Как отрегулировать фары — CARHack.ru
Как правильно отрегулировать дальний и ближний свет фар и настроить противотуманки, если раньше вы этого своими руками никогда не делали? Какие методы существуют? Какие правила нужно соблюсти. Как определить, что вашему автомобилю нужна регулировка фар? Как самостоятельно сделать проверочный стенд? Все это и многое другое – в нашей статье.
Итак, миллионы счастливчиков ни разу в жизни не регулировали фары в своем авто и даже не знают, что порой это можно и нужно делать. Светят и светят.
Однако правильное направление света важно. А из-за аварий или езды по «стиральной доске» угол наклона фар постепенно смещается. Обычно свет опускается вниз. Но бывает и так, что при ремонте передней части авто фонари на сервисе изначально неверно выставляют, и тогда они могут светить как ниже, так и выше нужного уровня.
Отдавать авто в мастерскую – потеря времени, денег и нервов. Тем более что вы и самостоятельно способны разобраться, как можно отрегулировать фары на дому.
Когда стоит задуматься о регулировке фар
Каждые 5 минут бегать проверять, так ли светят фары, не будешь. Но есть ситуации, когда это сделать нужно:
- Вы недавно вставили в фары новые лампочки (одну или обе).
- Вы на днях ремонтировали переднюю часть автомобиля или подвеску.
- Вы меняли колеса.
- Вы проехали более сотни километров по разбитой гравийке.
- Вам кажется, что обзорность ночью ухудшилась.
- Встречные водители в темное время суток сигналят вам без видимых причин (вероятно, вы их слепите).
Главное в фарах – не ваше удобство, а безопасность на дороге. Для этого вы должны видеть трассу на достаточном расстоянии от машины, но не слепить других автомобилистов.
3 способа отрегулировать фары
Существует три способа отрегулировать свет фар:
- Отдать машину в автосервис.
- Сделать проверочный стенд самостоятельно.
- Отрегулировать свет «на глазок».
Первый вариант стоит денег, неудобен (нужно на какое-то время расстаться с машиной), да и не очень надежен, как многие уже убедились на своем опыте. Хотя кому-то хорошо настраивают.
Второй способ – оптимальное решение, и ниже мы расскажем, как сделать подходящий стенд.
Третий вариант неточен, но имеет право на существование, когда первым и вторым способом воспользоваться невозможно. Например, если вы оказались ночью на загородной трассе. Тогда просто попросите своего попутчика выйти из салона и встать за 5 – 10 метров до автомобиля. После этого вам останется лишь настроить ближний свет таким образом, чтобы он бил примерно в область коленей вашего друга, но никак не выше.
Как сделать стенд для регулировки фар
Стенд будет импровизированным. Для этого вам понадобится ровный участок асфальта и вертикальная стена. Удивительно, но даже в городе найти такое место получается далеко не сразу. Особенно вечером, когда все подобные площадки заняты припаркованными машинами. Ах, да: еще вам понадобится мел или изолента. Далее действуйте по плану:
- Подгоните автомобиль «лицом» к стене, практически вплотную.
- Отметьте на стене точку, соответствующую центру машины.
- Отметьте также центры фар.
- Отгоните автомобиль на 7,5 метра назад от стены.
- Переведите салонную регулировку фар в ноль.
- Проведите горизонталь, проходящую через отмеченные центры фар (линия H).
- Проведите три вертикали: две через центры фар (C), третью – через центр машины (V).
- Проведите вторую горизонталь: на 7,5 см ниже первой. Это и есть ваша цель. На пересечении этой черты с вертикалями центов фар вы получите две новые точки. Центры световых пучков фар ближнего света по итогу должны оказаться чуть ниже этой линии.
- Регулируете фары так, чтобы они оказались в заданном положении.
Если у вас совмещенные фары, то на этом ваша задача завершена. Вы отрегулировали фары ближнего света, а дальний свет настроился вместе с ними.
Если же фары раздельные, то придется отрегулировать и дальний свет. Делается это на том же стенде. Его световые пучки должны оказаться в точках Д.
Если нужно отрегулировать только одну фару
Если у вас сбита только одна фара, то и стенд как таковой вам не потребуется. Все, что вам нужно, – это стена. Подъезжаете, включаете фары и подгоняете одну к другой до симметрии.
Еще вариант – подсветить стену правильно выставленной фарой, выключив вторую. Прочертить горизонталь через центр светового пучка. Затем включить целевую фару, отключив ту, что работает нормально, и настроить ее по полученной линии.
Регулировка противотуманных фар
Противотуманки должны светить в строго отмеренном диапазоне и освещать 30 – 70 сантиметров над дорожным полотном. Не больше и не меньше!
Свет противотуманных фар также можно отрегулировать самостоятельно. И на том же самом стенде. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены и проведите еще две горизонтальные линии:
- По центру противотуманных фар.
- На 5 см ниже первой линии.
Свет противотуманных фар должен оказаться чуть ниже этой линии. То есть своим верхним краем он должен касаться этой черты.
Это правило справедливо для большинства противотуманок, у которых угол падения света равен 1%.
На сервисе для регулировки фар имеется специальное оборудование. Разные модели машин делают по-разному. Даже в мануалах по настройке дальнего и ближнего света вы найдете совершенно разные рекомендации. Где-то машину отгоняют на 5 метров от стены, где-то на 10 или 20 метров. В зависимости от этого меняется угол освещения, то есть расстояние между горизонтальными линиями стенда.
Наш вариант – усредненная модель, универсальный вариант, который вы можете использовать для любого автомобиля.
Важные рекомендации
Если вы решили отрегулировать фары своими руками, вы можете выполнить это максимально правильно. Даже лучше, чем это сделали бы на сервисе. И вот почему:
- Во-первых, вы можете учесть среднестатистическую загрузку авто. Например, вы занимаетесь грузоперевозками или по большей части ездите всей семьей. Но в сервис вы сдаете пустую машину. То есть осадка у нее другая, и настройку будут делать по ней. Самостоятельно при проверке вы можете нагрузить машину как надо и залить полный бак.
- Во-вторых, вы в курсе состояния своей подвески и шин. В сервисе на это могут даже не посмотреть, а сразу приступить к заданию. На деле же подвеска и давление в шинах также играют роль.
- В-третьих, вы можете сразу проверить внешний вид винтов и при необходимости почистить их от грязи и ржавчины.
Перед регулировкой фар не забудьте также проверить состояние самих лампочек. Дело может быть в них самих, а вовсе не в углах. Если их вкручивали второпях, высока вероятность небольшого перекоса, который в сумме дает довольно сильное отклонение светового луча.
Чтобы отрегулировать фары как можно лучше, делайте это, попеременно закрывая или отключая одну из них.
Чтобы самостоятельно отрегулировать свет фар, важно выбрать именно ровную площадку. Максимально приближенную к горизонтали. Обратите внимание: у основания здания асфальт чаще всего идет под небольшим уклоном, чтобы вода стекала от стены. Так что нелишним было бы воспользоваться уровнем.
Не забывайте выставлять в ноль салонную регулировку передних фар автомобиля. Она нужна вам, чтобы менять угол направления света при перегрузе или при ослаблении амортизаторов.
Как самому отрегулировать фары автомобиля
Содержание статьи:
Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.
Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО. Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных. Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.
Подготовка автомобиля
Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции.
- Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
- Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
- Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
- Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.
Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.
Способ первый
Для него пригодится
- Прочная нить достаточной длины
- Строительный уровень
- Маркер или фломастер
- Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
- Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
- Рулетка 5-10 метров.
Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность
Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.
Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.
Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.
Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола.
Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.
Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке.
Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.
Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.
Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.
Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.
Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.
Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.
На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.
Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:
Способ второй
Нам потребуется:
- Рулетка 5 метровая
- Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.
Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.
Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.
Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.
Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.
Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.
Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.
Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.
Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:
Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.
Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки
Приспособления те же самые: рулетка и маркер.
- Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
- Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
- Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.
Недостатки этого способа
- Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
- Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
- Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
- Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.
Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:
В качестве вывода
Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.
Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.
Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар
Всем удачи на дорогах!
Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля
- При регулировки фар автомобиля направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет. Для этого нужно произвести регулировку света фар
- В сервисах регулировка фар автомобиля происходит на специальном оборудованном стенде, мы будем пробовать регулировать фары на обычной саморазмечвнной стене.
- Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
- Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим – главное, чтобы фара не светила на стену).
- Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали – заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
- Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
- Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
Если Вы не уверены в правильности, то – посетите СТО, там всегда можно точно произвести регулировка фар автомобиля.
Схема регулировка фар автомобиля.
Регулировка фар автомобиля своими руками
Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.
Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:
замена лампочек или фары;
замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;
ремонт корпуса фары;
ремонт передней части кузова;
замена дисков или шин;
ремонт или замена подвески.
Как отрегулировать фары самому
Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.
Готовим автомобиль
Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.
Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.
Готовим площадку и стенд
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.
Схема регулировки фар
Вертикальные линии рисуются следующим образом:
- «О» — ось автомобиля;
- «В-1» — центр левой фары;
- «В-2» — ось правой фары.
Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.
Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.
Паркуем автомобиль
Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.
После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.
Поэтапная регулировка фар
Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.
В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.
Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».
Видео урок по самостоятельной регулировке фар
Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.
Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.
В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.
Особенности регулировки фар грузовых автомобилей
В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.
Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».
После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.
Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.
Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.
Как самому регулировать фары и противотуманки
Яркий и правильно выставленный свет — такой же атрибут безопасности, как и рабочие колодки или исправная рулевая рейка. Рассказываем, каким образом отрегулировать фары самостоятельно и что для этого потребуется.
Причин у фар светить не под нужным углом несколько: замена лампочки, поврежденный капот после ДТП, замена всей фары, ремонт подвески (после которого фары могли изменить свое положение). Вспомните, как в темное время суток на дороге некоторые встречные автомобили ослепляют вас ярким светом фар. Если это не дешевый китайский «ксенон» и не забытый включенный дальний, то дело как раз в неотрегулированном ближнем свете. Тогда вместо того, чтобы светить на дорогу, лампочки в фарах светят во встречный транспорт… Чтобы не стать таким же водителем-чудаком через другую букву, ослепляющим других, регулируем фары.
Подготовка к работе
Когда для регулировки фар приезжают на СТО, там перед самой процедурой мастера проверяют давление в шинах и выравнивают его. Водителя просят остаться в автомобиле; в идеале надо бы, чтоб и топливный бак был заполнен — таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.
Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок, помимо ровной площадки, нужна еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.
Как сделать регулировку фар
Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.
Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.
Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.
Какие способы регулировки существуют
Самый простой, но не очень точный способ — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки на трафарете будут отмечены места, куда должен попадать свет фар.
Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.
Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.
Регулировка фар дальнего и ближнего света
На отрегулированные фары в правилах существует ГОСТ. То есть если фары отрегулированы неверно, сотрудник ГИБДД вообще-то вправе запретить вам дальнейшее использование автомобиля до исправления неисправностей. Так что это может стать серьезной проблемой.
Габаритные огни редко дают яркий свет, который будет четко отражаться от стены даже в темное время суток, поэтому регулировку фар производят по ближнему свету. Для того, чтобы проверить дальний, отдельно регулировать фары не придется — блоки света совмещены.
Если уровень фар при проверке вас не устроил, откройте капот и найдите регулировочные винты. Как правило, они расположены на задней части фары. Если при беглом взгляде винты вы не нашли, обратитесь к инструкции и строению модели своего авто.
Регулировка ПТФ
Противотуманные фары на глаз уже не отрегулировать — их свет слишком мягкий и рассеивающийся. Лучше всего «противотуманки» проверять в сервисе. А для самостоятельной работы потребуется все та же ровная площадка и стена. А также рулетка, скотч или мел.
Замерьте расстояние между противотуманной фарой и землей. На стене отметьте горизонтальной линией то же расстояние. Верхняя граница света не должна выходить за пределы этой линии. Поставьте точки на стене в тех местах, где находятся пучки света ПТФ. Расстояние между точками будет равно примерно 12 см. Разделите стену вертикальной полосой на две равные части. Начертите на каждой половинке вертикальную линию от противотуманной фары до земли и от точки с пучком света до уровня автомобиля. Пересечение этих линий станет центром ПТФ. При регулировке «противотуманок», не забудьте, что настраивают ПТФ только по высоте, они не должны «болтаться» из стороны в сторону.И помните, что правильно отрегулированные фары не только берегут вашу карму от проклятий встречных автомобилей! Они отвечают за вашу же безопасность на дороге, освещая обочину, знаки, разметку и дорожное полотно.
Регулировка фар на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Содержание:
- Нюансы отечественных авто
- Подготовка к регулировке
- Самостоятельная регулировка
Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.
Регулировка фар
Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.
Нюансы отечественных авто
Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.
Регулировочные винты
Это касается и фар. Их свечение корректируется электроникой в зависимости от дорожного покрытия, уровня давления в шинах и ряда других параметров. Потому они редко могут слепить встречные машины, вовремя замечают препятствия на дороге, успевают разглядеть предупреждающие знаки, ограничения скорости.
Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.
Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.
Подготовка к регулировке
Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.
Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.
- Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
- Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
- Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
- Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
- Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.
Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.
Самостоятельная регулировка
Схема регулировки
Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.
- Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
- Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
- Отъедьте от стены на 5 метров.
- Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
- Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
- Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
- Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
- На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
- Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
- Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
- Теперь включите оптику в режим ближнего света.
- По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
- Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
- Первой регулируют правую фару, а затем левую.
- Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.
Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.
Самое сложное в самостоятельное регулировке — это поиск идеально ровной площадки и стенки. Такие есть далеко не в каждом гараже. А проводить выравнивание пола и стены ради процедуры такого рода вряд ли кто-то захочет.
Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.
Загрузка …Регулировка света головных фар своими силами. Делимся опытом.
Лучшие цены на фары от поставщика
Как самостоятельно отрегулировать свет фар?
Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Wesem-Light расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.
Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Для самого процесса регулировки вам потребуется:
- ровная вертикальная стена
- горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метровчто-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки.
Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от
многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки,
применимые к большинству современных автомобилей.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
- центр машины(М)
- центральные оси каждой лампы
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых
трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для
достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты
находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод
настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом.
Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет
настроится автоматически.
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу,
описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную
окружность, с центром в точках D.
Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар
настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что
вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования
специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по
регулировке света фар.
Самостоятельная регулировка фар
По мере того, как ваш автомобиль стареет, подвеска может осесть и провисать, а механизм, который направляет фары, может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение ночью с неправильной регулировкой фар. К счастью, сбросить фары достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как это сделать:
Bulb BumbleПрежде чем вы слишком глубоко погрузитесь в фары, это может быть что-то простое, например, лампочка.Если вы недавно заменили лампы в фарах, они могут сидеть смешно, что приведет к тому, что они будут излучать свет из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как отвинтить зажим на задней стороне лампы и снова вставить лампу в корпус.
Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.
Пузырьковый уровеньНекоторые производители автомобилей используют пузырьковый уровень, в то время как другие используют диаграмму на лампе в верхней части каждой фары для облегчения прицеливания.Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с того, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней стороне лампы, пока отметки не окажутся в пределах допустимого диапазона. У некоторых автопроизводителей также есть регулятор по горизонтали, который позволяет направлять свет влево и вправо.
Вверх к стенеВ некоторых автомобилях нет пузырей или других методов регулировки выравнивания, поэтому для выравнивания фар потребуется больше усилий.Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и раньше, вы захотите сделать это на плоской ровной поверхности, но на этот раз начните с подъезда машины как можно ближе к стене, насколько это возможно. Включите ближний свет и отметьте на стене центр каждого светильника с помощью куска ленты по горизонтали и вертикали. Затем отодвиньте машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет.Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-то средним светом, используя стул с курткой поверх него или что-нибудь еще, чтобы вам было легче найти луч, который вы настраиваете. Теперь используйте регуляторы на задней стороне корпуса лампы, чтобы переместить центр света к соответствующей отметке на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.
Регулировать фары очень просто, и ее можно выполнить дома с помощью очень простого набора инструментов и уровня навыков. Независимо от того, используется ли в вашей машине что-то для регулировки лампы или вам нужно использовать 25-футовый метод, всегда производите регулировку на ровной поверхности.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о регулировке фар, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет. Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street.Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Как отрегулировать и направить фары
Наведение фар может быть сложной или простой задачей в зависимости от фар, расположения и типа регулятора фар, деталей, которые необходимо снять, а также года выпуска, марки и модели.Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно отрегулировать и навести фару самостоятельно с помощью нескольких предметов домашнего обихода.
Подготовка автомобиля к регулировке фар
1. Проверьте фару на наличие выгравированных точек DOT VOR, DOT VOL и DOT VO или ECE (код e), чтобы убедиться, что это фара с видимым прицелом.
Перед тем, как начать, убедитесь, что ваша фара — это фара с видимым прицелом. Осмотрите корпус фары на предмет маркировки DOT VOR, DOT VOL, DOT VO или ECE (код e).
2.Иметь настенную или регулировочную доску для фар
Создайте доску для наведения фар, которая упростит определение и измерение местоположения лучей фар, или найдите стену в темном месте, где вы можете видеть лучи фар.
3. Оставить автомобиль с нормальной нагрузкой и правильным давлением воздуха в шинах
Удалите все предметы, которые не являются частью вашей повседневной нагрузки во время вождения, и убедитесь, что в шинах имеется правильное давление воздуха (Видео: Уход за автомобилем для начинающих: Давление в шинах Как проверить, как накачать и спустить шины).Вы можете подтвердить необходимое давление в шинах, прочитав наклейку на дверном косяке, которая есть в большинстве автомобилей, и измерив давление в шинах манометром.
4. Поднимите автомобиль назад на 25 футов, встряхните подвеску и проверьте расположение лучей фар.
Отодвиньте автомобиль от стены на 25 футов и встряхните подвеску, позволяя автомобилю самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета. Включите фары и ненадолго проверьте места расположения дальнего и ближнего света на стене, чтобы определить их текущую регулировку.
Измерение точек прицеливания фар
1. Отметьте центральную отметку напротив центра решетки
На стене или плате регулировки фар найдите и отметьте центральную метку прямо напротив центра решетки. Если у вас нет прицельной планки для фар, это можно сделать с помощью легко видимого предмета, например, цветной ленты.
2. Отметьте центральную метку напротив центра лампочек фар
На стене или плате регулировки фар найдите и отметьте центральную метку лампы или рассеивателя фары.Запишите размер этой отметки от земли и отметьте центральную отметку на стене или доске, которая равна высоте этой точки.
3. Отметить точки прицеливания со стороны водителя и пассажира
На стороне водителя сделайте отметку на 4 дюйма ниже центральной отметки на стене или плате регулировки фар. На стороне пассажира сделайте отметку на 2 дюйма ниже центральной отметки на стене или регулировочной плате фар. Пучки фар регулируются неравномерно, чтобы предотвратить ослепление водителей на другой стороне дороги и улучшить видимость животных, знаков и предметов за пределами дороги.Чтобы лучше видеть эту точку на расстоянии, расположите по горизонтали нижний край ленты вдоль каждой точки прицеливания.
Примечание. Эта точка прицеливания может быть другой, если в вашем штате есть особые требования к высоте луча фары.
Прицеливание фар
1. Найдите регулировочный винт, болт или колесо
Найдите регулировочный винт, болт или колесо, которое может быть вертикальным или горизонтальным, и возьмите инструмент, который может регулировать свет фар.
2. Найдите текущее местоположение лучей фар
Найдите объект, достаточно большой, чтобы блокировать один из лучей (например, стул), чтобы получить приблизительное измерение текущего местоположения лучей. Включите фары и отметьте, где верхняя часть луча фары попадает по отношению к его центральной отметке и точкам прицеливания.
3. Наведите фары
Используйте правильный инструмент, не добавляя веса автомобилю, и совместите верхний край луча с точкой прицеливания с каждой стороны.Отрегулируйте сторону водителя на 4 дюйма ниже центральной отметки, а со стороны пассажира на 2 дюйма ниже центральной отметки, если в вашем штате не другие требования.
Как отрегулировать фару проектора? Легкий путь! — АВТО ИЗ ЯПОНИИ
]]]]>]]>Даже если вы не являетесь автовладельцем, работающим самостоятельно, вы должны знать , как отрегулировать фары проектора , так как весьма вероятно, что в этом возникнет необходимость.Возможно, у вашей машины плохо нацеленные фары или фары не освещают дорогу должным образом. Проблема также возникает, когда вы покупаете фары на вторичном рынке и меняете их положение.
Эти неправильно отрегулированные фары создают проблемы, особенно в ночное время, когда вы получаете блики от приближающегося транспорта. Это также создает вероятность аварии, поскольку другой водитель отвлекается на неправильно установленное освещение.
Правильная установка фар — единственное решение всех вышеперечисленных проблем.Слава богу, это очень просто. Следуйте этому пошаговому руководству о том, как отрегулировать фары проектора.
Как отрегулировать фары проектора: полное руководствоФары довольно легко отрегулировать, так как они поставляются с регулировочными винтами. Это означает, что, открутив эти винты, вы действительно можете отрегулировать положение фар.
Единственное, что вам нужно запомнить, это руководство пользователя. Поскольку винты для фар на всех автомобилях могут быть не в одном и том же месте, рекомендуется использовать руководство пользователя.
А теперь давайте начнем с самого процесса.
Что вам понадобится
- Руководство пользователя
- Плоское парковочное место
- Вертикальная поверхность
- Рулетка
- Отвертка
- Плотники уровень
- Блокнот и карандаш
Выровняйте автомобиль. Когда у вас будут все необходимые инструменты, найдите место, где вы сможете поставить машину на ровную поверхность.Убедитесь, что нет лишнего веса, кроме веса транспортного средства, потому что это изменяет уровень фокусировки транспортного средства.
Однако, если вы специально перевозите грузы или вам необходимо нести груз во время ночного путешествия, такой же вес можно использовать в вашем автомобиле. Это сделает регулировку фар правильной и практичной.
Правильно выровняйте фары вторичного рынка (Источник фото: carbuyerlabs)Подробнее:
2. Выберите вертикальную поверхностьКак только ваш автомобиль или грузовик остановится на нужном уровне, пора также найти вертикальную поверхность.
Выбранная вами вертикальная поверхность должна быть ровной, чтобы она могла отражать свет, не отвлекаясь. Как только вы припаркуете автомобиль и увидите вертикальную поверхность или стену перед ним, переходите к следующей точке.
3. Выполните необходимые измеренияКогда автомобиль направлен к вертикальной стене, возьмите измерительную ленту и измерьте высоту 3,5 фута на стене. Отметьте эту высоту черной лентой и проведите горизонтальную и вертикальную линии.
Горизонтальная линия должна быть равна длине транспортного средства, а вертикальная линия должна быть проведена поверх горизонтальной ленты с обоих концов.
Проверьте неисправные фары и замените их (Источник фото: ifeng) 4. Выполните регулировкуОтведите машину на 25 футов от стены, залезьте в капот и найдите винты, с помощью которых вы можете регулировать фары. На этом этапе вам следует подумать об использовании вашего руководства пользователя, в котором точно описано, где вы можете найти регулировочные винты в моторном отсеке.
Включите первую фару и поверните винт так, чтобы фара сфокусировалась на отмеченных вами точках.Вам нужно сделать это с обеими фарами, и таким образом вы найдете правильную высоту и точку для ваших фар.
Ночное вождение больше не должно быть проблемой. Вы можете сразу же попробовать в дороге и получить представление.
Избавление от фары ближнего светаИногда случается, что фары расположены правильно, но именно ближний свет не позволяет четко ориентироваться в дороге. В этом случае вам следует подумать о замене лампы фары.
Процесс довольно прост: вы можете сделать лампочку фары своими руками или отнести ее к механику, если хотите.
Прежде чем продолжить, проверьте, какая лампа фары отвечает за ближний свет. Прочтите советы по обслуживанию и решите наиболее распространенные проблемы вашего автомобиля.
Откройте капот автомобиля, чтобы найти регулировочные винты (Источник фото: youtube)Иногда вы замечаете, что одностороннее освещение автомобиля не работает. В этом случае это может быть проблема с электричеством для этой конкретной стороны.Если вы столкнетесь с подобной проблемой, рекомендуется отнести машину к профессионалу и навести порядок с блоком питания.
Теперь свет на этой стороне должен работать нормально; Если это не так, вы можете подумать о замене лампочек и проверить их снова.
Сделайте самодельную лампу фары или отнесите ее к механику, если хотите (Источник фото: themotorguy)Со временем ваши фары могут смещаться и создавать проблемы с освещением пути. Во время работы с фарами следует заправить бензобак и проверить давление во всех четырех шинах.
Это позволяет получить доступ к полной мощности света, а давление в шинах заставляет свет правильно фокусироваться. При самостоятельной замене лампочек в фарах обязательно снимите проводку, прежде чем продолжить; также отключите аккумулятор и будьте осторожны.
Всегда учитывайте вес, который вы собираетесь погрузить в автомобиль, поскольку он заставляет переднюю часть немного приподняться, и это может неправильно управлять фокусировкой фар. Что ж, теперь вы знаете , как легко отрегулировать фары проектора !
Как заменить лампу фары за 5 шагов
Рабочие фары необходимы для безопасного вождения любого автомобиля, но иногда они гаснут.Знание того, как заменить фару и на что обращать внимание, когда передняя часть автомобиля темнеет, может помочь вам быстро решить проблему.
Проверить, не погасла ли лампа фары
Определение причины неисправности фар начинается просто с наблюдения. Во-первых, включите фары, чтобы проверить, не погас ли только один свет. Если одна из них не горит, в 90% случаев свет снова включается после простой замены лампы, — говорит Эмилио Зулло, владелец и технический специалист E&L Automotive, в Оссининге, штат Нью-Йорк.Y. Один быстрый тест, если у вас нет под рукой лампочки или если вы находитесь в дороге, когда заметили проблему с фарами, — это остановиться и постучать по свету кулаком, что иногда заставляет его загореться, он говорит.
«Если это продолжается, значит, нить сгорела», — говорит Зулло. «Когда вы ударяете по нему, вы трясете нить, и, если она касается, она действительно загорается». По крайней мере, это может позволить вам добраться до места, где вы можете отремонтировать свет, — добавляет он.
Как поменять лампу фары за 5 шагов
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы получить подробную информацию о том, как заменить фару в вашем конкретном автомобиле, а также о том, какую лампу фар купить.
Шаг 1. Выключите автомобиль
В целях безопасности выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.
Шаг 2. Открыть моторный отсек
Откройте капот автомобиля и найдите держатель фары рядом с передней частью автомобиля.
Шаг 3. Отсоедините провода питания лампы фары
Обычно к основанию лампочки прикрепляют три провода. Нажмите на зажим или колпачок, удерживающий их на месте.
Шаг 4. Откручиваем старую фару
Каждая машина уникальна, предупреждает Зулло.«В некоторых автомобилях можно добраться прямо до лампочки, а в некоторых — нет», — говорит он. Иногда мешает аккумулятор или корпус воздушного фильтра, а иногда приходится вынимать внутреннее крыло и садиться за него.
Однако, если вы можете открыть фару, это просто вопрос замены галогенной лампы. Это значит увидеть, как лампа заблокирована, и осторожно разблокировать ее. Однако, если вы сломаете зажимы, которые здесь используются, вам придется вынуть фару целиком, предупреждает Зулло.«Итак, вы должны увидеть, как он подключен, аккуратно разобрать его, а затем повторить процедуру в обратном порядке, не касаясь пальцами стекла лампы», — говорит он.
Шаг 5. Вкрутите новую лампу фары
Осторожно ввинтите новую лампочку, не касаясь стекла лампы; попадание масла и грязи на руки может привести к взрыву лампы при нагревании. Закройте капот вашей машины. С новой лампочкой ваши фары снова должны быть как новые, и вы снова сможете наслаждаться вождением автомобиля днем или ночью.
В большинстве случаев заменить фару несложно и не нужно отвезти машину к механику. Ознакомьтесь с другими проектами по обслуживанию автомобилей своими руками, которые может выполнить каждый.
Если новая лампа для фары не работает
В конечном итоге, если вы заменили лампочку, а она не работает, вам придется проверить предохранители и проводку. «Если у вас есть питание, идущее на предохранители, а на ваш фонарь нет, у вас проблемы с проводкой», — говорит Зулло. «Может случиться так, что где-то оборвался провод, был зажат или что-то в этом роде.”
Еще одна вещь, которую следует учитывать, если вы недавно меняли галогенную лампу, — подходит ли новая лампа для вашей вилки. Зулло отмечает, что галогенные лампы сегодня очень сильно нагреваются, а в некоторых магазинах автомобильных запчастей без рецепта продаются более яркие или цветные запасные части, которые рекламируются как лучшие для видимости, но которые нагреваются еще сильнее. «Итак, что происходит со штатной вилкой OEM, с которой автомобиль идет с завода, так это то, что она не может выдержать эту дополнительную мощность», — говорит он. «Он начинает таять, затем происходит плохое соединение, и ваш свет гаснет.«В этот момент вы не можете даже вставить новую лампочку, вам придется заменить всю розетку», — говорит Зулло.
Из-за чего гаснут фары автомобиля?
1. Старость
По словам Зулло, наиболее частой причиной перегоревшего света является возраст. «Вы можете вести машину и не замечать, что одна из ваших фар не горит, а затем, поскольку другая — того же возраста, через несколько недель одна из них тоже может просто испортиться», — говорит он. Внезапно проблема становится очевидной.
2.Сильный холод и жара
Помимо возраста, сильный холод или жара также могут вызвать перегорание фар. Изменения температуры могут повлиять на нить накаливания лампочки, что очень хрупко.
3. Окисление
В новых галогенных лампах другой причиной затемнения света может быть окисление пластикового корпуса, из-за которого он становится белым или желтоватым, говорит Зулло. По его словам, это уменьшает луч света, который помогает водителям видеть впереди темную дорогу. «В этом случае вам придется заменить всю фару в сборе», — добавляет он.
4. Трещины в корпусе лампы
Кроме того, любые трещины в корпусе могут привести к перегоранию галогенных ламп, поскольку они не впитывают влагу. «Таким образом, вы можете вставить туда новую лампочку, и через день или два она перегорит из-за влажности», — говорит Зулло. «Кроме того, эти лампочки нельзя трогать пальцами; если вы его устанавливаете, вы должны использовать резиновые перчатки, потому что если вы приложите палец к лампочке, соль из вашего пота сразу же сожжет лампочку.”
Имейте план безопасности на случай, если ваша фара перегорит во время вождения. Обязательно практикуйте безопасное вождение в дороге.
Как отрегулировать фары
Важно, чтобы на вашем пути были качественные фары. Но эти лампы не приносят никакой пользы, если они неправильно нацелены на дорогу, а это то, о чем многие владельцы забывают или совершенно игнорируют, когда владеют автомобилем.
Время может привести к смещению фар автомобиля, как и частая замена лампы.Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть считанные секунды, чтобы избежать столкновения, если что-то врезалось в дорогу. Смещенный свет может сократить время реакции до нуля.
Внесение некоторых корректировокРегулировка фар — простая, но зачастую утомительная задача, требующая времени, чтобы ее исправить, и каждая машина индивидуальна. Но с практикой и терпением вы можете научиться делать это прямо на подъездной дорожке за считанные минуты.
Начните с проверки, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, которые помогут вам настроить фары. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, выключен ли ваш свет фар. Часто они располагаются сверху и сбоку от фары. С их помощью вы можете настраивать цель (как описано ниже), пока пузырь не окажется в центре уровня. Некоторые марки и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.
НЕПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ МОГУТ УМЕНЬШИТЬ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ДО НУЛЯ.
Если вашему автомобилю не хватает такого удобства, не волнуйтесь. Есть верный способ своими руками проверить регулировку фар и вернуть им форму.
Во-первых, припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина ровная. Это означает, что нужно выгружать тяжелые предметы из багажника, заправлять бензобак до отказа и следить за тем, чтобы давление в шинах было правильным во всех четырех углах. Вы не можете настроить фары, если ваша машина неровная.Проверьте и подвеску.
Во-вторых, вам понадобится обычная стена. Придвиньте машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом вы найдете центры ближнего света фар. Отметьте оба места с помощью цельного куска горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер ленты около двух футов длиной, снова проходя через центр ближнего света.
Затем найдите регуляторы, которые часто находятся где-то на корпусе фары. Каждая марка и модель различаются, но, как правило, регуляторы представляют собой винты или болты на задней и боковой стороне фары.Хотя на них не часто наносят маркировку, они часто бывают серого или серебристого цвета, что выделяется на фоне черных задних фар.
Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства (как в некоторых автомобилях GM), что затрудняет доступ. Иногда автопроизводители вырезают в раме автомобиля отверстие, через которое можно получить доступ к регуляторам. Прочтите руководство пользователя или выполните быстрый поиск в Google.
Выстраивание вещей
После того, как вы найдете регуляторы, поднимите автомобиль назад, пока он не окажется в 25 футах от стены.Лучше всего измерить это расстояние, чтобы расстояние было точным. Не каждому автомобилю требуется расстояние 25 футов от стены. Это обычное расстояние, некоторые производители требуют других расстояний. Chrysler говорит, что 33 фута, в то время как Toyota рекомендует устанавливать фары на расстоянии 10 футов. Вот еще один случай, когда вам пригодится руководство пользователя. После того, как вы сделали задний ход, заблокируйте одну фару и посмотрите, куда падает другой луч, по сравнению с отметками, которые вы сделали на стене. Для вертикального прицеливания верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже средней линии горизонтальной ленты.
Как сделать так, чтобы фары сияли как новые. Для горизонтального прицеливания самый интенсивный луч должен быть справа от вертикальной ленты. Внесите необходимые корректировки, если прицел выключен, повернув регуляторы на четверть оборота и посмотрев, где падает новая центровка. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. В некоторых штатах есть свои собственные спецификации, когда дело доходит до прицеливания фар, поэтому лучше всего следовать этим правилам при включении фар. Кроме того, многие автопроизводители также предлагают характеристики прицеливания фар.Например, General Motors утверждает, что между центром луча и горизонтальной осевой линией фары должно быть нулевое расстояние, тогда как Toyota утверждает, что 1/2 дюйма находится в пределах спецификации. Chrysler допускает от двух до шести дюймов ниже средней линии, в то время как Nissan допускает чуть более 3 1/2 дюймов.
Если вы будете следовать этим правилам, вы дадите себе лучший шанс избежать неприятных сюрпризов в следующей поездке.
💡 Как правильно отрегулировать фары.Таблица прицеливания
Как правильно отрегулировать фары автомобиля
Вы не поверите, но правильные фары регулировка важна для обеспечения хорошей видимости ночью. Это не было достаточно просто направить лучи перед автомобилем; фары также следует придерживаться определенных участков дороги, чтобы водители встречных транспортных средств вас не ослепят блики ваших фар. Правильно выровненные фары важны, поэтому условия для вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.
Раньше регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам не только нужны были подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но для некоторых автомобилей может потребоваться отвертка), вам также необходимо убедитесь, что все шины накачаны должным образом, а амортизатор поглотители были в исправном рабочем состоянии (все это тоже для новейшие модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).
Багаж в багажнике также влияет на ориентация транспортного средства на землю, нечасто автомобили несут полная загрузка груза в багажном отделении, поэтому нет необходимости отрегулируйте углы наклона фар при полной нагрузке.Однако, если вы в некотором роде обсессивно-компульсивно относится к подобным вещам, просто продолжайте и исправляйте их, если ты хочешь.
Прежде всего, вы должны проверить, есть ли у вас фары действительно нуждаются в регулировке. Спросите себя, не освещена ли дорога правильно, когда едешь ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки без труда? Водители встречных водителей при приближении включают дальний свет. вы, даже если используете ближний свет? Все это признаки того, что ваша фары не выровнены должным образом.
Чтобы выполнить базовую настройку, вы должны нужны подходящие инструменты, малярная лента и рулетка.Затем вы можете следовать эти шаги:
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. лицом к стене.
Шаг 2. Найдите регулятор фар. болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренняя сторона корпуса фары. Если вы не можете найти их см. в руководстве пользователя. Кроме того, мужчина уверен, что вы используете правильные инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.
Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене.Если левый и правый горизонтальные маркеры не на одном уровне друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве контрольной точки уровня. Также отметьте осевую линию автомобиля. Это важно, когда вы регулируете свет фар. из стороны в сторону.
Шаг 4: Поднимите машину назад примерно на 8 метров. затем переключитесь на дальний свет. Самых ярких пятен луча должно быть около двух. дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер. Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая пятна (или винты) по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно.
Шаг 5: Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, устраивает ли вас дорога впереди горит. Обязательно примите к сведению, если встречные водители светят вам дальним светом, когда они подход. Это означает, что фары вашего автомобиля по-прежнему направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные корректировки.
Для получения дополнительной информации вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает таблицу регулировки фар: https://carfromjapan.com/article/car-mainasted/aiming-headlights-how-get-proper-alignment/
Для более поздних моделей или текущих автомобилей, особенно марки автомобилей премиум-класса, таких как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, регулировка фар не так уж и сложна.Такие автомобили обычно оснащены системами регулировки с электронным управлением, что означает, что вы можете регулировать свет фар с сиденья водителя, даже не прибегая к выйти из машины.
Самая распространенная — это регулировка угла наклона фар система, которая бывает двух видов: статическая и динамическая. Только статический тип корректирует изменение наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано изменениями нагрузки.
Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки положения фар динамического типа, поскольку это требуется по закону в большинстве штатов и стран.Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; Электронная система управления автомобилем делает все самостоятельно, от расчета нагрузки до изменений ускорения, торможения и скорости.
Еще одна новинка в современных автомобилях — это адаптивные фары поворотов. Они разработаны, чтобы сделать вождение в ночное время намного безопаснее, особенно при движении по извилистым дорогам и холмам. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары следуют за вашим рулевым управлением, направляя световые лучи в направлении поворота рулевого колеса.
Адаптивные фары тоже очень пригодятся при движении по холмам или улицам, которые регулярно проходят вверх и вниз. Когда машина со штатными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают снизу вверх. Когда это происходит, водителей встречных транспортных средств обычно ослепляют. Адаптивное освещение поворотов позволяет избежать этой ситуации, направляя луч света вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.
В то время как водители старых автомобилей могут это найти трудно правильно отрегулировать фары, работая над своими автомобилями лично может доставить им большое чувство удовлетворения.С другой стороны, пока владельцы у новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (у некоторых даже нет делать это самостоятельно; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля сталкиваются с неисправностью, такой как разряженный аккумулятор.
Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара центровка очень важна не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.
Наведите и настройте фары | Регулировка автомобильных фар
Неправильно отрегулированные фары могут представлять опасность для вас и других водителей. Если ваши фары не указывают туда, куда должны, они не будут хорошо освещать вам дорогу, и вы даже можете ослепить других водителей. В этом простом руководстве мы покажем вам все, что вам нужно знать, чтобы правильно прицелиться и настроить фары.
Когда выравнивать фары
Одна большая ошибка, которую совершают многие водители, — это проверять регулировку фар только при установке новых.Они думают, что после установки ламп их положение не изменится. Однако это не так, поскольку фары могут смещаться в течение срока службы, и их необходимо отрегулировать.
Наиболее важно проверять регулировку фар после аварии и при установке новых ламп. При столкновении с сильным ударом фары могут толкнуться, что приведет к их смещению. Новые фары необходимо выровнять при установке просто для того, чтобы новые фары были правильно направлены на дорогу.
Помимо регулировки фар после такого рода событий, также целесообразно регулярно их быстро проверять. При езде по неровной поверхности, например, выбоинам, фары со временем могут смещаться.
Как выровнять фары
Теперь, когда вы знаете, когда настраивать фары, давайте посмотрим, как это делается. Самостоятельно выровнять фары дома несложно, но если сомневаетесь, сходите к автоэлектрику. Для этого вам не нужны какие-либо изящные инструменты.Главное, что вам понадобится:
- Плоская поверхность
- Стенная / гаражная дверь — убедитесь, что расстояние между автомобилем и стеной составляет около 25 футов, чтобы вы могли проверить выравнивание с расстояния
- Мелом или скотчем отметьте, где падают лучи фары
- Рулетка
- Ночное время — вам нужно как можно больше видеть лучи фар, что, очевидно, проще всего в темноте
Первое, что вам нужно сделать, это проверить ровность вашей машины.Удалите из багажника что-нибудь тяжелое и проверьте давление в шинах. Теперь найдите, где расположены регулировочные винты по горизонтали и вертикали. Это не те винты, которыми крепится корпус фары. Расположение этих винтов будет отличаться в зависимости от автомобиля, поэтому, если вы изо всех сил пытаетесь их найти, обратитесь к справочнику по автомобилю. Также стоит отметить, что горизонтальный регулировочный винт может находиться не в том же месте, что и вертикальный, поэтому обязательно найдите оба.
Затем подтяните машину к стене или воротам гаража и включите ближний свет.Не включайте дальний свет! Чтобы измерить угол наклона балки, вам нужно сделать три отметки на стене или двери:
- Используйте мел или скотч, чтобы отметить центр фар по горизонтали. Вы можете сделать это, примерно определив, где находится середина балки, и поставив горизонтальную метку .
- Далее проделайте то же самое по вертикали. У вас должен получиться крест или знак плюса, который находится посередине луча .
- Наконец, выясните, где находится середина вашего автомобиля, и отметьте это на стене .
Используя рулетку, отмерьте 25 футов от стены и припаркуйте машину в этом месте.Теперь вы снова будете измерять балки так же, как и раньше. Самое яркое пятно должно быть примерно на два дюйма ниже и немного правее отмеченного ранее креста.