Краска для пластика: как и чем красить
Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.
1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?
Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.
Похожие статьи
Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:
- Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
- Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.
Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:
- Уайт-спирит.
- Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
- Непосредственно краска для пластика.
- Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
- Бесцветный акриловый лак.
2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?
Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.
Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:
- Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
- Предотвращение преждевременного выцветания.
- Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
- Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
- Однородность наносимого слоя.
- Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.
Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.
Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.
Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.
Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.
Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.
Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.
Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:
- Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
- Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
- Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
- Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
- Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
- Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
- Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.
При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.
3 Правильная технология – как все сделать с первого раза
Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.
На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.
Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.
За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.
Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.
Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.
4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков
Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.
Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.
Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.
Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.
5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?
Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.
При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.
Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:
- Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
- При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
- Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.
Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.
Покраска пластика автомобиля своими руками
Чем красить пластик салона авто
Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей,
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик.
Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Чем покрасить пластик в салоне авто?
Специализированные магазины и рыночные палатки предлагают достаточно широкий выбор ассортимент производителей краски для внутренней огранки авто. Выбор чем покрасить пластик в салоне автомобиля следует делать из двух вариантов краски, а именно:
- акриловой;
- аэрозольной.
Отметим, что применение стойкого акрила обязательно предполагает дополнительную покупку пластификатора.
Говоря об обычном аэрозольном варианте краски, он является наиболее простым в применении и стоит дешевле акриловых аналогов. Другим преимуществом считается то, что такая краска быстрее сохнет. Но, она имеет плохие соединительные свойства (адгезию) с окрашиваемой поверхностью. Мастеру приходится больше времени тратить на подготовку деталей и не всегда можно подобрать цвет, который скроет образовавшиеся дефекты на пластике.
Как баллоны, так и банки могут содержать зернистую или структурную краску, которая идеально подойдет для покраски деталей после ремонтных и восстановительных, реставрационных работ. Такой вариант позволяет полноценно возобновлять внешний вид изделия, его структурные особенности. Поверхность получается немного объёмная, с легкой пупырчатой шероховатостью.
После структурного покрытия изделия оно будет более восприимчиво к механическому воздействию, не восприимчиво к среднему огню и воде. Также отметим, что такое вещество быстро сохнет и сокращает время на работу. Не требует последующего нанесения лака. Хорошими производителями структурной краски выступают компании APP, Novol, Body, R-M.
Грунтовку можно приобретать отдельно. Пластик в различных авто имеет разную степень качества, в связи этим, в целях безопасности и защиты панели следует приобретать покрасочный материал и грунтовку одного изготовителя. Это будет гарантировать хорошую адгезию между слоями покрытия.
Подготовка поверхности
Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.
Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.
Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.
Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.
Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.
Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.
Для чего используют soft touch
Матовая краска по пластику soft touch разработана специально для окрашивания изделий, поверхность которых находится в постоянном контакте с пальцами рук. Её используют в производстве планшетов, мобильных телефонов, мебельной фурнитуры, бытовых приборов. Изделия, окрашенные soft touch, приятны на ощупь, бархатистая поверхность придаёт ощущение мягкости и теплоты.
Широко востребована матовая краска под пластик soft touch при производстве, ремонте и тюнинге транспортных средств. Её используют при декорировании салона автомобиля. Краска soft touch с поставляемой реологией позволяет без проблем покрасить вертикальные поверхности. Этот вид ЛКМ скрадывает острые углы конструкций салона авто.
Покраска изделий и конструкций soft touch не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев. Процесс прост и состоит из нескольких этапов.
- Готовится рабочий материал. В соотношении 1:3 смешивается отвердитель с разбавителем.
- Полученный состав добавляется в основу при постоянном интенсивном перемешивании. Соотношение отвердителя к основе составляет 1:98. Готовый рабочий материал можно использовать в течение 4-х часов после приготовления.
- Поверхность окрашиваемых деталей салона автомобиля должна быть чистой, сухой и не жирной. При необходимости её можно протереть спиртосодержащим раствором.
- Покраска осуществляется тонким слоем. Сушить софт-тач следует 2-3 часа, в тёплом помещении. Пользоваться авто можно будет через сутки, когда произойдёт полная полимеризация покрытия.
Этот двухкомпонентный состав обладает высоким показателем износоустойчивости, свето- и звукопоглощающими свойствами. Он имеет отличную адгезию к ПВХ и АБС.
Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:
- Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
- Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
- Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
- После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
- Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
- Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
- Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
- На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
- После окончательной просушки наносится слой лака.
- Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.
Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.
Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто
Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:
- Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
- При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
- Тщательно убирать излишки краски о край банки.
- При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.
Демонтаж торпеды
Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.
Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.
При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.
Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.
Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.
Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.
После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.
Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто
Важно правильно решить задачу, чем покрасить пластик. Это может быть универсальный материал, купленный в первом попавшемся магазине. Но лучше все-таки выполнить качественный подбор, почитать отзывы и посмотреть видео. Тогда покраска деталей автомобиля будет выполнена намного проще. Если вы подобрали аэрозольную краску для авто (а это лучший вариант для пласти
Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками
Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.
- Покраска салона автомобиля своими руками
- Выбор краски для пластика
- Подготовка авто
- Грунтование
- Нанесение краски
- Видео: Покраска пластика салона
- Лакирование
- Необходимое оборудование, расходные материалы
Покраска салона автомобиля своими руками
В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.
В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:
- Демонтаж внешних деталей, ведь в собранном виде провести качественную покраску невозможно.
- Очистка автосалона от пыли, грязи и ржавчины.
- Подготовка поверхностей к нанесению красящих веществ: обезжиривание, грунтование, шпаклевание и шлифовка.
- Окрашивание и лакирование необходимых участков внутри автосалона и демонтированных пластмассовых элементов.
- Сборка автомобиля в начальный вид.
Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.
Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом — «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.
Выбор краски для пластика
Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.
При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:
- консистенция. Чем более жидкой является краска, тем меньше времени понадобится для её высыхания. В этом случае преимущественно выбрать аэрозольный распылитель;
- состав. Акрил не имеет сильного запаха и не испаряет опасных токсинов даже при нагревании. К тому же цены на акриловые краски довольно доступны;
- цвет. При окрашивании отдельных деталей нужно выбирать краску исходного оттенка либо гармонирующего с цветом основного покрытия. При полной покраске автосалона цвет выбирают по вкусу и предпочтениям владельца.
Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.
Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров — так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие — заряжают энергией, слишком тёмные — нагнетают тоску.
Подготовка авто
Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.
Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.
После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.
На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.
Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.
Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.
Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.
Грунтование
Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.
Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.
В специализированных магазинах можно встретить грунтовку «Жидкий пластик», в составе которой имеются пищевые полиэтилены, что делает её безопасной для детей. Материал выдерживает перепады температур от -40°С до +60°С, имеет высокие водоотталкивающие свойства. Грунтование является обязательным этапом при подготовке пластика к покраске. Грунтовка наносится в два, при необходимости три слоя, которые должны высохнуть перед нанесением каждого следующего.
После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.
Нанесение краски
Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.
Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз — так можно достичь наиболее ровного покрытия.
Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.
Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.
Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.
Видео: Покраска пластика салона
Лакирование
Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.
По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.
Рекомендуем для прочтения:
- Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
- Локальная покраска автомобиля — что для этого нужно
- Чем покрасить руль автомобиля и как это сделать самому
- Как покрасить автомобиль в цвет хамелеон
Необходимое оборудование, расходные материалы
Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:
- Инструменты для демонтажа элементов салона — отвертки, ключи, стальные вилочки, пластиковые лопаточки и др.
- Средства индивидуальной защиты: комбинезон, защитные очки, перчатки, респиратор.
- Оборудование для уборки: тряпки, щетки, пылесос, химикаты для удаления ржавчины.
- Газеты, ветошь, пленка, клеёнка, малярный скотч — для защиты деталей автомобиля, которые не будут покрашены.
- Шлифовальная машинка и наждачная бумага различной степени зернистости: для зачистки коррозии, шлифовки и матирования поверхности.
- Растворитель. Необходим для удаления лишней краски и обезжиривания поверхностей.
- Шпаклёвка для устранения неровностей на пластмассе.
- Грунтовка универсальная или конкретно для пластика.
- Гель-пластификатор, необходим для обработки текстурных поверхностей.
- Краскопульт, малярные кисти.
- Краска для пластика. Если планируется покрасить салон полностью, понадобится не менее двух баллонов.
- Уретановый лак, предназначенный для защиты элементов салона от быстрого износа.
Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!
Источник: auto.today
Покраска пластика в автомобиле своими руками: технология, этапы и материалы
Покраска пластиковых деталей автомобиля»>Все имеет свой срок службы, и автомобильный пластик не стал исключением. Рано или поздно придется обращаться в автосалон, чтобы ваш автомобиль привели в форму: подкрасили пластик в салоне автомобиле, обновили некоторые внешние элементы, к примеру, зеркала. Но таким косметическим ремонтом можно заняться и самому – ведь здесь много знаний не надо. Если технология покраски пластика соблюдается, а вашем инвентаре качественная краска – проблем не будет. Итак, если вы решили своими руками покрасить пластик в салоне автомобиля, то мы с удовольствием поможем вам дельными советами и правилами.
Отличие в покраске металлических элементов салона или кузова автомобиля и пластиковых заключается только в разных красках. На пластиковые детали, как и на металлические, сначала наносится грунтовка (если требуется), а затем проводится шлифовка элементов. В общем, пластиковые детали требуют такой же тщательной подготовки своими руками, если вы, конечно, хотите, чтобы краска осталась надолго.
Подготовка и выбор материалов для работы
Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:
Поднесите зажигалку к самому недоступному для глаз месту с пластиком авто – если он будет гореть чистым пламенем, значит его нужно грунтовать. Такие танцы с бубном подсказывают нам, что на нем нет защитного заводского слоя. Если же пластик просто коптит, значит грунтовка не требуется. Этот метод подходит для любого автомобиля, не зависимо от моделей.
Материалы для покраски
Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.
Процесс покраски
деталей авто своими руками завершена – по крайней мере представим это. Любую покраску деталей авто своими руками нужно проводить в следующей последовательности:
- Первым делом нам нужно перед покраской. Для этого можно взять White Spirit или любой другой растворитель. Обезжирить можно и моющим средством для авто.
- Перед тем, как покрасить пластик деталей, нужно обработать поверхность антистатиком. Этот материал вы сможете найти в магазине с красками. Перед работой это делается для того, чтобы снять статическое напряжение – деталь может притягивать пыль, а это для покраски совсем не нужно.
- Если вы проводите покраску старой детали, где присутствую дефекты, то сначала нужно зашпаклевать специальной пастой для пластика. Полиэфирная шпатлевка слишком жесткая для автомобильного пластика.
- Наждачной бумагой затираем все неровности до покраски. Перед этой процедурой смочите наждачную бумагу водой – тогда трещины и щели будут устраняться лучше. Разумеется, что вам нужна влагостойкая наждачная бумага.
- Хорошенько сушим деталь авто, а затем обезжириваем пластик на ней.
- Переходим к грунтовке своими руками – вам для этого хватит 2-3 слоя. Не переусердствуйте, иначе могут образоваться потеки. Грунтовка пластика в салоне требуется для лучшей адгезии материала. Можно брать и двухкомпонентный, и однокомпонентный грунт. Цвета тоже можно выбирать на свой вкус. Большой популярностью пользуется краска под дерево. Пластик, окрашенный под дерево придает салона дороговизны, поэтому и стоит «дерево» дороже.
- Дожидаемся полного высыхания грунтовки. Теперь пора начинать матировать поверхность, которую будем красить. Для этого можно использовать абразивную наждачку с номером 400-500.
- Начинаем красить пластик салона авто. Для этого берем купленную краску и наносим несколько слоев при помощи баллончика или краскопульта. Перед началом следующего слоя нужно убедиться, что предыдущий уже высох.
- Через 30-40 минут можно наносить слой лака (это нужно только для краски-металлик или для краски под дерево некоторых моделей).
- Завершающим этапом будет нанесение восковой , которая расправится с мелкими погрешностями. Перед этим правильно будет подождать полного высыхания – пару часов.
Вот так и проходит покраска салона авто. Как видите, сделать это можно своими руками, при чем выполняется весь процесс не долго. Независимо от моделей авто, покраска проводится одинаково – не забудьте проверить пластик. Радует, что сейчас на рынке ассортимент красок только растет. Вы можете найти составы красок разных моделей. Способов покраски существует множество.
Краска для пластика на автомобиле – в чем секрет окрашивания? — Рамблер/новости
Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.
1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?
Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.
Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:
Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.
Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:
Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
Непосредственно краска для пластика.
Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
Бесцветный акриловый лак.
2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?
Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.
Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:
Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
Предотвращение преждевременного выцветания.
Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
Однородность наносимого слоя.
Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.
Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.
Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.
Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.
Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.
Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.
Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.
Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:
Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.
При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.
3 Правильная технология – как все сделать с первого раза
Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.
На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.
Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.
За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.
Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.
Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.
4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков
Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.
Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.
Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.
Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.
5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?
Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.
При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.
Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:
Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.
Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.
Читайте НАС ВКонтакте
Покраска кожи и пластика салона автомобиля
Салон автомобиля призван нести комфорт водителю и пассажирам. В отделке большинства современных авто применяются современные, качественные материалы, которые служат долгое время, сохраняя отличный внешний вид интерьера. И, тем не менее, постепенно даже самый стойкий материал подвергается износу. Если салон вашего четырехколесного компаньона «износился», имейте в виду: кожа, пластик и винил могут быть быстро и эффективно отреставрированы с помощью современных технологий, поэтому не всегда необходимо их заменять.
[photo 1]
Покраска кожи
Наиболее распространенные дефекты кожаной отделки салона автомобиля – потертости. Они возникают в процессе длительной эксплуатации и очень портят эстетику интерьера (который сразу начинает выглядеть бедненько и неряшливо). Современные технологии позволяют в короткий срок восстановить локальные или глобальные потертости кожаных покрытий без перетяжки или замены отдельных элементов новыми. Такой «ход конем» позволяет значительно снизить стоимость работ без ущерба для качества обивки и внешнего вида салона.
Технологически покраска кожи автомобиля заключается в восстановлении целостности поверхности с помощью специальных составов (которые помогут также в ликвидации мелких порезов и даже следов прожога). Для этой цели с обратной стороны поврежденного участка клеится армированная подложка.
При подготовке кожи к покраске используются чистящие средства без активных компонентов, не способные повредить структуру прилегающих участков. Прежде чем наносить восстановительный состав, необходимо запастись аппликацией структуры кожи (с неповрежденного участка кожаной обивки снимается слепок, который после застывания можно использовать в качестве аппликатора).
После того, как структура кожи восстановлена, наступает момент покраски. Обычно покраску кожаных элементов выполняют акрилом (который обладает нужной эластичностью и не склонен к растрескиванию). Акриловые краски — это пастообразные составы или аэрозоли в баллончиках. Покраску собственными силами лучше проводить именно с помощью последних, распыляя акрил с 10-15 см. Имейте в виду, что краска наносится в несколько слоев, а после полного ее высыхания удаляются дефекты покраски: подтеки и разводы.
Покраска пластика, восстановительные работы
Пластиковые элементы интерьера страдают от износа не меньше других деталей салона автомобиля. Царапины, потертости или более серьезные повреждения пластика могут быть ликвидированы с помощью современных материалов собственными руками. Покраска пластика автомобиля проходит в несколько этапов: демонтаж детали, восстановление целостности (при необходимости), подготовка поверхности, покраска, восстановление текстуры пластика.
В отличие от кожаной обивки салона, пластиковые детали перед покраской лучше демонтировать. Особенно это важно при серьезных повреждениях, вызванных, например, срабатыванием подушки безопасности.
[photo 3]
Восстановление целостности детали производится с помощью специальных материалов и грунта. Хотя некоторые виды пластика, применяемые в автомобилестроении, не требуют предварительные грунтовки. Определить тип пластика в домашних условиях можно, если поджечь небольшой отколотый кусок: выделение копоти при горении означает, что грунтовка не нужна.
Окрашиваемая поверхность детали обезжиривается, на нее наносится специальная шпаклевка для пластика, а затем поверхность обрабатывается влагостойкой шкуркой: для окончательной ликвидации трещин и потертостей. После нанесения грунтовки поверхность снова обрабатывается шкуркой, и только после этого красится.
Наносить краску можно с помощью баллончика или кисточки. Последний вариант — более трудоемкий и требует нанесения краски ровным слоем. После двух-трех слоев краски и полного ее высыхания поверхность детали обрабатывается специальной полировочной пастой, которая сглаживает мелкие дефекты и придает блеск.
Альтернативные варианты
Альтернативой покраске пластика может выступать оклейка изношенных пластиковых деталей виниловыми пленками. Как и кузов автомобиля, детали интерьера вместо перекраски могут быть декорированы без особых затрат. Для оклейки пластиковых деталей производится их демонтаж и обезжиривание. В целом процесс не отличается от оклейки винилом кузова (с той разницей, что детали интерьера имеют более сложную форму: во многих случаях приходится использовать специальный состав, улучшающий процесс приклеивания).
Знай свое искусство стилей живописи: 7 самых популярных
Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь им на:
Отчасти признание изобразительного искусства — это диапазон художественных стилей, которыми можно восхищаться и из которых можно выбирать. Как фанат искусства, вы получите больше удовольствия от этого опыта, когда поймете, какой именно художественный стиль вы смотрите в данный момент. Вот обзор семи популярных стилей рисования в произвольном порядке.
Искусство реализма1. Реализм (также известный как натурализм) — это стиль искусства, который многие считают «настоящим искусством». Это потому, что он пытается изобразить объект так, как он действительно появляется в реальной жизни, но не становится похожим на фотографию. Искусство реализма не имеет стилизации и не следует правилам формальной художественной теории. Вместо этого художник тратит изрядное количество времени и усилий, уделяя внимание созданию точного изображения форм жизни и объектов, созданию перспективы, создающей иллюзию реальности, хорошей композиции, свету и тьме, цвету и тону.
Фотореализм Арт2. Фотореализм (a.k.a. суперреализм, реализм с резким фокусом, гиперреализм) — это художественный стиль, при котором произведение выглядит так же реалистично, как фотография. Иллюзия реальности настолько тонко настроена, что картина выглядит точно так же, как большая, четко сфокусированная фотография на холсте или другой подложке для краски. Это стиль, в котором были тщательно продуманы детали до последней песчинки на берегу моря или до пор и морщин на лице человека. Ничего не упущено или слишком незначительно или неважно, чтобы не включить его в композицию. Фотореализм настолько реалистичен.
Фотореализм как стиль искусства стал движением в Америке в конце 1960 — начале 1970-х годов. Для получения дополнительной информации об этом художественном движении щелкните здесь.
Художественный стиль3. Художественный стиль — это художественный стиль, характеризующийся видимыми мазками и текстурой, оставленными в среде краски. Произведения в этом художественном стиле могут быть созданы с использованием масел, акрила, акварели, гуаши или любого другого материала, на котором используется кисть. В прошлом ранние художники прилагали большие усилия для устранения мазков кисти или текстуры на своих картинах, работая и смешивая краски.Не так с художниками-живописцами. Они не пытаются скрыть свои кисти, которые были применены быстро и слабо. Краску необязательно наносить толстым слоем, тонкие слои краски также хорошо работают в живописном художественном стиле.
Импрессионизм Живопись4. Импрессионизм — это стиль живописи, который выглядит грубым и незаконченным и характеризуется небольшими, тонкими видимыми мазками. Сюжеты обычно представляют собой обычные и обычные предметы с упором на точное изображение света.Картины импрессионизма часто пишутся на открытом воздухе, чтобы запечатлеть естественный солнечный свет и цвет предметов. Черный редко используется, поскольку художники-импрессионисты предпочитают смешивать и использовать темные тона и дополнительные цвета. Импрессионизм — это больше представление о впечатлении художника. Он не пытается быть точным в деталях, скорее, он больше похож на выражение сердца.
Абстрактное искусство5. Абстрактное искусство (также называемое современным или современным искусством) — это искусство, не имеющее ничего общего с «реальной жизнью».Это художественный стиль, который намеренно лишен репрезентации и направлен на достижение своей цели или предмета, используя формы, формы, цвета и текстуры. Каждый объект на холсте представлен либо цветами, либо формами. Например, цвета могут представлять эмоции, а формы могут символизировать объекты.
Цель абстрактного — позволить зрителю интерпретировать его значение для себя. В худшем случае абстрактное искусство выглядит как случайный беспорядок с краской. В лучшем случае он оказывает воздействие, которое поражает вас с того момента, как вы его видите.
Искусство сюрреализма6. Сюрреализм — это современный художественный стиль живописи, который сочетает различные абстрактные концепции вместе, чтобы создать поразительный эффект. Он характеризуется полностью узнаваемыми изображениями, которые реалистично нарисованы, вырваны из их нормального окружения и контекстов, а затем собраны или организованы в неоднозначных, парадоксальных или шокирующих рамках. Картины сюрреалистов часто нелогичны и выражают воображаемые сны с видениями, которые подчеркивают подсознание, а не обоснование.
Сюрреализм зародился во Франции и процветал как художественное направление в начале двадцатого века. Чтобы узнать больше о сюрреалистическом движении, щелкните здесь.
Поп-арт7. Поп-арт — это стиль современного искусства, который зародился еще в 1950-х годах и черпает вдохновение в коммерческих и потребительских аспектах повседневной жизни, особенно в американской культуре. Такие изображения включают рекламу, средства массовой информации, комиксы, знаменитостей и элементы популярной культуры, такие как журналы, фильмы и даже бутылки и банки.Картины в стиле поп-арт, как правило, ориентированы на яркие цвета и реалистичные образы. В композиции обычно нет скрытого смысла, и поп-художники редко используют какие-либо традиционные приемы перспективы для создания иллюзии реализма в картине. Некоторые поп-артисты используют методы массового производства, такие как шелкография, для копирования своих работ, отражая процесс производства потребительских товаров. Благодаря использованию коммерческих образов поп-арт — один из самых узнаваемых стилей современного искусства.
Дополнительная литература
Классификация изобразительного искусства по жанрам
Каковы классификации искусства?
Ваша поддержка
Данная информация для оценки искусства предоставляется БЕСПЛАТНО. Чтобы сделать его бесплатным для вас и других, пожалуйста, купите картину на этом сайте. Ваша поддержка искусства очень признательна.
Спасибо, что прочитали это!
Не стесняйтесь поделиться этим со своими друзьями.
Понравилась эта страница? Пожалуйста, поделитесь им на:
8 типов графического дизайна
Графический дизайн использует визуальные композиции для решения проблем и передачи идей с помощью типографики, изображений, цвета и формы. Единого способа сделать это нет, поэтому существует несколько типов графического дизайна, каждый со своей областью специализации.
Хотя они часто пересекаются, каждый тип графического дизайна требует определенного набора навыков и дизайнерских приемов.Многие дизайнеры специализируются на одном шрифте; другие сосредотачиваются на наборе родственных, похожих типов. Но поскольку отрасль постоянно меняется, дизайнеры должны быть способными к адаптации и учиться всю жизнь, чтобы они могли менять или добавлять специализации на протяжении всей своей карьеры.
Если вы начинающий дизайнер или ищете дизайнерские услуги для своего бизнеса, понимание восьми типов графического дизайна поможет вам найти нужные навыки для работы.
1. Графический дизайн визуальной идентификации
—
Бренд — это отношения между бизнесом или организацией и ее аудиторией.Идентичность бренда — это то, как организация передает свою личность, тон и суть, а также воспоминания, эмоции и опыт. Графический дизайн визуальной идентичности — это именно то, что нужно: визуальные элементы идентичности бренда, которые действуют как лицо бренда, чтобы передать эти нематериальные качества через изображения, формы и цвета.
Дизайнеры, специализирующиеся на графическом дизайне визуальной идентификации, сотрудничают с заинтересованными сторонами бренда для создания таких активов, как логотипы, типографика, цветовые палитры и библиотеки изображений, которые отражают индивидуальность бренда.Помимо стандартных визитных карточек и корпоративных канцелярских принадлежностей, дизайнеры часто разрабатывают набор визуальных руководств по бренду (руководства по стилю), в которых описываются передовые практики и приводятся примеры визуального брендинга, применяемого в различных средствах массовой информации. Эти рекомендации помогают обеспечить единообразие бренда во всех будущих приложениях.
Автор nnorthДизайн визуальной идентификации — один из самых распространенных типов дизайна. Графические дизайнеры визуальной идентичности должны обладать общими знаниями всех типов графического дизайна, чтобы создавать элементы дизайна, подходящие для всех визуальных сред.Им также нужны отличные коммуникативные, концептуальные и творческие навыки, а также страсть к исследованиям отраслей, организаций, тенденций и конкурентов.
2. Маркетинг и реклама графический дизайн
—
Когда большинство людей думают о графическом дизайне, они думают о дизайне, созданном для маркетинга и рекламы.
Компании зависят от успешных маркетинговых усилий, чтобы задействовать процесс принятия решений их целевой аудиторией. Хороший маркетинг привлекает людей на основе их желаний, потребностей, осведомленности и удовлетворения о продукте, услуге или бренде.Поскольку люди всегда находят визуальный контент более привлекательным, графический дизайн помогает организациям более эффективно продвигать и общаться.
Дизайнеры по маркетингу работают с владельцами компаний, директорами, менеджерами или специалистами по маркетингу для создания активов для маркетинговых стратегий. Они могут работать в одиночку, в составе собственного или творческого коллектива. Дизайнеры могут специализироваться на определенном типе носителей (например, обертывания транспортных средств или журнальной рекламе) или создавать широкий ассортимент материалов для печати, цифровых технологий и не только.Традиционно ориентированный на печать, этот тип дизайна расширился и теперь включает больше цифровых активов, особенно для использования в контент-маркетинге и цифровой рекламе.
Автор: yaseenartПримеры маркетингового графического дизайна
- Открытки и флаеры
- Объявления в газетах и журналах
- Плакаты, баннеры и щиты
- Инфографика
- Брошюры (печатные и цифровые)
- Автомобильная упаковка
- Вывески и дисплеи для выставок
- Шаблоны электронного маркетинга
- Презентации PowerPoint
- Меню
- Реклама, баннеры и графика в социальных сетях
- Баннерная и ретаргетинговая реклама
- Изображения для сайтов и блогов
Маркетологам нужны отличные навыки общения, решения проблем и управления временем.Помимо владения несколькими приложениями для графического дизайна, верстки и презентаций, они также должны быть знакомы с производством для печати и онлайн-среды. Позиции начального уровня в этой области — отличный способ для начинающих дизайнеров изучить процессы и приобрести ценные навыки и опыт.
3. Графическое оформление пользовательского интерфейса
—
Пользовательский интерфейс (UI) — это то, как пользователь взаимодействует с устройством или приложением. Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс разработки интерфейсов, чтобы сделать их простыми в использовании и обеспечить удобный интерфейс.
Пользовательский интерфейс включает в себя все, с чем взаимодействует пользователь — экран, клавиатуру и мышь, — но в контексте графического дизайна дизайн пользовательского интерфейса фокусируется на визуальном восприятии пользователя и дизайне экранных графических элементов, таких как кнопки, меню и т. Д. микровзаимодействия и многое другое. Задача UI-дизайнера — найти баланс между эстетической привлекательностью и технической функциональностью.
UI-дизайнеров специализируется на настольных и мобильных приложениях, веб-приложениях и играх. Они тесно сотрудничают с дизайнерами UX (взаимодействия с пользователем) (которые определяют, как работает приложение) и разработчиками пользовательского интерфейса (которые пишут код, чтобы заставить его работать).
Примеры графического оформления пользовательского интерфейса
- Дизайн веб-страниц
- Дизайн темы (WordPress, Shopify и др.)
- Игровые интерфейсы
- Дизайн приложения
UI-дизайнеры должны быть командными игроками, обладающими серьезными навыками графического дизайна и отличным пониманием принципов UI / UX, адаптивного дизайна и веб-разработки. Помимо графических приложений, им необходимо знание таких языков программирования, как HTML, CSS и JavaScript.
4. Публикация графического дизайна
—
Публикации — это длинные публикации, которые общаются с аудиторией посредством публичного распространения. Они традиционно использовались для печати. Дизайн публикаций — это классический тип дизайна, например, книги, газеты, журналы и каталоги. Однако в последнее время наблюдается значительный рост цифровых публикаций.
Автор: shwinГрафические дизайнеры, специализирующиеся на публикациях, работают с редакторами и издателями для создания макетов с тщательно подобранной типографикой и сопутствующими иллюстрациями, включая фотографии, графику и иллюстрации.Дизайнеры публикаций могут работать как фрилансеры, как члены творческого агентства или внутри компании как часть издательской компании.
Примеры графического оформления публикации
- Книги
- Газеты
- Информационные бюллетени
- Справочники
- Годовые отчеты
- Журналы
- Каталоги
Дизайнеры публикаций должны обладать отличными навыками общения, верстки и организации. Помимо опыта в графическом дизайне, им необходимо понимать управление цветом, печать и цифровые публикации.
5. Графический дизайн упаковки
—
Большинство продуктов требуют упаковки в той или иной форме для защиты и подготовки к хранению, распространению и продаже. Но дизайн упаковки также может напрямую общаться с потребителями, что делает его чрезвычайно ценным маркетинговым инструментом. Каждая коробка, бутылка и сумка, каждая банка, контейнер или канистра — это шанс рассказать историю бренда.
Дизайнеры упаковки создают концепции, разрабатывают макеты и создают файлы для печати продукта.Для этого необходимы экспертные знания процессов печати и глубокое понимание промышленного дизайна и производства. Поскольку дизайн упаковки затрагивает очень много дисциплин, дизайнеры нередко создают другие активы для продукта, такие как фотографии, иллюстрации и визуальный стиль.
10 удивительных вещей из пластика
Пластик быстро преобразует наш мир, позволяя нам производить дешевые и долговечные изделия в невиданных ранее масштабах.Вы удивитесь, сколько из множества продуктов, которые мы используем в повседневной жизни, сделаны из пластика. Вот несколько предметов из пластика, которые могут вызвать недоумение.
- Тележки супермаркета
Скромную тележку для супермаркета теперь делают из пластика! Больше никаких боев со старым металлическим драндулетом. Новая улучшенная пластиковая тележка для покупок прочна, легка и намного проще в использовании, чем ее металлический аналог. Попрощайтесь с борцовскими поединками с той сломанной тележкой в оживленном Нью-Йорке у прохода супермаркета.
- Зимние приключенческие куртки
Это зимнее пуховое пальто, которое вы купили прошлой зимой, с блестящей подкладкой? Он тоже сделан из пластика. Внутри курток хорошего качества будет использоваться настоящий пух, но внешняя оболочка может быть сделана из пластика: на самом деле это переработанные пластиковые бутылки из-под газировки из ПЭТ.
- Стулья пластиковые
В следующий раз, когда вы отправитесь на матч НФЛ на местный стадион, ознакомьтесь с вариантами рассадки.Стулья на стадионах и стулья многих других стилей для дома и бизнеса изготавливаются из полиэтилена высокой плотности (HDPE).
- Открытый настил
Вы не поверите, но теперь есть пластиковые настилы, которые выглядят как настоящая разновидность древесины. Такие производители, как Trex, разработали способ вторичной переработки полиэтиленовых пластиковых оберток, пленок и пакетов, которые вы используете каждый день, чтобы сделать красивый «деревянный» настил для дома. Кто бы мог подумать, что из пластиковых пакетов можно сделать что-то настолько красивое!
- Предметы одежды
Синтетические ткани, такие как нейлон, полиэстер, спандекс и т. Д.все производятся из пластика. Обладая высокой гибкостью, функциональностью и долговечностью, эти ткани являются обычным явлением в большинстве одежды, представленной сегодня на рынке. Спортивные рубашки, экологически чистые шорты, бейсболки — все эти предметы одежды теперь производятся из тканей, содержащих пластик.
- Столовые приборы и кухонные принадлежности
Те, кто любит хорошо устроить пикник или отправляется в поход (особенно в сельской местности), хорошо знакомы с пластиковыми столовыми приборами и пластиковой посудой.Изготовление пластиковых столовых приборов — это современное удобство и основной продукт в магазинах на вынос по всему миру. Это еще один прекрасный пример того, как многие полезные вещи, которые мы используем в повседневной жизни, сделаны из пластика.
- Компьютеры
Знаете ли вы, что компьютеры можно перерабатывать? Большая часть содержимого компьютера и компьютерных аксессуаров изготовлена из пластика и может быть безопасно утилизирована и переработана для повторного использования. За последние 40 лет компьютеры перестали содержать в основном металл, а теперь содержат больше пластика, чем металла в целом.К сожалению, типы пластика, используемые в компьютерах, создают различные экологические проблемы, которые необходимо решать при переработке электроники во всем мире, поэтому сертифицированная утилизация ИТ-активов может помочь.
Тогда есть скромный мобильный телефон.
В 2015 году Apple зафиксировала продажу более 74,5 миллионов iPhone клиентам по всему миру , так что вы можете только представить, сколько потенциально вредных электронных отходов — старых телефонов — лежат на свалках, которые можно было бы переработать.В таких телефонах много пластика, и без него они бы не существовали.
- Мячи теннисные
Удивительный предмет, попавший в список «сделанных из пластика», — это скромный теннисный мяч. Их пушистый внешний слой изготовлен из пластика типа 1 или ПЭТ, который получают из бутылок для напитков и молочных кувшинов, продаваемых в магазинах. Бутылки измельчаются, очищаются, плавятся и наматываются на тонкие нити по мере затвердевания и высыхания материала. Теперь вы знаете, где делается прическа теннисному мячу!
- Плитка для спортзала
Плитка для спортзала в вашем местном фитнес-центре или даже в домашнем спортзале изготавливается из материала на основе пластика.Многие производители используют плитку для спортзала, чтобы опробовать новые способы утилизации пластиковых материалов. Например, производитель обуви Nike собирает изношенные кроссовки в рамках программы по созданию плитки для тренажерного зала из переданных в дар кроссовок. Композитный материал пластик / резина также может использоваться для изготовления различных спортивных покрытий, включая беговые дорожки и теннисные корты.
- Мячи для гольфа
Закаленная белая поверхность мяча для гольфа с ямочками, как ни удивительно, сделана из пластика.Чрезвычайно твердый и долговечный материал, используемый для изготовления внешней оболочки мяча для гольфа, является прекрасным примером использования пластика для достижения, казалось бы, невозможных вещей — выдерживания экстремальной силы удара от удара игрока в гольф.
У пластика есть много удивительных применений, и сейчас стремятся обеспечить производство пластмассовых изделий с использованием переработанных пластиковых материалов, где это возможно.