Можно ли после 95 бензина заливать 92: Страница не найдена — Бензин

Содержание

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й? | Нефть

05.12.2018

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

12 июня 2019 г.

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!

Всем привет, сегодня в рубрике «Что лучше?» мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все «за» и «против» каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе «надувательства»? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой «Energy», «Pulse», «Mustang» и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос «Какой бензин лучше 92 или 95?». Если вам это интересно, то продолжайте читать… Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего «Жигуля» он поедет как «Mustang». Хотя встречаются и такие АЗС где «модный» бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число «модного» бензина в некоторых случаях может навредить больше чем «разбадяженный» 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт «разбадяживания» топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных «водил» позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Читайте также: Турбированный или атмосферный двигатель что лучше?

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

Рено Каптур Какой бензин лить? 92 или 95

Производители выпускают Рено Каптур на двух типах бензиновых моторов. Первый бензиновый мотор — это ДВС серии h5M Renault-Nissan 2004 года. Специалисты считают, что этот мотор аналогичен по мощности ДВС от  Nissan серии HR16DE. Второй мотор – это это ДВС серии 2.0 F4R 16v, который был впервые испытан на Renault Espace. В обоих случаях, производители указывают, какую марку топлива предпочтительнее использовать для нормальной работы двигателя.

Чтобы узнать про Рено Каптур каким бензином заправлять можно использовать два способа:
1. Посмотреть в техническую документацию (АИ 95).
2. Посмотреть надпись на крышке бензобака.

И в мануале и на крышке бензобака указывается АИ -95-АИ 98 или только 95. Таким образом, минимальное разливное топливо рекомендуемое заводом-производителем – это АИ 95, как максимум АИ 98.

Что будет если нарушить  правило

Проблемы с топливной системой при заливке 92 бензина – это нередкое явление. Дело в том что, многие автозаправки просто разбавляют топливо. И оно становится некачественным, может нарушить работу автомобиля.
Если вы только купили автомобиль и он на гарантийном обслуживании, то не рекомендуется заливать 92 бензин. Стандартная гарантия на этот  автомобиль 3 года, расширенная на 5 лет. С расширенной гарантией автомобиль будет стоить подороже. 
Если после заправки АИ-92 в автомобиле произойдет поломка топливной системы, то  при проведении диагностики дилер увидит, что был залит бензин, который не указан в техпаспорте. В этом случае, он имеет право не оказывать гарантийное обслуживание и аннулировать его.
Если же поломка топливной системы случилась при заправке 95 или 98 бензином, то дилер не сможет предъявить никаких претензий автовладельцу, гарантия останется действительной. Поскольку использован был АИ-95-98 как указано в документации к автомобилю.

В чем выгода

Однако многие владельцы Рено Капур все-таки рискуют и заливают АИ-92. Не беспокоясь о гарантийных обязательствах. И при этом не боятся поломок. Есть одна тонкость. Если заправляться АИ-92 на проверенной заправке, которая дорожит своей репутацией, то удастся существенно сэкономить на топливе. В чем выгода заправки 92 бензином. По расходу топлива отличий практически нет. Но по стоимости литра 92 бензина в сравнении с 95 экономия идет 2-3% с одного литра. И если посчитать что в год около 60 тыс. пробега, то экономия существенная.
Такая экономия ощущается автовладельцами, у которых в год не менее 50 тыс. пробега. Если меньше пробег, то заливать 92 бензин смысла нет. Так же если гарантия для вас не имеет значения, то экономнее перейти на 92 бензин, но заправляться только на проверенных заправках. С качественным топливом.

В чем разница

На автофорумах частый вопрос: в Рено Каптюр какой бензин лучше лить? В принципе, что АИ 92, что 95, что 98 в них нет особой разницы. Бензин 95 и 98 производятся на основе 92. В базовый АИ-92 добавляют определенные автомобильные присадки и все. Так что в принципе это одно и то же топливо, разница только в присадках и в цене.
При этом разница между АИ 95 и 98 это маркетинговый ход, а не реальная разница. Если  и есть экономия топлива, то только на двигателях с турбонадувом. При использовании обычных атмосферных двигателей как у Рено Каптур, что с 1.6 объемом, что с 2.0, использование 98 бензина не повлияет на расход топлива и работу топливной системы. По крайней мере, в положительном смысле.
Дело в том, что не всегда присадки хорошо влияют на топливную систему. Некоторые присадки наоборот ускоряют износ некоторых узлов силовой установки. Так что, прежде чем заправляться 98 бензином, нужно еще подумать. Запчасти Рено Каптур больше любят 95 бензин.
Один плюс у 98 бензина есть. Процесс детонации в двигателе на 98 бензине происходит чуть реже, чем если ездить на 95 или 92. Детонация  ускоряет износ деталей поршневой группы, клапанов и других элементов. Чем меньше детонация, тем лучше двигателю. Но опять же детонация сокращается буквально на долю процента так, что принципиальной разницы нет. Поэтому заправка 98 это просто выброс денег.

Вывод

В общем самый оптимальный и безопасный вариант заправки авто это АИ-95. Заливать 92 бензин имеет смысл, только после завершения срока гарантийного обслуживания, и только качественное топливо на проверенных заправках.

Замена 95-го бензина 92-м: в чем опасность? » UDF

Фото: © ТАСС / Смитюк Юрий

Длительное время автовладельцы ведут споры о возможности заливать в бак 92 бензин вместо 95. В инструкции ко всем автомобилям указана подходящая марка топлива, совмещаемая с двигателем машины. Но это не останавливает водителей, и дискуссии по этому поводу продолжаются.

Подобный вопрос возник в связи с подорожанием топлива, что заметно бьет по карману при регулярной эксплуатации транспортного средства. Чтобы риск такой подмены не оказался опасным, следует разобраться в свойствах горючего и принципах функциональности мотора.

Октановое число

Октановое число (ОК) – параметр, определяющий способность двигателя противостоять детонации во время применения конкретного вида топлива. Горючее оказывает более высокое сопротивление к самовоспламенению, когда последняя цифра в указанном номере выше.

Низкооктановые образцы уже исчезли с заправок, поскольку они не способствуют хорошей производительности мотора. При их использовании снижается КПД, а токсичные вещества из выхлопных газов еще больше загрязняют окружающую среду.

ОК является важной характеристикой для потребителя, но не последней. Свойства бензина зависят от технологии его получения при перерабатывании нефти. Вещество, добытое посредством прямой нефтепереработки, обладает октановым числом 60. Этот показатель поднимают с помощью различных методик. Зачастую используют гидрокрекинг, в результате чего значение ОК доводят до 85. Затем вносят спиртовые и эфирные присадки.


Применение спиртов и эфиров позволяет изменить качества бензина: он получает способность испаряться. По этой причине горючее не предназначено для длительного сберегания, и должно реализоваться в свежем виде.

92 вместо 95

Бензиновые пары, накапливающиеся в цилиндрах двигателя, до воспламенения подвергаются сжатию со стороны поршня и цилиндра. Эти параметры отличаются у разных типов моторов. Если указанная степень выше показателей горючего, оно не сгорит, а взорвется. Так что заливать бензин с низким октановым числом в двигатель, предназначенный для более высоко значения, запрещено. Такая ошибка приводит к отрицательным последствиям:

Ускоренное изнашивание. В двигателе каждую секунду происходит масса циклов, связанных с воспламенением. В случае, когда эти процессы сопровождаются небольшими «взрывами», цилиндро-поршневая система получает слишком высокую нагрузку.

Повреждение поршня и компрессионных колец. Механизмы быстрее стираются, что приводит к необходимости сложного, дорогостоящего ремонта.

Понижение мощности. Низкооктановое топливо отдает поршню меньше энергии. Это становится причиной «тяжести» автомобиля – потери тяги, приемистости. Топливные расходы при этом возрастают, что усложняет управление на узких загородных дорогах. Плохое горючее лишает машину тяги, из-за чего сложнее набрать разгон.

Дискомфорт во время поездки. Шумность мотора увеличивается, возникает характерное постукивание, что объясняется детонаций в цилиндрах.

Современные устройства наиболее критично воспринимают некачественный бензин, поскольку возрастает вероятность детонации. Авто, выпущенные в 80-х и 90-х годах прошлого столетия менее требовательны, поэтому способны перенести «дешевую» заправку.

Если транспорт заправлен неподходящим бензином ошибочно, можно продолжать двигаться дальше. Машина сохранит работоспособность, однако следует принять меры, которые помогут снизить негативное воздействие. К примеру, в бак, заполненный 92-й маркой наполовину, рекомендуется долить 95 бензин. Октановое число немного «выровняется», а критерии топлива улучшатся.


Автомобиль, который продолжают систематически заправлять некачественным горючим, чаще отправляют на осмотр двигателя. В этом случае промежуток между сменой масла и фильтров сокращают. Отличие между октановыми значениями 92 и 95 не столь разительное. Но если завод-изготовитель рекомендует использовать Аи-95, то этой инструкции придерживаются. Последствия применения марки, не соответствующей требованиям, в любом случае проявятся.

Совмещение двух марок топлива

При смешивании двух видов топлива не удастся получить вещество со средними показателями. В 95-ом бензине содержание эфирных масел выше, поэтому он является более легким. В результате совмещения обоих продуктов в бензобаке сформируются две фракции: нижний уровень займет марка 92. При этом расход горючего не изменится. Эффективность подобных действий отрицательная.

Чтобы избежать поломок и других непредвиденных ситуаций на дороге, водители придерживаются некоторых правил:

Авто заправляют на АЗС одной компании, которая вызывает больше доверия.

Стараются не пользоваться услугами мелких автозаправочных, расположенных вдали от города. В подобных заведениях чаще всего встречается бензин плохого качества и всяческие суррогаты.

Игнорируют подозрительно низкую стоимость горючего: хорошая продукция не может быть продана дешево.

Чеки, выданные на заправочных станциях, сохраняют. Если мотор выйдет из строя по причине использования суррогатного бензина, квитанцию предъявляют в суде. В подобных обстоятельствах топливо сливают в отдельную емкость и отправляют на экспертизу. Установив факт брака, суд обязует виновника выплатить компенсацию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Новости других СМИ

АИ-92 и АИ-95. Что будет, если перейти с одной марки бензина на другую

Объясняем разницу в одной картинке.

В целях экономии кировские автовладельцы всё чаще переходят с АИ-95 на АИ-92. Одни считают, что это не принесёт вреда двигателю, другие уверены — такого рода эксперименты не на пользу автомобилю.

Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.


Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения

КПД (коэффициент полезного действия — прим. ред.) современных двигателей зависит в том числе и от этого. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Соответственно, увеличивается мощность и снижается расход топлива.

Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).

То есть:

1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.

2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.

Резюмируем:

1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.

2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.

Партнёрский материал

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100 — Рамблер/авто

Автомобилисты не перестают спорить о том, что именно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом, нежели предусмотрено заводом-изготовителем. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как поведет себя двигатель, привыкший к АИ-92, при заправке спортивным топливом.

Мысль залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, что занижают подвеску, ставят прямоток и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар. Да и просто не переводятся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, которых не оставляет мысль залить в обычный мотор высокооктановое горючее и посмотреть, что из этого получится. И применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.

Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92, с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получишь.

Смысл использования «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально подготовленных для работы в форсированном режиме: с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т.п. Тут обычный 92-й или 95-й не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя 100-й бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с газобаллонным оборудованием работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают.

Иначе говоря, использование «сотки» на поведении машины никак не скажется, а вот удар по бюджету владельца нанесет сильный

Почему, заправляя бензин АИ-92 в машину, которой нужно октановое число 95, вы сохраните Фото и обзор!

Почему заправка обычного топлива в автомобиль, требующий топлива премиум-класса, не сэкономит вам денег.

Как вы думаете, может ли быть повреждение автомобиля требует топлива премиум-класса, если заправить его обычным бензином премиум-класса? Действительно ответить на этот вопрос очень сложно. Вы наверняка уже видели в интернете подобную тему, и я уверен, что после прочтения множества материалов вы не поняли, можно ли заправлять машину, а не премиальное топливо, если производитель рекомендует заливать только фирменное бензин.Решил самостоятельно выяснить, заправлять ли машину бензином АИ-92, ИС-95, обратившись к инженеру топливных систем.

Кстати, этот вопрос с каждым годом становится все более актуальным, так как становился все более заметным разрыв в стоимости топлива АИ-92 и АИ-95, который в дальнейшем будет расти вместе со стоимостью всех видов бензина и бензина. дизельное топливо.

Например, сейчас разрыв между обычным и премиальным брендовым бензином составляет в среднем 3-5 рублей.

Так как в среднем у большинства водителей работает около 15-20 литров, получается, что, не заливая премиальное топливо в машину, которая нуждается в высокооктановом топливе, водители сэкономят всего около 50-70 рублей. В принципе, как видите, экономия не очень велика, если, конечно, вы не заправляете каждый день несколько полных баков.

Как известно, речь идет о бензине для АЗС с другим октановым числом. Ведь вопрос, стоит ли заправлять автомобиль, настроенный для работы на бензине АИ-95 и выше бензине АИ-92, волновал огромное количество людей.

Особенно сейчас, когда доходы населения России падают на несколько лет. Конечно, люди всегда ищут возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее. В принципе, многие автовладельцы в России часто задаются вопросом, а можно ли вместо бензина АИ-95 использовать в своей машине топливо с более низким октановым числом. Потому что на данный момент цена АИ-92 намного меньше 95.

Но как видите на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, вы немного сэкономите.Тем не менее факт остается фактом: экономия, безусловно, есть. Кому-то может показаться важным, что водители, безусловно, испытывают искушение. Именно поэтому многие автовладельцы в России стали игнорировать рекомендации OEM по использованию топлива с октановым числом ниже 95 и стали заливать бензин АИ-92.

Во-первых, для тех, кто не в курсе, давайте узнаем, в чем разница между обычным и премиальным топливом?

Например, АИ-92 и АИ-95. Все в конечном итоге сводится к октановому числу бензина, которое указывается в названии марки топлива.Не вдаваясь в сложную химию, чтобы понять, с каким октановым числом бензина вы должны знать, что эта цифра в названии марки топлива указывает, сколько топливо может выдержать без перекрытия при сжатии в двигателе.

То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше сопротивление горючего воспламенению при сжатии.

А при воспламенении топлива в бензиновом двигателе искра от свечей зажигания и сжатие, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация).Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать в машину октан 95, производитель рекомендует заливать октан 92?

Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива нужно заправлять тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше компрессия двигателя, тем больше топлива должно использоваться в автомобиле.

Степень сжатия зависит от вместимости автомобиля. То есть, чем больше степень сжатия в двигателе, тем большую мощность может получить автомобиль в процессе сгорания.К тому же, чем больше компрессия, тем выше КПД силового агрегата.

Но, к сожалению, с увеличением степени сжатия увеличивается риск самовоспламенения топлива в двигателе, что приведет к угрозе детонации мотора. В результате, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.

Таким образом, заправка двигателя на высокооктановом топливе (АИ-95, АИ-98) с более низкой степенью сжатия не даст никакого эффекта.Вы просто тратите лишние деньги и все такое. То есть заправочная машина — АИ-92, больше чем премиальное топливо заставит вашу машину работать лучше или хуже.

В итоге залив в мою машину (которая по заводской спецификации не требует топлива премиум-класса) бензин АИ-95 или АИ-98 вы в основном даете двигателю средство, сопоставимое с аптекой, дорогой «пустышка» (плацебо).

Современные автомобильные компьютеры и система управления двигателем могут многое компенсировать при работе трансмиссии, в том числе даже в случае владения моторным топливом с не рекомендованным производителем октановым числом.

Но означает ли это, что современные двигатели не пострадают, если вы будете использовать топливо с более низким октановым числом вместо рекомендованного автомобильной компанией бензина премиум-класса.

Могу ли я залить бензин с октановым числом 92 в автомобиль, который должен работать на топливе с октановым числом ниже 95?

Чтобы разобраться в этом, я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний, работающих на территории России. Вот что он сказал:

По общему мнению в отрасли, да, вы действительно можете сэкономить деньги, используя менее дорогой бензин в своей машине, и в краткосрочной перспективе это, вероятно, не окажет большого влияния на двигатель.

Дело в том, что датчики детонации отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с более низким октановым числом в автомобиле, от которого двигатель должен работать на топливе высшего качества.

Однако Gulf вместо бензина АИ-95 АИ-92 автомобиль скорее всего немного потеряет мощность, поскольку программная конфигурация блока управления двигателем (ЭБУ, ЭБУ) откалибрована для использования топлива премиум-класса. В итоге эффективная цена за 1 километр машины может быть практически такой же.

Также в большинстве случаев разница в стоимости заправки горючего АИ-92 и АИ-95 составляет менее 100.Во многих кафе это дешевле, чем чашка кофе.

В долгосрочной перспективе последствия использования топлива с низким октановым числом не так прозрачны. Есть убедительные доказательства того, что при заливке низкооктанового топлива в автомобиль, настроенный на работу с высокооктановым бензином, может произойти чрезмерный износ некоторых компонентов двигателя. Однако, несмотря на эти факты, до сих пор нет полного исследования по данному вопросу, которое бы детально и количественно показало, как автомобиль влияет на топливо АИ-92. Ведь специалистам для этого исследования потребовалось бы большое количество автомобилей, которым приходилось заправлять одной маркой топлива не менее 150 тысяч километров.Единственный способ — получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет однозначного и научно доказанного мнения об использовании нескольких видов топлива на одном транспортном средстве.

Однако, как я уже сказал, существует ряд косвенных доказательств, ясно указывающих на то, что вам не нужно заправлять автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего автомобиля рекомендует заливать только бензин премиум-класса.

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 невелика и поэтому нет смысла заливать в мою машину более дешевое топливо, потенциально рискуя сократить ресурс двигателя.Ведь ваша экономия ничтожна и даже при отсутствии доказательств опасности бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе с октановым числом ниже 95, вы не должны за небольшие деньги ставить под угрозу состояние своей машины. Особенно, если вы планируете долгое время эксплуатировать свой автомобиль.

Также инженер автокомпании добавил:

Кроме того, не забывайте, что заливка в автомобиль вместо высокооктанового бензина является дешевым топливом, ваш автомобиль может выделять больше вредных веществ, так как в любом современном автомобиле для минимизации уровня вредных веществ в выхлопной системе используется множество различных систем.В конце концов, если ваша машина настроена на использование бензина с Роном 95, при сжигании которого обычно выделяется определенное количество вредных веществ, то при использовании топлива АИ-92 электроника и выхлопная система не справляются с удалением СО2 и др. вредные элементы, так как топливо с низким октановым числом обычно при сгорании выделяет значительно больше вредных химических веществ.

