря на все эти недостатки и недочеты, 402-й двигатель продолжает безопасно работать, а при приложении минимальных усилий — долго.

Представим себе ситуацию, когда вам нужно отрегулировать тепловые зазоры. Для этого нужно сделать следующее. Вначале снимаем карбюратор, а перед этим отсоединяем топливопровод в карбюраторе, а также патрубок воздушного фильтра. После этого, отсоединив сливной и напорный патрубки, снимаем масляный фильтр. Снимаем патрубки отвода и отвода. Отсоединить сливной патрубок масляного фильтра тонкой очистки от крышки клапанной коробки. Затем открываем крышку на клапанной коробке, но очень осторожно, чтобы не повредить пробковую прокладку. Затем необходимо вывести поршень первого цилиндра за пусковую рукоятку коленчатого вала двигателя в крайнее верхнее положение во время такта сжатия.

Теперь регулируем зазор: ослабляем контргайку регулировочного болта гаечным ключом; затем удерживаем толкатель от вращения; проверяем зазор плоским щупом и при этом вращаем регулировочный болт, удерживая толкатель, пока не получим желаемый зазор. Затем затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. Регулируем первый, второй, третий и пятый клапаны, но не проворачивая коленвал. Коленчатый вал необходимо провернуть ровно на один оборот, пока метка на маховике не сместится. Регулируем четвертый и восьмой выпускной, шестой и седьмой впускные клапаны, а также тепловой зазор в клапанной системе.

Через некоторое время может появиться стук в двигателе, а точнее в клапанном механизме. Его нельзя устранить регулировкой тепловых зазоров. Стук вызван увеличением осевого зазора коромысел выпускных клапанов, поскольку они не имеют проставочных пружин, автоматически устраняющих зазоры. Их можно устранить, поместив шайбу между распорными втулками и коромыслами ролика.Для этого можно использовать прокладки. Если они не подходят по толщине, их можно отрегулировать с помощью напильника или шлифовального круга.


  • КамАЗ-740.10, КамАЗ-740.10.03.10,
    КамАЗ-740.11-240 евро1;
  • ЗИЛ-6454, ЗИЛ-645, ЗИЛ-375, ЗИЛ-508.10;
  • Д-108, Д-160, Д-180, Д-245, Д-240, Д-65;
  • ЯМЗ-236, ЯМЗ-240, ЯМЗ-238;
  • СМД-14, СМД-18;
  • А-41, А-01;
  • ЗМЗ-53.
  • А:
  • ремонт пусковых двигателей ПД-23, ПД-10;
  • ремонт топливных насосов;
  • ремонт КПП.
  • Шлифовка коленчатых валов всех вышеперечисленных двигателей.

    Суть основных проблем популярного малотоннажного грузовика — в его двигателе.
    И неважно, какой это двигатель: ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. Оба обладают многими собственными характеристиками.

    В принципе, ЗМЗ-402 — хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в , 40-50-е, годы прошлого века, молодец, очень терпелив и к тому же очень прост в ремонте : отремонтировать ЗМЗ-402 можно в практически любой город бывшего СССР.Созданная еще в советское время ремонтная база таксомоторных предприятий, которая, по опросам, насчитывала Volg , оборудованных двигателем 402, в том или ином виде сохранилась до наших дней.

    Отдельно следует сказать о моторах, выпущенных после 1986 г. года. Начало перестройки и последующий распад Советского Союза окончательно прикончили отечественный автопром. Фабрики начали выпускать если не откровенный брак, то хотя бы на них было загнано некачественной продукции … Например, коленчатый вал двигателя 402 до этого не имел особого качества, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор проводят бесцентровое шлифование, а это значит, что главная ось возле вала находится не в оси подшипника (это изначально задумывалось, но с тех пор прошло более полувека, и могло появиться что-то новое. был изобретен).

    Кроме того, валы плохо сбалансированы. Все это приводит к большим колебаниям, а в дальнейшем и к ремонту.Еще одна проблема коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402 — маслосъемник , который используется вместо заднего сальника. До развала Союза его качество не вызывало нареканий, о том, что произошло потом, остается только догадываться …

    Но, несмотря на все эти проблемы и недостатки, мотор 402-й подходит для длительной эксплуатации … Может даже больше, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков остается загадкой, зачем ее вообще изобрели.Вы хотели лучшего, но как всегда получилось? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший. Вот если бы отечественный автопром мог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель …

    По большому счету 406-й очень похож на 102-й двигатель «Мерседеса». Конечно, ЗМЗ — более интересный двигатель: у него 16 клапанов, вместо 8, у него лучше разгонные характеристики, еще он выигрывает по максимальному крутящему моменту. Плохо одно — он конструктив не считается , и это особенно заметно при ремонте.

    Клапанный механизм ГБЦ «списали» с ВАЗа. Но, как известно, то, что хорошо для одной машины, не подходит для другой, и поэтому весь дизайн 406, вписанный в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает более эффективное охлаждение, чем есть на самом деле. Поэтому даже зимой ГАЗели, нагруженные как тягловые лошади, часто перегревают … Газель, кипящая при -20 ° С, — увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, малотоннажные владельцы устанавливают дополнительные или более крупные радиаторы охлаждения.

    Головки блока 406 требуют постоянного контроля, иначе быстро выходят из строя, чему способствует механизм натяжения цепи. В 406-м двигателе две цепи: одна проходит в блоке, другая — на приводе распредвала. Натяжители изготовлены по западному образцу. Например, гидронатяжители в принципе такие же, как на Мерседесе, но с учетом качества их изготовления это, к сожалению, нельзя считать хорошим решением.

    Из-за неподходящего качества натяжитель «выскакивает», цепь растягивается до критических значений и соответственно протягивает валы через звездочки.При загибании валов цепь не просто рвется, а «вгрызается» в пластиковую колодку (если колодка железная, то цепочка разваливается, а на 406-м есть пластиковая). Благодаря этому «запасу» машина какое-то время едет, делая ложе из распредвала, пока цепь не съедает весь запас, не упирается в железо и не заклинивает. Результат — убитый блок , головка … Чтобы этого не произошло, надо что-то изобрести. Сегодня некоторые ремонтные компании добавляют натяжители Saab (схема Saab).Установка еще одного межвального натяжителя позволяет, когда что-то происходит с основным натяжителем, сбросить натяжение запасной цепи.

    И вот мы подошли к самому интересному: что делать владельцу ГАЗели, столкнувшись с этими проблемами. Из всего вышесказанного становится понятно, что при выходе из строя двигателя покупка нового — не панацея от всех бед и напастей (для справки: новый двигатель 402 в магазинах Москвы стоит около 40500 рублей). Так что выход один — ремонт и одновременное доведение до ума.

    Сегодня есть много способов сделать двигатель ГАЗель надежнее. Например, устаревшие «газовые» шатуны (406-й мотор) имеют в верхней головке тонкую разъемную втулку. В запчастях он вообще кривой, и при ремонте его лучше не устанавливать. Альтернативный вариант — достаточно толстая и качественная втулка «Мерседес» .

    Поршни

    российского производства (от которых во многом зависит работа двигателя) имеют низкое качество: в первую очередь оставляет желать лучшего состав сплав , из которого они сделаны, поэтому разумнее их заменить на поршни западных производителей, например, американской компании United Motors или немецкой Kolbenschmidt.Интересная деталь: поршни для 406-го двигателя Kolbenschmidt сделаны на основе поршней для Mercedes.

    Постараемся сократить бесконечный список всевозможных дополнений и улучшений до разумных пределов ( на примере ЗМЗ 402 ).

    Двигатель следует разбирать осторожно и осторожно. Все открученные и снятые детали тщательно промываются и раскладываются по отдельным ящикам, а не в кучу. Разборку (как и сборку) можно провести своими руками, а можно доверить профессионалам, как и мойку — необходимое оборудование для этого есть у специализированных компаний.

    После мойки необходимо выполнить « поиск неисправностей » — проверить важные детали двигателя на соответствие техническим характеристикам.

    Необходимо проверить головку блока и сам блок на герметичность — под давлением: с помощью специальных прокладок, резиновых уплотнителей, прозрачных пластин из оргстекла отверстия заглушены, воздух подается внутрь под давлением, а герметичная часть опускается в горячая вода, где она «плавает» не менее получаса. За это время изделие нагревается, незапечатанные отверстия (трещины , свищи и т. Д.) Расширяются, и под давлением из них начинает выходить воздух.Эта операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать деталь или нет.

    Теперь можно приступать к ремонту.

    Для начала нужно проверить гильзы цилиндров . Датчик глубины скважины (устройство для измерения диаметра отверстия) определяет истинный диаметр, а также «конусность» и «цилиндр» в каждой втулке. Сразу скажем, ничего утешительного там не будет: износ плюс некачественная заводская обработка рукавов … «Сетка» тоже неважна.Это означает, что необходимо откорректировать геометрию цилиндров. Однако для того, чтобы обработать гильзы на хонинговальном станке, придется их выпрессовать из блока.

    Следующая процедура — проверка геометрии » станины Ставим на место крышки, удерживающие коленчатый вал и затягиваем гайки с заданным моментом. Затем снова измеряем диаметр образовавшихся отверстий внутренним калибром. Уверены что ничего хорошего здесь тоже не предвидится .. отсутствие выравнивания пять корневых гряд, то приговор однозначный — в переделке.

    А теперь оценим состояние втулки , в котором вращается распредвал. Здесь также поможет внутренний датчик. Вы проверили? Это криво? А если учесть заводское «рационализаторское предложение» в виде отказа от втулок (распредвал вращается в отверстиях, сделанных непосредственно в блоке, без втулок), то автоматически добавляем еще один пункт в перечень работ.

    Следующий шаг: узнать состояние резьбовых отверстий, болтов и шпилек , которые находятся на блоке.Лучше делать это на «голом» блоке, чем потом мучиться при сборке. Обратите особое внимание на состояние шпилек, которыми крепится головка блока: какая резьба ослабла? Мы также рекомендуем просмотреть все сопрягаемые поверхности , то есть все поверхности, к которым что-то прикреплено. Очень важно, чтобы на них не было зазубрин и заусенцев, иначе вам придется принять специальные меры, такие как сварка алюминия и последующее фрезерование или механическая обработка на станке, чтобы плоские поверхности стали действительно плоскими.

    Наконец, обязательно проверьте все масляные каналы , чтобы они были чистыми и свободными от масла.

    КОЛЕНВАЛ С МАХОВИКОМ И СЦЕПЛЕНИЕМ


    С коленвалом тоже придется повозиться. Давайте сначала проверим. Биение : вал , две призмы, индикатор и стойка. Обычно коленвалы , 402, моторы , которые приходят в ремонт, имеют прогиб 0,3-0,4 мм . .. Это много. Итак, без разговоров — в шлифовке , но перед этим нужно править « центр «.Они базы при обработке корневых шеек. Затем шлифуем и полируем шейки шатуна, корректируем масляную накатку на заднем фланце, изначально не отличаясь по качеству.

    Следующий шаг: вывернуть пробки на щеках вала, тщательно промыть и продуть масляные каналы внутри коленчатого вала. Уверяем: грязи много. Заворачиваем заглушки и как они должны стоп .

    Но на этом процедуры «залечивания» вала не заканчиваются.Берем вал, маховик, корзину сцепления, болты крепления и отправляем все это балансировка … Сначала вал балансируется отдельно. Потом вместе с маховиком, а потом с «корзиной». После этой процедуры все должно вернуться в норму. Стоит отметить, что сцепление лучше сразу менять на импортное: и усилие на педалях уменьшится и прослужит дольше.

    Распредвал проверяется быстрее. Мы измеряем диаметр микрометра шей поддержки, сравнить результаты с «книжными» из них и, в зависимости от показателей, сделать выводы: полировка или шлифовку до ремонтного размера. Затем надеваем вал на призмы и проверяем его биение … Техническим требованиям соответствует — хорошо, нет — отправляем в ремонт (шлифуем шейки до ремонтного размера) или меняем на новый, если вал изогнутые или с изношенными кулачками.

    Осматриваем внимательно шестерни привода распредвала. Тот, что на коленчатом валу — стальной, его состояние обычно не внушает беспокойства, а вот второй — текстолит , и трещины на его поверхности могут быть фатальными. Зубы обычно отваливаются именно по этим трещинам.Есть только один способ лечения — замена шестерни .

    От них многое зависит: вообще мотор будет работать. Сначала осматриваем их со всех сторон. Если внешний вид вас устраивает, проверяем микрометром диаметр поршня … Полученный размер сравниваем с измеренным (и записанным) диаметром гильзы и рассчитываем зазор между поршнем и гильзой. Если выход большой, то есть два пути: расточить гильзы для ремонта поршней или купить новый поршень. Если оставить старые поршни, то неплохо бы их взвесить и проверить, насколько они отличаются по массе. Чем меньше разброс, тем лучше. В этом случае поршневые кольца должны быть новыми.

    Прежде всего мы весим их: насколько велик разброс по массе. А потом, взяв инструмент в руки, «вбиваем» разницу в весе в пределах технических требований. Но перед этим делаем еще одну операцию. Собираем шатуны: ставим крышки на место, гайки с заданным моментом затягиваем с помощью динамометрического ключа.Здесь главное не перепутать крышки шатунов. Снова возьмите калибр для внутреннего диаметра и проверьте нижний конец шатуна на предписанный размер. Если показатели не влезают в нужный размер, то шатуны можно заменить или отремонтировать … Последнее даже предпочтительнее, так как новые шатуны, которые продаются в магазинах, изначально «кривые».

    Специальное оборудование, используемое для ремонта шатунов, обеспечивает выравнивание обеих головок , что также скажется на долговечности мотора. Заодно проверяем размер отверстия в верхней части головы. При необходимости меняем запрессованные в него бронзовые втулки и добиваемся необходимого зазора между штифтом и втулкой.

    Надо разобрать головку блока. После разборки проверяем арматуру: диаметр стержней , биение, форму фаски. По возможности приведем в порядок старые вентили, нет — заменим на новые. Направляющие втулки немедленно заменить. Эта процедура автоматически выпрямит седла.Оснастим головку новыми качественными клапанами и хорошими уплотнениями стержня клапана .

    Перед окончательной сборкой плоскость сопряжения головка обрабатывается на фрезерном станке, что делает ее действительно плоской. Дело в том, что после разборки головка, как правило, немного коробится, и эта операция — плоское фрезерование — позволяет исключить прогиб.

    А еще далеко не полный список операции, которые необходимо выполнить при ремонте мотора.Штанги желательно проверить на изгиб, так как для этого не требуется никакого специального оборудования. Ось коромысла вместе со всеми пружинами и шайбами ​​проверяется на износ оси, под коромыслами. Толкатели проверьте наличие трещин и, если есть, выбросите.

    общая стоимость выполненных работ примерно 10 000 руб. Необязательно придерживаться процедуры проверки, предложенной в этой статье, но перечень работ останется неизменным.Все операции нужно выполнять аккуратно: от этого зависит судьба «обновленного» мотора, а также от качества запчастей. Все может пойти насмарку, если детали ненадлежащего качества. Поиск хороших деталей — одна из самых сложных задач , потому что «фальшивые» детали сводят на нет все ваши усилия.

    Очень много предложений по запчастям как от отечественных , так и зарубежных производителей. Вы будете смеяться, но даже на такой старинный двигатель, как ЗМЗ-402, можно найти качественные импортные запчасти.Например, поршни и гильзы, кольца, направляющие втулки и клапаны, некоторые прокладки и уплотнения, а также свечи.

    Сервисный центр Baxter Auto | Автосалоны в Небраске, Канзасе и Колорадо

    Сервисный центр Baxter Auto | Автосалоны в Небраске, Канзасе и Колорадо Сохраненные автомобили

    СОХРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

    У вас нет сохраненных машин!

    Ищите эту ссылку в избранном: