Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней
Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.
Назначение и особенности изделий
Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.
Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО.
А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.
Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно.
Зачем вообще нужны габаритные огни, если ближний свет всегда должен быть включён? | АвтоБерег
Источник фото: youtube.com/watch?v=FCMu-pz4h4kИсточник фото: youtube.com/watch?v=FCMu-pz4h4k
У нас в стране эти огни называют «габаритными». И многие автомобилисты всерьез недоумевают, зачем они нужны, если по действующим правилам автомобили должны передвигаться с ближним светом. Чтобы прояснить этот вопрос, давайте немного углубимся в историю.
Идея с Запада
На Западе габаритные огни называют подфарниками, парковочными лампами. То есть, изначально эти огни проектировались для того, чтобы сделать автомобиль более заметным во время парковки.
Есть несколько типов габаритных огней.
- Габариты американского типа, которые встроены в поворотники. Таким образом, поворотники говорят всегда, а в момент, когда водитель показывает намерение поворотником – горят вдвое ярче и мигают.
- Белые габаритные огни в составе отельного светильника. Такие огни можно встретить на советских авто старого образца, «нивах», например.
- Боковые габаритные огни. Подобный вид габаритов присутствовал на японских авто, преимущественно.
- Габариты на задних кузовных стояках. Тоже габаритные огни старого образца. Использовались на советских авто. Такими габаритами был оснащен Москвич-408.
- Габаритные огни внутри основных передних фар.
Зачем нужны габаритные огни?
Габаритные огни – это не дневные ходовые огни, как считают некоторые. Это отдельный вид осветительных приборов автомобиля. Габариты нужны для того, чтобы обозначить автомобиль во время парковки. И этот пункт прописан в правилах.
В частности, об этом говорится в пункте 19. 3 ПДД: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных дорогах, а также при стоянке в условиях недостаточной видимости, водитель обязан включить габаритные огни на транспортном средстве.
В условиях недостаточной видимости также дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманки или задние противотуманные фонари.
Соответственно, если вы игнорируете этот пункт, то вас могут наказать за неправильное пользование световыми приборами автомобиля.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.
Габариты машины. Как их почувствовать.
Приобретая машину, вы, без сомнения, узнали её длину, высоту и прочие параметры. Однако тема нашего разговора несколько иная. Учитывая чрезмерную загруженность современных дорог транспортом, вы должны, предъявляя к себе повышенные требования, быть максимально внимательным, попав в плотный поток движения.
Наиболее остро вопрос определения габаритов своего авто стоит не только перед выпускниками автошкол, но и перед водителями, которые, хотя и имеют некоторый опыт, всё же опасаются выезжать на «большую» дорогу. «У страха глаза велики», — говорит пословица. И в самом деле: начинающему его авто может показаться огромным и неуклюжим, даже если это маленькая юркая машинка. Но вы вполне можете преодолеть страх перед ездой в шумном мегаполисе, как это сделали тысячи ваших «собратьев»!
Как же научиться сохранять спокойную уверенность при маневрах на дорогах и при парковке? Примите во внимание советы инструкторов по вождению: они помогут почувствовать габариты своего авто и обрести уверенность в собственных силах. Профи предлагают специальные упражнения. Одни из них вы уже проходили в период обучения вождению, и их остаётся только вспомнить и повторить, другие, возможно, придётся освоить впервые. Разумеется, выполнять упражнения нужно в спокойном, безлюдном месте. А лучше всего – отправиться на автодром.
Кузова большинства автомобилей имеют такую форму, которая не позволяет водителю увидеть ни заднюю часть поверхности багажника, ни края капота. Это никак не способствует уверенности, и, следовательно, безопасной езде, так что вам нужно обязательно научиться чувствовать начало и концы бамперов.
Первую помощь в освоении этого не столь уж простого навыка сыграет упражнение с маркером. Возьмите пластиковую бутылку, примерно на половину наполните её песком и при желании вставьте ветку от дерева так, чтобы она на несколько сантиметров выступала из бутылки. Полученный маркер вы должны хорошо видеть и через лобовое стекло, и через заднее. Теперь остаётся основная часть – тренировка и выработка чувства габаритов своего авто.
Ещё одно эффективное упражнение – тренировка проезда в узком месте. Приготовьте уже не один, а два маркера. Установите их по обе стороны автомобиля, но на небольшом расстоянии от его краёв, которое, впрочем, по мере усвоения тренинга можно сделать минимальным. Приступайте к тренировкам, стараясь не задеть бутылки. Ориентир держите на ту сторону, которая ближе к вашему водительскому месту. Не забудьте отработать и проезд задним входом, для чего используйте боковые зеркала, в которые видны бутылки-маркеры.
Без сомнения, вам известно, что этот термин означает въезд с целью парковки между двумя авто, находящимися близ бордюра. Для тренировки этого навыка вам опять понадобятся два маркера: один из них изображает задний бампер машины, стоящей впереди, другой – передний бампер машины, стоящей сзади. Но как обозначить бордюр? Для этого достаточно просто на место предполагаемого бордюра положить доску или хотя бы очертить эту линию мелом.
Тренировки должны проводиться и на переднем, и на заднем ходу. Пробуйте, учитесь, набравшись терпения, и в результате задним ходом въехать в «карман» получится ничуть не хуже, чем передним, даже если просвет не намного больше габаритов вашего авто. Не забудьте опустить боковое зеркало – этот приём поможет лучше увидеть «бордюр» и стать как можно ближе к нему.
Бывает, что курсы вождения вы прошли давно, а машину купили лишь недавно. Понятно, что некоторые навыки могут быть утеряны. Поможет эта рекомендация, как и указанные выше, и тем, кто лишь недавно закончил обучение и чувствует себя на дорогах неуверенно. В таких случаях постарайтесь найти в своём городе хорошего инструктора и взять у него несколько уроков по практическому вождению. Согласитесь, что собственный опыт бесценен, но советы и помощь профессионала, подкреплённые практикой, бесценны вдвойне.
Инструктор поможет, в частности, выработать правильную посадку. Казалось бы, простое дело. Но эта простота лишь кажущаяся: в процессе езды и маневрирования именно посадка играет важную роль. Регулировки здесь разнообразны: наклон спинки в ту или иную сторону, изменение высоты кресла, изменение расстояния до руля… Правильная установка этих параметров позволит, оптимально распределив вес тела в кресле, почувствовать себя за рулём комфортно и уверенно.
Иногда и довольно опытные автовладельцы теряют уверенность при определении габаритов своего авто. Здесь неоценимую помощь может оказать электроника. На первом месте в этом плане – оборудование машины камерами. При манёврах изображение с камер выводится на монитор. Большим подспорьем являются и практроники. Это непонятное несведущему человеку слово означает прибор, звуковым сигналом оповещающий о находящемся на пути препятствии.
Последнее слово электроники – парковочные автопилоты. Водителю, чьё авто оснащено этой новинкой, остаётся лишь нажимать на педали и переключать скорости, а руль вращается как бы самостоятельно, с помощью электрического усилителя.
Учитывая наличие различных помощников, не забывайте всё-таки, что главная фигура за рулём – это вы! Именно вы даёте механизмам, в том числе и электронным, команды, ну а вам нужно обязательно научиться всем тонкостям управления, в том числе и грамотному маневрированию. И первый шаг к этому – умение чувствовать габариты собственной автомашины!
Как научиться чувствовать габариты машины
Новоиспеченные водители сталкиваются с множеством трудностей в начале своего пути. Большинство из них не может сразу понять, как почувствовать габариты машины и научиться ловко маневрировать на дорогах. Проблемы с парковкой автомобиля также досаждают новичкам, даже если они обучение права категории б в лучшей школе.
Зачем учиться чувствовать габариты автомобиля

Парковки в общественных местах бывают густо заставлены чужим транспортом, необходимо уметь грамотно припарковать свой автомобиль, не задев окружающую обстановку.
Габариты бывают двух видов:
- Динамические;
- Статические.
Динамический габарит автомобиля представляет собой расстояние от препятствия до корпуса. По мере приближения к предмету, водителю необходимо просчитать траекторию своего движения. Этот навык позволяет избежать столкновения с бордюрами, деревьями, ограждениями и другими машинами.
Статический габарит — это размеры автомобиля, его основные неизменные параметры.
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Проблемы с ощущением габаритов автомобиля могут возникнуть даже у человека со стажем, если он садится за руль незнакомого транспорта. Но чаще всего с данной трудностью сталкиваются новички, которые только учатся вождению и еще не имеют опыта. Инструкторы автошкол практически каждый день слышат от учеников такие жалобы, как: я не чувствую габариты машины, я не знаю понять расстояние от авто до препятствия.
Существует множество ошибок при развитии этого навыка. Стоит рассмотреть основные из них:
- Попытки увидеть, что находится прямо перед бампером. Начинающие водители двигают сиденье ближе к рулю, практически упираясь в стекло, чего абсолютно не стоит делать. В первую очередь находясь за рулем необходимо мониторить обстановку на дороге, а не под колесами своей машины. Только накопленный со временем опыт поможет приноровиться к габаритам своего транспорта.
- Недооценивание важности зеркал. Одним из первых навыков, который должен развить водитель — это умение пользоваться зеркалами и знать их особенности. Зачастую сзади идущие автомобили кажутся меньше в отражении, за счет чего создается ощущение, что они далеко.
Но это лишь обман зрения.
Еще одна особенность зеркал в том, что у них имеется слепая зона. Так называют пространство вокруг транспорта, которое не попадает в поле зрения водителя. Прежде чем пытаться совершить обгон или иной манёвр, всегда следует убедиться в безопасности ситуации. Стоит помнить, что габариты грузовых автомобилей больше, а значит и «мертвая зона» у них более обширная. Множество аварий происходит из-за недооценивания этих факторов. - Незнание особенностей транспорта. Многим начинающим водителям кажется, что расстояние от водительского кресла до колес примерно одинаковое. Это заблуждение, ведь расстояние до правых колес всегда больше, чем до левых.
Знание этих факторов поможет понять, как привыкнуть к габаритам машины, не испортив при этом транспорт и окружающую обстановку.
Как научиться чувствовать автомобиль
Для решения этого вопроса давно разработали упражнения и тренировочные заезды. Неопытным автолюбителям лучше начать отработку навыков ориентации в пространстве на закрытых автодромах. В них есть условные зоны, каждая из которых направлена на отработку того или иного навыка и умения.
Немаловажную роль играет регулировка сидения, зеркал и руля. У водителя должна быть возможность четко отслеживать обстановку на дороге не отрываясь от спинки и не поворачивая голову. Сидение рекомендуется устанавливать как можно ниже, это позволит даже неопытному человеку лучше прочувствовать размеры своей машины.
Габариты легкового автомобиля, как правило, практически одинаковы. Но новички часто забывают о том, что перед ними находится еще примерно метр корпуса авто.
Этот фактор необходимо всегда держать в голове, ведь он позволяет рассчитывать расстояние между машинами в пробке и при парковке.
Чтобы облегчить себе процесс привыкания к габаритам, можно создать подсказки или ориентиры:
- Установить антенны-маячки
Они будут обозначать края капота и станут своеобразным ориентиром при передвижении или парковке; - В гараже можно прикрепить шарик или мячик к потолку
Касание такого маячка об лобовое стекло будет означать, что пора остановить автомобиль.Со временем водитель запомнит расположение транспорта в пределах гаража или иного ограниченного пространства.
Главное помнить, что не нужно привыкать к наличию подсказок и всегда рассчитывать на них. Их цель — помочь водителю понять, как чувствовать габариты спереди машины без ориентиров в дальнейшем.
Если времени на тренировки совсем нет, а избежать езды на автомобиле не получится, то главное успокоиться и вспомнить все правила и нюансы. Не стоит пытаться совершать лихие манёвры и лишний раз перестраиваться. Внимательные, неторопливые поездки помогут привыкнуть к своему транспорту и разовьют умение ориентироваться в пространстве.
Важно помнить, что самое главное в навыке вождения — это опыт. Он приходит со временем, поэтому не стоит переживать, если не сразу получается почувствовать габариты, и водить автомобиль легко и непринужденно.
5 правил, как быстро научиться ощущать габариты машины
Фото: https://www.kristall-auto. ru/
Одна из главных проблем новичков – отсутствие ощущения габаритов собственной машины. Человек еще не научился двигаться в потоке автомобилей и понимать, сколько его авто занимает места, каково расстояние до другого авто. Это может привести к аварии, поэтому лучше придерживаться правил, которые научат вас чувствовать габариты машины, которой вы управляете.
1. Выбираете пустую площадку, расставляете пустые пластиковые бутылки и учитесь маневрировать. На них наехать не страшно, но так вы научитесь понимать, как едет автомобиль и каковы его габариты. Можно в качестве маячков использовать конусы, если есть в наличии.
2. Тренировки начинаются с малой скорости, потом просто увеличивайте ее, чтобы выполнять маневр побыстрее.
Фото: https://www.focusclubtr.com/
3. При парковке ориентируйтесь на фары рядом стоящих машин – вспомните, как вас учили на автодроме, вместо учебных указателей у вас будут фары авто.
4. Некоторые водители через какое-то время после автошколы идут на курсы контраварийного вождения. Штука полезная, там научат быстро реагировать на происходящее на дороге, ориентироваться в экстремальных ситуациях. Можно просто взять несколько уроков. Инструкторы в таких местах – профи своего дела и обучают гораздо эффективнее обычных автошкол.
Фото: http://radikal.ru/
5. Самый главный совет, чтобы понимать автомобиль и ощущать его габариты, — как можно больше практики. Пользуйтесь машиной при любом возможном случае. Не бойтесь практиковаться. Машина для того и существует, чтобы на ней ездить, а не смотреть на нее из окна. Все начинали с непонимания и страха, но со временем у кого-то он проходит, а кто-то так и остается боязливым водителем или вообще бросает это занятие. Но это не выход.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Учимся чувствовать габариты автомобиля
Каждый автомобилист с опытом обязан чувствовать габариты своего авто, как собственные части тела. Бывает, происходят сложные ситуации на дорогах, которые требуют хорошего ощущения габаритов. Они зачастую происходят при езде в городских пробках и на парковках в момент въезда в гараж. Как же новичку быстро изучить габариты авто, чтоб не делать аварийных ситуаций? Для избегания подобных инцидентов специалисты придумали упражнения, которые улучшают умение водить.
Маячок
Самым простым и эффективным способом изучения габаритов является применение маячков. Они довольно безопасны для автомобиля и не приносят вред при столкновении. Маячками может быть все что угодно, но чаще всего используют:
1. Конусы оранжевого цвета
2. Пластмассовая емкость с песком
3. Заполненные мягким материалом мешки
4. Не нужные, старые колеса.
Такое упражнение довольно простое, самым первым делом нужно дотронуться до маячка передней частью бампера, затем боковиной и только потом задним бампером. Главным принципом остается не сбить маячок, а только коснуться до него. Очень часто с первого раза не получается, потому что нужно не только чувствовать габариты, но и уметь хорошо управлять автомобилем на маленькой скорости. Обычно во — время практики правильно, получается, сделать это с 10 или даже 20 попытки. Водитель, освоивший данное упражнение, может спокойно переходить на следующий этап. Для этого необходимо с помощью маячков выложить силуэт двух машин, которые должны стоять на расстоянии не больше 10 метров. Вам нужно попытаться припарковать свой автомобиль между ними. Это упражнение научит вас не только хорошо чувствовать габариты, но и поможет в парковке, которую считают самой сложнейшёй при въезде на стоянку. В дальнейшем маячки можете заменить на крупные ветки или пластиковые опоры для цветов. В бутылку с песком необходимо воткнуть ветки и разместить два маячка на расстоянии чуть больше метра от ширины вашего авто. Когда вы научитесь выезжать в подобные ворота, попробуйте уменьшать расстояние на пять или десять сантиметров. Ваша задача состоит в быстром и легком проезде через проём, который по ширине на 10 см больше вашего автомобиля.
Профессионалы могут попытаться сделать тоже самое, но со сложенными зеркалами, поставив стойки на ширину передних крыльев.
Наезд
Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.
Метки
Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.
Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.
Быстрое обучение
Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.
Как научиться чувствовать габариты машин: несколько полезных советов
Выучить на память габаритные размеры своего авто ─ это полдела, надо научиться его чувствовать. Водитель интуитивно должен определять расстояние от водительского кресла до переднего и заднего бампером. Он должен определять «на глаз» расстояние от кузова своей машины до кузова рядом стоящего авто. Этот навык непременно должен быть у автолюбителя, чтобы избежать аварий на дороге. Для обучения навыку чувства габаритных размеров автомобиля есть несколько упражнений.
Цель обучения, советы и упражненияОбычно выпускники автошкол не имеют богатого опыта управления автомобилем, все что у них есть, это права на машину. Практика, полученная от инструктора по вождению, не всегда уберегает их от неприятностей парковки, передвижения по городу. Причина этого, нет чувства габаритов своей машины.
Что дает навык ощущения габаритных размеров автомобиля:
- Ставить на стоянку машину без проблем: никого не цепляя, не задевая бордюры.
- Уверенно ездить в потоке городского движения: перестраиваться, обгонять.
- Грамотно объезжать возникшие препятствия.
Водитель должен не только чувствовать свою машину, но и определить «на глаз» расстояние до ближайшего авто в процессе передвижения по городу.
Только практика, по мнению специалистов, позволяет приобрести такой навык, кроме этого необходимо освоить в совершенстве езду на задней передаче. Первое что надо сделать начинающему автолюбителю, освоиться в салоне своей машины, понять, что расстояние до левого переднего колеса от кресла меньше (если машина с левым управлением), чем расстояние до правого переднего колеса. На дороге неопытного водителя можно определить по стремлению посмотреть, что у него происходит перед капотом, он вытягивает шею в процессе движения.
Начинающий автолюбитель может неправильно определять расстояние до машин по их отражению в зеркале. На первый взгляд они расположены далеко, но они едут ближе от вашего авто. Не надо забывать о «мертвых зонах» боковых зеркал.
Советы экспертов новичкам вождения:
- надо учитывать не только габаритные размеры авто, но и выпирающий бампер;
- установите на бампер антенну;
- двигаться задним ходом сложнее, но можно ориентироваться по задней щетке или антенне врезанной в бампер;
- регулируйте зеркало заднего вида так, чтобы были видны колеса, будет проще парковаться;
- боковой габарит можно оценивать по краю боковых зеркал;
- для перестроения или обгона, всегда пользуйтесь боковыми зеркалами.
Упражнения для получения навыка габаритного ощущения машины:
- Развиваем глазомер. Тренироваться лучше в полигонных условиях. Можно взять флажки, выставить габариты гаража в поле и пробовать правильно в него заехать. Идеально, когда расстояния с левой стороны и с правой до флажков будут одинаковы.
Так же тренируем расстояние до переднего и заднего бампера.
- Установите в поле бумажную коробку, пробуйте подъехать к ней максимально близко, но, не касаясь бампером.
- Тренируем ощущение колес. Надо нарисовать мелом две параллельные линии на дорожном покрытии по ширине колес вашего авто. Непрозрачной лентой фиксируем их на «лобовухе». Эту подсказку можно будет убрать после приобретения интуитивного навыка понимания, куда едут колеса.
- Боковые габариты можно потренировать также флажками, выставляя параллельно их по обеим сторонам авто или же с навыком змейкой, восьмеркой.
Автодром для получения навыка габаритов своей машины оснащен специальными средствами, препятствиями, подручным материалом. Специалисты приглашают начинающих автолюбителей практиковаться в полигонных условиях. Не надо забывать, что этот навык определяет безопасную езду без аварий в городском движении.
А как Вы тренировали свой навык ощущения габаритов своей машины?