Для чего нужен клапан EGR? — Официальный автосервис
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно, что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Из чего состоит клапан EGR?
1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM), так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.
Неисправность клапана EGR.
Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
- Автомобиль начинает набирать скорость рывками
- На холостом ходу начинают возникать колебания
- Водитель ощущает потерю мощности
- На приборной доске возможно появление значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)
- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота
- Черный дым из выхлопной трубы
- Повышенный расход топлива
Симптомы неисправности клапана EGR.
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и поэтому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по-разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.
Почему падает мощность с неисправным EGR?
Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы.
Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода.
На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания.
Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.
Чистка клапана EGR.
Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение.
Зачем нужен ЕГР.
Администратор
2658
Данная статья является переводом статьи с obd-codes.com
Как правило, в автомобильных выхлопных системах с начала 1970-х годов установлен клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), который управляет выбросами двигателем оксида азота (или NOx), вызывающего дым. Его задача — направить часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Это снижает температуру горения до температуры ниже 2500 градусов по Фаренгейту (1370 С) — температуру, при которой образуются газы NOx. Поток EGR контролируется блоком управления двигателя, который при необходимости открывает или закрывает клапан.
Система EGR, по большей части, относится к категории «не вижу, не задумываюсь» и, как правило, не требует регулярного обслуживания.
Но если он засорится углеродными отложениями, вы увидите, что загорается индикатор «чек энджин», и код (возможно, P0401 или P0402 или P0403) покажет, что потока недостаточно (поток не удовлетворяет требованиям, заложенным в программе ЭБУ мотора).
Обычно это происходит из-за того, что транспортное средство постоянно работает при коротких поездках, которые не позволяют двигателю полностью разогреться.
Проблемы с потоком также могут быть вызваны накоплением углерода из-за недостаточно регулярной замены масла (или с затяжкой срока замены).
Загрязненный клапан рециркуляции выхлопных газов не только приводит к к увеличению выбросов, это может повлиять на экономию топлива и стать причиной нестабильного холостого хода, в отдельных случаях может привести даже к серьезному повреждению двигателя.
Обычно клапаны можно очищать, но часто рекомендуется замена.
Хотите совет? Старайтесь почаще проезжать некоторое количество миль по шоссе (чтобы дать мотору хорошо прогреться и газам попроходить по системе как положено, во избежании накапливания отложений), и всегда меняйте масло в соответствии с графиком обслуживания, указанном в руководстве.
Как и зачем глушить клапан EGR на дизельном моторе
Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том, как устроена система EGR и какие функции она выполняет. А сейчас рассмотрим типичные неисправности в работе системы рециркуляции, которые могут вынудить владельца «заглушить» клапан ЕГР на дизеле.
Несмотря на преимущества в плане снижения токсичности выхлопа, а также повышения культуры работы дизельных ДВС, владельцы на форумах обсуждают снижение мощности и дымление моторов, которыми сопровождается работа системы рециркуляции отработавших газов. Считается, что EGR «душит» мотор.
Другая причина отключить систему рециркуляции и заглушить клапан ЕГР — нежелание владельцев ремонтировать неиправности.
Чтобы клапан работал исправно, его чистят в среднем раз в 50-60 тыс. км в Европе. В условиях же нашего топлива такое обслуживание необходимо проводить уже каждые 20-30 тыс. км.
И если владельцы игнорируют подобную процедуру, дизельный ДВС начинает преподносить неприятные сюрпризы — от повышенного расхода топлива до нарушений работы двигателя, включая его переход в аварийный режим.
Неисправности системы EGRОсновной проблемой, с которой сталкивается автовладелец в системе рециркуляции, является «зарастание» ее компонентов, и, преимущественно, клапана, нагаром. Причина состоит в сомнительном качестве дизтоплива.
Другие причины выхода из строя системы рециркуляции — неисправности и сбои в работе системы подачи и цикле сгорания топлива в дизельном ДВС, нарушений в работе системы вентиляции картерных газов и т. п.
Нагар на компонентах системы рециркуляции может образовываться и вследствие механического износа деталей — турбины, ЦПГ, и из-за выхода из строя датчиков, показатели которых анализирует управляющая электроника.
Покрытый нагаром клапан EGR может заклинить в одном положении — на открытие или закрытие. В таком случае владельцы дизельных моторов сталкиваются с потерей мощности, грубой шумной работой.
Если проблему игнорировать и не проводить обслуживание системы EGR спустя 80-120 тыс. км пробега, сечение впускного коллектора забивается смолистыми отложениями нагара, двигатель еще сильнее теряет в мощности, на приборной панели появляются разнообразные ошибки, включая Check Engine, а сам автомобиль может даже перейти в аварийный режим.
Диагностика состояния системы рециркуляции проходит в несколько этапов. Вначале осматриваются магистрали и трубопроводы, электроразъемы датчиков. Затем замеряется сопротивление и проверяется давление на впуске.
Отключение клапана EGR: плюсы и минусыВ развитых странах наличие системы EGR в автомобилях не ставится под сомнение.
В странах СНГ форумы автовладельцев пестрят советами, как заглушить систему, отключить клапан EGR и т.п. Считается, что система рециркуляции отработавших газов (ОГ) «душит» двигатель, понижает мощность.
Другая причина, по которой владельцы ищут варианты отключения системы рециркуляции ОГ — выход из строя ее датчиков и клапана EGR.
Когда из-за некачественного отечественного топлива клапан буквально зарастает нагаром, для восстановления нормальной работы системы рециркуляции нужно не только заменить клапан EGR, но и очистить все сопутствующие магистрали и разъемы, убрать нагар полностью — иначе меры не дадут долговременного результата.
Чистка и замена компонентов обходится дорого, поэтому многие владельцы предпочитают предотвратить ремонт, просто отключив систему и «заглушив» клапан ЕГР.
Для этого снимают и разбирают клапан, устанавливают вместо прокладки клапана механическую заглушку, и устанавливают клапан обратно.
Затем отключают вакуумные шланги, которые открывали клапан, и в завершение перепрошивают ЭБУ двигателя, отключая систему рециркуляции программно.
При этом важно учитывать несколько моментов:
- Заглушку для клапана EGR «выкраивают» по шаблону его прокладки из листа стали. Заглушка должна быть прочной, чтобы выдерживать контакт с горячими газами и не прогореть, и глухой — отверстия в ней делаются только под крепежные болты. Готовые заглушки клапана ЕГР часто ищут на автофорумах.
- Если не отключить программно клапан ЕГР в блоке управления, ЭБУ будет системно фиксировать и выдавать ошибку в работе системы рециркуляции ОГ в виде предупреждения на приборной панели — Check Engine. Мотор из-за этого может перейти в аварийный режим, ограничив мощность работы ДВС.
В результате токсичность выхлопа логичным образом повышается. Это существенный недостаток с точки зрения экологии. А еще доказано, что содержание в атмосфере оксидов азота прямо связано с риском онкологических заболеваний у жителей крупных «загазованных» городов.
К преимуществам же отключения системы EGR относят отсутствие «эффекта турбоямы» (провал мощности в работе двигателей стандарта Евро-4, о котором мы писали выше), более динамичный разгон.
Кроме того, моторное масло медленнее загрязняется, ДВС очищается эффективнее. Срок службы сажевого фильтра сокращается, а интервал его очистки от сажи — увеличивается.
Также отключение клапана EGR рекомендован для тех, кто занимается чип-тюнингом дизельного двигателя и планирует увеличить мощность мотора своего автомобиля.
- Почему на приборной панели загорается предупреждающий значок Check Engine и что с этим делать, читайте здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
как работает, причины выхода из строя, способы отключения
Забота об экологии – это дело каждого, и в первую очередь производителей автомобилей. Как известно, в процессе горения топлива выделяется масса вредных веществ, которые загрязняются окружающий воздух. На автомобилях устанавливаются различные системы для снижения вредности выброса для окружающей среды, а автопроизводители всегда ищут новые решения.
Клапан EGR (ЕГР) – один из современных способов борьбы с загрязнением окружающей среды. Он устанавливается практически в каждый современный автомобиль, и многие водители могут даже не знать о его существовании, тогда как он приносит существенную пользу. Тем не менее, бывают ситуации, когда клапан EGR нужно отключить, например, при его поломке. Рассмотрим подробнее данную систему в рамках статьи.
Оглавление: 1. Что такое клапан EGR 2. Причины поломки клапана EGR - Заклинивание механизма клапана - Проблемы с двигателем - Старение клапана EGR - Негерметичность системы - Электронные проблемы 3. Что делать при выходе из строя EGR - Замена клапана - Механическое и программное отключение клапана EGR - Глушение клапана EGR программным способом
Что такое клапан ЕГР
Как было отмечено выше, клапан ЕГР является одной из систем, которая служит для снижения вредности выхлопа. Конкретно его задача – уменьшение количества оксидов азота в выхлопе автомобиля.
Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов. Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп. Данная рециркуляция отработавших газов по двигателю автомобиля необходима, чтобы уменьшить температуру горения, что позитивно сказывается на качестве выхлопа, уменьшая в нем количество вредных оксидов азота, которые возникают при высокой температуре.
Стоит отметить важный факт, что система EGR работает только в «спокойном» режиме езды. То есть, при повышенных оборотах она отключается.
Как и любой механизм, клапан EGR может выйти из строя, и тогда может появиться необходимость его отключения. Рассмотрим основные причины неисправности данного механизма.
Причины поломки клапана
ЕГРВыйти из строя клапан EGR может по многим причинам, основные из которых мы рассмотрим ниже, подробно остановившись на каждой из них.
Заклинивание механизма клапана
Пожалуй, чаще всего неисправность ЕГР возникает по причине заклинивания механизма клапана. Как можно понять из его работы, заклинить он может в закрытом или открытом состоянии, в зависимости от чего будут проистекать соответствующие проблемы.
Если клапан EGR останется в открытом состоянии при заклинивании, это приведет к тому, что все отработавшие газы и сопровождающие их продукты горения со временем окажутся в цилиндре. Связано это с тем, что клапан будет открыт даже при высоких оборотах, тогда как при стандартной работе он в этом режиме должен быть закрыт.
Обратите внимание: Система EGR может быть «подвязана» с другими системами, вследствие чего заедание ее в том или ином положении может сказываться на их работе.
Если клапан ЕГР в результате заклинивания окажется в закрытом состоянии, можно считать, что водителю повезло, по сути, вред от этого будет только окружающей среде.
Заклинивание механизма клапана чаще всего происходит по причине оседания на нем сажи, которая неотъемлемо присутствует среди продуктов горения топлива.
Чтобы избежать заклинивания клапана ЕГР, важно следить за качеством топлива, которое используется в автомобиле, а также за своевременной заменой масла. Заправляйте машину только на крупных заправках у проверенных поставщиков топлива, избегая малознакомые заправки.
Важно: В зависимости от качества исполнения системы EGR, ее срок службы может варьироваться от 150 до 200 тысяч километров пробега. Само собой, такой разброс пробега нужно рассматривать только в том случае, когда речь идет о работе системы при правильном уходе за двигателем с качественным топливом.
Проблемы с двигателем
Также вызывать неисправность клапана EGR может и сам двигатель, являясь катализатором его выхода из строя. Список проблем с двигателем, которые могут привести к выходу из строя системы ЕГР, обширен. В него входят как банальные причины, такие как несвоевременная замена воздушного фильтра, так и более серьезные проблемы, например, залегание поршневых колец.
Соответственно, если EGR вышел из строя по причине неисправного двигателя, первым делом следует провести диагностику ДВС, обнаружить и устранить неисправность, а уже после приступать к восстановлению самого клапана EGR. Если выполнить эти действия в обратной последовательности, навряд ли клапан проработает долго после ремонта.
Старение клапана ЕГР
Со временем клапан сам по себе выходит из строя, и происходит это тем быстрее, чем больше сажевых частиц на нем оседает. Сам по себе процесс оседания частиц сажи можно считать нормальным, поскольку они образуются в процессе горения смеси. Но здесь стоит отметить один важный нюанс. Уровень оксида азота, от которого должен защищать клапан окружающую среду, увеличивается с увеличением температуры. При этом число твердых сажевых частиц, наоборот, увеличивается при снижении температуры.
Отсюда можно сделать вывод, что специалисты по экологии хотят уменьшить выброс в окружающую среду оксидов азота, для чего нужно снижать температуру, но это ведет к тому, что образуются сажевые частицы, которые губят двигатель. Конструкторам моторов приходится искать компромисс между двумя крайностями, но полностью избежать процесса старения клапана EGR по причине оседания на нем сажевых частиц невозможно. Можно считать, что подобным образом система «стареет», уничтожая фактически сама себя, поскольку ее задача – снижение температуры.
Негерметичность системы
Самая понятная проблема из всех. Если система не будет герметична, в ней появится воздух извне. Поскольку данный воздух не учитывается в программе работы блока управления, он может негативно сказаться на работе системы.
Электронные проблемы
Нельзя не отметить и электронные неисправности, которые могут вести к выходу из строя системы EGR. Среди них наиболее часто возникают такие проблемы как разрыв цепи актуатора или датчика положения клапана. Если произошла такая неисправность, возникнет несоответствие между рассчитанным программное и физическим положением клапана.
Что делать при выходе из строя ЕГР
Если клапан EGR сломался и не выполняет свои задачи, можно решить данную проблему несколькими путями.
Замена клапана
Первое, что приходит в голову при выходе из строя любой детали автомобиля, особенно неремонтопригодной, это ее замена. Клапана ЕГР при желании можно заменить в специализированных сервисных центрах, но подобная услуга встанет в немалые средства. Сама стоимость механизма весьма велика, как в оригинальном варианте, так и в «китайском исполнении».
Преимущества установки нового клапана EGR очевидно – автомобиль продолжит выпускать в окружающую среду меньшее количество оксида азота, нежели если данная система не будет работать.
Обратите внимание: Если клапан EGR вышел из строя значительно раньше, чем 100-200 тысяч километров пробега, это говорит, скорее всего, о том, что имеются проблемы в двигателе. Соответственно, при установке нового клапана нужно провести полную диагностику мотора, чтобы определить причину, побудившую к выходу клапана из строя.
Механическое и программное отключение клапана ЕГР
Самый распространенный и дешевый способ, к которому прибегают при выходе системы EGR из строя – это ее полное отключение.
Первый шаг подобных работ подразумевает механическое закрытие клапана. Для этого используются специальные заглушки, выполненные из качественной стали. Толщина подобной заглушки около 3 мм.
Важно: Нужно с вниманием относиться к подбору материала для изготовления заглушки. Если поставить деталь низкого качества, она «прогорит» довольно быстро.
Второй шаг – это программное устранение ошибок, которые могут быть связаны с системой EGR. Для электронного блока управления автомобиля отсутствие системы ЕГР является стрессовой ситуацией. В задачу программиста входит нахождение всех упоминаний EGR в прошивке автомобиля и их удаление.
Важно: Работы по программному удалению системы EGR из автомобиля нужно выполнять в качественных сервисных центрах, где работают профессионалы. Опасность обращения к дилетантам в том, что они могут удалить все программы в прошивке, в которых присутствует обозначение EGR, а зачастую это программы диагностики, которые после будут некорректно работать.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях также требуется в прошивки провести калибровку карты по воздуху.
Глушение клапана ЕГР программным способом
Данный метод стоит использовать в ситуации, когда механически закрыть клапан крайне сложно. Он состоит в том, что программно подается команда на закрытие клапана, и данное действие сохраняется в прошивке.
Минусы подобного метода очевидны. Если клапан заклинил, поданная команда не сработает. Кроме того, поскольку нет возможности физически увидеть процесс закрытия клапана, нельзя с полной уверенностью сказать, что он закрыт полностью и частицы сажи, а также другие вредные элементы не будут попадать в цилиндры.
Загрузка…Клапан EGR Toyota, что это, для чего нужен и принцип работы
В переводе с английского – EGR означает «рециркуляция отработанных газов”. Часть отработанных газов возвращается обратно в цилиндры для окончательного сжигания.
Для чего нужен клапан egr
За счет действия EGR из выпускного коллектора происходит возвращение части отработанных газов во впускной коллектор. Благодаря данной функции значительно уменьшается токсичность выхлопа во время прогрева двигателя, а также при резком ускорении. В этих двух режимах мотор работает на обогащенной топливной смеси.
Система EGR состоит из нескольких частей. Центральная часть – сам клапан. Нередко из-за нарушения герметичности возникает его неисправность. Кроме того, нахождение в постоянном контакте с раскаленными газами тоже не способствует особой долговечности. Вторая часть – это соленоид EGR. Он применяется в системах, где управление клапаном осуществляется пневматически.
Третий элемент системы – датчик положения штока клапана EGR (он же – датчик степени открытия клапана EGR). Случается, что он приходит в неисправность, но особых неприятностей из-за этого не происходит. Разве что засветится лампа неисправности двигателя. Наконец, последняя часть – это блок управления двигателя.
Принцип работы клапана егр
Механизм работы системы базируется на возврате части отработанных газов повторно во впускной коллектор. Данный процесс происходит за определенное время. Затем выпускные газы вновь поступают в двигатель, однако уже со свежей смесью. Все это определяет блок управления, в котором установлена специальная программа.
Система рециркуляции функционирует только тогда, когда двигатель прогревается до пятидесяти-шестидесяти градусов. После того, как двигатель набирает 1000 и более оборотов, система рециркуляции начинает работу и функционирует до увеличения 4000 оборотов.
Система EGR не функционирует при высокой скорости движения автомашины и при разгоне, так как в это время двигатель работает на полной мощности и при этом не требуется снижение концентрации оксида азота в выхлопных газах. Максимально активно система рециркуляции используется при движении автомобиля на скоростях от 50-ти до 120-ти км/ч.
Система рециркуляции позволяет автолюбителю экономить расходуемое топливо. Это достигается за счет обеднения горючей смеси: когда система включается в работу – автоматически запускается определенная программа. Данный процесс функционирования контролируется датчиком кислорода.
Одна из проверенных практикой рекомендаций – это заглушить клапан egr. В этом случае двигатель будет надежно работать и не возникнет каких-либо проблем. Кроме того, желательно, чтобы стрелка тахометра не находилась подолгу в интервале ниже двух тысяч оборотов. Это предохранит впускной коллектор от образования сажи.
Неисправность системы EGR
Клапан EGR от Toyota Rav 4
Негерметичность клапана сказывается на работе двигателя. В общем случае нарушается нормальный процесс горения топливной смеси в цилиндрах. Происходит это ввиду снижения объемов кислорода, содержащегося в воздухе, который поступает в двигатель. Важную роль в данном случае играют и другие факторы: количество отработанных газов, поступающих во впускной коллектор, общее состояние и частота вращения двигателя.В любом блоке управления двигателем есть программа стабилизации частоты оборотов. При успешном достижении такой стабилизации повышение скорости приводит к возрастанию давления в выпускном коллекторе. Во впускной коллектор начинает поступать увеличенное количество отработанных газов, которые мало обогащены кислородом. Все это приводит к нестабильности работы самого двигателя.
Причины и признаки неисправности клапана egr
Основных причин неисправностей – две:
- малый объем выхлопных газов, проходящих через клапан системы рециркуляции;
- слишком большое количество проходящих через системный клапан выхлопных газов.
В результате неравномерного оседания твердых частиц из выхлопных газов клапан EGR начинает закрываться неплотно. В этом случае его нужно очистить и установить на прежнее место, однако перед этим необходимо освободить каналы от последствий оседания твердых частиц. Если этого не сделать, клапан вновь может засориться.
Восстановление нормальной работы
Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более восьмидесяти – ста тысяч километров. После этого необходима замена всех составляющих систему. В отечественных условиях оптимальна полная замена после 50000 км. Однако на практике подобное далеко не всем по карману. В таком случае можно посоветовать своевременное сервисное обслуживание.
Седло и шток необходимо тщательно очистить для того, чтобы в последующем обеспечить плотное закрытие и беспрепятственность работы. Продающаяся в аэрозольной упаковке специальная жидкость, применяемая для очистки карбюратора, оказывает эффективное действие в данном случае. При этом нельзя допускать попадания этой жидкости на диафрагму.
При наличии соленоида нужно очистить находящийся в нем маленький фильтр. Данное устройство предназначено для защиты вакуумной системы от грязи. После очистки этого фильтра во многих случаях неисправность исчезает.
Нередко автолюбители после сбоя клапана стараются заглушить его. Обычно это делается при помощи прокладки, вырезанной из тонкой жести. При этом не нужно прорезать отверстия для прохода газов. Только в том случае, если шток выступает за посадочную плоскость, обязательно требуется сделать отверстие.
Таким образом, клапан EGR имеет большое значение в процессе нормального функционирования системы рециркуляции.
Для чего нужен датчик егр
Система рециркуляции выхлопных газов (СРОГ; также англ. Exhaust Gas Recirculation , EGR ) так же существует некорректная расшифровка «единая газовая рециркуляция», она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Причиной повышенного содержания оксидов азота в отработавших газах является работа двигателя в режимах с избытком воздуха. В бензиновых и газовых двигателях это режимы частичных нагрузок, когда в целях экономии смесь обедняется. Коэффициент избытка воздуха может достигать 1,4 в двигателях со впрыском топлива в коллектор и 1,7 — с прямым впрыском. Дизельные двигатели всегда (кроме режима дымления при перегрузке) работают с избытком воздуха, а на малых нагрузках коэффициент избытка воздуха может превышать 10. При наличии избыточного воздуха его кислород не расходуется на сгорание топлива. За счёт высокой температуры в камере сгорания избыточный кислород вступает в эндотермическую реакцию с азотом воздуха. Следовательно, с целью снижения выбросов вредных азотных соединений следует заместить избыточный воздух в рабочей смести неким инертным газом. В качестве такой среды могут выступать отработавшие газы.
В двигателях с рециркуляцией часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт. При этом, с одной стороны происходит снижение максимальной температуры горения, а с другой — сокращается количество избыточного воздуха. Оба этих фактора вызывают существенное уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В микропроцессорных системах управления двигателем применяется более сложная система смешения воздуха с отработавшими газами. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с сервоприводом (так называемая «электронная педаль газа»), то микропроцессорная система управления формирует требуемый состав рабочей смеси, одновременно регулируя положение дроссельной заслонки и клапана рециркуляции. Дроссельная заслонка применяется и в современных дизельных двигателях (на классических дизелях она не нужна) именно с целью обеспечения работы системы рециркуляции.
В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.
Существенным недостатком применения системы рециркуляции является попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя. Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. Причём, указанные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи, что вызывает лавинообразное развитие процесса. Поэтому ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже чем у тех же моделей, не оборудованных такой системой. Например, двигатель Toyota 1KD-FTV, в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км, тогда как тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) имеет ресурс всего порядка 100 000—150 000 км из-за ускоренного износа поршневых колец. В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра.
Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.
Можно клапан отремонтировать, а можно – физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».
Для чего нужна система ЕГР
Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.
Как работает система рециркуляции (EGR)
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.
Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».
Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.
Негативное влияние EGR на работу двигателя
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.
Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.
Зачем производят удаление клапана ЕГР
Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.
Основные причины отказа водителей от EGR:
- высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
- агрегат сложно чистить;
- негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
- двигатель может работать без этой конструкции.
Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.
Как правильно удалить ЕГР
Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления – сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.
Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
Преимущества отказа от EGR:
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
youtube.com/embed/jNHWPDzgb6Q»/>
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.
Автомобильная система EGR — Exhaust Gas Recirculation, штука очень не однозначная и достаточно капризная, особенно при весьма низком качестве топлива, которое встречается в наших краях, довольно-таки часто. Неоднозначность этой системы заключается в том, что ее предназначение, сугубо экологическое. Система обратной рециркуляции отработанных газов или ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в автомобильном выхлопе. Что такое ЕГР, зачем она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.
Для чего нужен клапан ЕГР
Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большинство дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Суть работы этой системы заключается в том, что в определенные моменты открывается клапан EGR и во впускной коллектор двигателя вбрасывается порция отработанных газов.
Схематичное изображение работы системы ЕГР.
Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.
Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.
Управление системой ЕГР
Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- датчика коленчатого вала;
- датчика положения дроссельной заслонки;
В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.
Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti
Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.
Видео о ЕГР
Читайте также: Что такое ДПДЗ и какие функции он выполняет.
Зачем заглушают ЕГР
Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?
На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.
Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).
Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.
Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.
Неисправности системы EGR
Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:
- отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
- прогорание клапана ЕГР;
- засорение самой магистрали ЕГР;
- нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;
Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.
Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.
Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.
последствия, причины, плюсы и минусы
Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.
Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».
Для чего нужна система ЕГР
Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.
Как работает система рециркуляции (EGR)
Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.
Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».
Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.
Негативное влияние EGR на работу двигателя
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.
Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.
Зачем производят удаление клапана ЕГР
Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.
Основные причины отказа водителей от EGR:
- высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
- агрегат сложно чистить;
- негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
- двигатель может работать без этой конструкции.
Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.
Как правильно удалить ЕГР
Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.
Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
Преимущества отказа от EGR:
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.
Что такое UGR (унифицированный рейтинг слепимости)?
UGR (Unified Glare Rating) — это метод расчета ослепления от светильников, света через окна и ярких источников света.
Рейтинг UGR помогает определить, насколько вероятно, что светильник причинит дискомфорт окружающим. Например, дискомфорт от светодиодной панели у сотрудников офиса. Эта классификация варьируется от 5 до 40, низкие числа указывают на слабую ослепленность.
Блики — обычная проблема на рабочих местах.Несоответствующие светильники приводят к тому, что чрезмерная яркость «отражается» от отражающих поверхностей, таких как экраны компьютеров, белые доски и т. Д. Это может вызвать неудобства для сотрудников офисов, в том числе головные боли и проблемы с глазами, что может привести к отсутствию сотрудников.
UGR рассчитывается с использованием уравнения, которое учитывает ряд факторов, которые могут способствовать ослеплению, вызванному светильником, например, угол наклона светильника, вероятность ослепления и значение яркости (световой поток). Уравнение, которое используется для расчета UGR:
L = значение яркости светильника
Lb = значение яркости фона
ω = Телесный угол светильника, который видит зритель
p = Индекс Гута. Основано на вероятности ослепления, также известной как вероятность визуального комфорта
Σ = Показывает, что уравнение (показанное выше) включает все фитинги, расположенные в пределах области.
Методы уменьшения бликов:
Есть два метода уменьшения бликов, возникающих при внутреннем освещении: во-первых, использовать светильники с рейтингом UGR <19; во-вторых, чтобы убедиться, что дизайн освещения соответствует окружающей среде, в которой они используются, то есть правильному количеству и положению светильников.
В офисных помещениях, чтобы светильник был классифицирован как «слабослепящий», он должен иметь UGR ниже 19 на уровне стола. Все, что выше этого, может вызвать дискомфорт — это еще больше усиливает потребность в высококачественном внутреннем освещении с рейтингом UGR <19.
Существует ряд различных пределов UGR, которые не должны превышаться в определенных средах, в том числе:
Рейтинг UGR | Окружающая среда |
---|---|
UGR ≤ 16 | Чертеж |
UGR ≤ 19 | Чтение, письмо, обучение, встречи, работа на компьютере |
УГР ≤ 22 | Ремесла и легкая промышленность |
UGR ≤ 25 | Тяжелая промышленность |
UGR ≤ 28 | Железнодорожные платформы, фойе |
Northgate Lighting предлагает бесплатные экспертные проекты освещения, чтобы убедиться, что в определенной области используются светильники правильного типа и количества.Для получения дополнительной информации о слабом освещении или любых других советов по освещению свяжитесь с нами по телефону 0113 467 0000 или по электронной почте sales@northgatelighting. com.
Кроме того, Northgate Lighting предлагает ряд светодиодных панелей, которые прошли независимую проверку на соответствие требованиям с низким уровнем бликования (UGR <19), что позволяет свести к минимуму риск дискомфорта от бликов.
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом светодиодных панелей UGR <19 с низким уровнем бликов ниже!
Что такое единый рейтинг слепимости или UGR?
UGR расшифровывается как Unified Glare Rating.Рейтинг UGR помогает определить, насколько вероятно, что светильник и его работа в комнате будут вызывать дискомфорт у окружающих, с учетом уровня глаз и направления взгляда пользователя. Чем ниже значение, тем меньше дискомфорта будет для пользователя от освещения. Но что такое УГР?
При определении значения UGR учитывается ряд факторов: точка измерения, коэффициенты отражения, расположение и работа осветительного прибора. Значение UGR учитывает все эти факторы. Чем меньше дискомфорт или блики от освещения, тем меньше значение.
Классификация качестваКлассификация UGR включает пять различных классов качества: 16, 19, 22, 25 и 28, что указывает на максимальное значение UGR, допустимое в определенных помещениях. Светильник с UGR ниже 10 не будет слепить.
Европейский стандарт внутреннего освещенияКакую классификацию качества следует принять как минимум для разных типов помещений? Для этого были сформулированы европейские стандарты EN.Они применимы ко всем европейским государствам-членам. Институты стандартов должны принять европейские стандарты в своих национальных кодексах. Например, для голландского рынка европейские стандарты имеют кодировку NEN-EN. В Германии это DIN-EN ( источник ).
Значения UGR-L для ряда пространств установлены в стандарте NEN-EN 12464-1. UGR-L расшифровывается как Unified Glare Rating Limit, предел степени яркости.
• Технический чертеж UGR <16
• Офисы UGR <19
• Приемные UGR <22
• Архивы, лестницы и лифты UGR <25
• Коридоры и переходы UGR <28
Illuxtron предлагает различные серии светильников с низким UGR и даже нулевым уровнем ослепления в нашем ассортименте.У нашей серии Aviora UGR ниже 19, в то время как у наших миниатюрных даунлайтов UGR ниже 16. Наша серия Pointer также имеет низкий уровень бликов. Pointer 40 с углом наклона 35 градусов достигает UGR 5,7, что означает отсутствие бликов. Вы можете найти значение UGR в технических паспортах наших светильников или в нашем каталоге. Чтобы запросить бесплатный каталог, просто свяжитесь с [email protected].
Отсутствие бликов от искусственного света. Что стоит за методом UGR? — НАБОР
Базовая позиция: Какое значение UGR? Когда это требуется и используется?
Аббревиатура UGR означает «унифицированный рейтинг слепимости». Значение UGR — это безразмерный параметр, который предоставляет информацию о степени психологического ослепления осветительной установки в помещении. Значения UGR задаются шагами в диапазоне от 10 до 30. В DIN EN 12464-1: 2011-08 шаги в этой шкале равны 13, 16, 19, 22, 25 и 28. В конечном случае эти шаги выражают статистическое восприятие бликов большим количеством наблюдателей. Так, например, UGR 19 означает, что 65% наблюдателей «не особо обеспокоились» ярким светом.И наоборот, конечно, это также означает, что оставшиеся 35% пострадали от яркого света. Чем ниже значение UGR, тем меньше яркого света воспринимают наблюдатели.
Значение UGR можно только рассчитать; однако его нельзя напрямую определить фотометрически. Там, где есть осветительные установки со светильниками, 65% света излучаемых косвенно, и где установлены узкие лучевые пятна или асимметрично излучающие светильники, то, по определению, невозможно указать значение UGR.
Вопреки широко распространенному мнению, стоимость UGR на самом деле не является свойством светильника. Здесь мы имеем дело не только с взаимодействием «уровня яркости» светящихся поверхностей светильника с «уровнем яркости» окружающей среды, положением и углом обзора наблюдателя. Средняя «яркость» светоизлучающей поверхности светильника определяется в этом контексте как средняя яркость светильника, а «яркость» фона или окружающей среды — как яркость фона.
Следующий пример, взятый из реальной ситуации, ясно демонстрирует влияние, которое соотношение этих уровней яркости друг к другу может иметь на эффект бликов: Представьте, что вы едете по дороге ночью без уличного освещения. Теперь к вам едет машина с включенными фарами. Вы ослеплены ярким светом и с трудом можете смотреть на дорогу. Представьте себе такую же ситуацию в солнечный летний день. Тот же автомобиль приближается снова с включенными фарами.Теперь у вас гораздо меньше шансов быть ослепленным фарами. При этом свойства фар не изменились. Степень прямого ослепления здесь в основном обусловлена контрастом с окружающей средой (т. Е. Яркостью фона).
Какое значение УГР?
UGR: унифицированный рейтинг слепимости
UGR расшифровывается как Unified Glare Rating. Это значение указывает на степень, в которой светильники и источники света могут причинять дискомфорт людям в зависимости от их положения относительно источника света.Это значение основано на стандартных образцах и приспособлениях в соответствии с новыми европейскими рекомендациями по внутреннему освещению: стандартом EN 12464-1.
Какое значение имеет значение UGR?
Освещение — компонент компаний, который часто недооценивают, но он заслуживает большего внимания. На продуктивность и благополучие сотрудника большое влияние оказывает освещение. Свет должен быть достаточно ярким для работы, но не настолько ярким, чтобы вызывать дискомфорт. Следовательно, ценность UGR имеет важное значение для компании.
Какие факторы играют роль в определении стоимости UGR?
Измерение значения UGR зависит от некоторых вещей. Для проведения целевой оценки важны следующие факторы:
- Форма и размер помещения
- Яркость, отраженная от стен, потолков, полов и других больших площадей
- Тип светильника и экранирования
- Распределение светильников по пространству
- Позиция наблюдателя
Следующие значения UGR не могут быть превышены для одного приложения:
Значение UGR | Приложение |
16 | Гостиная |
19 | Офисные работы |
22 | Мелкие производственные работы |
25 | Средние производственные работы |
28 | Обходные площадки и коридоры |
• Подробнее о стандарте EN 12464-1 •
Значение UGR различается на каждом рабочем месте в зависимости от выполняемых рабочих действий. Например, значение UGR в лестничных клетках выше, потому что тратится меньше времени и выполняется практически меньше работы.
Популярные светодиодные товары
Ниже представлены наши самые популярные светодиодные продукты. Обратите внимание на покупку незакрепленных ламп. UGR частично зависит от светильника, в котором вы устанавливаете лампу. Если у вас есть вопросы, не раздумывайте и свяжитесь с нами.
Нужен совет по светодиодному освещению?
Для получения бесплатных консультаций и предложений свяжитесь с нашими специалистами по освещению по телефону +44 20 3608 6378 или по электронной почте.
Что такое УГР? UGR расшифровывается как Unified Glare Rating
. ЕДИНЫЙ РЕЙТИНГ ЯРКОСТИ (UGR) Введение в UGRUGR расшифровывается как Unified Glare Rating. Это объективная мера ослепления, которую используют дизайнеры по свету, чтобы помочь контролировать риск того, что жильцы здания испытают блики от искусственного освещения.
Значения UGR варьируются от 40 (очень высокая яркость) до 5 (очень слабая засветка).В большинстве случаев чем меньше бликов, тем лучше, поэтому низкий UGR лучше, чем высокий UGR.
Международные стандарты, такие как EN12464, рекомендуют максимальные UGR для различных ситуаций. UGR <19 рекомендуется для многих офисных и учебных помещений.
UGR измеряется для установки, а не для осветительной арматуры. Однако конструкция осветительной арматуры может существенно повлиять на UGR установки, в которой она используется.
Что такое УГР?UGR — это выражение относительной интенсивности света от осветительной арматуры по сравнению с интенсивностью света из окружающей области, воспринимаемой зрителем.
UGR можно рассчитать только для установки внутреннего освещения. Его нельзя рассчитать для наружной установки (например, уличного освещения), и его нельзя рассчитать для осветительной арматуры самостоятельно.
Вот формула для расчета UGR. Это не так сложно, как кажется, поэтому следуйте примечаниям, и вы получите более четкое представление об этом важном показателе качества осветительной установки.
Как рассчитывается UGR?UGR рассчитывается в широко используемых программах проектирования освещения, таких как Relux, Dialux и AGi32.
Данные, которые необходимо ввести, включают фотометрические файлы светильников, которые будут использоваться в схеме освещения, геометрию помещения, отражательную способность поверхностей, а также количество и расстояние между светильниками. На основе этих данных программное обеспечение для проектирования освещения рассчитает UGR.
Как я могу уменьшить UGR установки?Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять во время проектирования установки, чтобы уменьшить UGR:
- Учитывайте положение людей в комнате по отношению к расположению осветительных приборов.Например, если план классной комнаты известен, расположите источники света так, чтобы они не попадали в зону прямой видимости учеников, когда они смотрят на учителя.
- Рассмотрим выбор осветительной арматуры.
- Если они подвешены, могут ли они быть подвешены на меньшей высоте?
- Не могли бы вы представить компонент верхнего света? Проецирование света на потолок уменьшит контраст между фурнитурой и фоном, и это уменьшит UGR.
- Для потолочных светильников выбирайте светильники с более узким углом луча.Это уменьшит яркость света, воспринимаемую зрителем. Будьте осторожны — это может снизить однородность, поэтому рассмотрите возможность снижения мощности и добавления дополнительных приспособлений, чтобы противодействовать этому.
- Рассмотрите возможность использования фитингов, в которых источник света или светоизлучающая поверхность (например, рассеиватель) утоплены за лицевой панелью.
Таким образом, для уменьшения UGR необходимо:
- Увеличить яркость фона
- Уменьшить яркость светильника, видимого зрителю (сузить угол луча или уменьшить мощность)
- Расположите светильники под углом от зрителя, чтобы они не светили им в глаза
- Избегайте размещения приспособлений в непосредственной близости от зрителя
Строго говоря, такого нет. UGR относится к установке, а не к осветительной арматуре. Однако многие производители продают осветительные приборы, обозначенные как «UGR <19» - что это значит?
Это означает, что продукт имеет распределение света, которое поможет проектировщику освещения обеспечить UGR <19, если светильник используется на типичных высотах и расстояниях в среде, для которой он предназначен. Следовательно, нет никакой гарантии, что использование осветительной арматуры «UGR <19» в офисе или учебном классе (например) приведет к UGR <19, но ваши шансы будут увеличены, если вы выберете светильники с соответствующим распределением освещения.
Вообще говоря, фитинги, для которых сделано заявление «UGR <19», будут иметь сильный нисходящий компонент, небольшой боковой выход (поэтому угол луча относительно мал), а некоторые могут иметь восходящий компонент.
Какие рекомендуемые уровни UGR?BS EN12464 Свет и освещение — освещение рабочих мест , рекомендует максимальные уровни UGR для различных применений. В целом, в стандарте перечислено более 280 различных типов рабочих зон практически во всех типах рабочей среды: от классных комнат, офисов и больничных палат до крытых автостоянок и промышленных помещений.Краткое изложение рекомендаций BS EN12464 приводится ниже.
Обязательны ли определенные значения UGR? Являются ли они требованием закона?Нет. Реализация уровней UGR в BS EN12464 не является юридическим требованием. Это только рекомендации, но их следование обычно считается хорошей практикой.
Из лучших побуждений дизайнер освещения мог выбрать оборудование и спроектировать схему освещения для достижения определенного значения UGR. Затем, когда это было реализовано, изменение выбора краски для потолка и изменение положения столов или высоты сиденья могло привести к тому, что обитатели комнаты увидели UGR, отличный от того, который был разработан.
Однако это не означает, что UGR следует игнорировать. Отнюдь не. По-прежнему будет хорошей практикой выбирать светильники, распределение света которых имеет тенденцию к уменьшению UGR, и, например, использование подвесных светильников с верхним светом будет хорошим способом сделать это.
Сводка максимальных уровней UGR, рекомендованных BS EN12464BS EN 12464 рекомендует максимальные уровни UGR для различных рабочих сред. |
Пределы UGR для внутренних помещений, задач и мероприятий | ||
BSEN12464 стол | Вид области, задачи или деятельности (кол-во подразделений) | Максимальный UGR |
5.1 | Зоны движения внутри зданий (4) | 25–28 |
5,2 | Комнаты отдыха, санитарии и первой помощи (6) | 16-25 |
5,3 | Пункты управления (2) | 19-25 |
5. 4 | Склады и холодильные камеры (2) | 25 |
5,5 | Складские стеллажи (4) | 22 |
5,6 | Промышленная деятельность и ремесла — Сельское хозяйство (4) | 25 |
5.7 | Промышленная деятельность и ремесла — пекарни (2) | 22 |
5,8 | Промышленная деятельность и ремесла — Цемент, цементные изделия (4) | 25–28 |
5,9 | Промышленная деятельность и ремесла — Керамика, плитка и т. Д. (7) | 16–28 |
5.10 | Промышленная деятельность и ремесла — Химическая промышленность, пластмасса и т. Д. (8) | 16–28 |
5,11 | Промышленная деятельность и ремесла — Электрика и электроника (6) | 16-25 |
5,12 | Промышленная деятельность и ремесла — Продукты питания, деликатесы (8) | 16-25 |
5. 13 | Промышленная деятельность и ремесла — Литейное производство и литье (11) | 22-25 |
5,14 | Промышленная деятельность и ремесла — Парикмахерские (1) | 19 |
5,15 | Промышленная деятельность и ремесла — Ювелирные изделия mfg.(4) | 16-19 |
5,16 | Промышленная деятельность и ремесла — Прачечные, химчистка (4) | 19-25 |
5,17 | Промышленная деятельность и ремесла — Кожа, изделия из кожи (9) | 16-25 |
5.18 | Промышленная деятельность и ремесла — Металлообработка (14) | 19-25 |
5,19 | Промышленная деятельность и ремесла — Бумага (3) | 22-25 |
5,20 | Промышленная деятельность и ремесла — Электростанции (5) | 16–28 |
5. 21 | Принтеры (5) | 16-19 |
5,22 | Промышленная деятельность и ремесла — Прокатные станы, чугун, сталь (9) | 22-28 |
5,23 | Промышленная деятельность и ремесла — Текстиль (13) | 19–28 |
5.24 | Промышленная деятельность и ремесла — Транспортные средства (6) | 19-22 |
5,25 | Промышленная деятельность и ремесла — Дерево (9) | 19–28 |
5,26 | Офисы (7) | 16-25 |
5.27 | Торговые помещения (3) | 19-22 |
5,28 | Места массовых собраний, общие площади (4) | 22-15 |
5,29 | Места массовых собраний — Рестораны и гостиницы (7) | 19-25 |
5. 30 | Места массовых собраний — Театры, кинотеатры и др. (4) | 22 |
5,31 | Места массовых собраний — Ярмарки и выставки (1) | 22 |
5,32 | Места массовых собраний — Музеи (2) | н / д |
5.33 | Места массовых собраний — Библиотеки (3) | 19 |
5,34 | Места массовых собраний — Крытые общественные автостоянки (5) | 19-25 |
5,35 | Учебные помещения — детский сад, игровая школа (3) | 19-22 |
5.36 | Учебные помещения — Учебные корпуса (26) | 16-25 |
5,37 | Медицинские помещения — Помещения общего пользования (8) | 22 |
5,38 | Медицинские помещения — Комнаты для персонала (2) | 19 |
5. 39 | Помещения здравоохранения — Палаты, родильные дома (6) | 19-22 |
5,40 | Медицинские помещения — Осмотры (общие) (2) | 19 |
5,41 | Помещения здравоохранения — Кабинеты для осмотра глаз (2) | 19 |
5.42 | Медицинские помещения — Кабинеты осмотра уха (2) | 19 |
5,43 | Помещение здравоохранения — Сканерные кабинеты (2) | 19 |
5,44 | Медицинские помещения — Родильные залы (2) | 19 |
5.45 | Медицинские помещения — Лечебные кабинеты (общие) (6) | 19 |
5,46 | Медицинские помещения — Операционные (3) | 19 |
5,47 | Помещения здравоохранения — Отделение интенсивной терапии (4) | 19 |
5. 48 | Медицинское помещение — Стоматологи (4) | 19 |
5,49 | Медицинские помещения — Лаборатории и аптеки (2) | 19 |
5,50 | Медицинские помещения — Комнаты дезактивации (2) | 22 |
5.51 | Медицинские помещения — Вскрытие и морги (2) | 19 |
5,52 | Транспортные зоны — Аэропорты (11) | 16-25 |
5,53 | Транспортные зоны — Железнодорожные сооружения (11) | 19–28 |
Что такое UGR и почему он так важен в рабочих местах?
Свет — это часть нашей жизни, мы используем их дома, на работе или в свободное время. Поэтому освещение должно быть удобным, полезным и красивым.
Может быть, вы никогда не слышали о UGR, но он настолько важен в рабочей среде, что вы наверняка услышите. Хотите знать почему, продолжайте читать!
Что такое унифицированный рейтинг слепимости (UGR)?
Если вы хотите знать, насколько вероятно, что светильник причинит дискомфорт окружающим, рейтинг UGR поможет вам в этом.
UGR — это значение, параметр, который предоставляет информацию о степени пикологической ослепленности осветительной установки в помещении. Это значение определяется по шкале от 10 до 30.
В 70-х годах в каждой стране использовались разные методы измерения яркости. Но в 1995 году CIE (Международная комиссия по освещению) опубликовала рекомендацию сохранить метод UGR в качестве основы для ограничения бликов.
Этот метод представляет собой сочетание двух европейских систем до настоящего момента, кривых Зёлльнера и метода IES. Разница между ними и UGR заключается в том, что UGR учитывает блики поверхностей и световое излучение во всех направлениях.
Однако метод Зёлльнера учитывает только линейное и поперечное направление огней.
Блики — обычная проблема на рабочих местах. Неправильное освещение вызывает чрезмерную яркость, которая отражает на таких поверхностях, как экраны компьютеров, белые доски, окна и т.д.
Как рассчитать значение унифицированного рейтинга слепимости?
UGR вычисляется с использованием уравнения, которое принимает ряд факторов, которые могут способствовать отражению, вызванному светом, например, угол, желаемый уровень яркости и значение яркости (выходная яркость).
UGR = 8 log {0,25 / фунт Σ L2 ω / P2}
Есть два метода уменьшения ослепления: используйте светильники с рейтингом URG <19, чтобы обеспечить соответствие конструкции освещения среде, в которой они будут использоваться, а также правильное количество и расположение светильников.
Табличный метод.
Табличный метод определяет значение UGR освещения в комнате. Этот метод необходимо учитывать дизайнерам, чтобы выбирать лучшие светильники.
Табличный метод показывает, что пол имеет максимальную степень отражения 20%, стены — от 30% до 50%, а потолок — от 50% до 70%.Белые стены или потолки имеют степень отражения от 75% до 90%.
Заключение.
СистемаUGR упрощает выбор ламп больше, чем старая система Söllner, потому что позволяет автоматизировать расчет в программном обеспечении расчета освещения или выбрать светильник с помощью таблицы UGR.
Ниже вы можете найти идеальный унифицированный рейтинг яркости для каждой среды.
UGR ≤ 16. Чертеж
URG ≤ 19. Офисные работы, такие как чтение, письмо, встречи.
УРГ ≤ 22. Ремесленная и легкая промышленность.
URG ≤ 25. Тяжелая промышленность.
URG ≤ 28. Фойе.
Что вы думаете об УГР? Вы слышали о UGR раньше?
Знай свой UGR | Зумтобель
Встраиваемая / Опаловая оптика 1. 5 »
Встраиваемая / Опаловая оптика 2.5 »
Встраиваемая / Опаловая оптика 4 дюйма
Утопленный с углами 1. 5 »
Утопленный с углами 2.5 »
Утопленный с углами 4 дюйма
Быстрая доставка 1. 5 »
Быстрая доставка 2.5 »
Подвесные и настенные / жалюзийные оптики 1. 5 »
Подвесные и настенные / жалюзийные оптики 2.5 »
Кулон и настенная / опаловая оптика 1. 5 »
Кулон и настенная / опаловая оптика 2.5 »
Кулон и настенная / опаловая оптика 4 дюйма
Встраиваемая / Жалюзийная оптика 1. 5 »
Встраиваемая / Жалюзийная оптика 2.5 »
Поверхность / Жалюзийная оптика 1. 5 »
Поверхность / опаловая оптика 1.5 »
Поверхность / опаловая оптика 2. 5 »
Поверхность / Жалюзийная оптика 2.5 »
Поверхность / опаловая оптика 4 дюйма