Для чего графитовая смазка: Зачем нужна графитная смазка?

Содержание

Медно-графитовая смазка в горизонтально направленном бурении: зачем используется и какие преимущества несет

Состав смазки с десятилетиями практически не меняется. В базу из органических веществ, полученных в результате переработки нефти, или жиров животного происхождения на кальциевом мыле добавляются присадки. Это может быть мелкодисперсная крошка алюминия, графита, меди, молибдена. Каждая присадка изменяет свойства смазки. Графит обеспечивает скользящие свойства, медь или молибден повышают термостойкость, алюминий делает состав более эластичным.


Медно-графитовая смазка – новый взгляд на обычные составы

О свойствах графитовой смазки механикам и инженерам известно давно. При всех ее преимуществах графитовая смазка обладает некоторыми недостатками: под действием температуры выше +60 С она усыхает, теряет свойства при соприкосновении с растворами солей и кислот даже в слабой концентрации. Для повышения термостойкости в состав был добавлен порошок меди. Получившаяся смазка превзошла ожидания своих создателей: она показала надежный уровень защиты движущихся частей механизмов с большим коэффициентом трения под воздействием высоких температур.

Сегодня состав медно-графитовой смазки выглядит следующим образом:

  • нефтяные масла;
  • кремнийорганическая субстанция;
  • стеарат лития;
  • графитовый и медный порошки;
  • присадки, совершенствующие качества смазки.

В состав смеси не входят свинец, никель или сера. Получившаяся в итоге густая текучая паста имеет однородную структуру и темный цвет с красным или коричневым оттенком. Смазка очень вязкая и липкая, поэтому подходит для использования даже в трущихся механизмах с крупными зазорами. Присутствие в составе медного порошка увеличивает износостойкость компонентов системы, уменьшает трение деталей и существенно продлевает срок службы механизмов. Комбинация медного и графитового порошков минимизирует риск повреждений металла конструкции и увеличивает срок службы механизма даже при интенсивных нагрузках.

Медно-графитовая смазка нашла широкое применение в машиностроении, станкостроении, строительно-дорожной и сельскохозяйственной сфере.

Преимущества медно-графитовой смазки в горизонтально направленном бурении

Такая смазка рекомендуется к использованию в механизмах, работающих продолжительный период времени при интенсивных нагрузках. Именно поэтому она подходит для смазывания буровых инструментов, отдельных узлов установок ГНБ, эксплуатируемых под высокой нагрузкой в течение долгого времени.

Медно-графитовая смазка обладает следующими свойствами:

  • сохраняет рабочие качества при широкой разности давлений и температуре от -60 до +600 С;
  • обладает высокой адгезивностью на различных поверхностях;
  • имеет неизменную текучесть как при экстремально положительных, так и при отрицательных температурах, поэтому легко наносится на поверхность механизмов – без стекания и наносов;
  • способствует легкости отсоединения деталей механизмов;
  • устойчива к воздействию жидкостей и повышенной влажности;
  • предохраняет резьбовые соединения от коррозии;
  • не высыхает, не окисляется и не отвердевает;
  • химически, механически и термически стабильна;
  • препятствует воздействию агрессивных газов.

Она используется для смазки долот, резьбы забойных двигателей и помогает значительно продлить время бесперебойного использования машин, предотвращает заедание резьбовых соединений, герметизирует их, охраняет установки от образования ржавчины, сокращает износ. В результате применения смазки удается увеличить интервал межсервисного обслуживания и сократить его стоимость.

Медно-графитовая смазка может производиться на основе синтетического, полусинтетического или минерального масла. Синтетическое в качестве основы обеспечивает увеличенную стойкость смазки к интенсивным режимам работы оборудования при эксплуатации, повышенную вязкость, отличную адгезивность даже к мокрым соединениям.

Медно-графитовая смазка доступна в продаже и в ГК «АФАРИ групп». Она представлена фасовками по 4,5 и 10 кг.

Графитовая смазка для автомобиля: характеристики и применение

Графитовая смазка получается путем обработки нефтяного масла, для чего используют так называемое кальциевое мыло. Результат такой переработки представляет собой густую мазь. В настоящее время графитная смазка применение в автомобиле которой помогает уменьшить трение, представлена в различных наименованиях.

С увеличением количества автомобилей состав стал использоваться гораздо активнее, чем во время своего открытия на заре автомобилестроения. Помимо выбора между разными лицензионными марками, существует возможность ее самостоятельного изготовления.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристики смазки

Внешне графитовая смазка напоминает густой крем коричневого или темного цвета. Характеристики разных типов смазки отличаются, что касается в первую очередь минимальной температуры, при которой она начинает замерзать. В большинстве случаев это происходит при минус 20 градусах по Цельсию. При достижении этого порогового значения она начинает густеть, в связи с чем в автомобиле увеличивается трение между отдельными элементами.

Существует и другой порог – максимальная положительная температура, которая равна в среднем 70 градусам.

Графитная смазка фирмы Азмол

Необходимо обратить внимание на то, что графитная смазка хорошо контактирует только с металлами, подверженными окислению. В отдельных случаях она может использоваться для обработки благородных металлов. Такое ее применение является нетипичным и не принесет желаемого результата. Если рассматривать взаимодействие вещества с металлами в автомобиле, то в этом случае уменьшение трения достигается за счет наличия молекул воды между отдельными слоями графита. Слабая связь элементов уменьшает трение деталей друг с другом, благодаря чему смазка и получила такое широкое распространение в промышленности.

Готовая к использованию графитная смазка

Применение смазки

Впервые вещества на основе нефти были использованы для обработки отдельных частей подъемных устройств. Впоследствии, с развитием техники и появлением новых способов переработки нефти, ее применение стало более активным. В любом автомобиле значительная часть энергии топлива идет на преодоление силы трения. Помимо того, слишком сильный контакт деталей увеличивает их износ, а соответственно, увеличиваются и расходы на обслуживание машины. Используя один из представленных на рынке типов смазок, автовладелец снижает расход топлива и износ механизма.

Схема велосипеда, где применяется смазочная смесь

С применением графитной уменьшается трение между листом рессор, а также улучшается движение троса стояночного тормоза. Помимо того, автомобилисты используют вещество для смазывания петель и улучшения работы радиоприемника. Последнее достигается смазыванием места контакта – благодаря этому удается отсечь лишние помехи и восстановить прежний уровень приема сигнала.

При отсутствии лицензионных смазывающих материалов иногда бывают использованы их заменители, однако, точка их замерзания зачастую находится выше 20 градусов, что не всегда приемлемо. Поэтому за самостоятельное изготовление смазывающих веществ берутся не все. Одним из важных условий здесь всегда было соблюдение верной пропорции исходных материалов. Так, на 500 граммов солидола приходится по 100 граммов трансмиссионного масла и графитного порошка. Перед смешиванием солидол необходимо нагреть до 50 градусов. Нагрев необходим для быстрого растворения в солидоле прочих компонентов.

Видео «Тестирование смазки»

На видео можно увидеть процесс нанесения графитового масла и оценить приносимую им пользу.

Если у вас есть свои варианты способов применения графитовой смазки в автомобиле либо советы по выбору конкретных масел, оставляйте к статье свои отзывы.

ГОСТ 3333-80 Смазка графитная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), ГОСТ от 14 февраля 1980 года №3333-80


ГОСТ 3333-80

Группа Б31



ОКП 02 5412 0100

Дата введения 1981-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.02.80 N 738

3. ВЗАМЕН ГОСТ 3333-55

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в ноябре 1982 г., октябре 1985 г. и декабре 1989 г. (ИУС 2-83, 1-86, 4-90)


Настоящий стандарт распространяется на графитную смазку (смазку УСсА), предназначенную для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др.). Температурный интервал применения от минус 20 до плюс 60 °С.


Допускается применять смазку при температуре ниже минус 20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Обозначение смазки по ГОСТ 23258 — СКа 2/6-гЗ.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, которая применялась при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. (Исключен, Изм. N 3).

1.3. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Внешний вид

Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета

По п.4.2

2. Температура каплепадения, °С, не ниже

77

По ГОСТ 6793

3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм·10

250

По ГОСТ 5346 (метод В)

4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88

Выдерживает

По ГОСТ 9.080

5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более

5

По ГОСТ 7142

6. Массовая доля воды, %, не более

3

По ГОСТ 2477

7. Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см), не менее

100 (1,0)

По ГОСТ 7143 (метод Б)

8. Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с (П), не более

100 (1000)

По ГОСТ 7163


Примечание. Показатели по пунктам 7 и 8 таблицы определяются изготовителем до введения наполнителя.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. По степени воздействия на организм смазка относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Предельно допустимая концентрация масляного тумана масляной основы смазки в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должна превышать 5 мг/м.

2.2. При работе со смазкой применяют индивидуальные средства защиты согласно нормам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3. Смазка взрывобезопасна, температура вспышки выше 210 °С.

2.4. При разливе смазку следует собрать в емкость, место разлива вытереть насухо ветошью, которую необходимо убрать в специальный металлический ящик.

2.5. Производственные помещения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Оборудование должно быть заземлено от статического электричества.

2.6. При возникновении пожара применяют основные средства пожаротушения: тонкораспыленную воду, химическую, воздушно-механическую, высокократную пену и порошковые составы.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, однородной по своим показателям качества, оформленное одним документом о качестве.

3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания пробы от той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.4. Показатели «Пенетрация» и «Коллоидная стабильность» определяются только при поставке смазки на экспорт.

4.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор проб — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы — 1 кг смазки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку размерами 50x70x2 мм из стекла по ГОСТ 111 или другого бесцветного прозрачного стекла с помощью шаблона из металла, не подвергающегося коррозии, толщиной (2±0,1) мм (см. чертеж). Предельные отклонения размеров шаблона ±1 мм. Шаблон плотно прикладывают к пластинке, обмазывают с помощью шпателя сначала внутренние края отверстия шаблона, а затем заполняют все отверстия шаблона слоем смазки выше толщины шаблона. Смазку уплотняют шпателем, ребром снимают излишки смазки, осторожно снимают с пластинки шаблон и просматривают ее в отраженном свете невооруженным глазом.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение — по ГОСТ 1510.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения смазки — пять лет со дня изготовления.

(Измененная редакция, Изм. N 1).




Текст документа сверен по:
официальное издание
Нефтепродукты. Смазки. Присадки.
Технические условия: Сб. ГОСТов. —
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

Для чего нужна графитовая смазка

Графитовая смазка своим составом напоминает солидол, но содержит определенное количество графита.

Она изготавливается методом сгущения минеральных масел и растительных жиров с кальциевым мылом и графитом. Внешне выглядит как однородная субстанция черного или коричневого цвета. Эксплуатируется при температурах от -20 до +70оС.

Характеристика графитовой смазки
В природе графит выглядит как черное вещество с тусклым блеском. Он отлично проводит тепло и электричество, не подвергается коррозии. Также графит обладает антистатичностью и способностью выдерживать высокие температуры. Подобные качества сделали графит довольно многофункциональным материалом, который используется во многих сферах промышленности и производства. Сама смазка на основе графита является идеальным средством для устранения всевозможных скрипов и защиты металлических поверхностей.
Молекулы вещества графита имеют характерную особенность – они отлично связываются с окислами металлов, но при этом заметно слабо притягиваются друг к другу. Этот эффект обеспечивает хорошую несущую способность пленки и защиту при фрикционном трении.

Применение графитовой смазки в повседневной жизни
Основное применение графитовой смазки в быту заключается в обработке ней велосипедных цепей, автомобильных рессор, дверных петель гаражей или ворот и в смазывании тросовых приводов тормозных систем. Поскольку графитовая смазка довольно густая, иногда ее смешивают с растворителем уайт-спиритом. Когда подобную субстанцию наносят на цепь или деталь, уайт-спирит со временем испаряется, а смазка остается внутри механизма. Еще одним плюсом в применении графитовой смазки в повседневной жизни, является ее лояльное отношение к резине, лакокрасочным покрытиям и пластмассе.

Применение графитовой смазки в производстве
В промышленности, машиностроении и производстве графитовая смазка применяется в таких механизмах как:
— запорная арматура;
— тихоходные подшипники лент и конвейеров;
— подвеска крупногабаритных механизмов и спецтехники;
— открытые и закрытые зубчатые передачи, а также валы;
— рессоры крупногабаритной техники и спецмашин;
— опоры буровых установок и долот.
Применение графитовой смазки, прежде всего, связано с ее дешевизной и универсальностью. Графит как составная часть пластичного смазочного материала, обеспечивает механизмам защиту и плавный ход, а также притирку деталей. Графит обладает слоистой кристаллической решеткой, и поэтому является отличным антифрикционным компонентом смазывающих продуктов, который придает деталям износостойкости, а также качественные механические показатели. Графитовая смазка обладает еще одной особенностью – стойкостью. Когда масляная пленка рвется и перестает защищать механизм, частицы графита предохраняют поверхность механизма от граничного трения.

Изготовим изделия из графита различных марок любой сложности по чертежам Заказчика. Изделия из углеродных композиционных материалов УУКМ. Графит измельченный заданной фракции, пеллеты для науглераживания, лодочки из графита, тигли, блоки футеровочные графитированные. Графит литейный ГЛ, тигли, кристаллизаторы, непрерывное литье, графит ГМЗ, графит АРВ, графит МПГ, графит АГ, графит ГЭ, графит антифрикционный, графит электродный, измельченный графит, графит изостатический, графит силицированный, лодочки из графита, тигли для плавки в индукционных печах, блоки футеровочные графитированные, терморасширенный графит, графит СГ. Торцевые уплотнения для насосов из графита по чертежам заказчика.

По вопросу приобретения обращайтесь в ООО ПКФ «Гармония».
Тел.: +38(061)2773846, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как отмыть графитовую смазку? — techmann.ru

Чем отмыть графитовые смазки — ЦИАТИМ, ВНИИНП, ВНИИСМ, Mobile Grease и т.п.

Кто сталкивался с необходимостью отмывки графитовой смазки с деталей или одежды, знают что она не поддается обычным методам стирки и обезжиривания. В малых масштабах применяют горючие растворители. Но если речь идет о крупном сервисном депо, где задача по отмывки смазок типа ЦИАТИМ или импортного аналога Mobile Grease 28?

На таких предприятиях обычно устанавливают промышленные моечные машины или ультразвуковые ванны. Однако самая главная проблема кроется в выборе моющего средства. Дело в том, что основа таких смазок изготовлена таким образом, чтобы противостоять внешним атмосферным воздействиям, она очень гидрофобна, поэтому чаще всего применение обычных моющих средств на основе ПАВов неэффективно.   Многие технологи обращаются к помощи горючих растворителей, что во-первых огнеопасно, а во-вторых экономически дорого, как с точки зрения покупки растворителей, так и утилизации.

В нашу компанию обратилась организация Faiveley Transport, это международная компания специализирующаяся на сервисном обслуживании железнодорожной техники. 

После ряда испытаний, нам удалось подобрать эффективное решение по обезжириванию поверхности от пластичных смазок на основе графита при помощи водорастворимых моющих средств.

Моющий концентрат Kluthe Hakupur T4 можно использовать для отмывки деталей от твердых и пластичных смазок в струйных моечных машинах и ультразвуковых ваннах в концентрации от 0,5 до 5%. Не смотря на щелочность, состав не травит алюминий, а для стальных поверхностей обеспечит защиту от коррозии.

Мы также предлагаем состав Kluthe Hakupur T4 для ручной мойки. При комнатной температуре состав работает в концентрации 5-10% и наносится при помощи ручного распылителя с протиркой ветошью. Прекрасно подходит для очистки металлоконструкций от пластичных смазок перед окрашиванием.

Хотите узнать подробнее и провести 
бесплатные испытания в нашей лаборатории?
Свяжитесь с нами 8-800-500-66-76 (звонок по России бесплатный)

 

Смазка SINTEC Графитная УСсА | Пластичные смазки SINTEC

Соответствия требованиям

  • DIN 51502: KF3C-20
  • NLGI III

Артикулы:

080400
80400

Описание

Семейство многофункциональных водостойких пластичных смазок с высокими эксплуатационными характеристиками.

Смазка Графитная УСсА — антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур, изготовленная из минеральных масел путем загущения мылами синтетических жирных кислот и добавлением графита. Температурный интервал применения от минус 20 до плюс 60 °С. Производится на основе нефтяного масла, загущенного кальциевым мылом с добавлением графита, в соответствии с ГОСТ 3333-80.

Ключевые особенности

  • улучшенные антифрикционные свойства
  • термоокислительная стабильность
  • защита от коррозии
  • улучшенная водостойкость
  • механическая стабильность

Применение

  • Смазка Графитная УСсА предназначена для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов: открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор, торсионных подвесок гусеничных машин и других тяжелонагруженных и тихоходных механизмов.

Физико-химические свойства

Типичные характеристики

Смазка SINTEC Графитная УСсА

Внешний вид Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета
Температура каплепадения °С не ниже 77
Пенетрация при 25°С, мм, 0.1 мм 220-250
Испытание на коррозию на пластинках стали марки Ст45 по ГОСТ 1050-88 выдерживает
Массовая доля воды, % не более 3
Коллоидная стабильность, % не более 5
Предел прочности, Па (гс/см2) при t
при 50 °С, в пределах 100 (1,0)
Вязкость эффективная, Па*с при -30°С при среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па*с (П) не более 100 (1000)

* Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации Sintec Lubricants.

4 типа смазочных материалов и способы их использования

Ваш робот остановился? У вас есть дверь, которая издает раздражающий пищит каждый раз, когда вы ее открываете? Не тяни пока за WD-40! В общем, смазка чаще всего применяется для уменьшения трения между поверхностями, но не все смазки одинаковы. В этом удобном руководстве мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных смазочных материалов, как они работают и когда их использовать.

Фотография Hep Svadja

Oils

Читайте статьи из журнала прямо здесь по Марка: .Еще нет подписки? Получите сегодня.

Масла — это жидкие жидкости, состоящие из длинных полимерных цепей с добавками для различных дополнительных свойств. Обычные присадки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования отложений. Эти длинные цепи трудно выдавить между поверхностями, поэтому масло может служить скользким барьером между ними. Масла бывают разного веса (например, 5W или 10W), которые соответствуют вязкости.Чем меньше число, тем тоньше масло и тем легче оно будет течь.

Применение: Петли, подшипники, обслуживание инструмента, заточка лезвий

Типы: Моторное масло, масло 3-в-1, масло для швейных машин, масло для шины и цепи

Использование Когда:
• Вы хотите смазать что-то без сопротивления, присущего консистентной смазке
• Вам нужна смазка, чтобы впитаться в небольшое пространство без необходимости разбирать что-либо

Не использовать, когда:
• Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли или грязи, которые в конечном итоге могут склеиваться и вызывать большее трение.
• Вам необходимо содержать предметы вокруг поверхностей в чистоте, поскольку масла имеют низкую вязкость и поэтому имеет тенденцию капать и стекать.
• Поверхности подвергаются воздействию воды или всего, что может смыть масло.Долго это не продлится! (Хотя масло может помочь сделать вещи водонепроницаемыми, оно также может со временем впитывать воду. Чем больше воды впитывается в масло, тем ниже будет его адгезия, в результате чего оно смывается с тех самых частей, которые нуждаются в смазке.)

Смазки

Смазки изготавливаются из масла (обычно минерального) и смешивания его с загустителями (такими как мыла на литиевой основе). Они также могут содержать дополнительные смазывающие частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (ПТФЭ, также известный как тефлон).Смазки сочетают в себе смазывающие свойства масел с повышенной липкостью, что позволяет смазке лучше прилипать к поверхностям. Смазки могут даже действовать как барьер, защищая поверхности от загрязнений, которые могут вызвать коррозию или повредить их. Как и масла, смазки бывают разной консистенции, от тонкой кетчупа до густой, как сыр чеддер. Одним из недостатков смазки является то, что из-за того, что она такая густая и липкая, она может вызывать сопротивление в небольших или быстро движущихся механизмах.

Применение: Шестерни, подшипники, цепи, рычаги

Типы: Белая литиевая смазка, морская смазка, силиконовая смазка

Использование Когда:
• Вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и прилипать к поверхностям в течение длительного времени
• Вы хотите изолировать от загрязнений, таких как вода или пыль
• Вы используете машину так редко, что можете забыть ее смазать

Не использовать, когда:
• У вас прекрасные или быстро движущиеся механизмы, в которых густая смазка создаст слишком большое сопротивление.
• Вы не хотите беспорядка.Когда детали двигаются, они могут разбрызгивать смазку, поэтому это может быть не лучшим вариантом для поддержания чистоты

Смазки проникающие

Любой механик по теневому дереву согласится, что эти типы смазок заслуживают отдельного раздела. Проникающая смазка — спасение многих бойцов с застрявшими болтами, избавляющая от многолетней ржавчины и мусора за считанные минуты. В отличие от других веществ, описанных здесь, проникающие масла не предназначены для длительного смазывания. Вместо этого это маловязкие масла с присадками, специально разработанными для одной цели: проникновение в крошечные трещины между поверхностями (например, резьба винтов), добавление смазки и разрушение ржавчины.

Существует множество различных проникающих масел, но знаете ли вы, что вы можете сделать собственное недорогое проникающее масло, которое превосходит почти все из них? В эксперименте, проведенном студентами инженерного факультета Университета Дрекселя, они обнаружили, что смесь растительного масла и ацетона работает также (или лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов.

Сделать просто! Просто смешайте раствор, состоящий из 90% растительного масла и 10% ацетона, и полейте его там, где это необходимо. Будьте осторожны при перемешивании, так как ацетон легко воспламеняется и может расплавить многие пластиковые емкости.Если возможно, используйте стеклянный или металлический контейнер, чтобы смешать его, или купите масленку, чтобы упростить задачу. Кроме того, не забывайте встряхивать смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло со временем разделяются.

Почему бы мне не использовать WD-40 везде?

WD-40 на самом деле означает «Формула вытеснения воды 40», и хотя он может помочь ослабить ржавые болты, оставшейся масляной пленки недостаточно для хорошей и долговечной смазки. Вы можете обнаружить, что неприятный писк на некоторое время утихнет, но вскоре вам придется снова его распылить.Использование подходящей смазки с первого раза гарантирует, что проблема будет решена на достаточно долгое время, и вы сможете полностью о ней забыть. Сохраните WD-40 для того, что он умеет лучше всего: легкая смазка, чистка и освобождение слипшихся кубиков Lego.

Сухие смазочные материалы

Сухие смазочные материалы состоят из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ. На молекулярном уровне эти частицы очень скользкие, поэтому они уменьшают трение между контактирующими друг с другом поверхностями.Обычно эти смазочные материалы находятся в форме спреев, где они смешаны с водой, спиртом или каким-либо другим растворителем, который испаряется после нанесения, оставляя после себя тонкую пленку.

Применение: Рельсы для 3D-принтера, стержни с резьбой, замки, петли

Типы: Графитовый порошок или спрей, спрей дисульфида молибдена, (сухой) силиконовый спрей, спрей PTFE

Порошкообразный графит

Использование Когда:
• У вас есть крошечные детали, которые не должны быть поглощены жиром или маслом, притягивающим пыль
• Вам необходимо поддерживать чистоту окружающих поверхностей
• Ваши поверхности подвергаются воздействию очень высоких температур или давления , который обычно окисляет масла

Не использовать, когда:
• Ваши поверхности подвергаются воздействию растворителей или других жидкостей, которые могут их смыть

»Горячие приложения дольше работают с графитом

Обратите внимание — продукт SKF, упомянутый в этой статье, больше не доступен.

Многие подшипники работают в условиях очень высоких температур, но немногие смазочные материалы могут выдерживать нагрев. SKF разработала подшипниковые решения, включающие сухую смазку для экстремальных температур, что дает преимущества клиентам, в том числе в металлообработке, производстве строительных материалов, пищевых продуктов и напитков.

Сухая смазка особенно подходит для применений, которые работают на малых скоростях при чрезвычайно высоких температурах.

В таких приложениях, где подшипники обычно подвергаются воздействию очень высоких температур (в диапазоне 400–660 ° F), обычные смазочные материалы, такие как консистентная смазка и масло, быстро портятся, что приводит к преждевременному выходу из строя плохо смазываемых подшипников. Сухая смазка не портится при таких высоких температурах, может работать при больших нагрузках, обладает высокой термической стабильностью и практически не требует обслуживания. Вот почему подшипники с сухой смазкой имеют значительный потенциал, особенно в металлургической промышленности.В охлаждающих стендах для листового металла типичная установка может содержать около 5000 подшипников (рис. 1). Эти подшипники часто работают с перебоями при очень высоких температурах, и из-за особенностей оборудования их очень трудно повторно смазать.

SKF имеет многолетний опыт производства радиальных шарикоподшипников с сухой смазкой и подшипников типа Y с графитовым сепаратором (варианты VA208 и VA228). Эти шариковые подшипники часто используются в печных тележках (рис. 3), охлаждающих стендах (рис. 1 и 2) и печах непрерывного действия (рис.8). С появлением подшипников SKF DryLube, широкого ассортимента подшипников с сухой смазкой, преимущества сухой смазки теперь можно применить практически к любым подшипникам SKF, включая роликовые подшипники и подшипники скольжения.

Подшипники с сухой смазкой
Подшипники SKF DryLube содержат графит и дисульфид молибдена в качестве сухих смазочных материалов. В этих материалах смазочные свойства являются следствием структуры ламельного слоя, который создается под нагрузкой, когда смазка прилипает к контактным поверхностям в подшипнике.Многослойная структура обеспечивает скользящее движение параллельных пластин (рис. 5). Слабое соединение между пластинами обеспечивает низкую прочность на сдвиг в направлении скользящего движения, но высокую прочность на сжатие в направлении, перпендикулярном скользящему движению. Кроме того, твердая смазка, обладающая высокой прочностью на сжатие, способна выдерживать большие нагрузки, не создавая контакта металл-металл. Наконец, сухая смазка обладает хорошей адгезией к поверхности основы. Это свойство обеспечивает наличие твердой смазки на опорных поверхностях даже при высоких напряжениях сдвига.

Для графита смазочные свойства дополнительно улучшаются, когда в графитовых слоях присутствует пар, так как это снижает силы сдвига и трение. Графит может работать как смазка при температурах значительно выше 900 ° F. Для дальнейшего улучшения характеристик или увеличения срока службы подшипников SKF DryLube существуют варианты, в которых сухая смазка сочетается с дополнительными смазочными высокотемпературными присадками к маслу и смазывающими наночастицами.

Для создания подшипника SKF DryLube сухая смазка и связующее на основе смолы вводятся в свободное пространство подшипника вокруг тел качения и дорожек качения.Процесс отверждения обеспечивает затвердевание смазки. Этот процесс позволяет превратить практически любой подшипник SKF в подшипник SKF DryLube, если подшипник оснащен металлическим сепаратором и имеет достаточно свободного пространства для сухой смазки (рис. 6). Это делает линейку SKF чрезвычайно динамичной и способной удовлетворить практически любые требования при высоких температурах.

В процессе эксплуатации сухая смазка сохраняет очень тонкую пленку на дорожках качения и телах качения, что помогает избежать контакта металла с металлом.

Преимущества сухой смазки
В конкретных областях применения сухая смазка не только позволяет подшипникам хорошо работать, но также дает особые преимущества в условиях экстремальных температур. Сухие смазочные материалы также обеспечивают низкий пусковой момент при любой температуре и низкий момент трения во время работы. Кроме того, для подшипника не требуется минимальная скорость. Подшипник, смазываемый консистентной смазкой или маслом, зависит от эффекта «аквапланирования» смазочного материала, поэтому для надлежащей смазки требуется определенная скорость.Подшипники с сухой смазкой также хорошо работают на очень низких скоростях.

С точки зрения окружающей среды использование сухой смазки, а не консистентной смазки, позволяет избежать проблем с утечкой. При повышенных температурах вязкость смазки снижается, что увеличивает вероятность утечки. При высоких температурах жидкие смазочные материалы могут даже испаряться. Кроме того, наряду с расходами на повторное смазывание необходимо учитывать расходы на утилизацию использованной смазки. С точки зрения безопасности повторное смазывание в горячей среде может быть опасным.Использование сухих смазочных материалов устраняет эти проблемы, связанные с окружающей средой и безопасностью, поскольку подшипник можно смазывать на весь срок службы подшипника с минимальными потерями смазочного материала.

Как и для любого типа смазки, существуют определенные условия, которые должны быть соблюдены для оптимизации эксплуатационных характеристик подшипника. При использовании сухих смазок важно, чтобы подшипники были сухими, чтобы избежать потенциальных проблем с коррозией, поскольку сухая смазка обеспечивает ограниченную защиту от коррозии. Во время работы можно заметить, что подшипники с сухой смазкой могут испытывать временное увеличение шума и вибрации, поскольку небольшие фрагменты твердой смазки вырываются наружу.Это не влияет на производительность или срок службы подшипника.

Выводы
В тех случаях, когда можно использовать сухую смазку, она решает сложные проблемы, связанные с сочетанием высоких температур и, часто, низких скоростей. Действительно, в приложениях, которые могут выходить из строя еженедельно при использовании обычной смазки, подшипники с сухой смазкой могут работать годами, если они остаются сухими и работают на малых скоростях, даже если температура достигает 660 ° F.

Подшипники с сухой смазкой могут значительно снизить сложность систем подшипников, устраняя необходимость в системах охлаждения и повторного смазывания, а также снижая общие требования к техническому обслуживанию. В то же время ассортимент подшипников SKF DryLube обеспечивает высокую степень эксплуатационной надежности даже при очень высоких температурах, что способствует снижению эксплуатационных расходов на оборудование.

3 свойства, которые делают графит превосходным смазочным материалом