Датчик температуры впускаемого воздуха: Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

Содержание

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

 Загрузка …

Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.

Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.

Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.

ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Рекомендуем купить

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.

При выборе температурного анализатора всегда стоит обращать внимание на маркировку установленного прибора и строго ее соблюдать. Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.

В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе. Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня. Если осциллограф покажет обратный процесс  – детектор неисправен и требует замены.

Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.

датчик температуры

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Температура воздуха на впуске

⏰Время чтения: 3 мин.

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.


Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?

Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно — воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.

Количество воздуха — это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — устанавливается на остальную часть автомобилей).

Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?

Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!

Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь — это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.

Стехиометрия обозначается буквой «лямбда» λ.

При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! — это и есть стехиометрическая смесь

Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.

А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?

Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации — чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.

Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.

Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:

  • предел показаний датчика -40…+60˚С
  • изменяется плавно, резкие изменения более 2˚С не возможны
  • можно подёргать колодку датчика, при этом провалов в показаниях не должно наблюдаться

Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:

P0110

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

P0111

Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона

P0112

Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0113

Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь

Хочется отметить, что датчик температуры воздуха на впуске выходит из строя крайне редко. Главная его проблема — это, когда он установлен во впускном коллекторе, то он подвержен загрязнению от системы вентиляции картерных газов и поэтому может иногда требовать очистки или замены на новый и чистый датчик.

Предыдущий параметр Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Вернуться на главную рубрики Компьютерная диагностика автомобиля

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь.

Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

Датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры всасываемого воздуха признаки неисправности – АвтоТоп

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.

Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.

Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.

ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что может привести и к их поломке.

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.


Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации. Фото: Drive2.com

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.
  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

  • Проблемный старт при низких температурах;
  • Понижение мощностных характеристик двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Отклонения оборотов на холостом ходу;
  • «Прерывистая» работу двигателя;

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

  • Механические повреждения;
  • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
  • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
  • Загрязнение контактов или проводки устройства;
  • Короткое замыкание внутри ДТВВ.

Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru

Ремонт датчика всасываемого воздуха
  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

  • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
  • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
  • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.

Для чего нужен датчик температуры всасываемого воздуха и как он работает? | ASUTPP

Современные автомобили содержат большое число средств автоматизации и контроля работы оборудования. Одним из таких устройство является датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), контролирующий состояние поступающих воздушных масс из окружающей среды. Что представляет собой это устройство, и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и расположение

Термодатчик предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего воздуха из окружающей среды. В зависимости от температуры воздуха, изменяется состояние воздушно-топливной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного остывания или нагрева воздуха на улице режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и посылает сигнал на блок управления для изменения действующих параметров работы.

Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он предназначен для повышения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в соответствии с внешними факторами.

Такой датчик температуры устанавливается в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он располагается в непосредственной близи от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может располагаться во впускном коллекторе.

Рис. 1. Место установки датчика воздуха

Способ расположения предусматривает направление чувствительного элемента в струю воздушного потока. Поэтому место установки должно предусматривать четкую фиксацию, так как при смещении сенсора в посадочном отверстии вы получите нечеткие показания.

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Рис. 2. Устройство датчика температуры всасываемого воздуха

Конструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:

  1. Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
  3. Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
  4. Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.

Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо. В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:

Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха

Как видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм.

В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока. Как только параметр  достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток  достаточный для команды блоку управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива.

Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.

Toyota Camry | Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)

7.2.8. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

IAT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры. Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На 4-цилиндровых двигателях отсоедините от датчика разъем, который находится внутри воздушного фильтра, проверьте сопротивление датчика при различных температурах (См. таблицу Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 4-цилиндровых двигателях), обдувая датчик, например, феном. Если сопротивление датчика изменяется с температурой непропорционально, то его следует заменить.
2. На 6-цилиндровых двигателях отсоедините от датчика разъем, проверьте сопротивление датчика при различных температурах, присоединив омметр к выводам 4 и 5 датчика, и сравните с табличным (см. таблицу Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 6-цилиндровых двигателях). Если сопротивление датчика не соответствует табличному, то его следует заменить.

Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 4-цилиндровых двигателях

Температура, °С

Сопротивление, Ом

100

125

90

250

80

300

70

400

60

500

50

625

45

750

40

875

35

1000

30

1500

25

2000

20

2500

15

3000

10

3500

4,5

4000

0

4500


Значения сопротивления исправных датчиков температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости при различных температурах на 6-цилиндровых двигателях

Контакт

Сопртивление, Ом

Температура, °С

5 – 4

13,6 – 18,4

–20

5 – 4

2,21 – 2,69

20

5 – 4

0,49 – 0,67

60


Замена (4-цилиндровые двигатели)
Предупреждение

На 6-цилиндровых двигателях IAT-датчик выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем и снимите датчик.

Датчик температуры воздуха на впуске

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.

Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Все датчики, устанавливаемые на современных автомобилях, делятся на магнитные и биметаллические. Самостоятельно определить конкретный тип, установленный на личном авто можно по скорости его реакции после запуска двигателя. Магнитный отличается мгновенной реакцией, и после запуска мотора сразу же показывает текущую температуру. Биметаллический вариант подобной «оперативностью» не отличаются, показывая верную температуру после небольшой паузы.

Принцип работы биметаллического (ленточного) датчика достаточно прост. Имеющийся блок управления изменяет силу тока в зависимости от текущей температуры циркулирующей жидкости, что приводит к нагреву катушки на металлической полоске. Она способна изменять свою длину соответственно температуре, и поворачивать закрепленную на ней стрелку, показывая текущую температуру жидкости.

Устройство магнитного датчика также не отличается сложностью. Он состоит из якоря с закрепленной на ней стрелкой, по бокам которого расположены две катушки, запитанные от бортовой электросети. Сопротивление катушек меняется в зависимости от проходящей силы тока, а она определяется текущей температурой двигателя. Существует еще один тип датчиков – капиллярные. В настоящее время он практически не используется в связи с неудобством конструкции.

Самостоятельная установка датчика температуры наружного воздуха

Многие вазовские модели авто не имеют датчика температуры воздуха, поэтому для повышения комфорта многие автолюбители проводят его самостоятельный монтаж. Особых навыков для этого не потребуется, но для начала стоит определить, в состоянии ли приборная панель идентифицировать показания нового прибора. Сделать это несложно, и, к примеру, на «Гранте» выполняется следующим образом:

  • при нажатой кнопке суточного пробега включается зажигание;
  • это приводит к запуску процесса самодиагностики, когда все индикаторы начинают мигать;
  • в это время кнопку подсчета суточного пробега необходимо нажать повторно, что вызовет появление на дисплее номера версии – подключение датчика температуры поддерживают версии 090 и выше.

Если версия поддерживает возможность подключения температурного датчика, можно отправляться в автомагазин за покупкой, и приступать к процессу установки. Первоначально следует грамотно определить расположение датчика наружного воздуха – на него не должны оказывать влияние температурные потоки от двигателя. Оптимальным местом считается пространство вблизи с радиатора – его можно увидеть при открытом капоте, там расположена приваренная к раме шпилька. На нее удобно «накинуть» массу от устройства.

После закрепления самого прибора, потребуется провести провод «с плюсом» в салон. Для этого можно использовать заглушку от троса сцепления или другое удобное место. После этого потребуется снять табло приборов, необходимо отыскать 25-й контакт, предназначенный именно для температурного «контролера» окружающего воздуха. Показания «забортной» температуры в меню появляются автоматически. Если этого не происходит, с АКБ на 10 минут снимается плюсовая клемма. После восстановления питания температура появится. Процесс установки можно посмотреть на видео:

https://youtube.com/watch?v=brs9ULz_P6s

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной  сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.

Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам

  1. Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
  2. Высвечивание индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
  6. Перегревы и детонация;
  7. Повышение токсичности выбросов.

Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
  • Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
  • Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.

Как распознать неисправность детектора

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Рекомендуем купить

Возможные причины возникновения ошибки и методы их устранения

Загрязнение датчика IAT — одна из распространенных причин неправильной его работы. Для устранения этой проблемы достаточно снять прибор (на большинстве машин он снимается достаточно просто, поскольку находится сверху, и крепится на 1–4 болтах) и промыть его в какой-либо чистящей жидкости (бензин, солярка, спирт, очиститель и так далее). После этого — установить на место. Для того чтобы почистить датчик, необходимо воспользоваться кисточкой.

Работу нужно проводить аккуратно, чтобы не порвать контакты, находящиеся снаружи. В противном случае датчик придет в негодность.

Выход датчика из строя — вторая причина по которой появляется ошибка р0110. Это происходит нечасто, поскольку прибор сделан достаточно просто и там нечему ломаться, однако проверить гипотезу все же стоит. Попробуйте установить аналогичный датчик на свой автомобиль или поставить свой датчик на другую машину. В случае выхода детали из строя, ее необходимо заменить. Как правило, цена аппарата находится в пределах 30–60$ в зависимости от модели непосредственно датчика и автомобиля.

Проверить исправность датчика несложно. Для этого достаточно удостовериться в наличии выходного напряжения, идущего от него. Это значение должно составлять 5 В. В нашей статье читайте дополнительную информацию по диагностике датчика ТВВ.

Разрыв или повреждение контакта с датчиком в большинстве случаев является основной причиной из-за которой возникает ошибка Р0110. То есть, происходит банальное повреждение сигнальных проводов, которые идут от датчика или к нему. Для устранения причины необходимо проверить целостность контактной группы («прозвонить» ее), и выявить поврежденный контакт.

Короткое замыкание или обрыв поможет найти диагностический прибор. Если при подключении он покажет температуру -40°С или ниже, это означает обрыв сигнальной цепи. Если же значение соответствующей температуры будет от +140°С и выше — в цепи короткое замыкание.

Заключение

По статистике владельцы автомобилей Тойота, Opel, Nissan, Mitsubishi сталкиваются с ошибкой P0110 чаще других. Но конечно же, это не означает, что другие машины не подвержены этой неисправности. Если у вас нет возможности самостоятельно проверить работу датчика температуры воздуха, ведь именно он является виновником появления кода данной ошибки, или не удалось устранить проблему, обратитесь за помощью в специализированную СТО.

Поломки и методы их устранения

Диагностика ДТВВ

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности или разрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.

При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.
При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.

Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:

Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
Осторожно вынуть датчик.
Теперь можно почистить прибор или заменить его.

Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха

Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство – это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.

Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.

Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя

Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения

Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.

  • Как проверить искру на свече зажигания
  • Особенности экспресс доставки и транспортировки сборных грузов
  • Что же предлагает своим клиентам автоломбард?
  • Как сделать автодом на колёсах самостоятельно: фото готовых работ

Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113

Самой частой фиксированной ошибкой является Р0113 – завышенный уровень датчика. Возникает из-за несоответствия температуры прибора с соответствующим сопротивлением (при незначительных колебаниях t, изменения сопротивления чрезмерно большие). На ЭБУ поступает сигнал слишком большого напряжения, что воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Посылается импульс по увеличению доли горючего в топливной смеси, после чего и начинается цепная реакция неполадок в различных системах. ЭБУ сохраняет код и включает на приборном щитке сигнал «CHECK ENGINE»

Нет никакой уверенности, что срочная замена датчика заставит убрать код с памяти компьютера. Зачастую, даже поставив новую деталь, замечаете, вновь возникшую ошибку. Автомобилю требуется диагностика, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).

Самостоятельное тестирование датчика температуры воздуха

Проверить показания прибора можно мультиметром. Шаг за шагом производим замеры, пока не проясниться ситуация.

  1. Проверяем подключение датчика к компьютеру. Если есть нужда, зачистите контакты.
  2. Проверить изменения сопротивления при колебании температурных параметров. В режиме омметра замеряйте показатели при различных величинах температуры. Показания могут быть различными, неизменной должна оставаться пропорциональность. Для этого нужно каждое значение сопротивления разделить на соответствующую величину температуры. И каждый раз должно получиться одно и то же число.
  3. Промежуточная проверка. Включите зажигание и проверьте наличие ошибки. Если ее нет, можно на этом и закончить работу. В противном случае, двигаемся дальше.
  4. Проверка обрыва проводов. На отсоединенном жгуте проверяем омметром «массу»: контакт 2 розетки датчика с пином 30 разъема ЭБУ. Выявляем и устраняем (если есть) обрывы этих пинов и место соединения нитей.
  5. Правильность соединения. Полностью отсоединить датчик и блок от узла проводов. Замеряя мультиметром контакты, постарайтесь выявить неправильную посадку пиновых отверстий в разъем прибора.
  6. Тестирование прочности соединения с бортсетью. Проверните ключ зажигания, замерьте напряжение на выходе 2. Величина должна быть близка, по значению, к 12В. Тогда протестируйте другие соединения на наличие в цепи тока. Если обнаружите обрыв, устраните его.
  7. Тест самого датчика. Разъединить его от разъема, мультиметром выявите наличие тока на выходах. Если прибор показывает бесконечно большие значения, значит, вы обнаружили обрыв в датчике, его надо менять.
  8. Выявление сбоев блока. Нужно замкнуть выходы 1 и 2 и повернуть ключ зажигания. Удалите ошибку. Возникновение ошибки означает неполадки в ЭБУ или узле . Появление Р0071 означает поломку ДТВВ.

Место установки ДТВВ доступно для попадания влаги, которая вызывает коррозийные изменения проводов и контактов. Также, сюда легко проникает грязь. Все это может стать причиной некорректной работы или потере чувствительности. Иногда бывает достаточно очистить грязь и копоть на проводах, восстановить соединение оборванных участков.

Подводя итог вышесказанному, отмечу парочка важных моментов:

От различных проблем электрической цепи, ЭБУ автомобиля выдает разные ошибки. По их наименованию легко определить характер поломки
Можно протестировать прибор на исправность, пользуясь осциллографом. Замеры проводятся при постепенном нагреве двигателя. График должен содержать плавные линии, без резких переходов
Прибор очень чувствительный. Малейшее загрязнение сказывается на его работе

Правильная эксплуатация и частая чистка от нагара, позволит избежать неприятностей.
Не важно, от чего пришел в негодность прибор, главное своевременно заметить изменения и устранить возникшие проблемы.

Как заменить датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), также известный как датчик температуры нагнетаемого воздуха, используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения температуры (и, следовательно, плотности) воздуха, поступающего в двигатель. Как правило, РСМ посылает ссылку 5 вольт на датчик IAT. Затем датчик IAT изменяет свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры воздуха и отправляет обратный сигнал обратно в PCM. Затем PCM использует эту структуру для определения управления топливной форсункой и других выходных сигналов.

Неисправный датчик IAT может вызвать всевозможные проблемы с управляемостью, включая резкий холостой ход, помпаж, торможение и низкую экономию топлива. Чтобы заменить эту деталь, вы можете следовать пошаговой инструкции ниже.

Часть 1 из 2: Удаление старого датчика температуры всасываемого воздуха

Для безопасной и эффективной замены датчика IAT вам понадобится пара основных инструментов.

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите датчик . Датчик IAT обычно расположен в пыльнике воздухозаборника, но он также может располагаться в корпусе воздухоочистителя или впускном коллекторе.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.

Шаг 3. Отсоедините электрический разъем датчика. Теперь, когда вы знаете, где находится датчик IAT, вы можете отсоединить его электрический разъем.

Шаг 4: Снимите датчик . Осторожно удалите неисправный датчик, помня, что некоторые датчики просто вытаскивают прямо, а другие необходимо откручивать с помощью гаечного ключа.

Часть 2 из 2: Установка нового датчика температуры воздуха на впуске

Шаг 1: Установите новый датчик . Установите новый датчик, вставив его прямо или ввернув, в зависимости от конструкции.

Шаг 2: Установите на место электрический разъем . Чтобы включить новый датчик, необходимо снова подключить электрический разъем.

Шаг 3: Установите отрицательный провод аккумуляторной батареи . В качестве последнего шага переустановите отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Как видите, замена датчика температуры всасываемого воздуха — довольно простой процесс, который большинству людей подойдет при очень небольшом количестве материалов. Конечно, если вы предпочитаете, чтобы за вас делал грязную работу кто-то другой, команда сертифицированных механиков YourMechanic предложит вам профессиональную замену датчика температуры воздуха на впуске.

Признаки неисправности или неисправности датчика температуры коллектора

Датчики температуры коллектора измеряют температуру воздуха внутри впускного коллектора.Другие датчики измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель, или температуру воздуха в окружающей атмосфере.

Датчики температуры коллектора

предоставляют ценную информацию по нескольким причинам. Одной из причин является способность модулей управления трансмиссией (PCM) вычислять количество потока EGR (рециркуляции выхлопных газов) в двигатель путем измерения величины повышения температуры внутри впускного коллектора во время работы системы EGR. Еще одно преимущество — возможность PCM точно изменять количество впрыскиваемого топлива в двигатели с турбонаддувом.

Неисправный датчик температуры коллектора может вызвать несколько проблем с управляемостью двигателя.

Неровный холостой ход, недостаток мощности и высокое образование NOx

Датчик температуры коллектора, который выдает показания высокой температуры, сообщает PCM, что входящий воздух очень разреженный. В ответ PCM уменьшает количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы поддерживать надлежащую топливно-воздушную смесь. PCM неосознанно создает состояние обедненной смеси, которое может вызвать грубый холостой ход. На скоростях автострады это также может вызвать недостаток мощности.Экономичные двигатели также создают высокий уровень NOx (оксидов азота), который является химическим компонентом смога.

Неровная работа двигателя, недостаток мощности и отказ при испытании на выбросы

Датчик температуры коллектора, который выдает показания низкой температуры, сообщает PCM, что входящий воздух очень плотный. PCM в ответ увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы поддерживать надлежащую топливно-воздушную смесь. PCM неосознанно создает богатое состояние, которое может вызвать резкую работу вашего двигателя.В двигателях с богатой работой также образуется высокий уровень окиси углерода (CO) и углеводородов (HC), которые являются химическими компонентами смога. Эти повышенные уровни выбросов приведут к провалу теста на выбросы выхлопных газов вашего автомобиля.

Другая возможная причина некачественной работы двигателя или недостатка мощности на скоростях автострады, вызванная низкой температурой на входе, — это воспринимаемое отсутствие потока рециркуляции отработавших газов. Если PCM не видит повышения температуры воздуха во впускном коллекторе во время работы системы рециркуляции ОГ, клапан рециркуляции ОГ может открываться больше, позволяя большему потоку газа рециркуляции ОГ в двигатель.Это увеличение потока газа EGR вытесняет больше кислорода в камере сгорания. Это приводит к сильно разбавленной топливно-воздушной смеси, которая снижает мощность и может создать плохие условия работы.

Обученные специалисты YourMechanic могут диагностировать и, при необходимости, заменить датчик температуры в коллекторе.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) — HA Motorsports

Датчик температуры (IAT) I ntake A ir T используется ЭБУ для определения температуры воздуха, поступающего в двигатель.Он используется вместе с датчиком MAP для определения плотности и объема воздуха, поступающего в двигатель, для правильной регулировки топлива для поддержания правильного соотношения воздух / топливо. Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой терморезистор (термистор), зависящий от температуры. Сопротивление термистора уменьшается по мере увеличения температуры всасываемого воздуха:


Диагностика:

1. Подсоедините разъем сервисной проверки и убедитесь, что индикатор проверки двигателя показывает код 10.
2. Выключите зажигание и отсоедините 2-контактный разъем от датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
3. Измерьте сопротивление между 2 выводами на датчике IAT .
4. Сопротивление составляет 0,4–4,0 Ом? В противном случае температура всасываемого воздуха. Датчик неисправен и требует замены. Если да, продолжайте ..
5. Включите зажигание (не запускайте двигатель).
6. Измерьте напряжение между нижней клеммой (красный / желтый на разъеме на изображении) и «массой».Там примерно 5 вольт?
— Если да, измерьте напряжение между нижним выводом (на изображении — красный / желтый) и верхним выводом (на изображении — зеленый / белый). Если напряжение НЕ составляет примерно 5 вольт, устраните короткое замыкание в верхнем проводе клеммы (показано на рисунке как grn / wht).
— Если нет, проверьте целостность цепи от нижнего контакта (показан красным / желтым) до исправного контакта на ЭБУ. Если обрыва НЕ существует, устраните короткое замыкание в проводе. Если непрерывность ДЕЙСТВУЕТ, ЭБУ может быть неисправен или настройки ПЗУ могут быть вне допустимого диапазона.

ПРИМЕЧАНИЕ. Цвета проводов на 2-контактном разъеме показаны для жгутов OBD1. Возможно, вам потребуется свериться с соответствующей схемой проводов для вашего автомобиля, чтобы точно определить цвет проводов.

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

MAP против MAF против датчиков IAT

Что делают датчики MAP

MAP является аббревиатурой от «абсолютного давления в коллекторе». Датчик MAP является ключевым компонентом системы впрыска топлива с плотностью вращения и измеряет давление и отсутствие давления (разрежения) во впускном коллекторе.

датчики MAP, как правило, имеют 3 провода: 5 вольт опорного сигнала провода, провод заземления и провод, который возвращается в блок управления двигателем (ECU). ЭБУ, также известный как PCM и ECM, затем вычисляет соотношение воздух / топливо на основе таблиц объемного КПД (VE) в компьютере, который, по сути, представляет собой волшебную сетку в компьютере, которая говорит: «Если вы видите это напряжение от MAP , тогда сделай это … «.

Датчики

MAP просты и могут быть легко использованы для высокопроизводительных приложений, и мы рассмотрим эту тему здесь.Плохо в этих датчиках то, что они являются частью системы впрыска топлива с плотностью вращения. Датчики MAP измеряют давление воздуха, но эта система предназначена для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель, на основе этих данных без знания точных количеств.

Что делают датчики IAT

IAT — это аббревиатура от «температуры всасываемого воздуха». Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Чем холоднее воздух, тем он плотнее и тем больше топлива нужно для бесперебойной работы двигателя.

Почти все IAT представляют собой простые двухпроводные устройства для измерения сопротивления. При изменении температуры воздуха сопротивление в датчике изменяется, и ЭБУ знает, как изменить соотношение воздух / топливо на основе этого. Объедините эти данные с данными датчика MAP, и теперь ваш компьютер может дать довольно точное предположение об объеме воздуха, проходящего через ваш двигатель. Это отличные новости, но все они основаны на расчетах, а не на точных цифрах. Вот где плотность скорости отбрасывается, и на помощь приходят датчики массового расхода воздуха.


Что делают датчики массового расхода воздуха

MAF — это аббревиатура от «массового расхода воздуха». В отличие от датчиков IAT, датчики массового расхода воздуха измеряют объем воздуха одновременно с температурой. Помните, что датчик MAP выше измерял давление / вакуум во впускном коллекторе, а затем оценивал объем воздуха с помощью компьютерного программного обеспечения. MAF фактически измеряет реальный объем воздуха , поэтому компьютеру не нужно угадывать, что это за может быть .

Как вы понимаете, массовый расход воздуха обычно является более точным способом измерения количества воздуха, попадающего в ваш двигатель.Звучит здорово, правда? Он находится на серийном автомобиле, и даже на слегка модифицированном, но если вы решите, что хотите дать больше лошадиных сил, чем когда-либо предназначался ваш автомобиль, тогда MAF просто не собирается сокращать его. Датчики массового расхода воздуха быстро становятся узкими местами в вашей системе воздухозаборника, потому что они могут измерять только воздух «X» за один раз. Если вашему двигателю требуется больше «X» количества воздуха, то ваш MAF сходит с ума, заставляя ваш двигатель работать на обедненной смеси и быстро превращая вращающиеся части двигателя в жидкую горячую магму.Именно здесь плотность скорости снова приветствуется на вечеринке и приносит с собой пару прекрасных друзей, известных как MAP и IAT.

Итак, как видите, у каждого есть свои плюсы и минусы, а тип установленного датчика зависит от автомобиля и его модификаций. К счастью, выбор того или другого должен происходить только тогда, когда вы модифицируете свой автомобиль до крайности. Если у вас серийный автомобиль, ваш автомобиль будет лучшим вариантом в зависимости от его конструкции.

IAT TEMP | BMW Расположение датчика температуры всасываемого воздуха и симптомы IAT Temp.- AutoVfix.com

Поделиться — это забота!

IAT TEMP | Симптомы датчика температуры всасываемого воздуха BMW (расположение датчика температуры всасываемого воздуха)

Вы слышали стук двигателя вашего автомобиля? Или обнаружили падение разгона? Если вы это сделали, возможно, что датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) сломан, и вам необходимо немедленно исправить его, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. В этом посте вы узнаете, каковы симптомы и что это значит, если у вас неисправный датчик температуры воздуха на впуске.

Статьи по теме:

IAT TEMP | BMW Расположение датчика температуры всасываемого воздуха и симптомы IAT Temp.

Начнем со списка симптомов.

Впускной Симптомы датчика температуры воздуха
Признаки неисправного датчика температуры всасываемого воздуха

Если датчик IAT сломан или не работает, это даст вам некоторые симптомы, которые позволят вам точно узнать конкретный компонент, в котором есть неисправность.

Из-за неисправного датчика Датчик управления двигателем PCM ошибочно предполагает, что воздух снаружи холоднее или теплее, чем есть на самом деле.Этот неправильный расчет приведет к уменьшению ускорение.

  • 2. Условия жесткого холодного пуска

Есть некоторые двигатели, которые зависят от по знакам от датчика IAT для запуска программы холодного пуска форсунок. Но, когда датчик подает неверный сигнал, форсунка холодного пуска может не работать должным образом и привести к жесткому холодному запуску.

В других автомобилях PCM использует температура воздуха для управления клапаном рециркуляции ОГ. Но при неисправном датчике IAT это может повлиять на работу клапана рециркуляции ОГ.

В стандартной рабочей ситуации компьютер в двигателе автомобиля постоянно регулирует количество воздуха и топливную смесь для экономии топлива. Поскольку блок управления двигателем зависит от этих данных от датчика IAT, ложный сигнал будет означать низкую топливную экономичность.

Читайте также: Стоимость замены прокладки клапанной крышки Симптомы BMW + и модели BMW 3 серии

Диагностика Коды неисправностей, связанные с IAT

Нарушение температуры всасываемого воздуха Датчик обычно выделяет два кода: P0112 или P0113

  • Код P0112 показывает, что датчик IAT работает при низком напряжении и дает температуру около 300 ° F (149 ° C).
  • Код P0113 вызывается высоким напряжением в цепи и означает, что датчик IAT выдает температуру около -38 ° F (-39 ° C).

Что такое датчик температуры воздуха на впуске?

Датчик температуры воздуха на впуске или Основная задача датчика IAT — проверять температуру поступающего воздуха. ваш автомобиль. Эти данные жизненно важны для многочисленных расчетов ЭБУ и функции. Эти расчеты плотности воздуха предназначены для лучшего выбора времени эффективность зажигания и расхода топлива.

Компьютер двигателя нуждается в этом информацию, чтобы он оставался постоянным и регулировал соотношение воздуха и топливо для ДВС. Это даст лучшее сгорание и топливо. эффективность.

Научные факты показывают, что горячий воздух по толщине легче холодного воздуха, поэтому для более холодного воздуха потребуется больше топливо для сжигания с топливом внутри двигателя.

Следовательно, если топливо и воздух неточная смесь, автомобиль будет работать ниже установленной мощности и вызывают увеличение расхода топлива.

Кроме того, компьютер внутри двигателя использует эту информацию для регулирования автоматического впрыска топлива только тогда, когда это необходимо. Это становится очень важным при экстремальных погодных условиях — прохладными зимними ночами и жаркими ветрами летом, и для получения точного соотношения воздух-топливо для поддержания максимальной производительности и уровня выбросов от транспортного средства.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

Где находится датчик IAT?

Расположение IAT варьируется в зависимости от автомобильные конструкции.Используйте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти его в своем машина. Датчик температуры на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха.

Кроме того, воздухозаборник Датчик температуры (IAT) вашего автомобиля встроен в левую часть впускной коллектор. Также он может быть на корпусе дроссельной заслонки рядом с впускным отверстием. многообразие.

Как Диагностика неисправного или неисправного датчика температуры воздуха на впуске

Диагностика неисправности IAT это просто. Все, что вам нужно, это мультиметр, сканирующий инструмент, пробивка проволоки. зонд и другие инструменты, которые могут его достать.

так что вместо этого протестируйте, чтобы узнать проблему замены датчика IAT. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы узнать, когда Датчик IAT неисправен.

  1. Держите руководство по обслуживанию вашего автомобиля под рукой
  2. найдите датчик и очистите область с помощью очистителя тормозов или другой жидкости, подобной ему
  3. Присоедините сканер OBD2 к вашему автомобилю.
  4. Запустите двигатель
  5. Изучите данные в реальном времени и проверьте температуру датчика IAT. Обычно показания температуры должны быть на 10 градусов больше или меньше, чем температура окружающей среды автомобиля, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
  6. Если показания неверны, возможно, проблема с датчиком IAT или проводкой к нему.
  7. Итак, попытайтесь тщательно очистить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью очистителя тормозов или электрического очистителя.
  8. Убедитесь, что соединения в порядке и проводка в хорошем состоянии.
  9. Еще раз подтвердите, зафиксированы ли показания с помощью вашего сканера OBD2.
  10. Если это значение изменится, возможно, внутри разъема датчика IAT / MAF имеется коррозия.
  11. Но, если температура превышает 300 градусов или имеет низкое нереалистичное значение, проверьте провода датчика массового расхода воздуха / IAT, так как они могут быть повреждены.

Замена или регулировка датчика температуры IAT

Поскольку датчик температуры воздуха находится в твердом состоянии, вы не можете его отрегулировать. Но вы можете очистить датчик, если он загрязнен или заблокирован, и он снова будет работать как новый компонент. Чтобы очистить датчик, вы должны снять его с впускного коллектора, а затем использовать электронный очиститель для распыления на идентифицированную область.

Вы не должны использовать другие типы очиститель, поскольку он может испортить другие компоненты или пластиковый корпус.

Установка нового датчика температуры воздуха

Установить новый датчик IAT несложно хотя для этого нужны некоторые базовые инструменты, такие как пара перчаток, новый датчик IAT и защитные очки.

  • Шаг 1: Начните с обнаружения датчика IAT, расположенного в пыльнике воздухозаборника, на впускном коллекторе или встроенного в датчик массового расхода воздуха.
  • Шаг 2: Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • И Шаг 3: осмотрите датчик IAT и выньте его электрический разъем.
  • Шаг 4: Затем выньте датчик IAT, потянув его прямо или открутив.
  • На шаге 5: затем закрепите новый датчик IAT
  • Шаг 6: Наконец, снова подсоедините электрический разъем и клемму аккумулятора.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха BMW

Просмотрите это, чтобы узнать подробнее о расположении и замене датчика температуры всасываемого воздуха BMW.Видео лучше объяснит и покажет вам местоположение.

IAT Стоимость замены датчика

Стандартная стоимость замены датчика Датчик IAT стоит от 60 до 110 долларов. В то время как оплата труда составляет от 20 до 70 долларов. Кроме того, части IAT стоят от 100 до 150 долларов.

Обратите внимание, что стоимость замена датчика IAT зависит от типа и производителя ваш автомобиль и время, когда вы покупаете запчасти.Для большинства автомобилей вы будете заплатить сумму в 163 доллара за замену датчика температуры всасываемого воздуха.

Однако диапазон цен для большинства автомобили в среднем от 80 до 270 долларов.

В то время как для некоторых автомобилей вы можете получите деталь для замены датчика за 7 долларов плюс добавленная стоимость около 100 долларов до 150 долларов на оплату труда. Здесь снова стоимость рабочей силы варьируется и зависит от механик.

Заключение

В этой статье мы изучили, что такое симптомы датчика температуры всасываемого воздуха и что это означает, если у вас неисправный датчик температуры всасываемого воздуха.Кроме того, мы предоставили вам список симптомов и способы их устранения. Теперь, когда вы знаете эти шаги, сделайте это самостоятельно. Итак, используйте руководство, чтобы сэкономить на оплате труда.

Что читать дальше: Как завести BMW с плохим стартером

Шаринг — это забота!

Датчик IAT / Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик IAT используется для измерения температуры воздуха, поступающего в двигатель. Это измерение используется автомобильным компьютером для определения количества топлива, которое нужно добавить, чтобы обеспечить оптимальное сгорание.

Датчик IAT

Датчик IAT обычно устанавливается где-нибудь во впускном трубопроводе после коробки воздушного фильтра или на впускном коллекторе.

Целью измерения температуры воздуха является определение плотности воздуха. Холодный воздух более плотный, чем горячий, и поэтому к холодному воздуху необходимо добавлять больше топлива, чем к горячему, чтобы обеспечить оптимальное сгорание. Плотность воздуха определяется температурой и объемом воздуха (измеряется датчиком массового расхода воздуха).

Датчик IAT представляет собой переменный резистор, который изменяется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление и наоборот.

Использование опорного сигнала 5В (посланный ЭБУ — блок управления двигателем) сопротивление датчика IAT будет уменьшать сигнал в пропорции к температуре холоднее воздуха. Сопротивление является откалиброванным значением, поэтому при падении напряжения на датчике IAT ЭБУ определяет температуру воздуха на основе полученного напряжения.

Датчики IAT состоят из двух проводов, один провода для опорного сигнала 5В от ECU и один для отправки уменьшенного напряжения обратно.Некоторые датчики IAT представляют собой комбинированный блок с датчиком массового расхода воздуха и содержат более 5 проводов.

Для устранения кодов ошибок датчика IAT отключите датчик IAT и измерьте напряжение на клеммах блока управления двигателем. Вы должны увидеть 5V, иначе проблема не в датчике, а в другом месте.

Проверить целостность клемм датчика IAT. Если датчик IAT разомкнут (нет обрыва цепи), его необходимо заменить.

Датчик IAT можно снять с автомобиля и проверить его сопротивление с помощью омметра, постепенно увеличивая температуру воздуха с помощью фена.Вы должны увидеть постепенное уменьшение сопротивления при повышении температуры воздуха. Фактические значения сопротивления зависят от конкретного датчика и откалиброванных значений, сохраненных в ЭБУ, однако следует ожидать, что 2-5 кОм при нормальной температуре воздуха (20 ° C / 70 ° F) уменьшатся примерно до 1 кОм или меньше, когда фен нагревает воздух. .

Руководство по ремонту Toyota Corolla: Описание схемы — Контур температуры воздуха на впуске — Система SFI

Датчик температуры воздуха на впуске (iat), установленный на массе датчик расхода воздуха (maf), контролирует температуру всасываемого воздуха.В Датчик iat имеет термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от от температуры всасываемого воздуха. Когда температура воздуха низкий, сопротивление термистора увеличивается. Когда температура высокое сопротивление падает. Вариации сопротивления отражаются при изменении напряжения на клемме ecm.

(См. Рис. 1).

Датчик температуры воздуха на впуске подключен к ЭБУ.

Напряжение источника питания 5 В в ЭСМ подается на вход. датчик температуры воздуха от клеммы tha (thar) через резистор р.

То есть резистор r и датчик температуры всасываемого воздуха соединены последовательно. Когда значение сопротивления всасываемого воздуха датчик температуры изменяется в соответствии с изменением температура всасываемого воздуха, потенциал на выходе tha (thar) тоже меняется. На основании этого сигнала ЭКМ увеличивает расход топлива. объем впрыска для улучшения управляемости при холодном двигателе операция.

DTC No.

Перейти к

Условие обнаружения DTC

Область неисправности

P0110 Шаг 1 Обрыв или короткое замыкание на впуске воздуха цепь датчика температуры для 0.5 секунд
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (встроенный в датчик массового расхода воздуха)
  • ecm
P0112 Шаг 4 Короткое замыкание в температуре воздуха на впуске Цепь датчика на 0,5 секунды
P0113 Шаг 2 Обрыв температуры всасываемого воздуха Схема датчика для 0.5 секунд

Подсказка

: после подтверждения dtc p0110, p0112 или p0113 подтвердите температуру всасываемого воздуха в диагностике / усиленный obd ii / data list / all с помощью портативного тестера или диагностического прибора obd ii.

Описание монитора

ECM контролирует напряжение датчика и использует это значение для расчета температура всасываемого воздуха. Когда выходное напряжение датчика отклоняется от нормального рабочего диапазона, ЭСМ интерпретирует это как ошибку в iat датчик и устанавливает dtc.

Пример: когда выходное напряжение датчика равно 40 c (40 F) или больше 140 c (284 F).

Стратегия мониторинга

Типовые условия включения

Типовые пороги неисправности

Рабочий диапазон компонентов

Схема подключения

Контур температуры воздуха на впуске
Dtc p0110 цепь температуры воздуха на впуске Dtc p0112 цепь температуры воздуха на впуске низкий Вход Dtc p0113 цепь температуры воздуха на впуске высокий Вход …
Процедура проверки
Намекать: если разные dtcs относятся к разным системам, имеющим терминал e2 как клемма заземления выводятся одновременно может быть открыт терминал е2. Считайте данные стоп-кадра с помощью руки-h …
Другие материалы:

Описание цепи
См. Dtc p0130 DTC нет. Условие обнаружения DTC Область неисправности P0133 После прогрева двигателя, если время срабатывания нагретого Выходное напряжение кислородных датчиков находится в диапазоне от богатого до бедного.Или от обедненной к богатой — 0,6 секунды или более на холостом ходу. (2 …

Капитальный ремонт
1. Снимите верхнюю панель консоли. 2. Снимите коврик корпуса консоли. 3. Снимите подрамник крышки отверстия стояночного тормоза. 4. Снимите задний подрамник консоли. 5. Отсоедините напольный трос переключения передач управления переключением передач. Снимите конец троса со стержня механизма переключения передач пола. Используя винт …

Замена
Совет: компоненты: 1.Меры предосторожности 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите передний правый датчик подушки безопасности. Отсоединить разъем от правого датчика передней подушки безопасности. снимаем 2 болта подушки безопасности и передний правый датчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *