Промывка радиатора без снятия: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Содержание

Промывка радиатора без снятия с автомобиля

Чистка радиатора автомобиля

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

 Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой, и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта, например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности, быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

Для чего необходимо чистить и промывать радиатор?

Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна.

Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется. В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь и нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию — охлаждение двигателя. Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя. Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно. В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное. Вообще-то рекомендуется для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.

Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора. Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке. Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот. Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

 

 

 


Чистка радиатора — Очаково-Матвеевское — техцентр Swap Laboratories

Чистка радиатора — Очаково-Матвеевское — техцентр Swap Laboratories
Наименование работСтоимость
(Если в нашем списке нет того что вам нужно ЗВОНИТЕ)(цены указаны в рублях)
Чистка радиатора без снятияот 2000
Чистка радиатора(легкая сложность снятия бампера)4000
Чистка радиатора(средняя сложность снятия бампера)5000
Чистка радиатора(тяжелая сложность снятия бампера)6000

Наш техцентр Swap laboratories выполнит профессиональную чистку радиатора с помощью специализированного оборудования для очистки автомобильной системы охлаждения. Комплексная услуга включает разборку, мойку и очищение от сложных загрязнений всех элементов.

Зачем нужна чистка радиатора?

Автомобильный радиатор пропускает сквозь себя поток воздуха и таким образом поддерживает оптимальный температурный режим. Эксплуатация приводит к загрязнению системы охлаждения.

Зимой радиатор страдает от химических реагентов, смеси песка и воды, которые забивают ячейки радиаторной решетки и препятствуют воздушному потоку. Мусор из тополиного пуха, листьев, насекомых, пыли и грязи снижает работоспособность радиатора, и он уже не способен корректно охлождать температуру двигателя.

Признаки критического засорения системы охлаждения

  • Двигатель быстро перегревается.
  • Часто включается вентилятор радиатора и работает на высоких оборотах.
  • Ухудшилась работа салонной печки и климатического оборудования.
  • Загорается контрольный датчик охлаждающей жидкости.

Игнорирование всех вышеперечисленных признаков и отказ от регламентной промывки радиатора неизбежно повлекут за собой расходы на ремонт и замену неисправных узлов.

Поэтому мы рекомендуем делать полную диагностику охлаждающей системы и мойку радиатора раз в сезон.

Как мы проводим мойку радиатора

  • Для глубокой очистки охлаждающей системы мы используем профессиональное оборудование бесконтактной мойки, которое смывает накопившуюся грязь.
  • В работе используем специальную автохимию, предназначенную для промывки радиатора.
  • Вместе с мойкой охлаждающей системы мы проводим промывку кондиционера, двигателя, моторного отсека.

Помните: самостоятельная промывка радиатора – это всегда риск повредить хрупкие пластины и элементы системы.

Мы обращаемся с вашей машиной так же, как со своей, поэтому нас и рекомендуют!

  • Порядочность —  мы никогда не будем выдумывать ремонт, который Вам сейчас не нужен. На этом строится наша репутация, мы ею очень дорожим. Именно поэтому у нас все больше постоянных клиентов и нас рекомендуют.
  • Свои автозапчасти — у нас есть собственный склад деталей. Поэтому обратившись к нам Вы всегда можете быть уверены, что машина будет готова в срок.
  • Адекватные цены — мы предлагаем оптимальные цены за высокий уровень сервиса, который обеспечивают наши специалисты, с более чем 10 летним стажем.
  • Гарантия качества
    — Высококвалифицированные механики с большим опытом и качественные запчасти гарантируют безупречную работу Вашей машины.
  • Время работы — в отличии от многих автосервисов мы работаем до 23.00 в буднии дни и субботу.
  • Как я могу от Вас уехать после того как сдам свое авто?

    У нас есть комната отдыха, где Вам будут предложены снеки, горячие и прохладительные напитки. Вы сможете воспользоваться Wi-Fi и зарядить свой телефон. Так же Вы сможете вызвать такси или воспользоваться услугами Яндекс Драйв. Рядом с техническим центром всегда стоят свободные машины.

  • Можно ли приехать на ремонт со своими запчастями?

    Мы предоставляем гарантию на наши услуги при покупке оригинальных запчастей у нас. Но не можем давать гарантии на исправную работу деталей, которые Вы привезли. Политика фирмы. Мы предлагаем проверенные запчасти по лучшему соотношению цена — качество.

  • Какие марки машин вы обслуживаете (ремонтируете) ?

    Мы более 10 лет специализируемся на брендах Toyota, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Cadillac, Audi, Infiniti, Hyundai, Kia, Nissan, Volkswagen, Bentley, Rolls Royce. Если нет Вашей марки звоните по телефону.

error: Content is protected !!

×

Замена антифриза, промывка системы охлаждения двигателя в Новосибирске в Кировском районе-звони +7-961-846-3606 или запишись на сайте avto-magnat.ru

Наименование услуги

Стоимость

Промывка радиатора отопления без снятия

от 1500 руб

Аппаратная замена антифриза

1000 руб

Замена антифриза без аппарата

600 руб

Замена радиатора охлаждения двигателя

от 1200 руб

Замена патрубков системы охлаждения 

от 800 руб

Замена крышки радиатора 

от 100 руб

Замена датчика включения вентилятора

от 200 руб

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

от 500 руб

Замена термостата

от 800 руб

Замена салонного фильтра

от 200 руб

Замена расширительного бачка

от 200 руб

Замена водяной помпы

от 1200 руб

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ

Введение



В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.

Промывка радиатора печки. С чего начать?


Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота


Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия


Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит


Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота


Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь


Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Промывка системы охлаждения с изъятием


Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Увеличиваем работоспособность печки


Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:

  • О замене антифриза лучшей жидкостью.
  • О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
  • О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
  • О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.

Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.

Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.

Заключение


Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.

Мойка радиаторов наружная (промывка со снятием/установкой) / Диагностика, сервис и ремонт дизельных двигателей в Москве м Щелковская

Радиаторы на дизельных двигателях всегда требуют тщательной мойки. Ведь во время длительной эксплуатации на поверхности сот появляется масляная пленка, которая притягивает пыль и способствует образованию плотного слоя грязи. Смыть частицы моторного масла или дизельного топлива обычной водой достаточно проблематично. Поэтому специалисты используют различные моющие средства. Для радиаторов, которые устанавливаются на дизельных ДВС подбираются специальные химические компоненты. Вещества способствуют разрушению грязи без повреждения для материала сот. После обработки активными компонентами осуществляется мойка обычной водой под напором. В некоторых случаях требуется полный демонтаж радиатора с целью более качественного обслуживания. Процедура мойки состоит из нескольких этапов:

1. Подготовка раствора для мойки.

2. Снятие радиатора с автомобиля.

3. Мойка под давлением.

4. Замена поврежденных патрубков и хомутов.

5. Установка в обратной последовательности.

6. Замена антифриза.

При необходимости демонтировать радиатор специалисты оценивают техническое состояние подводящих патрубков. Ведь заменить поврежденные шланги легче всего во время демонтированной системы охлаждения. Мойка радиатора для дизельного ДВС является наиболее эффективным способом очистки поверхности теплообмена. Дополнительно специалисты могут отреставрировать соты, которые были повреждены из-за неправильного обслуживания или попадания сторонних предметов. Любое снятие радиатора должно осуществляться только в специализированном сервисе.

Мойка радиатора Москва

Наш сервисный центр на востоке Москвы предоставляет возможность качественной мойки радиаторов дизельных ДВС для автомобилей любой зарубежной марки. Обслуживание проводится исключительно на современном оборудовании, которое соответствует всем уровням допуска. Квалифицированные специалисты помогут решить любые проблемы с системой охлаждения двигателя. Дополнительно в ассортименте сервисе имеется большое количество оригинальных деталей. Быстрее всего добраться к СТО можно через районы: Сокольники, ВАО, Щелковская, Богородское, Метрогородок, Измайлово, Гольяново или Ивановское.

Ремонт и обслуживание кондиционеров и отопителей

 

В ремонте кондиционеров авто самое важное — это надлежащие условия, высококвалифицированные специалисты и наличие передового оборудования для возможности качественного и быстрого обслуживания большинства марок авто.

 

Необходимость ремонта автокондиционеров возникает из-за возникновения одной из распространенных неисправностей.

  • Первое, что может произойти — течь фреона. Уход хладагента из системы кондиционирования возможен в случае нарушения целостности резиновых уплотнителей, возможной коррозии алюминиевых трубок и других элементов, столкновения с другим авто (ДТП), так как за этим последует высокая вероятность разгерметизации системы.
  • Проблемы в работе кондиционера (бытовые и механические): при заправке была применена неточная дозировка, на сотых радиатора скопилось много пыли и грязи, либо произошел естественный износ агрегата.
  • Проблемы с электрикой. В электрооборудовании тоже может быть не все в порядке, а именно: возможен отказ блоков управления, вентилятора, неисправность датчиков. Некоторые случаи предполагают окисление различных контактов и соединений.

Ремонт и обслуживание кондиционеров и отопителей цены:

1. Заправка кондиционера с проверкой герметичности и осушение азотом (без стоимости хладагента) – от 1000,00

2. Дозаправка кондиционера (без стоимости хладагента) – от 600,00

3. Диагностика кондиционера (определение неисправности) – от 600,00

4. Антибактериальная обработка кондиционера – от 500,00

5. Механическая очистка испарителя кондиционера в салоне (вместе с разбором панелей)- от 1000,00

6. Очистка радиатора кондиционера и двигателя под капотом (продувка без снятия) – от 800,00

7. Хладагент R134A – 100,00/100гр.

8. Масло для системы кондиционирования – 40,00/10мл

9. Промывка магистралей и радиаторов системы кондиционирования (обычно требуется при замене компрессора кондиционера) – от 2000,00

10. Сварочные работы по алюминиевым сплавам (трубопровод, фланец, радиатор и пр.) — от 500,00

11. Ремонт гибкого рукава (со стоимостью рукава и фитингов) – от 2000,00

12. Восстановление трубок заднего кондиционера — от 5000,00

13. Промывка отопителя салона без снятия радиатора печки – от 1800,00

14. Замена радиатора печки ( с разбором панели ) – от 7000,00

Лучше всего слить …

Вода не попадает туда термостатом. Все равно там промывать нечего будет. Наибольшую озабоченность вызывает очистка сердечника, блока и радиатора нагревателя. Это места, где поселится всякая всячина.

Многие автомобили GM имеют сердечники нагревателя с пластиковыми ниппелями, которые легко сломать. Шланг отопителя лучше снимать с двигателя, чем с сердечника отопителя. Направьте воду из садового шланга в шланг обогревателя, а затем в порт, из которого вы ее сняли.

Также рекомендуется избегать открывания крана на радиаторе, если вы не сделали это раньше без проблем. Большинство радиаторов теперь имеют пластиковые резервуары, и слишком часто уплотняющая поверхность трескается, когда кран возвращается на место. Тогда вам будет капать примерно раз в пять секунд. Единственное решение — заменить радиатор. Я предпочитаю снимать нижний шланг радиатора после того, как закончу промывку.

Вам придется немного потрудиться, если у вас нет крышки радиатора.Инженеры GM не использовали их в большинстве своих автомобилей. Заполните резервуар, затем дайте ему вытечь через радиатор. Действие сифона должно опустошить его. На автомобилях других марок я оставляю резервуар пустым, но заполняю остальную часть системы охлаждения. Будет не менее полгаллона воды, которая не будет стекать. Начните с заливки галлона чистого антифриза. Когда дело доходит до меня, я никогда не использую красный Dex-Cool (Dex-Mud). Затем добавьте галлон воды. Чередуйте это, чтобы приблизиться к соотношению 50/50.Запустите двигатель, чтобы смешать охлаждающую жидкость, затем проверьте точку замерзания. Теперь у вас есть пустой резервуар, чтобы добавить столько, сколько нужно, чтобы довести температуру до минус тридцати пяти градусов.

Также имейте в виду, что большинство тестеров точки замерзания, которые используют что-то плавающее, измеряют вес охлаждающей жидкости по отношению к весу воды. Обычный антифриз будет замерзать при неоправданно низкой температуре. На самом деле простой антифриз замерзает примерно при минус десяти градусах. При добавлении воды точка замерзания понижается, но только до определенной точки.Самая низкая точка замерзания достигается при использовании семидесяти процентов антифриза и тридцати процентов воды, но антифриз не удерживает столько тепла, сколько вода. Вам нужно достаточно воды, чтобы отвести тепло к радиатору. Вам нужно достаточно антифриза, чтобы добавить в него антикоррозийные и смазочные присадки для водяных насосов.

Следите за признаками перегрева при первом запуске двигателя. Двигатели V-6 и V-8 обычно не имеют проблем с этим, но если под термостатом образуется воздушный карман, он не открывается.Для открытия термостата необходимо ударить горячей жидкостью. Горячий воздух этого не сделает. Когда это произойдет, на корпусе термостата будет штуцер для прокачки, либо датчик температуры или резьбовая заглушка, которую можно будет снять во время заполнения системы. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если вам необходимо отключить датчик, чтобы удалить его, оставьте зажигание выключенным, чтобы предотвратить установку диагностического кода неисправности, который может запутать кого-то в ближайшем будущем.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Воскресенье, 13 августа 2017 г., 2:33

Не забывайте промывать! Пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкости автомобиля

Когда вы в последний раз промывали радиатор вашего автомобиля охлаждающей жидкостью?

Если вы прямо сейчас почесываете затылок и рисуете бланк, это, вероятно, означает, что вы уже слишком давно это не делали.Специалисты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле и заменять ее новой каждые 30 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если вы забудете промыть радиатор или решите не делать этого, это может привести к перегреву двигателя. В результате вам может потребоваться очень дорогой ремонт автомобилей.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете поддерживать охлаждение двигателя, проводя промывку охлаждающей жидкости самостоятельно. Даже если вы не очень разбираетесь в автомобилях, достаточно легко заменить старую охлаждающую жидкость на новую.

Вот пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкости в автомобиле.

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к промывке охлаждающей жидкости

Перед тем, как начать промывку охлаждающей жидкостью, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и дать ему постоять около получаса, чтобы дать двигателю и радиатору остыть. Также нужно собрать несколько предметов для смыва. Получите:

Помимо подготовки рабочего места, вам также следует убрать с него детей и домашних животных.Охлаждающая жидкость, которая часто бывает зеленого, оранжевого, желтого или красного цвета, может выглядеть безвредной, но она токсична.

Шаг 2. Слейте старую охлаждающую жидкость из автомобиля

После того, как вы подготовились к промывке охлаждающей жидкости, вы будете готовы слить старую охлаждающую жидкость из вашего автомобиля.

Для начала откройте капот вашего автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора, которая чаще всего находится прямо на вашем радиаторе. Откройте крышку заливной горловины радиатора вверх, и если в вашем автомобиле есть пластиковый резервуар, в котором хранится дополнительная охлаждающая жидкость, откройте крышку и на нем.

Затем залезьте под машину и поищите слив для радиатора. Он должен быть расположен прямо под крышкой заливной горловины радиатора. Но если вам сложно его найти, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где он находится (в руководстве он может называться «петушком», а не сливом).

Поместите емкость, которую вы собираетесь использовать для сбора старой охлаждающей жидкости, под слив и медленно откройте слив, чтобы слить охлаждающую жидкость в радиаторе.Оставьте слив открытым до тех пор, пока не перестанет выходить охлаждающая жидкость, после чего вы можете снова закрыть слив.

Шаг 3.

Залейте средство для промывки радиатора в автомобиль

После того, как старая охлаждающая жидкость из вашего автомобиля полностью слита, пора выполнить промывку радиатора. Используйте такой продукт, как Irontite Thoro-Flush, чтобы выполнить свою работу.

Thoro-Flush может очистить всю систему охлаждения за одну промывку. Он может удалить загустевшую охлаждающую жидкость из вашей системы и улучшить как поток охлаждающей жидкости, так и контроль температуры вашего двигателя.

Обязательно прочтите и следуйте инструкциям на бутылке. Поскольку Thoro-Flush представляет собой порошковый концентрат, вам необходимо предварительно смешать его с небольшим количеством воды. Для этого подойдет старый пластиковый молочник.

Залейте Thoro-Flush и один галлон воды в радиатор ( не в ваш пластиковый резервуар) и закройте крышки на радиаторе и резервуаре.

Шаг 4. Запустите двигатель вашего автомобиля

На этом этапе у вас должна быть старая охлаждающая жидкость, которая была в радиаторе вашего автомобиля. У вас также должно быть устройство для промывки радиатора, такое как Thoro-Flush, которое находится в вашем радиаторе.

Следующим шагом будет включение автомобиля и дать ему поработать примерно 10 минут после того, как указатель температуры перейдет в «нормальный» диапазон. , а не , запускайте его дольше 20 минут с Thoro-Flush в вашей системе охлаждения, так как это может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем. Если нужно, установите для себя будильник, чтобы не терять счет времени и не позволять машине работать слишком долго.

По истечении времени выключите автомобиль и дайте ему немного постоять, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь.

Шаг 5. Снова слейте воду из радиатора вашего автомобиля

Когда двигатель и радиатор вашего автомобиля остынут, снимите крышки радиатора и бачка. Заберитесь обратно под машину, откройте слив радиатора и слейте воду из радиатора во второй раз.

Когда слив из радиатора закончится, закройте слив и залейте воду в систему охлаждения. Закройте крышку радиатора и бачка и запустите двигатель во второй раз примерно на 10 минут. Затем выключите его, чтобы дать двигателю и радиатору возможность снова остыть.

После этого вам нужно будет вернуться под капот и еще раз снять крышки радиатора и бачка и открыть слив радиатора под вашей машиной.

Это последний раз, когда вам нужно будет слить воду из радиатора. Когда вы закончите, вы можете закрыть емкость, в которую вы собирали старую охлаждающую жидкость, и отложить ее до тех пор, пока не отнесете в местный центр утилизации.

Шаг 6. Заправьте радиатор новой охлаждающей жидкостью

Теперь, когда вы полностью промыли охлаждающую жидкость в своем автомобиле, вы можете заправить радиатор новой охлаждающей жидкостью.

Самый простой способ сделать это — купить предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, которую можно заливать прямо в радиатор, не беспокоясь о ее разбавлении. В противном случае вам придется самостоятельно разбавить охлаждающую жидкость до полной концентрации, чтобы смесь охлаждающей жидкости и воды составляла 50/50.

Залив охлаждающую жидкость в радиатор, заведите автомобиль, не закрывая крышку радиатора.Вы должны увидеть, как ваша система охлаждения начнет пузыриться, прежде чем уровень охлаждающей жидкости начнет повышаться. Это будет вашим поводом заменить крышку радиатора и затянуть ее.

Шаг 7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Если все пойдет по плану, уровень охлаждающей жидкости и в радиаторе, и в резервуаре должен быть «полным». Если это не так, вам нужно будет долить в машину больше охлаждающей жидкости. Было бы неплохо обратиться за инструкциями к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если это необходимо.

Чтобы предотвратить любые утечки охлаждающей жидкости в будущем, вы можете добавить всепогодное уплотнение Irontite в свою систему охлаждения прямо сейчас.

Вы также должны вернуться через день или два, чтобы еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Это гарантирует, что в вашем автомобиле будет достаточно новой охлаждающей жидкости, чтобы проехать еще не менее 30 000 миль или 3 года.

Выполните промывку охлаждающей жидкости сегодня

Когда у вас есть машина, вам нужно будет проводить много технического обслуживания. Некоторых людей это может ошеломить, и они могут упустить из виду очевидные шаги по обслуживанию, которые им следует предпринять.

Не допускайте этого, когда дело доходит до промывки охлаждающей жидкости.Обязательно выполняйте промывку радиатора каждые несколько лет, чтобы обеспечить максимальную производительность вашего двигателя.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о Irontite Thoro-Flush и всех других продуктах Irontite.

Как очистить систему центрального отопления

Большинство сообщений о поломке котла связано с грязной водой в вашей системе отопления.

Грязная вода и шлам от накипи и скопления ржавчины в трубопроводах и на дне радиаторов могут вызвать серьезные повреждения.Регулярная чистка вашей системы центрального отопления может помочь предотвратить это. Обладая необходимыми знаниями и инструментами, вы сможете самостоятельно провести базовую очистку. В качестве альтернативы вы можете выбрать «промывку системы под напряжением» — процесс, обычно выполняемый специалистами по центральному отоплению / сантехнике.

Почему вы должны чистить вашу систему центрального отопления

  • Чтобы сделать ее более эффективной
  • Чтобы уменьшить счета за отопление
  • Чтобы продлить срок службы системы

Каковы наиболее распространенные признаки отложений и / или ржавчины накопление в вашей системе центрального отопления?

Контрольные признаки накопления шлама и / или ржавчины в вашей системе центрального отопления:

  1. Котел издает больше шума, чем обычно
  2. Система долго нагревается
  3. Один или несколько радиаторы холодные внизу или вверху, в результате чего в одних комнатах холоднее, чем в других
  4. Радиаторы требуют регулярного удаления воздуха
  5. Накопление шлама в расширительном баке

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, сейчас самое подходящее время для очистки центрального отопления.Можно самостоятельно промыть систему центрального отопления, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать. Кроме того, вы можете вызвать надежного сантехника для выполнения этой задачи.

Как диагностировать систему, нуждающуюся в промывке?

Состояние системы центрального отопления можно проверить с помощью трубки для определения мутности или инфракрасного термометра. Хотя в большинстве домашних хозяйств эти предметы вряд ли будут, сантехник может использовать их для диагностики системы, нуждающейся в смыве.

Сделай сам: как промыть радиаторы

Если вы выбираете путь «сделай сам», один из самых простых способов очистить систему — снять и промыть каждый радиатор.Для выполнения этой задачи с радиаторами большего размера может потребоваться два человека — или это может оказаться непрактичным.

Шаги для успешной промывки радиаторов

  • Убедитесь, что система отопления выключена — иначе система может быть повреждена
  • Положите старое полотенце / простыню, чтобы впитать капли и протечки
  • Выключите вентиль радиатора
  • Снимите колпачок с клапана на другой стороне радиатора
  • Используйте разводной гаечный ключ, чтобы закрыть клапан
  • Откройте воздуховод и немного удалите воздух из радиатора, чтобы сбросить давление
  • Закройте воздухоотводчик
  • Ослабьте гайки с обеих сторон радиатора
  • Затем (в зависимости от конструкции радиатора) поднимите радиатор и переверните его, не отпуская гайки, затем снимите радиатор в перевернутом положении — это минимизирует утечку.
  • Положите пальцы на каждый конец и выньте радиатор наружу.
  • Слейте воду.
  • Присоедините садовый шланг к одному концу радиатора и включите сеть: это поможет смыть ржавчину и любой другой мусор.
  • Установите радиатор обратно на стену: включите клапаны, удалите воздух из радиатора

Повторите этот процесс для всех радиаторов.

Как промыть систему без снятия радиаторов

  • Выключить систему отопления
  • Слить воду в системе центрального отопления и заменить ее; это должно удалить некоторый осадок
  • Для вентилируемой системы: Добавьте очиститель системы в расширительный бак (НЕ в резервуар для хранения холодной воды)
  • Для герметичной системы: введите специальный картридж очистителя в систему отопления
  • Включите систему отопления снова и работайте в течение двух часов — это распределит очиститель по системе
  • Слейте и заполните всю систему не менее двух раз
  • При окончательной заправке добавьте высококачественный ингибитор, чтобы защитить вашу систему отопления от коррозии и образования шлама

Что такое power flush it?

Это процесс пропуска больших объемов воды через систему центрального отопления для удаления ржавчины и другого мусора, который может снизить эффективность системы.Смывные устройства имеют разную емкость: от 20-литрового бака (достаточно для 25 радиаторов) до 200-литрового бака, предназначенного для гораздо более крупных зданий, таких как офисы или отели.

Где я могу получить электрическую промывку?

Вы можете арендовать промывочную машину в местной фирме по аренде инструментов.

Как использовать механическую промывку

Точный метод механической промывки вашей системы будет зависеть от используемой машины.

Мощная промывка для самотечной системы с открытой вентиляцией:

Вам потребуется:

  • Доступ к расширительному бачку и контроль над ним
  • Возможность слива грязной воды в резервуар слив воды (или унитаза) со шлангом
  • Доступ к сливному отверстию / клапану системы отопления
  • Шланга достаточного количества для подключения бака F&E к сливу / унитазу и от точки слива системы к сливу / унитазу (поскольку это отдельные события используйте тот же шланг)
  • Химические вещества для очистки системы центрального отопления
  • Ингибитор

Обязательно постелите защитные коврики вокруг участков, где вы будете тянуть грязные шланги.

Смывные линии обычно подключаются к системам центрального отопления двумя способами:

  • К запорным клапанам с обеих сторон насоса центрального отопления (насос должен быть отключен)
  • Путем снятия радиатора и подключения источника питания промывка к задним клапанам радиатора

Для большинства домовладельцев быстрее и проще нанять сантехника / специалиста по центральному отоплению с необходимым оборудованием для промывки и опытом.Смотрите наше руководство о том, как найти надежного сантехника здесь.

Как почистить радиатор, не снимая его. Пошаговая автомойка и чистка радиатора

Профессиональная чистка радиатора охлаждения В качестве услуги автовладельцев часто не особо привлекают, так как не понимают, зачем это нужно.

Однако, если периодически или совсем не чистить радиатор, это может повлиять на работу наиболее важных узлов автомобиля.В частности, неправильная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, а правильная позволит мотору работать в оптимальных температурных диапазонах. А учитывая, что радиатор постоянно взаимодействует с окружающей средой, сомнений в необходимости этой процедуры быть не должно.

Тщательно и качественно очистите радиатор внутри и снаружи на любой станции технического обслуживания из нашего каталога.

Оставить заявку

Проверить состояние радиатора

Как и при любых других работах по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля, в первую очередь проводится диагностика.В этом случае — проверьте состояние радиатора, патрубков и.

В этом случае проверьте систему и сам радиатор на герметичность. Можно сделать:

  • со снятием радиатора
  • без демонтажа радиатора

Иногда утечку, если она вообще есть, можно обнаружить сразу, и для этого не требуется разборка детали. В противном случае радиатор снимают и проверяют методом опрессовки.

При наличии повреждений необходимо определить, можно ли их отремонтировать или припаять.Часто радиаторы на иномарках ремонту не подлежат. Поэтому чистить неисправный радиатор бессмысленно — нужно его заменить.

Очистка радиатора двигателя

Если с радиатором все в порядке, кроме загрязнения, проводится комплекс мероприятий по его очистке. Очистка радиатора двигателя может быть:

Оба вида очистки лучше доверить профессионалам, которые точно знают, что нужно для того, чтобы очистить радиатор охлаждения максимально эффективно и правильно.

Процесс чистки радиаторов

На самом деле процесс профессиональной чистки радиатора не проводится в один этап и с соблюдением всех норм для каждой из процедур.

Например, для очистки радиатора применяют не только специальные химические составы, но и ручную механическую очистку.

Промывка радиатора Так же следует проводить по определенной схеме, чтобы удалить грязь внутри изнутри, не повредив детали.

Особенности чистки радиаторов

Часто в своей практике мы сталкиваемся с неумелыми попытками почистить радиатор самостоятельно. С этой целью обычно применяется промывка под высоким давлением, в результате чего повреждаются ячейки радиатора.

Поэтому радиатор нужно чистить осторожно — как снаружи, так и внутри. И химический состав для его очистки следует подбирать тщательно.

Конечно, не надо рассказывать, как правильно почистить радиатор двигателя наши мастера.Они регулярно сталкиваются с этой задачей и поэтому накопили достаточно опыта, чтобы оптимизировать этот процесс.

При этом сразу определят, нужно будет снимать радиатор для чистки или демонтаж не требуется. От этого зависит стоимость работ.

Очистка радиатора кондиционера

Очистка радиатора кондиционера — не менее важная задача. При этом следует учитывать, что для ряда моделей радиатор кондиционера меняют только на основной.Поэтому в процессе уборки необходимо особенно тщательно выполнять все работы.

Доверить нам эту задачу — правильное решение. В то же время мы советуем вам чистить радиатор чаще, чтобы не вызывать необходимости в тщательной и всесторонней очистке. А также рекомендую не забывать о необходимости замены антифриза (не реже одного раза в 50 тысяч км). Это уменьшит засорение внутренней поверхности.

В целом схема очистки радиаторов автомобиля одинакова для всех их вариантов, включая радиатор печки и радиатор АКПП.Цена чистки радиатора зависит от модели автомобиля, а не только от типа этого элемента.

Поэтому помните, что лучше проводить регулярно, обращая внимание на такую ​​профилактическую работу.


При повседневной эксплуатации автомобиля радиатор автомобиля собирает на себе всю грязь и пыль с дороги, поэтому со временем его необходимо очистить. В этой статье мы увидим, как можно чистить и мыть радиатор автомобиля внутри и снаружи, что вам нужно и как часто нужно проводить эту процедуру.

Радиатор автомобиля — важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому очень важна его правильная и стабильная работа. Даже при ежедневной поездке по «чистым» дорогам в городе пыль, мелкая грязь, насекомые и тополевой пух со временем могут накапливаться на радиаторе.

Полная очистка и промывка радиатора авто подразумевает 2 этапа:

  • — Чистка радиатора автомобиля снаружи.
  • — Очистка радиатора автомобиля изнутри.

Важно! Перед тщательной очисткой и промывкой радиатора автомобиля необходимо, чтобы двигатель был прохладным, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещается охлаждать горячий двигатель холодной водой, так как это может привести к его повреждению.

Чистка радиатора автомобиля снаружи дома

Наружную чистку радиатора можно произвести тремя способами. Он заключается в очистке гребешков радиатора от пыли и грязи и осуществляется следующим образом:

  1. Очистка радиатора сжатым воздухом . Не самый эффективный способ, но, тем не менее, он используется. При этом гребенки радиатора обдуваются обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
  2. Очистка радиатора автомобиля с помощью очистителя высокого давления (например, Karcher) .При такой мойке важно мыть радиаторные гребни не на опоре, а на расстоянии и под прямым углом, так как ячейки могут погнуться.
  3. Ручная очистка радиатора снаружи . Для чистки и мытья гребней радиатора мы используем обычную чистую щетку и мыльную воду. Вымойте соты и очистите их по направлению к креплениям радиатора, чтобы не повредить их. После очистки промойте радиатор простой чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.

При наружной чистке радиатора автомобиля можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом автомагазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не повредить радиатор.

Мыть и чистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно и без снятия, но чтобы провести тщательную очистку изнутри, требуется более тщательный подход к процессу.

Как почистить и помыть радиатор автомобиля изнутри

Чтобы проверить и увидеть, нуждается ли радиатор изнутри в чистке, необходимо слить из него антифриз.

Если антифриз чистый, чистить радиатор изнутри не нужно. Если антифриз загрязнен — ​​внутри может образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо очистить и очистить.

Промыть радиатор своими руками изнутри можно как простой водой, так и специальным очистителем для радиатора автомобиля. Средство заливается в радиатор и двигатель автомобиля включается на 15-20 минут, для лучшего распределения чистящего средства по системе охлаждения и в радиаторе.В заключение эту жидкость сливают из радиатора, а затем промывают водой.

Последним завершающим этапом очистки и промывки радиатора внутри автомобиля будет подача антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого откройте крышку радиатора, включите двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.

В заключение доливается антифриз до необходимого уровня и крышка радиатора закрывается.

Мы оставляем в комментариях комментарии, как и чем чистить радиатор автомобиля самостоятельно, даем хорошие советы другим автовладельцам, особенно новичкам, которые хотят научиться правильно ухаживать за своим автомобилем.

Читать дальше

Снижение расхода топлива автомобилем В современном мире многие автовладельцы задумываются о том, как снизить стоимость своего автомобиля. Один из способов сократить расходы — сэкономить деньги …

Зима для каждого автовладельца приносит дополнительные хлопоты и сюрпризы, среди которых могут быть обильные снегопады, во время которых машина может застрять и поскользнуться, так что давайте посмотрим ..

Обратил внимание, что в этом сезоне кондиционер работает не так хорошо и не так холодно, как раньше.Я даже переживал, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер оказался исправным (муфта, компрессор, хладагент и т. Д.).

Узнал об интересных инструментах — Очиститель кондиционера и Внешний очиститель радиатора .

На средства были куплены, и я решил все почистить сам, так как давно хотел узнать, как все устроено внутри. С детства люблю все разбирать сама.)

Естественно хотелось все почистить, не снимая радиатор!

Итак, на 1000р средств были приобретены: Очиститель кондиционера Presto 281624 и Очиститель внешних поверхностей кондиционера «Liqui Moly» :

Радиатор местами выглядел как стена кирпичного дома. ))


По уму конечно нужно чистить радиатор со снятием на сервисе. Но это значит разгрузить систему кондиционирования, все разобрать и вообще не лезть в рабочую систему.

А можно просто помыть радиатор у раковины активной пеной, но лично у меня 2 радиатора — кондиционер и комбинированный двигатель / АКПП (а у некоторых может быть 3 радиатора и даже больше). Между ними очень маленькое расстояние, а за вентилятором вообще не думаю, что они согласятся снимать бампер и вентилятор у раковины, чтобы все убрать сверху и снизу.)

Расстояние между мои радиаторы сбоку:


Это было очень мало, пришлось снять детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото радиатор уже был промыт):


Итак, пришлось снять бампер и пару железок.

Снимал долго и не очень легко, т.к. не умел это делать. Но я уже довольно легко поставил его обратно и не говорю, что все это особенно сложно — американские машины простые, как Лада, но из-за большого мотора доступ в некоторые места затруднен.

В моем бампере всего 6 болтов и 14 поршней (2 из которых у меня отсутствовали, а один треснул).

Еще я наконец увидел американскую батарею — она ​​находится под бампером перед левым колесом:


Заодно почистил ее клеммы от грязи и намазал WD40.Мне кажется, такой контакт надежнее и лучше защищен от окружающей среды, чем европейские аккумуляторы:


Распылил половину баллона Liqui Moly на радиатор — как снаружи, так и внутри между первым и вторым радиаторами, и снизу и подающие трубки сбоку. Подождал, потом с легким надавливанием промыл изнутри (если промыл сразу снаружи, размытая грязь забилась еще глубже внутри), снова распылил средство, снова промыл, протер все доступные места кисточкой, налил воду в бутылку. с остальным взболтали и опрыскали остальной этой смесью и наконец промыли — пока вода, подаваемая изнутри, не стала вытекать за пределы радиатора:


Конечно, чудес не бывает — кое-где планки радиатора были настолько забиты, что зубочистку было сложно вставить, а не что-то мыть.Но в целом убрано все очень хорошо, между радиаторами было довольно много мусора и тополевого пуха — все прошло отлично.

Потом снял дворники, снял защитные панели стока и офигел:


Пыль, пух, грязь. К счастью, на входе была грубая сетка — все было забито. Сливы не сильно забивались.

Все, что мог, развел пыль, но в будущем мне нужно будет все тщательно вымыть, сняв щетку стеклоочистителя.

Средство для очистки кондиционера Presto подается в воздуховод, когда фильтр салона снят и поток воздуха включен на максимум:


Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по всему телу. Кстати, попадает на испаритель и чистит его. Я включил все режимы — обдув по центру, вверх / вниз, обдув стекла — чтобы продезинфицировать все вентиляционные каналы.

Итог: все стало намного лучше продуть, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.

Проблем с охлаждением двигателя у меня не было, но надеюсь, что очистка радиатора двигателя тоже принесет пользу.

Цена вопроса: средство около 1000р, место для мытья, набор инструментов, съемники, щетки, вода под давлением, промывка форсунок, 6 часов работы, возможность аккуратно собрать / разобрать, вспомнить что а где и куда, желание покопаться с любимой машиной.

Вывод: лучше вас сам никто не сделает — это понятно.Но промывка радиатора стоит недорого, и я не вижу смысла заниматься этим самостоятельно, если только вы не любите копаться в машинах, у вас много инструментов и приспособлений, а у вас нет для этого Лады или Москвича.)

воздуховоды можно полностью очистить самостоятельно.

Разъяснение по добавке для промывки радиатора

Зачем нужна промывка радиатора?

Есть несколько причин, по которым вам может потребоваться промывка радиатора, чтобы должным образом очистить радиатор и систему охлаждения, одной из наиболее распространенных из которых является накопление мусора, которое может вызвать засорение и низкую эффективность охлаждения.

Если вы какое-то время жили с негерметичной системой охлаждения из-за неисправной прокладки, протекающих шлангов, сломанных или отсутствующих зажимов или даже из-за треснувшего или поврежденного радиатора, возможно, вы доливали воду в систему. Разбавление охлаждающей жидкости таким образом может привести к образованию ржавчины в компонентах вашей системы охлаждения, о чем свидетельствует оранжево-коричневый осадок на крышке радиатора, в переливных бачках и в верхней части радиатора.

Другой распространенной причиной промывки радиатора и системы охлаждения является удаление любых загрязнений или засоров, которые могут вызвать перегрев вашего автомобиля и потенциально вызвать более серьезные проблемы (например, выход из строя прокладки головки блока цилиндров) в будущем. Эти загрязнения могут быстро накапливаться, если вы использовали водопроводную воду или воду из скважины для заполнения вашей системы охлаждения, поэтому очень важно избавиться от них, прежде чем они нанесут целую кучу повреждений.

Помимо технического обслуживания, вы можете захотеть сменить тип используемой охлаждающей жидкости, и в этом случае вам нужно будет смыть любую старую охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить потенциальные реакции или проблемы совместимости, которые могут возникнуть между старым и новым типами охлаждающей жидкости. .

В этом видео That Car Channel проверяет промывку радиатора и системы охлаждения и рассказывает нам о процессе.Он использует его, чтобы удалить скопление ржавой слизи в своей системе охлаждения после доливки протекающей системы водой (перед заменой неисправного водяного насоса), хотя это также просто хорошая практика — промывать радиатор и систему охлаждения всякий раз, когда вы заменяете охлаждающую жидкость. .

Что такое промывка радиатора?

Промывки радиатора и системы охлаждения, как правило, представляют собой щелочную солевую жидкость — они предназначены для удаления отложений, накипи, ржавчины и других нежелательных остатков, которые со временем накапливаются в системе охлаждения вашего автомобиля.Они безвредны для всех металлов, резины, пластика и уплотнений, используемых в вашем двигателе, и многие из них обладают дополнительным преимуществом нейтрализации любой существующей охлаждающей жидкости, которая все еще присутствует, чтобы устранить потенциальные проблемы совместимости, если вы решите сменить тип охлаждающей жидкости.

Вам нужна промывка радиатора?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, он выиграет от ежегодного осмотра вашей системы охлаждения.Радиаторы содержат воду и специально разработанную охлаждающую жидкость (антифриз). Являясь сердцем системы охлаждения, радиаторы предохраняют двигатель от перегрева, а блок двигателя — от деформации, растрескивания или заедания из-за тепла.

Радиатор и обогреватель изготовлены из алюминия. Алюминий нуждается в отличной защите от коррозии, чтобы выжить, а защита от коррозии в антифризе израсходуется примерно за пять лет, что подвергает ваш двигатель риску засорения ржавчиной, отложениями или мусором. Ваш двигатель может перегреться, работать все хуже и хуже, что в конечном итоге будет стоить вам больше денег.

Преимущества промывки радиатора
  1. Позволяет вашему радиатору работать с максимальной эффективностью.
  2. Предотвращает загрязнение двигателя ржавчиной и коррозией.
  3. Продлевает срок службы радиатора и блока цилиндров.
  4. Смазывает и защищает ваш водяной насос и уплотнения.
  5. Промывка соответствует стандартам обслуживания, поэтому гарантия не отменяется.
  6. Предотвращает выкипание радиатора летом и замерзание зимой.

Промывка системы охлаждения может показаться несложной задачей, но это важный фактор, позволяющий автомобилю оставаться в дороге. Перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров двигателя, не подлежащей ремонту, поэтому не пренебрегайте шлангами радиатора и охлаждающей жидкости.

Промывку радиатора можно легко выполнить при следующем плановом техническом обслуживании. Если вы попробуете сделать это своими руками, вам потребуются поддон, полотенца, защитные перчатки и очки. Доступны комплекты для промывки и заливки радиатора, в которые входит очиститель и водный раствор, который избавит вашу систему охлаждения от ржавчины и коррозионных отложений.ПРИМЕЧАНИЕ. Все, что вы можете сделать дома, — это слить воду из радиатора, в то время как 50% или более охлаждающей жидкости все еще остается в блоке, поэтому это не так эффективно, как это делается с помощью устройства для промывки охлаждающей жидкости (как у нас в Parkside). Также необходимо будет утилизировать старую охлаждающую жидкость экологически безопасным способом, ее нельзя сливать в канализацию! Вот почему промывка радиатора почти всегда выполняется квалифицированным механиком.

После промывки мы заполняем систему охлаждения смесью охлаждающей жидкости и воды в соответствии с инструкциями производителя вашего автомобиля.Иногда мы обнаруживаем необходимость заменить шланг или крышку радиатора, но это не всегда так.

Если вам что-то нужно, просто сообщите нам, или, если у вас есть какие-либо вопросы, просто дайте нам знать при следующем плановом техническом обслуживании.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, автовладельцы должны соблюдать комплексный контрольный список для обслуживания легковых и грузовых автомобилей. К сожалению, даже с таким контрольным списком многие по-прежнему склонны упускать из виду один из наиболее важных аспектов двигателя — систему охлаждения.В то время как автовладельцы будут проверять уровень антифриза в бачке с охлаждающей жидкостью, не все будут проводить своевременную и правильную промывку радиатора. Радиатор вашего автомобиля может не быть частью его двигателя, но он является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля.

Пренебрежение системой охлаждения грузовика в конечном итоге может привести к проблемам в двигателе. При этом промывка радиатора должна выполняться не реже одного раза в два года, хотя некоторые производители автомобилей хотят, чтобы вы промывали радиатор каждый год.Однако остается вопрос. Как эффективно промыть радиатор? Давайте пройдемся по процессу и попутно ознакомимся с другими советами по обслуживанию автомобилей и грузовиков.

Подготовьте автомобиль к промывке радиатора

Промывка радиатора должна начинаться со слива охлаждающей жидкости двигателя, которая присутствует в системе охлаждения вашего автомобиля. Для этого вам нужно припарковать машину в тени, на ровной и ровной поверхности. Если вы катались на машине, обязательно сначала охладите двигатель.Тридцать минут должны остыть вашему двигателю. Помните, что охлаждающая жидкость двигателя циркулирует по всему двигателю, поэтому, если вы использовали свой автомобиль, эта жидкость будет очень горячей.

Также целесообразно носить защитное снаряжение, такое как защитные очки и резиновые перчатки. Это скорее мера предосторожности на случай, если вы пролили антифриз или охлаждающую жидкость двигателя. Вы не хотите, чтобы все это попало вам в глаза или даже на кожу.

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подходящего домкрата.Это необходимо для лучшего доступа к сливной пробке под радиатором. Это также необходимо, чтобы убедиться, что вы можете правильно установить сливной поддон или любую другую емкость для сбора охлаждающей жидкости двигателя, которую вам нужно будет слить. Ни при каких обстоятельствах не допускайте стекания охлаждающей жидкости двигателя на поверхность земли или даже в ливневую канализацию.

Также важно проверить в руководстве вашего автомобиля информацию о количестве или объеме охлаждающей жидкости, которая присутствует в вашей системе.Например, большинство легковых и грузовых автомобилей с двигателями V6 вмещает около 5,5 литров охлаждающей жидкости двигателя, в то время как другие системы могут содержать до 18 литров. Это даст вам представление о том, сколько жидкости вы собираетесь слить или удалить из своего автомобиля.

Слить охлаждающую жидкость из старого двигателя

Когда двигатель вашего автомобиля достаточно остынет, вы можете поднять капот и найти радиатор. Это хорошая возможность проверить состояние радиатора, включая шланги радиатора, зажимы и трубки, ведущие к резервуару с охлаждающей жидкостью.Осмотрите эти компоненты на предмет признаков износа, трещин или даже ржавчины. Если они есть, откажитесь от промывки радиатора и немедленно отнесите свой автомобиль к механику, чтобы эти проблемы были устранены в первую очередь. Нет смысла промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость двигателя, если в некоторых компонентах есть проблемы. Если таковых нет, то можно переходить к сливу охлаждающей жидкости.

Снимите герметичную крышку, расположенную в верхней части радиатора. Часто рекомендуется накрыть кепку чистым ковриком, чтобы не обжечься.Жидкость внутри может быть горячей, и это может вызвать давление на крышку. По крайней мере, на всякий случай у вас будет чем обезопасить себя. Также откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью двигателя, чтобы вы могли опорожнить и его. Если вы легко можете удалить это, сделайте это.

Зайдите под автомобиль и найдите сливную пробку. Если вы не знаете, где он находится, можете проверить руководство пользователя. Эта заглушка обычно находится в одном углу в нижней части радиатора. Как только вы определили расположение сливной пробки, возьмите дренажный поддон и поместите его прямо под этой пробкой.В качестве альтернативы вы можете создать свою собственную воронку с длинным шлангом, чтобы перекачивать слитую жидкость в другой контейнер. Как только вы установите это на место, ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа или отвертки, в зависимости от типа сливной пробки, которая есть в вашем радиаторе.

Дайте жидкости полностью слиться. После полного слива попробуйте отмерить собранный вами антифриз. Он должен быть примерно таким же, как и технические характеристики вашего автомобиля. Если в руководстве к вашему автомобилю указано, что ваша система охлаждения может вместить 2 галлона охлаждающей жидкости, вы сможете слить более или менее это количество.

Установите сливную пробку на место и затяните ее. Вылейте слитые жидкости в старые пластиковые емкости или кувшины. Вы также можете ознакомиться с инструкциями местного правительства по сбору и управлению опасными отходами. Используйте только те емкости, которые предписаны местными властями. Обязательно промаркируйте эти контейнеры надлежащим образом и разместите их в месте, куда местное предприятие по обращению с опасными отходами может их принять.

Если в вашем районе таковой нет, вы можете принести слитую охлаждающую жидкость в местный автомобильный магазин и проверить, могут ли они утилизировать такие отходы.

Промойте и очистите систему охлаждения

После того, как вы слили охлаждающую жидкость, вы не можете сразу заменить ее на новую. Это прекрасная возможность очистить вашу систему охлаждения.

Возьмите очиститель радиатора или раствор для промывки радиатора и залейте его содержимое в радиатор. Убедитесь, что вы закрыли и затянули сливную пробку внизу; в противном случае вы просто прольете эту жидкость на землю. Лучше всего использовать воронку при выливании содержимого промывочной жидкости радиатора, чтобы вы могли набрать все до последней капли.Теперь наполните радиатор дистиллированной водой. Опять же, обратите внимание на объем раствора для промывки радиатора, чтобы вы знали, сколько воды вам нужно налить в радиатор. Кроме того, вы можете наблюдать за открытием радиатора на предмет повышения уровня жидкости.

Установите герметичную крышку обратно в отверстие радиатора и плотно закройте его. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу добрых 5-10 минут. В то же время включите обогреватель вашего автомобиля на максимально возможное значение не менее чем на 5 минут.В это время смесь воды и очистителя радиатора будет циркулировать по всей системе охлаждения вашего автомобиля, включая двигатель и радиатор. Это поможет удалить любые остатки, которые могут все еще присутствовать в системе. Если вы работаете в гараже, вам следует открыть дверь гаража, чтобы выходили выхлопные газы и другие летучие газы.

После того, как двигатель и нагреватель проработают примерно 5-10 минут, выключите двигатель. Подождите 15–30 минут, чтобы он снова остыл.Это очень важный шаг, и его никогда не следует пропускать, если только вы не боитесь ошпариться кипящей жидкостью.

После того, как двигатель остынет достаточно, чтобы его можно было касаться без ожогов, вы можете снять верхнюю крышку радиатора и сливную пробку под радиатором. Убедитесь, что у вас есть поддон или емкость для сбора жидкости, которую вы собираетесь слить. В зависимости от состояния вашей системы охлаждения вы можете заметить, что сливная жидкость может быть коричневой или окрашенной в цвет ржавчины.Это отложения, которые водный раствор для очистки радиатора удалил из вашей системы.

Утилизируйте слитую жидкость надлежащим образом. Не позволяйте ему стекать по земле или попадать в ливневую канализацию. Он содержит множество агрессивных химикатов, которые не только вредны для окружающей среды, но также могут быть опасны для детей и домашних животных, особенно кошек и собак.

Повторите процесс промывки радиатора, но используйте вместо него дистиллированную воду. Вы также можете добавить еще один контейнер с очистителем радиатора, если хотите, но в этом нет необходимости.Вам нужно продолжать промывать радиатор до тех пор, пока жидкость, которую вы можете слить, не станет такой же прозрачной и чистой, как и вода, которую вы заливаете.

Итак, закройте сливную пробку и залейте в радиатор необходимое количество дистиллированной воды. Закройте крышку радиатора и включите двигатель. Также включите обогреватель на максимально возможную настройку. Дайте этим двоим поработать еще 10 минут, прежде чем выключить их. Дайте двигателю остыть в течение 15–30 минут, прежде чем снова слить жидкость.

Сделайте это несколько раз, пока жидкость в дренажном поддоне не станет прозрачной, как вода. Таким образом, этот этап промывки радиатора может занять несколько часов, а каждый цикл занимает около 45 минут. Если первый обратный поток уже свободен, вам не нужно беспокоиться о повторной промывке радиатора. Однако, учитывая, что ваша система охлаждения ни разу не промывалась в течение последних 2 лет или около того, ожидайте, что промойте радиатор как минимум 2–3 раза.

Залить новый антифриз

К тому времени, когда вы заметите, что обратный поток воды в радиаторе уже чист, это признак того, что вы очистили систему охлаждения. Теперь самое простое: замена старого антифриза на новый.

Выберите антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Как правило, в большинстве легковых и грузовых автомобилей используется охлаждающая жидкость двигателя с зеленым красителем, хотя есть и такие, в которых используется красный. Например, Toyota в основном использует охлаждающую жидкость двигателя красного цвета.Вы также можете проверить тип технологии, используемой в антифризе. Некоторые поставляются с ингибиторами ржавчины и коррозии, которые изначально предназначались для тяжелых грузовиков. Некоторые из них окрашены в оранжевый цвет.

Проверьте в руководстве по эксплуатации автомобиля, сколько охлаждающей жидкости двигателя необходимо налить в радиатор после промывки. Всегда придерживайтесь таких рекомендаций. Если вы не можете найти такую ​​информацию, вы всегда можете приобрести охлаждающую жидкость двигателя, готовую к использованию. Обычно они делятся на охлаждающую жидкость и дистиллированную воду в соотношении 50/50.Вы также можете приобрести чистую охлаждающую жидкость двигателя. Однако его также следует разбавить тем же составом 50/50.

Для этого вам нужно будет еще раз проверить мощность системы охлаждения вашего автомобиля. Если в руководстве указано, что ваша система охлаждения может вместить 2 галлона, это означает, что вам нужно объединить галлон дистиллированной воды и галлон антифриза. Смешайте это сначала в большом контейнере, а затем медленно вылейте в радиатор. Используйте воронку, чтобы не пролить ее на себя, автомобиль или землю.При использовании воронки обязательно наливайте жидкость медленно, так как жидкость имеет тенденцию подниматься обратно. Следите за ростом уровня жидкости, пока он не достигнет линии заливки в радиаторе.

Как и на этапе промывки радиатора, вам нужно будет включить двигатель и установить максимальную температуру. Дайте автомобилю поработать добрых 15 минут. Это поможет циркулировать новый раствор охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *