Как полировать фары: Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Содержание

Полировка фар паром: технология, неужели так можно

Всем доброго времени суток, друзья! Затертые и изношенные фары могут стать причиной плохого свечения ламп с последующими авариями, ДТП и прочими неприятностями. Потому следить за их состоянием нужно постоянно. Одним из решений по уходу может стать полировка фар паром.

Только вы не подумайте, что достаточно взять чайник с горячим кипятком, добиться получения пара, и им обработать поверхность, после чего просто протереть пластик или стекло, закрывающее доступ к лампам.

Здесь подразумевается именно химическая полировка специальным паром. Рабочая жидкость зачастую выполнена из ацетона с добавлением тех или иных компонентов. У всех производителей они свои. Плюс некоторые в гаражных условиях практикуют нечто подобное своими руками, пользуясь обычным горячим ацетоном.

Основа технологии

Для начала будет интересно взглянуть на то, что же это за технология, и насколько она похожа или отличается от обычной полировки фар.

В обоих случаях автомобилисту предстоит пройти такие этапы:

  • подготовить поверхности к обработке, промыв их мыльным раствором;
  • сточить наждачной бумагой повредившийся слой;
  • удалить остатки пыли;
  • обезжирить;
  • нанести защитную пленку.

Важно понимать, что даже горячие пары ацетона и его компонентов не могут растворить слой лака на фаре, если он присутствует. А потому полировка без предварительного снятия и обработки не даст никакого результата.

Отличительные особенности

Теперь к вопросу о том, как выполняется химическая полировка фар паром, и чем она отличается от обычной шлифовки.

Здесь используется специальный прибор. Его называют кружка или нагревательный чайник, носик которого заужен. Нагревательный элемент разогревает ацетон, который начинает активно испаряться и создавать достаточно большое количество химического пара.

Этими испарениями обрабатываются поверхности автомобильной оптики. Воздействие парообразного ацетона способствует увеличению прозрачности изделия, устраняет мелкие недостатки.

При этом по завершении обработки все равно приходится проводить финишную обработку, а также наносить защитную пленку, если водитель видит в этом необходимость.

Что потребуется для полировки

Если вы решите опробовать этот метод самостоятельно, тогда придется выполнить несколько обязательных условий. А именно:

  • Купить оборудование для выполнения химической паровой полировки. Да, прибор можно сделать и своими руками. Но все же лучше использовать качественное и проверенное изделие. А это уже внушительные траты, и цена оказывается не самая маленькая;
  • Приобрести состав, из которого и будет формироваться тот самый горячий пар. Купить его можно через Алиэкспресс, в специализированных российских магазинах. Некоторые не заморачиваются, и просто покупают обычный ацетон. На этот счет ведется много споров. Одни считают, что специальная химия эффективнее, хоть и дороже.
    Другие же уверены, что под спецсредством скрывается обычный ацетон с некоторыми простейшими добавками;
  • Обзавестись защитной маской. Требуется специальная маска с фильтром, класс защиты у которой не ниже FFP3. Либо же респиратор, причем с таким же уровнем защиты. Плюс не забудьте про очки. Глаза также при обработке необходимо надежно закрыть от паров;
  • Найти подходящее помещение. Оно должно быть просторным, проветриваемым или с хорошей принудительной вентиляцией. Плюс температура должна быть стабильной, не опускаться ниже 15 градусов Цельсия. Потому в зимний период возникают дополнительные трудности с организацией этого процесса.

Вот и получается, что заняться химической паровой полировкой, да еще и в гаражных условиях, мероприятие довольно сложное в плане организации. Из-за этого многим значительно проще обратиться в специализированную мастерскую.

В чем недостатки технологии

Обработка паром действительно вызывает очень много споров.

Некоторые даже уверены, что это обычный рекламный ход, попытка привлечь людей к новым технологиям, потратить свои деньги практически ни на что.

Практика показала, что при правильном подходе эффект действительно есть. Причем весьма и весьма заметный. Но для этого нужно соблюдать несколько условий, включая использование качественного оборудования, действительно эффективной химии, а также придерживаться технологии обработки.

На деле проявляется внушительный список недостатков технологии. Заключаются они в следующем:

  • Вредное воздействие химии на человека. Если не использовать маску и очки, выбрать неподходящее помещение без вентиляции и хорошей циркуляции воздуха, можно легко надышаться парами со всеми вытекающими последствиями. Это может быть аллергия, отравление, повреждение слизистой и пр.;
  • Качественная химия стоит дорого, и ждать заказа из другой страны приходится долго. Увы, в России пока нет своих производителей составов для химической полировки паром;
  • В Китае в основном подделки и закрашенный ацетон.
    Эффективность их низкая, а цена большая. Проще уж в России купить простой ацетон, и сделать полировку с его помощью;
  • Слабая эффективность метода. Да, в плане эффективности пар заметно уступает полировочным пастам и шлифовальным кругам. Пар не способен устранить дефекты и изъяны на поверхностях. А потому все равно придется задействовать дополнительные инструменты.

Вот и получается, что в теории все выглядит радужно и интересно, а на практике все совсем не так.

Подводим итоги

Если говорить о наших реалиях, то химическая паровая полировка пока не достигла такого уровня, как в некоторых других странах.

Ее достаточно сложно организовать из-за опасности самих испарений. Плюс вырабатываемые вещества при кипении ацетона или других подобных веществ могут навредить другим элементам кузова, включая пластик, лакокрасочный слой, обивку и пр.

Еще проблема в банальном отсутствии выбора хороших и проверенных средств. Либо ацетон, либо его пародию, но за еще большие деньги.

Если вы придерживаетесь иного мнения на этот счет, тогда оставляйте отзывы, пишите комментарии, рассказывайте свои истории из жизни и делитесь личным опытом.

Напоследок можете посмотреть видео, и сделать свои заключения по этой теме.

У нас на этом все. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как полировать фары? Уход за фарами, удаление помутнения и желтизны

Полировка фар своими руками – это очень важная и интересная тема.  Для начала давайте разберём что такое автомобильные фары, из чего они сделаны и как правильно за ними ухаживать? В чём, собственно сложность данного вопроса? Ведь для большинства автолюбителей фары выполнены из одного материала  — так называемый «пластик». Однако это не так. Вопрос намного сложнее и глубже, чем казалось бы.

Детейлинг студия TopDetailig — профессиональный уход за автомобилями.

Для того, чтобы правильно ухаживать за тем или иным изделием нужно понять, как и из чего оно сделано. Изначально отражатель  был защищён силикатным стеклом, которое у нас есть в окнах домов и так далее. С ходом технологий тяжёлый и сложный в обработке материал, как силикатное стекло был заменён на материал более простой, а именно – акрил. По-другому его ещё называют «плекси-глаз». Преимущество этого материала в том, что он довольно прост в производстве, очень хорошо формуется, он довольно тонкий, при этом довольно прочный. Но основное преимущество «плекси-глаз» в том, что он пропускает ультрафиолетовый свет, минуя его воздействие. То есть, независимо от возраста, фары, выполненные из акрила  сохраняют свои прозрачность и блеск.

Но возникла одна сложность. Как оказалось, акрил не выдерживает высоких температур. То есть с ростом температуры свечения лампочки, плекси-глаз попросту начал сгорать. Поэтому со временем производители  перешли на более жаропрочный материал – поликарбонат. Именно из этого материала выполнено большинство современных фар. Материал тоже простой в производстве, может быть практически любой толщины. Как правило, в фарах он очень тонкий, при этом сохраняет высокую прочность и держит практически любую температуру.  Как ксеноновых, так и галогеновых.

Единственная проблема материала поликарбонат в том, что он не пропускает ультрафиолет, задерживая его в себе. Не защищённые поликарбонатовые фары полностью могут быть разрушены ультрафиолетом в течение года. Поэтому производители поступили хитро и закрывают все, выпускаемые на заводах фары из поликарбоната прозрачным защитным лаком.

В процессе эксплуатации фары подвержены износу. Появляются со временем царапины и сколы. Они возникают именно на лаковом слое. Слой лака, как правило, довольно толстый, он прекрасно полируется, то есть какие-то незначительные дефекты с него можно удалить посредством абразивной полировки. Недостаток в том, что лак не бесконечный, то есть при едино кратном удалении на каком-либо участке слоя лака, фара в этом месте начнёт быстро поражаться ультрафиолетом, желтеть и мутнеть.

Изначально не верно понимание людей о том, как устроены фары. Все думают, что она пластиковая. Пластик имеет толщину около трёх миллиметров, и пока не сточишь, его можно  бесконечное количество раз восстанавливать. На самом же деле фары можно восстанавливать до истончения защитного лака. То есть однажды полностью стерев полностью защитный лак, фара просто начинает мутнеть, желтеть, поликарбонат разрушается. Чтобы этого не было, нужно ухаживать за фарами правильно, бережно и внимательно.

Соответственно, хотелось бы рассказать о том, как можно ухаживать за автомобильной оптикой самостоятельно, выполнить коррекцию лака для того, чтобы удалить на нём царапины. Для этого используется абразивные материалы и полировальные круги.

Внимание! Не следует использовать какие-то универсальные средства, которые продаются в мультибрэндовых магазинах, то есть всякие полироли для пластика, восстановитель оптики. Да, как правило, все эти средства содержат в себе крупный абразив, но при этом содержат и силиконы, которые не удаляют повреждения на поверхности, а просто скрывают. Восстановление  не произойдет, а просто данный материал скроет от вас дефект, который есть на фаре, пока этот силикон  не смоется. Поэтому единственный верный способ восстановить фары, вернуть им прозрачность и ухоженный внешний вид – это отполировать поверхность лака, который есть на поликарбонате.

Какие материалы понадобятся для полировки фар?

  • Полировальная паста. Это абразивная паста, которая используется при полировке лакокрасочного покрытия автомобиля. Удобно будет купить маленький пробник. У многих производителей полировальных паст есть фасовка по 150 миллилитров. Таких бутылочек вам хватит на всю жизнь, чтобы полировать самостоятельно.
  • Полировальный круг. У большинства производителей есть маленькие «подошвы», то есть полировальные тарелки, к которым присоединяется сам полировальник. Полировальник нужен поролоновый средней жёсткости. Их у разных производителей так же огромное количество.
  • Полировальная машинка. К ней крепится полировальник. Кстати, полировальную машинку специально покупать не обязательно. Для полировки фар можно использовать шуруповёрт. Только не используйте дрель или балгарку. Они имеют высокие обороты, тем самым можно только навредить. А шуруповёрт имеет регулировку оборотов и это очень удобно. Но к нему нужно отдельно купить крепление (насадку) для полировального круга. Это крепление зажимается шуруповёртом, как обычное сверло, и уже на эту насадку уже накручивается подошва с прикреплённым к ней полировальником.
  • Малярный скотч. Важным этапом будет – защитить лакокрасочное покрытие кузова вокруг фар от нежелательного повреждения путём оклеивания температуростойким скотчем. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобного рода работами, рекомендуется оклеивать в два слоя. Потому что как только вы прикоснётесь вращающимся полировальником к поверхности, сразу почувствуете, что контролируете его довольно сложно. Не покупайте скотч в строительных магазинах. Эффективность у них гораздо хуже и можно попортить лакокрасочное покрытие.
  • Наждачная бумага водостойкая. Для не глубоких поверхностных царапин используется наждачная бумага сначала с номером 1000, затем 1500, 2000 и 2500.

Как полировать фары самому?

Полировка фар должна производиться только в закрытом помещении, чтобы не попадали прямые солнечные лучи и пыль.

  1. Предварительно машина должна быть помыта.
  2. Оклеивается кузов малярным скотчем. Скотч клеится на металл по контуру фары.
  3. Далее мочим поверхность чистой водой
  4. Теперь тысячной наждачкой счищаем верхний слой лака, предварительно её смачив. Кусочек наждачки должен быть немного меньше ладони. И сильно не надавливая, полной площадью работаем наждачкой в разных направлениях. Затем переходим на номер 1500, потом 2000 и финишная 2500. Не забывайте периодически смачивать поверхность фары.
  5. Перед работой фару нужно подсушить, включив дальний или ближний свет.
  6. Полировальная паста наносится на полировальник. Губку предварительно нужно слегка смочить. Рекомендуем использовать пасту фирмы 3М, номер абразива 17(зелёный колпачок).
  7. В начале процесса обороты полировальной машинки должны быть минимальными. И втирая пасту, полируем всю поверхность фары.
  8. Постепенно повышаем обороты и полируем до идеального блеска и чистоты.
  9. Когда полировка будет завершена, нужно быстро удалить попавшую на кузов пасту.
  10. В завершении отклеиваем малярный скотч.

В результате фары стали прозрачные, без помутнений, без желтизны.

Воздействие абразива пасты также поддерживается воздействием тепловым. Это ускоряет и упрощает процесс, но не стоит с этим переигрывать. При длительном тепловом контакте, под лаком сам поликарбонат может начать перегреваться, он расплавится и ни к чему хорошему это не приведёт. Поэтому не стоит полировальник держать долго на одном месте.

Важный нюанс в том, что все-таки на фаре лак не бесконечный. В процессе эксплуатации стоит избегать протирание оптики на сухую и просто тереть, смывая грязь. Грязь – это тоже абразив, и когда вы трете грязь, вы попросту удаляете лак. В результате, со временем фары мутнеют и возникает такая проблема, как недостаточность освещения дороги. Лучше пользоваться бесконтактной мойкой.  Вообще, для сохранении фар самым лучшим решением будет защитить их полиуретановой плёнкой. Полиуретан полностью прозрачный, отлично пропускает свет и при этом держит практически любые удары. Если, допустим, фара повреждена настолько, что на ней не осталось практически никакого лакового слоя, то есть она мутнеет, то выход у вас один – фару восстановить полностью. Убрать остатки лака с помощью абразивной бумаги, а уже после выполнить полировку самого поликарбоната до прозрачности и сверху забронировать полиуретановой плёнкой. Процесс технологически довольно сложный. Проще обратиться в специализированный центр.

Помните: не слушайте советы «бывалых» и не полируйте фары зубной пастой и пастогоем. Конечно, вы немного улучшите внешний вид, но светопропускаемость будет далека от идеала, а это значит, что освещением дороги в ночное время вы довольны не останетесь. А помутнение вскоре вновь появится. Как известно, скупой платит дважды. Лучше один раз отполировать фары качественно и надолго.

Как отполировать фары с помощью WD-40

Наверное, смазка WD-40 — самое универсальное средство из всех существующих. Его поклонники придумали множество способов нестандартного применения «вэдэшки». Один из интересных методов использования этого средства — это полировка помутневших фар. Действительно ли он помогает?

Мутные фары

Даже у нового автомобиля за несколько лет его эксплуатации помутнеют фары. С дороги постоянно летит песок, который, как пескоструйная машина, потихоньку делает фары мутными. Особенно сильно страдает оптика зимой, когда наши дороги посыпают песко-соляной смесью. Она очень сильно прилипает к фарам, высыхает от нагрева лампочки ближнего света и становится трудно счищаемой коркой. Многие водители имеют привычку протирать грязные фары снегом, что приводит к образованию на них микроцарапин. Когда царапин становится много, то стекло заметно мутнеет, и фары светят уже не так ярко.

Как вернуть былую прозрачность?

Многие автомастерские предлагают услугу по полировке кузова машины и фар, но это стоит достаточно дорого. Конечно, вы можете сэкономить и выполнить полировку самостоятельно, купив специальное средство для полировки фар. Но это тоже лишние траты, а, тем временем, можно вернуть фарам утраченную прозрачность уже имеющимися средствами. У каждого автомобилиста есть дома или в машине баллончик со смазкой WD-40. Оказывается, она прекрасно подходит для полировки головной оптики автомобиля.

Полируем «вэдэшкой»

Перед тем, как приступить к полировке фар, их необходимо хорошенько отмыть водой — так уберете весь песок. Далее нам потребуется баллончик с WD-40 и рулон с бумажными полотенцами или простая тряпка. Прыскаем смазкой на фару и тряпочкой начинаем растирать круговыми движениями. Необходимо добиться полного исчезания замутнения и мелких царапин. Не нужно прикладывать чрезмерного усилия и давить на тряпку, достаточно легких, но быстрых движений, и фара начнёт проясняться прямо на глазах.


Фото с интернет-ресурсов

Правда и мифы о химической полировке.

За последние два-три года в информационном пространстве появилось большое число предложений для владельцев автомобилей отполировать фары паром, представляя такую услугу как эксклюзивную и уникальную по возможностям и достигаемому результату технологию. Насколько это соответствует действительности и реально ли получить нужный результат путем обработки автомобильных колпаков ходовых огней водяным либо химическим паром, предлагаем узнать из нашего короткого информационно-справочного материала. Правдивая информация поможет автовладельцам уберечься от происков многочисленных мошенников и не попасться на удочку ловких и умеющих убеждать спекулянтов.

Водяной пар и полировка фар

Предложения отполировать фары паром при испарении воды, что удастся сделать даже без покупки специализированного профессионального и очень дорогостоящего оборудования, достаточно часто встречаются на просторах сети Интернет. Особенно часто полировка водяным паром фар и кузова авто предлагается на профильных форумах и предназначенных для общения автомобилистов интернет-площадках. По словам предлагающих такой способ «обновить» фарные колпаки, а то и вовсе добиться первоначального лакированного блеска серьезно помутневшего кузова машины, конечный результат после проведения процедуры сопоставим с заказом профессиональных полировочных работ в автомастерских.

Чтобы удостовериться в неэффективности такого способа полирования поверхностей, достаточно вспомнить школьный курс физики.

Справка: Температура кипения воды, когда она превращается в горячий пар, составляет 100°C, которых недостаточно для оказания какого-либо воздействия на входящие в состав автомобильной фары материалы.

Покрывающий поверхность колпака ходовых и габаритных огней защитный слой из лака с легкостью выдерживает и более высокие температуры (включая воздействие прямых солнечных лучей жаркими летними днями), поэтому попытка «расплавить» лакированную защиту воздействием водяного пара окажется на 100% бесполезной. К аналогичному результату приведет и воздействие пара на стекло и высокопрочный жаростойкий пластик.

Таким образом, обработка колпака горячим водяным паром — бесполезное и бесперспективное занятие, особенно если отполировать фары предлагается за внушительную сумму денег под видом «уникальной и не имеющей аналогов технологии».

Полировка фар химическим паром

Ключевое отличие — замена обычной воды на специально подготовленный состав с вероятно опасными для человека и ядовитыми компонентами, вдыхание и употребление которых категорически не рекомендуется.

Справка: Состав жидкостей для химической полировки фар паром в поставляемых преимущественно из Китая комплектах неизвестен и держится производителями в секрете. Найти сертифицированную продукцию, прошедшую проверку российских надзорных органов, на потребительском рынке практически невозможно. Покупка химии для полировки парами химических веществ при их разогреве до температуры кипения осуществляется на страх и риск решивших отполировать таким способом фары автовладельцев.

Какие преимущества в сравнении с рассмотренным выше водяным способен предложить при полировке химический пар?

Перечислим основные плюсы, присущие данному методу восстановления прозрачности автомобильным фарам химической обработкой паром по версии предлагающих этот метод продавцов и представителей некоторых автосервисов:

  • удешевление;
  • сокращение времени процедуры;
  • упрощение всего процесса;
  • уменьшение количества необходимых для работы инструментов.

Снижение стоимости происходит за счет некоторого сокращения этапов обработки фары — химическая полировка полностью заменяет этап лакировки поверхности детали, продолжительный по времени и осуществляемый при соответствующих температурах в предварительно подготовленном помещении в специальном защитном снаряжении. Химическая обработка, в отличие от покрытия фары лаком, происходит в бытовых условиях с использованием недорогого по цене и приобретаемого в обычных магазинах испарительного стакана с дополнительной узкой насадкой. Последняя требуется для концентрации пара испаряемого состава на обрабатываемой детали.

Насколько эффективным оказывается восстановление потускневшей фары с помощью пара, представленная в Сети информация, включая отрицательные и положительные отзывы российских автолюбителей, достоверно не разъясняет. Предполагается, что большинство предлагаемых для обработки автомобильных фар химическим паром жидкостей является вариациями ацетона и созданными на его основе составами, что позволяет сделать вывод о почти абсолютной бесполезности его применения в целях восстановления первоначальной прозрачности верхних деталей ходовых огней.

Вывод

Из написанного можно сделать достаточно универсальный вывод — если состав предлагаемой для восстановления фары паром химической жидкости отсутствует на этикетке, то есть скрывается продавцом и/или товаропроизводителем, рассчитывать на достижение требуемого результата купившему такое средство владельцу а/м не стоит. Как и решившим отполировать фару горячим паром при испарении обычной или дистиллированной воды любителям экспериментов — бытовой парогенератор и устройства для организации паровой ванны для лица бесполезны при полировке кузова и потерявших прежний вид колпаков.

Лучший вариант для ценящего свое время и деньги потребителя — обратиться к предоставляющим гарантию на предлагаемые услуги мастерам, готовым качественно и недорого отполировать кузов машины и автомобильные фары с применением сертифицированных средств и профессионального оборудования.