Автомобили на шинах низкого давления: Обзор вездеходов на шинах низкого давления, отечественные и зарубежные модели

Содержание

Специализированный транспорт с высокой проходимостью на базе автомобиля Шаман

Описание товара

class=»h2″>

Производство специализированного транспорта с высокой проходимостью на базе автомобиля Шаман

Автомобиль Шаман – эксклюзивный вездеход, с рамой закрытой оригинальной конструкции и на шинах низкого давления. Автомобиль способен преодолевать болота и труднопроходимую тундру.
Рама вездехода подобна лодке – специальные помпы с высокой производительностью помогают избавиться от попавшей воды. Также предусмотрен и форсированный сброс жидкости при помощи отдельных клапанов. Автомобиль Шаман – лучшее решение для сложных погодных условий.

Автомобиль Шаман предлагается в двух базовых вариантах: «Турист» и «Охотник». Отличие модификаций в расположении сидений в «Охотнике» они многоместные и трансформируются в спальные места, а в «Туристе» — индивидуальные.

Наша компания предлагает переоборудование и дополнительную комплектацию колесного вездехода специально под ваши задачи.

На базе вездехода мы создаем полноценный передвижной комплекс для работы в полевых условиях. Комплектация исключительно под заказ с учетом ваших потребностей.


Технические характеристики вездехода Шаман

Кузов
Вместимость, чел.: 1+8
Спальное место: 4
Размеры длина/ширина/высота, мм:6300х2500х2700


Клиренс: 450 мм
Колея: 1950 мм
Колесная формула: 8х8

Весовые характеристики вездехода

Снаряженная масса: 4800 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах: до 1500 кг
Грузоподъемность на слабых грунтах: до 1000 кг

Двигатель и трансмиссия автомобиля Шаман

Двигатель: Iveco F1C, 3.0 TD

Мощность: 146 л.с.
Крутящий момент: 350 Нм
Тип топлива: дизель
Объем баков: 260 л
Расход топлива: 25 л/100 км
Коробка передач: 6-МКП
Раздаточная коробка двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности.
Рулевое управление: гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов.
Мосты: оригинальные, на базе «УАЗ Спайсер»
Колесный редуктор: оригинальный
Шины низкого давления (базовая комплектация) X-TRIM (1200-600х21)

Динамические характеристики вездехода Шаман

Максимальная скорость по суше: км/ч 70
Минимальная скорость: км/ч 2
Максимальная скорость на воде: 7 км/ч
Геометрическая проходимость
Угол опрокидывания, градусов: 47
Максимальный подъем, градусов: 45
Продольный радиус проходимости: 1700 мм

Подробности по телефону +7 (495) 286-74-84

Модели и комплектации Arctic Trucks на базе Toyota, Isuzu, Lexus

Назначение комплектации Hilux AT38

В наиболее полной мере пространство вне дорог раскрывается перед Hilux AT38 – главным героем многочисленных экспедиций Arctic Trucks в экстремальные области планеты. Антарктида, российское Заполярье, Северный Магнитный полюс, пустыни Южной Африки – неполный перечень мест, где автомобиль успешно и эффективно эксплуатируется в гражданских целях и в специальных проектах.

Что помогает Hilux AT38 справляться с непростыми задачами вдали от проложенных маршрутов? Усиленная и иначе, чем на базовом автомобиле сконфигурированная рама. Оригинальные шины низкого давления Arctic Trucks с протектором, рассчитанным на установку шипов. Увеличенное передаточное отношение дифференциалов, позволяющее эффективнее реализовывать тягу на бездорожье. Подвеска, принимающая на себя амортизацию значительных вертикальных перемещений кузова на сильно пересеченной местности, а также несущая необходимую в экстремальных условиях дополнительную полезную нагрузку.

Значение минимального дорожного просвета на Hilux AT38 превышает аналогичные величины у большинства серийных коммерческих и армейских автомобилей, а углы въезда и съезда допускают мгновенный и беспрепятственный переход с горизонтальных поверхностей на препятствия с 100 % продольным уклоном.

Автомобиль в комплектации Hilux AT38 возможно использовать и в условиях обычной городской среды и по дорогам общего пользования, не забывая об ощутимом различии характеристик управляемости в сравнении с базовым автомобилем Toyota Hilux и соблюдая ограничение максимальной скорости в 120 км/ч, обусловленное конструкцией шин низкого давления.

Некоторое оборудование, доступное в других комплектациях Arctic Trucks в качестве дополнительных опций, на Hilux AT38 устанавливается по умолчанию. В частности, пневматические блокировки дифференциалов и металлический задний бампер являются неотъемлемыми частями оснащения комплектации Hilux AT38, принятыми на вооружение по результатам бесценного экспедиционного опыта.

Внешний могучий абрис Hilux AT38 стал визитной карточкой автомобилей Arctic Trucks, благодаря которой их безошибочно узнают повсюду в мире. Внедорожные способности и выносливость Hilux AT38 навсегда вписаны в легенду автомобилестроения с участием отчаянно смелых тележурналистов BBC и Top Gear.

Комплектация Hilux AT38 по желанию заказчика может быть расширена широчайшим спектром дополнительного оборудования.

Технические характеристики Hilux AT38*

 

Базовый Toyota Hilux

ARCTIC TRUCKS Hilux AT38

Двигатель1KD-FTV, дизельный, 2982 см³, 171 л. с.1KD-FTV, дизельный, 2982 см³, 171 л.с.
Тип трансмиссии5-ступ., автоматическая5-ступ., автоматическая
Размер шин265/65 R1738×15,5 R15
Размер колесных дисков7,5J15x12J ET -70
Габаритыдлина, мм5 2605 260
ширина, мм1 8352 160
высота, мм1 8602 000
Колесная база, мм3 0853 130
Колея передних колес, мм1 5401 760
Колея задних колес, мм1 5401 760
Свес
передний, мм890840
задний, мм1 2851 285
Минимальный дорожный просвет, мм222346
Угол въезда, град.3057
Угол съезда, град.22
39
Снаряженная масса, кг2 0502 210
Полная масса авто, кг2 7602 760
Максимальная скорость, км/ч175120
Минимальный радиус разворота, м6,47,0

Стандартное оборудование Hilux AT38

Шасси

15 X 12J легкосплавные алюминиевые диски Arctic Trucks, окрашенные серебристой или черной эмалью

38 X 15. 5” пневматические шины низкого давления с зимним протектором с отверстиями под ошиповку
Лифт передней подвески 90 мм
Лифт задней подвески 90 мм
Усиленные передние амортизаторы
Усиленные передние пружины
Усиленные задние амортизаторы
Главные пары переднего и заднего дифференциалов с измененным передаточным отношением 41:9 (4,556:1)
Пневматическая блокировка переднего дифференциала
Пневматическая блокировка заднего дифференциала

Кузов

Усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме
Расширители переднего бампера

Расширители передней колесной арки
Расширители задней колесной арки
Боковые ступени
Подкрылки передние
Подкрылки задние
Брызговики передних колес с логотипом Arctic Trucks
Брызговики задних колес с логотипом Arctic Trucks
Наклейка объемная боковая Arctic Trucks
Наклейка с идентификационным номером Arctic Trucks
Эмблема багажной двери Arctic Trucks
Металлический задний бампер
Усиленный кронштейн запасного колеса на задний металлический бампер
Защита картера двигателя стальная

Электрические компоненты

Калибратор спидометра
Компрессор для подкачки шин со шлангом

Инструменты

Динамометрический ключ

Документация

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС)

Срок исполнения

Комплектация Hilux AT38 подготавливается за 15 рабочих дней без учета времени, необходимого на установку дополнительного оборудования. С момента завершения всех работ требуется от 10 до 15 дней на получение СКТС и внесение изменений в регистрационные данные автомобиля.

Ограничения и совместимость оборудования

Ограничения

  • Не функционален штатный домкрат Toyota Hilux
  • Емкость бачка омывающей жидкости уменьшена до 1,8 л
  • Заменены передние тормозные механизмы для совместимости с легкосплавными алюминиевыми дисками Arctic Trucks 15 X 12J

Совместимость оборудования

Несовместимостей стандартного оборудования Hilux AT38 с оригинальным дополнительным оборудованием и аксессуарами Toyota, соответствующими модели, не выявлено.

Информация о совместимости опций дополнительного оборудования Hilux AT38 друг с другом и стандартным оборудованием Hilux AT38 представлена в их описаниях в соответствующем разделе сайта.

При необходимости получения информации о совместимости стандартного оборудования Hilux AT38, опций дополнительного оборудования Hilux AT38 с дополнительным оборудованием и аксессуарами сторонних производителей, не представленными на сайте, рекомендуется консультироваться у наших специалистов.

* Данная информация носит ознакомительный характер и может быть изменена в зависимости от модификации, комплектации автомобиля, а также установленного дополнительного оборудования

Шины низкого давления на газ 66, 3308 4х-слойная 1300х700-21 Арктиктранс

     Теперь шина  1300х700-21 имеет 4 слоя корда и несущую способность 2000кг (ИНС 132В), при этом вес шины увеличился незначительно, и составляет 69кг. За счет увеличения количества материалов  – шина обладает большей устойчивостью к проколам и порезам.  Эта модификация специально разработана для установки на тяжелые грузовики и вездеходы, которым требуется перевозить тяжелые грузы в условиях бездорожья и по слабонесущим грунтам.

      Если Вы хотите установить шины низкого давления и увеличить проходимость автомобилей, таких как  ГАЗ-66, ГАЗ-3308 и др., то шина 1300х700-21 БК 4хслойная в сборе с диском — будет самым лучшим вариантом. Это касается и  тяжелых вездеходов и снегоболотоходов, построенных на  мостах ГАЗ-66.

 

      Отдельно стоить сказать, что эти шины будут отличным выбором для фермеров, использующих в качестве опрыскивателей и разбрасывателей органических и минеральных удобрений автомобили Газ-66 и 3308. Оснастив автомобили этими колесами – Вы получите не дорогую и высокопроизводительную технику с низким давлением на почву и возможностью выходить в поле в ранневесенний период.

      Также эти шины можно установить на любые серийные (Трэкол, Кречет (Петрович), Кержак, Хищник, СКБ и др.) и самодельные вездеходы.

      Эти шины комплектуем специальными дисками для шин низкого давления шириной 580мм, имеющими бэдлок-кольца с 2хсторон, что препятствуют разбортировке шины при низком внутреннем  давлении. Диски имеются в наличии с крепежными отверстиями УАЗ/НИВА 5*139,7 (вылет 170 и 220мм) и крепежными отверстиями ГАЗ-66 и Газ 3308 (вылет 180мм). По желанию клиента можем оснастить шину диском с любыми крепежными отверстиями и вылетом.

 

 

Смотрите ЕЩЕ предложения колес для ГАЗ-66 и ГАЗ-33081!

 

Вездеход на базе Газ-3308 от компании СТМ

 Вездеход «МАМОНТЕНОК-М» по снегу на шинах низкого давления 1300х700-21 

Вездеход «МАМОНТЕНОК-М» по снегу на шинах низкого давления 1300х700-21 — 2

Вездеход «МАМОНТЕНОК-М» по грязи на шинах низкого давления 1300х700-21 

Что происходит, если давление в шинах слишком низкое? / Nokian Tyres

Что происходит, если давление в шинах слишком низкое? / Nokian Tyres FacebookInstagramLinkedInPinicon-playscroll-downsearchTwitterWhatsappYouTube {{#children.length}}

{{#expander. expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Неправильное давление в шинах может иметь серьезные последствия. Если давление в шинах слишком низкое, характеристики автомобиля становятся слабее, например, ухудшается способность маневрировать в ситуации аквапланирования.  Низкое давление в шинах также увеличивает тормозной путь. Согласно испытаниям, проведенным ADAC, если давление в одной из передних шин на 1 бар (100 кПа) ниже рекомендованного давления, тормозной путь на мокрой дороге увеличивается на 10 метров. Если давление всех шин на 1 бар ниже рекомендуемого, боковое сцепление шин будет ослаблено на 55 процентов. Низкое давление в шинах также приводит к быстрому износу шин, уменьшению пробега и даже разрыву. Если давление шин примерно на 30 процентов ниже требуемого, срок службы шин сократится наполовину. При правильном давлении шины точно упарвляются и легко катятся. Это снижает расход топлива и повышает комфорт при вождении.

Вам была полезна эта статья?

Ваше мнение поможет нам стать лучше!

Да Нет

3/3 Признали эту статью полезной

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи.

Возможно, вас также заинтересует…

Посмотреть все статьи из категории

Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

На Земле по-прежнему остаются места, перед которыми пасуют и «Гелики», и Лэнд Крузеры, и «Фронтиры» и даже Дискавери с Дефендерами. По сути, в таких областях сам человек – незваный гость, который в любой момент может сгинуть. При таком раскладе ему бы плюнуть и отступить, ан нет: пыжится, изобретая все новые аппараты – странные, причудливые, но эффективные. И, как водится, данный обзор посвящен самым удивительным из таких «странноходов».

«Винторез»

Снег, болота, грязь, песок – большая концентрация этих субстанций, превращаясь в плоскость, губительна для всего, что весит больше нескольких килограмм. Там, где человек проваливается с головой, любой тяжелой технике, в том числе и обыкновенному внедорожнику, путь заказан. Возникает справедливый вопрос: зачем в такие места вообще соваться? Надо! – уверенно ответил американский изобретатель Джейкоб Моррет, в 1868 году запатентовав самоходное транспортное средство на винтовом ходу. Вскоре мировая общественность узнала множество подобных изобретений под общим названием «шнекороторный вездеход». Или шнекоход, если коротко.

Принцип движения такого аппарата прост до неприличия, и его конструкцию может осилить даже ребенок. Машина, оборудованная несколькими (минимум двумя) соосными роторами-винтами Архимеда, двигается вперед, просто отталкиваясь от различных студенистых поверхностей. Шнекоход устроен таким образом, что не увязнет ни в одной из известных науке «суспензий»: ни в самой гиблой топи, где бессильны болотоходы, ни в снегах со сложным рельефом, на котором стопорятся судна на воздушной подушке. Даже на воде полые роторы играют роль поплавков, превращая наш вездеход в амфибию. Разве подобный транспорт можно не любить?

Первый шнекоход сконструировал француз Д. Пиви из города Мэйн. Свою машину он сделал на паровом ходу. Куда больший интерес к себе вызвала американская компания Armstead Snow Motor, пик активности которой пришелся на 20-е годы ХХ века. Промышленники, выпускавшие трактора Fordson, также наладили производство комплектов для переоборудования их шасси в шнекороторный вездеход. Их аппараты, озаглавленные SnowDevil, предназначалась для доставки врачей и почты в заваленные снегом области Аляски.

В России, где таковая проблема была особенно актуальна, первый патент на «шнековые сани» авторства Ф. Дергинта зарегистрировали в 1900 году. Изобретатель очень ратовал за свою идею, выпустив множество монографий о пользе вездеходов, но услышан современниками не был: военные конфликты, революция на носу – какие, к черту, шнекоходы! Зато во время Второй мировой некий офицер Иоганн Радель активно пиарил идею роторного вездехода, построенного на шасси обычного трактора. Опытный образец хорошо себя показал в Тирольских горах, и Радель предлагал поставить его производство на поток.

В будущем такой аппарат казался Вермахту необходим: нужно же было как-то осваивать заснеженную Россию после ее окончательного разгрома. Но в 1944 году ситуация на фронтах изменилась в корне, как, собственно, и актуальность чудо-машины Раделя. Чуть позже советские инженеры сами проектировали шнекоходы, но за всю истории СССР их было собрано не больше нескольких десятков.

В чем же проблема данной машины, раз все от нее постоянно отказывались? Основная – в «страхе» шнеков-роторов перед ровной поверхностью. Едва почувствовав под собой твердь, шнекоход начинает ходить юзом и трястись, будто припадочный. Более того, длительная борьба с твердыми покровами приводит к разрушению винтов и потере их полезных свойств. Поэтому, чтобы оказаться в своей стихии, шнекороторному вездеходу необходим личный транспорт, а в мире больших денег это считается сверхнаглостью.

Особенности:

Ось Y – главный враг для шнекохода. Конечно, можно было бы сделать кабину поворотной и придать винтам большую прочность, но тогда машина стала бы дробить асфальт и прочие дорожные покрытия. Так что самостоятельной транспортной единицей шнекоход считаться не может – но их все-таки выпускают. Профильная голландская мануфактура Eco Dredging ltd. ручается собрать вам небольшой вездеход, а австралийский производитель Residue Solutions готов за 18 недель изготовить роторно-винтовую машину любого размера и с любым оснащением, от мелиорационной системы до подъемного крана. А раз две конторы обеспечивают шнекоходами весь мир, значит, надобность в них не слишком велика.

Грузовик с низким давлением

Американская формация по производству широких шин низкого давления Albee Rolligon была основана в 50-х годах прошлого века энтузиастом Биллом Олби. Причем эта оригинальная идея озарила ученого не просто так, а во время его командировки на Аляску, где он собирал материал для цикла статей о северных народах Америки.

Однажды, работая с эскимосами на берегу, мистеру Олби довелось лицезреть технологию, которая потом легла в основу всего его производства: лодку, тяжелую от улова, народ не стал разгружать, а тянул посуху, подложив под днище тюленьи шкуры, накачанные воздухом. С их помощью рыбаки быстро доставили свою добычу в поселок, минуя все неровности ландшафта. Эту уловку Билл нарек «эскимосскими роликами» и долгое время пытался найти ей применение в цивилизованной жизни.

Через 15 лет «скитаний» по патентным бюро, Олби от одного офицера ВВС узнал, что мобильная армия США испытывала большие трудности, перемещаясь по разбитым дорогам Кореи, особенно в тех районах, где шли бои. Для любителя «эскимосских роликов» это было как раз то, что нужно: вскоре он перешел к разработке широких шин низкого давления и подвески, необходимой для них. Получив, наконец, предмет для производства, была основана компания Albee Rolligon, а сам Олби получил-таки патент на свое изобретение.

Прототип, который соорудил Олби на базе своей конструкции, получился маневренным, в меру быстрым (75 км/ч) и экономичным в обслуживании. Шасси, посаженное на шесть пневматических колес-баллонов с внутренним давлением 0,17-0, 42 кг/м², было шарнирным, разделяя грузовик на кабину и платформу. В последней могло разместиться до семи тонн груза. Каждое колесо имело собственный привод и специальный протектор для лучшего сцепления с поверхностью. Это обеспечивало транспортеру скольжение на нестабильных участках вроде песка, снега, болота и каменистой почвы, а ширина и низкое давление колес не позволяли ему закапываться на мягком грунте. При этом тяговое усилие у прототипа Олби было подобно усилию гусеничного тягача такого же веса. Для фермеров Albee Rolligon Transporter был ценен еще и тем, что оставлял невредимым ценный плодородный слой почвы, который всегда гибнет под колесами тяжелых грузовиков.

Особенности:

Показатели прототипа Билла Олби впечатляли, но специфика применения такой техники не сулила большой прибыли, хотя ее производство оказалось очень трудоемким. Попытки разработать массовый продукт успехом не увенчались, и Albee Rolligon уже грозило банкротство (1960 г.), когда бренд выкупил промышленник Джон Холланд. Новый директор сосредоточил все усилия компании на производстве только широких шин низкого давления, а все прочее оставил другим. Поэтому Albee Rolligon существует до сих пор, сотрудничая с такими титанами «шиноделия», как Pirelli и Bridgestone.

Багги-Носорог

Забавное время было в эти 1950-е! И дело даже не в сверхскоростных истребителях, а в полете инженерной мысли, которая позволяла воплотить в металле абсолютно все. Каковы, к примеру, шансы у эмигрантов-нелегалов увидеть на границе США и Канады железного носорога, патрулирующего рубежи? На самом деле, огромные. И да, я говорю о нашем измерении, а миров Звездных войн даже не касаюсь.

Переполох с носорогом устроил Илай Эгнидес, американский изобретатель греческого происхождения. В свое время этот парень сколотил неплохой капитал, продавая свои странные, но эффективные идеи производителям. В 1955-м он почему-то решил сконструировать необычный десантный транспорт, который мог бы пройти там, где садился на «пузо» любой танк. Закончив все чертежи, м-р Эгнидес отправил запрос в Минобороны и неожиданно получил одобрение. Военные его идеей заинтересовались, но, как всегда, хотели увидеть все в действии.

Для постройки прототипа Илай обратился в Marmon-Herrington Company, базировавшейся в Индианаполисе. Эта мануфактура собирала общественный транспорт, разные автобусы/троллейбусы/трамваи, но странный заказ инженера взялась исполнить в точности – видимо почуяв грандиозную сделку. Но единственным, что оказалось грандиозным в этой авантюре, была машина. Вернее, существо. Носорог.

Имея снаряженную массу в пять тонн, глухие железные колеса полусферической формы (каждое из которых весило 700 кг), этот монстр все же мог разгоняться до 70 км/ч. Низкий центр тяжести машины и столь странное шасси обеспечивали ей отличную проходимость, позволяли плавать и буквально ходить по стенам – даже при угле наклона в 75º Носорог не опрокидывался. Да и внешностью своей это существо могло напугать любого. Вот только военные посчитали иначе.

Особенности:

Грешили вояки в первую очередь на колеса – мол, одна очередь из автомата, и Носорог ваш отбросит «копыта». А делать для него броню – значит лишить всех способностей к проходимости. Но мне кажется, что не понравилась им внешность зверя. Кто ж в американской армии возьмет на службу железного покемона?!

Гусеницами наизнанку

Идея с пневмобаллонами Билла Олби уже в 1956 году ушла в народ. Тогда некий Ричард Марш подал патент на транспортное средство с катковым двигателем, в котором оные были собраны в единую гусеницу. Дальше экспериментов у этого мечтателя дело не пошло, зато опытный образец подобной техники удалось получить US Navy совместно с производителем автоматических трансмиссий Borg-Warner Corporation. Прототип назвали Airoll. Его главным достоинством была хорошая проходимость по экстремальному бездорожью, включая болота, грязь и пашню. Благодаря оригинальной конструкции ходовой части удельное давление на грунт было низким, что и давало такой эффект. При этом двигатель Chrysler V8, располагавшийся за кабиной, мог разогнать амфибию массой в девять тонн до 50 км/ч.

В 1965-м был построен еще один прототип. Он оказался немногим уже и выше первого, а также лишился трех из 16 прежних колес-катков. Проездив по бездорожью 15 тысяч километров, он завершил испытания с оценкой «удовлетворительно», и на его основе стали готовить серийный вариант – ХМ-759. Этот экспонат также чуть сбросил в весе (масса – 4,2 тонны), зато получил назад свои «урезанные» колеса-катки и даже еще одно сверху, общим число 17. При габаритах 6,2х2,8 метра машина могла брать на борт до 1,4 тонны груза либо перевозить 14 пехотинцев в полном снаряжении, не считая собственный экипаж (два человека). Из-под рук инженеров эта амфибия вышла настоящим вездеходом, так как могла преодолеть подъем в 60º, боковой уклон в 30º, вертикальную стену в 0,9 метра и ров шириной два метра.

Особенности:

Ввязавшись во Вьетнамский конфликт, янки быстро убедились в том, что им не хватает транспорта, чтобы эффективно пробираться по болотам. Вездеход ХМ-759 пришелся очень кстати и был взят на вооружение морской пехотой в количестве аж семи штук… В СССР существовал аналог данной машины, разработанный Виталием Грачевым в 1965-м. Назывался этот снегоболотоход ПКУ-1, а производился на мощностях ЗиЛа.

Улетный грузовик

Весь авангард я, конечно же, оставил на десерт. Да, это грузовик. Но не простой, поскольку к его созданию приложил руку один из самых неадекватных автодизайнеров ХХ века – Луиджи Колани! Вместо аплодисментов здесь будет уместен звон бьющегося стекла и лязг металла, а самого маэстро следует представлять на электрическом стуле… Стоп! Я же говорил, что от наследия этого персонажа у меня начинаются припадки. Хватит отвлекаться.

В далеком 1978 году публика, побывавшая на Франкфуртской выставке грузовых автомобилей, могла созерцать Colani Truck 2001 – первый магистральный тягач обтекаемой формы, к созданию которого приложил руку маэстро. Характерными особенностями этого экспонаты были кабина, напоминающая акулий намордник, и стеклоочиститель на все лобовое стекло в виде фирменной трехлучевой звезды Mercedes-Benz. При этом вся кабина целиком также выполняла функцию двери, поднимаясь вверх.

На удивленные взгляды журналистов Колани отвечал, что увлекся идеей создания идеально обтекаемого силуэта для грузовиков. И, как ни странно, он был недалек от истины: коэффициент аэродинамического сопротивления Colani Track составил 0,4. Для своего времени это был рекорд, который снизил традиционный для машин такого класса расход топлива примерно на четверть. Но производителей данные впечатлили не слишком – все же «грузовик будущего» в первую очередь был торжеством уродства, так что Колани не удалось заключить контракт ни с кем.

Следующую попытку коммерческого успеха своих тягачей Луиджи предпринял в 1980 году. Для этого он открыл в Швейцарии собственную студию большегрузных авто, где полным ходом экспериментировал. Основой для Colani Truck 2002 послужило шасси от грузовика Mercedes-Benz 1729. На этот раз кабина представляла собой цельноклееный монокок, а основным выдающимся элементом стал стеклянный колпак. Водительская дверь располагалась в торце конструкции. Несмотря на не самый мощный двигатель (240 л. с.), Колани удалось даже перекрыть свой прежний рекорд: Сх этого грузовика составил 0,38, максимальная скорость – 150 км/ч, а средний расход топлива на трассе – 26,7 л/100 км. Но до контракта с крупным серийным производителем дизайнер был далек так же, как до Луны.

Особенности:

Выудив у спонсоров кое-какие средства, Луиджи отправил свой Colani Truck 2002 в рекламный тур протяженностью 30 тысяч километров. Промышленники, как и прежде, крутили пальцем у виска, глядя, как этот монструозный тягач рассекает потоки машин. Единственное, чего дизайнеру добиться удалось, это продать свой «экспериментальный» автомобиль бренду спецодежды Bardush. Устав от равнодушия окружающих, Колани в 1982-м отправился в Японию, оставив зловещее пророчество о том, что однажды он вернется.

Вместо эпилога

Как видишь, дорогой читатель, герои данного опуса добрались до самых потаенных уголков земной коры, но, к счастью, там не прижились. Думается мне, что вторая попытка не за горами… Неужели ненавистный мне ВИА «Веселые ребята» пел в своем шлягере «Автомобили» как раз об этом?

болотоходы для охоты и рыбалки, другие виды, самодельные вездеходы своими руками

Большие машины с мощным двигателем, высоким клиренсом и шинами низкого давления широко используются рыболовами, охотниками и любителями, профессионалами экстремального отдыха. Там, где проедет вездеход, обычная легковушка намертво увязнет в грязи, в закоряженной, болотистой местности. Поэтому если планируется поездка по бездорожью, предпочтение отдают именно таким автомобилям.

Особенности

Колесные, гусеничные вездеходы на шинах низкого давления: снегоходы, амфибии, болотоходы, универсалы обладают преимуществами, в плане конструкционных особенностей, перед другими видами современных автотранспортных средств. Также они, по сравнению с легковыми автомобилями, выглядят большими, массивными и лишь весьма условно приспособлены передвигаться по автострадам общего пользования. Любители массивных автомобилей, предназначенных для поездок по бездорожью – грунту, воде, песку подчеркивают основные преимущества.

  • Невероятно большой выбор скоростных моделей среди колесной, гусеничной техники.
  • Сторонники экзотического автотранспорта могут приобрести шнекомобили или на воздушной подушке.
  • Купить мощный вездеход можно новый, в магазине или подержанный, с рук.
  • Огромный заложенный потенциал у разных видов машин, когда не представляет трудностей преодолеть естественные, искусственные преграды, сложные подъемы.
  • Ремонтопригодность авто не вызывает никаких сомнений. Такую спецтехнику при наличии автозапчастей можно легко отремонтировать даже в полевых условиях.

Универсальность применения отечественных, зарубежных моделей выше всяких похвал, когда на одном вездеходе удается прорываться зимой сквозь снежные заносы, а летом преодолевать сложную пересеченную местность, небольшие речки, труднопроходимые участки. Недостатков у современных вездеходов, в принципе, немного.

  • Высокая стоимость в сравнении с обычными легковушками.
  • Габариты, когда приходится думать, где парковать приобретенный автотранспорт.
  • Варианты передвижения в городских условиях.

То есть, внедорожник повышенной проходимости целесообразно приобретать, если на дачном участке или в частном доме есть место, где его ставить. Между тем заядлые любители охоты или рыбалки в труднодоступных местах, автотуристы фактически не обращают внимания на перечисленные выше минусы и по мере финансовых возможностей приобретают такую спецтехнику повышенной проходимости. Народные умельцы в большинстве случаев не покупают готовые вездеходы, а собирают модели спецтехники в гараже из приобретенных автозапчастей, наделяя автотранспорт дополнительными преимуществами относительно собственных приоритетов.

Обзор видов

Для рыболовов, охотников, ценителей экстремального отдыха придумано немало всевозможных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель прокатиться по пересеченной местности, как правило, выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности машины. Например, для рыбалки целесообразно покупать легкий, колесный внедорожник, который без труда преодолевает ручьи, сложный рельеф.

На таком автотранспорте можно смело отправляться на рыбную ловлю и погрузить в кузов большое количество снастей и даже небольшую лодку.

Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью передвигаться по труднодоступным участкам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, потому что большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в глухие места, не отличающиеся большим количеством заасфальтированных автодорог. На пути к цели могут встретиться широкие ручьи, неглубокие речки, закореженные, болотистые местности, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.

Народные умельцы собирают бортоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления своими руками. Базой для копирования может служить вездеход-амфибия «Шерп». Отличительные преимущества мощных внедорожников такие.

  • Стальной кузов.
  • Огромные колеса 160 см.
  • Полный привод, механическая коробка передач.
  • Преодоление преград высотой до 70 см.
  • Способность передвигаться по воде.
  • Буксировка прицепа с массой до 2,4 т.

Модели производятся в двух модификациях – кунг и стандарт. Современные Кулибины нередко собирают вездеходы на пневмоходу своими руками, на базе какого-либо сломавшегося автомобиля или изобретают собственную конструкцию. Чтобы сделать такую модификацию, потребуются:

  • двигатель от ВАЗ восьмой модели;
  • МКПП от ВАЗ 2109;
  • мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
  • ураловские колеса;
  • кардан от Нивы.

Также помимо большого количества инструментов, понадобятся дополнительные узлы, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, труба профильная, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть достаточно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это могут быть четырехколесные или трехколесные варианты. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, мотоблока. На таких вездеходах можно отправляться на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься по пересеченной местности.

Болотоходы

Известно, что Россия славится не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым нужно как-то передвигаться. Поэтому столь мощные внедорожники интенсивно используются специальными службами, а также любителями поездить по труднодоступным участкам. Наглядный пример такой спецтехники – «Трэкол».

Что собой представляет типичный болотоход? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, который способен преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные территории. То есть он сможет проехать по участкам, где обычный внедорожник застрянет.

Например, на модели «Трэкол» можно переправиться даже через небольшое озеро.

Кто обычно приобретает болотоход?

  • Рыболовы, охотники, труженики села, фермеры (машина всегда может заменить трактор).
  • Егеря, лесозаготовители, лесники.
  • Специальные службы для спасения людей.
  • Полярники, геологи, нефтяники.

Ключевой минус болотоходов – высокая стоимость, но истинных любителей экстремального отдыха это не останавливает.

Снегоходы

Они представляют немалый интерес для военных и гражданских служб. Также снегоходы приобретают любители зимнего отдыха. Основные преимущества мощных внедорожников:

  • сравнительно простая конструкция машины;
  • высокая проходимость среди заснеженных участков;
  • ремонтопригодность двигателя;
  • надежность эксплуатации в экстремальных условиях;
  • комфорт для водителя и пассажиров (обычно 2 печки с целью отопления кабины).

Наиболее известная модель – снегоход «Беркут». В данной модификации удалось реализовать интуитивно понятное управление с помощью руля, механической коробки скоростей, трех педалей. Крытый снегоход в заснеженной местности способен развить скорость до 35 км/ч. Благодаря гусеницам он легко преодолеет горизонтальные уклоны до 30 градусов. Относительно высоты снежных сугробов – здесь вездеходу нет равных. Беркут не предназначен для перемещения по автострадам.

Доставка единиц автотранспорта к месту назначения осуществляется грузовыми машинами. При желании модификацию авто можно оборудовать системой спутниковой навигации.

Универсальные

Такие гусеничные внедорожники или на шинах низкого давления легко преодолеют фактически любые преграды. На рынке подобной техники представлено очень много разнообразных моделей, поэтому имеет смысл вкратце рассказать об одной – универсальном вездеходе «Пелец». Модификация отлично подходит для охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха. Она вместительна, что позволяет при необходимости ночевать прямо в машине.

Универсальный внедорожник, как и аналогичные модели, с легкостью преодолевает бездорожье, водные участки, обладает большой грузоподъемностью, вместимостью. Вездеход можно использовать для туристических поездок, доставки оборудования, бригады рабочих, спасателей в любую точку страны через труднопроходимую местность.

Основные преимущества машины – ремонтопригодность, сравнительно небольшой расход топлива.

Амфибии

Современные модели таких вездеходов бывают компактными или большими и предназначены для преодоления водных преград. На заводе они оснащаются шинами низкого давления с целью передвижения не только по воде, но и по бездорожью. Мощный автомобиль обладает всеми преимуществами, чтобы эксплуатироваться рыбаками, охотниками, лесниками. Также он потребуется, если присутствует необходимость в проведении спасательной экспедиции, эвакуации людей из труднопроходимых мест.

Мощные вездеходы-амфибии очень маневренные благодаря небольшой ширине корпуса и мягкости шин низкого давления. На плавающих внедорожниках можно передвигаться со скоростью 50-60 км/ч.

В большинстве моделей предусмотрена крыша (в цельнометаллической версии) или прочный тент, что повышает комфортные условия вождения при низких температурах.

Также присутствует кузов, где можно перевозить сложную аппаратуру, нефтегазовое оборудование.

Популярные модели

Отечественные и зарубежные производители выпускают большое количество разнообразных модификаций вездеходов. На автомобильных рынках СНГ можно купить китайские, российские внедорожники, универсальные модели амфибий, болотоходов, снегоходов. Продаются машины_ оснащенные шинами низкого, сверхнизкого давления, гусеничные варианты, с цельнометаллическим корпусом, тентом.

Наиболее известные модели, которые имеет смысл обозначить:

  • снегоболотоход «Лесник-М Север»;
  • снегоболотоход «Викинг»;
  • вездеход-амфибия «Трофи»;
  • вездеход-амфибия «Соболь»;
  • вездеход «Четра ТМ 140»;
  • вездеход «Шаман».

Среди универсальной спецтехники можно выделить – «АТС 59Г», Tinger Track, «Арго».

Как сделать своими руками?

Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.

Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.

Инструменты и материалы

Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:

  • из ЛУАЗа;
  • из Оки;
  • из УАЗа.

Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Ох, нелёгкая это работа — вездеходы катать по болотам

Чтобы не строить дороги, русские придумали вездеход.

Удельное давление автомобиля в пятне контакта шины с дорогой практически равно давлению воздуха в ней. Именно за счёт этого шины низкого давления не дают машине провалиться в податливый мягкий грунт.

Сборка снегоболотохода начинается с изготовления рамы. После установки раздаточных коробок, дифференциалов, рулевых механизмов раму обошьют листами алюминия и она превратится в лодку. Без преувеличений. Вездеход в готовом виде способен плавать.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Элемент подвески снегоболотохода «Шаман». В конструкции отсутствуют рессоры или пружины. Их функции берёт на себя шина низкого давления, её деформации вполне хватает для обеспечения комфортного движения машины.

Сервомотор гидравлической системы рулевого управления снегоболотохода. Обеспечить синхронную работу рулевых механизмов, используя механические передачи, на длинных машинах практически невозможно.

Кокпит снегоболотохода. Место водителя расположено на центральной оси машины. Это позволяет водителю верно оценивать расстояния до препятствий.

Режимы рулевого управления. 1. Поворачиваются колёса передней тележки. Режим поворота в простых дорожных условиях. 2. Краб. Все колёса повёрнуты в одну сторону. В таком режиме машина движется боком, каждое из восьми колёс по собственной колее.

Снегоболотоходу на колёсах низкого давления глубокий снег не препятствие. Фото Владимира Волхонского.

Фраза, вынесенная в эпиграф, встречается в разных вариантах: то мы придумали не просто вездеход, а ГАЗ-66 или «Ниву», то что-нибудь совсем заковыристое, типа восьмиосного тягача для перевозки баллистических ракет. Но суть от этого не меняется: произносящим её кажется, что сделать автомобиль, способный преодолевать бездорожье, проще, чем построить дорогу. В некоторых случаях прокладывать дорогу действительно просто нет смысла или невозможно. Например, по заболоченной тундре, раскисающей летом и занесённой полутораметровым слоем снега зимой. Для таких мест и предназначены настоящие вездеходы.

Проходимость колёсных транспортных средств — а мы в этой статье будем говорить именно о колёсной технике — зависит от многих факторов.

Некоторые из них связаны с геометрическими характеристиками автомобиля, другие — с его энерговооружённостью (характеристиками двигателя), третьи — с характеристиками и возможностями трансмиссии, четвёртые — с распределением нагрузки по осям, пятые — с характеристиками шин, шестые … впрочем, продолжать этот список можно очень долго, постепенно вдаваясь во всё более и более мелкие детали.

Конструкторы вездеходов постоянно сталкиваются с проблемами, результаты решения которых противоречат друг другу. Первая — увеличение мощности силовой установки машины на средних и низких оборотах. Вторая — снижение удельного давления автомобиля на грунт.

Чтобы решить первую задачу, в большинстве случаев на машину устанавливают мощный дизельный двигатель. Такие моторы довольно тяжелы, зато обладают замечательным свойством — крутящий момент на валу и развиваемая мощность достигают высоких значений при сравнительно низких оборотах коленчатого вала. Для вездехода это важно, поскольку сопротивление качению колеса растёт тем сильнее, чем мягче грунт, по которому оно катится, и чтобы машина могла ехать медленно без пробуксовки колёс, двигатель не должен работать на высоких оборотах. Но даже «медленных» дизельных полутора-двух тысяч оборотов в минуту для колёс вездехода слишком много. Поэтому между мотором и колёсами помещают ещё как минимум два редуктора. Первый — коробка передач. Второй — дифференциальный редуктор, установленный на ведущей оси. В полноприводных вездеходах дифференциалов обычно столько же, сколько и осей. (Исключение составляют машины с бортовыми передачами, но здесь мы на них останавливаться не будем.)

Для того чтобы распределить мощность двигателя по осям машины, используют раздаточные коробки (РК). Это тоже редуктор, но имеющий один входной и как минимум два выходных вала. Раздаточные коробки зачастую делают двухступенчатыми. В таких механизмах одна ступень — это прямая передача (число оборотов на входном или первичном валу и выходных валах равны) и пониженная — скорость вращения выходных валов меньше скорости первичного вала. Раздаточные коробки имеют механизм отключения одного из выходных валов. (РК такого типа устанавливают на автомобили УАЗ.)

Существуют — и в последнее время получили довольно широкое распространение — раздаточные коробки с дифференциалом. Дифференциал позволяет двум выходным валам вращаться с разной скоростью. Соответственно и передача крутящего момента от двигателя будет происходить только в направлении одной из осей автомобиля. Но на тяжёлых участках пути механизм можно заблокировать, и тогда крутящий момент распределится между осями поровну. (РК с дифференциалом ставят на все модификации «Нивы», на многие иностранные внедорожники.)

Все эти механизмы необходимы для повышения проходимости автомобиля, но достаточно тяжелы. И это затрудняет решение второй проблемы — снижения удельного давления машины на грунт.

Эту проблему приходится решать, увеличивая площадь пятна контакта шин с дорогой. Для этого на машины ставят колёса увеличенных ширины и диаметра и используют шины низкого давления.

Удельное давление автомобиля на грунт численно очень близко к величине давления в шинах. А в шинах с мягкой боковиной, не передающей вертикальные нагрузки от веса автомобиля на опорную поверхность, точно ему равно. Именно на этом и основано использование шин низкого давления. Такие шины могут работать при давлениях порядка 0,15 кг/см2. Таким же (или очень близким) будет и давление на грунт, а это даже меньше, чем у многих гусеничных машин.

Однако шины низкого давления интересны не только этим. Благодаря высокой эластичности они «обволакивают» рельеф грунта, сцепление с ним получается плотным и надёжным. Шины низкого давления почти не травмируют верхний слой почвы, поэтому их можно использовать, например, в тундре. Гусеничные вездеходы оставляют в тундре следы, которые не зарастают годами, а нередко растительный покров вообще не восстанавливается. На месте гусеничной колеи сначала образуются промоины, а затем и овраги, рост которых в тундре ограничить нечем. Колёса же низкого давления травмируют растительный покров минимально. Даже при поворотах такие шины просто перекатываются по рельефу, на срывая тонкий верхний слой грунта.

Для тяжёлых дорожных условий предназначены машины, получившие название снегоболотоходов. Значительная их часть в качестве движителя имеет гусеницы, но в последние годы появляется всё больше и больше колёсных вездеходов на шинах низкого давления. Есть среди них исключительно интересные конструкции, с тремя, а то и с четырьмя осями, с управляемыми поворотными колёсами на всех осях и даже плавающие. Один из таких автомобилей — «Шаман» — делают в тверской области.

На машины с колёсами низкого давления, как правило, устанавливают системы регулировки давления в шинах, или, как их иначе называют, системы подкачки. При движении по относительно твёрдым покрытиям давление в шинах следует держать таким, чтобы шина не деформировалась слишком сильно. Большая деформация приводит к ускоренному износу колёс и увеличивает их сопротивление качению. Зато на мягких и рыхлых грунтах давление следует снижать. Делать это с места водителя и позволяют системы подкачки.

Повышение проходимости достигается, конечно, не только увеличением мощности мотора и использованием широких шин большого диаметра. Важно и то, как автомобиль поворачивает. На машинах большой длины управляемыми делают не только колёса передней или двух передних осей, но вообще все колёса. При этом поворотом колёс можно управлять по осям. Например, на твёрдом грунте отправить машину в поворот вполне могут только передние колёса. Если нужно совершить более крутой поворот (то есть уменьшить радиус поворота), то в работу подключаются колёса задних осей. В таком случае, чтобы повернуть направо, передние колёса так направо и поворачиваются, а задние, наоборот, поворачиваются налево. Когда на машине делают управляемыми колёса всех осей, появляется ещё одна замечательная возможность: машина может ехать боком, или, как говорят водители, крабом. Такая функция позволяет выбираться из очень сложных дорожных «засад» благодаря тому, что каждое колесо движется по собственной колее.

На многоколёсных вездеходах система блокировок дифференциалов позволяет подключать привод на колёса в различных комбинациях. Например, на «Шамане» в активном режиме могут работать две передние оси, две задние оси или все четыре оси. Дополнительно к этому могут быть включены межколёсные блокировки на передней и на задней тележках. В случае полной блокировки ведущими становятся все восемь колёс, и преград такой машине не будет. Но дороги строить всё же стоит!

Фильм о вездеходе см. на сайте nkj.ru в разделе «Видео».

Безопасно ли водить с включенным индикатором TPMS?

Система контроля давления в шинах (TPMS) предупреждает вас, когда давление в шинах слишком низкое, путем включения контрольной лампы на приборной панели. Правильная накачка шин имеет решающее значение для рабочих характеристик шин, управляемости и грузоподъемности автомобиля. Шина, накачанная до нужной величины, уменьшит подвижность протектора для увеличения срока службы шины, будет легче катиться для оптимальной топливной экономичности и увеличит рассеивание воды для предотвращения случаев аквапланирования. Низкое и высокое давление в шинах может стать причиной небезопасных условий вождения.

Низкое давление в шинах может вызвать преждевременный износ шин и привести к их выходу из строя. Недокачанная шина будет медленно поворачиваться, что отрицательно скажется на экономии топлива и приведет к перегреву. Высокое давление в шинах или чрезмерно накачанные шины приведут к преждевременному износу в центре протектора, ухудшению сцепления с дорогой и не смогут должным образом поглощать удары дороги. Если шина выходит из строя из-за любого из этих условий, это может привести к взрыву, в результате которого вы потенциально потеряете контроль над транспортным средством.

Что делать, когда загорается индикатор TPMS

Как только загорится индикатор TPMS, проверьте давление во всех четырех шинах.Если в одной из шин мало воздуха, добавляйте воздух до тех пор, пока давление не достигнет значений, указанных производителем, которые указаны на внутренней стороне панели двери со стороны водителя. Кроме того, может загореться индикатор TPMS при слишком высоком давлении в шинах. В этом случае проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости спустите воздух.

Индикатор TPMS может загораться одним из следующих трех способов:

  1. Индикатор TPMS загорается во время движения: Если индикатор TPMS загорается во время движения, по крайней мере в одной из ваших шин давление воздуха неверное.Найдите ближайшую заправку и проверьте давление в шинах. Слишком продолжительное вождение на недостаточно накачанных шинах может вызвать чрезмерный износ шин, сократить расход топлива и создать угрозу безопасности.

  2. TPMS мигает: Иногда индикатор TPMS включается и выключается, что может быть связано с колебаниями температуры. Если давление падает в течение ночи, а затем увеличивается в течение дня, свет может выключиться, когда автомобиль прогреется или когда температура повысится в течение дня. Если свет снова загорится, когда температура снизится, вы будете знать, что погода вызывает колебания давления в шинах.Рекомендуется проверить шины с помощью датчика и при необходимости добавить или удалить воздух.

  3. Индикатор TPMS мигает и гаснет, затем горит постоянно: Если индикатор TPMS мигает в течение 1–1,5 минут после запуска автомобиля, а затем продолжает гореть, это означает, что система работает неправильно. Механик должен как можно скорее осмотреть ваш автомобиль. Если вам все же нужно водить машину, будьте осторожны, так как система TPMS больше не будет предупреждать вас о низком давлении в шинах. Если вам нужно проехать до того, как механик сможет осмотреть вашу машину, проверьте шины манометром и при необходимости добавьте давление.

Безопасно ли водить с включенным индикатором TPMS?

Нет, движение с включенной подсветкой TPMS небезопасно. Это означает, что одна из ваших шин недокачана или слишком накачана. Вы можете найти подходящее давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или на наклейке на двери, багажнике или люке топливного бака. Это может вызвать чрезмерный износ шины, потенциально привести к поломке шины и вызвать взрыв, опасный для вас и других водителей на дороге. Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций по мониторингу вашей системы TPMS, так как производители могут настроить свои индикаторы TPMS на другое срабатывание.

Как низкое давление в шинах влияет на ваш автомобиль

Шины — важная часть автомобиля, поскольку на них опирается весь вес вашего автомобиля. Даже такие мелочи, как температура воздуха на улице, могут повлиять на давление в шинах. Поэтому важно следить за температурой в шинах, потому что эффекты низкого давления в шинах вызовут много проблем для вашего автомобиля. Если вы постоянно используете шины с более низким давлением воздуха, чем требуется, это может не только обойтись вам дороже, чем обычно, но и оказаться опасным для вас.

Топ-5 факторов воздействия низкого давления в шинах на ваш автомобиль

Несоответствие давления в шинах может иметь множество негативных последствий.

1. Сниженный пробег

Поразительно, что большинство водителей поддерживают в шинах только 80% необходимого давления воздуха. И эти водители будут удивлены, узнав, что это одна из главных причин малого пробега. Даже если давление в шинах составляет всего 6 фунтов на квадратный дюйм, пробег вашего автомобиля может снизиться на целых 5%.

Необходимое давление в шинах будет иметь только положительное влияние на характеристики вашего автомобиля, его управляемость, а также на пробег.

2. Повышенные выбросы дыма

Так вот, это следствие первого плохого воздействия. Эффекты низкого давления в шинах также включают более высокие выбросы дыма из-за снижения экономии топлива. Вам не только нужно чаще заправляться топливом, но и недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии, чтобы автомобиль оставался в полном движении. Это привело к увеличению выбросов.

Очевидно, что с пониженной экономией топлива происходит больше выбросов, так как вам придется чаще заправлять бензин с уменьшенным расходом топлива. Кроме того, поскольку недостаточно накачанные шины требуют больше энергии, чтобы привести автомобиль в движение, в процессе образуется больше выхлопных газов.

>>> Покупка лучшей системы контроля давления в шинах будет достойным вложением в защиту автомобильных шин

3. Меньший срок службы протектора

Да, более короткий срок службы протектора — один из симптомов низкого давления в шинах .Недостаточное давление в шинах может привести к сокращению срока службы протектора на 25%. Вам придется заменять их чаще, потому что небезопасно использовать шины, превышающие минимальный размер протектора. Вот как проверить, пора ли менять шину.

4. Больше шансов выхода из строя шины

Выход из строя шины — одна из самых больших опасностей низкого давления в шинах . Когда поверхность шины контактирует с дорогой больше, чем должна, трение увеличивается. Трение вызвало дополнительный нагрев, который в дальнейшем может привести к взрыву шины или отделению протектора.Очевидный результат — случайность.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

5. Увеличенное время остановки

Увеличенное время остановки также Влияние низкого давления в шинах . Это может задержать время, в течение которого автомобиль останавливается при нажатии на тормоз. Еще больше задерживается, если дорога мокрая. На самом деле, эксперты предполагают, что большинство опрокидываний внедорожников вызывают недокачанные шины.

Узнайте об эффектах низкого давления в шинах (источник фото: Amazon).

Недостаточное давление в шинах может быть основной причиной многих недостатков любого транспортного средства, даже если это велосипед.К счастью, вам не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы исправить низкое давление воздуха. Просто следуйте некоторым основным советам по техническому обслуживанию и следите за ним, чтобы не стать жертвой последствий низкого давления в шинах .

>>>> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации о дешевых подержанных автомобилях в Японии!

Это видео ниже может дать вам конкретные примеры того, как низкое давление в шинах влияет на на наших автомобилях!

Как выглядит ваш светильник низкого давления

Большинство людей знакомы со своими наиболее важными сигнальными лампами. Эти знаки и символы трудно не распознать, когда панель управления горит ярко-красным светом. Когда вы видите страшный предупреждающий свет, часто становится ясно, что что-то не так, и вам нужно выяснить источник этих проблем и разработать план ремонта.

Есть несколько менее известных сигнальных огней, которые, хотя и могут не указывать на надвигающиеся чрезвычайные ситуации, все же важно распознавать и быстро реагировать. Некоторые из них имеют много смысла — желтый световой индикатор «проверьте двигатель» означает, конечно, что нужно сесть в машину и попросить механика проверить ваш двигатель, но некоторые не так интуитивно понятны.Например, маленькая желтая подкова с восклицательным знаком посередине. Что это значит?

Сигнальная лампа «подкова» — это символ низкого давления в шинах и означает, что в одной или нескольких шинах недостаточно воздуха. Вы можете быстро терять воздух из-за прокола, и это проблема, которую вам нужно решить немедленно. Но даже если вы не столкнулись с экстренной ситуацией, рекомендуется как можно скорее остановиться и заправить покрытые пробкой шины. Из-за неравномерного давления ваши шины изнашиваются по-разному, что в конечном итоге может привести к нестабильности автомобиля.Низкое давление в шинах также снижает топливную экономичность вашего автомобиля.

Давление и температура в шинах

Интуитивно понятно, что протечки в шинах могут вызвать низкое давление воздуха, но это не самая распространенная причина проблем с давлением воздуха. Чаще всего на давление внутри шины влияет погода за пределами шины. Высокая температура увеличивает давление воздуха; низкие температуры уменьшают его.

Почему? Из-за сжатия воздуха, вызванного температурой. Горячий воздух расширяется, а холодный — сжимается.Если давление воздуха установлено в жаркие летние месяцы, воздух в шинах потеряет объем, когда осень принесет более прохладную погоду в ваш район. Если ставили зимой, то наоборот. В обоих случаях индикатор давления воздуха, вероятно, загорится при изменении времени года и температуры наружного воздуха.

Шины с азотом

Один из способов учесть это изменение давления воздуха, вызванное погодными условиями, — заправить шины чистым азотом, а не простым воздухом. Хотя воздух содержит около 80% азота, эти дополнительные 20% имеют большое значение.Азот по-прежнему реагирует на изменения температуры, но он не теряет и не набирает такой объем, как воздух. Почему? Вода.

Кислород легко соединяется с водородом с образованием воды. В воздухе всегда есть окружающая влажность, и никакой шинный насос не может ее полностью учесть. Каждый раз, когда вы наполняете шины воздухом, внутрь попадает влага. Этот пар расширяется под действием тепла. Шины, заполненные азотом, не поддерживают влагу, поэтому они будут расширяться меньше, чем воздух, что приведет к меньшим колебаниям давления.

Проблема влажности также вызывает коррозию внутри вашей шины, что способствует общему износу шины.Вода может замерзнуть и повредить резину шины. Азот предотвращает эту проблему, продлевая срок службы шин и экономя ваши деньги.

Есть еще одна причина использовать азот: он меньше утечки! С нашей точки зрения резина может показаться твердой, но, как и все остальное, на микроскопическом уровне это в основном пространство. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода; чистому азоту труднее выйти через резину.

Chapel Hill Tyre может заправить ваши шины азотом по доступной цене, чтобы они оставались довольными, а давление воздуха оставалось более равномерным.Вы увидите эту забавную подкову без заправки азотом.

Эксперт по обслуживанию шин в Chapel Hill Tire

Вы, возможно, догадались по названию, но мы все равно скажем вам: Chapel Hill Tire специализируется на сервисе шин. Мы можем продать вам шины, заправить шины, проверить давление воздуха, устранить утечки, починить лыжи и заправить вас азотом по более низким ценам, чем вы найдете в любом представительстве. Если загорится индикатор давления воздуха или любой другой индикатор, если на то пошло, просто договоритесь о встрече и войдите.Мы вернем вас в путь в кратчайшие сроки, без сигнальной лампы.

Вернуться к ресурсам

Что вызывает потерю давления в шинах за ночь?


С приближением осеннего сезона во многих районах США ночью будет прохладно, а утром — днем. Когда температура падает в одночасье, многие автовладельцы заводят свои машины только для того, чтобы обнаружить на приборной панели надоедливый индикатор «Проверьте давление в шинах». Что это значит? Значит, пора проверить давление воздуха в шинах!

Почему важна проверка давления в шинах?

Поддержание надлежащей накачки шин важно для владельцев автомобилей по нескольким ключевым причинам:

1.Безопасность давления в шинах

Если подумать, всего четыре небольших кусочка резины обеспечивают сцепление и контроль между вами, вашим автомобилем и дорогой. Неправильно накачанные шины могут снизить адгезию и управляемость, что приведет к увеличению тормозного пути и повышению шансов аквапланирования в ненастную погоду.

2. Долговечность Шины

You были разработаны для определенных уровней PSI, которые обеспечивают оптимальный контакт с дорогой. Чрезмерно накачанные шины оказывают чрезмерное давление на центральный протектор, в то время как недостаточно накачанные шины чрезмерно перекатываются на боковины при поворотах. И то, и другое означают потерю сцепления, меньший отвод воды и повышенный износ из-за очистки резины и неравномерного нагрева, а это означает, что вам придется заменить их раньше, чем предполагает производитель.

3. Оптимальное давление в шинах и экономия топлива

Если ваши шины накачаны неправильно, ваш автомобиль будет иметь неоптимальный контакт с дорогой, из-за чего ваш двигатель и шины будут работать тяжелее, чтобы преодолеть контактное трение. В результате вы снизите экономию топлива.

Почему в моем автомобиле за ночь снизилось давление в шинах?

Осенняя погода во многих регионах может вызывать большие колебания между дневными и ночными температурами. Эти изменения температуры могут привести к тому, что ваши шины потеряют давление, поскольку воздух внутри них расширяется и сжимается, вызывая включение индикатора «Проверьте давление в шинах» на приборной панели.

Не паникуйте: свет не обязательно означает, что у вас протекают шины. При изменении температуры окружающей среды меняется и давление воздуха в шине.Это то же самое, что когда вы едете на высоких скоростях в течение длительного периода: шина нагревается, а воздух внутри расширяется и увеличивает давление. В осенний сезон, когда дневные температуры в 70-80-е годы падают за ночь до 40-50-х годов, вам, возможно, придется чаще проверять давление в шинах.

Как проверить давление в шинах

Проверить и отрегулировать давление в шинах довольно просто. Просто выполните следующие действия:

1. Проверьте давление в шинах, когда у вас холодные шины.

Чтобы обеспечить точные показания, лучше проверять давление в шинах, когда они холодные. Лучше всего утром перед вождением (обычно сразу после того, как вы увидите, что индикатор «Проверьте давление в шинах») или после как минимум двух часов сидения в машине, желательно не под прямыми солнечными лучами. Если у вас дома нет манометра или помпы и вам нужно посетить станцию ​​обслуживания, попробуйте ближайшую станцию ​​во время первой поездки за день.

Если вы управляли автомобилем более 15 минут или если ваши шины стояли на ярком солнце, накачайте шины до давления на 2 фунта / кв.дюйм ниже рекомендуемого.

Независимо от обстоятельств, если загорится сигнальная лампа давления в шинах или вы заметите, что шина опустилась, как можно скорее накачайте шину. Вы всегда можете измерить и правильно отрегулировать его при следующей возможности.

2. Используйте высококачественный манометр.

Большинство станций технического обслуживания имеют высококачественные манометры и позволяют бесплатно проверять и регулировать давление. Для самодельного водителя вы можете приобрести их в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Например, Amazon предлагает хорошие варианты как для циферблатного, так и для цифрового датчика.Если вы хотите накачать шины дома, возьмите портативный компрессор.

3. Регулярно проверяйте давление в шинах.

Каждые 20-градусное изменение температуры окружающей среды может привести к изменениям давления в шинах, которые влияют на характеристики шин, износ протектора, управляемость и расход топлива, поэтому не забудьте регулярно проверять, поскольку температура падает осенью и зимой.

Краткое примечание: если сервисный магазин предлагает «допродажу» азота для заполнения ваших шин, это обычно не стоит своей цены.Это если у вас нет высокопроизводительного автомобиля, на котором вы часто ездите по трассе или продолжительное время на высоких скоростях. Если вы не попадаете в эту категорию, сэкономьте деньги и используйте воздух в шинах.

Как мы уже говорили, надлежащая накачка шин влияет на сцепление с дорогой, отвод воды, температуру шин, износ и расход топлива, так что будьте осторожны и обратите внимание на эти сигнальные лампы!

Шестишаговое руководство по исправлению низкого давления в шинах

Дополнение к «Как проверить давление в шинах»

Как заправить шины воздухом — методы достижения рекомендованного давления в шинах и снижения износа шин.

Молоко и печенье. Перо и тушь. Стол и стул. Некоторые вещи просто сочетаются друг с другом — например, проверка воздуха в шинах и наполнение их до рекомендованного давления в шинах. Для этого есть веская причина. По данным Министерства энергетики США, езда на недостаточно накачанных шинах может не только вызвать проблемы с безопасным управлением, но также способствовать износу шин и сокращению расхода бензина. 1

Давление в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi).Рекомендуемое давление в шинах или фунт / кв. Дюйм, указанное производителем вашего автомобиля, необходимо для обеспечения оптимальной производительности при каждой поездке. Это включает в себя оптимальный износ шин и комфорт.

Конечно, недокачивание шин, чтобы сделать их мягче, может привести к более плавной езде и увеличению площади контакта (площади) с дорожным покрытием. Но не без компромиссов.

Когда недостаточно накачанная шина (даже всего на 6 фунтов на квадратный дюйм) попадает в выбоину, это увеличивает вероятность ее повреждения.При пониженном давлении в шине центр протектора шины слегка изгибается, заставляя шину скользить по ее внешним краям. В результате происходит чрезмерный износ внутренней и внешней плечевой зоны шины. Кроме того, более мягкая боковина недостаточно накачанной шины может усилить раскачивание вашего автомобиля на повороте и может привести к опрокидыванию тяжелого автомобиля. 2

Совет: возьмите за привычку проверять давление в шинах раз в месяц.

Шаг 1

Расположите машину рядом с воздушным насосом так, чтобы воздушный шланг доходил до всех четырех шин

Шаг 2

Отвинтите колпачок стержня клапана первой шины и положите ее туда, где она не потеряется — например, в кармане

Шаг 3

С помощью манометра проверьте давление в шине.

Шаг 4

Поместите сопло воздушного шланга на шток клапана, как вы это делали с манометром, и добавляйте воздух короткими порциями, пока не достигнете рекомендованного давления в шинах вашего автомобиля. Следуйте таблице давления в шинах, прикрепленной к дверному косяку вашего автомобиля или внутри перчаточного ящика. Как показывает практика, шина будет надуваться на один фунт на квадратный дюйм каждые полторы секунды.

Некоторые автомобили требуют, чтобы все четыре шины были накачаны до одинакового давления. Другие требуют дифференциала между передней и задней частью.

Шаг 5

Проверьте давление в шинах манометром, чтобы убедиться, что оно соответствует рекомендуемым фунтам на квадратный дюйм. Если слишком мало, продолжайте добавлять воздух короткими порциями и повторите проверку.

Если вы добавляете слишком много воздуха, выпустите его, нажав на штифт в центре клапана шины с обратной стороной сопла воздушного шланга или манометром.

Обычно шина выпускает приблизительно один фунт / кв. Дюйм за каждые три секунды, когда штифт нажат.

Шаг 6

Замените колпачок на штоке клапана и перейдите к следующей шине.

Совет. При вождении шины нагреваются, что увеличивает давление в фунтах на квадратный дюйм. Лучше проверять их утром, пока они еще относительно холодные. Вы также можете проверить их после того, как ваша машина простояла несколько часов или проехала всего несколько миль.

Опасностей вождения на недостаточно накачанных шинах

Движение на недостаточно накачанных шинах опасно. По данным Национального управления безопасности дорожного движения, почти 1/3 легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников эксплуатируется как минимум с одной недостаточно накачанной шиной.

Недокачивание — одна из основных причин выхода из строя шин. Если давление в шине слишком низкое, слишком большая часть поверхности шины касается дороги, что увеличивает трение. Повышенное трение может вызвать перегрев шин, что может привести к преждевременному износу, отслаиванию протектора и выбуханию.

Выбросы могут причинить вред водителю автомобиля с поврежденной шиной, а также другим водителям. В результате выброса водитель может потерять контроль над автомобилем и разбиться. В зависимости от серьезности выброса, другие водители могут свернуть, чтобы избежать разлетающихся обломков из разорванной шины и разбить свои автомобили.

Хотя производители шин рекомендуют регулярно проверять давление воздуха один раз в месяц, многие водители никогда не беспокоятся, если их шины не выглядят «низко». Это распространенное заблуждение. Никогда не верь своим глазам. Радиальные шины могут потерять большую часть своего давления воздуха и по-прежнему казаться полностью накачанными.

Как определить правильное давление для ваших шин:

  1. Не полагайтесь на давление, указанное в шинах. Это максимальное допустимое давление, а не рекомендованное производителем давление для ваших шин.
  2. Чтобы узнать рекомендованное давление для ваших шин, обратитесь к руководству по эксплуатации или на табличке с шинами, которая обычно находится на двери водителя, двери перчаточного ящика или дверце бензобака.
  3. Как только вы узнаете рекомендованное давление для ваших шин, получите точный манометр. Циферблатные или цифровые датчики более точны, чем обычные индикаторы в виде карандаша.
  4. Проверяйте давление в шинах раз в месяц и перед длительными поездками. Всегда проверяйте давление после того, как автомобиль простаивает несколько часов, и всегда проверяйте все пять шин.Вы спросите, пять шин? Да, вы всегда должны проверять запасной.

По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения, ежегодно можно предотвратить тысячи травм, если водители будут накачивать шины до нужного давления.

Вождение на недостаточно накачанных шинах — это неосторожное вождение. Если вы пострадали в автомобильной аварии в Теннесси из-за небрежного ухода за шинами другим водителем, позвоните своим адвокатам по автомобильной аварии в штате Бейли и Грир, PLLC. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 901-680-9777, чтобы получить бесплатную оценку случая.

Статьи по теме:

После выпуска с отличием в 2005 году на юридическом факультете Университета Мемфиса, Томас помог изменить к лучшему жизни жертв серьезных телесных повреждений, смерти в результате противоправных действий и профессиональной халатности. Томас имеет обширный опыт судебных разбирательств как в государственных, так и в федеральных судах. Среди других побед в зале суда Томас добился нескольких впечатляющих вердиктов присяжных и урегулирования споров

.

Подробнее о Томас Р. Грир

Рекомендуемое давление в шинах — пониженное или повышенное давление

Для каждой машины требуется разное число фунтов давления в шинах.В зависимости от того, где вы живете, температура может колебаться. Это затрудняет измерение и поддержание «надлежащего» давления в шинах. Это подводит нас к следующему вопросу: каков безопасный верхний и нижний предел давления в шинах? Для некоторых ответ может показаться неожиданным, но независимо от того, считаете ли вы, что у вас слишком высокое или слишком низкое давление в шинах, всегда лучше проверить его как можно скорее.

Высокое давление лучше (в пределах разумного)

Давление в шинах изменяется при изменении температуры.Подумайте об этом так: каждый раз, когда он поднимается или опускается на 10 градусов, давление в вашей шине изменяется примерно на 1-2 фунта на квадратный дюйм. Например, если вы залили шину примерно до 32 фунтов на квадратный дюйм при 70 градусах погоды, если она упадет до 40 ночью, ваши шины опустятся примерно до 28 фунтов на квадратный дюйм. На самом деле это может быть слишком мало для вашей машины (см. Руководство). Современные мониторы давления в шинах на самом деле выдают предупреждающий свет, если давление в шинах падает на 10 процентов.

Низкое давление в шинах опасно

Когда шины спущены, на дорогу попадает больше резины.И когда это происходит, шины нагреваются. Из-за высокой температуры и отсутствия давления возникает серьезная опасность лопнуть шина. Вы можете спросить: разве повышенное давление не опаснее? И это распространенное заблуждение. Пока вы держите шины ниже «максимального давления в шинах», указанного в вашем руководстве, все в порядке. Этот номер также указан на всех боковинах шин.

Как заправить шины

Пока ваша машина остыла и не работает, вы заполняете шины.Обратите внимание на рекомендованное давление в шинах. Во время накачки не стесняйтесь вводить на 2–3 цифры выше, прежде чем прекратить надувание. Затем датчик может сказать вам, нужно ли вам продолжать движение или нет. Вы больше не будете подвергаться опасности неправильного торможения, износа, обращения или разрывов.

Даже если температура упадет на 30 градусов, вам больше не грозит срабатывание предупреждения о низком давлении. И даже если температура повысится, вы все равно не превысите максимум. В худшем случае у вас будет лучшая экономия топлива и немного более твердое сообщение во время движения!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *