Почему идет черный дым из выхлопной трубы: Белый и черный дым из выхлопной трубы. Причины и на что влияет?

Содержание

Белый и черный дым из выхлопной трубы. Причины и на что влияет?

Дым из выпуска автомобиля служит диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Поговорим на что влияет черный и белый цвет выхлопа автомобиля.

Причины белого дыма

Это нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. При температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20—25оС приобретает густой белый цвет. Так, чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Появление белого дыма на прогретом двигателе связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой дым белого цвета. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» выхлоп. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Не трудно уточнить, что из выхлопа действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом моторе кратковременно закрывают отверстие глушителя листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов.


Антифриз может попадать в цилиндр при повреждении прокладки, образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения, что служит основой для распознавания причины дымления. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин.
Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Причины черного дыма

Черный дым из глушителя свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси (много сгорает топлива). Следовательно, о неисправностях системы питания, зажигания или управления впрыском. Он хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Причины:

Черный выхлоп часто сопровождается: большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко потерей мощности. У бензиновых моторов черный дым появляется при неисправности и отказах датчиков системы впрыска, а также негерметичности форсунок («переливают»).

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Содержание статьи

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма.

В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации  понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отшлифовать головку блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым головку блока нужно шлифовать, а также о доступных способах шлифовки ГБЦ.
  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного.

Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в  камеру сгорания.

В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле  жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или  по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов  единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения,  качества регулировки клапанов и  нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Читайте также

  • Почему дизель дымит черным дымом

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Чёрный дым с выхлопной трубы автомобиля: причины, последствия, методы устранения

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

  • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
  • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
  • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

Инжекторный двигатель

С инжектором дела обстоят немного хуже. Появление чёрного выхлопа свидетельствует о том, что в первую очередь, стоит проверить инжектор и форсунки. Именно в засорённости или слишком большом напоре топлива может крыться проблема. Для диагностики данных элементов, существуют специальные проверочные стенда, на специализированных автосервисах.

Так, многие автомобилисты пытаются сделать чистку самостоятельно, но это не всегда успешно.

Если запускается двигатель и идёт чёрный выхлоп из глушителя, то бензиновый двигатель мог подвергнуться ещё одной неисправности — сломался топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого топлива. Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.

Ещё одна весьма важная причина образования дыма в выхлопной может быть засорённость воздушного фильтра. Поэтому менять данный элемент рекомендуется регулярно и согласно технических карт проведения обслуживания.

Как и фильтрующий элемент воздуха, причиной нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко своими руками при помощи средств для чистки карбюратора.

Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в системе зажигания ведёт к накоплению топлива, которое не прогорает. Таким образом, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и этот узел. Возможно, одна из свечей или высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой возникновение такого эффекта.

Дизель

У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

Вывод

Образование чёрного выхлопа с глушителя — это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

Что характерно, чисто механические поломки, которые приводят к черному задымлению, встречаются не так часто. Это проявляется в виде осложнения в результате эксплуатации автомобилей недобросовестными либо невнимательными их владельцами. Как итог — основные системы дают сбои в работе, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Для минимизации появления черных облаков из глушителя достаточно воспользоваться рядом полезных рекомендаций:

  • При подозрении на низкое качество топлива стоит сменить место заправки автомобиля, после чего полностью слить из бака горючее, без остатков. Далее оценить качество выхлопа с новым бензином.
  • Регулярно менять топливный фильтр, особенно если приходится заливать в бак топливо низкого качества.
  • Если в этом есть необходимость — менять воздушный фильтр. Это позволит исключить попадание в топливную смесь загрязняющих частичек.
  • При наличии определенных навыков и умений в собственном гараже полезно проверить форсунки либо карбюратор на предмет работоспособности.
  • Сравнить действующие значения компрессии в цилиндрах с номинальными показателями.

При возникновении трудностей, не стоит усугублять положение, лучше сразу обратиться в ближайший автосервис для диагностики транспортного средства.

Также читайте:

Система выхлопа автомобиля: Из чего состоит , частые неисправности и их устранения

Влюбиться раз и навсегда – это возможно, если речь о GLA 250: Характеристики Двигатели Цена

Мерседес-бенц СЛК ГТР: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена Разгон Плюсы и Минусы

Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Черный дым из выхлопных газов: основные причины и способы устранения

]]]]>]]>

Дым из выхлопной трубы многое говорит о текущем состоянии автомобиля. Может показаться, что все идет нормально, но черный дым из выхлопа явно указывает на плохое состояние двигателя.

Чтобы точно узнать причины появления черного дыма от автомобиля, изучите причины, указанные ниже нашими экспертами, чтобы впоследствии можно было следовать рекомендациям по обслуживанию.

6 наиболее распространенных причин появления черного дыма из выхлопных газов

Прежде чем перейти к причинам, связанным с этой проблемой, давайте сначала разберемся, что такое черный дым? Начнем с того, что из выхлопной системы автомобиля выдуваются в основном пары, состоящие из грязи. Таким образом, если есть густые пары черного цвета, это означает, что топливо горит с меньшим количеством воздуха в двигателе.

Теперь вопрос в том, что вызывает образование черного дыма из выхлопной трубы ? Что ж, ответ на этот вопрос лежит в неисправном компоненте автомобиля, таком как воздушный фильтр и топливные форсунки.

1. Забиты воздушные фильтры

Из-за того, что воздушный фильтр блокирует пыль, есть вероятность, что в цилиндр не поступает достаточное количество воздуха.В результате сжигается больше топлива. И, в конечном итоге, это вызывает черного дыма из выхлопа , независимо от того, что топливные форсунки работают нормально.

Кроме того, из-за большой нагрузки или во время резкого ускорения также может быть обнаружен черный дым, так как топливо не впрыскивается вовремя.

2. Поврежденные топливные форсунки

В случае исправной топливной форсунки топливо правильно распыляется, а это означает, что мелкие капли топлива равномерно распределяются по цилиндру. Однако, если форсунки не закрываются вовремя или они забиты, есть вероятность, что больше топлива будет впрыскиваться в определенную область, называемую областью богатой смеси автомобиля. В этой ситуации даже количества воздуха недостаточно для сгорания топлива из-за заблокированных форсунок (а несколько открытых впрыскивают только топливо).

Как остановить черный дым из выхлопных газов. Источник: IndiaMART

В результате из несгоревшего топлива образуется твердый углерод, который выделяется в виде черного дыма из выхлопной трубы автомобиля.

3. Неисправные датчики массового расхода воздуха

Работа датчика массового расхода воздуха заключается в определении объема воздуха, поступающего в двигатель, который, в свою очередь, помогает в измерении количества топлива, впрыскиваемого внутрь цилиндра. Все это функционирование важно для полного сгорания топлива в двигателе. В противном случае неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к ухудшению работы двигателя.

4. Неисправный клапан рециркуляции ОГ

EGR снижает выбросы оксидов азота за счет рециркуляции части выхлопных газов двигателя в двигатель внутреннего сгорания.Если этот компонент поврежден, он испускает весь черный дым из выхлопной трубы .

Предотвращение появления черного дыма из выхлопных газов. Источник: Drive2

5. Поврежденные поршневые кольца

Одной из возможных причин черного дыма из выхлопной трубы является повреждение поршневых колец. Поршневые кольца предназначены для предотвращения проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания. Если есть проблема с поршневыми кольцами, моторное масло начинает течь в камеру сгорания.При сгорании смеси этого моторного масла и топлива образуется черный дым.

6. Отложения двигателя Черный выхлопной дым может быть вызван отложениями в двигателе. Источник: Carmudi

Отложения в двигателе — еще одна причина, вызывающая черный дым из выхлопной трубы . Когда двигатель новый, он будет работать плавно без каких-либо проблем. Но после длительного периода использования состояние двигателя становится все хуже и хуже, и это заключается в накоплении продуктов сгорания в таких важных областях, как камеры сгорания и форсунки.А это мешает лучшему функционированию.

>> Узнайте, как исправить белый дым из выхлопной трубы <<

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы?

Если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит черный дым, то вот способы решения этой проблемы.

4 способа исправить черный дым из машины. Источник: DriveTribe

1. Система чистого воздуха

Процесс внутреннего сгорания требует подачи правильного количества воздуха для полного сгорания топлива.Если в двигатель не поступает воздух, топливо будет сгорать частично, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы . Топливо необходимо сжечь полностью, так как оно будет выделять только CO2 и воду, которые не вызывают черного дыма. Вот почему правильное сочетание топлива и воздуха так важно, если вы хотите избежать черного дыма. Таким образом, проверьте свою систему воздухоочистителя, чтобы увидеть, не загрязнена ли она или забита, поскольку это может препятствовать попаданию воздуха внутрь. Если ваша система воздухоочистителя загрязнена или забита, вам необходимо очистить ее или заменить при необходимости.

2. Используйте систему впрыска топлива Common-Rail

Во всех большинстве новых автомобилей с дизельным двигателем используется система впрыска Common Rail, которая представляет собой систему впрыска под высоким давлением, подающую топливо непосредственно к электромагнитным клапанам. При использовании этой высокотехнологичной системы впрыска вообще будет трудно выходить выхлопным газам или черному дыму. Поэтому, когда вы хотите купить автомобиль с дизельным двигателем, выберите тот, который использует систему впрыска Common Rail. Тогда вам больше не нужно беспокоиться о чёрном дыме от выхлопа .

3. Используйте топливные присадки Смешивание дизельного топлива с моющей присадкой может помочь вам очистить двигатель от отложений. Источник: Philkotse

Мусор и отложения будут постепенно накапливаться в топливных форсунках и камерах цилиндров. Смесь топлива и этих отложений снизит экономию топлива и снизит производительность двигателя, в результате чего из выхлопной трубы будет выходить черный дым. К счастью, вы можете смешать дизельное топливо с моющими присадками, чтобы избавиться от этих вредных отложений.Черный дым исчезнет через несколько дней после этого.

4. Проверьте и замените кольца двигателя в случае повреждения

Поскольку поврежденные поршневые кольца могут вызвать появление черного дыма из выхлопных газов при ускорении , вы должны проверить их и при необходимости заменить, чтобы избавиться от черного дыма из выхлопных газов .

Кроме того, будет лучше, если вы будете регулярно обслуживать свой автомобиль. При длительной поездке следует дать машине немного отдохнуть. Возобновите поездку, когда двигатель остынет.

>> Вы заинтересованы в продаже подержанного автомобиля? Нажмите здесь <<

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о причинах дыма в автомобиле:

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы получите полезные знания о том, что вызывает черный дым и как от него избавиться. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, не стесняйтесь оставлять их в нашем разделе комментариев, наши автомобильные эксперты ответят на них раньше.

Holy Smoke! Что означает дым от выхлопных газов?

Итак, вы едете и вдруг замечаете, что из выхлопной трубы выходит дым.

Не то, что вы хотите видеть, правда?

Вы, вероятно, думаете о поездке в ближайший гараж и дорогостоящем ремонте машины , но это не всегда так.

Мы все были там, и это беспокоит, особенно если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль .

Но что это значит?

Дым из выхлопных газов может означать, что что-то не работает должным образом или что двигатель или выхлопная система вашего автомобиля повреждены.

Цвет дыма может дать вам представление о том, что могло быть не так.

Итак, что означает цвет дыма?

Белый дым от выхлопа

Если вы видите белый дым от выхлопных газов, это может означать две вещи, в зависимости от его плотности.

Если дым тонкий, скорее всего, это пар, а не настоящий дым, и он вызван конденсацией в выхлопной системе.

Когда вы заводите машину, подогреватель превращает конденсат в пар, и белый дым, который вы видите, должен исчезнуть.

Не о чем беспокоиться.

А что, если белый дым густой?

Густой белый дым из выхлопных газов может указывать на наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания вашего автомобиля. Это может быть вызвано треснувшей головкой блока цилиндров, взорванной прокладкой или просто треснувшим уплотнением.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости — он низкий? Если да, то у вас, вероятно, утечка.

Вам следует немедленно проверить автомобиль в ближайшем гараже, чтобы решить эту проблему.

Но вы видите черный дым, разве это не может быть хорошо?

Возможно, нет, но часто это простое решение…

Черный дым из выхлопа

Никто не хочет видеть, как из их выхлопных труб поднимается черный дым. Это может быть шокирующим признаком того, что с вашей машиной случилось что-то катастрофическое.

Удерживайте эту мысль.

Черный выхлопной дым просто означает, что ваш двигатель сжигает слишком много топлива.

Двигателям для сжигания требуется и топливо, и кислород. Если в камере сгорания слишком много топлива и недостаточно кислорода для его сжигания, из выхлопных газов может выходить черный дым.

Если вы видите черный дым, это может быть признаком проблемы с вашим воздушным фильтром, топливной форсункой или клапаном рециркуляции отработавших газов, если вы управляете дизелем.

Это могут быть быстрые и недорогие исправления, но вам следует проверить это по телефону в местном гараже .

Позвоните нам за советом

Пока все хорошо, не о чем беспокоиться.

Синий дым от выхлопа

Если вы видите синий дым из выхлопных газов, это, вероятно, вызвано утечкой масла в камеру сгорания и его сжиганием вместе с топливом.

Неужели это плохо?

Не обязательно.

Если ваш автомобиль старый или преодолел большое количество миль, уплотнители двигателя довольно часто изнашиваются, что позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания.

Кажется, исправлять дорого.

Не во всех случаях.

Если ваш автомобиль старый, вы можете решить эту проблему, регулярно проверяя уровень масла и доливая его, когда он становится немного низким.

Если у вас возникают регулярные проблемы с маслом или вы покрываете большое количество миль, закажите временное обслуживание в одном из наших национальных гаражей.

А что, если машина у вас новая?

Если вы видите синий дым, идущий от вашего двигателя, и ваша машина довольно новая, вам нужно будет проверить это в местном гараже.

Это может быть признаком более серьезной проблемы, которая, если ее оставить, может привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Какие серьезные проблемы?

Горящее масло может вызвать повреждение свечей зажигания. Если оставить, свечи зажигания могут полностью выйти из строя, что приведет к снижению расхода топлива, пропускам зажигания в двигателе и трудностям при запуске автомобиля.

Если топливо смешивается с маслом в картере двигателя, это может снизить эффективность масла в защите двигателя вашего автомобиля.Это может вызвать серьезные проблемы, которые могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Наконец, синий дым может быть признаком того, что ваш турбокомпрессор работает неправильно. Если вы заметили потерю мощности, возможно, масло попало в воздухозаборник.

В этих случаях вам следует попросить механика осмотреть вашу машину вместо вас.

Последнее замечание.

Если вам кажется, что из выхлопной трубы выходит серый дым, относитесь к нему так же, как к синему дыму.Вероятно, это вызвано горящим маслом в вашей машине или проблемой с турбонаддувом (если он у вас есть).

Так что же делать?

Все просто.

Большинство из этих проблем можно решить, сдав машину на проверку в ближайший гараж. Как правило, это простые исправления, которые квалифицированный специалист сможет диагностировать и отремонтировать без особых хлопот.

Позвоните нам за советом

Чего не следует делать, так это игнорировать знаки.Даже если на приборной панели нет сигнальных ламп , дым из выхлопной трубы является признаком того, что что-то не так.

Будьте умны, проверьте это.

Что может означать дым из выхлопной трубы

Черный дым в выхлопе


Современные автомобили не должны выпускать дым из выхлопных труб, когда они работают нормально.Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно означает серьезную проблему, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в него примешано масло. Черный дым означает, что вы работаете на богатой смеси или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более подробное описание того, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.


Белый дымчатый


Если вы заметили белый дым сразу после запуска двигателя, дайте машине прогреться, чтобы лучше понять потенциальную проблему. Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это просто пар. Это нормально и исчезнет во время движения. Если белый дым остается, остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но вам нужно провести больше тестов. Заполните резервуар, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и ее необходимо заменить.


Голубой дым


Найти неисправный компонент, когда в вашем цикле сгорания есть масло, немного сложнее, но все же подойдет практически любому водителю. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена, как правило, выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли синий дым. Если нет, значит, проблема устранена. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оборудован ли ваш автомобиль турбонаддувом.Для автомобиля с турбонаддувом можно снять впускную трубку и проверить ее на наличие масла. Масло в этой трубке сигнализирует о том, что сальники вышли из строя и необходимо заменить турбину. Если автомобиль не оснащен турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и компрессия, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющей клапана или поршневыми кольцами.


Черный дым


Что касается черного дыма, выходящего из выхлопной трубы, обычно требуется как минимум проверка и настройка в вашем автомагазине.Как и в случае с расследованием белого дыма, вы должны дать машине прогреться, прежде чем сильно паниковать. Если черный дым прекращается, когда ваша машина нагревается, вероятно, нет серьезных проблем, но, опять же, неплохо было бы проверить ее. Если дым продолжается, замена свечей зажигания может исправить это. Если дело не в свечах зажигания, проблема может быть где-то в топливной системе. В частности, это может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, топливными форсунками, обратным топливопроводом или регулятором давления топлива.


Если вы заметили дым, исходящий от вашего BMW, Mercedes или Hummer h2, мы вам поможем. Отнесите свой автомобиль к специалистам на заводе Benzin Motor Works, и мы диагностируем проблему и быстро выполним необходимый ремонт. Позвоните нам сегодня по телефону 918-728-6081.

Дым из выхлопной трубы — что означает цвет дыма из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы — что означает цвет дыма из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы вашего автомобиля свидетельствует о том, что ваш двигатель не работает нормально.

Итак, первое, что нужно сделать, это подтвердить цвет дыма выхлопной трубы; это черный, белый или синий.
Потому что цвет дыма из выхлопной трубы может помочь вам определить, в чем может быть проблема.

Итак, при нормальных условиях движения и на холостом ходу дым из выхлопной трубы должен быть прозрачным.

Если дым из выхлопной трубы другого цвета; это явный признак того, что что-то не работает должным образом.Даже если ваш автомобиль не мигает ни одной сигнальной лампой, вам все равно нужно найти проблему. Это всего лишь предупреждающий знак, поэтому его решение сейчас может сэкономить вам деньги в будущем. Есть много причин, по которым вы можете увидеть дым из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Независимо от причины, рекомендуется как можно скорее проверить и отремонтировать автомобиль.
Дым из выхлопной трубы

Обычно существует три основных цвета дыма из выхлопной трубы:

Итак, что означает цвет
Черный дымовой патрубок Черный дымовой патрубок
  • Проверьте регулировку и работу автоматической воздушной заслонки, если двигатель более старый с карбюратором.
  • Проверьте давление топлива, если двигатель более новый, с впрыском топлива.

Также осмотрите воздушный фильтр и проверьте систему (OBD) на наличие кодов неисправности датчика. Система (OBD) должна определять состояние богатого топлива; установите код неисправности (например, P0172 или P0175) и включите индикатор Check Engine.

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем; является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, недостаточно воздуха). Короткий клубок черного дыма может быть виден при резком ускорении, когда топливная смесь на мгновение становится богатой.

Если постоянно виден черный дым; а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного углерода; он сказал бы вам, что двигатель имеет богатое топливо.

На более старом автомобиле с карбюратором состояние богатого топлива и черный дым могут быть вызваны следующими причинами:

  • Застряла или неправильно отрегулирована автоматическая воздушная заслонка.
  • Подтекающий металлический или полый пластиковый поплавок внутри топливного бака карбюратора.
  • Это может быть поплавок из пропитанного топливом пенопласта или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко).
  • Топливный фильтр с ограничениями также может способствовать обогащению топливной смеси.

На новом автомобиле с системой впрыска топлива черный выхлопной дым может быть вызван:

  • Одна или несколько негерметичных топливных форсунок.
  • Слишком высокое давление топлива (заедает регулятор давления топлива).
  • Неисправный датчик (MAF) или датчик кислорода.
  • Неисправность ЭБУ двигателя.

В дизельных двигателях черный дым в выхлопе может возникать при резком ускорении.Но, если двигатель продолжает выделять черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с контролем впрыска.

Поскольку недостаточно воздуха для сжигания всего топлива; некоторые выходят в виде частиц углерода; которые естественно черные. Черное копчение обычно сопровождается резким запахом топлива. В этом состоянии двигатель будет работать плохо, с пониженной мощностью и очень низкой экономичностью.


Белый дымовой патрубок Белый дым из выхлопной трубы

Выхлоп будет иметь слегка сладкий запах, если в выхлопе содержится охлаждающая жидкость.Он также может иметь запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и / или двигатель перегревается; Испытайте систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она выдерживает давление. В противном случае прокладка головки блока цилиндров, вероятно, протекает и ее необходимо заменить.

Когда низкий уровень только трансмиссионной жидкости; добавить необходимую жидкость, чтобы довести ее до полной отметки. Осмотрите вакуумный шланг от коробки передач на наличие жидкости внутри.Если по нему проходит жидкость, замените клапан модулятора вакуума на коробке передач.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы могут быть разными. Однако при первом запуске автомобиля часто наблюдается белый дым выхлопных газов, особенно в прохладные дни. Обычно это пар, образующийся в результате конденсации. Когда двигатель нагревается и конденсат рассеивается, белый дым выхлопных газов (пар) больше не виден.

Если после прогрева двигателя присутствует чрезмерный белый дым выхлопных газов; необходимо провести осмотр автомобиля на предмет возможных внутренних протечек охлаждающей жидкости.К индикаторам внутренней утечки теплоносителя относятся: клубящийся белый дым из выхлопных газов со сладким запахом или низким уровнем охлаждающей жидкости в резервуаре.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости может также привести к загрязнению моторного масла, придавая ему пенистый и молочный вид. В результате даже небольшое количество охлаждающей жидкости, попадающей в камеру сгорания, будет производить белый дым выхлопных газов.

Одна из основных причин белого дыма из выхлопной трубы и утечки охлаждающей жидкости:

  • Трещина или деформация головки блока цилиндров.
  • Трещина в блоке двигателя.
  • Неисправность прокладки головки из-за перегрева.

Трещина в головке может привести к утечке охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Грязная охлаждающая жидкость, плохо обслуживаемая система охлаждения, низкий уровень охлаждающей жидкости; или неработающий вентилятор системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Кроме того, износ двигателя может в конечном итоге привести к потере уплотнительной способности прокладок; допускающие внутреннюю потерю охлаждающей жидкости.

Неисправности прокладки впускного коллектора и прокладки головки — два наиболее распространенных источника внутренней потери охлаждающей жидкости.

Проверьте низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке, чтобы определить, не вызывает ли потеря охлаждающей жидкости белый выхлопной дым. Если бачок с охлаждающей жидкостью находится на нужном уровне, но присутствует чрезмерный белый дым выхлопных газов; требуется проверка давления в системе охлаждения, чтобы определить, где; если есть; локализуются утечки охлаждающей жидкости.


Синий дымовой патрубок Синий дым из выхлопной трубы

Итак, синий дым из выхлопной трубы — плохая новость, потому что это означает, что двигатель сжигает масло.Обычно пахнет подгоревшими тостами. Проверьте уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что двигатель использует масло. И, если уровень масла низкий (доливайте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки. НЕ; позвольте уровню масла в двигателе стать слишком низким, иначе это приведет к серьезному повреждению двигателя! Вы также можете выполнить тест на компрессию или испытание на утечку для диагностики изношенных поршней или колец.

Основная причина обычно:

  • Изношены уплотнения или направляющие направляющей клапана.
  • Поршневые кольца сломаны или изношены.
  • Изношенные или поврежденные цилиндры.
Горение масла может со временем привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Это также увеличивает риск того, что в двигателе закончится масло и снизится давление масла.

Сопровождается неприятным запахом, может указывать на попадание моторного масла в камеру сгорания. Хотя это углеводород, как и другие ископаемые виды топлива, он плохо сгорает внутри двигателя. Таким образом, большая часть масла выходит из выхлопной трубы в частично сгоревшем или несгоревшем виде.

Масло также переносит загрязнения изнутри двигателя, которые претерпевают изменения в процессе сгорания. Кроме того, способствуя созданию неприятного запаха и курения. Действительно задымленные автомобили могут использовать до 1 литра масла каждые 200 км. Однако обычные двигатели сжигают мало масла или не сжигают его совсем на 5000 км езды.

Заключение

Итак, если ваш выхлоп издает дымовые сигналы, не рискуйте и как можно скорее найдите проблему. Наконец, ваша машина может пытаться сообщить вам об утечке масла; сломанная часть двигателя, забитый фильтр или что-то еще.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

дымовых сигналов. Что означает дым от выхлопа моей машины?

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА — это выход выхлопных газов для вашего автомобиля, и хотя большинство людей думают, что только дизельные автомобили выпускают дым, все типы транспортных средств могут и будут выдувать дым из выхлопных труб. А цвет и продолжительность дыма могут сказать вам, здорова ваша машина или очень больна.

Подобно врачу, проверяющему ваши жизненно важные функции, цвет дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля может точно сказать механику, что происходит с вашим автомобилем. И дым может отличаться по цвету от белого пара, а иногда и от брызг воды, которые вы видите, когда заводите машину холодным утром; Обычно это проходит после прогрева двигателя. Давайте перейдем к этому, но помните, что это всего лишь руководство, ваш автомобиль всегда должен проверять полностью обученный механик.

Что означает белый дым из выхлопной трубы?

Обычно это пар.

Как уже упоминалось, холодным утром, когда двигатель прогревается, обычно вы видите легкий белый дым, идущий из выхлопной трубы.Вы даже можете заметить, как из выхлопной трубы вытекает брызгающая вода. Этот пар улетучивается, когда двигатель прогревается; Вы можете проверить температуру двигателя с помощью указателя на приборной панели — он должен находиться примерно на половине отметки, когда двигатель теплый. Если ваш двигатель все еще дымится белым дымом при прогретом двигателе (вы ехали уже 10-15 минут), вам нужно, чтобы его осмотрел механик.

Но иногда стоит беспокоиться о белом дыме…

В отличие от пара, более густой белый дым может быть признаком чего-то более зловещего, например, треснувшего блока цилиндров, взорванной прокладки головки и утечки охлаждающей жидкости в двигатель или перегрев двигателя из-за течи охлаждающей жидкости; что является худшим из двух сценариев. Это не решение, которое вы должны попробовать сами, и если вы видите густой белый дым, идущий из выхлопной трубы, немедленно прекратите водить машину и сообщите об этом своему механику, рассказав ему о том, что вы только что стали свидетелем — вы можете даже придется остановиться на полпути и вызвать аварийную службу. Это недешевые исправления, и вы не должны игнорировать их — в некоторых случаях вам может потребоваться заменить весь двигатель.

Что означает синий дым из выхлопной трубы?

Возможно, вы заметили это с помощью своей газонокосилки; У меня есть … и это означает то же самое, если вы видите, как оно выливается из задней части вашей машины, что масло просачивается в камеру сгорания и сжигается через глючные поршневые кольца.Идите прямо к своему механику. Если ваша машина оснащена турбонаддувом, синий дым также может означать, что вентилятор забит.

Что означает серый дым из выхлопной трубы?

Этот дымовой сигнал указывает на то, что ваш двигатель, возможно, сжигает трансмиссионную жидкость (вы, вероятно, также сможете почувствовать запах горящей трансмиссионной жидкости), неисправен турбокомпрессор (если ваш автомобиль имеет турбонаддув) или что ваш автомобиль использует слишком много масло. В любом случае, если ваша машина извергает клубы серого дыма, обратитесь к местному механику.

Что означает черный дым из выхлопной трубы?

Если вы видите густой черный дым, выходящий из выхлопной трубы, это обычно означает, что ваш автомобиль сжигает слишком много топлива. Одна быстрая проверка — это проверить воздушный фильтр, который может быть забит и нуждается в замене; это простая работа своими руками, но это также может быть проблема с топливными форсунками и т. д. Так что, если вы видите черный дым, опять же, закажите машину у механика.

Дым, выходящий из выхлопной системы вашего автомобиля, никогда не бывает хорошим, но, как и в большинстве случаев, если вы поймаете его на ранней стадии и не проигнорируете его, вы, вероятно, сможете решить проблему до того, как ситуация станет хуже.

Если вы ищете подержанный автомобиль и беспокоитесь о его состоянии, неплохо было бы найти его историю обслуживания:

Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы автомобиля

Выброс черного дыма из выхлопной трубы (-ей) вашего автомобиля считается признаком плохого состояния вашего двигателя. Однако основной причиной этого явления в основном является неполное сгорание смеси воздуха и топлива, в большинстве случаев именно избыточное количество сгоревшего топлива вызывает образование этого нежелательного черного дыма.Вот некоторые из причин появления черного дыма от автомобиля, которые помогут вам лучше понять свой автомобиль.

Ниже приведены пять основных причин выброса черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля: —
1. Поврежденные топливные форсунки
Неправильная работа топливных форсунок, если они повреждены или засорены, может привести к несбалансированной смеси. воздуха и топлива для горения. В случае засорения в смеси не будет оптимального количества топлива, а при неправильном разбрызгивании из форсунок может быть больше необходимого количества топлива.В обоих случаях сгорание топлива не произойдет должным образом, что приведет к образованию черного дыма.
2. Забиты воздушные фильтры Бывает, что воздушные фильтры действительно забиваются из-за непрерывного потока грязи и пыли. Эта ситуация может привести к ограничению потока воздуха для правильного сгорания топлива, что приведет к сгоранию большего количества топлива в двигателе.

Читайте также: Синий дым от машины? Ознакомьтесь со всеми причинами здесь!

3.Поврежден клапан рециркуляции отработавших газов Клапан рециркуляции ОГ отвечает за снижение выбросов оксидов азота из отработавших газов, рециркулирующих обратно в двигатель. Если клапан поврежден, количество оксидов азота в выхлопных газах значительно увеличится, что приведет к выбросу более черного дыма.
4. Отложение остатков двигателя Со временем контактные поверхности компонентов двигателя постепенно выкрашиваются из-за трения. И есть вероятность, что эти мелкие частицы, которые в основном сделаны из металла, оседают на поверхности двигателя.Если не способствовать надлежащей смазке компонентов, это также приводит к накоплению этих компонентов в камерах сгорания, что может привести к образованию черного дыма.

5. Износ поршневых колец Поршневые кольца препятствуют попаданию моторного масла в камеру сгорания. Однако со временем и при длительном использовании двигателя поршневые кольца начинают изнашиваться, что может привести к смешиванию моторного масла с топливовоздушной смесью, что приведет к неполному сгоранию и, как следствие, к образованию черного дыма.

Читайте также: Белый дым идет от выхлопных газов автомобилей? Проверьте все причины здесь!

Могут ли быть еще причины, по которым из автомобиля может выходить черный дым? Сообщите нам об этом в поле для комментариев ниже. Вы также можете присоединиться к нашей группе 91Wheels Auto Enthusiast Telegram (нажмите на мобильном телефоне, чтобы присоединиться), чтобы принять участие в интересных автомобильных обсуждениях. Кроме того, подпишитесь на наш канал на YouTube , чтобы получать больше таких удивительных новостей об автомобилях.

Исходное изображение

Почему моя машина дымит из выхлопной трубы?

Если вы заметили, что из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит густой дым, это может быть признаком того, что вашему двигателю нужно немного внимания. Точно так же, как вы можете исследовать стул животного, чтобы понять его здоровье, вы можете обратить внимание на качество выхлопных газов вашего автомобиля, чтобы понять, что происходит внутри двигателя. Когда двигатель сжигает топливо и производит выхлоп, происходит много разных вещей, некоторые из которых могут быть ненормальными или хорошими. На такие вещи, как горение масла, испарение охлаждающей жидкости и оставление несгоревшего топлива в выхлопе, не стоит смотреть. Обратите внимание на то, что выходит, и вы получите хорошее представление о том, какие проблемы могут возникнуть у вашего двигателя, прежде чем они ухудшатся и приведут к дорогостоящему ремонту.

Проблемы с дымовой трубой

Ознакомьтесь с наиболее распространенными симптомами и их причинами, чтобы помочь вам определить неисправность выхлопных газов по цвету и запаху. Приведенные ниже симптомы являются наиболее часто встречающимися состояниями дымности выхлопной трубы.

  • Синий или серый дым из выхлопной трубы.
  • Белый дым или водяной пар выходит из выхлопной трубы, особенно по утрам, когда двигатель холодный.
  • Черный дым или очень темный дым из выхлопной трубы.
  • Новый запах топлива или падение MPG, которое, кажется, исходит из выхлопной трубы.

Возможные причины:

Поршневые кольца двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Заменить поршневые кольца. (Обычно это не работа своими руками)

Уплотнения клапанов двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Заменить уплотнения клапана. (Обычно это не работа своими руками)

Поврежденные или изношенные направляющие клапана.
Исправление:
Заменить направляющие клапана.(Это не работа своими руками)

Горение масла и сопутствующий дым

Признак: В двигателе используется больше масла, чем обычно, и из выхлопной трубы идет дым. Уровень масла низкий между заменами масла. Похоже, что масло горит двигателем из-за дыма в выхлопе. Вы можете заметить, а можете и не заметить, что мощность двигателя не такая, как раньше.

Возможные причины:

Система PCV не работает должным образом.
Исправление:
Заменить клапан PCV.

У двигателя могут быть механические проблемы.
Исправление:
Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Поршневые кольца двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Заменить поршневые кольца. (Обычно это не работа своими руками)

Уплотнения клапанов двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Заменить уплотнения клапана. (Обычно это не работа своими руками)

Другие причины аномального дыма в выхлопных газах

Трансмиссионная жидкость может поступать во впускной коллектор через модулятор вакуума.
Исправление:
Заменить модулятор вакуума

Прокладка (и) головки цилиндров может быть неисправной.
Исправление:
Заменить прокладку (и) головки цилиндров.

Головка (и) цилиндров может быть деформирована или треснута.
Исправление:
Восстановите поверхность или замените головки цилиндров. (Шлифовка — это не работа своими руками)

Блок двигателя может треснуть.
Исправление:
Заменить блок двигателя.

Если у вас карбюратор, заслонка карбюратора может быть закрыта.
Исправление:
Отремонтируйте или замените воздушную заслонку.

Топливные форсунки могут протекать.
Исправление:
Заменить топливные форсунки.

Возможно, у вас грязный воздушный фильтр: замените воздушный фильтр.

Возможно, возникла проблема с зажиганием другого типа.
Исправление:
Проверьте крышку распределителя и ротор. Модуль зажигания может быть неисправен.

Если у вас карбюратор, заслонка карбюратора может быть закрыта.
Исправление:
Отремонтируйте или замените воздушную заслонку.

У двигателя могут быть механические проблемы.
Исправление:
Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Возможно, установлено неправильное время зажигания.
Исправление:
Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Возможно, неисправна компьютеризированная система управления двигателем.
Исправление:
Проверьте системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Проверьте цепи и при необходимости отремонтируйте или замените компоненты. (Обычно это не работа своими руками)

Двигатель может быть слишком горячим.
Исправление:
Проверить и отремонтировать систему охлаждения.

Топливные форсунки могут быть частично открыты.
Исправление:
Заменить форсунки.

Возможно, устройство контроля выбросов не работает должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *