Как на автомате ездить экономно: Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?

Содержание

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с АКПП

Известно, что автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива в среднем на 10-15% больше, чем аналогичный оборудованный механической трансмиссией. Именно поэтому методы снижения расхода топлива для автомобилей с АКПП приобретают особую актуальность.

Существуют универсальные способы экономии топлива, которые подходят для автомобилей с трансмиссией любого вида. К ним относятся следующие:

— Снижение веса транспортного средства;
— Улучшение аэродинамики;
— Регулярное техобслуживание;
— Правильный выбор моторного масла;
— Контроль за давлением в шинах и развалом-схождением колес;
— Утепление и подогрев двигателя в холодное время года и пр.

В автомобилях с механикой приходится также следить за оборотами двигателя и вовремя переключать передачи. Водители машин с АКПП лишены такой возможности контроля за расходом топлива. Поэтому для них эффективным средством экономии является правильная эксплуатация и выбор оптимального режима вождения.

Для этого водителю необходимо знать, как правильно пользоваться коробкой-автоматом.

У всех автоматических коробок передач имеется набор режимов и функций, правильное использование которых позволяет не только экономить топливо, но и сделать движение более комфортным и безопасным, а также может продлить срок службы машины.

При использовании стандартного режима движения (обычно он обозначен буквой D — «Drive») экономия топлива во многом зависит от стиля езды. Плавный набор скорости и аккуратное торможение снижают расход бензина, а резкое нажатие на педаль акселератора, соответственно, его увеличивает. Размеренная езда без ненужных ускорений и торможений является главной предпосылкой экономного расхода топлива на автомобилях, оборудованных АКПП.

Дополнительным средством контроля расхода топлива на автомобилях с коробкой-автоматом являются специальные режимы вождения, которые обычно обозначаются «4-3-2-L» и предназначаются для особых условий. Цифра указывает на используемое количество ступеней, «L» — это режим, при котором переключение на повышенную передачу не осуществляется и двигатель может разогнаться до максимальных оборотов.

Естественно, что на специальных режимах расход топлива будет увеличиваться. Поэтому использовать их следует только в случае необходимости — крутые подъемы, гололед, пробки и т.п.

Многие АКПП предполагают наличие режима ручного переключения с помощью кнопок «+» и «-» (Типтроник или Стептоник). Он предназначен для сложных условий вождения.

Режим «Sport» при активации включает пониженную передачу, что дает возможность совершить обгон с большим ускорением. Этот режим требует дополнительного расхода топлива и для обычных условий его лучше не использовать.

Существует довольно распространенное заблуждение, что переключение в режим «N» (Нейтраль) позволяет экономить топливо. Это делать ни в коем случае нельзя, так как данный режим является экстренным и предназначен в основном для буксирования автомобиля на небольшие расстояния.

В «зимнем» режиме («Winter» или «Snow») переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах мотора. При очевидной экономии топлива на этом режиме растет нагрузка на трансмиссию и поэтому изготовители не рекомендуют его использовать не по назначению.

Необходимо также отметить, что в некоторых моделях автоматических коробок передач имеется дополнительный экономичный режим (обычно он обозначается «Е» или «Econom»). При его использовании топливо экономится наиболее эффективно, а передачи переключаются максимально плавно. Для любителей спокойной манеры езды он поможет не только наслаждаться вождением, но и сэкономить немало денег.

Как экономно ездить на машине с автоматической коробкой передач

Автомобили с коробкой “автомат” – выбор многих автомобилистов. В городских условиях такой тип коробки передач помогает водителю и “берёт вождение в собственные руки”, самостоятельно выбирая оптимальный режим переключения передач. Благодаря АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации и управлении транспортным средством, не отвлекаясь на передачи. Комфорт при вождении в разы увеличен, чем на механике.

Однако за таким достоинством кроется и существенный недостаток: автомобили с АКПП расходуют бензин в значительной степени больше, чем машины с МКПП.

С учётом непрерывного подорожания бензина из года в год, вопрос экономии топлива становится всё более актуальным. Рассмотрим несколько способов, как сэкономить на количестве потребляемого топлива.

Способы экономии расхода топлива с АКПП: общие советы

Бензин или дизель – главные двигатели автомобиля. Без использования горючих веществ, двигатель не может работать. Расход топлива прямо пропорционально зависит от количества оборотов двигателя, а значит от скорости движения и ее манеры.

Обратив внимание на поведение во время вождения, водитель может значительно сократить расходуемое автомобилем топливо.

  • Придерживаться аккуратной езды и плавного вождения. Избегать быстрого старта, резких торможений и разгона, внезапных перепадов скорости. При резком начале движения или резкой остановке двигатель сжигает больше топлива в связи с увеличением числа оборотов. Медленный и размеренный старт со светофора, а также заблаговременная остановка перед ним позволит не только сэкономить топливо, но и предотвратить выход из строя коробки передач;
  • Не допускать перегазовки. Любые манипуляции, нарушающие плавность переключения передач, просто не допустимы для автомата;
  • Приостанавливать работу двигателя в режиме ожидания. Пробки давно уже стали привычной реальностью для многих автолюбителей, однако на удивление не все из них знают, что во время простаивания расход бензина не прекращается. Не желательно допускать расхода бензина «в холостую» во время нахождения в пробках;
  • Сохранять дистанцию с другими автомобилями. Ещё одно предостережение, связанное с пробками. Любая экстренная ситуация способна привести к необходимости резкого тормоза или разгона, что крайне нежелательно как для автомобиля в целом, так и для экономичного расхода горючего;
  • Контролировать показания тахометра. Экономный расход топлива зависит от определённого показателя частоты, на которой работает двигатель машины. В большинстве случаев для средних автомобилей оптимальная частота должна достигать не более 2000 оборотов;
  • Не злоупотреблять использованием режима «Sport». Режим обгона на пониженной передаче встроен во многие машины с автоматической коробкой передач и предназначен для ускоренного передвижения по встречной полосе. Однако такой обгон имеет смысл применять только в случае особых экстренных ситуаций, ведь он значительно увеличивается расход топлива;
  • Не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием автомобиля. Этот пункт, несмотря на кажущуюся очевидность, периодически игнорируется автомобилистами. Экономия средств на своевременную диагностику не только не сократит расходы на обслуживание автомобиля, но и увеличит потребление бензина, напрямую связанного с исправностью систем питания и зажигания.

Первые 15 минут движения, водитель должен двигаться со скоростью не более 40 км/ч и количеством оборотов в пределах 1500. 

Как экономно ездить на машине с автоматом: что можно сделать прямо сейчас

Общие правила поведения за рулем помогут сэкономить расход топлива. Их необходимо включить в режим ежедневной привычки или кардинально сменить стиль вождения. Не стоит забывать бытовые моменты, которые, как кажется, не оказывают влияние на расход топлива. Рассмотрим как возможно снизить нагрузку на двигатель моментально, тем самым сэкономить бензин:

  • Включить эконом-режим. В некоторых современных моделях авто с АКПП встроен специальный режим, позволяющий экономить топливо (буква E). Экономия бензина достигается посредством плавности движения при минимальном ускорении;
  • Проверить шины. Избегайте спущенного или перекаченного состояния шин. Недостаток объёма воздуха в них также может стать причиной увеличения расхода топлива. Чтобы избежать этого рекомендуется периодически измерять давление колес и при необходимости подкачивать их;
  • Минимизировать загруженность автомобиля. Необходимо помнить, что вес содержимого автомобиля существенно отражается на расходе топлива. Из этого можно сделать вывод: чем меньше груза (багажа, пассажиров) находится машине, тем меньше потребление топлива;
  • Улучшить аэродинамику автомобиля за счёт закрытия окон.
    Вы можете не замечать, но воздух при попадании в салон через открытые окна замедляет работу двигателя. Система похожа на “парашют”, который тормозит автомобиль;
  • Свести к минимуму потребление кондиционера и автомагнитолы при необходимости;
  • Правильно прогреть двигатель. В течение 2 минут переключая рычаг с выжатым сцеплением, достаточно для прогрева коробки “автомат”. Совершая ежедневный краткосрочный прогрев коробки и двигателя, автомобиль трогается с места подготовленным, не тратя лишнее топливо.

Выбирая путь по дороге с ровным асфальтовым покрытием, избегая внедорожья, грязи (вязкость на дороге), автомобилист также снизит нагрузку на двигатель. Сэкономит как бензин, так и обслуживание автомобиля.

Соблюдая эти простые рекомендации, возможно не только сэкономить деньги на топливе, но и сберечь автомобиль от несвоевременного выхода из строя отдельных комплектующих. Грамотный расход бензина – показатель бережного отношения к автомобилю.

Как уменьшить расход топлива на автомате, экономия

Довольно часто автомобилистов интересует вопрос: как сократить расход топлива? Особенно это актуально для тех, кто наматывает внушительный километраж ежедневно. На самом деле, существует несколько практических советов, которые помогут экономить на бензине в любое время года.

Довольно часто автомобилистов интересует вопрос: как сократить расход топлива? Особенно это актуально для тех, кто наматывает внушительный километраж ежедневно. На самом деле, существует несколько практических советов, которые помогут экономить на бензине в любое время года.

Если вы хотите уменьшить расход топлива на автомате или механике, то всегда отключайте зажигание во время стоянки. Даже если вы собираетесь остановиться на короткое время, глушите двигатель. На холостых оборотах автомобиль все равно потребляет топливо, пусть и не в таких больших количествах, как при движении.

Если вы не выключаете двигатель во время остановки, то ничего от этого не выигрываете: бензин тратится, двигатель машины изнашивается, а ваши деньги улетают в воздух.

Если вы задаетесь вопросом: как уменьшить расход топлива, то для начала обратите внимание на свою манеру езды. Резкий старт и остановка в значительной мере увеличивает расход бензина. Для того чтобы реже заправляться, постарайтесь изменить манеру езды.

Не жмите сильно на педаль газа на старте. Это увеличивает обороты двигателя, соответственно топлива подается больше. Не пытайтесь первым сорваться с места, когда загорается зеленый сигнал светофора. Этот ход больше уместен для гонок, а не для езды по городу. Если нет особой необходимости – тормозите плавно.

Переключайте передачи примерно при достижении 2-3 тысяч оборотов на тахометре. При низких и, наоборот, слишком высоких оборотах экономии бензина не будет. Если вы будете ехать на пониженной передаче, то топлива будет подаваться больше. Многие начинающие автомобилисты боятся переключаться на повышенную передачу. Однако это позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и сэкономить бензин. Старайтесь придерживаться среднего значения примерно в 2,5 тысячи оборотов двигателя.

Следите за давлением в шинах. Начинающие водители не уделяют этому вопросу должного внимания. Следует поддерживать давление равное примерно 2 атмосферам или величине, которую рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. В случае низкого давления увеличивается площадь сцепления шины с дорогой и, соответственно, трение. В результате водитель сильнее давит на педаль подачи газа и тратит больше топлива. Перед дальней поездкой следует контролировать давление в шинах, пока они еще не разогреты. В холодное время года давление ниже, чем летом.

При наступлении холодного времени года не потрудитесь потратить время на проверку развал-схождения колес автомобиля. Неправильное схождение влечет преждевременный износ шин. Помимо этого, автомобиль хуже ведет себя на дороге. Подсчитано, что при неправильном схождении колес двигателем потребляется на 2,5% больше топлива.

Уберите из машины лишние предметы, в которых нет особой необходимости. На первый взгляд, кажется, что они занимают мало места и весят совсем немного, однако, если собрать ненужные вещи, которые накопились в салоне или багажнике, то получается внушительное количество. Чем больше весит автомобиль, тем больше двигатель тратит топлива.

Аэродинамика также влияет на расход бензина. Если у вас есть багажник на крыше, то уберите его, если не планируете длительное время им пользоваться.

При движении на трассе держите окна закрытыми. Воздух, попадающий в салон через открытое окно, затрудняет движение машины. Если ваш автомобиль оснащен функцией круиз-контроля, то используйте его при поездках на дальние расстояния. Это позволит машине двигаться плавно и с меньшими затратами топлива.

Современные автомобили в основном оснащаются инжекторными двигателями. Расход топлива на них контролируется с помощью специальных датчиков. Если работа датчика нарушена, то может существенно возрасти расход топлива.

Старайтесь заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях. Некачественный бензин может навредить двигателю. Если вы заливаете плохое топливо, то инжектор загрязняется, тратит больше топлива и вам приходится чаще наполнять бензобак.

Следите за чистотой фильтров и исправностью катализатора. Они оказывают влияние на правильную работу автомобиля. При загрязнении или поломке этих деталей датчики некорректно управляют нагрузкой и отдают неправильные команды по подаче бензина.

Как экономить топливо на автомате

На сегодняшний день, все более распространенной становится автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Работа водителя заключается в основном в управлении подачей топлива, торможении и маневрировании на дороге.

Переключение передач является обязанностью электроники. При управлении автомобилем, оснащенным автоматической коробкой, старайтесь не допускать перегазовки и резкого ускорения. Иначе роботизированная коробка не будет переключать передачи плавно и быстро.

Спокойный тип езды позволяет снизить износ двигателя и увеличить срок его работы. Сцепление автомобиля при плавном вождении ломается реже. Вам не придется часто обращаться в автосервисы.

Такие, казалось бы, простые действия помогут вам сохранить автомобиль в работоспособном состоянии и сократить расходы на топливо.

Источник http://krutilka-spidometra.ru

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Как экономить бензин на автомате – 15 полезных советов по бережливому вождению

В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) переключение передач, в отличие от машин с коробкой-механикой (МКПП), происходит полностью автоматически, не требуя никакого участия водителя. Это основное преимущество АКПП перед МКПП, но у него есть и «обратная сторона медали». У коробки-автомата нет способности к прогнозированию развития ситуации на дороге и заблаговременному переключению передач, исходя из текущей обстановки. Поэтому машины с АКПП тратят бензина больше, чем автомобили с МКПП. В среднем машина с автоматической коробкой передач расходует на 1 литр топлива при проезде каждых 100 км пути больше, чем машина с коробкой-механикой, что весьма существенно. Как же экономить бензин на автомате? С 15 наиболее эффективными способами экономии топлива на АКПП, проверенными на практике, мы познакомимся в этой статье.

Контроль показаний тахометра

Во избежание перерасхода бензина следите за показаниями тахометра, ведь топливо расходуется наиболее экономно при работе двигателя на определенной частоте. Для крупных автомобилей эта частота составляет не более 2600 об/мин, а для малолитражек – не более 2000 об/мин.

Как экономно ездить на автомате по городу и по трассе, грамотно регулируя скорость

Резкие перепады скорости движения негативно влияют на расход бензина, особенно на машинах с АКПП. Во избежание этого старайтесь разгоняться плавно, не прибегая к резким ускорениям. Набрав оптимальную или так называемую «крейсерскую» скорость движения на трассе (обычно в районе 90-100 км/час), придерживайтесь ее на всем протяжении пути. В условиях города исключить частые и резкие торможения и ускорения, конечно, сложнее, но нужно стараться идти к этому.

Перегазовке – нет!

Дедовский способ езды на МКПП с «перегазовкой» в случае с коробкой-автоматом не актуален. Данным действием водитель не только нарушает плавность переключения передач и тем самым повышает расход горючего, но и провоцирует преждевременный выход из строя АКПП. Поэтому на машинах с АКПП перегазовывать вообще не нужно.

Не пользуйтесь режимом «Sport» слишком часто

Многие машины, на которых стоит коробка-автомат, имеют режим «Sport», предназначенный для обгона на пониженной передаче. При активации этого режима происходит автоматическое включение пониженной передачи, что позволяет легко и быстро выполнить маневр обгона с большим ускорением, не «зависая» подолгу на полосе для встречного движения. Однако в этом режиме значительно увеличивается расход топлива. Поэтому пользоваться данной функцией рекомендуется лишь в исключительных случаях.

Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП

В некоторых современных моделей машин с коробкой-автоматом предусмотрен специальный режим экономии топлива, обозначающийся буквой «E» (сокращение от Economy). Данный режим обеспечивает спокойное плавное движение транспортного средства без лишних ускорений, что существенно экономит бензин.

Как экономить топливо на автомате и не буксовать при движении с помощью режима «Зима»

Включение режима «Зима», созданного специально для холодного времени года, позволяет АКПП автоматически переходить на более высокие передачи, не дожидаясь высокой частоты вращения двигателя. В результате колеса меньше буксуют при трогании на скользкой дороге, уменьшается нагрузка на ДВС и расход топлива.

Внимание!
1) Авторы интернет-журнала Dorogoitehniki.net отмечают, что данный режим предусмотрен не во всех автомобилях с автоматической коробкой передач.
2) Зимний режим целесообразно использовать только при движении по обледенелой дороге или укатанному снегу. При езде зимой по чистому асфальту смысла включать этот режим нет.

Переключение передач вручную на АКПП – когда полезно, а когда нет?

На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки. Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?

  1. При движении вне дорог. Езда по бездорожью требует четкого включения определенной пониженной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
  2. При движении на очень скользкой дороге. В этом случае также приходится принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
  3. При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
  4. При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя исключительно заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.

В названных случаях ручное переключение передач оправданно. Во всех других случаях, когда вы едете на своем «железном коне» в штатном режиме, лепестки переключения передач лучше не трогать, доверившись в выборе оптимальной передачи коробке-автомату. Если же вы вообще не можете обойтись без принудительного включения пониженных скоростей, то, возможно, вам стоит задуматься о приобретении автомобиля с механической коробкой переключения передач (подробно об экономии бензина на машинах с МКПП читайте в этой статье).

Чем меньше вес авто, тем меньше расход топлива

Автоматические коробки передач чувствительны к массе машины. Груз массой около 100 кг способен повысить расход бензина до 5 процентов. Поэтому если вы возите в багажном отделении какие-то тяжелые предметы, забывая их выгрузить, то пришла пора сделать это для экономии топлива.

Влияние аэродинамики на расход горючего

Желающим научиться, как экономить топливо на АКПП, важно знать, что машины с более обтекаемой формой кузова тратят меньше энергии на преодоление силы сопротивления воздуха, а потому расходуют меньше топлива. Улучшить аэродинамику транспортного средства и сделать его кузов более обтекаемым можно, сняв с крыши багажник (если он есть, но вы им не пользуетесь), отказавшись от привычки открывать окна в салоне при езде на большой скорости (так как воздух при попадании внутрь автомобиля через открытые окна затрудняет его движение), убрав с капота машины дефлектор (если таковой имеется).

Контроль давления в шинах – проверенный способ снижения расхода топлива

При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение. Из-за этого шоферу приходится для преодоления того же расстояния на той же скорости давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, рекомендуемой производителем транспортного средства (обычно около 2 атм).

Важно! Давление нужно измерять «на холодную», так как в разогретых шинах, сразу после того, как машина проехала n-е количество километров, оно всегда будет выше. По этой же причине зимой давление в шинах ниже, чем в теплое время года.

Регулировка развала-схождения для экономии ресурса шин и расхода бензина

Неправильные углы развала и схождения приводят не только к преждевременному износу автошин, но и к повышению расхода бензина до 2,5%. Не забудьте заехать на СТО для регулировки углов развала-схождения после ремонта деталей ходовой части, и тем самым вы продлите срок «жизни» резины и время до очередной заправки.

Регулярное ТО и диагностика систем питания и зажигания

Расход топлива напрямую зависит от исправности систем питания и зажигания. К примеру, при засорении воздушного фильтра в горючей смеси, поступающей в цилиндры ДВС, присутствует недостаточно кислорода, что влечет повышение потребления бензина. Загрязненные свечи зажигания и топливный фильтр также зачастую приводят к увеличению расхода топлива. Своевременная проверка названных узлов позволит неплохо сэкономить на горючем.

Используйте дневные ходовые огни

В соответствии с действующими ПДД водители должны постоянно ездить с включенными фарами либо дневным ходовым светом. Настоятельно рекомендуем использовать именно дневные ходовые огни, так как они тратят меньше электроэнергии, а соответственно и топлива, чем лампочки, установленные в основных фарах (да и ресурс у них больше).

Как экономить бензин на АКПП за счет правильного прогрева двигателя

Греть или не греть двигатель – вечная тема для обсуждения среди водителей. Конечно, в сильный мороз начинать движение сразу, заведя мотор, не очень грамотное решение. Но и греть двигатель по 20-30 минут зимой также не стоит, ведь за этот период на холостом ходу сгорает около полулитра топлива. Летом достаточно прогрева двигателя в течение 1-2 минут, зимой – 4-5 минут. Это – золотая середина, позволяющая и двигатель не травмировать, и топлива слишком много не тратить.

Используйте электрооборудование разумно

Старайтесь избегать пользования электроприборами, когда этого не требуется. Ведь каждый включенный электроприбор повышает нагрузку на генератор, что, в свою очередь, увеличивает расход бензина. В критической ситуации, когда стрелка уровня топлива близка к нулевой отметке, выключив магнитолу, кондиционер, подсветку салона и другое электрооборудование, вы с большей вероятностью дотянете до ближайшей заправки.

Как ездить, чтобы экономить бензин на автомате – заключение

Прочитав данную статью, вы узнали, как снизить расход топлива на автомате. Для этого нужно лишь грамотно использовать дополнительные режимы автоматической коробки передач, стараться ездить плавно, не использовать внешние и внутренние электроприборы без необходимости, следить за показаниями тахометра, давлением в шинах, грузом в багажнике, свечами зажигания, топливными и воздушным фильтром, геометрией колес, а также греть двигатель не слишком долго. Придерживаясь этих простых советов по уменьшению расхода горючего, вы сможете ездить на машине с АКПП не менее экономно, чем на автомобиле с коробкой-механикой.

Как экономить бензин на автоматической коробке передач

«Автомат» хорош для новичков или людей, для которых главное – добраться из точки А в точку Б с наименьшими затратами нервной энергии, а не получить удовольствие от осознания своего превосходства над техникой, как это бывает в случае с «механикой». Автоматическая трансмиссия забирает на себя большую часть проблем, но в то же время ограничивает возможности водителя и ест больше топлива.

Содержание статьи

Виды автоматических КПП

Существует три основных вида АКПП, которые различаются по показателям экономичности:

  • Классическая – неэкономный вариант, для тех, кто может позволить себе не задумываться о расходе горючего.
  • Роботизированная – гибрид между «автоматом» и «механикой», значительно более выгодна в использовании, хотя и дорога по цене.
  • АКПП с вариатором – легкая коробка, что уменьшает вес автомобиля. Вариатор плавно изменяет крутящий момент, максимальная мощность двигателя задействуется редко.

Советы, как экономить топливо на «автомате»

Несмотря на то, что догнать по экономности механическую коробку передач вряд ли удастся, есть определенные способы уменьшить расход при использовании АКПП.

  • Следует во время разгона прислушиваться к ноте двигателя, чтобы определить, когда передача доходит до максимума одного передаточного числа и изменяется при переходе на следующее. Выше обороты – больше расход. Отдельные автоматические коробки часто слишком долго задерживаются в низких передачах, что неэкономично. Можно заставить их переключиться на повышение немного раньше, нажимая газ при приближении к скорости 50 км/час. После переключения передачи, можно продолжить плавный разгон.
  • Использование лампочки овердрайва. Перегрузка передачи (овердрайв) может использоваться для экономии горючего. Это передача с наибольшим номером, которая позволяет мотору функционировать на более низких оборотах при движении с постоянной скоростью. Для экономии нужно дойти до передачи овердрайв максимально быстро и держать ее максимально долго, пока не понадобится более мощная. На новых моделях авто, если машина выходит из режима овердрайв, загорается лампочка на приборной панели. Тогда с помощью кнопки на рычаге переключения скоростей нужно снова вернуть двигатель в оптимальный режим работы.
  • Ручное переключение передач на автоматической коробке с помощью системы «типтроник». В случае необходимости водитель сам выбирает, когда ему понижать или повышать передачу, автоматика лишь следит, чтобы не были совершены критические ошибки, которые могут повредить трансмиссию или мотор. Также АКПП снова забирает управление на себя, если водитель долго не переключался в ручном режиме. Вождение в таком «псевдоручном» режиме может дать определенную экономию по топливу, особенно при городском режиме, в горной местности и при обгонах. Переключение вручную производится в специальном пазе на рычаге выбора диапазонов или кнопкой-лепестком на руле.
Дополнительный паз в РВД Кнопка-лепесток на руле
  • Снизить затраты топлива на автоматической коробке можно также, если не задействовать режимы «Спорт» и «Кик Даун», которые «едят» горючего на 10% больше от нормативного показателя.
  • С другой стороны, если у трансмиссии есть режим «Зима», то его лучше включить, поскольку в этом режиме используется другая тактика движения, и высокие передачи будут включаться при более низких оборотах.
  • При остановке на светофоре желательно перевести рычаг в положение «нейтрал». При этом выключается трансмиссия и мотор работает без нагрузки, а значит более рационально.

Эти способы помогут автовладельцам найти ответ на вопрос, как экономить бензин на «автомате»