Где находится датчик коленвала: Где находится датчик положения коленвала (ДПКВ)

Содержание

Где находится датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) играет важную роль в работе двигателя. Это один из немногих датчиков, при отказе которого машина, скорее всего, просто не заведется. Основная функция датчика положения коленвала – передача в блок управления двигателем информации о положении, в котором находятся поршни в цилиндрах. 

По статистике, датчик положения коленчатого вала выходит из строя не так уж часто, однако если косвенные признаки указывают на то, что ДПКВ «умер», его следует проверить. А для этого необходимо знать, где находится датчик положения коленчатого вала. 

Расположение ДПКВ может различаться у разных автомобилей. Общее правило при поиске датчика положения коленчатого вала – искать его в районе шкива привода генератора, он закреплен на специальном кронштейне. Отличительная черта датчика положения коленвала – длинный провод с разъемом, который идет от него.

 

Примеры расположения датчика положения коленчатого вала на разных автомобилях

На инжекторных автомобилях ВАЗ (к примеру, на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и т.д.) датчик положения коленвала находится именно в районе шкива ремня генератора – на крышке масляного насоса. 

Определить, где находится датчик положения коленвала на ВАЗ, несложно

На автомобиле Дэу Нексия расположение ДПКВ зависит от типа мотора. На двигателе F16MF он находится напротив задающего венца (диска) на заднем конце коленчатого вала, а на моторах A15MF, G15MF и A15SMS – напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

Чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала на Рено Логан (с моторами 1.4 и 1.6 литра), придется сначала снять шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. ДПКВ находится внизу справа в районе блока цилиндров. Датчик легко можно опознать по крепежной пластине с двумя отверстиями. 

На автомобиле Хендай Соната датчик положения коленчатого вала расположен под крышкой ремня ГРМ внизу в районе балансировочного ролика. Фишка с контактами от ДПКВ идет непосредственно к корпусу клапанной крышки. 

Если вы не смогли определить, где находится датчик коленчатого вала в вашем автомобиле, следует

обратиться к технической документации по конкретной модификации или спросить у специалистов

Где находится датчик коленвала Лада Калина: фото под капотом

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ТуземеЦ.
Суть вопроса: где искать датчик коленвала?


При запуске автомобиля проблем нет. При езде на первой скорости ощутимы подёргивания, педаль газа я держу ровно. Был на сервисе, ошибки посмотрели, ошибок нет.

Проверили не закусывает ли педаль газа, всё нормально. Сказали что скорее всего это датчик коленвала.

На фото датчик коленвала для 16-клапанного двигателя (артикул 27.3847).

Не было у меня времени, решил я его сменить сам. На сервисе сказали, что их несколько видов, зависит от двигателя. Надо его выкрутить и идти с ним в магазин. А где он находится?


От датчика коленвала зависит синхронность работы системы зажигания и впрыска топлива.

Если происходит сбой, то нарушается работа двигателя, а на панели управления должна появиться лампочка сигнализирующая неисправность (ЧЕК).

The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Где расположен датчик

На Калине датчик коленвала располагается справа от двигателя, рядом со шкивом генераторного привода. Он находится на кронштейне.

  1. Чтобы добраться до датчика, нужно демонтировать пластиковую крышку двигателя.

    На фото 16-ти клапанный 126 двигатель. Такой установлен в комплектации ЛЮКС.

  2. Далее находим головку блока цилиндров. Здесь и установлен датчик коленчатого вала.

    Датчик коленвала находится на кронштейне недалеко от масляного фильтра.

  3. Для его демонтажа нужно нажать на фиксаторы колодки, отключив ее от датчика давления масла. Затем при помощи ключа на 10 снимаем датчик.

    Отвернуть датчик удобнее головкой на 10 с трещоткой (снимать крышку ГРМ не нужно!).

Как понять, что датчик вышел из строя

О поломке датчика коленвала свидетельствуют следующие признаки:

  1. Двигатель глохнет, его мощность снижена.
  2. На холостом ходу отмечаются слабые обороты.
  3. Частота оборотов изменяется в произвольном порядке.
  4. На панели управления загорается значок «Check-Engine», что свидетельствует о необходимости проверки двигателя.

Видео о том, как проверить датчик коленвала обычным ключом

Где находится датчик коленвала в Ниссан Альмера — Клуб Nissan Almera

На работу двигателя Ниссан Альмера влияет состояние датчика коленчатого вала. Поломка ДПКВ сильно повлияет на работоспособность силового агрегата. Чаще всего мотор просто не запускается. Это обусловлено невозможностью передачи управляющего сигнала в ЭБУ без получения сведений о расположении коленвала.

Где находится датчик коленчатого вала

Чтобы увидеть расположение ДПКВ на Nissan Almera, нужно посмотреть под капот. Причем требуется учесть, что место его крепления закрыто картерной защитой, которую нужно удалить. Месторасположение датчика показано на фото.

Способы проверки

Поломка ДПКВ все время будет сопровождаться неполадками в компьютере автомобиля. Потому проверка датчика обязана начинаться со считывания ошибок из ЭБУ. С учетом полученного кода определяется характер появившейся неисправности.

Последующая проверка подразумевает снятие датчика коленвала с автомобиля. Главное выявить наличие механических деформаций. Потому корпус нужно внимательно осмотреть. Во время определения повреждений необходима установка нового датчика.

Если визуальное изучение ничего не выявило, требуется узнать сопротивление. Для чего необходим омметр. Показания должны находиться в пределах 550-750 Ом.

Установка нового датчика коленвала на Ниссан Альмера

Установка ДПКВ выполняется с учетом следующей инструкции:

  1. Снять защиту картера двигателя.
  2. Удалить клеммную колодку с ДПКВ.
  3. Выкрутить винт, крепящий датчик к мотору.
  4. Достать ДПКВ. Причем необходимо учесть, что его извлечение очень часто осложняется прилипанием кольца уплотнителя. В этом случае под прибор необходимо подлезть тонким ножом.
  5. Поставить рабочий датчик коленвала.
  6. Все собирается в обратной последовательности.

Замену ДПКВ можно производить через верх. Для чего необходимо снять воздушный фильтр. Недостатком этого варианта считается необходимость умения производить все работы «на ощупь». Потому многие владельцы автомобилей заменяют датчик коленчатого вала снизу. В этом случае необходим подъемник.

Видео: Расположение датчика коленвала и распредвала на QG18DE Almera N16

Nissan Almera N16 1,8 2005 года выпуска. Датчики коленвала и распредвала.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов: фото и видео

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находится?

Чтобы определить, где расположен датчик положения коленвала на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, как он функционирует. Это несложно. Данное устройство считывает зубчики шкива коленвала, проходящие возле его сердечника, создающие импульсы переменного тока, а далее отправляет их в электронный блок. Значит, этот датчик вала может находиться только — возле шкива генератора. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К датчику, подключен достаточно длинный провод имеющий разъем.

Расположение ДПКВ

Согласно стандарту на ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов ставится индукционный датчик положения вала, состоящий из специального намагниченного сердечника и обмотки. Он следит за прохождение мимо сердечника шестидесяти зубчиков диска, которые размещены с промежутком в 6 градусов. Суть в том, что 2 подряд зубчика отсутствует, вследствие чего получается небольшой промежуток. Когда мимо устройства проходит впадина в нем создается специальный импульс, передающийся посредством провода ЭБУ.

Управляющее устройство ВАЗ вычисляет частоту вращения коленвала и направляет специальные сигналы форсункам. Необходимо следить, чтобы промежуток между намагниченным сердечником и зубчиками был в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности проверки и вероятной замены из-за неисправности отыскать датчик положения коленчатого вала несложно — он крепится к крышке маслонасоса. Замена и проверка этого устройства проста и по силам даже начинающему автомобилисту. И естественно для этого ехать на СТО нет никакого смысла. Это лишняя трата средств и время. На самостоятельную замену этого устройства уйдет время меньше чем на замену колеса.

Признаки неисправности

В случае если датчик положения коленвала ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выйдет из строя полностью, то запустить силовой агрегат не получится. В иных случаях симптомы и признаки неисправности могут быть следующие:

  • ухудшение запуска силового агрегата;
  • нестабильное функционирование двигателя;
  • уменьшение мощности мотора;
  • возникновение детонации на больших нагрузках.

Способы устранения поломки

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство. Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.

  1. Первым делом выключаем зажигание.
  2. Находим датчик положения коленчатого вала.
  3. Отсоединяем разъемы.

    Отсоединяем провода

  4. С помощью ключа откручиваем болт, закрепляющий устройство.

    Выкручиваем болт

  5. Снимаем датчик положения коленвала из кронштейна.

    Снимаем ДПКВ

Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.

Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.

Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.

 Загрузка …

Видео «Замена ДПКВ»

В этом видео опытный мастер подробно расскажет и покажет как производиться замена, в случае возникновения неисправности, датчика положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ.

Где находится датчик коленвала ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога.  Однако есть минус – это всевозможные датчики, которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.

На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:

  1. Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.

    Датчик отмечен красным маркером.

  2. Затем отключаем от него колодку питания.

    Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.

  3. Далее берём ключ на «10» и откручиваем его с посадочного места.

    Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.

  4. Демонтируем датчик с места фиксации.

    Датчик снят, можно приступать к его осмотру.

  5. Осматриваем датчик на наличие каких-либо повреждений и следов коррозии, и если такие обнаружены, то необходимо приобрести новое устройство.
  6. Установку нового или исправленного элемента проводим в аналогичном порядке снятию. Однако перед монтажом очистите посадочное место от пыли и грязи.

Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

Автодиагностика сканером CARMANSCAN — ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ


Технический Бюллетень № 24: Капризный Murano или из жизни «автоматчиков» (часть 2)

Технический Бюллетень #24Капризный Murano или из жизни «автоматчиков» (часть 2)

    Итак, сигнал датчика коленчатого вала явно не в порядке. Мы склоняемся к тому, что надо бы проверить задающий диск. Но сказать пару слов о самом ДПКВ всё же будет нелишним. Конструкция датчиков коленчатого вала, применяемых Ниссаном на этой и многих других моделях не совсем обычна. Этой темы мы уже касались в техническом бюллетене №13. По сути, это индукционный датчик, но с активной электроникой внутри. Триггерная схема преобразует колебания напряжения на выходе датчика в прямоугольные импульсы. Так что, глядя на осциллограмму, можно подумать, что мы имеем дело с датчиком на эффекте Холла. Однако это не так. Почему это принципиально, станет ясно чуть позже. Пока же отметим, что зона максимальной чувствительности у датчиков данного типа располагается в непосредственной близости от сердечника, ровно посередине его оси симметрии.

   Попробуем теперь «снять» осциллограмму немного по-другому. Для того, чтобы комфортно просматривать все импульсы, поступающие от задающего диска, задействуем второй канал осциллографа. Его мы будем использовать для синхронизации. Для получения неподвижного изображения, нам необходимо синхронизоваться от какого-либо сигнала, однозначно определяющего положение коленчатого вала. Таким сигналом является сигнал датчика любого из распределительных валов (ДПРВ). Подключаем к одному из ДПРВ второй канал осциллографа (фото 1), первый канал оставляем подключенным к датчику коленчатого вала.

                  

                                      Фото 1 — подключение к датчику распредвала.

Запускаем двигатель и смотрим на дисплей. Осциллограммы, которые мы теперь наблюдаем, несут гораздо больше информации. Внимательно анализируя их, можно сделать вывод, что сбои сигнала ДПКВ появляются в одном и том же месте относительно сигнала ДПРВ (экран 1).

                  

                                    Экран 1 — осциллогрмма сигналов ДПКВ и ДПРВ.

Если быть совсем точным, из трёх отмеченных нами в предыдущем бюллетене фрагментов со сбоями, два возникают не всегда. Но даже если рассматривать сбой, возникающий наиболее часто (собственно практически постоянно), можно с абсолютной уверенностью констатировать, что он чётко «привязан» к одному и тому же фрагменту осциллограммы ДПРВ, там, где имеются «сдвоенные» импульсы (экран 2).

                  

                                 Экран 2 — однозначное место наличия проблемы.

   Может ли датчик коленчатого вала сам по себе давать сбои строго при одном и том же угловом положении распределительного (а следовательно и коленчатого) вала? Это вряд ли. Значит проблема не в датчике, а в задающем диске, теперь это совершенно очевидно. Задающий диск датчика коленчатого вала на «Мурано», как и на многих других автомобилях, крепится к маховику двигателя. Чтобы до него добраться, придётся снимать коробку передач (вариатор). Ничего не поделаешь – устранять неисправность всё равно нужно.

   Впрочем, для людей, занимающихся только ремонтом АКП, снятие коробки – дело привычное, если не сказать рутинное. Так что к концу рабочего дня коробка оказывается демонтированной, ну и задающий диск тоже. Первый поверхностный осмотр диска вызывает разочарование – никаких видимых повреждений не видно (фото 2).

                

                                  Фото 2 — маркерные прорези задающего диска.

Для наглядности на этом фото крупным планом представлен всего один из фрагментов этого диска (пять прорезей), но и все остальные задающие прорези выглядят абсолютно идентично. И только при более внимательном рассмотрении выясняется, что на диске имеется как минимум два места явной остаточной деформации (фото 3).

                 

                                  Фото 3 — место остаточной деформации.

Не видя самого диска, по этому фото определить что-либо довольно сложно, поэтому добавлю некоторое словесное описание. На корпусе диска имеется две небольшие вмятины диаметров 6-8 мм. Данные точки деформации явились следствием неправильного положения задающего диска относительно корпуса гидротрансформатора. Говоря проще, при установке вариатора, диск упёрся в штифты (фото 4).

                   

                               Фото 4 — ориентирующие штифты на гидротрансформаторе.

Как результат, в этих местах на диске возникли небольшие углубления. Очевидно и то, что в конце-концов механики, устанавливавшие вариатор, всё-таки обнаружили свою ошибку и установили задающий диск так, как он и должен стоять. Каким образом должен быть ориентирован диск относительно корпуса гидротрансформатора, показано на фото 5.

                  

                                   Фото 5 — правильное положение задающего диска.

На этом фото хорошо видно, что штифты гидротрансформатора свободно проходят в специальные отверстия в корпусе диска. Именно в таком виде машина прибыла в Москву. Но, хотя в итоге диск и был установлен правильно, остаточная деформация всё равно осталась. Собственно сектора с маркерными вырезами были не повреждены, но приложив диск к поверочной плите, мы обнаружили, что торцевое биение диска по его периферии составило 0. 15-0.2 мм. Вот из-за этих несчастных двух десяток и происходили сбои сигнала ДПКВ. Казалось бы, полный бред. Но всё объясняется довольно просто. Осмотр диска через посадочное отверстие ДПКВ показал, что его рабочая зона (т.е. зона с вырезами) находится не в плоскости оси симметрии датчика, а сдвинута относительно неё на несколько миллиметров в сторону двигателя. А в этой зоне чувствительность индукционного датчика не является постоянной, она сильно зависит от удалённости от оси симметрии сердечника датчика. Если диск без биений – всё работает. Но если диск имеет небольшое торцевое биение, прорези слегка «гуляют», и пожалуйста - получите геморрой. Сдаётся мне, что ниссановские инженеры перемудрили  и с выбором типа датчика, и с его положением относительно задающего диска.    

   В общем, деваться некуда, заказываем новый задающий диск. Через две недели он у нас (фото 6), устанавливаем его на место, ну и вариатор конечно, до кучи.

              

                                                 Фото 6 — новый задающий диск.

Запускаем двигатель. На холостых — всё идеально. Увеличиваем обороты до 2000 – проблем нет. 4000 об/мин – работает. Собственно характер изменения оборотов на дисплее сканера подтверждает сказанное (экран 3).

            

                                Экран 3 — изменение оборотов на дисплее сканера.

Раскручиваем двигатель до отсечки – никаких сбоев. Осциллограф также показывает, что всё чисто (экран 4).

              

                             Экран 4 — осциллограмма после замены задающего диска.

Наконец, делаем пробную поездку – ни единого замечания. Неужели починили?

   Э нет, не тот это случай, чтобы всё закончилось так просто. Через несколько дней приехал хозяин. В течение часа он мучил машину, и в результате добился своего – один раз она всё-таки дёрнулась. Напомню, что датчик коленчатого вала у нас установлен новый, и как мы уже отмечали в предыдущем бюллетене, его чувствительность оказалась гораздо выше, чем у старого датчика. Кстати, можно предположить, что разброс чувствительности объясняется не только разбросом коэффициента усиления встроенной микросхемы, но отклонениями оси максимальной намагниченности сердечника. Хотя это всего лишь предположение. Как бы то ни было, у нас есть старый датчик, чувствительность которого намного меньше. Если помните, этот датчик вполне сносно работал даже с деформированным задающим диском, по крайней мере, при тестировании в боксе (без движения), сбоев не наблюдалось на любых оборотах. Есть надежда, что в паре с новым диском он заработает вообще идеально. Возвращаем на место старый датчик, и в ходе нескольких пробных поездок пытаемся вызвать неисправность. У нас не получается. Не получается это и у владельца автомобиля. Значит ли это, что проблема окончательно устранена? Скажу честно, уверенности в этом уже нет. Уж слишком всё как-то запутано и хлипко. Возможно, мы нашли и устранили очевидную неисправность, но кроме неё, есть ещё одна, симптоматика проявления которой примерно аналогична. По-хорошему, надо бы покататься с подключенным осциллографом и сопоставить наличие подёргиваний с появлением сбоев на дисплее. Но поскольку сейчас неисправность вызвать не удаётся, совершенно очевидно, что затраты времени на такие «покатушки» будут неприемлемо большими. Понимает это и владелец автомобиля. В итоге он решает машину всё-таки забрать. И хотя все вздохнули с облегчением, ощущения полной и окончательной победы не осталось. Увы, так тоже иногда бывает.                        

 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.  

Как заменить датчик коленвала Ford Focus

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала

Замена датчика коленчатого вала на двигателе объемом 1,6 л

На двигателе объемом 1,6 л датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике.

Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы.

Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор жгута проводов датчика

Отсоединяем колодку проводов от датчика коленвала

Выкручиваем болт крепления датчика

Извлекаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика.

Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Замена датчика коленчатого вала на двигателе объемом 2,0 л

На двигателях объемом 2,0 л его разме­щают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.

При возникновении неисправности в це­пи датчика двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбина­ции приборов

Снимаем правое переднее колесо

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Откручиваем два болта крепления датчика (показано на снятом двигателе)

Снимаем датчик и проверяем его

Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика.

Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5-0,6 кОм.

Если сопротивле­ние не соответствует указанным пределам, замените датчик.

Установите датчик положения коленча­того вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Как работает датчик положения коленчатого вала и где его найти

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) — один из нескольких датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателя. Он измеряет положение коленчатого вала (для которого его иногда называют датчиком угла поворота коленчатого вала или CAS), а также скорость вращения коленчатого вала (для чего его иногда называют датчиком скорости двигателя, ESS или датчиком оборотов). . Датчик положения коленчатого вала передает эту информацию на бортовой компьютер автомобиля, блок управления двигателем (ЭБУ).ЭБУ использует эту информацию вместе с данными от других датчиков для управления такими системами, как угол зажигания и впрыск топлива. Благодаря этому все части двигателя синхронизируются и работают согласованно. Датчик положения коленчатого вала необходим для бесперебойной работы двигателя.


Как работает датчик кривошипа

Существуют различные настройки датчиков коленчатого вала, но они, как правило, работают на принципах магнетизма. Многие датчики положения коленчатого вала представляют собой электронные датчики, известные как датчики на эффекте Холла.Датчик на эффекте Холла вырабатывает электричество, когда он подвергается воздействию магнитного поля. В датчике положения коленчатого вала зубчатое колесо, вращаясь вместе с коленчатым валом, нарушает магнитное поле. Это создает последовательность включений и выключений в датчике Холла, которую ЭБУ может интерпретировать как частоту вращения коленчатого вала. Чем быстрее включается и выключается датчик, тем быстрее крутится коленчатый вал.

В то время как эти датчики на эффекте Холла выдают цифровой сигнал, некоторые датчики положения коленчатого вала выдают аналоговый сигнал.Однако они все еще действуют на магнетизме. Датчик вырабатывает электрическое напряжение на основе колебаний магнитного поля. Колебания вызваны перемещением металлических штифтов коленчатого вала. Более быстрое вращение означает больше колебаний и больше напряжения. ЭБУ может преобразовывать это напряжение в частоту вращения коленчатого вала.

В любом случае элементы синхронизации, штифты или зубья колеса должны быть расположены равномерно, чтобы точно измерить скорость. Однако обычно есть зазор, который соответствует, когда один поршень находится в верхней мертвой точке.Этот зазор позволяет датчику определять не только скорость вращения коленчатого вала, но и его положение.

Где находится датчик положения коленчатого вала?

Расположение датчика положения коленчатого вала может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Очевидно, что он должен быть рядом с коленчатым валом, поэтому чаще всего он находится на передней нижней части двигателя. Обычно его можно найти прикрепленным к крышке привода ГРМ. Иногда его можно установить сзади или сбоку от двигателя. Иногда датчик положения коленчатого вала измеряет частоту вращения маховика сцепления, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала. В этих случаях датчик монтируется на раструбе трансмиссии.

Как и большинство деталей, датчики положения коленчатого вала могут выйти из строя по разным причинам. Чтобы узнать больше об этих причинах, ознакомьтесь с этой статьей о том, почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя, от экспертов 1A Auto!

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Что такое датчики распредвала и коленчатого вала? »NAPA Know How Blog

Датчики распределительного и коленчатого валов отслеживают положение коленчатого и распределительного валов двигателя, генерируя электрический сигнал на основе положения спускового колеса (датчик переменного магнитного сопротивления) или металлического ротора (датчик Холла).Эта информация используется модулем управления зажиганием и / или управляющим компьютером двигателя для определения последовательности опережения зажигания и синхронизации топливной форсунки.

Где расположены эти датчики?

Датчик положения распределительного вала обычно расположен в головке цилиндров двигателя и имеет цилиндрическую часть, которая вставляется в головку. Датчик положения коленчатого вала обычно расположен в крышке привода ГРМ или на стороне блока с цилиндрической частью, которая вставляется в блок.

Какие бывают типы датчиков распредвала и коленчатого вала?

Датчики на эффекте Холла чаще всего используются в автомобилях для измерения скорости вращающегося объекта, такого как колесо, коленчатый вал или распределительный вал. Датчики на эффекте Холла выбираются за их точность во всем диапазоне скоростей, а также за их устойчивость к грязи, грязи, воде и ржавчине. Они состоят из стационарного постоянного магнита и полупроводника, который содержит аналого-цифровой (A / D) преобразователь сигнала.Преобразователь A / D вырабатывает прямоугольный электрический сигнал, который интерпретируется электронным управлением транспортного средства для определения положения распределительного или коленчатого вала двигателя.

Датчик переменного магнитного сопротивления — это датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который состоит из постоянного магнита и полюсного наконечника. Когда металлический зубец тонального кольца или реактивного колеса проходит через наконечник датчика, генерируется сигнал, который падает по мере удаления зубца. Уровень сигнала увеличивается с увеличением скорости и близости датчика к звуковому сигналу.

Магниторезистивный датчик — это устройство, которое использует магнитное поле для преобразования механического движения в электрический сигнал. Для работы требуется источник питания. Этот тип датчика используется в датчиках CMP, CKP, ABS и скорости вращения рулевого колеса из-за его повышенной точности и устойчивости к электромагнитным помехам (EMI).

Возможные симптомы неисправности датчика распредвала или коленчатого вала

  • Сканирующий прибор — коды от P0335 до P0349 — Жесткий запуск
  • Система зажигания — Без искры
  • Топливная система — Глохнет
  • Топливная система — Низкая мощность
  • Топливная система — Нет импульса топливной форсунки
  • Топливная система — Низкая экономия топлива

СОВЕТ — Двигатели Chrysler требуют очень точной работы Синхронизация датчика положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (CMP). Отсутствие надлежащей синхронизации приведет к множеству симптомов, связанных с работой двигателя. Идентификаторы PID данных синхронизации CMP и CKP могут ввести вас в заблуждение, поэтому лучший способ проверить выравнивание датчиков — это использовать двойной лабораторный осциллограф. На двигателях до контроллера следующего поколения (PCM с 4 разъемами) практическое правило состоит в том, что импульсы CMP должны находиться между импульсами CKP.

Ознакомьтесь со всеми электрическими деталями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках распредвала и коленчатого вала поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики положения коленчатого / распределительного вала

Датчики положения коленвала и распределительного вала, датчики частоты вращения двигателя

Базовое описание

Датчики положения коленчатого или распределительного вала и датчики частоты вращения двигателя — аналогичные устройства, которые работают на основе обнаружения и подсчета импульсов.Основные компоненты этих датчиков включают зубчатый диск, установленный на валу, стационарный детектор и электронную схему (Рис. 1). На диске есть зубцы или следы, равномерно распределенные по окружности. Когда вал вращается, зубцы или следы проходят мимо стационарного детектора и генерируют серию электрических импульсов. Частота этих импульсов определяется и преобразуется в соответствующую скорость вращения вала. Относительное угловое положение может быть получено путем подсчета количества импульсов.Для определения абсолютного положения коленвала или распределительного вала требуются дополнительные референтные маркеры. Датчик положения кривошипа обычно устанавливается в картере над зубчатым колесом коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала обычно устанавливается на одной линии с зубчатым колесом на конце распределительного вала. Обычно он спрятан под крышкой цепи привода ГРМ на передней части двигателя. Некоторые датчики имеют два набора дисков с постоянным фазовым сдвигом для определения направления вращательного движения.

Как правило, существует четыре типа датчиков положения коленчатого или распределительного вала: магнитные считывающие катушки, датчики на эффекте Холла, датчики с магниторезистивным элементом (MRE) и оптические датчики. Первые три используют металлические зубья колеса для генерации серии электрических импульсов на основе изменений магнитного поля, когда зубцы приближаются к датчику. В оптических датчиках положения используется источник света на светодиодах (LED) и фотодиод для обнаружения оптических меток на валу или пазах в диске, когда они проходят мимо детектора.Оптические датчики обладают хорошей степенью точности и подходят как для высокоскоростных, так и для низкоскоростных приложений, но оптические компоненты и диск необходимо содержать в чистоте, чтобы обеспечить точное считывание.

Производители
Bosch, BWD, Continental, Delphi, Denso, Duralast, Methode Electronics, NAPA Echlin, Standard, Tamagawa Seiki
Для получения дополнительной информации
[1] Датчик положения коленчатого вала, Википедия.
[2] Rotary Encoder, Википедия.
[3] Датчик положения коленчатого вала, YouTube, 28 сентября 2007 г.
[4] Как проверить датчики коленвала и распределительного вала 1, YouTube, 9 декабря 2007 г.
[5] Automotive Crank Sensor Operation, YouTube, 26 января 2008 г.
[6] Как проверить датчик положения коленчатого вала индуктивного генератора переменного тока (CKP), YouTube, 23 сентября 2011 г.

Проверка и замена датчиков положения коленчатого вала на мотоциклах

Как заменить датчик положения коленчатого вала (a.k.a. Датчик вращения) на мотоцикле

Неделю назад перестал гореть мой новый для меня 1998 Ducati 900SS Supersport. Сразу после того, как я выставил его на продажу, я понял, что всегда езжу на 1098S. Классика!

В процессе я многое узнал о важной части электронного зажигания, называемой «датчиком положения коленчатого вала». Они являются частью не только каждого мотоцикла с электронным зажиганием, но и автомобиля тоже. Я в основном имею дело с мотоциклами, так что это моя точка зрения.

Датчик положения коленчатого вала снят с моего Ducati 900SS, т.е. такой же, как на Monster 900, то есть

. Есть много причин, по которым старый мотоцикл может не заводиться. Обычно это

  • Ослабленный провод (они очень сильно вибрируют… особенно мои старые мотоциклы Ducati)
  • Перегоревший предохранитель — иногда указывает на что-то худшее, но иногда просто на неисправный предохранитель
  • Плохой топливный насос
  • Ослабленный провод на ECU
  • Перегоревшее реле или соленоид стартера
  • Неисправность стартера или обрыв / муфта стартера
  • Неработающая система зарядки (неисправная батарея, катушка генератора / статора или блок регулятора / выпрямителя)
  • Плохой провод, который где-то сдавлен
  • Сжатое топливо Линия (кровавые штуки всегда сжимаются, когда вы перемещаете бак вверх и вниз)

Ряд других проблем, таких как плохая катушка, плохой инжектор или провод, или изворотливые кислородные датчики, могут вызвать проблемы с работой.Но они не вызывали (или вызывали редко) отказ при запуске.

Итак, я ознакомился с тем, где находятся все эти детали на 900 Supersport. Слава богу, все это оформлено лучше, чем мой старый Monster M900.

Я испытал то же самое на других мотоциклах — Ducati, старой Honda (мой оригинальный CB900F), некоторых других здесь и там. Системы пуска в целом одинаковые, только по разному.

Проблема была в том, что после проверки всех возможных причин не запускаемого мотоцикла я не обнаружил неисправности, и он все равно не заводился.

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что другим может быть полезно. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы такая же одержимая фракция, как и я, возможно, вы захотите узнать, когда я опубликую больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)

Подробнее о проблеме «мой мотоцикл не заводится»

Сказать, что мотоцикл «не заводится» — это на самом деле просто описание окончательного вывода , а не симптомов.

Чтобы лучше диагностировать, вы должны уметь подробно описывать, что происходит.

Обычно есть всякие информативные вещи, например

  • Что-нибудь загорается?
  • Топливный насос заправляется?
  • При нажатии на стартер что-нибудь движется?

И так далее. Я должен написать более полный пост о том, как починить не заводящийся мотоцикл, позже!

В данном случае:

  • При включении ключа загорается приборная панель и топливный насос заполняет рампу форсунки (жужжание… щелчок). По крайней мере, это означало, что отказал не основной предохранитель, ни предохранитель топливного насоса.(Кроме того, ствол зажигания работает!)
  • При нажатии на кнопку стартера двигатель перевернулся. Так что стартер работает, как и обжимной. Кроме того, я волновался, что, возможно, выключатель был сломан — я разобрал его, и все было в порядке.
  • Однако двигатель не сработал .

Это означало, что в цилиндрах не хватало искры или топлива — а может быть, и того, и другого!

Что еще может привести к тому, что велосипед вообще не заводится?

Самый простой способ проверить, что это не проблема с топливом, — это распылить немного «Начни, ублюдок!» спрей стартера за воздушным фильтром. Это ничего не дало. Так что даже с топливом нет искры. Что-то мешает искре.

Во-вторых, простой способ проверить, нет ли проблемы с искрой, — это почувствовать запах газа в выхлопе. Не было. Несгоревшее топливо не отправляется.

Итак, я пришел к выводу: что-то говорило компьютеру не подавать топливо или искры в цилиндры .

Именно тогда я узнал о «датчике положения коленчатого вала».

Краткое знакомство с датчиком положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала сообщает блоку управления двигателем, что двигатель вращается, и его положение, поэтому он может сказать «Эй, дайте немного топлива и / или искру [в нужное время]»

Если датчик положения не отправляет сигнал, или если сигнал прерывистый, то ЭБУ прекращает подачу искры и топлива к поршням.ЭБУ не знает, когда подавать топливо или искру.

Те из вас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить двигатели семидесятых годов, будут знать, что такое «точки» (или «временные точки»). Это был старый способ установки угла опережения зажигания. Вы также можете ускорить или замедлить отсчет времени, изменив точки. В наши дни это можно сделать, изменив карту в ECU.

Датчик положения коленчатого вала, он же датчик вращения, на Ducati Supersport 900 Схема деталей

В руководстве по запчастям (с веб-сайта Карла Солтера) он просто упоминается как «датчик», номер детали 552.4.009.1А (на моем 900SS).

Датчик положения коленчатого вала на моем мотоцикле Ducati расположен с левой стороны двигателя, справа от генератора.

Где датчик положения коленчатого вала на мотоцикле Ducati (справочная фотография из руководства) Где датчик положения коленчатого вала на моем Ducati Supersport 900

Датчик положения коленчатого вала называется

  • Датчик вращения
  • Датчик положения коленчатого вала или кривошипа датчик положения
  • Датчик времени (показывает, что он помогает)
  • Датчик скорости (вводит в заблуждение, tbh)

Общий принцип датчика положения коленчатого вала такой же, как и моменты времени. Датчик либо изменяет сигнал напряжения, либо размыкает и замыкает цепь (в зависимости от типа используемого датчика), в зависимости от приближающегося к нему металлического объекта — обычно колеса синхронизации, прикрепленного к коленчатому валу.

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения кривошипа — это датчик «эффекта Холла» (с большой буквы, потому что он назван в честь кого-то.)

Эффект Холла был назван в честь Эдвина Холла, который открыл его в конце 1800-х годов. Проще говоря, это электромагнитное явление, при котором в электрическом проводнике индуцируется напряжение в присутствии близлежащего магнитного поля.

Существуют различные типы датчиков Холла. Не все они представляют собой строго «эффект Холла» в первоначальной форме (речь идет только о металле и магнитах), потому что в некоторых из них используются полупроводники, которые были изобретены почти столетие спустя. Тип датчика, который наиболее распространен в двигателях мотоциклов (и автомобилей), включая мотоциклы Ducati, использует неподвижный постоянный магнит и полупроводник, разделенные воздушным зазором.

Эти датчики работают путем подачи тока через полупроводник, который реагирует на изменение магнитного поля.Датчик размещен внутри двигателя. Внутри двигателя вращается кусок металла, который посылает на датчик синхронизирующие сигналы. Каждый раз, когда кусок металла проходит, полупроводник переключается в проводящее состояние или из него.

Как работает датчик положения коленчатого вала

Итак, резюмируя, можно сказать, что датчик Холла на мотоцикле подобен реле, которое переключается из положения «выключено» в положение «включено» каждый раз, когда проходит металл колеса синхронизации.

Эти сигналы включения / выключения отправляются в ЭБУ, который затем использует их в качестве входных данных для принятия решения о том, подавать ли искру на свечи или топливо к форсункам.

Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала

Плохой датчик вращения может помешать работе мотоцикла тремя способами.

Во-первых, плохой датчик вращения может вообще остановить мотоцикл от стрельбы.

На некоторых мотоциклах слышно, как заправляется топливный насос, и загораются все лампочки … но искра топлива или не поступает в камеры.

Если вы едете, а он терпит неудачу, вы можете просто остановиться. Если вы припаркованы, это может привести к тому, что вы не сможете завести машину.

Во-вторых, плохой датчик вращения может споткнуться. Это может быть с разными скоростями. Обычно это связано с резким падением оборотов. У меня это происходило постоянно на 4 000–4200 об / мин. Я читал о людях, у которых он находился в разных диапазонах случайных оборотов. Некоторые говорят, что 5 000 или даже 8 000, с разными условиями, такими как «при любом открытии дроссельной заслонки» или «только при полностью открытой дроссельной заслонке».

В-третьих, еще один признак неисправности датчика положения — мотоцикл заводится и какое-то время едет… а затем глохнет. Это может быть что угодно: от «жесткого старта» до нескольких оборотов, может быть, даже до 10-20 минут бега.

Я прочитал весь ассортимент и испытал пару. В этом случае мой Ducati Supersport 900 пробежал около 20 секунд, прежде чем споткнуться и выйти из строя.

Датчики положения коленчатого вала до выходят из строя со временем. Несмотря на то, что они являются статическим компонентом без движущихся частей, после тысяч часов использования (при условии, что 20000 км — это примерно эквивалент 2-4000 часов), промывание их горячим маслом изнутри картера картера может иметь негативные последствия. .

«Неисправный датчик положения коленчатого вала» на самом деле может не быть полностью неисправным датчиком. Воздействие всего этого тепла могло сделать датчик слабее, и в этом случае размещение его ближе к колесу синхронизации может иметь эффект. Однако это опасная игра … вы можете закончить тем, что отрежете кусочки датчика, отправив их в двигатель через масло! Очень плохой!

Это также может быть слабый / неплотный / корродированный разъем . На старых мотоциклах, особенно на тех, которые пережили неподходящую погоду, разъем датчика положения коленвала, возможно, обнаружил слишком много пыли, масла, тепла или влаги.Проверить вилку.

И давайте не будем забывать, что опора двигателя — это динамичная машина, постоянно движущаяся и нагревающаяся / охлаждающаяся. Допуски меняются. Колесо ГРМ могло немного сдвинуться, или изменить форму (расшириться), или что-то еще.

Как проверить неисправность датчика положения коленчатого вала

Каждый датчик положения немного отличается.

Во-первых, в общих чертах, существуют типы с двумя зубцами и с тремя зубцами.

Двухконтактный датчик положения коленчатого вала посылает небольшое индуцированное напряжение.

Трехконтактный датчик положения коленчатого вала имеет напряжение и массу, подключенные к двум линиям, а сигнал поступает по другой.

Для проверки двухконтактных датчиков положения коленчатого вала:

  1. Снимите датчик с двигателя. Убедитесь, что двигатель остынет, иначе я не знаю, вы обожжетесь, и, возможно, вытечет масло!
  2. Подсоедините к датчику напряжения или мультиметру. Вам нужен только простой. Этот простой мультиметр Fluke надежен и полезен.
  3. Быстро переместите ферромагнитный металлический объект (например, стальной болт или кусок железа) рядом с датчиком и от него. Используйте магнит (подойдет магнит на холодильник), если вам нужен более сильный сигнал.

Есть ли у вас выход напряжения? Хороший. Если нет, плохой датчик. (Или провода.)

Тестирование трехконтактных датчиков положения коленчатого вала

Тестирование трехконтактного датчика положения коленчатого вала концептуально аналогично, но вы должны подать напряжение и заземлить, а затем провести тест между сигнальной клеммой и землей.

Посмотрите на сам датчик. Есть ли на нем маркировка, указывающая, какие клеммы положительные, отрицательные и сигнальные?

Даже мой древний датчик 1998 года (производства Bosch, продаваемый Magneti Marelli) имел маркировку. Так что вполне вероятно, что и ваш тоже.

Если нет, ознакомьтесь со схемой подключения в руководстве.

Ремонт или замена неисправного датчика положения

Для начала — проверьте проводку. Проводка или разъем для вашего датчика могут быть ослаблены. Иногда покачивание может снова запустить его; не то, на что вы действительно хотите положиться, поэтому вы все равно можете заменить его (или заменить всю проводку).

Во-вторых, проверьте воздушный зазор.

Характеристики воздушного зазора варьируются в зависимости от мотоцикла, но обычно составляет 0,5–1 мм. На моем Ducati 900SS он составляет от 0,6 до 0,8 мм, но, конечно, он будет работать с меньшим зазором… только с риском контакта между колесом синхронизации и датчиком.

Существуют разные способы измерения воздушного зазора на разных двигателях. Лучше всего использовать щуп. Но это зависит от доступа в вашем конкретном двигателе.

Наконец, вы можете просто заменить датчик положения коленчатого вала полностью.

Самый простой способ получить замену CPS — это приобрести OEM-блок.

Но имейте в виду, что многие датчики положения на самом деле производятся третьими сторонами (например, Bosch), поэтому вы можете найти альтернативы, произведенные для других автомобилей, которые намного дешевле, чем OEM .

Например, для моего Ducati 900SS официальная часть 552.4.009.1A стоит 120 долларов США, если я покупаю ее у поставщика.

Глядя на номер детали моего датчика положения коленчатого вала, чтобы я мог найти его на eBay

Но это точно такая же деталь, которая используется в некоторых старых автомобилях Fiat или Alfa Romeo.Я поискал на eBay и нашел ту же деталь у поставщика из Великобритании. Мне действительно нужно ждать 2-4 недели, чтобы он прибыл, но именно поэтому у меня нет только одного мотоцикла!

Для старых моделей Monsters и Supersports (с двумя отверстиями, на которых написано «Marelli 8i3») номер детали такой же, как на Alfa Romeo 145 или 146, на Fiat Tip, Tempra, Ducato или Lancia Dedra. Номера деталей: Fiat 7679221, 7694335, 60603937; Альфа Ромео / Лянча: 60603937, 60810103, 7733001; FAE 79015; Meat & Doria 87074; Стандарт 18783.

Ducati Датчик положения коленчатого вала с одним отверстием

Для новых мотоциклов Ducati с одним отверстием сбоку (например, на моем Ducati 1098S) номера деталей: Fiat 46774532, 55187333, 7777960; Стандарт 18805, SEB414; Alfa Romeo 77872560; Magneti Marelli 4820171010; Lancia 77872560 и еще куча других.

Найдя подходящий альтернативный датчик положения коленчатого вала, вы сэкономите кучу денег. Возможно, вам просто придется подождать, пока он придет по почте!

Как они работают — Denso

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала прикреплен к блоку двигателя напротив ротора газораспределения на коленчатом валу двигателя.

Датчик обнаруживает сигналы, используемые ЭБУ двигателя для расчета положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Есть 2 типа датчиков положения коленчатого вала. Тип MPU объясняется здесь как ссылка.

34 зубца расположены через каждые 10 ° угла поворота (CA), плюс два недостающих зуба для определения верхней мертвой точки (ВМТ) установлены вокруг внешнего диаметра ротора привода ГРМ. Следовательно, на каждый оборот коленчатого вала датчик выводит 34 волны переменного тока.Эти волны переменного тока преобразуются в прямоугольные формы с помощью схемы формирования формы сигнала внутри ЭБУ двигателя и используются для расчета положения коленчатого вала, ВМТ и частоты вращения двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала определяет вращение распределительного вала и установлен рядом с головкой блока цилиндров, так что датчик находится напротив синхронизирующего ротора, прикрепленного к распределительному валу двигателя.

ЭБУ двигателя определяет угол поворота распределительного вала и выполняет распознавание цилиндров на основе сигналов, обнаруженных датчиком положения распределительного вала.

Есть 2 типа датчиков положения распределительного вала. Тип MRE объясняется здесь в качестве справки.

Из-за вращения ротора синхронизации направление магнитного поля (магнитного вектора), излучаемого из магнита датчика, изменяется в соответствии с положением зубца обнаружения в течение времени, когда зубец обнаружения, прикрепленный к ротору синхронизации, приближается, а затем перемещается от положения распределительного вала датчик. В результате изменяется и значение сопротивления MRE. Напряжение от ЭБУ двигателя подается на датчик положения распределительного вала, и изменение значения сопротивления MRE выводится как изменение напряжения.Формы сигналов на выходах двух MRE дифференциально усиливаются и формируются в прямоугольную форму сигнала с помощью схемы усиления / формирования формы сигнала внутри датчика. Затем выходные сигналы MRE отправляются в ЭБУ двигателя.

Неисправный датчик положения коленчатого вала: симптомы, причины и способы устранения

Из этой статьи вы узнаете о неисправном датчике положения коленчатого вала.

В этой статье основное внимание будет уделено симптомам датчика положения коленчатого вала — возможно, наиболее важного датчика в вашем автомобиле.

Бортовой компьютер автомобиля, также известный как электронный блок управления (ЕСМ), отслеживает и анализирует данные с датчиков, а затем преобразует полученные данные в коды. Сжатие в цилиндрах, температура двигателя, расход топлива и т. Д. Контролируются датчиками. Когда на приборной панели загорается оранжевая сигнальная лампа двигателя, это означает, что возникла проблема. Что происходит и как решить проблему?

Одной из причин, по которой загорается контрольная лампа двигателя, может быть неисправный датчик положения коленчатого вала (CPS).Некоторые из симптомов — это перегрев автомобиля или глохнет, и вы не получаете ту мощность, к которой привыкли. Еще одним признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является то, что ваш автомобиль не запускается, пока двигатель не остынет. Это всего лишь несколько симптомов.

Приступая к работе, не забудьте соблюдать надлежащие меры безопасности и использовать подходящие инструменты для работы.

Симптомы датчика положения коленчатого вала могут быть устранены только после дальнейшего анализа автомобиля.

Что такое датчик положения коленчатого вала и для чего нужен датчик коленвала?

Датчик положения коленчатого вала — это устройство, вокруг которого намотана катушка, которая генерирует сигнал низкого напряжения.Устройство передает данные в виде электронного сигнала в контроллер ЭСУД о положении коленчатого вала при выполнении определенных функций. Эти данные анализируются, когда происходят важные функции, такие как впрыск топлива в каждый цилиндр, сжатие и зажигание, которые создают обороты двигателя. Последовательность синхронизации всех этих функций, а также других, определяет, как работает двигатель.

Датчик коленчатого вала генерирует данные, которые измеряют частоту вращения двигателя, когда он проходит мимо датчика. Эта информация будет использоваться для расчета того, происходит ли порядок срабатывания топливных форсунок и другие важные функции, такие как порядок срабатывания форсунок, в правильном порядке, поскольку двигатель был разработан для них.

Где датчик положения коленвала?

Датчик положения коленчатого вала находится в нижней части двигателя между двигателем и трансмиссией. Хотя датчик положения кривошипа расположен между двигателем и трансмиссией, его точное расположение зависит от производителя. На некоторых двигателях может потребоваться снятие шины, чтобы добраться до нее. Имейте в виду, если вам нужно поднять автомобиль домкратом. Сначала убедитесь, что у вас есть все процедуры безопасности.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Стойка

Когда двигатель глохнет, это явный признак проблемы. Когда вы останавливаетесь в пробке или начинаете поездку, автомобиль заводится, а затем выключается. Остановка двигателя может быть следствием таких условий, как засорение топливных форсунок, неисправный топливный насос или неверные данные от неисправного датчика положения коленчатого вала к модулю управления двигателем.

Низкая производительность

Это общий термин с особыми условиями.Возможно, вы заметили, что для преодоления того же расстояния, что и раньше, требуется больше топлива. Может показаться, что климат-контроль работает не так эффективно, как раньше, или разгоняется вялым.

Тахометр не регистрирует обороты двигателя сразу после запуска

Производитель вашего автомобиля разрабатывает его с особыми допусками, которые обеспечивают максимальную производительность. Если датчик не показывает, что двигатель вращается сразу, возможно, датчик неисправен.

Обратите внимание на марку, модель и год автомобиля.

Признаки датчика положения коленчатого вала не ограничиваются одним из вышеперечисленных сценариев.У вас также может возникнуть ряд проблем. Автомобиль может не заводиться сразу, никогда не глохнет, но колеблется при ускорении.

Что вызывает неисправность датчика коленчатого вала?

Некоторые причины, которые могут вызвать отказ датчика коленчатого вала, включают:

Датчик движения

Со временем на автомобиль начинают попадать разные дорожные условия и проблемы. Одна проблема, которая может вызвать движение датчика положения коленчатого вала, — это столкновение с барьером на парковках и дорожным мусором во время движения.Эти условия могут привести к ослаблению датчика.

Плохая или неисправная проводка

Не существует абсолютной формулы, указывающей, когда в вашем автомобиле могут возникнуть проблемы с датчиком положения коленчатого вала. По мере того, как автомобили стареют, вероятность этого возрастает.

Перегрев двигателя

Простая стандартная функция, такая как отказ от замены масла и других охлаждающих жидкостей двигателя, может привести к перегреву автомобиля.

Влажность

По мере того, как автомобиль стареет, из-за постоянной вибрации двигателя он может терять крутящий момент.При ослаблении болта крепления датчика положения коленчатого вала внутрь может просочиться влага.

Неисправные коды датчика положения коленчатого вала

Код, указывающий на проблему, включает:

  • P0335 -ЭБУ двигателя или электронный блок управления не обнаружил датчик положения коленчатого вала при запуске двигателя.
  • P0339 — Возможная проблема — внешнее повреждение датчика. Решение ищет внешние повреждения, включая проблемы с проводкой.
  • P0016 — Проблемы между синхронизацией коленчатого вала т и датчика распредвала .Возможная проблема, скорее всего, связана с тем, что код датчика положения коленчатого вала не совпадает с кодом датчика положения распределительного вала.
  • P0017 — Проблема между коленчатым валом и выпускным распредвалом . Проблема, скорее всего, в том, что два датчика не синхронизированы друг с другом.

Существуют дополнительные коды, указывающие на другие проблемы. Однако все они будут связаны с датчиком положения коленчатого вала. Диагностика проблем в системе датчика положения коленчатого вала требует навыков и понимания автомобильных электрических и механических систем, прежде чем вы сможете взяться за такую ​​задачу.

Проверка датчика положения коленвала

Используйте диагностический диагностический прибор с функцией повторного обучения. Подключите его к бортовому компьютеру автомобиля, заведите его и посмотрите, появляется ли код P0335. Этот код указывает на проблему с датчиком положения коленчатого вала. Если вы получили код P0335, снимите датчик, затем проверьте напряжение. Одним из основных индикаторов симптомов датчика положения коленчатого вала является напряжение ниже 12 вольт.

Это означает, что датчик неисправен и его необходимо заменить. Движение по неровной дороге или повреждение дорожного мусора может ударить по двигателю и вызвать повреждение датчика в новом автомобиле с очень маленьким пробегом. Если датчик положения коленчатого вала нуждается в замене, сделайте это немедленно. Снимите и замените старый датчик.

После замены сбросьте датчик, затем очистите коды, чтобы протестировать новый датчик. После того, как вы это сделали, заводите машину. Если ремонт прошел успешно, вы не увидели бы никаких сигнальных лампочек двигателя, и автомобиль должен немедленно завестись. Также, как было сказано выше, проверьте напряжение.Диагностический прибор вообще не регистрирует никаких кодов. После замены датчика положения коленчатого вала автомобиль должен работать лучше.

Датчик положения коленчатого вала помогает гарантировать, что ваш автомобиль будет работать в соответствии со спецификациями производителя. Датчик положения коленчатого вала должен работать правильно, чтобы другие важные функции выполнялись так, как были задуманы. Топливные форсунки определяют время зажигания на основе положения поршня в цилиндре, которое основывается на анализе данных датчика положения коленчатого вала.Если двигатель не может получить правильный сигнал на цилиндры, начинаются проблемы с производительностью двигателя. Новый датчик устранит эту проблему.

Скорость двигателя также должна быть точной, чтобы электронный блок управления получал правильные данные, которые коррелируют с тем, насколько быстро движется автомобиль. Если это неточно, форсунки могут иметь ошибки в расчетах на основе неверных данных, что приводит к остановке или остановке двигателя. Вот почему так важно проверить и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.

Видео о том, как проверить датчики положения коленвала и распределительного вала

Как исправить неисправный датчик коленчатого вала?

Снимите и замените неисправный датчик положения коленчатого вала. Это автономное устройство, которое в случае повреждения необходимо заменить. Датчик положения кривошипа, скорее всего, будет удерживаться на месте болтом 10 мм. Подходящим инструментом обычно является короткая головка на 10 мм. Перед установкой нового слегка смажьте его и уплотнительное кольцо моторным маслом и вставьте обратно.После того, как вы переустановили новый датчик положения кривошипа, заведите автомобиль. Если вы не получили код, все в порядке. Перезагрузите компьютер, выбрав коды стирания в диагностическом диагностическом приборе, затем выберите «Да». Если ремонт прошел успешно, вы не увидели бы никаких сигнальных лампочек двигателя, и автомобиль должен немедленно завестись.

Как завести машину с неисправным датчиком коленвала?

Автомобиль может запуститься после того, как двигатель остынет. Однако в некоторых случаях машина не может быть перезапущена.В целом, не рекомендуется продолжать запуск двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала, если он вообще запускается. Производители устанавливают датчики, чтобы предупредить вас о проблеме.

Автомобиль может проехать сотни тысяч миль при правильном обслуживании. Каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, это указывает на проблему, требующую дальнейшего анализа. Симптомы датчика положения коленчатого вала могут быть устранены только после дальнейшего анализа автомобиля. Коленчатый вал — это основная опора двигателя.Без коленчатого вала мощность, производимая в цилиндрах, не может быть преобразована в поступательное движение.

Ухаживайте за автомобилем, используя рекомендованные смазочные материалы и соблюдайте графики технического обслуживания. Если автомобиль столкнулся с чем-то на дороге, как можно скорее проведите тщательный осмотр ходовой части.

Насколько серьезна проблема?

Каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, это проблема. Индикатор предназначен для предупреждения о проблеме. Посмотрите в руководстве пользователя, есть ли в нем раздел, посвященный датчикам в целом и датчикам положения коленчатого вала в частности. Это серьезная проблема.

Единственный способ узнать, что вызвало проблему, — это провести диагностический тест, который даст вам код, соответствующий конкретной проблеме. Вероятно, вы сможете проехать тысячу миль на автомобиле с сообщением «Требуется замена моторного масла», даже если это толкает его и не вызывает проблем. В конце концов, нужно заменить масло. С другой стороны, вы должны как можно скорее заменить неисправный датчик положения коленчатого вала.

Оранжевый символ «галочка» — это начало процесса, чтобы определить, есть ли у вас проблема и насколько серьезной она может быть.Если он загорится, скорее всего, в автомобиле возникла серьезная проблема, и вам необходимо устранить ее как можно скорее. Помимо симптомов датчика коленчатого вала, могут быть другие проблемы, такие как датчики контроля выбросов.

Думайте об этом как об отказе производителя, чтобы сообщить вам, что вы должны решить проблему. Контроллер ЭСУД отображает код, который необходимо немедленно диагностировать. Как упоминалось ранее, состояние дороги, невыполненное техническое обслуживание и возраст автомобиля — все это влияет на возможную неисправность датчика положения коленчатого вала.

Эта проблема может вызвать другие проблемы, например проблемы с синхронизацией двигателя. Датчик положения коленчатого вала должен быть в надлежащем рабочем состоянии, чтобы ваш автомобиль постоянно работал так, как он был разработан. Если игнорировать, то на производительность вашего автомобиля могут повлиять другие проблемы, вплоть до необратимого повреждения.

Подробнее: Программное обеспечение OBD2: 21 лучший пакет для Mac Windows Linux в 2021 году

Где датчик положения коленвала — Toyota 4Runner Forum

Привет, чуваки и девчонки,
Также могу предоставить подробную информацию о замене, если она поможет кому-то другому.

Датчик установлен на стороне пассажира компрессора кондиционера и полностью недоступен, пока компрессор кондиционера не откручен и не отведен от двигателя. Вот шаги для выполнения замены с некоторыми фото:

1) Снимите переднюю защитную пластину.
2) Снимите кронштейн, удерживающий линию переменного тока на стороне переднего пассажира двигателя (розетка 10 мм).
3) Ослабьте натяжение серпантинного ремня и снимите его с передней части компрессора кондиционера (гнездо 16 мм повернуто против часовой стрелки)
4) Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционера
. 5) Крошечными руками и удлинителями торцевого ключа снимите три болта и одну гайку (верхнее левое отверстие на компрессоре), которые крепят компрессор кондиционера к двигателю (гнездо 12 мм).Компрессор кондиционера находится на нижней стороне двигателя со стороны водителя.
6) Через доступ к колесной нише со стороны водителя потяните компрессор кондиционера как можно дальше к колесной арке и закрепите его, чтобы создать пространство, необходимое для доступа за компрессором для доступа к датчику положения коленчатого вала
7) Используя любые крошечные руки, отвертку с плоской головкой и доступ к гнезду 10 мм, отсоедините электрическое соединение датчика положения коленчатого вала и открутите крепление датчика с помощью гнезда 10 мм
8) Выньте датчик положения коленчатого вала из отверстия и вставьте новый датчик положения в отверстие
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *