Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора:
•черный дым;
•сизый (синий) выхлоп:
•белое дымление.
Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа.
Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора.
Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.
Черный дым дизеля
Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки:
•нарушение настроек системы впрыска;
•сильный износ ТНВД;
•износ топливных форсунок.
Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь.
А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.
Сизый (синий) выхлоп дизеля
Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями:
•поздний впрыск топлива;
•низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре;
•неработающий цилиндр двигателя;
•не воспламеняется топливо.
Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет.
Белый дым дизеля
Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности.
Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю.
И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.
Дизельный двигатель дымит: возможные причины
На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля.
Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.
Откуда появляется дым на выхлопе дизеля
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.
Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.
Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.
Элементарно, Ватсон
В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:
- серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
- пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.
Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.
Химический элемент | Норма для дизельного двигателя | Причина несоответствия норме |
Азот (N2) | 76 — 78% | Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя |
Кислород (O2) | 0,5% макс. | Негерметичность выпускного коллектора |
Оксид углерода (CO) | 0,01 — 0,5% | Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь |
Углекислый газ (CO2) | 1,0 — 10% | Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь |
50 PPM макс. | Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь |
Черный дым за трубой…
Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.
Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:
- Некачественное топливо.
- Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
- Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
- Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
- Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
- Забит противосажевый фильтр.
Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.
Рецепты лечения коптящего двигателя
Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.
Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:
- Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
- Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
- Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
- Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока.
- Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
- Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
- На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.
Все оттенки синего
Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.
Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.
Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.
Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:
- из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
- из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
- через уплотнения подшипников турбины компрессора;
- из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.
О чем говорит белый шлейф за глушителем
Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.
Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:
- пробитая прокладка головки блока цилиндров;
- сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.
Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.
Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.
Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.
По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:
- нарушение эффективности распыла топлива;
- в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Содержание статьи
Диагностика и локализация проблемы
В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.
Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.
Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.
Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.
Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.
Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.
Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.
Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.
Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.
Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».
Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:
- прогар или разрушение тарелки клапана;
- износ стержней клапанов и направляющих втулок;
- имеются дефекты маслосъемных колпачков;
Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.
Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.
Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.
Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.
Читайте также
Повышенная дымность дизельного двигателя: почему и к чему?
Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок неожиданно «запыхтеть» и продолжать работать дальше, как ни в чем не бывало. А значит выход из этой ситуации, к сожалению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного металлического коня.
Но перед тем как отправляться на СТО (желательно не своим ходом), можно упростить работу специалистов, а именно обратить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация позволит в дальнейшем более точно диагностировать проблему и в максимально короткие сроки эффективно устранить проблему.
Дизель дымит сизым дымом
Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в котором любой, даже не самый чуткий нос учует запах несгоревшего топлива. Подобная неисправность объясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Она скапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на них, давая тот самый дым.
Как правило, технические специалисты в данном случае ставят один из трех диагнозов:
- Нерабочее состояние цилиндра (одного или нескольких).
- Опережение впрыска происходит под более поздним углом, чем необходимо.
- Приближающийся ремонт топливной аппаратуры. Или одного из ее элементов.
Само собой разумеется, что лишний раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтобы активно ее эксплуатировать. Но стоит отметить, что все вышесказанное относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором постоянно. Ежели холодный двигатель при запуске очень сильно «чадит» и «кашляет», но потом, прогреваясь, возвращается к стабильной работе, то тут возможны два варианта. Первый, и наиболее вероятный, – отказ одной или нескольких свечей накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена названных расходников. Второй же вариант подразумевает гораздо более активное вмешательство со стороны владельца. Ведь тут проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного цилиндра, который в силу разных причин не работает на холодном «движке», но потом постепенно включается в рабочий процесс.
Почему дымит дизель: черный дым
Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.
Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить. Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.
Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.
Почему дизель дымит?
На вопрос «почему дизель дымит?», сейчас даже ученик ответит: «мало воздуха». А продвинутый ученик добавит: «и неправильный угол опережения». Мастер же еще добавит:
- время впрыска топлива
- качество распыления топлива
- степень сжатия
- обороты коленчатого вала
- цетановое число топлива
А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны?
Топливо. Мы привыкли называть «топливом» все то, что заливаем в наши топливные баки. И подразумеваем, что «топливо» — это значит «горение». Но это немного не так.
рис.1
рис.2
Все «простое» в нашем мире всегда состоит из множества «сложного» ( и даже когда мы разберем все эти «сложные» на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда состоять из множества «сложного»). Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей (рис.2) :
В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствие неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси. Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):
рис.3 рис.4
- 1 — зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси
- 2 — зона «богатого» состава смеси
- 3 — зона «бедного» состава смеси
В зависимости от «качества перемешивания» топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 3 и 4). В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно:
- давление
- наличие требуемого состава воздуха (кислорода)
- температура
- качество «распыла» топлива
- условия для «перемешивания» топливо-воздушной смеси
Если стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема (рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи ( С ) и ее частиц (дыма на «выхлопе» нет). В противном случае, когда в камере сгорания существует вот такой состав «смеси»:
рис.5
то начинается эффект пиролиза (разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования максимального количества сажи, так как для этого «созданы» все нужные условия: высокая температура и недостаток кислорода. В таком случаена «выхлопе» наблюдается дым «черно-черного» цвета.
То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше. И чтобы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:
- состояние воздушного фильтра ( «забит» он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый)
- форсунки ( они могут просто начать «лить» и тогда будет поступать нерасчетное количество топлива)
- угол опережения (вместо «самовоспламенения»- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций, топливо будет подвержено эффекту пиролиза вследствие нарушения изначально заданных условий)
Примечание: Данная статья не является «моментом истины», это просто повод для размышления, который возник при разговоре с одним «дизелистом», правда, он употребил слово «крекинг», но уместнее говорить «пиролиз». Если у кого-то есть другие мнения, замечания и предложения — прошу оставлять комменты.
Дымит дизельный двигатель — черным, белым и сизым дымом
Двигатель внутреннего сгорания так назван потому, что в нем сгорает топливно-воздушная смесь, а побочным продуктом горения являются, как известно, дым и зола. Если дизельный или бензиновый двигатель работает нормально, то продуктов сгорания образуется не много, в идеале из выхлопной трубы выходит прозрачный дым без каких либо оттенков.
Если же мы видим бело-сизый или черный дым, то это уже является свидетельством нарушений в работе двигателя.
Часто можно прочитать в различных статьях автомобильной тематики, что опытные механики уже по цвету выхлопа могут определить в чем причина поломки. К сожалению, это неправда, цвет дыма подскажет только общее направление поисков, а найти настоящую причину повышенной дымности дизельного двигателя поможет только полная диагностика.
Нужно сказать, что с диагностикой затягивать ни в коем случае нельзя, поскольку изменение цвета выхлопа говорит о проблемах в работе двигателя, топливной системы, турбины, топливного насоса или других систем.
Дальнейшее затягивание приведет к большим непредвиденным расходам на ремонт.
Идеальные условия для сгорания топливно-воздушной смеси
Для того, чтобы продуктов сгорания образовывалось как можно меньше, в блоке цилиндров дизельного двигателя должны реализоваться следующие условия:
- качество распыления дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания через форсунки инжектора;
- подача требуемого количества воздуха;
- температура поддерживалась на нужном уровне;
- поршни создавали требуемое давление для разогрева кислорода – степень сжатия;
- условия для полного смешивания топлива с воздухом.
Если какое-то из этих условий не соблюдается, то смесь не будет сгорать полностью, соответственно в выхлопе будет большее содержание золы и углеводородов.
Основными причинами повышенной дымности дизеля называют:
- малая подача воздуха;
- неправильный угол опережения;
- топливо не распыляется должным образом;
- дизельное топливо низкого качества, с примесями и большим содержанием серы, низкое цетановое число.
Пути устранения проблем
Зачастую для решения проблемы достаточно провести замену воздушного фильтра. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать во впускной коллектор в полном объеме.
О том, что пора менять, или хотя бы продуть, воздушный фильтр будет говорить черный дым из выхлопной трубы. При этом существенно возрастает потребление топлива, поскольку некоторый его процент полностью не сгорает, а выделяется вместе с отработанными газами. А если у вас стоит турбина, то несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к ее выходу из строя, поскольку все эти до не конца сгоревшие частицы будут оседать в турбине в виде сажи.
Замена воздушного фильтра во многих случаях является единственным решением проблемы. Выхлоп через некоторое время из черного опять превращается в практически бесцветный. Если же это не помогает, то причину искать нужно глубже.
При резкой подаче газа цвет выхлопа может изменяться на черный. Скорее всего это свидетельство того, что форсунки забиты и топливная смесь не распыляется полностью. Также это свидетельство раннего угла опережения впрыска. В первом случае нужно проводить прочистку инжектора, во втором – проверять, правильно ли работают топливные датчики. Из-за таких проблем стремительно возрастает уровень температуры, что может привести к быстрому прогоранию поршней, перемычек и форкамер.
Черный дым говорит возможно и о том, что в цилиндры попадает масло из турбокомпрессора. Неисправность может крыться в самом турбокомпрессоре, в износе уплотнений вала турбины. Дым с примесью масла может обретать и синий оттенок. Длительная езда на таком двигателе чревата большими проблемами. Определить присутствие масла в выхлопе можно простым способом – посмотрите на выхлопную трубу, в идеале она должна быть чистой, допускается небольшое количество сажи. Если же вы видите маслянистую жижу, значит масло попадает в цилиндры и меры нужно принимать безотлагательно.
Если же из трубы валит сизый дым и ощущаются провалы в тяге, то скорее проблема связана с подкачивающим насосом, он отвечает за подачу топлива из бака в топливную систему дизельного агрегата. Сизый дым может также говорить о том, что один из цилиндров работает некорректно, снижена компрессия.
Если же из трубы идет белый дым, то скорее всего причина в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. На глушителе может образовываться конденсат и по его консистенции и привкусу можно определить – тосол это или нет. В любом случае полная диагностика станет хорошим решением.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
сиызй дым, белый дым, черный дым.
Почему дымит двигатель: сиызй дым, белый дым, черный дым.Если вы внимательно следите за своим автомобилем, диагностировать неисправность двигателя не составит особого труда. Просто обратите внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы.
- Сизый окрас дыма может говорить о том, что изношена цилиндропоршневая группа мотора. Также такой цветовой сигнал может свидетельствовать о неисправных направляющих клапанах, маслосъемных колпачках, закоксованых поршневых кольцах или износе подшипников. Кроме того, сизый дым из выхлопной трубы может указывать на поломку уплотнений в турбированных двигателях либо неисправность в электрической цепи.
- При наличии белого дыма, стоит проверить исправность системы охлаждения, а также выяснить, есть ли конденсат в моторе и системе выпуска. Учтите, что небольшое количество дыма при запуске холодного мотора не считается отклонениям от нормы (особенно в условиях низкой температуры). В случае дымления двигателя даже после прогрева, нужно обратиться за помощью на СТО.
- Черный дым из выхлопной трубы – знак, свидетельствующий о неполадках в топливной системе. Дым такого цвета — веская причина отправить автомобиль на диагностику на СТО.
Рекомендации специалистов ХАДО
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля валит дым, а агрегаты нуждаются в раскоксовке – не спешите делать капитальный ремонт и разбирать неисправные элементы машины. Решением вашей проблемы могут стать специальные средства ХАДО. Речь идет об антикокс-раскоксовках для поршневых колец, промывках масляной системы, увеличителях вязкости масла, ревитализантах для двигателей. Все вышеупомянутые средства автохимии просты в применении и эффективны в действии. Купить качественную автохимию ХАДО по демократичной цене можно на сайте www.xado.ru
Каталог продукции
Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.
Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.
Укажите ваши данные
Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.
Ваш запрос отправлен
Бесплатный звонок
Ваш запрос отправлен
Ваша заявка принята.
С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.
Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.
Черный дым вызывает воздействие и предотвращение
Мы все видели клубы черного дыма, исходящие из выхлопных труб тяжелых дизельных грузовиков, особенно когда грузовик находится под высокой нагрузкой или резким ускорением. Черный дым состоит в основном из элементарного углерода от неполного сгорания дизельного топлива и следов моторного масла. Выхлоп типичного дизельного двигателя содержит элементарный углерод (сажу), полулетучие органические углеводороды, сульфаты (в первую очередь серную кислоту) и водяной пар.Элементарный углерод, который является черным, образуется по целому ряду причин, когда заправка дизельного топлива в цилиндре сгорания сгорает не полностью. Возникает неполное сгорание и образуется сажа, когда имеется переизбыток топлива (как дизельного топлива, так и смазочного масла), недостаточное время пребывания в зоне сгорания и / или отсутствие достаточного количества окислителей.
Переполнение топливом является основной причиной появления черного дыма из выхлопных газов тяжелого дизельного двигателя. Переполнение топливом может быть вызвано износом форсунки дизельного топлива, который увеличивает отверстие форсунки или разрушает иглу форсунки и позволяет избыточному топливу течь в камеру сгорания.Во многих случаях износ форсунки и иглы происходит из-за коррозии из-за загрязненного или высокосернистого дизельного топлива. Дизельные двигатели не предназначены для эффективного сжигания излишков топлива, поэтому большая часть топлива тратится впустую и выходит из двигателя только частично сгорающими. Износ форсунки и иглы может увеличить выбросы твердых частиц (ТЧ) на целых 85%.
Загрязненные воздушные фильтры, не пропускающие достаточно воздуха (окислителя) в камеру сгорания для полного сгорания топливного заряда, способствуют образованию черного дыма. Подсчитано, что грязный воздухоочиститель может увеличить содержание твердых частиц на 40-50%.
Чрезмерный расход масла из-за изношенных клапанов и уплотнений штока клапана, изношенных или заклинивших / вялых колец из-за отложений и изношенных гильз цилиндров способствует появлению черного дыма. Износ двигателя и отложения могут быть результатом использования неподходящего масла для данной области применения, чрезмерных интервалов замены масла, загрязненного масла и несоблюдения надлежащих уровней масла в двигателе. Регулярное техническое обслуживание с использованием рекомендованной моторной смазки может минимизировать износ и отложения.Чрезмерный расход масла может увеличить PM до 85%.
Регулярное техническое обслуживание и использование масла, подходящего для конкретной области применения, могут предотвратить преждевременный износ двигателя и отложения, способствующие образованию черного дыма. Форсунки топливных форсунок могут нуждаться в очистке или замене. Воздухоочистители могут нуждаться в проверке и очистке или замене по мере необходимости. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как последовательная замена и доливка масла, а также использование рекомендованного масла, может предотвратить чрезмерный износ клапанного механизма, колец и цилиндров.Использование высокоэффективных масел для дизельных двигателей может уменьшить образование отложений в двигателе, которые могут вызвать заедание колец. Высокоэффективные масла для дизельных двигателей с надлежащей летучестью могут помочь контролировать чрезмерный расход масла из-за летучести.
Ваш дизель дымит белым дымом? Узнайте, почему. > AG Automotive
Ваш дизель дымится белым дымом? Узнай почему.
Дым любого цвета, исходящий от дизельного двигателя, является явным признаком проблемы.Воспринимайте это как знак того, что проблема существует или будет существовать очень скоро, которая либо резко сократит срок службы вашего дизельного двигателя, либо приведет к предотвращению дорогостоящего ремонта. Мы говорим, что можно избежать, потому что, если вы обнаружите проблему на ранней стадии и быстро войдете в магазин, вы можете принять меры, которые сэкономят вам деньги как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Если это простая проблема, то относительно быстрое и дешевое решение вернет вас в путь и предотвратит долговременное повреждение двигателя. Если это более серьезная проблема, это может быть вашим последним шансом избежать катастрофического отказа двигателя.
Мы рассмотрели, что может означать черный дым от вашего дизельного топлива. Вы можете проверить это здесь. Итак, сегодня давайте поговорим о том, что может означать белый дым, исходящий от вашего дизельного двигателя. Белый дым возникает, когда дизельное топливо не нагревается до температуры, необходимой для горения, в результате чего оно выходит через выхлоп в целости и сохранности. Вот несколько причин, по которым это может произойти:
- 1. Забит топливный фильтр
- 2. Неправильное время впрыска (из-за неисправного инжекторного насоса, изношенного механизма газораспределения или поломки шпоночной канавки коленчатого вала)
- 3.Низкое сжатие в цилиндре (из-за неисправных клапанов, глянцевого покрытия цилиндра или изношенного или заедающего поршневого кольца)
Все эти проблемы легко исправить.
Белый дым, исходящий от вашего дизельного двигателя, также может быть признаком того, что вода попадает в ваше дизельное топливо и попадает в камеру сгорания. Обычно это происходит из-за неисправных прокладок головки блока цилиндров или треснувшей головки / блока цилиндров. К сожалению, если какая-либо из этих проблем является причиной дымного белого цвета дизельного топлива, ремонт может быть дорогостоящим.
Как бы вы ни смотрели на это, если ваш дизельный двигатель дымится белым, это показатель более серьезной проблемы, и независимо от того, большой он или маленький, самый разумный способ действий — как можно скорее диагностировать его у профессионального специалиста. Итак, слушайте свой двигатель, когда он дымится, он пытается вам что-то сказать!
Если вы чувствуете дым любого цвета от дизельного двигателя, позвоните в AG Automotive сегодня же. Наши специалисты разберутся в сути и правильно диагностируют вашу проблему с первого раза, чтобы вы могли составить план ремонта и как можно быстрее вернуться в дорогу. 503-253-1747
Написано в пятницу, 31 января 2020 г., пользователем |
Что вызывает черный дым от дизельного двигателя?
20 марта 2020 г.
Черный дым от дизельного двигателя
Наиболее частые причины появления черного дыма
- Загрязнение воздушного фильтра. Черный дым указывает на то, что топливо не сгорает должным образом. Процесс внутреннего сгорания в дизельных автомобилях требует определенной смеси топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, иначе смесь будет слишком богатой, что приведет к появлению черного дыма.
- Неисправные форсунки. Форсунки — важная часть вашей топливной системы. Они должны открываться и закрываться в определенное время, и если этого не произойдет или они забиты, в результате в цилиндр будет впрыскиваться гораздо больше топлива. В результате этого неправильного процесса образуется твердый углеродный остаток, который вызывает появление черного дыма
из выхлопа дизельного двигателя при ускорении вашего автомобиля. - Грязный клапан системы рециркуляции ОГ. Система рециркуляции отработавших газов помогает рециркулировать выбросы двигателя, возвращая их в камеру сгорания, а не направляя их непосредственно в систему выброса отработавших газов.Углеродные патроны могут засорить ваш клапан рециркуляции ОГ, что приведет к потере мощности, неэффективности использования топлива и выбросу черного дыма
из выхлопных газов . - Датчик массового расхода воздуха. Также важно, чтобы компьютер измерял правильное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндр. Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе. Если с ним что-то не так, он будет регистрировать больший поток воздуха в системе, и дополнительное количество топлива будет впрыскиваться в двигатель.В результате несгоревшее топливо превратится в
черный дым от вашего дизельного двигателя.
Как исправить черный дым от дизеля при разгоне?
Итак, мы пришли к выводу, что черный дым от выхлопа дизельного двигателя
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, когда заметите
- Всегда спрашивайте специалиста. Авторизованный сервисный центр Автокомпании поможет вам решить любые проблемы с дизельным автомобилем.
- Очистите воздушную систему. Как мы уже упоминали, правильное количество воздуха важно для правильной работы вашего дизельного двигателя, в противном случае топливо сгорит только частично. Если ваш воздушный фильтр загрязнен или забит, вам следует подумать о его очистке или, что еще лучше, о его замене.
- Проверьте кольца двигателя. Повреждение поршневых колец двигателя может привести к появлению черного дыма из выхлопных газов при ускорении.
Убедитесь, что это не так, проверив их в автомастерской, а при необходимости заменив. Это также предотвратит появление черного дыма. - Проверить подачу топлива. Время впрыска топлива тоже важно. Если впрыснутого топлива будет слишком много, произойдет неполное сгорание. Правильным действием является проверка топливного насоса и системы впрыска профессиональным механиком. Также неплохо было бы модернизировать их с помощью системы впрыска Common-Rail
, которая подает топливо непосредственно к электромагнитным клапанам. Таким образом, автомобиль будет производить меньше черного дыма из выхлопной трубы. - Используйте присадки к топливу. Ежедневная езда на дизельном автомобиле на обычном топливе может привести к скоплению мусора в камере цилиндра и топливных форсунках. Это приведет к снижению производительности двигателя и, следовательно, к меньшей экономии топлива. Это еще одна вещь, которая вызывает больше
черного дыма из выхлопных газов при разгоне автомобиля.
Что вызывает серый дым от дизельного двигателя?
Вы когда-нибудь задумывались, что вызывает серый дым от дизельного двигателя? Хотя эта проблема чаще возникает со старыми автомобилями, она также может возникнуть и с новыми автомобилями. Это не обязательно может означать что-то плохое, но если его не остановить, это может привести к серьезным проблемам с двигателем и другими системами под капотом.
Что вызывает серый дым от выхлопных газов дизеля при разгоне?
Серый дым — немного загадка. Он голубоватый или очень светло-черный? Поскольку «серый» — это цвет, который можно интерпретировать по-разному, вид облака дыма, выходящего из выхлопной трубы в этом оттенке, может означать многое. Однако по-настоящему серый дым чаще всего возникает из-за горения трансмиссионной жидкости.
Проще говоря, когда дело доходит до серого дыма, дизельные автомобили обычно выделяют его, когда им не хватает масла.Но есть и другие причины, по которым вы можете увидеть серый дым. Помимо того, что дым является признаком чрезмерного сжигания масла в вашем дизельном двигателе, дым также может указывать на:
- Неисправный клапан PCV (принудительной вентиляции картера) — Эта деталь отвечает за контроль выбросов. Он снижает выбросы выхлопных газов автомобиля, поскольку он всасывает несгоревшее топливо из нижней части двигателя обратно в верхнюю. Со временем он изнашивается и вызывает дымку серого цвета. Ремонт — простая и несложная работа.
- Утечка в системе трансмиссии — Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, вам обязательно нужно проверить ее на предмет утечек. Попадание жидкости в двигатель из-за утечки может привести к дорогостоящему ремонту.
- Застрявший турбокомпрессор — Сжигание чрезмерного количества масла, медленное ускорение и чрезмерный дым серого цвета являются типичными признаками изношенного турбокомпрессора. Чем дольше вы управляете автомобилем с отказавшим турбонаддувом, тем больший ущерб вы нанесете своему двигателю и, следовательно, тем дороже будет его исправить.
Если вы не уверены, , что вызывает серый дым от дизельного двигателя , обязательно обратитесь за помощью к местному механику. Если оставить проблемы без внимания, больше повреждений может быть нанесен самый важный компонент автомобиля — двигатель.
Продолжаете видеть серый выхлопной дым после замены масла?
Постоянный серый дым от дизельного двигателя после проверки масляного фильтра и замены жидкостей — это ненормально. Если это так, то вы можете испытать любое из следующего: утечка масла, например, изношенные стенки цилиндра, поврежденные поршневые кольца или протекающие уплотнения клапана.Если вы выполнили все, что указано в буклете руководства по эксплуатации вашего автомобиля, но при разгоне из выхлопной трубы дизельного двигателя по-прежнему идет серый дым, то вам обязательно следует сообщить об этом своему механику в следующий раз, когда вы посетите местный гараж.
Как предотвратить появление серого дыма в дизельных автомобилях?
Перед тем, как поспешно доставить свой автомобиль на сервис, вам следует кое-что знать. Помимо того, что сразу же приступили к проекту восстановления двигателя, многие водители решают сузить круг причин, начав с наименьших затрат и продолжив работу вверх. Вот почему вам в первую очередь следует заменить масло. На рынке есть специальные продукты для обработки масла, которые могут помочь удалить накопившееся закоксованное и покрытое лаком масло и сажу, помочь уплотнениям и кольцам выполнять свою работу и предотвратить последующее закоксовывание, которое, в свою очередь, восстанавливает сжатие. Очистка турбонагнетателя — еще одна вещь, которая сделает ваш двигатель более эффективным и плавным. Еще одно решение для механика на заднем дворе — замена изношенных деталей, таких как клапаны PCV.
Итак, позвольте нам упаковать вещи и облегчить вам задачу.Если вам интересно, почему вы видите серый дым от дизельного двигателя, вам следует проверить следующее:
- масляные фильтры;
- кольца поршневые;
- уплотнения клапана;
- клапаны PCV;
- уплотнения турбины;
- сама турбина;
- и трансмиссия.
Что делать, если из выхлопной трубы идет серый дым?
Дым может означать множество вещей, но это не обязательно заставляет вас думать о худшем. В большинстве случаев ремонт будет включать только замену уплотнения или масляного фильтра, а не полную перестройку двигателя. Если вы не уверены в своих навыках ремонта автомобилей, настоятельно рекомендуется посетить механиков по адресу The Motor Company в Лестере для полной диагностики автомобиля. Это дает вам душевное спокойствие и часто не так дорого, как проект DIY .
Диагностика чрезмерного задымления в области 1 не определена |
Прибл.Время: Запросите оценку | Диапазон цен: Узнать цену
Основы, стоящие за услугами по диагностике чрезмерного задымления по телефону
От изношенных цилиндров и поршневых колец до неисправных форсунок и клапанов — существует множество причин, по которым дизельный двигатель может выделять чрезмерное количество дыма. К счастью, цвет дыма может помочь автомобилисту диагностировать проблему. В зависимости от проблемы, дизельный двигатель будет выделять черный, синий или белый дым. Черный дым обычно указывает на проблемы сгорания топлива.Этот тип дыма может быть вызван некачественным топливом, грязным воздушным фильтром, переизбытком топлива или другими подобными причинами. Синий дым обычно связан с маслом в автомобиле. Если в камере сгорания есть масло, при горении может образоваться синий дым. Кроме того, синий дым обычно появляется, когда водитель впервые запускает дизельный двигатель. Наконец, белый дым часто возникает, когда топливо сжигается неправильно. Белый дым может быть вызван изношенными форсунками, поврежденными клапанами и заеданием поршневых колец.
Почему вам следует проводить чрезмерную диагностику дыма в?
Если ваш двигатель выделяет чрезмерное количество дыма любого цвета, позвольте нам выполнить диагностику чрезмерного задымления. Наши опытные сотрудники определят причину дыма в вашем автомобиле и помогут устранить проблему. Когда вы принесете нам свой автомобиль, мы сможем проверить, насколько хорошо горит топливо, и проверить состояние вашего масла. Наши сотрудники привыкли диагностировать возможные причины чрезмерного задымления дизельных двигателей.Мы понимаем взаимосвязь между цветом дыма и проблемой вашего двигателя, и мы будем использовать наши знания, чтобы определить конкретную проблему, которая мешает вашему автомобилю. Независимо от того, является ли проблема большой или маленькой, мы готовы помочь вам вернуться в путь с исправным дизельным двигателем.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в диагностике чрезмерного дыма в приоритетной области 1 не определена, приоритетной области 2 не определена, целевой области 3 не определена и прилегающих областях.
Обслуживаемых площадей: Область фокусировки 1 не определена | Область фокусировки 2 не определена | Область фокусировки 3 не определена | и прилегающие районы
Что такое и означает дизельный дым
Регуляторы и богатые смеси
Бензиновые (а также природный газ и пропан) двигатели используют дроссели для управления их скоростью и выходной мощностью.Дроссели — это простые устройства, обычно дроссельные заслонки, которые ограничивают количество воздуха, поступающего в цилиндры (через впускной коллектор). Затем этот воздух смешивается с топливом в некотором заранее определенном соотношении (которое можно динамически регулировать), чтобы создать оптимальное соотношение воздух-топливо для внезапного взрыва (запускаемого свечой зажигания). Все это означает, что бензиновые двигатели работают с довольно постоянным соотношением воздух-топливо, а вот дизели бывают совсем другими!
Дизелине используют дроссельную заслонку для управления скоростью или выходной мощностью, хотя некоторые новые модели используют клапан для регулировки соотношения топливо-воздух для контроля выбросов.Это связано с тем, что дизельному двигателю требуется много воздуха в цилиндре для создания очень высокого давления и температуры для воспламенения от сжатия. Дизельный цикл также подчеркивает медленное, равномерное сгорание, а не быстрый взрыв, поэтому нет необходимости в идеальном взрывоопасном соотношении топливо-воздух.
У дизелейесть регулятор, который контролирует их скорость (обычно) независимо от их выходной мощности. Регуляторы — это системы управления, которые регулируют скорость двигателя, регулируя впрыск топлива. Вход регулятора (механически или электронно) подключен к распределительному валу двигателя.Выход регулятора подключен к топливным форсункам или насосам и регулирует количество топлива, впрыскиваемого за цикл, что известно как «дозирование топлива».
Когда вы нажимаете рычаг управления дизельным двигателем вперед, вы устанавливаете регулятор на другой уровень, что приводит к впрыскиванию большего количества топлива во время каждого цикла двигателя. Если значение регулятора увеличивается слишком быстро, это приводит к впрыскиванию слишком большого количества топлива, что приводит к «богатой смеси», вызывая неполное сгорание с образованием белого дыма.
Этот белый дым состоит из крошечных частиц частично сгоревшего топлива и очень похож на белый дым, который производит плохо настроенный бензиновый двигатель.
Дизельные двигатели: узнайте свои цвета
«Выхлопной дым обычно указывает на изменение эффективности сгорания, и его цвет важен для правильной диагностики», — говорит Джо Урсо, Kubota Engine America Corp. «Например, неэффективный процесс сгорания. может возникнуть из-за отсутствия правильного соотношения воздух / топливо / температура или, возможно, из-за добавления неконтролируемого каскадного эффекта (домино) переменных.«
Как правило, дым при первом запуске в течение нескольких секунд является обычным явлением, отмечает Урсо. «Черный дым традиционно ассоциируется с обильным процессом горения или перегрузкой (ненормальным механическим сопротивлением)», — продолжает он. «Белый дым (в зависимости от его запаха) означает недостаточную температуру. Синий дым может указывать на неконтролируемую переменную, вступающую в процесс сгорания».
По словам Зака Эллисона из Cummins, «Белый дым является признаком несгоревшего дизельного топлива.Обычно это происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия и задержкой синхронизации. Во время запуска происходит неполное сгорание, в результате чего сырое дизельное топливо выходит из дымовой трубы ».
Обычно белый дым рассеивается очень быстро. «Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу, 650 или 700 об / мин, вы действительно получаете более эффективную степень сжатия. Он очень быстро нагревается», — комментирует Эллисон. «Если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией и плохим синхронизацией или низким давлением впрыска, вы более восприимчивы к белому дыму.«
Низкое цетановое число также может вызвать появление белого дыма. «Если топливо имеет низкое цетановое число, у вас могут возникнуть проблемы с белым дымом, потому что дизельное топливо не воспламеняется так быстро, когда вы его впрыскиваете», — говорит Эллисон.
«Синий дым почти всегда является побочным продуктом чрезмерного расхода масла», — добавляет Бен Хэнкс, John Deere Power Systems.
Черный дым возникает из-за очень высокого отношения топлива к воздуху. Либо включен топливный насос, либо есть препятствия на впуске / выпуске воздуха.