Фаркоп подключение розетки схема: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Подключение фаркопа — розетки, провода, блоки согласования

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.

Что именно мы вам предлагаем?

Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.

География продаж — Россия и Казахстан

Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.

Спецпредложение для автовладельцев Москвы

В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.

Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?

Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.

Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.

Для чего нужна электрика к фаркопу?

Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.

При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?

Розетка фаркопа: виды

Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов:  7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная. 

Тип электрики для фаркопа

Если Вы владелец «немолодого» автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему «железному коню».

показано: c 1 по 30 из 152

Схема подключения прицепа для начинающих

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный;
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Подключение розетки фаркопа

После присоединения прицепного устройства необходимо присоединить электрику прицепа к электрическим цепям автомобиля. Чтобы правильно произвести соединение проводок обоих объектов используется розетка фаркопа.

Существует два наиболее распространенных вида розеток:

  • 7-контакная – используется преимущественно в нашей стране и частично в Европе,
  • 13-контактная – применяется в некоторых странах Европы и США.

Дополнительные контакты могут быть нужны, например, для популярных в США прицепов-домов, в большинстве же случаев вполне хватает розеток с 7 контактами. Если на автомобиле и прицепе количество контактов не совпадает, то можно использовать специальные переходники.

Идеальным вариантом подключения розетки фаркопа является штатный способ, когда производителем предусмотрено присоединение прицепа. Автомобиль в таком случае оборудуется специальным разъемом, куда выведены все необходимые для подключения контакты, а в инструкции по эксплуатации приведена схема разъема. Остается только вставить розетку в гнездо без излишнего вмешательства в электрическую систему транспортного средства.

Если же подобной схемы в руководстве автомобилем нет, подключение розетки фаркопа можно произвести универсальным способом. Для начала следует изучить схему розетки, где приводится распиновка контактов. Затем розетка фаркопа врезается в проводку автомобиля через любой из задних световых приборов, и по схеме соединяются одноименные цепи. Собственно присоединение можно произвести с помощью специальной обжимной клипсы, либо посредством зачистки изоляции и последующей спайкой проводов.

Для наиболее современных автомобилей со сложной электронной начинкой такой способ соединения электрики фаркопа напрямую не всегда подходит. Речь идет об автомобилях с мультиплексной проводкой, оснащенных умными системами ABS, ESP, SFL, TSP и другими. Бортовой компьютер такой машины расценивает увеличение потребления тока, которое неизбежно происходит при подключении световых приборов прицепа, как неисправность. Чтобы этого не произошло, следует установить дополнительно блок согласования, который поможет произвести соединение контактов, не увеличивая нагрузку на электрические цепи автомобиля.

Все статьи

Установка фаркопа своими руками

У многих людей, кто хочет купить легковой прицеп, часто возникает вопрос, как установить фаркоп – сделать это самостоятельно или обратиться в мастерскую? Установка фаркопа довольно проста и не требует специальных навыков, ее может выполнить любой человек, используя инструкцию по монтажу, прилагающуюся к фаркопу.

Для того чтобы установить фаркоп своими руками нам потребуется 2-3 часа времени, фаркоп (как выбрать фаркоп мы уже писали) и необходимый минимум инструментов (дрель, сверла, гаечные ключи). Обычно в комплекте с фаркопом есть все необходимое для его крепления и подключения.

Установку фаркопа лучше производить в гараже со смотровой ямой или на эстакаде, чтобы был удобный доступ к днищу автомобиля. Снимать бампер или нет решать только вам, это влияет только на удобство проведения работ. Перед началом работ не забудьте освободить багажник, демонтировать «запаску» и определиться с местом подключения электропроводки розетки фаркопа.

Первое, что необходимо сделать перед установкой – это примерить фаркоп и отметить места его крепления к кузову или раме автомобиля. Далее сверлим отверстия в намеченных местах. Диаметр сверла лучше брать чуть больше, чем размер крепежных болтов. После сверления, отверстия необходимо обработать антикором, чтобы избежать образования коррозии.

Как только все отверстия просверлены, можно приступить к креплению фаркопа. Для этого используем крепежные изделия, идущие в комплекте с фаркопом. Не забывайте подкладывать шайбы, они сделают фиксацию более надежной.

Подключение розетки фаркопа

После того, как фаркоп установлен, необходимо подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля, ведь ваш автоприцеп должен дублировать все световые сигналы подаваемые автомобилем.

Если в комплекте с фаркопом не было розетки и необходимой для ее подключения проводки, то ее необходимо приобрести в магазине. Если фаркоп был укомплектован розеткой, то, скорее всего, есть и схема ее подключения, что существенно упростит вашу работу.

Для подключения розетки фаркопа, необходимо найти отверстие в нижней части багажника и проложить проводку от розетки до выбранного места ее подключения к штатной проводке автомобиля.

После этого необходимо произвести подключение проводки, согласно прилагающейся инструкции по ее подключению и опираясь на электрические схемы автомобиля и прицепа (распиновка розетки и электрическая схема для курганских прицепов). Если соблюдать полярность и строго следовать инструкции, то проблем с подключением у вас не возникнет.

После того, как розетка подключена, необходимо произвести соединение прицепа с автомобилем и проверить правильность работы световых приборов прицепа. Если все работает верно, то установку фаркопа можно считать завершенной. Уставновив фаркоп своими руками, вы сможете ощутимо сэкономить на услугах сервиса, а результаты работы будут для вас маленькой победой и поводом для гордости.

Возврат к списку

Схема подключения розетки фаркопа: два варианта

Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 124 Опубликовано

Автолюбители знают, что прицеп для автомобиля – это дополнительное багажное место, которое давно оценили любители походов и дачники. В Европе и Америке вместо прицепа используют кемперы, это такие прицепные домики на колесах. Так вот соединяется автомобиль с прицепом при помощи фаркопа. Но чтобы у прицепа работали все световые приборы (поворотники, габаритки и так далее), необходимо соединить электрическую систему авто с электрикой прицепа. Для этого используется так называемая розетка фаркопа. По сути, это вилка с розеткой, которые электрики называют «папка-мамка» или «мальчик-девочка». Итак, в этой статье нас будет интересовать схема подключения розетки фаркопа.

Начнем с того, что розетка на фаркопе расположена на специальной площадке, и закрывается она крышкой. Данная розетка многоконтактная, обычно в ней или семь контактов, или тринадцать. В России распространена первая модель, вторую чаще всего используют за рубежом для подсоединения кемперов. Все дело в том, что домик на колесах требует оснащенности освещением, отсюда и большее количество контактов.

Схемы подключения

Схем подключения лишь две: стандартная и универсальная. Если говорить о стандартной схеме, то, в принципе, она нужна лишь для того, чтобы подключить прицеп к фаркопу путем вставления вилки в гнездо. Это, конечно, при условии, что в данной ситуации используется стандартный вид оборудования. Специалисты считают, что это самый простой и идеальный вариант, потому что нет необходимости вносить какие-то изменения в электрическую схему автомобиля и прицепа.

Но как показывает практика, не всегда это сделать возможно. Поэтому чаще всего для соединения прицепа через фаркопную розетку применяется один из универсальных вариантов. Давайте рассмотрим два из них.

Вариант №1

Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. То есть, перед вами простая машина. Что это дает?

  • Во-первых, это простая электрическая схема с подключением ко всем световым приборам.
  • Во-вторых, упрощенная схема подключения дает возможность проводить подключение проводов к существующим электрическим цепочкам внутри авто. То есть, подключение розетки фаркопа можно проводить к проводам, которые обеспечивают электроэнергией задние световые приборы.

Скажем прямо, это не так просто, поэтому рекомендуется сначала изучить саму схему и расположение проводков на одном из задних фонарей автомобиля. Процесс подключения можно проводить через окошко, которое производители специально оставляют, когда появляется необходимость заменить лампочку в фаре.

Чтобы что-то не перепутать, рекомендуем под рукой держать схемы подключения розетки фаркопа и электрическую самого автомобиля. Обратите внимание, что не стоит применять для соединения проводков скрутки, лучше все стыки припаять.

Вариант №2

Если прицепной домик подключается к авто с современной электроникой, то вариант номер один здесь не подойдет. Все дело в том, что электронный блок управления будет сразу же выдавать ошибку, поэтому автомобиль может даже остановиться. Все дело в том, что световые приборы такой машины потребляют определенное количество тока. И если к авто присоединить еще и прицеп со своими фонарями, то сила тока в цепочке сильно увеличится.

Чтобы избежать такого несогласования, в схему подключения розетки фаркопа придется дополнительно установить блок согласования. Его устанавливают в электрику машины, после чего производится соединение прицепного домика на колесах через розетку фаркопа. Блок самостоятельно будет передавать электрические сигналы на светотехнику прицепного домика. При этом блок управления автомобилем блок согласования «не видит». А это говорит о том, что подключение прицепа не будет влиять на электронную схему управления авто.

Заключение по теме

Нередки такие ситуации, когда разъем на розетке фаркопа не подходит под вилку прицепа. В принципе, переделать соединение можно и своими руками, изучив соответствующую информацию, которая в свободном доступе присутствует в интернете в виде статей, схем и видеоматериалов. Но если вы далеки от темы электрика для авто, то лучше доверить переделку или подгонку специалистам. Это первое.

Второе. Запомните одну прописную истину – подключать электрическую часть прицепа к автомобилю надо обязательно. Во-первых, не стоит надеяться, что другие участники дорожного движения будут внимательнее вас. Во-вторых, если вас по этой причине остановит инспектор ГИБДД, то минимум, что вам грозит, большой штраф. В-третьих, береженного бог бережет. Поэтому уделите перед выездом пару минут, чтобы проверить, работают ли световые приборы на прицепе. Если что-то не так работает, то схема подключение имеет изъян, поэтому стоит ее проверить.

Схема подключения прицепа — распиновка розетки фаркопа

Часто, когда вы собираетесь на дачу или на длительный отдых на природе всей семьей, места в багажнике для всех вещей может не хватить. Да и для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов легковая машина не слишком подходит. Тогда единственным вариантом остается применение прицепного устройства, в которое можно загрузить то, что не влезает в багажник. Да и подвеске автомашины будет намного легче.

Ну а для прицепа, естественно, нужен фаркоп. Установка подобного устройства — дело не простое, но вполне осуществимое. Главное — это не забывать о правилах дорожного движения, согласно которым прицеп, так же, как и автомобиль, должен быть оборудован габаритными огнями, стоп-сигналами и сигналами поворота. Вот тут и встает вопрос — как это все подключить.

Многие считают, что подключение разъема прицепа — простейшее дело, с которым справится даже ребенок. Возможно, это и так, но только при условии, что розетка на фаркопе, равно как и вилка прицепа, уже подготовлены. А вот если этого еще не сделано, тогда придется поработать, причем не столько руками, сколько головой. Конечно, в этом очень может помочь схема подключения розетки фаркопа, но ей одной в этом деле не обойтись.

Попробуем разобраться, насколько сложна электрическая схема подключения прицепного устройства, а также понять, какой провод, к какому гнезду подключается.

Схема распиновки штекера на прицеп

Методы и возможности подключения

Обычное число контактов в розетках фаркопа для подключения прицепа — это 7, конечно, если брать именно стандарты нашей страны. А вот на «европейцах» и «американцах» количество контактов может быть равным 13. Но суть подключения от этого не меняется, так как добавочные пять контактов идут на питание вспомогательного оборудования вроде противотуманных фар и так далее.

Для подключения прицепа можно воспользоваться двумя методами — стандартным и универсальным.

Первый вариант самый простой — при наличии розетки на фаркопе и вилки на прицепе нет никаких сложностей при подсоединении, после чего все осветительные приборы прицепа будут действовать так, как и положено. А вот при ее отсутствии необходимо понять, как подключить розетку фаркопа. Для этого и потребуется схема распиновки.

Итак, рассмотрим два способа действий по подключению световых приборов прицепа к штатной бортовой сети при отсутствии розетки на фаркопе.

Способ № 1

Если в автомашине не предусмотрен электронный или компьютерный блок управления, есть возможность подключиться к задним фонарям. Конечно, это дополнительные провода, но от подобного никуда не деться.

Подключение розетки фаркопа производится в основном только к одному из фонарей. От второго будет запитан только один сигнал поворота.

Определив при помощи тестера или контрольной лампы какой провод за какой из огней отвечает, нужно подключить к ним разъем фаркопа при помощи обжимки специальных разъемов или же посредством обычной пайки.

Разница в распиновке розетки фаркопа и вилки прицепа

Получается, что в жгут проводки на фаркоп с одного из фонарей будет входить электропроводка для питания стоп-сигналов, габаритных огней и сигнал поворота. От второго пойдет лишь один провод, подключаться который будет на сигнал поворота.

Важно, что провод массы тянуть не нужно, ведь фаркоп прочно закреплен на раме автомобиля, а потому сам по себе несет массу.

Также стоит подумать о приобретении предохранителей с номиналом на 20–25% больше, чем установленные на осветительные приборы. Делается это по той причине, что нагрузка на них, при подключении прицепа, увеличится.

Далее, естественно, необходимо правильно подключить провода, чтобы розетка фаркопа работала соответственно бортовой сети освещения, но об этом чуть позже, а сейчас нужно рассмотреть второй способ подключения к бортовой сети автомобиля.

Способ № 2

Этот способ придется использовать, если в авто установлен современный электронный блок управления, а потому подобное присоединение более сложно. Дело в том, что при его наличии при включении дополнительной нагрузки на задние фонари по первому способу, компьютер автомобиля «понимает», что на них расходуется большее количество энергии, чем положено. Тогда на панель приборов будет постоянно передаваться сигнал об ошибке бортовой системы.

Для того, чтобы этого избежать, требуется установка дополнительного «блока согласования», который подключается между основным блоком управления и жгутом проводки. Это устройство берет управление световыми приборами на себя, чем и избавляет от оповещений об ошибке. В остальном, подобный способ ничем не отличается от первого.

Подобным образом можно подключить любой прицеп, пусть это даже будет прицепное устройство от камаза.

Распиновка розетки и штекера на 13 контактов (евро)

Распиновка разъема

Для правильной распиновки разъема фаркопа необходимо присутствие перед глазами электросхемы, чтобы не перепутать провода при подключении к разъемам. В противном случае осветительные приборы прицепа не будут работать согласованно с бортовыми, что приведет в лучшем случае к штрафу, а в худшем — к аварии. Обычно схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля идет в комплекте документации к прицепу.

Конечно, всю подобную работу лучше поручить специалисту, но все же при аккуратном подходе и соблюдении представленной здесь схемы электрика для прицепа — это не столь уж и трудная работа и распайка ее вполне выполнима своими руками. Понять, как правильно подсоединить к автомобилю освещение прицепного устройства, способен каждый.

Нужно помнить, что каждый из контактов имеет свое четкое назначение, равно как и сечение провода при монтаже розетки для прицепа не может быть тоньше положенного, это чревато прогоранием проводки и отказом осветительных приборов прицепа либо, при коротком замыкании, сгоранием предохранителя с отказом всей бортовой осветительной системы автомобиля.

Рекомендации

Нужно понимать, что прицеп — это не только дополнительное место при перевозке багажа, но и дополнительные трудности в эксплуатации автомашины. А потому стоит соблюдать некоторые правила пользования:

  • Электрическое и световое оборудование нужно проверять перед каждым выездом, хотя бы по внешнему виду. Потертые провода, как и негорящие лампочки, можно заметить визуально;
  • В начале каждого сезона нужно проверять разъем на прицеп и состояние каждого контактного соединения на предмет окисления. Также неплохо будет произвести дополнительную их защиту при помощи специальных смазок или спреев;
  • Провода не должны болтаться — это может привести к их перетиранию в местах соприкосновения с поверхностями. Существуют специальные хомуты из пластика, для устранения подобных «неприятностей»;
  • Если появится такая возможность, то лучше поменять все лампы накаливания в осветительной системе прицепа на светодиоды. Это снизит нагрузку на генератор и подлит жизнь аккумулятора и проводки.
Похожие статьи:

Тестирование 13-контактного буксирного гнезда без специального тестера | Барбу Пол


сделай сам электроника

Недавно я установил на свой автомобиль 13-контактную розетку и хотел убедиться, что все ее функции работают правильно.

13-контактное гнездо вдоль основных тормозных, задних и контрольных фонарей обеспечивает (в соответствии со стандартом ISO 11446) задние противотуманные фары, фонари заднего хода, постоянное соединение 12 В и переключаемое соединение 12 В (когда двигатель работает или просто подается питание). включен в машине).Так что немного больше, чем у более простого 7-контактного варианта. Не говоря уже о том, что некоторые розетки также отключают задние ультразвуковые датчики парковки при подключении прицепа.

Эти 13-контактные розетки (в основном) используются для буксировки прицепов, поскольку им требуется постоянное подключение 12 В для их аксессуаров, а коммутируемое соединение используется для питания холодильника и зарядки аккумулятора. Их также можно использовать с прицепами и велосипедными стойками, установленными на фаркоп, с противотуманными фарами и фарами заднего хода.

Если у вас прицеп с 7-полюсным штекером, есть переходники с 13 на 7 контактов.

Не имея ничего из вышеперечисленного и просто установив буксирное устройство и 13-контактное гнездо, мне нужен был способ проверить, действительно ли гнездо работает в соответствии со спецификацией (просто для удовольствия).

Если у вас есть дом на колесах, вы можете проверить все соединения, фактически подключив его и используя, но вот альтернативы, если вы этого не сделаете:

  1. Покупка специального тестера розеток на 13 контактов:
  2. Использование вольтметра и нескольких лампочек для имитации присоединения фургона.

Я собираюсь изучить второй вариант, так как он интересен и информативен.

Собственно тестирую розетку

Итак, мы хотим смоделировать подключение реального трейлера, но без трейлера, вот как мы это делаем.

Необходимых деталей:

  • мультиметр (нам нужен вольтметр)
  • лампа мощностью 10 Вт (минимум), я использовал лампу на 21 Вт
  • провода

Предупреждение: Убедитесь, что вы не запускаете двигатель в замкнутом пространстве — опасность удушья!

Предупреждение: Убедитесь, что вы не двигаетесь задним ходом при работающем двигателе и лицах, проверяющих свет сразу за автомобилем, опасность травмы!

Предупреждение: Убедитесь, что вы не прикасаетесь к проводам под напряжением и не касаетесь их друг с другом, опасность поражения электрическим током и возгорания!

Предупреждение: Убедитесь, что вы не аннулируете гарантию на свой автомобиль или буксирное устройство, подключив к нему элементы .

Для справки, вот расположение выводов сокета согласно ISO 11446 (любезно предоставлено Википедией):

  • Штифт 1 — левый указатель поворота
  • Пин 2 — Фонарь задний противотуманный
  • Контакт 3 — Земля
  • Палец 4 — Правый указатель поворота
  • Пин 5 — Фонарь задний правый
  • Пин 6 — стоп-сигнал
  • Пин 7 — Фонарь задний левый
  • Пин 8 — Фонарь заднего хода
  • Штифт 9 — Постоянный ток
  • Контакт 10 — Коммутируемое питание (для холодильника)
  • Контакт 11 — Масса для контакта 10
  • Контакт 12 — Обнаружение присутствия прицепа / Не используется
  • Штифт 13 — Земля для штифта 9

Итак, контакт 3 является контактом заземления для контактов 1-8 .

Штырь 9 заземлен на штыре 13 и штифт 10 заземлен на штыре 11 .

Тестирование обычной функциональности

Контрольные штифты с 1 по 8 просто:

  1. Переключите вольтметр на постоянный ток 20 В (или автомасштабирование).
  2. Подключите массу вольтметра к контакту 3 .
  3. Подайте сигнал поворота или нажмите на тормоз, или включите фары и подсоедините красный щуп вольтметра к эквивалентному контакту гнезда фаркопа.
  4. Вольтметр должен показывать около 12 вольт, а может и больше, в зависимости от автомобильного аккумулятора.

Если вольтметр показывает 0 или близко к 0 вольт, что-то не так. Что касается указателей поворота, вольтметр может не показывать точные показания, поскольку напряжение повышается и понижается вместе с сигналом, но оно должно изменяться с той же скоростью.

Обратите внимание, что для работы некоторых из них вы, возможно, вставили ключи в замок зажигания и повернули их в положение «ON», например, это необходимо для противотуманных фар и фонарей заднего хода.

Испытание постоянного напряжения

Это просто: независимо от состояния вашего двигателя / зажигания, подключив вольтметр (установленный на максимум 20 В) между контактами 9 и 13 , должно быть показано 12 В или выше.

Обнаружение прицепа

В зависимости от разъема и модуля, который вы установили. контакт 12 может быть или не быть контактом обнаружения прицепа, если это так, при подключении прицепа этот контакт будет подключен к заземлению ( контакт 3 ).

В моей конкретной установке (модуль MP5-DS-G13) обнаружение прицепа выполняется путем проверки наличия достаточно большой нагрузки между контактом 6 и контактом 3 , что эквивалентно наличию рабочих тормозов на вашем прицепе / караван.Что имеет больше смысла. Если у вас есть стоп-сигналы на вашем прицепе, система знает, что он подключен, иначе pin 12 может быть заземлен не у всех производителей прицепов. Это крутой трюк, который, если не ошибаюсь, обеспечивает совместимость даже при использовании переходника на 13-7 контактов. Это круто, ведь в любом прицепе есть стоп-сигналы.

Теперь убедитесь, что вы подключили достаточно большую нагрузку. Сначала я подключил лампочку на 5 Вт, но ничего не произошло. После того, как я переключился на лампу мощностью 21 Вт, система обнаружила «прицеп».

Я использовал автомобильную лампочку из своего запасного набора (который является обязательным в некоторых европейских странах), к которому я припаял пару проводов, чтобы можно было подключить их к контактам 6 и 3 .

Отключены задние парктроники

Если вы подключите его успешно и попытаетесь создать резервную копию автомобиля, ваши датчики парковки отключатся. Это полезно, так как позади вас есть постоянное препятствие, и датчики начинают раздражать. Конечно, это не относится к адаптивным датчикам парковки (которые, как я слышал, могут узнать, есть ли постоянное препятствие, и отключить звуковой сигнал).

Независимое управление противотуманными фарами автомобиля и прицепа

Еще одна интересная особенность модуля, который я установил, заключается в том, что если я включаю и выключаю противотуманные фары, я могу контролировать, включены ли противотуманные фары автомобиля и прицепа или только противотуманные фары прицепа. Это сделано для того, чтобы вас не ослепило отражение противотуманных фар автомобиля от прицепа. Итак:

  • включить: включены противотуманные фары автомобиля и прицепа;
  • выключен: фары автомобиля выключены, противотуманные фары прицепа включены — это не ослепляет;
  • включен: включены противотуманные фары автомобиля и прицепа;
  • выключен: противотуманные фары автомобиля и прицепа выключены.

Испытания коммутируемой мощности

Это было самым сложным для меня. Согласно многим онлайн-источникам pin 10 должен ожить при включении зажигания или работающем двигателе. Ну… это было не так.

В некоторых источниках говорится, что двигатель действительно должен проработать какое-то время, чтобы зарядить аккумулятор. Другие говорят, что вам нужно отключить систему автоматического запуска / остановки.

Оказывается, для моего модуля все это было не так. Хитрость заключалась в том, что выше прицеп обнаружил точку.После того, как я подключил лампу мощностью 21 Вт (как если бы был подключен прицеп), загорелся штифт холодильника ( 10 ) и между ним и штырем 11 у меня было показание разности потенциалов 12 В на вольтметре при включении зажигания. на. Успешно, все пины рабочие

Так как постоянный контакт питания работает, даже если прицеп не подключен. Я почему-то ожидал, что переключаемый вывод питания будет работать так же. Просто включите зажигание, и штифт должен сработать, но я ошибся, нужно подключать прицеп.Это то, что на самом деле заставило меня написать этот пост, чтобы другие знали, как правильно имитировать соединение трейлера.

B6 СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРОВОДКА 7-ПОЛОСНОГО БАЙПАСА

БАЙПАСНОЕ РЕЛЕ TEB7AS СО ЗУММЕРОМ.

ТАБЛИЦА 1. ВХОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЕ.

ВХОДНОЙ ПРОВОД

ЦЕПЬ АВТОМОБИЛЯ

PASSAT ЦВЕТ ПРОВОДА

ЖЕЛТЫЙ

ЛЕВЫЙ ИНДИКАТОР

ЧЕРНЫЙ

СИНИЙ

ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА

ЧЕРНЫЙ / КРАСНЫЙ *

ЗЕЛЕНЫЙ

ПРАВЫЙ ИНДИКАТОР

ЧЕРНЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ХВОСТ ПРАВЫЙ

СЕРЫЙ / ЖЕЛТЫЙ

КРАСНЫЙ

ТОРМОЗА

ЧЕРНЫЙ / СИНИЙ

ЧЕРНЫЙ

ХВОСТ ЛЕВЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ / СЕРЫЙ

СЕРЫЙ

ФОНАРЬ ЗАДНИЙ

СЕРЫЙ / БЕЛЫЙ *

БЕЛЫЙ

ЗЕМЛЯ

ШАССИ АВТОМОБИЛЯ

TT

TELL TALE (не используйте, если хотите зуммер)

12В

КАБЕЛЬ 2 мм И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 15 А

* На некоторых автомобилях эти два меняются местами.

ТАБЛИЦА 2. СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЕЙНЫХ ВЫХОДОВ

РЕЛЕ КЛЕММ

ВЫХОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ К РОЗЕТКЕ 12N

1

ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД

2

СИНИЙ ПРОВОД

4

ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД

5

КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД

6

КРАСНЫЙ ПРОВОД

7

ЧЕРНЫЙ ПРОВОД

R

ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД (подключите к контакту 1 гнезда 12S, если используется)

ТАБЛИЦА 3.РАЗЪЕМЫ НА 12N

ЦВЕТА КАБЕЛЯ

ЦЕПЬ АВТОМОБИЛЯ

12N Штифт №

ЖЕЛТЫЙ

ЛЕВЫЙ ИНДИКАТОР

1

СИНИЙ

ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА

2

БЕЛЫЙ

ЗЕМЛЯ

3

ЗЕЛЕНЫЙ

ПРАВЫЙ ИНДИКАТОР

4

КОРИЧНЕВЫЙ

ХВОСТ ПРАВЫЙ

5

КРАСНЫЙ

ФОНА ТОРМОЗА

6

ЧЕРНЫЙ

ХВОСТ ЛЕВЫЙ

7

Подключите клемму реле 12 В к аккумуляторной батарее через предохранитель на 15 А.Около 5 м кабеля 2 мм. ВЫКЛЮЧИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Вы можете подключиться напрямую к любому блоку предохранителей, но запасные держатели предохранителей присутствуют не всегда.

Подключите 1,5 м 7-жильного кабеля прицепа к розетке 12N, как показано на диаграмме 3.

Пропустите трос прицепа через втулку в автомобиль.

Подключите 6 из этих проводов к клеммам 1, 2, 4, 5, 6 и 7 реле, как показано на диаграмме 2.

Подключите белый провод к надежному заземлению шасси. (На арке колеса в автомобиле)

Подключите шесть входных проводов реле к ткацкому станку Passat, как показано на диаграмме 1.

Подключите белый входной провод к надежному заземлению корпуса.

Подключайте серый входной провод только в том случае, если вам нужен обратный свет. (Тогда понадобится желтый провод от клеммы R к контакту 1 на розетке 12S.)

Терминал TT предназначен для добавления мигающей лампы. Если вы подключите его, зуммер не будет работать.

Неважно, с какой стороны машины вы проложите провод прицепа.

На каждой стороне имеется подходящее отверстие с втулкой.Если использовать правую сторону, то там можно подключить проводку тормозов, правого указателя поворота, правого хвоста и противотуманной фары.

Желто-черные входные провода реле необходимо затем удлинить на 1,5 м, чтобы добраться до проводов левого указателя поворота и заднего фонаря. (Серый провод нужно продлить влево, если вы хотите включить реверс)

Добраться до проводки света можно, не снимая боковую обшивку, НО практически невозможно добраться до проводов заднего хода и противотуманных фар с установленной накладкой.

Снятие и установка трима — это кошмар… Вас предупредили.

При первой работе своими руками это может легко занять два дня, так что будьте готовы.

Снятие боковой обшивки.

Сначала сложите задние сиденья в горизонтальное положение.

Снимите крепежные проушины и крюк для сумки, открутив винты Torx.

Снять пластиковую облицовку заднего сиденья рядом с дверью, подняв отвертку.

Вытащите пластиковую заклепку в правом верхнем углу боковой обшивки. (Под пластиковой накладкой сиденья)

Оттяните боковую панель за край багажника (два зажима) и надавите на боковое окно (4 зажима).

Если вы не против работать в ограниченном пространстве, теперь можно оставить боковую обшивку наполовину выдвинутой.

Провод фонаря заднего хода находится за левой облицовкой, а провод противотуманной фары — за правой облицовкой.

% PDF-1.4 % 119 0 объект > эндобдж xref 119 92 0000000016 00000 н. 0000002209 00000 н. 0000002389 00000 н. 0000002530 00000 н. 0000003348 00000 п. 0000003984 00000 н. 0000004051 00000 н. 0000004202 00000 н. 0000004294 00000 н. 0000004422 00000 н. 0000004529 00000 н. 0000004643 00000 п. 0000004793 00000 н. 0000004924 00000 н. 0000005053 00000 н. 0000005208 00000 н. 0000005358 00000 п. 0000005492 00000 п. 0000005606 00000 н. 0000005726 00000 н. 0000005919 00000 н. 0000006016 00000 н. 0000006046 00000 н. 0000006102 00000 п. 0000006332 00000 н. 0000007179 00000 н. 0000007202 00000 н. 0000014847 00000 п. 0000014870 00000 п. 0000022204 00000 п. 0000022227 00000 п. 0000029665 00000 п. 0000029688 00000 п. 0000037016 00000 п. 0000037039 00000 п. 0000043951 00000 п. 0000043974 00000 п. 0000044208 00000 п. 0000044991 00000 п. 0000045211 00000 п. 0000046065 00000 п. 0000053689 00000 п. 0000053712 00000 п. 0000063189 00000 п. 0000063212 00000 п. 0000064058 00000 п. 0000064174 00000 п. 0000078000 00000 п. 0000094046 00000 п. 0000108056 00000 н. 0000108906 00000 н. 0000109425 00000 н. 0000118805 00000 н. 0000119324 00000 н. 0000120170 00000 н. 0000120295 00000 н. 0000120814 00000 н. 0000121660 00000 н. 0000121787 00000 н. 0000122306 00000 н. 0000123152 00000 н. 0000123277 00000 н. 0000123796 00000 н. 0000124642 ​​00000 н. 0000124769 00000 н. 0000125288 00000 н. 0000126134 00000 н. 0000126259 00000 н. 0000126778 00000 н. 0000127624 00000 н. 0000127751 00000 н. 0000127958 00000 н. 0000128477 00000 н. 0000129323 00000 н. 0000129448 00000 н. 0000129967 00000 н. 0000130813 00000 н. 0000130940 00000 н. 0000131459 00000 н. 0000132305 00000 н. 0000132430 00000 н. 0000132949 00000 н. 0000133795 00000 н. 0000133922 00000 н. 0000134441 00000 н. 0000135287 00000 н. 0000135412 00000 н. 0000135931 00000 н. 0000136777 00000 н. 0000136904 00000 н. 0000002571 00000 н. 0000003326 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 120 0 объект > эндобдж 121 0 объект

Распиновка розетки фаркопа 7.Схема подключения прицепа к автомобилю: распиновка штатная. Автомобильная установка

Буксирный крюк — распространенное устройство, которое используется для создания тяги с другими конструкциями, чаще всего служит для буксировки. Благодаря этому элементу в автомобилях можно буксировать другие неисправные автомобили или прикрепить прицеп. Однако наличие этого устройства на кузове автомобиля недостаточно; еще необходимо произвести правильное подключение розетки фаркопа.

Буксирное устройство было специально разработано для соединения с автомобилями и буксировочными прицепами.Этим элементом удобно пользоваться, если он был изготовлен на заводе.

Однако стоит отметить, что не у каждого автовладельца есть фаркоп. Их можно приобрести отдельно для каждой марки авто на СТО, а также изготовить самостоятельно. Чтобы сделать фаркоп своими руками, нужно иметь инструмент и навыки работы с оборудованием, так как сделать конструкцию подходящей формы непросто.

Но также фаркоп можно использовать и для других целей. Например, для буксировки тяжелых предметов, используя тягу автомобиля.

Видео «Сцепка своими руками»

Из видео вы узнаете, как сделать сцепку самостоятельно.

Установка в автомобиле

Для правильного выполнения своих функций буксирное устройство требует надлежащего крепления. В первую очередь нужно закрепить установку на самом транспорте, а затем подключить оборудование по соответствующей схеме. Вам может понадобиться сварочный аппарат и многие другие инструменты. При самостоятельной работе с устройством нужно учитывать, что на некоторых марках автомобилей может потребоваться проделывать дополнительные отверстия в днище автомобиля и лонжероне (например, Нива или ВАЗ 2107).

Итак, как правильно подсоединить буксирную конструкцию?

Основная процедура

Для начала нужно снять бампер. Отмечает место крепления сцепки — середину бампера. После этого на корпусе бампера просверливаются отверстия, если их нет. Чаще всего эта конструкция устанавливается на специально предназначенную для этого буксирную проушину или на отверстие сцепления. Их можно закрыть заглушкой, которую необходимо снять самостоятельно или на СТО.

Вы можете снять бампер практически в любой среде, если есть инструменты. Но подключение фаркопа к питанию автомобиля осуществляется по определенной схеме. Для этого желательно пригнать машину к эстакаде или поработать в гараже, где есть смотровая яма. Здесь будет удобно проводить другие работы.

После снятия бампера нужно отключить питание от электросети, отогнув отрицательную клемму АКБ.

Затем снимите все вещи с багажника, снимите обивку. В месте крепления фаркопа к кузову автомобиля делается разметка, а затем сверлом просверливаются отверстия нужного диаметра. Места бурения желательно обработать антикоррозийными средствами для продления срока службы.

Прикрепить фаркоп к корпусу можно с помощью болтов, гаек и шайб-канавок. Теперь нужно снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление.Проделайте отверстия в нижней части лонжерона и в багажном отделении. Все крепления необходимо затянуть гаечным ключом.

Использование электрической схемы

Следующим шагом является прикрепление элементов электропроводки автомобиля с прицепом. Схема подключения розетки фаркопа обычно прилагается к самой покупке. Электрооборудование сцепного устройства представляет собой розетку с проводами.

Розетка фаркопа привинчивается к кронштейну, а затем к основной проводке. Подключение производится к стандартному разъему в соответствии с цветами проводов и схемы.Для подключения к стандартному разъему используется 7-контактный или 13-контактный разъем. Если проводка розетки фаркопа не соответствует проводке, установленной на прицепе, то используйте переходники.

Установка на автомобиль

Как подключить розетку фаркопа к автомобильной проводке? Для подключения розетки к остальной системе необходимо использовать отверстие в нижней части багажника, что необходимо сделать заранее. После установки фаркопа необходимо через отверстие протянуть необходимые провода, а затем подключить к соответствующему разъему.Важно соблюдать правильный порядок проводов. Вы можете обеспечить дополнительную защиту электрических шнуров, поместив их в специальные трубки, не проводящие электричество. Так вы сможете защитить проводку от короткого замыкания.

Когда все работы будут выполнены, можно приступать к подключению прицепа и проверять результат. Необходимо, чтобы были исправны стоп-сигналы, поворотники и ходовые огни.

Если после подключения все работает исправно, то нужно закрепить провода на корпусе машины, а затем вернуть обивку на место.

Электромонтажные работы

При необходимости снятия электрооборудования с автомобиля потребуется отключить соответствующие элементы от проводки. Если автовладельцу не нужна буксирная конструкция, то ее следует снимать в обратном порядке.

Но и электромонтажные работы можно поручить электрику на СТО.

Какие бывают сцепные устройства

Сегодня можно встретить фиксированные сцепные устройства и фланцевые.

Первый довольно простой вид — фаркопы крепятся к кузову автомобиля сваркой.В результате их очень сложно снимать, их редко нужно ремонтировать, так как они надежны.

Сцепка фланцевого типа устанавливается на специальные платформы и имеет классификацию: по типу ТС, по вместимости.

Как добиться прочности сцепления

Для крепления фаркопа к автомобилю лучше всего использовать сварку. Конечно, снять буксирный агрегат будет крайне сложно, но можете быть уверены, что такой крепеж не пошатнется и не лопнет под большой нагрузкой.Если вы хотите использовать съемный крепеж, то приобретайте стальные болты и гайки с хромированным покрытием (антикоррозийным слоем).

Видео «Установка»

Из видео вы узнаете, как установить фаркоп на автомобиль.

Владельцы автомобилей с прицепом иногда сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Вроде бы никому из нас никогда не понадобится прицеп к машине, но иногда без него не обойтись. К сожалению, как может показаться изначально, только в машинках процесс сцепки с прицепом не вызывает затруднений.В этой статье мы разберем непростые вопросы подключения автомобильного прицепа.

Схема подключения розетки прицепа

Чтобы прикрепить прицеп к автомобилю, оно должно быть оборудовано буксирным крюком, другими словами, крюком для сцепки. Обычно к конструкции фаркопа крепится площадка, на которой должен быть установлен контактный разъем, то есть розетка, защищенная от внешних воздействий. Самые распространенные розетки — семи- и тринадцатиконтактные.Первые чаще всего используются в России, вторые — в Европе и Америке. Отличие — наличие дополнительных контактов, отвечающих за включение противотуманных фар и электрооборудования в прицепных домиках.

Подключение розетки следует начинать с помощью специализированных разъемов, где находятся колодки жгута проводов задних фонарей. Обычно в таком месте есть специальное технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окно можно управлять подключением проводов прицепа.И все же один провод к розетке фаркопа от противоположной фары обязательно протянуть, так как она отвечает за указание поворота, иначе поворотник будет поступать только от одной фары.

К сожалению, даже если при подключении розетки прицепа строго следовать схеме, все равно не добиться желаемого результата. Все дело в том, что каждая машина индивидуальна, и вы можете столкнуться с трудностями, о которых не будет рассказано ни в одной статье. Поэтому рекомендуем обратиться к специалисту, если у вас нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

Схема подключения легкового прицепа

Большинство автомобильных прицепов оснащены стандартным комплектом сигнальных ламп, расположенных в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, есть штекерные разъемы для подачи тока в электросистему прицепного прицепа. Обращаем ваше внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

В такой ситуации следует обратиться в автосервис, где специалисты смогут заменить розетки на подходящие, чтобы можно было самостоятельно подключить автомобильный прицеп.Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь это такая же часть автомобиля, и в дороге от его состояния зависит ваша безопасность.

Схема подключения грузового прицепа

Грузовой прицеп подключается аналогично. Основное отличие в габаритах и ​​количестве сигнальных фонарей на самом прицепе — соответственно и проводов будет больше.В случае с грузовым прицепом его состояние нужно проверять не менее тщательно, так как из-за своих размеров он представляет гораздо большую опасность, чем пассажирский.

В заключение напоминаем, что подключение прицепа должно производиться по всем правилам, чтобы не приходилось платить штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

Схема подключения фаркопа

цепной прицеп

Принятые во всем мире правила предусматривают установку прицепов (буксируемых автомобилей, BTS) для легковых автомобилей с указателями поворота влево / вправо, а также остановки.Для подключения проводки BTS к автомобилю используются розетки двух типов на 7 или 13 контактов. Схема подключения розетки прицепа авто зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской проводкой нельзя без переделки подключить к розетке с российской проводкой. Если установить без переделки, то правильные габариты БПС не сгорят. Ночью это может привести к аварии.

7 и 13 пин: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют 7 контактов (клемм), обеспечивают только основные функции: габариты, повороты и стоп-сигнал.Для большинства водителей этого достаточно, но тяга к комфорту привела к появлению устройств, использующих 13 контактов. Дополнительные контакты необходимы для подключения оборудования мобильного дома к автомобильному аккумулятору. Причем два выхода обеспечивают постоянное соединение, а еще два подают плюс и минус напряжение питания от АКБ машины только после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

BTS оснащен электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы.Если они соответствуют мощности, то при подключении к современным автомобилям проблем не возникнет.

Если установлены более мощные источники света, то велика вероятность того, что электроника автомобиля отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильнее ток, а значит, и нагрузка на проводку.

Следовательно, в современных машинах с завода устанавливается согласующий блок, который увеличивает ток, подаваемый на разъем, и снимает ограничение мощности.Естественно, установка такого агрегата требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на повышенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) розетки РФ на 7 клемм следующая:

Вот европейская (тоже универсальная) распиновка розетки фаркопа:


Распиновка 13-контактного разъема:


Распиновка другая

Распиновка, описанная выше, позволяет без переделки прикрепить любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем.Многие типы разъемов устанавливаются на многих машинах, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому менять распиновку крайне нежелательно. Для этого придется переделать электрику автомобиля или прицепа и использовать их только между собой, без возможности подключения к другим машинам или БПС. К тому же такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Таким образом, в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплат по ОСАГО или КАСКО.Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам — одно из обязательных требований страховых компаний.

Особенности подключения ТСУ, схема подключения устройства 7-контактная, цветовые обозначения, схема подключения штекера, схема подключения розетки фаркопа.

ТЕСТ:

Чтобы понять, достаточно ли информации о ТГУ.
  1. Сколько существует разновидностей торговых точек?

а) Для автомобилей доступны три типа розеток.Тринадцатиконтактный, используется в России. Американский или европейский на 7 контактов. И есть специальный разъем.

б) В продаже есть розетки двух типов. Русский 13-контактный и американский 7-контактный.

  1. Что означает контакт, обозначенный буквой «L»?

а) провод идущий к левому указателю поворота.

б) Провод правого указателя поворота.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем ставить крышки на розетки?

а) Крышка нужна для того, чтобы к устройству не подключались лишние провода.

б) Служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда автоприцеп не подсоединен к прицепу.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Можно сращивать контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналов, противотуманных фар и габаритных огней. Все они включаются одновременно.

б) Разрешены любые контакты.Так что работа пойдет легче.

  1. Что означает контакт с пометкой «54G»?

а) Подключение к задней противотуманной фаре.

б) Подключение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три типа розеток — российская 13 пин, американская или европейская 7 пин, а также специальный разъем.
  2. A) Буква «L» обозначает провод, соединяющий левый указатель поворота.
  3. Б) Крышка розетки служит защитой от различных воздействий.Он закрыт, когда буксирный крюк не подсоединен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы сращены следующие контакты: две фары, задний ход, стоп-сигналы, противотуманные фары и габаритные огни. Связь объясняется тем, что все они включаются одновременно.
  5. A) Обозначение «54G» связано с противотуманными фарами автомобиля.

Для перевозки сыпучих грузов к машине крепится надежный прицеп. Подключение осуществляется через TSU и плотный контакт с его выходом.Необходимо правильно подключить контакты, чтобы задние работали на прицепе при движении фар сигнализируя участникам дорожного движения о том, что водитель выполняет различные действия, например, поворот. Для правильного подключения сигналов потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновку розеток фаркопа.

Определение : Распиновка розетки прицепа — это схема разъема, необходимая для подключения автомобиля к прицепу своими руками.Электроподключение необходимо для работы всего освещения на прицепе комплектация, по ПДД.

Распиновка и схема подключения разъемов

на автомобили типа Лада Веста, Рено Дастер

Разъем фаркопа иногда называют обыкновенной вилкой. С помощью этого устройства можно соединить электропроводящие элементы транспорта с прицепом. Разъемы бывают нескольких типов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка в основном используется в России.
  2. Американский или европейский стандарт имеет 7 контактов, то есть 7-контактные разъемы.
  3. Также доступен специальный разъем.

Распиновка Сцепка на 7 штырей предполагает использование нескольких поводков. Их толщина должна составлять 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проволок диаметром 1,5 мм и одна проволока диаметром 2 миллиметра.


Рисунок 1. Распиновка 7-контактного разъема
  1. «L» означает провод, идущий к левой стороне автомобиля — указатель поворота.
  2. 54G Предназначен для подключения к задней противотуманной фаре .
  3. «31» — провод — «минус». Он имеет толщину 2,5 мм.
  4. «R» подключен к правому указателю поворота .
  5. «58 р». Подходит к нужному размеру и выделяет номерной знак автомобиля.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая часть размеров.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не ошибиться, следуйте схемам.

Ниже представлен 7-контактный рисунок.Расцветка стандартная и применяется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда бывают отклонения в цветах. Если вы используете европейский автомобиль, например Рено Дастер, то могут быть задействованы не все разъемы.


Рис. 2. Цветовая схема

Цвет Пояснение:

  1. Управление левыми поворотниками.
  2. ПТФ. На иномарках этот контакт обычно не используется.
  3. Вес.
  4. Управление правыми поворотниками.
  5. Левая габаритная фара.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правый габаритный фонарь.

Семиконтактный разъем на современных иномарках чаще всего не используется. Они соединяют 13 контактов. Но в том случае, если на прицепе установлена ​​вилка старой модели, ее необходимо подключить к новому евроразъему с помощью проводника. Это намного проще, чем заменить разъем на автомобиль целиком.


Рисунок 3. Альтернативная схема

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса по подключению розетки фаркопа

Куда подходит дополнительная розетка?

В случае необходимости установки дополнительной розетки ТСУ, ее необходимо прикрепить к розетке фаркоп.

Как подключить контакты?

Контакты подключаются по распиновке. Если производитель добросовестен, то в коробке будет инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, то автолюбителю придется самостоятельно определять комплектность всех контактов.

Какие материалы нужны для установки розетки?

Перечень необходимых материалов:

  1. Головка для фаркопа .
  2. Различные аксессуары для демонтажа бампера.
  3. Термоусадочная и изолента.
  4. Монтажная пластина и прочий крепеж.
  5. Ключи и отвертки. Вам нужно будет использовать разные размеры.
  6. Паяльник хороший.
  7. Если в комплекте нет проводов, то нужно подобрать медь подходящей толщины.
  8. Клеммы , которые подключаются к проводам. Обычно они продаются с фаркопом, но если их нет в упаковке, то для покупки нужно посетить рынок или строительный гипермаркет.
  9. Схема подключения. Лучше всего на бумаге. Подключать по памяти нежелательно. Если распечатать не удалось, то скачайте схемы в смартфон, чтобы постоянно проверять с правильностью подключений.

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и установить розетку, необходимо помнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна быть не менее полутора миллиметров толщиной.

Еще важно знать 5 нюансов по подключению

: Рисунок 4.5 нюансов по подключению выхода фаркопа

Посмотрите на разъем фаркопа на картинке. Отключение не составит особого труда, особенно если есть универсальный компонент — соединитель фаркопа. Очень удобно производить подключение, если вилка и розетка совпадают с разъемами. Соответственно розетка, состоящая из семи контактов, должна быть подключена к семиконтактной вилке. В этом варианте можно будет произвести обычное подключение, не забудьте совместить нужные розетки с соответствующими розетками.


Рисунок 5.7-контактный Рисунок 6. Крышка

Заранее проверьте расположение всех семи разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно с другим. Если выход фаркоп качественный, то он обязательно должен иметь крышку. Он нужен для защиты от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда автомобиль сцепка не подсоединен к прицепу.


Рисунок 7. Сварка

Электроника может быть подключена более простым способом.Для выполнения такой операции необходимо объединить несколько выводов в группу и создать продуктивный симбиоз подачи электрических сигналов. Можно сращивать контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналов, противотуманных фар и габаритных огней. Это связано с тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление осуществляется скобами.

Следующий метод предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, идущих к заднему фонарю и сигнальной электрике прицепа.Их необходимо подключить к проводам от соединительного устройства. Если автомобиль имеет сложную электрическую схему, то усилий придется затратить немного больше, чем в предыдущих версиях. Если сигнальная и лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, то можно подключить 7-канальный разъем фаркопа. Перед тем, как приступить к эксплуатации, следует убедиться, что проводов достаточно. При необходимости элементы разводки можно изготовить своими руками из медного трехжильного полуторамиллиметрового провода.Они должны быть помечены как «ПВА».

Если подключение прямое, перед глазами должна быть схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Головка фаркопа

Для правильного подключения необходимо на поворот по одному проводу подать сигналы, стопы, а также стояночные и противотуманные фары, а также подключить туда огни номерного знака. Также потребуется подключить несколько проводов, идущих на массу, фонарь заднего хода, если он есть.На электронные блоки также устанавливаем специальный переходник. Речь идет о согласовании блока между электрикой, сцепкой и прицепными частями автомобиля. При наличии такого подключения все соединяемые детали будут работать без сбоев и не доставляют проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркоп производится вручную.

Фото электросхем цепей фаркопа всегда помогут в работе при возникновении затруднений.

Подключение розетки прицепа

ТОП-5 лучших производителей таких автомобилей, как ВАЗ 2110, Toyota Hilux

Очень часто автомобилистам приходится перевозить негабаритные грузы.На крышу авто вроде ВАЗ 2110 ставить им неудобно и небезопасно. Именно поэтому вам придется заниматься подключением прицепа. Делать это нужно правильно — через фаркоп . Но для того, чтобы соединение было надежным, вам нужно будет покупать устройство у хороших производителей, которые давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Плохая комплектация приведет к серьезным последствиям — если выключить поворотники на прицепе , возможно образование ДТП.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим покупателям широкий ассортимент продукции. Все компоненты хорошо связаны. Используются лучшие компоненты. Вместе с устройством всегда дайте инструкцию по эксплуатации. Это понятно и наглядно.
  2. Туле. Компания также известна под торговой маркой Brink. Модели быстросъемные, поэтому вам не придется долго возиться с подключением и разборкой.Качество материалов и изготовления очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Автохак . У данной модели приемлемые цены, но качество изготовления — одно из лучших. В магазинах представлен широкий выбор товаров. Также доступны быстросъемные модели.
  4. Балтекс. Можно купить для людей как с отечественными, так и с китайскими автомобилями. Качество исполнения хорошее, но немного уступает предыдущим моделям. Крепежные детали изготовлены из нержавеющей стали, поэтому на прицепе можно без проблем ездить под дождем.
  5. Авто с . Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Toyota Hilux, так и для Lada West. Цены очень низкие.

Многие автомобилисты наверняка знают, что сцепка может облегчить жизнь, если есть необходимость перевезти собственные грузы. Аренда грузового такси обычно неоправданна, поэтому установка буксирного крюка может стать отличным выходом из ситуации.

Почему фаркоп пригодится как устройство

Буксирное устройство еще называют буксирным устройством.Используется для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Кто-то готовит его, кто-то предпочитает делать своими руками.

Совет: Чтобы выбрать устройство, подходящее для вашей марки машины, вы можете обратиться в сервисный центр или на специализированную станцию ​​техобслуживания.

Прежде чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам необходимо установить его на бампер. Обычно они прикрепляют его к одной из буксирных проушин или предусмотренному отверстию, которое предназначено для соединения, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое приспособление своими руками, то в днище машины и ее лонжероне могут потребоваться дополнительные отверстия. Могут потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прикрепить шлифовальный круг.

Автомобильная установка

Основная процедура

Сначала снимаем бампер и срезаем проушины. При необходимости просверлите отверстия и приварите крепеж.

Вот как закрепить буксирный крюк в автомобиле:

  1. Нам понадобится смотровая яма на эстакаде или в гараже, по которому мы едем.
  2. Теперь отключаем питание от сети, сбросив отрицательную клемму с АКБ.
  3. При установке фаркопа необходимо снять все с багажника и снять его обивку.
  4. Сам прибор нужно прикрепить к месту, где планируется его крепление и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления просверливаются отверстия с обеих сторон отверстия, которые лучше всего обработать антикоррозийным средством для продления срока службы;
  6. Как видно из фото для этой статьи, мы можем затянуть сцепное устройство с помощью гаек, шайб и болтов, а также подходящего гаечного ключа.
  7. Теперь нужно снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого делаем пару отверстий внизу лонжерона и с внутренней стороны багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затяните все необходимые болты ключами.

Использование электрической схемы

Готовый фаркоп, как правило, уже имеет все необходимые отверстия для крепления, о чем позаботились производители фаркопа.Теперь можно приступить к подключению сцепного устройства.

Не обойтись без розетки, соединяющей электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Выходной контур фаркопа обычно входит в комплект. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то это розетка с набором проводов.

Прикручивается к кронштейну, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схеме. Подключать нужно к стандартному разъему, который может быть 7-проводным и 13-проводным (только на иномарках).

Совет: Если проводка розетки не совпадает с проводкой прицепа, то используйте переходники.

Установка на авто

Ниже приводится инструкция, с помощью которой мы можем подключить фаркоп к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в нижней части багажника, для подключения розетки к остальной проводке. В том случае, если сцепка производится самостоятельно, отверстия придется просверливать самостоятельно. Продумайте место для будущего проживания;
  • После того, как розетка на фаркоп будет установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

  • При подключении проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. Если провода не совпадают по количеству, приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений поможет и специальная трубка, в которую нужно пропустить монтажный комплект;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно проложите их обивкой.
  • Вы можете подключить прицеп, проверить, насколько он высоко от земли, и исправны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Электромонтажные работы

Электрооборудование для тягово-сцепных устройств — это другая область, нежели производство фаркопов. Выбирая устройство, выбирайте его так, чтобы оно не перекрывало номерной знак автомобиля. Иногда для этого необходимо отрезать часть бампера.

Примечание! Если вас не устраивает эта технология, придется покупать бампер заводской резки.


Противоположная ситуация может возникнуть, когда нет необходимости в соединительном устройстве.Например, владелец приобрел автомобиль с установленным фаркопом, но хочет его снять. В этом случае вам нужно будет проделать обратную работу, чтобы отсоединить всю проводку, собранную вместе.

  1. Точно так же, как был подключен выход фаркопа, таким же образом мы его отключим.
  2. Механически можно разобрать с помощью специального ключа.
  3. Если это не так, то вам придется отрезать болты или сварные швы. Такую работу лучше доверить опытным слесарем и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

По монтажу и назначению различают следующие типы фаркопов:

  • Например, фиксированные, которые крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Удалить их намного сложнее, поэтому они обычно выдерживают самую долгую жизнь. Некоторым автовладельцам необходимо иметь возможность снимать и переустанавливать сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно устанавливаются на специальной платформе транспортного средства.Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также по видам транспорта, на которых они используются.

До недавнего времени проблема с муфтой решалась намного проще — к кронштейну просто приваривался крючок, а снять такое приспособление было невозможно. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, необоснованным, ведь лучше приобрести и установить фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. Кроме того, выступающий из задней части машины крюк представляет дополнительную угрозу для безопасного передвижения.

Как добиться прочности сцепления

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплекте идут усиливающие пластины. Для самого устройства нам потребуются отверстия в корпусе диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усилительную пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно под металл подложить шайбу.

При прокладке электропроводки старайтесь добиться качественной изоляции, чтобы влага не попадала с ее разрушительным действием.Видео в этой статье поможет выполнить все действия по подключению фаркопа. Любая работа может быть выполнена качественно, если внимательно изучить инструкцию перед тем, как начать владеть инструментом.

  • Недостаточно просто прикрутить сцепку к бамперу машины. Устройство также должно иметь выходную электрическую розетку, чтобы иметь возможность питать потребителей электроэнергии самого прицепа.
  • Нет необходимости прокладывать проводку через всю машину. Рядом с местом расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, на который подается питание.
  • Такую работу несложно провести самостоятельно или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

  • Если вы не можете сразу подключить прицеп к основной сети транспортного средства, возможно, вам потребуется приобрести так называемый адаптер или соответствующий блок.

Заключение

При выборе фаркопа для седана Volkswagen Polo или другой европейской марки автомобилей отдавайте предпочтение качественным производителям и их продукции. Теперь, если у вас есть прицеп в гараже, он больше не будет пылиться.Осталось провести госрегистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *