Адаптивный круиз контроль отзывы: Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

Содержание

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Как современные электронные системы в автомобилях увеличивают количество ДТП во всем мире.

 

Сегодня многие автомобили, начиная от Nissan, Kia, Hyundai и заканчивая BMW, Infiniti и Tesla, оснащаются полуавтоматическими системами. Самой распространенной опцией в современном автомобиле стал полуавтономный адаптивный круиз-контроль, который умеет не только самостоятельно нажимать педаль газа, но и командовать рулевым управлением, а также при необходимости автономно задействовать тормозную систему при движении по автомагистралям.

 

К сожалению, большинство из сегодняшних систем, как бы нам этого ни хотелось, работают довольно-таки ужасно и небезопасно для водителя и пассажиров. Почему, расскажем чуть ниже. Но на самом деле проблема современной автопромышленности даже не в этом. Все дело в том, что даже если полуавтономные системы, такие как адаптивный круиз-контроль, работали идеально, все равно они должны уйти из современных автомобилей.

Почему? Об этом и поговорим.

 

Позвольте мне рассказать вам небольшую историю. Недавно я приобрел Mercedes E-Class, в котором есть система адаптивного круиз-контроля. Эта система способна автоматически поддерживать заданную скорость на шоссе. Также она умеет держать безопасную дистанцию до других автомобилей и при необходимости автономно снижать скорость, чтобы избежать столкновения с другими машинами. Но главная изюминка адаптивного круиз-контроля современного поколения в моем автомобиле – это автоматическое рулевое управление, которое помогает водителю держать заданную полосу движения. Согласитесь, звучит фантастично. Но для многих современных (даже недорогих) автомобилей это вполне естественно. Так что можно смело сказать, что мы уже живем в будущем, которое предсказывали фантасты 100 лет назад. 

 

Но одно дело, когда нам рассказывают, какая замечательная та или иная электронная система в новом автомобиле, и другое – как работают подобные инновации на практике. То есть в реальной жизни на обычной дороге. Зачастую, расхваливая суперсовременную электронику, об этом любят рассказывать автопроизводители во время официальных презентаций автоновинок и менеджеры автосалонов, у которых одна задача – впарить нам как можно дороже новый автомобиль.

 

Честно скажу, на примере Mercedes E-класса адаптивный круиз-контроль работает из ряда вон плохо. И даже не просто плохо, а ужасно!

Во-первых, мой автомобиль при включенном адаптивном круизе настойчиво отказывался видеть полосы на дороге. Хотя, может, в России дорожная разметка не от мира сего? Не знаю. В принципе, полосы на дороге точно такие же, как и в Европе. Разницы я не вижу. 

Также настройки адаптивного круиз-контроля очень неудобны. Но самое плохое, что во время движения они могут просто сбиться. В итоге вам нужно отвлекаться от дороги, чтобы настроить круиз снова. Правда, это бывает не так часто. Главная претензия к адаптивному круиз-контролю не в этом.

 

Как я уже сказал, когда я включал адаптивный круиз, мой автомобиль постоянно терял полосу движения.

В итоге машина при движении по шоссе постоянно виляла. Со стороны это было похоже на то, как будто за рулем находится неадекватный пьяный водитель.

Самое интересное, что из-за подобного поведения автомобиля я быстро привлек внимание экипажа ДПС, который остановил меня. И, будь я сотрудником ГИБДД, я, конечно, сделал бы то же самое. Ведь у них реально было основание подозревать, что Мерседесом управляет невменяемый водитель. Вы не представляете, чего мне стоило объяснить им причину подобного виляния автомобиля на дороге. Видели бы вы их лица, когда я сказал, что автомобиль самостоятельно выделывал такие кренделя, поскольку мои руки были не на рулевой колонке.

 

Мне показалось, что у них мозг взорвался от моих объяснений о полуавтоматических технологиях, об адаптивном круиз-контроле и о системе контроля движения в заданной полосе. Причем, замечу, мой душевный разговор с сотрудниками ДПС произошел в Москве. Интересно, какой диалог получился бы у меня с сотрудниками ДПС, если бы меня остановили где-нибудь в глуши за Уралом? Наверное, я бы точно не смог объяснить, что во всем виноват автомобиль.  

В итоге меня все равно бы ждало медосвидетельствование. В Москве я, слава Богу, избежал этой потери времени, так как с горем пополам убедил сотрудников ГИБДД, что это моя машина сошла с ума, а не я.

 

Но почему моя дорогая машина с новейшими электронными системами уровня космических ракет 20 летней давности работала подобным ужасным образом? Может, и правда в России какие-то нестандартные дороги, разметки, знаки и вообще аномальная зона, где отказывается работать заморская автоэлектроника? На самом деле причина довольна проста. 

 

Адаптивный круиз-контроль в современных автомобилях – это, конечно, не автопилот 5-го уровня. Эта просто система помощи водителю при движении на одной скорости по шоссе. То есть на извилистой дороге эта система не будет работать правильно. Адаптивный круиз-контроль – это просто очередная опция комфорта для водителя при длительных поездках по прямой. Также адаптивный круиз создан, чтобы облегчить водителям движение в утренних и вечерних пробках в городе.

Например, в пробке на длинном шоссе вы, включив адаптивный круиз-контроль, можете отдохнуть, доверив управление автомобилю. 

 

Также адаптивный круиз-контроль, как правило, не предназначен для движения на больших скоростях. В среднем во всех современных автомобилях, которые оснащаются адаптивным круизом, максимальная скорость автомобиля ограничена 110-130 км/час. Также, как я сказал, в большинстве новых автомобилей адаптивный круиз не работает на извилистых дорогах, поскольку именно на таких участках управление автомобилем должен осуществлять только водитель. 

 

Но моя претензия к адаптивному круизу в Mercedes связана с тем, что моя машина виляла по шоссе при движении строго по прямой. Я не ехал на большой скорости по извилистой дороге. Полосы на дороге были новыми, и их бы заметили даже слепые водители и блондинки.

Так почему адаптивный круиз-контроль работал настолько безобразно, что даже привлек внимание экипажа ДПС к моей машине? Так работать круиз-контроль не должен.

У меня нет ответа. Я не нашел ни одной причины, почему это случилось.

 

Подобное поведение круиз-контроля напугало меня. Даже появилась дрожь в коленках, поскольку я теперь не уверен, что еще выкинет высокотехнологичный автомобиль на дороге в следующий раз. Так что я лучше не буду включать различные электронные опции в своей машине. Стало как-то боязно после бешенства круиза.

И, в принципе, это очень хорошо. Ведь, по сути, многие современные технологии в машинах – это сущее зло. Особенно адаптивный круиз-контроль и различные полуавтономные автопилоты. Даже автопилот Теслы – это зло и полный бред. Почему?

 

Все дело в том, что новые различные системы безопасности, системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полуавтономные системы управления автомобилем и даже безобидные и для многих полезные датчики парковки (парктроники) вместе с более продвинутыми видеокамерами для заднего хода расслабляют всех водителей. Из-за этого мы начали терять сноровку за рулем и бдительность, полагаясь на современные «штучки» в автомобиле. Я вспоминаю, как раньше ездил за рулем старой «двенашки» и был доволен и комфортом, и качеством автомобиля, и многими другими достижениями отечественной автопромышленности. Но главное – я лучше контролировал свой автомобиль во время движения и был более внимательным водителем. Знаете, в чем причина? ВАЗ-2112 не имел ни одной электронной системы помощи, ни одной современной функции безопасности. В результате мне не на кого было положиться. А что сегодня? Сегодня я стал обладателем «пылесоса», который по сложности технологий и по количеству электроники легко может сравниться с Марсоходом «Кьюриосити» стоимостью 2,5 млрд долларов. 

 

Конечно, комфорт за рулем этой машины превысил все мои даже самые смелые ожидания. Например, несмотря на то что это все-таки Е-класс, этот автомобиль можно смело сегодня назвать и S-классом. Особенно если учитывать, что многие эксперты сегодня причислили Тойоту Камри к E-классу. Хотя, конечно, эта машина все-таки больше D-класса. 

 

Но главное – за рулем высокотехнологичного Mercedes я стал часто полагаться на различные системы помощи водителю и системы предупреждения об опасности. В итоге моя бдительность за рулем снизилась, я часто стал более расслабленным, что, конечно, неплохо, но только если речь идет о пассажирах. 

 

Причем если даже совсем скоро многие полуавтономные системы в автомобилях станут лучше (а я не сомневаюсь, что это произойдет), эти технологии – все равно большое зло для всех автомобилистов и участников дорожного движения. Ведь обновление автономных систем и улучшение их работы неизбежно приведет к более комфортным условиям вождения. В итоге водители станут чувствовать себя еще более расслабленными, как на шашлыках весной за городом. Согласитесь, водительское кресло не место для отдыха, расслабления, массажа и т. п.

С такими системами комфорта водители будут себя чувствовать легко и спокойно, доверяя вождение автономным системам, считая, что компьютер лучше справится с любой ситуацией на дороге.

Да, в современных автомобилях сегодня множество различных «фишек», которые обеспечивают безопасность транспортных средств, начиная от системы стабилизации и системы ABS и заканчивая различными электронными системами предупреждения, которые сигнализируют об опасности на дороге громким звуком и индикацией на приборной панели. Но если будущие автономные системы неизбежно приведут к снижению внимания водителей на дороге, то подобные системы предупреждения могут уже не подействовать на водителей должным образом или приведут к замедленной реакции на сложную ситуацию на дороге.  

 

Так что чем лучше будут полуавтономные системы управления в автомобиле, тем большее количество водителей за рулем будут усыпляться ложным чувством безопасности. Поэтому пока мир не заполонили автономные автомобили полного цикла (5-й уровень автономности, когда для движения автомобиля не нужен будет водитель), все производители транспортных средств, а также правительства всех государств должны тщательным образом контролировать развитие полуавтономных технологий в автопромышленности, следя за тем, чтобы грань между безопасностью и комфортом не превысила разумные пределы. Ведь в противном случае новые технологии в автомире неизбежно приведут к лавинообразному скачку дорожно-транспортных происшествий. 

 

Но не только автомобильные компании должны немного притормозить развитие автономных систем в автопромышленности, чтобы снизить риск роста ДТП. Также и все водители, управляющие современными автомобилями, напичканными различными полуавтономными системами, системами комфорта и т. д., должны не забывать, что они водители транспортных средств повышенной опасности на дороге и что на них лежит огромная ответственность не только за своих пассажиров, но и за всех участников дорожного движения. Поэтому не стоит никогда полагаться на новые электронные системы и ни в коем случае не расслабляться за рулем, наслаждаясь суперкомфортом в кресле водителя. Не забывайте, что водительское место в машине – это не спа-салон, бассейн и общественный транспорт, где вы обычно находитесь как пассажир. 

 

В целом же я считаю, что автопроизводителям вообще на ближайшее время стоит прекратить оснащать все новые автомобили полуавтономными системами, функциями и опциями. Мне кажется, человечество еще не готово к этим видам автоматизации автомобилей.

И начать нужно с адаптивного круиз-контроля, вернув во все машины обычный классический круиз, который никогда не приводил к тому, что водители теряли бдительность за рулем.

 

Но я предлагаю избавиться от адаптивного круиз-контроля и других автономных систем не навсегда, а лишь на время, пока в миру окончательно не появятся действительно полностью автономные автомобили, которые реально смогут безопасно управлять сами собой без рулевого колеса или педалей. Пока же мы только в промежуточной фазе, и, как видите, полуавтономные автомобильные технологии не несут сегодня ничего хорошего для общества. 

 

И разумеется, мы должны продолжить развивать самоходные автомобили. Но на обычные дороги массового пользования должны выпускаться только полностью автономные автомобили. Полуавтономные транспортные средства – это зло. Такие автомобили – это ошибка автопромышленности. Ведь когда технология полуразвита, она всегда несет в себе проблемы. В нашем случае проблемы полуавтономных технологий отражаются на водителях.

Автопроизводителям же лучше сосредоточить свое внимание на развитии полностью автономных машин, что является более сложной задачей, чем оснащение новых автомобилей недоработанными и неполноценными автономными системами. Я считаю, что сырым технологиям не место на дороге.  

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения

На заводе Volvo началось оснащение автомобилей системой предупреждения об опасности столкновения

Владимир Маккавеев

На заводе Volvo в Гетеборге началось оснащение шведских автомобилей системой предупреждения об опасности столкновения второго поколения.

Год назад Volvo стала первой автомобильной компанией, сертифицировавшей в России систему адаптивного круиз-контроля ACC. Для этого шведам пришлось заказать поставщикам новый радар, работающий на частоте 76 гГц. Европейский вариант работал в диапазоне 22–26 гГц, что запрещено в нашей стране из-за риска создания помех радиорелейным и астрономическим станциям.

Адаптивный круиз-контроль, появившийся год назад на новом S80, и система предупреждения об опасности столкновения работают на дистанции от 10 до 270 м на скорости от 15 км/ч. Располагающийся на решетке радиатора радар находит впереди идущий автомобиль и регистрирует его. Адаптивный круиз-контроль поддерживает максимальную скорость, с которой вы хотите двигаться, и временную дистанцию до передней машины (на скорости 100 км/ч 1 секунда соответствует 28 м дистанции). Вторая функция — предупреждение об опасности столкновения. Если автомобиль впереди резко останавливается, система тут же предупреждает водителя звуковым сигналом и мерцанием красной проекционной линии на лобовом стекле. Одновременно система создает избыток давления в тормозной системе и подводит колодки максимально близко к тормозным дискам. Как только водитель снимает ногу с педали газа и переносит ее на тормоз, система тут же отрабатывает экстренное торможение. Параллельно включается оповещение об экстренном торможении позади идущих автомобилей — начинают моргать противотуманные огни и стоп-сигналы, включается аварийка. Однако решение о торможении в данной схеме по-прежнему принимает водитель. А значит, человеческий фактор не исключается.

В ноябре 2007 года на трех самых современных моделях Volvo появился адаптивный круиз-контроль второго поколения, дополненный системой предупреждения об опасности столкновения с функцией подтормаживания CWAB. Последняя и будет самостоятельно принимать решение об экстренном торможении. Ради функционирования новой системы на S80, V70 и XC70 появилась дополнительная видеокамера. Ее устанавливают на лобовом стекле в районе датчика дождя. Появление объекта фиксируется на расстоянии 15–75 м перед автомобилем. Теперь в случае необходимости решение о начале торможения будет принимать электроника. Таким образом, транспортное средство сможет самостоятельно оттормаживаться со скорости 200 км/ч до 30 км/ч, после чего управление, как и прежде, будет ложиться исключительно на плечи водителя.

Хочу получать самые интересные статьи

Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность

Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность | Maserati

Адаптивный Круиз-Контроль повышает комфорт вашего движения, сочетая удобство обычного круиз-контроля с повышенной безопасностью, особенно при движении по шоссе и скоростным магистралям в трафике средней плотности.

После установки желаемой скорости и расстояния до впередиидущего автомобиля, Адаптивный Круиз-Контроль автоматически начинает работу и рассчитывает запас дистанции, который должен поддерживаться. Система постоянно контролирует наличие автомобиля впереди при помощи радара, расположенного на радиаторной решетке за трезубцем, и камеры за внутрисалонным зеркалом заднего вида. Вы сможете поддерживать заданную скорость и дистанцию без необходимости постоянно включать круиз-контроль заново.

Функция Stop & Go

Адаптивный Круиз-Контроль очень полезен и удобен в условиях, когда нужно совершать частые остановки и снова трогаться. Функция Stop & Go применит тормоза и полностью остановит автомобиль, если впередиидущая машина останавливается, а затем автоматически начнет движение, если остановка заняла менее, чем две/три секунды.

Некоторые меры предосторожности

Движение со смещением: Адаптивный Круиз-Контроль может не определить автомобиль, который расположен в вашей полосе со смещением по отношению к вашей траектории движения. Автомобиль со смещением может появляться и уходить с траектории, из-за чего ваш автомобиль может непредсказуемо начинать процесс торможения или ускорения. Пожалуйста, всегда’следите за дорогой и движением.

p>Повороты и виражи:Когда вы’ движетесь в повороте, Адаптивный Круиз-Контроль может применить торможение, чтобы снизить скорость или ускорение для обеспечения стабильности, даже если перед вами’ нет другого автомобиля. Как только вы’ закончите поворот, система позволит набрать заданную скорость автоматически. Подобная манера работы является нормальной для Адаптивного Круиз-Контроля.

Езда в холмистой местности:Когда вы’движетесь по крутому уклону, помните, что Адаптивный Круиз-Контроль не всегда может определить впередиидущий автомобиль, который пересек высшую точку и спускается по склону. В зависимости от скорости, условий движения и уклона холма, возможности системы могут быть ограничены.

Всегда помните

  • Если радар не определяет впередиидущий автомобиль, Адаптивный Круиз-Контроль будет поддерживать постоянную скорость.
  • Вы должны всегда выключать Адаптивный Круиз-Контроль, когда не используете его.
  • Вы должны всегда соблюдать максимально разрешенную скорость и поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля перед вами.
  • Вы всегда несете ответственность за контроль движения и дорожной обстановки, особенно в плохую погоду.

Откройте для себя модели, оснащенные этой системой

GHIBLI

Вы’ Не Такой, Как Все

LEVANTE

Maserati среди внедорожников

QUATTROPORTE

Икона Итальянской Элегантности

Смотрите также

Найти локальный сайт

  • International

  • Africa

  • America

  • Asia

  • Europe

  •  

  • Middle-east

  • Oceania

6 крутых опций будущего, которые работают уже сейчас

Современные автомобили уверенной поступью движутся в сторону беспилотников. Что бы там ни говорили настоящие «бензиновые головы», большинство автолюбителей все же ждет пришествия «полного автомата» с нетерпением. Плюхнуться на удобное кресло, сбросить туфли и дремать лишний час в пути из дома на работу, при этом не тратясь на персонального водителя и не отказываясь от привычного комфорта личного автомобиля.

Звучит как мечта? А вот и нет — наше ближайшее будущее. Несмотря на то, что и технически, и юридически оно пока еще далеко от реализации, некоторые важные шаги в этом направлении уже сделаны. Частичный автопилот становится вполне обыденной опцией даже для не самых дорогих автомобилей. Например, он есть в интеллектуальном городском кроссовере Haval F7.

Адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения и функцией распознавания пешеходов

Зачем нужен?

Именно эта функция наиболее приближена к вожделенному «автопилоту», она же — самая крутая, навороченная и сложная. До недавнего времени достоинства круиз-контроля могли оценить главным образом водители-путешественники. На монотонных пустых перегонах наличие заветной кнопки позволяет сэкономить водителю массу сил и нервов.

Однако быстрее всего водители устают не на трассе, а в плотном городском потоке, и в ряде случаев именно круиз-контроль может стать причиной того, что пилот начинает клевать носом от скуки, при этом автомобиль не замедляется, а продолжает поддерживать прежнюю скорость движения, чаще всего — относительно высокую!

Чтобы застраховать водителя от этих проблем и облегчить поездки в городском трафике, заодно уменьшив вероятность получить штраф за скорость, и придуман адаптивный круиз-контроль. В кроссовере Haval F7 эта опция доступна в комплектации Tech Plus.

Что может?

Главная функция такого автопилота — это «умение» тормозить перед препятствием. При его включении нужно выбрать не только желаемую скорость движения, но и выставить максимально допустимую дистанцию, которую система должна удерживать.

Водители, испытавшие работу адаптивного круиза на себе, советуют в городе ставить этот параметр на минимум, чтобы не оставлять простора для любителей влезть в чужой ряд на светофоре или просто в пробке. На трассе, естественно, лучше выставлять максимально возможный интервал, чтобы не «висеть на бампере» у впереди идущего автомобиля и дать электронному помощнику шанс в случае экстренного торможения.

Современные системы «видят» не только автомобили, но и пешеходов, причем в идеальном случае — раньше самих водителей, потому что используют для оценки ситуации не человеческое зрение, а радиоволны или лазерные лучи инфракрасного спектра. Теоретически для них пешеход даже ночью в темной одежде не является «невидимкой» уже с расстояния примерно в 150 метров, в то время как водитель с такого расстояния способен увидеть человека, только если на нем светоотражающий жилет. Правда, пока что практические результаты немного скромнее: ведущие разработчики заявляют, что гарантированно избежать столкновения можно при скорости не более 35 км/ч с расстояния около 40 м.

Важная функция — адаптивный круиз умеет разгоняться после полной остановки. Именно эта его функция позволяет комфортно передвигаться в пробке.

Когда не сможет выручить?

Адаптивный круиз автоматически выключается, если впереди идущая машина стоит дольше определенного времени, например 30 секунд. Оно и понятно — на длинном светофоре, в «глухой» пробке или в иных дорожных ситуациях водитель может отвлечься от управления, и внезапный старт с места станет для него сюрпризом.

Естественно, стоит постоянно напоминать себе о том, что автомобилем управляете вы, а «умный» круиз всего лишь вам помогает делать это без лишних усилий. За все юридические и материальные последствия дорожных ситуаций отвечать вам, а не ему.

Система контроля полосы

Зачем нужна?

Как следует из названия эта система нужна для того, чтобы автомобиль не покидал полосу движения случайно, если водитель потерял концентрацию, отвлекся или уснул. Как и адаптивный круиз-контроль, это важная часть будущих «беспилотников».

Как показала практика, доверять автоматике управление разгоном и замедлением довольно быстро учатся даже самые недоверчивые водители, а вот с тем, что касается рулевого управления, ситуация совсем другая. Тем более, что, в отличие от адаптивного круиза, система в своей работе ориентируется не на показания высокоточных радаров и лидаров, а на анализ данных вполне обычной видеокамеры, похожей на ту, что встроена в любой мобильный телефон, — с соответствующей погрешностью. Сигнал с камеры передается на матрицу, часто — черно-белую для большей контрастности: полосы разметки выглядят на ней более яркими, чем окружающий асфальт.

Нажмите, чтобы узнать больше

Что может?

Подобные системы бывают двух видов. Простейшие — просто предупреждают водителя о выходе машины из полосы. Они могут вибрировать рулем, издавать звуковой сигнал, мигать специальной лампочкой — в большинстве случаев этого достаточно, чтобы привлечь внимание человека к потенциально опасной ситуации.

Более продвинутые системы идут дальше — они возвращают автомобиль в выбранную полосу. Как раз такая система и установлена в Haval F7. Для этого используется либо непосредственное воздействие системы на рулевое колесо, либо подтормаживание колес со стороны, противоположной направлению увода машины.

Система включается отдельной кнопкой, и активные действия предпринимает, когда видит смещение автомобиля относительно полосы, не подкрепленное включением поворотника.

Когда не поможет?

К сожалению, работать корректно эта функция будет только тогда, когда разметка хорошо видна на дороге. В противном случае она, вежливо предупредив, самоустранится.

По сути, для полноценной работы системы ей нужна автоматическая «обратная связь» и от дороги, и от водителя. Такие системы уже есть в разработке — например, наладить получение автомобилем данных о рядности на «умных» перекрестках технически вполне возможно. Но на их внедрение, тем более — повсеместное — уйдет довольно много времени.

Система распознавания дорожных знаков

Зачем нужна?

Изначально систему изобрели, чтобы следить за меняющимися ограничениями скорости. Любой водитель понимает, что в ситуации с засильем на дорогах камер видеофиксации нарушений это крайне актуальная опция. А еще — она помогает избавить водителя от значительной части дорожного стресса. Знаки не всегда хорошо видны человеку, а вот от камеры они вряд ли скроются.

Обычно система использует ту же камеру, что и система контроля полосы, только матрица в этом случае используется не монохромная, а цветная. Специальным софтом анализируется форма, цвет и считывается цифра ограничения в тех областях картинки, где обычно располагаются дорожные знаки.

Что может?

Система носит рекомендательный характер и не вмешивается в процесс управления напрямую, ограничиваясь оповещениями — звуковыми, голосовыми и графическими — на экране мультимедийной системы. Кроме ограничений скорости, она может считывать и показания других знаков, например — указателей направления движения по полосам. Эту информацию система не обрабатывает сама, а передает системе навигации, благодаря чему последняя может более точно вести водителя по заданному маршруту — в частности, позволяет точнее «попадать» в нужные съезды на развязках, даже если «подтормаживает» сигнал GPS.

Когда не поможет?

В России часто снегом заметает именно дорожные знаки, и тут уж водителю придется вспомнить навыки езды без очередного электронного помощника. Впрочем, это не повод отказываться от использования удобной системы во все остальное время.

Мониторинг слепых зон

Зачем нужен?

Проблема слепых зон существовала всегда. Активно решать эту проблему начали в начале 2000-х годов, одновременно с повсеместным распространением парктроников. В системе мониторинга слепых зон обычно используются те же датчики, что и в парковочных системах, только активируются они при включении сигнала поворота. И уже сейчас система распространена в автомобилях, есть она и у интеллектуального кроссовера Haval F7.

Что может?

После активации система подает аудиовизуальный сигнал о помехе справа или слева — совсем как парктроник. В более сложных системах «компьютер» активно вмешивается в управление, задействуя те же механизмы, что и активная система контроля полосы — физически не дает перестроиться, пока в мертвой зоне находится автомобиль.

Когда не поможет?

Как правило, этот ассистент работает только при относительно высоких скоростях — от 50 км/ч и выше. При более низких скоростях автомобили обычно движутся более плотным потоком, и постоянное срабатывание системы будет только раздражать водителя.

При резких перестроениях толку от него немного. При экстренных объездах препятствия редкий водитель включает поворотник, а значит, система просто не сработает.

Помощник при езде задним ходом

Зачем нужен?

Следующим логичным шагом развития парктроников (а особенно — в комбинации с камерами заднего обзора) стали всевозможные системы помощи при движении задним ходом. Это абсолютно логично, потому что при движении назад у водителя в любом случае очень сильно ограничен обзор, и количество слепых зон возрастает в разы. Они могут иметь разное исполнение — от простого звукового уведомления, предупреждающего о препятствии до развитых систем, позволяющих практически автоматизировать движение задним ходом и исключить вероятность столкновений. У каждого производителя свое понимание «золотой середины», но, как правило, любая из этих систем достаточно эффективна.

Что может?

Практически полностью избавить от проблем при езде задним ходом, которая многим дается с большим трудом. Именно такая система помощи и представлена в интеллектуальном городском кроссовере Haval F7. Часто водитель, включив аварийку, медленно пятится и все равно получает в спину гудки. Микроволновые датчики, расположенные под боковинами заднего бампера F7, сканируют пространство сзади-сбоку автомобиля. Датчики распознают приближающиеся к вам автомобили, и система заранее подает звуковой сигнал с индикацией на передних стойках вблизи боковых зеркал, со стороны препятствия, упрощая выезд с перпендикулярной или «елочной» парковки.

Во время загрузки произошла ошибка.

Когда не поможет?

Бесполезной система может оказаться в случае с выездом на дорогу с оживленным движением — можно не успеть среагировать на предупреждение, если скорость движущегося в перпендикулярном направлении авто будет высока.

Автоматическое управление дальним светом

Зачем нужно?

Система исключает ослепление других водителей. В населенных пунктах и на дорогах, оборудованных фонарями, также работает в автоматическом режиме: если датчик освещенности считает, что освещенность дороги достаточная, он выключает дальний свет.

Что может?

Представим: вы едете с дальним светом и видите впереди фары встречного автомобиля. С какого расстояния дальний свет начнет мешать встречному водителю? Мигнет он, чтобы попросить переключиться, или будет мучиться, проклиная вас последними словами? С другой стороны, если переключиться на ближний слишком рано — можно не заметить опасные «сюрпризы» на дороге.

Вот от этих сомнений и призван избавить водителя этот электронный помощник. Система оценивает расстояние до встречного автомобиля и выключает дальний ровно перед тем, как ваш визави попадет в мощный пучок ваших фар и будет ослеплен.

Когда не поможет?

В туман и во время осадков предпочтительнее выбирать режим работы освещения вручную, потому что так водитель лучше подстраивается под свои индивидуальные особенности зрения.

Умные помощники уже сейчас серьезно облегчают жизнь водителя. И доступны они не только в сверхдорогих автомобилях, постепенно богато «упаковывать» машину прогрессивными опциями начинают и производители с более гибкой ценовой политикой. В качестве хорошего примера можно привести интеллектуальный городской кроссовер Haval F7. В базовой комплектации авто предусмотрены и круиз-контроль, и система контроля давления в шинах, и помощь при подъеме и спуске. Более продвинутые опции, о которых и шла речь в статье, появляются в комплектации Tech Plus. Выбрать комплектацию можно здесь.

что это такое, плюсы и минусы

Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.

Знакомство с устройством

Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

Преимущества системы

Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.

К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости. Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций. В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.

Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час. При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса. А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.

Описание схемы круиз-контроля

Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

  • Модуль контроля или управляющий блок — своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
  • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
  • Переключатель — устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя — активировать и деактивировать систему.
  • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

Особенности работы

Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное — продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство. Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля — это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки. Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Как подключить систему, если производитель ее не предусматривал

Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.

Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.

Этапы установки системы круиз-контроля

Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:

  • Выбрать место, где будет располагаться система. Как правило, это топливный фильтр, но допускается использовать и тормозной шланг.
  • Выполняем соединение второго троса и акселератора. Перед тем как обрезать его, надо выполнять установку датчика, контролирующего, как расположена педаль газа. Вторым концом надо соединить трос с устройством круиз-контроля.
  • Найти провод, который подключается к тахометру и обеспечить его соединение с новым устройством. Этот провод соединяют и с проводом зеленого цвета, отходящим от управляющего блока. Провод красного цвета подключают к системе стоп-сигнала.
  • Устанавливается кнопка,отвечающая за активацию и деактивацию системы круиз-контроля. Здесь пользуются двойным проводом серого цвета. Протягивание массы от черного провода обязательно.
  • Так как для установки рукоятки управления системой необходимо рулевое колесо, понадобится выполнить его разборку. При наличии подушек безопасности их надо будет временно демонтировать. После установки рукоятки выполняется сборка руля.
  • Проверяется исправность системы. Чтобы круиз-контроль был активирован, достаточно нажатия кнопки устройства.

Подведем итоги

В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.

Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.

После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.

При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.

Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.

Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.

Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику «Лады» помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.

Немного истории

Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.

Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.

А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль

О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.

Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.

Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя. Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью. В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.

А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

  • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
  • электронный контроллер управления;
  • устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.

Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:


В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:

  1. лазерным;
  2. радаром.

Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.

Что он ещё может

Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.


Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т. е. расположением передней машины относительно задней на дороге.

Как пользоваться круиз контролем

Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:


При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.

Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.

Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.

В следующий раз, когда Вы окажетесь за рулем автомобиля в дождь не включайте круиз-контроль. Если Ваша машина начнет аквапланировать на мокром асфальте круиз-контроль может увеличить риск заноса и попадания в . Почему? Мы попытались разобраться.

Круиз-контроль это отличная функция в автомобиле, если мы собираемся отправиться в дальний путь на автомобиле. Но будьте осторожны, если при включенном круиз-контроле на улице пойдет дождь или Вы будете проезжать по мокрой дороге после дождя. Влажные дороги опасны тем, что дождевая вода, попадая на асфальт, способствует поднятию на верхний слой воды моторного масла и различные трансмиссионные смазки с дорожного покрытия, которое, как правило, имеет множество пятен масла и других жидкостей.

Это создает сколький слой на асфальте дороги, подобный слою льда. Плюс слой воды также способствует . Самое опасное это движение в дождь на небольшой скорости. При таких условиях есть риск потерять сцепление колес с дорожным покрытием. Если подобное происходит, как правило, это называется гидропланирование (по-другому потеря сцепления резины с асфальтом называется аквапланирование).

Гидропланирование может произойти на любой скорости движения автомобиля. Даже при скорости меньше 60 км/час.

Круиз-контроль увеличивает аквапланирование, так как система поддержания заданной скорости, в случае снижения скорости автомобиля, автоматически добавляет газ, что создает огромный риск даже при небольшом аквапланировании оказаться в аварии в результате потери управления автомобиля.

Во время дождя Вы можете отключить круиз-контроль. И в случае если машина начинает неустойчиво вести себя на мокрой дороге, снизьте скорость и будьте предельны осторожны.

Помните, что резкое торможение на мокрой дороге также может привести к неожиданной потере сцепления с дорожным покрытием в результате аквапланирования.

Если Вы отключили на мокрой дороге круиз-контроль и снизили скорость, но это не помогло Вам от заноса автомобиля в результате аквапланирования, то как только Вы почувствовали, что машина начинает терять управление, уберите ногу с педали газа, возьмитесь обеими руками за руль и поверните руль в сторону заноса. Если аквапланирование не сильное, то при таких действиях у Вас еще будет шанс вернуть автомобиль, в правильное движение, избежав заноса.

Многие из Вас знают, что в большинстве есть система контроля тяги (система стабилизации и т.п.). Эта система помогает водителю избежать неожиданного заноса на скользкой дороге, автоматически выравнивая автомашину. Некоторые модели новых автомашин пока не имеют подобных систем. Также как не имеют этой технологии и старые автомобили.

Круиз-контроль также есть не во всех автомобилях. Помните, что если в Вашей машине есть круиз, то самая большая опасность на мокрой дороге это при движении на небольшой скорости. Также резкое торможение на мокрой дороге может привести к заносу, особенно в автомобилях не оснащенных ABS.

Также хотелось бы отметить, что, несмотря на присутствие в современных автомашинах системы стабилизации, которое в дождливую погоду будет помогать Вам выравнивать автомобиль все таки круиз-контроль стоит отключить, поскольку на скользкой дороге система стабилизации будет снижать обороты двигателя для выравнивания автомобиля, что не даст возможность поддерживать постоянную скорость системе круиз-контроля.

Длительные поездки за рулем бывают достаточно утомительными для водителей. Однообразное положение ног способно приводить к болям в мышцах, а иногда и судорогам. Снизить нагрузку на ноги и дать возможность отдыха от педалей можно с помощью популярной опции – круиз-контроль.

Автопроизводители в основном обеспечивают свои машины данной системой при комплектации автоматическими коробками передач. Однако, не редки случаи, когда можно обнаружить круиз контроль на механике, что это дает водителю, узнаете из статьи.

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечения автомобилю постоянной скорости во время движения. Заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит. Наиболее востребованным данный режим является за пределами города, так как на этом участке дороге возможно делать более длительные переезды с постоянной скоростью.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера авто. При его работе остальные системы, типа ESP либо ABS должны находиться в исправном состоянии.

Активация режима осуществляется с помощью подрулевого лепестка либо кнопок на мультируле. Для запуска достаточно воспользоваться кнопкой «on/off». На отдельных участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газа без нажатия ногой на педаль акселератора. Эта функция осуществляется также с помощью рычажка или кнопок на руле.

Чтобы добавить скорость, водитель жмет кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости делается в обратном направлении к знаку «-».

Нужно знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного режима круиза, то система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка с соответствующим изображением горит, то круиз-контроль включен.

С помощью рычагов системы удается настроить нужную скорость автомобиля. Она заносится в память автомобильного компьютера. Выходя из этого режима, а потом, зайдя снова, водитель активирует последнюю записанную скорость авто.

Мультируль с круиз-контролем

Как правило, движение рычажка в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км/ч. Минимально возможная скорость для выставления режима на круизе составляет 30 км/ч.

Выйти при необходимости из режима удастся с помощью повторного нажатия кнопки «on/off». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Самостоятельная установка круиз-контроля

Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.

Набор для установки круиз контроля

Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.

В некоторых случаях возможными побочными сложностями являются проблемы с центральным замком. При этом отсутствует адаптация ключей. Для возобновления этой функции понадобится обратиться в официальный сервис, так как самостоятельно вопрос не удастся решить.

Система адаптивного круиз-контроля

Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.

Адаптивный круиз-контроль

Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.

Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.

Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.

Заключение

При наличии круиз-контроля водителю облегчается управление автомобилем, как с автоматической коробкой передач, так и с «механикой». Установить самому данную систему можно при наличии электронного блока управления. Современный круиз-контроль повышает безопасность на дороге.

Форд Мондео — моя первая машина с круиз-контролем и автоматической коробкой передач. Причем, если автоматом машина безальтернативно комплектуется на заводе, то круиз доустанавливался по моему желанию. Очень хотелось попробовать что это такое и счет его едят.

Попробовал, понравилось. Настолько, что захотелось , что увы не получилось.

Круиз-контролем я пользуюсь очень часто — включаю при первой возможности: неважно в городе, на трассе, на короткий или длительный промежуток времени. Многие задают вопросы — где у нас можно круизом пользоваться, он только для трассы, как ты в городе им пользуешься и аналогичные. Чтобы прояснить практику регулярного использования круиз-контроля я и написал эту статью.

Небольшое лирическое отступление — только с круиз-контролем я ощутил всю прелесть автоматической коробки передач. Машина сама поддерживает скорость, набирает ее до заданного значения, скорость в поворотах ограничена лишь инстинктом самосохранения.

В то же время я понимаю, что использование круиз-контроля подходит не каждому водителю. У меня, например, не прижился ограничитель скорости, хотя усилий на его активацию было затрачено больше чем на установку круиз-контроля. Поэтому не нужно воспринимать материал, изложенный в статье как догму. Это просто мой опыт, которым я делюсь со своими читателями. Даже я бы сказал описание моей практики использования.

Итак, первое, что необходимо для эффективного использования круиз-контроля это:

  • умение читать поток: предвидеть и предугадывать действия впереди идущих машин
  • умение выбирать скорость движения, чтобы не наседать на хвост впереди идущей машине, но и не отставать от нее слишком сильно
  • умение выбирать дистанцию движения таким образом, чтобы она было достаточна для реагирования на изменяющиеся условия движения: вклинивающийся транспорт, торможение впереди идущего транспорта.

Как видите, необходимые условия построены по принципу матрешки, т.е. каждое следующее базируется на предыдущем: без умения выбирать комфортную скорость и предвидеть действия других водителей оптимальную дистанцию выбрать не удастся.

Лично для меня минимально приемлемой дистанцией является расстояние в 3-5 машин.

Примеры оптимальной дистанции для использования круиз-контроля

Использование такой дистанции позволяет двигаться в потоке и не прибегать к торможению всякий раз при изменении дорожных условий. Как правило, запаса дистанции хватает для того чтобы ситуация стабилизировалась.


Перестроение джипа никак не повлияло на скорость моего движения. При необходимости запас дистанции позволял снизить скорость, перестроиться в другой ряд.

Хотя расстояния в 3 машины на мой взгляд маловато. Тут уже выше вероятность, что нужно будет тормозить или перестраиваться. Т.е. основное достоинство круиз-контроля — монотонность и стабильность движения нивелируется.


Минимально комфортная дистанция при использовании круиз-контроля. Особенно на картинке справа.

Выше речь шла о движении по автомагистралям и просто многополосным дорогам. С движением по однополоскам с одной стороны проще, с другой сложнее. Проще — потому что если нащупать оптимальную скорость можно комфортно проехать весьма существенное расстояние. Сложнее — чтобы такую скорость нащупать нужно оценить перспективу (например, при плотном встречном движении и колонне попутчиков обгоны бесперспективны) и часто нужно скорость сбросить, например, на 5 км/ч относительно впереди идущего транспорта.


Круиз-контроль на однополоске. Дистанция большая из-за фуры и имеет тенденцию к сокращению. К легковушке держался бы ближе.

Для тех кто привык выжимать из машины — не вариант. Из моего опыта — при движении по Подмосковным однополоскам комфортная скорость передвижения — 75-80 км/ч — с одной стороны держишься в потоке, с другой — держишь достаточную дистанцию от впереди идущей фуры и не ловишь капотом все что у нее из под колес или из кузова летит/может вылететь.

Сразу оговорюсь — да я знаю, что максимально допустимая скорость в общем случае составляет формально 90 км/ч, практически 110 км/ч. Но прежде чем возмущаться необходимостью «тошнить» советую сравнить свою реальную среднюю скорость по бортовому компьютеру с максимально возможной. Вас ждет немало открытий — гарантирую.

В городе круиз-контроль тоже не проблема. Опять же если готовы обуздать свой нрав и не стремитесь реализовать свой потенциал Шумахера. Очень помогает когда ищешь что-то в незнакомом месте — поставил 40-50 км/ч и высматриваешь пункт назначения.


Круиз-контроль в городе — без проблем

Не могу не отметить, что на многих разумная дистанция между вами и автомобилем по ходу движения действует как красная тряпка на быка. Особенно это касается многополосок, с однополосками проще. Но недовольные всегда будут — как говорится: собака лает — караван идет.

В заключение еще раз повторю: для меня круиз-контроль отличная функция, позволяющая снизить напряжение за рулем, благотворно повлиявшая на мой стиль вождения. Хотел сделать замеры с помощью компьютера — какой процент времени я езжу на активированном круиз-контроле, но увы не нашел такой технической возможности. Скажу лишь, что в недавней поездке в Тулу я скорее вспомню те моменты, когда я круиз отключал, чем когда ехал на нем. Потому что ехал без преувеличения практически всю дорогу — и по трассе и по Москве — регулируя скорость на руле и используя тормоз перед светофорами.

Адаптивный круиз-контроль Subaru EyeSight

Обладать автомобильными опциями премиум- класса, теперь можно будет и в обычных автомобилях

Знаете ли вы, что доступные, мэйнстримовские автомобили обзаводятся впечатляющими, поднимающими брови особенностями, которые раньше были прерогативой автомобилей высокого класса?

Это правда и благодарить за это стоит японского автопроизводителя, который прилагает все усилия для того, чтобы принести эту функцию в широкие массы. Адаптивный круиз-контроль является частью системы безопасности автомобиля и помогает водителю в плотном потоке машин.

«Ключом к тому, чтобы сделать его (круиз-контроль) доступным является тот факт, что мы производим эту систему в Японии уже более 12 лет и за это время мы сильно усовершенствовали технологии», сказал пресс-секретарь компании Subaru Доминик Инфанте. «Конечно, в стоимость системы все еще входит фиксированная цена на камеру, но благодаря развитию программного обеспечения нам удалось существенно уменьшить себестоимость  системы».

Что такое EyeSight?

Несмотря на тот факт, что в Японии система EyeSight представлена уже более десятилетия, для всего остального мира она была представлена лишь несколько лет назад в моделях Legacy и Outback. Система использует пару камер, установленных на лобовом стекле, чтобы обеспечить такие функции как выравнивание по полосе движения, адаптивный круиз-контроль и предупреждение о потенциальном лобовом столкновении. Следует отметить, что данный продукт был очень хорошо принят.

Возможно, наиболее благоприятным для Subaru стало то, что компания не стала привязывать систему EyeSight с дорогим технологическим пакетом. Это означает, что модели Subaru Legacy или Outback среднего уровня отделки могут быть оснащены системой EyeSight как дополнительной опцией всего за 1200 долларов США. Никто не заставляет вас покупать дорогостоящий технологический пакет или пакет безопасности, с бесполезными автомобильными опциями.

В 2014 году дебютировало последнее поколение системы EyeSight, которая заметно улучшилась, став меньше и надежней.

«Новая система EyeSight это большой шаг вперед по сравнению с предыдущими поколениями», сказал Инфанте. «Она оснащена меньшими, но более точными камерами, которые обеспечивают на 40 процентов больший обзор дороги, тем самым охватывают большую площадь, и могут быстрее отреагировать на потенциальную опасность».

«Следует также обратить внимание на то, что камеры с цветным изображением, поэтому они распознают красные сигнальные огни автомобилей, когда те притормаживают», сказал Инфанте. «Это позволяет системе перейти в режим готовности к аварийной остановке».

Недавно компания расширила количество моделей оснащенных EyeSight, сделав заявление, что новая Impreza модели 2015 года будет доступна в комплектации с этой технологией безопасности. На сегодняшний день, лишь модели BRZ и XV Crosstrek остаются без EyeSight, хотя, учитывая то факт, что модель XV Crosstrek  создана на платформе Impreza, существует большая вероятность того, что в ближайшем будущем мы сможем обнаружить систему и в этой модели.

Как влияет удешевление цены за адаптивный круиз – контроль на автомобильный рынок?

Ранее системой адаптивного круиз – контроля укомплектовывались лишь автомобили премиум — класса, но как становиться понятно из вышеизложенного, грань между премиум и мэйнстрим, современными технологиями, быстро размывается, поэтому опция начинает проникать и в доступные для среднего класса автомобили.

Как это влияет на автомобильный рынок в целом? Очень просто. Конкуренция в сфере адаптивного круиз – контроля, созданная компанией Subaru, толкает остальных автопроизводителей на то, чтобы прилагать все усилия для оснащения системами круиз-контроля и другими вспомогательными системами свои автомобили в более доступных сегментах. Вы уже можете наблюдать этот процесс. Компания Mazda начала предлагать динамический круиз-контроль с радаром в своих автомобилях Mazda3 и Mazda6, а компании Ford, Honda, Chrysler и Toyota начинают предлагать схожие системы в своих среднеразмерных седанах. Honda также добавила адаптивный круиз-контроль в компактный кроссовер CR-V модели 2015 года.

Адаптивный круиз-контроль

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC Stop & Go

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC (Adaptive Cruise Control) автоматически регулирует скорость грузового автомобиля и расстояние до транспортных средств, находящихся впереди. Теперь новая функция Stop & Go будет работать даже в пробке или при очень медленном движении транспорта. Для существенного снижения нагрузки на водителя и повышения безопасности движения.

Исключение ДТП с наездом

При движении в колонне и на широких региональных дорогах часто происходит ложная оценка собственной скорости и расстояния до движущегося впереди транспортного средства. При необходимости система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC заранее начинает автоматическое торможение и поддерживает постоянное безопасное расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Это помогает предотвратить ситуации экстренного торможения, которые часто приводят к ДТП с наездом. Новая функция Stop & Go теперь также снимает с водителя нагрузку благодаря автоматической остановке и троганию в условиях городского движения и в автомобильных пробках.

Радар и видеокамера — две системы датчиков для максимальной надежности

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC функционирует с двумя независимыми друг от друга системами датчиков — радаром и видеокамерой. Радарный датчик распознает движущиеся впереди автомобили и рассчитывает их скорость, расстояние и положение относительно собственного грузового автомобиля. Видеокамера, установленная на ветровом стекле, имеет независимую систему распознавания объектов и дополнительно регистрирует разметку дорожного полотна. Таким образом, движущийся впереди автомобиль с максимальной точностью и надежностью распознается даже в сложных дорожных и плохих погодных условиях или в темноте.

Максимальный комфорт управления

С помощью многофункционального рулевого колеса водитель очень просто устанавливает нужную скорость своего автомобиля. Она поддерживается без нажатия педали акселератора. Дополнительно водитель может выбрать для безопасного расстояния до движущегося впереди автомобиля один из имеющихся четырех уровней. Если дорога впереди свободна, то автомобиль ускоряется до нужной настроенной скорости. При распознавании системой поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди транспортного средства, движущегося с более низкой скоростью, происходит автоматическое согласование скорости и расстояния.

Расширение функции: Stop & Go

Расширение системы поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди новой функцией Stop & Go теперь позволяет использовать систему и в автомобильных пробках, и в условиях городского движения. Если движение останавливается, грузовой автомобиль самостоятельно останавливается с помощью функции Stop & Go до неподвижного состояния. И если остановка длится менее двух секунд, то он снова самостоятельно начинает движение. Если время остановки превысит две секунды, то автоматически сработает рабочая тормозная система. В таком случае трогание с места осуществляется нажатием на педаль акселератора или на кнопку многофункционального рулевого колеса. Эта функция в будущем позволит снять нагрузку с водителя при постоянном монотонном движении транспорта. В результате без психологической усталости водителя автомобиль сможет преодолеть автомобильные пробки и исключить ДТП с наездом.

Адаптивный круиз-контроль того стоит? Абсолютно

Многие производители редукторов и автолюбители будут смеяться над такими удобными функциями, как автоматическая коробка передач и адаптивный круиз-контроль. Они хотят, чтобы все было просто и нормально водить машину. Но, по словам Дуга ДеМуро, не стоит так быстро списывать со счетов адаптивный круиз-контроль. Фактически, ДеМуро считает, что это лучшая функция, которую можно получить в машине. Вот почему.

Трафик

По словам ДеМуро, наличие адаптивного круиз-контроля на его автомобилях изменило его жизнь из-за того, что он делает для него в движении.Адаптивный круиз-контроль — это простая, но продвинутая технология. Он использует радары в вашей машине, чтобы видеть машину перед вами, а затем в зависимости от того, что эта машина делает, ускоряет или замедляет вашу машину до максимальной скорости, которую вы можете установить.

Таким образом, в условиях дорожного движения, когда без адаптивного круиз-контроля вам приходилось многократно ускоряться, а затем снова и снова замедляться, адаптивный круиз-контроль становится большим спасением. Вместо того, чтобы утомительно нажимать на газ в течение нескольких секунд только для того, чтобы снова затормозить, адаптивный круиз-контроль сделает все это за вас.

Кроме того, во многих ситуациях с плотным движением вам не придется много использовать рулевое колесо, так как вам не придется делать много поворотов. Таким образом, с адаптивным круиз-контролем в таких ситуациях вы можете управлять автомобилем практически без помощи рук. Не поймите ДеМуро неправильно, не стоит включать адаптивный круиз-контроль и все время смотреть в телефон, вам все равно нужно обращать внимание на дорогу.

Однако с включенным адаптивным круиз-контролем в условиях интенсивного движения вам практически ничего не нужно делать.А если вы так же часто бываете в плотном потоке, как ДеМуро, то адаптивный круиз-контроль также означает, что вы не устанете к концу поездки.

Но не шоссе

ДеМуро предупреждает, что адаптивный круиз-контроль вообще бесполезен на автомагистралях, где не так много движения между бамперами. Если вашему автомобилю не приходится часто останавливаться, включение адаптивного круиз-контроля станет хуже, чем вождение без него.

Это из-за функций безопасности, которые производители встроили в систему.Они хотели сделать адаптивный круиз-контроль максимально безопасным, чтобы безопасное расстояние между вами и автомобилем, за которым вы следуете, было огромным.

На самом деле он настолько массивен, что, по словам ДеМуро, на обычных скоростях шоссе другие люди будут просто резать перед вашей машиной из-за того, что там много открытого пространства. В результате, если вы действительно не хотите включить адаптивный круиз-контроль, регулярное вождение будет быстрее и лучше в целом на скоростях шоссе.

Предупреждение

Одна вещь, на которую ДеМуро обращает внимание при покупке систем адаптивного круиз-контроля, — это адаптивный круиз-контроль с полным диапазоном или нет.Некоторые системы имеют ограничение минимальной скорости, и это ограничение минимальной скорости делает невозможным использование адаптивного круиз-контроля в условиях интенсивного движения, как описал ДеМуро.

Очевидно, что если система адаптивного круиз-контроля не может делать то, за что ее любит ДеМуро, то это того не стоит. Он говорит, что лучше всего просто попробовать адаптивные системы круиз-контроля автомобилей, чтобы убедиться, что они действительно работают на полную мощность.

Кроме того, ДеМуро подчеркивает, что вам действительно нужно провести исследование, прежде чем покупать его.Например, некоторые системы адаптивного круиз-контроля не работают до полной остановки, и это будет крайне проблематично в движении и на шоссе.

Адаптивный круиз-контроль — это не такая футуристическая и дорогая технология, как полуавтономные автомобили. ДеМуро упоминает, что есть автомобили возрастом около 7 лет, оснащенные этой технологией. Покупка этих автомобилей — гораздо более дешевый способ получить доступ к адаптивному круиз-контролю, чем покупка совершенно нового.

Все, что вам нужно знать

Виттайя ПрасонгсинGetty Images

Автомобили с адаптивным круиз-контролем раньше считались предметом роскоши только в современных автомобилях. Тем не менее, благодаря технологическому прогрессу, адаптивный круиз-контроль стал обычным явлением во многих различных моделях автомобилей. Autobytel говорит, что это означает, что ACC теперь доступен для всех, и даже если в вашем текущем автомобиле нет ACC, вы всегда можете установить его.

Что делает адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует передовые сенсорные технологии для определения скорости вашего автомобиля в непосредственной близости от других транспортных средств или объектов на проезжей части или вокруг нее. Он применяет умеренные тормоза и предупреждающие сигналы, когда водитель приближается к другой машине.Водители могут установить ограничение скорости на ACC, чтобы они не превышали ограничение скорости, но когда сенсорная технология обнаруживает движение или другие небезопасные условия, она снижает скорость водителя, чтобы адаптироваться к ним.

Лучшие автомобили с адаптивным круиз-контролем

Вот несколько примеров самых современных моделей автомобилей с адаптивными системами круиз-контроля, упомянутых autobytel. com:

1. 2020 BMW 3 Series

Эта марка Новая модель предлагает лучшее сочетание сенсорных технологий.Он использует камеры в дополнение к ультразвуковым и радиолокационным датчикам для сбора данных об окружающей среде, окружающей автомобиль. В дополнение к своим сенсорным функциям, он также имеет функцию торможения с остановкой и движением, которая отлично подходит для пассажиров, которые проводят длительное время в неподвижном движении, поскольку она снижает нагрузку на ноги и ступни водителя. Более того, датчик камеры может улавливать дорожные знаки, такие как знаки ограничения скорости, и уменьшать или увеличивать скорость в соответствии с рекомендуемой скоростью.

2.2020 Volvo S60

Эта новая модель Volvo оснащена функцией «Pilot Assist», которая делает вождение безопасным и легким. Эта функция помогает водителю поддерживать правильную скорость с соседними транспортными средствами, а также обеспечивает помощь в рулевом управлении вместе с автоматическим торможением или ускорением в таких ситуациях, как остановка и движение в свободный поток. Еще одним замечательным аспектом этой модели является то, что она не полагается на ведущую машину для определения скорости и расстояния, поэтому вы можете использовать ее, даже когда вы не находитесь рядом с другой машиной.

3. 2020 Hyundai Sonata

Эта новая модель Hyundai имеет те же технологические системы, что и другие модели Hyundai, которые называются «усовершенствованные системы помощи при вождении SmartSense». Hyundai Sonata 2020 включает в себя функции SmartSense, такие как пять камер, три радарных датчика и 12 ультразвуковых датчиков, которые помогают с такими вещами, как расширенный круиз-контроль, функция остановки и движения, предупреждающие сигналы и автоматическое торможение или ускорение.

4. Nissan Altima 2020 года

Nissan Altima 2020 года оснащена системой Nissan ProPilot Assist, в которой используются передовые технологии, помогающие водителям практиковать безопасное вождение.Он позволяет водителям с автоматическим ускорением и торможением контролировать скорость и расстояние, а также использует автоматическое рулевое управление, чтобы помочь им сохранять контроль над полосой движения. Эти полезные функции стали возможными благодаря фронтальным камерам, датчикам, радару и электронному модулю управления.

5. 2020 Toyota Corolla Hatchback

Эта новая модель предоставляет водителям адаптивную систему круиз-контроля, специально разработанную для поездок по шоссе. Его функции круиз-контроля включают камеры внутри автомобиля и радиолокационные датчики на передней решетке, которые могут измерять расстояние и скорость вашего автомобиля по сравнению с другими автомобилями вокруг вас.Точно так же эти датчики помогают определять скорость движущегося впереди автомобиля и автоматически снижают скорость, если движущийся впереди автомобиль замедляется.

Самые дешевые автомобили с адаптивным круиз-контролем

Согласно USNews, вот несколько примеров самых дешевых автомобилей, которые вы можете купить, которые все еще имеют функции адаптивного круиз-контроля:

1. 2019 Kia Soul

Вы можете получить «умный» Kia круиз-контроль »как часть их« пакета Primo ». Это дополнение стоит около 4500 долларов в дополнение к первоначальной цене продажи.Вы можете сэкономить электроэнергию с помощью автоматической тормозной системы, а также сохранить безопасную дистанцию ​​благодаря функции предупреждения о лобовом столкновении. В дополнение к этим функциям безопасности, Kia Soul также предлагает водителям рулевое колесо с подогревом и глубокую регулировку сиденья для удовлетворения более сложных потребностей вашего типа телосложения.

2. Mazda 3 2018

Если все это очень похоже на беспилотный автомобиль, то это потому, что это так. Адаптивный круиз-контроль — одна из многих функций, обеспечивающих безопасную работу беспилотных автомобилей.

Стоит ли адаптивный круиз-контроль своих затрат?

Системы адаптивного круиз-контроля могут легко добавить пару тысяч долларов к цене автомобиля. Если вам очень нравится иметь в автомобиле новейшие технологии, это может быть необходимо. Для демонов скорости, которые склонны собирать билеты, адаптивный круиз-контроль может легко окупить себя стоимостью билетов и снижением страховых ставок.Наконец, для родителей или других водителей, которые постоянно отвлекаются, система может обеспечить душевное спокойствие и потенциально предотвратить аварии.

Какие автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем?

На момент написания этой статьи адаптивный круиз-контроль предлагается в качестве стандартной или дополнительной функции на этих автомобилях.

Адаптивный круиз-контроль Acura с отслеживанием на низкой скорости

Адаптивный круиз-контроль Acura доступен как часть пакета Advance для MDX и пакета AcuraWatch для ILX, TLX и RLX

.
Audi Adaptive Cruise Control с функцией Stop & Go

Адаптивный круиз-контроль Audi доступен на большинстве моделей как часть пакета передовых технологий или пакета помощи водителю.

Активный круиз-контроль BMW с функцией Stop & Go

Адаптивный круиз-контроль BMW доступен на большинстве моделей как часть ACC Stop & Go + Active Driving Assistant, добавляемой к пакету Driver Assistance Plus.

Адаптивный круиз-контроль Buick

Адаптивный круиз-контроль Buick доступен на Regal и LaCrosse

.
Cadillac Adaptive Cruise Control с полным диапазоном скоростей
Адаптивный круиз-контроль

Cadillac является опцией для ATS и XTS.

Шевроле Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль Chevy доступен на Suburban, Tahoe и Impala.

Dodge Adaptive Cruise Control с остановкой
Адаптивный круиз-контроль

Dodge доступен на большинстве автомобилей как часть Technology Group.

Ford Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль Ford является дополнительным обновлением для большинства моделей.

GMC Адаптивный круиз-контроль с передним автоматическим торможением
Адаптивный круиз-контроль

GMC доступен на большинстве моделей внедорожников более высокого класса.

Honda Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль Honda входит в состав старших версий большинства моделей.

Hyundai Smart Cruise Control

Адаптивный круиз-контроль Hyundai является опцией для Genesis и Equus.

Интеллектуальный круиз-контроль Infiniti с системой экстренного торможения
Адаптивный круиз-контроль

Infiniti доступен как часть пакетов технологий или помощи водителю на большинстве моделей.

Jeep Adaptive Cruise Control с функцией Stop and Go
Адаптивный круиз-контроль

Jeep доступен на некоторых моделях Cherokee и Grand Cherokee.

Land Rover Adaptive Cruise Control с функцией помощи при очереди
Адаптивный круиз-контроль

Land Rover доступен на некоторых моделях Range Rover, Ranger Rover Sport, Range Rover Evoque и LR4.

Lexus Dynamic Radar Круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль Lexus является частью системы предупреждения столкновений на большинстве моделей.

Mazda Радар Круиз-контроль
Адаптивный круиз Mazda

доступен в составе пакета Grand Touring s для Mazda3, пакета Grand Touring Technology для Mazda6 и пакета Grand Touring i-ACTIVSENSE для CX-5.

Mercedes-Benz DISTRONIC PLUS с усилителем рулевого управления
Адаптивный круиз-контроль

Mercedes-Benz доступен как часть пакета помощи водителю или пакета отслеживания полосы движения на большинстве моделей.

Nissan Интеллектуальный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль Nissan входит в стандартную комплектацию Maxima Platinum и доступен как часть пакета Platinum Technology Package для Murano Platinum.

Porsche Adaptive Cruise Control с Porsche Active Safe

Адаптивный круиз-контроль Porsche доступен в качестве опции для большинства моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.