Что делать при перегреве двигателя: Что делать, если на ходу перегрелся двигатель — Лайфхак

Содержание

Что делать если перегрелся двигатель?

Признаки перегрева двигателя

Для того, чтобы заблаговременно распознать перегрев двигателя, необходимо время от времени смотреть на показания датчика температуры – положение стрелки в красной зоне требует остановки. Также явный признак перегрева – появление запаха от выкипающей охлаждающей жидкости, а также пар из-под капота. В таком случае лучше сразу остановиться, т.к. охлаждающая жидкость закипает с большой скоростью и может привести к губительным последствиям для двигателя.

Степени перегрева

Слабый перегрев – возникает, когда двигатель работал до 10 минут при завышенной температуре. Такое происходит, когда отказывает вентилятор или термостат. Последствия — минимальны, а большинство современных двигателей могут и не почувствовать кратковременного перегрева. Более ощутимый перегрев дает о себе знать черным дымом и ощущением нагруженности двигателя.

Заметный перегрев – возникает, когда двигатель работает более 20 минут на завышенной температуре. Причин этому – множество, а последствия – те же что и при слабом перегреве, но может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров, трещина ГБЦ, вылетание клапанного гнезда.

Сильный перегрев – является причиной серьезных последствий – двигатель может застучать, заклинить, при сильном перегреве не удается уцелеть ни одной его детали.

Что делать при перегреве двигателя

В первую очередь необходимо остановиться и заглушить двигатель, при необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Откройте капот и подождите 10-15 минут пока кипение не прекратится. Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте выкипевшую жидкость. Старайтесь доливать медленно, чтобы не вызвать быстрого охлаждения. Запустите двигатель. Если температура не поднимается резко и нет протечек, двигайтесь в сервис для определения причин закипания.

Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов может появиться проблема — перегрев двигателя. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» мотор на дороге!

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.

И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией. И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное. Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У мотора — аналогично. Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.

Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.
Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.

Итак, при самом беглом взгляде на закипевший мотор мы нашли целых десять возможных причин его перегрева. Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления? Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за мотором своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях мотора снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей мотора. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Исправный автомобиль не требует предпринимать никаких действий от водителя для охлаждения двигателя. Если автолюбитель стоит в пробке, то с высокой температурой справится вентилятор. При движении радиатор охлаждается встречным воздухом. Когда транспортное средство работает «на холодную», то антифриз или тосол циркулируют по малому кругу: до помпы от двигателя. На прогретой машине открывается большой круг, включающий в себя работу радиатора.

Силовой агрегат современного автомобиля проходит различные испытания при самых высоких нагрузках и максимально-возможной температуре окружающей среды. А означает это только то, что двигатель, штатный для определённой марки транспортного средства, не может перегреваться в результате повседневной эксплуатации. Но, если такая проблема возникает, то водителю необходимо искать причины ее возникновения, так как незаметные симптомы могут перерасти в дорогостоящий ремонт.

Симптомы перегрева двигателя

О перегреве двигателя водителю красноречиво говорят следующие признаки:

1. Многие автомобили оснащены стрелкой, указывающей температуру охлаждающей жидкости или сигнальным датчиком на панели приборов, указывающим на перегрев мотора. Иногда дополнительно включается звуковой сигнал.

2. Если водитель не следит за индикацией на приборной панели, то о перегреве оповестят другие неприятные факторы. Во-первых, возможна потеря мощности мотора, это будет отчетливо заметно по «тяжести» набора скорости. Во-вторых, расширенные от повышенной температуры детали начнут стучать, что и приведёт к дальнейшим поломкам.

3. Если есть подозрения на перегрев мотора, то откройте крышку расширительного бачка, когда мотор уже остыл, и рассмотрите его на наличие постороннего налета темного цвета. Обратить внимание нужно и на антифриз, который может содержать серые «хлопья». Если хотя бы один из факторов присутствует, то трактовать это можно исключительно как перегрев мотора.

4. Автомобили, имеющие дополнительный ремень как помпы, так и генератора, сигнализируют о перегреве ещё одним способом – загорается лампа зарядки аккумулятора вместе с лампочкой перегрева двигателя. Это свидетельствует об обрыве ремня генератора и помпы. Но индикация разрядки аккумулятора появляется только совместно с повышением температуры. Если этого нет, то проблема исключительно в АКБ и о перегреве двигателя говорить не приходится.

5. Пожалуй, самый однозначный симптом перегрева двигателя – это пар из-под ног или капота. В первом случае он исходит из радиатора отопителя, то есть печки.

Видео: Перегрев двигателя, причины перегрева.

Причины перегрева мотора

  1. Низкий уровень антифриза в охлаждающей системе. Многие водители пренебрегают проверкой количества жидкости в расширительном бачке, а ведь она может где-то течь или выкипать. Если все патрубки и другие элементы целы, то можно просто долить ОЖ.
  2. Перегрев может стать следствием пробития радиатора. Поможет только замена, а при незначительных повреждениях герметик. Но чаще всего радиатор засоряется пылью, тополиным пухом и даже листьями. Нужно только прочистить его. Если это не помогло, а остальные причины исключены, то устройство уже просто забилось за годы эксплуатации. Это может быть следствием использования воды вместо антифриза.
  3. Заклинивание термостата. Эту проблему проще всего определить зимой. Если печь дует холодным, то других причин искать не стоит. Летом можно прикоснуться к патрубку, который чаще всего самый нижний, после прогрева мотора. Если шланг полностью холодный, то антифриз на радиатор не поступает, что и стало причиной выросшей температуры.
  4. Поломка помпы. Она, как и термостат, может заклинить.
  5. Остановившийся вентилятор. Для поиска проблемы требуется диагностика, так как мог сломаться моторчик или муфта включения. Иногда достаточно отключить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы вентилятор работал постоянно при заведенном двигателе, это позволит избежать перегрева.
  6. Утечка антифриза. Первое, на что обращаем внимание, это патрубки. Могут быть не затянуты их хомуты или появились трещины. Проблема может находиться и в системе отопления салона: печка или её краник.
  7. Первая серьезная проблема, которая трудно диагностируется и устраняется исключительно профессионалами, — неправильная регулировка зажигания и впрыска. Позднее сгорание топлива приводит к перегреву двигателя, так как процесс происходит только в момент открытия клапанов.
  8. Отложения в камере сгорания. Во время работы изношенного двигателя происходит постоянный заброс масла в цилиндры. При сгорание масло образует тонкий нагар на стенках. Со временем его толщина увеличивается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причем остановить проблему трудно, так как высокая температура способствует расходу масла, что негативно отражается на количестве отложений. Из-за этого перегрев только увеличивается.
  9. Воздушная пробка. Никакого воздуха в охлаждающей системе быть не должно, для этого стоит крышка расширительного бачка. Но она может не работать, если производился ремонт, например замена патрубка. Чтобы проверить наличие такой неисправности, нужно открыть крышку и прокачать шланги. Если это не поможет, то стоит поискать горку, поставить автомобиль «мордой» вверх и завести его, дожидаясь полного прогрева. После двух-трех срабатываний вентилятора снова открывается крышка, но уже максимально аккуратно, так как машина прогрета.
  10. Прогар клапана. Если на клапане присутствует хоть небольшая трещина, то это становится причиной раннего выхода газов, что повышает температуру двигателя.

Непосредственно перегрев наступает не сразу после возникновения причины, а после ряда действий, описанных далее:

  • при достижении высокой скорости;
  • во время пробуксовки и недостаточном обдуве радиатора;
  • при слабом теплоотводе во время жары;
  • при работающем кондиционере;
  • негерметичная крышка радиатора способствует перегреву во время затяжного подъема в гору.

Но эти ситуации способствуют постепенному перегреву. У водителя есть возможность заметить неисправность из-за плавного роста стрелки температуры или мигающего индикатора. Но существуют и такие неполадки, которые приводят к быстрому перегреву мотора по причине:

  • полная остановка работы насоса;
  • разрыв патрубка, способствующий выходу охлаждающей жидкости из системы;
  • обрыв ремня помпы и генератора на некоторых автомобилях. Такая неполадка уже обсуждалась ранее;
  • прорыв газа в систему охлаждения. Актуально только для автомобилей с установленным ГБО. Последствия те же, что и у лопнувшего патрубка – антифриз просто уходит из системы;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Действия водителя при перегреве

Самое главное, что должен сделать автолюбитель, это обеспечить остановку автомобиля. И закончить движение нужно своевременно, так как растущая температура однозначно приведет к перегреву.

Действия водителя далее выглядят следующим образом:

  1. Выключается кондиционер и дополнительные устройства, такие как: магнитола, фары, обогрев сидений и стекла.
  2. Включается печка на самую высокую скорость. Это позволит отвести некоторую часть тепла.
  3. Если температура продолжает рост или причина не очевидна, то лучше заглушить мотор и осмотреть подкапотное пространство. Это может не дать полноценного ответа о случившемся, но сбережет денежные средства автолюбителя, так как самые печальные последствия перегрева не будут допущены.

Дальнейшее движение возможно только при установленной проблеме. Если это обрыв патрубка или другая проблема, однозначно говорящая о необходимости доливки антифриза, то её нужно устранить и добавить жидкость в систему. От автомобиля не должно исходить посторонних звуков в виде бульканья, хлопков или стуков.

Видео: ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ? КИПИТ МОТОР? / ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!

Если двигатель закипел


Когда температура охлаждающей жидкости достигает предела, то водитель пытается спасти двигатель от последствий, но часто делает это неправильно.

Итак, самое главное – не открывать крышку расширительного бачка. Если давление внутри системы излишнее, то кипящий антифриз на огромной скорости польется наружу. Автолюбитель получит сильный ожог.

В охлаждающую систему доливается чистая вода. Мотор запускается, но нужно прислушаться к работе автомобиля. Если от расширительного бачка слышны посторонние звуки, например, бурление, то нужно остановиться. Если рабочая температура двигателя уже достигнута и шумов не наблюдается, то можно ехать домой,следя за показанием приборов. Исключите резкий набор скорости.

Нельзя поливать горячий двигатель водой, так как это отрицательно скажется на дальнейшей работе агрегата. Микротрещины, возникшие от резкого перепада температуры, проявятся не сразу, но устранить их будет невозможно.

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель — основные причины

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Что делать при перегреве автомобиля

Дать машине полностью перегреться — это самый быстрый способ оказаться на обочине дороги и нуждаться в новой машине. Если вы не хотите тратить деньги (а кто это делает?), Важно заметить предупреждающие знаки о том, что ваша машина вот-вот перегреется, пока не стало слишком поздно. Даже если вы настроены на работу со своим автомобилем, двигатель может в любой момент перегреться. Причины могут включать в себя палящую жару на улице, движение от бампера к бамперу в течение нескольких миль или часов за один раз или другие проблемы, связанные с двигателем.Перегрев может случиться даже в прохладную погоду. Вот на что нужно обращать внимание.

Контрольные лампы температуры двигателя и приборной панели

Ознакомьтесь с указателем температуры на приборной панели. Знайте, что является нормальным для работающей температуры двигателя вашего автомобиля. Если манометр переместится в красную зону или загорится сигнальная лампа, которая говорит что-то вроде «двигатель горячий» или «проверьте двигатель», отнеситесь к этому серьезно. Когда загорается индикатор проверки двигателя, это может быть по разным причинам, но если это связано с перегревом, важно немедленно устранить проблему, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Дым под капотом

Постоянный поток пара, идущий из-под капота вашего автомобиля, когда вы сидите на светофоре, является признаком потенциально серьезной проблемы. У дыма может быть много причин. Протекающий шланг или радиатор, обрыв ремня вентилятора, поломка водяного насоса — все это может произойти из ниоткуда. Но какой бы ни была причина, дым означает, что очень важно остановиться и убедиться, что двигатель не нагревается.

Шланги, термостаты и другие детали

Неисправные детали в вашем двигателе также могут вызвать его перегрев.Регулярное обслуживание — простой способ предотвратить проблемы. Регулярная плановая проверка шлангов, термостатов и ремней обходится намного дешевле, чем покупка нового автомобиля или дорогостоящий ремонт.

Что делать, если двигатель перегревается

Кроме того, что вы остановились и пожелали, чтобы ваша машина не перегревалась, что еще вы можете сделать, если это произойдет?

  1. Рассеять тепло. Если вам нужно продолжать движение, опустите окна и включите обогреватель до упора. Это забирает часть тепла двигателя и рассеивает его, замедляя проблему перегрева.Надеюсь, это поможет вам добраться до места, где можно будет безопасно остановиться.
  2. Освободите место. Если вы застряли в пробке, постарайтесь оставить дополнительное пространство между собой и автомобилем перед вами, чтобы избежать остановки. Многократное нажатие на тормоза увеличивает общий нагрев автомобиля.
  3. Осторожно поднимите капот. Если вы можете остановиться, откройте капот с помощью рычага внутри автомобиля. Не пытайтесь делать это вручную, потому что вы можете обжечься.Как только вы откроете капот, двигатель остынет быстрее.
  4. Подождите. Подняв капот, подождите не менее 30 минут, чтобы заняться чем-нибудь еще. Для остывания горячего двигателя может потребоваться некоторое время. Не снимайте крышку радиатора, особенно если вы видите, что из двигателя выходит пар. Если вы еще не обращались за помощью, самое время это сделать.
  5. Проверить радиатор на герметичность. Если двигатель остыл и пар больше не выходит из-под капота, вы можете проверить радиатор на утечку.Ищите лужу под автомобилем. Возьмите ткань, чтобы защитить руку, когда открываете радиатор, и отводите взгляд от нее, когда открываете его, на всякий случай, если давление все еще велико.
  6. Осторожно долейте антифриз и воду. Не начинайте просто заливать холодную воду в радиатор или бачок охлаждающей жидкости, потому что это может серьезно повредить перегретый двигатель. Двигателям нужна смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Если у вас под рукой еще нет воды и антифриза, не пытайтесь ничего делать.Если у вас есть и то, и другое, убедитесь, что вы используете смесь 50/50, прежде чем заливать ее.
  7. Вызов эвакуатора. Если в баке много охлаждающей жидкости, у вас может быть электрическая или механическая проблема. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы проверить обратное, эвакуатор, вероятно, станет вашим лучшим вариантом.

Обратитесь к специалисту по ремонту

Garage Auto Repair в Broken Arrow может обеспечить профилактическую проверку системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы предотвратить проблемы с перегревом.А если ваша машина перегреется, не стесняйтесь обращаться к нам. Нам всего лишь один звонок, и в записи нет необходимости.

Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Если ваша температура резко повысилась или вы заметили другие предупреждающие признаки перегрева двигателя, выполните следующие действия.

1. Выключите кондиционер.

Кондиционер использует мощность двигателя для конденсации и охлаждения воздуха в вашей кабине. Выключив любую дополнительную работу, которую должен выполнять двигатель, температура двигателя может упасть.

2. Продуть обогреватель

Летом это может показаться невыносимым, но попробуйте в течение нескольких минут. При продувке отопителя вы удаляете излишки тепла из моторного отсека. Если у вас мало масла или охлаждающей жидкости, этот трюк может безопасно доставить вас домой.

3. Пуловер

Если указатель температуры не опускается, пора остановиться. Помните тот дорогой двигатель, о котором упоминалось выше? Избегайте этого, как можно скорее найдите место для парковки и выключите двигатель.Бонусные баллы за тенистое место!

4. Не открывайте капот

Прямо сейчас под ним пылает жар, поэтому подождите не менее 30 минут, пока вы осторожно попытаетесь его открыть. Затем подождите еще 30 минут, прежде чем что-либо прикасаться.

5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Используйте тяжелую рабочую перчатку, старую ветошь или даже полотенце, чтобы защитить себя от выхода пара или горячей охлаждающей жидкости. Снимите крышку радиатора, и вы увидите, что охлаждающая жидкость почти заполняет ее.Если он ниже нескольких дюймов, возможно, вы нашли проблему.

6. Ищите утечки

Проверьте под радиатором и шланги охлаждающей жидкости на предмет подтеков. Также ищите потрескавшиеся или вздутые шланги. Большая протечка под двигателем может означать, что у вас неисправный водяной насос. Осторожно возьмитесь рукой за верхний шланг радиатора. Если при прогретом двигателе холодно, возможно, у вас сломался термостат. Кроме того, пока вы смотрите, проверьте уровень масла и убедитесь, что он не низкий.

7.Добавьте охлаждающую жидкость

Если вы находитесь рядом с магазином автозапчастей, возьмите охлаждающую жидкость конкретной марки производителя. Если вы остановились на заправке, возьмите их обычную смесь охлаждающей жидкости. Если вы застряли в продуктовом магазине, отлично подойдет дистиллированная вода, и она дешевле. Прямая вода в радиаторе подходит для NASCAR, но лучше добавить соответствующую охлаждающую жидкость для ее антифриза и антикоррозионных свойств.

8. Управляйте движением и следите за нагревом.

Сделайте тест-драйв и следите за температурой двигателя.При необходимости повторите вышеуказанные шаги.

9. Отнесите в магазин

Если вы не решили проблему, вам понадобится механик. Перегрев двигателя может означать, что вам понадобится дорогостоящий ремонт прокладки головки, но это также может быть что-то недорогое, например крышка радиатора за 10 долларов. Вне зависимости от цены ездить на перегретом автомобиле слишком опасно.

Что происходит при перегреве автомобиля?

Техническое обслуживание 21 июня 2018 г.

Мы все это видели — водитель застрял на обочине дороги, озадаченный тем, что его машина глохнет и дымит.Возможно, вы даже сами были там. Автомобиль может перегреться по разным причинам. Чаще всего это происходит летом в теплую погоду. Хотя есть способы предотвратить это, даже самые модные автомобили подвержены перегреву. Вот что может происходить:

Что происходит, когда автомобиль перегревается?

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя

Наиболее вероятная причина перегрева вашего автомобиля связана с охлаждающей жидкостью.Большинство современных автомобилей имеют систему жидкостного охлаждения, тогда как старые автомобили имеют воздушное охлаждение.

Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, нагревается, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Он имеет очень низкую температуру замерзания и чрезвычайно высокую температуру кипения, чтобы удерживать максимальное количество тепла. Система охлаждения вашего автомобиля использует давление, чтобы еще больше повысить температуру кипения (аналогично тому, как температура кипения воды выше в скороварке).

Эта жидкость циркулирует по трубам и каналам вашего двигателя и поэтому охлаждает наиболее важные детали.Затем он проходит через радиатор, и это тепло передается от жидкости воздуху, выходящему из теплообменника.

Когда в вашей охлаждающей жидкости заканчивается или когда ваш двигатель не охлаждали в течение длительного времени, он может перегреться или даже заклинивать. Когда металл достаточно нагревается, поршень может ввариваться в цилиндр. Вероятно, это указывает на то, что ваш двигатель сломан.

2. У вас утечка в системе охлаждения

Есть несколько индикаторов того, что вы испытываете утечку охлаждающей жидкости.Ваш резервуар может быть ниже, чем должен быть, или вы можете увидеть или почувствовать лужу охлаждающей жидкости, собирающуюся под автомобилем.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти, если у вас негерметичная крышка радиатора или внутренняя или внешняя утечка. Внутренняя утечка является вероятной причиной, если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным, но нет никаких визуальных признаков. Внешняя утечка будет очевидна, просто заглянув под машину — это может произойти в водяном насосе, замораживающих пробках двигателя и сердечнике нагревателя.

Специалисты Virginia Tire & Auto могут быстро определить источник утечки охлаждающей жидкости и порекомендовать соответствующий ремонт.

3. Ваш термостат неисправен

Термостаты предотвращают износ двигателя, выбросы и образование отложений. Расположенный между двигателем и радиатором, термостат блокирует охлаждающую жидкость, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры — обычно это происходит при температуре около 200 градусов по Фаренгейту. В этот момент термостат открывается и позволяет антифризу достичь двигателя в нужное время.

Если ваш термостат неисправен и показывает ложные показания (т. Е. Сообщает вам, что температура вашего автомобиля нормальная, когда он слишком горячий), охлаждающая жидкость не выпускается, и автомобиль становится все более горячим. Если это происходит постоянно, это может вызвать срыв и клубы дыма.

4. Низкий уровень моторного масла

Моторное масло отводит тепло от двигателя автомобиля и снижает трение и износ. Это также помогает смазывать металлы и улавливать другие вредные загрязнения.Если он слишком низкий, это может привести к тому, что ваш двигатель будет нагреваться быстрее, чем обычно.

Прочтите: Почему жидкости так важны для правильного обслуживания автомобиля

Что делать дальше:

Если ваш автомобиль перегревается, вы можете предпринять несколько важных шагов, чтобы предотвратить усугубление повреждений.

  • По возможности сверните в безопасное место.
  • Выключите кондиционер и опустите окна.
  • Если перегрев продолжается, включите обогреватель и вентилятор, чтобы передать тепло в салон.
  • Откройте капот вашего автомобиля, чтобы все остыло.
  • Если вы застряли в пробке, а температура продолжает расти, переведите машину в нейтральное положение или припаркуйтесь и увеличьте обороты двигателя — это поможет втянуть больше жидкости и воздуха через радиатор. Кроме того, старайтесь не тормозить резко или быстро, так как это приведет к еще большему нагреву двигателя.

Лучший способ предотвратить это — соблюдать график регулярного технического обслуживания. Помимо регулярной замены масла, выбор более холодного масла также может способствовать увеличению срока службы двигателя и других автомобильных систем.В конечном итоге, чем меньше термической нагрузки вы подвергнете компоненты своего автомобиля, тем он будет здоровее.

Прочтите: Контрольный список обслуживания автомобиля, который нужен каждому водителю

Проблемы с автомобилем?

Принесите свой автомобиль в Virginia Tire & Auto. Наши специалисты диагностируют проблему и убедятся, что вы разбираетесь в любом необходимом ремонте или замене. Назначьте встречу в одном из наших 17 офисов сегодня!

Что мне делать, если моя машина перегревается на автостраде?

Перегретый двигатель может оставить вас сидеть в пробке без выхода.Ощущение попадания в ловушку на оживленной автостраде — пугающий опыт, особенно если вы не знаете, как с этим справиться. Вы должны знать следующее о транспортных средствах, которые перегреваются:

Почему автомобили перегреваются

Высокие летние температуры способствуют перегреву двигателей, но основная причина перегрева двигателя бывает разной. Возможными причинами являются низкий уровень охлаждающей жидкости, проблемы с вентилятором и засорение радиатора.

Регулярное техническое обслуживание — лучшая форма профилактики.Вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости перед тем, как отправиться в путь, но текущее обслуживание для проверки и замены изношенных деталей еще больше снизит вероятность возникновения проблем с течением времени.

Признаки перегрева двигателя

Следите за указателем температуры на вашем автомобиле, особенно летом. Если его граница близка к «H», ваш двигатель начинает перегреваться. Еще один явный индикатор — пар, поднимающийся из капота вашего автомобиля. Если проблема связана с уровнями охлаждающей жидкости (антифриза), вы можете заметить лужи жидкости под вашим автомобилем после того, как он некоторое время простоял.Всегда проверяйте уровень жидкости, если вы видите лужу под вашей машиной, кроме воды.

Что делать, если вы заметили перегрев двигателя

Если вы заметили какие-либо признаки перегрева двигателя, остановитесь, как только это станет безопасным. Если вы находитесь в центре автомобильного движения рядом с срединной полосой или в центре скопления людей и не можете съехать на обочину дороги:

  • Выключите кондиционер. Переменный ток увеличивает тепловую нагрузку на двигатель и усугубляет проблему.
  • Запустить подогреватель. Хотя это кажется нелогичным, обогреватель нагнетает горячий воздух в автомобиль, но охлаждает перегретый двигатель.
  • Попробуйте увеличить обороты двигателя. Если вы едете от бампера к бамперу, переключитесь на парковку или нейтраль и нажмите на акселератор, чтобы увеличить обороты двигателя. Это ускорит процесс под капотом и даст больше воды и воздуха к радиатору для охлаждения.
  • Избегайте торможения. Отойдите на несколько расстояний от идущего впереди автомобиля и медленно поднимитесь в потоке, вместо того, чтобы подъехать как можно выше и затем внезапно остановиться.Сильное использование тормозов увеличивает тепловую нагрузку на двигатель.

Использование этих методов позволит вам выиграть немного времени. Они не решат проблему. Как только сможете, остановитесь и оцените свою ситуацию. Если вы не можете безопасно управлять автомобилем, позвоните в AAA или на эвакуатор.

Если вы не можете переехать и эти методы охлаждения не работают, включите аварийную сигнализацию и обратитесь за помощью. Не пытайтесь выйти из автомобиля посреди дороги.

Что делать, если вы можете выехать за пределы

В идеальных условиях у вас будет возможность съехать на обочину дороги, прежде чем проблема усугубится.Выключите автомобиль и осторожно откройте капот. Подождите, пока двигатель остынет, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, дальше ездить на автомобиле небезопасно. Никогда не дотрагивайтесь до крышки радиатора и не добавляйте воду для охлаждения двигателя, пока он не остынет.

Перегретый двигатель может вызвать панику у водителей. Постарайтесь сохранять спокойствие и при необходимости обратитесь за помощью. Не забывайте следить за движением транспорта вокруг вас и двигаться только тогда, когда это безопасно. Для получения дополнительной информации о юридических ситуациях, связанных с дорожным движением, позвоните адвокатам по телесным повреждениям в Хьюстоне в Gordon, Elias, & Seely, LLP.

Что делать при перегреве автомобиля

Автомобильные насадки

Жаркая погода, интенсивное движение или низкий уровень охлаждающей жидкости могут увеличить количество тепла, выделяемого внутри двигателя транспортного средства, и даже могут привести к его перегреву. Осторожные водители знают, что катастрофа может случиться в любую минуту, и должны быть готовы к поездке, имея под рукой дополнительную воду и охлаждающую жидкость на случай возникновения проблем с системой охлаждения. Jiffy Lube предоставил вам пошаговые инструкции, что делать, если указатель температуры вашего двигателя переместился в красную зону:

  • Сведите к минимуму нагрузку на двигатель: выключите кондиционер и, если вам нужно охладиться, вместо этого опустите окна.
  • Отведите тепло от двигателя, включив нагреватель на полную мощность.

Если какой-либо из приведенных выше советов не помогает, найдите безопасное место, где можно остановиться вдали от движения, припаркуйте автомобиль и немедленно заглушите двигатель. На этом этапе вы можете вызвать эвакуатор или выполнить следующие действия:

  • Дайте двигателю остыть не менее 30 минут. Откройте капот с помощью рычага разблокировки водителя; не открывайте его вручную, если не уверены, что это безопасно.
  • Найдите бачок охлаждающей жидкости (полупрозрачный пластиковый бачок, расположенный возле радиатора) и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Перед тем, как открутить крышку радиатора, защитите руки от тепла с помощью толстого полотенца или ткани. . Будьте предельно осторожны и убедитесь, что пар не выходит, прежде чем снимать крышку. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте охлаждающую жидкость и / или воду в радиатор. Если у вас есть и то, и другое, добавьте смесь каждого из них в соотношении 50/50.
  • Не забудьте долить охлаждающую жидкость или воду в бачок охлаждающей жидкости.

Как только вы снова отправитесь в путь, температура вашего двигателя должна снизиться. Как можно скорее обратитесь в службу технического обслуживания автомобиля, чтобы определить местонахождение и устранить проблему, вызывающую перегрев двигателя. Регулярное техническое обслуживание автомобиля перед длительной поездкой гарантирует, что ваш автомобиль пригоден для эксплуатации. Jiffy Lube предоставляет услуги по обслуживанию двигателей, включая проверку уровней охлаждающей жидкости при каждой замене масла, а также мы обеспечиваем обслуживание системы охлаждения, позволяя вам сохранять хладнокровие, независимо от того, насколько жарко на открытой дороге.

Сэкономьте сегодня с

Jiffy Lube Купоны

Подпишитесь на рассылку предложений по электронной почте в местном магазине Jiffy Lube

© 2021 Сервисные центры Jiffy Lube принадлежат и управляются независимыми франчайзи.

Почему моя машина перегревается ?. Майк Эйлс | Компания Hogan & Sons Tire and Auto

Майк Эйлс

Лисбург, Вирджиния — Вы, наверное, знаете, что двигатель вашего автомобиля сильно нагревается.Слишком жарко на ощупь. Но знаете ли вы, что это действительно хорошо? Ваш двигатель предназначен для работы в определенном диапазоне температур — обычно около 200 градусов по Фаренгейту. Тепло нормальное и необходимое.

С другой стороны, слишком много тепла — это , а не . Предупреждающая лампа или указатель на приборной панели, пар, выходящий из-под капота, скопившаяся на земле под двигателем жидкость или сладкий запах кленового сиропа, исходящий от автомобиля, — все это признаки того, что двигатель может быть слишком горячим.А перегрев может вызвать серьезное повреждение двигателя, что приведет к затратам на ремонт в тысячи долларов.

Итак, что вызывает перегрев автомобиля? Какой ущерб может произойти, если это произойдет? Как вы вообще можете предотвратить возникновение проблемы? И что делать, если это с тобой случится?

Почему мой двигатель перегревается?

Ваш автомобиль оборудован системой охлаждения, предназначенной для регулирования температуры двигателя, как правило, в пределах 195–220 градусов. Система состоит из множества компонентов и использует жидкий хладагент (также известный как «антифриз»), чтобы отводить часть тепла от двигателя, чтобы оно могло быть выпущено в воздух.Если проблема возникает в любой точке системы охлаждения, может произойти перегрев.

Например, если охлаждающая жидкость не может свободно проходить через систему, тепло будет задерживаться внутри двигателя, и температура двигателя повысится. Этот ограниченный поток охлаждающей жидкости может происходить несколькими способами. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость через двигатель к радиатору. Если водяной насос неисправен, охлаждающая жидкость не сможет двигаться. Аналогичным образом, если термостат (клапан, который открывается и закрывается для регулирования температуры) неисправен, охлаждающая жидкость может не течь.Забитый радиатор или сердцевина нагревателя — или сломанный шланг охлаждающей жидкости — также могут ограничивать движение охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

Помимо забитой охлаждающей жидкости, другой причиной перегрева двигателя является ограниченный поток воздуха . Нагретая охлаждающая жидкость покидает двигатель и направляется к радиатору, где тепло передается крошечным алюминиевым ребрам, через которые проходит воздух. Когда воздух проходит мимо ребер, тепло уходит вместе с ним. Если ребра радиатора забиты грязью и мусором, воздух не сможет пройти.Охлаждающий вентилятор предназначен для увеличения этого воздушного потока. Если вентилятор не работает, через ребра радиатора проходит недостаточное количество воздуха. В любом случае, засорение ребер охлаждения или неисправный вентилятор охлаждения может привести к перегреву.

Еще одна проблема — течь охлаждающей жидкости . Чтобы охлаждающая жидкость выполняла свою работу, она должна полностью заполнять систему охлаждения. Когда он протекает, его заменяет воздух. Любой воздух, присутствующий в системе, создает проблемы, в том числе пузырьки воздуха, которые блокируют поток охлаждающей жидкости.Утечки охлаждающей жидкости могут быть внешними (через радиатор, шланги или уплотнения двигателя) или внутренними (в результате износа прокладки впускного коллектора, прокладки головки или деформированной / треснувшей головки блока цилиндров). Иногда утечки очевидны снаружи автомобиля (например, лужа жидкости на земле), а иногда они менее очевидны, особенно если утечка внутренняя.

Что произойдет, если двигатель перегреется?

Независимо от причины, если двигатель слишком долго перегревается, последствия могут быть серьезными.И действительно, повреждение не занимает много времени. Перегрев двигателя может привести к:

  • Снижению компрессии двигателя и отсутствию мощности
  • Глохнет
  • Разрыв шланга радиатора
  • Пожар в моторном отсеке
  • Покоробленная головка блока цилиндров или взорванная прокладка головки
  • Повреждение клапанов, поршней, или цилиндры

Профилактическое обслуживание может помочь снизить вероятность перегрева. Следите за температурой двигателя и не игнорируйте сигнальные лампы на приборной панели.Периодически проверяйте систему охлаждения, чтобы убедиться, что охлаждающий вентилятор работает, а шланги в хорошем состоянии. Держите глаза открытыми на предмет утечек жидкости. Промывайте систему охлаждения каждые 30–60 км. И заменяйте термостат при каждом обслуживании системы охлаждения.

Что мне делать, если моя машина перегревается?

Если вы заметили какой-либо из симптомов перегрева двигателя во время вождения, выполните следующие действия, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров, а также защитить двигатель от повреждений.

  1. Включите обогреватель, чтобы отвести часть тепла двигателя в салон.
  2. Остановите автомобиль как можно скорее — безопасно.
  3. Выключите двигатель.
  4. Выйдите из машины и откройте капот. Это позволит уйти большему количеству тепла. Но не делает этого, , если из-под капота идет пар.
  5. Отбуксируйте автомобиль в надежную ремонтную мастерскую.

Примечание: Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе! Пар из радиатора может вызвать сильные ожоги и ожоги.Если вам нужно снять крышку (для добавления охлаждающей жидкости), подождите, пока шланг радиатора остынет на ощупь — не менее получаса — и накройте крышку полотенцем.

Перегрев двигателя случается нечасто. Но если это все же произойдет, выполните следующие действия, чтобы не повредить двигатель. И получите профессиональную помощь как можно скорее. Еще лучше проверять систему охлаждения в рамках планового технического обслуживания, чтобы полностью избежать перегрева двигателя.

Hogan & Sons Шины и автомобили | Автор: Майк Эйлс | Авторские права Январь 2018 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Hogan & Sons Tire and Auto и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними. использование этого руководящего документа. В той степени, в которой это полностью разрешено действующим законодательством, Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ.Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.

Что делать, если двигатель автомобиля перегревается? (5 простых шагов)

Какой самый страшный кошмар для каждого водителя автомобиля? Скорее всего, он застрял на дороге из-за перегретого двигателя. В современных автомобилях перегрев двигателя — не обычное явление. Однако, если двигатель вашего автомобиля перегревается, знаете ли вы, как справиться с такой ситуацией?

Хотя может возникнуть соблазн проигнорировать это и продолжить движение, но не делайте этого, если вы не рискуете полностью восстановить двигатель. Вот что нужно делать при перегреве двигателя:

1) Сойдите с дороги и припаркуйтесь в безопасном месте, поскольку для устранения неполадок потребуется некоторое время. Не стоит парковаться в опасном месте, где вас может сбить автомобиль.

2) Не открывайте капот до нескольких минут. Дайте двигателю немного остыть, прежде чем начинать возиться с моторным отсеком. Что хуже перегретого двигателя? Получение ожога лица при попадании на вас горячей охлаждающей жидкости.

Что нужно проверить на предмет перегрева двигателя

Уровень охлаждающей жидкости

Дождавшись охлаждения двигателя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Охлаждающая жидкость — это то, что поддерживает охлаждение двигателя, и если она низкая, значит, вы нашли проблему.

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками max и min.

Для доливки охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку бачка. Но будьте осторожны при этом. Система, скорее всего, будет находиться под высоким давлением даже после того, как ей дадут остыть.Медленно откройте крышку, придерживая ее тканью. Непосредственно перед тем, как открутить все винты на крышке, из него выйдет пар. Подержите его там, дайте давлению упасть, прежде чем полностью открыть крышку. Теперь залейте охлаждающую жидкость (или воду, если антифриз недоступен) до верхней отметки.

Осмотрите шланги охлаждающей жидкости

Осмотрите шланги охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Даже незначительные трещины или высокое давление масла на трубопроводах могут вызвать потерю охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости не был низким, переходите к следующему.

Предохранитель вентилятора радиатора

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, следующее, что вам нужно проверить, — это нормально ли работает вентилятор радиатора.

Как это устранить? Каждый раз, когда в автомобиле выходит из строя электрический блок, первое, что вы должны проверить, — это блок предохранителей. В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля есть таблица предохранителей. Обратитесь к нему, чтобы найти предохранитель, связанный с вентилятором радиатора, вытащите его и проверьте, не перегорел ли он.

Проверка термостата

Обычно может выйти из строя термостат, и вентилятор радиатора не включится при требуемой температуре.Чтобы проверить это, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока температура двигателя не пересечет идеальную температуру. Если вентилятор радиатора не включается, проблема в этом.

Провода и реле вентилятора радиатора

Затем проверьте провода вентилятора. Начните с отсоединения двух проводов, положительного и отрицательного, идущих от двигателя вентилятора. Они должны иметь ток 12 вольт, поэтому проверьте это с помощью вольтметра. Вы даже можете использовать заднюю лампу из аварийного комплекта, чтобы проверить, есть ли ток в проводе.Если есть, значит, у вас неисправен мотор вентилятора. Но если в проводах нет тока, следующим подозреваемым должно быть реле вентилятора. Способ охлаждения двигателя мотоцикла варьируется

Двигатель также может перегреться, если он работает на обедненной смеси (в камере сгорания больше воздуха, чем топлива). Двигатель может работать на обедненной смеси из-за нескольких проблем, таких как неисправность датчика O2, засорение топливного фильтра или изменение воздухозаборника.

Низкое давление моторного масла также может привести к чрезмерному нагреву двигателя.

Послушайте, что говорит Скотти:

Надеюсь, вы уже смогли диагностировать проблему и исправить ее.Если нет, то лучше всего буксировать машину. И позвольте профессиональному механику разобраться во всем за вас. Всегда держите в машине эти вещи: комплект для аварийного ремонта, фонарик, воду (и вам, и машине) и еду.

Также читайте: Сделайте автомобильный кондиционер холоднее и следует ли использовать очистители топливной системы?

Узнайте: что делать, если ключ от машины застрял в замке зажигания?

Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами.Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был последний автомобильный журнал. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком национального чемпионата Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы и дальше наслаждаться машинами на колесах.

Последние сообщения от Siddharth Sharma (посмотреть все) [Всего: 1 Среднее: 5/5] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *