взаимосвязь, принцип работы, необходимые материалы и инструменты, советы специалистов
В любом без исключения ДВС свечи непосредственно участвуют в процессе горения смеси в камерах. Задача свечи – воспламенить порцию топлива посредством электрического разряда. Элементы изготовлены из металла и керамики, и работают они непосредственно в цилиндре. Именно поэтому возможна диагностика двигателя по свечам зажигания. По тому, в каком состоянии находятся эти детали, можно многое сказать о состоянии мотора, о том, как он работает, а также о том, эффективен ли двигатель. Различные неисправности ДВС напрямую влияют на то, как горит смесь внутри цилиндров. Свечи демонтируются очень просто, а значит, любой автолюбитель сможет больше узнать о моторе.
Как выглядит свеча на исправном двигателе?
Обычно ее средний срок эксплуатации – примерно 30 тысяч километров. Но верно подобранные и качественные свечи могут отработать и значительно больше. Ресурс очень зависит от того, какой материал выбрал производитель для изготовления электродов. Так, свеча с биметаллическим электродом будет надежнее обычной, и ресурс ее будет выше. Многоэлектродное изделие также отличается более продолжительным ресурсом. Еще одно преимущество таких элементов – нет необходимости регулировать зазор. Свечи, на электроды которых напылена платина, будут работать стабильно и очень долго.
Чтобы диагностика двигателя по свечам зажигания была информативной, а сама информация была правдивой, двигатель должен быть прогрет. Но здесь есть нюанс – на машине нужно проехать минимум 5 километров. Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть – горячие свечи выкрутить проблематично.
Также не стоит пытаться выполнять диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания, если мотор нагревался до рабочих температур на холостом ходу. В этом случае информация будет неверной. Свеча будет покрыта черным нагаром, ведь двигатель работал на обогащенной, прогревочной смеси.
Если двигатель полностью исправен, а свечи к нему подобраны верно, тогда на электродах будет лишь незначительное количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого. Чаще можно наблюдать серые свечи. Ну и самое главное – на свече и электродах не должно быть никаких следов масла. Если деталь выглядит именно так, то электрод будет выгорать равномерно, а механических повреждений на свече не будет. Расход топлива на таком двигателе будет минимальным, а количество масла — таким, как будто его только что залили. Двигатель отлично заводится.
Пушистый черный нагар
Двигатель некоторое время эксплуатировался на средних нагрузках и средних оборотах, затем остыл. Теперь можно выкрутить свечи и начать диагностику двигателя по цвету свечей зажигания.
Если на центральном электроде имеется пушистый черный нагар, то двигатель потребляет больше топлива, чем ему положено. Другими словами, в цилиндры подается переобогащенная топливная смесь. Такой нагар может образовываться при работе двигателя на холостом ходу. Но чаще проблема связана с неверно отрегулированным карбюратором или проблемами с датчиками в инжекторном моторе. Важно также проверить, в каком состоянии топливный фильтр – если двигателю не хватает воздуха, смесь будет богатой.
На карбюраторных авто специалисты рекомендует проверить воздушные жиклеры в главной дозирующей системе на предмет засоров, а также работу воздушной заслонки – иногда по ошибке ее закрывают или прикрывают, в результате карбюратор готовит переобогащенную смесь. Что касается инжектора, проблемы могут быть с лямбда-зондом и другими датчиками.
Бедная смесь
Не всегда нестабильная работа двигателя связана с переобогащенной смесью. Иногда машина не едет из-за бедной. И первое, и второе – плохо для двигателя. Определить эту проблему двигателя по свечам зажигания достаточно просто. Центральный электрод будет иметь серый или белый цвет. Керамическая часть центрального электрода будет белой. Возможно, двигатель подвергался перегреву.
Бедная смесь грозит прогоранием клапана, детонацией, перегревом. Если смесь бедная, расход также будет повышенным. Если вывернутая свеча имеет именно такой цвет, тогда проверяют ЭБУ, датчики, отвечающие за подачу топлива. Также нужно проверить работу системы охлаждения.
Бедная смесь может возникать по причине неверных регулировок карбюратора, соринок в топливных жиклерах главной дозирующей системы. В инжекторных двигателях рекомендуется проверить лямбда-зонд и другие датчики.
Кирпичная свеча
При диагностике двигателя по свечам зажигания можно увидеть и деталь красного цвета. Обычно такой нагар скапливается на юбке центрального электрода. Такая свеча не говорит о неисправностях в двигателе. Наличие красного нагара сообщает автовладельцу о том, что пора менять заправку. Такой налет возникает из-за некачественного топлива, в котором содержатся металлосодержащие присадки.
Если ездить на таком бензине регулярно, тогда образуется слой отложений, который может проводить электричество. А искра, которая должна проскакивать между электродами, будет пробивать в другом месте. Свеча просто выйдет из строя, и ее можно будет только выбросить. От топлива с повышенным содержанием таких присадок со временем может выйти из строя ЭБУ, а также лямбда-зонд и катализатор.
Свечи в масле
В двигателях с пробегом диагностика двигателя по свечам зажигания может помочь определить проблемы повышенного масляного аппетита. Масло на свече можно чаще обнаружить на резьбе. Оно перемешано с черным нагаром или с отложениями любого цвета. Такие двигатели при холодном пуске могут троить вплоть до прогрева, а затем работа мотора стабилизируется. Еще мотор может дымить. После прогрева дымность прекратится. На таком двигателе обязательно имеется повышенный расход масла.
Если на свече имеются обильные толстые отложения черно-серого цвета, то в цилиндрах горит не только смесь топлива и воздуха, но и масло. Оно попадет в цилиндры по причине изношенных маслосъемных колес. Если имеются проблемы с кольцами, мотор будет издавать дым сизого цвета, если резко нажать на газ. На переходных режимах работы ДВС будет ощущаться отчетливый запах горелого масла.
Двигатель постоянно троит
Те, кто знают, как влияют свечи зажигания на работу двигателя, смогут найти по свечам нерабочий цилиндр. Если мотор работает нестабильно, постоянно троит, если при работе двигатель дымит, повышен расход топлива и масла, значит, один цилиндр неисправен. Здесь и помогут свечи.
Каждую выкручивают и смотрят, в каком она состоянии. Свеча из проблемного цилиндра будет с замасленным центральным электродом и юбкой. На поверхности может быть топливо, а также металлические фракции.
Цилиндр может не работать как из-за неработающей свечи или проблем в системе зажигания, так и из-за разрушения поршневых колес или клапанов. Вынув такую свечу из блока цилиндров, рекомендуется замерить компрессию силового агрегата.
Тревожные показатели
Влияние свечей зажигания на работу двигателя самое прямое, и поэтому можно видеть все проблемы и поломки. Один из самых важных признаков, которые можно увидеть, выкрутив свечу, – это разрушенный центральный электрод, а также керамика на юбке. Это признак детонации. Возможно, двигатель долго работал на моторе с низким октановым числом. Также к детонации приводит ранний УОЗ и неверно подобранные свечи.
Деталь также может разрушиться, если она дешевая и некачественная. Может быть бракованной целая партия. Если свеча разрушилась, то возможно, что от нее отвалились какие-либо части. Это очень вредно для мотора – они могут застревать под клапанами или способны вызвать и другие дефекты.
Рекомендации и советы
Мы узнали, как по свече зажигания определить состояние двигателя. Свеча – это очень хороший индикатор, позволяющий мгновенно определить сбои в работе мотора. Именно по этой причине специалисты рекомендуют регулярно проверять, в каком состоянии они находятся. Обычно это делается через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы мотор мог работать исправно и не доставлял проблем своему владельцу, нужно регулировать зазор – он имеется между боковым и центральным электродами. Если свеча покрылась нагаром, рекомендуется ее очищать металлической щеткой.
О подборе
Чтобы деталь случайно не разрушилась внутри мотора, необходимо правильно подбирать комплекты. Для автомобилей среднего и низкого класса применяют следующую схему. Покупаются простейшие и недорогие свечи, но при этом производитель известен.
Это оправданный подход. Хоть недорогие свечи рассчитаны всего на 30 тысяч километров, а то и менее, но регулярно эти комплекты меняются на новые вместе с заменой фильтров и масел.
Новая свеча, пусть даже она и простая, будет работать гораздо лучше, нежели дорогое изделие с пробегом в 60 тысяч километров. Еще один аргумент в пользу установки новых недорогих деталей – это качество отечественного топлива. В бензине используется огромное количество различных присадок, которые заметно сокращают ресурс свечи.
ГБО
Многие хотели бы узнать, как определить по свечам зажигания работу двигателя с ГБО. Все так же, как и на бензине. Разница лишь в том, что свечи нужно менять вдвое чаще, чем на бензине. Ну и необходимо учитывать, что ГБО работает на более бедной смеси.
Как определить состояние двигателя по свече зажигания — Автоблоги
При неустойчивой работе двигателя нужно обязательно осмотреть свечи. Опытный водитель знает, что по внешнему виду свечи можно много рассказать о состоянии двигателя. Прежде чем выкручивать свечу тщательно очистите от грязи пространство вокруг свечи,чтобы грязь не попала в цилиндр.
Посмотрите на фотографии и запомните как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.
Нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.
Состояние свечи при чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев свечи
Юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи
Свеча замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслоотражающие колпачки. Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя
Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня.
Полное разрушение центрального электрода вместе с керамической юбкой. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи.Электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКак по свечам определить состояние двигателя
Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние и работоспособность свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о том, когда лучше менять свечи, а также о различных способах проверки свечей зажигания своими руками.
Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.
Состояние мотора по свечам зажигания
Содержание статьи:
Сейчас читают
Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя.
В результате на свечах в холодном моторе может образоваться серо-черный нагар, который ошибочно принимается за явный показатель неисправности ДВС. Также сбои в работе непрогретой силовой установки на холостом ходу (троение, рывки, провалы) могут быть результатом изношенных высоковольтных проводов зажигания или распределителя зажигания, забитых форсунок и т.д. Как показывает практика, с дальнейшим прогревом мотора большинство из этих симптомов зачастую практически полностью исчезают. Соответственно, меняется и состояние свечей.
Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильного подбора свечей зажигания по машине.
Проверка свечей и оценка работы двигателя
В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.
- Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
- Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
- Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
- Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется.
Водитель отмечает повышенный расход масла, что заставляет периодически доливать смазочный материал для поддержания нормального уровня. Наиболее частой причиной в этом случае является неисправность, которая связана с потерявшими работоспособность уплотнительными манжетами клапанов (маслоотражательные колпачки, сальники клапанов). Добавим, что наличие на свече обильных отложений в виде толстого черно-серого слоя также указывает на то, что в камере сгорания вместе с топливом горит лишнее масло. Смазка попадает в рабочую камеру в результате износа или залегания маслосъемных поршневых колец. В случае проблем с кольцами двигатель дым
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Zündung: диагностика свечей зажигания по внешнему виду и определение причин черного нагара в карбюраторе и инжекторе
Бензиновому двигателю без свечки не жить! Она представляет собой простой разрядник с центральным и боковым электродами. Между ними образуется дуга, поджигающая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые периоды времени. Работать своеобразной «спичкой» тяжело, поскольку температурные условия имеют широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях воспламеняющего элемента и аккумулятор, который может «устать» как внезапно, так и в течение коротких поездок в пределах города.
Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:
Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.
К сведению. Калильное число – интерпретированное время, по истечении которого смесь будет самопроизвольно воспламеняться (калильное зажигание). Эффект нежелательный.
Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.
Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.
Для информации. Красный налет опасности для свечного элемента не представляет.
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:
- Маслянистая (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
- Твердая.
Маслянистая текстура
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:
- Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
- Ресурс поршневых колец подходит к концу.
- Направляющие втулки клапанов разбиты.
Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.
Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.
Рыхлая черная сухая копоть
Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.
Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.
Твердые черные отложения
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.
Белый нагар на элементах системы воспламенения
Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:
- Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
- Большой угол опережения зажигания.
- Использование бензина с низким октановым числом.
Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.
При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.
Крайние состояния свечей зажигания
Металлическая пыль, масло, бензин
Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:
- Постоянное троение мотора.
- Существенная потеря мощности.
- Двухкратное увеличение аппетита.
Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором
Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо – ключевые причины крушения. Однако не стоит списывать со счетов брак при изготовлении изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. Двигатель при этом троит, много «кушает» и плохо отдает мощность.
Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ.
Разрушение керамической юбки и эрозия
Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.
Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:
- Плохо пускается.
- Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
- Троит.
- Пропускает зажигание.
- Не обеспечивает должную мощность.
Автосвеча залита бензином
Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.
Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.
Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя
Темный рыхлый налет свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также возникает из-за кратковременных поездок по городу или чрезмерного «тарахтения» на холостых оборотах. Чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, необходимо установить новый комплект свечек и проехаться 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику.
То, от чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюратор с причинами его неполадок раскроем в следующих подпунктах:
- Засорение воздушных жиклеров дозирующих систем.
- Неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом.
- Оконченный ресурс или потеря герметичности шарикового клапана экономайзера.
Часто народные эксперты грешат на повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Явление имеет место при таких обстоятельствах:
- Неправильная настройка уровня.
- Негерметичность игольчатого запорного клапана.
- Потеря герметичности поплавком или он задевает за стенки камеры.
- Бензонасос дает избыточное давление (сильно выпирает толкатель привода).
Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах
Перечень первопричин получения бархатистого налета темного оттенка таков, как и на карбюраторном двигателе. При выявлении по результатам испытания отложений черного цвета стоит сразу проанализировать лямбда-зонд. Функционирует ли кислородный датчик вообще? Если да, то какие показания он выдает.
Диагностировать черный нагар на свечах зажигания и причины как инжектор реагирует на переобогащение ТВС можно по ДМРВ. На некоторых моторах его нет. Вместо него установлен сенсор давления. Эти датчики определяют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны по причине поломки сенсора, форсунки открываются на более длительное время, тем самым переобогащая смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключаемым к ЭБУ.
Крайний вариант – форсунки не держат давление. Потеря герметичности может быть вызвана их засорением. Примечательно то, что это чаще это явление бывает лишь в каком-то одном цилиндре.
Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя.
1. Нормальная свеча
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.
2. Металлосодержащий налет
Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.
Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.
3. Пепельные отложения
Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
Совет: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.
4. Отложения сажи
Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.
5. Масляные отложения
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергиваниях работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Свечи зажигания подлежат замене.
6. Оплавленные электроды
Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.
Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.
7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами
Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей. — Энциклопедия японских машин
Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.
Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото
№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Полезные советы автолюбителям
Нормальная стабильная работа двигателя невозможна без правильно подобранной свечи зажигания. Искра должна образовываться в нужный момент времени — перед тем, как поршень поднимется на самый верх, и газ будет сжат максимально. Не раньше и не позже. Не вовремя проскакивающая искра ведет к увеличению выброса, нестабильной работе двигателя (троит, нестабильны обороты на холостом ходу, не развивает достаточной мощности).
Диагностика свечей зажигания
Средний срок службы свечи зажигания 30 тыс. км пробега, но правильно подобранная качественная свеча может работать и вдвое больше. Рабочий ресурс зависит также от материала, из которого изготовлены электроды, их количества и вида. Например, свечи с биметаллическими электродами работают надежнее и служат дольше. Свечи с несколькими электродами «массы» имеют продолжительный срок эксплуатации и не требуют регулировки искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае, необходимо подбирать свечу, отвечающую требованиям производителей.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
При воспламенении топливной смеси на свече образуется нагар. Часть его обгорает (так называемое самоочищение), но некоторая его часть все же оседает на корпусе. По виду и количеству нагара, а также состоянию электродов, можно с большой долей вероятности сказать о наличии или отсутствии проблем в работе двигателя.
Диагностика по свечам зажигания
Правильно подобранная свеча при нормально работающем двигателе имеет небольшое количество нагара. Его цвет кофейный или светло-коричневый, нет даже намека на масло. Электрод выгорает равномерно, заметных повреждений на ее поверхности нет. В этом случае расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится двигатель легко и не сбоит.
Если на свече присутствует обильный сухой нагар
Диагностика свечей зажигания
черного цвета, двигатель работает на чересчур богатой топливной смеси. Причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор, засоренный воздушный фильтр, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы управления (запуска) двигателя (проверить правильность работы датчиков). Главный симптом: большой расход топлива, непрогретый двигатель ведет себя нестабильно.
Диагностика свечей зажигания
Свеча, забрызганная бензином, свидетельствует о том, что система зажигания, инжектор или карбюратор требуют регулировки или профилактического ремонта. Если такая ситуация возникла зимой, то скорее всего, бензин просто не успевает сгорать при низких температурах. В этом случае свечи стоит продуть воздухом или протереть спиртом.
При использовании бензина с большим количеством присадок, содержащих частицы металлов (чаще всего это марганец, при помощи которого повышается октановое число топлива), на юбке электрода образуется красноватый налет. Этот налет имеет хорошую токопроводимость и при достаточном его количестве ток будет проходить по этому налету, а свеча работать не будет. При использовании присадок, содержащих свинец, на свече образуется желтый налет. Он также ведет к тому, что искра образуется нерегулярно.
Диагностика свечей зажигания
Если электрод на выкрученной свече имеет цвет белый или светло-серый, двигатель работает на обедненной топливной смеси. Причиной может быть: опережение зажигания, чересчур «горячая» свеча (капельное число должно
Диагностика двигателя по свечам зажигания
соответствовать рекомендациям производителя), топливо с низким октановым числом. Длительная работа на бедной топливной смеси приводит к перегреву и свечи и камеры сгорания, что в свою очередь может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Симптомом может служить невыключение двигателя даже при выключенном зажигании. Это также говорит о чересчур «горячей» свече.
Диагностика двигателя по свечам зажигания. Холодная свеча
Если свеча покрыта смесью масла и топлива, скорее всего, цилиндр поврежден. Возможно: чересчур «холодная» свеча, повреждение клапанов, износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, чересчур высокий уровень масла. Симптом: двигатель троит после запуска, через некоторое время работа стабилизируется, при прогреве выхлоп имеет бело-синий цвет. Исправить можно только капитальным ремонтом, заменой свечей и регулировкой топливной системы.
Полностью или частично разрушен центральный электрод. В этом случае двигатель постоянно троит, повышен в 1,5-2 раза расход топлива. Причины: бракованная свеча, топливо с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, продолжительная работа двигателя с детонацией. Если частицы электрода застряли под выпускным клапаном, ремонта головки блока цилиндров не избежать.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Зольные отложения на электродах вне зависимости от цвета и места расположения оставляют сгоревшие легирующие компоненты масла, скорее всего, моторного. Симптом: потеря мощности. Значительное количество золы может вызвать самопроизвольное возгорание топливной смеси, что приведет к повреждению мотора. Необходима обязательная замена свечей, и желательна замена масла.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Причиной любого вида эрозии электродов является либо слишком загнутый электрод, либо пропущенный срок замены свечи. В этом случае двигатель работает на пониженных мощностях, заводится не с первого раза, часто троит и работает нестабильно даже в прогретом состоянии. Еще одной причиной эрозии электрода может стать использование бензина с добавлением освинцованных присадок. Длительное использование такого типа топлива приводит к быстрому разрушению электрода, иногда к практически полному его «растворению».
Диагностика по свечам зажигания метод, доступный каждому автовладельцу, причем нет необходимости ждать заявленного производителями пробега в 30 тыс. Км. При нашем бензине проверять состояние нужно каждые 5-7тыс. Своевременно обнаруженные сбои в большинстве случаев можно подкорректировать быстро и без особых затрат.
Порядок снятия/установки свечи зажигания
Проводить диагностику свечей зажигания тоже нужно правильно: машина должна пройти приличное расстояние по трассе, чтобы двигатель поработал с хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть: цилиндры обычно изготовлены из алюминия, который при нагревании сильно расширяется, и выкрутить из неостывшего двигателя свечу будет проблематично.
Снимают свечу на остывшем двигателе так:
- Отсоединить провода высокого напряжения (за провод не тянуть).
- Ключом отвернуть свечу на один оборот, очистить головку цилиндра и углубление в ней (продуть сжатым воздухом или с помощью чистой кисточки). Грязь и пыль не должны попасть в камеру сгорания или на резьбу.
- Выкрутить свечу, осмотреть ее. Для свечей с плоской опорной поверхностью оценить также состояние уплотнительного кольца.
Устанавливать новые или очищенные старые свечи также нужно с соблюдением определенных правил:
- Новые свечи промывают в растворителе, бензине, иногда кипятят (для удаления консервационной смазки).
- Внимательно осматривают ее внешнее состояние. Никаких сколов, царапин или других дефектов быть не должно. При необходимости регулируют зазор между электродами (его величина есть в инструкции к авто).
- Смазывают резьбу графитовой или медной смазкой. Это даст возможность даже при некотором искажении витков резьбы во время эксплуатации без особых усилий выкрутить свечу для диагностики или замены.
- Устанавливают и заворачивают руками, затем затягивают ключом (усилие 2 кг/м).
Диагностика ДВС по свечам зажигания надежный метод для поддержания движка в нормальном состоянии. Точное определение «болезней» конечно требует опыта, но вы сможете оценить состояние мотора и правильность работы топливной системы, системы зажигания, качество использованного бензина и еще целой кучи параметров.
Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя.
1. Нормальная свеча
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.
2. Металлосодержащий налет
Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.
Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.
3. Пепельные отложения
Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
Совет: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.
4. Отложения сажи
Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.
5. Масляные отложения
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергиваниях работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Свечи зажигания подлежат замене.
6. Оплавленные электроды
Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.
Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.
7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами
Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.
ЭкзаменMEO Class IV: Расчет дизельного двигателя SFOC
Для расчета удельного расхода мазута (г / кВт · ч, г / л / ч) требуется, чтобы мощность двигателя и количество потребляемого мазута были известны за определенный период времени. Мощность двигателя (в л.с. или кВт) может быть рассчитана по диаграмме индикатора, по методу индекса топливного насоса или по скорости турбокомпрессора. Количество масла измеряется в течение нескольких часов, чтобы избежать ошибок в расчетах. В этот период нельзя изменять параметры двигателя.Поскольку измерения количества будут производиться в единицах объема (м3), потребуется знать плотность нефти, чтобы преобразовать ее в единицы веса (грамм). Плотность должна соответствовать температуре в точке измерения. Плотность можно рассчитать на основе технических характеристик бункера. Плотность при 15 градусах указана в BDN (бункерная накладная). Плотность при требуемой температуре может быть рассчитана с помощью уравнения поправочного коэффициента плотности. Но обычно в руководстве представлены графики для определения плотности при требуемой температуре, где изменение плотности показано как функция температуры.
График коррекции плотности |
Расчет на примере
Эффективная мощность двигателя, Po — Скажем, 8 130 л.с. (Мощность двигателя рассчитывается по таблице характеристик. Ее можно рассчитать из Диаграмма индикатора или с указателем топливного насоса или методом турбонагнетателя. Все методы описаны ниже)
Расход, Co — 3,83 м3 за 3 часа
Температура точки измерения — 119 ° C
Плотность при 119 ° C — Удельный вес 0. 6 = 136,4 г / л / ч
3 x 8,130
Корректировка LCV мазута
Чтобы иметь возможность сравнивать измерения расхода, выполненные для различных типов жидкого топлива, необходимо сделать поправку на различия в нижней теплоте сгорания (НТС) соответствующего топлива. Обычно на испытательном стенде используется газойль с более низкой теплотворной способностью прибл. 42 707 кДж / кг (что соответствует 10 200 ккал / кг). Если судовладелец не дал других инструкций, рекомендуется преобразовать в это значение.Обычно нижняя теплотворная способность бункерного топлива нефтяными компаниями не указывается. Однако с помощью приведенного в руководстве графика в зависимости от содержания серы и плотности при 15 ° C можно определить LCV. Скорректированное потребление может быть. определяется путем умножения на «измеренное потребление
LCV 1
42,707
LCV1 = удельная низшая теплотворная способность бункерного топлива в кДж / кг
OR
LCV2
10,200
LCV2 = удельная низшая теплотворная способность бункера в ккал / кг Нефть
Расчет LCV по графикуLCV1, = 40,700 кДж / кг, получено из графика, приведенного в руководстве
Расход с поправкой на теплотворную способность:
136. 4 x 40,700 = 130,0 г / л.с.ч
42,707
Примечание. Условия окружающей среды (температура и давление на входе в нагнетатель и температура охлаждающей жидкости продувочного воздуха) также влияют на расход топлива. Поправка на условия окружающей среды не считается важной при сравнении сервисных измерений.
Щелкните здесь , чтобы узнать, как рассчитать мощность из таблицы характеристик
Если вам нравится наша статья, поделитесь ею с друзьями и ПОСЕТИТЕ НАШУ СТРАНИЦУ FACEBOOK И ПОНРАВИТСЯ (щелкните здесь), чтобы получать от нас все обновления.
Как очистить кувшины для свечей, чтобы их можно было использовать повторно
Нет ничего лучше аромата лаванды или соевых свечей, которые горят в вашей ванной после напряженного дня. Но если вы не научились чистить сосуды для свечей, возможно, вы ломаете голову, пытаясь придумать простой способ удалить воск, чтобы сохранить свою любимую банку. Хорошая новость заключается в том, что, получив несколько советов от экспертов, вы быстро научитесь очищать старые сосуды от свечей.
Как удалить воск из баночки для свечи
Когда дело доходит до выяснения того, как извлечь воск из сосуда для свечи, есть несколько вещей, которые вам нужно знать, прежде чем начать.Во-первых, несмотря на то, что вы, возможно, слышали, никогда не наливайте воду на дно держателя, чтобы предотвратить прилипание воска.
Аманда Ульманн из Quick Candles говорит, что идея о том, что вода поможет, — это миф. «Если налить воду на дно держателя, чтобы предотвратить прилипание воска, фитили для свечей намокнут и не загорятся», — объясняет она.
Количество воска, оставшегося в держателе, помогает определить, как удалить воск для свечей из банок. «Если в держателе осталось небольшое количество воска, вы можете положить его в морозильную камеру после того, как воск остынет», — говорит Ульманн.
По словам Ульманна, после того, как подставка будет стоять в морозильной камере примерно на 30 минут, воск должен сжаться и выскочить наружу. Этот метод также помогает снять основание фитиля с держателя. Если вы повторно используете держатель, дайте ему нагреться до комнатной температуры перед следующим использованием.
Еще один совет: поместите держатель в раковину, наполните раковину теплой (не горячей) водой и дайте держателю немного посидеть. Ульманн говорит, что при этом воск обычно высвобождается снизу, поэтому его можно легко вытащить.
Ульманн говорит, что если на стенках емкости есть воск (это также называется туннелированием), замораживание емкости может не удалить весь воск. В этом случае она рекомендует следующие шаги для очистки банок от свечного воска:
- Возьмите небольшую кастрюлю и наполните ее водой примерно до половины.
- Поставьте кастрюлю на плиту, поместите свечу из фляги в воду и используйте очень слабый огонь, чтобы нагреть воду и размягчить воск (достаточно, чтобы собрать воск на дне кастрюли).
- После того, как воск соберется на дне, подождите, пока воск и емкость полностью остынут, и поместите емкость в морозильную камеру. И снова воск должен сжаться и выскочить наружу.
При определении того, как извлечь воск для свечей из стеклянных обетованных держателей, эксперт по уборке Лили Кэмерон из Fantastic Services предлагает следующий метод:
- Поместите противень с фольгой на противень.
- Переверните обеты вверх дном и поместите их на фольгу.
- Поставьте форму, накрытую противнем, в духовку, установите температуру 200 градусов на 15 минут, затем уберите.
- Используя горячую подушку, удалите каждый из голосов.
- Сотрите остатки воска бумажным полотенцем, а затем смойте мыльной водой.
Описываемые нами советы обычно подходят для извлечения больших кусков воска из банок. Но вам также может быть интересно: как удалить воск свечи со стекла? Хотя удаление последних остатков воска со стекла занимает немного больше времени, это не невозможно.
Кэмерон рекомендует выполнить следующие действия для удаления остатков воска свечей со стекла:
- Острым лезвием бритвы или скребком для окон аккуратно соскребите с поверхности большие куски воска.
- Чтобы удалить остатки, смочите стекло губкой, смоченной в горячей воде. Вы хотите, чтобы воск ослабился, прежде чем снова взяться за него скребком.
- Чтобы не оставлять царапин на поверхности и не соскальзывать лезвие бритвы, ослабьте воск легкими движениями.
- Продолжайте соскребать, пока со стекла не будут удалены все остатки воска.
Джинджер Уитсон, владелица Love My Maids, говорит, что фен на среднем уровне может помочь смягчить воск, который находится на стекле, а затем вы можете соскрести его бритвенным лезвием. Также можно смочить воск очень горячей водой.
Как очистить кувшины для свечей
После того, как вы удалите весь воск, следующим шагом будет выяснить, как полностью очистить сосуд для свечи. Ульманн рекомендует аккуратно протереть держатель или банку влажной тканью или бумажным полотенцем, чтобы удалить с держателя остатки дыма.
Вы можете использовать мыло и воду для чистки простого прозрачного стекла, но если держатель имеет металлическую или цветную поверхность, Ульманн предупреждает, что мыло может удалить часть покрытия. Так что, если вы сомневаетесь, влажное бумажное полотенце — лучший способ очистить сосуд для свечей.
Если у вас есть под рукой уксус, Whitson рекомендует окунуть ватный диск в уксус и очистить внутреннюю часть банки.
Когда дело доходит до того, чтобы научиться опорожнять сосуды от свечей и вынимать фитиль, наполните стеклянный подсвечник горячей водой и дайте ему постоять.Это ослабит фитиль настолько, чтобы вытащить его пальцами, или вы можете использовать тупой нож для масла, чтобы соскрести его.
Если вы ищете, как вынуть целую свечу из кувшина, Ульманн говорит, что вам стоит дважды подумать, прежде чем даже попробовать… «Мы не рекомендуем вынимать целую свечу из кувшина, так как свечи из кувшина часто предназначены для полностью сжижать », — говорит она. «Если вы вытащите свечу из кувшина, у вас на столе будет огромная масса расплавленного воска», — добавляет она.
Но если вы хотите выяснить, как вынуть свечу из кувшина, Кэмерон считает, что этот метод может быть вашим лучшим выбором:
Поместите банку в морозильную камеру.
Пусть постоит пару часов.
Выньте его и переверните банку вверх дном, чтобы вытащить воск. Если свеча большая, она должна выпасть сама; в противном случае осторожно постучите по дну банки, чтобы ослабить его.
Ульманн говорит, что ее клиенты часто делятся советами о том, как чистить сосуд для свечей. Один из недавних советов — распылить немного спрея из кулинарного масла внутри держателя. Это может привести к образованию остатков на стекле, если оно прозрачное; однако ее клиенты клянутся этим трюком.
Этот пост написала Сара Линдберг.
Еще из FIRST
Загадка«Семь свечей» ставит в тупик Интернет. Сможете ли вы разгадать это?
Решено 14 типичных проблем дизайна интерьера, по мнению профессионалов
Свекрови дарят худшие подарки, утверждает исследование — но мы не покупаем это
Список стран по потреблению масла
Нефть: страны-лидеры-потребители, 1960–2008 гг.В 2010 году в мире увеличилось энергопотребления нефтепродуктов 3.8% ; [1] , что было первым увеличением с 2004 года.
Тенденции
По данным Enerdata, эта тенденция была поддержана быстрорастущим спросом на автомобильный и воздушный транспорт, особенно в развивающихся странах. В Китае спрос на нефтепродукты вырос на 12% в связи с увеличением потребностей. На Азию пришлось более 40% от общего увеличения потребления.
В Латинской Америке спрос резко вырос на 5,7%, что составляет 13% от прироста. В СНГ потребление выросло на 7.3% (8,9% в России) и рост на 4,2% на Ближнем Востоке (за счет Саудовской Аравии и Кувейта). На каждый регион пришлось 8% общего прироста.
Несмотря на этот рост, США остаются крупнейшим потребителем нефти, потребляя больше, чем Китай в 2010 году. Китай может обогнать США примерно к 2030 году. «BP Energy Outlook 2035» (PDF). п. 38.
> 0,07
0,07 — 0,05
0,05 — 0,035
0,035 — 0,025
0,025 — 0,02
0,02 — 0,015
0,015 — 0,01
0,01 — 0,005
0,005 — 0,0015
<0,0015
Суточный расход масла по регионам с 1980 по 2006 гг.Страны
Артикул устарел . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. (сентябрь 2015) |
Это список стран по потреблению нефти на основе World Factbook ЦРУ. [2]
Рейтинг | Страна / регион | Расход масла (барр. / Сутки) | Год |
---|---|---|---|
1 | США | 19 840 000 | Оценка 2011 г. |
2 | Китай | 9 790 000 | , оценка 2011 г. |
3 | Япония | 4,464,000 | Оценка 2011 г. |
4 | Индия | 3 509 000 | , оценка 2013 г. [3] |
5 | Россия | 3,196,000 | Оценка 2012 г. |
6 | Саудовская Аравия | 2 817 000 | Оценка 2011 г. |
7 | Бразилия | 2 594 000 | , оценка 2011 г. |
8 | Германия | 2,400,000 | Оценка 2011 г. |
9 | Южная Корея | 2 301 000 | Оценка 2012 г. |
10 | Канада | 2,259,000 | NA |
11 | Мексика | 2,133,000 | Оценка 2011 г. |
12 | Франция | 1,792,000 | , оценка 2011 г. |
13 | Иран | 1 709 000 | Оценка 2012 г. |
14 | Италия | 1,454,000 | Оценка 2011 г. |
15 | Испания | 1,384,000 | Оценка 2011 г. |
16 | Сингапур | 1,380,000 | Оценка 2012 г. |
17 | Индонезия | 1,322,000 | , оценка 2011 г. |
18 | Соединенное Королевство | 1,217,000 | , оценка 2013 г. |
19 | Австралия | 1 023 000 | Оценка 2011 г. |
20 | Нидерланды | 1 010 000 | Оценка 2011 г. |
21 | Ирак | 818 000 | Оценка 2011 г. |
22 | Египет | 816 300 | , оценка 2011 г. |
23 | Тайвань | 786,100 | Оценка 2011 г. |
24 | Таиланд | 721,100 | Оценка 2011 г. |
25 | Турция | 706,100 | Оценка 2011 г. |
26 | Аргентина | 678,100 | Оценка 2011 г. |
27 | Бельгия | 644 400 | , оценка 2011 г. |
28 | Южная Африка | 590 900 | Оценка 2011 г. |
29 | Польша | 576,600 | Оценка 2011 г. |
30 | Объединенные Арабские Эмираты | 572,100 | Оценка 2011 г. |
31 | Венесуэла | 571 000 | Оценка 2011 г. |
32 | Малайзия | 542 900 | , оценка 2011 г. |
33 | Пакистан | 426 700 | Оценка 2011 г. |
34 | Греция | 343 400 | Оценка 2011 г. |
35 | Кувейт | 339 000 | Оценка 2011 г. |
36 | Гонконг | 333 900 | , оценка 2013 г. |
37 | Чили | 321 700 | Оценка 2011 г. |
38 | Украина | 320,600 | , оценка 2011 г. |
39 | Алжир | 316,400 | Оценка 2011 г. |
40 | Швеция | 316 000 | Оценка 2011 г. |
41 | Филиппины | 315 600 | Оценка 2011 г. |
42 | Ливия | 314 000 | Оценка 2011 г. |
43 | Колумбия | 287 000 | , оценка 2011 г. |
44 | Эквадор | 280 000 | Оценка 2012 г. |
45 | Нигерия | 271,600 | Оценка 2011 г. |
46 | Вьетнам | 259 900 | Оценка 2012 г. |
47 | Португалия | 259 700 | Оценка 2011 г. |
48 | Сирия | 258 800 | Оценка 2011 г. |
49 | Швейцария | 258 200 | , оценка 2011 г. |
50 | Норвегия | 255 200 | Оценка 2011 г. |
51 | Казахстан | 244 200 | Оценка 2011 г. |
52 | Израиль | 238 400 | Оценка 2011 г. |
53 | Румыния | 218 200 | Оценка 2011 г. |
54 | Австрия | 210,700 | , оценка 2011 г. |
55 | Перу | 206 900 | Оценка 2012 г. |
56 | Финляндия | 204 800 | Оценка 2011 г. |
57 | Марокко | 203 600 | Оценка 2011 г. |
58 | Чешская Республика | 199 000 | Оценка 2011 г. |
59 | Катар | 189 700 | , 2012 г., оценка |
60 | Беларусь | 188 800 | Оценка 2011 г. |
61 | Йемен | 177 000 | Оценка 2011 г. |
62 | Азербайджан | 168 000 | Оценка 2011 г. |
63 | Дания | 160 200 | Оценка 2011 г. |
64 | Пуэрто-Рико | 151 600 | , оценка 2011 г. |
65 | Куба | 150 200 | Оценка 2011 г. |
66 | Новая Зеландия | 148 900 | Оценка 2011 г. |
67 | Туркменистан | 145 000 | Оценка 2011 г. |
68 | Ирландия | 144 000 | Оценка 2011 г. |
69 | Венгрия | 141 100 | , оценка 2011 г. |
70 | Узбекистан | 137,100 | Оценка 2011 г. |
71 | Доминиканская Республика | 122,300 | Оценка 2011 г. |
72 | Болгария | 112,700 | Оценка 2011 г. |
73 | Бангладеш | 108 900 | Оценка 2011 г. |
74 | Иордания | 107 000 | , оценка 2011 г. |
75 | Ливан | 106,700 | Оценка 2011 г. |
76 | Виргинские острова США | 106,100 | Оценка 2011 г. |
77 | Панама | 98 890 | Оценка 2011 г. |
78 | Оман | 98 000 | Оценка 2011 г. |
79 | Судан | 95,450 | , оценка 2011 г. |
80 | Шри-Ланка | 89 620 | Оценка 2011 г. |
81 | Тунис | 88,380 | Оценка 2011 г. |
82 | Словакия | 83 910 | Оценка 2011 г. |
83 | Гватемала | 80 810 | Оценка 2011 г. |
84 | Ангола | 79 430 | Оценка 2011 г. |
85 | Кения | 79 410 | , оценка 2011 г. |
86 | Ямайка | 78 520 | Оценка 2011 г. |
87 | Хорватия | 74 410 | Оценка 2012 г. |
88 | Сербия | 72,770 | , оценка 2013 г. |
89 | Кюрасао | 72 000 | Оценка 2010 г. |
90 | Литва | 70,390 | Оценка 2011 г. |
91 | Гана | 61 590 | , оценка 2011 г. |
92 | Люксембург | 61,380 | Оценка 2011 г. |
93 | Кипр | 58 430 | Оценка 2011 г. |
94 | Гондурас | 58,150 | Оценка 2011 г. |
95 | Боливия | 55 560 | , оценка 2013 г. |
96 | Словения | 52 930 | Оценка 2011 г. |
97 | Бахрейн | 51,450 | , 2012 г., оценка |
98 | Уругвай | 51 100 | Оценка 2011 г. |
99 | Коста-Рика | 50 200 | Оценка 2011 г. |
100 | Эфиопия | 49 080 | Оценка 2011 г. |
101 | Армения | 45,300 | Оценка 2011 г. |
102 | Сальвадор | 44 040 | , оценка 2011 г. |
103 | Танзания | 43,310 | Оценка 2011 г. |
104 | Тринидад и Тобаго | 41 000 | Оценка 2011 г. |
105 | Бирма | 40,620 | Оценка 2011 г. |
106 | Сенегал | 40,600 | Оценка 2011 г. |
107 | Камбоджа | 39,350 | , оценка 2011 г. |
108 | Албания | 38,390 | Оценка 2011 г. |
109 | Папуа-Новая Гвинея | 36,320 | Оценка 2011 г. |
110 | Багамы | 36,300 | Оценка 2011 г. |
111 | Латвия | 31,340 | Оценка 2011 г. |
112 | Никарагуа | 30 690 | , оценка 2011 г. |
113 | Камерун | 29 410 | Оценка 2011 г. |
114 | Западный берег | 29,310 | Оценка 2011 г. |
115 | Бенин | 29,170 | Оценка 2011 г. |
116 | Того | 28 670 | Оценка 2011 г. |
117 | Босния и Герцеговина | 27 540 | , оценка 2011 г. |
118 | Парагвай | 26 820 | Оценка 2011 г. |
119 | Эстония | 26,340 | Оценка 2011 г. |
120 | Гибралтар | 24 920 | Оценка 2011 г. |
121 | Маврикий | 24,710 | Оценка 2011 г. |
122 | Кот-д’Ивуар | 24 630 | , оценка 2011 г. |
123 | Намибия | 22 990 | Оценка 2011 г. |
124 | Монголия | 21 610 | Оценка 2011 г. |
125 | Исландия | 20 770 | Оценка 2011 г. |
126 | Таджикистан | 20 090 | , оценка 2013 г. |
127 | Мозамбик | 19 580 | , оценка 2011 г. |
128 | Мальта | 19 520 | Оценка 2011 г. |
129 | Замбия | 19 260 | Оценка 2011 г. |
130 | Зимбабве | 19 030 | Оценка 2011 г. |
131 | Непал | 18 430 | Оценка 2011 г. |
132 | Мавритания | 18,120 | , оценка 2011 г. |
133 | Фиджи | 17,810 | Оценка 2011 г. |
134 | Македония | 17,490 | Оценка 2011 г. |
135 | Мадагаскар | 17 480 | Оценка 2011 г. |
136 | Грузия | 17,280 | Оценка 2011 г. |
137 | Уганда | 16 930 | , оценка 2011 г. |
138 | Кыргызстан | 16,640 | Оценка 2011 г. |
139 | Габон | 15 800 | Оценка 2011 г. |
140 | Ботсвана | 15420 | Оценка 2011 г. |
141 | Молдова | 15320 | Оценка 2012 г. |
142 | Северная Корея | 15 000 | , 2012 г., оценка |
143 | Бруней | 14,640 | Оценка 2011 г. |
144 | Гуам | 14,490 | Оценка 2011 г. |
145 | Суринам | 14 100 | Оценка 2011 г. |
146 | Гаити | 14 000 | Оценка 2011 г. |
147 | Новая Каледония | 13,640 | , оценка 2011 г. |
148 | Джибути | 12 460 | Оценка 2011 г. |
149 | Малави | 12 060 | Оценка 2011 г. |
150 | Гайана | 10 910 | Оценка 2011 г. |
151 | Республика Конго | 10,710 | Оценка 2011 г. |
152 | Демократическая Республика Конго | 10 240 | , оценка 2011 г. |
153 | Буркина-Фасо | 9 960 | Оценка 2011 г. |
154 | Сьерра-Леоне | 8 768 | Оценка 2011 г. |
155 | Гвинея | 8 671 | Оценка 2011 г. |
156 | Барбадос | 8,339 | Оценка 2011 г. |
157 | Французская Полинезия | 8 000 | , оценка 2011 г. |
158 | Сейшелы | 7 793 | Оценка 2011 г. |
159 | Макао | 7 376 | , оценка 2013 г. |
160 | Белиз | 7 044 | Оценка 2011 г. |
161 | Мальдивы | 6 875 | Оценка 2011 г. |
162 | Аруба | 5,661 | Оценка 2011 г. |
163 | Сомали | 5 659 | , оценка 2011 г. |
164 | Нигер | 5,629 | Оценка 2011 г. |
165 | Руанда | 5,245 | Оценка 2011 г. |
166 | Американское Самоа | 5,115 | Оценка 2011 г. |
167 | Антигуа и Барбуда | 5 000 | Оценка 2011 г. |
168 | Мали | 4,994 | , оценка 2011 г. |
169 | Фарерские острова | 4 871 | Оценка 2011 г. |
170 | Свазиленд | 4,567 | Оценка 2011 г. |
171 | Эритрея | 4,480 | Оценка 2011 г. |
172 | Черногория | 4,446 | Оценка 2011 г. |
173 | Афганистан | 4,229 | , оценка 2011 г. |
174 | Гренландия | 3 897 | Оценка 2011 г. |
175 | Либерия | 3,533 | Оценка 2011 г. |
176 | Лаос | 3 391 | Оценка 2011 г. |
177 | Гамбия | 3 181 | Оценка 2011 г. |
178 | Центральноафриканская Республика | 3,175 | , оценка 2011 г. |
179 | Каймановы острова | 3 141 | Оценка 2011 г. |
180 | Гвинея-Бисау | 2,922 | Оценка 2011 г. |
181 | Сент-Люсия | 2,922 | Оценка 2011 г. |
182 | Гренада | 2,803 | Оценка 2011 г. |
183 | Тимор-Лешти | 2,755 | , оценка 2011 г. |
184 | Бермудские острова | 2,747 | Оценка 2012 г. |
185 | Cabo Verde | 2 608 | Оценка 2011 г. |
186 | Бурунди | 2,290 | Оценка 2011 г. |
187 | Западная Сахара | 1 948 | Оценка 2011 г. |
188 | Сент-Винсент и Гренадины | 1 948 | , оценка 2011 г. |
189 | Чад | 1817 | Оценка 2011 г. |
190 | Лесото | 1,777 | Оценка 2011 г. |
191 | Соломоновы Острова | 1,728 | Оценка 2011 г. |
192 | Бутан | 1,719 | Оценка 2011 г. |
193 | Экваториальная Гвинея | 1,588 | , оценка 2011 г. |
194 | Сент-Китс и Невис | 1,496 | Оценка 2011 г. |
195 | Тонга | 1,221 | Оценка 2011 г. |
196 | Вануату | 1,170 | Оценка 2011 г. |
197 | Самоа | 1 070 | Оценка 2011 г. |
198 | Коморские Острова | 1,025 | , оценка 2011 г. |
199 | Науру | 1 000 | Оценка 2011 г. |
200 | Монтсеррат | 1 000 | Оценка 2011 г. |
201 | Британские Виргинские острова | 1 000 | Оценка 2011 г. |
202 | Острова Теркс и Кайкос | 999 | Оценка 2011 г. |
203 | Острова Кука | 974 | , оценка 2011 г. |
204 | Сен-Пьер и Микелон | 974 | Оценка 2011 г. |
205 | Доминика | 918 | Оценка 2011 г. |
206 | Сан-Томе и Принсипи | 904 | Оценка 2011 г. |
207 | Фолклендские острова | 300 | Оценка 2011 г. |
208 | Кирибати | 300 | , оценка 2011 г. |
209 | Остров Святой Елены | 100 | Оценка 2011 г. |
Общее мировое потребление нефти по данным Международного энергетического агентства: 93 миллиона баррелей в день [4]