Дальний и ближний свет фар: Когда надо включать фары и какие? Комментарий к ПДД — журнал За рулем

Содержание

Внешнее освещение автомобиля и безопасность движения — Уроки вождения для начинающих

Автомобили, движущиеся в условиях ограниченной видимости (сумерки, туман, дождь, снегопад и т.п.) с включенными фарами, воспринимаются человеческим глазом менее иллюзорно, чем машины «без фар».

Если Вы хотите, чтобы другие водители и пешеходы своевременно и правильно восприни-мали Ваш автомобиль, то Вам необходимо знать и применять на практике правила пользования внешними световыми приборами (раздел 19 ПДД).

Включать фары на своей машине надо, исходя из соображений безопасности движения, а не просто так – «хочу включу, хочу не включу». От правильности решения этого вопроса зависит и Ваша безопасность и безопасность всех тех, кто в данный момент находится на дороге!

В то же время, правила надо применять разумно. Рассмотрим случай с туманом на загород-ной дороге рано утром в понедельник.

Вполне нормальная ситуация.

В воскресенье вечером Вы умышленно задержались на даче, выжидая, пока не поредеет «стадо металлических чудовищ», возвращающихся в город. Но поре-дело оно только к ночи, а ночью «новичку» ехать боязно. Вот так и дотянули до раннего утра понедельника. А там – утренний туман!

С каким светом ехать ночью или ранним утром в тумане? Правила дорожного движения (пункты 19.1–19.4) предусматривают три варианта: дальний свет фар, ближний свет или (и) противотуманные фары.

Давайте попробуем включить дальний свет.

И ничего хорошего из этого не получилось!

Туман есть не что иное, как мельчайшие капельки воды во взвешенном состоянии. Эти ка-пельки преломляют и отражают падающий на них свет.

Рис. 52. Движение в тумане: а) дальний свет фар – создает белую стену; б) ближний свет фар – отодвигает эту стену; в) противотуманные фары – светят под туман

При включении дальнего света фар поток света отражается от тумана почти перпендикулярно глазам водителя и создает перед машиной белую немного рыхлую стену. Причем располагается эта стена на небольшом расстоянии от автомобиля (рис. 52 а).

А если переключить свет фар на ближний?

Тогда эта стена становится чуть более рыхлой и отодвигается немного дальше от машины (рис. 52 б). Происходит это потому, что теперь поток света падает на стену тумана не перпендикулярно, а под углом к ней. Соответственно и отражается он не прямо в глаза водителю, а тоже под углом и немного выше глаз. Но все равно, это стена.

Другое дело, если у Вас есть противотуманные фары. Правда, многие считают, что противотуманные фары это только те, которые прямоугольные и желтого цвета. А вот где они «висят» и как отрегулированы – нам без разницы.

Это известное заблуждение!

Суть противотуманных фар в том, что они светят параллельно земле под туман.

Давайте вспомним мультфильм «Ежик в тумане». Помните ноги лошади, которые ежик видел под туманом? При этом саму лошадь в густом тумане видно не было!

Дело в том, что туман не плотно ложится на землю. Бывает до 50 см воздушной прослойки между поверхностью земли и нижней кромкой тумана.

Что же касается противотуманных фар, то, конечно, прямоугольная форма их корпуса явно облегчает создание плоского направленного пучка света. Желтый цвет рассеивателей фар способствует созданию улучшенных свойств потока света. Но самое главное – это правильное расположение противотуманных («подтуманных») фар. Если они светят под туман, то отражение света происходит сначала от покрытия дороги в туман и лишь затем ослабленный поток света частично возвращается к водителю.

Вывод прост:

Противотуманные фары следует располагать как можно ниже (под бампером).

Если в темное время суток в пути Вас застал туман, снегопад (метель) или ливень, то с учетом ныне действующих ПДД (где, к сожалению, есть некоторые противоречия) и с учетом экзаменационных билетов правильным будет считаться

сочетание ближнего света фар с противотуманными фарами.

Поскольку кроме противотуманных фар нам навязывают также использование дальнего или ближнего света, то из двух зол выбираем меньшее – ближний свет (но без него было бы лучше).

При снегопаде и ливне противотуманные фары с успехом выполняют ту же функцию, что и при движении в тумане. Поток света противотуманных фар, отражаясь от асфальта в снег или дождь, уходит вверх, а не в глаза водителя. Получается, что противотуманные фары и в таких погодных условиях освещают дорогу лучше, чем ближний и тем более дальний свет основных фар машины.

Думаю, Вы обратили внимание на то, что мы с Вами хоть и незаметно, но все же перешли от рассмотрения обычной поездки из дома на работу к условиям повышенной сложности движения. И это правильно, потому что идеальные условия на реальной дороге бывают нечасто. Бояться сложностей не надо. Если Вы в состоянии учесть субъективные особенности человеческого восприятия окружающего мира, если объективные проблемы движения в сложных условиях будут для Вас «открытой книгой», то тогда можно смело отправляться в любую поездку.

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

Фары дальнего света

Назначение

Автомобили начали оснащать световыми приборами более ста лет назад. В процессе развития осветительного оборудования инженерам пришлось столкнуться с очень серьезной проблемой — яркий свет фар ослеплял водителей встречного транспорта. Потребовалось довольно много времени на то, чтобы придумать устройство для освещения дороги, которое бы обеспечивало достаточную видимость, не мешая другим участникам движения. Решили проблему путем разделения мощности фар на два режима — дальнего и ближнего света. Просто же отказаться от дальнего света было невозможно. Поездка на автомобиле по загородному шоссе ночью опасна тем, что ввиду отсутствия фонарей, видимость может быть практически нулевой. Для передвижения необходимо искусственное освещение дороги. Чем раньше водитель, при езде на высокой скорости, заметит на дороге препятствие – тем больше у него шансов принять необходимые меры – притормозить или объехать.

Соответственно, чем дальше распространяется свет фар – тем лучше.

Итак, фары дальнего света – это режим работы специальной автомобильной лампы, при котором пучок света распространяется не менее чем на сто метров вперед. Такой режим работы фар присутствует на каждом современном автомобиле.  

История развития

Изначально, для освещения дороги на автомобилях закреплялись восковые свечи, а позже — масляные горелки. Разумеется, пользы от таких приспособлений было не много.

Первый шаг в развитии светового автомобильного оборудования был сделан в 1908 году — появились карбидные лампы. Такие фары освещали дорогу на 300 метров вперед, но какой ценой! Сама лампа представляла собой бочонок с карбидом кальция. Для ее активации нужно было открыть подачу воды, чтобы выделить ацетилен. Газ по трубке поступал к горелке, где его нужно было зажечь спичкой.

Кроме сложностей в эксплуатации, водители столкнулись с другой проблемой – ослепление встречного транспорта. С этим пытались бороться, перемещая рефлектор, придумывая  всевозможные шторки и жалюзи.

Все было тщетно, до тех пор, пока на смену ацетилену не пришли лампы накаливания.

Первый серийный автомобиль с электрическим светом – Cadillac 30 Self Starter, появившийся в 1912 году. Через пять лет после его дебюта, на 99% от всех автомобилей для освещения использовалась лампы накаливания. В 1919 году инженеры компании Bosch предложили свою лампу с двумя нитями накаливания – для ближнего и дальнего света. Дальнейшее развитие ламп дальнего света можно поделить на несколько этапов:

В 1955 году французская фирма Cibie предложила идею ассиметричного света, суть которой заключалась в том, чтобы фара со стороны пассажира светила дальше, чем водительская. В 1961 году в серийное производство вышли Citroen AMI 6  с прямоугольными фарами, которые имели большую площадь отражателя и увеличенный светопоток. Были у этой конструкции и отрицательные стороны – для установки таких фар требовалось больше подкапотного пространства.  В 1983 году английская фирма Lucas предложила использовать «гомофокальный» отражатель. Лучи, выпущенные лампой, перенаправлялись из первого фокуса во второй,  а затем собирались линзой в один поток. Такая конструкция позволяла уменьшить габариты фар, без потери эффективности.  Дальнейшее развитие было направлено на совершенствование отражателей. Моделировались всевозможные конфигурации фокуса и фокусного расстояния.

Современные фары обладают сложными комбинированными отражателями, которые поделены на сегменты с разным фокусом. Каждый элемент отвечает за освещение «своего участка» дороги. На замену нитям накаливания поспешно двигается газ ксенон. Кроме того, инженеры смогли воплотить давнюю идею изменения направление фары в зависимости от поворота руля.

Устройство и принцип работы

Существует два основных вида автомобильных ламп: накаливания (вольфрамовые и галогенные) и газоразрядные (ксеноновые).

Вольфрамовые лампы отличаются низкой ценой и достаточно коротким сроком службы. Поэтому все чаще на автомобилях используются галогенные лампы с двумя нитями накаливания. Набирает популярность и ксеноновая лампа. Ксенон выгодно отличается более низкой температурой нагревания и меньшим потреблением энергии.

Конструкция лампы дальнего света включает:

Корпус. Он служит площадкой для крепления остальных элементов.

Источник света — нить накаливания, ксеноновый газ.

Отражатель фары. Именно отражатель используется для верного распределения излучения от нити дальнего света, преломляя его в соответствии со своей конструкцией.

Рассеиватель. Он пропускает световой поток и защищается фару от внешнего воздействия. Изначально рассеиватель отвечал за преломление пучка света, но со временем эту функцию начал выполнять отражатель.

Теперь о принципе работы. Электрические нити в лампе накаливания находятся на определенное расстояние друг от друга. Каждая из них будет отвечать за дальний и ближний свет. Расстояние между нитями позволяет создать необходимое положение двух точечных источников света относительно оптического фокуса отражателя.

Активация дальнего света для лампы h5 (такая лампа имеет 2 нити накаливания) происходит во время переключения рукоятки на приборной панели. При включении режима дальнего света изменяется схема подачи тока, соответственно нить, отвечающая за ближний свет, тухнет и загорается нить дальнего.

Существуют лампочки с одной нитью – H7. Переключение на дальний свет осуществляется посредством линзы. Конструктивно, линза лампочки имеет экран, который перемещается с помощью электромагнита. При переключении на дальний свет, экран закрывает нижнюю половину линзы.  Свет преломляется, проходя через линзу, что дает освещение ниже уровня фар.

Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. В отличие от обычных ксеноновых фар они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Ксеноновая лампа представляет собой колбу с газом.  Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.

Современные технологии

Кроме ксенона и сложных отражателей существуют и другие пути развития световых технологий автомобиля. Например, адаптивные фары и ассистент дальнего света.

Адаптивные фары реагируют на поворот руля и скорость движения, подстраиваясь под дорожные условия. При повороте руля пучок света следует за ним, что позволяет осветить дорогу в нужном направлении и в меньшей степени слепить водителей встречных автомобилей. Автомобили с адаптивными фарами оснащены электронными датчиками, которые определяют скорость движения и угол поворота руля. Датчики передают данные на блок питания, который регулируют мощность и направление освещения.

Ассистент дальнего света – это система автоматического включения и выключения дальнего света в зависимости от ситуации. Работает такая система с помощью датчиков, которые способны распознавать степень освещения и наличие встречного движения. Кроме того, блок питания выключает дальний свет при движении в светлое время суток.

ГИБДД и ЦВЕТНАЯ лампа. Памятка водителю — Статьи

Статьи

На дорогах Российской Федерации участились случаи применения административных взысканий со стороны работников ГИБДД за использование на автотранспорте ламп с индивидуальным спектром цветового излучения (цветовая температура Кельвин).

CIE (Commission Internationale de l’Eclairage — Международная комиссия по освещению) определяет «видимый свет» как излучение с длиной волны от 380 нм. до 780 нм. Человек воспринимает свет полуденного солнца как «белый свет», являющийся смесью видимого света в диапазоне от 400 нм. (синий) до 700 нм. (красный).

При прохождении белого света сквозь призму он разлагается на семь цветов радуги. Когда свет попадает на объект, то часть света отражается. Именно отраженный свет мы и воспринимаем как цвет объекта.

Физиологические особенности сетчатки глаза каждого человека индивидуальны, соответственно разное восприятие цвета.

Видимый цвет Цветовая температура (Кельвин)
Красный 1000
Оранжевый 2000
Желтый 3000
Белый (холодный) 5000
Голубоватый 6000
Синий 12000
Фиолетовый 15000

Общепринятым цветом автомобильного и общего освещения является – селективно желтый «теплый белый» (диапазон 3000 – 4000 Кельвин). К понятию Белый было бы правильно отнести (популярный у автомобилистов) цвет с номиналом 5000 Кельвин (свет полуденного солнца). Который чаще всего и является аргументом претензий со стороны работников ГИБДД.

Источник: http://support.epson.ru/products/manuals/100045/col_g/0501_2. HTM

Наиболее часто работниками ГИБДД вменяется правонарушение предусмотренное ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена» — объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, то есть совершение конкретных действий выраженных в управлении транспортным средством при наличии не исправностей и характеризуется в форме умысла или неосторожности.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует Постановление Правительства РФ от 21.02.2002г. № 127. Методы проверки параметров неисправностей регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 где, пункт 4.3.1. «Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75».

 

ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83 ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ — АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Пункт 2.1.5.: Фары дальнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.2.3.: Фары ближнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.3.4.: Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет.

Пункт 2.4.4.: Фонари заднего хода должны излучать белый свет.

Пункт 2.5.6.: Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный.

И так далее …………

Настоящий ГОСТ 8769-75 регламентирует только само понятие, т.е. «название» цветности без указания каких либо цветосоставляющих параметров, отсутствует даже ссылка на нормативные документы устанавливающие характеристики «Цвета».

Хотя подобный документ существует и является основным для производителей данной продукции.

Лампы накаливания устанавливаемые на автотранспортные средства подлежат обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ 2023.1-88. Загрузить ГОСТ 2023.1-88.

«Лампы для дорожных транспортных средств. Требования к размерам, электрическим и световым параметрам»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ЦВЕТ

Пункт 2:

селективный желтый цвет:

  • предел в сторону красного y > 0,138 + 0,580 х 
  • предел в сторону зеленого y < 1,290 х – 0,100

Для белого цвета:

  • для испытания y > 0,966 – х 
  • для серийного производства y > 0,956 – х 
  • предел для спектральной величины y < 0,992 – х

Однако для селективно-желтых колб, применяемых лишь в противотуманных фарах, предел для белого уменьшается до y > 0,940 – х и y = 0,440

 

Метод проверки цветовой принадлежности светового потока ламп осуществляется прибором «СПЕКТРОМЕТР» (а не «на глазок» как это делают работники ГИБДД), для этого работник ГИБДД должен:

  • изъять автомобильные лампы
  • составить соответствующий документ подтверждающий факт об изъятии (с подробным описанием предмета изъятия – для исключения подмены)
  • силами и за счет ГИБДД обеспечить проведение спектрального анализа в независимой организации имеющей соответствующее оборудование, условия и разрешения на проведение данных работ.
  • экспертная комиссия дает заключение на основании фактически полученных результатов по количеству, длины волны и объему спектра составляющих цветов в излучении лампы, путем сравнения с эталонными требованиями утвержденными Государственными нормативными документами (ГОСТ 2023.1-88, ГОСТ Р 41.37-99 (ЕЭК ООН №37) в других случаях заключение можно считать предполагаемым и не доказанным)
  • только на основании заключения экспертной комиссии может определять факт правонарушения (максимально характеризуемая форма «Легкомыслие», при условии явного правонарушения)

Выдержка из интервью «Авто.Вести.Ru» и представителя юридической компании:

Авто.Вести.Ru: С точки зрения закона, может ли он сделать это «на глаз»? В праве ли водитель в таком случае потребовать специальной экспертизы? Каков вообще порядок действий?

Юрист: п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что «Требования 4. 3.4 — 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света». 

Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и «на глаз», однако в этом случае необходимо этот факт обязательно отразить в протоколе.

Авто.Вести.Ru: Давайте представим такую ситуацию. Инспектор ДПС определил тип лампы и фары и начал выписывать протокол. Что писать в нем водителю? Правомерно ли использование в отношении водителя п.3 ст.12.5 КоАП РФ, где сообщается что «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств». Цвет огней при этом регламентируется ГОСТом Р 51709-2001 (требуется «белый»), а режим работы вообще точно не прописан.

Юрист: В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5. водителю необходимо указать в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» — С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье».

Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки «Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства». В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее:
Фара дальнего света — цвет излучения Белый — количество 2 или 4;
Фара ближнего света — цвет излучения Белый — количество 2.
Соответственно, при визуальном методе проверки фары будут соответствовать установленному ГОСТу.

В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

Выдержка из судебного решения в городе Красноярск сентябрь 2005 г.:

«Поскольку автомобиль прошел государственный технический осмотр и был признан соответствующим ГОСТ Р 51709-2001(талон техосмотра прилагается), а установленные автомобильные лампы соответствуют ГОСТ Р 41.37-99 (выводами Института изделий электрооборудования и электроники для механических транспортных средств, тракторов и прицепов АНО «СЕРТЕТ» подтверждена возможность использования автомобильных ламп в качестве источника света серийных фар), считать транспортное средство «……..» полностью соответствующим требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Протокол «………» считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм».

9 сентября 2016 г.

Ближний, дальний свет ВАЗ 2110

Освещение и световая сигнализация, это одна из ваших гарантий безопасного движения на дороге. Неисправности как правило возникают в данной системе по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, ведущих к периодическим потерям тока в их цепи, окислением этих соединений, в следствии чего увеличивается проходящий ток по этой цепи, вызывающий перегорание предохранителя. Выход из строя лампы освещения. Неисправности с освещением делятся на случаи полного отказа работоспособности света, или кратковременная нестабильная работа. Рассмотрим в данной статье все эти причины и узнаем как их устранить.


Как работает свет на автомобиле

Принцип работы освещения на всех автомобилях практически одинаковый, разница заключается только во включении и переключении освещения. В одних моделях ближний свет и дальний свет фар включается только при работающем зажигании в других достаточно работы габаритных огней. Свет ВАЗ 2110 работает при включённом зажигании.


Возникающие неисправности могут носить характер полного отказа работоспособности света фар или их периодичной неработоспособности, возможны случаи когда ваш свет будет гореть тускнее обычного и с перебоями. Дальний свет, как правило настраивается для ночной езды по трассе, в отличии от того, что ближний свет применяется зачастую и днём, в сочетании с противотуманными фарами. Легче всего устранять неисправность полного отказа работы света ВАЗ 2110. В таком случае существует конкретная поломка или неисправность которую просто методически выявляешь и устраняешь. В случае периодических отказов, а на момент устранения, когда всё работает эту неисправность определить куда сложнее, так как она может затаится где угодно.

Перед поиском причины отказа ближнего, дальнего света фар, следует понимать механизм работы и принцип работы, который заключается в следующем:

Питание от аккумуляторной батареи подаётся на замок зажигания — далее питание идёт на выключатель габаритных огней — с которого он поступает на переключатель света, находящийся на рулевой колонке — далее управление поступает с него на соответствующее реле в блоке предохранителей, рулевой переключатель включает определённое реле, подавая напряжение на его контакты.

Важный момент! Рулевой переключатель включает не сам свет, а управляет реле света в блоке предохранителей, которые в свою очередь через соответствующие предохранители подают питание на сами лампы накаливания ближний свет / дальний свет фар.

Таким образом при отказе работы освещения нужно понять и выяснить на каком участке цепи произошёл обрыв цепи, потеря напряжения. Или определить что неисправность кроется в выходе из строя лам освещения. На данном автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.

  1. Блок фары
  2. Блок предохранителей
  3. Переключатель света
  4. Переключатель габаритных огней
  5. Выключатель зажигания
  6. Приборная панель
  • К4 — Реле ближнего света фар
  • К5 — Реле дальнего света фар
  • F12 — Предохранители правой фары ближний свет
  • F13 — Предохранители правой фары дальний свет
  • F3 — Предохранители левой фары дальний свет, КЛ дальнего света
  • F13 — Предохранители правой фары дальний

Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте о том, что свет включается реле и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и при этом работоспособностью другой, это означает что цепь включения света до реле функционирует нормально и искать причину следует уже после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установленные дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, антирадар, получают питание от прикуривателя, который защищен предохранителем

За правый дальний у нас отвечает предохранитель F13 вытаскиваем его и проверяем на работоспособность, если по визуальному осмотру не понятно работает он или нет, замените его заведомо исправным предохранителем такой же мощностью. При его замене возможны два варианта, свет так же не загорится или предохранитель перегорит. В случае короткого замыкания. Нужно искать его причину. Далее открываем фару и заменяем лампочку дальнего света. Всё это можно немного облегчить, если в вашем распоряжении имеется контрольная лампочка, которой можно проверить, подводится ли напряжение к самой фаре, так как снятие лампочки требует небольшого навыка.

Если вы определите что при включении дальнего света напряжение подходит к фаре, то смело можно снимать с задней стороны фары его горшок и производить замену лампочки. Существует ещё одна неисправность, это обрыв и потеря «массы» на лапу, учтите этот момент и не спешите сразу совершать траты покупая новую лампочку. Возможно просто отсоединился этот провод и при подходе питания на лампу, отсутствует питание массы.

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

  • Когда окружающее пространство освещено в достаточной степени, дальний све не включается, даже если фары ближнего света включены системой автоматического управления освещением, и горит контрольная лампа автоматического включения дальнего света на щитке приборов. (Уровень освещенности, достаточный для включения ближнего света фар, отличается от уровня освещенности, необходимого для автоматического переключения с ближнего света на дальний. )

  • Когда на крутом повороте внезапно появляется встречный автомобиль или какой-либо автомобиль пересекает путь управляемому автомобилю, дальний свет фар остается включенным.

  • При обнаружении света противотуманных фар встречного автомобиля дальний свет фар может быть выключен.

  • Время между включением и выключением дальнего света фар может варьироваться в зависимости от яркости фар или противотуманных фар встречных автомобилей или задних фонарей движущихся впереди автомобилей.

  • Время между включением и выключением дальнего света фар в нормальных условиях (в хорошую погоду) и при движении по мокрым, обледеневшим или заснеженным дорогам может быть различным.

  • Время между включением и выключением дальнего света фар может варьироваться в зависимости от количества пассажиров и массы груза.

  • Учтите, что в некоторых случаях включение и выключение дальнего света фар может происходить внезапно.

  • Дальний свет в качестве ДХО

    Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП. Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии. Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

    По ПДД России разрешается в качестве ДХО использовать:


    • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
    • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
    • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
    • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

    Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

    Схема ДХО из фар дальнего света


    1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
    2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
    3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.
    4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
    5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).
    6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
    7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
    8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
    9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов. Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.
    10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
    11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.
    12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
    13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

    Ходовые огни из дальнего света: принцип функционирования

    Во время включения зажигания автомобиля, то есть с запуском двигателя:
    • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
    • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.
    При включении ближнего режима света или же дальнего:
    • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
    • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

    Что получается, если использовать данную схему?


    • Обеспечивается автоматический режим работы.
    • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
    • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
    • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
    • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
    • Автомобиль с такими ДХО — броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

    Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

    Есть ли минусы использования дальнего, а не ДХО?


    • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
    • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
    • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
    • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

    Вывод

    Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней. НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО. К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

    Когда следует использовать дальний свет фар?

    Как хорошо вы видите впереди?

    Многие начинающие водители не уверены, когда использовать фары ближнего и дальнего света. Это также создает проблемы при прохождении теста DMV на знания, когда они получают вопросы об использовании фар.

    Подумайте об этом: ближний свет позволяет вам видеть примерно на 200 футов вперед .

    Это расстояние, необходимое для остановки автомобиля при движении со скоростью 30 миль в час (200 футов — это почти половина городского квартала).

    Если вы не видите впереди на 200 футов, движение со скоростью 30 миль в час (или быстрее) небезопасно. К тому времени, как вы видите объект на своем пути, уже слишком поздно остановиться, не задев его.

    Фары на «верхнем» или «дальнем» свете позволяют видеть примерно 350-400 футов вперед .

    400 футов — это приблизительный тормозной путь при движении со скоростью 50-55 миль в час. Расстояние примерно равно длине городского квартала.

    Другими словами, дальний свет позволяет видеть вдвое дальше, чем ближний свет.Чем быстрее вы идете, тем важнее хорошо видеть вперед. В ходе исследования использования дальнего света Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что 80 процентов водителей не включают дальний свет, когда они должны.

    Ночное вождение

    Отрегулируйте скорость .

    Если вы не можете четко видеть дорогу впереди, вам следует начать с регулировки скорости. Никогда не перегружайте фары.

    Вы помните основной закон скорости? Он сообщает вам, что вы должны настроить скорость в соответствии с существующими условиями, в том числе ограниченной видимостью.

    Следите за своим расстоянием .

    Плохая видимость также означает, что вам следует увеличить следующую дистанцию. Ночью видеть сложнее, потому что глаза должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся уровням освещения. Это влияет на время вашей реакции и общий тормозной путь.

    Добавьте 1–3 секунды к своему обычному следующему расстоянию.

    Что означает перегрузка фар?

    Перегрузка фарами означает, что вы едете так быстро, что не сможете остановиться на расстоянии, которое вы видите при свете фар.Если есть препятствие за пределами области, которую вы видите впереди, у вас не будет достаточно места для безопасной остановки, и вы можете попасть в аварию.

    Это почти как слепое вождение.

    Когда следует использовать дальний свет фар?

    За пределами города и в сельской местности .

    В общем, вы всегда должны использовать дальний свет за пределами городов и в сельской местности, если поблизости нет других транспортных средств. Приглушите свет, когда вас встречает машина или когда вы приближаетесь к другой машине сзади.

    При плохой видимости особенно важно использовать дальний свет на незнакомых дорогах, в строительных районах или там, где вдоль дороги могут находиться люди или велосипедисты.

    Уличные фонари отсутствуют .

    В городских районах, где нет уличных фонарей, первым делом нужно сбавить скорость. Используйте дальний свет только для того, чтобы хорошо видеть дорогу впереди, и только если поблизости нет других транспортных средств.

    Никогда не двигайтесь с дальним светом в плотном потоке или при нормальной освещенности, когда вы видите пешеходов и транспортные средства достаточно рано, чтобы остановиться — когда это необходимо.

    Следуя за другими транспортными средствами за пределами городов

    Никогда не используйте дальний свет, если вы едете за другим автомобилем. Дальний свет отражается в зеркалах заднего вида и может ослепить другого водителя.

    Закон штата

    обычно гласит, что вы должны приглушить свет, когда находитесь в пределах 200-300 футов от автомобиля, за которым следуете. Приглушайте фары во всех ситуациях, когда есть риск ослепить других водителей дальним светом.

    Если вы держите фары на дальнем свете, вы должны вернуться назад.

    Когда НЕ НУЖНО использовать дальний свет фар?

    Запрещается водить с дальним светом фар при приближении к другому транспортному средству спереди или сзади, когда проезжая часть достаточно освещена дневным светом или уличным освещением, или при движении в тумане, дожде или снегопаде.

    Важно знать, что дальний свет не всегда улучшает видимость. Иногда они поступают наоборот.

    Это случается в тумане, сильном дожде или снегопаде.

    В этих ситуациях свет от ваших дальних лучей будет отражаться от тумана / дождя / снега и вызывать блики.Из-за этого слепящего света ваших собственных фар вашим глазам будет сложно приспособиться и будет трудно видеть дорогу впереди.

    Для улучшения видимости следует переключиться на ближний свет. Это уменьшает блики, и вы увидите больше проезжей части.

    Некоторые автомобили имеют противотуманные фары, которые можно использовать в сочетании с ближним светом. Противотуманные фары будут освещать края дороги и разметку тротуара, облегчая удержание в полосе движения. Их следует использовать только в сильный туман, дождь или снег, но не забудьте выключить их при нормальных условиях вождения.

    Что делать, если другой водитель не затемняет дальний свет фар?

    Иногда встречный водитель может забыть выключить фары. Яркий свет от встречных фар влияет на ваше зрение и безопасность вождения. Если вы посмотрите прямо на встречные фары, вы можете временно ослепнуть, и вашим глазам потребуется некоторое время, чтобы снова привыкнуть.

    Как правило, с возрастом водителям требуется больше времени, чтобы оправиться от бликов. Некоторые медицинские условия, такие как катаракта и диабетическая ретинопатия, также влияют на время, необходимое для восстановления от бликов.Подробнее: Ослепленные светом

    Если вы встретите автомобиль с дальним светом фар:

    Убедитесь, что вы приглушили собственные фары.
    Притормозите, если не видите впереди.
    Не смотрите прямо на встречные фары.
    Вместо этого обратите внимание на правый край полосы движения или правый край проезжей части.
    Наблюдайте за встречной машиной краем глаза.
    Держитесь устойчиво, пока не проедет встречный автомобиль.
    Не пытайтесь «отомстить» другому водителю, не выключая дальний свет.

    Часто обсуждают, следует ли направлять дальний свет на другого водителя или нет.

    В некоторых штатах закон запрещает мигать фарами, так что не надо!

    При движении с нормальной скоростью мы рекомендуем вам сконцентрироваться на собственном вождении и не смотреть на встречные фары больше, чем необходимо. Другой автомобиль скоро проехал.

    Что в законе говорится о дальнем свете?

    Типичный закон штата предписывает вам использовать ближний свет, когда вы приближаетесь к встречной машине или когда вы приближаетесь к другой машине сзади. Он также определяет расстояние, на котором вы должны использовать ближний свет.

    В остальном закон обычно гласит, что вы должны использовать огни достаточной интенсивности, чтобы обнаруживать людей и транспортные средства на безопасном расстоянии перед вашим транспортным средством.

    Это означает, что если вы едете быстрее в темноте, вы должны использовать дальний свет. На более низких скоростях или при достаточном освещении можно использовать ближний свет.

    Помните, что если закон требует использования фар, например, после заката и до восхода солнца или в плохих погодных условиях, стояночные огни не являются приемлемой заменой.Стояночные огни предназначены для припаркованных автомобилей.

    Типичный закон штата:

    Каждый раз, когда автомобиль движется по проезжей части или обочине, прилегающей к ней в течение указанного времени, водитель должен использовать распределение света или составной луч, направленный достаточно высоко и с достаточной интенсивностью, чтобы заранее выявить людей и транспортные средства на безопасном расстоянии. транспортного средства при соблюдении следующих требований и ограничений:

    1. Каждый раз, когда водитель транспортного средства приближается к встречному транспортному средству на расстоянии менее 500 футов, такой водитель должен использовать распределение света или составной луч, направленный таким образом, чтобы ослепляющие лучи не проецировались в глаза встречного водителя.Считается, что наиболее низкое распределение света или составной луч позволяет избежать ослепления в любое время, независимо от контура дороги и нагрузки.

    2. Каждый раз, когда водитель транспортного средства приближается к другому транспортному средству сзади, в пределах 300 футов, такой водитель должен использовать распределение света, отличное от самого верхнего распределения света.

    Когда следует использовать фары ближнего света?

    Помните, есть несколько ситуаций, когда лучше использовать ближний свет!

    Вы также знаете, что закон требует, чтобы вы приглушили дальний свет фар, когда вы встречаетесь с автомобилем, приближающимся с противоположной стороны, или когда вы приближаетесь к другому водителю сзади. Подробнее о Фары ближнего света

    Дополнительная литература: Почему вождение в ночное время так опасно — ответы DMV

    Практические тесты DMV для вашего штата

    50 тестов — 1000 вопросов

    Безопасное вождение ночью: когда использовать дальний и ближний свет

    По данным Национального совета безопасности, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ночью в три раза выше, чем днем.

    Автомобили для обслуживания дорог, например бульдозеры, часто медленно передвигаются по дороге или рядом с ней.Обычно они окрашены в оранжевый цвет. Будьте готовы притормозить или остановиться из-за них. Когда вы видите на дороге оранжевую технику, рядом часто работают пешие люди. Одна или несколько полос движения могут быть закрыты во время дорожных работ. Оранжевые знаки предупреждают, что вы должны быть готовы к тому, что на дороге будут люди и медленно движущееся оборудование. Знаки подскажут, какие полосы закрыты. Линия оранжевых конусов покажет вам закрытую полосу. Не пересекайте линию шишек. Иногда мигающая стрелка говорит вам двигаться влево или вправо.Сделайте перестройку раньше и безопасно.

    Не прекращайте смотреть дорожные работы. При проезде всегда соблюдайте специальные знаки и инструкции.

    ПРИМЕЧАНИЕ: штрафы увеличиваются вдвое за определенные нарушения, допущенные в зонах строительства или обслуживания автомагистралей.

    Вождение в ночное время более опасно, потому что на 90% реакция водителя зависит от зрения, а ночью зрение сильно ограничено. (Восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение ограничены ночью.)

    Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, освещенном фарами. Ослепление также может ухудшить видимость.

    Еще один фактор, повышающий опасность вождения в ночное время, — это усталость, которая затрудняет вождение из-за потери концентрации и замедления реакции.

    Ночью труднее судить о скорости и расстоянии других транспортных средств. Не перегружайте фары. В противном случае вы создаете зону слепого столкновения перед вашим автомобилем.

    Следуя за другим автомобилем, держите ближний свет включенным, чтобы не ослепить водителя, идущего впереди вас.

    Если у вас возникнут проблемы с автомобилем ночью, съезжайте как можно дальше с дороги и включите аварийные огни.

    Используйте дальний свет при движении в сельской местности и на открытых автомагистралях вдали от городских и мегаполисных районов.

    Покидая ярко освещенное место, двигайтесь медленно, пока глаза не привыкнут к темноте.

    Если вы едете с включенным дальним светом, вы должны уменьшить его яркость на расстоянии не менее 500 футов от любого встречного автомобиля, чтобы не ослепить встречного водителя.

    Вы должны использовать ближний свет, если находитесь в пределах 200-300 футов от автомобиля, за которым следуете.

    За подробностями обращайтесь к Справочнику водителей вашего штата.

    Если приближающийся автомобиль использует дальний свет, не смотрите прямо на встречные фары — смотрите на правый край полосы движения.Краем глаза наблюдайте за приближающейся машиной.

    Не пытайтесь нанести ответный удар другому водителю, не выключая дальний свет. Если вы это сделаете, вы оба можете ослепнуть.

    Пора вывести американские стандарты фар из темноты

    Исследование AAA показывает важность включения адаптивного дальнего света фар на дорогах США

    Орландо, Флорида (16 апреля 2019 г.) — Ночное вождение является самым высоким уровнем смертности как для водителей, так и для пешеходов, но его можно было бы сделать более безопасным с помощью фар, уже используемых на дорогах Европы и Канады.Новое исследование AAA показало, что европейские автомобили, оснащенные адаптивными фарами дальнего света (ADB), увеличивают освещение проезжей части на целых 86 процентов по сравнению с фарами ближнего света в США. AAA считает, что эта технология, в настоящее время не разрешенная стандартами США, является первым реальным решением, обеспечивающим больше света для водителей в ночное время, и AAA поддерживает изменения в законодательстве, позволяющие использовать ADB в полной мере.

    «Вождение в ночное время не должно быть таким рискованным делом для американцев», — сказал Джон Нильсен, управляющий директор подразделения автомобильной инженерии и ремонта AAA.«Эта технология не только существует, но и используется в других частях мира, чтобы эффективно обеспечивать количество света, необходимое для повышения безопасности водителей и пешеходов».

    Предыдущее исследование AAA показало, что большинство американцев (64 процента) не регулярно используют дальний свет. Это означает, что при движении на умеренных скоростях, например, 40 миль в час с включенным ближним светом, у автомобилистов не будет достаточно времени, чтобы должным образом отреагировать на что-то или кого-то на проезжей части. Однако лучи дальнего света улучшают переднее освещение на 28 процентов по сравнению с ними и намного эффективнее обеспечивают надлежащее количество света при движении на более высоких скоростях.С ADB дальний свет всегда включен, и при обнаружении другого транспортного средства эта область затемняется, чтобы предотвратить ослепление, которое в противном случае могло бы мешать полю зрения другого водителя.

    Некоторые новые автомобили в США оснащены аналогичной технологией, которая автоматически переключается между дальним и ближним светом, что действительно помогает решить эту проблему и улучшить видимость, но только тогда, когда других транспортных средств нет. Однако при обнаружении встречного или идущего впереди транспортного средства он переключается с дальнего на ближний свет, тем самым теряя преимущество дополнительного света.

    Еще одним недостатком стандартов США является то, как фары оцениваются на соответствие нормативным требованиям. В настоящее время как отдельная деталь оценивается только фара в сборе. Это делается путем статического тестирования в лаборатории, которое не фиксирует критические аспекты дорожной освещенности и производительности, особенно при оценке динамической технологии, такой как ADB. Производительность этих систем зависит от присутствия и местоположения других транспортных средств, а также от камеры / датчика, программного обеспечения и механизма, используемых для управления диаграммой направленности луча.

    «Реальное вождение не происходит в лаборатории», — продолжил Нильсен. «Дороги различаются по многим параметрам — на одних есть холмы, на других — крутые повороты — из-за того, что не проводятся испытания треков, упускается много ценного понимания того, как можно улучшить технологию фар».

    Следуя петиции Toyota, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) прошлой осенью предложило поправку, позволяющую производителям оснащать автомобили системами ADB. AAA направило в НАБДД комментарии относительно предлагаемых изменений вместе с вспомогательными первичными исследованиями, чтобы дать представление о деятельности АБР в том виде, в каком он существует сегодня.

    «AAA поддерживает адаптивные фары дальнего света и работу NHTSA в этой области, чтобы рассмотреть возможность изменения текущих стандартов», — сказала Джилл Инграссиа, управляющий директор отдела по связям с правительством и защите безопасности дорожного движения. «Разрешение АБР не только улучшит видимость проезжей части, но и повысит безопасность каждого водителя и пешехода, которым приходится передвигаться ночью».

    До нового стандарта фар и протокола испытаний может потребоваться несколько лет, а это значит, что водителям следует принимать другие меры предосторожности при вождении в ночное время.AAA рекомендует:

    • При движении после наступления темноты по неосвещенным дорогам по возможности используйте дальний свет. Есть разница между видением дорожной разметки, знаков и других транспортных средств и возможностью увидеть неотражающий объект на своем пути.
    • Контролируйте и регулируйте скорость движения при движении по неосвещенным дорогам в ночное время, чтобы дать достаточно времени для обнаружения, реагирования и остановки транспортного средства, чтобы избежать столкновения с пешеходом, животным или объектом на проезжей части.
    • Если линзы фар в вашем автомобиле не кристально чистые, восстановите или замените их, чтобы улучшить светоотдачу.

    AAA участвует в исследованиях, опросах и значительном объеме автомобильных испытаний новых и появляющихся автомобильных технологий, чтобы помочь просвещать водителей и поддерживать безопасность дорог. Предыдущие исследования в этой области включают использование дальнего света по сравнению с ближним светом (только в США) и влияние изношенных фар на ночную видимость.

    О AAA

    AAA предоставляет более 59 миллионам членов автомобильные, туристические, страховые и финансовые услуги через свою федерацию, состоящую из 34 автоклубов и почти 1100 филиалов по всей Северной Америке.С 1902 года некоммерческая организация AAA, полностью уплачивающая налоги, является лидером и выступает за безопасную мобильность. Водители могут запросить помощь на дороге, узнать близлежащие цены на бензин, найти скидки, забронировать отель или нанести на карту маршрут через мобильное приложение AAA. Чтобы присоединиться, посетите AAA.com.

    Ближний свет против. Дальний свет: разница

    Вождение, как и все остальное, имеет свои собственные правила и правила этикета. Обычно эти правила устанавливаются в отношении других автомобилистов, таких как вы (другими словами, чтобы вы не выглядели полным придурком), в других случаях они предназначены для вашей безопасности.Затем есть серые области, ситуации, когда эти рекомендации служат обеим целям.

    Хороший пример — использование дальнего и ближнего света при движении. Удивительно, но все еще есть люди, которые не знают основ безопасности в режиме луча, независимо от их опыта вождения. В этой статье мы поговорим о том, как и когда ярко сиять (каламбур) в дороге.

    Разница между дальним и ближним светом

    Дальний свет, судя по названию, представляет собой полноценный свет с централизованным распределением яркости.Они направлены прямо и параллельно поверхности дороги, создавая конический луч из-за своего расположения. Дальний свет позволяет водителю видеть более длинные участки дороги. Это обычно используется в плохо освещенных местах с небольшим входящим трафиком.

    Ближний свет, с другой стороны, направляет лучи ближнего света на землю. Он расположен ниже, чем фары дальнего света, и обеспечивает меньшее распределение света, чем первые. В зависимости от того, в какой стране вы находитесь, у некоторых моделей автомобилей ближний свет с одной стороны опускается ниже, чтобы не создавал ненужных бликов для других автомобилистов, и выше — с другой, чтобы водитель мог видеть дорожные знаки сбоку. Дорога.

    Когда использовать ближний и дальний свет

    Ближний и дальний свет фар имеют свое особое применение. Их важно неукоснительно соблюдать, если вы хотите обезопасить себя и других автомобилистов. Вот простая разбивка правил безопасности в режиме дальнего света:

    Фары дальнего света

    Как уже упоминалось, этот режим используется в местах, где не так много других водителей. Причина этого заключается в том, что, хотя дальний свет эффективен как средство безопасности на дорогах без надлежащего освещения, он также может нанести вред глазам других автомобилистов.Встречные машины могут быть ослеплены ими, и даже машина, едущая впереди вас, может пострадать от того же, если луч отражается от их зеркал заднего вида.

    Дальний свет необходим, если вы едете по плохо освещенным участкам, но, как правило, водителям рекомендуется переключаться на ближний свет, когда водитель приближается в пределах 150 метров. Отказ выключать дальний свет по отношению к другим автомобилистам также обычно рассматривается как нецивилизованная привычка водителей — другими словами, довольно хороший способ обозначить себя как придурок.Люди, которые живут в хорошо освещенных районах, таких как большие города, и со здоровым транспортным потоком, часто могут обходиться ближним светом при вождении.

    Проблесковый маячок дальнего света также часто используется вместо звукового сигнала. Только делайте это экономно, чтобы не ослепить водителя, о котором вы сигнализируете.

    Фары ближнего света

    Фары ближнего света чаще всего используются, если вы едете в районах со значительным движением транспорта. Благодаря тому, что их луч направлен в сторону дороги, а не перед водителем, этот режим луча не бросается в глаза другим автомобилистам на дороге.

    Существует также ряд условий, при которых рекомендуется использование ближнего света. Один из примеров — когда вы едете в тумане. Использование дальнего света (который, если вы помните, дает более прямой свет), имеет больше шансов уменьшить вашу видимость, а не улучшить ее. Причина в том, что когда свет попадает на частицы воды, капли отражаются и рассеиваются, в результате чего водителю становится намного труднее видеть. Туман обычно плавает выше дороги, поэтому ваши фары ближнего света имеют меньше шансов отражаться от него.

    То же самое касается снега и дождя. Высокий свет может отражаться от снега и вызывать ослепление, в то время как рекомендуется переключиться на ближний свет. Однако если у вас видимость менее 150 метров во время движения под дождем.

    Вкратце…

    Обе балки имеют свои собственные применения и преимущества. Ниже перечислены следующие пункты списка:

    Используйте дальний свет, когда…
    • Вы едете в сельской местности, где движение практически отсутствует.Если с вами по дороге едут другие машины, быстро переключайтесь на ближний свет, пока они не проедут мимо.
    • Вы хотите подать сигнал другому автомобилисту, не создавая шума. Вы можете использовать дальний свет, чтобы сигнализировать о вашем присутствии или вашем праве прохода.
    Используйте фары ближнего света, когда…
    • Вы едете по дорогам с большим количеством автомобилей.
    • В пределах 150 метров подъезжает машина.
    • Вы едете в экстремальных условиях, таких как туман, дождь или снег.

    Ознакомление с правилами безопасности в режиме луча не только защищает вас от возможных дорожных опасностей, но также защищает других водителей от попадания в аварии. Однако в качестве дополнительной меры предосторожности вы также должны быстро реагировать во время вождения. Например, не двигайтесь со скоростью, на которой невозможно остановиться в случае препятствия в местах, недоступных для ваших фар.

    Вам также следует воздерживаться от фокусировки в середине освещенной области ваших фар и следить за другими световыми сигналами на поворотах, перекрестках и т. Д.В случае, если водитель встречного автомобиля не так вежлив, как вы, и отказывается переключать дальний свет на низкий, смотрите на другую сторону дороги, чтобы не ослепить, пока машина не проедет мимо. И последнее, но не менее важное: вы должны заботиться о своих глазах во время вождения, чтобы свести к минимуму вероятность ослепления. Если вы собираетесь вести машину весь день и всю ночь, наденьте солнцезащитные очки утром, чтобы глаза не устали, и снимайте их, как только стемнеет. Ознакомиться с безопасностью режима луча должен каждый водитель.Защитите себя и своих коллег-автомобилистов, применяя их на дороге.

    Использовать дальний свет фар? Конечно, но только в умеренных количествах

    Чак Карри

    Хотя есть много шуток о некоторых толстокожих водителях с включенными дальним светом в светлое время суток (да, они раздражают, но что вы собираетесь делать?), Существует протокол о том, как вы используете свой Фары.

    Сегодня проблема осложняется дополнительной яркостью галогенных фар и новыми фарами интеллектуальной системы, которые меняют угол поворота при повороте автомобиля.

    Часто бывает трудно понять, следует ли предупреждать другого водителя о том, что его или ее фары включены в режим дальнего света.

    Итак, давайте взглянем на правила в руководстве для водителей Флориды по использованию фар:

    «Следуйте этим рекомендациям при вождении ночью:

    » Используйте ваши фары (ближний или дальний свет) между часами заката и восхода солнца.

    «Фары ближнего света эффективны только для скоростей до 20-25 миль / ч. Вы должны проявлять особую осторожность при движении со скоростью, превышающей эти скорости, так как вы не можете обнаружить пешеходов, велосипедистов и других людей.

    «Фары дальнего света могут освещать объекты на расстоянии не менее 450 футов и наиболее эффективны при скорости выше 25 миль в час.

    » Не используйте фары дальнего света на расстоянии менее 500 футов от встречных автомобилей.

    «Если вы находитесь позади других транспортных средств, включайте ближний свет, когда вы находитесь в пределах 300 футов от впереди идущего транспортного средства.

    » Покидая ярко освещенное место, двигайтесь медленно, пока ваши глаза не привыкнут к темноте.

    «Если автомобиль приближается к вам с дальним светом, включите один раз фары дальним светом и снова включите ближний свет.

    «Не смотрите прямо на встречные фары. Вместо этого следите за правым краем полосы движения. Каждые несколько секунд смотрите быстро, чтобы быть уверенным в местонахождении другого транспортного средства.

    » Двигайтесь как можно дальше вправо, если автомобиль с одним светом приближается к вам ».

    Ключи, которые нужно взять здесь:

    n Не включайте дальний свет фар, если поблизости находятся другие автомобили.

    n Вы можете мигать фарами дальнего света, чтобы предупредить другого драйвер

    Давайте все на одной странице даже при дневном свете.Поскольку на наших шоссе все больше и больше людей, фары дальнего света уступают место этилированному бензину.

    Простое руководство по трем наиболее распространенным типам фар

    Галогенные лампы / лампы накаливания

    До сравнительно недавнего времени все фары дальнего и ближнего света были лампами накаливания. Они работают так же, как обычная бытовая лампочка, в том смысле, что электрический ток нагревает очень тонкую металлическую нить.

    В большинстве случаев лампы наполнены галогеновым газом, благодаря чему лампа нагревается и становится ярче. В некоторых случаях лампы наполнены ксеноновым газом (не путайте их с ксеноновыми HID фарами!), Который может давать более белый и яркий свет. В более старых моделях и во многих грузовых автомобилях колба герметично закрыта линзой фары и должна заменяться как единое целое, поэтому они называются «герметичными лучами».

    Указатели поворота, габаритные огни, задние фонари, фонари заднего хода и другие также обычно используют эту технологию, хотя они постоянно заменяются светодиодами.

    HID / ксенон и би-ксенон

    HID означает разряд высокой интенсивности, и у них нет нити накала, как у обычных ламп.Они работают по другому принципу, и свет исходит от электрической дуги, которая проходит через два электрода, заключенных в стеклянной трубке, заполненной газом ксеноном.

    Для этих фонарей требуется балласт, который представляет собой небольшую коробку с электроникой, которая одновременно запускает свет и регулирует его мощность. Балласт повышает напряжение на несколько тысяч, чтобы образовалась дуга, а затем восстанавливает его до сотен вольт, чтобы поддерживать его. HID-лампы намного ярче и белее обычных ламп накаливания и обычно служат дольше (около 2000 часов).

    Лампы стоят значительно дороже обычных лампочек, но заменить их не сложнее. Часто в автомобиле, оборудованном HID-фарами, по-прежнему используются галогенные лампы для дальнего или ближнего света, либо комбинация HID-ламп и ламп накаливания.

    Светодиоды

    LED расшифровывается как Light Emitting Diode, и из-за их низкого энергопотребления и сверхдлительного срока службы светодиоды все чаще используются в фарах, задних фонарях и индикаторах.

    Светодиодные фары

    используются только в качестве ближнего / дальнего света на очень новых, дорогих автомобилях и гибридах, но они становятся все более распространенными и служат даже дольше, чем лампы HID.Светодиоды все чаще используются для поворотников, стоп-сигналов, противотуманных фар и т. Д. И могут продлить срок службы автомобиля в этих приложениях.

    Можно дооснастить лампы накаливания светодиодами, но имейте в виду, что из-за низкого энергопотребления они могут включать сигнальные огни на приборной панели, так как автомобиль может подумать, что свет не работает. Если это произойдет, вам понадобится светодиод CANbus, оснащенный крошечным резистором для имитации потребления энергии обычной лампочкой. В старых моделях автомобилей светодиодные лампы указателя поворота могут не мигать должным образом без дополнительных резисторов или установки твердотельного реле мигания / мигания.

    Дальний свет фар: соблюдаете ли вы правила безопасности дорожного движения?

    Использование дальнего света довольно распространено на индийских дорогах. Вы знаете кого-нибудь, кто ездит по дорогам с дальним светом? Что ж, если вы это сделаете, вы обязательно должны заставить их прочитать этот блог. Почему? Конечно, чтобы столкнуть их лицом к лицу со смертельной угрозой, которую они представляют для чужой жизни, а также для своей жизни.

    Когда вы используете дальний свет фар?

    Назначение фар дальнего света — обеспечить водителю четкую видимость в местах, где нет непосредственного источника света и движение транспорта ограничено. Это означает, что вам следует использовать фары ближнего света, если автомобиль находится в пределах 200 метров от вашего диапазона, , чтобы обеспечить безопасный зазор.

    Это применимо, когда автомобиль приближается с противоположной стороны или находится прямо перед вами.В обоих случаях другой человек может быть ослеплен (на несколько секунд) от прямого воздействия света или бликов в зеркале заднего вида.

    Последствия этой временной слепоты могут быть ужасающими, особенно при движении на большой скорости. Хотя фары дальнего света в основном представляют опасность в ночное время, они также опасны, если их использовать в туман и дождь.

    Вы используете дальний свет в тумане?

    Туман замедляет большую часть движения, будь то железные дороги, будь то автомобильное движение, туман и дожди затрудняют навигацию.Некоторые люди используют дальний свет фар в туман и дождь для обеспечения видимости. Этого делать не следует, поскольку лучи дальнего света излучают мощный свет, который отражается каплями воды в тумане (или дожде), что приводит к резким бликам.

    Этот яркий свет достаточно силен, чтобы ослепить других дайверов, и результаты могут быть довольно неприятными. Та же логика применима и в случае снега и дождя. Итак, в следующий раз, когда у вас возникнет мысль об использовании дальнего света в тумане, дожде или снегу, избегайте этого и также не рискуйте драгоценными жизнями.


    Помимо моральной ответственности, неправомерное использование дальнего света является наказуемым правонарушением. Позвольте нам рассказать вам о юридических последствиях здесь.

    Существуют ли штрафы за неправомерное использование фар дальнего света?

    Неизбежно, ответ — «да». Согласно правилу № 106 CMV (Central Motor Vehicles) конструкция фар должна быть такой, чтобы она была равна

    .

    Постоянно отклоняется вниз до такой степени, что не может ослепить любого человека.
    a) На расстоянии 8 метров от передней части фонаря,
    b) На расстоянии 0.5 метров на правой стороне ламп, то есть, установлен на правом крайнего
    транспортного средства, от правого края лампы и
    с) на высоте 1,5 м от опорной плоскости транспортного средства

    Итак, если вы являетесь владельцем транспортного средства, вы также обязаны проверить эти характеристики.

    Правила CMV обеспечивают безопасность дорожного движения, но в довершение всего, каждый несет ответственность за штраф в размере 100 индийских рупий за использование дальнего света (в ситуациях, когда он не нужен) в соответствии с разделами 112 и 177 MVA (Закон о транспортных средствах).Также может быть наложен штраф (до 300 индийских рупий).

    Поскольку мы много говорили о ненадлежащем использовании дальнего света и юридических последствиях, давайте поговорим о том, какие фонари следует использовать идеально в различных условиях.

    Какие фары лучше всего использовать вместо фар дальнего света?

    Фары дальнего света имеют сильное освещение, и их можно использовать только на автомагистралях или в местах с низкой интенсивностью движения, особенно когда в радиусе 200 метров нет другого транспортного средства.Если поблизости от вашего любимого автомобиля есть другие автомобили, вы также можете использовать другие системы освещения. Чтобы назвать некоторые из них, у вас есть габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари и системы дневных ходовых огней (ДХО), которые могут вам помочь. Давайте углубимся в вопросы использования фар ближнего света и задних фонарей.

    Когда использовать ближний свет?
    Соблюдая правила безопасности дорожного движения, рекомендуется использовать фары ближнего света в ночное время, когда на улицах и дорогах общего пользования достаточно света.Это также верно в случае тумана, дождя или снега.

    Когда использовать задние фонари?
    Использование задних фонарей на дорогах общего пользования через полчаса после захода солнца в соответствии с правилом № 105 CMV является обязательным. Это также верно, когда нет достаточного количества света для четкой идентификации транспортного средства на расстоянии 155 метров. В последнем случае можно использовать также фары ближнего света.

    Теперь, когда вы знаете об использовании фонарей в различных ситуациях и об опасностях, которые могут представлять фары дальнего света, распространите эту информацию, поделившись этой информацией со всеми людьми, о которых вы заботитесь как

    Стежок во времени экономит девять

    Мы, по телефону CARS24 , желаем вам безопасного и счастливого вождения 000

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *