Полировка фар паром: технология, неужели так можно
Всем доброго времени суток, друзья! Затертые и изношенные фары могут стать причиной плохого свечения ламп с последующими авариями, ДТП и прочими неприятностями. Потому следить за их состоянием нужно постоянно. Одним из решений по уходу может стать полировка фар паром.
Только вы не подумайте, что достаточно взять чайник с горячим кипятком, добиться получения пара, и им обработать поверхность, после чего просто протереть пластик или стекло, закрывающее доступ к лампам.
Здесь подразумевается именно химическая полировка специальным паром. Рабочая жидкость зачастую выполнена из ацетона с добавлением тех или иных компонентов. У всех производителей они свои. Плюс некоторые в гаражных условиях практикуют нечто подобное своими руками, пользуясь обычным горячим ацетоном.
Основа технологии
Для начала будет интересно взглянуть на то, что же это за технология, и насколько она похожа или отличается от обычной полировки фар.
В обоих случаях автомобилисту предстоит пройти такие этапы:
- подготовить поверхности к обработке, промыв их мыльным раствором;
- сточить наждачной бумагой повредившийся слой;
- удалить остатки пыли;
- обезжирить;
- нанести защитную пленку.
Важно понимать, что даже горячие пары ацетона и его компонентов не могут растворить слой лака на фаре, если он присутствует. А потому полировка без предварительного снятия и обработки не даст никакого результата.
Отличительные особенности
Теперь к вопросу о том, как выполняется химическая полировка фар паром, и чем она отличается от обычной шлифовки.
Здесь используется специальный прибор. Его называют кружка или нагревательный чайник, носик которого заужен. Нагревательный элемент разогревает ацетон, который начинает активно испаряться и создавать достаточно большое количество химического пара.
Этими испарениями обрабатываются поверхности автомобильной оптики. Воздействие парообразного ацетона способствует увеличению прозрачности изделия, устраняет мелкие недостатки.
При этом по завершении обработки все равно приходится проводить финишную обработку, а также наносить защитную пленку, если водитель видит в этом необходимость.
Что потребуется для полировки
- Купить оборудование для выполнения химической паровой полировки. Да, прибор можно сделать и своими руками. Но все же лучше использовать качественное и проверенное изделие. А это уже внушительные траты, и цена оказывается не самая маленькая;
- Приобрести состав, из которого и будет формироваться тот самый горячий пар. Купить его можно через Алиэкспресс, в специализированных российских магазинах. Некоторые не заморачиваются, и просто покупают обычный ацетон. На этот счет ведется много споров. Одни считают, что специальная химия эффективнее, хоть и дороже.
- Обзавестись защитной маской. Требуется специальная маска с фильтром, класс защиты у которой не ниже FFP3. Либо же респиратор, причем с таким же уровнем защиты. Плюс не забудьте про очки. Глаза также при обработке необходимо надежно закрыть от паров;
- Найти подходящее помещение. Оно должно быть просторным, проветриваемым или с хорошей принудительной вентиляцией. Плюс температура должна быть стабильной, не опускаться ниже 15 градусов Цельсия. Потому в зимний период возникают дополнительные трудности с организацией этого процесса.
Вот и получается, что заняться химической паровой полировкой, да еще и в гаражных условиях, мероприятие довольно сложное в плане организации. Из-за этого многим значительно проще обратиться в специализированную мастерскую.
В чем недостатки технологии
Обработка паром действительно вызывает очень много споров.
Некоторые даже уверены, что это обычный рекламный ход, попытка привлечь людей к новым технологиям, потратить свои деньги практически ни на что.
Практика показала, что при правильном подходе эффект действительно есть. Причем весьма и весьма заметный. Но для этого нужно соблюдать несколько условий, включая использование качественного оборудования, действительно эффективной химии, а также придерживаться технологии обработки.
На деле проявляется внушительный список недостатков технологии. Заключаются они в следующем:
- Вредное воздействие химии на человека. Если не использовать маску и очки, выбрать неподходящее помещение без вентиляции и хорошей циркуляции воздуха, можно легко надышаться парами со всеми вытекающими последствиями. Это может быть аллергия, отравление, повреждение слизистой и пр.;
- Качественная химия стоит дорого, и ждать заказа из другой страны приходится долго. Увы, в России пока нет своих производителей составов для химической полировки паром;
- В Китае в основном подделки и закрашенный ацетон.
Эффективность их низкая, а цена большая. Проще уж в России купить простой ацетон, и сделать полировку с его помощью; - Слабая эффективность метода. Да, в плане эффективности пар заметно уступает полировочным пастам и шлифовальным кругам. Пар не способен устранить дефекты и изъяны на поверхностях. А потому все равно придется задействовать дополнительные инструменты.
Вот и получается, что в теории все выглядит радужно и интересно, а на практике все совсем не так.
Подводим итоги
Если говорить о наших реалиях, то химическая паровая полировка пока не достигла такого уровня, как в некоторых других странах.
Ее достаточно сложно организовать из-за опасности самих испарений. Плюс вырабатываемые вещества при кипении ацетона или других подобных веществ могут навредить другим элементам кузова, включая пластик, лакокрасочный слой, обивку и пр.
Еще проблема в банальном отсутствии выбора хороших и проверенных средств. Либо ацетон, либо его пародию, но за еще большие деньги.
Если вы придерживаетесь иного мнения на этот счет, тогда оставляйте отзывы, пишите комментарии, рассказывайте свои истории из жизни и делитесь личным опытом.
Напоследок можете посмотреть видео, и сделать свои заключения по этой теме.
У нас на этом все. Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас своим друзьям!
Как полировать фары? Уход за фарами, удаление помутнения и желтизны
Полировка фар своими руками – это очень важная и интересная тема. Для начала давайте разберём что такое автомобильные фары, из чего они сделаны и как правильно за ними ухаживать? В чём, собственно сложность данного вопроса? Ведь для большинства автолюбителей фары выполнены из одного материала — так называемый «пластик». Однако это не так. Вопрос намного сложнее и глубже, чем казалось бы.
Детейлинг студия TopDetailig — профессиональный уход за автомобилями.
Для того, чтобы правильно ухаживать за тем или иным изделием нужно понять, как и из чего оно сделано. Изначально отражатель был защищён силикатным стеклом, которое у нас есть в окнах домов и так далее. С ходом технологий тяжёлый и сложный в обработке материал, как силикатное стекло был заменён на материал более простой, а именно – акрил. По-другому его ещё называют «плекси-глаз». Преимущество этого материала в том, что он довольно прост в производстве, очень хорошо формуется, он довольно тонкий, при этом довольно прочный. Но основное преимущество «плекси-глаз» в том, что он пропускает ультрафиолетовый свет, минуя его воздействие. То есть, независимо от возраста, фары, выполненные из акрила сохраняют свои прозрачность и блеск.
Но возникла одна сложность. Как оказалось, акрил не выдерживает высоких температур. То есть с ростом температуры свечения лампочки, плекси-глаз попросту начал сгорать. Поэтому со временем производители перешли на более жаропрочный материал – поликарбонат. Именно из этого материала выполнено большинство современных фар. Материал тоже простой в производстве, может быть практически любой толщины. Как правило, в фарах он очень тонкий, при этом сохраняет высокую прочность и держит практически любую температуру. Как ксеноновых, так и галогеновых.
Единственная проблема материала поликарбонат в том, что он не пропускает ультрафиолет, задерживая его в себе. Не защищённые поликарбонатовые фары полностью могут быть разрушены ультрафиолетом в течение года. Поэтому производители поступили хитро и закрывают все, выпускаемые на заводах фары из поликарбоната прозрачным защитным лаком.
В процессе эксплуатации фары подвержены износу. Появляются со временем царапины и сколы. Они возникают именно на лаковом слое. Слой лака, как правило, довольно толстый, он прекрасно полируется, то есть какие-то незначительные дефекты с него можно удалить посредством абразивной полировки. Недостаток в том, что лак не бесконечный, то есть при едино кратном удалении на каком-либо участке слоя лака, фара в этом месте начнёт быстро поражаться ультрафиолетом, желтеть и мутнеть.
Изначально не верно понимание людей о том, как устроены фары. Все думают, что она пластиковая. Пластик имеет толщину около трёх миллиметров, и пока не сточишь, его можно бесконечное количество раз восстанавливать. На самом же деле фары можно восстанавливать до истончения защитного лака. То есть однажды полностью стерев полностью защитный лак, фара просто начинает мутнеть, желтеть, поликарбонат разрушается. Чтобы этого не было, нужно ухаживать за фарами правильно, бережно и внимательно.
Соответственно, хотелось бы рассказать о том, как можно ухаживать за автомобильной оптикой самостоятельно, выполнить коррекцию лака для того, чтобы удалить на нём царапины. Для этого используется абразивные материалы и полировальные круги.
Внимание! Не следует использовать какие-то универсальные средства, которые продаются в мультибрэндовых магазинах, то есть всякие полироли для пластика, восстановитель оптики. Да, как правило, все эти средства содержат в себе крупный абразив, но при этом содержат и силиконы, которые не удаляют повреждения на поверхности, а просто скрывают. Восстановление не произойдет, а просто данный материал скроет от вас дефект, который есть на фаре, пока этот силикон не смоется. Поэтому единственный верный способ восстановить фары, вернуть им прозрачность и ухоженный внешний вид – это отполировать поверхность лака, который есть на поликарбонате.
Какие материалы понадобятся для полировки фар?
- Полировальная паста. Это абразивная паста, которая используется при полировке лакокрасочного покрытия автомобиля. Удобно будет купить маленький пробник. У многих производителей полировальных паст есть фасовка по 150 миллилитров. Таких бутылочек вам хватит на всю жизнь, чтобы полировать самостоятельно.
- Полировальный круг. У большинства производителей есть маленькие «подошвы», то есть полировальные тарелки, к которым присоединяется сам полировальник. Полировальник нужен поролоновый средней жёсткости. Их у разных производителей так же огромное количество.
- Полировальная машинка. К ней крепится полировальник. Кстати, полировальную машинку специально покупать не обязательно. Для полировки фар можно использовать шуруповёрт. Только не используйте дрель или балгарку. Они имеют высокие обороты, тем самым можно только навредить. А шуруповёрт имеет регулировку оборотов и это очень удобно. Но к нему нужно отдельно купить крепление (насадку) для полировального круга. Это крепление зажимается шуруповёртом, как обычное сверло, и уже на эту насадку уже накручивается подошва с прикреплённым к ней полировальником.
- Малярный скотч. Важным этапом будет – защитить лакокрасочное покрытие кузова вокруг фар от нежелательного повреждения путём оклеивания температуростойким скотчем. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобного рода работами, рекомендуется оклеивать в два слоя. Потому что как только вы прикоснётесь вращающимся полировальником к поверхности, сразу почувствуете, что контролируете его довольно сложно. Не покупайте скотч в строительных магазинах. Эффективность у них гораздо хуже и можно попортить лакокрасочное покрытие.
- Наждачная бумага водостойкая. Для не глубоких поверхностных царапин используется наждачная бумага сначала с номером 1000, затем 1500, 2000 и 2500.
Как полировать фары самому?
Полировка фар должна производиться только в закрытом помещении, чтобы не попадали прямые солнечные лучи и пыль.
- Предварительно машина должна быть помыта.
- Оклеивается кузов малярным скотчем. Скотч клеится на металл по контуру фары.
- Далее мочим поверхность чистой водой
- Теперь тысячной наждачкой счищаем верхний слой лака, предварительно её смачив. Кусочек наждачки должен быть немного меньше ладони. И сильно не надавливая, полной площадью работаем наждачкой в разных направлениях. Затем переходим на номер 1500, потом 2000 и финишная 2500. Не забывайте периодически смачивать поверхность фары.
- Перед работой фару нужно подсушить, включив дальний или ближний свет.
- Полировальная паста наносится на полировальник. Губку предварительно нужно слегка смочить. Рекомендуем использовать пасту фирмы 3М, номер абразива 17(зелёный колпачок).
- В начале процесса обороты полировальной машинки должны быть минимальными. И втирая пасту, полируем всю поверхность фары.
- Постепенно повышаем обороты и полируем до идеального блеска и чистоты.
- Когда полировка будет завершена, нужно быстро удалить попавшую на кузов пасту.
- В завершении отклеиваем малярный скотч.
В результате фары стали прозрачные, без помутнений, без желтизны.
Воздействие абразива пасты также поддерживается воздействием тепловым. Это ускоряет и упрощает процесс, но не стоит с этим переигрывать. При длительном тепловом контакте, под лаком сам поликарбонат может начать перегреваться, он расплавится и ни к чему хорошему это не приведёт. Поэтому не стоит полировальник держать долго на одном месте.
Важный нюанс в том, что все-таки на фаре лак не бесконечный. В процессе эксплуатации стоит избегать протирание оптики на сухую и просто тереть, смывая грязь. Грязь – это тоже абразив, и когда вы трете грязь, вы попросту удаляете лак. В результате, со временем фары мутнеют и возникает такая проблема, как недостаточность освещения дороги. Лучше пользоваться бесконтактной мойкой. Вообще, для сохранении фар самым лучшим решением будет защитить их полиуретановой плёнкой. Полиуретан полностью прозрачный, отлично пропускает свет и при этом держит практически любые удары. Если, допустим, фара повреждена настолько, что на ней не осталось практически никакого лакового слоя, то есть она мутнеет, то выход у вас один – фару восстановить полностью. Убрать остатки лака с помощью абразивной бумаги, а уже после выполнить полировку самого поликарбоната до прозрачности и сверху забронировать полиуретановой плёнкой. Процесс технологически довольно сложный. Проще обратиться в специализированный центр.
Помните: не слушайте советы «бывалых» и не полируйте фары зубной пастой и пастогоем. Конечно, вы немного улучшите внешний вид, но светопропускаемость будет далека от идеала, а это значит, что освещением дороги в ночное время вы довольны не останетесь. А помутнение вскоре вновь появится. Как известно, скупой платит дважды. Лучше один раз отполировать фары качественно и надолго.
Как отполировать фары с помощью WD-40
Наверное, смазка WD-40 — самое универсальное средство из всех существующих. Его поклонники придумали множество способов нестандартного применения «вэдэшки». Один из интересных методов использования этого средства — это полировка помутневших фар. Действительно ли он помогает?
Мутные фары
Даже у нового автомобиля за несколько лет его эксплуатации помутнеют фары. С дороги постоянно летит песок, который, как пескоструйная машина, потихоньку делает фары мутными. Особенно сильно страдает оптика зимой, когда наши дороги посыпают песко-соляной смесью. Она очень сильно прилипает к фарам, высыхает от нагрева лампочки ближнего света и становится трудно счищаемой коркой. Многие водители имеют привычку протирать грязные фары снегом, что приводит к образованию на них микроцарапин. Когда царапин становится много, то стекло заметно мутнеет, и фары светят уже не так ярко.
Как вернуть былую прозрачность?
Многие автомастерские предлагают услугу по полировке кузова машины и фар, но это стоит достаточно дорого. Конечно, вы можете сэкономить и выполнить полировку самостоятельно, купив специальное средство для полировки фар. Но это тоже лишние траты, а, тем временем, можно вернуть фарам утраченную прозрачность уже имеющимися средствами. У каждого автомобилиста есть дома или в машине баллончик со смазкой WD-40. Оказывается, она прекрасно подходит для полировки головной оптики автомобиля.
Полируем «вэдэшкой»
Перед тем, как приступить к полировке фар, их необходимо хорошенько отмыть водой — так уберете весь песок. Далее нам потребуется баллончик с WD-40 и рулон с бумажными полотенцами или простая тряпка. Прыскаем смазкой на фару и тряпочкой начинаем растирать круговыми движениями. Необходимо добиться полного исчезания замутнения и мелких царапин. Не нужно прикладывать чрезмерного усилия и давить на тряпку, достаточно легких, но быстрых движений, и фара начнёт проясняться прямо на глазах.
Фото с интернет-ресурсов
Правда и мифы о химической полировке.
За последние два-три года в информационном пространстве появилось большое число предложений для владельцев автомобилей отполировать фары паром, представляя такую услугу как эксклюзивную и уникальную по возможностям и достигаемому результату технологию. Насколько это соответствует действительности и реально ли получить нужный результат путем обработки автомобильных колпаков ходовых огней водяным либо химическим паром, предлагаем узнать из нашего короткого информационно-справочного материала. Правдивая информация поможет автовладельцам уберечься от происков многочисленных мошенников и не попасться на удочку ловких и умеющих убеждать спекулянтов.
Водяной пар и полировка фар
Предложения отполировать фары паром при испарении воды, что удастся сделать даже без покупки специализированного профессионального и очень дорогостоящего оборудования, достаточно часто встречаются на просторах сети Интернет. Особенно часто полировка водяным паром фар и кузова авто предлагается на профильных форумах и предназначенных для общения автомобилистов интернет-площадках. По словам предлагающих такой способ «обновить» фарные колпаки, а то и вовсе добиться первоначального лакированного блеска серьезно помутневшего кузова машины, конечный результат после проведения процедуры сопоставим с заказом профессиональных полировочных работ в автомастерских.
Чтобы удостовериться в неэффективности такого способа полирования поверхностей, достаточно вспомнить школьный курс физики.
Справка: Температура кипения воды, когда она превращается в горячий пар, составляет 100°C, которых недостаточно для оказания какого-либо воздействия на входящие в состав автомобильной фары материалы.
Покрывающий поверхность колпака ходовых и габаритных огней защитный слой из лака с легкостью выдерживает и более высокие температуры (включая воздействие прямых солнечных лучей жаркими летними днями), поэтому попытка «расплавить» лакированную защиту воздействием водяного пара окажется на 100% бесполезной. К аналогичному результату приведет и воздействие пара на стекло и высокопрочный жаростойкий пластик.
Таким образом, обработка колпака горячим водяным паром — бесполезное и бесперспективное занятие, особенно если отполировать фары предлагается за внушительную сумму денег под видом «уникальной и не имеющей аналогов технологии».
Полировка фар химическим паром
Ключевое отличие — замена обычной воды на специально подготовленный состав с вероятно опасными для человека и ядовитыми компонентами, вдыхание и употребление которых категорически не рекомендуется.
Справка: Состав жидкостей для химической полировки фар паром в поставляемых преимущественно из Китая комплектах неизвестен и держится производителями в секрете. Найти сертифицированную продукцию, прошедшую проверку российских надзорных органов, на потребительском рынке практически невозможно. Покупка химии для полировки парами химических веществ при их разогреве до температуры кипения осуществляется на страх и риск решивших отполировать таким способом фары автовладельцев.
Какие преимущества в сравнении с рассмотренным выше водяным способен предложить при полировке химический пар?
Перечислим основные плюсы, присущие данному методу восстановления прозрачности автомобильным фарам химической обработкой паром по версии предлагающих этот метод продавцов и представителей некоторых автосервисов:
- удешевление;
- сокращение времени процедуры;
- упрощение всего процесса;
- уменьшение количества необходимых для работы инструментов.
Снижение стоимости происходит за счет некоторого сокращения этапов обработки фары — химическая полировка полностью заменяет этап лакировки поверхности детали, продолжительный по времени и осуществляемый при соответствующих температурах в предварительно подготовленном помещении в специальном защитном снаряжении. Химическая обработка, в отличие от покрытия фары лаком, происходит в бытовых условиях с использованием недорогого по цене и приобретаемого в обычных магазинах испарительного стакана с дополнительной узкой насадкой. Последняя требуется для концентрации пара испаряемого состава на обрабатываемой детали.
Насколько эффективным оказывается восстановление потускневшей фары с помощью пара, представленная в Сети информация, включая отрицательные и положительные отзывы российских автолюбителей, достоверно не разъясняет. Предполагается, что большинство предлагаемых для обработки автомобильных фар химическим паром жидкостей является вариациями ацетона и созданными на его основе составами, что позволяет сделать вывод о почти абсолютной бесполезности его применения в целях восстановления первоначальной прозрачности верхних деталей ходовых огней.
Вывод
Из написанного можно сделать достаточно универсальный вывод — если состав предлагаемой для восстановления фары паром химической жидкости отсутствует на этикетке, то есть скрывается продавцом и/или товаропроизводителем, рассчитывать на достижение требуемого результата купившему такое средство владельцу а/м не стоит. Как и решившим отполировать фару горячим паром при испарении обычной или дистиллированной воды любителям экспериментов — бытовой парогенератор и устройства для организации паровой ванны для лица бесполезны при полировке кузова и потерявших прежний вид колпаков.
Лучший вариант для ценящего свое время и деньги потребителя — обратиться к предоставляющим гарантию на предлагаемые услуги мастерам, готовым качественно и недорого отполировать кузов машины и автомобильные фары с применением сертифицированных средств и профессионального оборудования.
Поделиться в соц. сетях
Как отполировать фары
Статья о том, как полировать фары автомобиля. Поэтапное описание процесса полировки оптики. В конце статьи — видео о правильной полировке фар своими руками.Статья о том, как полировать фары автомобиля. Поэтапное описание процесса полировки оптики. В конце статьи — видео о правильной полировке фар своими руками.
Содержание статьи:
Хорошее «зрение» автомобиля, которое определяется качеством его фар — это, по сути, зрение самого водителя в темное время суток, а также одно из условий его безопасности. Поэтому если автомобильные фары помутнели, что нередко случается у машины со значительным пробегом, это становится серьезной проблемой для владельца автомобиля.
Помутнеть фары могут в результате длительного воздействия климатических условий, а также от постоянного контакта с дорожной пылью и прочим мусором. Помутневшая оптика выглядит далеко не блестяще, но помимо этого, она еще теряет способность нормально пропускать свет.
Что делать в этом случае — выбросить помутневшую фару и потратить деньги на приобретение новой? Не торопитесь принимать такое решение — оказывается, помутневшую фару можно отполировать и таким образом вернуть ей не только внешний блеск, но и главные оптические свойства.
Общая информация о полировке оптики
Полировка фар – это алгоритм достаточно простых действий, напоминающих полировку кузова машины. Этот процесс возвращает фаре прежний товарный вид, особенно после легкого ДТП, устраняя царапины и желтый налет.
Стоит ли покупать новое стекло
Действительно, если особо не рассуждать, эта проблема может показаться легкой, выеденного яйца не стоящей – купил другую оптику на фару, и не стоит тратить время на полировку. Но вы попробуйте в автомагазинах найти отдельное стекло – это будет непросто сделать, потому что продавцы в основном будут предлагать вам купить фару целиком.
А фара в полной сборке стоит намного дороже. Вот тогда-то и призадумаетесь: а не лучше ли реанимировать старую фару, отполировав поврежденную оптику? Лучше. Потому что дешевле, а, значит, выгоднее.
Разновидности оптики фар по материалу
По материалу изготовления оптики фары можно разделить на поликарбонатные (пластиковые) и стеклянные. Сразу скажем, что полировка стеклянных фар требует профессионального опыта и специальной технологии, которую невозможно применить в домашних условиях.
Если этих условий не соблюсти и выполнить полировку стеклянной оптики кустарным способом, то в результате можно получить некачественный расход луча, отчего лампа будет освещать дорогу наполовину хуже. Поэтому предоставьте все-таки полировку стеклянной оптики специалистам или замените ее.
Но при этом стоит заметить, что подавляющее большинство современных автомашин оснащены пластиковыми фарами, отполировать которые своими руками не составит особого труда.
Причины помутнения оптики
Можно выделить несколько причин, благодаря которым качество работы фары может желать лучшего. В первую очередь стоит вспомнить об ультрафиолетовом излучении и дорожной пыли, которая при быстром движении машины буквально впивается в пластиковую поверхность фары.
Встречный дорожный мусор, такой как песок или щебень, может оставлять на оптике серьезные царапины, которые также будут мешать освещению. Кроме того, помутнеть и покрыться желтизной фара может в результате некачественного тюнинга, связанного с изменением цвета фары.
Подготовка оптики перед полировкой
Перед полировкой необходимо тщательно вымыть оптическую поверхность фары и не менее тщательно ее просушить. После этого возьмите бумажный или малярный скотч и осторожно оклейте им окружающие части, имеющие ЛКП (лакокрасочное покрытие): решетки радиатора, бампер, кромки крыла и т.д. Скотчем все эти части лучше всего покрыть несколькими слоями – больше будет гарантии, что вы не повредите кузов полировочной машиной и абразивной пастой.
Отнеситесь к этой процедуре ответственно – она имеет огромное значение. Абразивная паста, которую используют для полировки, довольно агрессивна по своим химическим свойствам — она может «съесть» наружные слои хрома и краски до самого грунта. И если это случится, то вам придется еще окрашивать поврежденные места, что отнимет и время, и деньги.
Выбор наждачной бумаги
Если на оптике есть повреждения в виде царапин и сколов, от них можно избавиться, используя наждачную бумагу. Выбор величины зернистости бумаги будет зависеть от того, насколько глубокими являются повреждения.
При достаточно глубоких царапинах выбирайте «наждачку», обладающую зернистостью Р600-1000. Вторичную обработку осуществляйте более мелкой наждачной бумагой с зернистостью Р2000.
Во время обработки фары нужно регулярно смачивать водой оптическую поверхность. В среднем на работу каждым типом наждачной бумаги уходит около 2-3 минут. После шлифовки поверхность оптики должна быть равномерно матовой. Далее приступаем непосредственно к полировке.
Применение полировочной пасты для оптики
Итак, начнем полировать фару своими руками. Рассеивающую поверхность фары обрабатываем специальной абразивной пастой с разными режущими свойствами. Опытные автолюбители рекомендуют использовать полироль Meguiars марки 83-85.
Обработка такой пастой возвращает пластику утраченный блеск, а царапины исчезают, словно их и не было. Кроме того, эта паста не менее успешно ликвидирует микротрещины, появившиеся в результате столкновения с дорожным мусором.
Перед началом полировки подготовьте полировочную машину. Установите на нее специальную полировочную насадку. При этом не забудьте, что впоследствии этой же насадкой можно будет обрабатывать ЛКП, только, разумеется, другой разновидностью полироли.
Далее вам необходимо установить самый минимальный режим оборотов – около 1200 оборотов в минуту. Имейте в виду, что, чем больше будут обороты, тем больше риск повредить поверхность оптики в процессе полировки.
Итак, включаем машинку и начинаем полировать. Машинку держите таким образом, чтобы насадка была параллельна по отношению к поверхности фары. Если же будете держать насадку под углом, то обработка будет неравномерной — это может привести к тому, что в одном месте фара останется мутной и желтой, а в других местах станет слишком глянцевой.
Завершающий этап полировки оптики
Если вы все сделаете правильно, то после работы шлифовальной машиной на поверхности фары не останется разводов от полировочной пасты, и это значит, что пора переходить к заключительной фазе. Удаляем микроостатки абразивного состава. В этих целях используйте ветошь из мягкой бархатной ткани.
Вот, пожалуй, и все. Но при этом хочется добавить, что восстанавливать оптическую поверхность фар можно не только с использованием полироли, но и при помощи других средств. Например… зубной пастой!
Полируем фары зубной пастой
Зубная паста имеет абразивные свойства, поэтому можно в какой-то степени сэкономить, заменив дорогостоящую полироль обычной зубной пастой.
Чтобы отполировать фары таким образом, нужно выполнить следующий перечень работ:
- Промойте поверхность фары водой и моющим средством. После этого оптику нужно обезжирить бензином или спиртом. Затем споласкиваете водой и тщательно сушите.
- На чистую ткань нанесите слой зубной пасты.
- Делая осторожные круговые движения, обработайте фару. Затем смойте пасту и повторите все сначала столько раз, пока не появится желаемый результат. Как правило, 5-10 раз обработки фары хватает для нужного результата.
- После последней обработки промойте пластик чистой водой, чтобы смыть всю пасту, а затем протрите свежей тканью и просушите.
- В завершении можно взять полироль для обработки кузова, нанести тонким слоем на фару и затем протереть чистой тканью до зеркального блеска.
Вот и все! Ваши фары после описанных процедур станут как новые, избавив вас от необходимости лишний раз посещать автомагазин. Успехов вам и безопасной дороги!
Видео о правильной полировке фар своими руками:
основные методы полировки своими руками
Со временем фары бюджетных автомобилей становятся мутными. Ездить в ночное время суток становится труднее. Не стоит менять потускневшую оптику транспортного средства — ее можно отполировать. Процедура проводится быстро и своими руками. Самое главное в этом деле — соблюдать технологию. Рассмотрим, как правильно полировать фары автомобиля, и какие средства для этого понадобятся.
Причины потускнения фар
Существуют разные причины помутнения автомобильной оптики. Основная из них — физическое повреждение. Если пластик пожелтел от старости, то проще всего приобрести новые и заменить их. Если же фары просто затерты, то полировка здесь окажется уместной.
Интенсивность освещения снижается по следующим причинам:
Механические повреждения, которые появляются при столкновении с камнями и ветками. В результате этого на поверхности фар появляются мелкие трещины и царапины.
Пожелтение из-за длительного воздействия солнечных лучей. Чаще всего от этого страдают фары из поликарбоната.
Тусклость, появившаяся из-за обильного использования химических средств.
Промерзание льда, пыль и брызги от луж также негативно сказываются на состоянии оптики авто.
Как только водитель заметит первые дефекты, ему необходимо сразу провести полировку. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои преимущества.
Какими методами можно полировать фары?
Многие автолюбители задаются вопросом, как полировать фары своими руками. Они не желают обращаться в сервисный центр, поскольку проделать чистку можно самостоятельно. Процедуру стоит проводить после прохождения автомобилем 50 тыс.км. В исключительных случаях (агрессивная езда, долгие поездки по бездорожью) обработку делают чаще. На стеклянные фары стоит наклеить «броню», чтобы полировка вовсе не требовалась.
1. Специализированные средства
Проводить полировку абразивными веществами без вспомогательных средств не получится. Для работы потребуется шлифовальная машина, скотч, вода, защитный лак и поролон.
Процедуру можно проделать вручную, если в наличии не оказалось шлифовальной машинки. Заменить прибор можно болгаркой. С инструментами процесс пойдет быстрее. В автомагазинах также представлены специальные наборы. В них включено все необходимое для полировки. Многие водители покупают их, поскольку это удобно.
2. Паста ГОИ
Паста ГОИ — еще одно популярное средство, которое покупают водители для своих машин. Для ее применения также потребуется шлифовальная машинка с кругом. Первым делом пасту нужно нанести на поверхность круга путем плавного включения прибора. Как только состав будет распределен — приступаем к полировке.
3. Наждачная бумага
Как правильно полировать фары наждачной бумагой, чтобы не повредить поверхность фар. К «наждачке» стоит прибегать только в крайних случаях, когда автомобильная оптика имеет сильные дефекты. Рекомендуется брать полотно с зернистостью от P 600 до P 2500.
Первым делом с фар счищают верхний слой. Для этого берут «наждачку» с наиболее грубой шкуркой. Чтобы не создать на поверхности дополнительных царапин, бумагу смачивают водой. Спустя пару минут трения шкурку меняют на мелкозернистую вплоть до Р2500.
4. Паста зубная
Самым популярным средством для полировки считается зубная паста. Этот продукт является наиболее бюджетным и доступным. Удалить глубокие трещины и царапины паста не сможет. Однако она обладает высокой эффективностью по отношению к мелким дефектам. Паста удаляет желтизну, убирает помутнения и тусклость. Опытные водители рекомендуют брать «Colgate» с полирующими микрокристаллами. Само название продукта указывает на то, что ему можно доверять очистку фар.
Алгоритм полировки пластиковых фар
Прежде чем определиться, как полировать фары автомобиля, необходимо изучить состояние пластиковой поверхности. От этого зависит выбор методики и дальнейшие действия. Если царапины неглубокие, то можно обойтись полировальной или зубной пастой. В сложных случаях поможет наждачная бумага или шлифовальная машинка.
Алгоритм полировки:
Подготовка. Полировку проводит либо на автомобиле, либо снимают предварительно с него фары. Если снятия не предусмотрено — нужно защитить область вокруг фары, приклеив малярный скотч.
Черновая обработка. Приступаем к полировке с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Для процедуры используется несколько видов шкурки. Если царапины исчезли на данном этапе — полировку заканчивают.
Чистовая обработка. Если защитный слой очищен, фары покрывают лаком. Если дефекты еще остались — проводят дальнейшую полировку пастой или специальным средством из автомагазина.
Чтобы фары стали еще прозрачнее, потребуется провести еще одну процедуру. Для этого понадобится полировочная паста. Состав распределяют по губке и натирают фару до прозрачного состояния.
Инструкция по очищению стеклянных фар
Стеклянные фары, хоть и реже, но все же подвергаются помутнению и пожелтению. Для избавления от бледности водителю понадобится шлифовальная машина с разными кругами, вода, полироль, лак и средство для мытья стекол.
Стекло само по себе очень хрупкий материал. Именно поэтому в процессе шлифования стоит следить за оборотами круга (выставить не более 1500 об/мин). Кроме того, во время процедуры стекло поливают струйкой воды. В конце процедуры стекло должно стать шершавым и матовым. После этого фары промывают и полируют до полной прозрачности.
Как правило, стеклянная оптика сегодня встречается редко. Работать с ней трудно. Мелкие трещинки также удаляют с помощью обезжиривателей, а более заметные дефекты обрабатывают агрессивными абразивами. Стекло и пластик — разные материалы. Доверять стеклянные фары нужно профессионалам.
Сервисная помощь
Если водитель понимает, что самостоятельная полировка не вызывает у него желания заниматься ей, то ему стоит обратиться в сервисный центр. Оптикой и ее очищением займутся опытные мастера. Они не только отполируют фары, но и покроют их специальным лаком. Данный состав выступает в качестве защитного слоя, который отталкивает грязь, воду в течение 6-8 месяцев.
Заключение
Зная, как полировать фары, водитель сможет провести процедуру без участия мастера. Для этого ему потребуются инструменты и материалы, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
В процессе полировки нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать поверхность еще сильнее. Если есть сомнения в том, что процедура пройдет на «отлично», то стоит обратиться в СТО. Обычно мастера полируют оптику намного лучше, чем самостоятельные водители.
Как отполировать фары зубной пастой
Когда вы делаете покупки по ссылкам на этом сайте, Track Ahead может получать партнерскую комиссию. Кроме того, эти сообщения основаны на моем собственном опыте. Я не несу ответственности ни за какие действия, которые вы предпримете, прочитав это. Узнать больше
Материал фары
Прежде всего, в настоящее время фары изготавливаются из поликарбонатного пластика из-за его ударопрочности и безопасности. Поскольку фары изготовлены из этого особого материала, они более склонны к запотеванию и / или мутности из-за окисления со временем.В результате фары приобретают непривлекательный вид, а также снижается светоотдача фар.
Причина появления тумана / мутности фар
Конечно, есть и другие потенциальные причины, по которым фара становится менее четкой. Однако основной причиной того, что фары со временем становятся несовершенными (без каких-либо физических повреждений), является окисление в результате длительного воздействия ультрафиолетовых лучей солнца. Ультрафиолетовые лучи солнца могут фотоокислять поликарбонатный материал, который фактически разрушает пластик во внешнем слое линзы фары.
Фара также может быть поцарапана или поцарапана камнями, обломками и даже людьми, проходящими мимо, их одежда, ключи или что-либо еще поцарапают или ударили. Чтобы восстановить фару, вам нужно будет отшлифовать линзы в виде полировки или шлифования, если состояние хуже.
В самых тяжелых случаях и для того, чтобы снова получить идеально выглядящие линзы, обычно необходимо намочить песок с различной зернистостью (также внутри, если внутренняя часть линзы несовершенна), а затем отполировать ее до идеального состояния. финиш.Однако, если вы хотите быстро исправить ситуацию, которая немедленно улучшит внешний вид ваших фар, вы можете использовать зубную пасту (если она у вас есть дома… и , вам следует ).
Восстановление фар
Если ваши фары запотели / затуманились возникает внутри линзы фары, то вы ничего не сможете сделать с восстановлением фар, если не разобрали корпус фары. Если помутнение / запотевание находится на внешней стороне линзы, то ее намного легче восстановить. Если рассеиватель фары слегка помутнен или запотел, может быть достаточно простой полировки.
Удивительно, но зубная паста на самом деле может неплохо работать как полироль для фар. Использование одной только зубной пасты на линзах фары может иметь большое значение для полировки фар, но повторная полировка с помощью последнего полироля, такого как PlastX от Meguiar, действительно может сделать реставрацию законченной.
Инструменты и материалы
Зубная паста
Тип используемой зубной пасты действительно имеет значение. Вам нужна отбеливающая зубная паста, потому что она содержит микроабразивы, которые действуют как полироль.Я попробовал использовать другую зубную пасту, которая была обычной зубной пастой без отбеливания, и она практически не исправила помутнение хрусталика.
У всех должна быть зубная паста, но если у вас нет специальной отбеливающей зубной пасты, вам нужно получить ее, чтобы отполировать фары.
Подушечки для полировки из микрофибры
Вам понадобится чем-нибудь, чтобы втирать зубную пасту, а также PlastX или аналогичный тонкий полироль. Я использовал аппликатор воска из микрофибры, но вы можете найти и другие аналогичные продукты, которые делают то же самое.Для зубной пасты вы даже можете использовать зубную щетку, если хотите. Однако вам нужен хороший аппликатор для более тонкого лака или PlastX.
Autocare Аппликатор воска из микрофибры (синий, диаметр 5 дюймов, упаковка из 10 шт.)
Синяя лента
Синяя лента необходима для защиты краски вокруг фар, иначе вы можете случайно поцарапать окружающую краску зубной пастой. Синяя лента предпочтительнее других материалов, так как при удалении она не оставляет следов.
Малярная лента ScotchBlue, 1.41 дюйм x 60 ярдов, 2093, 1 рулон
Полотенца из микрофибры
Полотенца из микрофибры являются основой детализации и используются для удаления излишков зубной пасты и полировального материала.
Популярные варианты: Chemical Guys (6 штук)
/ Zwipes (48 штук) / AmazonBasics (24 упаковки)Meguiar’s PlastX
Это прекрасная окончательная полироль для пластмасс, предназначенная для удаления очень легких царапин. Я чувствовал, что этот шаг был необходим, чтобы действительно улучшить четкость линз после использования зубной пасты.
Meguiar’s PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish, 10 жидких унций
Как отполировать фары зубной пастой
Вот несколько фотографий передних фар Lexus IS350. Линзы не выглядят ужасно, но у них действительно была желтоватая дымка.
Как я уже упоминал ранее, я пробовал как отбеливающую, так и не отбеливающую зубную пасту. Я даже поэкспериментировал с чистящим средством для рук Gojo, так как он имеет песчаную текстуру, как и отбеливающая зубная паста.Оказывается, хотя средство для чистки рук из пемзы было определенно абразивным, оно просто отлично полировало фары. Не отбеливающая зубная паста также, похоже, не влияла на полировку фар.
Основные материалы, которые вам понадобятся, — это отбеливающая зубная паста (я обнаружил, что мне нужен был почти целый контейнер для обеих фар), немного Meguiar’s PlastX (или аналогичный пластиковый полировщик) и несколько полотенец или подушечек из микрофибры.
Во-первых, промойте фары. Подойдет мыло и вода, или даже немного Optimum No-Rinse или разбавленного универсального очистителя.Вытрите полотенцем из микрофибры. Обязательно вытрите воду, которая может попасть между фарой и окружающими панелями кузова. Используйте сжатый воздух или воздуходувку, чтобы полностью высушить воду.
Дайте фарам высохнуть на воздухе не менее 5-10 минут, чтобы панели были очень сухими. Используйте синюю ленту и заклейте прилегающие области вокруг фары. Это предотвратит полировку / царапины на окружающих участках во время полировки фар.
Заклеив фары, возьмите отбеливающую зубную пасту и протрите ею фары.Именно в это время все ваши соседи будут смотреть и гадать, что вы делаете. Не обращайте на них внимания и продолжайте втирать большое количество зубной пасты в фару.
Втирайте зубную пасту и втирайте ее круговыми движениями подушечкой из микрофибры. Вы даже можете использовать зубную щетку, если хотите. Просто убедитесь, что вы протираете всю фару достаточно долго, чтобы стереть всю поверхность, что позволит эффективно отполировать линзу.
После этого вы можете стереть все остатки зубной пасты чистым полотенцем из микрофибры.
Фара должна выглядеть немного четче, хотя я обнаружил, что повторная полировка с помощью пластика Meguiar’s PlastX действительно подчеркивает четкость линз фары.
Я использовал PlastX с подушечкой из микрофибры и еще раз тщательно отполировал линзы фар. Я снова использовал круговые движения и сделал несколько проходов по обеим фарам.
Снова сотрите все, когда закончите полировку с помощью PlastX.
Посмотрите на результаты и, если они вас устраивают, удалите синюю ленту.Если вас по-прежнему не устраивает четкость линз, вы можете снова ударить по линзе PlastX (или другим пластиковым лаком), чтобы посмотреть, улучшит ли он внешний вид. Если это по-прежнему не улучшает четкость линз, возможно, вам придется применить более агрессивную полировку с помощью полироли, компаунда или шлифовки.
После удаления синей ленты снова промойте фары и прилегающие участки водой с мылом, а затем вытрите насухо. Теперь вы успешно отполировали фары с помощью старой доброй (отбеливающей) зубной пасты!
Вполне вероятно, что после полировки фар со временем они могут помутнеть или пожелтеть.Рекомендуется либо распылить на слой прозрачного покрытия, чтобы сохранить четкость фар. Другой вариант — нанести воск, герметик или покрытие для защиты внешних линз фар.
Как восстановить автомобильные фары
Раньше автомобильные фары были из стекла, поэтому их было относительно легко чистить и обслуживать. Однако современные автомобильные фары (после тысячелетия) сделаны из пластика и имеют прозрачное лаковое покрытие, обеспечивающее защиту от ультрафиолета, а это означает, что вам может потребоваться знать, как восстановить автомобильные фары.
Это было сделано в первую очередь для снижения затрат, но также для повышения безопасности и уменьшения веса. Со временем это покрытие изнашивается, и пластик подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей и других загрязнений. Это приводит к фотодеградации или выцветанию цвета. Прозрачный пластик начинает тускнеть и приобретает обесцвеченный вид.
В результате получается неприглядная пожелтевшая фара, которая портит внешний вид вашего автомобиля. Окисление не только ухудшает внешний вид, но и снижает количество проникающего света.Это похоже на развитие катаракты в глазу; свет не может пройти, что приводит к ухудшению качества изображения.
Затененные фары могут уменьшить вашу видимость при движении в ночное время. Вы, как водитель, будете меньше видеть, а другие водители и пешеходы могут не так легко вас видеть. Кроме того, помутнение фар может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест MOT.
Имея это в виду, мы рассмотрим лучший способ вернуть затуманенным фарам их первоначальную четкость, а также применить некоторую форму защиты от ультрафиолета.Мы поговорим о готовых наборах для реставрации и использовании детализирующих продуктов для исправления и защиты выцветших фар.
Перед покупкой продуктов, которые помогут вам восстановить фары, важно определить проблему. Внутри некоторых фар скапливается влага. Это не может быть исправлено полировкой внешней поверхности линзы, и линзу, вероятно, придется снять, чтобы удалить влагу.
Наборы для восстановления фар работают по тому же принципу, что и стандартные инструменты для детализации.Верхний слой окисления необходимо удалить с помощью абразива, затем поверхность отполировать до полной прозрачности. После того, как линза станет прозрачной, необходимо нанести стойкое к ультрафиолетовому излучению защитное покрытие, чтобы фара не снова помутнела.
Как восстановить автомобильные фары с помощью комплекта для реставрации
Прежде всего должен признать, что сам никогда не использовал готовый комплект. Большинство наборов содержат аналогичные инструменты, обычно абразивные материалы, полироли и защитные средства.Большинство из них требуют использования сверла для полировки, поскольку было бы трудно восстановить сильно потускневшие огни без помощи электроинструмента.
Один комплект, получивший множество положительных отзывов от независимых тестеров, — это комплект для восстановления фар 3M, который занял второе место в недавнем сравнительном тесте Project Farm (комплект, занявший первое место, недоступен в Великобритании).
Сначала убедитесь, что поверхность фары чистая и на ней нет насекомых. Вы можете использовать глиняный брусок, чтобы удалить любое загрязнение с поверхности перед тем, как начать.
Затем важно заклеить ленту вокруг лакокрасочного покрытия, чтобы не поцарапать его. Поднимите капот (или капот) автомобиля, если это дает вам лучший доступ к верхней части света.
С помощью пульверизатора смочите поверхность линзы водяным туманом. Установите шлифовальный диск на насадку для сверла и отшлифуйте поверхность со скоростью от 1200 до 1600 об / мин.
Двигайтесь по линзе равномерно и не прилагайте чрезмерных усилий. Просто позвольте машине делать всю работу.Если поверхность кажется сухой, нанесите еще воды и протрите ее полотенцем из микрофибры. К этому моменту линза должна была полностью затуманиться, но не паникуйте, вы все делаете правильно.
Затем, используя более тонкую шлифовальную тарелку для чистовой обработки, повторите процесс, добавляя при необходимости больше воды.
Теперь можно переходить к губке для полировки из пеноматериала. Нанесите небольшое количество состава на пенопласт и распределите его по поверхности, но не используйте воду. Используйте дрель внахлест, пока линза не станет прозрачной, затем вытрите все остатки чистым полотенцем из микрофибры.Возможно, вам придется повторить этап полировки, чтобы полностью очистить линзу.
Компания 3M не предоставляет никаких средств защиты в комплекте, поэтому вам необходимо не забыть натереть фары воском во время полировки автомобиля. Это будет по-прежнему обеспечивать защиту от ультрафиолета и предотвращать повторное выцветание фар.
Восстановление автомобильных фар с помощью инструментов для детализации
Поскольку я восстанавливаю фары довольно регулярно, я считаю этот метод более экономичным, чем покупка нового комплекта каждый раз.Я также предпочитаю применять более постоянную форму защиты для фар моих клиентов, поскольку я знаю, что нет никакой гарантии, что они будут регулярно их обслуживать.
Мне нравится иметь в ассортименте влажную и сухую наждачную бумагу с зернистостью от 800 до 5000. Не для каждой работы потребуется полный спектр бумаги, но полезно иметь ее под рукой. Я также предпочитаю мокрый песок вручную, поскольку считаю, что это дает мне больше контроля над тем, что я делаю, но другие могут не согласиться с этим.
Для большинства фар, которые я вижу, обычно достаточно начать шлифование с зернистостью 1200.Оборачиваю твердую губку наждачной бумагой и смачиваю поверхность. Перекрестными движениями отшлифуйте поверхность линзы, когда вода станет мутной, это означает удаление окисления. При необходимости протрите и повторно нанесите воду, также распылив поверхность наждачной бумаги. Когда будет достигнуто ощущение однородной поверхности, перейдите к более мелкой наждачной бумаге.
Если вы использовали зернистость 1200, вы сможете переместить до 2500 или даже 3000. Если вы начали с зернистостью 800, переходите к 1500, затем к 2500, затем вы можете закончить с зернистостью 5000.Три шага могут не потребоваться, но если вы когда-нибудь заметите оставшиеся следы тонкой шлифовки, удалите их более мелкой наждачной бумагой.
Теперь, когда поверхность отшлифована до гладкой поверхности, пора отполировать линзу. Для этого я использую свою миниатюрную роторную полировальную машинку с твердой подушечкой для компаундирования и состав Menzerna 400.
Нанесите несколько точек полироли на подушку и распределите вокруг линзы на минимальной скорости полировального станка, затем увеличьте скорость до половины максимальной скорости машины.Медленно перемещайте полировщик вокруг линзы, позволяя машине делать всю работу.
Когда линза станет чистой, остановитесь и сотрите остатки полироли чистой салфеткой из микроволокна. Возможно, вам придется очистить полировальную подушку, повторно нанести немного состава и повторить этап полировки.
Потратив время на восстановление фары, я люблю нанести керамическое покрытие. Это дает нам долгосрочную защиту от ультрафиолета. Керамические покрытия достойны отдельной серии, но использование керамического покрытия на фарах — хороший способ для новичков узнать больше о том, как их правильно использовать.При нанесении керамики на весь автомобиль действительно многое может пойти не так, однако эти риски значительно снижаются при применении только к фарам.
Полностью очистите фару и удалите остатки полироли салфеткой для панели. Это обеспечит лучшую поверхность для приклеивания покрытия. Распылите на поверхность немного салфетки для панелей и протрите чистым полотенцем из микрофибры, это также шаг, который вы можете использовать после использования набора для реставрации.
Керамическое покрытие следует наносить в помещении или, по крайней мере, под прикрытием и защищать от атмосферных воздействий не менее 12 часов.Если это не может быть гарантировано, можно использовать легкое керамическое покрытие или покрытие из диоксида кремния. Они не обладают такой же прочностью, как керамические покрытия, но могут применяться на открытом воздухе с хорошими результатами и могут длиться до шести месяцев.
Оба эти типа покрытий наносятся одинаково. Нанесите несколько капель продукта на подушечку аппликатора и нанесите на линзу. Оставьте это на время, указанное производителем, а затем удалите остатки чистым полотенцем из микрофибры. Убедитесь, что все остатки полностью удалены на этом этапе.
Бросьте это полотенце прямо в горячую воду и используйте его для внутренних или грязных работ. Поскольку керамика затвердевает в ткани, ее небезопасно использовать на лакокрасочных покрытиях, поэтому эти ткани следует снизить для более широкого использования.
Дайте покрытию затвердеть на время, рекомендованное производителем, прежде чем подвергать его воздействию элементов. Если керамика вам не нравится, можно использовать обычные автомобильные воски и герметики. Просто помните, что у них не такая долговечность, как у покрытий.
Для чего-то с хорошей защитой от ультрафиолета, которое легко наносится, я рекомендую Gtechniq C2V3. Его можно распылить на чистую ткань и нанести на поверхность, а затем отполировать чистой стороной полотенца.
После добавления защиты снимите ленту и удалите все остатки. Вот как восстановить автомобильные фары.
FAQ
Это вопрос, который часто задают на автомобильных форумах.Во-первых, это имеет смысл, зубная паста должна очищать зубы от пожелтения, поэтому есть смысл, что она может подействовать на ваши фары. Хотя я никогда не пробовал это сам, большинство людей, которые пробуют это, обнаруживают, что результаты являются временными. Зубная паста не обеспечивает такой резкости, как наждачная бумага или полировальная паста, и не обеспечивает защиты от ультрафиолета. Использование зубной пасты, вероятно, улучшит внешний вид сильно затемненных фар, но помните, что это не полное решение.Некоторые люди обнаружили, что добавление небольшого количества разрыхлителя в зубную пасту увеличивает режущую способность. Когда внешняя поверхность пластиковой фары выцветает, это решаемая проблема. Принцип заключается в том, что вы должны удалить слой помутнения, отполировать до идеальной прозрачности, а затем добавить защиту. Комплекты для реставрации фар — отличный способ быстро добиться результата. Регулярная обработка воском фар также продлит срок их службы. Люди считают, что распыление WD-40 на поверхность линз улучшает четкость и блеск линз.На YouTube есть видеоролики, показывающие невероятное до и после съемки. Это, к сожалению, временное решение. Масло заполняет любые поверхностные царапины, придавая им четкий вид. Однако после стирки фара будет выглядеть почти так же, как и раньше. Coca Cola — эффективное моющее средство. Если вы когда-нибудь оставляли старую медную монету в кока-коле на ночь, вы поймете, о чем я. Он также может удалить легкое окисление с автомобильных фар. Это будет не так эффективно, как полировальная паста, но если вы любите поэкспериментировать, возможно, стоит попробовать.Кроме того, не забудьте после этого применить некоторую защиту. Восстановит ли зубная паста автомобильные фары?
Можно ли восстановить мутные фары?
Будет ли WD-40 восстанавливать пластиковые фары?
Будет ли Coca Cola чистить потускневшие фары?
Сколько раз можно полировать фары
Криптонит ваших фар? Окисление, которое ослабляет их сверхспособности и делает их уязвимыми для зла. Говоря более поэтично, окисление превращает ваши лучи из светящихся в мрачные. Неважно, насколько сладка ваша поездка; никакие автомобильные фары не защищены от его разрушительного воздействия.
Почему происходит окисление: ваши фары, скорее всего, из поликарбонатного пластика.Эта химическая комбинация сильна, выполняет свою работу и имеет долгую историю надежности. Между тем производители обычно покрывают линзы УФ-защитой в качестве солнцезащитного крема. Тем не менее, солнце в конечном итоге победит, как всегда, растопив это защитное покрытие своими ультрафиолетовыми лучами. Вот тогда ваши фары начинают окисляться. Вы заметите желтоватую тусклую дымку, и это не очень хорошо.
Окисленные фары без заглушек — это не только неприглядный вид. Они также вызывают другие, более серьезные опасения:
- Ухудшение зрения при вождении в ночное время
- Снижение стоимости вашего автомобиля
- Сокращение срока службы вашего автомобиля.
Подумайте об этом так: туманные фары не помогут вам в туманную ночь.
Есть способ дать отпор — проводить периодическое обслуживание с регулярной чисткой и полировкой. Конечная цель состоит в том, чтобы ваши фары всегда выглядели четкими, чистыми и острыми, но это не разовый танец.
Во-первых, вам нужно знать все явные признаки фар, которые нуждаются в немедленной помощи:
- Тусклый, восковой или пожелтевший вид
- Ссадины и царапины
- Отслаивание и трещины
- Болезненный слой грязи
- Открытый мягкий поликарбонат, возникающий при стирании твердого защитного покрытия линз.В результате может образоваться покрытая коркой желтая поверхность.
Обратите внимание на новые фары: , если вы будете покупать новую машину каждые три или четыре года, вы, скорее всего, не столкнетесь с этими более серьезными проблемами. Однако, если вы любите свою машину и держитесь за нее столько, сколько сможете — четыре года или больше (и мы приветствуем вас), — тогда вам, возможно, придется подумать о более тщательной очистке фар.
Независимо от возраста вашего автомобиля, чтобы ваши лучи снова стали блестящими, сделайте их регулярной чисткой.
Добавьте этот график в график мойки автомобиля:
- Очищайте фары каждый раз, когда чистите лобовое стекло
Если вы из тех гордых автовладельцев, которые чистят лобовое стекло каждый раз, когда заправляете его, вы уже знаете, сколько раз вам следует мыть фары. Протирайте эти фары губкой каждый раз, когда чистите лобовое стекло (подойдет простое мыло и вода), и вы избавите их от грязи и сажи, которые обычно там скапливаются.
- Очищайте фары каждый раз, когда идете на автомойку.
Даже на лучших автомойках не всегда уделяют особое внимание фарам. Не забывайте включать их уборку при каждом посещении автомойки, даже если вам придется делать это самостоятельно. Все, что для этого нужно, — это Windex и бумажные полотенца.
Обеспечивает регулярную стирку. Теперь нужно приложить более серьезные усилия: полировка, которую мы рекомендуем каждые три-шесть месяцев.
Полировка фар включает три этапа: оклейка лентой, шлифовка и добавление компаунда. Вот как получится:
Сначала обклеиваем фары
Все дело в защите краски. Шлифовка может быть тщательной, что может повлиять на красивую покраску. Убедитесь, что вы используете малярный скотч и надежно закрепите его по краю каждой фары.
Перед полировкой: песок
Имейте под рукой автомобильную наждачную бумагу (зернистость 1000) и простой пульверизатор с водой.
- Сначала опрыскайте фару водой.
- Отшлифуйте фару круговыми движениями в течение примерно одной минуты. Или отшлифуйте вертикально в течение одной минуты, смойте, а затем отшлифуйте горизонтально еще одну минуту.
- Распылите еще воды на фару и протрите ее тканью из микрофибры.
Добавить соединение
В зависимости от степени зернистости следует учитывать два типа компаундов:
- Полироль — наиболее часто используемый состав для такого рода работ.Хорошо полирует и скрывает царапины.
- Полировальная паста — (считается мягче, мягче)
Нанесите выбранный состав на ткань из микрофибры и нанесите его на фару, втирая круговыми движениями. Делайте это несколько минут.
После полировки
- Возьмите чистую микрофибру и отполируйте фару в последний раз. Затем удалите излишки состава с краски.
- Добавьте обратно УФ-защитное средство для фар.Просто намочите бумажное полотенце и нанесите герметик длинными движениями. Достаточно одного слоя. Не пропускайте этот шаг. Вашим фарам необходимо УФ-защитное средство.
- Снимите ленту вокруг фары (аккуратно!).
Итог: мы рекомендуем эту процедуру не реже одного раза в три-шесть месяцев.
Однако, как бы часто вы не полировали фары, не забывайте их регулярно чистить. Грязные или поврежденные фары могут означать только проблемы на дороге, ухудшение видимости и даже возможное создание помех для встречного движения.
Всегда чистый, ясный, резкий, яркий свет. Теперь разве не лучше?
Узнайте больше на складе фар.
Полировка фар — шаг за шагом — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks
Полировка фар, чтобы лучше видеть
Пошаговый процесс полировки фар
от Alex
Проблемы со зрением ночью? Видите мутные пятна на фарах? Я покажу вам, как отполировать фары, чтобы вы снова стали видеть.
Почему фары мутнеют?
Пластиковые фары со временем портятся под воздействием УФ-лучей. Они также прошли пескоструйную обработку дорожным песком. Устойчивое к царапинам защитное прозрачное покрытие выдерживает воздействие ультрафиолетовых лучей и со временем становится мутным. Это снижает световой поток на дорогу почти на 80%! Вы можете купить новую фару, но она дорогая. Или вы можете отшлифовать старый прозрачный слой, отполировать фары, а затем нанести новый слой прозрачного покрытия.
Лучший комплект для реставрации фар
Есть много брендов комплектов для реставрации фар, или вы можете сделать свой собственный комплект, купив мокрую / сухую наждачную бумагу, показанную ниже, вместе с составом для полировки фар и прозрачным слоем для фар.Я покажу вам, как я выполнял процедуру полировки фар на моем Subaru Outback 2005 года, используя комплект для восстановления фар Sylvania (20 долларов США на Amazon или в большинстве магазинов автозапчастей). Мне нравится комплект для реставрации фар Sylvania, потому что в нем есть все, что мне нужно (кроме малярной ленты), включая прозрачное покрытие.
Sylvania Содержимое комплекта для реставрации фар
• Жидкость для снятия лака с фар
• Наждачная бумага для мокрого и сухого покрытий с зернистостью 400
• Наждачная бумага для мокрого и сухого действия с зернистостью 1000
• Наждачная бумага с мокрым и сухим слоем на 2000 рулонов
• Полироль для пластика
• Прозрачный слой, одобренный Министерством транспорта
Полировка фар — Шаг 1: Маскировка
Начните с заклеивания фары лентой, чтобы случайно не отшлифовать краску с крыла.
Полировка фар — Шаг 2: Нанесите активатор
В комплект Sylvania входит флакон активатора для распыления на фары. Он разработан для смягчения старого прозрачного покрытия и облегчения его удаления. Распылите всю фару и дайте ей постоять около тридцати секунд, затем промойте чистой водой.
Отшлифуйте фары — Шаг 3: Отшлифуйте зернистостью 400 и 1000
Затем отшлифуйте старый прозрачный слой влажной наждачной бумагой с зернистостью 400. Окуните наждачную бумагу в чистую воду и тщательно отшлифуйте всю фару круговыми движениями.Как только вы удалите старый прозрачный слой, перейдите на наждачную бумагу зернистостью 1000.
Промойте фару и отшлифуйте всю поверхность наждачной бумагой с зернистостью 2000. Затем вымойте всю фару водой с мылом. Высушите полотенцем из микрофибры и высушите на воздухе.
Полировка фар — Шаг 4: Нанесите полироль для пластика и отполируйте линзы
На этом этапе фара, скорее всего, будет выглядеть более мутной, чем когда вы начали. Не волнуйтесь, полироль для пластика вернет его обратно.Используя пластик из комплекта, нанесите немного на белую ткань и отполируйте фары. Если вы хотите ускорить процесс полировки, купите набор полировальных дисков из пеноматериала и вставьте их в сверло. Нанесите полироль на поролоновую подушку, протрите им линзу и нажмите на спусковой крючок.
Полировка фар — Шаг 5: Протрите прозрачным слоем
Смойте излишки полироли. Сухой. Затем нанесите новое прозрачное покрытие на прилагаемую синюю ткань и протрите ею всю поверхность линзы.Перед поездкой дайте лаку высохнуть не менее одного часа.
©, 2019 Рик Маскоплат и Алекс Стейл
Опубликовано автор: Рик МаскоплатМутные фары | Finish First® Средства для полировки и чистки автомобилей, судостроения и велоспорта%
ПОЧЕМУ МОИ ФАРЫ ТУТНЫЕ, ОБЛАЧНЫЕ ИЛИ ЖЕЛТЫЕ?
Вы чистите и поддерживаете свою машину в отличном состоянии, но не можете не заметить, что ваши фары запотевают, несмотря на все ваши усилия по поддержанию их в чистоте.Итак, почему фары становятся мутными, мутными или желтеют даже при регулярной очистке?
Пластик:
Раньше фары делали из стекла… те времена давно прошли. Теперь они сделаны из твердого пластика, известного как поликарбонат, который специально усилен для работы. Он очень прочный, но при этом естественно пористый, поэтому производители фар покрывают их защитной пленкой, которая может хорошо работать в течение нескольких лет, но затем начинает разрушаться.Учитывая, что фары подвергаются воздействию тепла от лампы накаливания, ультрафиолетовых лучей от постоянного пребывания на солнце и агрессивных химикатов, которые попадают на дорогу, вероятно, не должно быть сюрпризом, что пленка в конечном итоге тускнеет. Тем не менее, это приводит к окислению пластика, что придает фарам вид тумана.
Большая проблема:
Большинство людей считают, что запотевшие фары — это проблема просто потому, что они плохо выглядят. Хотя это определенно верно, есть также вопросы безопасности, которые следует учитывать.Окисление пластиковых фар приводит к рассеиванию света от внутренних ламп. Это фактически означает, что луч от каждой фары уменьшается, и площадь покрытия уменьшается.
Решение:
ПОЛУЧАЙТЕ ОКИСЛЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФАР С ОТДЕЛКИ ПЕРВЫМ!
Безопасный и простой способ восстановить ваши непрозрачные пластиковые накладки на фары.
Необходимых продуктов:
- Полироль для металла (12 унций):
https: // finishfirstpolish.com / product / finish-first-metal-polish /
- Металлический протектор (8 унций):
Finish First Metal Protector
- Средство для мытья посуды и кондиционер (16 унций):
Finish First Wash & Conditioner
- Полотенце из микрофибры:
Micro Fiber Towel
- Подушечка для аппликатора
https: // finishfirstpolish.com / product / желтый-аппликатор-подушечка /
Вам также понадобится:
- Ведро
- наждачная бумага; Зернистость 600, зернистость 1200 и зернистость 2000
Направление:
- Защитите все поверхности вокруг фары автомобильной малярной лентой.
- Смочите мутный налобный фонарь мыльной водой, используя наждачную бумагу с грубым или мелким зерном .
- С помощью салфетки из микрофибры аккуратно протрите линзы тонким слоем полироли для металла, пока она не начнет сохнуть.Вытрите второй чистой тканью. При необходимости повторить. Теперь линза будет заметно четкой.
- Нанесите тонкий слой металлического протектора (УФ-ингибитор) и дайте ему высохнуть до матовости. Сотрите и повторите со вторым приложением.
- Повторно наносите металлический протектор каждые 6–9 месяцев для обеспечения максимальной защиты.
Porsche Boxster Реставрация фар
Ваши фары Porsche Boxster могут быть готовы к восстановлению фар.Porsche Boxster отличается вневременным дизайном. Один из первых вопросов, который мне задают, — «какого года выпуска у вашей машины?», А затем «она выглядит как новенькая!»
Прозрачные линзы фар повышают вашу безопасность и улучшают внешний вид вашего автомобиля. Если ваши фары начали окисляться, ваша машина действительно покажет свой возраст.
Проблема безопасности
В ваших фарах Porsche Boxster используются линзы из поликарбоната, которые представляют собой прозрачный пластиковый материал, устойчивый к растрескиванию при ударах.Это значительно превосходит стеклянные линзы. Обратной стороной поликарбоната является то, что он имеет тенденцию желтеть и становиться непрозрачным из-за ультрафиолета (ультрафиолета или солнечного света) и воздействия элементов.
Porsche Boxster Headlight RestorationЕсли вы не полируете фары регулярно, линзы фары окисляются. Это приведет к некачественным характеристикам вашего объектива и ухудшит характеристики ваших фар в целом. Это уменьшает то, что вы видите ночью, и в равной степени снижает воздействие, которое видят другие водители на дороге.
Ваши фары не получают должного внимания, поскольку обеспечивают вашу безопасность.
Общее обслуживание: отполируйте линзы фары
Хорошая новость заключается в том, что при правильном уходе линзы фар Porsche можно очистить и полностью отремонтировать. Вы можете поддерживать оптимальную работу фар, следя за тем, чтобы они не выцветали, не затемняли или не становились желтыми. Вы делаете это, полируя фары каждый год и герметизируя их.
Это станет обычным делом, как замена масла.
Полировка линз фар
Чтобы приступить к любой простой реставрации линз фары, вам понадобится и хороший электрополировщик .
Мы не рекомендуем делать это вручную и определенно не использовать какие-либо полировальные инструменты для сверл. Вам нужен хороший полировщик, и, скорее всего, он у вас уже есть для обработки деталей, вощения и полировки вашего автомобиля.
Если у вас нет полировщика, мы рекомендуем полировщик Griot’s Garage или полировщик TORQ.Также см. Наше сравнение ниже. Эти полироли отлично подходят для ваших фар, но феноменально подходят для детализации вашего автомобиля.
Помните
Не тратьте зря время и деньги на комплекты «протереть — протереть», которые доступны сегодня на рынке. Единственный способ очистить и восстановить линзы фар — это удалить внешний слой линз и отполировать их до первоначального блеска.
Этот процесс очень похож на нанесение воска краски на кузов вашего Porsche.При нанесении воска на ваш Porsche или его профессиональной детализации мастер удалит внешний слой краски (коррекция краски) и вернет краске свежий блеск благодаря многоступенчатому процессу полировки. Тот же процесс используется с линзами фар, чтобы вернуть линзы Porsche Boxster в исходное состояние.
Шаг первый для восстановления фар Porsche
Если линзы фары сильно окислены, переходите к шагу два.
- Тщательно вымойте, очистите и высушите фары и прилегающие участки.
- Плотно заклейте область вокруг линзы фары.
Пуристы Porsche Рекомендуют снять блок фары, чтобы не повредить краску и фары, окружающие кузов.
- Подумайте о том, чтобы покрыть большую часть вашего автомобиля автомобильным чехлом (особенно если вы будете шлифовать)
Pro Совет: При нанесении полироли просто нанесите полировальный состав на фару (а не на подушку). ) А затем, не включая полировальную машинку, нанесите полироль на подушечку и вокруг линзы.В противном случае, когда вы запустите полировщик, вы получите состав везде.
- Нанесите немного полировального состава на фару (а не на подушку). С помощью простого шерстяного тампона с составной полировкой протрите линзы на 1-2 минуты.
- Повторите это еще 1-2 раза, чтобы получить прозрачную линзу.
Это должно улучшить четкость линз вашей фары.
Шаг второй (только для сильного окисления)
Если линза фары по-прежнему мутная, блеклая или желтая, то вам нужно подумать о полной водной полировке (или мокрой шлифовке) линзы фары.Если вы выберете шлифовку линзы фары водой, будьте готовы заклеить линзу фары после ее завершения.
Полировщик Griot’s Garage DA 6 ″ требует умелой руки при полировке.Мы не рекомендуем использовать 5- или 6-дюймовую (150 мм) опорную пластину, лучше всего наносить водную шлифовальную полировку, используя 3-дюймовую (75-миллиметровую) опорную пластину (колесо). Вам также понадобится водяная наждачная бумага с несколькими зернами 1000 , Зернистость 2000, 3000 и 4000.
- Начните с нанесения мыльной воды на линзы.
- Используйте шлифовальную полировальную подушечку с зернистостью Wet 1000.Промойте линзу.
- Смочите линзы мыльной водой и используйте полировальную подушечку с зернистостью Wet 2000. Промойте линзу.
- Смочите линзы мыльной водой и используйте полировальную подушечку с зернистостью Wet 3000. Промойте линзу.
- Смочите линзы мыльной водой и используйте полировальную подушечку с зернистостью Wet 4000. Промойте линзу.
- Чистая или оригинальная шерстяная полировальная подушечка
- Наконец, нанесите немного полировального состава на фару (а не на подушечку). Используя простую шерстяную подушечку с компаундом, отполируйте линзы в течение 1-2 минут.
- Повторите процесс первого шага с использованием полировальной пасты. Теперь вся дымка должна быть устранена, и вы готовы к заключительному этапу.
Шаг третий (запечатывание линзы фары)
Теперь, когда вы тщательно отполировали линзы фар Porsche Boxster, вы готовы их запечатать. Это самая легкая часть процесса, но она все же требует вашего внимания, чтобы нанести ровный слой без полос.
Выбор полировальной машины
Предварительный просмотр
Лучшее соотношение Вариант обновленияТитул
Chemical Guys BUF_503X Набор для полировальной машинки TORQX Random с подушечками, полиролями и компаундами (9 предметов)
Griot’s Garage 10813STDCRD 6-дюймовая орбитальная полировальная машинка двойного действия со шнуром 10 футов и поролоновыми подушечками
Лучшее соотношениеПредварительный просмотр
Титул
Chemical Guys BUF_503X Набор для полировальной машинки TORQX Random с подушечками, полиролями и компаундами (9 предметов)
Вариант обновленияПредварительный просмотр
Титул
Griot’s Garage 10813STDCRD 6-дюймовая орбитальная полировальная машинка двойного действия со шнуром 10 футов и поролоновыми подушечками
Другие полировщики на Amazon
Интернет-исследования
На каждом сайте форума Porsche Boxster и сайтах подробных форумов есть множество посвященных теме восстановления фар Porsche.
С YouTube
Мы предлагаем вам изучить все 3 варианта вышеперечисленных шагов по восстановлению фар Porsche Boxster:
Прочие предметы интереса
Последнее обновление от 29.