Да, конечно это не значит, что залив АИ-92 вместо 95 ваша машина будет экологически нечистой, но конечно это сделает вашу машину менее экологически чистой.

Итак, подведем итоги.

  • Используя топливо АИ-92 в автомобиле, настроенном на работу на бензине АИ-95, вы, скорее всего, не коснетесь поломки двигателя в краткосрочной перспективе, благодаря эффективной работе современных датчиков детонации
  • Деньги, которые вы сэкономите, заливая бензин АИ-92 вместо Ron 95, вероятно, будут потеряны из-за повышенного расхода топлива из-за потери мощности. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива повлияет на срок службы топливного насоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании топлива премиум-класса, рекомендованного производителем низкооктанового бензина

Конечно, если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, математическая экономия будет немного другой.Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее АИ-92, это действительно позволит сэкономить деньги, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако:

Ваша машина в этом случае будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ по сравнению с работой на премиальном топливе

Кроме того, при использовании низкооктанового бензина, рекомендованного автопроизводителем, вы рискуете сократить срок службы двигателя. Однако на практике нет прямых доказательств вреда, потому что влияние низкооктанового топлива в двигателях, предназначенных для работы на высокооктановом бензине, можно заметить только на автомобиле с большим пробегом.

Однако, если есть некоторый риск повреждения двигателя, если вы планируете долгое использование автомобиля, не предлагайте заправлять его топливом с низким октановым числом.

Дольше ли бензин премиум-класса? Ответы на общие вопросы о топливе | Путеводители по покупкам

Мы все видели это в тот или иной момент, когда мы подъезжали к заправке: варианты с обычным, плюсовым и премиальным бензином. Для большинства из нас разницы в цене более чем достаточно, чтобы без колебаний выбрать вариант «Обычный».Но что такого особенного в тех других вариантах, из-за которых они стоили лишних от двадцати до пятидесяти центов на насосе?

Низкая цена на бензин премиум-класса

Разница между сортами бензина сводится к одному важному фактору: октановому числу.

Обычный бензин соответствует стандарту с октановым числом 87, а варианты Plus и Premium имеют более высокие концентрации. Обычно вы найдете бензин с октановым числом 89, 91 или 93, когда он находится в более высоких рейтингах, хотя в разных штатах есть свои правила в отношении того, какие уровни они разрешают продавать по ставкам «плюс» и «премиум».

Итак, какое значение имеет октановое число? Этот рейтинг определяет, насколько вероятно сгорание двигателя в неподходящее время, что может представлять потенциальную опасность для некоторых транспортных средств. Любой бензин с октановым числом 87 безопасен по стандартам EPA, но более высокие уровни бензина имеют гораздо меньшую вероятность этого, что может вызвать преждевременное воспламенение, также известное как детонация двигателя.

На большинстве современных автомобилей установлены датчики, предотвращающие детонацию в двигателе, так что это намного меньше риска, чем было раньше.Тем не менее, бензин с более высоким октановым числом все еще доступен, и многие производители рекомендуют использовать топливо премиум-класса на определенных транспортных средствах, чтобы полностью раскрыть их потенциал.

Для этих транспортных средств они по-прежнему будут нормально работать на обычном бензине без каких-либо реальных последствий (кроме того, что ваш автомобиль не будет эксплуатироваться с максимальным потенциалом). Вам не нужно беспокоиться об аннулировании гарантии или повреждении двигателя.

Стоимость бензина премиум-класса

Более высокое октановое число — это то, что делает стоимость бензина премиум-класса выше, чем доступный стандартный бензин.Опять же, диапазон этих затрат будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь, но надбавка между октановым числом 87 и октановым числом 93 может составлять от 20 до 50 центов. В некоторых местах разрыв может быть более значительным, но обычно можно ожидать, что цены упадут в эту область.

Если вы регулярно заправляете свой бак бензином премиум-класса, он легко может составить сотни долларов в год, даже если стоимость поездки составляет всего несколько дополнительных долларов. Из-за этой дополнительной стоимости вы должны учитывать разницу при составлении бюджета вместе с ценами на новые автомобили.

Компании, соответствующие стандартам EPA для бензина премиум-класса

Бензин должен сначала соответствовать стандартам EPA, прежде чем его можно будет продавать как бензин премиум-класса. Розничные торговцы, которые соответствуют этим стандартам для своего премиального газа, включают:

  • 76
  • Aloha Petroleum
  • Chevron
  • Conoco
  • CountryMark
  • Entec Stations
  • Esso
  • Exxon
  • Kwik Trip
  • MFA Oil Co.
  • Станции пробега
  • Mobil
  • US Oil
  • Phillps 66
  • QuickTrip
  • Rebel Oil
  • Road Ranger
  • Severson Oil
  • Shell
  • Texaco
  • Tri-Par Oil Co.
  • Турция Hill Minit Markets

Мифы о бензине премиум-класса

Существует немало заблуждений, когда речь идет о бензине премиум-класса.

Премиум-газ обеспечивает лучшую производительность

Этот миф наполовину прав, а наполовину ошибочен. В большинстве автомобилей использование стандартного бензина обеспечивает тот же уровень производительности, что и бензин премиум-класса. Только с конкретными автомобилями и типами двигателей вы увидите какую-либо очевидную разницу между ними.

Вам нужно использовать бензин премиум-класса, если он в вашем автомобиле. Руководство

Этот миф — еще один косвенный миф.На некоторых из своих автомобилей многие производители — GMC, грузовики Ram, завод — отметят в руководстве, что они рекомендуют или требуют использовать премиум-класса в рассматриваемом автомобиле. Важно различие между этими двумя словами.

Когда в руководстве рекомендуется использовать бензин премиум-класса, вы увидите некоторые преимущества, но использование стандартного газа не повредит вашему автомобилю. В этом случае это также не приведет к аннулированию гарантии. Для этих автомобилей бензин премиум-класса потенциально может улучшить его характеристики.

Однако, если руководство требует использования топлива премиум-класса, это означает, что двигателю для правильной работы требуется более высокое октановое число.В этих автомобилях использование обычного топлива может потенциально повредить двигатель, и ваша гарантия не покрывает эти повреждения.

При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно внимательно прочтите руководство, чтобы выбрать лучший вариант. Если нет требований, сэкономьте деньги.

Премиум-бензин служит дольше

Так может ли премиальный газ служить дольше? Многим это кажется преимуществом использования предположительно более качественного топлива. В конце концов, кто не хочет меньше ездить на заправку?

К сожалению, в бензине премиум-класса нет ничего, что могло бы продлить его срок службы по сравнению с другими видами топлива из заправочного насоса.Поскольку отличительной чертой является более высокое октановое число, единственная реальная выгода, которую вы получаете, — это снижение вероятности детонации двигателя, что не представляет большой угрозы для большинства современных топливных систем.

Газ премиум-класса очищает ваш двигатель

Этот миф, как и возможность работать дольше, также является ложным. Большинство двигателей эффективно удаляют остатки. Если вас беспокоит чистота деталей вашего автомобиля, вы в лучшей форме, не отставая от регулярных проверок технического обслуживания

Какой вид газа рекомендуется для автомобилей Volkswagen?

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем одной из новых моделей Volkswagen или одной из подержанных моделей VW от Jennings Volkswagen, важно понимать, какой тип топлива следует использовать для вашего автомобиля.В то время как всем дизельным моделям в линейке явно требуется дизельное топливо, к автомобилям с бензиновым двигателем в их линейке предъявляются другие требования.

Итак, все ли автомобили Volkswagen используют премиум-класса? Если ваш автомобиль Volkswagen приводится в движение традиционным бензиновым двигателем, а он был произведен до 2016 года выпуска, велика вероятность, что для него требуется топлива премиум-класса . Если ваша модель Volkswagen с бензиновым двигателем была , выпущенная после 2016 года, ее можно заправлять обычным топливом , когда вы путешествуете по Чикаго и Эванстону.

Свяжитесь с нами Обычный или премиальный газ?

Как определяется тип топлива?

Сорта топлива оцениваются на основе количества октанового числа в системе, с топливом премиум-класса от 91 до 93 и обычным октановым числом 87. Октан измеряется на основе способности транспортного средства противостоять преждевременному воспламенению, преждевременному воспламенению смеси. воздуха и топлива в двигателе. В чем основное отличие бензина премиум-класса от обычного бензина? Топливо премиум-класса требует большего давления для воспламенения, а также горит более чисто, чем обычное топливо.Однако в любом случае вы имеете дело с одной и той же базовой формулой. Мы знаем, что это звучит сложно, но вы можете оставить более сложные детали на усмотрение экспертов!

Хорошо, а какое топливо использовать для моего Volkswagen?

Все ли модели Volkswagen используют бензин премиум-класса? Вы уже видели, что ответ отрицательный, но этот миф все еще жив! Давайте выясним, почему, подробно рассмотрев важный сдвиг, произошедший в 2016 году.

  • На протяжении многих лет большинство бензиновых двигателей Volkswagen были разработаны для использования бензина высшего сорта. Если ваш автомобиль VW с бензиновым двигателем был выпущен до 2016 года, вам следует планировать использование бензина с высоким октановым числом каждый раз, когда вы идете к заправке. Это требование — одна из причин, по которой многие водители по-прежнему считают автомобили VW более дорогими в эксплуатации, хотя сегодня это не совсем так.
  • Бензин премиум-класса обычно используется только в более чувствительных двигателях. Высокооктановое топливо с меньшей вероятностью будет пропускать зажигание и вызывать ненужную тряску двигателя, которая со временем может привести к повреждению и снижению производительности.Это по-прежнему обычное требование для многих автомобилей повышенной комфортности, но поскольку оно может быть намного дороже, чем другие виды топлива, большинство водителей около Чикаго предпочитают обычный.
  • На большинстве автомобилей Volkswagen, выпущенных в модельном году 2016 или новее, вы можете заправлять бензиновый двигатель бензином с нормальным октановым числом . Это может привести к значительной экономии для новых владельцев Volkswagen, не жертвуя при этом первоклассной инженерией, которая привела к появлению стольких сторонников VW на протяжении многих лет.

На каком газе работает Volkswagen Jetta? Это не вопрос с подвохом.Если вы водите модель, выпущенную после 2016 года, вы можете заправляться обычным бензином уже сегодня! Хотя то же самое верно и для подавляющего большинства модельного ряда VW, i всегда полезно проверить руководство по эксплуатации и выяснить, что именно нужно в вашем автомобиле Volkswagen.

Хотите узнать больше о характеристиках автомобилей VW? Узнайте, какие модели предлагают 4MOTION® AWD в 2019 году.

Получите свой следующий автомобиль VW на Jennings Volkswagen

Вы устали платить за топливо премиум-класса каждый раз, когда идете на бензоколонку? Мы знаем, что вы любите свой старый VW, но с таким количеством интересных предложений аренды и финансирования VW, доступных сегодня в нашем представительстве, стало проще, чем когда-либо, перейти на новую модель! Вам также следует ознакомиться с нашим сертифицированным подержанным инвентарем, который включает широкий спектр моделей, выпущенных в течение или после 2016 модельного года. Одно можно сказать наверняка: прямо сейчас в Jennings Volkswagen , расположенном в пригороде Чикаго по адресу 201 Waukegan Road в Гленвью, штат Иллинойс, доступно множество высококачественных и экономичных моделей Volkswagen.

Положитесь на наши ключевые преимущества, такие как наш центр полного обслуживания. Двери нашего дилерского центра открыты с понедельника по субботу, и вы можете связаться с нами для получения дополнительной информации о рекомендациях по бензину для вашего VW по телефону (844) 742-1085.

Подробнее о Volkswagen Характеристики модели

  • Аксессуары Volkswagen Tiguan 2020

    Обладая изысканной производительностью и просторным роскошным дизайном, неудивительно, что модельный ряд Volkswagen Tiguan является таким популярным выбором для дорог Чикаго и Нортбрук.Но если вы хотите выделиться из толпы в Park Ridge, подумайте о просмотре наших аксессуаров Volkswagen Tiguan 2020 года. Хотите ли вы повысить производительность своего Tiguan или…

    Подробнее

  • Volkswagen Atlas MPG

    2019 VW Atlas — это просторный внедорожник с тремя рядами сидений и множеством забавных функций для всей семьи. И хотя семьи Гленвью и Эванстон в восторге от звездных характеристик этого автомобиля среднего размера, именно VW Atlas MPG удивляет многих водителей Чикаго.Со стандартным 2,0-литровым двигателем вы получите до…

    баллов.

    Подробнее

  • Volkswagen Atlas 2019 Размеры

    Volkswagen Atlas 2019 года штурмом покорил Чикаго, и легко понять, почему. Благодаря материалам премиум-класса, мощным буксирным характеристикам, экономичным двигателям и легендарной надежности Volkswagen, этот автомобиль представляет собой идеальное сочетание формы и функциональности, в котором достаточно места для семей любого размера. Инвентарь Атласа Подробности Атласа Объем салона Volkswagen Atlas Хотя классифицируется как…

    Подробнее

  • Каковы рейтинги Volkswagen Golf MPG 2019 года?

    Volkswagen Golf 2019 года выпуска — это модели S и SE, а их стандартный двигатель — 1. 4-литровый турбо 4-цилиндровый. Это означает, что номиналы миль на галлон Volkswagen Golf рассчитаны Агентством по охране окружающей среды на 29 миль на галлон по городу / 37 миль на галлон по шоссе * для обоих вариантов. По показателям экономии топлива новый Golf Hatchback опережает конкурирующие модели, такие как Mazda3 5-Door … 2018.

    Подробнее

  • Обзоры Volkswagen Jetta 2019

    Обновленный и переработанный для 2019 года новый Volkswagen Jetta имеет удлиненный кузов, больше функций и более низкую цену. Неудивительно, что с такими обновлениями автомобильные эксперты высказывают положительные отзывы.Узнайте, что доверенные источники, такие как Эдмундс и Келли Синяя книга, говорят о Volkswagen Jetta 2019 года…

    Подробнее

Октановое число

| Институт нефтяного оборудования

Октановое число является мерой устойчивости бензина и других видов топлива к детонации (детонации двигателя) в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Высокопроизводительные двигатели обычно имеют более высокую степень сжатия и, следовательно, более подвержены детонации, поэтому для них требуется топливо с более высоким октановым числом.Двигатель с более низкими характеристиками, как правило, не будет работать лучше с высокооктановым топливом, поскольку степень сжатия фиксируется конструкцией двигателя.

Октановое число топлива измеряется на испытательном двигателе и определяется путем сравнения со смесью изооктана и нормального гептана, которая будет иметь такую ​​же антидетонационную способность, что и тестируемое топливо: процентное содержание по объему, Изооктана в этой смеси является октановым числом топлива. Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, что и смесь 90% изооктана и 10% гептана, будет иметь октановое число 90.Поскольку некоторые виды топлива более устойчивы к детонации, чем изооктан, определение было расширено с учетом октанового числа выше 100.

Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием — это сопротивление детонации (антидетонационная способность) по сравнению со смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан, изомер октана) и н-гептана. По определению изооктану присваивается октановое число 100, а гептану — нулевое октановое число. Например, бензин с октановым числом 87 обладает такой же антидетонационной способностью, что и смесь 87% (по объему) изооктана и 13% (по объему) н-гептана.Однако это не означает, что бензин действительно содержит эти углеводороды в этих пропорциях. Это просто означает, что она имеет такое же сопротивление детонации, как и описанная смесь.

Октановое число не связано с содержанием энергии в топливе. Это лишь мера того, что топливо склонно гореть, а не взрываться.

Методы измерения


Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу. RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана.

Существует еще один тип октанового числа, называемый моторным октановым числом или обедненным авиационным октановым числом, который является лучшим показателем того, как топливо ведет себя под нагрузкой. При испытании MON используется двигатель, аналогичный тому, который использовался при испытании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и изменяемой синхронизацией зажигания, чтобы дополнительно усилить сопротивление детонации топлива. В зависимости от состава топлива MON современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON.Обычно характеристики топлива требуют как минимум RON, так и минимум MON.

В большинстве стран (включая всю Европу и Австралию) «заголовок» октанового числа, отображаемый на насосе, — это RON, но в Соединенных Штатах, Канаде и некоторых других странах заголовок представляет собой среднее значение RON и MON, иногда называемый антидетонационным индексом (AKI), октановым числом дороги (RdON), октановым числом насоса (PON) или (R + M) / 2. Из-за разницы в 8-10 пунктов, указанной выше, октановое число, указанное в Соединенных Штатах, на 4-5 пунктов ниже, чем у того же топлива в других странах: топливо с октановым числом 87, «обычный» бензин в США и Канаде, составляет 91-92 дюйма. Европа.Однако большинство европейских насосов поставляют 95 (RON) как «обычные», что эквивалентно 90-91 US (R + M) / 2, а некоторые даже обеспечивают 98 (RON) или 100 (RON).

У топлива может быть RON более 100, потому что изооктан не является наиболее устойчивым к детонации веществом. Гоночное топливо, AvGas, LPG и спиртосодержащие топлива, такие как метанол или этанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше — RON этанола составляет 129 (MON 102, AKI 116). Типичные добавки для повышения октанового числа бензина включают тетраэтилсвинец, МТБЭ и толуол.Тетраэтилсвинец (присадка, используемая в этилированном бензине) легко разлагается на составляющие его радикалы, которые вступают в реакцию с радикалами топлива и кислородом, которые запускают горение, тем самым задерживая воспламенение и приводя к увеличению октанового числа. Однако тетраэтилсвинец и его побочные продукты являются положительными, и использование тетраэтилсвинца создает опасность для окружающей среды. Начиная с 1970-х годов его использование в Соединенных Штатах и ​​большинстве промышленно развитых стран было ограничено. Его использование в настоящее время ограничивается добавкой к авиационному бензину.

Анализ

: сингапурский бензин с октановым числом 95/92 спред на 14-месячном максимуме в зависимости от спроса на бензин с октановым числом

Спрэд бензина FOB Singapore с октановым числом 95/92 восстановился в понедельник с многолетних минимумов, наблюдавшихся в июне, до 14-месячного максимума, чему способствовал рост спроса на октановые бустеры, сообщили S&P Global Platts отраслевые источники.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Спрэд бензина с октановым числом 95/92 — разница между ценами на бензин Platts FOB Singapore с октановым числом 92 и бензином с октановым числом 95 — упал до самого низкого уровня с 2011 года и составил 1 доллар.21 / b 27 июня, но неуклонно росла с начала июля до $ 2,80 / b к закрытию азиатских торгов в понедельник, показали данные Platts.

В последний раз спрэд бензина с октановым числом 95/92 был выше 17 мая 2018 г. и составил 2,83 доллара за баррель.

Участники рынка объяснили расширение межоктанового разброса резким увеличением спроса на октановые бустеры с Запада в результате взрыва и последующего закрытия в конце июня нефтеперерабатывающего завода Philadelphia Energy Solutions на 335 000 баррелей в сутки.

Повышенный спрос поднял стоимость смесей, используемых для смешивания бензина с более низким октановым числом, с бензином более высокого качества, что привело к росту цен на бензин с более высоким октановым числом, сообщили источники.

На закрытии азиатских торгов в понедельник цена бензина с октановым числом 95 в Сингапуре на условиях поставки составила 77,50 долларов за баррель, что на 5,17% больше, чем в начале июля. В то же время цена бензина с октановым числом 92 FOB Singapore выросла на 3,84% и составила 74,45 доллара за баррель.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАПАДНЫХ БУЙ СПРОСА BLENDSTOCK

Растущий спрос с Запада привел к резкому росту премий на высокооктановые бензины, отметили также несколько трейдеров.

Тайваньская компания CPC, в частности, недавно сообщила о том, что недавно завершила спотовый тендер на поставку 9000 тонн риформинга с октановым числом 100 для загрузки в августе с премией около 15-16 долларов за баррель к среднему августовскому значению оценок бензина с октановым числом 97 RON.

Предыдущие тендеры КТК того же сорта в июле и июне были заключены по цене от 8 до 10 долларов за баррель и от 10 до 11 долларов за баррель соответственно, как ранее сообщал Platts.

«Азиатские продавцы стараются оперативно выполнять заказы на риформат и алкилаты. Мы заметили, что многие из этих грузов движутся на запад», — сказал один источник с азиатского нефтеперерабатывающего завода.

Согласно данным таможни США, недавно было замечено, что BP и US Oil and Refining доставили 258 230 баррелей алкилата из Азии на западное побережье США во второй половине июня, сообщала ранее Platts.

Помимо риформатов и алкилатов, поддержку также получили цены на азиатский толуол и МТБЭ, фундаментальные показатели которых в июне были невысокими.

Рынок толуола на условиях FOB Корея был оценен в 646 долларов за тонну на азиатских торгах в понедельник, что на 6 долларов больше за неделю, несмотря на слабую маржу единицы диспропорционирования толуола (TDP).

«Из-за отключений ПЭУ грузы толуола постоянно перемещаются в США из Азии», — сказал трейдер из Южной Кореи, добавив, что в настоящее время спрос на толуол в основном определяется рынком бензина, а не производством смешанных ксилолов и бензола. .

Согласно данным Platts, маржа производства TDP для бензола оценивалась примерно в минус 19,67 долларов за тонну, что ниже на 1 доллар за тонну в тот же день, по состоянию на понедельник, в то время как маржа для MX составляла примерно минус 6 долларов за тонну, оба на условиях FOB Корея основание. Цена на МТБЭ на условиях FOB Singapore была аналогичным образом увеличена на 28,50 долларов за тонну за неделю до 670,50 долларов за тонну в понедельник.

Однако, в отличие от алкилата, толуола и продуктов риформинга, МТБЭ в основном используется азиатскими смесителями. Американский бензин не содержит МТБЭ.

— Марк Тан, марка[email protected]

— Мишель Ким, [email protected]

— Отредактировал Нурул Дарни, [email protected]

Имеет ли значение газ премиум-класса?

Покупка бензина — одна из маленьких загадок жизни. Большинство из нас плохо понимают, что означают эти цифры на помпе, поэтому мы обычно просто выбираем ту, которая, кажется, лучше всего соответствует нашему жизненному этапу. Когда мы голодаем студентов, мы выбираем более дешевый октан 87.Если мы едем на хорошей машине и чувствуем себя хорошо, давай на 91! Хотя покупка того, что вы можете себе позволить, может показаться разумным подходом, такой простой расчет фактически упускает из виду скрытые расходы, которые вам следует учитывать. Прежде чем мы перейдем к ним, давайте выясним, что такое октановое число на самом деле и что они значат для вашего автомобиля. Если вам интересно, означает ли высокооктановое топливо лучшую экономию топлива, вам сначала нужно понять, как топливо взаимодействует с вашим двигателем.

Что такое уровень октана?

Octane на самом деле имеет два определения.В простейшем смысле октан — это название химического соединения. Этот горючий углеводород в сочетании с несколькими другими составляет бензин. При воспламенении он приводит в действие двигатель вашего автомобиля. Второе определение октана относится к количеству энергии, необходимому для воспламенения бензина. Эти числа октанового числа (87, 89, 91 и т. Д.) Представляют собой процентные характеристики топлива, измеренные по отношению к чистому (100%) октановому числу. Газ с более низким октановым числом сгорает быстрее, чем с более высоким октановым числом, поэтому для его воспламенения требуется меньше энергии.Однако это также означает, что более низкие октаны сгорают быстрее в средах с высоким давлением и могут иметь большую склонность к детонации. Детонация происходит, когда бензин быстро горит, а также находится в среде с высоким давлением. Когда это происходит, в двигателе происходят небольшие взрывы бензина. Эти небольшие взрывы мешают нормальной работе цилиндров и могут повредить детали двигателя. Игнорирование этих ударов может привести к дорогостоящему ремонту и значительно снизить производительность вашего автомобиля.

Так зачем использовать высокооктановое топливо?

Высокооктановое топливо может предотвратить детонацию в двигателе, что является полезным качеством топлива. Вот почему роскошным автомобилям с двигателями высокого давления иногда требуется бензин премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом снижает удары и удары в среде с высоким давлением, которые потребляют больше энергии и быстрее сжигают топливо. Если руководство по эксплуатации вашего автомобиля не требует от вас использования высокооктанового топлива, его использование в любом случае, вероятно, не поможет. Выбирайте тот вид топлива, который лучше всего соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля.

Подождите, но какое октановое топливо мне использовать?

Хороший вопрос. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет рекомендовано топливо, которое вы должны использовать для достижения наилучших характеристик, и это тот тип топлива, который вам подходит. Если в вашем руководстве сказано, что неэтилированного (87) достаточно, то это так. Если он советует премию (обычно 91), прислушайтесь к его совету.

Так является ли топливо с более высоким октановым числом более эффективным?

Одним словом, нет. Сама по себе оплата бензина премиум-класса не улучшит работу вашего автомобиля и не повысит расход топлива.Если дать вашему автомобилю топливо, необходимое для плавной и эффективной работы, без повреждения двигателя, вы действительно сможете сэкономить на расходе топлива.

Итак, как я могу научиться повышать экономию топлива?

Во-первых, регулярно обслуживайте свой автомобиль. Если ваш двигатель не в хорошем состоянии, вы можете потратить впустую топливо. То же самое верно, если ваши шины недостаточно накачаны, что может снизить топливную эффективность до 0,3% на каждый фунт давления, упавшего во всех четырех шинах, говорит fueleconomy.губ. И точно так же, как вы должны использовать рекомендованный производителем уровень октанового числа топлива, вы также должны использовать моторное масло правильного сорта. Это определенно может увеличить расход топлива. Во-вторых, по возможности облегчите свой груз. Снимайте багажник на крыше, когда ничего не перевозите, и не оставляйте там неиспользованный груз. Это значительно увеличивает вес вашего автомобиля, а это значит, что вам нужно сжигать больше бензина, чтобы проехать такое же расстояние. По той же причине вам также следует регулярно чистить багажник или заднюю часть багажного отделения.В-третьих, избегайте холостого хода при длительном ожидании. Хотя может показаться, что оставить машину в рабочем состоянии проще, при этом расходуется много топлива, особенно если у вас тоже включен кондиционер. По возможности открывайте окно, чтобы остыть. А на шоссе по возможности используйте круиз-контроль. Сохраняя постоянную скорость, вы избегаете ускорения и замедления и экономите топливо.

Имеет ли значение, как я управляю автомобилем?

Да, ваш стиль вождения существенно влияет на экономию топлива.Мы не пытаемся быть водителями на заднем сиденье, но соблюдение ограничения скорости и безопасное вождение также улучшают вашу прибыль. Когда вы быстро ускоряетесь, нажимаете на тормоза, много останавливаетесь и трогаетесь с места и движетесь с чрезмерной скоростью, вы тратите газ. Если вы хотите сохранить топливо в баке, лучшее, что вы можете сделать, — это разумно подойти к вождению.

Последние советы?

Экономия топлива — сбивающая с толку проблема, но, надеюсь, это объяснение было поучительным.В случае сомнений придерживайтесь рекомендуемого уровня октанового числа, указанного в руководстве пользователя, и все будет в порядке. Кроме того, лучшее, что вы можете сделать, чтобы увеличить расход бензина, — это хорошо водить машину, регулярно обслуживать ее и привозить, когда что-то кажется неправильным. Если вы заметили какие-либо проблемы с вашим автомобилем, такие как забавные звуки, тянущее усилие, расход топлива быстрее, чем обычно, течь или не работает в соответствии с обычными стандартами, принесите его в местный автомобильный центр Meineke — мы здесь, чтобы помочь почти 950 центров по всей стране, отличные часы работы магазинов и удобный онлайн-планировщик.

Дополнительные ресурсы

http://www.fueleconomy.gov/

http://www.carsdirect.com/car-buying/will-a-higher-octane-level-increase-a-cars-fuel-m9007

http://mn.gov/commerce/weights-and-measures/images/OctaneFacts.pdf

Этанол и октан для начинающих

Об этаноле часто говорят как о высокооктановом топливе. Но не все имеют четкое представление об октановом числе и о том, как оно влияет на производительность их автомобилей.Итак, начнем с самого начала: что такое октан?

Официальное определение октанового числа: мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванному преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

На расположенном ниже бензонасосе отображаются три числа, которые представляют октановое число топлива.

Большинство автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но для других требуется топливо с более высоким октановым числом.Например, Honda Civic 2016 года требует топлива с минимальным октановым числом 87, в то время как высокопроизводительный автомобиль, такой как Mercedes-Benz E350 2016 года, требует как минимум 91 октановое число.

Лучший способ узнать, какое октановое число нужно вашему автомобилю, подробно описано в руководстве по эксплуатации или на этикетке на внутренней стороне крышки топливного бака. В некоторых автомобилях он указывается рядом с указателем уровня топлива на приборной панели.

Министерство энергетики заявляет: «Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси. В этих двигателях высокооктановое топливо улучшит характеристики и топливную экономичность ».

Нефтяные компании любили использовать синтетические усилители октанового числа на нефтяной основе, называемые ароматическими соединениями. Хотя эти ароматические углеводороды действительно вызывают повышение октанового числа, они часто вредны для окружающей среды. Одним из них был МТБЭ, который в конечном итоге был запрещен из-за его токсичного содержания.

Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды о токсичности воздуха в городах для Конгресса, современные ароматические углеводороды, такие как бензол, толуол, этилбензол и ксилол, вызывают канцерогенные выбросы, поскольку они выделяют твердые частицы и ароматические углеводороды, которые могут нанести вред иммунной, респираторной, неврологической, репродуктивной и репродуктивной функциям. системы развития. И в довершение ко всему, производство ароматических углеводородов дорогое, что увеличивает ваши расходы на топливо. На самом деле проигрыш по большей части.

Вот где появляется этанол.

С точки зрения октанового числа этанол имеет рейтинг 113.Как упоминалось выше, топливо с более высоким октановым числом снижает детонацию двигателя и работает лучше. Кроме того, почти весь бензин в США содержит 10 процентов этанола. Когда вы смешиваете 10-процентный этанол с октановым числом 113 и бензин с октановым числом 85, он увеличивает октановое число на два пункта до нормального октанового числа 87, которое используют большинство потребителей. Таким образом, чем выше содержание этанола, тем выше октановое число. Октановое число для E15 (15% этанола) составляет 88, а для E85 (85% этанола) — 108.

Кроме того, как утверждает Аргонская национальная лаборатория, этанол снижает выбросы парниковых газов на 34–44% по сравнению с бензином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *