Ветровое стекло автомобиля что это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Ветровое стекло: безопасность, замена, ремонт

Ремонт и замена автомобильных стекол превратились в самостоятельный вид сервисных работ. Они не терпят дилетантского подхода, а потому требуют специального инструмента и материалов. Тем более, что на карту поставлены жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Действительно, роль вклеенного ветрового стекла при обеспечении пассивной безопасности крайне важна: оно обязано устоять при срабатывании двух подушек безопасности – водительской и пассажирской.

Есть и юридический аспект. Если страховая компания признает, что люди пострадали из-за нарушений технологии вклейки стекла, выплаты могут быть сокращены, а то и вовсе отменены. Правда, это западная практика, но наши страховщики прекрасно об этом осведомлены.

Кроме того, профессиональная вклейка гарантирует герметичность соединения стекла с рамкой кузова. А следовательно, защищает рамку от коррозии.

Стекло вклеено с нарушением технологии. Подушка безопасности сорвала левый край стекла с рамки. Что стало с водителем?

Заводские технологии монтажа стекол обеспечивают и безопасность, и герметичность. И мы не зря поместили на заставку фотографию из сборочного цеха автозавода. Вот он, эталон, от которого отступать нельзя.

Работа по замене и ремонту стекол под силу и крупным сервисам, и небольшим мастерским – правда, при обязательном соблюдении трех правил: обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования, – раз; современные высококачественные расходные материалы – два; специализированный инструмент и оснастка – три.

Если кто-то решил заняться стекольным ремонтом, эта статья для него. Дальнейший разговор о технологиях поведем в виде семинара «вопрос – ответ». Всех тонкостей мастерства в одной статье мы не раскроем, но профессиональное направление, безусловно, зададим.

– Когда появились вклеенные стекла? На каких автомобилях?

– Принято считать, что на «Ауди‑100», в 1973 году. Сейчас автомобили с вклеенными стеклами составляют абсолютное большинство.

– Но ведь стекло – деталь хрупкая. Почему оно не трескается при упругих деформациях кузова, когда тот «играет» на ухабах?

– Положение спасает клеевой шов. Специальный клей обеспечивает компромисс между прочностью шва и его эластичностью, удовлетворяя, в общем-то, противоречивым требованиям механики.

– Часто ли приходится менять стекла?

– Часто. С теми или иными дефектами ветровых, задних или боковых стекол «познакомилось» около трети автомобилей в мире. Например, в Германии с ее великолепными дорогами ветровые стекла автобусов служат в среднем всего 18 месяцев.

– Как правильно удалить поврежденное стекло?

– Выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскабливание клея неприемлемы – после такой «подготовки» новое стекло качественно не вставишь.

Значит, стекло надо вырезать по клеевому шву. Это можно делать как снаружи, так и из­нутри автомобиля, причем последний вариант предпочтительнее: он гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия при неверном движении. Кроме того, внешняя резка исключается для автомобилей с «заглубленными» стек­лами, а таких моделей все больше и больше.

Трещина… Засверливание краев и ремонт не помогли – она росла. Замена, только заменаСиловой нож для вырезания стеклаПневматический нож для вырезания стекла. Им можно работать как изнутри, так и снаружи

Быстро и легко удалить старое стекло помогут отрезные машинки с пневматическим или электрическим приводом. Отметим, что среди электрических машинок имеются модификации с питанием от сети 220 или 12 В.

Список вырезающей оснастки дополняют пневматические ножи, а также более простые и дешевые приспособления вроде ручных ножей и специальных струн – вариантов здесь множество. Лезвия ножей покрывают неопреном – так американцы называют хлоропреновый каучук. Эта «скользкая» защита снижает риск повреждения ЛКП кузова.

Тем, кто предпочитает резать струной, можно порекомендовать тонкую (всего 0,56 мм в диаметре) и прочную струну TW‑72, скрученную из трех стальных проволочек. Еще лучше режет струна SSW‑508 – она не витая, а сплошная; и в сечении не круглая, а прямоугольная. Когда ее протягивают через слой полиуретана, струна самопроизвольно поворачивается и начинает работать острой кромкой.

Для работы со струнами необходимо обзавестись специальными рукоятками с зажимами, предохраняющими руки от травмы, а также набором шил, без которых ввести струну в слой полиуретана затруднительно.

Стекло вырезают вдвоем – один человек находится в кабине, а второй снаружи. Сплошной струной работают, надавливая вдоль линии склейки (так ножом режут сыр), а витой совершают пилообразные движения.

В последнее время появились наборы для вырезания струной в одиночку. Пример – комплект Pithon, описанный в «АБС-авто» № 11/2013.

Система Pithon со струной. Метод – затягивающаяся петля. Можно работать в одиночкНабор профессиональной «автохимии» для вклеивания стеклаСтекольный клей Dinitrol 9100. Им можно работать даже в мороз

– А какие клеи используют при монтаже нового стекла?

– Специальные клеи можно разбить на три группы: во‑первых, стандартные; во‑вторых, высокомодульные, обозначаемые HM; в‑третьих, клеи с низкой электропроводимостью – маркировка последних содержит символы LC.

Приведем примеры. Стандартные полиуретановые клеи Dinitrol 500 и Dinitrol 501 FC – это надежные, проверенные временем продукты. Они уже через полчаса образуют твердую пленку, а через два часа на машине можно отправляться в путь. Правда, для автомобилей, оснащенных двумя подушками безопасности, срок выдержки увеличивается до шести часов. Усовершенствованный клей Dinitrol 501 FC схватывается быстрее.

К высокомодульным полиуретановым клеям относятся препараты Dinitrol 501 FC-HM, 504 HM–LC, 503 Megafix, 512 2K HM. Ветровые стекла автомобилей Audi, Mercedes, Opel, Volvo, Volkswagen вклеиваются именно высокомодульными клеями. Если разбитое стекло крепилось высокомодульным клеем, то и новое надлежит вклеивать только препаратом HM.

Из клеев нового поколения назовем многоцелевой препарат Dinitrol 500 HV и Dinitrol 9100. Последний особо интересен автомобильным стекольщикам: он высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), наносимый без подогрева, не содержащий растворителей, быстро твердеющий при очень широком диапазоне температур и влажности (FC). Им можно работать даже при температуре –18°С.

Перед нанесением клея кромку стекла обрабатывают праймером-активаторомКлей наносится с помощью пистолета – ручного, пневматического или электрическогоФото из лаборатории Equalizer. Этой колотушкой проверяют качество клеевого шва. Стекло разбилось, а клей выдержал

– А чем замечательны клеи с низкой электропроводимостью?

– Этот показатель важен при вклеивании стекол на кузовах с алюминиевыми элементами кузова (для блокирования электрохимической коррозии), при монтаже стекол с интегрированными антеннами, и вообще при работе с автомобилями, начиненными электроникой.

– Какие еще препараты понадобятся при замене стекла?

– Перед вклейкой стекло следует очистить от жира и грязи. Для этой операции предназначен очиститель-активатор Dinitrol 520, повышающий адгезионные свойства клея. Очиститель наносится на керамический слой стекла салфеткой и высыхает за 2 минуты, после чего поверхность считается готовой к работе. Затем приклеиваемые участки стекла надо загрунтовать составом Dinitrol 530 – его еще называют «праймером». Праймер дополнительно усиливает адгезию и защищает клеевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета.

Если вставляемое стекло имеет так называемое «PUR RIM-покрытие», его необходимо обрабатывать не упомянутым выше очистителем Dinitrol 520, а другим составом – реактиватором Dinitrol 540. Обработка праймером в этом случае упраздняется, поскольку роль грунтовки выполняет RIM-покрытие.

Чтобы клей держал лучше, старый полиуретан рекомендуется срезать не до конца, оставляя слой высотой 1–2 мм.

Специализированный набор Equalizer для ремонта стеколОснастка для закачивания полимера в трещинуЗаправка полимера

– Знакомый гаражник говорит, что все эти дорогие «очистители» создаются фирмами лишь выкачивания денег. Он обезжиривает рамку и край стекла ацетоном и уверяет, что получается не хуже.

– Это грубейшая ошибка: препарат Dinitrol 520 является не только очистителем и обез­жиривателем поверхности, но и активатором клея, он запускает реакцию отверждения. Использование ацетона или растворителя 646, 647 и т.д. не обеспечит правильного застывания полиуретана и ослабит шов. Печальная статистика подобной «рационализации» уже существует.

– Какие еще инструменты необходимы мастеру-стекольщику?

– Не обойтись без пистолетов для нанесения клея. В этом арсенале имеется ручное, пневматическое и электрическое «оружие» – на любой вкус и кошелек.

Можно выбрать пневматический пистолет, работающий как со стандартными картриджами, так и с клеем, упакованным в тубы. Если мастеру необходимо выезжать к клиентам, к его услугам компрессор, питающийся от бортовой сети автомобиля. А можно остановить свой выбор на модели, работающей от собственной аккумуляторной батареи и снабженной электронным регулятором скорости. Такой пистолет справится и с обычным клеем, и с составом высокой вязкости. Источника энергии хватает на час, причем за это время расходуется от 10 до 20 картриджей в зависимости от вязкости клея. С подзарядкой батареи проблем не будет: в комплект входит зарядное устройство.

Для работы в холодное время или для нанесения очень вязких составов подойдет мощный ручной пистолет с передаточным числом 18:1. Но это не единственный инструмент, оснащенный редуктором. В ассортименте имеется приспособление с увеличенным передаточным числом 26:1. Появление таких пистолетов вызвано необходимостью работы с очень густыми и вязкими полиуретановыми материалами. Этот пистолет имеет патентованный узел компенсации износа привода.

Набор автохимии, включая полимеры, для ремонта стеклаМастер работает с инжектором, трещина заполняется полимеромФинальный этап ремонта – отверждение полимера с помощью ультрафиолетовой лампы

В «довесок» к пистолетам нелишне приобрести специальный резак для получения V-образных срезов на носике картриджа. Вещь вроде бы простая, но незаменимая, поскольку без носика правильной формы правильно нанести клеевой шов очень трудно.

Совершенно необходимы мастеру-стекольщику и рукоятки с вакуумными присосками, а также специальный столик. Эти нехитрые приспособления позволят без труда манипулировать даже с огромными ветровыми стеклами иномарок. Они же помогут убедиться, хорошо ли стекло подходит к рамке.

– Можно ли проконтролировать качество работ, чтобы избежать претензий клиента?

– Можно и нужно. Для этого существует ультразвуковой детектор для проверки герметичности застывшего клеевого шва. Трещинки и каверны могут появиться даже при аккуратной работе – особенно, если мастер не имеет достаточного опыта. На глазок дефекты обнаружить невозможно, однако первая же поездка клиента в дождливый день закончится протечками и предъявлением рекламации.

– А как бороться с небольшими дефектами – неужели тоже менять стекло?

– Нет, конечно. Точечные дефекты, «паучки», сколы и даже трещины, как правило, не бывают сквозными: от ударов дорожных камней страдает лишь верхний слой стекла. А значит, дефект можно «зашпатлевать» – залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу все его качества: прочность, гладкость (вспомним о стеклоочистителях!), прозрачность, «правильные» коэффициенты отражения и преломления света.

Ремонтная технология получила широкое распространение лишь в последнем десятилетии ХХ века. Несмотря на кажущуюся простоту, способ потребовал филигранного инструмента и высококачественных расходных материалов – разумеется, специальных.

– Где можно познакомиться с ассортиментом инструмента и оснастки для замены и ремонта автомобильных стекол?

– В каталогах американской компании Equalizer. Ее девиз – «Лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». Компания владеет почти полусотней патентов, фактически – всем патентным фондом «по стекольной» тематике.

Кстати, компания выпускает и молдинги. Они существенно дешевле оригинальных, однако не уступают им по качеству. Кроме того, среди новинок ассортимента значатся улучшенные расходные материалы, разнообразные съемники и приспособления – для разборки зеркала заднего вида, снятия клипсов и пистонов, демонтажа облицовки дверей и прочих, на первый взгляд, несложных, но кропотливых операций.

Все перечисленное выпускается под контролем авторитетной профессиональной организации – Американской ассоциации автомобильных стекольщиков, а нередко и по ее прямым заказам.

Специалисты Equalizer подготовили удобную «памятку» для мастеров – что можно и чего нельзя делать при ремонте. Она будет полезна и российским сервисникам.

Ржавчина на кромке рамки. В зоне приклейки нельзя оставлять даже малейшие очаги коррозии и незащищенные сколы лакокрасочного покрытия. Под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, и прочность соединения неизбежно теряется.

Битумные пятна на кромке рамки. Полиуретан практически не прилипает к битуму. Итог может быть таким же, как и в предыдущем случае. Еще хуже, когда битумом пытаются «облагородить» клеевой шов. Битум блокирует доступ влаги, и полимеризация клея затягивается на неопределенное время.

Пренебрежение черным праймером. Лучшее современное стекло пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в 10 раз меньшее излучение (SAE98.04.64). Без защиты черным праймером клеевой слой разрушится.

Неправильное нанесение материалов. Черный грунт (праймер) следует наносить на стекло. Оставшийся на рамке старый полиуретан толщиной 1–2 мм обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. В результате образуется оптимальная система склейки.

Выдержка, необходимая для полимеризации клея. Если после вклеивания стекла подождать считанные часы, оно будет служить долгие годы. Нетерпение обойдется дорого: в лучшем случае повторением операции, в худшем – потерей стекла.

Влияние погодных факторов. Если жарко и влажно, наносить клей и устанавливать стекло нужно как можно скорее. Иначе на поверхности полиуретана появится пленка и склеивания не произойдет – тем более при использовании клеев быстрого отверждения.

Замена стекла в неподходящих условиях. Иногда передвижные станции предлагают вклеить стекло прямо на месте аварии. Качество такого ремонта может быть сомнительным, поскольку в дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя и снега.

Влияние низкой температуры. В холодное время года стекла надлежит менять в теплом помещении. Бывает, что об этом правиле забывают. К результатам подобной работы надо относиться настороженно.

Касание стекла руками. Обезжиренные поверхности руками трогать нельзя. Пре­не­брежение этим правилом ведет к ослаблению склейки.

Несоблюдение марки и типа клея. Полиуретановый клей, используемый при замене стекла, должен быть аналогичен прежнему. Когда дорогой клей кладут на остатки более дешевого, не страшно. Но если наоборот, то могут возникнуть проблемы, выходящие за рамки «малого риска».

В статье использована информация компании ЮВК и собственные материалы журнала «АБС-авто»

Виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида

В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. Рассмотрим виды автостекла — чем отличаются.

Какие бывают

Конструкция лобового стекла представляет триплекс – трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При его повреждении возникают трещины, сколы и звездочки, которые не вызывают разрушения всего стекла. При мелком повреждении можно обойтись ремонтом.

Даже при сильном ударе лобовое не разлетается на мелкие кусочки, чтобы не поранить водителя осколками.

Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются особой закалке, чтобы при аварии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не смогут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла авто чаще требуют полной замены в отличие от лобового.

Виды автостекла

Сталинит (однослойное закаленное)

Листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает ему повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в 5-6 раз превышает прочность обычного. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы.

Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. На них наноситься маркировка типа: TEMPERED или TEMPERLITE.

Дуплекс (двухслойные)

Лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает его гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. Сейчас практически не применяются в автомобильной промышленности, уступив место «триплексу».

Триплекс (многослойное ламинированное)

Два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара) осколки остаются приклеенными к пленке. Многослойными обычно делают лобовые автостекла. Некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях. Маркировка LAMINATED.

На некоторых премиальных машинах боковые стекла спереди делают многослойными толщиной до 3,5 мм — это улучшает шумоизоляцию.

Теплопоглощающее (тонированное)

Окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.

Многослойные

Встречаются редко. Состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях улучшения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легко бронированных автомобилях.

Мелкие сколы на лобовом стекле авто можно исправить. Если повреждение серьезное — потребуется установка нового. Автостекла, установленные  методом вклейки, обеспечивают машине дополнительную жесткость и герметичность стыков. Существует другой вариант замены – с использованием уплотнителей, но применяется редко.

ветровое стекло — это… Что такое ветровое стекло?

ветровое стекло
ветровое стекло Windschutzscheibe

Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь. 2003.

  • ветреный
  • ветряная мельница

Смотреть что такое «ветровое стекло» в других словарях:

  • Ветровое стекло — Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года. Лобовое стекло, или ветровое стекло  прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной автомобиля (или иного транспортного средства) для защиты водителя и пассажиров от набегающего… …   Википедия

  • Ветровое стекло и другие стекла — 42 Ветровое стекло и другие стекла 43 Краткое описание электрических/электронных элементов (если таковые имеются) механизма стеклоподъемника:…………………………………………………………………….. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • неплоское ветровое стекло — 2.13.2 неплоское ветровое стекло (curved windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, превышает 10 мм на один линейный метр. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • плоское ветровое стекло — 2.13.1 плоское ветровое стекло (flat windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, не превышает 10 мм на один линейный метр. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стекло — а/; мн. стёкла, кол, клам; ср. см. тж. стекольный, стёклышко, стеклянный, стекляшка 1) Твёрдый, достаточной прочности и разной степени прозрачности материал, получаемый при остывании сплава кварцевого песка с некоторыми другими веществами …   Словарь многих выражений

  • стекло — а; мн. стёкла, кол, клам; ср. 1. Твёрдый, достаточной прочности и разной степени прозрачности материал, получаемый при остывании сплава кварцевого песка с некоторыми другими веществами. Бутылочное с. Производство стекла. Варить с. Белое с.… …   Энциклопедический словарь

  • ГОСТ Р 41.43-2005: Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах — Терминология ГОСТ Р 41.43 2005: Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах оригинал документа: 1.6 Ps : Число стекол, относящихся к одному и тому же типу продукции и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Богдан Т601.11 — Завод изготовител …   Википедия

  • оптическое искажение в точке М — 9.2.1.1.3 оптическое искажение в точке М: Максимальное оптическое искажение для всех направлений ММ´, начиная от точки М. Рисунок 8 Схематическое изображение искажения Примечание Da = a1 a2 оптическое искажение в направлении ММ´; DХ = МС… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Volvo PV444 / PV544 — Вольво PV444/PV544/Duett Вольво PV444/PV544/Duett на Викискладе …   Википедия

  • Renault 4 — Renault 4 …   Википедия

Книги

  • Александр Межиров. Избранные произведения в 2 томах (комплект), Александр Межиров. В первый том вошли стихотворения из ранних сборников — «Дорога Далека», «Новые встречи», «Коммунисты, вперед!», «Возвращение», «Разные годы» и др. Представлены также переводы с грузинского из… Подробнее  Купить за 820 руб
  • Сферосчастье, или Хроники Карла Малышева, Дмитрий Оборский. Это необычная книга. Вовсе не фэнтези, не аналог виртуальной игры, над которой здесь иронизирует каждый эпизод повествования… Что же это за жанр? Странное начало, непредсказуемая… Подробнее  Купить за 227 руб
  • Прощание со снегом, Александр Межиров. Новая книга Александра Межирова органически продолжает его предыдущий сборник — «Ветровое стекло» . В ней — те же напряженные раздумья о жизни, о событиях нынешних Дней,, воспоминания о годах… Подробнее  Купить за 80 руб
Другие книги по запросу «ветровое стекло» >>

Что такое «триплекс» в машине и как он работает? | Об автомобилях | Авто

Ветровое стекло автомобиля — это важный элемент обеспечения пассивной безопасности автомобиля. Оно защищает водителя и пассажиров от посторонних предметов или просто камней, вылетающих из-под колес транспорта. Ветровое стекло также придает жесткость кузову. Если при попадании в ДТП оно принимает на себя удар, то не должно травмировать людей осколками. Откуда у этой простой детали такие необычные свойства?

История создания

Конструкция ветрового стекла автомобиля значительно отличается от обычных домашних окон. Оно состоит их трех частей. Между двумя половинками закаленного стекла вклеена мягкая прозрачная прослойка, придающая деформационную стойкость всей детали. Благодаря этим трем элементам ветровое стекло и получило своей название Triplex (от латинского слова «тройной»).

Тройное ветровое стекло изобрел французский мастер Эдуард Бенедиктус в далеком 1909 году. Уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску новой продукции и предложил ее для дорогих кузовных ателье. Изготавливался Triplex кустарно вручную и стоил очень дорого, поэтому широкого применения не получил. Каждое стекло было уникальным и создавалось под заказ для конкретного кузова автомобиля. Кроме того, срок службы такого стекла ограничивался 10-15 годами.

Дело в том, что в качестве удерживающей пленки в начале 20 века использовался лист природного целлулоида (пластмасса на основе нитрата целлюлозы), который по ходу эксплуатации под прямыми солнечными лучами довольно быстро мутнел и желтел.

Широкое внедрение триплекса произошло только в 30-е годы с изобретением химической поливинилбутиральной пленки, которая начала массово изготавливаться в США. С того времени ударобезопасные стекла стали заменять каленые на американских моделях, а затем и на европейским массовых автомобилях. Причем Triplex шел в качестве дорогой премиальной опции, которая заказывалась за отдельные деньги. Ну а по-настоящему массовым такое стекло стало после Второй мировой войны, когда поставщики авиационного остекления переориентировали продукцию для автомобилей.

Престижные стекла за валюту

Автомобильная промышленность в СССР долгое время обходилась без тройных ветровых стекол. На «Москвичи» и «Победы» шли обычные закаленные стекла. Это были довольно надежные стекла, защищавшие от несильных ударов. При критических нагрузках они мгновенно разлетались на тысячи мелких осколков. Эти осколки не были настолько же опасными, как от обычного оконного стекла, однако и ими можно было пораниться в авариях.

Впервые тройные ветровые стекла из триплекса начали ставить на продукцию, которая шла на продажу в Западную Европу. Покупались ветровые стекла за рубежом за валюту и редко когда оказывались на отечественном рынке. Приобрести по большому блату «Москвич-412» в экспортном исполнении с лобовым стеклом из триплекса считалось очень престижным.

Массовый переход на новые тройные ветровые стекла произошел совсем недавно, а именно в 1990-е годы при активном внедрении новых моделей и переоборудовании старых советских заводов.

Сейчас закаленные стекла тоже применяются, но только в боковых дверях легковых автомобилей. Спереди и сзади устанавливается триплекс.

Триплекс по кругу

Обычные ветровые стекла из триплекса делают толщиной от 8 мм до 10 мм. Они хорошо держат попадание камешков величиной с горошину. Есть еще усиленные варианты для грузовиков и прочей спецтехники, которые предназначены для защиты от камней величиной с куриное яйцо. Их толщину доводят до 16-17 мм. Для бронированных автомобилей изготавливают пуленепробиваемые стекла с несколькими слоями закаленного стекла, проклеенных защитной пленкой изнутри. Толщина такого пакета составляет 38 мм.

Все стекла из триплекса независимо от толщины и класса имеют ряд важных характеристик для безопасности:

  • повышенная ударопрочность;
  • способность сопротивляться образованию трещин и их ремонтопригодность;
  • травмобезопасность — при аварии осколки не разлетаются по салону, а удерживаются на пленке;
  • высокая сопротивляемость проникновению извне — стекло тяжело разбить злоумышленнику при попытках попасть в салон.

С увеличением массового производства автопроизводители начали ставить триплекс не только на лобовое, но и на остальные стекла в машине.

Эволюция ветрового стекла — журнал За рулем

Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.

Начнем с того, что термин «лобовое стекло» — вполне разговорный и устоявшийся, но не очень верный. В русскоязычных технических справочниках и документации доминирует исключительно «ветровое». В англоязычной традиции ветровое стекло именуют windscreen и windshield — дословно «ветровой экран» или «ветровой щит», но никак не лобовой и даже не передний. Так оно правильнее, потому что его первоначальное и единственное на момент рождения назначение — защищать экипаж автомобиля от ветра. Ну и заодно от «встречного» мусора с пылью и насекомыми.

Очки-консервы, коими пользовались автомобилисты-пионеры, почти сразу ушли в прошлое. Как только машины стали не уникальным артефактом, а товаром, пригодным для продажи, возникла идея установить ветровое стекло. На крытых конных повозках так не делали — применяли только боковые окна, поэтому пришлось вырабатывать концепцию с нуля: форму и методы крепления.

Ford T Roadster 1920

Ford T Roadster 1920 года — типичная конструкция ветрового стекла из двух секций. Не исключено, что здесь уже применен триплекс: Генри Форд начал этот процесс в 1919-м.

Ford T Roadster 1920 года — типичная конструкция ветрового стекла из двух секций. Не исключено, что здесь уже применен триплекс: Генри Форд начал этот процесс в 1919-м.

Триплекс и уплотнитель

Разобраться, когда и где впервые появился windscreen, непросто. Многие источники почему-то упорно называют Ford Model T 1913 года, упоминая, что стекло было круглое, защищало только водителя и крепилось с помощью держателя, установленного на рулевой колонке. Похоже, это неверно: ветровое стекло фигурирует и на фотографиях более ранних «тэшек», причем в нормальной прямоугольной конфигурации и в полноценной рамке. Да и на других моделях тоже, например Rolls-Royce Silver Ghost 1907 года — со сложной многосекционной конструкцией.

Renault Type B (1899)

Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.

Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.

Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная технология PVB применяется до сих пор.

Oldsmobile Cutlass 1973

Oldsmobile Cutlass 1973 года: стекло приклеено к кузову. Стык при этом по моде тех лет маскировали развитыми молдингами-окантовками, как и на Audi 100.

Oldsmobile Cutlass 1973 года: стекло приклеено к кузову. Стык при этом по моде тех лет маскировали развитыми молдингами-окантовками, как и на Audi 100.

Материалы по теме

На конвейеры главных заводов триплекс окончательно пришел в конце 1920-х. Проектировщики постепенно отказались от разного рода откидных, сдвижных и складных стекол, а устанавливать их стали «намертво» на резиновый молдинг-уплотнитель, обеспечивавший достаточную герметичность соединения. Забегая вперед, этот метод крепления прожил очень долго — первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США).

Надо гнуть!

В 1930-х на мировом рынке победила V-образная концепция — ветровое стекло из двух частей, с дополнительной стойкой посередине. Вертикальное или почти вертикальное расположение ушло в прошлое — только под наклоном! Эпоха угловатых «каретоподобных» экипажей закончилась. Этому предшествовали активные разработки и исследования «безумных ученых» в области аэродинамики — в их числе необходимо упомянуть Эдмунда Румплера и Пауля Ярая, оказавших огромное влияние на автомобильный дизайн.

Cadillac De Ville 1949

Вуаля! Cadillac De Ville 1949 года — стекло по-прежнему из двух частей, но эти части уже изогнутые. Очень хорошо с точки зрения и дизайна, и аэродинамики.

Вуаля! Cadillac De Ville 1949 года — стекло по-прежнему из двух частей, но эти части уже изогнутые. Очень хорошо с точки зрения и дизайна, и аэродинамики.

Затем примерно лет десять ушло на мировую войну и создание технологии массового производства гнутых стекол. В этом направлении работали многие, и назвать кого-то самого первого затруднительно. Но, определенно, одним из технологических лидеров в этот период был Cadillac, автор множества новаций и законодатель мод. Считается, что именно на серийном Кадиллаке в 1948 году появились гнутые стекла — хотя и по-прежнему составленные из двух половинок. Но и тут есть альтернативный вариант — Studebaker в 1947-м.

Любопытно, что в этой области автопром СССР шел практически в ногу со временем, не особо отставая от американцев и даже опережая послевоенную Европу. В апреле 1956 года начался выпуск Москвича-402 с гнутыми ветровым и задним стеклами.

Москвич 402

Советский первенец в области гнутых стекол — Москвич-402. Он сошел с конвейера примерно на полгода раньше Волги ГАЗ-21, у которой тоже были гнутые стекла.

Советский первенец в области гнутых стекол — Москвич-402. Он сошел с конвейера примерно на полгода раньше Волги ГАЗ-21, у которой тоже были гнутые стекла.

Площадь ветрового стекла планомерно увеличивалась: за счет большего наклона, увеличения амплитуды изгиба и высоты. Конструкторы таким способом улучшали обзорность, что способствовало повышению безопасности. Все это привело к появлению так называемого панорамного стекла, чьи боковины были сильно загнуты. Новатором-застрельщиком опять-таки выступил Cadillac с моделью Eldorado 1953 года.

Конец 1950-х ознаменовался множеством экспериментов с «панорамами». В эти же годы появились различные варианты тонировки и первые атермальные стекла. И кое-кто уже пробовал «загнуть» стекло, прихватив немного крыши — это создавало для водителя и пассажиров иллюзию увеличенных свободы и простора, а попутно позволяло лучше видеть светофоры.

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло взамен треснутого

Чтобы не мешать водителю правильно оценивать окружающую дорожную обстановку и избегать возникновения аварийных ситуаций, лобовое автостекло должно обеспечивать:

  • хорошую обзорность,
  • равномерную прозрачность (светопропускание) в рабочей зоне (обычно это сектор действия стеклоочистителей),
  • отсутствие бликов и визуальных искажений.
  • Ветровое стекло выполняет функции прозрачного защитного экрана для водителя и пассажиров машины, принимая на себя:
  • сопротивление встречного воздуха;
  • поток жидких и твердых атмосферных осадков в виде дождя, снега, града;
  • столкновения с птицами и летающими насекомыми;
  • удары камней и других предметов, вылетевших из под колес другого автомобиля или из кузова грузовика.

В каких случаях необходима замена лобового стекла

Согласно ГОСТ Р 51709-2001, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, не разрешается эксплуатация автомобиля, если со стороны водителя имеются трещины ветрового стекла в зоне действия стеклоочистителя. Причиной их появления может быть не только авария со столкновением, но и попадание камня при движении на большой скорости или неравномерный нагрев в холодное время года. Еще одной причиной замены является появление царапин и потертостей, затрудняющих видимость. Частичная потеря прозрачности и визуальные искажения происходит у стекол машин с большим пробегом, в основном от воздействия абразивных частиц, попадающих под резинки стеклоочистителей. Полировка автостекла скрывает мелкие дефекты, но восстановить первоначальное состояние поверхности полностью, как правило, уже не получается.

Качественно, с соблюдением технологических регламентов, проводят работы по замене лобового стекла в СПб автосервисные центры “Дакар”, расположенные во всех районах города.

Как правильно выбрать лобовое стекло

В процессе эксплуатации автомобильное стекло подвергается воздействию внешних факторов, которые должно выдерживать, сохраняя прозрачность и герметичность, для обеспечения травмобезопасности и комфорта водителя и пассажиров. ГОСТ 32565-2013 “Стекло безопасное для автотранспорта” запрещает применение однослойных закаленных ветровых стекол для транспортных средств, максимальная скорость которых превышает 40 км/ч. Многослойные автостекла имеют прослойку из поливинилбутиральной пленки и/или фотоотверждаемой композиции, которая удерживает осколки от разлетания при повреждении.

Очень важное влияние на прочность оказывает химический состав автостекла и его термическая обработка, которая к тому же должна обеспечить нормированное дробление стекла, без образования больших острых осколков при разбивании. Поэтому, из соображений безопасности, следует выбирать только брендовые автостекла, имеющие соответствующую маркировку. Они производятся с соблюдением сертификационных нормативов и проходят многократные проверки по всем стандартам качества.

Купить и установить оригинальные лобовые стекла на KIA, Hyundai, Сhevrolet Niva, УАЗ можно в официальных дилерских салонах “ДАКАР” в Санкт-Петербурге.

Как продлить жизнь ветровому стеклу. Правила эксплуатации

Чтобы уберечь лобовое стекло от царапин и потертостей:

  • следите за состоянием щеток стеклоочистителя — они должны быть мягкими и не иметь повреждений, в которых застревают песчинки, придающие абразивный эффект;
  • рекомендуется регулярно протирать щетки мокрой губкой от налипшей пыли;
  • никогда не включайте дворники на сухом автостекле;
  • для смывания следов от насекомых используйте специальные средства, исключающие грубое механическое воздействие;
  • не очищайте снег металлическими скребками. Намерзание льда следует устранять не механическим способом, а используя спреи-размораживатели или дожидаясь оттаивания после прогрева салона.

Свести к минимуму вероятность появления трещин и сколов лобового стекла может каждый водитель — достаточно соблюдать меры предосторожности. Не следует:

  • ехать вплотную за грузовиком с открытым кузовом;
  • превышать рекомендуемую скорость на участках дороги, обозначенных знаком «выброс гравия». При этом помните, что от впереди идущей машины следует соблюдать максимальную дистанцию, а со встречными рекомендуется разъехаться близко, чтобы камни не успели взлететь из-под колес на уровень автостекол;
  • парковаться у обочины дороги, на покрытии которой заметили наличие камней или загрязнений;
  • оставлять машину в местах возможного падения сломанных ветром веток или сосулек в зимнее время;
  • пытаться избавиться от обледенения с помощью горячей воды или нагревая изнутри в одной точке — резкий перепад температур приводит к образованию трещин. Подобный эффект наблюдается и при попытках помыть машину в летнюю жару очень холодной водой.

Правильная эксплуатация продлит жизнь лобовому стеклу, а своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля, диагностики и ремонта поможет избежать неприятных неожиданностей на дороге.

Как выбрать лобовое стекло – параметры для правильного выбора

Пока перед владельцем не встанет вопрос замены ветрового стекла, он может и не догадываться, сколько функций несет эта нехитрая на первый взгляд деталь.

Водитель, покрывающий ежедневно большие расстояния, знает, что ветровое (или лобовое) стекло приходится менять не только когда оно разобьется. Но так или иначе, прежде чем купить новое лобовое стекло, нужно разобраться, какое именно вам нужно.

В идеале новое лобовое стекло должно быть той же толщины, что и родное. Хотя многие поставщики запчастей экономят как раз на этом.

Таким образом, при выборе стекла нужно учесть следующие параметры.

  • Размеры. Понятно, что для каждой модели – своя форма и размеры лобового. Но помните также, что многие модели выпускались под разными брендами и именами. При этом запчасти к некоторым маркам могут быть дешевле – при том что на самом деле это одна и та же деталь. Имейте в виду, что для современных лобовых стекол важна не только ширина и высота, но и толщина. И именно на ней экономят многие производители. Между тем, нынешние стекла несут отчасти и силовую нагрузку, т.е. при недостаточной толщине лобового стекла кузов не будет таким же прочным, как с “родным” стеклом.

Читайте также: Почему не стоит тонировать стекло автомобиля

  • Прозрачность. У многих именитых автопроизводителей принято слегка подкрашивать все стекла. Имеется в виду не тонировка в нашем понимании, о окрашивание в его массиве стекла в чуть заметный голубоватый, зеленоватый, коричневатый оттенок. Это не обязательное условие, но если вы хотите оставить машину в аутентичном виде, этот момент тоже нужно учесть.

Многие автопроизводители традиционно придают всем стеклам своих машин едва заметный оттенок. Это можно учитывать при выборе стекла.

  • Способ установки. Стекло, которое вклеивается в проем, должно иметь по периметру специальное напыленное покрытие для лучшей адгезии и последующей защиты клея от ультрафиолета. Нужно проследить, чтобы этот слой был на месте.
  • Дополнительные функции стекла. Разберитесь, какую еще функциональную нагрузку несет ваше стекло — кроме того что оно является собственно лобовым стеклом. То есть на нем может быть расположена одна или несколько камер, зона для отражения данных с проектора HUD, датчики света и дождя, встроенная антенна и подогрев – общий или зоны дворников. Кроме того, есть стекла атермальные — с напылением из ионов серебра, которые препятствуют нагреву интерьера на солнце. Наличие этих опций зависит не только от модели, но и от уровня комплектации конкретно вашего экземпляра авто.

Лобовые стекла современных автомобилей могут поставляться с площадками для крепления камер и датчиков.

  • Производители. Практически для каждой модели можно найти лобовое стекло нескольких производителей: оригинальное (часто очень дорогое), дешевое китайское и снова-таки китайское, но достаточно неплохого качества. Большинство сознательных автовладельцев, к слову, предпочитают именно последний вариант, условно называемый “качественный Китай”. Наконец, никто не запрещает обратиться на разборку. Имейте только в виду, что из всех стекол именно лобовое часто оказывается исцарпанным – а это весьма существенный недостаток.

Читайте также: Очистка лобового стекла автомобиля от льда: 5 советов

Напоследок посоветуем вместе со стеклом купить хороший клей для его установки. Хороший – в смысле одобренный автопроизводителем. Только при использовании такого клея кузов сохранит рассчитанную конструкторами жесткость. В том числе и в случае ДТП, а это уже безопасность – как ваша, так и ваших близких.


Клей для монтажа стекла лучше брать из одобренных автопроизводителем. Иначе кузов потеряет жесткость и характеристики прочности в случае ДТП.

А если ваше стекло устанавливается не на клею, а через резиновый уплотнитель, не пожалейте денег на новую “резинку. Ведь если она пересохла от старости, под нее будет попадать вода и проем кузова начнет ржаветь – со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация Авто24

Тонкостей в этом вопросе так много, что лучше всего будет поискать не просто вклейщика, а специализированную мастерскую, которая сделает для вас все под ключ. И с которой можно будет спросить, если какую-то из своих функций новое стекло исполнять не будет. Если же вам захочется сэкономить деньги, вам придется самому вникнуть во все детали и проследить за соблюдением всех тонкостей при подборе и монтаже стекла.

Читайте также: Пять советов, как сделать тонировку стекла автомобиля

В чем разница между моим лобовым стеклом и другим стеклом в моей машине?

Безопасное стекло используется во всех автомобильных стеклах. Он изготовлен, чтобы снизить вероятность травмы, если он сломается. Лобовые стекла производятся методом ламинирования. Лобовое стекло вашего автомобиля изготовлено из многослойного стекла, которое обеспечивает высочайший уровень безопасности в случае аварии. Многослойное стекло состоит из двух кусков стекла с тонким слоем винила между ними.Эти три части ламинируются вместе путем приложения тепла и давления в специальной печи, называемой автоклавом. Когда небольшой предмет ударяется о кусок безопасного стекла, обычно ломается только внешний слой лобового стекла, по которому он ударяется.

Однако при сильном ударе стекло «разбивается», но обычно не разлетается, потому что осколки стекла обычно прилипают к виниловой внутренней облицовке.

Боковые и задние окна изготовлены из закаленного стекла, которое получается путем нагревания стекла до температуры более 1100 ° F с последующим его быстрым охлаждением.Этот процесс «закалки» делает стекло во много раз прочнее, чем незакаленное стекло такой же толщины.

Закаленное стекло в случае разбития может распадаться на маленькие кусочки стекла размером с каменную соль. Не должно быть больших, зазубренных осколков стекла, которые могли бы травмировать водителя или пассажиров.

Каждая деталь нового автомобиля поступает от производителя оригинального оборудования (OEM), включая лобовое стекло. Это стекло соответствует оригинальным спецификациям по безопасности и качеству, как и стекло, поставляемое с завода.

Лобовые стекла могут выглядеть просто, но на самом деле они сделаны из двух кусков стекла, которые очень точно согнуты. Если лобовое стекло не соответствует точным спецификациям производителя, оно не впишется в ваш автомобиль.

Лучший способ обеспечить точную подгонку — использовать лобовое стекло, изготовленное из приспособления, разработанного в соответствии со спецификациями производителя. OEM-стекло — ваша гарантия, что это произошло.

Для замены лобового стекла у вас есть возможность выбрать замену, произведенную компанией, производящей ветровые стекла OEM, или стекло, изготовленное не производителями оригинального оборудования, которое называется вторичным стеклом.И OEM, и послепродажное стекло должны соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств, но есть два важных преимущества OEM:

  1. Сменное ветровое стекло OEM изготавливается с использованием оригинального оборудования. Этот тип лобового стекла будет иметь вид оригинального лобового стекла вашего автомобиля и обеспечит правильную посадку в оконной раме, уменьшая шум и проблемы с утечками.
  2. OEM-производители стекла
  3. сотрудничают с производителями автомобилей, чтобы улучшить общую функциональность и производительность.Благодаря тесному сотрудничеству с автопроизводителями производители оригинального оборудования лучше осведомлены о технических требованиях, предъявляемых автомобилем к лобовому стеклу, и их заменяющие ветровые стекла изготавливаются с использованием тех же систем обеспечения качества, что и для новых автомобилей.

Как делают лобовое стекло

На заре автомобилестроения автомобили производились с открытой конструкцией. Поскольку у них не было лобовых стекол, водители носили защитные очки, чтобы защитить глаза от ветра и мусора.Это было неудобно, поэтому в 1904 году было изобретено лобовое стекло. Ветровое стекло стало очень важным средством защиты пассажиров от внешних воздействий, особенно когда автомобили стали более мощными и могли двигаться на более высоких скоростях. К сожалению, первые ветровые стекла были изготовлены из стекла, которое разбивалось при ударе. Поскольку это привело к увеличению травматизма, искали альтернативу.

Производители начали делать лобовые стекла из закаленного стекла. Закалка — это специальная термическая обработка, которая делает стекло более прочным и твердым, чтобы оно не разбивалось.Это был предпочтительный тип лобового стекла до середины века, когда популярность многослойного ламинированного стекла начала расти. Многослойное стекло прочно, как закаленное стекло, но слегка прогибается при ударе, что обеспечивает дополнительную защиту от разбивания. Многослойное стекло в настоящее время считается самым безопасным типом автомобильного стекла и фактически требуется по закону во многих странах, включая Соединенные Штаты.

Какие лобовые стекла из

Основными компонентами лобового стекла являются кварцевый песок (SiO2), кальцинированная сода (Na2 CO3), доломит ((CaMg) (CO3) 2), известняк (CaCO3) и стеклобой.Часто добавляют небольшие количества оксида калия и оксида алюминия.

Кремнезем, составляющий от 60 до 70 процентов от общего количества, является ключевым ингредиентом; это то, что делает стекло, стекло. (Кварц, стеклообразное вещество, встречающееся в природе, состоит из кремнезема.) Кальцинированная сода снижает температуру плавления примеси. Доломит позволяет легче обрабатывать расплавленный материал, а известняк повышает долговечность готового продукта.

Эти ингредиенты смешиваются с небольшим количеством воды и нагреваются до высокой температуры.В процессе химического плавления эти ингредиенты сливаются в новое вещество — стекло.

Как делают лобовое стекло

Материалы, используемые для создания лобового стекла, обладают несколькими важными свойствами. Очевидно, что стекло должно сохранять свою прозрачность в течение длительного периода времени. Он также должен быть изготовлен из прочных материалов, которые будут обеспечивать структурную поддержку крыши транспортного средства в случае опрокидывания. Ветровое стекло должно быть достаточно прочным, чтобы оно могло противостоять повреждениям при незначительных столкновениях, чтобы владельцу автомобиля не приходилось заменять его после каждого незначительного изгиба крыльев.Наиболее важной характеристикой является то, что он должен быть небьющимся, чтобы осколки стекла не разлетелись в результате крупной аварии.

Материал, называемый многослойным безопасным стеклом, удовлетворяет всем этим требованиям. Хотя невооруженным глазом лобовое стекло кажется просто листом обычного стекла, многослойное безопасное стекло на самом деле состоит из трех слоев. Внутренний слой изготовлен из поливинилбутираля и с обеих сторон зажат прозрачным закаленным стеклом.

Эта конструкция служит очень конкретной цели.Когда мелкие предметы, например, камни, ударяются о лобовое стекло, оно может расколоться или потрескаться. Однако из-за внутреннего слоя поливинилбутираля повреждение ограничивается внешним слоем лобового стекла. Представьте себе, насколько опасным было бы вождение, если бы каждый камень или кусок мусора, брошенный в лобовое стекло, мог разбить стекло. Помимо того, что это было опасно, владельцы автомобилей постоянно тратили деньги на замену таких плохих лобовых стекол. Современная небьющаяся многослойная конструкция предотвращает эти проблемы.Стекло по-прежнему необходимо время от времени ремонтировать или заменять, но это нововведение обеспечивает гораздо более безопасное и долговечное стекло для наших автомобилей.

Производственный процесс

Большинство лобовых стекол изготавливается с использованием «плавающего метода», названного так потому, что стекло буквально «плавает» внутри камеры во время одного из этапов производства.

На первом этапе, ингредиенты и воду смешивают вместе в огнеупорном резервуаре, где они подвергаются очень высокой температуре и расплавленным.Образовавшаяся расплавленная смесь затем проходит через очень короткое, но широкое отверстие во второй резервуар, «поплавковую камеру». Эта камера имеет тонкий слой расплавленного олова, на котором плавает примесь, отсюда и название процесса и камеры.

Из этой камеры длинный лист расплавленного стекла транспортируется на роликах в другую камеру, лер, которая представляет собой специальную печь, в которой стекло отжигается — постепенно охлаждается. Это «сырое» стекло, из которого теперь будут делать лобовые стекла.

Теперь это отожженное стекло разрезают до требуемых размеров с помощью алмазного режущего инструмента, называемого «писец». Затем он формируется и закаляется, хотя это далеко не последний этап.

Стеклянный лист помещается на форму или в форму с желаемой кривизной и формой, а затем нагревается до точки, при которой он становится мягким, но не плавится и, в результате, провисает на форме или в нее. Затем он очень быстро охлаждается, обстреливая его струями холодного воздуха. Этот процесс закалки значительно укрепляет и укрепляет стекло.

Последний этап изготовления лобового стекла происходит, когда по два листа закаленного стекла кладут на каждую сторону очень тонкого слоя поливинилбутираля (ПВБ). Этот бутерброд нагревают в автоклаве и зажимают между валками. На этом этапе ПВБ становится прозрачным, а листы стекла и ПВБ сплавляются в единую пластину многослойного безопасного стекла. PVB обеспечивает защиту от разрушения, поскольку в случае столкновения слой PVB удерживает осколки стекла от перемещения с высокой скоростью.

Различные датчики, насадки и молдинги могут быть встроены или изготовлены в стекло.К ним относятся все: от датчиков дождя до многофункциональных антенн и гидрофобных покрытий.

Теперь лобовое стекло готово к установке и приклеиванию к металлической раме автомобиля. Для этой цели используются специальные грунтовки, клеи и герметики, содержащие полиуретан, широко известный как «уретан».

Размер лобового стекла автомобиля

Размер лобового стекла в конечном итоге зависит от конструкции автомобиля. В процессе производства листы закаленного стекла режутся алмазным резцом в соответствии со спецификациями производителя автомобилей.Внутренний слой поливинилбутираля также обрезан до такого же размера. После того, как все три части будут отдельно вырезаны и отформованы для придания правильной формы, их можно собрать, чтобы сформировать единое целое из многослойного стекла. Этот процесс завершается в автоклаве, специальной печи, в которой для склеивания слоев используются тепло и давление. Лобовое стекло появляется готовым к установке, имеет правильный размер и форму, указанные производителем автомобиля.

Поскольку размер лобового стекла зависит от технических характеристик автомобиля, существует почти столько же размеров лобового стекла, сколько существует различных моделей автомобилей.По этой причине практически невозможно заменить лобовое стекло на лобовое стекло другого автомобиля, которое считается неисправным. По соображениям безопасности это все равно не лучшая идея. Если необходимо заменить лобовое стекло, необходимо будет заказать новое, подходящее для данного автомобиля.

Поскольку изгиб ветрового стекла также точно соответствует требованиям конструкции, невозможно вырезать лобовое стекло большего размера, подходящее для транспортного средства. Это может привести к тому, что ветровое стекло будет иметь неправильную степень изгиба и не будет подходить для автомобиля должным образом.Лобовое стекло следует заменять только на лобовое стекло правильного размера в соответствии со спецификациями производителя автомобиля. Это одна из областей, в которой не существует быстрого исправления, которое можно было бы безопасно реализовать.

Из-за стандартов дизайна размер лобовых стекол увеличивается даже по мере того, как изобретаются крошечные умные автомобили. Популярные аэродинамические конструкции будущего обеспечат большую видимость и, будем надеяться, повышенную безопасность на дорогах. Прогнозируется, что размер лобовых стекол будет продолжать увеличиваться по сравнению с габаритами транспортных средств.

Какие бывают типы стекол для автомобильных окон? — Allstar Glass Corporation

Не все стекла изготавливаются одинаково. Например, в большинстве домов стекло, закрывающее окна, разлетится на острые осколки, если оно когда-либо разбилось. Эти острые предметы могут легко нанести телесные повреждения любому, кто находится на определенном расстоянии от окна.

С другой стороны, стекла в автомобилях небьющиеся. Поэтому, если он сломается, он не разобьется на острые части.Хотите знать, как все это работает?

Продолжайте читать, чтобы узнать все о стеклах для автомобильных окон.

Стекло во всем автомобиле

В автомобиле используются разные типы стекла, потому что каждый тип стекла служит разным целям. Например, стекло на лобовом стекле в основном используется для защиты от ветра и мусора.

Между тем, дефлекторное стекло на боку автомобиля иногда используется просто в косметических целях. Но вентиляционное стекло также может позволить стеклу на задней двери скатываться больше, чем если бы вентиляционное стекло не было.

В старых автомобилях без системы кондиционирования воздуха вентиляционное стекло обеспечивает удобство сидений водителя и пассажира, чтобы солнце не перегревало салон автомобиля.

Вот разбивка всех остальных стекол в машине:

Переднее лобовое стекло Авто стекло

Самым важным стеклом любого транспортного средства является лобовое стекло. Основное назначение лобового стекла в автомобиле — защитить водителя и пассажиров от ветра, пыли, грязи, насекомых и других элементов во время движения.

Некоторые лобовые стекла имеют УФ-покрытие для защиты от солнечных лучей. Однако это не всегда необходимо из-за материалов, из которых изготовлено лобовое стекло.

Ветровое стекло может служить значительной опорой для крыши автомобиля. И подушки безопасности на стороне пассажира автомобиля имеют тенденцию отскакивать от лобового стекла, прежде чем раскрыться.

Даже если автомобиль не полностью оборудован тонированными стеклами, это единственная область, где могут быть тонировки для улучшения видимости водителя в солнечные дни.

Заднее лобовое стекло Авто стекло

Задние лобовые стекла изготовлены из закаленного стекла. В то время как задние лобовые стекла в большинстве автомобилей прикреплены к раме и не могут быть перемещены, у других моделей есть скользящие плоскости или плоскости, которые могут открываться вверх.

Горизонтальные линии на заднем лобовом стекле транспортного средства используются для передачи электрического тока для обогрева стекла заднего ветрового стекла. Благодаря этому лед может размораживаться, и водители могут хорошо видеть через это окно в холодную погоду.

Автомобильное стекло

Большая часть автомобильных стекол закалена в целях безопасности пассажиров. В описание «автомобильное стекло» входят боковые окна, дефлекторное стекло, боковое стекло и стеклянная крыша, если таковая имеется в автомобиле.

В большинстве автомобилей есть желоб для стекол, который помогает удерживать стекло на месте. Это поможет удержать осколки и фрагменты стекла, если оно когда-либо разбилось.

Типы стекол для автомобильных окон

Есть два основных типа стекла, которые используются при строительстве автомобилей.
Сегодняшние автомобили имеют многослойное или закаленное стекло.

Вот как они работают:

Закаленное стекло

В большинстве автомобилей используется закаленное стекло в задних и дверных окнах. При создании закаленное автомобильное стекло подвергается быстрой обработке с помощью процессов нагрева и охлаждения. Благодаря этому закаленное стекло разбивается на мелкие кусочки, имитирующие форму гальки.

Эти предметы не острые, и они не причинят телесных повреждений, если упадут на тело человека.Когда в закаленном стекле есть небольшая трещина или скол от чего-то вроде упавшего камня, это не подлежит ремонту. Необходимо будет заменить все стекло.

Закаленное стекло также используется в других отраслях для создания таких продуктов, как солнцезащитные очки, экраны мобильных телефонов, запеканки или формы для выпечки.

Многослойное стекло

Лобовое стекло изготовлено из многослойного стекла. Несмотря на то, что это стекло хрупкое, оно выдерживает экстремальные удары и не разбивается. Это помогает предотвратить травмы, которые могут возникнуть в результате разлетающихся осколков стекла или попадания пассажиров через лобовое стекло.

Многослойное стекло было изобретено еще в 1920-х годах. Он создается, когда два листа стекла соединяются с помощью слоя поливинилбутираля между листами. После того, как слои будут сплавлены вместе с большим количеством тепла, процесс ламинирования завершен.

За пределами автомобильной промышленности многослойное стекло популярно в витринах магазинов, где стекло может разбиться во время кражи со взломом.

Варианты замены стекла

Когда стекло на вашем автомобиле разбивается, у вас будет выбор между двумя типами стекла.Одно называется автомобильным стеклом OEM, другое — автомобильным стеклом вторичного рынка.

Вот что это значит для вас.

OEM Авто Стекло

Большинство автомобильных запчастей доступны как OEM. OEM — сокращение от производителя оригинального оборудования.

Когда дело доходит до стекла, это означает, что используемое сменное стекло было изготовлено тем же производителем, что и исходное стекло. Из-за этого стекло должно быть идентично тому, что использовалось ранее, вплоть до брендинга автопроизводителя.

Автостекла на вторичном рынке

Автостекла на вторичном рынке можно найти в двух местах. Во-первых, не производитель, а компания-производитель создала стекло, подходящее для определенных транспортных средств.

Второй тип автомобильных стекол для вторичного рынка поставляется производителями оригинального оборудования, но они были созданы на другой производственной линии.

Из-за этих двух различий некоторые автостекла для вторичного рынка могут оказаться того же качества, что и оригинальные, а другие — более низкого качества.

Позвоните эксперту сегодня

Не пытайтесь заменить, отремонтировать или приобрести собственное стекло для автомобильных стекол, если вы не профессионал.Этот тип DIY-проекта может оказаться опасным, а результаты не будут длиться долго. Доверьте свою безопасность и автомобиль нашим профессионалам уже сегодня. Мы с гордостью обслуживаем район Хьюстона.

Также читайте наш блог, чтобы получить больше советов.

Разница между лобовым стеклом и оконным стеклом

Стекло, используемое для лобового стекла, отличается от стекла, используемого для других окон. Все окна в автомобиле изготовлены из безопасного стекла, требуемого производителями оригинального оборудования, однако лобовое стекло проходит дополнительный процесс ламинирования для защиты пассажиров.Если у вас есть повреждение лобового стекла в Миннеаполисе, не позволяйте ему ухудшаться зимой. Погода в Сент-Поле может нанести серьезный ущерб любому автомобильному стеклу, имеющему трещину или скол, потому что вода может попасть в трещину и расшириться, что приведет к очень быстрому ухудшению состояния. Только 1 Auto Glass может превратить вашу проблему с автостеклами в Миннеаполисе в прошлое, если вы приедете к вам для ремонта, пока вы находитесь на рабочем месте или в своем собственном доме.

Многослойное стекло и закаленное стекло

Закаленное стекло — это стекло, прошедшее процесс закалки в результате экстремального нагрева и быстрого охлаждения.Этот процесс делает стекло чрезвычайно прочным, фактически до пяти раз прочнее, чем обычное стекло. Но не только его сила делает закаленное стекло идеальным для автомобилей. Когда закаленное стекло разбивается, оно разбивается на мелкие камешки, а не на осколки. Его также называют безопасным стеклом.

Многослойное стекло изготавливается путем помещения куска пластика между двумя кусками стекла. Затем стекло нагревают в печи, называемой автоклавом. Во время аварии или другой чрезвычайной ситуации, которая может разбить лобовое стекло, части будут прилипать к пластику, чтобы защитить водителя и пассажиров от осколков.

Лобовое стекло изготавливается из многослойного стекла, а другие окна в автомобиле обычно изготавливаются из закаленного стекла. Важно, чтобы все автомобильные стекла были прочными и устойчивыми к осколкам, однако дополнительный слой защиты лобового стекла предназначен для защиты от снарядов на дороге. Три слоя гарантируют, что большинство мелких предметов, которые соприкасаются с окном во время вождения, в лучшем случае повредят внешний слой. Вероятность попадания в эту зону обломков гораздо выше, и водитель, который управляет транспортным средством, находится за этой зоной, поэтому жизненно важно иметь эту дополнительную защиту для лобового стекла.Безопасное стекло на окне заднего вида и пассажирских окнах является прочным и выдерживает экстремальные условия, однако оно не обязательно должно быть таким устойчивым к дорожному мусору.

Производство оригинального оборудования — OEM

Все стекла в новом автомобиле должны соответствовать стандартам OEM. OEM — это производитель оригинального оборудования. Стандарты устанавливаются для каждой части нового автомобиля инженерами, которые его проектировали. Если вам нужна замена автомобильных стекол, вы хотите и дальше соответствовать стандартам OEM для обеспечения постоянной безопасности в вашем автомобиле.Если у вас нет лобового стекла OEM, вы будете выбирать из вторичного стекла. Они могут быть столь же безопасными, однако вы должны убедиться, что они соответствуют стандартам, установленным Советом по безопасности автомобильных стекол, чтобы ваш автомобиль был максимально безопасным.

Мы зарегистрированы в Совете по безопасности автомобильных стекол и имеем аккредитацию BBB. Удовлетворение потребностей клиентов и безопасность — наша цель номер один, и мы можем приехать к вам днем ​​или ночью для профессионального ремонта или замены лобового стекла по вашему усмотрению.Мы в любое время удовлетворим все ваши потребности в автостеклах St Paul.

Свяжитесь с нами по адресу Only 1 Auto Glass, если вам требуется ремонт или замена автомобильных стекол. В качестве дополнительного удобства для наших клиентов у нас есть круглосуточная телефонная линия для экстренных случаев.

Что делать дальше?

Вы едете по дороге (скорее всего, по шоссе) и слышите громкий шум. Возможно, вы даже вздрогнули от попадания мусора в стекло перед вами.Затем вы видите скол или трещину на лобовом стекле. Итак … что ты будешь делать дальше?

Шаг № 1 — Добраться до места назначения безопасно.

Безопасность всегда является нашим главным приоритетом. Постарайтесь безопасно маневрировать подальше от транспортного средства, поднимающего камни, и прибыть в предполагаемое место.

Шаг № 2 — Взгляните на трещину и сразу исправьте ее.

Скол или трещина на лобовом стекле (независимо от размера) ставит под угрозу безопасность вашего автомобиля.Во время аварии лобовое стекло может не работать должным образом. Скол или трещина также могут распространяться от давления и экстремальных температур. Посмотрите, насколько велика трещина или скол. Где он находится в лобовом стекле? Вас это будет раздражать?

Шаг № 3 — Проверьте свой страховой полис.

Большинство жителей Миннесоты имеют полное остекление, поэтому им не нужно платить из своего кармана за ремонт или замену лобового стекла. Быстрый звонок вашему страховому агенту урегулирует любые страховые вопросы, которые могут у вас возникнуть.Однако вам не обязательно использовать компанию, в которую они хотят вас порекомендовать. Я объясню больше в следующем совете.

Шаг №4 — Позвоните в выбранную вами автостекольную компанию.

Вы можете позвонить или заполнить онлайн-форму, чтобы связаться с компанией по производству автостекол. Мы настоятельно рекомендуем вам выбрать компанию, сертифицированную AGSC. Компания по производству автомобильных стекол должна связаться с вами сразу после получения вашей информации.

Вам понадобится ваша страховка и информация об автомобиле.Большинство выдающихся компаний по производству автостекла (например, Auto Glass Express) подадут вам страховой иск. Это потрясающий бонус, позволяющий сэкономить время. Как только они свяжутся с вашей страховой компанией, они назначат время для обслуживания вашего автомобиля.

Шаг №5 — Техник выйдет к вашей машине.

Лучшие компании по производству автостекол придут к вам (на работе, дома, где угодно). Это позволяет вам заниматься своим обычным днем. Наши технические специалисты обычно звонят на ваш телефон за 15 минут до прибытия к вам.

Шаг № 6 — Компания по производству автостекол выставит счет по вашей страховке.

Когда техник закончит, он попросит вас подписать документ и даст вам копию квитанции. Подождите час, пока клей полностью высохнет, и все готово!

Советы по ремонту / замене лобового стекла:
  • Большинству людей не нужно платить из своего кармана за лобовое стекло.

  • Можно отремонтировать лобовое стекло. Техник добавит смолу в чип, чтобы он не растекся. Это не избавит от внешнего вида чипа. Для этого вам нужно заменить лобовое стекло.

  • Если скол / трещина находится в пределах вашей видимости при вождении, вам следует заменить лобовое стекло.

  • Вам не нужно обращаться в рекомендованную вашей страховой компанией компанию по производству автостекол.Они хотят, чтобы вы обратились в предпочитаемую ими компанию, потому что они получают от них более дешевую сделку. Обратной стороной этого является то, что компания не обладает должной квалификацией. У вас есть право выбрать компанию по производству автостекол, которую вы хотите, так что сделайте это!

  • Убедитесь, что у компании есть законные обзоры и сертификаты.

признаков того, что лобовое стекло вашего автомобиля было неправильно установлено

Давайте признаем, очень немногие из нас действительно беспокоятся о состоянии нашего лобового стекла .Большинство из нас не осознает, что это важный компонент автомобиля, который помогает поддерживать целостность его конструкции. Вот почему так важно убедиться, что с лобовым стеклом нет проблем. Будьте особенно осторожны при замене старого лобового стекла на новое, поскольку даже такая простая проблема, как неправильная установка, может привести к тяжелым последствиям. Так как же узнать, что лобовое стекло установлено неправильно? Вы заметите следующие признаки:
Звук «свист» Вы слышите раздражающий звук «свист» каждый раз, когда вы быстро едете? Это признак того, что лобовое стекло установлено неправильно.Весь смысл лобового стекла в том, что оно защищает салон вашего автомобиля от погодных условий. Однако при неправильной установке воздух может проходить через щели. Звук, который вы слышите, — это звук прохождения воздуха через отверстие в лобовом стекле. Это серьезная проблема, и вам необходимо связаться с компанией , которая предлагает услуги по замене лобового стекла, чтобы решить ее.
Дребезжащий шум Еще одним признаком неправильной установки является дребезжащий лобовое стекло каждый раз, когда вы наезжаете на неровность.Это означает, что его рама болтается. Вам нужно убедиться, что вы починили его, прежде чем рама будет повреждена еще больше.
Вода течет внутри автомобиля Как указывалось ранее, вся цель ветрового стекла заключается в защите салона автомобиля от погодных явлений. Однако если вы заметили протечку воды внутри автомобиля, это признак того, что возникла проблема с лобовым стеклом. Вы можете подумать, что это всего лишь пара капель воды, но мы все же рекомендуем не относиться к этой проблеме легкомысленно и решить ее как можно быстрее.
Стекло выглядит волнистым В идеале лобовое стекло должно выглядеть гладким и прямым. Если это не относится к вашему автомобилю, вы можете проверить его, потому что это еще один признак того, что он не был правильно установлен. Это также может быть признаком проблемы с качеством стекла. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных проблем, мы рекомендуем вам набрать 832-303-0318 и немедленно связаться с нами. Предлагаем услуги по ремонту автостекол в Хьюстоне. На все наши услуги предоставляется пожизненная гарантия.Люди, у которых плотный график работы и которые не могут позволить себе отвезти машину в мастерскую, также могут воспользоваться нашими мобильными услугами.

Сопутствующие товары

Как работает автомобильное стекло | HowStuffWorks

В начале 20 века в безлошадных экипажах стали использовать стекло для защиты водителей от сильных ветров. Однако стандартная форма стекла, которая использовалась в то время, не обеспечивала должной защиты пассажиров от летающих обломков. Это также представляет опасность для пассажиров, если какой-либо предмет ударится о стекло или если транспортное средство попадет в аварию.

В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус обнаружил секрет небьющегося стекла, когда уронил стеклянную колбу, наполненную сухой пленкой коллодия. Он обнаружил, что стекло, покрытое пленкой, треснуло, но сохранило свою первоначальную форму. Однако это многослойное стекло не использовалось в автомобилях до 1920-х годов [источник: Time].

Автопроизводители использовали многослойное стекло в своих лобовых стеклах, чтобы оптимизировать безопасность пассажиров во время аварий и защитить пассажиров от снарядов в нормальных условиях вождения.Однако, несмотря на все свои преимущества, первые типы многослойного стекла обладали ограниченной устойчивостью к проколам. Сегодняшнее многослойное стекло состоит из тонкого слоя поливинилбутираля (ПВБ), вставленного между двумя слоями твердого стекла.

Помимо многослойного стекла автопроизводители начали использовать закаленное стекло в конце 1930-х годов. Этот тип стекла используется в боковых и задних окнах автомобиля и приобретает свою прочность благодаря процессу нагрева и быстрого охлаждения, который укрепляет внешнюю поверхность стекла, а также его сердцевину.

К 1960-м годам американская общественность все больше осознавала, что автомобили должны проектироваться не только для внешнего вида. Это осознание частично проистекает из работы борца за права потребителей Ральфа Нейдера по разоблачению опасностей, исходящих от определенных транспортных средств, и необходимости государственных стандартов безопасности. В ответ правительство США сформировало Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1970 году [источник: Боуэн].

С тех пор NHTSA ввело в действие правила, затрагивающие все области безопасности транспортных средств, включая автомобильное стекло.Некоторые из Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) для автомобильного стекла включают:

  • FMVSS 205 — Это устанавливает четкие стандарты прозрачности автомобильных окон и прочности автомобильных стекол, необходимых для удержания пассажиров внутри транспортного средства во время аварий.
  • FMVSS 212 — Этот стандарт крепления ветрового стекла был разработан для обеспечения определенного уровня прочности удержания лобового стекла во время аварий.
  • FMVSS 216 — Этот закон ввел стандарт жесткости крыши в случае опрокидывания.
  • FMVSS 219 — В этом стандарте говорится, что никакая часть большинства легковых автомобилей не может пробить лобовое стекло более чем на 6 миллиметров (0,24 дюйма) при аварии.

Теперь, когда мы знаем, как возникло автомобильное стекло, давайте узнаем, как оно производится.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *