Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать.
Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити.
Минусы данного ремонта
В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.
Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.
В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.
Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?
Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре.
Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.
Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла
Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.
И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.
В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.
Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»:
Добавить комментарий
Самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла
Как ни странно, сегодня мы поговорим о такой функции автомобиля, как обогрев заднего стекла. Как это ни удивительно, данная функция необходима во все времена года, поэтому неправильно думать, что она нужна исключительно осенью-зимой. А если кто-то так думает, значит, он просто напросто мало ездит в дождливую погоду.
В один не совсем удачный день вы обнаружили, что заднее стекло вашего автомобиля не обогревается. Замечаете вы это, как раз таки во время дождя, при повышенной влажности, как на улице, так и в салоне. В связи с повышением влажности значительно сокращается видимость, поэтому не стоит затягивать с ремонтом обогрева заднего стекла авто.
Причин, по которым система вышла из строя, может быть множество: как неквалифицированные действия работников в автосервисе, проводивших тонирование стекол, так и баловство детей на заднем сиденье авто.
Ищем место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Способы определения места обрыва, если оно не наблюдается визуально, допустим, при обрыве клемм, можно сказать народные. В принципе, каждый автолюбитель в силах найти место обрыва, приложив минимум усилий и понеся незначительные затраты.
— с помощью вольтметра-I. Включив зажигание, включаем обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра присоединяем к массе автомобиля, другой оборачиваем фольгой и передвигаем к центру обогревательной нити. Показанное напряжение не должно превышать 5В. А обрыв будет в том месте, где оно поднимется до 12, или же, наоборот, опуститься до 0В.
— с помощью омметра. В этом случае лучше использовать стрелочный (аналоговый) омметр. Включаем прибор в режим мега или кило. К разным выводам системы обогрева присоединяются щупы омметра. Смачиваем ватку в дистиллированной воде и проводим ей по нити обогрева. Обрыв в том месте, где среагировала стрелка прибора.
Ну, а теперь, выяснив, где находится обрыв, можно спокойно приступать к самостоятельному ремонту обогрева заднего стекла.
Самостоятельно ремонтируем обогрев заднего стекла машины
Существует достаточно много способов ремонта обогрева заднего стекла автомобиля.
Если разговор идет о пайке, то вам всегда необходимо помнить такой момент – все места соединения проводов и нитей системы обогрева следует обязательно зачищать и обезжиривать.
1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (допустим, Quick Grid или Permatex, да, в принципе, любой, предложенный вам в магазине). У обоих ремкомплектов, в общем-то, одинаковые характеристики. С помощью этих комплектов можно восстановить почти десять сантиметров поврежденной нити обогрева. В состав такого комплекта входят баллон с компаундом (полимерная термоактивная смола) и шаблоны (трафареты) с нитями. После того, как вы определено место разрыва, включаем обогрев, с шаблона снимаем защитную пленку и прикладываем нить к месту обрыва. Затем на место ремонта кисточкой наносится компаунд. Как засохнет, процедуру необходимо повторить 2-3 раза. Потом трафарет снимается со стекла и в течение суток обогрев заднего стекла включать не нужно.
2. Токопроводящая паста. Еще один вариант ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. На место обрыва нитей наносится токопроводящая паста, при этом необходимо ее нанести с обоих концов обрыва по 2 сантиметра. Застывать паста должна не менее 24 часов. Но можно высушить и быстрее, если, допустим, воспользоваться строительным феном.
3. Ремонт обогрева заднего стекла народными способами. Эти способы, по сути, друг от друга не отличаются, различия есть только в используемых материалах.
— Стружка и краска. Краску желательно выбирать под цвет нитей, красного цвета. Стружку можно получить с помощью напильника из медно-латунного бруска. Краска и стружка смешивается в соотношении 50/50 до тестообразного состояния. Из скотча или изоленты делаем шаблон. Включив обогрев, наносим по шаблону смесь.
— Стружка и клей. Этот способ похож на предыдущий, только вместо краски используется клей, допустим, БФ-2. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно велик, то в обоих случаях можно применить тонкий проводок (жила) для большей надежности.
— Пайка места разрыва. В этом случае применяется флюс (хлористый цинк). Примой берется низкооловянистый, допустим, ПОСС-4-6, ПОС-18. И опять же, если поврежден длинный участок нити, используем жилку провода из меди или серебра.
Думаем, этих вариантов вполне достаточно, чтобы самостоятельно произвести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля Опель Вектра А.
Изучив данные способы и применяемые материалы, видно, что для ремонта не потребуется особых знаний и много времени он у вас не займет.
Удачи вам, и пусть обогрев заднего стекла вашего автомобиля исправно работает в любое время года.
- < Назад
- Вперёд >
Ремонт контакта обогрева заднего стекла своими руками
Самое подробное описание: ремонт контакта обогрева заднего стекла своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.
Проблема ненова, по поводу лечения часто бывают холивары. Если паять, то чем? Не треснет ли стекло?
На Лехином капризе решал этот вопрос приклеиванием контакта.
Есть ремнабор Permatex 21351
Состоит из пакетика (синего цвета) с салфеткой, которая пропитана активатором (запускает химический процесс затвердевания клея) и самим токопроводящим клеем (прозрачный пакетик перед салфеткой).
– зачистить поверхность отвалившегося контакта напильником
– обезжирить поверхности контакта и стекла в том месте, куда будем клеить контакт, с помощью спирта или бензина. При этом нет необходимости клеить строго на старое место. контактная полоса огромная, можно отступить на 1-2 см в какую-нить сторону.
– Салфеткой с активатором протираем соприкасающиеся поверхности, т.е. контакт и стекло в месте приклеивания, даем активатору высохнуть в течение 5 минут.
– в это время мнем пальцами пакетик с клеем, добиваясь однородности массы. На контакт ставим 1-2 капли клея.
– прикладываем контакт к стеклу. Никакое дополнительное прижатие не требуется. Контакт держится на стекле за счет сил поверхностного натяжения. Можно подкорректировать положение контакта на стекле без ущерба для конечного результата.
Видео (кликните для воспроизведения). |
– Оставляем на 24 часа. Если все сделали правильно, контакт крепко держится. Не стоит с ним как-то аккуратничать, если он отвалится – значит что-то неправильно сделали и надо переделывать как положено.
Особенности хранения состава: Эти упыри из перматекса почему-то сделали одноразовый конвертик с салфеткой. В смысле того, что после вскрытия его нельзя заклеить назад. Это становится особенно обидно, потому что имеющимся количеством клея можно вылечить целый таксопарк. Ну в самом деле, по моей оценке клея хватит примерно на 20-25 стекол. Так вот, оказывается это не проблема. Высохший активатор прекрасно разбавляется бензином. Я просто попшикал на салфетку бензином из опрыскивателя для цветов. Сам же клей не засыхает совсем-совсем. Даже в незакрытом пакетике.
emperad 23 Июн 2015
У меня с одной стороны стекла “уголок” отвалился – (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа “мама” одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок (“папу”) можно к обогреву приклеить?
Несколько раз тренировался на ненужных стёклах,сперва грел стекло феном градусов до 70 и стоваттником с минуту и возил по нему припоем. Потом просто паяльником по стеклу комнатной температуры с минуту. Напаял на площадки кучу фигни,мелких винтиков,клемм,что под рукой было. В общем,если не на морозе это делать,и флюс хороший,быстро паять,то стеклу ничего не будет.
ska_69 24 Июн 2015
клей проще, я еще в начале века тонну контактов к стеклам наклеил.
Так ведь нужно чтобы клей был как бы это сказать.. “токопроводящий” что ли ? Так-то взял бы и на тот же проксипол приклеил, только толку от этого, – держаться-то он может и будет, но ток-то проводить не будет (когда засохнет-застынет), – а значит и обогрев работать не будет. Вот и надо что-то такОе, – (типа клея), – чтобы когда приклеилось – ток пропускало. Или я чего-то не догоняю? (Поправьте тогда). И таки – чем все же приклеить?
Не шарю я по английски.. Но так понял, что ЭТО и есть – то что нужно? (То есть что-то типа токопроводящее?)
О, кей, поищу в местных автомагазинах.
Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта.
Ого, я и не заглядывал сюда, а оказывается тема вызвала живой интерес соклубников. Это приятно.
Почему стекло должно треснуть, оно же закаленное. А проводки там же припаяны изначально. Клеить хз, потом тронешь и отвалится снова. Но паять на недемонтированном стекле неудобно, да.
Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова – 220 градусов. Закаленное стекло – штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю – повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером.
В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя – мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской.
У меня с одной стороны стекла “уголок” отвалился – (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа “мама” одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок (“папу”) можно к обогреву приклеить?
– Да, клей токопроводящий. С одной стороны – попахивает магией, с другой стороны – 21 век на дворе и уважаемый Permatex в качестве производителя. Я попробовал, получилось прекрасно, поделился с камрадами методикой и результатами.
Жирными красными ELECTRICALLY CONDUCTIVE. Хммм. к чему бы это?
Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта.
На здоровье, рад был помочь.
emperad 26 Июн 2015
Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова – 220 градусов. Закаленное стекло – штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю – повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером.
В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя – мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской.
Ну хз, я когда еще на АБ МО работал, паяли мы эти стекла на Волгалищах и как-то не задумывались даже, и мне неизвестно ни одного случая взрыва. Тогда таких клеёв то и в помине небыло
Спокойно припаивал обычным паяльником на 2х машинах, ничего не отпало и не сломалось. Стекла греются.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Припаивали на двадцати машинах, а на двадцать первой лопнуло.
двадцать первые они такие.
Вот на них этим Перматексом и клеим. Крайне удивлен, что вы не меняете 5-ю дверь в сборе. Что за сплав?Или гуглить?
Клиент нынче не тот..Жадные все какие т. Жалких писят тыщ на стекло новое потратить не могут . Приходится гуглить про сплав Розе и паять. А то перматекс обычно уже не обратимые повреждения наносит.
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!
Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.
клей ПерматексВ инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.
Была изготовлена пластина из латуниВ итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!
Ребята, может кто сталкивался с такой проблемой? Клея осталось на один раз, но уже склоняюсь к варианту припаять! Правда переживаю как бы не треснуло стекло. И если паять то в какой точке надо припаять контакт, имеет ли это вообще значение? Буду рад помощи!
Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем “папу”, с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!
год назад Метки: самостоятельный ремонт 2418 просмотров
http://www. tucson-club. ru/forum/showthread. php? t=170&page=14
тоже оторвал клемму от стекла, когда ремонтировал задний дворник.
Купил эпоксидный клей “Момент”, добавил в него медную стружку, перемешал и заклеил. Причём, стружку делал и крупную и мелкую.
Работает больше года.
я паял в машине жены. история такова:
ламель контакта была на месте, но электрического контакта не было. место было закрыто стойкой, а стекло вклеено. договорился со стекольщиками, что они мне вырежут стекло, я у них припаяю и они обратно вклеят. возился долго, перепробовал кучу способов: с канифолью, с кислотой, грел феном – нифига не получалось. забрал стекло и уехал в гараж. там провозился часа 2, пока не научился.
распушеный луженый провод кладется на место пайки, капается кислота из баночки “кислота паяльная” (подозреваю, что это хлористый цинк, но баночка старая, взял на полке), и один раз тыкается 60-ваттным паяльником с нужным кол-вом припоя на жале. припой был ПОС-61, у меня другого и не было. припаял и клемму, и еще 2 провода про запас. но, повторяю, надо было научиться: сколько капать, сколько припоя и как тыкать. стекло мне на следующий день вклеили.
удачи!
В общем припаял я фишку к полоске.
Кто будет паять:
Зачистил место пайки мелкой наждачной бумагой. Протер обезжиривателем. Нанес на место флюс для алюминия (паяльной кислой не успел воспользоваться). Оторванную клемму не трогал, взял провод медный и залудил его. С обратной стороны стекло прогревал феном. Далее на место пайки на стекло нужно капнуть (просто капнуть без растираний) как можно больше припоя (пользовался ПОС-61) и охлаждаем. Пятно припоя должно быть как можно больше по площади. Я капал два раза. Потом на эти две капли припаял медный провод. А медный провод в клемму обогревателя. В идеале надо капать так, чтобы одним разом капля и на стекло попала и на провод. Потом сверху нужно все полить клеем (я взял эпоксидку) или лаком, т. к. припаянный провод можно оторвать от напыления на стекле. На заводской клемме тоже сверху полито каким-то клеем или лаком. И провод желательно закрепить так, чтобы он не болтался.
Ехал сегодня с работы, проверил нагрев. Все работает, стекло прогревается нормально, место где паял греется также как и со стороны заводской клеммы (т. е. нет такого, что место пайки греется очень сильно). Всем удачи!
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. afd168b5e7.jpg
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. da491be15e. jpg
Анологично некоторым, при ремонте заднего дворника, оторвал клему обогревателя. Поездил по мастерским, почти все сразу отказываются паять. Одного пайщика-мастера, который согласился попробывать, все-таки нашел. Но вот результатов нет – не держиться припой на этом напылении. Перечитал все, что нашел в интернете – итого:
1. припой Asahi 60/40
2. флюс – хлористый цинк. Припой низкооловянистый типа ПОС-18, ПОСС-4-6 Если кто в курсе, прошу отписаться, чем лучше паять.
В чудо клеях сомневаюсь.
Хотел поискать отдельную сетку-обогреватель стекла, но ничего не нашел.
Есть только под зону парковки двоников.
Ну или сделаю как советует sotyi.
http://www. autolada. ru/viewtopic. php? t=205326
Собрался на днях тонировать машину и заметил что одна нитка обогрева заднего стекла (третья снизу) не работает. Решился сделать, основательно подготовился к этому вопросу
Для начала, немного инфы которую я нарыл в инете:
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
– на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.
2-й способ:
– для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
– соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
– соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
– для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
– омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
– омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
– работает в случае, если обрыв в одном месте!
Непосредственно ремонт нитей:
Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше – согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
– восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
– перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
– соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
– воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
– нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
– после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
3-й способ (краска со стружкой):
– взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
– кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
– включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
– все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
– приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
– приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски – если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
– нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
– затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
– хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
– специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
– отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
– инструкция по применению прилагается к клею
– рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
– места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок – лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
– серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2. 3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем – раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Заднее стекло Скорпа, проводники обогрева по бокам соединяются на широкую шину, в верхней части шины есть контактная площадка. С одной стороны контакт отвалился. Площадка представляет из себя тонкий слой напыления какого-то металла. К ней и надо припаять контакт (площадка примерно 2х3см, контакт 0.5х1см). А он, ГАД. не паяется. С этой контактной площадки все слетает (просто соскальзывает) как с тефлоновой сковородки. Шкурить нельзя (пробовали. Напыление очень тонкое – слезает). Проблема похоже в том, что не удается эту хрень разогреть (а применять сильные нагреватели стремно – вдруг стекло треснет). Посему вопросы:
1. Может существует ОЧЕНЬ низкотемпературный припой (ИМХО нужно градусов на 60-80)?
2. Можно ли контакт приклеить? Слышал про токопроводящие клеи, но есть сомнение, что клей рассчитан на большие токи (там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки). Есть у кого-нить опыт использования такого клея?
3. Другие мысли есть?
ЗЫ. Кислотой травить не хочется – боюсь напыление сползет нафик, тогда . здец.
ЗЗЫ. Менять дверь не советовать пли-и-и-з.
ЗЗЗЫ. Мысль просверлить дырку и стянуть контакты болтом я почему-то отверг.
Отправлено : Корвин OHC2i, 25 Декабря 2002 в 09:20:08
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
А я б вообще его не стал паять – я б нашел (если нет лишней дешевой двери под рукой), пружинящие плоские контакты и смонтировав их через изолятор сделал простое механическое пружинящее рещение. В принципе там лучше не сделать. По крайней мере не фига не оторвется потом.
Отправлено : Lelik_Sam, 24 Декабря 2002 в 16:07:33
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
2. Можно ли контакт приклеить?
– Да,
там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки).
– ДА ТЫ ЧЕ. Это ж 20*12 = 240 Вт будет. У тебя все напыление на фик испарилось бы само, да и стекло бы лопнуло. Ты мало историй слышал про людей, что снег на фары кидали со 100ваттными лампами? А там ведь далеко не вся мощность в тепло уходит.
– ИМХО НАДО КЛЕИТЬ. Клей в Митьке. С худшем случае – не получится, но хужее не будет.
: 3. Другие мысли есть?
Приклеить обычным клеем обычную металл. пластинку. тока клеем мазать не всю, чтоб место для контакта осталось.. До это – лажа наверно :)))))
Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 16:19:12
: там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки).
:: – ДА ТЫ ЧЕ. Это ж 20*12 = 240 Вт будет.
+++ Молодец. Я бы даже сказал 20*13=260Вт. А теперь отложим калькулятор и призовем здравый смысл. Нафига туда предохранитель поставили на 30А? Стандартный запас процентов 50, потому я и говорю про 20А.
: У тебя все напыление на фик испарилось бы само, да и стекло бы лопнуло.
+++ Строители рассчитываю подогрев пола из расчета 100Вт/кв.метр. А там надо всего-то градусов на 10 темп. Поднять. А здесь надо нагреть больше квадратного метра (это площадь стекла такая) при окружающих -20градусах и принудительном обдуве до такой темп. чтоб снег-лед растаяли.
: Ты мало историй слышал про людей, что снег на фары кидали со 100ваттными лампами?
+++ Площадь фары в 100 (СТО. ) раз меньше.
: А там ведь далеко не вся мощность в тепло уходит.
+++ Примерно 93-95%
: С худшем случае – не получится, но хужее не будет.
+++ Будет. Не к чему уже будет паять-клеить.
Отправлено : Lelik_Sam, 24 Декабря 2002 в 16:52:03
А здесь надо нагреть больше квадратного метра (это площадь стекла такая) при окружающих -20градусах и принудительном обдуве до такой темп. чтоб снег-лед растаяли.
– Ой ли. хрена у тебя все стекло нагревается. Так. полосками тонкими. И то, после того, как салон согреется. Реальная площадь нагрева – чуть больше фары той самой. И не тает там особо. Чуть подтаивает, чтоб сдуло. В конце концов, проверь рукой разницу температур заднего и бокового стекол на хорошо гретой машине. Не верю я в 20 градусов.
Примерно 93-95%
– Правда? Это оно столько ТЕПЛА излучает? Не верю.
Отправлено : Marlboro!, 24 Декабря 2002 в 21:47:53
+++ Обычная накаливания – именно так. Галоген – ну 75-80.
Отправлено : il76th, 24 Декабря 2002 в 16:10:43
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
токопроводящий клей “контактол” называется, я им дорожки на мамках востанавливал . может и тебе подойдет .
Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 16:22:08
+++ А не знаешь – он большие токи держит? Там же уже все дорожки в пучок собрались.
Отправлено : ЮРЧИК, 24 Декабря 2002 в 16:36:27
Похоже на моём Скорпе ещё до меня так делали. До сих пор две полоски фригидны. :-((( клей розово-бордового цвета применяли, по-моему.
С уважением, ЮРЧИК.
Отправлено : FORDMAX, 25 Декабря 2002 в 00:12:16
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
низкотемпературны припой – дай бог памяти сплав Розе , а чтоб паялось поищи жидкий безкислотный флюс у радиоаматоров должен продаваться .
Отправлено : Anton Papilin, 25 Декабря 2002 в 00:15:08
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
Резюме
Если ничего низкотемпературного не придумаем, останется только хорошенько зачистить, прижать и эпоксидкою залить — вроде это безопасно.
Многих водителей интересует, что делать, если не работает обогрев, располагающийся на заднем стекле? Это ведь не просто прихоть, а жизненно важная необходимость, позволяющая всегда видеть, что происходит сзади.
Если при взгляде в зеркало заднего вида водитель ничего кроме тумана не видит, значит, риск аварии возрастает многократно. Именно поэтому, как только вы заметили, что не работает обогрев электрических нитей заднего стекла, необходимо сразу же взяться за его починку.
Это не особо сложная процедура, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо максимально ответственно подойти к ней. Очень важно выполнять всё в точности с инструкциями.
Перед тем как перейти к ремонту обогрева элементов заднего стекла, который вы сделаете своими руками, нужно разобраться в конструкции данного устройства. В действительности она не представляет собой ничего сложного.
По сторонам заднего стекла транспортного средства идут две токопроводящие шины. Между ними располагаются нагревательные линии. Обычно для их создания используется высокоомный материал. Дело в том, что для эффективной работы каждая нить должна иметь сопротивление в районе 10 Ом. Только так можно защитить стекло от запотевания.
Количество нитей в обогреве стекла, находящегося сзади, для каждого автомобиля разное. В большинстве случаев оно зависит от длины поверхности. При ремонте это влияет исключительно на сложность обнаружения обрыва.
Чтобы починить обогрев нитей заднего стекла понадобится изучить схему подключения данного устройства к автомобильной электрической сети. Основную роль здесь играет замок зажигания. Именно через него напряжение подаётся в систему подогрева.
Как только вы включаете обогреватель, ток поступает на реле. После этого замыкаются контакты, а выводы соединяются. В результате электричество без препятствий подаётся обогревателю.
Как только ток попадет в электрическую схему обогревателя для стекла, он начинает питать нити, которые параллельно подсоединяются к общей системе. Но это не всё. Дело в том, что отрицательный контакт аккумулятора также выведен на массу автомобиля. Благодаря этому осуществляется постоянный обмен током.
Как вы уже поняли из выше представленного материала, обогрев каждой нити заднего сиденья работает благодаря ключу зажигания. Как только тот встанет в положение ON, активируется вся система.
Многие водители возмущаются подобным решением конструкторов, но в действительности у него есть своя логика. Дело в том, что обогреватель заднего стекла потребляет очень даже немало электроэнергии. Обычно этот показатель варьируется в диапазоне от 10 до 25 А.
Чтобы вы лучше понимали, сколько это 25 А — проведём наглядное сравнение. Для того чтобы одна автомобильная фара могла светить необходимо не менее 5 А. Фактически один обогреватель равен 5 фарам.
Чтобы починить что либо, сначала необходимо диагностировать поломку. По ряду признаков можно предварительно выяснить, в чём именно кроется причина отказа обогрева нитей. Так неработающий индикатор обогревателя заднего стекла при нажатии кнопки указывает на неисправный предохранитель.
Светящийся индикатор и негреющие нити обогрева, располагающиеся на заднем стекле, указывают на неполадки в реле. В свою очередь плохой контакт в электрической схеме приводит к слишком медленному отпотеванию стекла.
Именно с этого вам нужно начать процедуру восстановления нормальной работоспособности обогрева всех нитей заднего стекла. Для начала просмотрите все линии визуально. Если ничего невидно, можно воспользоваться методиками поиска, которые были выработаны другими водителями, столкнувшимися с такой же проблемой:
- Если на первый взгляд при осмотре заднего стекла, обрыва линий обогрева вы не обнаружили, не стоит сразу переходить к более сложным методикам. Для начала просто отключите обогрев. В месте, где стекло не подогревается —появится характерная полоса.
- Возьмите вольтметр , активируйте обогрев задних сидений. Один щуп установите на массу машины, второй оберните фольгой. При этом медленно перемещайтесь по каждой линии, пока не дойдёте до середины. Стандартное напряжение составляет 5 В. Если оно упадёт ниже, значит, вы нашли место обрыва. Скачок до 12 В также обозначает обрыв.
- Есть ещё один вариант использования вольтметра. Для этого нужно подсоединить плюс к клемме к соответствующему контакту обогрева. Второй щуп необходимо медленно перемещать по линии. Причём делать это нужно обязательно с той стороны, где находится отрицательная клемма. Падение напряжения означает то, что вы нашли обрыв.
- Омметр. Лучше всего пройдёт обычный стрелочный прибор. При включении устройства необходимо выбрать режим мега. Щупы присоедините к выводам обогрева на заднем стекле. В качестве соединительного элемента подойдёт обычная вата, смоченная в дистиллированной воде. Проведете по линии. Реакция стрелки будет означать, что вы нашли место обрыва.
Как только место обрыва в нитях обогрева стекла, находящегося позади, найдено, можно приступить к полноценному ремонту.
Существует множество методик ремонта нитей, отвечающих за обогрев стекла автомобиля, находящегося сзади. К примеру, можно взять обычный ремкомплект для соответствующей детали. Плюс подобного варианта заключается в том, что вам не придётся искать дополнительные запчасти и инструменты. Всё будет в одной упаковке.
Одни из лучших наборов для восстановления обогрева повреждённых тепловых линий заднего стекла делают компании Permatex и Quick Grid. Все они имеют похожие комплектующие.
Ремкомлект позволяет восстановить около 10 сантиметров поврежденной нити. Обычно в наборе уже есть готовые линии. Всё что вам нужно — это правильно их установить.
Сам алгоритм ремонта тепловых линий заднего стекла при помощи ремкомплекта очень прост. Вам нужно заменить поврежденную нить и нанести компаунд туда, где было повреждение.
В конце работы снимите шаблон. Обогрев нельзя включать не менее чем сутки после того, как вы всё сделаете. В противном случае вся работа будет бесполезной и придётся её переделывать заново.
Второй метод ремонта обогрева тепловых линий заднего стекла своими руками заключается в использовании токопроводящей пасты. Просто нанесите её на место, где были оборваны нити. Подождите 24 часа. После этого все функции тепловых линий будут восстановлены.
Безусловно, использование ремкомплекта и термопасты имеет свои преимущества. Они просты в эксплуатации, а результат ремонта этими средствами нитей обогрева из специального материала для заднего стекла всегда на высоком уровне. Тем не менее их ещё нужно купить. А для этого нужны деньги и время. В некоторых же случаях и с первым и со вторым возможны некоторые сложности.
Неудивительно, что отечественными и зарубежными автолюбителями был придуман целый набор разнообразных методик, которые могут помочь в кратчайшие сроки при помощи имеющихся под рукой средств восстановить оборванные линии.
Для того чтобы воплотить в жизнь первый народный метод ремонта обогрева нитей заднего стекла — вам понадобится краска и стружка. Чтобы добыть стружку нужен медно-латунный брусок и напильник. Цвет краски не имеет особого значения. Тем не менее предпочтительнее чтобы он соответствовал нитям.
Стружка и краска смешиваются в пропорции один к одному. В итоге у вас должно получиться некое тесто из этих двух элементов. Для того чтобы сделать трафарет сгодится обычный скотч.
После того как трафарет нанесён на поверхность включите обогрев нитей с сопротивлением в 10 Ом для заднего стекла. Только после этого нанесите восстанавливающую смесь. Как только тесто попадёт на повреждённую область — раздастся специфическое шипение.
Главный плюс методики с краской и стружкой при ремонте обогрева на заднем стекле заключается в том, что вам не нужно ждать. Как только раздаться легко узнаваемое шипение вы сможете сразу же выехать на трассу, не боясь, что заднее стекло запотеет.
Второй народный метод ремонта обогрева, установленного на заднем стекле, имеет некоторые отличия от первого. В смеси также используется стружка, но краска заменяется клеем. Идеально подойдёт БФ-2. Его восстановительных качеств будет более чем достаточно для восстановления повреждённых нитей.
Третий народный метод ремонта нитей обогрева, прикреплённых к заднему стеклу, заключается в обычной пайке. Для этого вам понадобится флюс и хлористый цинк. Без припоя, конечно же, тоже обойтись не получится. Жилка, которую вы будете использовать во время работы должна быть серебреной. В качестве альтернативы можно применить медь.
Как видите, народные методы позволяют с минимальными затратами восстановить даже самые серьёзные обрывы линий обогрева на заднем стекле автомобиля. К сожалению, в отличие от готовой пасты, состав вам придётся сделать самостоятельно. А это требует времени и сил.
Обогрев высокоомных нитей заднего стекла можно отремонтировать своими руками. Для этого даже не нужно покупать ремкомплект или пасту. Достаточно подручных средств в виде бруска и краски.
Пн 20 Авг 2012
Просмотров: 52 395 Рубрика: Своими рукамиНа улице стало холодать и утром все чаще первое что приходится делать — нажимать кнопку обогрева заднего стекла. Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют. Что делать? Замена стекла — удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами. Обычно рекомендуемые способы ремонта
греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, оставляют желать лучшего — малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и высокая цена фирменных смесей.
И вот на просторах сети встретил интересную технологию ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более, чем восторженные:
Описание технологии.
Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора. Из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной.
Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра. На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
Приготовление электролита — не путать с электролитом акка — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора.
Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий
ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту — для кожи такая концентрация неопасна, но
на одежде через неделю — две появляются дырки ( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.
- Ещё пару способов ……
— на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте…
Непосредственно ремонт нитей:
Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше – согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла.
Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
2-й способ (электролитическое покрытие):
— из pеактивов нужен сульфат меди – более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и
стpоительстве), и сеpная кислота – вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
— из инстpумента – отpезок медной (желательно именно медной – не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
— на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины – должно получится нечто вpоде кисточки.
Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
— пpиготовление электpолита – не путать с электpолитом аккамулятора – тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью – не стpашно, не обpащайте внимания.
В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа – это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
— собственно пpоцесс .
Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить – ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут.
Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода.
Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!
3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
— кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
— включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В
процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
— все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски – если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея(лака).
— хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок – лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем – раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Для реализации этой идеи использовал 2ой метод – электролитическое покрытие.
Вот здесь был разрыв:
он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером… Затем изготовил приспособление с помощью которого будут наносится ионы меди:
делается он очень просто…взял 3 медных жилы от медного провода 2,5мм сечения,спаял их вместе,надел на них термоусадочную трубку,зачистил медь,намотал тряпку шириной где то 3 см,закрепил все это стяжками….
с другой стороны припаял втычной контакт чтоб можно было подключать это устройство вместо обогрева. Далее резвел медный купорос,благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума….(Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения).Получилась вот такая жидкость:
Далее все по инструкции….опустил электрод в стакан,отключил плюсовой провод от обогрева стекла, подключил к нему самодельный электрод,включил зажигание и кнопку обогрева – таким образом «+» появился на электроде…
На полосках обогрева знак «-».Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как образовывается налет из меди…Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин…Я для надежности еще и пропаял это место,благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!
В итоге все получилось и все работает!
Автор статьи: Антон Кислицын
Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.
✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью: Оценка 4.3 проголосовавших: 709117 Ремкомплект для ремонта обогрева стекла заднего PERMATEX — 09117 PR-09117
09117 Ремкомплект для ремонта обогрева стекла заднего PERMATEX — 09117 PR-09117 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать7
1
Артикул: 09117еще, артикулы доп.: PR-09117скрыть
Код для заказа: 142281
Есть в наличии Доступно для заказа — 7 шт.Сейчас в 5 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 01.04.2021 в 08:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽Сможем доставить: Завтра (к 02 Апреля)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽Сможем доставить: Сегодня (к 01 Апреля)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноВозможен: сегодня c 10:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: сегодня c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Код для заказа 142281 Артикулы 09117, PR-09117 Производитель PERMATEX Ширина, м: 0.1 Высота, м: 0.04 Длина, м: 0.2 Вес, кг: 0.05Описание
Набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла
Полный набор содержит все необходимое для ремонта за считанные минуты с профессиональным качеством. Позволяет выполнить дешевый высококачественный ремонт поврежденных нитей обогревателя заднего стекла. Препарат Quick Grid™ («Быстрая Сетка») является продуктом совместного проекта с исследовательским центром General Motors.
Применение: Сетка и контакты обогревателя заднего стекла.
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
Новости о товаре
- Масла, автохимия, жидкости, стали еще доступней. 12 Августа 2014
Уважаемые покупатели! Спешим сообщить вам, что с сегодняшнего дня в интернет магазине AvtoALL.RU проводится акция, благодаря которой вы сможете приобрести любые масла, автохимию, жидкости по закупочным ценам*!
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
dd70721e016766f7b292385dabc2a2b1
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказДиагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107
Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)
Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107
Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.
- Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
- Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
- Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
- Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
- При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
- Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.
Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.
Пошаговая инструкция приведена ниже.
- Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
- На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
- Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
- Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.
Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»
О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Как отремонтировать сетку дефростера
Решетки дефростерана транспортных средствах можно легко повредить, но вместо того, чтобы идти в ремонтный центр и платить сотни долларов, чтобы кто-то их починил, вы можете легко отремонтировать их за гораздо меньшие деньги.
Решетки дефростера — это тонкие линии, проходящие через заднее лобовое стекло, и их задача — удалять туман или растапливать лед зимой, генерируя тепло, чтобы обеспечить превосходную видимость. Однако поврежденная решетка дефростера может серьезно повлиять на вашу видимость и подвергнуть вас опасности.
Чтобы избежать лишних поездок в сервисный центр, возьмите дешевую бутылку токопроводящей краски, немного изопропилового спирта и рулон малярной ленты и следуйте нашим советам по ремонту сломанной линии решетки дефростера.
Проверить предохранительОдна из основных проблем с сеткой дефростера, которая не работает, заключается в том, что перегорел предохранитель. Прежде чем даже начать ремонт предположительно сломанной линии дефростера, проверьте предохранители, чтобы убедиться, что вам не нужно просто заменять один из них, что намного проще, чем ремонтировать линии сетки.Однако, если предохранители не перегорели, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы отремонтировать решетку дефростера.
Определите сломанную линию и очистите ееЧтобы определить прерывистую линию, вы можете утром посмотреть на дефростер, чтобы увидеть, какая часть не работает должным образом, или вы можете проверить каждую линию с помощью тестера напряжения. Обнаружив обрыв линии дефростера, не забудьте выключить его. Выключение его перед тем, как приступить к чистке и ремонту, важно для многих целей безопасности.
После выключения дефростера вы можете очистить область вокруг него. Удалите мусор или грязь и очистите область изопропиловым спиртом и мягкой тканью.
Подготовьте линиюЗаклейте малярной лентой верхний и нижний концы лески, чтобы она оставалась ровной, скрепите сломанную часть вместе и защитите стекло вокруг лески. Вы закрасите эту линию, и вы не хотите, чтобы на стекле, окружающем линию, была дополнительная проводящая краска.
Нанесите проводящую краскуПеред нанесением тщательно взболтать токопроводящую краску. С помощью кисти, которая идет в комплекте с краской, нанесите тонкую линию поперек поврежденной линии. Подождите 5 минут, затем нанесите на линию второй слой токопроводящей краски. Подождите еще 5 минут, снимите малярную ленту и включите дефростер, чтобы убедиться, что он работает.
Электропроводящая краска восстановит поврежденную сетку дефростера. Когда сетка вашего дефростера поцарапана или повреждена, электрический ток прерывается, поэтому проводящая краска восстанавливает общий электрический ток.Правильный тип токопроводящей краски можно найти в любом магазине по ремонту автомобилей.
Все ясно! Ремонт решеток дефростера за 6 простых шагов
Заднее стекло вашего автомобиля запотевает и затрудняет маневрирование? Скорее всего, неисправны решетки вашего дефростера. Обнаружение повреждений и ремонт в линиях сетки не так сложно, как кажется, если вы знаете, на что обращать внимание. Исследования показывают, что наиболее частый тип столкновения — это наезд сзади.Вот все, что вам нужно знать о ремонте решетки обогревателя заднего стекла вашего автомобиля, чтобы улучшить видимость и безопасность для вас и своей семьи. Купите ремонтный комплект для дефростера и мультиметр в любой местной ремонтной мастерской в Сан-Антонио, штат Техас. Требуются расходные материалы для линий табуляции и сетки. Чтобы проверить, подается ли электричество на сеть обогревателя, включите машину и обогреватель. Установите мультиметр на постоянное напряжение и подключите его выводы к проводам, идущим к сети дефростера. Если мультиметр показывает напряжение батареи, это означает, что ваши провода и переключатель исправны, и только сломанный язычок требует ремонта.Начните с выключения обогревателя. Сжав разъем, освободите отломанный язычок и осторожно вытащите его. Затем используйте наждачную бумагу на язычке, чтобы разгладить соединительную поверхность и освободить ее от всего драгоценного материала. Затем используйте зеленую салфетку, чтобы протереть область, где будет соединяться вкладка. Убедитесь, что вы не прикрепляете вкладку к тому же месту, где она оторвалась. Дайте активатору высохнуть не менее двух минут. Затем протрите прилагаемый липкий пакет, пока он не станет бежевым, и нанесите каплю этого клея на поверхность вкладки.Мгновенно нанесите его на сетку, крепко подержав минуту. Держите мультиметр под действием сопротивления и соедините провода вместе, чтобы убедиться, что устройство работает. Затем коснитесь вкладки и сетки, чтобы убедиться, что они подключены. Если показание близко к нулю, у вас хорошее соединение, и вам нужно присоединить провод к вкладке. Включите обогреватель и проверьте, нет ли обрывов линий сетки, установив мультиметр на постоянное напряжение. Прикоснитесь проводами к противоположным сторонам сетки — у вас должно получиться примерно 12 вольт.Чтобы отремонтировать проблемный участок, выключите обогреватель, используйте спиртовую салфетку, чтобы очистить это пространство, и нанесите трафарет на поврежденный участок сетки. Между трафаретом и стеклом должно быть плотное уплотнение, поэтому удалите пузырьки воздуха под трафаретом. Используя прилагаемую маленькую кисть, нанесите ремонтный состав на трафарет и после первого слоя подождите, пока поверхность не станет липкой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не перестанет светиться отремонтированный участок, и подождите 30 минут, прежде чем снимать трафарет.Дайте ему постоять на ночь или на 24 часа, прежде чем использовать дефростер. Вы можете проверить сопротивление отремонтированной области, поместив провода с противоположных сторон от нее, или включить обогреватель и проверить падение напряжения. Ищете надежный сервис по ремонту заднего лобового стекла? Наша команда специалистов предлагает ремонт и замену лобового стекла , ремонт автомобильных стекол , и замена автомобильных стекол с мобильной реставрацией лобового стекла по доступным ценам! Получите бесплатную оценку сегодня. СвязанныеПроводящая эпоксидная смола из чистого серебра, максимальная непрерывность проводимости для ремонта обогревателя заднего стекла, ремонта сетки, пайки холодным припоем, электронного приклеивания или уплотнения Ремонтный комплект-4, 2,5 г
Ремонт решетки обогревателя окон Комплект : Ремонтный комплект решетки обогревателя окон представляет собой эпоксидный клей и покрытие на основе чистого серебра. Этот универсальный состав серебра обеспечивает максимальную непрерывную проводимость со значением удельного электрического сопротивления менее 1×10-4 Ом.см. Наш ремонтный комплект для дефростера / оконной решетки также характеризуется широким диапазоном рабочих температур от –50 до + 170 ° C. Этот комплект для ремонта дефростера / оконной решетки рекомендуется для ремонта решетки, электронного соединения или герметизации, требующих как хороших электрических, так и механических свойств. Он может использовать также подложки из алюминия, меди, магния, стали, бронзы, никеля, ковара, керамики, стекла, фенола и стекловолоконных плит G-10. Поместите измерительный провод (красный) и эталон (черный) мультиметра на поврежденную линию сетки с обоих концов, прямо в том месте, где сетка соединяется с широкими шинами.Переместите один зонд — неважно какой — в центр линии. Если вы теперь показываете 6 вольт, царапины нет между двумя датчиками. Если вы прочитаете то же самое напряжение системы, 12 вольт или около того, разрыв находится между местом старого датчика и новым. Просто перемещайте щупы, пока не найдете место, на которое распространяется полное системное напряжение. Теперь пора выключить решетку антиобледенителя и замок зажигания. Как отремонтировать вкладку дефростера: очистите вкладку и контактную поверхность спиртовым препаратом.Затем нанесите активатор на обе поверхности и дайте высохнуть. Нанесите полностью перемешанный набор клея на подготовленные поверхности и осторожно прижмите эти поверхности друг к другу. Контактное давление адекватно для прочных и надежных соединений; тем не менее, сохраняйте контакт до полного высыхания клея. Нажмите вкладку в области контакта. Удерживайте его на месте, пока клей не схватится, обычно около двух минут. Подождите 24 часа, чтобы использовать обогреватель.
Дефростер TABS : выступы, расположенные по бокам дефростера, электрически соединяют его с цепью размораживания автомобиля.Одна вкладка — положительная, другая — земля. Если с дефростера оторвется язычок, это будет означать полный мгновенный отказ дефростера. Наш комплект представляет собой эпоксидный клей. Перед использованием тщательно очистите и высушите все склеиваемые поверхности от грязи, пыли, мусора и отпечатков рук на заднем стекле. Нанесите полностью перемешанный набор клея на подготовленные поверхности и осторожно прижмите эти поверхности друг к другу. Контактное давление адекватно для прочных и надежных соединений; тем не менее, сохраняйте контакт до полного высыхания клея.Некоторое разделение компонентов является обычным явлением при транспортировке и хранении. По этой причине рекомендуется перед использованием тщательно перемешать содержимое транспортной тары. Некоторые ингредиенты в этом составе могут кристаллизоваться при хранении при низкой температуре. Перед смешиванием компонентов может потребоваться мягкий цикл нагревания при 52 ° C в течение 30 минут. Кристаллизованные компоненты эпоксидной смолы не реагируют так же хорошо, как жидкие компоненты, и для достижения наилучших результатов их следует повторно растворить перед использованием.
Прочие свойства : Твердость, D по Шору 83 Линейная усадка, дюйм / дюйм 0,003 Прочность на сдвиг внахлест, фунт / кв. Дюйм 9400 Объемное сопротивление, Ом, см = 0,0001
График отверждения : 2 минуты при 120 ° C 5 минут при 100 ° C 12 часов При 25 ° C
Общие свойства : Тип отверждения Тепловое отверждение или комнатное
Температурные преимущества : + Высокая прочность + Идеальное сцепление + Замена холодного припоя Соотношение смеси 100: 7
Смола : Отвердитель —
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА : AA-DUCT CG2 представляет собой однокомпонентную эпоксидную смолу, в состав которой входит керамика с серебряным покрытием, что приводит к снижению стоимости материала без неблагоприятного ухудшения свойств, полученных с помощью состава из чистого серебра.Эта концепция открывает двери для широкого спектра применений, ранее запрещенных из-за гораздо более высокой стоимости обычных серебряных проводников. AA-DUCT CG2 Сформулирован на основе керамического покрытия с серебряным покрытием в сочетании с органическими связующими и растворителями для создания токопроводящих дорожек, пленок или рисунков на непроводящих подложках. Формула AA-DUCT CG2 создает токопроводящие дорожки на широком диапазоне
Информация о ремонте для повторного подключения контакта или вкладки обогревателя заднего стекла — 2000-2015 GM Легковые и грузовые автомобили
Этот информационный бюллетень содержит информацию для технических специалистов по ремонту заднего стекла контакт дефростера или вкладки.
# 03-08-48-006J: Информация о ремонте для повторного подключения контакта или вкладки обогревателя заднего стекла — (11 декабря 2014 г.)
Этот бюллетень был изменен с целью обновления Глобального трудового кодекса (GLC) и раздела о моделях и добавьте 2015 модельный год. Пожалуйста, выбросьте Корпоративный бюллетень № 03-08-48-006I.
Рекомендации по ремонту
Пайка контактных контактов дефростера
Во многих случаях клемма остается в разъеме при осмотре автомобиля.
Для автомобилей Chevrolet Tahoe, Suburban, GMC Yukon и Cadillac Escalade 2007-2014 (с подвижным стеклом) всегда заменяйте язычок дефростера (номер GM 25916031) и разъем электропитания дефростера (номер продукта 12034110).
Для всех остальных автомобилей повторно подсоедините оригинальный язычок дефростера.
В большинстве случаев предпочтительнее создать новое паяное соединение, чтобы повторно прикрепить отдельный язычок заднего дефростера.
Если вы обратите внимание на шаги, описанные ниже, можно создать новое паяное соединение, которое будет равно или прочнее, чем исходное.
Стандартная процедура, описанная ниже, не требует много времени, но включает незначительные подготовительные работы для создания хорошей склеиваемой поверхности.
Обязательно следуйте каждому из шагов, так как в совокупности они обеспечат максимально прочное соединение. Перед тем, как приступить к ремонту, примите во внимание следующее:
- При пайке стекло автомобиля сильно нагревается. При повторном подключении язычка используйте только тепло, необходимое для работы. Предварительно нагрейте паяльник и держите припой в другой руке, готовый к работе, как только у вас будет достаточно тепла, чтобы расплавить припой.
- Если сейчас зима, поставьте автомобиль в сервисный гараж и удалите снег с заднего окна. Подождите, пока стекло нагреется до температуры внутри здания. Пайка создает «горячее пятно» на стекле. ЗАПРЕЩАЕТСЯ паять на холодное стекло.
Осторожно: Чрезмерное или частое нагревание стекла без охлаждения может привести к его разрушению. При выполнении этого ремонта ВСЕГДА надевайте защитные очки!
- Для соединения НЕОБХОДИМО использовать припой с серебряным подшипником.НЕ пытайтесь отремонтировать его с помощью обычных припоев из сплава олова / свинца. Припой с серебряными подшипниками приклеится к электрической шине, обеспечивая прочный и долговечный ремонт.
- Защитите поверхности под областью пайки. При выполнении этого ремонта очень легко потечь припоем. Достаточной защитой будет положить магазинное полотенце под зону пайки.
Процедура пайки
- Обязательно снимите и замените электрический разъем питания заднего обогревателя, прижав новый разъем к подающей проволоке.Подходящий разъем (номер по каталогу 12034110) можно найти в ассортименте Packard Electrical, лоток 18, позиция 5.
- Вставьте метку Delphi 12094430, чтобы отжать фиксатор на клемме.
- Вставьте отмычку Delphi 12094429, чтобы освободить вторичный фиксатор.
Важно: ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно использовать существующий язычок дефростера на полноразмерных грузовых автомобилях нового типа с подвижным стеклом.
- Подсоедините электрический разъем к язычку дефростера. Полностью вставьте разъем.Неправильно установленный разъем может вызвать чрезмерное сопротивление и помешать правильной работе дефростера. Добавьте небольшую полоску припоя, чтобы соединить язычок электрического разъема с выступом дефростера.
- Подготовьте поверхность использованного язычка дефростера (не требуется для новых язычков на полноразмерных полезных моделях нового образца) и стержня шины дефростера с помощью наждачной бумаги с мелким зерном (зернистость 500) или наждачной бумаги. Нет необходимости удалять весь исходный припой, но он должен быть достаточно натерт, чтобы не было окисления.На фото выше крупный план хорошо подготовленной поверхности.
Совет: вы можете замаскировать стекло вокруг области контакта липкой лентой. Это легко сделать и позволит безопасно подготовить контактную поверхность без риска поцарапать стекло или окрашенную в черный цвет штриховку.
Важно: Большинство задних стекол имеют маску, окрашенную в черный цвет по краю стекла. При очистке поверхности соединения будьте очень осторожны, чтобы не повредить поверхность черной тени или поверхность стекла.
- Протрите только что подготовленную контактную поверхность с помощью Kent Automotive * Acrysol (или аналогичного) для удаления остатков масла или грязи.
Важно: Вы ДОЛЖНЫ использовать припой с серебряными подшипниками для пайки. НЕ пытайтесь отремонтировать его с помощью обычных припоев из сплава олова / свинца. У большинства поставщиков есть этот тип припоя, и он доступен на национальном уровне в Radio Shack (США) или The Source (Канада). * Он продается в нескольких диаметрах, и любой из них подходит для этого ремонта.
- На этом этапе разрешается, если необходимо, использовать двух технических специалистов. Нагрейте новый разъем на поверхности шины, которую необходимо припаять. Для удержания электрического разъема и язычка обогревателя на месте рекомендуется использовать плоскогубцы с длинным носом. Держите припой наготове и начинайте вытекать припой, как только будет достигнута температура плавления.
Совет: Если один технический специалист пытается выполнить этот ремонт, полезно намотать один виток припоя вокруг основания новых контактов.Таким образом, по достижении точки плавления припоя на нижней стороне контакта наносится слой.
Важно: Попробуйте выровнять новый контакт так, чтобы он располагался в той же ориентации, что и исходный контакт.
- Выше показано идеальное готовое паяное соединение. Дополнительный случайный припой не повредит работоспособности соединения; тем не менее, хотя маловероятно, что покупатели могут называть внешний вид обогревателя заднего стекла и его компонентов положительной чертой стиля салона автомобиля, легко вызвать противоположную реакцию из-за плохого косметического применения.