92 бензин вместо 95: 6 главных вопросов и ответы эксперта — журнал За рулем

Содержание

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, что будет

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов.

Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет.

А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов.

При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Можно ли вместо 95-го использовать 92-й бензин?

Уже больше 20 лет ходят истории о засилии на АЗС некачественного 95-го бензина, который убивает моторы. Действительно, на рубеже веков в стране производилось больше АИ-92, и ушлые продавцы конвертировали его в АИ-95, добавляя химические присадки для повышения октанового числа.

Эти добавки вызывали нагар и отложения в цилиндрах мотора. Сейчас многое поменялось, но страшилка из 2000-х продолжает жить в умах и толкает автовладельцев на нелепые поступки.

Нам рассказывали про автовладельца, который лил в любимый праворукий спорткар из Японии только 92-й бензин, несмотря на то, что двигатель рассчитан на АИ-95. И неважно, что в итоге его «Тойоте» пришлось отправиться на «капиталку». На вскрытии двигателя хозяин был счастлив: израненные детонацией внутренности мотора были лишены черного нагара…

В общем, боязнь «паленого» топлива и возможных отложений в двигателе вынуждает кормить машины ненормативным горючим. Так что же вреднее: дорогой АИ-95 или «сверхкачественный» АИ-92, залитый не по назначению?

Неправильное топливо опасно тем, что в буквальном смысле разрушает двигатель. Каждый силовой агрегат проектируется под конкретный сорт бензина. Для увеличения экономичности и экологичности производители даже бюджетных машин повышают степень сжатия, увеличивая мощность и общую отдачу силового агрегата. И особую роль в этом случае играет способность горючего сопротивляться детонации во время повышенных нагрузок.

Суть процесса в следующем. Топливо должно сгорать с заранее просчитанной температурой и отдавать поршням ровно то количество энергии, что необходимо. Однако бензин с низким октановым числом преподносит сюрпризы. В цикле сжатия, когда поршень сжимает горючую смесь, происходит ее преждевременная детонация, препятствующая поступательному движению поршня. При взрыве температура подскакивает в десятки раз, а на детали мотора обрушивается разрушительная ударная волна. И так бесконечное количество раз, пока водитель держит педаль газа в полу, считая «девяносто второй» бензин высшим достижением отечественной нефтеперерабатывающей промышленности.

Тогда мотор дребезжит, словно это не сердце спорткара, а погремушка с металлическими шариками. По звону на повышенных оборотах и опознаются детонации. В итоге стенки цилиндров обрастают задирами, поршни оплавляются, а кольца ломаются.

Защититься от детонаций просто. Нужно заливать хороший АИ-95 на заслуживающей доверия АЗС – таковых стало заметно больше, чем десятилетие назад. Нефтеперерабатывающая промышленность пережила серьезные изменения. Крупные заводы модернизировались и теперь выпускают принципиально иные сорта горючего, рассчитанные на европейские стандарты экологичности. Найти Евро-5 уже не проблема.

Кроме того, официальные сети брендовых АЗС значительно расширились, а контроль за ними ужесточился. Нарваться на откровенный контрафакт стало сложнее. А современный АИ-95 не только не калечит, но и помогает мотору жить долго, потому как содержит моющие добавки против отложений и постепенно очищает их.

Поэтому на АЗС лучше лишний раз посмотреть на тыльную сторону крышки бензобака и запомнить написанные на ней цифры для последующей устной передачи заправщику. Ведь правильный бензин гораздо полезнее для здоровья спорткара, чем придуманные альтернативы.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, что будет

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Что будет если… ездить на 92-м бензине вместо 95-го

Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

Реально убить мотор, если вместо 95-го заливать 92-й бензин?

Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Как заправишь – так и поедешь. И это факт. Не зря же производители автомобилей в инструкции указывают обязательную марку топлива для конкретной машины. Но вся беда на российском топливном рынке в том, что качество бензина, его октановое число далеко не всегда соответствуют тому, что Вы заливаете в бак. Принимая эту информацию как должное, многие автолюбители и сами нет-нет, да и задаются вопросом, а можно ли вместо АИ-95 залить в бак АИ-92? Чем отличаются две эти марки, взаимно ли заменимы? И понравится ли такая замена двигателю?

Главный плюс 92-го бензина в глазах покупателей – его цена. Сэкономить на топливе хочет каждый. Однако стоит помнить, что эта марка бензина создана для моторов с карбюраторами. В Европе такие давно уже не выпускают. И если у Вас «европеец», вряд ли двигателю такое придется по вкусу.

В зависимости от наличия или отсутствия в составе бензина этой марки свинца, он может быть этилированным или не этилированным. Производство так же не обходится без добавки в 92 противодетонационных присадок.

Ближайший конкурент 92 – бензин АИ-95. Его советуют применять в современных автомобилях. Но парадокс в том, что малое отличие между октановыми числами позволяет утверждать, что марки бензина по своим характеристикам очень похожи. В 95-ом чуть больше ароматических и изопарафиновых добавок, в состав также входит газовый бензин. Понятно, что все добавки и присадки вводились в топливо на производстве и под контролем. Однако недобросовестные реализаторы топлива часто сами «химичат» на своих заправках, повышая октановое число бензина на месте. Логично, что водители интересуются, почему раз они что-то добавляют в 92, чтобы он стал 95, я должен за него переплачивать. Залью 92 и так и поеду.

Однако не все так просто. Даже если рассматривать по классам, то АИ-92 относится к regular motor gasoline. В то время как АИ-92 – это уже топливо премиум класса. У него несколько выше скорость сгорания, ниже уровень токсичности выхлопного газа. Специалисты так же ссылаются на более высокую степень детонационной стойкости, обещают, что при использовании бензина АИ-95 снизится риск прогорания клапанов и поршней.

То есть если у Вас возникла необходимость разово залить 92 бензин вместо 95, большой беды не случится. Но вводить это в качестве повседневной практики не стоит. Поломка автомобиля в связи с использованием некачественного топлива или топлива не той марки, нежели указано в инструкции, случай не гарантийный и очень часто не страховой.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции .

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 08 сен 2010, 00:00 Авто: ваз приора хетчбек

Сообщение evgennn84 » 29 дек 2012, 21:00

у меня приора сейчас я лью 20 литров 95го и добавляю 18 литров 92го и мне после смешания как то больше нравится как машина едет чем на одном 95, просто кто-то сказал что в баке бензин делится слоями типа 92 опускается на дно бака так как октановое число меньше

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

просто страшно за бензанасос и за инжектор в 12ку я лил и тот и другой

Сообщения: 16 Зарегистрирован: 01 май 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Mitsubishi Lanser 9

Сообщение FreeBSD » 29 дек 2012, 21:53

Сообщения: 1332 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Gresduko » 29 дек 2012, 22:28

Сообщения: 741 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00 Откуда: УХМ Стаж: 2008 Авто: Nissan Cefiro

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Сега1988 » 29 дек 2012, 22:30

https://vk. com/china_tmn72 оброщайтесь не дорого товары из китая

Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 184 раза

Сообщение Mauzer » 29 дек 2012, 22:37

Сообщения: 371 Зарегистрирован: 17 дек 2012, 00:00 Откуда: ялуторовск Стаж: 1995 Авто: антара 2,4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 14 раз

Сообщение moroz311077 » 29 дек 2012, 23:14

Сообщения: 1332 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Gresduko » 29 дек 2012, 23:27

Сообщения: 202 Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:00 Откуда: Хмао Стаж: 2009 Авто: Honda Civic

Благодарил (а): 3 раза

Сообщение X_balance_X » 29 дек 2012, 23:31

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение витос » 29 дек 2012, 23:35

Сообщения: 371 Зарегистрирован: 17 дек 2012, 00:00 Откуда: ялуторовск Стаж: 1995 Авто: антара 2,4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 14 раз

Почему зимой нужно заливать 92-й вместо 95-го

Работа двигателя в холодное время года и летом отличается. Во время сильных морозов запуск мотора может быть усложнен, а также требуется больше времени на прогрев. Все это стоит учитывать не только при эксплуатации авто, но и при выборе топлива. Многие автомобилисты полагают, что бензин с более высоким октановым числом лучше подходит для зимы, аргументируя это тем, что он лучше горит и может обеспечить более стабильную работу двигателя. Однако, исследования показывают, что совсем не так.

Мало кому известно, что продающийся на заправках бензин также делится на зимний и летний. Многие могут сказать, что слышали о подобном только в отношении дизельного топлива, потому как в него добавляют специальные присадки, чтобы предотвратить замерзание во время сильных холодов. Но для бензина существует другой показатель — давление насыщенных паров. Зимой его обычно увеличивают, чтобы машина смогла без проблем завестись даже в морозы. А вот от использования летнего топлива в холодное время года может привести к серьезным проблемам.

Но при чем тут тогда разница между 95-м и 92-м? И почему зимой лучше использовать второй? Здесь необходимо обратиться к составу топливо. Например, чистый бензин обладает низким октановым числом, например АИ-75. Современные автомобили не могут ездить на таком топливе, поэтому сейчас производители добавляют в состав спирты. Именно они повышают октановое число, а также обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию авто зимой.

Также использование в холодное время года бензина марки АИ-92 существенно облегчит процесс воспламенения в цилиндре и поможет избежать возникновения возможных проблем с двигателем. Конечно, тех, кто хотел бы сэкономить, порадовать нечем — расход увеличится и перекроет всю выгоду, которую можно было бы получить, сменив 95-й на 92-й. Но все же, попробовать подобную замену зимой стоит. Как утверждают многие опытные автомобилисты, практическая разница есть и она того стоит.


Фото с интернет-ресурсов

Что будет, если вместо 92-го бензина залить 95-й? | RuDorogi

Можно ли вместо 92-го бензина заправлять 95-й и наоборот? В чем разница между 92 и 95 бензином, и что нужно знать всем водителям?

От качества и марки бензина зависит работа мотора автомобиля. Чем выше октановое число, тем лучше машине — так считают многие. Однако это в корне неверное убеждение. Использовать бензин нужно только той марки, которая предусмотрена заводскими характеристиками.

АИ-92 или АИ-95?

95-й бензин лучше, и в этом уверено большинство водителей. По своей сути, АИ-95 — это тот же АИ-92, только с добавками. Чем ниже октановое число, чем чище топливо. Но это не значит, что в новую иномарку можно лить 80-й бензин.

Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля (или найдите ее в интернете), чтобы выяснить, бензин с каким октановым числом подходит конкретно вашей машине. Если производитель указывает разброс от 92 до 95, то можете использовать оба вида топлива. Если же указано, что только 92, то рисковать не стоит. Бензин с более высоким числом может стать причиной поломки важных деталей.

Последствия и нюансы

А теперь о том, что нужно знать водителю при выборе марки топлива

  • Если вы зальете бензин другой марки в автомобиль на гарантии, то при поломке ремонт бесплатно осуществляться не будет. Мастера первым делом берут пробу топлива, и в случае несостыковок вы лишитесь бесплатного гарантийного обслуживания.
  • Нежелательно смешивать в баке бензин разных марок. У них не только отличается октановое число, но и плотность. Последствия такого действия могут быть печальными для автомобиля.
  • Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива. В некоторых слуачях можно услышать характерный звук металла, что свидетельствует о вибрации внутренних деталей и провоцирует быстрый износ.
  • Если же залить 95-й вместо 92-го бензина, то серьезных нарушений в работе автомобиля не случится (при прочих равных).

Чтобы сохранить жизнь автомобилю, нужно использовать только качественный бензин подходящей марки. В противном случае детали начнут быстро изнашиваться и выходить из строя.

Наша статья была полезна? Обязательно делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал и ставьте «лукасы» =)

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92

С хорошим бензином машина развивает полную мощность, и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? Расскажем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и с каким топливом машина будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.

Технологии производства

Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям. Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.


Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чьё октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики». Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен в топливе до четвертого класса и запрещен с 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.


Есть ли отличия в динамике

Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.

Разница в стоимости бензина

Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если залить АИ-98

Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Автор
Издание
MotorPage.Ru

бензин премиум-класса против обычного бензина: в чем разница?

Многие сингапурцы считают, что бензин премиум-класса (с октановым числом 98 и т. Д.) Улучшит характеристики вашего автомобиля и, как правило, лучше подходит для вашего автомобиля. Но верна ли эта вера? Или даже оправдано? Стоит ли (значительно) более высокая цена? Давай выясним.

Разница между октановым числом

Фото: Википедия

Большинство бензиновых киосков в Сингапуре предлагают бензин с октановым числом 95 или 98. Большинство водителей заправляют свои машины бензином с октановым числом 95.Почему? Потому что это средний вариант и он дешевле. Но какая разница, кроме цены?

Что ж, октановое число отражает способность бензина сопротивляться преждевременному воспламенению (также известному как «детонация»). Это означает, что чем выше рейтинг, тем лучше он предотвращает детонацию.

Но подождите, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает стук?

На самом деле это довольно просто понять.

Источники фотографий: carfromjapan.com

Стук — это когда топливо неправильно воспламеняется, что вызывает грубое сгорание.Это означает, что топливо не полностью воспламеняется или сжигается неправильно. Детонация в двигателе может привести к ухудшению характеристик вашего автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению поршня, клапанов и камеры сгорания в двигателе.

Профессионалы называют проблему перед зажиганием детонацией, потому что, когда это происходит, ваш двигатель слышит дребезжание. Погремушка обычно не слышна при ускорении и похожа на стук.

Что вызывает стук?

В большинстве случаев это связано с тем, что вы используете некачественный бензин или бензин с более низким октановым числом, чем то, для которого предназначен двигатель.Но есть и другие причины, вызывающие детонацию, например, использование неподходящих свечей зажигания из-за образования отложений на стенках цилиндров.

Что следует использовать?

В то время как большинство автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 95, есть другие, у которых минимальное значение выше или ниже. Итак, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать минимальное октановое число, на котором должна работать ваша машина для оптимальной производительности.

Можно ли использовать более высокое октановое число?

Вообще говоря, нет проблем с использованием бензина с более высоким октановым числом.Однако это не то же самое для бензина с более низким октановым числом. Использование бензина с более низким октановым числом (92) в автомобиле, предназначенном для бензина с более высоким октановым числом (95), потенциально опасно. Скорее всего, вы потеряете немного мощности, ускорения и экономии топлива.

Октановое число 95 и октановое число 98

В то время как большинство автомобилей подходят для бензина с октановым числом 95, некоторые водители будут платить больше за бензин с октановым числом 98. Почему? Эти водители считают, что это лучше для вашего автомобиля, повысит производительность и экономит топливо.

И это правда! Ну вроде как.

По сравнению с двумя бензинами, бензин с октановым числом 98 защищает ваш двигатель лучше, поскольку он более стабилен, чем бензин с октановым числом 95. Дополнительная стабильность и устойчивость к детонации делают его лучшим выбором для защиты вашего двигателя.

Но когда дело доходит до увеличения производительности и мощности, это не так. Мощность и производительность зависят от двигателя, а не от того, что двигатель «ест». Так что даже со средним двигателем и бензином премиум-класса производительность и мощность не увеличатся.

То же самое касается аргументов в пользу того, что бензин с премиальным октановым числом обеспечивает больший пробег и более безопасен для окружающей среды.Все они зависят от слишком большого количества переменных, которые делают это наблюдение противоречивым.

Например, привычки и методы вождения различаются от водителя к водителю, и эти факторы влияют на результат в большей степени, чем тип используемого вами бензина. Таким образом, даже несмотря на то, что использование бензина с более высоким октановым числом увеличивает общую производительность, разница слишком мала, чтобы вы даже могли ее заметить.

Кроме того, это экономически нерационально, потому что вы платите (значительно) больше за повышение производительности, которое слишком мало, чтобы его оправдать.

Итак … Обычный или премиальный бензин?

Для вас чрезвычайно важно выбрать подходящий бензин для вашего автомобиля. Убедитесь, что вы используете бензин, который нужен вашему автомобилю. Если вы используете бензин более низкого качества, вы повредите свой двигатель. Это подвергает вас риску того, что вам придется выложить кучу денег, чтобы исправить это. Лучше всего, если вы не потрудитесь сэкономить пару долларов на бензине с более низким рекомендуемым октановым числом. Это того не стоит.

Тогда следующий вопрос: следует ли использовать бензин более высокого качества, чем рекомендованный, потому что он «лучше» для вашей машины? Что ж, это полностью зависит от вас.Но разница, которую вы получаете от бензина премиум-класса, не стоит тратить лишние деньги.

Просто придерживайтесь октанового числа, рекомендованного производителем, и все будет в порядке!

 Людям еще понравились:

ПРОДЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ НАЛОГОВ И ДРУГОЕ
КОГДА ОТПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СЕРВИС?
ВКЛЮЧЕНА ВАША ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ?
 

Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) — что использовать?

Автомобилисты часто спрашивают: «Даже если производитель говорит, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования вместо него бензина с октановым числом 95 или 98?»

Короче говоря, нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.

Вопреки утверждениям некоторых людей, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано производителем, ничего не даст. Если ваш двигатель не стучит (подробнее об этом позже), покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.

Конечно, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом 95 или 98, вы должны использовать октановое число, указанное производителем, в противном случае вы рискуете повредить двигатель. Если вы не знаете, на каком топливе следует использовать автомобиль, обратитесь за советом к местному дилеру, обслуживающему вашу марку автомобиля.

По сравнению с бензином с октановым числом 91, бензин с октановым числом 95 и 98 обычно стоит еще от 10 до 15 центов за литр; Эти дополнительные цены могут варьироваться в зависимости от страны в зависимости от местоположения и конкуренции между розничными продавцами.

Типичный 2,0-литровый автомобиль, использующий 8,0 литров топлива на каждые 100 км и проезжающий в среднем по стране 12 500 км / год, потребляет около 1000 литров топлива в год. Если, как указано, в этом автомобиле используется бензин с октановым числом 91, ежегодные затраты на бензин составят около 2250 долларов. Если использовать бензин с октановым числом 95, эти затраты возрастут примерно до 2330 долларов в год, в то время как при использовании топлива с октановым числом 98 затраты снова увеличатся примерно до 2410 долларов в год.Это разница между 80 и 160 долларами в год без реального повышения производительности или экономии топлива.

Поскольку они имеют более высокое октановое число, бензины с октановым числом 95 и 98 содержат немного больше энергии и, таким образом, обеспечивают очень небольшое увеличение экономии топлива, но этого недостаточно, чтобы покрыть их дополнительную стоимость.

Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано, может быть «приятным» для вашего двигателя или что оно может «высвободить некоторую ранее неизвестную мощность» в двигателе, на самом деле вы вообще ничего не делаете для этого. Большинство автомобилей в Новой Зеландии спроектированы и настроены для работы на бензине с октановым числом 91.

Для большинства владельцев использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации или указано на внутренней стороне крышки заливной горловины, не дает никаких преимуществ. Ваша машина не будет ездить лучше, она не будет быстрее и чище, расход топлива может частично снизиться, но это будет более чем компенсировано более высокими расходами на топливо.

Примерно единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на бензин с более высоким октановым числом, это если двигатель вашего автомобиля стучит (иногда это называется «гудением») при использовании рекомендованного бензина.Это вызвано тем, что смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания вашего автомобиля загорается раньше, чем положено, что вы слышите как «писк» из двигателя. В наши дни это не обычная проблема, но может привести к повреждению вашего двигателя: если вы подозреваете, что это происходит, обратитесь за советом к опытному механику.

Что произойдет, если вы заправите в машину не тот бензин?

Я езжу на множестве разных транспортных средств, когда мне нужно передвигаться, но я всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправлять.Что-нибудь случится, если я буду использовать 91 вместо 95 или наоборот? Эта ветка на StackExchange отвечает на вопрос.

Короче говоря; не о чем беспокоиться. По крайней мере, когда речь идет о типах октанового числа. (Добавление неэтилированного бензина в автомобили с дизельным двигателем или наоборот — это, конечно, другая история. Для этого может потребоваться опорожнение бака.)

Тема касается ситуации, когда, например, вы случайно залили высокооктановое масло в свой бак. В общем, волноваться не о чем:

Топливо с более высоким октановым числом не горит так же легко, как топливо с более низким октановым числом.Топливо с более высоким октановым числом указывается там, где в двигателе присутствует более высокая степень сжатия или где используется принудительная индукция (например, турбонаддув). Используя топливо с более высоким октановым числом, если указано более низкое, вы не создадите проблем с двигателем. Это (по широко распространенному мнению) не добавляет мощности вашему двигателю, но и не повредит ему. В худшем случае вы просто потратили немного денег, купив более дорогое топливо.

Если вы добавите топливо с более низким октановым числом в двигатель, который предназначен для топлива с высоким октановым числом, это не вызовет каких-либо серьезных проблем с двигателем с электронным впрыском топлива, поскольку в нем есть устройство, известное как «датчик детонации», который определяет время.

… Когда вы смешиваете топливо с различным октановым числом, вы либо увеличиваете, либо уменьшаете октановое число используемого топлива. Это не вызовет каких-либо реальных проблем для двигателя или топливной системы под рукой (это предполагает, что вы используете топливо из той же смеси этанола — смешивание топлива E85 со стандартным топливом для увеличения октанового числа и введение его в топливную систему, которая не может справиться с этим. — прочтите это — может вызвать проблемы с уплотнениями и коррозию деталей, которые не рассчитаны на более высокую концентрацию этанола.Топливо E10 не представляет проблем для современных или старых автомобилей).

Полный ответ содержит более подробные сведения о датчике детонации и о том, как он работает, а также обсуждает, что произошло бы, если бы вы действительно залили дизельное топливо в бак с уже неэтилированным.

В любом случае, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как я (и пролистывали руководство по эксплуатации в машине, которую вы арендовали, чтобы убедиться, что вы поняли все правильно — что вам все равно следует делать, если честно, если вы ведете машину незнакомый автомобиль), вы можете отдохнуть, зная, что вы не повредите машину, но всегда полезно исправить это ради эффективности.

Что произойдет, если вы заправите машину неправильным газом? [StackExchange]

Этот рассказ обновлен со времени его первоначальной публикации.

95 VS 98 Бензин: Вы тратите деньги на топливо премиум-класса? | Статьи

(Фото: Pixabay )

Действительно ли бензин 98 лучше для вашей машины? В этой статье мы сравниваем бензин 95 и 98 классов, чтобы понять, тратите ли вы деньги на бензин премиум-класса.

Большинство водителей считают, что бензин 98-й категории дороже, чем бензин 95-й степени, потому что он более качественный и лучше подходит для вашего автомобиля.Бензин 98 стоит значительно дороже: для типичного автомобиля заправка 98 бензином может стоить примерно на 18 долларов больше, чем 95. Так действительно ли вы платите за лучшую производительность, когда выбираете 98? В чем реальная разница между бензином премиум-класса и обычным бензином? В этой статье мы ответим на этот вопрос раз и навсегда, оценив две марки бензина по ряду критериев: защита двигателя, мощность, пробег и воздействие на окружающую среду.

1. Защита двигателя

(Фото: Pexels )

Основное отличие бензина 95 от бензина 98 — «детонационная» стойкость. «Стук» — это свистящий звук, который вы слышите в двигателе, когда бензин внутри не выдерживает высокого давления и неожиданно взрывается. Это не проблема, если это происходит всего один или два раза, но если это повторяется с течением времени, ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Бензин 98, который более стабилен и устойчив к детонации, является лучшим выбором, когда речь идет о защите двигателя.

95 бензин тоже работает, но если ваш двигатель мощный, он будет использовать более высокое давление, которое бензин 95 не сможет выдержать.Если вы хотите быть в безопасности, бензин 98 обеспечит лучшую защиту вашего двигателя. Ремонт двигателя может стоить вам до 2000 долларов, что намного превышает сумму, которую вы сэкономите, используя 95 бензин! В конечном итоге бензин 98 лучше защищает двигатель.

2. Мощность

(Фото: Pexels )

Принято считать, что бензин премиум-класса увеличивает мощность двигателя. Вероятно, это связано с тем, что для высокопроизводительных двигателей обычно требуется 98 бензин. Но это не означает, что установка 98-го бензина в двигатель с нормальной производительностью даст вам большую мощность.Высокопроизводительный автомобиль — это тот, который создан для скорости, с ускорением 0-96 км / ч менее 10 секунд. Для этого в двигателе используются очень высокие температуры и давления. 98 бензин выдерживает это, позволяя двигателю извлекать максимальную мощность из топлива и работать на максимальной мощности. Если вместо этого использовать 95 бензин, он слишком быстро взорвется под давлением.

Таким образом, в этом аспекте бензин премиум-класса не даст вам большей мощности, потому что мощность зависит от двигателя.Но для того, чтобы мощный двигатель работал, ему понадобится бензин премиум-класса, который выдержит давление и температуру. Если у вас мощный двигатель, выбирайте 98 с точки зрения мощности. В противном случае вы получите те же результаты, придерживаясь 95.

3. Пробег

(Фото: Pixabay )

Еще одно распространенное мнение о бензине премиум-класса заключается в том, что он служит дольше, что позволяет со временем сократить расходы на бензин. В некоторых случаях это может быть правдой, но не всегда. 98 бензин с меньшей вероятностью будет потрачен впустую при неконтролируемом сгорании, что дает больший пробег, но в целом разница очень мала.Некоторые водители утверждают, что 98 дает им больший пробег, но это, возможно, больше из-за их автомобиля и привычек вождения, чем из-за самого топлива. Что касается пробега, бензин 95 и 98 более или менее на одном уровне, и хотя 98 немного лучше, разницы не обязательно достаточно, чтобы окупить дополнительные расходы.

4. Воздействие на окружающую среду

(Фото: Wikimedia Commons)

И наконец, какой бензин более экологичен? Ну, это зависит от двигателя.Многие водители, считающие, что бензин 98-го сорта более эффективен, думают, что экономят окружающую среду, используя премиум-класса. Однако правда заключается в том, что бензин 98-го класса эффективнее только в том случае, если двигатель автомобиля высокопроизводительный. Если вы заправите 98 бензин в двигатель с нормальной производительностью, он может быть даже менее эффективным, потому что двигатель не сможет полностью сжечь топливо. Если вы заботитесь об окружающей среде, вам следует использовать тот бензин, который рекомендован производителем вашего двигателя — он является наиболее эффективным для вашего двигателя.

Так какой окончательный вердикт?

Оказывается, оба вида топлива сами по себе работают более или менее одинаково. 98 имеет небольшое преимущество над 95, но, возможно, этого недостаточно, чтобы оправдать более высокую цену. Большинство преимуществ бензина 98 связаны с преимуществами высокопроизводительного двигателя, а не с самим топливом. Так что, если у вас двигатель с нормальной производительностью, не беспокойтесь о бензине премиум-класса, 95 будет работать нормально!

При этом, если у вас действительно высокопроизводительный двигатель, вам понадобится 98 бензин для его правильной работы — попытка сэкономить деньги, используя 95, может привести к повреждению вашего двигателя в долгосрочной перспективе. В конце концов, если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, вам следует подобрать бензин в соответствии с вашим двигателем.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: Вот что происходит, когда вы заправляете бензин при работающем двигателе автомобиля


Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, дает вам доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает управлять LTA и транспортными средствами.

Факты о топливе: какое октановое число лучше для вас? | Топливо и бензин

Почему продается топливо разных сортов и каковы преимущества дополнительной оплаты за премиальный продукт? Топливо с более высоким октановым числом позволяет двигателям работать с более высокими уровнями сжатия с добавками, очищающими внутренние компоненты, но они не нужны всем.

Более высокие уровни внутренней компрессии двигателя генерируют энергию более эффективно: воспринимайте это как показатель энергоэффективности вашего холодильника с морозильной камерой — чем выше показатель энергопотребления, тем выше эффективность.

Но если двигатель не спроектирован соответствующим образом, выгоды не обязательно оправдывают затраты.

Такие виды топлива, как октановое число с октановым числом 95 или 98, обладают более высокой устойчивостью к горению, что указывает на более высокие уровни энергии, доступной для двигателя транспортного средства.

По словам автомобильного эксперта NRMA Джека Хейли, в среднем 95 RON могут дать примерно на 4 процента меньший расход топлива, чем 91, если предположить, что компьютер двигателя регулирует, чтобы использовать разницу октанового числа.

Использование 98 может дать снижение на 3% по сравнению с 95, опять же при условии, что компьютер регулирует параметры двигателя.

Но заправка двигателя топливом 95 или 98 не обязательно откроет дверь к потрясающим характеристикам или экстремальному уровню экономии топлива, если двигатель специально не предназначен для работы на нем.

Топливо премиум-класса просто оптимизирует способность двигателя производить мощность за счет увеличения плотности топлива, которое обеспечивает более контролируемое горение, снижает пинг двигателя (детонацию) и приводит к более плавной передаче мощности.

Эти виды топлива также содержат детергенты и ускорители, которые защищают такие компоненты, как клапаны, поршни и компоненты сгорания, от поверхностного лака и нагара, что может способствовать продлению срока службы.

Старые двигатели, выпущенные до 1990 года, будут вполне нормально работать на стандартном топливе с октановым числом 91, за исключением некоторых моделей, требующих сверхэтилированного эквивалента 97.

Эти высокоэффективные двигатели имеют степень сжатия, превышающую 10,1: 1, что когда-то требовалось исключительно для премиум-класса. топлива, однако сегодняшние производители устанавливают для электростанций с такими же высокими характеристиками минимальное октановое число 91.

Причина, по которой они могут это сделать, — это регулировка фаз газораспределения (VVT).

VVT в сочетании со сложными системами управления двигателем физически регулирует внутреннее давление сжатия путем ускорения или задержки открытия впускных и выпускных клапанов двигателя и контроля искры.

При ускорении клапаны двигателя задерживаются, в то время как при круизе с низкой дроссельной заслонкой они продвигаются вперед или дольше остаются открытыми.

Именно благодаря этой технологии производители транспортных средств могут использовать более высокие характеристики и экономию топлива современных двигателей при использовании топлива более низкого качества.

Итак, всем ли подходит топливо премиум-класса?

За исключением моделей с турбонаддувом / наддувом или моделей, специально рекомендованных производителем, то обычно ответ отрицательный.

Двигатели современных автомобилей совсем не такие, как 20 лет назад — они намного лучше.

Современные двигатели проектируются с учетом высокого уровня эффективности и производительности, и благодаря технологии VVT современные высоконагруженные агрегаты могут работать на более низком уровне топлива.

Производители автомобилей разрабатывают свои двигатели с учетом конкретных рабочих характеристик, поэтому, если вы не уверены, какой сорт топлива требуется двигателю вашего автомобиля, просто обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с местным дилером по обслуживанию.

Используете ли вы топливо премиум-класса? Если да, то почему? Поделитесь с нами своими мыслями о NRMA Facebook.

93 по сравнению с неэтилированным 95: вам действительно нужен бензин с более высоким октановым числом?

Мы исследуем различия между 93- иНеэтилированный бензин с октановым числом 95.

TECH FEATURE_93vs95.indd

TECH FEATURE_93vs95.indd

TECH FEATURE_93vs95.indd

неэтилированный

TECH FEATURE_93vs95.indd

неэтилированный

Мы исследуем различия между неэтилированным бензином с октановым числом 93 и 95, чтобы вы могли принять обоснованное решение на АЗС …

Цена на бензин находится на рекордно высоком уровне, а потребители испытывают нехватку средств. Поэтому можно предположить, что большинство автомобилистов отказываются от неэтилированного бензина с октановым числом 95 в пользу более дешевого 93 на 25 центов за литр.Однако последние данные по оптовым продажам топлива показывают, что продажи двух октанов разделены почти поровну. Знают ли люди, покупающие более дорогой октан, что-то, чего не знаете вы? В этой функции мы объясняем, что означает октановое число; какое влияние это окажет на вашу машину на высоте, на которой вы живете; и, в конечном счете, какой из них лучше всего подходит для вашей машины и кошелька.

Фон по октановому числу

Южноафриканский национальный стандарт (SANS) 1598, касающийся спецификаций топлива, предусматривает продажу бензина с октановым числом 91, 93 и 95 населению (хотя продаются только последние два).Топливо с более высоким октановым числом разрешено только для гоночных приложений владельцам гоночных лицензий MSA.

Вопреки распространенному мнению, октановое число топлива связано не с содержанием энергии в бензине, а, скорее, с его устойчивостью к самовоспламенению (также называемой детонацией). Чем выше число, тем выше сопротивление.

Бензиновые двигатели называются двигателями с искровым зажиганием, потому что им требуется искра (от свечи зажигания) для запуска процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания в оптимальный момент (так называемый момент зажигания).Нормальный процесс горения — это не взрыв, а контролируемое выделение энергии за счет горения топливовоздушной смеси.

Самовоспламенение — это процесс быстрого сгорания, напоминающий взрыв, когда часть воздушно-топливной смеси сгорает, когда этому случаю способствуют давление и температура внутри камеры сгорания. Последствия для двигателя могут быть фатальными.

Октан и экономия топлива

Ряд исследований связывает увеличение октанового числа с несколько лучшей экономией топлива, но это связано с предостережением: наибольшее преимущество достигается в условиях высокой нагрузки, широко открытой дроссельной заслонки (WOT), что не является желаемым рабочим диапазоном. двигателя, если водитель хочет сэкономить топливо.Премия 25 центов / л в размере 95 исключает любую потенциальную выгоду из уравнения.

Октан и характеристики двигателя

Чтобы понять связь между октановым числом и характеристиками двигателя, важно понимать максимальный тормозной момент (MBT), который реализуется при определенной скорости и условиях нагрузки двигателя, когда синхронизация зажигания оптимальна. Инженеры по калибровке двигателей проводят часы на динамометрическом стенде двигателя, чтобы настроить карту времени зажигания для всей сетки точек скорости и нагрузки для реализации MBT.

Состояние частичной нагрузки

Во время повседневной езды двигатель большую часть времени работает в режиме частичной нагрузки, когда водитель не нажимает на дроссельную заслонку до упора. При фиксированном соотношении воздух-топливо 14,7: 1 для оптимизации экономии топлива и выбросов кривая MBT при частичной нагрузке показана ниже. Увеличение угла опережения зажигания дальше момента времени MBT просто приводит к снижению крутящего момента двигателя. В этом случае октановое число топлива не имеет большого влияния, поскольку давление в цилиндрах относительно низкое.

Состояние полной нагрузки

Когда от двигателя требуется максимальная мощность, водитель полностью нажимает педаль акселератора (WOT) до состояния полной нагрузки двигателя. Поскольку давление и температура в цилиндрах сейчас на самом высоком уровне, обычно невозможно достичь MBT путем увеличения угла опережения зажигания, поскольку происходит самовоспламенение (детонация) (поясняется на рисунке ниже). Это называется производительностью с ограничением детонации. При использовании топлива с более высоким октановым числом предел детонации повышается, и допускается большее опережение по времени, что приводит к увеличению производительности.В таких условиях многие производители обогащают топливную смесь, чтобы дополнительно предотвратить возникновение детонации и помочь охладить выпускные клапаны, но это, очевидно, отрицательно сказывается на экономии топлива.

Октан и высота

Двигатели без наддува

Атмосферное давление оказывает значительное влияние на давление в цилиндрах безнаддувных двигателей во время WOT. Так как Йоханнесбург, например, находится на высоте примерно 1 700 метров над уровнем моря, атмосферное давление обычно на 17% ниже, чем на побережье, что объясняет падение производительности двигателя.Этот факт снижает склонность двигателя к детонации, позволяя использовать топливо с более низким октановым числом без потери производительности по сравнению с топливом с более высоким октановым числом, поскольку дополнительные преимущества не могут быть реализованы.

Это было подтверждено в исследовании профессора Энди Йейтса, который провел фактическое тестирование производительности WOT на 18 транспортных средствах в Гаутенге с использованием бензина с различным октановым числом. Он нашел следующее:

На верхнем графике показана вероятность максимального увеличения производительности по октановому числу на высоте. Большинство производителей калибруют свои бензиновые двигатели для оптимальной работы на берегу с октановым числом 95, хотя некоторые выгоды все же возможны. Интересно, что бензин с октановым числом 87, по всей видимости, удовлетворяет максимальному потенциалу производительности большинства двигателей на высоте, и это подтверждается вторым графиком, показывающим отсутствие преимуществ на высоте при использовании октанового числа выше 91. Исследования показывают, что с каждым увеличением высоты на 300 метров над уровнем моря падение октанового числа от 1,0 до 1,8 можно безопасно использовать без отрицательного влияния на производительность с точки зрения времени MBT.

Двигатели с турбонаддувом

Отличие от безнаддувных двигателей заключается в том, что турбокомпрессор может в основном компенсировать более низкое атмосферное давление на высоте (если крыльчатка не ограничена по скорости для защиты турбины). Следовательно, давления в цилиндрах во время WOT аналогичны значениям, достигнутым на побережье. В этом случае увеличение октанового числа действительно приводит к более высокой максимальной мощности, как это видно на графике ниже для 1,8-литрового турбобензинового двигателя Audi.Современные автомобили с турбонаддувом имеют улучшенные стратегии борьбы с детонацией с ожидаемыми аналогичными результатами.

Детонация современных двигателей

Датчики детонации — это акселерометры, установленные на блоке двигателя, чтобы «отслеживать» возникновение детонации (или самовоспламенения). При обнаружении ЭБУ замедляет угол опережения зажигания для защиты двигателя, что снижает производительность. Большинство современных двигателей откалибровано для работы на неэтилированном бензине 95, чтобы обеспечить заявленную максимальную выходную мощность и замедлить синхронизацию только при использовании топлива с более низким октановым числом.

Однако существуют усовершенствованные системы контроля детонации, способные опережать время до момента возникновения детонации. Результат — более высокая выходная мощность, чем заявленная при стандартном октановом числе 95.

Какое тогда топливо вам подходит?

Чтобы быстро определить, какое октановое число вам следует выбрать, следуйте этой блок-схеме:
Автор: Nicol Louw

Что я должен использовать неэтилированный бензин 95 или неэтилированный 93?

Кажется, есть некоторая путаница в том, когда использовать неэтилированный бензин 95, а не неэтилированный бензин 93.В наши дни высоких цен на топливо было бы пустой тратой денег, если бы вы заправляли свой автомобиль более дорогим неэтилированным бензином 95, тогда как вашему автомобилю требуется только 93 неэтилированный бензин.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «93» И «95» ПРИ ПОКУПКЕ ТОПЛИВА?

Цифры «93» и «95» относятся к октановому числу или октановому числу бензина. Производительность двигателя измеряется с помощью октанового числа. Чем сильнее сжатие топлива перед детонацией, тем выше октановое число. Как правило, бензиновые двигатели с высокими рабочими характеристиками должны иметь высокую степень сжатия. С другой стороны, топливо с низким октановым числом, такое как дизельное топливо, не сжимает топливо, а вместо этого сжимает воздух. Затем топливо впрыскивается в горячий сжатый воздух.

ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ СЖАТИЯ?

Степень сжатия — это соотношение объема цилиндра и камеры сгорания, когда поршень находится в нижнем положении, по сравнению с тем, когда поршень находится в верхнем положении. Двигатели, в которых используется дизельный двигатель, имеют высокую степень сжатия, что значительно повышает топливную экономичность. 2 Дизельные двигатели называются двигателями с воспламенением от сжатия.

95 БЕНЗИН НЕ ИМЕЕТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ, ЧЕМ 93 БЕНЗИН

Мы склонны думать, что бензин «95» имеет больше энергии, чем бензин «93», но это не так. Октановое число относится к сопротивлению топлива самовоспламенению, или иначе известному как «детонация». Таким образом, чем выше рейтинг, тем выше сопротивление.

ЧТО ТАКОЕ «СТУЧИТЬ»?

«Детонация» или самовоспламенение относится к процессу быстрого сгорания, который похож на взрыв.Это когда часть воздушно-топливной смеси сгорает из-за определенных условий температуры и давления внутри камеры сгорания. Этот тип процесса сгорания может вывести из строя двигатель.

КАК РАБОТАЮТ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ?

В бензиновых двигателях искра от свечи зажигания инициирует процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания в нужный момент. Последнее называется синхронизацией зажигания. Обычный процесс сгорания в бензиновых двигателях — это не взрыв, а контролируемое выделение энергии при горении топливовоздушной смеси.

ПОЧЕМУ МЕНЯЕТСЯ РЕЙТИНГ ОКТАНА НА ПОБЕРЕЖЬЕ?

Согласно AA, автомобили должны использовать бензин с октановым числом 93, если они не используют двигатель с наддувом или турбомотором. Для вождения в Йоханнесбурге необходимо использовать бензин с октановым числом 93, но на побережье он меняется на бензин с октановым числом 95. 4 Это связано с атмосферным давлением, которое в Йоханнесбурге ниже, чем в Дурбане. Вы не получите каких-либо улучшенных характеристик двигателя при использовании более дорогого бензина с октановым числом 95 в Йоханнесбурге.Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое топливо следует использовать с правильным октановым числом.

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПРИ ЗАПРАВКЕ?

Это может показаться глупым вопросом, но на самом деле это не так. С уважением, многие водители сидят в своих машинах, а гаражник заправляет машину бензином или дизелем. Это может быть опасно, потому что дежурный, возможно, неправильно вас расслышал или кого-то отвлек. Вместо бензина с октановым числом 95 был использован бензин с октановым числом 93.Намного лучше выйти из машины и убедиться, что обслуживающий персонал заправляет вашу машину топливом с правильным октановым числом.

ЧТО ЕСЛИ БАК БЫЛ ЗАПОЛНЕН ТОПЛИВОМ 93 ОКТАНОВ ВМЕСТО 95 ОКТАНА ТОПЛИВА?

Иногда, если вы оказались в глуши, в гараже может быть только топливо с октановым числом 93, а вашей машине требуется 95 октановое число. Так что же делать, если в вашем баке топливо с неправильным октановым числом? Во-первых, не нужно паниковать, это просто означает, что производительность вашего двигателя на низкооктановом топливе будет меньше, а расход топлива будет выше.

НЕ ПРИВЫКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ТОПЛИВА

Однако, если вы продолжите работать на своем автомобиле на бензине с октановым числом 93 вместо необходимого бензина с октановым числом 95, ваш двигатель может начать работать. Это, в свою очередь, может вызвать серьезное повреждение двигателя.

ЧТО НАСЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕНЗИНА 95 ОКТАНА, КОГДА МОЙ АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НА 93 ОКТАНЕ?

И наоборот, если вы каждый раз заправляете в гараже топливо с октановым числом 95 вместо необходимого топлива с октановым числом 93, вы просто тратите свои деньги и энергию. Топливо с октановым числом 95 не повлияет на производительность вашего двигателя, которому, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, требуется только топливо с октановым числом 93.

Если ваш автомобиль работает без сбоев на топливе с правильным октановым числом, помните, что вы должны защитить его, купив соответствующий вид автомобильной страховки.

Заявление об отказе от ответственности:

Эта статья была подготовлена ​​Эриком Сандманном в личном качестве. Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают взгляды и мнения Prime Meridian Direct (Pty) Ltd, FSP41040.Взгляды и мнения в статье не следует приписывать кому-либо, кроме автора, если явно не указано иное. Ни на что в этой статье не следует полагаться как на совет, данная публикация предназначена только для информационных целей. Ни один человек не должен действовать или воздерживаться от действий, полагаясь на любую информацию, содержащуюся в этой статье, без предварительного получения надлежащей финансовой консультации от соответствующего специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *