Что выбрать дизель или бензин: чьи лошади сильнее? — журнал За рулем

Содержание

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Бензин слева и дизель справа

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели.

Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками

, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензиновый двигатель слева, справа — дизель

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее.

Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько.

Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить.

Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

— экономичность и экологичность;

— лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

— больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

— высокая чувствительность к качеству топлива;

— боязнь низких температур;

— больший вес агрегата;

— меньшая мощность;

— высокий уровень шума и вибраций при работе;

— дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

— меньшая масса и габариты агрегата;

— меньший уровень шума и вибраций;

— устойчивость к низким температурам;

— лучшая переносимость топлива низкого качества;

— большая мощность агрегата;

— сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

— повышенный расход топлива;

— меньшая тяга на низких оборотах;

— меньший моторесурс.

Разница дизеля и бензина, что лучше, что выбрать бензин или дизель

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.  

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.

Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Важно понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из способа воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка. Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

Разница в работе дизельного и бензинового моторов на максимальных оборотах практически незаметна. Однако автомобили эксплуатируются в таких условиях достаточно редко. Примерно 90% водителей большую часть времени ездят в так называемом городском режиме, который предъявляет довольно низкие требования к топливу.

Бензиновый мотор должен постоянно потреблять смесь, имеющую одинаковую степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива. У дизельной установки объем потребляемого воздуха не будет отличаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. То есть, данный показатель является постоянным в любых условиях. Мощность дизеля регулируется за счет изменения объема поставляемого топлива.

Это означает, что при равных параметрах объема двигатели на тяжелом топливе расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Важно отметить, что указанную разницу удается нивелировать за счет использования турбин и других устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Шум и экологичность

Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Это обстоятельство может стать серьезным недостатком в автомобилях с плохой шумо- и виброизоляцией салона. Кроме того, некоторые автомобилисты любят слушать работающий мотор. Поэтому, возможно, высокий шум, создаваемый дизельным мотором, является скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то длительное время двигатели на тяжелом топливе считались наиболее опасными для окружающей среды. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. Силовые установки на тяжелом топливе сегодня экологичнее бензиновых ДВС, так как в их выхлопе содержится меньше вредных соединений.

Также следует обратить внимание на уровень безопасности, обеспечиваемый той или иной установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно. Это означает, что опасность возгорания подобных двигателей значительно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Максимальный крутящий момент на низких оборотах Относительно большая мощность
Низкая стоимость топлива Низкий уровень шума
Высокая влагостойкость Способность перерабатывать некачественное топливо
Отсутствие свечей зажигания Низкая стоимость компонентов
Длительный срок эксплуатации Недорогое обслуживание
Экологичность Сохраняет работоспособность при низких температурах
Плохая динамика при разгоне Высокий уровень расхода топлива
Необходимость в частой замене масла и фильтров

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем

Выбор бензинового или дизельного двигателя — одно из первых решений, которое вы должны принять перед покупкой нового автомобиля. Что лучше всего подойдет для вашего автомобиля, окружающей среды и вашего кошелька? Здесь вы можете получить факты, которые помогут вам принять решение, и советы по сокращению расходов на топливо.

Что лучше с учетом ваших автомобильных потребностей

?

Знаете ли вы?

Средний автомобилист потратит более 100 000 фунтов стерлингов на топливо в течение своей жизни, причем бензин и дизельное топливо являются самыми большими автомобильными расходами из всех.

Источник: MoneySupermarket.com

С финансовой точки зрения разница между бензиновым и дизельным автомобилями все меньше и меньше.

Верно и то, что если посмотреть на эксплуатационные расходы на чистое топливо, дизель будет стоить меньше. Тем не менее, чтобы получить финансовую выгоду, вам придется проезжать большие расстояния в год и часто использовать автомагистрали.

Это связано с тем, что новые автомобили с дизельным двигателем теперь имеют более высокий налог, который может стоить почти столько же, сколько экономия топлива, которую вы могли бы получить за год, а также есть опасения по поводу загрязнения воздуха, вызванного дизелями.Взгляните на цены налога на автомобили, чтобы узнать, может ли это затронуть ваш автомобиль.

?

Необходимо знать

Продажа новых дизельных и бензиновых автомобилей будет запрещена в 2035 году. Это означает, что в ближайшие годы произойдут значительные изменения в типах транспортных средств, которые мы будем водить, в стоимости традиционных автомобилей и даже в финансовой поддержке. покупать автомобили на альтернативном топливе, такие как электромобили.

Также верно и то, что автомобиль с дизельным двигателем обычно будет стоить больше, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем.Дизельное топливо также стоит дороже бензина.

Итак, вам нужно выяснить, компенсирует ли эта экономия расхода топлива дополнительные расходы на дизельный автомобиль и его эксплуатационные расходы.

Например, если вы едете на дизельном автомобиле со скоростью более 12 000 миль в год, вы можете окупить 1000 фунтов стерлингов за пару лет.

Но если ваш пробег составляет около 6000 миль в год, вам может потребоваться около четырех лет, чтобы окупить ту же сумму.

?

Помните

Исследования, из которых? показывает, что для новых дизелей может потребоваться от шести до 11 лет, чтобы окупить дополнительную стоимость дизеля по сравнению с бензиновым автомобилем.

С новыми правилами, касающимися налогов на дизельные двигатели, и в некоторых городах, таких как Лондон, из-за увеличения штрафов за дизели, ожидается, что стоимость перепродажи дизелей будет ниже, особенно если вы можете сменить автомобили в следующие пять лет.

Это означает, что если вы чаще всего путешествуете по городу и у вас меньше пробег, вам может больше подойти небольшой бензиновый автомобиль, особенно если вы собираетесь сменить автомобиль в ближайшие пять лет.

Также имейте в виду, что в более новых дизелях есть специальный фильтр, предотвращающий загрязнение.Он называется сажевым фильтром (DPF). Они могут засоряться, если транспортное средство не используется регулярно на автомагистралях, а починить или заменить их дорого. Это означает, что если вы не часто ездите по автомагистралям, дизель может вам не подойти.

Сравните эксплуатационные расходы дизельных и бензиновых автомобилей на сайте Which? Автомобильный сайт.

Бензиновые и дизельные автомобили

Раньше существовало отрицательное мнение, что автомобили с дизельным двигателем медленнее, пахнущее, шумнее и дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Дизели значительно сократили разрыв в этих категориях.

Тем не менее, все еще есть некоторые большие различия в характеристиках автомобилей, использующих разные виды топлива, что делает их пригодными для различных целей.

Взгляните на плюсы и минусы каждого ниже.

Плюсы дизеля

  • Финансы: дизельные двигатели более эффективны и потребляют на 15-20% меньше топлива, что снижает эксплуатационные расходы. Исторически автомобили имели тенденцию иметь немного более высокую стоимость при перепродаже, но со временем это меняется.
  • Экологичность: более низкие выбросы CO2 означают, что для дизелей, выпущенных до апреля 2017 года, налоговая ставка ниже, чем для автомобилей с бензиновыми двигателями.Однако для более новых дизельных автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
  • Опыт вождения: автомобили с дизельным двигателем обладают более высоким крутящим моментом на низких скоростях, что означает, что они обладают лучшей обгонной способностью и способностью буксировки.

Минусы дизеля

  • Финансы: автомобили с дизельным двигателем обычно стоят дороже бензина. Дизельное топливо дороже, чем бензин, и обслуживание или устранение серьезной проблемы на дизельном автомобиле может быть немного дороже. Новые автомобили с дизельным двигателем также облагаются налогом больше, чем автомобили с бензиновым двигателем, и амортизация теперь немного выше.Существует ряд новых сборов, таких как Лондонский тариф T-Charge и зона сверхнизких выбросов, которые сделают более дорогостоящим использование некоторых дизелей в определенных городах.
  • Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизельное топливо производит крошечные частицы, связанные с нарушениями дыхания, такими как астма.
  • Опыт вождения: дизельные двигатели, как правило, немного шумнее, но эта проблема решается.

Плюсы бензина

  • Финансы: бензин дешевле дизельного топлива, а автомобили, как правило, немного дешевле покупать и обслуживать.
  • Экология: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизельного топлива, бензиновые автомобили производят меньше некоторых других опасных выбросов, таких как азот.
  • Опыт вождения: бензиновые двигатели менее шумны.

Минусы бензина

  • Финансы: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива, чем дизельное топливо.
  • Экология: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные автомобили.
  • Опыт вождения. Бензиновые двигатели требуют от водителя более регулярного переключения передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность двигателя, но некоторые люди фактически предпочтут этот стиль вождения.

Найдите самое дешевое топливо

?

Знаете ли вы?

В 1989 году средняя стоимость неэтилированного бензина составляла 38,5 пенсов за литр, а дизельного топлива — 36,1 пенсов за литр. К 2018 году стоимость литра составляла 121,7 пенсов и 124,4 пенсов соответственно.

Самый простой способ сократить расходы на ежедневную езду на автомобиле — это купить бензин или дизельное топливо на самой дешевой станции техобслуживания в вашем районе.

Посетите Petrolprices.com, чтобы сравнить цены на топливо на АЗС с любым почтовым индексом.

Вы также можете рассчитать свой годовой счет за топливо и подписаться на рассылку уведомлений по электронной почте, чтобы быть в курсе последних цен на топливо в вашем регионе.

?

Верхний наконечник

Супермаркеты

часто проводят акции по продаже бензина, предлагая скидки в размере 5-10 пенсов на каждый литр топлива, если вы потратите определенную сумму (например, 30 фунтов стерлингов) на покупки в магазине.

Вы получаете ваучер для использования на заправочных станциях супермаркета.

Вы можете найти супермаркеты в вашем районе, предлагающие хорошие цены на топливо, но будьте осторожны, не добавляйте мили к поездке только для того, чтобы сэкономить пенни на литре.

Однако, заплатив несколько дополнительных пенсов за литр на ближайшей к вам АЗС, вы можете добавить фунты к окончательному счету.

Итак, внимательно взвесьте все, сравнивая дешевый и ближайший.

Альтернативы бензину и дизельному топливу

Технологический прогресс делает автомобили на альтернативных источниках энергии реальной альтернативой бензиновым и дизельным.

С гибридными, электрическими, водородными топливными элементами и транспортными средствами, работающими на сжиженном нефтяном газе, есть больше выбора, чем когда-либо, некоторые возможности для экономии денег и, конечно, есть значительные экологические преимущества использования таких транспортных средств.

Узнайте больше на нашей странице «Альтернативы бензиновым и дизельным автомобилям».

Ваш следующий шаг

Подробнее читайте в статьях ниже:

дизельных двигателей или бензиновых двигателей?

Выбросы от дизельных и газовых автомобилей резко растут угрожающими темпами в окружающей среде. И этот газ, и дизельное топливо состоят из сотен углеводородов. Независимо от того, есть ли у вас автомобиль с дизельным двигателем или бензиновый, оба они обычно выделяют вредные газы при работе.

Но вопрос в том, что более загрязняет окружающую среду — дизельное топливо или газ? Итак, чтобы помочь вам найти ответ, давайте глубже исследуем загрязнение дизельным топливом и газом.

Дизель и загрязнение газом: все, что вам нужно знать!

Оба этих двигателя — дизельный и газовый — так или иначе загрязняют экологию. Если говорить о выбросах дизельного топлива и газа, то есть пять основных газов, выделяемых дизельными и бензиновыми двигателями. Их:

1.Окись углерода

Монооксид углерода образуется, когда топливо не сгорает полностью. Выброс CO более распространен в газовых двигателях, чем в дизельных. Итак, горит ли дизельное топливо чище, чем бензин? Ответ положительный! Дизельный двигатель выделяет меньше окиси углерода в окружающую среду. Таким образом, он делает атмосферу менее загрязняющей.

2. Углеводороды

Автомобиль с выбросами загрязняющих веществ на дорогу

>> Ищете качественный дешевый подержанный автомобиль из Японии, нажмите здесь <<

Любой углеводород, образующийся в виде несгоревшего топлива, называется углеводородом.Это происходит из-за частичного смешивания топлива, меньшего количества O2 или меньшего времени сгорания топлива. Бензиновый двигатель значительно больше пропускает углеводород, называемый бензолом, чем дизельные двигатели. Это соединение вызывает рак, сонливость и головную боль.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Двуокись углерода

В отличие от газовых автомобилей, дизельные автомобили выделяют меньше CO2 в окружающую среду. Это связано с тем, что дизельные автомобили сжигают меньше топлива, чем автомобили другой категории.С другой стороны, газовые двигатели представляют собой небольшие цепные соединения. Таким образом, если говорить о влиянии дизельного топлива и бензина на окружающую среду с точки зрения CO2, газовые двигатели выделяют больше углекислого газа, что влияет на экологию больше, чем дизельные двигатели.

4. Оксиды азота

Газообразный азот является одним из основных компонентов воздуха, выбрасываемого выхлопными трубами автомобилей. Дизельный двигатель выделяет больше N2, чем бензиновый. Таким образом, дизельные двигатели выделяют больше вреда, чем бензиновые.Чтобы узнать, как эти вредные выбросы влияют на ваш автомобиль, вы можете прочитать советы автомобильных экспертов по обслуживанию.

5. Взвешенные твердые частицы

К сильным элементам относятся твердые частицы, например зола. Дизельные двигатели выделяют больше взвешенных веществ, чем бензиновые. Эти частицы, как известно, вызывают рак, а также вызывают серьезные респираторные заболевания.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше

Заключение

Бензин в автомобилях с дизельным двигателем

Теперь вы можете получить подробную информацию о дизельных и дизельных автомобилях.загазованность. Дизельные автомобили выделяют взвешенные твердые частицы и оксиды азота. С другой стороны, бензиновые двигатели выделяют углеводороды, окись углерода, двуокись углерода и т. Д. Оба они так или иначе загрязняют окружающую среду.

Чтобы уменьшить выброс этих вредных газов, вы все можете делать регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля. Это поможет вам контролировать разрушительные выбросы обоих двигателей.

В чем разница между авиационным топливом и бензином?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое «реактивное топливо»? Или, может быть, вы мечтали заправить свою старую машину авиакеросином и превратить ее в новую ракетную машину!

Ну, авиакеросин и бензин похожи, но на авиакеросине нельзя запустить любую машину.

Прежде чем говорить о различиях, позвольте мне поделиться информацией о реактивном или авиационном топливе.

Авиационное топливо — один из основных продуктов, используемых в самолетах. Они строго регулируются национальными и международными органами. Например, в США организация ASTM International регулирует общие стандарты для коммерческих самолетов, а Министерство обороны США — для военных самолетов.

Существует два основных типа авиакеросина: Jet A и Jet B .Они отличаются качеством, а еще лучше — температурой замерзания. Джет Б обычно используется для военных действий и районов с плохой погодой.

Реактивный двигатель и бензин состоят из длинных цепочек углеводородов, полученных в результате очистки нефти. Различия между видами топлива заключаются в том, какие углеводороды содержат каждый из типов.

Бензин состоит из углеводородов, которые содержат от 7 до 11 атомов углерода с присоединенными молекулами водорода.

Реактивное топливо, с другой стороны, содержит углеводороды в диапазоне от 12 до 15 атомов углерода.Говоря более разговорной терминологией, реактивное топливо состоит в основном из керосина.

Теоретически реактивные самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но условия, в которых летают самолеты, обычно сильно отличаются от обычных условий вождения. Температура в полете для самолетов может опускаться ниже -40˚C . При такой низкой температуре обычный бензин, скорее всего, замерзнет, ​​что в конечном итоге приведет к прекращению нормального сгорания.

По этой основной причине керосин хорош в качестве топлива для реактивных двигателей, поскольку он имеет более низкую температуру замерзания.Керосин также имеет более высокую температуру воспламенения, что делает его более безопасным для предотвращения незапланированного возгорания. Учитывая более низкую температуру замерзания реактивного топлива и более высокую температуру вспышки, топливо имеет гораздо более широкий диапазон безопасных рабочих температур.

Еще одно различие между бензином и авиационным топливом — это добавки, вводимые в смесь для реактивного топлива. Антистатические химикаты, противообледенительные, антикоррозионные и антибактериальные агенты добавляются в топливо для реактивных двигателей, чтобы исключить непредвиденные обстоятельства во время полета высоко в небе.

Реактивное топливо действительно можно использовать в автомобилях, но только в дизельных двигателях. Керосиновое топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо на самом деле достаточно похожи, чтобы обеспечить кросс-функциональность и обеспечить схожие характеристики. Хотя я бы не рекомендовал запускать реактивный двигатель на дизельном топливе. По словам Wired, помимо того, что это просто классное теоретическое использование, Toyota фактически использовала реактивное топливо в Toyota Hilux на своем арктическом грузовике 2012 года.

Согласно отчету, дизельный двигатель смог работать без штатного газа.

В конечном счете, разница между бензином и авиационным топливом заключается в молекулах углеводорода и добавках, содержащихся в топливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.