Покраска металлик переходом: Технология покраски плавным переходом

Содержание

суть метода, варианты применения, плюсы и минусы

Автор Забытый Автомаляр На чтение 7 мин. Опубликовано

Классическая ситуация: мелкое ДТП, в результате которого помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей автомобиля. Если делать ремонт традиционным способом, ни о какой его экономической рентабельности не может быть и речи: мы вынуждены будем вскрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Колорист при подборе старался, но маляр нанес краску «встык», в результате чего оттенок свежеокрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.

Существует специальная технология покраски, позволяющая нам избежать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии она называется «blending» (смешивание, слияние, сочетание). У нас разные маляры могут каждый по-своему называть такой способ покраски: покраска «переходом», «плавным переходом», «размытием» и т.д.

Суть данной технологии заключается в том, что нанесенное новое покрытие должно плавно переходить в старое, а место слияния нового и старого покрытий не должно быть заметным.

Сегодня поговорим о плюсах и минусах, вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.

Трудно ли «попасть в цвет»?

Когда пару десятков лет назад у нас впервые начали появляться лаборатории по подбору краски, автовладельцы представляли себе процесс этого «компьютерного подбора» примерно так: в специальный аппарат закладывают образец цвета (например, лючок бензобака), после чего умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.

В реальности все оказалось «немного» не так. Вместо компьютеров в этих «лабораториях» были всего лишь простейшие аппараты для считывания микрофиш, а качество цветоподбора определялось не «высокими технологиями», а талантом колориста, качеством самой краски и технологичностью системы подбора. Впрочем, как и сейчас.

До сих пор ничто не может оценить цвет лучше человеческого глаза. На всех участках цветоподбора есть специальные колеровочные «веера», которые помогают визуально сравнить оттенок цвета с оригинальным цветом машины

Но простые автовладельцы не знали этих нюансов. Реклама заставляла их думать, что оттенок подобранной с помощью компьютера краски будет в точности совпадать с цветом автомобиля. Но на практике результат чаще всего был далек от идеала. С технологией плавного перехода тогда еще не работали, поэтому редко когда покрашенная «встык» деталь кузова точно совпадала по оттенку с соседней.

А это в свою очередь приводило к частым конфликтам между колористами и клиентами. Многие упрямые автовладельцы требовали 100%-ного совпадения подобранной краски с оригиналом, не желая ничего слышать. И попробуй объяснить, что тот простенький на первый взгляд оттенок ох как не просто повторить. И не потому, что у колориста руки не оттуда растут, нет. Просто сам по себе подбор цвета — процесс очень субъективный. Конечный результат здесь не гарантирован и зависит от множества факторов.

Главная задача колориста — подбор цвета, максимально близкого к оригиналу. Тогда разница оттенков на новой и старой деталях в целом будет незначительна. Именно незначительна, так как подобрать на 100% точный оттенок в принципе невозможно — слишком много факторов влияет на итоговый результат.

Что же препятствует получению идеально точного совпадения оттенка при подборе краски? Одной из причин является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.

Например, считается, что восприятие цвета у женщин развито больше, чем у мужчин (видимо, в том числе из-за этого среди колористов женщин больше). Более того, цветовосприятие может быть разным не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного времени, например рабочего дня. Кроме того, цветоощущение зависит еще и от атмосферного давления, а также от настроения человека и даже от чувства голода!

Нужно ли говорить, что каждый из этих нюансов вносит свою долю субъективизма как при подборе цвета, так и при оценке выполненной маляром работы?

Другая проблема точного подбора цвета связана со сложным химическим составом современных автокрасок и особенностями их нанесения. С появлением «металликов» и «перламутров» цвет стал еще больше зависеть от различных технологических отклонений, которые неизбежны при пневматическом распылении. Даже небольшие нюансы в настройках краскопульта, толщине наносимых слоев, температурных условиях могут значительно влиять на оттенок.

Поэтому даже если колорист полностью доволен результатом подбора, сравнивая тестовый выкрас с оригиналом, это еще не значит, что у маляра получится в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.

Еще одним преимуществом покраски переходом являются временные затраты на корректировку оттенка, который подходил бы для покраски «встык». Ведь иногда при работе со сложным цветом на подгонку оттенка можно потратить не один день, а результат при этом все равно получается так себе.

А при покраске переходом необходимость в идеальном совпадении оттенка отпадает, что позволяет значительно сократить затраты времени на колеровку, сохранив при этом высокое качество ремонта.

Разновидности окраски «переходом»

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два соответствующих перехода:

  • по базе,
  • по лаку.

Оба перехода могут выполняться как в сочетании, так и отдельно. Зачастую на детали делают только один переход, например переход «по базе», а лаком вскрывают всю деталь.

Применяется покраска переходом в следующих случаях.

Окраска с переходом на соседний элемент

Этот вариант «перехода» считается самым сложным.

На практике его чаще всего выполняют в случае замены кузовных деталей. Классический пример — замена переднего крыла. Очевидно, что если покрасить крыло «встык» с дверью, это приведет к различию оттенков на этих двух деталях. Если же нанести краску с переходом на дверь, у нас получится добиться плавного слияния цветов старого и нового покрытий, и разница в оттенках заметна не будет.

Подкраска в пределах элемента

Этот вариант перехода встречается чаще всего, однако качественно его выполнить есть возможность далеко не всегда. Все зависит от размера повреждения и его расположения на поверхности элемента.

Если повреждение небольшое и находится в наименее заметной части детали, ближе к краю, в этом случае выполнять переход в пределах одной детали можно. Это могут быть незначительные дефекты на краях и нижних участках дверей и крыльев, на бамперах.

Если же повреждение приходится на центральную часть большой детали, тем более горизонтальной (капот, крыша), выполнять такой вид ремонта в данной случае не рекомендуется. Особенно, если машина имеет сложный цвет, тот же серебристый металлик.

Если же вы решились на выполнение такого ремонта, например на подкраску капота, то делайте переход только по базе, а лаком обязательно покрывайте всю деталь.

Незначительная подкраска

Тоже очень распространенный вид ремонта, который выполняется на неответственных или небольших по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.

В таком варианте переход всегда выполняется не только по базе, но и по прозрачному лаку.

Если ремонтная зона не превышает по площади размер листа бумаги A4, такой ремонт еще называют локальным или «точечным».

Недостатки окраски «переходом»

Здесь имееются в виду не столько недостатки самой технологии, сколько определенные недопонимания, возникающие у многих клиентов, а также агентов страховых компаний, когда речь заходит об одном из видов перехода — покраске с заходом на соседнюю деталь. Зачастую они искренне не понимают, зачем захватывать неповрежденный соседний элемент, а тем более тратить лишние деньги на это оплата работы, материалы).

Чтобы урегулировать такие недопонимания, нужен диалог с объяснением сути и преимуществ данной технологии.

А в остальном, какие недостатки могут быть у технологии, которая позволяет сделать качественный ремонт без каких-либо претензий со стороны клиента на несоответствие цвета?

Сегодня мы обсудили метод покраски «плавным переходом», поняли его плюсы и минусы, разобрались с вариантами применения технологии.

При правильном выполнении данный вид ремонта обеспечивает незаметное слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом необходимость в идеальном подборе цвета краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, метод плавного перехода является и вовсе единственным способом выполнить качественный и экономичный ремонт.

Как же выполняется плавный переход на практике? Об этом — в следующей статье.

Как покрасить автомобиль переходом своими руками

Покраска авто переходом в последнее время приобрела достаточно большую популярность. Конечно, есть и противники этого способа, считающие, что высокого качества покраски данным методом достичь невозможно. Однако именно эта технология широко применяется профессионалами. Самостоятельная работа по этой технологии так же не составит большого труда.

В чем заключается эта технология?

Содержание статьи

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

 

Задача: закрашиваем крыло.

  1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
  2. Приблизительная граница нанесения лака.
  3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом 

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т. к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  •  Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

Этапы работы:

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т. к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы.

 

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

 

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

6 — 8. Слой лака.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Частые ошибки в работе
  1. Размывание переходов осуществляется растворителем без добавления краски. В результате растворитель попадает в кратеры, в дальнейшем участок не отполировать.
  2. Размывая границу перехода краски при помощи растворителя, не стоит наносить смесь на окрашенную поверхность, т.к. в результате появятся подтеки или помутнения.
  3. Нельзя полировать недосушенные детали, т. к. можно выявить границы перехода цвета.

Методика покраски автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru

С течением времени окружающая среда оказывает на автомобиль не самое лучшее воздействие, из-за чего он теряет внешнюю привлекательность. Покраска кузова вашего авто поможет это исправить. Попробуем разобраться в том, насколько же сложно это сделать самостоятельно.

Процесс успешной покраски зависит от того, имеются ли у вас необходимые материалы, инструменты и, конечно же, опыт.

Технология работы включает в себя определенные этапы, которые мы разберем ниже.

Все начинается с подготовки помещения и инструментов. Место, где будет проводиться покраска, должно быть чистым, так как пыль может повлиять на качество результата. Шланг от покрасочного пистолета, соединяющийся с компрессором, должен быть чистым, иначе грязь с него может испортить окрашенный кузов.

Следующий шаг подготовки – настройка краскопульта и разведение краски.

Перед непосредственным началом работы советуем вам попрактиковаться в использовании краскопульта на какой-либо ненужной детали. Так как для успешной покраски необходимо иметь навык работы с ним, уметь правильно его держать, направлять и выдерживать определенное расстояние.

Советы по работе с краскопультом

Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.

Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.

В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см. После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.

Держите пистолет в правильном положении и на правильном расстоянии от поверхности. Передвигайте его с одинаковой скоростью. Это позволит добиться максимально качественного результата. Компрессор должен выдавать определенного количество воздуха для одинакового количества краски. Изменение давления скажется на равномерности нанесения краски (особенно будет видно при использовании красок «металлик» или «перламутр»).

Не следует поворачивать краскопульт в конце прохода. Данный метод используется только в случае покраски «переходом». В иных случаях это приведет к излишнему опылу.

Процесс покраски

В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.

За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.

Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.

Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.

Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.

Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.

  1. Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
  2. Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
  3. При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
  4. Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
  5. Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета автомобиля и самого типа краски количество слоёв будет различаться. При использовании лака и двухкомпонентной краски, которая наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с применением междуслойной сушки.

Слабоукрывистые цвета, а также цвет «металлик» обычно наносятся с применением большего количеством слоёв.

Сначала идет тонкий связующий слой, дающий хорошую основу для следующих слоёв и снижающий вероятность подтёков. Будет лучше, если он останется немного липким. Сушится он обычно за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые мокрые слои.

Межслойная сушка

После каждого слоя краски необходимо делать перерывы для испарения растворителя. Если подождать недостаточное количество времени, растворитель сохранится в нижнем слое. После высыхания это приведет к тому, что он начнет выходить наружу, образуя дефекты.

Производители лакокрасочных средств обычно указывают нужно время сушки при соблюдении определенной температуры. Если температура окружающей среды будет ниже или же в помещении будет плохая циркуляция воздуха, то время межслойной сушки следует увеличить.

Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)

Последовательность действий всегда нужно планировать заранее. Это поможет исключить образования опыла на поверхности, а также свести к минимуму количество лишних движений и времени в процессе покраски.

Как уже было сказано выше, в первую очередь прокрашиваем все имеющиеся края и углы.

Есть большое количество различных применяемых схем покраски. Рассмотрим ниже две самые популярные из них.

1. Покраска, начинающаяся с крыши со стойками, затем идет передняя дверь и далее по кругу.

Большие по площади детали, такие как крыша или капот, всегда нужно окрашивать целиком сразу. Не оставляйте окрашенную половину на время. В противном случае это приведет к образованию опыла на подсохшей поверхности и видимым полосам в месте соединения двух частей.

Некоторые оставляют переднюю дверь открытой, чтобы, сделав круг, закончить рядом с ней. В этом случае сухой опыл не попадет на уже подсохшую краску двери.

Для удобства окрашивания крыши вы можете использовать подставку (табурет, к примеру).

2. Покраска всей стороны машины с дальнейшим перемещением вдоль кузова, применяя длинные проходы покрасочным пистолетом.

При использовании этого метода не нужно постоянно нажимать и отпускать курок, и слой краски везде получается одинаковым. Это наиболее быстрый и продуктивный способ окрашивания. При его применении краскопульт используется с максимальной подачи краски.

Помещение, в котором вы производите покраску, должно быть достаточных размеров. Ведь вам нужно иметь доступ к свободному перемещению вдоль машины без всяких задержек, так как пистолет нужно двигать с одинаковой скоростью.

Такой способ покраски подойдет далеко не каждому, так как для него у вас должен иметься навык подобного окрашивания, ровно перекрывая половину прохода другим.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

техника нанесения и создание плавных границ

Hyundai Sonata 유대인 메르세데스 › Бортжурнал › Кузовные работы и как покрасить переходом в гаражных условиях и без опыта.

Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам. Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.
2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением “любимой” универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.
3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки. Ремонт продержался до 2013 года, после чего все начало скалываться и трескаться ( виной всему использование универсальной шпаклевки ).
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.
Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.
Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т. д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
“Невозможно!” — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0. 4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.
Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только “Млечный путь” 606. Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная. Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.
Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))
Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.
Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.
После этого, довольные уходим домой.
Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ). Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова. Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году. На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт эксплуатации авто, знает, что совместить идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными поездками на машине чрезвычайно сложно. Всему виной, конечно, является качество дорожного покрытия. Оно не только может стать причиной появления мелких и не очень сколов на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда объезжающие ямы на дорогах водители, «не замечают» едущих параллельно с ними машин. Что приводит к ДТП и необходимости проведения на автомобиле кузовных работ.

Зачастую площадь, требующая покраски, ничтожно мала в сравнении с размерами всей поверхности кузова, на которой оно находится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и соседствующей с ним задней двери, то царапина длиною в десять и шириною в один сантиметр, расположившаяся на их стыке, займет менее одного процента их суммарной площади.

Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными

Естественно, что каждый вменяемый собственник машины со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь обычно мастера предлагают красить все детали кузова по одной причине – дабы после покраски избежать эффекта разнотоновых пятен лакокрасочного покрытия (ЛКП). Другими словами, они предупреждают, что только что покрашенная деталь может визуально отличаться от заводского ЛКП, особенно на границах старой и новой краски. Но далее они же говорят, что на самом деле, красить все необязательно. Существует технология покраски с переходом, которая позволяет не перекрашивать весь автомобиль, снизив вероятность заметной границы между старым и новым ЛКП практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? – спросите вы:

  • во-первых, потому что между зернистостью краски металлик и используемой ремонтной краской могут возникнуть непреодолимые противоречия;
  • во-вторых, колорист может допустить ошибку, подбирая нужный оттенок. Такое, к сожалению, случается, даже на фирменных СТО;

Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача

  • в-третьих, даже если краска подобрана идеально и использовалась технология нанесения бесцветной базы (о чем мы поговорим ниже), существует человеческий фактор. Новая краска может быть нанесена не с тем давлением и размахом, не при оптимальной температуре и влажности и т. д.

Если подобного рода предупреждения не смущают заказчика, учитывающего, что вероятность возникновения нежелательных нюансов у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, то он чаще всего соглашается на применение технологи покраски с переходом.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок. Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.

Покраска с переходом своими руками

Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.

При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента

На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.

Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.

Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.

Итак, переходим к активным действиям

Для начала нужно определиться, что из инструмента и материалов понадобится для выполнения работ. Чтобы все сделать правильно, вам никак не обойтись без:

  • краски. Ее в обязательном порядке следует выбрать по соответствующему каталогу, а лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться с выбором;

Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев

  • лака;
  • краскопульта;
  • тысячной, полуторатысячной и двухтысячной наждачной бумаги;
  • полировочной пасты;
  • машинки для полировки;
  • малярной ленты и пленки.

Начинать следует с проведения подготовительных работ.

Прежде всего, нужно зачистить элемент кузова, который был поврежден. Это может быть капот и бампер, например. Но давайте будем считать, что слегка счесано крыло, и придется красить с переходом на передние двери:

  • Вам следует тщательно обезжирить не только место повреждения, но лучше и все крыло целиком. Эта процедура очень важна. Так как, если упустить хоть миллиметр поверхности, на которой останется жир, то положительный результат покраски не гарантирован.
  • Поливая крыло водой, нужно пройти его поверхность полуторатысячной наждачкой. Замывка необходима приблизительно на половине крыла, чтобы идеально сгладить границу поврежденной и неповрежденной поверхности. Наждачная бумага надевается на деревянный брусок прямоугольной формы, и круговыми движениями или в направлении крест-накрест поверхность шлифуется, пока не станет ровной и матовой.

Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто

  • Оставить крыло до полного его высыхания. Обратить особое внимание на то, что лучше пересушить, чем приступить к работе по покраске на невысохшей до конца поверхности. Иначе, вы рискуете после покраски начать все работы заново, ввиду того, что нанесенная краска просто отслоится на том участке, где поверхность крыла имела следы влаги.
  • Выполнить обезжиривание двери и произвести оклейку примыкающих к ней частей кузова перед покраской. Накрыть автомобиль пленкой, а затем сделать вырезы по границам оклейки маляркой.
  • Хорошо взболтать разведенную краску и начинать красить, используя напыл, начиная от поврежденного места и переходя от него к нетронутому. Чем дальше от участка повреждения, тем концентрация напыла должна быть меньше.
  • Дать просохнуть, и нанести следующий слой. Затем еще один. Интервал между нанесением слоев не должен быть меньше четверти часа.
  • После того как процесс покраски частей кузова завершен, необходимо подождать порядка двадцати минут и приступить к нанесению лака. Слой за слоем наносить лак, давая каждому из слоев хорошо просохнуть.
  • Залакированную поверхность пройти двухтысячной наждачной бумагой и выполнить полировку, применяя специальную полировочную пасту.

Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:

Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса

  • нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;
  • нет финансовой возможности оплатить работу специалистов;
  • нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по технологии, описанной выше;
  • повреждение лакокрасочного покрытия незначительное, и с ним можно справиться, вложившись минимально.

Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.

Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.

После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.

Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.

Окраска «плавным переходом»

В настоящее время небольшие повреждения кузова автомобиля можно проводить гораздо дешевле и быстрее, благодаря появлению специальных лакокрасочных материалов, позволяющих окрашивать отремонтированные поверхности методом «плавного перехода».
Этот метод позволяет окрасить отремонтированный участок кузовной детали таким образом, что граница между новой краской и старой будет практически не видна. Не имея таких материалов, при попытке покрасить деталь кузова «переходом», могут образоваться следующие нежелательные явления (покраска автомобиля производится краской «металлик» с последующим покрытием бесцветным лаком).

  • Отличие в цвете между старой и новой базовыми красками за счет различных методов окраски. То есть, разницы температуры окружающего воздуха и температуры окрашиваемой детали, вязкости краски, давления распыления, количества наложенных слоев и т.д.
  • При попытке сделать «переход», на этом участке образуется светлый ореол базовой краски
  • То же явление мы будем наблюдать и при нанесении бесцветного лака

Этих явлений можно избежать при соблюдении некоторых правил подготовки поверхности под покраску, а так же применяя соответствующие материалы.

Основная цель при покраске «плавным переходом» – это сделать незаметной границу между новой и старой краской. Для этого существуют правила и требования, которые нужно неукоснительно выполнять:

  • Краску наносят по диагонали в ту или другую стороны. Распыление по вертикали приведет к заметности перехода
  • Каждый последующий слой перехода должен заходить за предыдущий
  • При использовании слабоукрывистой базовой краски не надо обращать внимание на то, что грунт просматривается через первый ее слой. Наша задача сделать так, чтобы граница между старой и новой краской была незаметна

Слабоукрывистые краски (это, как правило, серебристые светлые тона), когда их напыляют в несколько слоев, чтобы закрыть грунт, образуют четкий темный ореол. Закрыв место ремонта, мы начинаем бороться с этим ореолом, все дальше и дальше напыляя краску, доходя до края детали. Конечно – это большая ошибка. Дело в том, что любые слабоукрывистые краски закрывают подложку в 3-4 слоя. Поэтому, наносить каждый слой необходимо с плавным переходом. Это даст возможность избежать ореола и одновременно полностью укрыть отремонтированную поверхность, использовав при этом как можно меньшую площадь детали.

Для получения высокого качества окраски «плавным переходом» базовыми красками «металлик», используют материал, называемый «База бесцветная». Этот материал не содержит пигмента, но очень похож на базовую краску. Он не нуждается в дополнительном разведении растворителем и готов к применению.

Что же нам дает применение «Базы бесцветной»?

Для этого надо сначала понять, что происходит с базовой краской при ее нанесении на окрашиваемую поверхность. При нанесении полного слоя базовой краски, образуется мокрая поверхность, так как краска содержит достаточное количество растворителя и частички алюминия, присутствующие в краске, успевают правильно распределиться относительно поверхности. Именно это и определяет цветовые характеристики базовой эмали.

При покраске «плавным переходом» ситуация выглядит немного иначе. Дело в том, что на выходе, то есть на границе между старой и новой краской, слой новой краски утончается, и частички алюминия не имеют возможности правильно распределиться за счет недостаточного количества растворителя. Поэтому они ложатся хаотично, образуя темный ореол.

Основная задача «Базы бесцветной» – создать влажную поверхность в месте перехода, попадая на которую тонкий слой базовой краски утопает в ней и частички алюминия успевают правильно сориентироваться относительно поверхности. При этом граница между новой и старой краской будет незаметной.

«Базу бесцветную» наносят из чистого краскораспылителя полным слоем (с глянцем), как и базовую краску на чистую отремонтированную поверхность. Так как «База бесцветная» имеет склонность к быстрому высыханию, тут же наносят слой базовой краски. Эта операция повторяется несколько раз, но до тех пор, пока «База бесцветная» полностью не высохла. Количество слоев «Базы бесцветной» и базовой краски зависит от укрывистости базовой краски. То есть базовая краска должна полностью укрыть отремонтированный участок детали. В то же время, базовая краска должна наноситься на мокрый слой «Базы бесцветной», что обеспечит плавный переход между старой и новой краской без видимой границы.

Переход по акриловым автоэмалям

Процесс окраски «плавным переходом» бесцветным лаком и акриловыми автоэмалями немного проще, чем базовыми эмалями типа «металлик». Для того чтобы сформировать плавный переход применяют растворитель для перехода и особое внимание уделяют подготовке той поверхности где будет переход. Поверхность матируют серым и/или медным (золотистым, желтым) скотч-брайтом с применением матирующей пасты или матирующего геля. Этими абразивными материалами обрабатывают старое лакокрасочное покрытие, немного отступая от подготовленного под покраску отремонтированного участка кузовной детали. Далее всю поверхность этой детали отмывают водой и тщательно обезжиривают. Затем смешивают акриловую краску с отвердителем и растворителем в заданной пропорции (согласно инструкции производителя). Полученный состав наносят краскопультом на загрунтованную поверхность, немного ее перекрывая. Выдержав некоторое время, наносят второй слой опять же с небольшим перекрытием первого, но, не доходя до края заматированной поверхности. Затем в эту же краску добавляют растворитель для перехода. Причем пропорция должна быть следующая: одна часть краски на три части растворителя (1:3). Эту смесь наносят исключительно на область напыла. Дальше опять добавляют растворитель для перехода в эту же смесь в пропорции 1:1. То есть практически получается цветной растворитель и его так же наносят на область напыла.
Все это необходимо проделывать только на заматированной области поверхности, и даже цветной растворитель не должен попасть на глянцевую поверхность. Во время полировки места перехода в этом случае будет четко видна граница между старой и свежей краской.

шейдеров mental ray для рисования

шейдеров mental ray

Версия 3.7.1.23
26 июня 2008

Шейдеры, относящиеся к автомобильной краске, содержатся в библиотеке paint . Объявление шейдеров и явлений предоставлено в файле. paint.mi . Чтобы использовать шейдеры, файл декларации должен быть включены и подключена библиотека:

    ссылка "paint.so"
    $ include "paint.mi"
 

Примеры изображений, визуализированных с помощью шейдера краски для автомобилей mental ray

Автомобильная краска имеет несколько особенностей.Сверху Кузов автомобилей представляет собой тонкий слой пигмента. Свойства этот слой таков, что фактический воспринимаемый цвет смещается на в зависимости от угла обзора, а также угла падения входящий свет.

Внутри этого слоя подвешены крошечные металлические хлопья. В чешуйки отражают свет и их можно увидеть сверкающими в солнечный день из-за до отдельных чешуек, отражающих солнечный свет прямо на наблюдателя.

Сверху слой прозрачного покрытия, который может быть более или менее светоотражающие и более или менее глянцевые, в зависимости от качества слой и любое добавленное восковое покрытие.В частности, этот слой имеет тенденцию для проявления ярко выраженного эффекта Френеля , отражающего больше свет под скользящими углами.


Состав автомобильной краски

Феномен автомобильной краски

Mi_car_paint_phen или mi_car_paint_phen_x должно быть применяется как поверхностный шейдер в материале. Последний вариант выполняет те же вычисления, но возвращает отдельные компоненты перед композитингом в окончательный цвет отдельными каналами. Явление поддерживает:

  • Диффузное отражение в пигментном слое, с возможностью выбора изменение цвета из-за наблюдателя, а также угла падающего света.
  • Зеркальные блики от источников света в металлических чешуйках
  • Дополнительные отражения с трассировкой лучей в металлических пластинах.
  • Зеркальные блики от источников света в прозрачном слое (с дополнительный режим «остекление»).
  • Включает слой прозрачного покрытия с возможностью выбора зеркальных или глянцевых отражений. и зеркальные блики с дополнительным режимом «остекления».
  • Включает ламбертовский слой грязи для создания «немытого» вида.

Явления имеют следующие декларации:

mi_car_paint_phen
    объявить явление "mi_car_paint_phen" (
        цвет "эмбиент",
        цвет "base_color",
        цвет "edge_color",
        скаляр "edge_color_bias",
        цвет "lit_color",
        скаляр "lit_color_bias",
        скаляр "diffuse_weight",
        скаляр "diffuse_bias",
цвет "flake_color",
        скаляр "flake_weight",
        скаляр "flake_reflect",
        скаляр "flake_exp",
        скалярная "хлопьевидная плотность",
        скаляр "flake_decay",
        скаляр "flake_strength",
        скаляр "flake_scale",
        цвет "spec",
        скаляр "spec_weight",
        скаляр "spec_exp",
        цвет "spec_sec",
        скаляр "spec_sec_weight",
        скаляр "spec_sec_exp",
        логическое "spec_glazing",
        цвет "Reflection_color",
        скаляр "edge_factor",
        скаляр "Reflection_edge_weight",
        скаляр "Reflection_base_weight",
        целочисленные "образцы",
        скаляр "glossy_spread",
        скаляр "max_distance",
        логическое "single_env_sample",
        цвет "грязный_цвет",
        скаляр "грязь_вес",
        скаляр "irradiance_weight",
        скаляр "global_weight",
        целочисленный "режим",
        массив света "фонари"
    )
   
mi_car_paint_phen_x
    объявить явление
    struct {
        цвет "результат", # основной вывод

        цвет "ambient_result",
        цвет "ambient_raw",
        цвет "ambient_level",

        цвет "diffuse_result",
        цвет "diffuse_raw",
        цвет "diffuse_level",

        цвет "косвенный_результат",
        цвет "Indirect_raw",
        цвет "косвенный_уровень",

        цвет "spec1_result",
        цвет "spec1_raw",
        цвет "spec1_level",

        цвет "spec2_result",
        цвет "spec2_raw",
        цвет "spec2_level",

        цвет "flake_result",
        цвет "flake_raw",
        цвет "flake_level",

        цвет "flake_refl_result",
        цвет "flake_refl_raw",
        цвет "flake_refl_level",

        вектор "flake_normal",

        цвет "грязь_результат",
        цвет "dust_raw",
        цвет "грязь_уровня",

        цвет "Reflection_result",
        цвет "Reflection_raw",
        цвет "Reflection_level"
    } "mi_car_paint_phen_x" (
        цвет "эмбиент",
        цвет "base_color",
        цвет "edge_color",
        скаляр "edge_color_bias",
        цвет "lit_color",
        скаляр "lit_color_bias",
        скаляр "diffuse_weight",
        скаляр "diffuse_bias",
цвет "flake_color",
        скаляр "flake_weight",
        скаляр "flake_reflect",
        скаляр "flake_exp",
        скалярная "хлопьевидная плотность",
        скаляр "flake_decay",
        скаляр "flake_strength",
        скаляр "flake_scale",
        цвет "spec",
        скаляр "spec_weight",
        скаляр "spec_exp",
        цвет "spec_sec",
        скаляр "spec_sec_weight",
        скаляр "spec_sec_exp",
        логическое "spec_glazing",
        цвет "Reflection_color",
        скаляр "edge_factor",
        скаляр "Reflection_edge_weight",
        скаляр "Reflection_base_weight",
        целочисленные "образцы",
        скаляр "glossy_spread",
        скаляр "max_distance",
        логическое "single_env_sample",
        цвет "грязный_цвет",
        скаляр "грязь_вес",
        скаляр "irradiance_weight",
        скаляр "global_weight",
        целочисленный "режим",
        массив света "фонари"
    )
 

Параметры диффузии

окружающий
— компонент окружающего света.Обратите внимание, что этот параметр обрабатывается иначе, чем пара параметров окружения / окружения многих другие базовые шейдеры в том смысле, что на него влияет другой диффузный цвет следующие параметры и, следовательно, представляют собой падающий свет, а не объекты «окружающий цвет».
base_color
— основной диффузный цвет материала.
edge_color
— это цвет, видимый при взгляде под углами (т.е. краями), которые как правило, темнее .Для действительно глубоких металлических красок на у спорткаров он, как правило, почти черный.
edge_color_bias
определяет скорость спада цвета по направлению к край. Полезный диапазон от 0,0 до приблизительно 10,0, где значение 0,0 превращается в эффект выключен. Более высокие значения делают краевую область более узкой, более низкие значения делают это шире.
Сдвиг цвета из-за угла обзора, смещение между красным base_color и синий edge_color
(нетипичные цвета, выбранные для демонстрации только для целей) с различными edge_bias
lit_color
— это цвет, видимый в области, обращенной к источнику света.
lit_color_bias
определяет скорость ослабления цвета по направлению к легкий. Полезный диапазон от 0,0 до приблизительно 10,0, где значение 0,0 превращается в эффект выключен. Более высокие значения делают окрашенную область, обращенную к свету меньше / уже, меньшие значения делают его больше / шире.
Сдвиг цвета из-за угла обзора, смещение между красным base_color и зеленый lit_color
(нетипичные цвета, выбранные для демонстрации только для целей) с изменением lit_bias
Общий уровень диффузных параметров можно настроить с помощью diffuse_weight параметр.
diffuse_bias
изменяет спад диффузного затенения. В полезный диапазон составляет приблизительно от 0,5 до 2,0, где 1,0 представляет стандартную ламбертовское затенение, более высокие значения подталкивают диффузный пик к свету источник, а более низкие значения сглаживают диффузный пик.
irradiance_weight
устанавливает влияние непрямого света (фотоны и финальный сбор) на поверхности. Он внутренне разделен на PI, т.е. значение 1.0 означает стандартное значение 1.0 / PI вес.

Зеркальные параметры

спецификации
spec_weight
spec_exp
цвет основного зеркального блика и скалярный множитель для вклад эффекта и показатель Фонга для выделения.
spec_sec
spec_sec_weight
spec_sec_exp
цвет вторичного зеркального блика, скалярный множитель и показатель Фонга.
spec_glazing
включает специальный режим для основного зеркального блика называется остекление .Установив пороговое значение для зеркального блика, поверхность кажется более полированной и блестящей. Для красивых спортивных автомобилей с большим количеством воска, включить остекление. Если на свалке разбиты машины, выключите его.
Слева направо: только чешуйчатая зеркальность, стандартная зеркальность, включен режим «остекление», наконец; Зеркальность в режиме «остекление» с чешуйками

Параметры хлопьев

flake_color
— цвет (отражательная способность) хлопьев, который вообще белый.
flake_weight
— скалярный множитель для указанного выше цвета.
flake_reflect
определяет степень отражения с трассировкой лучей в хлопья, которые позволяют блестящие отражения, например, среда HDRI. Значение 0,0 отключает эффект. Эффект обычно должен быть очень тонкий и часто бывает достаточно значения 0,1. Конечная интенсивность отражение также зависит от flake_color и flake_weight .
flake_exp
— коэффициент отражения по Фонгу для чешуек.
flake_de density
устанавливает плотность хлопьев. Полезный ассортимент составляет от 0,1 до приблизительно 10,0, где более низкие значения указывают на меньшую плотность хлопья и более высокие значения указывают на более плотные хлопья.
Поскольку хлопья по своей природе маленькие, они могут легко вызвать рендеринг артефактов, если их визуальная плотность становится значительно меньше пиксель. Если передискретизация рендеринга высока, небольшие хлопья могут также потенциально могут вызвать массивную передискретизацию и, следовательно, очень долгую визуализацию раз без надобности, поскольку усреднение, вызванное передискретизацией, будет существенно нейтрализует эффект расслоения.Чтобы избежать этого, существует параметр flake_decay . Он устанавливает расстояние, на котором исчезает влияние хлопьев. Значение 0,0 отключает затухание. Любое положительное значение приводит к тому, что flake_weight будет модулироваться таким образом, чтобы на этом расстоянии он достигал нуля.
Хлопья на разном расстоянии, без разложения чешуек. Самые далекие хлопья потенциально может вызвать мерцание в анимации или вызвать ненужную передискретизацию и долгое время рендеринга (здесь рендеринг с низкой передискретизацией для иллюстрации).
Использование хлопьевидного распада. Прочность чешуек уменьшается с расстоянием. Такой же была использована намеренно низкая передискретизация, как на предыдущем изображении.
flake_strength
устанавливает разницу между ориентацией хлопья. Полезный диапазон от 0,0 до 1,0, где 0,0 означает, что все хлопья параллельность поверхности и более высокие значения означают ориентацию чешуек становятся все более разнообразными.
flake_scale
— размер хлопьев.Процедурная текстура вычисляется в пространстве объекта и, следовательно, будет следовать за объектом. Хранить имея в виду, что масштаб, следовательно, зависит от любого масштабного преобразования на экземпляре объекта.

Параметры отражения

Прозрачный слой имеет тенденцию больше отражать под углом (краями). По выбору, слои прозрачного покрытия могут быть глянцевыми.

Reflection_color
устанавливает цвет отражений в слой прозрачного покрытия, как правило, белого цвета.
edge_factor
определяет «узость» края.
Reflection_edge_weight
Отражающая сила по краю (обычно 1.0).
отражение_базовый_вес
отражательная способность при углах обзора (обычно низкая, 0,1 — 0,3).
samples
устанавливает количество трассируемых глянцевых отраженных лучей. Ценность of 0 отключает глянцевитость.
глянцевое покрытие
устанавливает степень глянца.Автомобили, как правило, близки к зеркалам, поэтому это значение должно быть небольшим.

Глянцевые отражения создаются с помощью базового шейдера. mib_glossy_reflections и, следовательно, параметры max_distance (ограничение досягаемости отражающих лучей) и single_env_sample (оптимизация поиска карт окружения) выставлены параметры шейдера mib_glossy_reflection. Отображается только подмножество параметров, если требуется больше, можно построить собственный график затенения или создать свои собственные вариации mi_car_paint_phen Феномен.

Параметры грязи

Простой ламбертовский слой грязи покрывает нижележащую краску и лак слои.


Настоящие машины редко бывают чистыми. Здесь показан слой грязи (раскрашенный вручную карта размещения грязи), включая карту рельефа, применяемую в грязных областях.
цвет грязи
— цвет указанной грязи, и
dirty_weight
количество грязи, которое возможно было бы связано в шейдер текстуры, чтобы получить вариации грязи по поверхности.Если Dirt_weight — 0,0 грязь не добавляется.

Расширенные параметры

irradiance_weight
устанавливает влияние непрямого света (фотоны и финальный сбор) на поверхности. Он внутренне разделен на PI, т.е. значение 1.0 означает стандартный вес 1.0 / PI.
global_weight
— глобальный параметр настройки, влияющий на все диффузная, чешуйчатая и зеркальная подсистемы. Не влияет на отражения или грязь.
режим
— светлый режим.
источники света
дополнительные прямые источники света для этого шейдера.

Этот шейдер используется для облегчения рендеринга металлической краски. Однако он заботится только о пигментации и хлопьях, а не о очень важные отражения прозрачного покрытия. Для выполнения полной эффект , его нужно комбинировать с шейдером отражения (т.е. подключив его к параметру base_material из mib_glossy_reflection).Также нужен шейдер выпуклости для хлопьев, например mi_bump_flakes).

Для удобства такие явления, как mi_car_paint_phen доступны которые также поддерживают слой грязи. Его документация немного подробнее описание параметров с примерами изображений.

Шейдер поддерживает:

  • Диффузное отражение в пигментном слое, с возможностью выбора изменение цвета из-за наблюдателя, а также угла падающего света.
  • Зеркальные блики от источников света в металлических чешуйках.
  • Зеркальные блики от источников света в прозрачном слое (с дополнительный режим «остекление»).
  • Дополнительные отражения с трассировкой лучей в металлических пластинах.

Шейдер поставляется в двух вариантах: mi_metallic_paint, который возвращает один окончательный составной цвет и mi_metallic_paint_x который дополнительно возвращает отдельные каналы для отдельных компонентов перед композитинг.

mi_metallic_paint
  объявить шейдер
      цвет "mi_metallic_paint" (
          цвет «окружающий» по умолчанию 0 0 0 1,
          цвет «base_color» по умолчанию 0.8 0,1 0,0 1,
          цвет "edge_color" по умолчанию 0,0 0,0 0,0,
          скаляр "edge_color_bias" по умолчанию 1.0,
          цвет "lit_color" по умолчанию 0,6 0,0 0,2,
          скаляр "lit_color_bias" по умолчанию 8.0,
          скаляр "diffuse_weight" по умолчанию 1.0,
          скаляр "diffuse_bias" по умолчанию 1.5,
          скаляр "irradiance_weight" по умолчанию 1.0,
          цвет "spec" по умолчанию 1 1 1 1,
          скаляр "spec_weight" по умолчанию 0.2,
          скаляр "spec_exp" по умолчанию 60.0,
          цвет "spec_sec" по умолчанию 1 1 1 1,
          скаляр "spec_sec_weight" по умолчанию 0,3,
          скаляр "spec_sec_exp" по умолчанию 25.0,
          булево "spec_glazing" по умолчанию включено,
          цвет "flake_color" по умолчанию 1.0 1.0 1.0 1,
          скаляр "flake_weight" по умолчанию 1.0,
          скаляр "flake_reflect" по умолчанию 0.0,
          скаляр "flake_exp" по умолчанию 45.0,
          скаляр "flake_decay" по умолчанию 0.0,
          шейдер "flake_bump",
          скаляр "global_weight" по умолчанию 1.0,
          целочисленный "режим" по умолчанию 3,
          массив света "фонари"
      )
      версия 2
      применять материал
  конец объявления
 
mi_metallic_paint_x
  объявить шейдер
      struct {
          цвет "результат",

          цвет "ambient_result",
          цвет "ambient_raw",
          цвет "ambient_level",
 
          цвет "diffuse_result",
          цвет "diffuse_raw",
          цвет "diffuse_level",
 
          цвет "косвенный_результат",
          цвет "Indirect_raw",
          цвет "косвенный_уровень",
 
          цвет "spec1_result",
          цвет "spec1_raw",
          цвет "spec1_level",
 
          цвет "spec2_result",
          цвет "spec2_raw",
          цвет "spec2_level",
 
          цвет "flake_result",
          цвет "flake_raw",
          цвет "flake_level",
 
          цвет "flake_refl_result",
          цвет "flake_refl_raw",
          цвет "flake_refl_level",
 
          вектор "flake_normal"
      } "mi_metallic_paint_x" (
          цвет «окружающий» по умолчанию 0 0 0 1,
          цвет «base_color» по умолчанию 0.8 0,1 0,0 1,
          цвет "edge_color" по умолчанию 0,0 0,0 0,0,
          скаляр "edge_color_bias" по умолчанию 1.0,
          цвет "lit_color" по умолчанию 0,6 0,0 0,2,
          скаляр "lit_color_bias" по умолчанию 8.0,
          скаляр "diffuse_weight" по умолчанию 1.0,
          скаляр "diffuse_bias" по умолчанию 1.5,
          скаляр "irradiance_weight" по умолчанию 1.0,
          цвет "spec" по умолчанию 1 1 1 1,
          скаляр "spec_weight" по умолчанию 0.2,
          скаляр "spec_exp" по умолчанию 60.0,
          цвет "spec_sec" по умолчанию 1 1 1 1,
          скаляр "spec_sec_weight" по умолчанию 0,3,
          скаляр "spec_sec_exp" по умолчанию 25.0,
          булево "spec_glazing" по умолчанию включено,
          цвет "flake_color" по умолчанию 1.0 1.0 1.0 1,
          скаляр "flake_weight" по умолчанию 1.0,
          скаляр "flake_reflect" по умолчанию 0.0,
          скаляр "flake_exp" по умолчанию 45.0,
          скаляр "flake_decay" по умолчанию 0.0,
          шейдер "flake_bump",
          скаляр "global_weight" по умолчанию 1.0,
          целочисленный "режим" по умолчанию 3,
          массив света "фонари"
      )
      версия 2
      применять материал
  конец объявления
 

Параметры диффузии

окружающий
— компонент окружающего света. Обратите внимание, что этот параметр обрабатывается иначе, чем пара параметров окружения / окружения многих другие базовые шейдеры в том смысле, что на него влияет другой диффузный цвет следующие параметры и, следовательно, представляют собой падающий свет, а не объекты «окружающий цвет».
base_color
— основной диффузный цвет материала.
edge_color
— это цвет, видимый при взгляде под углами (т.е. краями), которые как правило, темнее . Для действительно глубоких металлических красок на у спорткаров он, как правило, почти черный.
edge_color_bias
определяет скорость спада цвета по направлению к край. Полезный диапазон от 0,0 до приблизительно 10,0, где значение 0,0 превращается в эффект выключен.Более высокие значения делают краевую область более узкой, более низкие значения делают это шире.
lit_color
— это цвет, видимый в области, обращенной к источнику света.
lit_color_bias
определяет скорость ослабления цвета по направлению к легкий. Полезный диапазон от 0,0 до приблизительно 10,0, где значение 0,0 превращается в эффект выключен. Более высокие значения делают окрашенную область, обращенную к свету меньше / уже, меньшие значения делают его больше / шире.
diffuse_weight
масштабируйте общую диффузную штриховку.
diffuse_bias
изменяет спад диффузного затенения. В полезный диапазон составляет приблизительно от 0,5 до 2,0, где 1,0 представляет стандартную ламбертовское затенение, более высокие значения подталкивают диффузный пик к свету источник, а более низкие значения сглаживают диффузный пик.
irradiance_weight
устанавливает влияние непрямого света (фотоны и финальный сбор) на поверхности. Он внутренне разделен на PI, т.е. значение 1.0 означает стандартное значение 1.0 / PI вес.

Зеркальные параметры

spec
— цвет основной зеркальной подсветки,
spec_weight
скалярный множитель и
spec_exp
показатель Фонга.
spec_sec
— цвет вторичного зеркального блика,
spec_sec_weight
скалярный множитель и
spec_sec_exp
показатель Фонга.
spec_glazing
включает специальный режим для первичного зеркального отражения. Изюминкой называется остекление .Установив пороговое значение для зеркального выделения, это делает поверхность более полированной и блестящей. Для красивых спортивных шрамов с большим количеством воска включите глазирование. Для разбитых машин на свалке поверните это от.

Параметры хлопьев

flake_color
— цвет (отражательная способность) хлопьев, который вообще белый.
flake_weight
— скалярный множитель для указанного выше цвета.
flake_reflect
определяет степень отражения с трассировкой лучей в хлопья, позволяющие блестящие отражения e.грамм. среда HDRI. Значение 0,0 отключает эффект. Эффект обычно должен быть очень тонкий и часто бывает достаточно значения 0,1. Конечная интенсивность отражения также зависят от flake_color и вес хлопьев .
flake_exp
— коэффициент отражения по Фонгу для чешуек.
Поскольку хлопья по своей природе маленькие, они могут легко вызвать рендеринг артефактов, если их визуальная плотность становится значительно меньше пиксель.Чтобы избежать этого, существует параметр flake_decay . Он устанавливает расстояние, на котором исчезает влияние хлопьев. Значение 0,0 отключает затухание. Любое положительное значение приводит к тому, что flake_weight будет модулироваться таким образом, чтобы на этом расстоянии он достигал нуля.
flake_bump
— фактический используемый шейдер рельефного рельефа. Шейдер mi_bump_flakes существует для этого цель, но любой шейдер, который изменяет вектор нормали (например, mib_passthrough_bump_map) можно использовать.
Шейдер flake_bump может также возвращать цвет, который будет цветом (интенсивностью) хлопья, или он может оставить цвет немодифицированный.

Дополнительные параметры

global_weight
— глобальный параметр настройки, который является глобальным множитель к выходу шейдера.
режим
— светлый режим.
источники света
дополнительные прямые источники света для этого шейдера.

Шейдер Flake Bump

Этот шейдер предназначен для создания карты рельефа с внешним видом отдельных мелких чешуек, ориентированных немного в разной ориентации. Оно делает поэтому, слегка изменив текущий вектор нормали на основе процедурно сформированная чешуйчатая текстура. Он также возвращает цвет, который указывает «интенсивность» этой чешуйки.

mi_bump_flakes
    объявить шейдер "mi_bump_flakes" (
        скалярная "flake_de density" по умолчанию 0.5,
        скаляр "flake_strength" по умолчанию 0,8,
        скаляр "flake_scale" по умолчанию 0,2,
        )
        версия 1
        применить текстуру
    конец объявления
 
flake_de density
влияет только на возвращаемый цвет, но не на величина изменения вектора нормали. Полезный диапазон от От 0,1 до примерно 10,0, где более низкие значения указывают на меньшую плотность хлопья (больше чешуек имеют низкие значения цвета, близкие к черному) и более высокие значения указывают на более плотные хлопья.
flake_strength
указывает количество вектора нормали возмущения. Полезный диапазон от 0,0 (отключает эффект) до 1.0. Для низких значений чешуйки почти параллельны, для более высоких значений разница между ориентацией каждой чешуйки больше.
flake_scale
— размер хлопьев. Процедурная текстура вычисляется в пространстве объекта и, следовательно, будет следовать за объектом. Хранить имея в виду, что масштаб, следовательно, зависит от любого масштабного преобразования на экземпляре объекта.

Авторские права (©) 1986-2008, автор: mental images GmbH

В центре внимания Австралия

Закажите до среды 9 декабря, чтобы получить свой заказ или подарки к Рождеству. Задержки почты Австралии в настоящее время влияют на сроки доставки. Мы продолжаем следовать правительственным рекомендациям по социальному дистанцированию и уборке магазинов для вашего здоровья и безопасности.
  • Отследить заказ
  • Свяжитесь с нами
  • AU

    ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАНЫ

    Текущее местонахождение:

    Австралия английский

    Изменить место:

    Новая Зеландия английский Малайзия английский | Melayu Сингапур английский