На что влияет датчик положения распредвала: Всё про датчики распределительного вала: положения, фазы » АвтоНоватор

Содержание

принцип работы и способы диагностики

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), или датчик фаз (ДФ), необходим для согласования взаимодействия системы впрыска топлива с механизмами двигателя. Он работает в паре с датчиком коленвала и регистрирует угол положения ГРМ. Как можно догадаться по названию, датчик распредвала находится в непосредственной близости от деталей привода ГРМ, а именно шестерён или звёздочек.
На шестерне или звёздочке распредвала есть задающие метки для формирования скачкообразных изменений магнитного поля, создаваемого ДФ. Метка может иметь форму выступа или, наоборот, углубления на шестерне ГРМ. На многих моторах установлены специальные задающие диски, имеющие максимально возможный для конструкции двигателя диаметр. Метка указывает на угол поворота распредвала и чем больше диаметр задающего диска, тем точнее метка обозначит угол поворота.
Наглядно это можно представить, попробовав расчертить круги диаметром, скажем, 1 сантиметр и 10 см, на секторы по одному градусу. На маленьком круге это сделать практически невозможно, а размеры большого вполне позволят ещё и отметить необходимые точки, находящиеся на определённом угловом расстоянии друг от друга.

Содержание статьи

Принцип работы датчика распредвала

Датчик положения распредвала

На ДФ подаётся напряжение, возбуждающее магнитное поле катушкой датчика. Задающая метка, попадая в это поле, создаёт скачкообразное его изменение, которое воспринимает датчик и преобразует в электрический импульс, посылаемый в электронный блок управления (“мозги”) двигателя.

Функционирование датчика распредвала основано на эффекте Холла.

Устройства подобного типа называются датчиками Холла и широко применяются в современной технике – бензопилы, косы и т.д. Отсутствие подвижных деталей делает их в несколько раз надёжнее, чем, допустим, применение контактных систем зажигания.

Аналогичное устройство считывает угол поворота коленчатого вала. Сигналы обеих обрабатываются ЭБУ по заданной программе. Датчик распределительного вала отвечает за своевременную подачу напряжения на топливные форсунки.
На бензиновых двигателях обычно делается метка, указывающая на фазу ГРМ, соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке. На современных дизельных моторах таких меток (реперов) несколько, для регистрации угла (фазы) на каждом цилиндре. Это позволяет точнее сформировать сигнал, открывающий форсунки. Дизельные топливные системы Common Rail предусматривают точное управление процессом сгорания топливной смеси, для чего топливо может впрыскиваться форсункой несколько раз во время одной вспышки. Это, в свою очередь, требует точности определения фазы. Именно для этого и нужен датчик распредвала.
Кроме того, на двигателях с гидравлической подстройкой фаз сигналы ДПРВ, обработанные ЭБУ, позволяют изменять подачу масла в гидромуфты за счёт изменения напряжения, подающегося на управляющие соленоиды (например, на двигателях BMW).

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Диагностика датчика положения распредвала

При поломке ДПРВ двигатель переходит на попарно-параллельный тип впрыска топлива. Это означает, что форсунки осуществляют впрыск сразу по две для цилиндров, поршни которых находятся в сходных положениях, но разных рабочих тактах. То есть, например, поршни первого и третьего цилиндров двигаются вниз, но первый под действием вспышки топливной смеси в процессе такта рабочего хода, а третий – в такте впуска, но форсунки обеих осуществляют впрыск. Для третьего цилиндра это необходимо, но клапаны первого закрыты. В результате в третий цилиндр попадёт переобогащённая смесь. При дальнейшем вращении коленвала такты поменяются, и сложится аналогичная ситуация в первом цилиндре.

Такой тип впрыска происходит потому, что при поломке ДФ ЭБУ подаёт напряжение на форсунки, считывая только показания датчика коленвала, а тот не регистрирует фазы газораспределения, а только углы поворота маховика.
В результате этого управляющий сигнал подаётся одновременно и на свечи зажигания и на форсунки. Проскочившая «лишний» раз искра на свече никак не повлияет на работу мотора, чего нельзя сказать об излишнем впрыске топлива.
Признаки поломки датчика распределительного вала:

  • затруднённый пуск двигателя, вне зависимости от того, холодный он или прогретый;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • горит лампа «Check engine»;
  • неустойчиво работает двигатель;
  • повышенная рабочая температура охлаждающей жидкости.

При диагностике двигателя неисправности в цепи датчика положения распредвала ошибки имеют коды р0340 (ошибка датчика фазы) и р0343 (высокий уровень сигнала цепи ДПРВ). Причины сбоев работы датчика следующие:

  • поломка датчика;
  • обрыв в проводке;
  • окисление контактов в соединительной колодке, вплоть до «отгнивания» проводов;
  • неправильная (не по меткам) установка цепи или ремня ГРМ;
  • отклонение от нормы бортового напряжения автомобиля;
  • поломка или выпадение штифта (репера) на шестерне или задающем диске – в зависимости от конструкции.

Поиск неисправности

Диагностика датчика положения распредвала мультиметром

Перед началом работ по поиску причины отказа в любой электрической цепи автомобиля имейте в виду, что разъединять колодки («фишки») в проводке можно только при выключенном зажигании – иначе Вы рискуете спровоцировать скачок напряжения, ведущий к выходу из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
Сначала произведите визуальный осмотр ДПРВ и ведущих к нему проводов. Зачастую провода, входящие в колодку датчика, окисляясь, отваливаются от клемм. Допускается проверить соединение, слегка подёргав отдельные проводки.

Замеры напряжения необходимо производить высокоомным вольтметром (в составе мультиметра), чтобы через слаботочные приборы не пропускать ток, могущий их сжечь.

Если осмотр не выявил ничего подозрительного, приступайте к проверке датчика распределительного вала мультиметром. Сначала отсоедините колодку от ДПРВ и замерьте питающее напряжение датчика. К его разъёму подходят три провода – питающие «+» и «-« и провод на ЭБУ. Между питающими (крайними) напряжение должно быть, как в бортовой сети автомобиля (при включенном зажигании). Минусовой («массовый») провод, как правило, чёрного цвета. Затем измерьте напряжение между минусовым проводом питания ДПРВ и «массой» двигателя. Норма – не более 0,2 вольта. Затем измерьте напряжение на среднем проводе, «врезав» в него вольтметр. Прокручивая двигатель стартером, измерьте напряжение. Исправный датчик будет выдавать колебания напряжения от 0,4 до 5 вольт.

Осуществив прозвонку, несложно сделать вывод, что неисправно – питающая цепь или сам ДПРВ. Проще проверить датчик, заменив его заведомо исправным, потому что тестером невозможно определить форму импульса, посылаемого устройством в ЭБУ. Такая задача по силам лишь осциллографу.
После того, как Вы обнаружите причину неисправности, последующий ремонт – восстановление проводки или замена датчика положения распредвала – не составит особого труда.

Подробнее о принципе работы датчика Холла – смотрите в видео на нашем сайте

Диагностика датчика распредвала Чери Амулет (A11-3705120)

Надежность и стабильность работы двигателя Chery Amulet напрямую зависит от такого неприметного с виду и скромного устройства, как датчик положения распределительного вала (ДПРВ). При неисправности данного датчика происходит сбой в работе системы впрыска топливо-воздушной смеси.

Чери Амулет использует в роли ДПРВ так называемый датчик Холла, работа которого основана на разнице потенциалов помещенного в магнитное поле проводника постоянного тока.

Еще датчик Холла называют датчиком фаз, так как этот сенсор фиксирует поворот распределительного вала по прохождению поршня 1-го цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ). Достижение ВМТ соответствует одной фазе рабочего цикла двигателя.

Если датчик положения распределительного вала неисправен, то мотор Chery Amulet автоматически переходит в аварийный режим работы. Это происходит из-за того, что сбивается синхронизация работы форсунок и хода поршней. То есть горючая смесь начинает впрыскиваться невпопад с полным открытием камер сгорания.

Нарушение работы ДПРВ влечет за собой следующие неприятные последствия:

  1. Происходит значительный перерасход топлива
  2. Резко увеличивается температура двигателя
  3. Двигатель перестает заводиться с первого раза
  4. Мотор начинает троить
  5. и пр.

Главной загвоздкой при устранении вышеперечисленных симптомов является установление точных причин нестабильной работы двигателя. Ведь последствия выхода из строя датчика Холла схожи с симптоматикой многих других поломок. Именно поэтому одним из главных этапов ремонта является диагностика.

Как проверить работу ДПРВ Chery Amulet

Датчик положения распредвала находится в легкодоступном месте. Он расположен сразу под катушкой зажигания. Это лишний повод, чтобы начать диагностику подозрительно работающего мотора именно с ДПРВ.

Обратите внимание, о некорректно работающем датчике фаз будет сигнализировать аварийный индикатор Check Engine. Код ошибки Р-0343. Но даже если бортовая электроника сузит круг потенциальных виновников невнятной работы двигателя до одного лишь датчика Холла, мастеру в любом случае придется прозванивать как сам датчик, так и его проводку. Ведь неправильные показания ДПРВ могут быть вызваны широчайшим спектром причин.

Кстати, в конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как проверить работу датчика Холла на Чери Амулет.

Как снять датчик распредвала

ДПРВ находится в торцевой части ГБЦ, ближе к водительской стороне. Данный датчик фиксируется просто 2-мя болтиками. Известно множество случаев, когда датчик Холла начинал некорректно работать из-за увеличения зазора между валом и магнитом. Это происходит из-за самопроизвольного откручивания крепежа. Опытные водители время от времени проверяют затяжку болтов данного сенсора.

  • Перед непосредственным отсоединением ДПРВ бортовую электросеть следует обесточить. Для этого достаточно открыть капот и скинуть минусовую клемму с АКБ. Сеть обесточивается для безопасного извлечения проводной колодки.
  • Извлекаем проводную колодку. На самом штекере есть фиксатор, на который нужно нажать перед непосредственным извлечением колодки.

  • Откручиваем и снимаем датчик распредвала. Он держится парой болтиков. Открученный датчик очень легко снимается, лишних усилий прилагать не нужно. При отсоединении датчика следует обратить внимание на наличие следов влаги под его крышкой. Попавшее в датчик масло( или просто конденсат) может нарушить работу магнитного сенсора.

Все, можно приступать к непосредственной диагностике ДПРВ.

Диагностика проводного разъема

Прозвонку датчика следует производить мультитестером. Измерительный инструмент нужно настроить на работу с напряжением при постоянном токе. Порог чувствительности обычно устанавливается на 30 (В).

  • Для проверки проводного соединения датчика фаз следует подключить АКБ. При этом к минусовой клемме батарейного блока Chery Amulet нужно подключить и минусовой щуп мультитестера.
  • Обязательно включаем зажигание, при этом не нужно пытаться заводить мотор.
  • Плюсовым щупом касаемся первого контакта. Напряжение должно составлять от 0 до 0,05 (В). В случае на видеоролике, который выложен в конце обзора, напряжение на первом контакте составило 0,01 (В).

  • Плюсовым щупом касаемся второго контакта. Напряжение должно составлять 11-11,5 (В). Но у автора видеоролика вышло 10,27 (В). Разбежность между напряжениями не сильно большая, поэтому данный огрех можно списать на окисленные контакты.

  • Отключаем минусовой щуп от клеммы АКБ.
  • Измеряем напряжение между первым и третьим контактами. Полярность при этом значения не имеет. Напряжение должно быть равным напряжению бортовой электросети. В данном случае вышло 12,64 (В).

Диагностика показала, что проводка является исправной.

Диагностика датчика распредвала
  • Перед проверкой ДПРВ к датчику следует подключить проводную колодку. Подключать проводку следует при отключенной электросети. То есть предварительно нужно скинуть минусовую клемму с АКБ. При успешном подключении проводной колодки мастер услышит характерный щелчок.
  • Далее следует включить бортовую электросеть и зажигание. Пробовать завести при этом мотор не нужно.
  • Подключаем щупы к контактам 1 и 2. Напряжение должно равняться напряжению бортовой электросети.

  • Металлическим стержнем проводим между губками магнитного сенсора. При прохождении между губками напряжение должно стремиться к нулю. В случае на видеоролике напряжение не опускается ниже 2 (В). Подобный датчик крайне желательно заменить новым. Но если нового датчика под рукой нет, то можно какое-то время использовать прежний ДПРВ. Ведь сенсор реагирует на перемещение металлического проводника, напряжение изменяется, создавая импульс.

​​

Дополнительная информация

При проверке датчика положения распредвала Chery Amulet следует тщательно осмотреть саму плату и подключенные к ней провода. Часто такое бывает, что в местах припоя появляются окислы. Такого быть не должно. Наличие окисления свидетельствует, что внутри датчика Холла есть влага, наличие которой крайне нежелательно в магнитном поле ДПРВ.

Опытные водители обычно держат про запас новый датчик фаз распределительного вала. Стоит он не так уж и дорого, а выходит из строя редко. За новый датчик Холла в автомагазинах просят около $10. Оригинальный ДПРВ имеет артикульный номер: A11-3705120.

Датчик Холла сообщается с ЭБУ в тандеме с датчиком положения коленчатого вала. Поэтому опытные мастера стараются обычно уделять внимание при диагностике и обслуживании обоим сенсорам.

Mitsubishi Lancer. ДПРВ

На этом автомобиле в неизвестном автосервисе перебирали мотор, меняли датчики, что-то ещё. И конечно — они совершенно случайно «накосячили» с проводкой, а по злому року судьбы в цепи питания катушек зажигания стоял «НЕПЕРЕГОРАЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ». Но сразу заметили свою ошибку, точнее — учуяли её: провод начал плавиться и дымиться. Не страшно — замотали оплавленное место изолентой. Точнее, оплавленным было не одно место, а «проплешины», несколько. Их и замотали.

Двигатель после ремонта на повышенных оборотах стал работать плохо. Вот точное описание проблемы, со слов клиента:

— На холостом ходу работает нормально. До 2500 оборотов тоже нормально. А чуть выше — и мотор начинает «колбасить». Доходит до 2600 оборотов — и всё успокаивается. И так до 4500 оборотов. Чуть больше 4500 — и снова «колбасит».

Клиент выжидательно посмотрел на меня, словно я должен тут же вывалить ему готовый рецепт устранения неисправности, но я молчал и думал, сопоставлял, и тогда клиент закончил речь так:
— Знаете, как-то немного раздражает такая проблема … не машина — а ишак упрямый!

Ну что, очередное «интересненько»? С первого взгляда и не понять причину.

Начал с системы зажигания: катушки, свечи, фазы, датчик положения коленвала, распредвала — везде норма, всё согласно мануала, ничего странного, что дало бы толчок мыслям. Единственное что насторожило в осциллограмме — появляющиеся паразитные импульсы управления катушками!


Устал проверять. Глаза замылились. Позанимался другими осмотрами и снова вернулся, снова стал проверять.
Лишние импульсы именно в моменты перебоев работы мотора.
Позвонил знакомому электронщику, рассказал про проблему. Он предположил:
— Может в компе какая-то шняга? Нет, чего гадать, вышли осцилку.
Выслал. Он посмотрел и перезвонил:
— Странно … какие-то уж очень чёткие импульсы. А что было с машиной?
— Перебирали механику, проводку, попалили чуток …
— Может, где-то провода, которые идут на катушку, пережали, или что-то там шунтирует … надо искать паразитные источники сигнала.

Раздербаниваю всю проводку от «мозгов» до катушки зажигания. Работка ещё та… Разрезаю всю проводку: когда предыдущие мастера ремонтировали, они перемкнули «плюс» на питание катушек — этот провод выгорел и сплавил вокруг себя другие провода. Смотрю внимательно.

Заменяю все провода на другие, новые. Проверяю всё мегометром — всё в норме. Значит, мотор должен работать правильно? Завожу, газую — снова тоже самое.

Голову сломал всю. Откуда появляется этот паразитный импульс? Это бред, его быть не должно, всё же проверено.

Ну, на такой «головняк» есть золотой телефон Дмитрия Юрьевича (ник mek, http://forum.mek1.ru/ ). Рассказал проблему. И сразу вопросы:
— Что делали с машиной?
Рассказал.
— Что менялось на машине?
Рассказал.
— Датчики какие менялись?
— Да, менялись, предыдущие мастера там поменяли многое: и датчики распреда и колена, и датчик массового расхода воздуха, и остальное, всего не упомнить …
— Давай ко мне,- сказал Дмитрий Юрьевич.

Приехали вместе с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без лишних слов спрашивает:
— Датчик распредвала меняли?
— Меняли.
Дмитрий Юрьевич поворачивается к помощнику:
— Посмотри что там …
Через секунды из-под капота слышится:
— Китайский!
Без лишних телодвижений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достаёт оттуда что-то в целлофане, распаковывает и отдаёт помощнику:
— Ставь этот.
Поставили датчик. Далее Дмитрий Юрьевич командует:
— Заводи!
Запустили мотор. Начали газовать. Чудо свершилось: на всех оборотах двигатель работал стабильно и без дёрганий.

А мне в этот момент было страшно обидно! До глубины души! Я, такой разэтакий, столько времени, сил и нервов потратил, а Дмитрий Юрьевич в течении трёх минут решил проблему! Эмоций выше крыши. Я был просто в шоке.

Сняли осциллограмму:


Паразитных импульсов не было, сигналы ДПКВ и ДПРВ в норме.

Хорошо, тогда давайте погоняем «КИТАЙЦА», может, удастся вывести его на чистую воду? Заводим, поднимает обороты, смотрим… На оборотах, широкие импульсы с ДПРВ стали неотличимые от узких, т.е. датчик имеет некую инерционность на определенных частотах.

Да, а я не придал этому значения во время замеров на своем осциллографе.


Ладно, для тех кто мучается с ненормальной работай двигателя своего автомобиля, после замены Датчика Положения Распредвала, выкладываю фото, каким должен быть оригинальный (правильный, блин!) датчик:

Ну что тут сказать. Опыт и мастерство рулят.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме — AVTEL)
автосервис «ВТС»
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.

На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».

Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Машина заводится не с первого раза 
  2. Заметно возрос расход топлива 
  3. Начали плавать обороты двигателя

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика. Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ!

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку. То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя. В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

​​

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

​​

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать.

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

  • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

​​

​​

  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.

​​

  • Извлекаем датчик распредвала.
  • Ставим на место старого датчика новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

Материалы и инструмент
  1. Набор ключей
  2. Автомобильный мультиметр
  3. Тонкий щуп для мультиметра

Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.

Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.

Дополнительная информация

В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1

 

 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

 

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

 

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

 

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

 

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

 

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

 

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля.  Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчик фаз Лада ПРИОРА. Замена и диагностика

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Где находится датчик фаз Приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В).  Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Признаки неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала собирает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и отправляет ее в модуль управления двигателем (ЕСМ). Контроллер ЭСУД использует эти данные для определения момента зажигания, а также времени впрыска топлива, необходимого двигателю. Без этой информации двигатель не сможет нормально работать.

Со временем датчик положения распределительного вала может выйти из строя или изнашиваться из-за несчастных случаев или обычного износа.Есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик положения распределительного вала полностью выйдет из строя и остановит двигатель, что сделает замену необходимой.

1. Автомобиль не ездит так, как раньше

Если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, часто глохнет, у него падает мощность двигателя, часто спотыкается, сокращается расход бензина или происходит медленное ускорение, это все признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, это может означать, что датчик положения распределительного вала необходимо как можно скорее заменить профессиональным механиком.Его необходимо выполнить до того, как двигатель заглохнет и не заглохнет во время движения или не запустится вообще.

2. Загорается индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя загорится, когда датчик положения распределительного вала начнет выходить из строя. Поскольку этот свет может загореться по разным причинам, лучше всего поручить профессиональному осмотру автомобиля. Механик просканирует ECM и увидит, какие коды ошибок отображаются, чтобы быстро диагностировать проблему. Если вы проигнорируете индикатор проверки двигателя, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, например к его выходу из строя.

3. Автомобиль не заводится

Если игнорировать другие проблемы, в конечном итоге автомобиль не заведется. Когда датчик положения распределительного вала ослабевает, сигнал, который он передает на ECM автомобиля, также ослабевает. В конце концов, сигнал ослабнет настолько, что сигнал отключится, как и двигатель. Это может произойти, когда автомобиль припаркован или во время вождения. Последнее может быть опасной ситуацией.

Как только вы заметите, что ваш автомобиль не едет, как раньше, горит индикатор Check Engine или автомобиль не запускается должным образом, возможно, потребуется заменить датчик.Эту проблему не следует игнорировать, потому что со временем двигатель полностью перестанет работать.

Признаки неисправного датчика положения распределительного вала

Признаки неисправного датчика положения распределительного вала

Каждый бензиновый и дизельный автомобиль имеет датчик положения распределительного вала , и он играет жизненно важную роль в поддержании плавной работы двигателя вашего автомобиля или грузовика за счет переключения синхронизации двигателя информация обратно в ЭБУ.

Симптомы неисправного датчика положения распределительного вала могут включать плохую работу двигателя, недостаток мощности при ускорении, грубый двигатель на холостом ходу и при трогании с места, низкую экономию топлива, коды ошибок двигателя и индикатор проверки двигателя на приборной панели.

Поэтому важно узнать, как работает датчик положения распределительного вала, и как правильно диагностировать предполагаемый неисправный или неисправный датчик, когда это необходимо.

Признаки неисправного датчика положения распределительного вала

Неисправный датчик положения распределительного вала наносит ущерб работе двигателя. Если ЭБУ не может точно отслеживать положение распределительного вала при его вращении, то это повлияет на синхронизацию поршней и клапанов.

Во многих двигателях используется система изменения фаз газораспределения, где датчик фаз газораспределения необходим, чтобы отличить сжатие от хода выпуска.Если датчик не работает должным образом, велика вероятность того, что свеча зажигания сработает дважды за такт. Это означает, что двигатель, вероятно, продолжит работать, но как следует.

Вполне возможно, что симптомы неисправного датчика распределительного вала можно спутать с проблемами с ремнем ГРМ или цепью ГРМ.

Лучший способ диагностировать неисправный датчик распределительного вала — запустить диагностику для проверки кодов ошибок двигателя. Код ошибки P0340 означает, что что-то не так с датчиком положения распределительного вала или его цепью.

Что касается характеристик двигателя, то вот наиболее распространенные симптомы неисправного датчика положения распределительного вала.

1. Проверьте индикатор двигателя на приборной панели.

Сломанный датчик положения распределительного вала может повлиять на синхронизацию двигателя, особенно на время подачи топлива. Если ЭБУ перестает получать сигнал от датчика распределительного вала, то это указывает на проблему с датчиком или какой-либо другой частью цепи датчика распределительного вала.

При этом индикатор проверки двигателя будет мигать или гореть постоянно.Если датчик все еще отправляет сигнал в ЭБУ, то, скорее всего, индикатор проверки двигателя не загорится, и это может указывать на проблему с другой частью двигателя, такой как катушки зажигания или свечи зажигания.

2. Низкая экономия топлива

Отсутствие точной информации о положении распределительного вала неизбежно приведет к перерасходу топлива, что приведет к плохой экономии топлива. Это не один из самых распространенных симптомов неисправного датчика распределительного вала, поскольку он может быть не так заметен в более новых двигателях с регулируемыми фазами газораспределения.

3. Неровная работа двигателя на холостом ходу с вибрациями

Очень частым признаком неисправности датчика положения распределительного вала является неровный или вибрирующий двигатель. Это будет более заметно при остановке и работе двигателя на холостом ходу. Если нет ветра или шума дороги, движение и шум клапанов и поршней более заметны, особенно если синхронизация немного отклонена. Также возможно, что грубая работа двигателя на холостом ходу также может быть вызвана заклиниванием или отказом регулирующего клапана холостого хода.

4. Колебания двигателя при ускорении

Задержка ускорения и недостаток мощности двигателя — обычное явление при неисправном датчике распределительного вала.

Работа датчика положения распределительного вала заключается в том, чтобы сообщить ЭБУ, где в текущем цикле находится двигатель. ЭБУ использует эту информацию для управления синхронизацией зажигания свечей зажигания и впрыска топлива. Любые проблемы с синхронизацией вызывают колебания при нажатии на педаль акселератора и обычно сопровождаются креном и остановкой двигателя.

5. Остановка двигателя

Если ЭБУ не может отслеживать синхронизацию двигателя, это может привести к остановке двигателя.В этом случае заглохший двигатель может быть вызван нехваткой топлива, но чаще всего это преднамеренное отключение для защиты двигателя от повреждений. Если ЭБУ обнаруживает проблему в цепи датчика распределительного вала, он может остановить двигатель или остановить его запуск.

6. Повышенные выбросы

Плохо работающий двигатель не будет сжигать топливо так эффективно или может работать на обогащенной смеси. Это приведет к увеличению выбросов и может повредить каталитический нейтрализатор, если его не устранить.

7. Запах газа из выхлопной трубы

Отсутствие подачи точного количества топлива в двигатель может привести к тому, что несгоревшее топливо попадет в выхлопные газы и выйдет через выхлопную трубу. Это может вызвать заметный запах газа, особенно на холостом ходу.

Что такое датчик положения распределительного вала?

Датчик положения распределительного вала (также известный как датчик CMP) является одним из ключевых датчиков, когда речь идет о плавности работы двигателя.

Типичный датчик положения распределительного вала

Информация, которую он генерирует, играет решающую роль в определении того, когда каждая форсунка должна быть активирована в современных системах последовательного впрыска топлива (SFI).Датчик положения распределительного вала отвечает за отправку ЭБУ сигнала каждый раз, когда впускной клапан цилиндра №1 открывается. Затем эта информация используется вместе с сигналом датчика положения коленчатого вала (CKP) для определения, когда открываются впускные клапаны остальных цилиндров.

Как работает датчик положения распределительного вала?

Датчики положения распределительного вала

используют те же электронные принципы, что и другие датчики двигателя, такие как датчики положения коленчатого вала.

Другими словами, они настолько похожи по конструкции, что их часто трудно отличить друг от друга, когда они находятся вне автомобиля.

Есть два распространенных типа датчиков. Конструкция может быть основана на «оптическом», «индуктивном» или «эффекте Холла». В этой статье мы объясним конструкцию эффекта Холла.

Датчики на эффекте Холла состоят из двух основных элементов: реактивного кольца (зубчатого колеса) и самого датчика, который внутри имеет постоянный магнит.

Реактор прикреплен к распределительному валу таким образом, чтобы отверстие впускного клапана цилиндра № 1 совпадало с «зубом».

Многие конструкции включают все цилиндры (не только цилиндр №1), но используют более широкий зубец для различения №1, который всегда будет «эталоном».

Когда распределительный вал вращается, постоянный магнит внутри датчика будет индуцировать электрический ток каждый раз, когда зуб совмещается с ним. Сигнал датчика Холла, полученный таким образом, подобен прямоугольной форме волны, такой как зеленый, как показано ниже:

ЭБУ использует эту информацию для последовательности «срабатывания» топливных форсунок, поэтому важно получать точные показания.

Как было сказано ранее, независимо от конструкции датчика положения распределительного вала (с одним или несколькими зубцами) сигналы датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала всегда сравниваются и используются вместе не только для подачи топлива, но и для определения угла опережения зажигания. и зажигание свечи зажигания.

Как диагностировать неисправный датчик положения распределительного вала

Для целей этой статьи предполагается, что у вас есть базовые знания о мерах безопасности при работе с автомобилем.

В зависимости от типа датчика положения распределительного вала, установленного на вашем автомобиле, вам может потребоваться один или несколько из следующих инструментов:

  • Считыватель кода OBD2
  • Цифровой мультиметр (DMM)
  • Автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени

Автомобильный сканер профессионального уровня с возможностью построения графиков данных в реальном времени не важен для тестирования датчика CMP, но, безусловно, ускорит процесс независимо от того, какой тип датчика установлен.

По возможности всегда обращайтесь к соответствующей OEM-литературе. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет перед обычным рабочим процессом.

Итак, приступим к диагностике!

1. Предварительные действия

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2 / автомобильный диагностический прибор

> Коды неисправностей данных: с помощью считывателя кодов OBD2 обратите внимание на любые коды неисправности, присутствующие в памяти ЭБУ.Для этого вам нужно только подключить считыватель кода и включить ключ зажигания (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO.

> Очистить коды ошибок данных: Теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «чистых кодов» в вашем инструменте.

> Цикл движения: отключите считыватель кода OBD2 и запустите двигатель, это состояние обычно известно как KOER (ключ при работающем двигателе). Если загорается индикатор проверки двигателя, остановите двигатель и продолжайте диагностику.Если индикатор проверки двигателя по-прежнему не горит, проехать на автомобиле 5–10 минут. Если свет по-прежнему не горит, проблема может возникать периодически. Если индикатор загорелся во время поездки, продолжайте диагностику.

ВАЖНО : Следующие тесты предполагают, что жгут датчика CMP уже отключен. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к разделу «Как заменить».

2. Визуальный осмотр

Рекомендуемые инструменты: нет

> Проводка датчика : выполните тщательный визуальный осмотр проводки датчика CMP.Ищите сгоревшие, поврежденные, корродированные или изношенные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи из-за неисправной изоляции.

> Состояние датчика : поскольку CMP имеет постоянный магнит, он может быть забит металлическими частицами, которые влияют на его показания. Очистите датчик водой с мягким мылом. Переустановите и повторите предварительные шаги.

> Разъем жгута проводов датчика : аналогично предыдущему, выполните исчерпывающий визуальный осмотр разъема датчика CMP.Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините разъем жгута проводов датчика CMP. Обратите внимание на погнутые контактные штыри, неплотные соединения, коррозию или другие возможные признаки плохого соединения.

Прежде чем продолжить, устраните проблемы с проводкой.

Обзор того, как все компоненты современного двигателя с впрыском топлива взаимодействуют друг с другом

3. Электрические испытания

Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM) , осциллограф.

> Напряжение питания: Датчики на эффекте Холла имеют трехпроводную схему. Включите зажигание (двигатель заглушите) и найдите соответствующее напряжение питания (12 В). Обратитесь к соответствующей литературе, чтобы определить линию подачи.

> Сигнал датчика: для этого теста вам понадобится осциллограф. Поместите один наконечник на известное заземление, а другой измерительный наконечник на сигнальный провод датчика (датчик должен быть подключен, используйте для этого специальный зажим).Запустите двигатель и отрегулируйте сигнал осциллографа до тех пор, пока на дисплее не будет четких показаний. Вы должны увидеть прямоугольную форму волны, аналогичную показанной во введении к статье, однако рекомендуется использовать соответствующую литературу для сравнения и диагностики.

> Проверка заземления: войдите в режим KOEO (ключ при выключенном двигателе) поверните шкалу цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение» и поместите один наконечник датчика на клемму жгута проводов CMP, соответствующую напряжению питания, а другой — на клемму. это должна быть земля.В идеале напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте. Если разница превышает 10%, вам нужно будет проверить электрическое сопротивление и целостность линии заземления от жгута проводов CMP до ЭБУ.

4. Тесты диагностического прибора

Рекомендуемые инструменты: автомобильный диагностический прибор с возможностью передачи данных в реальном времени.

Дополнительные инструменты: профессиональный автомобильный диагностический сканер с возможностью построения графиков данных в реальном времени.

> Проверка датчика положения распределительного вала под напряжением: Использование сканирующего прибора для диагностики датчика CMP в значительной степени зависит от производителя вашего автомобиля. Это связано с тем, как средства сканирования читают информацию. Некоторые производители поддерживают поток данных в реальном времени, который «имитирует» волновую диаграмму осциллографа для диагностики, но другие этого не делают. В идеале вы должны выполнять тесты осциллографа, как описано в предыдущем разделе, для более точной диагностики.

Сколько стоит замена датчика положения распределительного вала

За замену неисправного датчика положения распределительного вала вы можете рассчитывать заплатить от 80 до 200 долларов.

Как заменить неисправный датчик положения распределительного вала

Датчик CMP обычно расположен на клапанной крышке, соответствующей блоку цилиндров № 1 (группа цилиндров, в которой расположен цилиндр № 1).

> Предварительные действия: убедитесь, что зажигание выключено, а затем отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Обычно достаточно отсоединить отрицательную клемму.

> Снимите разъем датчика CMP: этот шаг может быть сложным в некоторых моделях.Вообще говоря, на разъеме есть пластиковый язычок, который нужно нажимать, когда вытаскиваете ремень. Но во многих случаях есть небольшой предохранительный зажим (иногда пластиковый, иногда металлический), который необходимо сначала удалить с помощью подходящей отвертки.

> Снимите датчик CMP: Удаление датчика CMP осуществляется путем снятия зажимного винта, который удерживает его на крышке клапана.

> Установите новый датчик CMP: удалите старый датчик, а затем установите новый.Еще раз убедитесь, что вы используете правильный номер детали.

> Повторно подключите датчик и аккумулятор: как только вы закончите, снова подключите датчик (не забудьте предохранительные зажимы), а затем клемму аккумулятора.

> Очистить память кодов неисправности: с помощью считывателя кода OBD2 очистить память ЭБУ, чтобы предотвратить сохранение любого ложного кода. Для этого вам потребуется войти в режим KOEO.

> Выполните цикл движения: по завершении проехать на автомобиле более 10 минут.Постарайтесь ускориться, как обычно.

3 признака неисправности датчика распредвала

Датчик распредвала — неотъемлемая часть современного автомобиля. Это одно из устройств, которое помогает двигателю работать бесперебойно. Датчик распредвала находится под капотом, рядом с двигателем, однако найти его не всегда легко. Это связано с тем, что точное положение датчика распределительного вала зависит от марки автомобиля. При этом, независимо от машины, вы найдете датчик распределительного вала в одном из трех мест: рядом с блоком двигателя, за головкой блока цилиндров или в нише подъемника автомобиля.

Датчик распредвала — небольшое, но важное магнитное устройство. Он собирает и отправляет информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля (и, как следствие, о положении каждого поршня) в электронный модуль управления автомобилем. Эту информацию получает компьютер, который затем использует эти данные для дальнейшего расчета времени зажигания и времени впрыска топлива, требуемого двигателем. Эта информация жизненно важна для работы двигателя.

Иногда из-за несчастных случаев или из-за износа датчик распредвала может ослабнуть.В случае выхода из строя датчика распределительного вала слабый или прерванный сигнал интерпретируется компьютером как проблема. Это влияет на нормальную работу автомобиля и требует замены или ремонта. Неисправный датчик распределительного вала можно определить по любому из трех следующих симптомов.

1. Индикатор «Проверьте двигатель»

Первый признак неисправности датчика распределительного вала проявляется в виде предупреждения от модуля управления автомобиля. Когда датчик распредвала выходит из строя, компьютер посылает водителю предупреждающий знак через индикатор «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля.Когда сначала загорается лампа проверки двигателя, у водителя есть достаточно времени, чтобы отремонтировать автомобиль и заменить все неисправные детали, включая неисправный датчик распределительного вала. Однако, если вы не будете обращать внимания на этот мигающий свет в течение значительного времени, это может впоследствии привести к серьезной неисправности двигателя.

2. Прерывистое вождение

Еще одним признаком неисправности датчика распределительного вала являются постоянные сбои во время движения. Если вы испытываете такие симптомы, как частое заглохание, плохая работа автомобиля на холостом ходу при 500-600 об / мин, резкое падение оборотов, замедляющее автомобиль до ползания, заметное падение мощности двигателя, плохой пробег, ненормальное ускорение, частое спотыкание , так далее., это, вероятно, означает, что у вас неисправный датчик распределительного вала, который требует немедленного внимания. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, лучше всего обратиться к механику, прежде чем ситуация ухудшится и машина не сдастся и вообще не запустится.

3. Проблемы с зажиганием

Если вы проигнорируете все вышеперечисленные симптомы, вы получите один, который действительно нельзя игнорировать — отсутствие зажигания. Помните, что когда датчик начинает ослабевать, то же самое происходит и с сигналом, который он передает на компьютеризированную станцию ​​управления автомобилем.Если вы позволите проблеме продолжаться слишком долго, в двигателе возникнет ситуация «без искры». Как только сигнал погаснет, погаснет и ваш двигатель, тем самым сбив вас с пути. Таким образом, лучше не допускать, чтобы ваша машина добралась до этой стадии.

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала (насколько плохо ездить с неисправным распределительным валом) — AutoVfix.com

Совместное использование — это забота!

Ваша машина все еще может ездить, но вы уверены, что у вас неисправен датчик коленчатого вала, теперь вы спрашиваете себя: «Безопасно ли ехать с неисправным датчиком распределительного вала»? Что ж, в этом посте мы ответим на все это, мы также увидим, насколько плохо ездить с плохим распределительным валом.Вы видите, что датчик коленчатого вала — это устройство в автомобиле, которое используется в двигателе внутреннего сгорания для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала автомобиля.

Если распредвал выходит из строя, это повлияет на расчеты коленчатого вала, который может так сильно нагреть двигатель автомобиля, поэтому вы должны действительно осознавать это. Итак, в посте мы увидим, насколько плохо ездить с плохим распределительным валом.

Итак, давайте начнем с этой статьи.

Читайте также: 10w40 против 5w40, какой из них лучше для вашего автомобиля

Безопасно ли ездить с плохим датчиком распредвала? (Насколько плохо ездить с плохим распределительным валом)

Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, все зависит от того, какой у вас личный опыт работы с машиной есть.

  • Сначала , если двигатель вашего автомобиля работает или работает нормально, а не глохнет или не ускоряется, тогда можно безопасно и нормально управлять автомобилем.
  • Второй , если в вашем автомобиле возникают перебои в зажигании, и вы замечаете, что индикатор проверки двигателя загорается или начинает мигать, то вождение автомобиля в таком состоянии небезопасно. Вождение автомобиля в таком состоянии может повредить двигатель вашего автомобиля и повлечет за собой дополнительные расходы. Чтобы не повредить двигатель вашего автомобиля, вы должны диагностировать проблему и обратиться за помощью по ее устранению или даже замене датчика коленчатого вала. Возможно, вам придется посмотреть видео ниже, чтобы узнать, как правильно провести диагностику датчика коленчатого вала на вашем автомобиле.А затем следуйте приведенному ниже руководству по замене датчика положения распределительного вала, чтобы самостоятельно заменить коленчатый вал вашего автомобиля.
  • И, наконец, также небезопасно водить автомобиль с плохими распределительными валами, когда вы испытываете медленное ускорение или случайное сваливание во время вождения, хотя вы можете уйти за рулем автомобиля в течение нескольких дней, но это не рекомендуется . Возможно, вы захотите прочитать эту статью о том, как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала, чтобы получить более подробную информацию о том, почему это не рекомендуется.

Вы также должны отметить, что диагностический код проблемы не должен быть единственным основанием для прямого осуждения частей автомобиля. И именно поэтому вам нужна надлежащая оценка, чтобы быть уверенным, что неисправен сам датчик коленвала, а не что-то еще. Например, отсоединение провода датчика от датчика или даже другие не связанные проблемы с коленчатым валом, но больше приспособлены к системе двигателя,

Худшее, что вы хотите, — это испытать столько проблем с заменой или заменой датчика коленчатого вала и осознать, что это было что-то другое.

Значит, если вы провели реальную диагностику и датчик подтверждено плохо, то вам необходимо заменить датчик коленвала.

Вы можете следовать руководству ниже, чтобы заменить его или нанять опытного механик, которому вы доверяете, чтобы изменить его за вас.

Статья по теме: Что сделает неисправный датчик положения коленчатого вала

Как диагностировать датчик коленчатого вала

Можете ли вы самостоятельно заменить датчик положения распределительного вала?

Мой ответ на этот вопрос — да.И это потому, что это один из самая простая работа по обслуживанию автомобилей, которую может выполнить каждый, и сэкономить деньги.

Сколько времени нужно для замены датчика распредвала?

Замена датчика распредвала требует слишком много времени. В среднем это займет от 5 до 20 минут, в зависимости от вашего опыта. Если у вас есть опыт, это должно занять от 5 до 10 минут, а если нет, возможно, это ваш первый раз, тогда это может занять у вас больше времени. Скажем, от 10 до 20 минут или больше.

Все зависит от человека и от того, насколько быстро он научится и быстро выполнит задание.

Как для замены датчика положения распределительного вала

Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, вы хотите сначала купить новые распредвалы, которые вы можете купить на Amazon по дешевке здесь, или щелкните любой из вариантов в конце этого сообщения, затем вам нужно выполните следующие 11 шагов.

Начните с отключения минусовой аккумуляторный кабель перед автомобилем.

Затем найдите датчик распредвала.Обычно он будет на верхней, передней или задней части двигателя с подключенным к нему 2–3 проводным разъемом. Прочтите этот пост , если вы все еще не можете его найти.

Теперь нужно освободить вкладку от датчик отсоединить от датчика провода его.

Также снимите крепежный болт, который соединяет датчик с двигателем автомобиля. Обычно это болт диаметром 8 или 10 мм.

Надо вытащить датчик распредвала с небольшим поворотом.

Теперь вам нужно применить небольшой движок масло к уплотнительному кольцу нового датчика распредвала.

Установить новый распредвал положения датчик и закрепите крепежным болтом.

Замените старый датчик новым, введите его на место.

Теперь снова подсоедините провода датчика. разъем к датчику.

Наконец, снова подсоедините отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и заведите машину, чтобы посмотреть, как она работает.

Заключение о том, безопасно ли ездить с неисправным датчиком распределительного вала

До сих пор мы могли посмотреть, насколько плохо ездить с неисправным распределительным валом, и я надеюсь, что смог дать вам простой для понимания ответ на вопрос «безопасно ли ехать с неисправным датчиком распредвала»? дело в том, что разные условия определяют, нормально ли водить машину с неисправным датчиком распредвала.В принципе, вы можете продолжать водить машину, если она едет плавно, без забавного звука, проблем с срывом или ускорением, но если ваша машина не работает как обычно, подумайте о замене датчика коленчатого вала, но прежде чем вы это сделаете, введите соответствующий текст. .

Я также показал вам, как заменить датчик положения распределительного вала, предполагая, что вы провели надлежащую диагностику и подтвердили, что датчик распредвала является проблемой. Мы также рассмотрели вопрос «сколько времени нужно для замены датчика распредвала»?

Надеюсь, этот пост вам помог? пожалуйста, не стесняйтесь поделиться и добавить в закладки для дальнейшего использования.

Статья по теме: Как завести машину с неисправным датчиком коленвала

Шаринг — это забота!

Замена датчика положения впускного распредвала

Замена мобильного датчика положения распределительного вала дома или в офисе

Как и любой другой компонент автомобиля, датчик положения распределительного вала (CMP) вашего автомобиля имеет ограниченный срок службы. Когда придет время заменить его, позвоните нам в Wrench. Мы диагностируем проблему, сообщим вам фиксированную цену и проведем ремонт у вас дома или на рабочем месте, пока вы будете заниматься тем, что у вас лучше всего получается.

Что такое замена датчика положения впускного распредвала?

Головка блока цилиндров двигателя вашего автомобиля имеет один или два распределительных вала, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал приводит в движение распредвал. Для выполнения своей работы коленчатый вал использует шестерни, ремень ГРМ или цепь ГРМ. Датчик положения распределительного вала контролирует положение вращающегося распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Основываясь на этой информации, он регулирует время зажигания и работу топливной форсунки.Обратите внимание, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.

Как производится замена датчика положения впускного распредвала?

В некоторых автомобилях заменить датчик CMP так же просто, как отсоединить электрический разъем, отвинтить крепежный болт, удалить старый датчик и установить новый. Для других моделей может потребоваться удаление одной или нескольких других связанных частей, прежде чем вы сможете получить доступ к датчику.

Рекомендации

Если вы находитесь в пределах легкой досягаемости от дома или офиса, мы рекомендуем вам позвонить нам как можно скорее после того, как вы увидите, что загорелся индикатор двигателя.Мы приедем, диагностируем проблему и сообщим вам точную цену. Как только вы будете довольны предложением, наши механики немедленно заменят датчик положения распределительного вала, пока вы продолжаете делать то, что собирались делать в любом случае.

Признаки, указывающие на необходимость замены датчика положения впускного распредвала

Признаки различаются в зависимости от типа неисправности датчика. Проблема может быть в самом датчике, неисправности в цепи, разъеме или другом связанном компоненте.Первое, что вы можете заметить, — это загорелся индикатор двигателя.

Важность

Датчик положения распределительного вала влияет на экономию топлива, КПД двигателя и контроль выбросов.

Средняя стоимость

Стоимость замены датчика положения распределительного вала варьируется. Прежде чем мы начнем возиться, мы дадим вам твердое предложение. Ценовое предложение — это цена, которую вы платите, без каких-либо скрытых сюрпризов.

Можно сам?

Как только компьютер вашего автомобиля включил свет двигателя, вы можете получить диагностический код неисправности (DTC) с помощью считывателя кодов или сканирующего прибора.DTC — это общий код, используемый производителями автомобилей для выявления проблем. Если у вас нет считывателя кодов, вы можете отправить свой автомобиль в ближайший гараж или в магазин автозапчастей, где он получит код, не взимая с вас плату. Сама процедура достаточно проста, но может потребовать использования дорогостоящих диагностических приборов и сканеров, которых у вас может не оказаться в гараже или мастерской. Давайте сделаем это.

Безопасность: Могу ли я ездить без замены датчика положения впускного распредвала?

Это не экстренная помощь, когда нужно съехать на обочину дороги и пометить флаг.Вы захотите отремонтировать его как можно скорее после того, как увидите, что загорелся индикатор двигателя, иначе это может позже превратиться в такого рода чрезвычайную ситуацию. Кроме того, вы хотите заменить датчик, прежде чем повредите какие-либо другие части вашего автомобиля.

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

В каждом автомобиле есть распределительный вал, а в более новых современных автомобилях есть датчик положения распределительного вала. Этот датчик играет очень важную роль в вашем автомобиле, обеспечивая его правильную работу. В этой статье мы расскажем, что такое датчик положения распределительного вала, для чего он нужен и почему он так важен.Кроме того, мы поговорим о некоторых возможных симптомах неисправности датчика положения распределительного вала. Прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о датчике положения распределительного вала. Если ваша машина едет странно, то, прочитав это, вы можете просто понять, почему, и это связано с тем, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя. Кроме того, не забудьте прочитать, что делать, если ваш датчик выходит из строя.

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

Что это такое

Прежде чем подробно остановиться на возможных признаках неисправности датчика положения распределительного вала, сначала поговорим о том, что это такое.Датчик положения распределительного вала — это датчик, который сообщает компьютеру автомобиля, в каком положении находится распределительный вал, когда вы собираетесь заводить автомобиль. Это важно, потому что распределительный вал — это часть автомобиля, которая помогает поднимать и опускать поршни. Он также работает с коленчатым валом, и датчик сообщает автомобилю, где распредвал находится по отношению к коленчатому валу. Причина, по которой автомобиль должен знать это, заключается в том, что он знает, сколько топлива нужно выпустить в каком цилиндре и какие свечи зажигания поджечь. Если автомобиль не знает этой информации, он не будет работать плавно.Теперь мы перейдем к общим симптомам неисправного датчика положения распределительного вала.

Симптомы

Распредвал

№1. Контрольная лампа двигателя — Первый наиболее распространенный признак неисправности датчика положения распределительного вала — это контрольная лампа двигателя, загорающаяся на приборной панели. Это потому, что автомобильный компьютер сам по себе довольно умен, чтобы определить, работает ли что-то правильно или нет.

Если у вас загорелся индикатор двигателя, вам следует использовать считыватель кода OBD2, чтобы выяснить, почему.Если у вас его нет, то автомагазин обычно считывает код за вас. Когда у вас есть код, вы должны понять, что он означает.

Если код предназначен для датчика положения распределительного вала, то вы знаете, что он неисправен или выходит из строя. Если загорается индикатор проверки двигателя, важно как можно скорее прочитать коды. Это связано с тем, что чем дольше вы позволяете проблеме оставаться в силе, тем дольше может произойти повреждение двигателя. Вы должны использовать лучший сканер obd2, чтобы найти код.

№ 2.Проблемы с зажиганием — Если вы не видите лампочку проверки двигателя, то следующим наиболее частым признаком неисправности датчика положения распределительного вала являются проблемы с зажиганием. Это связано с тем, что датчик выдает компьютеру неверную информацию и выпускает газ в неправильные цилиндры. Другая возможная проблема заключается в том, что искра искры неправильные. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы знаете, что аккумулятор в порядке, вам следует проверить датчик положения, чтобы убедиться, что он работает правильно.

№ 3. Автомобиль рывком или глохнет — Если датчик начинает гаснуть во время движения, возможно, вы не сразу загоритесь индикатором проверки двигателя. Это потому, что некоторые компьютеры проверяют только определенные детали при запуске автомобиля. Один из способов узнать, что он тухнет, когда вы ведете машину, это то, что вы начнете чувствовать рывки или крены. Это связано с тем, что двигатель потеряет мощность или будет впрыскиваться неправильное количество топлива. Это означает, что если вы начнете замечать, что ваша машина плохо управляется, возможно, вы захотите заехать куда-нибудь, чтобы проверить ее.

Вдобавок к этому ваша машина может не дергаться, а глохнуть. Это означает, что он просто перестанет работать прямо там, где находится. Это действительно плохо, потому что это может привести к аварии или попаданию в аварию. Причина, по которой автомобиль может заглохнуть, заключается в том, что компьютеру может вообще не поступать указание впрыскивать топливо в цилиндры. Если ваша машина глохнет, создайте опасность и попробуйте завести ее обратно, чтобы вы могли съехать с дороги. Если он не заводится и дорога не загружена, переключите его на нейтраль и отодвиньте в сторону.Сойдя с дороги, вам придется отбуксировать свой автомобиль в магазин, чтобы вас осмотрели.

№ 4. Плохое ускорение и проблемы с переключением передач — Еще один способ заметить, если автомобиль считывает неправильное положение распределительного вала, — это плохое ускорение. Вы не сможете быстро набрать скорость, потому что неправильные цилиндры будут получать топливо или искру. В некоторых случаях машина может набирать только определенную скорость. Это потому, что двигатель не выдает полную мощность.Если ваша машина не развивает скорость, на которой обычно может, значит, что-то не так, и ее необходимо проверить. Еще одна причина, по которой ваш автомобиль может не ускоряться, может быть заблокирован на одной передаче. Некоторые автомобили, если датчик положения распределительного вала выходит из строя, не могут переключать передачи. Это означает, что вы застрянете на первой или низкой передаче, а автомобили в этом году не предназначены для быстрой езды.

№ 5. Плохое топливо. Пробег . Последний признак того, что что-то не так, — это плохой расход топлива.Если вашему автомобилю удается ехать относительно нормально для вас, и вы немного ездите на нем, то ваш расход топлива все равно сильно сократится. Это потому, что много лишнего топлива попадает в неправильные цилиндры. Вдобавок ко всему, когда в цилиндре с дополнительным топливом возникает искра, это вызывает сильный взрыв в цилиндре, вызывая значительный износ двигателя. Даже если ваш автомобиль может ездить с неисправным датчиком положения распределительного вала, вам не следует этого делать, потому что он неэффективен и вызывает значительный износ двигателя.

Что делать

Итак, теперь, когда вы знаете признаки неисправного датчика положения распределительного вала, что делать? Ну, первое, что нужно отнести в магазин и посмотреть машину. Проверьте датчик и убедитесь, что это не другой датчик, вызывающий эти проблемы. Датчики воздухозаборника и некоторые другие выдают аналогичные симптомы. Если вы точно знаете, что это датчик положения распределительного вала, единственное, что вы действительно можете сделать, это заменить его.К счастью для вас, это не слишком дорогая деталь, и обычно до нее легко добраться на большинстве автомобилей. Это означает, что стоимость для вас не будет большой по сравнению с ущербом, который может произойти. Если вы разбираетесь в автомобилях, то легко заменить самостоятельно, и тогда вам нужно будет заплатить только за запчасть, а не за работу.

Заключение

Итак, теперь вы знаете все, что вам нужно знать о датчиках положения распределительного вала. Вы знаете, что они делают и почему они так важны.Вы также знаете симптомы неисправного датчика положения распределительного вала. В следующий раз, когда вы увидите какой-либо из этих признаков во время вождения, вы можете проверить датчик и заменить его при необходимости, чтобы не повредить двигатель. Важно следить за техническим обслуживанием вашего автомобиля, и теперь вы должны больше знать, на что нужно обращать внимание во время вождения, чтобы знать, что что-то не так. Основное заключается в том, что если ваша машина не едет или звучит как обычно, вам следует проверить, что все в порядке.

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Код ошибки

P0340 является очень распространенным кодом неисправности. Компьютеры ваших транспортных средств, такие как ECM, PCM и многие другие, использовали CMP или также известный как датчик положения распределительного вала, чтобы легко определить, на что он должен установить время. Это важный инструмент, так как компьютер, не зная, в какое время должно быть правильное время, бесполезен.

Код ошибки P0340 просто означает, что компьютер полностью отправил сигнал на датчик положения распределительного вала, однако он не видит правильный сигнал, возвращаемый датчиком.Поскольку цепь вызывает беспокойство, проблема может быть в любом компоненте схемы, таком как PCM, проводка и сам датчик.

Определение

CPS — это электронное устройство, которое обычно используется в двигателе для простой и быстрой регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация в основном используется контроллером ЭСУД (также известным как модуль управления двигателем), который может управлять впрыском топлива и зажиганием. В дополнение к этому, положение распределительного вала может определять положение поршня.Кроме того, сенсорная система состоит из собственно сенсора, статической части и вращающейся части. Когда двигатель работает, низкая и высокая части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Это одна из причин, почему изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Таким образом, магнитное поле может вызвать изменение напряжения на датчике. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала обеспечивает различные элементы управления деталями двигателя с использованием синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Общие симптомы

Симптомы включают следующее:

  • Потеря мощности двигателя
  • Пропуски зажигания или резкая работа
  • Нет запуска или затрудненный запуск
  • Остановка двигателя
  • Загорается лампа двигателя или предупреждающая лампа скорого обслуживания двигателя

Возможные причины

Код ошибки P0340, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Разъем или провод в цепи маршрута могли быть оборваны, закорочены или заземлены.
  • Неисправный PCM
  • Обрыв цепи
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала
  • Неисправный или слабый аккумулятор
  • Цепь системы запуска
  • Неисправный стартер
  • Плохое электрическое соединение датчика положения распределительного вала
  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала короткое замыкание или обрыв
  • Неисправен датчик положения распределительного вала

Как проверить?

С помощью и наличия кода ошибки P0340 вы можете быть уверены, что диагностика может быть легко выполнена.Вот некоторые из эффективных действий, которые вы должны попытаться выполнить:

  • Первое, что вам нужно сделать, это визуально осмотреть все разъемы и проводку в цепи маршрута
  • Проверить стабильность проводки цепи
  • Проверить работа или напряжение датчика положения распределительного вала
  • При необходимости замените датчик положения распределительного вала
  • Проверьте цепь положения коленчатого вала
  • При необходимости замените проводку или разъемы
  • При необходимости замените или диагностируйте PCM

Как Исправить?

Чтобы правильно и успешно исправить код ошибки P0340, первое, что вам следует сделать, это проверить всю проводку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *