Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации
Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на вождение по неосвещенной местности, на практике оказывается, что настройка света фар автомобиля спасает немало жизней.
Правильная и окончательная регулировка фар – дело профессионаловРегулировка фар «Форда Фокус 2» и любой другой модели авто необходима.
Когда оптика светит под неправильно настроенным углом, она ослепляет едущих навстречу автомобилистов, что становится причиной лобового столкновения.
Если замечаете «моргание» водителей встречных машин, проверьте, все ли с ней в порядке. Можете не тратить свое время, но потратить деньги, обратившись на СТО. Также можно провести регулировку фар форд фокус 3 своими руками.
Существует два метода построения схемы регулировки фар. Из материалов, которые понадобятся вам для самостоятельного регулирования — мел или малярный скотч.
Первый метод
Чтобы исправить корректор фар «Лада Гранта» или другого авто для ближней оптики, вам понадобится ровный участок. Его одна сторона упрется в стену (в идеале — гаражную). Требования к стене следующие:
- строго вертикальная;
- без неровностей, углов или выпуклостей.
Чтобы подготовиться к работе, проведите на стене ровную линию, которая визуально разделит авто на две половины. Просто установите машину напротив стены, отмеряйте половину ее высоту, после чего выезжайте оттуда. Когда осветительные приборы раздельные, измеряйте каждый прибор. После этого приступайте к черчению еще одной линии, которая будет ниже первой на 5 см. Настройка света фар автомобиля далее требует измерение длины от лампочки до дороги и от лампочки до центра автомобиля.
Для регулировки света фар своими руками автомобиль должен располагаться от стены на расстоянии 7 м. После включения ламп проверьте следующие параметры:
- соответствует ли угол наклона оптики прямой, которую вы прочертили;
- в месте, где пятно света идет вверх, оно должно соответствовать пересекающимся прямым.
Настойка дальней оптики происходит аналогичным образом, но ориентироваться следует на верхнюю линию.
Второй метод
Регулировка света фар своими руками требует наличия машины и гаражной стены. Автомобиль устанавливается в десяти метрах от стены, соответствующим образом готовится — заправляется, а резина накачивается. За рулем сажают человека, соответствующего весу владельца.
Для исключения посторонних влияний на итог проверки раскачивается несколько раз подвеска, а также проверяются лампы — на них не должно быть трещин, сколов или прочих несовершенств.
Алгоритм регулировки фар своими руками далее таков:
- пометьте на стене участки, которые полностью соответствуют центральной части оптики. Это делается на том же расстоянии, что и в реальной жизни;
- соедините две точки прямой;
- начертите пару отрезков. Первый из них расположен выше на 0,22 м, а второй — ниже на 0,12 м.
После того как вы нанесли разметку, обозначьте ширину светового пучка корректора на 0. Второй линии должно соответствовать ограничение пятен света основных ламп, а третьей — верхняя граница противотуманок.
[democracy]
[democracy]
Автор: Екатерина
Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими рукамиПосле покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте. Регулировка фарИнструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):
Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали. Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару. В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника. Регулировка противотуманных фарПотребуется: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтобы прикрыть одну ПТФ) и помощник (либо груз весом 75 кг). Порядок действий:
Настройка ПТФ Весты также показана на видео: Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы заменены на новые. Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками»: Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи: Добавить комментарий |
Последовательность регулировки фар своими руками
Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.
Регулировка фар на СТО с помощью приборов
Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.
Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.
Что нужно для выполнения работ
Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.
На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.
Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.
Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110
В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.
Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась, нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.
К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.
Как выполняется корректировка фар — план проведения работ
Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.
Схема самостоятельной регулировки фар
Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:
- центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
- измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
- измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.
Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.
Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».
Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».
Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.
Лада Гранта регулировка фар своими руками
Во избежание подстерегающей опасности временного ослепления водителя, движущегося во встречном потоке, требуется правильная настройка головной оптики автомобиля. Как должна осуществляться правильно Лада Гранта регулировка фар? Об этом поговорим в данной статье.
Как на Гранте регулировать фары? Имеют место несколько способов, в результате применения которых можно отрегулировать фары в Лада Гранта, а именно:
- собственноручная регулировка фар по мануалам или видеоматериалам;
- обращение в специализированный сервис, где эта операция выполняется с привлечением оборудования.
Если задаться целью в экономии средств, то данную незамысловатую процедуру можно выполнять своими руками. Работа осуществляется в четыре приема.
Перед процессом регулировки оптики вам необходимо:
- точно разметить контрольные точки ламп на стене;
- настроить лампы ближнего освещения;
- выполнить аналогичные действия с дальним светом.
Далее при проверке настоек требуется взять во внимание немаловажные особенности и обеспечить присутствие следующих параметров:
- не допускать различий в диаметре дисков и типоразмере шин;
- проверить состояние пружинных элементов подвески;
- достичь равномерного распределения нагрузки по осям;
- добиться идентичного давления в шинах.
Если у передней оптики Лада Гранта присутствуют дефекты, то добиться корректной установки пучка света будет невозможно. Регулировка фар непосредственно своими руками с достижением правильных параметров следует пользоваться штатным корректором и выполнять процедуру на ровной вертикальной стене, длина которой не менее 7,5 метра, а высота – 2-2,2 м.
Регулировка фар на модели Лада Гранта выполняется в индивидуальном порядке ввиду собственных предпочтений владельца. Не следует выходить за рамки стандартных пределов для углов пучка света.
Гранта Лифтбек объем багажника
Багажник Лада Гранта
Датчик скорости Лада Гранта
Особенности регулировки
Нужно знать, как на Гранте регулировать фары правильно и своими руками. Находим ровную поверхность, чтобы ее сторона подходила к стене. На стене не должно присутствовать выступов и прочих неровностей. Подъезжаем на LADA Granta до упора к стене и намечаем на ней центральные точки осей ламп и сам центр симметрии авто. Чтобы обеспечить корректную разметку, замеряем и фиксируем расстояние от ламп до земной поверхности. Затем прочерчиваем линию, которая располагается в 5 см ниже первых отметок. После отъезжаем на определенное расстояние и размечаем на поверхности стены линию, которая предназначена для соединения центральных точек ламп. Затем наносим вертикальные линии (через те же центры ламп). Теперь вы понимаете принцип, как отрегулировать фары.
По завершении процедуры разметки включаем фары и настраиваем углы наклона ламп до совмещения светового пучка с горизонтальной разметкой. Участок подъема светового пятна (верхняя граница) по вертикали вверх должен совпадать с ранее нанесенной пересекающейся линией.
Как отрегулировать фары до идеального пучка следует вращать регулировочные винты, находящиеся в подкапотном пространстве. Оптимальная настройка будет в том случае, когда свет начнет попадать в участок, располагающийся ниже линии отметки центров.
Важно! Настройку дальнего и ближнего светового пучка следует осуществлять в раздельном порядке. Параметры разметки будут немного разниться. У ближнего света они идентичны описанной здесь схеме, а у дальнего пучок должен попадать точно в разметку центра.
Рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием и изучить видеоматериал как отрегулировать.
Как отрегулировать ПТФ?
Перед процессом регулировки следует позаботиться о дополнительной нагрузке на авто – подойдет любой предмет, который по габаритам сможет разместиться в автомобиле. Заправляем бак и располагаем Лада Гранта максимально вровень с горизонтальным дорожным полотном. На поверхность аналогичной стены наносим линии, выступающие в роли контрольных точек. Размечаем расстояние до центра. Добиваемся разлинованного с двумя контрольными точками полотна.
После нанесения разметки отъезжаем на LADA Granta на 10 м. Далее, воспользовавшись отверткой, выполняем регулировку винтов, чтобы обеспечить достижения фокуса во всех контрольных точках. Теперь вы знаете, как на Гранте регулировать фары. В этом процессе нет ничего сложного.
Регулировка фар своими руками — можно сделать самому?
О том насколько важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, каждый из нас знает не понаслышке. Особенно остро это ощущается в ночное время суток. О том, как отрегулировать фары и сделать это самостоятельно мы и поговорим сегодня в нашей статье.
1. Регулировка фар
Эволюция фар происходила вместе с эволюцией автомобиля. С того времени, как автомобиль стал полноценным транспортным средством и возник вопрос о возможности передвигаться в ночное время суток, остро стал вопрос о наличии на таком транспорте осветительных приборов. Самыми первыми фарами были фонари с керосином, но они подходили больше для обозначения автомобиля на дороге, чем освещения пути. Этим вопросом задался авиаконструктор из Франции Луи Блерио и в 1896 году предложил использовать в качестве фар ацетиленовые светильники.
К тому времени они уже использовались на паровозах в качестве прожекторов. Строение такой фары было не очень сложным, но ужасно неудобным. Со стороны водителя был установлен бак, в нем и получали газ ацетилен путем смешения карбида кальция и воды. Чтобы включить фары водитель открывать кран подачи газа. А потом нужно было открыть фары и зажечь в них горелку.
Начиная с 1920 года, в фарах начали использовать лампы накаливания. Но такие фары имели очень большой минус. Лампы очень сильно слепили встречных водителей и при разъезде водитель был вынужден опускать фары вниз с помощью специального рычага. Можно было еще снизить подачу тока и тем самым снизить интенсивность освещения, но все эти операции отвлекали водителя и не давали возможность вернуть фары в исходное положение.
Более дорогие модели были оснащены двумя видами фар, для ближнего и дальнего света. Они отличались мощностью и дальностью освещения. Дальние фары имели мощность 50 Вт и направляли пучок света на расстояние до 60 метров, фары ближнего света имели мощность всего 30 Вт и светили на 20-30 метров вперед. Водитель с легкостью мог переключать фары и тем самым не отвлекался от дороги. Это уже были первые фары аналоги которых сегодня в современном автомобиле. Удалось увеличить мощность фар с помощью разработок И.П. Кулибина. Фара оснащалась параболическим рефлектором и линзой, это дало возможность осветить путь на сотни метров.
После этого конструкции ламп всячески усложняли. В 1925 году фирма BOSCH стала выпускать двунитиевые лампы, это давало возможность использовать одну и ту же лампу для ближнего и дальнего света. С развитием осветительных приборов пришлось вносить кое какие изменения в правила движения. Так в Европе в 1957 году было узаконено ассиметричные свет. Это означало, что свет от водителя должен светить ближе, чем свет от встречного автомобиля. Таким образом, удалось сократить риск ослепления во время движения и повысить безопасность на дороге.
Параллельно с развитием ламп видоизменялась и форма фар. С 1961 года начали устанавливать квадратные фары на автомобили вместо обычных круглых. Фара с греческого переводится как направление света. Это прибор размещенные в передней части автомобиля и предназначен для освещения дороги.
Автомобильное освещение имеет определенные назначения:
— осветить дорожный путь перед водителем в темное время суток;
— обозначить габариты автомобиля в темноте, а также направление его движения для других водителе;
— предупреждать других водителей о совершении маневра, поворота, объезда, обгона и торможения.
Современная фара имеет похожее строение с первыми электрическими фарами. Она состоит из лампы, отражателя, рассеивателя света и самого корпуса. Лампы существуют нескольких видов: лампа накаливания, светодиодная лампа, металлогалогенна и галогенная, ксеноновая.
Фары на автомобиль устанавливают как на переднюю, так и на заднюю часть. Только сзади они исполняют роль освещения габаритов машины, а не дороги и служат предупреждением для водителя сзади при повороте или снижении скорости.
Чтобы хорошо видеть на дороге ночью и не ослеплять при этом других водителей необходимо правильно отрегулировать фары. Это можно сделать на станции техобслуживания, но процедура довольно проста и вполне выполнима в домашних условиях.
Для начала нужно найти горизонтальную ровную площадку, которая упирается в вертикальную стену. Площадка перед гаражом вполне подойдет. На стене нарисуйте вертикальную линию, которая обозначает центр автомобиля, отгоните автомобиль примерно на 7 метров от стены. Дальше берем рулетку и проводим замеры. Измеряем расстояние между фарой и землей и фарой и центром автомобиля. Если у вас раздельные лампы необходимо аналогично замерить и другие. Дальше рисуем на стене горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже чем расстоянии от лампы до земли. И еще две вертикальные на расстоянии фар от центра авто. Дальше можно проводить саму регулировку. Включите ближний свет и отрегулируйте высоту фар по горизонтальной линии. А свет должен оказаться на перекрестке вертикальной и горизонтальной линий.
2. От чего зависит хорошее освещение фар
Правильное и качественное освещение поможет водителю быстрее отреагировать на любую ситуацию на дороге. Желая обезопасить себя во время движения водители пытаются улучшить осветители на автомобиле. Поэтому часто задаются вопросом, какие же есть виды автомобильных фар. Самыми популярными являются обычные фары с лампой накаливания, которые используются в большинстве автомобилей. Из плюсов этого вида фар можно выделить дешевизну ламп, но и срок службы их в сравнении с другими в 4,5 раза меньше.
Дожди и туманы значительно усложняют видимость и поэтому многие водители желают установить противотуманные фары, так как не каждый автомобиль укомплектован ими с завода. Противотуманные фары для более эффективной работы должны быть правильно установлены. Они ни в коем случаи не должны быть установленные выше главных источников света и на уровне выше 40 см от дорожного полотна. Чаще всего их устанавливают на бампер. Противотуманные фары – это дополнительные фары в собственном корпусе для более эффективного освещения пути перед автомобилем во время дождя, тумана или снегопада. Они призваны освещать дорогу на несколько метров перед машиной и обочину дороги. Сегодня противотуманные фары можно установить практически на любой автомобиль.
Галогенные фары – это современная модель лампы накаливания, которая имеет большую светоотдачу. Благодаря тому, что вольфрам в лампе практически не испаряется. Так свет от лампы получается более ярким, он более приближен к дневному свету и имеет приятный голубоватый оттенок. Еще одним видом фар являются ксеноновые фары. Ксеноновую лампу можно установить и в обычную фару автомобиля. Источником света в таких фарах является электрическая дуга между электродами в колбе с ксеноном. Ксеноновые лампы издают вдвое больше света, чем обычные галогенные. Свет, исходящий от них очень похож на свет исходящий от ламп дневного света. Большим плюсом таких фар является их возможность преодолевать туман. К тому же такие фары служат намного дольше и почти не нагреваются, потребляя при этом минимум энергии. Также как и противотуманные фары, ксеноновые можно установить на любой автомобиль без дополнительных затрат.
Популярными являются светодиодные лампы. Они имею ряд преимуществ, с помощью которых и заработали свою популярность. Во первых, в отличии от ламп накаливании, эти лампы не чувствительны к вибрациям. Они служат на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Они зажигаются мгновенно. Светодиодные фары очень компактны и не нагреваются. Светодиоды могут излучать свет разного цвета. На сегодняшний день светодиодные лампы можно установить на любой автомобиль, и установить их сложно даже там, где обычная лампа просто не помещается. Единственным минусом является цена светодиодной лампы. Она доступна не каждому автолюбителю и это сдерживает развитие светодиодов на ринке машиностроения. Но если мы говорим об улучшении освещения фар и за свою безопасность вы готовы платить, тогда это вариант будет для вас идеальным.
Можно подвести итог, что хорошее освещение фар зависит от качества ламп, которые вы используете. Но нужно помнить о том, что каждый вид фар должен быть правильно установлен и отрегулирован. Иначе вы не только не улучшите освещение, а и усложните процесс движения для других водителей. А это уже чревато нехорошими последствиями на дороге.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Регулировка фар Ваз 2106
Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.
Схема регулировки фар Ваз 2106
а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.
Ваз 2106 регулировка света фар
Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет
Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку
Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.
Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Как отрегулировать фары | АВТОСТУК.РУ
Использовать автомобильные фары на всю эффективность позволяет их правильная настройка и регулировка. Неправильная регулировка не только хорошо не освещают проезжую часть, но и могу ослеплять других участников дорожного движения. Из-за таких встречающихся машин на дороге, многие водители покупают специальный очки для защиты от ослепления фарами. Сегодня разберем, как правильно отрегулировать фары своими руками.
Содержание статьи:
- Рисунок стекла фар.
- Правила регулировки света фар.
- Видео.
Рисунок стекла фар
На фарах изготавливаются специально рассчитанный рисунок таким образом, чтобы свет, который исходит от лампочки фары, рассеивался и освещал проезжую часть. В то же время, при правильной настройке фар, световой поток проходя через рифленые насечки рисунка не ослепляют водителей встречных ТС:
- рисунок преломляет световой пучок по верхнему краю, чтоб он был ниже уровня глаз водителя стандартного встречного автомобиля;
- наилучшее освещение правой обочины делается путем поднятия правой части светового пучка.
Правила регулировки света фар автомобиля своими руками
При регулировке фар изменяется ось направления светового пучка. Регулируется путем поворота параболического отражателя, в фокусе которого расположена лампа. Отражатель смещается вертикально и горизонтально, тем самым изменяя направления светового потока.
На задней поверхности блок-фар есть два винта, с помощью которых фиксируется положение отражателя. Про дополнительные фары ближнего и дальнего света мы уже писали, кто не читал, лучше прочитайте, там есть много нюансов.
Для каждого автомобиля предоставляется своя схема регулировки фар. Ее можно найти либо в руководстве по эксплуатации, либо скачать отдельно в интернете для конкретной марки и модели авто.
Схема регулировки фар выглядит следующим образом:
Как регулировать фары:
- Установить автомобиль на ровную поверхность. Экран, на котором будет рассеиваться свет должен быть ровным, без искривлений, выступов и строго вертикальной. Экраном обычно берут гаражные ворота или ровную стену. Машину надо поставить вплотную к стене.
- На стене надо начертить вертикальную линию — ноль. Она должна быть посередине между фарами. С левой и с правой сторон надо начертить еще вертикальные линии «Л» и «П». Линия «Л» должна совпадать с центром левой фары, линия «П» должна совпадать с центром правой фары.
- Теперь надо начертить горизонтальную линию. Она должна быть в одной плоскости с центром фар. Линию обычно обозначают цифрой «1». А под линией «1» надо начертить линию «2» на расстоянии 50 миллиметров от нее.
- Теперь нужно отъехать назад, установить автомобиль на расстоянии 7,5 метров от стены.
- Теперь включаем ближний свет фар и делаем их регулировку.
- Закрываем одну фару, например, тканью. Смотрим на экран и видим границы света одной фары. Граница светового потока должна проходить по линии «2», а наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е» (смотрите рисунок выше).
- Если границы выходят за линию «2» и наклонные линии начинаются далеко от точки «Е», то с помощью винтов надо отрегулировать свет фар по горизонтали и вертикали.
Такие работы, как настройки, регулировки легко воспринимаются по обучающим видео урокам.
Видео
Полезный видео совет — регулировка фар лучшим способом.
Как регулировать фары своими руками.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Как отрегулировать ксеноновые фары
Чтобы избежать появления ненужных слепых зон на дороге и повысить безопасность вождения, очень важно, чтобы ксеноновые фары были правильно откалиброваны для получения оптимальных результатов. Процесс не особенно сложен, но доступ к фарам будет немного отличаться в зависимости от модели вашего автомобиля.
Ксеноновые фары в наши дни становятся все более распространенными, поскольку они в несколько раз ярче обычных лампочек.Для вашей безопасности и безопасности других водителей их необходимо правильно отрегулировать перед вождением.
Шаг 1 — Подготовка
Сначала найдите большую плоскую стену. Кроме того, земля перед ним должна быть ровной. Перед стеной должно быть достаточно места. Припаркуйте машину примерно на 3 фута перед стеной. Если у вас дома нет такого места, возможно, вам нужно найти место для парковки, рядом с которым есть здание. В общем, подойдет везде, где у вас есть большая плоская поверхность перед стеной.Для получения более точных результатов также рекомендуется иметь полную загрузку в автомобиле. Пусть в нем сидит пара человек и даже среднее количество оборудования в багажнике. Вес внутри автомобиля оказывает значительное влияние на угол наклона фар.
Шаг 2. Проведение измерений
Измерьте расстояние между лампой одной из фар и стеной перед зданием. Поместите мерку параллельно земле, и линия между фарой и стеной должна быть полностью прямой.Там, где дворовая палка встречается со стеной, сделайте отметку, используя малярный скотч. Для следующей фары проделайте то же самое. С помощью малярной ленты сделайте крестообразную форму перед каждой фарой. Они будут действовать как ваши цели, которые помогут вам отрегулировать углы фар по мере необходимости.
Шаг 3. Проверка фар
Следующим шагом является проверка фар. Вы знаете, что если машина припаркована в 3 футах от стены, световые лучи должны попадать на кресты, которые вы отметили.Чтобы продолжить, поверните машину задним ходом примерно на 25 футов, чтобы она находилась на расстоянии 28 футов от стены. Выключите машину, но обязательно оставьте фары включенными. Если световые лучи не попадают в отмеченные вами кресты, значит, фары нуждаются в регулировке.
Шаг 4 — Регулировка фар
Если требуется регулировка фар, вам нужно открыть капот автомобиля. Найдите винты за лампочками в каждой фаре. Однако точное местоположение и способы их регулировки зависят от вашего автомобиля.Однако винты всегда будут в одном и том же месте. Используйте винты, чтобы отрегулировать балки, поднимая или опуская их по мере необходимости. Следите за тем, чтобы лучи света попадали в отметки на стене.
Ross-Tech: VAG-COM: Регулировка ксеноновых фар
Ксеноновая фара
Корректировка
Обновлено 03.10.2007
Ross-Tech не несет ответственности ни за какие повреждение или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций.Они должны использоваться на свой страх и риск. Как всегда, вам следует обратиться к Заводская инструкция по ремонту вашего автомобиля!
Применяется данная процедура только для старых систем Xenon, использующих KW-1281. Процедуры для конкретных транспортные средства, в том числе более новые автомобили, использующие системы KWP-2000 или CAN, могут быть найдено в Росс-Тек вики.
В этой процедуре подробно описано, как выполнить регулировку ксеноновых фар на многих автомобилях VW / Audi, оснащенных Ксеноны (HID’s).Этот процедура переводит моторизованные регуляторы фар в центральное положение. так что балки можно отрегулировать. Это НЕ выравнивает фары по сам. Вам по-прежнему необходимо вручную отрегулировать фары с помощью регулировочного винты, как указано, против подходящей цели.
Если эта процедура только выполнено частично, возможно, в памяти Xenon Range хранится код неисправности. с указанием «Фары не отрегулированы».Чтобы очистить это, вам нужно заполнить всю процедуру.
Есть определенные условия тестирования которые должны быть выполнены перед выполнением этой процедуры:
Автомобиль должен быть припаркован на уровне грунт и «осел» на своей подвеске
Стояночный тормоз должен быть выключен
Зажигание должно быть в положении «Вкл. » позиция
Фары должны быть выключены
Процедура регулировки ксенона Фары:
[Выбрать]
[55 — Диапазон ксенона] (Для
некоторые более новые автомобили, используйте [29 —
Left Light] вместо)
[Базовые настройки — 04]
Группа 001
[Вперед!]
Подождите не менее 20 секунд, пока моторы фар не включатся. двигаться.Фары теперь в положении регулировки. Включать Фары. Отрегулируйте их с помощью ручных регулировочных винтов, как указано против подходящей цели.
Прокрутите до группы 002. Теперь ксеноновый контроллер диапазона узнал эту позицию как свою исходную.
Нажмите [Готово, вернуться] кнопка, и все готово.
Примечание. Поступали сообщения о пониженных транспортных средствах. отображение сообщения об ошибке в группе основных настроек 001 или 002.Если датчик (-ы) высоты автомобиля опущен, возможно, придется согнуть кронштейн датчика, чтобы можно было выполнить нормальную регулировку. Также проверьте убедитесь, что рычаги датчика не повернуты в неправильном направлении. направление, как показано в этой теме: http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=2383036
Главная
Продукция
VAG-COM
Поддержка
Информация об автомобиле и процедуры
Ксеноновая фара
Регулировка
Регулировка ксеноновых фар — только VCDS?
Мой был в порядке, затем у меня было ТО, где они сказали, что он отключен, и отрегулировали его с помощью винтов бесплатно (он прошел предыдущие 2 ТО просто отлично . ..), и после того, как они это сделали, он казался очень низким .Спасибо за это, очень помогли.Моя кажется неправильной после того, как автомобиль был опущен. Не возражаете ли вы поделиться методом, который вы использовали, чтобы довести свой до правильного уровня?
Я просто припарковался напротив двери гаража, потом немного подправил. Я измерил высоту лампочки от земли и высоту линии отсечения в световом рисунке на двери от земли, поэтому я примерно знал, к чему стремлюсь (вы хотите, чтобы она была немного ниже горизонтали, иначе вы буду все время ослеплять людей).Мои даже не совсем такие же, как после вмешательства в гараже, так что я получил их такими же. (Это все, просто поворачивая пластиковые болты с шестигранным ключом по высоте и наблюдая, как луч слегка перемещается, как я это делал). Я ошибся из соображений осторожности, а затем медленно поправил его еще несколько раз после поездок, когда я чувствовал, что он все еще слишком низкий, и я знал, что это никого не ослепляет. Я не могу вспомнить, в какую сторону вы поворачиваете — может быть, против часовой стрелки? — но просто поверните немного, наблюдая за лучом.
Но….
Если у вас заниженный, то это потенциально более подходящий кандидат для повторной калибровки датчиков VCDS. Я думаю, что именно здесь вы эффективно сообщаете системе выравнивания новый «нормальный» уровень, поскольку ваш, вероятно, думает, что у вас сейчас что-то тяжелое спереди и сзади, и пытается это компенсировать. Я никогда этого не делал, поэтому не знаю, как это делать. Я предполагаю, что идея состоит в том, что вы сначала сбрасываете датчики (чтобы он учился новому «нормальному»), а затем выполняете механическую регулировку, чтобы фары указывали правильную сторону, в то время как машина думает, что все нормально.
Если вы отрегулируете свой винт только с помощью винта, а не VCDS, они останутся там, где вы их поставили — он не заметит и не попытается отменить вашу настройку — но если ваша система в настоящее время думает, что в вашей загрузке что-то тяжелое, поэтому она опустилась огни, и вы настраиваете их так, чтобы они указывали выше, чтобы отключить его, тогда, когда вы действительно кладете что-то тяжелое в багажник, у него может не хватить автоматической регулировки, чтобы отменить его.
Так что да — вы вполне можете быть в порядке, просто настроив его, как я, но в отличие от моих ваши датчики, вероятно, не калиброваны сейчас, так как ваш нормальный клиренс изменился.
Освещение:: Обслуживание и ремонт :: Nissan Rogue 2008-2021 Руководство по эксплуатации :: Nissan Rogue
Фары
1. Фара (дальний свет)
2. Передний указатель поворота / стояночный / боковой габаритный фонарь
3. Передний фонарь для карты
4. Потолочный светильник
5. Передняя противотуманная фара
6. Фара (ближний свет)
7. Высокий стоп-сигнал
8.Грузовой свет
9. Фонарь освещения номерного знака
10. Фонарь заднего хода
11. Задний комбинированный фонарь (стоп-сигнал / задний / боковой габаритный фонарь)
12. Задний указатель поворота
Во время дождя или дождя внутри рассеивателя внешнего освещения может временно образовываться туман. в автомойке. Разница температур внутри и снаружи линза вызывает туман. Это не является неисправностью. Если собираются большие капли воды внутри линзы обратитесь к дилеру NISSAN.
Замена
Ксеноновая фара модель:
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ При ксеноновых фарах включены, они вырабатывают высокое напряжение.Во избежание поражения электрическим током никогда не пытайтесь доработать или разобрать. Всегда заменяйте ксеноновые фары на NISSAN дилер. Дополнительную информацию см. В разделе «Переключатель фар и указателей поворота». «2. Приборы и органы управления ».
Если требуется замена, обратитесь к дилеру NISSAN.
Используйте то же количество и мощность, что и изначально:
Ближний свет:
Мощность: 35
Номер лампы: D2R
Дальний свет:
Мощность: 60
Колба нет.: HB3
Галогенная фара Модель:
Фара полугерметичного типа, в которой используется сменная фара (галогенная). лампочка.
— Не оставляйте лампу вне отражателя фары надолго. время. Пыль, влага, дым и т. Д.
Попаданиев корпус фары может повлиять на работу лампы.
— Галогеновый газ под высоким давлением находится внутри галогенной лампы. Лампочка может сломаться если стеклянный конверт поцарапан или лампочка упала.
— Беритесь с лампой только за пластиковую основу. Никогда не прикасайтесь к стеклянному конверту.
— После замены лампы прицеливание не требуется. При регулировке прицеливания При необходимости обратитесь к дилеру NISSAN.
Используйте то же количество и мощность, что и изначально:
Ближний свет:
Мощность: 55
Номер лампы: h21
Дальний свет:
Мощность: 60
Номер лампы: HB3
Перед заменой лампочек отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
A Лампа дальнего света
B Лампа ближнего света
Наружное и внутреннее освещение
*: Обратитесь к дилеру NISSAN для замены.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда уточняйте последнюю информацию в отделе запчастей у дилера NISSAN. информация о деталях.
Процедуры замены
Все остальные фонари относятся к типу A, B, C, D или E.
При замене лампы сначала снимите линзу и / или крышку.
Передний указатель поворота / стояночный / боковой габаритный фонарь (модель с галогенными фарами)
Модель ксеноновой фары: обратитесь к дилеру NISSAN для замены.
Модель галогенной фары: снимите лампу, как показано на рисунке.
Фара противотуманная передняя
Задний комбинированный фонарь (стоп / задний / боковой габарит / поворот)
Откройте подъемную заслонку, чтобы снять задний комбинированный фонарь.
A : Зажим
Фонарь заднего хода
Откройте дверцу подъемника, чтобы снять блок фонаря заднего хода.