Как влияет воздушный фильтр на расход масла: Двигатель и масло. Часть 3. Расход масла: воздушные приключения

Содержание

Двигатель и масло. Часть 3. Расход масла: воздушные приключения

И снова мы беседуем об особенностях работы моторного масла в ДВС. В основе разговора лежит опыт MS Motorservice International. Сегодняшняя тема – влияние чистоты воздуха на состояние системы смазки и расход масла. На первый взгляд, прямой связи здесь нет. А на самом деле от чистого воздуха зависит многое. Напомним, что первые две статьи этого цикла опубликованы в № 11 и № 12/2016.

Чем он дышит?

В цилиндрах ДВС сгорает не бензин и не дизельное топливо. Там воспламеняется топливно-воздушная смесь. Иными словами, мотору непрерывно нужен воздух, воздух, воздух. А воздух этот обязательно содержит разнокалиберную пыль.

Возьмем двигатель бюджетного легкового автомобиля усредненной мощности – скажем, 80–90 л. с. По данным книги немецкого исследователя М. Дурста «Фильтрация в автомобилях» (Munchen, 2005) за 10 лет эксплуатации такой двигатель стремится поглотить до 6,2 кг пыли.

И поглотил бы, не будь во всасывающей магистрали воздушного фильтра.

Погодите. Господин Дурст приводит статистику для ухоженных немецких дорог! У нас с этим гораздо серьезнее. Запыленность дорог несравненно выше, а равнодушие дорожников вообще не поддается оценке. Наши ветра приносят не только мягкую лёссовую пыль (это еще полбеды!), но и беспощадную кварцевую. Именно кварцевая пыль, жесткий абразив, наиболее опасна для прецизионных пар трения. Вывод очевиден: качественный воздушный фильтр для российских условий еще важнее, а его своевременная замена тем более.

На пути к цилиндрам

Прежде чем смешаться с топливом и сгореть во славу мощности агрегата, воздух проходит несколько сочленений воздуховода (рис. 1). Если эти сочленения будут негерметичными, в двигатель попадет нефильтрованный воздух. И тогда даже самый лучший фильтр станет бесполезным – часть воздуха его просто-напросто обойдет. Причина появления «обходного пути» банальна: небрежный монтаж воздуховода после того или иного ремонта.

Или износ со­членений вследствие частого монтажа-демонтажа. О таких «мелочах» почему-то забывают, и напрасно. Расплатой становятся пыль и грязь внутри мотора.

Но главной причиной пылевых загрязнений становится неквалифицированная работа с воздушным фильтром. Вот несколько характерных случаев, приведенных в документации MS Motorservice International.

  • Пропущенное техническое обслуживание, превышение интервала замены воздушных фильтров.
  • Неаккуратность при замене воздушных фильтров, когда в мастерской грязь попадает на штору, в том числе и на поверхность, обращенную к двигателю. Словом, перед нами механик-неряха.
  • Неисправные, деформированные и поврежденные фильтрующие элементы. А еще – фильтры, предназначенные для других двигателей, но подогнанные под воздуховод данной модели.
  • Фильтрующие элементы, по­­вреж­денные при продувании или чистке, о чем мы еще скажем. И даже покажем картинки.

И что в итоге?

Загрязнения, попадающие с воздухом в камеру сгорания, резко ускоряют абразивный износ гильз, поршней и поршневых колец. Грязь откладывается и в канавках поршней. Там она смешивается с моторным маслом, образуя консистенцию, близкую по свойствам к абразивной пасте (рис. 2).

Как известно, для нормальной работы поршня кольца должны быть подвижны. Но при загрязнении их подвижность начинает «играть на руку» износу. Судите сами: поршневые кольца двигаются вместе с налипшей «абразивной пастой» и постепенно истираются. Их высота уменьшается, а кольцевые канавки при этом расширяются (рис. 3).

Основной износ, спровоцированный загрязнениями, происходит на верхней торцевой поверхности колец. А по радиусу поршневые кольца изнашиваются благодаря ухудшению свойств масляной пленки на поверхности гильзы. Из-за той же грязи нормальные режимы смазки здесь сменяются полусухим трением – особенно вблизи верхней мертвой точки поршня. В итоге возникает комплексный (торцевой и радиальный) износ поршневых колец, а за ним – снижение компрессии и увеличение зазора между кольцами и цилиндром. И вот вам результат: при каждом ходе поршня начинается заброска моторного масла в камеру сгорания и резкое увеличение его расхода на угар.

О роли масляного фильтра

Может возникнуть вопрос: а что же масляный фильтр? Почему он не отсеивает губительные загрязнения? Почему не выполняет своих обязанностей?

Отсеивает. Выполняет. Но не все так просто. Не забывайте, что грязь поступает к поршневым кольцам не через масляную магистраль, а с воздухом (еще раз посмотрим на рис. 1). Да, какая-то часть кварцевой пыли со стенок цилиндра попадает в поддон картера и оттуда – в масляные каналы. Крупные частицы, наиболее опасные для подшипников коленчатого и распределительного вала, задерживаются масляным фильтром. А мелкие циркулируют в масле постоянно, штора их пропускает. Но такова уж физика процесса очистки: если сделать «идеальную» фильтрующую штору, она и масло не будет пропускать! Поэтому тонкость отсева и пропускная способность масляного фильтра – это всегда компромисс, подразумевающий, что пыли в масле быть не должно.

В какой-то мере проблему мелких загрязнений решает комбинированная система фильтрации масла, когда параллельно полнопоточному фильтру устанавливают частичнопоточный (байпасный) фильтр тонкой очистки. Но это прерогатива дорогих автомобилей. А на бюджетных моделях, с которых мы начали разговор, устанавливают лишь один масляный фильтр – полнопоточный.

Поэтому еще раз подчеркнем особую роль воздушного фильтра: именно он является первым и главным стражем на пути пылевых загрязнений.

Умелое обращение с «воздушником»

В сопроводительной документации компания MS Motorservice International дает ряд полезных советов – как мастеру работать с тем или иным видом продукции. Не остались в стороне и воздушные фильтры, а именно – изделия марки KOLBENSCHMIDT, входящие в ассортимент компании.

Мы писали о них год назад – в январе 2016 года. Сегодня та публикация оказалась весьма кстати. Производитель фильтров приводит наглядные картинки – как надо обращаться с воздушным фильтром. В какой-то мере это повторение сказанного ранее, но уже с графическими примерами.

Смотрим: нельзя продувать фильтр сжатым воздухом и выбивать его. А еще – устанавливать фильтр в воздухоочиститель, если каркас или штора деформированы.

Причины понятны: при продувке или «выколачивании» частицы грязи могут забить поры, а то и надорвать штору. А деформированный фильтр направит поток воздуха в обход фильтрующей шторы. Про важность своевременной замены воздушного фильтра уже говорилось.

Выполнение этих несложных правил продлит жизнь двигателю и предотвратит бессмысленный расход моторного масла «на угар» – весьма дорогого, кстати, продукта.

Иллюстрации MS Motorservice International

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью.

Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.


Как влияет воздушный фильтр на расход топлива?

Одной из причин возможного перерасхода топлива может быть неудовлетворительное техническое состояние средства передвижения. Если в автомобиле есть какие-то неисправности, способные повлиять на расход горючего, то никакая экономичная езда не поможет сократить расход топлива. Это касается даже таких безобидных на первый взгляд вещей, как загрязненный воздушный фильтр.

Влияние воздушного фильтра на расход топлива

Основным предназначением воздушного фильтра является максимальная очистка поступающего в двигатель воздуха от пыли и грязи, поэтому при интенсивной эксплуатации фильтр довольно быстро загрязняется. Особенно это ощутимо при тяжелых погодных условиях. Загрязненный воздушный фильтр образует барьер, препятствующий свободному и быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.

Чтобы добиться заметного эффекта в плане экономии топлива при регулярном использовании автомобиля, необходимо поддерживать свое средство передвижения в хорошем техническом состоянии. Помимо прочего, это напрямую связано с регулярным и своевременным техосмотром авто — после 10 000 км пробега нужно менять воздушный фильтр двигателя.

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км. Все преимущества такого решения вполне очевидны: можно не только сократить расход горючего, но и обеспечить хорошую и бесперебойную работу мотора машины.

Выводы и решения

Эффективный контроль топлива подразумевает регулярные визиты в сервисный центр. Можно и самому заменить воздушный фильтр, найти его достаточно просто — как правило, он располагается сбоку или в верхней части двигателя. Довольно часто производители изготавливают воздушные фильтры ярких цветов, что позволяет, посмотрев через него на свет, определить степень загрязнения. Подытожим:

  • загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя;
  • менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

В случае, если воздушный фильтр сильно загрязнен, его можно продуть сжатым воздухом, но при этом нужно учитывать то, что это — крайняя мера.

Повышенный расход масла — в чем может быть причина?

Большая часть автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива. Причин этому может быть несколько. Давайте разберемся, почему происходит перерасход, на что это влияет и как исправить проблему.

1. В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?

Расход масла свойствен всем автомобилям. Как бы производители не боролись с этой проблемой, им не удается избежать естественной потери смазки мотора. Чаще всего перерасход масла свидетельствует о неисправности двигателя. Чем дольше вы тяните с диагностикой, тем больше вы увеличиваете свою проблему и увеличиваете расход на ремонт. Существует определенный допустимый расход топлива. Любой мотор сжигает часть масла во время работы, это еще называют расход масла на угар. Масло смазывает все части двигателя включая цилиндры.

Это позволяет поршням свободно двигаться. Маслосъемные кольца снимают большую часть масла и отправляют ее в поддон двигателя. Но малая часть все же остается на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливом. Но естественный расход должен не превышать 0,25% от выработанного топлива, то есть на 100 литров бензина сгорает 25 грамм масла. Все что превышает рубеж это уже перерасход, с которым нужно бороться. Отсутствие расхода может наблюдаться на новых моторах. Но этот эффект сохраняется лишь первое время. По причине износа деталей масло все же начинает уходить.

Поломка связанная с перерасходом масла может случиться в трех узлах ДВС. Это могут быть сальники коленвала или распредвала. Эту поломку легко заметить по маслянистым пятнам под машиной, которые образуются на земле после длительного стояния автомобиля на одном месте. Второй узел крышка клапанов, часто оставляет заметные подтеки на внешних стенках двигателя. И последний узел блок цилиндров. Здесь причин может быть две, либо износился цилиндр, либо вышли из строя прокладки головки. Визуально на перерасход масла укажет синий дым из выхлопной трубы. Эти узлам стоит уделять повышенные внимание, особенно это касается водителей старых автомобилей.

2. Все о причинах повышенного расхода

Давайте рассмотрим данные поломки более детально. Достаточно распространенной причиной перерасхода является износ поршневых маслосъемных колец. Такими кольцами оснащен каждый двигатель внутреннего сгорания. Данные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндров и предотвращают попадание его в камеру сгорания. Маленькая часть смазки все же остается на стенках и сгорает, но это позволено в рамках естественного расхода. Кольца постоянно имеют контакт со стенками поршней и со временем они стираются. Количество смазки оставляемое кольцами увеличивается и оно сгорая попадает в выхлопную трубу. Выходит масло, а точнее продукт сгорания, в виде дыма синеватого цвета. Чтобы устранить проблему достаточно заменить кольца, но стоит отметить, что ремонт не из дешевых.

Довольно часто изнашиваются и сами стенки цилиндров. Проблема решается расточкой цилиндров или заменой всего блока на новый. Оба эти варианты достаточно дорогие, но и не избавляться от проблемы нельзя.

Перерасход может происходить через маслосъемные колпачки. Колпачки – сальники из жаростойкого материала, которые с легкостью переносят высокие температуры и при этом не теряют своей эластичности. Когда колпачки изнашиваются их эластичность уменьшается и происходит утечка масла. Для замены колпачков разборка мотора не требуется, что значительно упрощает ремонт. Этот способ ремонт можно смело считать малозатратным в финансовом плане.

Причиной перерасхода масла может быть и течь прокладки под ГБЦ. О такой проблеме не понаслышке знаю владельцы старых авто. Из-за большого износа двигателя прокладка просто прогорает. Замена очень проста и не трудозатратна. Достаточно снять головку блока и заменить запчасть. Важно хорошо затянуть болты креплений иначе проблема повторится вновь. При использовании некачественного масла может дать утечку сальник коленчатого вала. Также утечку дает изношенный сальник. Сама запчасть не очень дорога, но чтобы ее заменить пройдется повозиться.

Также существует ряд простых поломок, которые тоже приводят к повышению расхода масла, но их устранение не занимает так много времени и финансов как предыдущие. Очень часто мы видим масляные пятна под днищем машины. Причиной такой утечки масла является плохо затянутый корпус фильтра. После дополнительной подтяжки масло перестает вытекать и проблема устраняется.

Вторая причина это течь через крышку ГБЦ. Крышка крепиться на болты, и если они плохо затянуты масло просачивается. Затяните болты и проблема уйдет. Желание сэкономить приводит к еще одной причине перерасхода. Купив более дешевое масло владелец думает, что и «коня напоил» и бюджет сохранил. Но в итоге, попадая на стенки цилиндра, некачественное масло просто сгорает. Доливать его приходится значительно чаще и об экономии можно забыть. Совет, не экономьте на самой главной смазке для своего автомобиля. Очень важно использовать качественное масло в зимний период, потому что в морозы расход масла и без того увеличивается.

К дополнительному расходу масла должны быть готовы и любители агрессивной езды. Работа мотора на предельных оборотах требует потребления большего количества смазки. Даже автомобилисты, которые только что выехали с салона на новеньком авто, не застрахованы от перерасхода масла. Даже новые моторы расходуют масло. Все дело в поршнях. Поверхность поршней не идеально гладкая. Она сделана в виде сетки. Эта «сетка» и оставляет в своих щелях определенную долю масла. Также и маслосъемные кольца не являются идеально ровными и имеют щели, которые пропускают масло. Рецепт лечения довольно прост, просто обкатайте двигатель.

3. Узнаем, как снизить расход масла

Итак, мы уже выяснили, что масло расходует любой мотор, даже новый. Важнее всего сколько составляет это самый расход. Максимальное значение не должно превышать 25 грамм на 100 литр бензина. Что же делать, если рубеж перейден, как снизить расход топлива? Во-первых, определите путь перерасхода. Это сгорание смазки или банальное ее вытекание. От этого зависит сложность ремонта.

Если визуально причину перерасхода установить не удалось, начинайте исправлять причину с малого. Во-первых, проверьте прокладки и сальники. Если на них заметны следы протекания необходимо их заменить. Если причина не обнаружена проверьте клапанную крышку. Дальше перейдите к проверке клапанов поддона и масляного фильтра. Или причиной утечки могут оказаться сальники коленчатого вала или распредвала. Но если просмотрев все вышеперечисленные детали причина утечки так и не была установлена прогноз не утешителен. Скорее всего поломка таится в двигателе и ремонт предстоит существенный.

Чтобы понять являются ли причиной поломки цилиндры достаточно обратить внимание на выхлопную трубу. Если из нее при работе двигателя идет синий дым это верный признак сгорания масла в цилиндре. Если устранение неполадки требует разборки двигателя, то данный ремонт желательно проводить на специализированных СТО. Там более опытные мастера проведут его качественно и быстро. Однако если вы уверены в своих силах и знании вы можете попытаться разобрать мотор в домашних условиях.

Так или иначе, а устранение перерасхода масла занимает время и требует вложения финансов. Поэтому мой вам совет, не используйте для смазки мотора некачественное масло. Следите за состоянием двигателя и расходом масла. Эти нехитрые правила помогут уберечь двигатель от серьезных повреждений и сберегут ваши деньги.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Пять причин повышенного расхода масла и главный способ побороть их — Лайфхак

Но первое и самое главное: когда масло рекой льется в камеру сгорания или вытекает наружу, надо ехать в мастерскую. Мы говорим только о «живых» двигателях, чтобы они прослужили дольше, а работали лучше.

Кому нужна экологичность

Сейчас всех мировых производителей загнали в жесткие рамки регулирования вредных выбросов. Меньше топлива сгорело — чище воздух. И люди хотят покупать экономичные машины. Чугунные бензиновые моторы от грузовиков остались в прошлом, двухлитровым стал не только сок. Да и два литра теперь — роскошь! Моторы стали легче, тоньше. И эти силовые установки проектируются для использования маловязких масел, чтобы снизить потери мощности уже внутри двигателя.

Что будет, если в «залить погуще», как рекомендуют механики-самоучки? Во-первых, вырастет расход топлива. Во-вторых, снабжение маслом ухудшится, потому что система рассчитана на более текучие масла. В-третьих, ухудшится охлаждение. В итоге вырастет нагрузка на детали двигателя, и они будут ломаться. Вам это надо?

Куда «уходит» масло

Уровень масла в любом случае снижается, потому что между поршнем и стенками цилиндра все равно существует мизерный зазор. Так есть в современных моторах, так было и раньше. Даже в абсолютно «здоровом» движке масляная пленка в камере сгорания чуть-чуть испаряется и сгорает. Если производитель не указывает реальный расход масла, то нормой считается от 0,05 до 0,5% к фактическому расходу топлива. Сжигаете 10 л бензина на 100 км — за тысячу километров обязательно «уйдет» от 50 мл до половины литра масла. Большой разброс!

Есть много причин увеличенного расхода масла в исправном моторе. Вот пять основных:

1. Высокое давление масла. Например, из-за использования более вязкого масла. Либо оно потеряло свои свойства и превращается в желе на холоде.

2. Старый воздушный фильтр. Грязь от дороги вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом, загрязняет поршневые кольца, превращается в абразивную пасту и начинает «растачивать» стенки цилиндров.

3. Неблагоприятные условия. Холодные запуски, езда без прогрева, пробки, светофорные разгоны, долгая работа на холостом ходу — все это считается сложными условиями. Например, если мотор подолгу работает на холостых оборотах, усиливается износ двигателя. К износу ведут и холодные запуски, поскольку топливо не все сгорает и попадает в масло. Повышается износ — увеличивается расход масла.

4. Превышение интервалов замены. Даже хорошее масло постепенно теряет свои свойства, его нужно вовремя менять, в инструкциях к автомобилям это четко прописано.

5. Плохое масло. Оно не смазывает и не промывает мотор, зато может быстрее испаряться и сгорать.

Все правильно сделать

Избавлением от последствий всех этих проблем разом может быть только грамотное обслуживание автомобиля. Масло следует выбирать по рекомендованному классу вязкости, соответствиям и допускам конкретного автопроизводителя, а также по типу мотора, пробегу и условиям эксплуатации.

Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

  1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.
  2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.
  3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.
  4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.
  5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.
  6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.
  7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.
  8. Погнутые или смещенные шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.
  9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.
  10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).
  11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.
  12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.
  13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.
  14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.
  15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.
  16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.
  17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.
  18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.
  19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

 

Как воздушный фильтр влияет на расход топлива

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

  • Сокращение потребления горючего;
  • Снижение вредных выбросов, выделяемых машиной;
  • Оптимизация периода набора скорости;
  • Продление эксплуатационного периода для мотора;
  • Улучшение показателей управляемости транспортного средства.

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

Воздушный фильтр двигателя

помогает вашему автомобилю дышать

Замена воздушного фильтра двигателя — один из наименее дорогих способов обеспечить надежную и плавную работу автомобиля. Наша команда Freeman Motor Service посоветует вам поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.

ВАЖНОСТЬ ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Замена воздушного фильтра двигателя — один из наименее дорогих способов обеспечить надежную и плавную работу автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя — ключевая часть дыхательной системы двигателя.Он отвечает за очистку воздуха перед его поступлением в камеру сгорания. Ваш автомобиль полагается на чистый воздух и топливо для создания максимальной мощности. Без правильно функционирующего воздушного фильтра вашему автомобилю может не хватать кислорода, необходимого для сгорания. Срок службы фильтра во многом зависит от климата и стиля вождения владельца. Большинство производителей указывают замену между 15 000 и 30 000 км пробега в нормальных условиях. Если в вашем автомобиле не было сменного фильтра после пожара в Колумбийском ущелье этим летом, возможно, он полон загрязняющих веществ.

Что происходит, если не менять воздушный фильтр в автомобиле…

Загрязнение воздушного фильтра двигателя может блокировать или ограничивать жизненно важный воздушный канал, питающий двигатель. Вот что происходит:

  • Ограниченный фильтр заставляет ваш двигатель работать намного тяжелее, чтобы получить воздух, необходимый для завершения цикла сгорания. Прохождение воздуха через ограниченный фильтр может привести к всасыванию частиц грязи через фильтр, что может повредить внутренние компоненты.
  • Дополнительный вакуумный эффект может нарушить работу системы вентиляции картера двигателя и привести к расходу масла. Это может привести к катастрофическим последствиям, таким как масляное голодание, накопление углерода или отказ каталитического нейтрализатора.
  • Поскольку двигателю не хватает чистого воздуха, автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, что приводит к снижению общей топливной эффективности.

Как видите, откладывать замену воздушного фильтра в автомобиле не рекомендуется!

Специальное обслуживание в Портленде, штат Орегон

Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?

Двигатель, являющийся движущей силой вашего автомобиля, заслуживает большого уважения и заботы: если двигатель вашего автомобиля откажет, вы поедете… ну некуда.

Вам также может не хватить значительных изменений, поскольку ремонт двигателя часто требует сложной и трудоемкой работы техника. Две скромные, относительно дешевые автозапчасти могут помочь вам сохранить ваш двигатель в исправном состоянии и работать без сбоев на долгое время. Единственная «загвоздка» в том, что они настолько пачкаются, что иногда приходится их заменять.

Речь идет о воздушных фильтрах и масляных фильтрах. Похоже, вы не можете смотреть шоу, посвященное автомобилям, по телевизору, если бы какая-то компания не провозгласила, что их марка фильтров лучше остальных.Но как именно воздушный и масляный фильтры влияют на двигатель вашего автомобиля? В этой статье мы отфильтруем факты из маркетинговой фантастики.

Во-первых, давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю легче дышать. После ночной поездки в теплую погоду проверьте решетку и передний номерной знак вашего автомобиля или грузовика. Довольно отвратительно, правда? Забрызганные насекомые, сок, листья и прочая грязь, которую вы видите снаружи, также могут попасть в моторный отсек. Сюда тоже может попасть вода.Если насекомые и другая дорожная грязь проникает через воздухозаборник в двигатель, это может вызвать истирание или коррозию — двух вещей, которые вам определенно не нужны.

Воздушный фильтр задерживает всю вышеупомянутую грязь задолго до того, как она попадет в двигатель. Часто фильтр защищают в пластиковом ящике, чтобы еще больше защитить двигатель от загрязнений. Если вы позволите воздушному фильтру стать слишком грязным, это приведет к нехватке воздуха в двигателе, который необходим процессу сгорания для наиболее эффективного использования энергии.Теоретически воздушный фильтр может настолько загрязниться, что двигатель не запустится. Но более вероятно, что грязный воздушный фильтр лишит двигатель достаточного количества воздуха, чтобы снизить производительность. Исследования современных автомобилей с системой впрыска топлива показывают, что грязный воздушный фильтр может значительно лишить двигатель мощности, но не сильно повлияет на экономию топлива [источник: Норман и др.].

Обычный масляный фильтр размером с кофейную кружку выполняет критически важную работу для такой небольшой упаковки.Подобно тому, как почки вашего собственного тела очищают вашу кровь, масляный фильтр автомобиля очищает автомобильную кровь — моторное масло — от примесей. Частички грязи и металлическая стружка действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда плавают в моторном масле в воздухе. Их абразивные свойства могут особенно сильно изнашивать подшипники двигателя, что приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, могло привести к серьезному повреждению двигателя. Со временем масляный фильтр настолько забивается загрязнениями, что перестает эффективно очищать масло — грязное масло просто продолжает циркулировать вокруг двигателя.По сути, масляный фильтр защищает ваш двигатель от вредного плавающего мусора.

В вашем автомобиле есть определенные элементы, замену которых вы можете отложить — а в худшем случае они вас лишь слегка раздражают. Например, тот липкий освежитель воздуха, который потерял запах семь месяцев назад. Но из-за того, насколько важны воздушный и масляный фильтры для здоровья и благополучия вашего двигателя, это две заменяемые части, которые вы определенно захотите обслуживать по графику. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто нужно менять фильтры и какой размер подходит для новых.

Что может сделать с двигателем забитый воздушный фильтр?

Вы когда-нибудь задумывались, что может сделать с вашим двигателем забитый воздушный фильтр? Ваш двигатель, как и вы, любит дышать чистым воздухом, будь то крошечный двигатель газонокосилки, забавный двигатель для грязного велосипеда или монстр с турбонаддувом в вашем спортивном купе. Давайте посмотрим, как этот менее известный компонент играет огромную роль в исправности двигателя.

Вдох, выдох

При каждом такте впуска цилиндр, так сказать, вдыхает воздух.Компрессия или искра объединяют топливо с кислородом, вызывая крошечный контролируемый взрыв. На такте выпуска цилиндр выдыхает азот, водяной пар и углекислый газ — как и вы, только горячее. В вашем двигателе есть воздушный фильтр, чтобы пыль, частицы и насекомые не попали в цилиндры и не испортили работу.

Ваш двигатель вдыхает много воздуха, и его воздушный фильтр со временем заполнится пылью и мусором, плавающими вокруг. Со временем грязный воздушный фильтр может забить двигатель и даже повредить его.Прежде чем это произойдет, замените воздушный фильтр.

Характеристики удушения

С каждым оборотом ваш двигатель должен дышать; забитый воздушный фильтр замедляет поток воздуха. По мере того, как воздушный фильтр собирает больше мусора, поток воздуха замедляется еще больше, что ограничивает способность вашего двигателя дышать и генерировать мощность и крутящий момент. Если вы энергичный водитель, набитый воздушный фильтр потянет вас вниз.

Свернутое легкое

Возможно, худшее, что грязный воздушный фильтр может сделать с вашей машиной, — это обрушиться.В этом случае воздушный фильтр может оторваться от уплотнений и даже рассыпаться, что приведет к катастрофе для вашего двигателя. Незапечатанного воздушного фильтра может и не быть, поскольку он пропускает нефильтрованный воздух в двигатель. Переносимый по воздуху мусор ускоряет износ и загрязняет форсунки и датчики, что приводит к плохой компрессии, утечкам масла, горению масла, пропускам зажигания в цилиндрах или проблемам с регулировкой топливоподачи, в результате чего загорается индикатор проверки двигателя.

Факторы замены фильтров

Как ни странно, грязные воздушные фильтры не влияют на экономию топлива или выбросы бензиновых и дизельных двигателей с компьютерным управлением, если они были построены после внедрения систем обратной связи с датчиками кислорода с обратной связью. Современные двигатели с компьютерным управлением могут регулировать впрыск топлива, чтобы компенсировать загрязнение воздушного фильтра, но карбюраторные двигатели зависят от потока воздуха для подачи топлива.

Забитый воздушный фильтр двигателя необходимо заменить, прежде чем он повредит ваш двигатель или замедлит вашу работу. Если у вас возникли проблемы с производительностью, как можно скорее замените воздушный фильтр. Если вы не можете сразу установить новый воздушный фильтр, путешествуете по бездорожью или в дороге, вы можете удалить лишнюю пыль, но никогда не используйте сжатый воздух для очистки загрязненного воздушного фильтра.А еще лучше возьмите с собой запасной воздушный фильтр в свой приключенческий комплект.

Ознакомьтесь со всеми воздушными фильтрами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о проблемах с засорением воздушного фильтра поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

3 основные причины попадания моторного масла в воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других загрязнений, но не масла.Иногда, когда местный механик по обслуживанию заменяет воздушный фильтр, техник указывает, что моторное масло было найдено; либо внутри корпуса воздушного фильтра, либо внутри использованного фильтра. Хотя попадание масла в воздушный фильтр обычно не является признаком серьезного отказа двигателя, им определенно нельзя пренебрегать. Давайте рассмотрим три основных причины, по которым масло попадает в воздушный фильтр.

1. Забит клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника с помощью вакуумного шланга, часто из резины, который используется для сброса вакуума внутри картера двигателя.Этот компонент обычно устанавливается на крышке клапана головки блока цилиндров, где давление течет из нижней части двигателя через головки блока цилиндров и выходит в воздухозаборник. Клапан PCV похож на масляный фильтр двигателя тем, что со временем он забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае моторным маслом) и его следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не заменить в соответствии с рекомендациями, чрезмерное количество масла выйдет через клапан PCV и попадет в систему впуска воздуха.

Какое решение? Если установлено, что засоренный клапан PCV является источником моторного масла внутри вашего воздушного фильтра или системы впуска воздуха, его следует заменить, очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

2. Изношенные поршневые кольца

Второй потенциальный источник утечки моторного масла в корпус воздушного фильтра — изношенные поршневые кольца. Поршневые кольца установлены на внешней кромке поршней внутри камеры сгорания.Кольца предназначены для создания степени сгорания и позволяют небольшому количеству моторного масла продолжать смазывать внутреннюю камеру сгорания во время каждого хода поршня. Когда кольца изнашиваются, они расшатываются и могут вызвать «прорыв» масла, что обычно проявляется в виде синего дыма, идущего из выхлопной трубы автомобиля во время движения. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный прорыв масла может вызвать чрезмерное давление внутри картера, которое направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, в воздухозаборник, как указано выше.

Какое решение? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или впускном корпусе, профессиональный механик может порекомендовать испытание на компрессию. Здесь механик установит датчик компрессии на каждое отдельное отверстие свечи зажигания, чтобы проверить компрессию каждого цилиндра. Если компрессия ниже, чем должна быть, обычно виноваты изношенные поршневые кольца. К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана PCV. Если в качестве источника определены изношенные поршневые кольца, было бы неплохо начать поиск автомобиля на замену, так как замена поршней и колец, вероятно, будет стоить больше, чем стоимость автомобиля.

3. Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло может попасть в систему впуска воздуха и в конечном итоге засорить воздушный фильтр, связана с засорением масляных каналов. Этот симптом обычно возникает, если моторное масло и фильтр не были заменены в соответствии с рекомендациями. Это вызвано чрезмерным нагаром или образованием осадка двигателя внутри картера. Когда масло течет неэффективно, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к тому, что дополнительное масло проталкивается через клапан PCV в воздухозаборник.

Какое решение? В этом случае достаточно иногда заменить моторное масло, фильтр, клапан PCV и заменить грязный воздушный фильтр. Однако, если обнаруживаются засоренные масляные камбузы, обычно рекомендуется промыть моторное масло и заменить масляный фильтр, по крайней мере, дважды в течение первых 1000 миль, чтобы убедиться, что масляные камбузы двигателя очищены от мусора.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который устанавливается в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю) и предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом перед его поступлением в камеру сгорания. Основная задача воздушного фильтра — удалять частицы грязи, пыль, мусор и другие загрязнения до того, как воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом) и превратится в пар. Когда воздушный фильтр забивается мусором, это может привести к снижению топливной экономичности и выходной мощности двигателя. Если масло находится внутри воздушного фильтра, это также может существенно повлиять на работу двигателя.

Если вы завершаете плановое обслуживание своего автомобиля, грузовика или внедорожника и обнаруживаете моторное масло внутри воздушного фильтра или корпуса воздухозаборника, вероятно, будет хорошей идеей попросить профессионального механика приехать к вам для проведения проверки на месте. Правильное определение корневого источника может сэкономить вам огромную сумму денег на капитальный ремонт или даже замену вашего автомобиля до того, как это произойдет.

Что происходит с двигателем, если воздушный фильтр пропускает нефильтрованный воздух в двигатель? —

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи и мусора в двигатель.Большинство воздушных фильтров изготовлено из комбинации бумаги и синтетических волокон, задерживающих вредные частицы. Без исправного воздушного фильтра грязь и мусор могут проникнуть в двигатель, что может иметь ряд дорогостоящих последствий.

Характеристики воздушного фильтра

Большинство воздушных фильтров задерживают частицы размером от 5 до 6 микрон и более. Они также задерживают от 80 до 90% частиц размером всего пару микрон. Некоторые фильтры более высокого качества, например, Premium Guard, фильтруют до 99% загрязнений.Эти фильтры удерживают еще более вредные примеси из двигателя вашего автомобиля.

Что происходит с двигателем без исправного воздушного фильтра?

Неправильная установка фильтра или установка неправильного фильтра может привести к попаданию в двигатель грязи и мусора. Если воздухозаборник двигателя не полностью закрыт фильтрующим элементом, может произойти серьезное повреждение. Вот типичные примеры:

• Повреждение турбокомпрессора: Воздушные фильтры особенно важны для двигателей с турбонаддувом.Турбокомпрессор нагнетает сжатый воздух в двигатель для повышения производительности. Одна сторона турбокомпрессора, сторона крыльчатки, соединена с воздухозаборником двигателя. Без исправного воздушного фильтра грязь и мусор могут легко попасть в турбокомпрессор, что приведет к серьезным повреждениям. Что еще хуже, металл из вышедшего из строя турбокомпрессора может попасть в двигатель, циркулируя по всей системе. Это может привести к полному отказу двигателя.

• Внутреннее повреждение двигателя: когда поршень опускается в двигателе, воздух всасывается.Это происходит во время такта впуска двигателя. Без воздушного фильтра двигатель может одновременно всасывать грязь и мусор. Это может вызвать повреждение внутренних деталей двигателя, таких как клапаны, поршни и стенки цилиндров. Результатом является чрезмерный расход масла, плохая работа двигателя и, в конечном итоге, отказ двигателя.
В некоторых случаях сильно ограниченный фильтр может также позволить загрязнителям попасть в турбокомпрессор и двигатель. Это потому, что двигатель должен работать тяжелее, чтобы втянуть достаточно воздуха.Результатом является вакуумный эффект, который втягивает грязь и мусор в двигатель.

Лучший способ защитить двигатель от грязи и мусора

Воздушный фильтр в хорошем состоянии — лучший способ защитить двигатель от грязи и мусора. Не все воздушные фильтры одинаковы; Важно приобрести качественный воздушный фильтр, подходящий именно для вашего автомобиля. Высококачественные воздушные фильтры отфильтровывают больше загрязнений и лучше подходят для воздухозаборника вашего двигателя.
Воздушные фильтры следует менять регулярно, чтобы избежать накопления загрязнений.Premium Guard производит автомобильные воздушные фильтры высочайшего качества, предназначенные для защиты вашего двигателя на пробеге до 12 000 миль с эффективностью 99%.

Дешевая страховка

Регулярная замена воздушного фильтра — дешевая страховка от повреждения двигателя. Вы бы предпочли потратить несколько долларов на новый воздушный фильтр или несколько тысяч на ремонт двигателя?

Источники:
http://www.aa1car.com/library/check_air_filter.htm
http: //www.autotraining.edu / blog / why-change-car-air-filter-important /

Влияет ли моторное масло на интенсивно работающий двигатель, и поможет ли правильный масляный фильтр продлить срок службы двигателя в этой ситуации? —

Для правильной работы двигателям требуется точная смесь воздуха и топлива. Идеальное соотношение, называемое стехиометрическим соотношением, составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Смесь, содержащая менее 14,7 частей воздуха (например, соотношение 12: 1), называется «богатой». Богатое соотношение воздух / топливо может повлиять на многие различные части двигателя, включая масло.

Разбавление моторного масла

В исправном двигателе почти все топливо, поступающее в цилиндр, сгорает во время сгорания. При богатой смеси несгоревшее топливо остается внутри цилиндра. Это топливо в конечном итоге проходит мимо поршня в картер, где смешивается с моторным маслом. Это может иметь катастрофические последствия, например:

• Пониженная вязкость масла: разбавление топлива снижает вязкость моторного масла. Это снижает способность масла обеспечивать защитный барьер между внутренними компонентами двигателя.Между вращающимися частями быстро возникает трение, вызывая их перегрев и выход из строя.

• Промывка топлива: Излишки топлива могут омывать стенки цилиндров, вытирая эфирное масло двигателя. Это вызывает трение между поршнями и стенками цилиндра, что приводит к повреждению.

• Сниженная эффективность присадок к маслу: в моторное масло добавляются детергенты для предотвращения образования отложений. Топливо ослабляет эти присадки, делая двигатель уязвимым для накопления шлама.

• Повышенный расход масла: разбавленное топливом масло имеет очень низкую вязкость.Это позволяет ему проскальзывать мимо поршневых колец в камеру сгорания, где он сгорает. В результате двигатель потребляет больше масла.

• Ускоренное окисление: моторное масло, смешанное с топливом, быстро окисляется и плохо работает.

В каждом из этих сценариев конечным результатом является обширное повреждение двигателя или полный отказ двигателя.

Распространенные причины богатой смеси

Существует ряд проблем двигателя, которые могут привести к богатой топливно-воздушной смеси. Вот некоторые из наиболее распространенных:

• Негерметичная топливная форсунка

• Чрезмерное давление топлива

• Ограниченный воздухозаборник

• Выхлопные ограничения

• Неисправные датчики двигателя

На автомобилях последних моделей модуль управления двигателем обычно постараюсь компенсировать богатое состояние.Это достигается за счет уменьшения впрыска топлива.

Транспортные средства, подверженные риску разбавления топлива

Любой автомобиль может пострадать от разбавления топлива, но современные двигатели с прямым впрыском топлива особенно уязвимы. Это связано с тем, что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. В результате топливо легко смывается поршнями в картер.
Двигатели, которые часто запускают холодный двигатель и / или совершают короткие поездки, также более склонны к разбавлению топлива. Почему? Потому что двигатель работает лучше при первом запуске.

Влияние на фильтрацию масла

Разбавленное топливом масло сказывается на всей системе смазки, включая масляный фильтр. В некоторых случаях фильтр может на некоторое время помочь в ситуации, улавливая загрязнители, образующиеся при разбавлении.
Регулярная замена масла и фильтра может помочь избежать разжижения, но не решит проблему. Для восстановления надлежащего стехиометрического соотношения необходимо отремонтировать двигатель, работающий на богатой смеси. Правильное соотношение воздух / топливо имеет и другие преимущества, такие как улучшенные характеристики двигателя и повышенная экономия топлива.Не живите с богато работающим двигателем; почините это прямо сейчас, пока не стало слишком поздно.

Дизельные двигатели сжигают масло? — Блог AMSOIL

Вот, казалось бы, простой вопрос: Как часто нужно тянуть щуп и проверять уровень масла? Готов поспорить, ваш ответ изменится, если вы знаете, что дизельные двигатели сжигают масло при нормальной работе.

Исследуйте массы, и вы обнаружите, что многие люди касаются щупа только после замены масла, чтобы проверить уровень масла.Позор вам, массы. Тебе не нужен двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать, почему частая проверка масла важна для защиты вашего двигателя.

Все дизельные двигатели сжигают масло

Да, понимаете вы это или нет.

Это естественная функция смазки стыка поршневого кольца и гильзы цилиндра. Чтобы двигатель создавал сжатие, кольца должны плотно прилегать к гильзе. Сжатие увеличивает мощность, которую мы все так любим.

Без этой масляной пленки мы бы повернули ключ, вывели грузовик из гаража и — БАХ! — вот и твой двигатель. Однако часть масляной пленки сгорает с каждым ходом поршня. .

Хотите лучшие дизельные масла для вашего автомобиля?

Итак, как часто вы проверяете масло?

Теперь, когда мы знаем, что все двигатели сжигают немного масла, мы должны спросить себя, сколько времени прошло с момента последней проверки масла. Откройте капот и потяните щуп, чтобы убедиться, что уровень моторного масла находится в безопасной зоне на щупе. Доливайте по мере необходимости, чтобы не стать тем несчастным человеком, который проливает на себя кофе, когда двигатель трясется при выходе из гаража.

Куда идет нефть?

Может быть, вам интересно, что происходит с маслом, которое горит в камере сгорания.

Если у вас есть дизельный пикап, построенный в 2007 году или позже, слушайте.

Масло горит и попадает в поток выхлопных газов, как и побочные продукты сгоревшего дизельного топлива.

Все грузовики 2007 года выпуска и новее оснащены сажевым фильтром (DPF). Если ваш грузовик был построен в 2010 году или позже, он оснащен системой избирательного каталитического восстановления (SCR).Эти два устройства управляют побочными продуктами сгорания дизельного топлива и сокращают выбросы.

Как работает DPF?

DPF собирает и отделяет частично сгоревшие побочные продукты дизельного топлива, аналогично тому, как воздушный фильтр отделяет и удаляет из воздуха частицы грязи. Эти частицы собираются в фильтре, пока не начнут ограничивать поток воздуха.

В это время двигатель реагирует и сбрасывает топливо в выхлопной поток, чтобы повысить температуру выхлопных газов и помочь сжечь побочные продукты сажи.Система эффективно снижает выбросы и в настоящее время встроена почти в каждое дизельное топливо.

Пример сажевого фильтра.

Что происходит с маслом для дизельных двигателей, когда оно попадает в поток выхлопных газов?

К сожалению, сгоревшие побочные продукты моторного масла оседают в DPF и остаются там навсегда. Кроме того, вы можете снять DPF для очистки или замены.

Проблема с расходом масла в дизелях заключается в том, что он может преждевременно забивать сажевый фильтр, делая его бесполезным.

Итак, повторим: все дизельные двигатели сжигают масло, которое может засорить сажевый фильтр.

Такова реальность сегодняшних технологий. Это еще одна причина, по которой так важно регулярно вытаскивать щуп и отслеживать расход масла.

Другая прискорбная часть состоит в том, что вы мало что можете сделать, чтобы повлиять на то, сколько масла сжигает ваш дизельный двигатель. На расход масла больше всего влияют конструктивные допуски и производство двигателей.

Ваш выбор моторного масла может иметь значение

Однако еще не все потеряно.Некоторые моторные масла обеспечивают лучшую защиту от расхода масла, чем другие.

Синтетические дизельные масла

AMSOIL, например, имеют низкую летучесть (выгорание), что снижает расход масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *