Коды ошибок отопителя вебасто: Таблица кодов ошибок и неисправностей воздушных отопителей webasto. Ошибки автономного отопителя вебасто.

Содержание

Таблица кодов ошибок и неисправностей воздушных отопителей webasto. Ошибки автономного отопителя вебасто.

  • Воздушный отопитель Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55
  • Воздушный отопитель Air Top 2000/ST
  • Воздушный отопитель Air Top 2000STС
  • Воздушный отопитель Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
  • Общие рекомендации по неисправностям

  • Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в

    При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
    ■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.
    ■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки

    F03: „…..– – – …..“
    ■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений.
    ■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице кодов ошибок.
    ■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.

    Код ошибки Возможная причина Меры для устранения неисправности
    F00 Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении Свяжитесь с сервисным центром.
    F01 Отопитель не включается Проверьте соединение всех контактов.
    F02 Пламя гаснет во время работы Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы.
    F03 Низкое или высокое напряжение бортовой сети Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор
    F04 Преждевременное распознавание пламени Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
    F07 Неисправен топливный насос Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде.
    F08 Неисправен вентилятор воздуха для горения Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ.
    F09 Неисправен штифт накаливания Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ
    F10 Перегрев отопителя
    Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры.
    F14 Неисправен датчик температуры нагретого воздуха Проверить и заменить датчик.
    F16 Высокая температура отработанных газов Проверить и заменить датчик.
    F17 Неисправен датчик температуры отработанных газов Проверить и заменить датчик.
    F18 Неисправен температурный переключатель Проверить и заменить пульт управления (потенциометр).
    F19 Проверка достоверности показаний датчиков не корректна Проверить и заменить датчики.

    Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

    При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:


    Код ошибки Описание неисправности
    F0 Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
    F1 Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
    F2 Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
    F3
    Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10. .15 или 20..30 В)
    F4 Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
    F5 Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
    F6
    Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
    F7 Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
    F8 Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
    F9 Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
    F10 Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
    F11 Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
    F12 Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
    F13
    Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
    F14 Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

    Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.


    Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

    Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

    Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец

    «Код (таймер)».

    Код

    Код

    (таймер)

    Сообщение

    Детали

    Рекомендуемые

    действия

    0

    00

    Нет ошибок.

    Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

    01

    Дефект блока управления.

    11

    Неправильная кодировка по топливу.

    Сбой программы.

    12

    Нет связи по W-шине.

    18

    Ошибка связи по шине клиента.

    81

    Неправильная контрольная сумма EOL.

    Сбой программы.

    91

    Неправильный код блока управления.

    Сбой программы.

    92

    Неправильная команда обновления.

    Нет сигнала от органа управления.

    1

    02

    Нет пуска.

    Подогреватель не запускается.

    Нет образования пламени.

    Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

    82

    2

    03

    Обрыв пламени.

    Погасание пламени при пуске или при работе.

    Проверить подачу топлива.

    83

    3

    04

    Высокое напряжение питания.

    Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В

    Проверить провода питания подогревателя.

    84

    Низкое напряжение питания.

    4

    05

    Преждевременное обнаружение пламени.

    Обнаружение пламени до начала сгорания.

    Проверить штифт накала / датчик

    пламени.

    5

    Короткое замыкание датчика пламени.

    Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

    См. F04

    Обрыв датчика пламени.

    6

    14

    Короткое замыкание датчика температуры.

    Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

    Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

    94

    Обрыв датчика температуры.

    7

    08

    Короткое замыкание топливного насоса.

    Обрыв или короткое замыкание обмотки

    топливного насоса.

    Проверить сопротивление топливного насоса.

    88

    Обрыв топливного насоса

    8

    09

    Короткое замыкание нагнетателя.

    Обрыв, короткое замыкание или

    заклинивание мотора

    нагнетателя.

    Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

    89

    Обрыв нагнетателя.

    15

    Заклинивание нагнетателя.

    9

    19

    Короткое замыкание штифта.

    Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

    Проверить сопротивление штифта.

    99

    Обрыв штифта.

    Короткое замыкание штифта.

    Обрыв штифта.

    10

    06

    Перегрев

    Превышение

    температуры

    теплообменника.

    Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

    17

    Перегрев, превышение градиента.

    11

    Короткое замыкание датчика перегрева.

    Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

    Проверить сопротивление датчика перегрева.

    АВ

    Обрыв датчика перегрева.

    12

    07

    Блокировка

    Блокирование

    подогревателя.

    Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

    14

    97

    Не достигнут темп. градиент при пуске.

    Недостаточная скорость роста температуры.

    Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

    15

    Обрыв потенциометра органа управления.

    Проверить провода и сопротивление потенциометра.


    Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

    Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
    Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
    Например F04 – 4 длинных мигания.

    Код ошибки Ошибка Сопутствующая информация во время РС-диагностики Метод устранения
    F 00 Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ 01 Неисправность блока управления
    81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки)
    11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива)
    91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает)
    92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает)
    18 Неисправна клиентская шина (can)
    Заменить блок управления (или ремонт)
    F 01 Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени 02 Даже после повторного запуска нет пламени
    82 Нет запуска через диагностику
    Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
    Почистить горелку, заменить датчик пламени.
    F 02 Обрыв пламени (более трёх раз) 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске
    83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз.
    Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени
    F 03 Пониженное или повышенное напряжение 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд.
    04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд
    Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
    F 04 Преждевременное распознавание пламени 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления Заменить датчик пламени
    F 06 Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры 14 Замыкание температурного датчика на массу (31)
    94 Замыкание температурного датчика на +(30)
    Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик.
    F 07 Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса 88 Поломка или короткое замыкание на + (30)
    08 Короткое замыкание на массу (31)
    Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос.
    F 08 Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. 89 Поломка или замыкание на + (30)
    09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора.
    15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка.
    95 Мотор вентилятора вращается с усилием
    Заменить мотор
    Выявить и устранить причину блокировки мотора
    Заменить мотор
    F 09 Отказ или замыкание штифта накала 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30)
    19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31)
    Заменить штифт накала/датчик пламени
    Заменить штифт накала датчик пламени
    F 10 Перегрев 06 Перегрев, сработала блокировка
    17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
    Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).
    F 11 Отказ датчика перегрева или короткое замыкание АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30)
    1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
    Заменить датчик перегрева
    F 12* Блокировка отопителя 07 Отопитель заблокирован Отопитель включен. Высвечивается код F 12
    Вытащить предохранитель
    Выключить отопитель с органа управления
    Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды
    Включить отопитель с органа управления
    УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях:
    Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.
    F 14 Некорректное положение датчика перегрева 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д. п.) Установить датчик правильно
    F 15 Обрыв в цепи органа управления 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) Проверить проводку, заменить элементы управления

    * — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
    При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
    В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
    Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

    Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.

    Расшифровка сокращений:
    ZWZ – счетчик повтора циклов
    FAZ – обрыв пламени
    UHZ – перегрев
    FSZ – неудачный старт
    HGV – блокировка отопителя
    SZ – счетчик неисправностей


    Общие рекомендации по неисправностям

    Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
    При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

    ВНИМАНИЕ!

    Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:

    ■ Коррозия штекера
    ■ Плохой электрический контакт
    ■ Деформация в результате усадки штекера
    ■ Коррозия проводов и предохранителей
    ■ Коррозия клемм аккумулятора.
    ■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
    ■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

    Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

    Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

    Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

    В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
    При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
    При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

    Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

    УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

    Неисправность Момент возникновения Способ устранения
    Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя сразу Неправильное подключение, неисправный предохранитель.
    Нет запуска и индикатор мигает сразу Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.

    Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
    Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.

    Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!

    Коды ошибок Webasto, Eberspacher и Планар

    Блок управления – «мозг системы», контролирует работу отопителя в режиме реального времени. Блоки управления делятся на внутренние (находятся внутри корпуса отопителя) и внешние (монтируются снаружи). Блок управления хранит историю отопителя.
    В случае неисправности отдельных узлов, блок управления аварийно отключает отопитель и выдаёт код ошибки.

    Коды ошибок Вебасто /Webasto/

     

    Код ошибки

    Описание ошибки

    F 00

    неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)

    F 01

    пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя

    F 02

    обрыв пламени (повторяется более 5 раз)

    F 03

    падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

    F 04

    преждевременное распознавание пламени

    F 05

    обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)

    F 06

    обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры

    F 07

    обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса

    F 08

    обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха

    F 09

    обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени

    F 10

    перегрев

    F 11

    обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)

    F 12

    обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

     

    Коды ошибок Эберспехер /Eberspacher/

     

    Код ошибки

    Описание ошибки

    010

    Слишком высокое напряжение

    011

    Слишком низкое напряжение

    012

    Перегрев (программа – пороговое значение)

    014

    Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)

    015

    Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз

    017

    Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение)

    020
    021

    Свеча – прерывание. Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.

    030

    Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.

    031

    Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.

    032

    Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    038

    Реле вентилятора автомобиля – прерывание.

    039

    Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    041

    Водяной насос – прерывание.

    042

    Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    047

    Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    048

    Дозирующий насос – прерывание.

    050

    Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска).

    051

    Превышено допустимое время.

    052

    Превышено значение времени безопасности.

    053

    Пламя прерывается во времени ступени управления «большая».

    056

    Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая».

    060

    Датчик температуры – прерывание.

    061

    Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    064

    Датчик пламени – прерывание.

    065

    Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    071

    Датчик перегрева – прерывание.

    072

    Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

    090
    092-103

    Контроллер (блок управления) неисправен.

    091

    Внешнее помеховое напряжение.

     

    Коды ошибок ПЛАНАР Д4

     

    Кол–во миганий светодиода

    Описание ошибки

    1

    Перегрев

    2

    Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)

    3

    Срыв пламени

    4

    Неисправность свечи накаливания

    5

    Неисправность индикатора пламени

    6

    Неисправность датчика температуры в блоке управления

    7

    Неисправность топливного насоса

    8

    Отопитель не запускается

    9

    Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
    Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)

    10

    Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя

    11

    Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

    Ошибки автономного отопителя вебасто.

    Таблица кодов ошибок отпителя webasto

    Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.

    Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.

    Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.

    Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).

    Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

    Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.

    Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.

    Коды ошибок вебасто

     

     

    Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.

    Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:

    • Короткое замыкание в цепи;
    • Неисправность блока управления;
    • Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
    • Нетипичное напряжение;
    • Замыкание в работе цепи топливного насоса.

    Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.

    При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.


    Рекомендуем посмотреть:

    Неисправности, коды ошибок воздушных отопителей Webasto

    Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.

    При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.

    В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.

    Читайте также: Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto

    Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto

    При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.

    НеисправностьПричина Рекомендации по устранению
    Отопитель автоматически отключается.

    Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.

    Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.

    Бортовое напряжение слишком низкое.

    Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.

    Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.

    Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить. 

    Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. 

    Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.

    Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.

    Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

    Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

    Комби-таймер Webasto

    Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

    Переключатель Webasto

    После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

    КодВозможные причины неисправности
    F00  Неисправен блок управления.  
    F01  2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
    F02  Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). 
    F03  Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. 
    F04  Преждевременное распознавание пламени.
    F05 Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).  
    F06  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
    F07  Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. 
    F08  Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
    F09  Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
    F10  Отопитель перегрелся.
    F11  Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. 
    F12 Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. 
    F14 Неправильное положение датчика перегрева.
    F15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

    Webasto Air Top 2000 STC 12/24

    Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

    Таймер MultiControl

    Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.

    После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.

    КодКод на таймереВозможные причины неисправностиРекомендации по устранению
    0 00 Нет ошибок. Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
    0 01 Дефект блока управления. 
    0 11  Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
    0 12  Нет связи по W-шине. 
    0 18 Ошибка связи по шине клиента.
    0 81 Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.
    0 91 Неправильный код блока управления. Сбой программы.
    0 92  Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления.
    02  Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
    82  Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
    03  Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.  Проверить подачу топлива.
    83 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.  Проверить подачу топлива.
    04  Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. Проверить провода питания подогревателя.
    84  Высокое напряжение питания.  Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В.  Проверить провода питания подогревателя. 
    4 05 Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. Проверить штифт накала, датчик пламени.
    1А  Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.  
    9А  Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.  
    6 14  Короткое замыкание датчика температуры.  Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. 
    6 94  Обрыв датчика температуры.  Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.  
    08  Короткое замыкание топливного насоса.   Проверить сопротивление топливного насоса. 
    88  Обрыв топливного насоса.  Проверить сопротивление топливного насоса. 
    09  Короткое замыкание нагнетателя.  Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
    89  Обрыв нагнетателя. 
    15  Заклинивание нагнетателя. 
    19  Короткое замыкание штифта.  Проверить сопротивление штифта. 
    99  Обрыв штифта. 
    0А  Короткое замыкание штифта. 
    8А  Обрыв штифта. 
    10  06 Перегрев. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. 
    10  17  Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. 
    11  Короткое замыкание датчика перегрева.  Проверить сопротивление датчика перегрева. 
    11  АВ  Обрыв датчика перегрева.  Проверить сопротивление датчика перегрева. 
    12  07 Блокировка. Блокирование отопителя. Устранить неисправности и разблокировать отопитель. 
    14  97  Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. 
    15  9В  Обрыв потенциометра органа управления.   Проверить провода и сопротивление потенциометра. 

    Webasto Air Top Evo 40/55 12/24

    Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

    Панель управления MultiComfort MC

    На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.

    КодВозможные причиныРекомендации по устранению
    F00 

    Неисправен блок управления.

    Отопитель заблокирован.

    Неисправен внутренний датчик температуры в помещении. 

    Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
    F01  Отопитель не включается. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
    F02  Пламя гаснет во время работы. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
    F03 

    Низкое напряжение бортовой сети.

    Высокое или низкое напряжение.

    Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

    F04  Преждевременное распознавание пламени. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
    F07  Неисправен топливный насос. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
    F08  Неисправен вентилятор воздуха для горения. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
    F09  Неисправен штифт накаливания. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
    F10  Перегрев отопителя. Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
    F14  Неисправен датчик температуры нагретого воздуха. Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
    F16  Высокая температура отработанных газов.  Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
    F17  Неисправен датчик температуры отработанных газов. Свяжитесь с сервисным центром Webasto. 
    F18  Неисправен температурный переключатель. Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
    F19  Проверка достоверности показаний датчиков не корректна. Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

    Поделиться:

    1

    КодНеисправность
    F00 неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
    F01 пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
    F02 обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
    F03 падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
    F04 преждевременное распознавание пламени
    F05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
    F06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
    F07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
    F08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
    F09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
    F10 перегрев
    F11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
    F12 обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

    КодНеисправность
    F00 неисправен блок управления
    F01 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
    F02 обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
    F03 падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
    F04 преждевременное распознавание пламени
    F05 обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
    F06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
    F07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
    F08 обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
    F09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
    F10 перегрев
    F11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
    F12 блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно
    F14 неправильное положение датчика перегрева
    F15 обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

    Код ошибкиОписание ошибки
    10Слишком высокое напряжение
    11Слишком низкое напряжение
    12Перегрев (программа – пороговое значение)
    14Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)
    15Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз
    17Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение)
    20Свеча – прерывание. Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.
    21
    30Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.
    31Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.
    32Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    38Реле вентилятора автомобиля – прерывание.
    39Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    41Водяной насос – прерывание.
    42Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    47Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    48Дозирующий насос – прерывание.
    50Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска).
    51Превышено допустимое время.
    52Превышено значение времени безопасности.
    53Пламя прерывается во времени ступени управления «большая».
    56Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая».
    60Датчик температуры – прерывание.
    61Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    64Датчик пламени – прерывание.
    65Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    71Датчик перегрева – прерывание.
    72Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
    90Контроллер (блок управления) неисправен.
    91Внешнее помеховое напряжение.
    92-103Контроллер (блок управления) неисправен.

    Кол–во миганий светодиодаОписание ошибки
    1Перегрев
    2Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
    3Срыв пламени
    4Неисправность свечи накаливания
    5Неисправность индикатора пламени
    6Неисправность датчика температуры в блоке управления
    7Неисправность топливного насоса
    8Отопитель не запускается
    9Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
    Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
    10Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
    11Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха