Из расширительного бачка выдавливает антифриз: почему появляются пузыри воздуха (причины) в системе охлаждения, а также диагностика и способы устранения

Содержание

почему появляются пузыри воздуха (причины) в системе охлаждения, а также диагностика и способы устранения

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев.
    Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену.
    Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Полезное видео

На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

Заключение

Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

Загрузка…

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

 

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок

Многие водители неоднократно сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Большое количество статей и книг написано про различные детали, но, про систему охлаждения практически нет необходимой информации. В статье пойдет речь именно о таких причинах и устранении проблемы.

Расширительный бачок в автомобиле

Когда только придумали такое средство передвижения как автомобиль, двигатель охлаждался при помощи лишь воды, но, со временем стало понятно, что вода не спасает от перегревания мотора и металлические детали быстро приходят в негодность. Тогда и была придумана деталь, предназначенная для отведения воздуха, всасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.

Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно продолжительное время.

Что за жидкость находится в расширительном бачке

Неопытные автомобилисты могут и не знать, что же такое расширительный бачок и для чего нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.

Антифриз или как его еще все называют тосол – жидкость, которая предназначена для поддерживания комфортно низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегревания, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу транспортного средства.

Если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выбрасывания жидкости и соответственно расскажем, на что необходимо обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии и не подводил вас в самый неожиданный момент.

Причины выбрасывания антифриза

Теперь разберемся, почему же все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после продолжительного их использования. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы подвергаются очень высокому давлению при эксплуатации и через продолжительное время приходят в негодность. Значит можно сделать вывод, что антифриз из расширительного бачка выдавливает по причине разгерметизации элементов системы охлаждения.

 Второй причиной, возможно, есть то, что на крышке емкости имеются сколы или небольшие заусеницы, и поэтому она неплотно закрывается, и как следствие через расширительный бачок антифриз выкидывает.

Третья причина – использование некачественного материала при изготовлении самой детали и его комплектующих. Под высоким давлением, когда в неисправности термостат или радиатор, антифриз может закипеть и выплеснуться наружу.

Уровень охладителя в расширительном бачке может также уменьшиться по причине некорректной работы помпы.

Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы по причине возникновения которых может изменяться уровень жидкости для охлаждения, можно быстро исправить все неполадки.

Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы 

Разобравшись с причинами, по которым антифриз из расширительного бачка выкидывает наружу, разберемся, каким образом это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому заметить, что он исчезает, не всегда удается. Когда вытекает большое количество тосола, то на земле можно заметить характерные пятна. 

Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.

Как предотвратить проблему

Знать причину, по которой выбрасывает антифриз через расширительный бачок, конечно же, нужно, но, и еще очень важным моментом является, что водитель должен уметь ее еще и вовремя устранить.

  • в первую очередь все детали, которые имеют тот или иной заводской брак следует немедленно заменить;
  • не стоит ставить детали, которые уже были в эксплуатации;
  • проверять крышки, трубки и саму емкость для антифриза на наличие каких-либо трещин, сколов, неровностей;
  • когда выходит из строя радиатор, то он уже не подлежит ремонту, а заменяется на новый;
  • патрубки следует обжимать хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины, накипи.
  • проверить патрубки, которые находятся на самом приборе, и при помощи которых он соединяется с радиатором;
  • и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не выявлена – проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его на новый.

Похожие материалы

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Система охлаждения.

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Оригинальная крышка – рекомендуем.

Оригинальная крышка, обратная сторона.

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата.

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется. Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство, чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины понижения уровня тосола в системе, последствия для двигателя

Ситуация, когда из расширительного бачка уходит антифриз, знакома многим автолюбителям. В некоторых случаях причину поломки удается определить невооруженным взглядом. Треснувший бачок, серьезные подтеки под днищем автомобиля не оставят ее незамеченной. Но ряд поломок едва ли возможно определить без квалифицированной помощи. В таких случаях охлаждающая жидкость постепенно уходит из бачка, владелец не находит никаких дефектов и просто доливает ее.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

  1. Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
  2. Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне. В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.
  3. Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
  4. Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
  5. Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
  6. Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
  7. Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Трудности при диагностике

Несмотря на то что все подобные причины относятся к явным, самостоятельно установить, куда уходит антифриз из расширительного бачка, удается не всегда. Например, очень часто повреждение патрубков остается незаметным для невооруженного глаза. В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины обязательно дадут о себе знать, и на шланге будут образовываться подтеки охлаждающей жидкости.

Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться. Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне. Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем машины. Например, причиной утечки может послужить неисправность с прокладками, установленными в помпе. Но капли при этом будут попадать на защитный кожух, и пятна тосола будут образовываться в области под радиатором. В таком случае можно долго искать истинную причину поломки.

Лучший совет в таком случае — снять защитный кожух и внимательно изучить состояние всех основных составляющих системы охлаждения.

Скрытые утечки

Нередко владельцы машин жалуются на то, что антифриз уходит, а причины установить не удается, ведь все соединительные трубки и шланги — в исправном состоянии. Подтеки под днищем обнаружить также не удается, характерный запах в салоне отсутствует, но пополнять уровень охлаждающей жидкости приходится постоянно. В таком случае это может означать, что причина кроется в скрытых утечках, быстро обнаружить которые не удается даже опытным профессиональным механикам. Самые распространенные скрытые утечки:

  • Дефект прокладки. Двигатель автомобиля не является монолитной конструкцией, он состоит из большого количества элементов. Но все основные детали защищены специальной конструкцией, поэтому для поступления тосола внутрь созданы специальные канавки. Нарушение герметичности, частичное разрушение прокладки из-за временного фактора могут приводить к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Это означает, что тосол проникает в камеру сгорания и выходит через выхлопную трубу. Окончательно подтвердить поломку самостоятельно весьма затруднительно, т. к. разбирать двигатель без необходимого опыта не рекомендуется. Но обратить внимание на основные признаки можно: белый густой дым из выхлопной трубы, рост уровня масла.
  • Неисправность крышки расширительного бачка, которая связана с заклиниванием в открытом положении. В этом случае нарушается давление в системе, тосол очень медленно испаряется через отверстие. Особенно остро ощущается проблема при интенсивной работе двигателя, т. к. без нормального уровня давления антифриз закипает при меньшей температуре и очень быстро испаряется из системы. При этом обнаружить следы утечки невозможно. Еще сильнее усугубить ситуацию может неисправная работа термостата. Важный элемент не направляет жидкость в основной радиатор, охлаждающая жидкость циркулирует по очень маленькому кругу, закипает и буквально выдавливает пар через крышку. Подобный процесс может привести к критическому росту температуры двигателя.

Если охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, то необходимо срочно принимать меры по выяснению причины. Некоторые дефекты требуют незамедлительной реакции.

Например, проблемы с прокладкой двигателя могут привести к серьезному ухудшению качества масла. Из-за этого цилиндры плохо смазываются, следовательно, изнашиваются поршневые кольца. Все эти факторы могут привести к перегреву мотора, в этом случае будет необходим капитальный ремонт.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

Расширительный бак — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

Расширительный бак или Расширительный бак — это небольшой бак, используемый для защиты закрытых (закрытых для атмосферного давления) систем водяного отопления и систем горячего водоснабжения от чрезмерного давления. Бак частично заполнен воздухом, сжимаемость которого смягчает удары, вызванные гидроударами, и поглощает избыточное давление воды, вызванное тепловым расширением.

Описание

Современное судно представляет собой небольшой контейнер или цистерну, разделенную на две части резиновой диафрагмой.Одна сторона подключена к трубопроводу системы отопления и поэтому содержит воду. Другая, сухая, содержит воздух под давлением и обычно клапан Шредера (шток клапана автомобильного типа) для проверки давления и добавления воздуха. Когда система отопления пуста или находится на нижнем пределе нормального диапазона рабочего давления, диафрагма прижимается к впускному отверстию для воды; по мере увеличения давления воды диафрагма перемещается, сжимая воздух с другой стороны.

Расширительный бак старого типа был больше, ориентирован горизонтально и не имел резиновой диафрагмы, отделяющей воду от воздушного кармана.Этот теперь устаревший стиль будет постепенно переносить воздух из резервуара в самую высокую точку системы из-за растворения воздуха в воде, а затем выхода из раствора в другом месте системы. Это, в свою очередь, требовало регулярного опорожнения расширительного бачка, а также регулярного удаления воздуха из системы для поддержания ее эффективности.

Резиновая диафрагма в современных расширительных баках предотвращает этот нежелательный перенос воздуха и помогает поддерживать низкий уровень кислорода, уменьшая коррозию в системе.

Внутренние заявки

Если расширительные баки используются в системах горячего водоснабжения (ГВС), бак и диафрагма должны соответствовать правилам питьевой воды и должны быть способны вместить требуемый объем воды.

В прошлом домашние водопроводные системы часто содержали больше воздуха, чем в настоящее время, и захваченный воздух действовал как неочищенный расширительный бак. В новых и модернизированных системах расширительные баки используются чаще, чем в прошлом.

В Великобритании до использования герметичных расширительных баков «открытые» баки устанавливались в пространстве под крышей для компенсации расширения воды; у них был недостаток в том, что они подвергались воздействию холодного воздуха в пространстве под крышей. Это, без эффективной изоляции чердака, может упасть ниже точки замерзания и может вызвать замерзание трубопроводов, питающих резервуар. Однако при хорошей изоляции труб и резервуаров на практике это происходило довольно редко. Хотя такие системы были на удивление безотказными, существуют опасения по поводу пригодности воды из резервуаров на крыше из-за возможности загрязнения. Другой серьезный недостаток заключается в том, что давление воды из резервуара на крыше значительно ниже, чем давление в водопроводной сети, что делает использование смесителей иногда непредсказуемым.

Бытовые водяные системы отопления и охлаждения обычно включают в себя расширительный бак для компенсации изменений давления из-за расширения и сжатия воды, которую они используют для передачи тепла.

В Европе конструкция расширительных баков регулируется стандартом EN 13831 в соответствии с Директивой по оборудованию, работающему под давлением (PED) 97/23 / EC.

Применение в автомобильной промышленности

Расширительный бачок в Saab 90
1987 года выпуска (коричневый пластиковый резервуар с белой крышкой вверху изображения).

Расширительный бак также используется в системе охлаждения большинства двигателей внутреннего сгорания, чтобы охлаждающая жидкость, антифриз и воздух в системе расширялись при повышении температуры и давления.

Более крупные системы

Подобные устройства используются на крупных насосных станциях, где они могут называться расширительными камерами [1] или гидрофорами, для поддержания равномерного давления и уменьшения воздействия гидроудара.

См. Также

Список литературы

  1. ↑ Проект насосной станции, Гарр М. Джонс, Роберт Л. Санкс, Баярд Э. Боссерман, Джордж Чобаноглус, Глава 22, стр. 44 [1], получено 15 мая 2012 г.
HVAC (Отопление, вентиляция и кондиционирование)
Основные концепции
Технологии
Компоненты
Измерение и контроль
Профессии, профессии и услуги
Отраслевые организации
Здоровье и безопасность
См. Также

Протестировано: Расширительный бак охлаждающей жидкости для инженерных систем с радием

  • Техническая категория
    • Техническая категория
      • Двигатель
      • Нижний конец
      • Шатуны и поршни
      • Головка и головная часть
      • Кулачки и клапанный механизм
      • Охлаждение и управление теплом
      • Впускные
      • Коллекторы и выхлоп
      • Поворотный
      • Управление и настройка двигателя
      • Трансмиссия
      • Трансмиссия
      • Сцепление и маховик
      • Дифференциал и главная передача
      • Приводной вал и мост
      • Мосты
    • Техническая категория
      • Подвеска
      • Амортизаторы и катушки
      • Пружины
      • стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Рычаги и рычаги
      • Втулки
      • Рулевое управление
      • Коррекция геометрии
      • Настройка и настройка подвески
      • Тормоза
      • Колеса и шины
      • Заправка топливом
      • Принудительная индукция и NOS
      • Aerodynami cs
    • Tech Cat
      • Электрооборудование
      • Батарея и распределение питания
      • Электроника
      • Электропроводка
      • Обучение и устранение неисправностей электрической системы
      • Смазка
      • Интерьер и органы управления
      • Внешний вид
      • Покраска и кузовные работы
      • Покрытия и пленка Защита
      • Внешний уход и обслуживание
      • Сбор данных и настройка
      • Изготовление и безопасность
      • Советы и инструкции
  • Проекты
    • Сделать AD
      • Acura
      • Integra (DC2)
      • NSX
      • CSF RSX (DC5)
      • BMW
      • E30 (SR20 Powered)
      • E36 323is
      • E36 M3 (черный)
      • E36 M3 (серебристый)
      • E39 M5
      • E46 M3
      • E90 M3
      • E46 Racecar
      • Yost Auto E92 M3
      • Yost Auto F82 M4
      • Chevrolet
      • Camaro Gen5 9 0047
      • Corvette Stingray (C7 Z51)
      • GMC Canyon
      • Dodge
      • Viper GTS
    • Марка E-I
      • Ford
      • E350 Буксирное устройство
      • F150 EcoBoost
      • Fiesta ST
      • Focus ST
      • . 0 (серый)
      • Mustang 5.0 (белый)
      • Mustang S197 (бюджетный трекер)
      • Mustang S550 GT
      • Honda
      • Civic EF Racecar
      • Civic Si (купе)
      • Civic Si (EP3)
      • Civic Si (седан)
      • EJ Civic
      • Polystrand CRX
      • S2000 (AP1)
      • S2000 (AP2)
      • Infiniti
      • G20 Racecar
      • G20 (P10 AWD Turbo)
      • G35
      • G37S
    • Марка JM
      • Isuzu
      • Vehicross
      • Lexus
      • ISF
      • SC300
      • Mazda
      • RX-7 (3-е поколение)
      • V8 RX7 (3-е поколение)
      • Skyactiv 3
      • Frankenmiata
      • Miatabusa
      • Моя подруга Miata
      • Mitsubishi
      • EVO VIII
      • EVO IX
      • EVO X
      • CSF EVO X Racecar
      • Professional Awesome EVO VIII
    • Марка NP
      • Nissa n
      • 200SX

Расширительный бак в системе отопления — расчет объема и виды | Своими руками

Расширение для отопления — виды и установка

Любая система отопления должна быть оборудована элементами, способными защитить ее от гидроудара, поддерживать допустимое давление теплоносителя и компенсировать изменение его объема. Эту задачу выполняет расширительный бачок.

Зачем нужен расширительный бак для отопления?

Для нормального функционирования системы отопления и стабильной циркуляции теплоносителя через все ее элементы необходимо стабильное давление. Его резкие скачки приводят к нарушению гидравлического режима и выходу из строя отдельных узлов. Чтобы этого не произошло, в системе предусмотрен расширительный бачок. Его задача — компенсировать изменение объема охлаждающей жидкости (воды или антифриза), вызванное изменением ее температуры, чтобы снизить вероятность гидравлического удара.На изменение объема теплоносителя также влияет его состав и соответственно температурный коэффициент. При использовании воды значение этого коэффициента составляет в среднем 4%, в случае антифриза, например этиленгликоля, от 4,4 до 4,8% (в зависимости от концентрации гликоля в антифризе). Именно расширительный бачок является тем самым резервуаром, куда сливается излишек теплоносителя для поддержания необходимого давления в сети.

В зависимости от типа системы отопления (открытая или закрытая) используются разные расширительные баки.Сразу отметим, что открытая система (ее еще называют системой с естественной циркуляцией — гравитацией) в новых домах используется нечасто, ее можно встретить в основном в старых постройках.


Ссылка по теме: Котельная: оборудование и устройство, расчеты и схемы


Бак в системе отопления открытого типа

В такой системе теплоноситель — простая вода — движется в соответствии с законами физики естественным образом из-за разной плотности холодной и горячей воды.Уклон труб тоже способствует этому. Нагретый до высокой температуры теплоноситель на выходе из котла стремится вверх, выталкиваемый холодной водой, идущей снизу из возвратной трубы. Так происходит естественная циркуляция, в результате которой нагреваются радиаторы. Использовать антифриз в самоходной системе проблематично из-за того, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке находится в открытом состоянии и быстро испаряется, но именно поэтому в этой емкости действует только вода. При нагревании он увеличивается в объеме, и его излишки попадают в резервуар, а при охлаждении — возвращаются в систему.Резервуар находится в самой высокой точке контура, обычно на чердаке. Чтобы вода в нем не замерзла, его утепляют изоляционными материалами и подключают к обратной трубе, чтобы не допустить закипания. В случае переполнения бака вода сбрасывается в канализацию.

Расширительный бачок крышкой не прикрывается, отсюда и название системы отопления открытое. Уровень воды в баке необходимо контролировать, чтобы в трубопроводе не возникало скопление воздуха, ведущее к неэффективной работе радиаторов.Бак подключается к сети через расширительную трубу, а для обеспечения движения воды предусмотрена циркуляционная труба. По мере заполнения системы вода достигает сигнальной трубы, на которой необходимо установить

кран. Для контроля расширения воды служит переливной патрубок. Он отвечает за свободное движение воздуха внутри резервуара. Чтобы рассчитать объем открытого бака, нужно знать объем воды в системе.

Резервуар в закрытой системе

Автономная система отопления, в которой теплоноситель приводится в движение циркуляционным насосом, называется закрытой системой.Его особенность — абсолютная герметичность и отсутствие контакта теплоносителя с окружающей средой. Расширительный бачок в нем также закрыт, что исключает контакт теплоносителя с воздухом.


Ссылка по теме: Проектирование системы отопления дома


Конструкция расширительного бака

Расширительный бак представляет собой корпус из углеродистой стали с порошковым покрытием красного, серого или белого цвета, внутри которого находится резиновая мембрана в виде диафрагмы или в виде цилиндра.Первый используется в основном в небольших емкостях, второй — в больших. Резервуары, установленные на заводе-изготовителе, иногда оснащены предохранительным клапаном, который защищает систему от превышения допустимого давления. В этом случае клапан открывается, выпуская излишки воды. Лучше перестраховаться и убедиться, что он есть в вашем продукте. Если нет, купите и установите рядом с резервуаром.

Расширительный бак с мембраной в виде диафрагмы. Это устройство больше похоже на бочку, разделенную надвое подвижной резиновой перегородкой.При производстве воздух закачивается в верхнюю часть бака, что создает начальное давление. После подключения бака к его нижней камере теплоноситель начинает вытекать из сети. В момент, когда эластичная мембрана становится нулевой, бесшумной и как бы лежащей на поверхности теплоносителя, система обогрева считается полностью заполненной и готовой к запуску. При повышении температуры охлаждающей жидкости ее объем увеличивается, а излишки сливаются в расширительный бачок.Из-за сжатия воздуха мембрана перемещается в воздушную камеру, так что внутреннее пространство бака становится больше, и туда попадает избыток теплоносителя. Как только охлаждающая жидкость остывает и возвращается к исходному объему, действие на мембрану прекращается, и воздух в верхней камере, не испытывая сопротивления, возвращает мембрану в исходное тихое положение, тем самым автоматически регулируя давление в системе. .

Емкости с мембраной баллонного типа.

В этом случае воздушная камера располагается по периметру всего бака и окружает резиновую камеру для охлаждающей жидкости. Когда он прибывает, последний начинает расширяться, как надуваемый воздушный шар. Благодаря такому устройству резервуара можно более точно контролировать давление в системе.

Следует отметить, что мембраны баллона можно заменять по мере их износа, а замена диафрагм не подлежит замене. Материал, из которого сделана мембрана, очень важен.Он должен быть термостойким и в то же время очень эластичным. Выбирая емкость, следует ознакомиться с такими характеристиками мембраны, как прочность, температура эксплуатации, водонепроницаемость и соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Схема работы расширительного бачка


Читайте также: Виды систем отопления и их устройство в загородном доме — какую конструкцию выбрать


Как рассчитать объем расширительного бачка?

Конструкция расширительного бака не предполагает сложных технических решений, но ошибка в расчете его объема может привести к выходу оборудования из строя и выходу из строя системы отопления в целом: слишком большая емкость не может создать достаточное давление в сети, да и то маленький, наоборот, не заберет всю лишнюю охлаждающую жидкость.

Чтобы произвести правильный расчет, следует определить общий объем тепловой сети. Для этого прибавьте объем котла, общий объем всех труб в системе, а также объем дополнительных нагревателей, если они есть.

Формула для расчета объема расширительного бачка:

K = (KExZ) / Нигде

КЕ — общий объем всей системы отопления. Данный показатель рассчитывается исходя из того, что 1 кВт мощности отопительного оборудования равен 15 л объема теплоносителя.Если мощность котла 40 кВт, то общий объем системы будет КЕ = 15 х 40 = 600 л;

Z — значение температурного коэффициента теплоносителя. Как уже отмечалось, для воды она составляет около 4%, а для антифриза различной концентрации, например 10-20% этиленгликоля, от 4,4 до 4,8%;

N — величина КПД мембранного бака, которая зависит от начального и максимального давления в системе, начального давления воздуха в камере. Часто этот параметр указывается производителем, но если его нет, вы можете произвести расчет самостоятельно по формуле:

N = (DV-DS) / (DV + 1)

где

DV — это наибольшее допустимое значение давления в сети. Как правило, оно равно допустимому давлению предохранительного клапана и для обычных бытовых систем отопления редко превышает 2,5-3 атм .;

DS — значение давления начальной зарядки мембранного бака, исходя из постоянного значения 0,5 атм. на длине 5 м системы отопления.

Таким образом,

N = (2,5-0,5) / <2,5 + 1) = 0,57.

Итак, из полученных данных можно вывести объем расширительного бака при мощности котла 40 кВт:

К = 600 х 0,04 / 0,57 = 42,1 литра.

Рекомендуется использовать емкость объемом 50 л с начальным давлением 0,5 атм, так как итоговые цифры для выбора продукта должны быть немного выше расчетных. Небольшое превышение объема бака не так страшно, как недостаточность его объема. Кроме того, при использовании антифриза в системе специалисты советуют выбирать бачок объемом на 50% больше расчетного.

Установка расширительного бачка

Для удобства обслуживания расширительный бак устанавливается рядом с котлом на обратной магистрали. Часто его устанавливают так, чтобы впускной клапан (водопроводная труба) был направлен вниз. Это позволяет слить охлаждающую жидкость даже в случае выхода из строя мембраны. Есть и другое мнение: охлаждающая жидкость должна стекать в бачок сверху. Что более правильно, поскольку исключает попадание воздуха в емкость, предназначенную для жидкости.

Чтобы избежать скачков напора, бак лучше поставить перед циркуляционным насосом. Чтобы он не «закипал», его подключают к обратному патрубку, также рекомендуется установить манометр и вентиль для ручного регулирования давления.После установки необходимо проверить, соответствует ли рабочее давление устройства тому, которое необходимо. В противном случае стравите воздух и откачайте производительность насоса до тех пор, пока давление в головке мембраны не станет приемлемым.

Из наиболее частых ошибок при установке расширительного бачка отопления можно выделить:

  • Использование уплотнительных материалов, не предназначенных для этой цели. Например, дешевый герметик для окон ПВХ, рассчитанный на совершенно другой температурный режим.Поначалу соединения могут быть довольно привлекательными, но при запуске системы отопления этот уплотнитель не выдержит высоких температур. По крайней мере, после этого придется заняться устранением протечек;
  • неудачное место установки, когда подход к емкости затруднен;
  • неверный расчет объема расширительного бачка или выбор его на глаз.

Когда использовать антифриз

Заливка в систему отопления антифриза (воды с этиленгликолем) не всегда целесообразна.

Правильно приготовленная вода имеет лучшую теплопроводность, чем она.

Но бывают ситуации, требующие обязательного нанесения незамерзающей жидкости, например, если есть вероятность воздействия минусовой температуры на трубы отопления.

Это может произойти при внешней прокладке магистрали (скажем, от дома до гаража) или длительном простаивании системы зимой. Переход воды из жидкого состояния в твердое неизбежно приведет к разрыву труб и радиаторов.

Скачки давления в системе отопления

Признаком неисправности или неисправности системы отопления являются скачки давления. Если давление снижается. В этом случае необходимо проверить, как ведет себя статическое давление, для чего необходимо остановить насос. Если он не падает, значит, неисправны циркуляционные насосы, которые по каким-то причинам не могут создать напор воды. Если статическое давление тоже снижается, то, скорее всего, где-то в трубопроводах дома или в теплообменнике котла (что бывает довольно часто) произошла течь.Найти это место можно, отключив различные секции и следя за давлением в системе. Если ситуация на следующем отключении нормализуется, значит, на этом участке сети происходит протечка воды. Если давление поднимется. Здесь может быть несколько причин.

1. Одна из частых причин — нарушение или отсутствие движения теплоносителя по контуру. Это может произойти, когда с целью снижения температуры в сети регулятор отопления дома перекрывает подачу теплоносителя из котельной. В этом случае нужно исследовать настройки и отрегулировать их так, чтобы контроллер не давал команду на полное закрытие клапанов, его инерция увеличилась, но такие ситуации будут исключены.

2. Другая причина в том, что, возможно, система находится на постоянном кормлении. Как показывает простейший расчет, чем больше теплоносителя в ограниченном объеме, тем выше давление. В этом случае достаточно перекрыть ЛЭП и настроить автоматику.

3. Также причиной может быть неправильный диаметр труб.На выходе из котла он должен быть самым большим.

4. Проблема может быть вызвана повышенной мощностью циркуляционного насоса или неисправностями в его работе.

5. Если приборы управления в порядке или система отопления их вообще не включает, то возможно, что где-то по ходу теплоносителя заблокирован кран или задвижка.

Типы мембран расширительного бака

Долговечность мембраны расширительного бачка напрямую зависит от типа резины, из которой она изготовлена. Каучук SBR — самый распространенный в мире. Достаточно упомянуть камеры для автомобильных колес, подошв. Обладает хорошими механическими характеристиками, может растягиваться до 800%. Температурный диапазон стойкости: от -50 до 100 «С. Эта резина не подходит для систем с питьевой водой, в связи с чем ее применяют только для расширительных баков тепловой сети, при температуре выше 100» С материал быстро стареет. , теряет эластичность и разрушается.

Резина MR (BUTILE )

Этот вид резины имеет повышенную стойкость к высоким температурам, рабочий диапазон от -40 до 130 ° C.Материал может контактировать с питьевой водой. Используется для аккумуляторов.

Резина EPDM подходит для систем с питьевой водой, обладает высокой устойчивостью к старению и разрушению. Диапазон рабочих температур: от -50 до 130 ‘С. Это достаточно дорогой продукт, соответствующий всем санитарно-гигиеническим нормам, поэтому ведущие производители делают мембраны для своих расширительных баков именно из этого вида резины.

Каучук NBR (НИТРИЛ) — улучшенная версия каучука EPDM.

Он подходит для работы при температурах до 100 ° C, а также используется для производства мембран. Устойчив к антифризу, бензину, бутану, пропану, маслам и растительным жирам.


Читайте также: Ошибки при установке отопления и их исправление


Давление в системе отопления

Давление в сети обусловлено несколькими факторами. Он характеризует действие теплоносителя на стенки элементов системы.Перед заливкой воды давление в трубах составляет 1 атм. Однако как только начинается процесс заливки охлаждающей жидкости, этот показатель меняется. Даже при холодном теплоносителе в трубопроводе давление есть. Причина тому — другое расположение элементов системы — при увеличении высоты на 1 м прибавляется 0,1 атм. Такой вид воздействия называется статическим, и этот параметр используется при проектировании тепловых сетей с естественной циркуляцией. В закрытой системе отопления теплоноситель при нагреве расширяется, и в трубах образуется избыточное давление. В зависимости от конструкции линии она может различаться в разных областях, и если на этапе проектирования не предусмотрены стабилизирующие устройства, то существует риск отказа системы.

Для автономных систем отопления нормативов давления нет. Его значение рассчитывается в зависимости от параметров оборудования, характеристик труб, а также учитывается этажность дома. В этом случае необходимо соблюдать правило, согласно которому значение давления в сети должно соответствовать своему минимальному значению в самом слабом звене системы.Следует помнить и об обязательной разнице в 0,3-0,5 атм. между давлением в прямом и обратном патрубках котла, что является одним из механизмов поддержания нормальной циркуляции теплоносителя. С учетом всего этого давление должно быть от 0,5 до 2,5 атм. Для контроля давления в различных точках сети вставляются манометры, фиксирующие пониженные и избыточные значения. В случае, если счетчик должен служить не только для визуального осмотра, но и работать с системой автоматизации, используйте электроконтактные или другие типы датчиков.

На заметку:

  1. Плотность нагретой воды меньше плотности холодной воды. Разница этих значений приводит к тому, что создается гидростатический напор, который перемещает горячую воду к радиаторам.
  2. Для расширительных баков наиболее информативными являются максимально допустимые значения температуры и давления.
  3. По заявлению производителей, в современных резервуарах температура теплоносителя может достигать 120 ° С, а рабочее давление — до 4 атм.При пиковых значениях до 10 бар

Расширительный бачок своими руками (самоделка) — видео

© Автор: строительный журналист А.Чижов

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Как сделать опрессовку трубы в частном доме ОПРЕСС ТРУБЫ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ Состояние…
  • Разница в типах циркуляции, нагрева открытый и закрытый РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ — СОВЕТЫ …
  • Профилактика и уход за системой отопления — как и что делать Как ухаживать и вносить …
  • Однотрубная или двухтрубная система отопления Отопление частного дома однотрубное …
  • Двухтрубная система отопления в доме отдыха своими руками Отопление коттеджа двухтрубной системой отопления …
  • Как избежать перегрева двигателя автомобиля.Причины и последствия. Про это лето (2010 год) …
  • Водоснабжение на даче своими руками — как и чем занимался: личный опыт ВОДОСНАБЖЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ -…

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь .

    Давай дружить!

  • Расширительный бак — Французский перевод — Linguee

    Огнестойкая версия с h a n расширительным баком i s o опционально.

    vegaswing.com

    Версия Une

    […] rfractaire a vec rse rvoi r d’expansion e st dis poni bl e en option.

    vegaswing.com

    Левая и правая

    […] панели наполнения, coo la n t расширительный бак a n d хранение / предохранитель […] Панели крышки коробки

    должны быть удалены.

    triumph.co.uk

    Il faut cependant dposer les panneaux

    […]

    de liaison gauche et droit et les

    […] couverc le s de vas e d ‘расширение de liq uide de refroidissement […]

    et de bote de rangement / bote fusibles.

    triumph.co.uk

    Убедитесь, что

    […] уровень воды в т ч e расширительный бак i s b elow уровень паводка.

    oee.nrcan-rncan.gc.ca

    Vrifiez si le

    […] niveau d ‘ eau d u v ase d’expansion se si tue sous l e niveau […]

    de dbordement.

    э.nrcan-rncan.gc.ca

    Группа отопительных принадлежностей (блок скоростной вентиляции, манометр, предохранительный клапан,

    […] соединение f o r расширительный бак )

    ochsner.com

    Les accessoires pour le chauffage (Purgeur Rapide, Manomtre, soupape de scurit,

    ). […] raccord po ur le va se d’expansion )

    ochsner.пт

    Тепловентилятор

    […] наполнен воздухом и выталкивает жидкость в т ч e расширительный бак a n d вызывает переполнение.

    ride-the-world.net

    расширительный бачок Википедия

    Расширительный бак или Расширительный бак — это небольшой бак, используемый для защиты закрытых (закрытых для атмосферного давления) систем водяного отопления и систем горячего водоснабжения от чрезмерного давления.Бак частично заполнен воздухом, сжимаемость которого смягчает удары, вызванные гидроударами, и поглощает избыточное давление воды, вызванное тепловым расширением.

    Описание []

    Современное судно — это небольшой контейнер или цистерна, разделенная на две части резиновой диафрагмой. Одна сторона подключена к трубопроводу системы отопления и поэтому содержит воду. Другая, сухая, содержит воздух под давлением и обычно клапан Шредера (шток клапана автомобильного типа) для проверки давления и добавления воздуха.Когда система отопления пуста или находится на нижнем пределе нормального диапазона рабочего давления, диафрагма прижимается к впускному отверстию для воды; по мере увеличения давления воды диафрагма перемещается, сжимая воздух с другой стороны.

    Расширительный бачок старого типа был больше, ориентирован горизонтально и не имел резиновой диафрагмы, отделяющей воду от воздушного кармана. Этот теперь устаревший стиль будет постепенно переносить воздух из резервуара в самую высокую точку системы из-за растворения воздуха в воде, а затем выхода из раствора в другом месте системы.Это, в свою очередь, требовало периодического опорожнения расширительного бака, а также периодического удаления воздуха из системы для поддержания ее эффективности.

    Резиновая диафрагма в современных расширительных баках предотвращает этот нежелательный перенос воздуха и помогает поддерживать низкий уровень кислорода в трубах, уменьшая коррозию в системе.

    Внутренние заявки []

    Если расширительные баки используются в системах горячего водоснабжения (ГВС), бак и диафрагма должны соответствовать правилам питьевой воды и должны быть способны вместить требуемый объем воды.

    В прошлом бытовые водопроводные системы часто содержали больше воздуха, чем в настоящее время, и захваченный воздух действовал как неочищенный расширительный бак. В новых и модернизированных системах расширительные баки используются чаще, чем в прошлом.

    В Великобритании, до использования герметичных расширительных баков, «открытые» баки устанавливались в пространстве под крышей для компенсации расширения воды; у них был недостаток в том, что они подвергались воздействию холодного воздуха в пространстве под крышей. Это, без эффективной изоляции чердака, может упасть ниже точки замерзания и может вызвать замерзание трубопроводов, питающих резервуар.Однако при хорошей изоляции труб и резервуаров на практике это происходило довольно редко. Хотя такие системы были на удивление безотказными, существуют опасения по поводу пригодности воды из резервуаров на крыше из-за возможности загрязнения. Другой серьезный недостаток заключается в том, что давление воды из резервуара на крыше значительно ниже, чем давление в водопроводной сети, что делает использование смесителей иногда непредсказуемым.

    Бытовые жидкостные системы отопления и охлаждения обычно включают в себя расширительный бак для компенсации изменений давления из-за расширения и сжатия воды, которую они используют для передачи тепла.

    Минимальное давление 28–34 кПа; Рекомендуется 0,28–0,34 бара (4–5 фунтов на кв. Дюйм) в верхней части закрытой гидравлической системы. [1]

    В Европе проектирование и изготовление расширительных баков регулируется EN 13831 в соответствии с Директивой по оборудованию, работающему под давлением (PED) 97/23 / EC.

    Применение в автомобильной промышленности []

    Расширительный бачок в Saab 90 1987 года выпуска (коричневый пластиковый бак с белой крышкой вверху изображения)

    Расширительный бак, также известный как «переливной баллон», также используется в системе охлаждения большинства двигателей внутреннего сгорания, чтобы позволить охлаждающей жидкости, антифризу и воздуху в системе расширяться при повышении температуры и давления.Бак также называют «баком для восстановления охлаждающей жидкости», поскольку он предотвращает вентиляцию и необратимую потерю охлаждающей жидкости, позволяя ей всасываться обратно в систему охлаждения по мере охлаждения двигателя.

    Более крупные системы []

    Подобные устройства используются на крупных насосных станциях, где их можно назвать расширительной камерой [2] или гидрофором, для поддержания равномерного давления и уменьшения воздействия гидравлического удара.

    См. Также []

    Список литературы []

    50 Промышленность
    организаций
    Основные концепции
    Технология
    Компоненты
    Измерение и контроль
    Профессии,
    профессии,
    и услуги
    Здоровье и безопасность
    См. Также
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.