Где работать в такси форум: Работа в «Работа в такси»

Содержание

«Хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит»

В таксопарках-партнёрах Яндекс.Такси работают десятки тысяч женщин-водителей. За последний год их стало в два раза больше. Согласно нашей статистике, женщины на 5% чаще получают хорошие оценки, чем их коллеги-мужчины, а положительные отзывы о поездках с ними пользователи пишут в полтора раза чаще.

В преддверии 8 марта четыре женщины, работающие с Яндекс.Такси и Yango, рассказывают о своих работе, хобби, обычном рабочем дне и о том, каким должен быть идеальный водитель.


Я стараюсь улавливать настроение своих пассажиров

Ольга, Екатеринбург

У меня высшее педагогическое образование. Сначала я работала по специальности — школьным учителем физкультуры. Потом 15 лет занималась бизнесом в сфере торговли. Но однажды я устала. Мне захотелось найти работу по найму, на постоянной зарплате. В 51 год я вышла на биржу труда. Когда мне первый раз отказали из-за возраста — сказали, что мне уже слишком много лет — я решила, что это случайность.

Когда же это произошло второй, третий, четвёртый, пятый, шестой раз, я поняла, что всё-таки закономерность. Я говорила, что у меня есть опыт, но мне отвечали: «Нет, вы нам не нужны». Или предлагали работу, которая мне не нравилась, да ещё и за маленькую зарплату.

Однажды после очередного собеседования я вызвала такси. Рассказала водителю о своих неудачах, и он спросил: «Ты машину-то водишь?» Я ему отвечаю: «Ну да, вожу». Он предложил мне попробовать поработать в такси. И я решилась.

Сначала думала, что это ненадолго. Первые недели был просто взрыв мозга. Я из города Полевской в Свердловской области, в Екатеринбурге до этого бывала только по работе, то есть хорошо в нём не ориентировалась. Но чтобы работать водителем, город всё-таки нужно знать. Поэтому первые недели две мне было очень-очень сложно. Помогали смекалка и навигатор.

Я успокаивала себя тем, что это временная работа. Но время шло, у меня начало получаться, и вот уже третий год я работаю водителем такси. Я просто обожаю машины — этим меня, наверное, и привлекла работа водителя.

А вообще за рулём я уже 31 год.

Я работаю полный день. Моя смена начинается в семь утра, днём — обед, а вечером я закрываю Таксометр и еду домой. Но жёстких ограничений у нас нет. Если выдался сложный день, пассажиры попадались нервные и я чувствую, что силы иссякли, могу закончить в 17:00. Но в среднем смена длится до 10 часов

Люблю возить иностранцев — они всегда очень позитивные и общительные. Сегодня подвозила мужчину из Китая — он говорит по-русски, и мы много болтали, шутили. Английский я знаю не идеально, но во время футбольного первенства меня выручал разговорник на смартфоне. Несколько раз болельщики дарили мне подарки: египтянин — браслет, мужчины из Мексики — шарф их сборной, а пассажиры из Сенегала — флаг своей страны. У меня дома целый музей этих подарков. Я купила несколько российских флагов и сувенирных свистков и дарила их туристам в ответ. Они очень позитивно реагировали.

Мне кажется, что идеальный водитель — в первую очередь психолог. За день у нас бывает по 10-15 клиентов, и каждый — особенный. Если человек просит, нужно что-то посоветовать, развеселить. Или просто помочь. Недавно я везла пассажира с тросточкой, он попросил меня заехать вместе с ним в магазин и помочь купить продуктов. Я, конечно, не отказала.

Машину и салон нужно содержать в чистоте, пассажиры это любят. И ни в коем случае не гонять — поездка должна быть не только быстрой, но и безопасной. Правила дорожного движения нужно соблюдать очень чётко.

В свободное от работы время я люблю возиться на своем садовом участке. Там у меня три теплицы. Что я только не выращиваю! Огурцы, помидоры, картошку, смородину, очень люблю кабачки. Каждый год делаю заготовки на зиму. Ещё я работаю волонтёром в приюте для бездомных собак. У меня там два любимчика: пёс Рыжий и собака Люся, дворняжки. Я их опекун — мы часто гуляем и играем вместе.


Хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит

Ирина, Москва

Я училась на библиотекаря в Петербургском институте культуры и искусств. Когда закончила, занялась бизнесом — 25 лет проработала в сфере торговли. Потом какое-то время работала риэлтором, пока рынок не просел, а мой муж серьёзно не заболел. В это время я поехала в Индию и там узнала о сервисе Uber. Когда вернулась в Москву, решила стать водителем.

Мой водительский стаж — 30 лет. В своей работе я нахожу много интеллектуального, как бы неожиданно это не прозвучало. Всю жизнь у меня была проблема с гаджетами, я с ними не дружила — а тут пришлось научиться ими уверенно пользоваться. Многому я учусь у своих пассажиров. Молодёжь ставит в машине музыку неизвестных мне направлений, а интеллигентные москвичи рассказывают о своих профессиях и московской архитектуре. Я прочитала Гиляровского, начала фотографировать интересные дома и узнавать их историю, к Чемпионату мира по футболу подтянула английский и стала на нём читать. За три года работы водителем я побывала в множестве московских мест, о которых раньше не знала. Я живу в этом городе 26 лет, но никогда бы не увидела их, не будь у меня такой мобильной профессии.

Мозг очень хорошо работает — мне за 50, а я постоянно учусь: что это за здания, почему так назвали эту улицу или бульвар.

Конечно, у меня есть преимущество. Эта работа — не единственный источник заработка для меня, ещё я сдаю квартиру. Поэтому если устаю, просто закрываю смену и иду гулять или плавать в бассейн. Да, часто я работаю много, но иногда разрешаю себе и отдохнуть посреди рабочего дня.

Я сова, поэтому выхожу на смену во второй половине дня, в районе 17:00. Люблю ночь, когда уже нет пробок — работаю иногда и до 2:00, и до 4:00. За смену у меня бывает 12-15 поездок. Пассажиры часто удивляются, что их водитель — женщина. Почему-то спрашивают, не страшно ли мне. Я всегда отвечаю: «Если я работаю, значит мне не страшно». Чего бояться?

По итогам 30 лет за рулём могу сказать: хорошо человек водит или плохо, от пола не зависит. Чувствовать машину либо дано, либо нет. Я считаю, что мне дано. За рулём я чувствую себя очень уверенно, а от вождения получаю настоящее удовольствие.

Пассажиры часто хвалят меня за манеру вождения — я не гоняю, но и не плетусь, как черепаха, не дёргаюсь. Словно срастаюсь с автомобилем. Поэтому поездка получается комфортной.

В семье мою работу до сих пор до конца не приняли. Мой муж — человек очень амбициозный, он считает, что я нашла работу будто назло ему. Жена-водитель! Он просит это особо не афишировать и многим знакомым рассказывает, что я пошла работать, чтобы написать книгу. Трое моих сыновей тоже поначалу стеснялись. Но я не обижаюсь и стараюсь их переубедить — мне очень нравится моя работа.

Идеальный водитель должен быть позитивным и доброжелательным. Пассажиров нельзя грузить. Мы работаем в сфере обслуживания и должны обеспечить клиентам максимальный комфорт. Это касается всего: чистоты в салоне, музыки, манеры общения. Ни в коем случае нельзя курить в машине, громко включать радио. Пассажиру нужно обязательно улыбнуться. И, само собой, не болтать, если видишь, что человек не в духе.

На пассажиров, которые иногда грубят, я не обижаюсь. В 20 лет я прочитала афоризм Льва Толстого: «Человек течёт». Тот, кто тебя обидел, потом об этом пожалеет, поэтому я реагирую на все спокойно. Хотя ситуации, конечно, бывают разные.

Однажды пассажира вырвало у меня в машине, и я в первый раз в жизни разозлилась. Но ему не показала, взяла себя в руки. А на следующий день меня как будто наградили ангелы-хранители: попадались только прекрасные пассажиры. Один читал стихи, другой пел песни, третий подарил банку сливового компота, который сварила его мама, следующий вручил бутылку виски, потом села девушка из Тулы и угостила меня пряником. День был просто потрясающий, и я его очень хорошо запомнила — он полностью перекрыл весь негатив предыдущей смены.

Я очень люблю работать восьмого марта. Каждый год я попадаю на акцию полиции и получаю от неё в подарок цветы. А ещё пассажиры в приподнятом настроении, и я заряжаюсь этим позитивным настроем. Мне нравится смотреть на счастливые лица.

От работы я отдыхаю в танце — пару раз в неделю, в свободное время, танцую сальсу и бачату. Ещё с удовольствием читаю. Последний роман, который прочла — «Лавр» Евгения Водолазкина. Очень люблю этого писателя. Он пушкинист, очень интеллигентный, и у него приятные, тёплые книги.


Идеальный водитель должен хорошо выглядеть


Диана, Хельсинки

Я родилась и выросла в Таллине. Окончила девять классов школы и в 15 лет пошла работать. Как я только деньги не зарабатывала: и продавцом на рынке была, и на производстве телефонов работала, и на рыбокомбинате, и на вентиляционном заводе. Потом переехала в Финляндию. Сначала устроилась в клининговую фирму, а потом выучилась на профессию, которая у нас называется «конторский рабочий». Речь о человеке, который занимается бумажной работой — например, в банках.

Учёбу я закончила в 2014 году. Пару месяцев искала работу и не могла найти ничего подходящего. А мне нравится водить, я очень люблю машины и вожу с 2008 года. Один хороший знакомый сказал мне: «А не хочешь пойти работать в такси?» Ради интереса я зашла на сайт финской биржи труда и увидела там объявление о наборе на курсы таксистов.

И я пошла учиться.

Конечно, нужно было многое узнать: изучить законы и все дороги в округе. Было очень тяжёло. В свободное время я всё время ездила, чтобы увидеть, как устроены трассы, где расположены поликлиники, гостиницы, магазины. Курсы продолжались две недели, по итогам я сдавала экзамены. Знание города сдала с первого раза, а законы получилось только со второго — помешал небольшой языковой барьер.

Я работаю полный рабочий день, но меньше, чем многие водители. У меня двое детей-близняшек, двухлетние сын и дочь. В семь утра я веду их в детский сад, а потом выхожу на смену. Работаю до 15:00–16:00. Потом нужно забирать детей домой, и моя смена заканчивается. Когда мужу позволяет работа, он берёт детей на себя, а я могу возить пассажиров подольше.

Местные никогда не удивляются, что их водитель — женщина. В Хельсинки это обычное дело. А вот туристы из России — бывает. Говорят: «Ого! Не ожидали, что за рулем будет женщина! Ещё и русскоговорящая!»

Мои финские друзья не считают мою работу чем-то странным — как я уже сказала, здесь это типичный случай. Но вот родственники из России не очень принимают. Они живут в Псковской области, и для них работать водителем — значит зазывать пассажиров на улицах, таксовать. Но я им объясняю, что это давно устроено иначе, что у нас сервис и это хорошая работа, которую я люблю и которой горжусь.

Моё хобби — это дети. Всё свободное время я провожу с ними. Дел по хозяйству хватает: накормить, убрать, погладить, постирать. Мои дети очень любят книжки, обожают рисовать. Ещё мы вместе собираем конструкторы и катаемся на самокатах. Кем я работаю, они пока не понимают. Но машина им очень нравится.


Самое главное на дороге — это безопасность

Ольга, Москва

По образованию я технолог швейного производства — долго зарабатывала на жизнь шитьём. Машину вожу с 1984 года. В 2009 году решила превратить это в профессию — закончила курсы автоинструкторов и начала работать в автошколе. Потом у меня появилась частная практика, а водителем я стала совсем недавно — всего полгода назад, параллельно с основной работой.

Я работаю в тарифе «Бизнес» — вожу автомобиль Mercedes, который мы арендуем вместе с моим знакомым. Благодаря ему я и попала на эту работу — сначала он арендовал машину один. Я увидела, и мне этот автомобиль очень понравился: дорогой и представительный. Несколько месяцев я упорно уговаривала знакомого взять меня в напарники. Я такой человек: если мне что-то нравится, я стараюсь стать в этом профессионалом. Или не делаю это вообще. Например, мне нравилось шить — и я стала швеёй. Мне нравилось водить машину — и теперь я профессионально вожу понравившуюся мне машину, как и хотела. Добилась своего!

Мой рабочий день начинается очень рано: к 7:00 я мою машину и выхожу на смену. Автомобиль должен быть идеально чистым, ведь я работаю в премиальном тарифе. С утра развожу взрослых пассажиров в аэропорт и на работу, а детей — в школу. В день у меня бывает от 8 до 15 клиентов.

Мне нравится водить машину, нравится Москва. Город я знаю отлично, и часто полагаюсь на собственное чутье, а не на навигатор. Пассажиры реагируют на женщину за рулём по-разному. Удивляются и напрягаются зачастую мужчины в возрасте — у них бывают консервативные представления. Мол, женщина за рулём — это обезьяна с гранатой. Но потом они видят, как я уверенно вожу, и расслабляются.

В последнее время мне попадаются пассажиры, которых я уже возила. Они узнают меня по моей фирменной водительской кепке. Я ношу на работе костюмы, которые шью сама.

Если ко мне садится раздражённый клиент, я стараюсь его отвлечь — предлагаю послушать музыку. По правилам этикета я не начинаю разговор первой, поэтому если вижу, что человек не в духе, буду вести себя сдержанно. Если он сам идёт на контакт, но с негативом, попробую поменять тему, рассмешить. Но вообще мне везёт на пассажиров — в основном они спокойные, занимаются своими делами.

Идеальный водитель для меня — тот, который строго соблюдает правила. Потому что самое главное на дороге — это безопасность. А в общении с клиентами, как мне кажется, достаточно придерживаться элементарных правил вежливости, которые работают везде — в такси или нет. Всегда приятно общаться с аккуратным и вежливым человеком, который ответственно относится к своей работе.

В свободное от работы время я хожу на уроки аргентинского танго. Ещё провожу время с внуком и дочерью. Она меня всегда и во всём поддерживает. Я для неё авторитет, и я горжусь этим.

Где лучше работать водителю Яндекс такси, Uber или Gett?

Выбор — дело трудное.


Сразу ответим, что все агрегаторы хорошие и выбор в какой работать — это скорее дело вкуса.

О вкусах не спорят, поэтому мы просто предоставим факты. А вывод сделаете сами.


Яндекс-такси Uber Gett

Выплаты (кроме наличных, которые водитель получает от клиента)

Вывод средств с Таксометра осуществляется ежедневно с 10:00 до 18:00

Выплаты за предыдующую неделю со среды по пятницу 

1, 2, 3, 4 неделя месяца — 70%, с 1 по 10 число след месяца остатки за прошлый месяц

Как платят пассажиры

30% — Безнал

70% — Наличные

70% — Безнал

30% — Наличные

60% — Безнал

40% — Наличные

Сдача экзамена

Экзамен в виде общего теста и теста на знание города, после ознакомительного видео

Активация в виде обучение без экзамена

Экзамен на знание города и работу с клиентами, после обучения у аккредитованного партнера

Плата за пользование программой

Нет Нет 990 ₽ в месяц

Фотоконтроль

Да Нет Нет

Требования к авто

Не моложе 2007 года Не моложе 2007 года (список авто) Не моложе 2013 года

Блокировка водителя за неактивность

Через 45 дней Через 90 дней Через 60 дней

Служба поддержки

Да. Общение через партнера и через приложение для водителя

Да. Общение через партнера и через приложение для водителя

Да. По телефону +7 495 989-97-11 и через партнера

Бонусы от агрегатора

Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса

Есть 3 бонуса — бонусные цели, пиковые умножения за спрос и коэффициент умножения в часы пик утром и вечером

Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса

Приоритетные программы

Оклейка в логотипы Яндекс-такси — приоритет в получении заказа Оклейка в логотипы Uber — снижение процентной ставки Оклейка в логотипы Гетт-такси — приоритет в получении заказа

Распределение заказов

Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов Не зависит от рейтинга, получает ближайший автомобиль Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов

Подключиться

К Яндекс-такси

К Uber

К Gett такси

Также, периодически каждая диспетчерская старается выделиться: вводит новые акции, бонусы и привилегии. Чаще всего это Uber.

Если трудно принять решение с какой начать — начните с любой и попробуйте поработать во всех. Если будет потом, что дополнить — пишите на [email protected] и мы дополним эту статью.

Что почитать по теме:

На какой машине лучше и выгоднее работать в такси | Рейтинг лучших служб такси по регионам Российской Федерации

Выбираем машину для оказания услуг такси

Если вы решили начать таксовать, то остро встанет вопрос о выборе автомобиля. Следует помнить, что не каждый автомобиль подойдет для этой ответственной и постоянной работы. Автотранспортное средство должно быть привлекательным для пассажиров, надежным, а в нынешних условиях также сочетать экономичность, маневренность, экологичность, текущие расходы.

К постоянным расходам (вложениям, которые водитель такси будет делать все время) относятся:

  • расход на топливо и масло. Есть автомобили, которые работают на дизельном топливе, бензине, газе, при этом учитывается объем двигателя и марка топлива. На машинном масле экономить нельзя, если вы заботитесь о своем автомобиле. При этом полная замена должна проходить при преодолении расстояния примерно в 10 тыс. км. Таким образом, вы продлеваете жизнь сердца автомобиля — двигателя на годы;
  • расходы на амортизацию, замена резины. Любая машина требует замены или ремонта тормозов, ходовых узлов и других запасных частей. При этом следует приобретать оригинальные детали, делая замену в автосервисах, которые зарекомендовали себя профессиональным подходом к ремонту авто. Также не следует пренебрегать сезонной сменой резины, использовать покрышки до состояния, которое предусмотрено для безопасного движения;
  • непредвиденные расходы. Работа таксистом потенциально повышает риск попадания в аварийные ситуации при всей аккуратности водителя. Поэтому следует быть готовыми к тому, что иногда придется выделить сумму на такие внеплановые расходы. Стояние в заторах, пробках также не добавляет срок жизни вашему железному другу, многие детали выходят из строя, чаще ломаются;
  • деньги по покупку лицензии. Некоторые водители предпочитают таксовать самостоятельно, другие работают через компании. Однако любой вид деятельности потребует покупки лицензии и оформления некоторых разрешительных документов. Нелегальные таксисты вытесняются с сегмента профессионалами, за первыми постоянно ведут охоту правоохранительные органы.

Если вы решили работать на собственном автомобиле, то следует отметить, что условно такси делятся на три категории:

  • авто эконом-класса;
  • бизнес-машины;
  • автомобили сегмента Luxury(элитные автомобили).

Это интересно: в странах Европы и Америке в качестве автомобилей для перевозки пассажиров используются модели, выпущенные в этих странах. Так, в Германии вы повсеместно встретите Mersedes и BMW, которые предпочитают водители такси. Франция предсказуемо ставит на первое место продукты своего автопрома, а именно, модель Peugeot.

Наши реалии

Если лет 30 назад такси было государственным, то и автомобили были исключительно марки Волга, чаще всего белых, желтых, серых оттенков, с соответствующими опознавательными знаками.

Российские водители в настоящее время предпочитают такие модели как Приора, ВАЗ 2107, 2109. Такие автомобили дешевле обслуживать и выгоднее содержать. Однако при постоянной эксплуатации, они начинают ломаться, некоторые детали будут требовать замены. Новейшие модели могут стоить также как западные аналоги и машины классом выше, поэтому эксперты не советуют использовать для перевозки пассажиров новые авто. К тому же некоторые клиенты относятся предвзято к отечественной автомобильной промышленности, это также следует учитывать при выборе автотранспортного средства для таксования. Например, при снежных заносах устаревшие модели «жигулят» проявляют себя не на высоте: могут глохнуть, буксовать.

Для эконом-класса подойдет Лада Гранта с объемом двигателя 1,6 л и расходом топливных ресурсов от 7 до 9 л на 100 км пробега. Этот автомобиль оснащен просторным багажником, удобным для пассажиров салоном и простым бампером. Также автомобиль ВАЗ 2114 имеет аналогичный по объему двигатель с Ладой Гранта, всегда в наличие на станциях техобслуживания есть нужное количество запасных частей. Однако недостаток авто — излишняя шумность при эксплуатации.

Daewoo Nexia с двигателем объемом 1, 5 л расходует 7-9 л топлива, отличается надежностью. Часто для целей такси используются переднеприводные легкие автомобили Daewoo Lanos и малыши Daewoo Matiz. Последние отличаются неплохой сборкой, они выносливые, юркие, могут отлично зарекомендовать себя при переполненных улицах. Авто этой марки едут в дождь, холод, при снегопаде, при этом экономичны в эксплуатации, отличаются малым расходом топливных ресурсов и экологичностью. Также этот вариант отлично подойдет для провинциальных городов и в случаях, когда необходимо перевезти одного человека. Недаром этот автомобиль пользуется повышенным спросом у компаний, которые занимаются оперативной доставкой пиццы, суши, другой еды.

Для услуг такси бизнес и элит класса необходимо выбирать автомобили повышенного комфорта. Ряд клиентов предпочитают именно такие автомобили. Им важна вместительность и красота солона, удобство передвижения, комфорт и некоторый шик. Поэтому тут владельцы автопарков подбирают лимузины, статусные Мерседесы, Mitsubishi Lancer X, есть автомобили класса Lexus. Содержание такого автопарка требует внушительных затрат, водителей в соответствующей экипировке, дорогостоящего технического обслуживания, поддержания салона в безукоризненной чистоте. Однако эти факторы могут быть оправданы достаточно высокими ценами за проезд. Пассажир выбирает, он и оплачивает качество услуг.

Если необходимы поездки загород или на большие расстояния небольшими компаниями, то для таких целей перевозчиками приобретаются микроавтобусы и машины класса универсал.

Следует еще раз отметить, что таксовать в одиночку становится невыгодным, опасным занятием. Даже в больших городах можно нарваться на штрафы, при этом заработать совсем немного. Если вы не имеете собственного автомобиля, но имеете хороший опыт вождения, то оптимальным вариантом будет трудоустройство в фирму, которая предоставляет водителям собственные автомобили и лицензии на вождение. Именно там есть возможность проявить себя, показать свои возможности и навыки.

Резюме. Решать, какую машину выбирать для того, чтобы предоставлять услуги такси, будет сам автовладелец. Опытные водители советуют не приобретать для этих целей новое авто, за исключением бюджетных автотранспортных средств, но и не брать автомобиль с солидным пробегом. Большой пробег автомобиля — это простои, частые поломки, а в дальнейшем, потребуется больше времени и средств на замену запчастей. Но при этом, при постоянной эксплуатации машина может потребовать капитального ремонта через пару лет. К тому же, частая эксплуатация автомобиля, неблагоприятные погодные условия, пробки не способствуют его сохранности в первозданном виде.

Читайте также:

Истории водителей бизнес-класса Gett — Сноб

Заказывая машину бизнес-класса, клиенты обычно ожидают увидеть водителя-мужчину в костюме с галстуком — однако в московских пробках уверенно лавирует немало профессиональных автомобилисток. «Сноб» поговорил с опытными женщинами-водителями, которые работают в сервисе Gett, о стереотипах, представительских автомобилях и необычных клиентах

Фото: Пресс-служба Gett

Светлана, работает водителем такси 4 года:

В прошлом я банковский работник. Два банка, в которых я трудилась, лишили лицензии, и так я осталась без работы. Кто-то из друзей предложил мне пойти в такси: я одна воспитываю двоих детей, и нужно было чем-то их кормить. Я начала с эконома, но быстро поняла, что это не для меня, и начала искать себе автомобиль повыше классом. Перешла в комфорт плюс, потом дошла до классов бизнес и премиум. В бизнес-классе я работаю уже больше трёх лет, это моя основная работа. 

После банковской сферы мне сначала было не очень комфортно работать водителем. Когда я начинала, некоторые друзья не одобряли мое новое занятие, говорили: «Куда ты катишься, в кого ты превращаешься?» Но потом я подумала и решила, что все это ерунда: я работаю, зарабатываю деньги, обеспечиваю семью, мне нечего стыдиться. К тому же я искренне люблю свою работу, делаю ее круто и профессионально. У меня в голове что-то повернулось, и стало получаться гораздо лучше. Сейчас у меня есть благодарные клиенты, которые выбирают меня снова и снова, я на хорошем счету в компании. Когда я начинала, в рейтинге водителей Gett я была на каком-то сорокатысячном месте, а через полгода уже вошла в топ-3000.

Оценки ставят не только за вождение, но и в целом за высокий класс обслуживания: всегда чистый автомобиль, улыбка, приветствие, помощь с дверью и багажом, наличие обязательных аксессуаров — у меня всегда есть вода, зарядные устройства, я еще всегда угощаю клиентов конфетами. Мне пригождается мой прошлый опыт из банковской сферы: это же тоже сфера обслуживания, там важно умение общаться, быть выдержанной, тактичной, обеспечивать комфорт клиента. В свое время я была помощником вице-президента и специалистом по работе с первыми лицами, так что сейчас общение с клиентами бизнес-класса мне дается легко. Я знаю деловой этикет и могу сгладить конфликтные ситуации, если они вдруг возникают. Впрочем, в этом классе все спокойно — мне никогда не попадались неадекватные пассажиры, ни днем, ни ночью.

Мне кажется, женщины лучше понимают, что такое комфортное вождение: не гонят без необходимости, плавнее тормозят

Работа мне действительно нравится: плавающий график, хороший доход, плюс у меня остается время, чтобы заниматься семьей и своими делами. Мне очень приятно, когда клиенты в конце поездки говорят теплые слова в мой адрес — я понимаю, что все не зря. Со мной иногда ездят звезды — например, с Андреем Губиным была очень приятная поездка, а Юрий Стоянов пытался накормить меня мороженым. Некоторые клиенты удивляются, когда видят женщину за рулем — все-таки в Москве это пока редкость. Но многим, наоборот, со мной приятнее: и семьям комфортно с водителем-женщиной, и мужчинам приятно, когда их везет симпатичная девушка, ухаживает за ними.

Стереотипы о женщинах за рулем — это ерунда. Порой удивляешься, насколько неграмотно и непрофессионально ведут себя на дорогах мужчины. Женщины, если уж берутся за какое-то дело, то стараются делать его максимально хорошо. Мне кажется, женщины лучше понимают, что такое комфортное вождение: не гонят без необходимости, плавнее тормозят. У меня есть и такие клиенты — семьи с детьми, которые хотят ездить именно со мной, потому что им важнее всего безопасность. 

Ольга, работает водителем такси 3 года:

Я всю жизнь любила автомобили — лет с пяти, наверное. А начинала водить вообще с трактора. Еще люблю стройку — со стройкой перестало получаться, моя постоянная работа там приводила к постоянному безденежью, и я поняла, что пора попробовать реализовать мою любовь к автомобилям. Покаталась немного в экономклассе, поняла, что это не совсем мое, и ушла в бизнес-класс. Уже три года работаю и ни разу не пожалела об этом решении. Я вообще не стесняюсь своей работы: правда, не хочу фотографироваться, потому что не люблю публичность и пересуды, не хочу, чтобы меня узнавали.

В этой работе самое главное — свобода. Это касается и графика, и моих внутренних ощущений. Я работаю не как таксист, которому нужно заработать денег, а в свое удовольствие — это заметно, и клиентам это нравится. Клиентоориентированность — огромный плюс, но мне кажется, что самое главное — это то, что я искренне люблю машины и дороги, чувствую себя органично за рулем. Три года назад, когда женщины-таксисты встречались реже, на меня часто реагировали странно — мужчины ухмылялись, когда садились ко мне в машину. Ожидали, наверное, увидеть мощную женщину, которая будет готова пройти через огонь, воду и медные трубы и вынести на своих руках и мужика, и коня. А я довольно хрупкой комплекции, и некоторых это поначалу приводит в замешательство. Но проблем нет: рейтинг у меня высокий, отзывы хорошие. Загружаю багаж, если нужно — для меня не проблема поднять чемодан под 30 килограмм. О своей безопасности я не волнуюсь: клиенты ко мне попадают только через приложение, наличные я с собой не вожу, машина застрахована. Забирайте кошелек, автомобиль, мне все равно.  

Есть большая разница между просто человеком с правами и профессиональным водителем

С неожиданной проблемой я столкнулась, когда пробовала устроиться на работу персональным водителем. Обычно мужчина-клиент был всем доволен, видел, что я разбираюсь в машинах, вожу хорошо, ориентируюсь, а жена оказывалась не готова к тому, что ее мужа будет возить женщина, и в итоге меня не брали. В Gett проблем с тем, что я женщина, никогда не было. Пару раз у меня были заказы на несколько дней, в длинные поездки. Это очень приятно — значит, люди очень тобой довольны, раз хотят провести с тобой столько времени. Я всегда могу поддержать беседу, правда, я не особенно разговорчива, зато я хороший слушатель. 

Есть большая разница между просто человеком с правами и профессиональным водителем. Многие могут отвезти вас из точки А в точку Б, но при этом будут нервничать, нарушать дорожную субординацию, могут наделать кучу мелких ошибок. Я же гарантирую комфорт и сама не люблю суету. Я сама иногда пользуюсь такси, и для меня экономкласс перестал существовать — и как для водителя, и как для клиента. 

Екатерина, работает водителем такси 8 месяцев:

Мой папа хотел сына, а получилась девочка. Он с детства мне рассказывал об автомобилях и учил меня водить — сейчас я вообще не представляю жизнь без авто и могу смело сказать, что реализовалась в автомобилях. Моя основная профессия — инструктор по экстремальному вождению: преподаю 16 лет, у меня своя школа. Отдельно занимаюсь с девушками, которые учатся парковаться, нянчусь с ними, даже написала книгу в помощь женщинам-водителям.

Экстремальное вождение — история сезонная: нужен снег, лед, чтобы делать всякие скольжения и дрифты. Летом у меня на первой работе обычно затишье, поэтому я решила в свободное время попробовать себя в такси. Работаю с Gett уже около полугода: начинала в экономклассе, но поработала там всего два дня, потом перешла в бизнес. Тут и машины другие, и контингент. Единственный минус — меньше заказов: в экономе ты ездишь без перерывов, не успеваешь закончить один заказ — уже падает второй. В бизнесе, особенно в ночное время, когда я работаю, поток заказов достаточно размеренный. Зато пассажиры в основном приветливые и приятные. 

Как женщина-инструктор, я, конечно, постоянно сталкиваюсь с предубеждениями. Но их просто развеять, показав себя в деле

Водителям бизнес-класса обязательно нужно выполнять несколько правил: иногда у нас даже бывают тайные покупатели, которые проверяют, всё ли на уровне. Еще есть дресс-код, но меня это вообще не напрягает. Мне кажется, это логично — странно, если ты ездишь на черном представительском автомобиле, а выходишь к клиенту в майке. Я обычно работаю в брючном костюме: черные брюки и пиджак, блузка с бантом, балетки. 

Как женщина-инструктор, я, конечно, постоянно сталкиваюсь с предубеждениями. Но их просто развеять, показав себя в деле. Навыки экстремального вождения пригождаются в городе, особенно зимой, на скользкой дороге и не только: у меня, например, заднеприводный BMW, и надо очень хорошо знать свой автомобиль и владеть управлением, чтобы не застревать в снегу где-нибудь на выезде из двора. Мой любимый элемент — управляемый занос. Но в обычной жизни я вожу автомобиль очень спокойно: я и учу людей плавному торможению, и сама им хорошо владею. Очень много лестных отзывов от клиентов: кажется, у меня самый высокий рейтинг — 4,99 — выше уже ни у кого нет. Gett при заказе сообщает, что к вам сейчас приедет «самый лучший водитель», так что клиенты часто садятся в машину с вопросом: «Ничего себе, как вы заработали такой высокий рейтинг?» Дело, конечно, не только в вождении: иногда пассажиры хотят поговорить, так что важно поддерживать разговор. Иногда клиенту нужно излить душу — как это бывает с пассажирами в поезде. Еще важно знание Москвы: бывает, что клиент не знает адрес, нужно сориентироваться по его объяснению на пальцах. Бывают разные необычные и веселые заказы — например, со мной как-то ехал мужчина с барабаном, который не поместился в багажник, и инструмент ехал пристегнутым на заднем сиденье. 

Ольга, работает водителем такси 3 года:

Я пошла на работу в такси, так как там уже работали мои племянники — я за них очень переживала, поэтому после основной работы решила подрабатывать по ночам и заодно контролировать, чтобы у них всё было нормально. Начала работать на своей машине в экономе, потом на арендованной набралась опыта в комфорте, а после поняла, что готова к бизнесу, и сдала экзамен. 

Мне часто попадаются клиенты, которые впервые едут с водителем-женщиной, и обычно они этому очень рады. Многие отмечают, что у женщин обычно машины чище, не бывает никаких странных запахов в салоне, да и выглядят женщины приятнее. 

В бизнес-классе пассажиры обычно заняты рабочими вопросами, телефонными звонками, так что пассажир, желающий с вами поболтать, — большая редкость. Я никогда не обсуждаю религию, политику и спорт — всегда есть шанс, что наши взгляды не совпадут, и неизвестно, как человек отреагирует на это. Лучше поговорить о чем-то нейтральном, хотя бы об обстановке на дороге, и избежать конфликта. 

Вообще среди водителей можно встретить людей абсолютно разных профессий: и адвокатов, и юристов, и военных, и врачей

Я больше десяти лет служила в армии — у меня звание прапорщика. Вообще среди водителей можно встретить людей абсолютно разных профессий: и адвокатов, и юристов, и военных, и врачей. У меня бывали разные ситуации: и клиенты, которые не хотели платить, и угрозы. В экстренных случаях армейская закалка мне только помогает. 

Я не провожу за рулем больше 12 часов в день: больше уже небезопасно и для меня, и для пассажиров. Глаза устают, да и вообще вся устаешь. По ночам работаю, только если у меня есть длинный заказ — но там обычно больше ожидания, чем движения. Дома меня ждут семья, кошка, у меня свой дом и огород, так что в свободное время занимаюсь растениями. Супруг у меня тоже работает в такси и тоже в сегменте «бизнес» — мы встретились на работе, начали общаться, и так у нас получилась семья.

Многие не любят водить, а мне это искренне нравится: постоянное движение, постоянная смена картинки, плюс постоянный заработок «живых денег». 

Автор: Ксения Петрова

Помогите Gett стать лучше! Первым ста читателям, прошедшим опрос, дарим скидку на первый заказ такси класса Premium.

«Ситимобил» поменял схему работы с водителями такси

Сервис заказа такси «Ситимобил» 19 мая перешел на новую схему работы с водителями, следует из информации на странице таксопарка Gdel в Instagram. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил, что агрегатор изменил схему работы с водителями. 

Теперь в приложении сервиса для водителей есть только два режима. В режиме «не работаю» водители получают только предварительные заказы. А при выборе «на линии» «Ситимобил» сам назначает заказы с правом отказаться от них, в том числе если конечная точка маршрута находится за городом. Конечную точку водители видят только после поступления заказа и при условии достаточно большого количества баллов в приложении сервиса. Цена поездки теперь скрыта и отображается только после принятия заказа. До этого у «Ситимобила» был еще один режим – «предлагать». В нем водитель самостоятельно мог выбрать понравившийся ему заказ и сразу видел как точку назначения маршрута, так и цену поездки.  

«Ситимобил» – второй после «Яндекс.Такси» по доле рынка агрегатор такси в Москве. Компания входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group (доля СП в сервисе – 95%, по данным ЕГРЮЛ). Миноритарные акционеры – «Мегафон» через АО «Мегалабс» (3%) и основатель «Ситимобила» Арам Аракелян (2%).

По словам Лобушкина, изменения были запланированы еще до пандемии. Он уверяет, что водители могут не опасаться, что им будут выпадать только дешевые заказы: они равномерно распределяются между исполнителями и компенсируются более выгодными предложениями. Новая модель сокращает время ожидания машины, это увеличит количество заказов для водителей и приведет к росту их заработка, объясняет он. Лобушкин добавляет, что в режиме «предлагать» водители могли находиться далеко от места посадки пассажиров, это увеличивало время поездки. 

По похожей схеме уже давно работает «Яндекс.Такси». Система распределяет заказы между водителями автоматически с помощью алгоритмов, они зависят от рейтинга исполнителей и наличия на машине символики компании, говорит представитель «Яндекс. Такси» Ася Паноян. Она подтверждает, что такая модель помогает водителям увеличить доход, так как сводит к минимуму время в пути без пассажиров, а также уменьшает время ожидания машины для пользователей. 

В отличие от «Яндекс.Такси» «Ситимобил» позволяет увидеть конечную точку маршрута и отказаться от поездки при определенных условиях, говорит Лобушкин. Водители «Яндекс.Такси» также видят конечную точку и могут отказываться от заказа при определенных условиях, утверждает представитель этой компании. Представитель еще одного агрегатора такси, Gett, не раскрыл подробностей модели своей работы с водителями.

От новой схемы работы с «Ситимобилом» пока только одним плюсы, уверяет представитель ГК «Бери такси». В ее автопарке около 2300 машин в 12 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Самаре и др. Если раньше, по словам собеседника «Ведомостей», водители могли выбирать заказы по своему желанию и часто пропускали поездки, руководствуясь какими-то своими принципами, то теперь они работают как «в офисе»: выполняют предложенные сервисом поездки подряд. Насколько увеличилась выручка «Бери такси» после перехода на новую модель, по его словам, судить рано, для этого должно пройти хотя бы несколько недель. 

Если сервис сам назначает заказы водителю, существует риск, что отказов от поездок со стороны пассажиров станет больше, а это может привести к дополнительным издержкам у водителей, которые тратят бензин, чтобы доехать до клиента, предупреждает Виталий Еремин, юрист таксомоторной компании «Авеню» (работает с «Яндекс.Такси»). Когда водитель выбирает заказ самостоятельно, по его словам, такое случается реже.

После перехода на новую схему работы «Ситимобил» потерял свое конкурентное преимущество перед «Яндекс.Такси», считает председатель общественного движения «Форум-такси» Олег Амосов. Если раньше исполнители могли видеть конечную точку маршрута, цену поездки и выбирали заказ среди понравившихся им вариантов, то теперь этого нет. Он считает, что это приведет к уходу профессиональных водителей из сервиса к более крупному игроку рынка, «Яндекс.Такси».

По оценке Амосова, в условиях пандемии число заказов такси по сравнению с началом года сократилось на 80% в Москве и на 60% в регионах. В столице количество поездок на такси, по данным департамента транспорта Москвы на утро 20 мая, упало на 46% год к году. Заказов на всех не хватает и «Ситимобил», по мнению Амосова, считает, что у водителей не будет другого варианта, кроме как использовать их сервис. В период пандемии водители хватаются за любые заказы у разных агрегаторов, чтобы хоть что-то заработать, подтверждает Еремин.

Как я устраивалась на работу диспетчером такси

Хочу рассказать вам как я устраивалась на работу в «Любимое такси» диспетчером.

Надоело мне на работе нервничать и я решила найти себе тихую, спокойную работёнку. Выбор пал на диспетчера такси.

Дозвонившись по номеру указанному в вакансии, девушка-оператор задала мне несколько стандартных вопросов: возраст, где и кем работала. Кратко описала вакансию, напомнив что смены дневные и ночные по 12 часов. Она — «Вас это устраивает», я — «да», она — «приходите по адресу…в …время, возьмите паспорт и индификационный код». В назначенное время пришло много девушек, нас пригласили в большой кабинет в котором за компьютерами работали человек пять. Усадили за стол, раздали нам анкеты, в которые кроме всего прочего нужно было указать номер паспорта и индификационный код. Я спросила, зачем такие подробности на собеседовании, ведь данные паспорта и код предоставляется уже при оформлении на работу. На что мне ответили — «ну извините, у нас такие правила». Документы отксерили. Затем по очереди нас тестировали на грамотность и скорость печати. Тест я прошла, обещали позвонить в пятницу, предупредив что если я пропущу звонок, то перезванивать мне никто не будет. Всю пятницу, начиная с утра, я везде носила с собой телефон боясь пропустить звонок. Мне не позвонили. В субботу и в воскресенье никто не брал трубку. В какой-то будний день я опять позвонила, сказала, что уже была на собеседовании, и мне не позвонили, хотя обещали. Мне ответили, что наверно я не подошла по каким-то критериям. Тогда я спросила когда могу забрать копии своих документов, девушка удивлённо и растерянно ответила: «в любой будний день»(наверно ещё никто так не наглел). Через час-два мне перезванивает девушка-оператор и опять предлагает в пятницу ждать звонка. Меня это конечно повеселило, но я согласилась. О чудо, мне позвонили в пятницу и назвали адрес по которому я буду проходить обучение! Ничего сложного в принципе, работать можно.

Сейчас попытаюсь описать все тонкости профессии диспечера такси.

Эта служба такси обслуживает 30 городов Украины (естественно и Крым тоже).

Первое что меня удивило — это отсутствие «чёрных» списков, тоесть каким бы кретином клиент бы не был, он прежде всего КЛИЕНТ. Диспетчер имеет право положить трубку, если клиент нецензурно выражается в его адрес. Но, есть служба (контроль качества)прослушивающая все разговоры, и если «служба» решит, что выражения клиента были в пределах допустимого, то диспетчер заплатит штраф. Есть стандартные фразы, стандартные ответы, несоблюдение которых грозит опять же штрафом. Теперь я понимаю, почему заказывая такси, девушки отвечают как роботы, они просто не хотят платить по 50 гривень за каждое сказанное неверное слово. Кстати, диспетчера принимающие заказы, не имеют доступа общения с водителем, а диспетчера отвечающие на вопросы водителей не принимают заказы.

Обнуление заказа

Заказ обнуляется (естественно водитель снимается с заказа) в шести случаях:

Неверный начальный адрес. То есть, клиент ошибся или передумал и называет другой номер дома, погрешность до 100 домов. Если погрешность меньше ста, то заказ сохраняется, а в примечании пишется другой номер дома.
Предварительное время меняется больше чем на 15 минут.
Машина едет 20 и более минут. Если клиент звонит и жалуется на долгую подачу машины (20мин. и более), диспетчер говорит: «извините за неудобство, не можем связаться с водителем (конечно с водителем никто и не пытается связаться). Если располагаете временем, можем оформить новый заказ». Если соглашается — обнуляем, оформляем новый заказ. Если нет — в примечании пишем «отказ клиента со слов клиента» и отправляем в архив. С архивом наверно тоже контроль качества работает.
2В.З. Этого вы не видете, но означат, что клиент второй раз звонит с притензией «не вижу водителя». В этом случае диспетчер просто ОБЯЗАН (иначе заплатит штраф) обнулить заказ и предложить клиенту оформить новый. Говорим всё ту же фразу:«извините за неудобство, не можем связаться с водителем, если располагаете временем, можем оформить новый заказ.» Поэтому старайтесь после первой жалобы сами связаться с клиентом.
Если заказ находится в текущих со статусом N/A. Это значит, что машина не найдена. Клиенту говорим:«извините за неудобство, к сожалению в данный момент в Вашем районе нет свободных машин. Если располагаете временем, можем оформить новый заказ.»
Если клиент просит другую машину. Заказчику может не нравится марка авто, или может сам водитель. Причина не важна.

Кстати, на просьбу клиента подать определённую марку авто тоже есть стандартная фраза, я точно её не помню, но примерно звучит так: «у нас все авто в порядке очереди, машину заказывать будете?»


Оформление жалобы

Есть три случая, при которых диспетчер обязан оформить жалобу даже без просьбы клиента:

Водитель приехал на заказ с постороннним лицом (жена, мама и т.д.). Водитель должен быть один!
Водитель приехал на заказ в наркотическом или алкогольном опьянении. Никто вас проверять не будет, но жалобу оформят.
Когда информация о машине по программе «Такси 5» не совпадает с машиной приехавшей на заказ.​


В остальных случаях жалоба оформляется только по просьбе клиента. По собственной инициативе делать это не выгодно, ведь это неоплачиваемая трата времени. Оплачиваются только выполненные заказы. Но предложить пожаловаться (если клиент звонит с претензиями) диспетчер обязан сказать такую фразу: «извините за неудобство, могу предложить Вам оформить жалобу на…службу, оператора, водителя».

Вы дорогие водители тоже можете звонить и жаловаться на диспетчера который не качественно оформил заказ, только звоните не в техподдержку, а на рекламный номер(на который клиенты звонят). Вашу жалобу обязаны принять. Если ваша жалоба будет обоснованной (это решит прослушка контроля качества), диспетчера оштрафуют.

Диспетчерам заказы распределяются автоматически, в порядке очереди. Заказов очень много (напоминаю — 30 городов), голова кругом идёт.

Часто клиент звонит во все службы: Любимое, Виват, Эталон и т.д. не зная что это одна контора. Например клиент звонит в Любимое и говорит: «я заказывал у вас такси….», тогда мы проверяем по номеру телефона и выясняется что он звонил в Виват, естественно мы не говорим ему что видим этот заказ, а говорим: «извините, но с этого номера в нашей электронной базе нет заказа, если располагаете временем, я прийму у Вас заказ».

Если диспетчеру приходит новый заказ(пустая,не заполненная карточка) и клиент говорит, что делал заказ, проверяем по номеру, и находим в выполненных, значит водитель забрал не своих клиентов(ну или отбил «в пути» а сам «бордюру» взял). В этом случае, чтоб не ронять честь компании мы ОПЯТЬ должны сказать: «извините за неудобство, не можем связаться с водителем, если располагаете временем, можем оформить новый заказ.»

Обучение на диспечера такси длилось 5 дней, с реальными заказами я практиковалась 4 или 5 часов. Не у всех клиентов чёткая дикция, особенно у пьяных и иностранцев, естественно я переспрашивала от одного до шести раз (лучше переспросить чем сделать не правильный заказ — штраф), поэтому на меня клиенты успели покричать и нахамить.

Я поняла, что руководство этой компании не дорожит своими сотрудниками, ни водителями, ни диспетчерами. Официального оформления нет, значит рабочий стаж нам не идёт, и налоги за нас не платят. В общем, не прижилась я на этой работе. Работа в такси это прежде всего подработка, рассматривать ее как работу на постоянной основе не стоит, т.к. из плюсов работы диспетчера можно отметить только два — плавающий график и зарплата. А в остальном это просто подработка. В любом случае подобные вакансии имеют право на жизнь, многим такая работа по душе, девочки диспетчера работают в службе такси не один год и их все устраивает. Так что удачи вам на этом поприще. А Вам водители, желаю богатых, адекватных, щедрых на чаевые клиентов!

 

Здравствуйте, лондонцы, я водитель черного такси (зеленый значок) и приезжаю с миром. Вы можете спросить меня что угодно о черных кэбах / мини-кабинах / тфл / чем угодно, и я постараюсь ответить изо всех сил. : london

edit: Я постараюсь ответить на все вопросы, но это оказалось немного больше, чем я ожидал, так что завтра придется заняться остальным! в любом случае спасибо и продолжайте их приходить

Я чувствую себя как Даниэль, ступивший ногой в логово львов … я знаю, что многие из вас очень сторонники Uber и все такое.Это хорошо. Если это вообще возможно, я подумал, что было бы неплохо провести вежливое / вежливое обсуждение, и я постараюсь ответить на ваши вопросы. Существует бесчисленное множество мифов и недоразумений, касающихся практически всего, что связано с Black Cabs и большой дискуссией об Uber. Я постараюсь быть как можно более объективным, однако это отчасти констатирует очевидное, что в силу того, что я просто выполняю свою работу, у меня есть собака в этом бою!

Я относительно новичок в работе (от 1 года).На прохождение Знания у меня ушло 3 с половиной года. Я сам финансировал его, в то время как большую часть времени работал полный рабочий день. На момент принятия решения заняться Знанием в лексиконе не было такого понятия, как «убер». Решил бы я сделать это несколько лет спустя со всеми статьями в прессе? Честно говоря, не могу сказать. Сожалею ли я, что сделал Знание? Точно нет! Это лучшее, что я когда-либо делал. Я очень горжусь тем, что называю себя водителем Black Cab.

Однако я не могу не заметить множество странных и часто истерических комментариев в отношении меня и моих коллег, которые обычно всплывают всякий раз, когда возникает эта тема.Один сказал, что мы зарабатываем более 100 тысяч в год, что на самом деле просто ошеломляет меня, как кто-то может серьезно в это поверить. Другой сказал, что мы все «расистские избиратели, оставившие отпуск», или что-то в этом роде, что для меня странно, поскольку большинство таксистов, которых я знаю, на самом деле являются стойкими лейбористами или, по крайней мере, политически левоцентристскими, включая меня (хотя каким образом голосует другой таксист действительно не мое дело). Затем я увидел комментарий, в котором говорилось, что мы все заслуживаем того, чтобы их расстреляли на улице перед нашими семьями. Как вы понимаете, я перестал приходить сюда на некоторое время после того, как прочитал это.

Для меня быть лондонцем — значит ладить с разными людьми и уважать друг друга, независимо от ваших различий. Нам всем повезло быть лондонцами и поделиться тем, что я считаю величайшим городом в мире. Точно так же я не использую общие стереотипы в отношении водителей микроавтобусов и не стремлюсь унижать или принижать их клиентов за их выбор транспорта. Я ожидаю того же взамен.

Хватит бессвязной болтовни, теперь стреляй

таксист: https: // imgur.com / a / 5LQS8 отказ от ответственности: выраженные мной мнения являются исключительно моими и не отражают взгляды или мнения других yadda yadda

Узнайте, как расширить свою сеть такси

Рост бизнеса такси невозможен без привлечения большего количества водителей. Но как выделиться в конкурентной борьбе за вызов и выиграть битву за лучших сотрудников? Информация о росте компании Onde предоставит вам еще больше возможностей.

Все начинается с решения.Да, это то, что вы слышали столько раз. Но никто не мешает, решение — это всего лишь первый самый простой шаг на пути.

Создание компании такси скрывает множество опасностей для бизнеса. Одно из них — расширение сети драйверов.

Вот тактика взлома Onde, чтобы завоевать мир такси.

Мыслить глобально, действовать локально

Такси существуют для решения местных вопросов. Можете ли вы назвать бизнес такси, работающий по всему миру? О, конечно, Убер.Но даже Uber начал с решения проблемы местного Сан-Франциско. Несмотря на то, что Uber является гигантом по вызову такси, он пытается адаптироваться к региональной специфике, чтобы получить лояльность и доверие.

Начните мыслить более узко, чтобы увидеть вехи вашего бизнеса. Вы здесь, чтобы понять, как облегчить жизнь как водителям, так и пассажирам. Люди оценят возможность заказа такси в один клик. А водителям понравится больше зарабатывать, заказывая больше поездок по хорошим тарифам.

Сконцентрируйтесь на решении местных проблем, а затем, если вы чувствуете в себе силы, продвигайтесь вперед и выходите на другие рынки.

Двойная проверка перед публикацией

Предвидение рисков — важный навык для владельца бизнеса. Нужно понимать, что 20 водителей на миллионный город не получится. Хотите иметь небольшой контрольный список? Вот оно:

  • Достаточное количество водителей
  • 50% из них должны быть доступны при запуске одновременно
  • Контроль заказов через My Hub
  • Поддержка водителей и пассажиров
  • Маркетинговая деятельность, гарантирующая постоянных клиентов

И не забывайте о плане Б.Это необходимо для успеха любой компании. Вы должны уметь устранять узкие места так быстро, чтобы водители или пассажиры даже не замечали их. Не беспокойтесь, база знаний Onde избавит вас от паники. Также отличная новость, ваш аккаунт-менеджер Onde всегда готов помочь вам!

Бонусов

Привлечь водителей — непростая задача. Не только для стартапа, но и для уже существующего растущего бизнеса. Как заставить водителей поверить в то, что вы единственный с первого клика? Доверие нельзя заслужить за один день, но можно сделать небольшие шаги с самого начала.

Одна из идей повышения лояльности водителей — это давать им бонусы и дополнительные услуги. Создайте бонус за регистрацию или специальное предложение на первый месяц. Люди протестируют ваш сервис и убедятся, что приложение достойно. Щедрость имеет большое значение. Поощряйте новых водителей уникальными бонусами. Создайте систему вознаграждения, скажем, совершив 150 поездок за первые 60 дней, чтобы получить 500 долларов. Просто придумайте для водителей отличный стимул попробовать услугу. А потом сделайте все возможное, чтобы их удержать! Но это уже другая история…

Реферальные программы

Когда у вас уже есть первые водители, вам нужно как можно быстрее развивать сообщество таксистов.Уже зарегистрированные сотрудники могут помочь с этой сложной задачей. Создание реферальной программы — один из самых привлекательных вариантов.

Реферальные программы убивают двух зайцев одним выстрелом: привлекают новых водителей и удерживают существующих. Водители стремятся порекомендовать своих коллег заработать дополнительные деньги, не работая на самом деле.

Деньги — не единственный интерес для сотрудников. Когда они используют ваше приложение для такси, дайте им бонусы внутри него. Вознаграждайте водителей дополнительными баллами в приложении, которые повысят их рейтинг или предоставят им привилегию в процессе распределения поездок.

Хотите перехитрить конкурентов? Создавайте реферальные вознаграждения для их бывших водителей. Именно так Uber сделал с бывшими сотрудниками Lyft. Заставьте водителей хвастаться своим приложением для вызова водителя!

Воспользуйтесь преимуществами своих конкурентов

Трудно создать что-то революционное. На самом деле это не всегда нужно. Взгляните на своих конкурентов… и сосредоточьтесь на том, что они упускают. Это даст огромное преимущество! Не пытайтесь копировать — попробуйте преодолеть. Думайте о сотрудниках больше, чем о конкурентах.Грант больше, чем кто-либо может сделать. Любите и заботьтесь как можно больше. Скажем, на вашем местном рынке такси никто не предлагает безналичный расчет. Будьте тем, кто внедрит это первым. Воспользуйтесь ими, и это оценят и водители, и пассажиры. Люди ценят комфорт и заботу.

Чаевые, плата за отмену, оплаченное время ожидания, уведомления о длительных поездках могут стать вашими сильными сторонами. Просто будьте быстрее и революционнее своих конкурентов. Водители не останутся без выбора, а не выберут вас!

Скажи НЕТ примитивному маркетингу

Такси сильно различаются от страны к стране.Желтые или черные такси, тук-туки, рикши, гондольные такси — это лишь несколько примеров транспорта, готового доставить вас из пункта А в пункт Б. Несмотря на то, что такси могут сильно отличаться друг от друга, водители во всем мире имеют общие черты. Такое сходство должно быть сильной стороной в маркетинговом плане компании. Реклама в Facebook и Instagram никого не удивит в 2019 году. Даже если вы гуру социальных сетей, в цифровом мире довольно сложно настроить таргетинг на драйверы. Большую часть времени они сосредоточены на маршруте и не выходят в Интернет.Здесь творческое мышление вступает в бой!

Радиомаркетинг

Просто подумайте хоть раз. Какое устройство водители используют чаще, чем смартфон? Не нужно быть мудрее Соломона, чтобы сказать, что это радио. Узнайте самые популярные местные радиостанции и купите там размещение рекламы. Будьте изобретательны, не пытайтесь просто продать приложение. Людям нравятся полезные вещи, поэтому расскажите, почему использовать приложение лучше, чем оставаться в обычном такси. Выступление генерального директора по местному радио — еще одна крутая история.Это делает компанию более гуманной. Рассказывая о функциях, преимуществах и корпоративной культуре приложения, вы можете привлечь больше сотрудников, которые хотят работать с вами.

Если ваше мобильное приложение такси — единственное в регионе, воспользуйтесь этой привилегией. Покажите водителям, что приложение — это дополнительный способ привлечь больше пассажиров и заработать больше денег. Им это понравится!

Офлайн-маркетинг

Водители такси не следят за последними техническими тенденциями. Они тоже не самые активные пользователи Instagram.Но при этом они довольно коммуникативны и общительны. Не забывайте, что они каждый день встречаются с таким количеством людей — как пассажиров, так и других водителей. Общение с коллегами — часть их распорядка дня. Это может стать эффективной стратегией: расскажите о своем приложении 20 водителям и узнайте о нем 100 новых водителей. Молва — это сила, не стоит ее недооценивать!

Такси Форумы

Тебе повезло, если они есть в твоем регионе, ведь это настоящий горшок с золотом для таксистов. Идея состоит в том, чтобы ориентироваться на местные блоги и форумы городских такси.Нет необходимости искать глобальные онлайн-платформы, так как процент местных водителей там, скорее всего, будет небольшим. Имейте в виду, что прямая реклама обычно приводит к бану. Вместо этого поделитесь мнением, помогите людям или попросите о помощи, создайте соответствующие темы такси с заголовком, содержащим название компании. Это повысит узнаваемость бренда. Нет местного форума? Не принимайте близко к сердцу. У вас есть привилегия быть первым. Создание первого местного блога такси — это даже лучшая реклама, чем просто активное участие в существующем.

Размещение имеет значение

Создание красивой рекламы — это лишь часть дела.Другая часть — найти для него идеальное место. Учитывайте места, которые водители посещают чаще всего. Что первое приходит вам в голову? Бинго! Заправочные станции — это места, где много «рыбы». Разместите рекламу на ТРК, возле заправочных станций или в ближайшем магазине. Сотрудничайте с владельцами АЗС и составляйте совместную программу. Скажем, заправочная станция предоставит водителям вашего приложения скидку или определенный бонус. Это будет мотивировать заправочные станции больше рекламировать приложение, поскольку это означает для них более лояльных клиентов.

Заправочные станции — не единственная золотая жила. Попробуйте подумать о других вещах, интересующих таксистов, и вы обнаружите, что их много. Фаст-фуд рядом с парковкой такси, выделенная стоянка для такси, вокзалы, аэропорты — идеальные места для объявлений о вакансиях в приложении.

Водители как маркетологи

Эта маркетинговая тактика стара как мир. Но он по-прежнему работает отлично. Люди верят тем, кто является профессионалами в определенной области. Помните, кто лучшие продавцы жевательной резинки? Конечно, стоматологи.Будет работать и с водителями, и с таксистами. Таксисты полностью доверяют своим коллегам, поверьте нам на слово. По крайней мере, не помешает попробовать.

Борьба за уникальность

Каждый хочет чувствовать себя особенным. Дайте это ощущение своим водителям. Покажите им преимущества использования вашей услуги по вызову пассажиров — точная встреча и высадка, данные о пассажирах, клиентах из высшего класса, удобная навигация. Сделайте их уникальными, попробовав вашу службу такси.Цель — показать, сколько они выигрывают, работая с вашим приложением. Сделайте это, и водители, недолго думая, выберут его! Ощущение уникальности бесценно.

Подведение итогов

Надеюсь, вы не потерялись в этом мире взлома роста. На всякий случай, если вам нужно небольшое напоминание о том, как действовать, отметьте эти пункты:

  • Ориентация на местный рынок
  • Будьте готовы к публичному размещению
  • Doublecheck все работает как часы
  • Создавайте привлекательные бонусы и реферальные программы
  • Думайте о своих драйверах больше, чем о ваших конкурентах
  • Будьте изобретательны в маркетинговой стратегии.Используйте офлайн-маркетинг, местные форумы и блоги, попробуйте рекламу на радио и выберите правильное размещение рекламы.
  • Нанимайте водителей в качестве маркетологов компании, они лучше знают, на что обращать внимание.
  • Стремитесь быть уникальными.

Вдохновляйтесь этими идеями и сделайте свою компанию мечтой для водителей такси. Будьте готовы раскачать это!

Не забывайте об акциях. Увеличьте количество установок приложения

Получите больше

«Было бы ошибкой рассматривать водителей такси или водителей такси как единственных жертв растущей незащищенности рабочих мест и использования ложных самозанятых работников» — ELA

Элькоро выразила обеспокоенность по поводу бума в компаниях, которые создают рабочие места с полным отсутствием безопасности, используя совершенно незаконные механизмы найма, которые выставляются как посредники между потребителями и поставщиками услуг.«Они нанимают персонал, используя методы самозанятости, когда они являются фальшивыми самозанятыми работниками, с жестокой гибкостью и полным контролем со стороны компании», — заявила она.

Существует важная дискуссия об отношениях, которые объединяют эти компании и людей, которые предоставляют услуги, то есть являются ли они самозанятыми работниками или работниками, подпадающими под действие Устава о трудящихся. «Эта разница, по словам Элкоро,« существенна, потому что она охватывает различия между должностями с правами или должностями без каких-либо прав и полностью не регулируемыми ».”

Хотя в настоящее время существуют судебные приговоры, согласно которым эти рабочие являются наемными работниками компании, Элкоро настаивает на том, что «мы не можем снизить напряженность в отношении этих новых форм занятости, потому что работодатели оказывают давление, чтобы добиться изменений в законодательстве и потому что они сделают свою работу более сложной, чтобы разрешить вопросы, которые сегодня приводят их к выводу, что они являются трудовыми отношениями ».

Фактически, Elkoro подчеркивает, что профсоюз должен оказывать давление в направлении, противоположном компаниям.«Закон должен быть усилен для защиты от этого типа занятости, иначе через очень короткий период времени мы найдем работу, которая не имеет никаких прав и, прежде всего, находится вне каких-либо коллективных переговоров», — настаивала она.

Этот лидер также рассмотрел опасность этих рабочих мест с точки зрения самой профсоюзной организации. «Профсоюзы объединили наши структуры на основе типа компании, которая постепенно исчезает: рабочий центр с одним работодателем, где работает весь персонал», — пояснила она, добавив, что эта новая формула найма полностью меняет концепцию трудоустройства. пространство и время.«Персонал больше не находится в физическом пространстве; они не взаимодействуют, вероятно, даже не знают друг друга; они также не работают в течение определенного рабочего времени. Гибкость полная: работайте, когда хотите и как хотите… и эти обстоятельства означают, что наши обычные организационные формы не могут отвечать на стоящие перед нами проблемы », — заявила она с озабоченностью.

Наконец, генеральный секретарь Private Services завершила свою презентацию на FSM, который отмечает свой 20-летний юбилей, заверив, что ELA — это профсоюз, твердо стоящий на ногах, связанный с реальностью, поэтому «мы находимся на решающем этапе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *