Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.
Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.
Как проявляет себя износ колодок?
На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.
Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:
Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Замена передних тормозных колодок.
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок.
Если вам лень читать, смотрите это видео:
Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.
Расходные материалы:
- сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене задних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.При помощи отвертки сводим колодки.
Откручиваем суппорт и отводим в сторону.
Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.
Заменяем колодки новыми.
При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
Одеваем колесо, опускаем домкрат
При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).
Заключение.
Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Замена тормозных колодок Хендай Солярис в сети грамотных автосервисов
Тормозные колодки на Хендае Солярисе рассчитаны на пробег в среднем 40-60 тысяч километров. И требуют регулярной замены, а также профилактического осмотра, в случаях когда машина находится на подъемнике, чтобы при сильном износе сразу приступить к их замене, не дожидаясь начала износа уже тормозных дисков.
В сети московских СТО Хендай, наши мастера осуществляют все виды работ по замене передних и задних тормозных колодок.
Когда пора менять колодки
Колодки необходимо менять не только в случае сильного износа, но и при обнаружении на них трещин, глубоких борозд, а также сколов. Колодки располагающиеся на внутренней стороне, снабжаются акустическим индикатором износа, который извещает нас скрежетом, в случае сильного износа при торможении автомобиля.
Замена передних тормозных колодок
Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Солярис:
- поддомкрачиваем кузов (или используем подъемник), снимаем колесо
- отверткой имеющей широкое лезвие разводим колодки и вдавливаем тормозной поршень вглубь цилиндра
- затем отворачиваем верхний и нижний болт, которыми крепится суппорт
- без отсоединения тормозного шланга снимаем тормозной суппорт с направляющих
- далее можно подвязать суппорт к амортизатору или пружине, чтобы не порвать шланг
- вынимаем тормозные колодки из направляющих,
- снимаем нижние и верхние направляющие пластины колодок
- проверяем состояние пыльников суппортов, при необходимости меняем
- поршень максимально утапливаем вглубь цилиндра
- очищаем посадочные места и направляющие
- собираем тормоза в точно такой последовательности обратно
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок Хендая Солярис производится аналогично. Важно отметить, что колодки желательно всегда менять комплектом. А также, обязательно после замены, прокачивать тормозную систему, выгоняя из нее воздух.
Сколько стоит замена колодок
На все виды работ по замене колодок, выполняемых на наших автосервисах, предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных запчастей и дубликатов. Отличное соотношение цена/качество.
Замена передних тормозных колодок на Hyundai Solaris (RB)
Работа | Цена |
Замена тормозных колодок передних на автомобиле Hyundai Solaris (RB) | 650 |
З/ч | Цена |
Тормозные колодки передние, Hyundai Solaris/i30 2012- | Kia Rio QB/Ceed JD 2012- | 1900 |
При замене передних тормозных колодок на автомобиле Hyundai Solaris (RB), могут понадобиться дополнительные запчасти, в зависимости от состояния тормозной системы автомобиля. Необходимость замены данных запчастей, выяснится только при осмотре автомобиля нашими мастерами.
Дополнительные запчасти (меняются при неоходимости) | Цена |
Тормозные диски передние, Hyundai Solaris | Kia Rio QB (комплект 2 шт) | 3500 |
Суппорт тормозной передний левый/правый, Hyundai Solaris | Kia Rio QB | 9700 |
Направляющая суппорта переднего, Hyundai Solaris | Kia Rio QB | 200 |
Пыльник направляющей тормозного суппорта переднего, Hyundai Solaris | Kia Rio QB | 350 |
Тормозные колодки снабжены механическим датчиком износа, это тонкая пластина, расположенная таким образом, что при стирании накладки тормозной колодки до определенной толщины, пластина начинает тереться о тормозной диск издавая при этом скрежет. Сначала скрежет появляется при торможении, а затем проявляется постоянно при малых скоростях движения.

|
Hyundai Solaris (RB) 2010 — наст.вр. |
Ремонт/обслуживание основных агрегатов на автомобиле Hyundai Solaris (RB)
Наши сертификаты:
Наши партнеры
Ремонт Hyundai Solaris

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте Хендай Солярис, двигатель спокойно доживает до пробегов в 300 тыс. км и более, без серьезного вмешательства. Важно соблюдать рекомендации и предписания производителя, чтобы узлы и детали автомобиля выдерживали эксплуатационные нагрузки.
Посмотреть перечень обязательных работ по техническому обслуживанию Хендай Солярис и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Хендай Солярис.
К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, тех.жидкостей, замена фильтров Хундай Солярис, замена свечей зажигания Хендай Солярис, замена приводного ремня Хундай Солярис.
Стоимость работ по техническому обслуживанию Хендай Солярис
Наименование работ | Стоимость, руб |
---|---|
Защита картера – снятие/установка (при наличии) | 250 |
Замена масла и масляного фильтра | 450 |
Замена воздушного фильтра | 200 |
Замена фильтра салона (кондиционера) | 350 |
Замена топливного фильтра | 2 500 |
Замена свечей зажигания | 600 |
Замена масла МКПП | 400 |
Замена масла АКПП (частичная замена) | 1 500 |
Замена охлаждающей жидкости | 700 |
Замена тормозной жидкости (полная) | 1 000 |
Замена приводного ремня и ролика | 1 200 |
Даже если обслуживание автомобиля проводится регулярно и в полном объеме, со временем приходится выполнять работы по замене деталей, которые выходят из строя в результате естественного износа или повреждения в процессе эксплуатации.
Стоимость ремонта Хендай Солярис
Наименование работ | Стоимость, руб |
---|---|
Замена передних тормозных колодок | 700 |
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок) | 1 000 |
Замена задних тормозных колодок (барабан.) | 1 200 |
Обслуживание задних барабанных тормозных мех-мов (чистка, смазка) | 950 |
Замена переднего амортизатора/пружины | 1 450 |
Замена заднего амортизатора/пружины | 750 |
Замена переднего рычага | 900 |
Замена втулок переднего стабилизатора (2 шт) | 1 000 |
Замена подшипника передней ступицы/ступицы передней | 1 600 |
Замена наконечника рулевой тяги (сход-развал отдельно) | 650 |
Замена рулевой тяги, включая замену НРТ (сход-развал отдельно) | 1 000 |
Замена комплекта сцепления | 5 500 |
Замена сальника к/в заднего | 6 500 |
МКПП – снятие/установка | 5 000 |
МКПП – разборка/сборка с заменой деталей | 6 000 |
Замена генератора +AC/ -AC | 2 000 |
Замена стартера | 1 400 |
Комплексная диагностика всех систем автомобиля(включая удаление ошибок) | 800 |
Предложение не является офертой и носит информационный характер. Для уточнения стоимости работ, не представленных в данном списке, просьба обращаться по телефонам:
+7 (495) 649-33-91
+7 (916) 648-18-30
+7 (926) 630-97-66
Замена тормозных колодок и дисков Хендай Солярис
Ремонт Хендай Солярис
в автосервисе Hyundai
- Модель: Hyundai Solaris RB
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2012, 90 000 км
- КПП, привод: автомат, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:
- замена тормозных дисков Хендай Солярис
Описание проблемы:
- увеличился тормозной путь, педаль тормоза стала «мягкой»,торможение не эффективное, уровень тормозной жидкости понизился
Диагностика выявила следующее:
- сильный и неравномерный износ передних тормозных дисков.
Скорее всего это было вызвано тем, что владелец использовал не оригинальные тормозные колодки на Хендай Солярис из «жесткого» материала. Да, они немного повышают эффективность торможения, но в то же время они меньше изнашиваются и больше вредят тормозному диску. Мы бы советовали ставить колодки (пусть даже не оригинал) из так называемого «мягкого» материала. Сносятся они немного быстрее, но тормозной диск в этом случае не будет сильно и быстро изнашиваться.
Выполненные работы:
- замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
- замена передних тормозных колодок
замена тормозных дисков Хендай Солярис
- замена тормозных дисков Хендай Солярис
- замена тормозных дисков Хендай Солярис
- замена тормозных дисков Хендай Солярис
Используемые запчасти:
- 51712-0U000 — диск тормозной передний Солярис
- 58101-1RA00 — тормозные колодки Солярис
- Модель: Hyundai Solaris RB
- Тип кузова: хетчбек
- Год, пробег: 2015, 45 000 км
- КПП, привод: автомат, передний
- Двигатель: 1.
6 бензин
Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:
- замена тормозных колодок Хендай Солярис
Описание проблемы:
- горит контрольная лампа стояночного тормоза, раздается скрежет
Диагностика выявила следующее:
- уровень тормозной жидкости понизился из-за того что передние и задние колодки сильно изношены. Скрежет и писк издавали специальные металлические усики «пищалки» расположенные на колодках. Когда колодки изнашиваются, усики входят в контакт с тормозным диском и издают этот самый звук «напоминание» о том, что колодки надо менять. Причин «писка или скрежета» может быть много (попавший песок, повреждения тормозного диска, перекос тормозных колодок и т.д.), но в данном случае это просто сильный износ колодок.
Выполненные работы:
- замена передних и задних дисковых тормозных колодок
замена тормозных колодок Хендай Солярис
- замена тормозных колодок Хендай Солярис
- замена тормозных колодок Хендай Солярис
- замена тормозных колодок Хендай Солярис
- замена тормозных колодок Хендай Солярис
Используемые запчасти:
- 58101-4LA00 — колодки тормозные дисковые передние
- 58302-1RA30 — колодки тормозные дисковые задние
Стоимость (цену) замены тормозных колодок и дисков Хендай Солярис можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
Hyundai Solaris: умелая замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
Диски – неотъемлемые компоненты передних тормозов практически всех современных легковых автомобилей. Хендай Солярис не является в их ряду исключением. Так же, как и колодки, эти детали относятся к категории расходных материалов.
Почему становится нужна замена тормозных дисков на Солярисе?
Справедливости ради заметим, что скорость их износа значительно ниже, нежели у тех же колодок. Поэтому и замена передних тормозных дисков Солярис требуется значительно реже. Насколько – зависит от множества факторов, из числа которых в качестве основных можно выделить:
- Стиль управления автомобилем его владельца. Тут все взаимосвязано: чем чаще и с чем большей интенсивностью водителю приходится пользоваться левой педалью, тем скорее изнашиваются все расходные материалы тормозов. Нажал – несколько микрон толщины колодок и дисков долой.
- Будучи стальными, эти детали подвержены коррозии. Не стоит думать, будто, если машина стоит в гараже, она остается полностью исправной. Что касается ее тормозной системы, то ржавчина запросто может «съесть» изрядную долю дисков, а при долгом простое даже уничтожить их полностью.
Такой метод защиты, как смазка, в случае с тормозами не подходит. Это, пожалуй, единственная система автомобиля, в которой силы трения играют положительную роль.
- Тип самих дисков. Продолжительность их службы могла бы зависеть от толщины этих деталей, но она строго определена конструкторами автомобиля. Однако, скорость истирания в немалой степени зависит и от их температуры. В процессе работы диски нагреваются, а порой даже и раскаляются, что усиливает их износ. Поэтому увеличить срок их службы можно, применив ту или иную систему охлаждения этих деталей. Что, кстати, благотворно скажется и на ресурсе колодок.
На заводском конвейере на Солярис устанавливаются простые однослойные диски. Как показывает практика, срок их службы редко превышает 50 тыс. км. пробега машины (и то у аккуратных водителей). Основное их достоинство – невысокая стоимость; недостаток – низкий ресурс.
Виды тормозных дисков
Итак, чтобы увеличить срок службы тормозных дисков, необходимо как-то их охлаждать в процессе работы. Для этого был придуман механизм вентиляции. Диски с такой системой состоят из двух элементов: внешнего, о который и трутся колодки, и внутреннего того же диаметра. Между ними оставлен просвет в несколько миллиметров, в который засасывается воздух, с помощью которого деталь охлаждается. Это существенно увеличивает срок ее службы – до полутора раз.
Правда, при этом увеличивается и стоимость детали – раза в два. Поэтому, если рассуждать сугубо с материальной точки зрения, они нерентабельны. Зато с точки зрения удобства автовладельца они очень даже полезны, ведь с такими расходниками замена тормозных дисков на Солярисе будет производиться в полтора раза реже, что экономит время, а также деньги на ремонт.
Существует и еще один механизм охлаждения этих деталей – нанесение рельефного рисунка на нерабочую поверхность. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения детали с воздухом, и поверхность начинает работать как радиатор – отдавать тепло более эффективно. Такие диски незначительно дороже традиционных. Правда, и срок их службы хоть и больше, но тоже не столь значительно, как у вентилируемых. Поэтому подобные компоненты тормозной системы особо широкого распространения не получили.
Периодичность замены
Какие бы расходники вы ни выбрали, замена тормозных дисков Solaris должна осуществляться, как только степень их износа превысит 80%. Это, кстати, касается и колодок, и компонентов задних осей – барабанов. В противном случае система сможет отказать в любой момент.
Важно! Теоретически, если механизм равномерного распределения тормозных усилий в автомобиле отлажен, истирание всех компонентов должно происходить равномерно. Однако случается, что износ одного из дисков может оказаться большим, нежели другого. В этом случае устанавливаются сразу обе новые детали. Более того, необходимо выяснить причину их неодинакового износа, и устранить. Если этого не сделать, то тормоза так и продолжат работать некорректно, что может привести к заносам автомобиля, особенно в случае необходимости его экстренной остановки.
Замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
Замена дисков Хендай Солярис хоть и несколько более серьезная операция, чем установка новых колодок, но для опытного мастера она не составляет особого труда.
Осуществлять эту процедуру удобнее, установив машину на подъемник. Кстати, такое положение автомобиля позволяет мастеру наиболее качественно отрегулировать антиблокировочную систему и механизм равномерного распределения тормозных усилий, что повышает устойчивость машины на дороге и тем самым увеличивает уровень ее безопасности.
Передние колеса, колодки снимаются, после чего становится возможным и демонтаж самих дисков. Последнее зачастую оказывается сделать не просто, ведь в процессе работы болты, на которых те крепятся, могут закиснуть, а иногда даже и привариться (такое происходит с авто, чьи владельцы придерживаются агрессивного стиля вождения). Если с первой проблемой помогают справиться специальные жидкости, разъедающие ржавчину, то во втором случае иногда приходится даже спиливать болты болгаркой.
Как видите, даже столь простая процедура, как замена передних тормозных дисков Солярис, может обернуться непредвиденными трудностями. Поэтому, если вы не имеете соответствующего опыта, правильнее будет поручить эту работу опытному мастеру автосервиса, который, имя под рукой все необходимые инструменты, справится с ней достаточно быстро. И, главное, качественно.
Заметки на полях: У некоторых автовладельцев при замене расходников тормозной системы возникает не лишенный смысла вопрос: требуется ли дискам, перед тем, как те займут штатное место, такая же балансировка, как и колесам? Нет, не требуется. Вернее, конечно да, но процесс этот осуществляется в процессе их изготовления на заводе. Поэтому перед установкой на автомобиль балансировать тормозные диски нужды нет.
Замена колодок Хендай Солярис, рекомендации и инструкции Хендай Солярис
В современном автомобиле, к которому, без сомнения, относится Хендай Солярис, тормоза всех колес выполняются на основе дисковых тормозных механизмов. Эффективность их работы напрямую зависит от своевременности обслуживания. В то же время замена колодок Хендай Солярис строго не нормируется. Отмечается только необходимость контроля при каждом техническом обслуживании (ТО) – раз в 15 000 километров, и замены в случае необходимости.
Диагностика неисправности
Как известно, неисправность тормозной системы не позволяет продолжить дальнейшую намеченную поездку. Поэтому диагностика состояния и своевременное устранение выявленных неисправностей позволяют избежать непредвиденных поломок. На начальном этапе основным видом технического обслуживания становится для Хендай Солярис замена тормозных колодок передних и задних колес. Доступность этой операции позволяет провести её самостоятельно, не тратя время на поездку в сервисную организацию.
При проведении контроля толщины тормозной накладки не следует допускать её износа менее 1,5-2 мм, поскольку в процессе эксплуатации возможен неравномерный износ её по всей площади поверхности. В этом случае легко повредить поверхность тормозного диска. Такое воздействие на начальном этапе приведет к снижению эффективности торможения, а в последствие – к необходимости замены диска.
Полный износ всей колодки (или её части) выражается появлением неприятного металлического скрежета со стороны суппортов тормозных механизмов, а тормозной путь значительно увеличивается. Поэтому с целью недопущения полного износа тормозной колодки, рекомендуется проведение как регулярного контроля толщины поверхности накладки (при проведении ТО), так и более частый периодический осмотр.
Порядок проведения работ
При износе тормозных колодок следует заранее позаботиться о приобретении запасных частей. При этом не следует доверять дешевым аналогам. При активном режиме движения многократное нажатие на педаль тормоза может привести к ситуации, когда задние или передние тормозные колодки Хендай Солярис будут интенсивно нагреваться, и возможен их отказ в работе.
При замене колодок автомобиль Хендай Солярис располагают на ровной площадке, предварительно надежно его зафиксировав. Для передних колодок процесс снятия и установки проводится в таком порядке:
- откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта тормозного механизма;
- отжимаются колодки от тормозного диска, и вынимаются из направляющих пазов;
- очищаются установочные места, внутренняя полость суппорта.
Перед обратной установкой колодок, следует проверить состояние тормозного шланга, состояние поверхности дисков (наличие шероховатостей, трещин, канавок). После того, как состояние механизма оценено как исправное, можно производить установку новых тормозных колодок и обратный монтаж всего механизма.
Процесс замены задних колодок существенно не отличается, но если раньше эту операцию владелец не проводил, то следует посмотреть до того, как проводится замена тормозных колодок на Хендай Солярис, видео: